Пиксельарт | это… Что такое Пиксельарт?

Пиксельную графику стараются не сохранять в формате сжатие «с потерями» не подходит для элементов пиксельного рисунка, даже если сжатие минимально. Алгоритм сжатия JPEG может вызвать серьёзное искажение первоначального вида пиксельного рисунка из-за того, что может менять цвета отдельных пикселей. По размеру же JPEG-файлы с такими рисунками получаются даже больше, чем сохранённые в GIF или PNG. сжатием без потерь (GIF, PNG-8) дают меньший размер файла, не приводя к потерям качества.

Классификация

Изомет­рическая

Плоская

Плоская пиксельная графика подразумевает вид спереди, сверху или сбоку.

Изометрическая пиксельная графика рисуется в проекции, близкой к изометрической. Примеры можно увидеть в играх, которые отображают трёхмерное пространство, не используя при этом трёхмерной обработки. Технически в изометрии углы должны быть 30° от горизонтали, но при этом линии в пиксельной графике выглядят неровными. Чтобы устранить этот эффект, выбираются линии с отношением пикселей 1:2, а угол при этом составляет 26,565° (арктангенс от 0,5).

Реже встречаются другие проекции — диметрическая или перспективная.

История

Термин pixel art был впервые использован Адель Голдберт и Робертом Флегалом из Исследовательского центра Пало-Альто корпорации «1982 году. Хотя сама графика использовалась ещё за 10 лет до этого в программе «SuperPaint» Ричарда Шоупа, в Xerox PARC и т. п.

Пиксельная графика широко применялась в 1980-е годы на компьютерах и приставках с ограниченными палитрами. Появление изменяемых 256-цветных палитр положило конец засилью пиксельного рисунка в играх; с тотальным распространением true color пиксельный рисунок был потеснён и с рабочих столов ОС. Примерно в это время Артемий Лебедев написал статью «Смерть пиксельной графики».

[1]

Тем не менее, на портативных устройствах (мобильные телефоны, PSP и Nintendo DS) пиксельный рисунок широко распространён и по сей день. Иногда пиксельная графика используется в рекламных баннерах.

Современная пиксельная графика используется как ответная реакция любителей игр/рисунков на преобладание трёхмерной графики. Некоторые энтузиасты используют её как подражание прошлому. А другие считают, что она возрождает традиции приставочных игр второго и третьего поколения, в которых графика уже стала выглядеть эстетично.

Значки для операционных систем с ограниченными функциями отображения тоже представляют собой пиксельную графику. В Windows значки «рабочего стола» — это растровые изображения различных размеров, наименьшие из которых иногда не просто уменьшенные варианты, а самостоятельные образчики пиксельной графики. На «рабочих столах» KDE изображения представлены прежде всего PNG для небольших размеров, таких как 16×16 и 24×24. Другим применением на современных компьютерах являются значки для сайтов и различных списков предпочтений (англ.

Сообщества

В интернете существует много сообществ, посвящённых пиксельной графике.

Художники публикуют свои творения, надеясь получить конструктивную критику и отзывы, чтобы улучшить свои навыки. Проводятся пиксельные состязания, в которых игроки должны создать один из квадратных или шестиугольных элементов большой картинки, при этом максимально усложнив жизнь тем, кто будет рисовать соседние элементы.

Иногда ставятся задачи рисования «на тему», в которых художники создают свои работы по заданному шаблону или по определённой тематике. Некоторые такие работы могут затем объединяться в одну большую картину.

Алгоритмы автоматического масштабирования

Слева — «ближайший сосед», справа — SaI

Indiana Jones and the Last Crusade, запущенная под ScummVm с Hq2x в реальном времени

Пиксельная графика плохо переносит изменение размера; при переходе на другое разрешение её приходится перерисовывать. Обычные алгоритмы масштабирования наподобие билинейной и бикубической интерполяции предназначены для фотографий и совершенно непригодны для пиксельного рисунка — картинка становится размытой. Впрочем, существуют алгоритмы, повышающие чёткость графики на высоких разрешениях.

В их числе:

  • EPx=Scale2x (Eric’s Pixel Expansion)
  • Scale3x
  • SaI (Scaling and Interpolation)
  • Eagle (алгоритм)
  • Hq2x, Hq3x, Hq4x

Современные компьютеры могут исполнять эти алгоритмы даже в реальном времени.

