Содержание

Не работает микс кисть. Рисующие инструменты

Вызываются горячей клавишей B.

Brush

Tool (Кисть)

Самый старый инструмент рисования. Предназначен для прямого рисования активным цветом (Foreground Color). Основные параметры (размер и форма), выбираются из меню, вызываемого нажатием правой кнопки мыши или списка Brush (Кисть) в панеле инструментов.

Параметры :

Установки кистей подробно рассмотрены в соответствующих статьях.

Под полем Master Diameter показаны варианты загруженных кистей, из которых можно выбирать. Все возможные варианты будут открыты не сразу — чтобы увидеть их, нужно открыть меню, нажав кнопку со стрелкой в правом верхнем углу окна настроек.

Pencil

Tool (Карандаш)

Рисует произвольные линии. Почти как у кисти, но линия получается очень четкая, потому что в карандаше не регулируются параметры жесткости кисти.

Параметры :

Color Replacement Tool (Замена цвета)

Позволяет быстро, качественно и очень просто перекрашивать объекты любой сложности.

Параметры :

Mixer Brush Tool (Микс-кисть)

Этот инструмент появился лишь в версии CS5.

Данный инструмент позволяет максимально приблизить к реальности процесс рисования кистью. При использовании Mixer Brush (Микс-кисти) вы словно рисуете водяными красками по холсту: цвета размываются и смешиваются друг с другом, образуя новые цветовые комбинации. Вы можете даже использовать определенные области рисунка, как палитру для смешивания красок.

Инструмент Mixer Brush (Микс-кисть) использует для работы два цветовых хранилища. В первом (резервуаре) хранится цвет, определяемый пользователем. Это своего рода электронный вариант цвета краски, набранный на кисть из тюбика. Второе хранилище хранит смешанный цвет, полученный в результате движения кисти по холсту. Второй цвет является электронным вариантом цвета краски, которая получилась в результате смешивания различных красок на щетинках кисти.

Для просмотра видеоурока нажмите на миниатюрный экран.

Вы узнаете:

  • Как настраивать цвет, диаметр и жесткость кисти.
  • Как рисовать, используя параметр кисти Spacing (Интервалы).
  • Как задать динамические настройки для кисти.
  • Как рисовать кистью, используя настройку Scattering (Рассеивание).
  • Как установить кисти в библиотеку Brush Preset Picker (Кисти/наборы кистей).
  • Как пользоваться библиотекой кистей.
  • Как рисовать инструментом Mixer Brush (Микс-кисть) в CS5.
  • Как в CS5 устроены новые кисти с настройками для щетины.

Кисть нужна не только художнику

— один из старейших инструментов Photoshop. Совсем не обязательно быть художником для того, чтобы освоить этот инструмент. Библиотека отпечатков кисти содержит большое количество разных экземпляров, на любой вкус и для любой задачи. Настройки параметров открывают перед вами безграничные возможности для реализации самых разных творческих мыслей.

Попробуем разобраться с кучей настроек, существующих в программе.

Большинство из них понятно интуитивно. Не достаточно просто читать этот раздел, чтобы почувствовать, понять
и запомнить, как они работают, надо попробовать порисовать, включая и выключая данные настройки, меняя положения ползунков и наблюдая за полученным результатом. Уверяю Вас, это занятие может доставить массу положительных эмоций.

И все-таки, рассмотрим настройки все по порядку.

Панель параметров инструмента Brush (Кисть):

Mode (Режим) – метод наложения рисуемого цвета на уже существующий цвет изображения.

Opacity (Непрозрачность) – степень прозрачности наносимого цвета.

Flow (Нажим) – скорость, с которой накладывается цвет при перемещении курсора над областью.

Airbrush (Аэрограф) – Имитирует рисование с помощью аэрографа.

Используется при работе с графическим планшетом в CS5. Если эта кнопка активна, то нажим пера управляет размером.

Нажим пера управляет непрозрачностью (для работы на планшете в CS5).

Щелкнув по стрелке в палитре параметров инструмента Brush (Кисть) , откроется окно выбора кисти Brush Preset Picker (Палитра/наборы кистей) с настройками диаметра и жесткости. А нажав на стрелочку в правом верхнем углу палитры, откроется дополнительный список настроек

и команд.

Master Diameter (Главный диаметр) – этим ползунком устанавливается размер кисти. Значения изменяются от 1 до 2500 пикселей.

Hardness (Жесткость) – отвечает за размытость краев кисти. При небольших значениях края размываются больше, если этот параметр увеличивать, то меньше. Но не все кисти можно делать мягкими, а только стандартные.

Ниже расположены варианты загруженных кистей. По умолчанию программа предлагает нам небольшой набор кистей. Чтобы добавить дополнительные наборы нужно нажать кнопку со стрелкой в правом верхнем углу окна. Появится список, внизу которого перечислены дополнительные наборы, которые можно подгрузить, щелкнув по их наименованию.

Например, если нужны Square Brush (Квадратные кисти), выберите их в списке и появится окошко:

Нажмите кнопку Add (Добавить) , и вы найдете нужный набор в конце списка, после уже загруженных ранее кистей.

Чтобы нарисовать прямую линию, щелкните на изображении начальную точку, затем, удерживая клавишу Shift , щелкните конечную точку линии.

Для выбора цвета щелкните по значку Color picker , откроется окно выбора основного цвета.

Чтобы получить доступ к библиотеке кистей необходимо открыть окно Brush es (Кисти/Наборы кистей ). Сделать это можно, щелкнув по значку в меню параметров инструмента Кисть (для CS4) или в меню Window(Окно) выбрать Brush (Кисти), или же просто нажать F5. В CS5 для открытия библиотеки кистей можно нажать на значок в панели параметров.

Появится вот такое окно (слева в английском варианте, справа в русском):

В этой библиотеке можно выбрать огромное количество кистей, а так же настроить параметры нанесения краски на бумагу.

Здесь можно изменить размер, форму, угол наклона, промежутки между мазками кисти, включить функцию рассеивания, добавить динамику формы, цвета, а также задать много других параметров.

Кстати, все эти настройки актуальны и для других инструментов на основе кисти, таких как: карандаш, ластик, штамп, губка, осветлитель, затемнитель, размытие, резкость и палец .

Brush Tip Shape (Форма отпечатка кисти).

Изменив параметры кисти, результат вы увидите в окошке внизу панели. Это очень удобно. Но кисть в окне просмотра не будет увеличиваться все время. Увеличение в окне просмотра прекращается на 50 пикселей, на самом же деле диаметр кисти продолжает увеличиваться.

Angle (Угол) – угол наклона кисти. Используется только в фигурных кистях, которые нужно наносить под определенным углом. Если Вы используйте круглую кисть, эта настройка не нужна.

Flip X (Отразить Х ) – отражает Кисть относительно оси Х. Flip Y (Отразить Y ) – отражает Кисть относительно оси Y.

Уменьшая параметр Roundness(Форма), окружность будет сжиматься относительно оси со стрелкой.

Кстати, все эти параметры будут изменяться, если подвигать или сжать окружность .

Ползунок Hardness (Жесткость) , как вы уже знаете, отвечает за размытость краев.

Обычно, если вы проведете кистью по листу, получится сплошная линия. Этот параметр увеличивает интервал между мазками . Это может пригодиться при рисовании листьев, бабочек, цветов и т.д.

Если параметр Spacing (Интервал) вообще отключить, тогда линия может получиться неравномерной.

Посмотрите, как меняется линия при разных значениях.

Bristle Qualities (Качества щетины) в CS5.

В CS5 появились новые кисти с настройками для щетины:

Bristles (Щетина ) . Изменяет плотность щетины.

Length (Длина ) . Регулирует длину щетины.

Thickness (Толщина ) .

Изменяет толщину каждой щетинки.

Stiffness (Твердость ) . Регулирует гибкость щетины. Чем меньше значение, тем гибче кисть.

Angle (Угол ) . Изменяет наклон кончика кисти.

Настроенные параметры сохраните в палитре Brush Presets (Наборы кистей). Для вызова этой палитры выберите одноименный пункт в меню Window (Окно) или щелкните по кнопке Brush Presets (Наборы кистей) в палитре Brushes (Кисти). Или установите рабочую среду (Рисование) и эта палитра откроется вместе с другими необходимыми для рисования палитрами.

Нажмите кнопку (Предварительный просмотр кисти со щетиной). Она становится доступной только при поддержке OpenGL. Этот стандарт ускоряет обработку видео и объемных изображений. Для его работы требуется графическая карта с поддержкой стандарта OpenGL.

Для подключения OpenGL выберите в меню Edit (Редактирование) – Preference (Установки) – (Производительность). Отметьте галочкой пункт (Включить отрисовку OpenGL). Если изменений не произойдет, повторите вышесказанные действия, нажмите кнопку (Дополнительные параметры)
и выберите пункт (Базовый). При нормальной работе приложения на экране появится отображение выбранной кисти. Это новшество касается только кистей со щетиной. Изменяя значения параметров щетины (длина, толщина…), вы будете наблюдать как меняется сама кисть. Отключите отрисовку OpenGL, если в работе программы возникают проблемы. Видеть кисть – это конечно удобно, но вполне можно обойтись и без этого просмотра.