Примечания

  1. Ководство: Смерть пиксельной графики

См. также

  • Мозаика
  • Вышивка крестом

Ссылки

  • Pixel Arts
  • Статьи на тему пиксельной графики
  • Пиксельные марки

06

06

Пиксельная графика (или пиксел-арт, от англ. pixel art) — форма цифровой живописи, созданной на компьютере с помощью растрового графического редактора, где изображение редактируется на уровне пикселей.

Отличительные черты пиксельной графики

«Пиксельное» изображение отличается от «непиксельного» технологией — ручным редактированием рисунка пиксель за пикселем.

Поэтому пиксельный рисунок отличается от других видов компьютерного искусства небольшими размерами, ограниченной цветовой палитрой и (как правило) отсутствием сглаживания.

Пиксельная графика использует лишь простейшие инструменты растровых графических редакторов, такие как «карандаш», «прямая» или «заливка».

«Правилом хорошего тона» считается использовать минимальное число цветов; в идеале — стандартные 16 цветов, доступные на подавляющем большинстве видеоподсистем, даже самых ранних: в них три бита кодируют сигналы R,G,B и четвёртый бит кодирует яркость.

Достоинства

  • Один из самых простых в изучении стилей компьютерного искусства (простую пиксельную картинку можно нарисовать, даже не имея особых художественных способностей).
  • Требует мало памяти за счёт применения палитровых форматов с небольшим количеством цветов.
  • Даже при очень плохой цветопередаче пиксельный рисунок не теряет выразительности.
  • Наиболее красивый графический стиль, доступный на системах с ограниченной цветовой палитрой.
  • Хорошо выглядит на экранах с чёткими границами пикселей (наподобие ЖК).

Недостатки

  • Плохо переносит автоматическое масштабирование (при изменении разрешения картинку требуется перерисовывать).
  • Практически недоступна для систем автоматического рендеринга.
  • На некачественных мониторах (чересстрочные ЭЛТ, некоторые ЖК с аналоговым входом) «сетчатое» тонирование может мерцать.

Методы рисования

Рисование обычно начинают с эскиза, который состоит из основных линий и определяет характер того, что художник намеревается изобразить. Его можно получить путём обводки отсканированного рисунка. Существуют и другие методы, некоторые из которых напоминают обычное рисование.

Ограниченная палитра требует использования размытия для получения различных цветов и оттенков, но из-за особенностей пиксельной графики делается это только вручную. Иногда можно встретить даже сглаживание «ручной работы».

Пиксельную графику обычно сохраняют в форматах «без потерь». Поскольку отдельных цветов в пиксельном рисунке мало, часто используют палитровые форматы. PNG и GIF — примеры форматов, которые отвечают этим требованиям и при этом экономят дисковое пространство. Пиксельную графику стараются не сохранять в формате JPEG, так как сжатие «с потерями» не подходит для элементов пиксельного рисунка.

Классификация:

  • Плоская пиксельная графика подразумевает вид спереди, сверху или сбоку.
  • Изометрическая пиксельная графика рисуется в проекции, близкой к изометрической. Реже встречаются другие проекции — диметрическая или перспективная.

Узнайте, что такое пиксель-арт

Что такое пиксель-арт?

Пиксель-арт — это 2D-графика, которая рисуется и редактируется в цифровом виде путем настройки каждого отдельного пикселя (или элемента изображения). Пиксель определяется как наименьший элемент, который можно отобразить в растровом изображении.

Пиксельные художники обычно рисуют с низким разрешением, используя ограниченные цветовые палитры на пиксельной сетке. В последние годы он пережил возрождение, став одной из самых популярных форм цифрового искусства.

Пиксель-арт берет свое начало в ранних видеоиграх, где ограничения разрешения и палитры были наложены аппаратными ограничениями компьютера. Теперь пиксель-арт часто используется в качестве дизайна для цифровых иллюстраций, чтобы придать ретро-эстетику визуальным эффектам.

История пиксель-арта

То, что сейчас называют пиксельным искусством в стиле ретро, ​​когда-то было единственным способом, которым домашние компьютеры и игровые автоматы могли отображать цифровое изображение.

Первые машины для видеоигр, такие как Atari 2600, отличались чрезвычайно упрощенной пиксельной графикой и очень ограниченной цветовой палитрой. Художникам видеоигр приходилось максимально использовать ограниченные возможности графического оборудования и ограниченное хранилище с точки зрения ОЗУ и размера файла.

Шло время, в 80-х и 90-х годах, технологический прогресс позволял создавать все более сложные пиксельные изображения. Разрешения постепенно росли, а палитры становились больше.

В 80-е визуальные эффекты для игр можно было создавать разными способами. Нередко использовалась миллиметровка для рисования пиксельных рисунков и игровых уровней, которые затем программировались как значения для разных цветов в разных позициях сетки. Или некоторые ранние, часто настраиваемые программные и / или аппаратные настройки можно было использовать для создания пиксельной графики в цифровом виде путем рисования на сетке, отображаемой на экране дисплея компьютера.

Со временем стали доступны коммерческие художественные пакеты, которые пиксель-художник мог использовать для рисования/редактирования изображений попиксельно на экране, а также для визуального просмотра своей палитры на экране.

Перенесемся в наши дни, когда компьютерное графическое оборудование и экраны позволяют использовать чрезвычайно высокое разрешение и почти безграничные палитры. Это, наряду с появлением 3D-графики с аппаратным ускорением, почти полностью сняло эти ограничения на компьютерное искусство. Это сделало пиксель-арт эстетическим выбором, визуальный стиль, который в основном используется для игр в стиле ретро.

Дизеринг в пиксель-арте

Дизеринг — это метод, который иногда используется в пиксель-арте для смешивания цветов, когда используется ограниченная палитра, чтобы создать впечатление гораздо большей палитры. Его можно использовать для создания большего количества оттенков в палитре, более плавных переходов и полупрозрачных эффектов, таких как тени в пиксельных изображениях. Обычно это достигается путем наложения отдельных пикселей цвета, который вы хотите смешать, в равномерном чередующемся узоре.

Дизеринг можно рассматривать как цифровую версию перекрестной штриховки или текстурирования краской, иногда используемую в традиционных формах искусства. Точно так же его можно использовать в качестве художественного решения для добавления текстуры или шума к определенным объектам в пиксельной графике. Можно использовать различные точечные узоры от чередующихся пикселей до более разреженного расположения для достижения желаемой текстуры и смешения цветов.

Дизеринг может быть нежелательным и визуально непривлекательным в некоторых случаях (например, при рисовании гладких, твердых или металлических объектов) из-за неизбежной текстуры, которую создают контрастные пиксели. Слишком много может сделать общее изображение чрезмерно шумным. Поэтому необходимо быть избирательным в отношении того, где используется сглаживание, чтобы создать чистое, визуально привлекательное изображение в стиле пиксельной графики. Выбор палитры также может значительно повлиять на то, как выглядит дизеринг: больше шума и текстуры вводится там, где используется палитра с более высокой контрастностью, и меньше, когда используется палитра с более низкой контрастностью.

Дизеринг чаще всего используется в очень строгих палитрах, которые ограничивают возможность использования множества промежуточных цветов для затенения. По мере того, как графическое оборудование становилось более функциональным (с более крупными общими палитрами, а также с большим количеством цветов, разрешенных на экране одновременно), дизеринг стал в значительной степени ненужным. Однако он все еще используется, когда очень строгие палитры навязываются сами себе, чтобы придать аутентичный стиль ретро-пиксельного искусства.

Использование современного пиксель-арта

В последние годы пиксель-арт пережил возрождение в современных видеоиграх (наряду с ретро-играми в целом).

В настоящее время принято намеренно накладывать ограничения старого компьютерного оборудования с ограниченными пикселями и палитрами и спецификациями для рисования спрайтов, чтобы создавать пиксельные визуальные эффекты в современных приложениях для рисования, которые эффективно имитируют визуальные эффекты ретро-компьютеров и игровых систем. Степень, в которой художники делают это, различна. Некоторые используют точные разрешения и преобразования реальных палитр игровой системы, некоторые меньше заботятся о подлинности.

Пиксельные изображения стали самостоятельным видом искусства. Он также часто используется современными небольшими разработчиками инди-игр, чтобы создать ощущение ретро и вызвать ностальгию.