Кисть становится динамической, т. е., изменяющей свои свойства с течением времени.

Size Jitter (Вариации/ колебания размера) – отклонение размера кисти от исходного в % от 0 до 100.

Control (Управление). Будет встречаться часто, поэтому объясню один раз. Он указывает, от чего будет зависеть динамика кисти. В выпадающем списке можно выбрать:
Off (Выкл.) – кисть не изменяется.
Fade (Затухание/Переход) – Станет доступно окошко, в котором можно установить: через сколько отпечатков кисти произойдет полное затухание.
Следующие три пункта понадобятся при работе на планшете, их названия говорят сами за себя:
Pen pressure (Нажим пера) .
Pen tilt (Наклон пера) .
Stylus wheel (Копировальное колесико) .

Minimum Diamet e r (Минимальный диаметр/кегль) – Можно установить минимальный размер изменения кисти. Максимальный ограничен текущим размером кисти.

Tilt Scale (Масштаб наклона) – Изменение масштаба скоса. Лучше всего эта функция работает
с кистями продолговатой формы.

Angle Jitter (Вариации/Комбинация угла) – устанавливаются пределы поворота кисти вокруг оси.

Roundness Jitter (Вариации округлости/Колебания формы) – Кисть станет сжатой.

Minimum Roundness (Минимальная округлость) –Устанавливается минимальный порог сжатия.

Снимите галочку с пункта Shape Dynamics (Динамика формы), чтобы было нагляднее понять, как действует рассеивание.

С помощью этого окошка можно настроить разбрызгивание отпечатков кисти, как из баллончика с краской.

Both Axes (Обе оси) – если установить галочку, рассеивание будет происходить по обе оси, а если галочку снять, тогда только по вертикальной оси.

Scatter (Рассеивание) – задает амплитуду разбрызгивания.

Control (Управление) –см. сноску в рамочке, в разделе

Count (Количество/Счетчик) – устанавливается количество разбрызгиваемых элементов за один щелчок мыши.

Cout Jitter (Вариация количества/Колебание счетчика) – задается неравномерное количество разбрызгиваемых элементов. Концентрация отпечатков кисти будет меняться во времени.

Texture (Текстура)

Здесь можно выбрать готовые текстуры и изменить их параметры.

– задается отношение между размером текстуры и размером кисти.

Depth (Глубина) – варьируется от 0 до 100.Этот параметр определяет, насколько четко будет просматриваться текстура. При значении 0 текстура видна не будет. Чтобы получить слегка текстурированную поверхность – выберите небольшое значение.

Texture Each Tip (Другая текстура/Текстурировать каждый отпечаток) – если установить эту галочку, то станут доступными еще два параметра настройки:

Minimum Depth (Минимальная глубина) – этот параметр актуален только для динамических настроек кисти и определяет степень самой слабой видимости текстуры.

Depth Jitter (Вибрация/Колебание глубины) – задается предел изменения видимости текстуры.


Mode (Режим наложения) – режим наложения текстуры (умножение, вычитание, перекрытие и т. д.). Чтобы понять их суть необходимо сравнить их на практике.

Совмещение двух кистей. За основу берется кисть, выбранная в основном окне палитры, а вторая настраивается здесь. Новый отпечаток будет результатом их пересечения.

Diameter (Диаметр) – чем больше диаметр, тем больше основная кисть будет проглядывать.

Sp a cing (Интервалы) – интервал между отпечатками.

Scatter (Разброс/Рассеивание) – для неравномерного наложения отпечатков увеличьте силу разброса.

Count (Количество/Счетчик) – количество накладываемых элементов кисти.

Посмотрите, как меняется отпечаток кисти при выборе двойной кисти. Количество вариантов безгранично.

В этом окне задается динамика изменения цвета кисти.

Foreground/Backgrouhd Jitter (Вариации/Колебания переднего и заднего плана) . Этот параметр отвечает за изменения цветов переднего и заднего плана.

Hue Jitter (Цветовые вариации/комбинации цветового фона) – Диапазон изменения цвета.

Saturation Jitter (Насыщенность/комбинация насыщенности) – Устанавливает предел изменения насыщенности отпечатков кисти.

Brigthness Jitter (Вариации/Колебания яркости) – Диапазон изменения значений яркости.

Purity (Чистота) – Величина отклонения от нейтрального цвета. При значении «-100» вы получите отпечаток кисти в градации серого.

Other Dynamics (Другая динамика) в CS5 эта вкладка называется Transfer (Передача).

Всего две настройки: Opacity Jitter (Непрозрачность) и Flow Jitter (Колебание количества краски) – их действие понятно из названия.

Noise (Шум ) –Эта настройка позволяет добавить монохромный шум только на отпечаток кисти.

– добавляет эффект акварели.

Airbrush (Аэрограф) Распылитель. Чем дольше вы будете держать кнопку мыши нажатой, тем больше отпечатков кисти будет ложиться на лист.

Smoothing (Сглаживание)

– позволяет сделать действие кисти более мягким и плавным.

Protect Texture (Защита текстуры)

– при установленной галочке, рисунок текстуры не будет подвергаться изменениям.

В Photo S hop CS4 стало возможно быстро изменять размер кисти, не вызывая меню и не пользуясь квадратными скобками. Выберите любой инструмент, который использует кисть и, удерживая нажатой клавишу ALT, передвиньте мышь, нажимая правую кнопку (влево для уменьшения диаметра, вправо для его увеличения).

Сохранение настроек кисти.

Допустим, вы долго и упорно создавали кисть, подбирая ее параметры. Имейте в виду, если вы не сохраните их, то кисть вернется к настройкам по умолчанию.

Снова открываем окно Brushes (Кисти/наборы кистей), нажав F5. Щелкаем по стрелочке в правом верхнем углу, выбираем пункт New Brush Preset (Новый набор параметров кисти). Откроется окно,
в котором можно ввести новое название для кисти.

Создание отпечатка кисти на основе изображения.

Бывают ситуации, когда нужно нарисовать много мелких деталей. Например, цветы на лугу, стая птиц на горизонте, рассыпанные монеты и т.д. Неужели каждый раз придется заново вырисовывать объекты? Конечно, нет. Есть способ лучше, а именно нужно один раз нарисовать или найти подходящую фотографию. Возьмите любой инструмент выделения, выберите часть изображения, предназначенную для создания кисти. Если требуется создать кисть с четким краем, то значение параметра Feather (Растушевка) должно быть = 0.

Цветное изображение все равно преобразуется в Grayscale (Градации серого).

Выберите пункт Edit (Редактирование) – Define brush preset (Определить кисть). Присвойте кисти имя и нажмите ОК. Теперь вы найдете ее в конце списка наборов кистей.

Если вы хотите созданные кисти сохранить как группу, то это тоже делается достаточно легко. Откройте окно Brush Preset Picker (Кисти/наборы кистей). Щелкните на небольшую черную стрелочку в верхнем правом углу, выберите Save Brushes (Сохранить кисти). Всё, ваши кисти будут сохранены в библиотеку. Чтобы загрузить библиотеку кистей, снова откройте Brush Preset Picker (Кисти/наборы кистей), щелкните по стрелке, выберите пункт Load Brushes (Загрузить кисти). Подробно о том, как создать и сохранить свою собственную кисть вы узнаете в уроке «Создание кисти».

Файлы с наборами кистей имеют расширение.abr.

Наладить порядок в библиотеке можно, щелкнув по той же маленькой стрелке в правом верхнем углу окна Brush Preset picker (Кисти/наборы кистей), и выбрать Preset Meneger …(Управлении наборами…) . Или в меню Edit (Редактирование) выберите пункт Preset Meneger…(Управлении наборами…).

Установка готовых наборов кистей.

В интернете можно найти много готовых, бесплатных наборов кистей. Допустим, вы скачали один из таких наборов. Простого скачивания не достаточно для того, чтобы начать рисовать новыми кисточками. Скопируйте
файл с кистями в папку Program Files\Adobe\Adobe Photoshop CS….\Presets\Brushes. Часто бывает, что этот файл заархивирован. Чтобы разархивировать файл щелкните по нему правой кнопкой мыши и
в контекстном меню выберите Извлечь в ….

Обратите внимание на то, что в эту папку нужно положить файл с расширением.abr.

Затем выберите пункт Load… (Загрузить…) в окне Preset Meneger (Управлении наборами) или Load Brushes (Загрузить кисть) в списке настроек и команд, который появляется при нажатии на стрелочку , в правом верхнем углу палитры кистей (см. картинку в начале урока). В появившемся окне указываете адрес скаченного файла с кистью. И снова нажимаете Load (Загрузить). Теперь новые кисти появятся в конце списка кистей. Можете ими пользоваться.

2-й способ: Скачав кисть, нажмите на файл правой кнопкой мыши и выберите «Открыть с помощью». В появившемся окне выберите программу для установки Adobe Photoshop…. Новые кисти будут подгружены в конец списка.

Вот одна из таких скаченных кистей:

При переустановке программы (например, вы переустановили Windows и заново поставили Photoshop) все новые кисти, фигуры, текстуры и градиенты пропадут из списка. Чтобы заново не скачивать наборы, храните их в специальных папках или на дисках.

В Photoshop CS5 был добавлен инструмент Mixer Brush (Микс-кисть). С помощью этой кисти можно добиваться очень интересных результатов. Например, вы без труда сможете придать любой фотографии художественные эффекты. Найти его можно в панели инструментов в одной связке с обычной кистью . С помощью этой кисти можно смешивать краски на холсте и изменять их влажность почти как у настоящих художников.
Рассмотрим настройки нового инструмента:

Фотография Акимовой Надежды. Фотограф Глазова Надежда

Wet (Влаж.) Влажность кисти. Сравните эти два изображения. Слева локоны дорисованы со значением влажности 0%, справа – 100%. С увеличением значения этого параметра штрих становится более размытым.
Load (Заполн.). Задает количество краски, набираемое на кисть. Чем меньше значение, тем быстрее высохнет кисть.

Mix (Смеш.) Сила, с которой краски смешиваются. При 0% вся краска берется из резервуара кисти. При 100% – с холста. Для сухих кистей этот параметр не активен.Flow (Нажим). Плотность краски, нанесенной на холст.

ALL Layers (Все слои ) . Собирает цвет холста со всех видимых слоев.

Clean the brush after each stroke (Автоматическое удаление краски с кисти после каждого мазка).

Для того, чтобы взять пробу краски (загрузить в резервуар) нажмите Alt и щелкните мышкой по изображению. Образец загрузится, и в панели параметров цвет переднего плана изменится на тот, который выбрали вы.

Выберите (Заполнить кисть), чтобы

загрузить цвет из резервуара.
Выберите (Очистить кисть), чтобы смыть краску
с кисти.

Для выбора чистых цветов отметьте галочкой пункт (Заполнить только чистые цвета).

В выпадающем меню можно выбрать свойство кисти. У каждой кисти свои предустановленные настройки. Можете убедиться в этом сами.

В этом уроке мы с вами подробно разобрали достаточно большой объем информации по работе с кистями. Этих знаний вам должно вполне хватить для начала работы с этим замечательным инструментом. Начинайте! Почувствуйте себя художником! Не бойтесь экспериментировать!

Вопросы:

(правильный ответ вы можете узнать из викторины в конце видеоурока):

  1. Что происходит с отпечатком кисти при изменении параметра Hardness (Жесткость)? Выберите верное утверждение.

– маленькое значение – размытые края.

– маленькое значение – жесткие края.

– большое значение – размытые края.

  1. Что нужно сделать, чтобы добавить дополнительный набор кистей, например, каллиграфический?

– Меню Edit (Редактирование) – Define brush preset (Определить кисть) – Calligraphic Brushes (Каллиграфические кисти).

– Контекстное меню правой кнопки мыши – Calligraphic Brushes (Каллиграфические кисти).

– Щелчок по маленькой стрелке в правом верхнем углу окна Brush Preset picker (Кисти/наборы кистей) – Calligraphic Brushes (Каллиграфические кисти).

  1. Какой параметр делает мазок кисти прерывистым?

– Hardness (Жесткость).

– Master Diameter (Главный диаметр).

– Size Jitter (Вариации/ колебания размера)

  1. Какой параметр настройки Scattering (Рассеивание) отвечает за количество разбрызгиваемых элементов за один щелчок мыши?

– Control (Управление).

– Both Axes (Обе оси).

– Count (Количество/Счетчик).

– Scatter (Рассеивание).

  1. Как изменится динамика цвета кисти, если в графе Control (Управление) выбрать Fade (Затухание/Переход) и поставить 3?

– Цвет будет меняться от Foreground to Backgrouhd (от переднего к заднему) за 3 отпечатка кисти.

– Яркость будет полностью гаснуть за 3 отпечатка кисти.

– Количество разбрызгиваемых элементов за один щелчок мыши будет равно 3.

  1. Как сделать у отпечатка кисти мокрые края?

– Выбрать маленькое значение параметра Hardness (Жесткость).

– Отметить галочкой Noise (Шум ).

– Отметить галочкой Wet Edges (Размытые края).

– Выбрать маленькое значение параметра Depth Jitter (Вибрация/Колебание глубины).

Домашнее задание

Вы должны или чтобы увидеть скрытый текст.

В этом уроке рассмотрим последний элемент блока рисования в программе фотошоп – инструмент Микс-кисть (Mixer Brush Tool). Некоторые её называют Микширующая кисть. Так тоже можно.

Быстрый вызов кисти – клавиша В . Нажимаете её несколько раз, при зажатом Shift , пока не активируется нужный инструмент из группы рисования.

Зачем нужна Микс-кисть

Основное назначение – смешение цветов на фотографии между собой или с новым цветом. Отсюда три направления применения.

  1. Создание эффектов живописи на цифровых изображениях. Вы можете преобразовать фотографию в акварельный рисунок. Или картину, «написанную» масляными красками. Добавляете текстуру завершающим этапом – и можно отправлять на печать и вставлять в рамку.
  2. Коллажирование. Взяв образец нужного элемента, с зажатой клавишей Alt , переносите его на другую область или новое изображение. Это можно сделать и обычной кистью, но микширующая позволит сразу добавить нужные эффекты.
  3. Портретная ретушь. Можно сгладить резкие цветовые переходы. Применив частотное разложение (Frequency Separation), убрать этой кистью пятна на низких и средних частотах. Откорректировать свето — теневой рисунок.


Микс-кисть в ретуши

Фотографы используют Микс-кисть при ретуши фотографий, чаще всего портретов. Ей можно смягчить переходы градиентов, убрать блики и пятна, поработать с объёмом. Для такой специфической работы нужно правильно настроить инструмент:

  • Заполнение кисти после каждого штриха (кнопка «Load the brush after each stroke») отключено.
  • Кнопка Чистить кисть после каждого штриха (Clean the brush after each stroke) нажата.
  • Влажность (Wet), Заполнение (Load), Смешивание (Mix) и Нажим (Flow) – в пределах от 20 до 30%. Каждый мастер выбирает своё значение в этом диапазоне и считает его самым удачным.

Нужно учесть, что при работе прямо на исходном изображении, эта кисть смазывает текстуру. Как если бы вы «тёрли» его инструментом Палец (Smudge Tool). Поэтому её применяют после частотного разложения фотографии, на низких и средних частотах. Проще говоря, на размытых слоях. Так вы можете убрать круги под глазами модели, блики от света и тени от дефектов. Лучше всего применять этот инструмент на пустом слое, создав его над размытым. Так вы в любой момент сможете стереть часть своих корректировок или удалить их полностью.

И ещё один важный момент. Применять кисть в ретуши нужно очень аккуратно. Ей легко повредить объём на фотографии. В результате изображение станет плоским. Поэтому почаще смотрите до/после и не нарушайте естественных линий на лице: скулы, ямочка на подбородке и т.п.

Панель параметров Микс-кисти

Итак, что же можно настроить в этом инструменте:

Пресеты . Как и полагается, первая кнопка даёт нам возможность выбрать готовые наборы кистей. И создать свои собственные шаблоны.

Выбор и настройка оттиска кисти. Можно установить размер, жёсткость и вид кисти – круглая, веерная, скошенная и так далее.

Открыть расширенную панель настроек кисти (Toggle the brush panel). В этом окне можно подредактировать выбранную или .

Текущая заполненность кисти – отображает выбранный цвет. То есть тот, которым вы будете рисовать, если параметр смешивание установлен на 0%, или которым вы будете разбавлять цвет на холсте, если это значение выше. Как и в реальной жизни, краска может «высыхать» на кисти и заканчиваться. Если кликнуть по окошку этого параметра, откроется палитра. А если по стрелочке – то можно заполнить кисть или очистить. При установке галочки Загружать только чистые цвета (Load solid colors only), фотошоп не будет учитывать вариации оттенков, когда вы берете образец цвета с холста. Только один чистый цвет.

Заполнить кисть после каждого мазка – вы как бы «макаете» её в баночку с краской при каждом новом движении.

Чистить кисть после каждого нанесенного мазка – как только вы отпустили кнопку мыши или убрали перо с планшета, кисть автоматически очищается.