Сегодня для рисования отдельных пикселей используются коммерческие художественные пакеты или даже специальные редакторы спрайтов.

Программное обеспечение, используемое для создания пиксель-арта

Большинство современных приложений для редактирования/рисования 2D-изображений можно использовать для рисования жестких пикселей, необходимых создателям пиксель-арта. Вы даже можете начать рисовать пиксельные изображения в стандартных базовых пакетах рисования, которые поставляются с операционной системой, таких как MS Paint в Windows. Или специальные пиксельные редакторы и инструменты анимации доступны для создания произведений искусства.

Большинство художников по пиксельной графике используют универсальное программное обеспечение для 2D-графики, такое как Adobe Photoshop и GIMP, специально разработанные программы для редактирования пиксельной графики, такие как Aseprite, Pyxel Edit, Pixel Studio, GraphicsGale и Pro Motion, или даже онлайн-редакторы для пиксельной графики, такие как Pixel Art Maker. . Многие из специализированных редакторов пиксельной графики также предоставляют пользователям функции для создания анимации, включая такие функции, как снятие скинов и предварительный просмотр анимации.

Пиксельная графика обычно сохраняется в виде растровых изображений без потерь в формате файла gif или png, чтобы сохранить четкие четкие пиксели и выбранные точные цвета. Формат Jpeg не следует использовать при создании пиксельной графики, так как он создает видимые артефакты сжатия, которые могут изменить изображение и его палитру.

Сложность создания пиксель-арта

Распространено заблуждение, что создавать пиксель-арт проще, чем современные двумерные цифровые изображения с высоким разрешением. Это не так, и часто бывает наоборот.

Получение хороших результатов при рисовании изображений отдельными пикселями — это особый навык. Ограниченные палитры и разрешения, необходимые для создания пиксельной графики, на самом деле требуют, чтобы художники были более точными в своем выборе, с небольшими изменениями всего в один или два пикселя, которые потенциально могут сильно повлиять на итоговое произведение искусства. Кроме того, невозможно изменить размер или повернуть рисунок, сохранив при этом четкий вид. Таким образом, даже небольшие изменения в пиксельной графике могут потребовать перерисовки элементов заново с нуля.

Выбор цветовой палитры, особенно если строго следовать характеристикам и внешнему виду определенного ретро-компьютера или игровой приставки, сам по себе может быть долгим и трудоемким процессом. Специальное приложение для рисования пиксель-арта может помочь упростить этот процесс, а некоторые из них позволяют легко создавать аутентичные палитры для имитации ретро-оборудования.

Создание анимации обычно означает повторную перерисовку всего спрайта в другом положении для каждого кадра, а не векторную анимацию, где объекты легче разбить на составные части и анимировать с помощью поворота, масштабирования и использования твинов для автоматического расчета промежуточных кадров для плавности анимации.

Создание окончательного изображения из концепт-арта, рисунков или набросков при рисовании пикселей с низким разрешением с помощью ограничительных палитр требует большего количества художественной интерпретации исходного изображения опытным художником по пикселям, чтобы оно выглядело хорошо. Опять же, перемещение отдельных пикселей и выбор цветовой палитры могут резко изменить произведение искусства, поэтому каждый маленький выбор гораздо важнее, чем больше ограничений накладывается на произведение искусства.

Нередко одно современное пиксель-арт изображение высокого разрешения состоит из более чем миллиона пикселей, каждый из которых нарисован вручную.

Из-за всего этого рисование пиксельной графики часто занимает гораздо больше времени, чем более современная цифровая графика с высоким разрешением или векторная 2D-графика.

Пиксель-арт проще рисования? Мой опыт работы с Pixel Art

Этот пост может содержать партнерские ссылки, что означает, что я могу получить комиссию, если вы решите совершить покупку по моим ссылкам.

Пиксель-арт — это творческая и уникальная форма искусства, которая может дать вам новый способ продемонстрировать свои навыки. Если пиксель-арт для вас новичок, и вы лучше знакомы с рисованием, вам может быть интересно, сколько времени вам предстоит учиться.

Пиксель-арт проще, чем рисование?