Готовые комбинации заполненности и влажности кисти. Здесь отображается надпись «Заказная» (Custom), если вы задаёте последующие параметры вручную. Или выбираете подходящий пункт из четырёх подкатегорий: сухая (Dry — влажность 0, смешения с краской на холсте нет, меняется процент заполнения кисти), влажная (Moist — на 10%, заполнение на 5%, меняется процент смешивания), мокрая (Wet — первые два параметра установлены на 50%, варьируется только последний), очень мокрая (Very wet – 100%, заполнение на 50%, микс – от 0, при выборе Light mix, до 100%, если установите Heavy mix).

Влажность – отражает в процентах количество краски, собираемой с холста. Если 0 – вы рисуете только выбранным цветом поверх изображения, 50% — он смешивается с красками рисунка пополам, 100% — «размазываете» цвет на холсте, без добавления нового.

Заполнение показывает сколько краски у вас на кисти. Ниже значение – быстрее «высыхает» кисть. Если непрерывно вести ей по картинке – мазок будет всё бледнее, сходя на нет. Данная настройка регулирует, насколько быстро это будет происходить.

Смешивание – коэффициент, показывающий какой процент краски вы заберете с холста, а какой добавите из резервуара. Чем выше показатель – тем больше «подхватываете» с изображения, чем ниже – тем больше вы разбавляете тона на рисунке активным цветом.

Нажим : низкие значения – легко касаетесь кистью, высокие – штрихи будут шире и насыщеннее.

Кнопка Аэрограф (Enable airbrush-style built-up effects). Позволяет «распылять» краску в одной точке или вдоль проводимых линий. Можно, к примеру, размыть границы объектов на рисунке.

Образец со всех слоёв (Sample all layers) – фотошоп собирает цвет со всех видимых слоёв PSD проекта. Если хотите исключить некоторые – отключите их.

Всегда использовать нажим для определения размера — управляет размером (Pen pressure controls size). Нужен только при работе через графический планшет. Слабо давите на перо – небольшая кисть, сильнее – она становится шире.

Микс-кисть в фотошопе — очень интересный и полезный инструмент. Пригодится при ретушировании фотографий, и когда пожелаете превратить обычные цифровые снимки в настоящие картины. Желаю вам его мастерски освоить!

Заметили ошибку в тексте — выделите ее и нажмите Ctrl + Enter . Спасибо!

Сегодня мы поговорим о инструменте без которого в фотообработке просто не обойтись — это инструмент «Кисть». Когда я впервые открыл графический редактор Фотошоп , мне почему-то сразу захотелось выбрать именно этот инструмент. Я выбрал этот инструмент видимо потому, что ярлык этого инструмента мне показался с виду более понятным чем все остальные…

Уже не помню что я тогда рисовал. Наверное рисовал какие-то каляки-маляки, что-то на подобии того, что изображено на видеоролике ниже. И просидев в Фотошопе почти целый день, так и не понял с чем этот Фотошоп «едят». В то время у меня еще не было ни интернета, ни книг о Фотошопе; методом тыка (методом проб и ошибок), тратя на обучение уйму времени, приобретал опыт общения с Фотошопом, которым сегодня охотно делюсь с вами.

Инструмент «Кисть» (B)

Инструмент Photoshop «Кисть» , быстрый вызов инструмента — латинская буква «B».

Этот инструмент способен приобретать любую форму, которую вы ему определите, прозрачность, режим наложения, и многое другое. Чтобы иметь представление о работе этого инструмента, вам достаточно «взять кисть в руки» и начать рисовать.

На видеоролике справа я немного побезобразничал кистью, демонстрируя некоторые особенности работы данного инструмента.

Инструмент «Кисть» может работать как произвольно, — как рука провела, так и осталось…, так и в строго заданных направлениях, если при рисовании использовать клавишу «Shift».

Меняя режимы наложения кисти , можно получить причудливые цветовые и графические эффекты. На видеоролике выше, я использовал режим наложения «Разница», который удивительным образом инвертирует цвет. В будущих уроках Фотошоп мы еще не раз будем использовать режимы наложения кисти, поэтому здесь рассмотрим лишь базу данного инструмента.

Менять размер (диаметр) и жесткость кисти можно двумя способами:
1) — С помощью специальной палитры параметров инструмента (вызов палитры инструмента — клик правой клавишей мышки по обрабатываемой области), см. видеоролик выше;
2) — При помощи горячих клавиш, см. видеоролик ниже.

Горячие клавиши инструмента «Кисть» :
{ +Shift — уменьшение жесткости кисти;
} +Shift — увеличение жесткости кисти;
[ — уменьшение размера кисти;
] — увеличение размера кисти.

На видеоролике справа продемонстрировано как использование горячих клавиш помогает быстро изменять размер кисти. Если каждый раз при изменении размера кисти мы бы вызывали палитру параметров инструмента, этот процесс затянулся бы на несколько минут, так как пришлось бы каждый раз тратить время на центровку курсора.

Вы конечно же не будете рисовать такую мишень, как на видеоролике справа, мы здесь рассматриваем лишь сам принцип действия использования горячих клавиш, что очень удобно в работе. Надеюсь, мне удалось убедить вас в целесообразности использования горячих клавиш.

Переключаться между цветом переднего и заднего плана удобно при помощи клавиши с латинской буквой «X», которая у нас дружит с кириллической буквой «Ч». Но если для переключения цвета вам удобнее кликать по стрелке, — пожалуйста, дело ваше. На скорость работы это никак не влияет.

Инструмент «Карандаш» (B)

Инструмент Photoshop «Карандаш» , быстрый вызов инструмента — латинская буква «B». Отличие инструментов «Карандаш» и «Кисть» заключается лишь в том, что «Карандаш» не умеет быть таким же мягким как «Кисть», и это естественно. Этот инструмент может работать в разных режимах наложения. Собственно, инструмент «Карандаш» — это та же «Кисть», только без возможности регулирования жесткости. Остается вопрос: зачем создатели Фотошопа включили этот инструмент в модификаторы «Кисти», ведь «Кисть» универсальна, и к тому же более удобна в работе. Ну ладно, если есть «Карандаш» в панели инструментов Фотошопа , значит кому-то он наверно нужен, например, рисовать ворсинки на фотографиях:)

Инструмент «Замена цвета» (B)

Инструмент Photoshop «Замена цвета» , быстрый вызов инструмента — латинская буква «B».

Особенность этого инструмента заключается в том, что он умеет менять цвет редактируемых объектов , не затрагивая другие объекты с иным цветом, которые не участвуют в замене цвета. В зависимости от установок инструмента, принцип действия может меняться.

На видеоролике справа приведен пример работы данного инструмента. Не важно что вы редактируете, растровую или векторную графику, инструмент отлично справляется с двумя.

Обратите внимание на то, как работает инструмент с различным цветом. Если цвет кисти не имеет похожих тонов или оттенков в редактируемой области, в таком случае, цвет заливки останется исходным. Но если в редактируемой области окажется цвет с похожим оттенком исходного, замененный цвет будет подвержен цветовой градации разной степени. В итоге мы получим иной цвет заливки, см. видеоролик выше.

Изменение установок параметров инструмента, поможет вам достичь желаемого результата. На видеоролике выше, были установлены такие параметры, как показано на скриншоте ниже.

В конце видеоролика вы возможно заметили, что серо-голубой цвет объекта не залился желтым цветом кисти. Он залился чем-то средним между серым и желтым, то есть — цветовой градацией. Почему так произошло? Потому, что по тональности эти два цвета немного похожи. Для того чтобы кисть смогла корректно заменить цвет, необходимо уменьшить процентное значение параметра «Допуск», см. скриншот выше. Если вместо 30% установить 5%, — результат будет совершенно другой. Чем меньше процент допуска, тем точнее инструмент будет выбирать цвет для заливки. Вот такой интересный инструмент. В каких случаях его применять, решать только вам. В будущих статьях по фотообработке мы наверное не будем его использовать, хотя, все возможно, следите за новыми публикациями.

Рекомендуем также

как пользоваться и какие могут быть ошибки

Практически никто сейчас не использует пленочные фотокамеры, а цифровые позволяют редактировать снимки через специальные программы. Одно из средств исправления неточностей изображения или устранения различных пятен — это «Восстанавливающая кисть» в «Фотошопе», о ней и поговорим.

Что такое «Фотошоп»?

С развитием цифровых камер возникла потребность в разработке специального многофункционального редактора. «Фотошоп» был разработан в фирме Adobe Systems и использовался для работы с ростовыми изображениями, но в своем функционале также имеет некоторые точечные инструменты.

На сегодняшний день «Фотошопом» пользуются для обработки как любительских, так и профессиональных снимков. Работает программа на операционных системах Windows и Mac OS.

В своем ассортименте программа имеет более сотни различных инструментов и функций, а также большое количество эффектов для редакции фотографий. В том числе «Восстанавливающая кисть» в «Фотошопе» — один из способов корректировать снимки.

Что такое «Восстанавливающая кисть»?

«Восстанавливающая кисть» — это инструмент, который способен устранять дефекты на основе близлежащих областей на снимке. Эта функция не только производит рисование при помощи пикселей, выбранных на картинке, но и производит сопоставление освещенности, прозрачности и затемненности. Благодаря этому в процессе восстановления получается участок, который не отличается от остального изображения.

Такой функционал, как «Восстанавливающая кисть» в «Фотошопе», применим не только к изображениям, но и к анимации или видеороликам.

Как пользоваться

Чтобы воспользоваться этим инструментом, выберите его в панели. А затем проделайте следующие действия.

Во-первых, нажмите на образец кисточки, чтобы выбрать параметры.

  • Если вы работаете с планшета в меню «Размер» выберите «Нажим пера», а также поставьте «Копировальное колесико» — это позволит вам лучше использовать программу на чувствительном экране устройства. Если в процессе работы вам не потребуется приближать или удалять фотографию, то нажмите на пункт «Отключить».
  • Режим наложения. Чтобы сохранить шум и зернистую структуру пленки, то используйте кисточку с мягким кончиком и нажмите на «Заменить».
  • Источник пикселей для работы по восстановлению. Есть два варианта: «Образец» — тогда будут использоваться пиксели из активного изображения или «Узор» — они будут браться из узора.
  • Выравнивание необходимо выставить для непрерывного семплирования пикселей, чтобы при этом не потерять нужную точку при отпускании кнопки мышки. Если оно не требуется, то снимаете отметку возле данной графы.
  • Образец выбираете из указанных слоев. Если требуется исправление только текущего слоя, то ставите вариант активный, если нескольких, то все слои, а также есть возможность выставить «текущий и следующие».
  • Случайный — этот параметр стоит опустить на минимум при работе с крупнозернистым изображением.

Во-вторых, установите точку выработки. Для этого необходимо щелкнуть мышью в любой области восстановления при нажатой клавише Alt. При выработке сразу по нескольким изображениям, учитывайте, что они должны иметь одинаковую цветовую гамму.

В-третьих, можно поставить дополнительные параметры на панели «Источник клонов», где можно определять до пяти разных источников выработки.

Когда вы отпустите кнопку мыши, изображение отредактируется. Мы рассмотрели, как пользоваться «Восстанавливающей кистью» в «Фотошопе». Теперь перейдем к точечному варианту.

Точеная кисть

Если вам требуется быстро удалить какие-либо пятна с изображения или другие небольшие дефекты, то поможет точечная «Восстанавливающая кисть» в «Фотошопе». Работает она по аналогии с обычной, то есть использует пиксели и сопоставляет их с изображением, но ей не требуется указывать точку для образца. Она берет за основу область вокруг восстанавливаемого участка.

Для проведения корректировок снимка данным инструментом проделайте следующее:

  1. Выберите на панели инструментов точечную кисть, при этом лучше добавить больше диаметр области восстановления.
  2. Выберите область пикселей, по краю которой должна произойти накладка, их же используйте для создания текстуры. А также добавьте параметр оценивания ближайшего содержимого, чтобы заполнить область без заметных границ.
  3. Выберите «образец всех слоев». Только потом щелкните на область исправления.

Таким образом, точечная «Восстанавливающая кисть» в «Фотошопе» исправит деффекты изображения.

Что делать, если происходит ошибка

Иногда могут возникать ошибки, связанные с работой данного инструмента. В самых критических ситуациях, если не работает «Восстанавливающая кисть» в «Фотошопе» и при этом другие элементы редактирования также недоступны, то следует переустановить программу при отключенном антивирусе.

Если некорректность работы связана только с самой кистью, то, скорее всего, вы выбрали неверные слои или использование штампов. Проверьте все настройки «Восстанавливающей кисти» по приведенному выше образцу и попробуйте снова.

Не работает замена цвета в фотошопе. Команда «Заменить цвет» (Replace color) в Фотошопе

Гениальные разработчики жемчужины Adobe, наверное, и не подозревали, что инструмент «Замена цвета» в «Фотошопе» станет среди прочих функций одним из лидеров по частоте использования.

Перекрашивающая кисть

Кисточку с названием «Замена цвета»/Color Replacement вы найдете в группе инструментов «Кисть» (в версии Photoshop CS3 и моложе). Этот инструмент хорош своей простотой (для перекрашивания объектов можно обойтись без трудоемкого выделения), но в тоже время не совсем предсказуем.

По сути, этот заменитель цвета с курсором в форме кружочка с крестиком работает как обычная кисть, закрашивая область первым с сохранением текстурных и структурных особенностей изображения, но с некоторыми оговорками.

Во-первых, в отличие от нормальной кисти, в ее настройках кроме размера и жесткости можно установить интервалы (при движении), угол наклона и форму отпечатка, а также регулировать нажим пера (при использовании графических планшетов).

В процессе закрашивания программа непрерывно анализирует краску в пределах отпечатка кисти, замещая ее указанным в качестве основного цветом в соответствии с выбранным режимом.

По умолчанию стоит режим «Цветность», при котором изменяются цвет и насыщенность, а яркость остается прежней, причем новый оттенок, конечно, не будет в точности соответствовать выбранному цвету.

В режиме «Яркость» исходный тон сохраняется, но меняется яркость.

В режиме «Цветовой тон» цвет тонально изменится на заявленную краску, а исходная яркость и насыщенность сохранятся.

Выбрав вариант «Цветность», мы изменим и насыщенность, сохранив яркость оригинальной краски.

В режиме «Насыщенность» сохраняется яркость, но изменяется тон исходного цвета и его насыщенность.

Правее окошка режима на панели настроек вверху следуют три варианта отбора образца.

Выбрав первый («Непрерывно»), мы предписываем программе непрестанно сканировать цвет в области отпечатка кисти, пока мы удерживаем кнопку, закрашивая объект.

Если укажем «Однократно», в качестве образца будет использована проба цвета, отобранная при первом щелчке. Это вариант подходит для однородно окрашенных областей.

В третьем варианте («Образец фона») перекрасятся только родственные фоновому цвету области.

Параметр «Ограничения» определяет расширение замещенного цвета, как утверждает подсказка при наведении мыши.

Вариант «Все пиксели» предусматривает замещение всех пикселей в области «курсора-прицела» кисти. Выбрав «Смежные пиксели» (задается по умолчанию), мы закрасим в пределах отпечатка кисти только те, которые смежны с пикселями цвета непосредственно под крестиком. В режиме «Выделение краев» будут перекрашены все пиксели образца, но с акцентом на краях.

В принципе, подобрав соответствующий размер кисти, можно уверенно перекрашивать и в граничных зонах объекта, даже залезая нечаянно в другой цвет, если только правильно выбран параметр «Допуск», определяющий погрешность при выборе относительных цветов, как гласит подсказка. При увеличении допуска спектр замещаемых тонов расширяется, и наоборот.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что кисть «Замена цвета» в «Фотошопе» — инструмент достаточно гибкий, и, несмотря на свою «прямолинейность», в умелых руках может немало «натворить».

Все команды, способные кардинально изменить цвет без деструктивных для изображения последствий, находятся в списке «Коррекция» в меню «Изображение». Это такие функции, как «Цветовой баланс», «Цветовой тон/Насыщенность», «Выборочная коррекция цвета» и «Заменить цвет».

В режиме «Цветовой тон» — объект «хамелеон»

Еще один незаслуженно редко упоминаемый и нечасто используемый способ цветового перевоплощения кроется в скромном режиме наложения «Цветовой тон». Выбрав корректирующий слой «Цвет» и указав нужную краску, режим наложения на этом слое меняют затем на «Цветовой тон». Объект, конечно, не перекрасится точно в заданный цвет, но оттенок изменится. Если дважды щелкнуть затем по миниатюре заливки корректирующего слоя, откроется палитра цветов, и можно перебирать варианты, наблюдая за эффектом хамелеона на холсте.

Лишнее стирается мягкой черной кистью на маске корректирующего слоя, чем он и хорош.

С пестро окрашенными объектами возни, конечно, будет больше, так что лучше таким способом перекрашивать более-менее однородные по цвету предметы.

Можно вместо корректирующего создать новый слой, поменять ему режим наложения на «Цветовой тон» и, выбрав желаемый цвет, закрасить кистью объект, подправив затем огрехи ластиком.

Немного о цветовом балансе

Выбрав «Цветовой баланс», мы можем предварительно перекрасить выделенный объект с помощью движков цветовых пар «Голубой — Красный», «Пурпурный — Зеленый» и «Желтый — Синий». Тоновой баланс регулируется в тенях, светах и в средних тонах.

Цветовой тон и насыщенность

Функции коррекции тона и регулировки насыщенности очень часто используются для таких задач, как замена цвета в «Фотошопе».

Алгоритм изменения цвета в диалоговом окне, вызываемом командой «Цветовой тон/Насыщеность», основан на регулировке параметров цветового тона, насыщенности и яркости. Здесь мы можем сдвигать общую цветовую гамму рисунка или выделенного фрагмента (объекта) и регулировать цвета по отдельности в разных частях цветового диапазона, выбрав пипеткой нужный тон.

В списке диапазонов ниже (под пунктом «Стиль»), где по умолчанию стоит «Все», есть еще шесть диапазонов цвета, которые можно обрабатывать одновременно, но с раздельными параметрами.

Учитывая мощь инструмента в плане коррекции цвета, перекрасить здесь выделенный объект не составит труда.

Выборочная коррекция цвета

Эта функция позволяет изменять цвета по модели не HSB (оттенок, насыщенность, яркость), а CMYK, управляя количеством голубого, пурпурного, желтого и черного в выбранном цвете. Выделив на изображении подлежащий перекрашиванию объект, выбираем в окошке «Цвета» необходимую цветовую группу и с помощью ползунков корректируем ее состав.

Иногда вместо команды «Выборочная коррекция цвета» (Selective Color) в меню «Изображение» > «Коррекция» лучше использовать одноименный корректирующий слой (Слои > Новый корректирующий слой или кнопка на панели слоев внизу). В этом случае появляется возможность коррекции эффекта на маске корректирующего слоя с удалением черной кистью всего лишнего.

Замена белого и черного

Меняя цвет с помощью корректирующих функций, вы могли заметить, что белый цвет не поддается перекрашиванию таким образом. Замена белого цвета в «Фотошопе» решается очень просто: если эту область предварительно выделить, а затем, удалив, перекрасить.

Однако это кардинальное решение деструктивно. Оно оправдано лишь в том случае, когда важен не сам исходный рисунок, а его цвет. А если нужно просто придать белому цвету другой оттенок, попробуйте перевести картинку в режим CMYK и воспользоваться функцией «Выборочная коррекция цвета», а затем вернуться в цветовое пространство RGB.

В зависимости от однородности окраски можно применить любое средство из обширного арсенала инструментов «Фотошоп» для выделения «Быстрое выделение», «Фоновый ластик», «Волшебный ластик» и др.), но оптимальным вариантом чаще всего оказывается «Цветовой диапазон» в меню «Выделение». А то, как приживется новый цвет на месте удаленного белого, напрямую зависит от качества выделения.

Кстати, если необходима замена в «Фотошопе», все рассуждения в отношении перекрашивания белого цвета справедливы и для этого случая.

Заменить цвет

Эта команда из списка «Коррекция» в меню «Изображение» (или соответствующий корректирующий слой) проще в использовании, чем «Цветовой тон/Насыщенность», кроме того, ее результаты более предсказуемы.

В диалоговом окне набираем с помощью пипеток подлежащие изменению краски. Движками «Цветовой тон», «Насыщенность» и «Яркость» добиваемся нужного эффекта. Для контроля над выделением лучше выбрать чекбокс «Выделенная область» (изображение будет показано в виде маски). Ползунок «Разброс» служит для коррекции рассеивания за границей выделенной области.

Этот способ замены цвета наиболее эффективен для контрастных и не очень пестрых изображений.

Перекрашивание в режиме Lab

Одним из наиболее оперативных и относительно простых способов перекрашивания объектов является замена цвета в «Фотошопе» с использованием цветового режима Lab, хотя для эффективного использования этого метода желательно иметь хоть какое-то представление о цветовом пространстве Lab.

Так, координата L задает значение яркости (светлости), определяемое в интервале от 0 (самое темное) до 100 (самое светлое), а параметры цвета задаются координатами A (цвет в диапазоне от зеленого до красного) и B (цвет в диапазоне от синего до желтого).

Таким образом, в Lab значение яркости отделено от хроматических параметров цвета, благодаря чему появляется возможность воздействовать отдельно на яркость, контраст и цвет изображения. Именно это обстоятельство и позволяет иногда ускорить обработку изображений, например, в случае необходимости замены цвета.

Правда, для перекрашивания пестрых разноцветных объектов и предметов со сложными контурами (волосы, мех) этот вариант не годится. Допустим, надо изменить цвет легкового авто. В Lab замена цвета в «Фотошопе» предполагает, прежде всего, перевод изображения в этот режим.

Переводим картинку в режим Lab (Изображение > Режим > Lab), затем выбираем нужный цвет из библиотек, перейдя к ним двойным щелчком по основному цвету на панели инструментов, и запоминаем значения каналов L, A и B.

В группе инструментов «Пипетка» выбираем «Цветовой эталон» и ставим метку (контрольную точку) в представительной области замещаемого цвета авто, вызвав тем самым панель «Инфо».

Теперь добавляем корректирующий слой «Кривые» и для каждого канала находим положение кривой в соответствии с зафиксированными значениями, сверяясь с палитрой «Инфо».

Кривые каналов A и B обязательно должны пересекать центр графика, а кривая канала яркости L — непременно сохранять угол наклона.

Теперь двойным щелчком по слою изображения открываем окно «Стиль слоя, параметры наложения». Переносим внимание в его нижнюю часть («Наложение, если»). Здесь, манипулируя движками для каждого параметра (L, A и B) отделяем авто от фона или других объектов.

Перекрашиваем все

Овладев перечисленными выше способами замены цвета, можно перекрасить практически любой объект. В зависимости от его сложности тот или иной метод может оказаться предпочтительнее. Например, замена цвета волос в «Фотошопе» легко выполнима с помощью корректирующих функций «Цветовой тон/Насыщенность» и «Цветовой баланс», но здесь главная задача — качественно выделить объект со столь сложным (как правило) контуром.

Чаще всего для выделения используют быструю маску (кнопка с пунктирным колечком в самом низу Затем доводят выделение, используя особые возможности команды «Уточнить край» в меню «Выделение».

Выделенную область обычно копируют на новый слой (Ctrl+J), затем применяют к ней отмеченные выше красящие инструменты.

А такие простые задачи, как замена цвета глаз в «Фотошопе», где используются стандартные инструменты выделения, вообще решаются в два счета. Глаз можно выделить, выбрав пункт «Лассо» или «Овальная область» (для зрачков), затем, как и в предыдущем случае, заменить цвет, применив коррекцию «Цветовой тон/Насыщенность».

Кисть «Замена цвета» тоже хорошо справится с такой задачей.

С цветом все по-прежнему

Большинство запросов пользователей, связанных с перекрашиванием объектов в программе «Фотошоп», как правило, не уточняют конкретную версию редактора, а если и указывают, то замена цвета в «Фотошопе CS6» интересует гораздо чаще других.

Возможно, это связано с более существенным обновлением программы по отношению к предыдущей версии, чем это происходило прежде. Изменения коснулись функций фонового сохранения и автосохранения, инструментов выделения, обрезки, Magic Wand и Eyedropper, параметров кисти, некоторых фильтров, функций заливки, редактирования слоев, цвета интерфейса и многого другого.

Появились новые возможности работы с RAW-файлов в новой версии Camera RAW7, градиентной заливки, художественной стилизации изображений, редактирования видео, поиска нужного слоя в многослойных документах, а также новая цветовая коррекция Color Lookup и пр.

Тем не менее корректирующие функции в списке «Коррекция» в меню «Изображение» не претерпели особых изменений в процессе модернизации программы, поэтому перекрашивание объектов, например, в CS2, и замена цвета в «Фотошопе CS6» практически ничем не отличаются по существу. для тех владельцев ранних версий, которые считают, что в новых модификациях стало больше возможностей для замены цветов.

Замена цвета в Фотошопе – процесс несложный, но увлекательный. В этом уроке научимся менять цвет различных объектов на картинках.

Менять цвета объектов мы будем тремя разными способами. В первых двух мы используем специальные функции программы, а в третьем покрасим нужные участки вручную.

Способ 1: Простая замена

Первый способ замены цвета это использование готовой функции в Фотошопе «Заменить цвет» или «Replace Color» на английском. Наилучший результат она показывает на однотонных объектах. Например, возьмем иконку и откроем её в Фотошопе. Далее мы заменим цвет на любой другой интересующий нас.


Так мы поменяли один цвет на другой.

Способ 2: Цветовой диапазон

Второй способ по схеме работы, можно сказать, идентичен первому. Но мы его рассмотрим на более трудном изображении. Для примера мы выбрали фотографию с автомобилем.

Как и в первом случае, нам нужно указать, какой цвет мы будем заменять. Для этого можно создать выделение, использовав функцию цветовой диапазон. Другими словами, выделить изображение по цвету.

Результат достигнут. Если на изображении остались участки исходного цвета, процедуру можно повторить.

Сегодня мы поговорим о инструменте без которого в фотообработке просто не обойтись — это инструмент «Кисть». Когда я впервые открыл графический редактор Фотошоп , мне почему-то сразу захотелось выбрать именно этот инструмент. Я выбрал этот инструмент видимо потому, что ярлык этого инструмента мне показался с виду более понятным чем все остальные…

Уже не помню что я тогда рисовал. Наверное рисовал какие-то каляки-маляки, что-то на подобии того, что изображено на видеоролике ниже. И просидев в Фотошопе почти целый день, так и не понял с чем этот Фотошоп «едят». В то время у меня еще не было ни интернета, ни книг о Фотошопе; методом тыка (методом проб и ошибок), тратя на обучение уйму времени, приобретал опыт общения с Фотошопом, которым сегодня охотно делюсь с вами.

Инструмент «Кисть» (B)

Инструмент Photoshop «Кисть» , быстрый вызов инструмента — латинская буква «B».

Этот инструмент способен приобретать любую форму, которую вы ему определите, прозрачность, режим наложения, и многое другое. Чтобы иметь представление о работе этого инструмента, вам достаточно «взять кисть в руки» и начать рисовать.

На видеоролике справа я немного побезобразничал кистью, демонстрируя некоторые особенности работы данного инструмента.

Инструмент «Кисть» может работать как произвольно, — как рука провела, так и осталось…, так и в строго заданных направлениях, если при рисовании использовать клавишу «Shift».

Меняя режимы наложения кисти , можно получить причудливые цветовые и графические эффекты. На видеоролике выше, я использовал режим наложения «Разница», который удивительным образом инвертирует цвет. В будущих уроках Фотошоп мы еще не раз будем использовать режимы наложения кисти, поэтому здесь рассмотрим лишь базу данного инструмента.

Менять размер (диаметр) и жесткость кисти можно двумя способами:
1) — С помощью специальной палитры параметров инструмента (вызов палитры инструмента — клик правой клавишей мышки по обрабатываемой области), см. видеоролик выше;
2) — При помощи горячих клавиш, см. видеоролик ниже.

Горячие клавиши инструмента «Кисть» :
{ +Shift — уменьшение жесткости кисти;
} +Shift — увеличение жесткости кисти;
[ — уменьшение размера кисти;
] — увеличение размера кисти.

На видеоролике справа продемонстрировано как использование горячих клавиш помогает быстро изменять размер кисти. Если каждый раз при изменении размера кисти мы бы вызывали палитру параметров инструмента, этот процесс затянулся бы на несколько минут, так как пришлось бы каждый раз тратить время на центровку курсора.

Вы конечно же не будете рисовать такую мишень, как на видеоролике справа, мы здесь рассматриваем лишь сам принцип действия использования горячих клавиш, что очень удобно в работе. Надеюсь, мне удалось убедить вас в целесообразности использования горячих клавиш.

Переключаться между цветом переднего и заднего плана удобно при помощи клавиши с латинской буквой «X», которая у нас дружит с кириллической буквой «Ч». Но если для переключения цвета вам удобнее кликать по стрелке, — пожалуйста, дело ваше. На скорость работы это никак не влияет.

Инструмент «Карандаш» (B)

Инструмент Photoshop «Карандаш» , быстрый вызов инструмента — латинская буква «B». Отличие инструментов «Карандаш» и «Кисть» заключается лишь в том, что «Карандаш» не умеет быть таким же мягким как «Кисть», и это естественно. Этот инструмент может работать в разных режимах наложения. Собственно, инструмент «Карандаш» — это та же «Кисть», только без возможности регулирования жесткости. Остается вопрос: зачем создатели Фотошопа включили этот инструмент в модификаторы «Кисти», ведь «Кисть» универсальна, и к тому же более удобна в работе. Ну ладно, если есть «Карандаш» в панели инструментов Фотошопа , значит кому-то он наверно нужен, например, рисовать ворсинки на фотографиях:)

Инструмент «Замена цвета» (B)

Инструмент Photoshop «Замена цвета» , быстрый вызов инструмента — латинская буква «B».

Особенность этого инструмента заключается в том, что он умеет менять цвет редактируемых объектов , не затрагивая другие объекты с иным цветом, которые не участвуют в замене цвета. В зависимости от установок инструмента, принцип действия может меняться.

На видеоролике справа приведен пример работы данного инструмента. Не важно что вы редактируете, растровую или векторную графику, инструмент отлично справляется с двумя.

Обратите внимание на то, как работает инструмент с различным цветом. Если цвет кисти не имеет похожих тонов или оттенков в редактируемой области, в таком случае, цвет заливки останется исходным. Но если в редактируемой области окажется цвет с похожим оттенком исходного, замененный цвет будет подвержен цветовой градации разной степени. В итоге мы получим иной цвет заливки, см. видеоролик выше.

Изменение установок параметров инструмента, поможет вам достичь желаемого результата. На видеоролике выше, были установлены такие параметры, как показано на скриншоте ниже.

В конце видеоролика вы возможно заметили, что серо-голубой цвет объекта не залился желтым цветом кисти. Он залился чем-то средним между серым и желтым, то есть — цветовой градацией. Почему так произошло? Потому, что по тональности эти два цвета немного похожи. Для того чтобы кисть смогла корректно заменить цвет, необходимо уменьшить процентное значение параметра «Допуск», см. скриншот выше. Если вместо 30% установить 5%, — результат будет совершенно другой. Чем меньше процент допуска, тем точнее инструмент будет выбирать цвет для заливки. Вот такой интересный инструмент. В каких случаях его применять, решать только вам. В будущих статьях по фотообработке мы наверное не будем его использовать, хотя, все возможно, следите за новыми публикациями.

Инструмент «Микс-кисть» (B)

Инструмент Photoshop «Микс-кисть» , быстрый вызов инструмента — латинская буква «B». Область применения данного инструмента очень широка. Основное назначение «Микс-кисти» — это ретуширование и размытие. Если обычная «Кисть» только заливает цветом ту или иную область, то «Микс-кисть» к тому же способна микшировать (смешивать) оттенки исходного цвета с цветом объекта. В зависимости от параметров инструмента, можно получить самые разнообразные эффекты. Сегодня на этом остановимся, спасибо за внимание.

Еще по данной теме.

Я вас как всегда приветствую, дорогие друзья. Очень рад вас видеть на моем блоге. Вы картинки какие-нибудь рисуете? А то на этой неделе я собираюсь публиковать уроки на тему инструментов рисования. Тема тоже довольно важная для фотошопа, поэтому упускать ее не надо. Поэтому вам позарез нужно знать как выбрать цвет кисти в фотошопе. Без этого дальше будет трудновато.

Посмотрите на сам выбор цвета. Вы заметили, что цвета два (по умолчанию черный и белый)? А как вы думаете, почему? Если навести мышкой на цвет, то увидите, что передний называется основным , а задний — фоновым . Фоновый цвет обычно используется для ластика, градиента и т.д., но в плане с кистями он сработает как дополнительный.

Суть в том, что при работе с кистями основной цвет можно поменять с фоновым местами. Чтобы это сделать, надо нажать клавишу X (латинскую). Таким образом у вас всегда будет два быстросменяющихся цвета под рукой.

Но я от темы отклоняться не буду. Чтобы поменять цвет (неважно основной или фоновый) нужно просто нажать на него левой кнопкой мыши. После этого вам откроется окно выбора, т.е. палитра цветов. Тут-то мы и будем выбирать, чем нам красить наши будущие шедевры. Но цвет мы можем выбрать аж двумя способами. Так что смотрим и запоминаем.

Первый способ

С левой стороны вы увидите большое квадратное пространство, а чуть правее вертикальная полоска с цветами. Так вот сам цвет вы выбираете из как раз таки вертикальной полоски, а из большого квадрата — оттенки данного цвета. Но это действует лишь на цветовой модели HSB , причем точка должна стоять возле буквы H . Если вы поставите точку любое другое место, то вся палитра изменится. Так что при выборе цвета пусть лучше точка стоит там.

Для выбора цвета зажмите левую кнопку мыши на ползунке вертикальной полоски, и не отпуская кнопку мыши тащите вверх-вниз, пока не найдете нужный цвет и нужную палитру оттенков. А теперь выберете оттенок. Для этого перемещайте маленький кружочек в то место квадратного пространства, где находится идеальный для вас оттенок данного цвета.

А заодно вам покажется как будет выглядеть ваш новый выбранный цвет по сравнению с текущим.

Вот такая вот суть. Можете спокойно рисовать.

Второй способ

Помните в одном из первых уроков я рассказывал про ? Так вот второй способ будет заключаться на основе выбора цветов из определенной цветовой панели. Тут вам и RGB , и CMYK , и HSB , и LAB . Помните по какому каждая из этих моделей работает?

В общем чтобы выбрать цвет, вам надо выбрать определенную модель и вбить три значения, которые данной модели соответствуют.

Давайте, например, я выберу красный цвет в модели RGB . Для этого я ставлю в нужный ячейках нужные значения, то бишь в ячейку R — 255, а в ячейки G и B по нулям. Ну как? Выбрался нужный нам цвет? Смотрите сами.

Ну и если вы заметили, то чуть ниже цветов RGB расположена специальная ячейка для задания цветового кода html. Т.е. когда на каком-либо сайте фрагмент (например текст) выделен каким-либо цветом (кроме ссылок), то будьте уверены их цвет задан вот таким вот шестнадцатиричным кодом. Бояться этого не надо, просто это может сильно пригодиться.

Действуют такие коды по принципу RGB , т.е. 2 первых символа означают красный цвет, 2 средних означают зеленый цвет, а 2 последних — синий цвет. 0 — минимальное значение цвета (белый), F — максимальное значение цвета (черный). Получается, что ff0000 — это то же самое, что и 255,0,0 в обычном RGB, т.е. красный.

Ну а если вы уж захотите вернуть всё как было, т.е. чтобы цвета стали по умолчанию (основной — черный, фоновый — белый), то просто нажмите клавишу D . Вот так всё просто.

Еще я хотел бы рассказать вам по еще один инструмент выбор цвета, а именно про . Но потом решил, что данный инструмент все таки заслуживает отдельной статьи, так как там есть свои нюансы и цвет выбирается немного другим способом.

Ну а вообще обязательно посмотрите курс по работе в фотошопе для начинающих . В нем всё подробно рассказано, причем абсолютно человеческим языком. Так что благодаря этим видеоуроками, вы запросто изучите этот замечательный графический редактор за пару-тройку недель. Обязательно посмотрите.

Ну а я с вами прощаюсь. Надеюсь, что с этой темой у вас никаких вопросов не возникло. Желаю вам удачи и хорошего настроения. Не забудьте подписаться на обновления моего блога, тогда будет вам счастье. Увидимся с вами в других статьях. Пока-пока!

С уважением, Дмитрий Костин.

Будет означать « другой цвет, придать его рабочей кисти». На первый взгляд, это то же самое, что и «смешать на палитре новый цвет» для простого . Но сам процесс выбора и смешения цветов в графическом редакторе совершенно иной. Чтобы поменять цвет рабочей кисти в программе Adobe Photoshop, щелкните левой кнопкой мыши по пиктограмме «Основной цвет/Foreground Color» в нижней части палитры инструментов. Именно эта пиктограмма отображает текущий цвет кисти.

В открывшемся диалоговом окне «Color Picker (Foreground Color)» выберите нужный вам цвет одним из способов: передвигая ползунки на вертикальной цветовой шкале, щелкнув на определенной точке цветового поля (как пипеткой), проставив значения составляющих данного цвета в соответствующих полях палитры (RGB, CMYK) или шестнадцатеричное цвета, которое определяется по таблице html-цветов. Образцы изменяющегося цвета (new) и текущего (current) вы можете видеть в цветных прямоугольниках справа от цветовой шкалы.

Есть в программе еще одна удобная палитра для выбора цвета. Это палитра Color. Открыть ее можно через меню Window>Color или простым нажатием «горячей клавиши» F6. Обычно эта палитра отображается в правой части экрана. Выберите необходимый цвет передвижением ползунков красного (R), зеленого (G) и синего цвета (В) или щелкните по цветовому полю внизу палитры и водите по нему курсором, не отпуская кнопку мыши. Курсор будет иметь вид пипетки. Изменяющийся цвет отображается на пиктограмме основного цвета в этой же палитре.

Изменить цвет кисти можно также в палитре Swatches, где собраны различные библиотеки цветов. По умолчанию эта палитра находится рядом с палитрой Color, но если она закрыта, чтобы ее вызвать, выполните команду меню Window> Swatches. Выбрать другую библиотеку цветов можно, щелкнув по маленькой стрелочке в правом верхнем углу палитры. В открывшемся списке выберите нужную библиотеку.

Описание инструмента «Точечная восстанавливающая кисть» в фотошопе

С помощью инструмента «Точечная восстанавливающая кисть» в фотошопе происходит настоящая магия над фотографией. Инструмент входит в группу волшебных действий, без которого просто не обойтись, чтобы сделать, например, ретушь кожи!

Вспомните-ка глянцевые журналы с моделями, у которых идеальная кожа, без единого дефекта. Думаете они так следят за ней? — «Ага, щас!» На самом деле эти, так называемые, модели особо не блещут своей кожей в реальной жизни. У них также имеются прыщи, угри, родинки, рубцы, морщинки, мешки с синяками под глазами и тому подобное. Вот только прежде чем их фото разместят в журнал, кожа проходит процесс обработки в фотошопе, где все эти дефекты убираются. И именно Точечная восстанавливающая кисть лежит в основе этого обмана!

Засучите рукава повыше и откройте свой фотошоп. Дочитав статью до конца, и вы сможете править свои фотографии так, что будет не стыдно показать их в инстаграмме!

Местоположение инструмента

Точечная восстанавливающая кисть (Spot Healing Brush) расположена в группе однотипных инструментов, которую условно можно назвать «Восстановители».

Чтобы воспользоваться инструментом, выберите его на панели инструментов (иконка выглядит как нарисованный пластырь поверх круга), либо нажмите клавишу J.

Принцип действия инструмента

Указатель мыши при выборе данного инструмента принимает вид круглой кисти, Наведите этот круг на нежелательный элемент фотографии, например, на прыщик или красное пятнышко или царапину на коже и сделайте клик по этому месту.

Совет

Желательно размер кисти подогнать под размер дефекта так, чтобы, например, прыщик убирался полностью в круг кисти, но еще оставалось немного свободного пространства до ее границ.

Чтобы изменить размер, кликните правой кнопкой мыши, появится контекстное меню параметров кисти, в котором вам нужен самый верхний ползунок Размер

Когда вы щелкаете мышью по участку изображения, программа фотошоп анализирует пиксели сразу за границей указателя мыши и смешивает их с пикселями внутри указателя. Результатом анализа является имитация близлежащих пикселей в той зоне, что перекрывал указатель кисти.

Другими словами поверх дефекта накладывается текстура близкая по структуре с той, что находится рядом. Таким образом происходит исчезновение дефекта, а на этом месте появляется, в нашем примере, чистая кожа.

Как пользоваться Точечной восстанавливающей кистью

Рассмотрим такой жесткий пример:

Всем хочется быть красивыми, ну хотя бы на фотографии. Поэтому, вот вам способ как убрать прыщики.

Наведите Точечную восстанавливающую кисть на прыщ, скорректируйте ее размер и сделайте клик мышью.

Один клик мыши и посмотрите какой волшебный результат:

Продолжим работать инструментом по остальным проблемным участкам кожи. Я потратил, наверное, 2-3 минуты и вот, что получил:

Как видите, текстура кожи не меняется она сохранила свой цвет, рельефность, свет и тени.

Панель параметров инструмента

Управлять работой инструмента можно с помощью следующих элементов управления на панели параметров:

(Нажмите, чтобы увеличить)

Элемент 1 — Режим (Mode)

Раскрывающийся список режим содержит некоторые из режимов наложения, описанных в этой статье: Заменить, Умножение, Осветление, Затемнение, Замена светлым, Цветность, Яркость.

Режим Заменить уникален для инструментов Точечная восстанавливающая кисть и Восстанавливающая кисть и очень удобен при использовании мягких кистей, так как он частично сохраняет текстуру и детали по краям кисти.

Элемент 2 — Тип (Type)

Этот переключатель определяет, какие пиксели фотошоп будет учитывать при восстановлении:

  • Соответствия приближения (Proximity Match) — для устранения изъянов используются пиксели, находящиеся сразу за границей указателя мыши. Данный тип установлен по умолчанию и пример выше был разобран именно в этом типе.
  • Создание текстуры (Create Texture) — используйте этот тип, если область с дефектом окружена большим количеством деталей. В этом случае фотошоп не анализирует пиксели за границей указателя, а заново создает текстуру на основе пикселей, находящихся внутри указателя мыши.
  • С учетом содержимого (Content-Aware Fill) — используйте этот тип, если вам нужно убрать какой-либо объект с фотографии, например, электрические провода на фоне неба, рот с лица на фотографии 🙂 При этом можно как щелкать мышью, так и перемещать указатель мыши, удерживая левую кнопку мыши. В результате фотошоп уберет закрашенный объект и заполнит освободившуюся область окружающими ее пикселями. С таким режимом вы уже сталкивались в этом уроке.

Элемент 3 — Образец со всех слоев (Sample All Layers)

Если установить этот флажок, фотошоп будет учитывать пиксели всех слоев, а не только выделенного в данный момент.

Еще, установив данный флажок, можно выполнить восстановление на новом слое, а не на исходном изображении. Для этого создайте новый слой, расположите его над исходным слоем, выделит его. Теперь, когда вы щелкаете мышью по изображению, коррекция выполняется на новом слое.

Элемент 4 — Нажим управляет размером (Tablet Pressure Controls Size)

Эта кнопка нужна тем, кто пользуется графическими планшетами.

Нажав на кнопку, вы сможете задавать размер кисти инструмента Точечная восстанавливающая кисть нажатием стилуса. Нажимая сильнее, вы увеличите размер кисти, а нажимая слабее — уменьшите его.