Пиксель-арт не обязательно сложнее или проще, чем рисование; обе формы искусства просто требуют разных наборов навыков. Любой вид искусства поначалу будет сложным, так как он незнаком. Пиксель-арт требует практики, но со временем может стать интересной формой искусства.

Я давний художник, но новичок в пиксель-арте. Я решил попробовать пиксель-арт и посмотреть, не перенесутся ли какие-либо из моих существующих навыков рисования и искусства естественным образом.

Нет.

У других художников может быть другой опыт, но я не обнаружил, что какие-либо из моих предыдущих художественных навыков принесли мне пользу, когда я пробовал свои силы в пиксельной графике.

Для моего первого перехода к пиксельной графике я использовал Piskel. Это бесплатная платформа для пиксельной графики с интуитивно понятным интерфейсом, которая позволяет мне быстро и легко опробовать пиксельную графику.

И что я обнаружил? Честно говоря, пиксель-арт был СЛОЖНЫМ!

Моя первая попытка пиксельной графики

Во-первых, я изо всех сил пытался сформировать формы. Круги? Да, я думал, что рисовать идеальные круги достаточно сложно с помощью бумаги и карандаша. Когда у вас есть только квадратные пиксели для работы, это становится намного сложнее. Мой мозг не мог этого понять.

Во-вторых, я не мог понять, как соединить фигуры. Поскольку все пиксели имеют одинаковый размер, мне нужно было действовать стратегически, чтобы убедиться, что пиксели для каждой фигуры выровнены правильно.

Наконец, какого черта мне делать с шейдингом?! Как художник, который обычно в значительной степени полагается на смешивание, я быстро понял, что мои привычные способы затенения не будут работать с пиксельной графикой.

Вместо этого мне пришлось бы изучить совершенно новый навык стратегического изменения и размещения цветов, чтобы создать видимость затенения и теней.

Короче говоря, мне не потребовалось много времени, чтобы понять, что пиксельная графика будет более сложной задачей, чем я ожидал.

Узнайте больше из Adventures with Art!

Хотя пиксель-арт был для меня сложным, я бы не стал однозначно утверждать, что пиксель-арт проще или сложнее, чем рисование. Они просто другие.

У меня многолетний опыт рисования, и я помню дни, когда рисование было для меня экстремальным испытанием. Тем не менее, со временем и практикой рисовать стало легче.

Я новичок в пиксельной графике и не тратил на это столько же времени и практики, сколько на рисование. Так что да, пиксель-арт для меня сложен, но это то, чего я должен ожидать.

Если вам лично интересно, будет ли пиксельная графика для вас проще, чем рисование, оцените свои текущие художественные навыки. Что тебе сейчас легче? Что сложнее?

Для меня наиболее удобный тип рисования ОЧЕНЬ отличается от пиксель-арта. Мои навыки создания реалистичных карандашных портретов не очень хорошо переносятся в пиксель-арт.

Это тип искусства, к которому я привык, и он очень отличается от пиксельной графики.

С другой стороны, если вы лучше разбираетесь в цвете, штриховой графике и мультипликации, пиксельная графика может быть вам проще.

У вас также может быть больше шансов быстрее освоить пиксельную графику, если вы сначала изучите основы. Хотя я сначала прыгнул с головой, я прекрасно понимаю, что у меня было бы лучше, если бы я пошел на курсы или изучил фундаментальные навыки, которые мне понадобятся.

К счастью, ресурсы для пиксельной графики легко найти. На YouTube есть множество отличных руководств, а на Skillshare — несколько феноменальных классов.

Skillshare — это одно из первых мест, куда я обращаюсь, когда мне нужно освежить свои художественные навыки или изучить что-то новое. У них есть большая коллекция уроков по пиксельной графике, которые очень помогают в изучении этой новой формы искусства.

Если вы хотите сами посетить уроки пиксельной графики Skillshare, вы можете получить скидку на год Skillshare. Помимо пиксель-арта, на Skillshare есть потрясающие классы в любом количестве художественных категорий, которые вы можете пройти, поэтому я настоятельно рекомендую проверить это.

В конце концов, пиксель-арт дался мне нелегко. Нет никаких сомнений в том, что это искусство, как и любое другое искусство, требующее практики и самоотверженности.

Автор записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *