Содержание

создатель царства женщин — Сюр без Дали




🔹Поль Дельво — бельгийский художник-сюрреалист, считается одним из самых талантливых художников современности

🔹Закончил Королевскую академию художеств в Брюсселе

🔹Пришел к сюрреализму после Второй мировой войны, когда сюрреализм был в зените славы 

🔹Известен своими призрачными образами прекрасных, часто обнаженных девушек

🔹1950-1962 годах — профессор брюссельской Академии художеств  

🔹1956 г. — избран постоянным членом бельгийской Королевской академии художеств  

🔹В 1958 г. удостоен звания пэра указом короля Бельгии

🔹Картины Дельво представлены в музеях Бельгии, Лондона, Нью-Йорка

В молодости Дельво мечтал стать архитектором. После путешествия в Италию в 1938 году он увлекся античной архитектурой и скульптурой и стал рисовать фигуры в сюрреалистических городских пейзажах  с тщательно нарисованными античными зданиями.

Хотя художник официально не состоял в этом движении и не подписывался под манифестом сюрреалистов, он является ярким его представителем.

 

Основной темой его произведений является обнаженная фигура женщины, пустынные улицы, вокзал, «живые» скелеты.

“Скелеты в кабинете”, 1944

В 1930-е годы Дельво организовывает совместную выставку с Магриттом в Брюсселе во Дворце изящных искусств. На некоторых работах Поля Дельво заметно влияние Рене Магритта. 

Помните, та же луна на синем небе и мужчины, хотя без котелков, но в строгих черных костюмах. И символы… 

 

«Известие», 1955

В 1938 году Дельво принимает участие в Международной сюрреалистической выставке, организованной Андре Бретоном в Париже.

Властная мать Дельво ненавидела картины сына, и родители даже разлучили его с Анн-Мари, девушкой, которую он очень любил.

Пытаясь отвадить Поля от подобной живописи, она женила его на своей дальней родственнице, но Дельво продолжал рисовать обнаженных женщин.

В общей сложности он написал 2887 фигур в стиле “ню”. Причем, даже одетые на картинах фигуры Дельво сначала писал обнаженными. И лишь потом «одевал» их.

«Тени», 1965

Обнаженные женские фигуры также спрятаны на картинах в листве, в окнах дальних домов,   среди орнаментов. Все они так или иначе напоминают Анну-Мари, недоступную, далекую,  любимую.

Прошло больше 20 лет, как Анна-Мари де Мартлер, казалось, навсегда исчезла из его жизни.  А он с упорством маньяка продолжал рисовать обнаженных женщин, которых было так много, что на одну из выставок Дельво даже не пускали посетителей, не достигших 18 лет.

«Тоннель», 1978

В 1948 году Дельво неожиданно снова встречает свою любовь. Он берет Анну-Мари за руку и ведет к себе домой, где на каждой картине она видит себя. Да, фигура и лицо были ее, а глаза были глазами самого Дельво.

Почти 50 лет они больше никогда не расставались. И умерли почти в один день. Сначала Анна-Мари — 15 июля 1994 года, а 20 июля скончался и сам Дельво.  

«Похвала меланхолии», 1948

С тех пор обнаженные женщины с большими мечтательными глазами почти  не появляются на полотнах художника.  

На их место приходят поэтичные полотна, которые являют собой натуралистический, но крайне отчужденный мир мечты. Такие, как изображение ночного, провинциального вокзала, в который не осмеливается проникнуть девочка.  

«Вечерние поезда», 1957 

В религиозных композициях Дельво человеческие персонажи заменяют скелеты. Искусствоведы считают, что толчком для создания картин такого плана могло послужить давнишнее посещение   бельгийского анатомического музея Пьера Шпитцнера, которое произвело на него неизгладимое впечатление. 

Как бы там ни было, художник  крайне редко высказывался о мотивах своего творчества, и его картины для многих остаются непонятными.  

«Надгробный плач», 1957  

Полотна Дельво являют собой часть мира мечты, которая, однако, предстает чрезвычайно отчужденной, несмотря на достаточно выраженный натуралистический характер. 

Шаббат – это душа недели и остров спокойствия в круговороте хлопот,  это невеста Израиля, неразлучная с еврейским народом, это вкусная трапеза, роскошный стол, мерцание свечей, сладкое пение, наслаждающий сон.

 

С 1950-х годов Дельво преподает живопись, организует множество персональных выставок, а в 1982 году появляется музей его работ. 

Большие фрески для казино Kursaal в Остенде, Конференц-центра в Брюсселе, Зоологического музея в Льеже стали одними из лучших  творений художника-сюрреалиста Дельво. 

Большие фрески для казино Kursaal в Остенде

Сам Дельво никогда не причислял себя к сюрреалистам: «Я нахожусь на периферии всех движений. Я никогда не был членом какой-либо группы. Я не люблю «измы».

Для зрителя Дельво навсегда останется создателем “Царства женщины  – повелительницы сердец”, наполненного странными и одновременно прекрасными образами из мира сновидений и подсознания. 

«Посланница», 1980

Таинственный сюрреализм Поля Дельво от вокзалов и скелетов до странных женщин | Кисть и краски

Он – художник Поль Дельво родился в 1897 году в маленьком городке в Западной Фландрии тоже бельгиец, как и Магритт, но его творения это далеко не то что можно лицезреть на полотнах Рене.
Картина Поля Дельво

Картина Поля Дельво

Как и любой гениальный творец Поль не желал расставаться со своим детским миром, в котором полностью властвовало предвкушение великого открытия, наполнявшего жизнь мальчика смыслом.

И хотя, несмотря на то, что понять до конца его творческие порывы в состояние только ему подобное существо, погрузиться в мир его образов – крайне увлекательная затея.

Вокзалы, перроны, рельсы…

С картин, где доминировала непременно железнодорожная тема – станции с поездами – начинался его творческий путь.

Он перенёс на них всю гамму детских чувств и ощущений, населявших его подсознание: волнующая атмосфера вокзала была в поле его зрения с самого раннего детства – мог лицезреть это в окне каждый день.

Самое поразительное здесь – люди на станциях, которые напоминают пришельцев с других планет в облике обычного человека.

У этого «народа» нет той душевной человеческой составляющей – ожившие манекены или артисты театра теней придуманного художником.
Картина Поля Дельво

Картина Поля Дельво

Женщины сомнамбулы

Позже стали появляться на его полотнах женщины. Точнее он населил этот специфический мир женщинами в одежде и без, стоящих или куда-то шествующих в сомнамбулическом состоянии.

Картина Поля Дельво

Картина Поля Дельво

Есть предположение, что таким специфическим взглядом на противоположный пол он обязан слишком властной матери, оберегавшей его от контактов с женщинами.

Только после смерти матери он смог жениться. Недоступность женского пола стала причиной появления таких полотен – интересных для психоаналитика.

Автор картины Поль Дельво

Автор картины Поль Дельво

И позже появившиеся сцены откровенного женского гомосексуализма, которые он изображал как нечто очень таинственное, ясно стали указывать на его особое видение таинственной женской власти.

Этот мир матриархата – женщины живут в нём по их правилам, которые ему не по зубам – он пытался выразить специфической символикой.

От античности к сюрреализму

Его детское и подростковое увлечение Гомером чуть позже – как считают специалисты в 1925 году – вывело его на тропу сюрреализма.

Дух античности и мифологические сюжеты, которым теперь стали наполняться его картины позволяли ему точнее выражать своё новое мировосприятие.

Автор картины Поль Дельво

Автор картины Поль Дельво

На картинах стали появляться также элементы классического зодчества Древнего Рима. Художник, имевший познания в архитектуре – изучал её в академии искусств Брюсселя, очень любил итальянскую архитектуру старого образца.

Мир его скелетов

Тот скелет «живший» в шкафу класса музыки так воздействовал на детское сознание Поля, когда он учился в школе, что это неизбежно вылилось в какую-то отдельную скелетную тему в его творчестве.

На полотнах он этих скелетов наделил каким-то особым «скелетным сознанием», заставив жить своей специфической жизнью.
Автор картин Поль Дельво

Автор картин Поль Дельво

Слегка не по себе становится, когда смотришь на картины, где в мире скелетов появляется религиозный оттенок. Такие мистификации роднят его с выдающимися сюрреалистами той эпохи.

Но надо признаться – несмотря на то, что художник был знаком с Дали и компанией, он предпочитал держаться особняком.

Художник, проживший долгую жизнь – скончался в 1994 году – всегда любил подчёркивать свою нелюбовь к разным объединениям и прочим группам художников «по интересам». И, несмотря на это он был признан как один из самых выдающихся мастеров сюрреализма.

Ставь лайк, помоги развитию канала про искусство, читайте также Бердслей — олицетворение эпатажа, подрывающим вековые нравственные устои

Дельво Поль.

Картины и биография. Delvaux Paul.
Дельво Поль (Delvaux Paul) (1897–1994), бельгийский художник-сюрреалист. 
Родился 23 сентября 1897 года в Антейте (провинция Льеж, Бельгия). Обучался в Королевской академии художеств в Брюсселе. В 1920-1924 годах Дельво испытал влияние Джорджо де Кирико и де Смета — фламандского экспрессиониста с его особой концепцией обнаженного тела и атмосферой молчания и сдержанности. Обнаженная модель стала темой par excellence творчества Дельво («Розовые банты», Антверпен, Королевский музей изящных искусств).
Строго определен план изображения, где сад, северный городской пейзаж, античные руины составляют главный мотив картины. Обнаженные женщины на полотнах Дельво словно ожидают прихода мужчин, которые выведут их из летаргии. Поль Дельво в своих картинах всегда подчеркивал контраст одетых и обнаженных персонажей, усиливая эротическую составляющую. В религиозных композициях Дельво («Распятие», 1951, Государственное собрание, Брюссель, и др.) интересна тема присутствия скелетов, заменяющих собой персонажи. Поэтичностью наполнена картина художника с изображением ночного, провинциального вокзала, в который не осмеливается проникнуть девочка («Вечерние поезда», 1957, Королевский музей, Брюссель).
Одним из лучших творений художника-сюрреалиста Дельво считают настенную живопись, исполненную в неоклассическом стиле для здания Ж.Перье в Брюсселе.
jpg»/>
Спящая Венера
1944, Галерея Тэйт, Лондон
Деревня русалок
1942, Институт искусств, Чикаго
Распятие, 1951-1952
Государственный музей, Брюссель
Въезд в город, 1940
Королевский музей, Брюссель
Картина Поля Дельво «Спящая Венера». Венера, спящая в окружении скелета и манекена, изображена в залитом лунным светом городе. Она спит с раскрытыми ногами, ей грезится, что она соблазняет Смерть. Это сочетание юной женской красоты и смерти, желания и ужаса придает картине столь беспокойный характер. Многие сюрреалисты, такие как Дельво, часто изображали странные и одновременно прекрасные образы, вдохновленные сновидениями и подсознанием. Художник Поль Дельво пришел к сюрреализму уже после своих импрессионистских и экспрессионистских опытов и стал особенно популярен в модных художественных кругах после Второй мировой иойны, когда сюрреализм был в зените славы. В 1939 году Дельво посетил Италию, архитектура Древнего Рима произвела на него глубокое впечатление. Художник-сюрреалист Поль Дельво известен своими призрачными образами прекрасных, часто обнаженных девушек, как правило расположенных на фоне скрупулезно выписанных зданий.


Картины Дельво представлены в музеях Бельгии, а также в Метрополитен музее и Музее современного искусства в Нью-йрке, в Лондоне (галерея Тейт), в Париже (Музей современного искусства, Центр Жоржа Помпиду). В 1978 был учрежден фонд для основания персонального музея Поля Дельво. который открылся в 1982 в Сен-Идесбальде (провинция Западная Фландрия). В 1950–1962 годах Дельво занимал пост профессора брюссельской Академии художеств. Скончался Дельво в Вёрне 20 июля 1994 года.

Дельво Поль. Сюрреализм. Ревью. — Арт Радар

Дельво Поль – известный бельгийский художник-сюрреалист. Родился он 23 сентября 1897 года в Антейте, Бельгия. Обучался в Брюссельской Королевской академии художеств.

В 1920-1924 годах Дельво испытал влияние Джорджо де Кирико и де Смета – известного фламандского экспрессиониста с его особой концепцией обнаженного тела и атмосферой молчания и сдержанности. Обнаженная модель стала темой par excellence в творчестве Дельво. В это время строго определился план изображения, например, сад, северный городской пейзаж, античные руины составляют главный мотив картины. При этом обнаженные женщины на полотнах Дельво словно ожидают прихода мужчин, которые выведут их из летаргии. Поль Дельво в своих картинах всегда подчеркивал контраст одетых и обнаженных персонажей, усиливая эротическую составляющую. В религиозных композициях Дельво довольно интересна тема присутствия скелетов, которые заменяют собой персонажи. Поэтичностью наполнена картина художника с изображением ночного, провинциального вокзала, в который не осмеливается проникнуть девочка. Одним из лучших творений художника-сюрреалиста Дельво считают настенную живопись, исполненную в неоклассическом стиле.


Интересна картина Поля Дельво «Спящая Венера» — Венера спит в окружении скелета и манекена, она изображена в залитом лунным светом городе. Она спит с раскрытыми ногами, ей грезится, что она соблазняет Смерть. Это сочетание юной женской красоты и смерти, желания и ужаса и придает картине столь беспокойный характер. Многие сюрреалисты, такие как Дельво, часто изображали странные и одновременно прекрасные образы, вдохновленные сновидениями и подсознанием. Художник Поль Дельво пришел к сюрреализму уже после своих импрессионистских и экспрессионистских опытов и стал особенно популярен в модных художественных кругах после Великой Отечественной войны, когда сюрреализм был в зените славы. В 1939 году Дельво посетил Италию, архитектура Древнего Рима произвела на него глубокое впечатление. Художник-сюрреалист Поль Дельво известен своими призрачными образами прекрасных, часто обнаженных девушек, как правило расположенных на фоне скрупулезно выписанных зданий.

Картины Дельво представлены в музеях Бельгии, а также в Метрополитен музее и Музее современного искусства в Нью-Йорке, в Лондоне, в Париже. В 1978 был учрежден фонд для основания персонального музея Поля Дельво, который открылся в 1982 в Сен-Идесбальде.


Поль Дельво |

   116 лет назад, в бельгийском городке Анте (Antheit) провинции Льеж, родился художник Поль Дельво (Paul Delvaux). Он был одним из самых успешных и узнаваемых художников-сюрреалистов, несмотря на то, что никогда официально не состоял в обществе сюрреалистов, организованном Андре Бретоном. На большинстве полотен Поля Дельво превалируют обнаженные фигуры, а отстраненные, загадочные женские образы этих работ полны болезненной и пассивной эротики. Относительно картин Дельво, литератор Андре Бретон как-то поэтично заметил, что автор «делает наш мир царством Женщины – повелительницы сердец». Сам художник на протяжении всей своей долгой жизни отмахивался от обвинений в излишней эротичности своих работ, замечая, что все, что он создает — «просто красиво».

   Поль Дельво начал свой творческий путь с изучения архитектуры в Королевской Академии изящных искусств в Брюсселе. Занятия архитектурой не прошли даром: впоследствии художник часто использовал в своих картинах элементы фламандской и готической архитектуры, вдохновлялся древними развалинами Рима, образцами античной культуры. Вскоре Дельво перешел на факультет живописи, который вел Константин Монталь, а в начале 1920-х годов испытал сильное влияние итальянского художника – «метафизика» Джорджо де Кирико и фламандского экспрессиониста Густава де Смета – с его особой концепцией изображения обнаженного тела и общей атмосферой сдержанного молчания. По поводу Джорджо де Кирико молодой художник писал: «Благодаря ему я осознал возможности выражения, атмосферу, которую следовало выразить, атмосферу молчаливых улиц с тенями людей, которых нельзя увидеть, и я никогда не спрашивал себя – является ли это сюрреализмом или нет». Ранние работы Поля Дельво выдержаны в стилистике неоимпрессионизма и экспрессионизма, но уже к началу тридцатых годов художник начал вырабатывать свой собственный почерк, свою индивидуальную манеру в живописи. В 1934 году Дельво посетил в Брюсселе выставку сюрреалистического искусства «Минотавр», на которой, наконец, познакомился с де Кирико, а также с другими апостолами нового направления — Рене Магриттом, Максом Эрнстом и Сальвадором Дали. Позже Дельво выставлял свои работы вместе с Магриттом во Дворце изящных искусств в Брюсселе, а в 1938 году принял участие в Международной сюрреалистической выставке в Париже, организованной Андре Бретоном и поэтом Полем Элюаром.

  Среди многочисленных произведений Дельво особый интерес представляет серия религиозных полотен, созданных в 1950-е годы: «Се человек», «Распятие», «Положение во гроб». В этих работах художник представил персонажей Нового Завета с необычной стороны – изобразив их в виде скелетов. Также, к числу лучших произведений Дельво относится настенная живопись, выполненная им в неоклассическом стиле для Жильбера Перье (Брюссель, 1954 год). Сегодня многие картины художника можно увидеть в музеях Бельгии, в лондонской галерее Тэйт и парижском Центре Жоржа Помпиду. В 1978 году был учрежден специальный фонд для основания Музея Поля Дельво, который открылся в 1982 году в Сен-Идесбальде.

Поль Дельво скончался 20 июля 1994 года в городе Вёрне (Западная Фландрия), в возрасте 96 лет.

 

кто он такой подробно, годы жизни, портрет, самые известные картины художника, периоды и особенности творчества живописца. Роль Поля Дельво в развитии сюрреализма и жанра ню в бельгийском изобразительном искусстве

Поль Дельво (Paul Delvaux; 23 сентября 1897 — 20 июля 1994 гг.) — знаменитый бельгийский художник ХХ века, яркий представитель сюрреализма. Поль Дельво прославился написанием картин в жанре ню, главными героинями его произведений чаще всего были обнаженные женщины, излучающие спокойствие и отрешенность от окружающего мира. Во многих шедеврах творчества мастера также встречаются разнообразные архитектурные элементы, поезда, трамваи и скелеты. Биография художника тесно связана с родной Бельгией, он очень редко выезжал за границу по делам и всегда стремился побыстрее вернуться домой.

Поль Дельво не считал себя сюрреалистом и не поддерживал дружеских отношений с другими мастерами этого стиля. Зато он был пылким приверженцем метафизического искусства и с огромным уважением относился к творчеству основоположника этого направления живописи Джорджо де Кирико (Giorgio de Chirico).

Биография Поля Дельво

Поль Дельво появился на свет 23 сентября 1897 года в деревне Анте, которая в наши дни является частью бельгийского города Ванз. Хотя его родители постоянно жили в Брюсселе, мать специально приехала на свою малую родину, чтобы родить здесь сына. Отец будущего художника был успешным столичным адвокатом и весьма добродушным человеком. Он мечтал о том, что его первенец тоже станет юристом, но этим надеждам не суждено было воплотиться в жизнь.

Воспитанием мальчика занималась мать, которая отличалась авторитарным характером и не терпела возражений от детей. Под ее влиянием у Поля Дельво сложилось почтительное отношение к женщинам, сохранившееся до конца его жизни. Именно мать заметила у сына способности к искусству и настояла на том, чтобы он поступил в Королевскую академию искусств на факультет архитектуры.

Но стать великим зодчим Полю было не суждено. Ему с огромным трудом давались точные науки, особенно математика, и после первого курса Дельво бросил учебу. Юноша твердо решил стать художником и неожиданно получил согласие матери, после того как его пейзажи случайно увидел Франц Куртенс (Franz Courtens). Известный бельгийский живописец уговорил родителей поддержать сына и Поль вернулся в ВУЗ, но продолжил обучение уже на факультете изобразительного искусства.

Под руководством профессоров Константа Монталя (Constant Montald) и Альфреда Бастьена (Alfred Bastien) талантливый юноша добился блестящих успехов в учебе и окончил академию. Затем Дельво на год призвали в армию, а после демобилизации он вернулся в Брюссель и продолжил занятия живописью. С позволения родителей в 1924 году Поль обустроил мастерскую в просторном доме, а уже в следующем году в столице Бельгии состоялась первая персональная выставка его работ. На стартовом этапе карьеры художник преимущественно работал в жанре пейзажа, изредка добавляя в свои картины обнаженную женскую натуру.

Но в 1926 году Поль Дельво познакомился с произведениями Джорджо де Кирико, которые оказали на молодого мастера огромное впечатление. Постепенно художественный стиль живописца начал меняться в сторону метафизического искусства, а в глазах критиков он стал талантливым сюрреалистом.

В 1929 году Поль познакомился с девушкой по имени Анн-Мари де Мертелар и они полюбили друг друга, но матери категорически не понравился выбор сына и она заставила его расстаться с любимой. Дельво покорно подчинился и занялся написанием картин в своей студии.

В канун нового 1933 года скончалась мать Поля, и он наконец смог вырваться из-под опеки этой всесильной женщины. А в январе 1937 года умер отец художника, после чего Дельво приобрел полную независимость и унаследовал состояние родителей. Неожиданно для окружающих в июле того же года живописец женился на Сюзанне Пурнал, с которой прожил более десяти лет. Позже мастер часто говорил друзьям, что это был брак по расчету.

Годы немецкой оккупации Поль Дельво провел в уединении в собственном доме, занимаясь живописью, а уже в 1945 году в Брюсселе состоялась масштабная ретроспектива его работ, вызвавшая огромный интерес бельгийской публики. После этого художник начал получать множество писем из разных стран с предложениями по организации персональных выставок. Начался расцвет его профессиональной карьеры, продлившийся несколько десятилетий.

Летом 1947 года живописец случайно встретил на улице свою первую любовь и его давние чувства разгорелись с новой силой. Он развелся с супругой и женился на Анн-Мари де Мертелар, с которой в дальнейшем прожил почти 40 лет в счастливом браке.

С конца 1940-х годов жизнь Поля Дельво протекала спокойно и размеренно. Он увлеченно писал картины, принимал участие в выставках, получал престижные награды и постепенно стал очень уважаемым мэтром мирового искусства. Вместе с женой они много лет прожили в деревне Сен-Идесбальд, изредка приезжая в Брюссель по делам. Единственным исключением из этого правила стала кратковременное путешествие художника в Грецию и Италию в 1956 году, после чего он уже никогда не покидал пределы Бельгии.

В 1984 году Поль Дельво переехал в городок Фурнес и провел здесь остаток своей жизни. Последнюю картину он написал два года спустя, после чего ограничился только созданием рисунков. А после смерти жены в декабре 1989 года мастер полностью отошел от дел и больше не брал в руки ни карандаши, ни кисти. Поль Дельво умер 20 июля 1994 года в Фурнесе в возрасте 96 лет и был похоронен на местном кладбище рядом с любимой женой.

Самые известные картины Поля Дельво

Гениальный бельгиец за многолетнюю профессиональную карьеру создал более 450 живописных работ и несколько тысяч оригинальных рисунков. И все же самыми известными картинами Поля Дельво считаются:

  • «Ночной поезд» (1947) — произведение, шокирующее многих зрителей смелым эротизмом на грани фола. На картине две обнаженные женщины в пустом зале ожидания вокзала дожидаются прибытия поезда, абсолютно не смущаясь собственной наготы.
  • «Великие сирены» (1947) — еще один шедевр в жанре ню, в котором в окружении величественных архитектурных сооружений зритель видит прекрасных нагих женщин. В лунном свете героини произведения выглядят очень соблазнительно, но на их лицах нет малейших признаков волнения.
  • «Посвящение Жюлю Верну» (1971) — работа, в которой ослепительно белая нагота трех фигур отчетливо контрастирует с темным городским окружением. Рядом с главными героями художник изобразил нескольких одетых мужчин и женщин, занятых собственными заботами.
  • «Дорога в Рим» (1979) — картина, в которой ощущается огромная сила вдохновения прекрасной женской фигуры. Несколько героинь полностью обнажены, другие — лишь наполовину, а остальные прогуливаются по площади в роскошных нарядах.

Поль Дельво принадлежит к числу величайших бельгийских художников ХХ столетия. А его картины до сих пор вызывают огромный интерес у ценителей искусства и привлекают на выставки огромное количество посетителей.

Человек и паровоз – Weekend – Коммерсантъ

Национальный музей бельгийских железных дорог продемонстрировал, что человеческий подход позволяет превратить в увлекательную историю не только корпоративные успехи, но и околосюрреалистскую живопись. На выставке «Поль Дельво. Человек, который любил поезда» знаменитый художник предстал в новом амплуа. Выставка вызвала такой интерес, что ее уже дважды продлевали,— сейчас из-за коронавируса музей закрыт на карантин

И место, где Фонд Поля Дельво решил показать пятьдесят картин и рисунков из собственной, то есть Музея Дельво в Синт-Идесбалде, и частных коллекций, и название выставки «Поль Дельво. Человек, который любил поезда» кажутся совершенно неподходящими для художника. Потому что всем известно, что Поль Дельво (1897–1994) — это человек, который любил голых женщин: женщины присутствуют едва ли не на каждой его картине, и на девяти картинах из десяти эти женщины совершенно голые. Правда, кроме картин с голыми женщинами у него еще был большой цикл картин со скелетами — поди разбери, женщины это или мужчины, но зато обнажены они самым откровенным образом, до последнего предела. Прикрываясь этими голыми женщинами, Дельво и пробрался в большую историю искусства как сюрреалист — ни в каких сюрреалистских союзах и партиях он официально не членствовал, о сюрреализме узнал довольно поздно, чуть ли не через десять лет после его появления на свет, но с восторгом принял живопись магритто-эрнстовского толка, влюбился в Джорджо де Кирико, выставлялся вместе с Рене Магриттом и на групповых выставках сюрреалистов и в конце концов вынудил Андре Бретона признать, что в его эротической одержимости есть нечто глубоко, фрейдистски родственное сюрреализму. Выставка в «Мире поездов» показывает, что у Дельво были и другие, ранее не столь заметные одержимости.

Национальный музей бельгийских железных дорог с англоязычным названием Train World («Мир поездов») открылся в 2015 году на вокзале Схарбека, небольшого городка, который давно сожрал и переварил Большой Брюссель. Войдя в здание вокзала Схарбека, выстроенного в нарядном стиле фламандского неоренессанса, вы сразу очутитесь возле железнодорожных касс, где вместо билета на поезд вам продадут билет в музей, посещение которого и есть путешествие — в прошлое, настоящее и отчасти будущее бельгийских железных дорог, причем самая захватывающая часть вояжа перенесет вас в старую добрую Бельгию — до Всемирной выставки в Брюсселе 1958 года. Попав в гигантские депо, где собраны едва ли не все типы локомотивов и вагонов, ездивших по бельгийской земле, включая похожих на швейные машинки пионеров, курсировавших по первой в континентальной Европе железной дороге между Брюсселем и Мехеленом, или устрашающего вида броненосную «Душечку» (La Douce), паровоз модели Type 12 Atlantic, установивший в 1939-м мировой рекорд скорости по пути из Брюсселя в Остенде, вы непременно вспомните еще один музей, новый Музей железных дорог России, открытый за Балтийским вокзалом в Петербурге в 2017 году. Оба высокотехнологичны, мультимедийны и интерактивны, оба исполнены корпоративной гордости, но если петербургский музей прославляет пар, скорость, технику, былые и нынешние успехи РЖД, то брюссельский музей рассказывает не столько историю Национального общества бельгийских железных дорог (Nationale Maatschappij der Belgische Spoorwegen, NMBS) и его технических достижений, сколько историю людей — пассажиров и железнодорожных служащих, бонвиванов Belle Epoque, ездивших первым классом, и тех, кого с лета 1942-го особыми составами отправляли в концлагеря, машинистов, обходчиков и станционных смотрителей. Самым потрясающим аттракционом здесь становится не инсталляция, представляющая разноголосый хор вокзальных часов, которым в связи со строительством железных дорог пришлось прийти к хронометрическому согласию — раньше каждая бельгийская деревушка жила по своему собственному времени, и не различные компьютерные симуляции в жанре «почувствуй себя машинистом Eurostar», а домик станционного смотрителя Телеманса, прослужившего в Схарбеке с начала оккупации до Всемирной выставки 1958-го: это не двухэтажное кирпичное зданьице перенесено в музей, это музей выстроен вокруг него, чтобы бережно сохранить не только обстановку, но и самый дух времени, так что кажется, будто хозяева сейчас вернутся и снимут белье, развешанное после стирки на заднем дворе. Во многом этот антропологический угол зрения на совести дизайнера музея, знаменитого бельгийского художника комиксов Франсуа Схёйтена — ему не привыкать рассказывать человеческие истории.

Такой же человеческой историей оборачивается выставка Поля Дельво, деликатно вживленная в сценографию «Мира поездов». Вообще-то с Национальной железнодорожной компанией Бельгии художника связывали вполне официальные отношения: в 1962 году креативный директор фирмы решил украсить вагоны первого класса международных экспрессов произведениями искусства, дабы небедные путешественники могли почувствовать себя в купе как дома, и обратился к десяти живописцам, среди которых самым известным и самым важным по положению — он уже много лет преподавал в знаменитой брюссельской школе искусств La Cambre — был Дельво, и тот согласился с радостью, написав аж четыре варианта вокзальных видов. Учитывая ответственность комиссии, ему, конечно, пришлось сдерживаться, и на перронах вместо нагих красавиц в меланхолическом полусне является другой частый гость его картин: встречающие и провожающие поезда девочки — одна, в непременной белой шляпке и кружевной пелеринке, или же парочка, не то сестры, не то подружки. Идея заказа Дельво возникла отнюдь не случайно: его влюбленность в круглобокие паровозы, красно-белые полосатые вокзалы, рельсы, шлагбаумы, семафоры и прочий железнодорожный антураж была хорошо известна и по его живописи, и по собранной им коллекции моделей поездов — часть ее можно увидеть на выставке вместе с фуражкой почетного железнодорожника, какового звания художник удостоился в 1984-м. Говорят, с архитектурной точки зрения его картины безупречны — любая деталь любого станционного строения написана с большим знанием дела, ведь семья готовила его к адвокатской карьере, и, чтобы не сразу огорчать родителей, он, перед тем как пойти на живописное отделение Королевской академии, целый год просидел на архитектурном факультете, деликатно подготавливая их к тому, что приличной профессии у сына не будет. И точно так же говорят, что все мельчайшие технические подробности — колесных пар, сцеплений, подвесок, контактных сетей, столбов, мостов, дебаркадеров — у него точны, как у инженера, а семафорный язык он выучил не хуже стрелочника.

Откуда взялась эта страсть — бог весть, но оказывается, что и в самой ранней буровато-импрессионистской живописи, с какой начинается выставка, и в ранних рисунках, какими она заканчивается, читается неподдельный интерес к станционной жизни. Не к легкомысленной жизни вокзальных буфетов, как у мелкобуржуазных французов, а, как и подобало социально-сознательным бельгийцам, к жизни путевых обходчиков и грузчиков, копошащихся между бесконечных верениц составов. Понятно, что ему, родившемуся в крошечном городке между Льежем и Намюром и с самого детства привыкшему жить на два мира — столицы и провинции, пришлось провести в поездах немало времени. Куда большая загадка — каким образом его фокус вдруг так резко сместился и почему его личный фантастический «мир поездов» утратил пролетарский дух, а в залах ожидания и станционных ресторанах, на платформах и переездах воцарились волоокие длинноногие венеры с греческими носами и в ренуаровской задумчивости. Одно с другим неплохо рифмуется, особенно если принять эти картины за сновидения и вооружиться томиком Фрейда: и паровозные гудки, и обнаженные красотки сулят человеку, особенно молодому, приятные приключения. Дельво прожил долгую, почти сто лет, жизнь (на поздних фотографиях он позирует с Энди Уорхолом, которого, кстати, пережил), но до самого конца сберег две эти мальчишеские страсти — к поездам и голым женщинам. Последние иногда могут надеть шляпу с перьями, распахнуть кружевной пеньюар, а могут и вовсе ничего не надевать, но их нагота почему-то подсказывает, что пришли они из той же прекрасной эпохи, что и написанные с такой архитектурно-инженерной фотографической точностью вокзалы. И в смысле женской красоты, и в смысле вокзальной архитектуры Дельво был убежденный консерватор: по легенде, когда на железнодорожной линии возле его дома меняли фонари, он попросил оставить один старый, потому что именно этот таинственный свет, видный из окна мастерской, его так вдохновляет, и ему, национальному достоянию и почетному железнодорожнику, пошли навстречу. Загадки загадками, но характерно, что ретрорифма между старинными вокзалами и дамами былых времен возникает в живописи Дельво сразу после войны, когда и того, и другого в бельгийском пейзаже стало значительно меньше.

«Paul Delvaux. The Man Who Loved Trains». Train World, Брюссель, до 19 апреля (в связи с эпидемией коронавируса музей закрыт до 4 апреля)

Художник, превративший страсть в шедевры

Поль Дельво Бельгиец, 1897–1994 годы Пробуждение леса, 1939 | © Ed Bierman / Flickr

Поль Дельво был известным бельгийским художником, известным своими сюрреалистическими эскизами и картинами, отражающими его точность и воображение. Он смешал ремесло и страсти и создал такие шедевры, как Sleeping Venus и La Gare Forestière . Здесь мы более глубоко заглянем за кулисы жизни Дельво и работ, которые он нарисовал.

Поль Дельво родился в бельгийской провинции Льеж. Он изучал греческий и латынь в раннем возрасте, что позже послужило вдохновением для многих его картин. Он учился в Академии изящных искусств в Брюсселе, но, поскольку его родители не одобряли его мечту стать художником, вместо этого он поступил на архитектурный факультет. Тем не менее, Дельво в конце концов достиг своей цели стать художником, записавшись в классы, где он научился рисовать пейзажи на холсте.

Ранние работы Дельво в 1920-х годах были в основном вдохновлены фламандскими экспрессионистами, такими как Констан Пермеке и Гюстав Де Смет, что привело к одной из его торговых марок — обнаженным женщинам.Еще один элемент, который Дельво изображает в ряде своих картин, — это поезда, в которые он влюбился, когда увидел первые трамваи, курсирующие через Брюссель.

Женщина с зеркалом, 1945 | © Sharon Mollerus / Flickr

Его первая выставка дебютировала в 1925 году и оказалась очень успешной благодаря уникальным темам, изображенным в его работах, в частности, количеству обнаженных женщин, изображенных в его работах. Несмотря ни на что, эти работы были положительно восприняты в Бельгии.В книге Гарри Пирсона « Высокий человек в низине, » автор пишет: «Какой бы ни была их позиция в поддержании классовой структуры, количество сосков в музее Поля Дельво должно быть четырехзначным. Обнаженные женщины выстилают стены от пола до потолка ».

После скромного начала работы Дельво получили признание и будут представлены на выставках по всему миру, в том числе в известных художественных галереях, таких как Тейт в Лондоне и Гуггенхайм в Нью-Йорке.

Поль Дельво — Виадук | © Irina / Flickr

Одна из самых известных работ Дельво — La Gare de Forestière , написанная маслом, состоящая из контрастных цветов.Его явная страсть к машинам также великолепно изображена на этой картине, так как вы можете ясно видеть поезд, отъезжающий от станции. При просмотре этой картины, которая выставлена ​​в Музее Поля Дельво в Бельгии, посетители могут почувствовать страсть, исходящую от этого произведения.

Ла-Гар-де-Форестьер | © Linda Inoki / webetc

Ранние исследования Дельво также послужили источником вдохновения для мифологических сцен в его работах. Еще одна отличительная черта Дельво — его внимание к деталям, когда дело доходит до иллюстрации зданий и сооружений — например, на многих его картинах есть следы древнегреческой и римской архитектуры, что является отражением его раннего знакомства с мифологией и его архитектурных исследований. в Beaux-Arts.

В его работах можно найти множество узоров из квадратов и линий, которые создают ощущение порядка и безмятежности, даже если персонажи сцены иногда не вписываются в окружающую среду. Его детская одержимость скелетами добавляла его работам особенности, поскольку он имел тенденцию включать фигуры, которые лучше всего можно было бы описать как «ходячие мертвецы».

Спящая Венера — прекрасный пример для иллюстрации работы Поля Дельво, поскольку он сочетает в себе вышеупомянутые темы мифологии и анатомии, а также иллюстрирует его скрупулезное внимание к деталям.Сочетание этих элементов делает работу Дельво поистине уникальной.

Спящая Венера | © Поль-Дельво / Picasa

Поль Дельво был художником с большим талантом, который успешно сочетал в себе вдохновение и опыт. Его картины оригинальны, безмятежны и красивы. Он приложил значительные усилия, а результаты потрясают.

10 фактов о Поле Дельво

Бельгийский художник заполнил свои холсты загадочными ночными сценами со скелетами, вокзалами и обнаженными женщинами, но при этом дистанцировался от сюрреализма и фрейдистских интерпретаций.

Поль Дельво (1897–1994) родился в Ванце на юге Бельгии.В то время как его родители надеялись, что он пойдет по стопам отца и продолжит карьеру юриста, его тетя поощряла его склонность к литературе и музыке. Был достигнут компромисс, и молодому Дельво разрешили изучать архитектуру. К ужасу родителей — но к облегчению Дельво — он провалил экзамен по математике. Но его знания в области классической архитектуры и перспективы помогли ему в рисовании, что видно из таких работ, как Le Temple (1949), проданный на Christie’s в Лондоне в 2012 году за 1 609 250 фунтов стерлингов.

Поступив в Королевскую академию изящных искусств в Брюсселе, чтобы изучать живопись, Дельво окончил ее в возрасте 27 лет. Прошло еще почти три года, прежде чем он почувствовал себя достаточно уверенно, чтобы открыть свою собственную студию в доме своих родителей в Брюсселе.

Только когда в 1933 году умерла мать застенчивого художника, когда ему было за тридцать, он почувствовал себя комфортно, демонстрируя свою картину спящей Венеры, вдохновленную механической моделью, которую он заметил в музее восковых фигур.Это была тема, к которой он возвращался снова и снова; работа, однако, подверглась резкой критике, и Дельво уничтожил изображение вместе со многими другими картинами того периода.

Большинство мотивов Дельво навеяно подростковым опытом: встреча с ухмыляющимся черепом человеческого скелета в школе; открытие поэзии Гомера; сесть на поезд до Сонианского леса недалеко от Брюсселя, чтобы нарисовать на пленэре во время службы в армии.Художник однажды сказал об этих иконах: «Юношеские впечатления, навсегда закрепленные в сознании, влияют на вас всю жизнь».

Детские летние каникулы, проведенные в доме, где проживали четыре тетушки, также оказали на художника неизгладимое впечатление. Их кружевные воротники, шляпы с колесами и узкие корсеты оставили глубокий кладезь воспоминаний, из которых Дельво черпал всю свою жизнь. Этюд для Femme à la rose , представленный на Christie’s в феврале 2018 года, олицетворяет его пристрастие к старинной одежде.

В 1926 году Дельво посетил выставку работ пионера сюрреализма Джорджо де Кирико, чьи скудные перспективы и темные палитры произвели на него глубокое впечатление. Работы Рене Магритта, Сальвадора Дали и Макса Эрнста также сыграли ключевую роль в формировании его эстетики. Но, опасаясь «измов», Дельво отказался от каких-либо формальных связей с сюрреалистами или любым другим художественным кругом.

Тем не менее, влияние сюрреалистов на творчество Дельво нельзя упускать.Работа 1934 года Nu sur la plage , представленная на Christie’s в Лондоне 27 февраля, отражает явный долг перед картинами Магритта, изображенными на нудистском пляже, с которым Дельво разделит совместную выставку два года спустя.

После того, как немцы оккупировали Бельгию весной 1940 года, Дельво отказался публично выставлять свои работы. Работы, которые он написал в условиях оккупации, отражают отчаяние, свидетелем которого он был лично.

Одно из самых известных изображений Дельво того периода, Спящая Венера , написанное в 1944 году и ныне находящееся в коллекции Тейт, было исполнено во время обрушивания бомб на Брюссель ночью. Ссылаясь на изображение на работе женщин, плачущих в отчаянии за спящей богиней, Дельво сказал: «Я хотел выразить эту тоску в картине, контрастирующей со спокойствием Венеры». В 2014 году Christie’s продал еще одно изображение Венеры Дельво во время войны. La Vénus endormie (1943 г.) за 1 986 500 фунтов стерлингов.

После войны Дельво постепенно завоевал международное признание. Его пригласили принять участие в Венецианской биеннале 1954 года, где его Распятие, изображающее Христа на кресте в виде скелета между двумя другими распятыми скелетами, заставило кардинала Ронкалли (будущего Папы Иоанна XXIII) осудить их как еретиков и запретить духовенству посещение шоу.

Художник сказал о своей работе: «Скелеты увеличивают саму структуру жизни со всеми этими замечательными линиями, подобными решеткам клеток, через которые свет проливает живительные лучи».

Несмотря на заявления о том, что основоположник психоаналитических идей кажется неважным, картины Дельво часто описываются как визуальные репрезентации фрейдистских снов. Его полотна изобилуют обнаженными женщинами и эротическими мотивами, как в работе 1947 года Le nu et le mannequin .

Французский художник, написавший первый сюрреалистический манифест в 1924 году, восхищался применением Дельво «поэтического шока»: техники, изобретенной сюрреалистами начала 20-го века, которые разрезали стихи для создания непонятных стихов.

Дельво использовал этот метод для объединения разрозненных предметов, форм и идей в своих картинах, что привело к причудливым визуальным повествованиям.

В 1987 году Дельво попросили объяснить роль мужской фигуры в его картине 1962 года Le sabbat . Он ответил: «Любые правдоподобные объяснения обязательно фантастичны, в том числе любые, которые я мог бы выдвинуть сам. Я убежден, что объяснение картины написано в самой картинке. Любой, кто захочет это сделать, может найти свою собственную интерпретацию, не более того. Я могу предложить несколько возможных объяснений ».

После восьмидесятилетнего периода живописи Дельво скончался в 1994 году в возрасте 96 лет в Верне, Бельгия. В соответствии с его желанием в Санкт-Петербурге был основан Фонд и музей Поля Дельво.Идесблад более десяти лет назад.

Образы Дельво повлияли на художников, работающих в других жанрах: его картины вдохновили японского композитора Тору Такемицу на симфонию «« К краю мечты »1983 года», а автор J.G. Баллард ссылался на работы Дельво во многих своих романах.

Поль Дельво | Институт искусств Чикаго

Поль Дельво | Чикагский институт искусств
Также известен как
с. (Поль) Дельво, Дельво
Дата рождения
Дата смерти

Исследуй дальше

Работы по теме

  • Девушка с вазой с цветами, 1909
    Тео ван Риссельберг
  • org/CreativeWork»> Портрет племянницы художника в китайском костюме, 1899 г.
    Джеймс Энсор
  • Без названия, ок.1959
    Анри Мишо
  • Черный человек, порт Марселя, 1933 год
    Франс Мазерель
  • Алфавит глухой (неподвижный) и (всегда) слепой, 1957 год
    E. L. T. Mesens
  • Голова, 1950
    Rodolphe Рауль Убак
  • Проект часовни Святых Петра и Павла, 1897 год
    Джеймс Энсор
  • Эскиз фасада для «Взаимосвязи объемов эллипсоида», 1926 г.
    Жорж Вантонгерлоо
  • Мелодия, а также слова, 1964
    Рене Магритт
  • org/CreativeWork»> Балкон, гр.1949
    Рене Магритт
  • Тоска по дому, гр. 1948
    Рене Магритт
  • Функция линий, 1936
    Жорж Вантонгерлоо
  • Пророк (Часть 1/6), 1999–2001 гг.
    Фрэнсис Алёш

Пробуждение леса

Пробуждение леса

Дата:

1939

Автор:

Поль Дельво
Бельгиец, 1897–1994

Об этом произведении

Поль Дельво написал «Пробуждение леса » в конце 1930-х, после того, как принял сюрреализм в качестве визуального языка, чтобы придать форму своему внутреннему миру, наполненному детскими воспоминаниями и фантазиями. Для этой монументальной картины художник преобразовал эпизод из «Путешествие к центру Земли » Жюля Верна (1864 г.), в котором профессор Отто Лиденброк и его племянник Аксель обнаруживают доисторический лес глубоко под землей. Дельво показал профессору слева, исследующему камень или окаменелость; за ним стоит Аксель, поразительно похожий на самого художника. Под полной луной группа женщин на заднем плане кажется автоматами. На переднем плане несколько фигур объединяют человеческие и растительные элементы; эти двусмысленные фигуры, кажется, олицетворяют изначальное, но еще недифференцированное состояние.Женщина на правом переднем плане и другая на среднем плане слева, обе в викторианском платье, держат лампы и тщетно пытаются пролить свет на непреходящую тайну сцены. Несмотря на множество обнаженных фигур и их подробное описание, The Awakening of the Forest сохраняет отстраненность, что усиливает его странный и таинственный эффект.

Статус

На просмотре, Галерея 396

Отдел

Современное искусство

Художник

Поль Дельво

Название

Пробуждение леса

Происхождение

Бельгия

Дата

1939 г.

Средний

Масло на холсте

Надписи

никто

Размеры

67 × 88 3/4 дюйма(170,2 × 225,4 см)

Кредитная линия

Коллекция Джозефа Винтерботэма

Регистрационный номер

1991 г. 290

Авторские права

© 2018 Общество прав художников (ARS), Нью-Йорк / SABAM, Брюссель

Расширенная информация об этой работе

История публикаций

  • М. Фринс, «Зрелищное зрелище с прекрасной ценой», Les Beaux-Arts (1 мая 1959 г.), № 854, стр. 4.
  • Поль Алоиза де Бок, Поль Дельво (Брюссель, 1967), стр. 290, пл. 36.
  • А. Фермиджье, «Экспозиция. Explorateurs de l’imaginaire. Des peintres que l’injustice de l’histoire et les frontiers culturelles nous avaient longtemps un peu disimulés », Le Nouvel Observateur (февраль 1972 г.), вып. 379, стр. 45.
  • Хосе Вовель, Le Surrealisme en Belgique, (Брюссель, 1972), стр. 270.
  • P.A. Touttain, «Du Voyage au Centre de la Terre aux Phases de la Lune (A предложение d’une letter de Paul Delvaux)», Cashier de l’Herne (1974), № 25, pp. 105 и 107.
  • Мишель Бутор, Жан Клер и Сюзанна Хубарт-Уилкин, Дельво: Каталог произведений искусства (Брюссель, 1975), вып. 99, стр. 184 и стр. 78–80 (илл.).

История выставки

  • Брюссель, Дворец изящных искусств, Поль Дельво, февраль 1940 г. , №1.
  • Брюссель, Дворец изящных искусств, Поль Дельво, декабрь 1944 — январь 1945, нет. 9.
  • Брюссель, Galerie Georges Giroux, апрель 1925 г., нет. 49.
  • Paris, Grand Palais, Peintres de l’imaginaire, Symbolistes et surréalistes belges, февраль – апрель 1972 г., no. 86 (ил.).
  • Роттердам, Музей Бойманс-ван Бёнинген, Поль Дельво, апрель – июнь 1973 г., нет. 18 (ил.).
  • Knokke-Heist, Casino, Поль Дельво, июнь – сентябрь 1973 г., нет. 11 (ил.).
  • Париж, Galerie Isy Brachot, Поль Дельво, ноябрь 1991 г. — 7 февраля 1992 г.

Происхождение

Camille Goemans, Брюссель, к апрелю 1959 года. Mme. Г. Плувье-Варланд, Антверпен, 1959 — возможно, 1982 год. Приобретен Художественным институтом в 1991 году.

Образовательные ресурсы

Информация об объекте находится в стадии разработки и может обновляться по мере появления новых результатов исследований. Чтобы помочь улучшить эту запись, напишите нам. Информация о загрузке изображений и лицензировании доступна здесь.

Бельгийский художник-сюрреалист, стиль магического реализма

Пример работы: Великие сирены (1947)
Метрополитен-музей, Нью-Йорк.

Становится сюрреалистом

В 1934 году Дельво столкнулся с сюрреализмом, особенно работы Джорджо де Кирико, впервые в 1934 году, в выставка Minotaure в Брюсселе. Де Кирико был самым известным за его Метафизические Живопись, созданная между 1909 и 1919 годами. Эти довольно навязчивые картины. показать городские площади и городскую архитектуру, городские пейзажи полностью лишены людей.Позже Де Кирико сделал снимки захламленных кладовых. населен манекеноподобными фигурами. Дельво всегда признавал влияние Де Кирико, заявив, что «с ним я понял, что возможно, климат, который нужно было развивать, климат тихих улиц с тенями людей, которых нельзя увидеть. Я никогда не спрашивал себя, сюрреалист ли это или нет ». Хотя Дельво связан с несколькими сюрреалистами. художников, а его работы были включены в Парижский международный международный конкурс 1938 г. Выставка сюрреализма, он сопротивлялся тому, чтобы его причисляли к одному.Он позже сказал: «Сюрреализм! Что такое сюрреализм? На мой взгляд, это прежде всего пробуждение поэтической идеи в искусстве, возвращение предмета но в очень частном смысле — странного и нелогичного ».

В 1939 году Дельво посетил Италию и впечатлен архитектурой Рима. Его любовь к архитектуре может можно увидеть во многих его работах, где красивые, часто обнаженные девушки размещается перед тщательно отрисованными зданиями.

Женщины-субъекты

Товарищ бельгийский сюрреалист Рене Магритт, был еще одним важным влиянием на Дельво, хотя они не были личными друзья. Было даже предположение, что Магритт хранил секрет зависть к способностям Дельво к рисованию. Четное Итак, смесь реальности и нереальности Магритта (Магический реализм) в значительной степени обратился к своему бельгийскому соотечественнику. Картины Дельво стали известны потому что были его женские обнаженные тела и другие одетые фигуры, которые тупо смотрят, как будто в трансе.Иногда скелеты или мужчины в котелках сопровождают женщин — тема Дельво. будет повторять до конца своей жизни.

Сопоставление предметов, людей и ситуации для создания сказочной обстановки были кое-чем, что он взял из Магритт. От Де Кирико он перенял использование драматических постановок, классических архитектура и уходящие диагонали. Это почти театральная мода, он создал классический мир, которого на самом деле никогда не существовало — но он мог иметь во сне, если бы вы только могли это вспомнить.В его картине г. Великие сирены (1947, Метрополитен-музей) архитектура напоминает греческие храмы, но не представляет собой каких-либо известных построек. Несколько обнаженных женщин сидят и стоят ночью под храмом. В вдали мужчина в котелке (излюбленный мотив Магритта) заворожен группой русалок. Смысл картины не понятно, возможно, что-то связано с любовью и эротической фантазией.Измерение 6 футов на 9 футов в высоту, это один из самых больших, когда-либо выполненных художником. Тем не менее, несмотря на очевидное сходство с группой сюрреалистов, Дельво видел себя скорее художником в реализме традиции, следуя традициям раннего реалиста такие художники, как Ян ван Эйк (1395-1441), Ганс Мемлинг (1430-1494) и другие.

Для другого стиля сюрреализма, см. Пауля Клее (1879–1940), Макс. Эрнст (1891–1976) и Жоан Миро (1893–1983).

Зрелая карьера

Проведена первая ретроспектива Дельво. во Дворце изящных искусств в Брюсселе в 1944 году. В 1949 году он был назначен профессор Ecole Superieure d’Art et d’Architecture , должность он оставался до 1962 года. На протяжении 1940-х годов он продолжал рисовать обнаженные тела. расположен в ночных сценах, в том числе его Спящая Венера (1944, Тейт Галерея, Лондон). На этой картине женщина лежит обнаженной и мирно спит. во дворе в греческом стиле.Скелет, полностью одетая женщина и еще один обнаженная фигура, окружите ее. Позже художник объяснил, что это было написано в Брюсселе во время войны, когда город бомбили. «Психология этот момент был исключительным, полным драмы и страданий «, он вспомнил. «Я хотел выразить эту тоску в картинке, на контрасте со спокойствием Венеры ». В конце 1950-х годов Дельво произвел серия ночных сцен, в которых маленькая девочка наблюдает за поездом.Не слишком Сюрреалистичные, картины, тем не менее, завораживают своей иллюзорностью. деталь. Художник писал о своих картинах: «Каждому сюжету предшествовали. долгой, кропотливой работой до достижения гармонии и баланса, которые Я попытался вложить в это … Во-первых, через архитектуру картина включает, и, во-вторых, из-за выбора цветов, связанных с поэтическим выражение, которое ему хочется дать ». См. также канадскую магию Художник-реалист Алекс Колвилл (р.1920).

В 1950-х и 1960-х годах компания Delvaux производила ряд стенных комиссий и создал свои первые литографические произведения. Ретроспективы его работ прошли в 1965 году во Дворце изящных искусств. в Лилле, в 1969 г., в Музее декоративного искусства в Париже, а в 1973 г. в музее Бойманс-ван Бёнинген в Роттердаме. Затем последовали ретроспективы в Национальном музее современного искусства в Токио и Национальном Музей современного искусства Киото 1975 года.В 1977 году художник стал сотрудником член Академии изящных искусств в Париже. Из-за плохого зрения Дельво перестал рисовать в 1986 году и умер восемь лет спустя, в 1994 году.

Картина Дельво Свидание в Эфизе (1967) продана за 1 292 000 долларов на аукционе в 2008 году на Christie’s в Лондоне. А рисунок, акварель, перо, тушь художника, Женщина у лампы (1973), проданный на Christies New York в 2010 году за 56 250 долларов.Его работы могут можно увидеть в нескольких лучших художественных музеях по обе стороны Атлантики.

Поль Дельво — — Выставки

Режиссеры Blain | Di Donna рады представить свою предстоящую выставку работ Поля Дельво, на которой собрано более двадцати картин маслом и акварелью на бумаге, датируемых периодом с середины 1930-х до середины 1960-х годов. Эта выставка, организованная в тесном сотрудничестве с Фондом Поля Дельво, является первой с 1969 года выставкой работ художника в США.Ее можно будет увидеть в Blain | Di Donna в Нью-Йорке со вторника, 7 мая, по субботу, 1 июня 2013 г. многие из работ никогда ранее не выезжали за пределы Европы. Выставка отправится в Лондон, где она будет представлена ​​с 18 июня по 17 июля 2013 года, и станет первой персональной выставкой работ Дельво в Соединенном Королевстве. Это четвертая монографическая выставка Блейна | Ди Донны, посвященная пересмотру творчества мастера сюрреализма, которой предшествуют презентации Рене Магритта, Андре Массона и Жана Арпа.

Дельво, как и его соотечественник Рене Магритт, находился под глубоким влиянием загадок, предложенных более ранними метафизическими работами Джорджо де Кирико и фантастическими произведениями Джеймса Энсора. Хотя Дельво никогда напрямую не ассоциировал себя с сюрреалистическим движением, но, тем не менее, глубоко тронут идеями его главных героев, он также излагал сказочные композиции в своих картинах. На протяжении всей своей жизни Дельво сохранял сильное уважение к классическому миру и принимал его, любопытным образом объединив традиционную перспективу Возрождения, возродив сладострастную обнаженную натуру Энгра, греческую и римскую архитектуру и их последующие руины, с модернизированной Бельгией уличных автомобилей, пригородных персонажей и причудливые персонажи иллюстрированных романов Жюля Верна, создающие таинственный театр абсурда.

Картины Дельво конца 1930-х годов часто ставятся на искусно созданной сцене странных и заброшенных пейзажей; впечатляющие горы, возвышающиеся вдалеке, очерченные резкими контрастами света и тьмы. В Le Récitant (1937), казалось бы, загипнотизированный, полураздетый мужчина указывает на картину внутри картины, где плодородная зеленая композиция, насыщенная символами женской сексуальности, сопоставляется с окружающей засушливой средой, где другая обнаженная мужская фигура блуждает в небытие. .

Шедевр La Joie de vivre (1938), написанный после смерти отца художника, изображает мужчину в костюме, который теперь отвернулся от зрителя. Он небрежно обнимает женщину, чья нагота и сплетенная хватка очевидны по сравнению с ним, бледная белизна ее кожи также контрастирует с темно-синей полуночью интерьера комнаты. За открытым окном гуляет пышный первобытный лес, в котором живет еще одна обнаженная женщина, символически играющая на лютне, чтобы соблазнить своего любовника.Последний раз эта работа была показана в США более полувека назад, в 1959 году, и стала одной из главных заслуг выставки.

В его произведениях 1940-х годов, в которых все больше внимания уделяется стилистическому изображению на картинной плоскости и меньше внимания уделяется перспективе, по-прежнему используется чувственный язык, который характеризовал работы Дельво на протяжении всей его карьеры. Окруженные роскошными шелковыми и бархатными тканями, пышные обнаженные женщины с широко открытыми глазами принимают откинутые позы, предполагая живописную риторику соблазнения и соблазна.Изучая архитектуру в Королевской академии изящных искусств в Брюсселе, прежде чем стать художником, пространство и обстановка играют важную роль в этих произведениях, как в монументальном L’Éloge de la mélancolie (1948), где посткоитальная обнаженная находится в великолепном интерьере классически оформленного дома.

Формальные качества работ Дельво продолжали развиваться в 1950-х и 1960-х годах, когда он изображал ночные сцены с луной, сияющей в темное и зловещее небо. В Le Sabbat (1962) одетые и обнаженные фигуры, окруженные деревьями и при свете свечей, занимают композицию, создавая mise en scène , в которой предлагается жуткое и эротическое повествование.Одетый мужчина обращается к собственному отражению в позолоченном зеркале, его круглые очки закрывают глаза и отражают темные, пустые взгляды женщин на картине.

К выставке будет подготовлен полностью иллюстрированный каталог, который будет включать в себя эссе Анны Суинборн, независимого историка искусства и куратора, оформленное королем Бельгии Альбертом II как Chevalier de L’Ordre de La Couronne для ретроспективы. она организовала Джеймса Энсора в Музее современного искусства в Нью-Йорке.

Биография художника:
Поль Дельво (1897–1994) был бельгийским художником-сюрреалистом, родившимся в Антейте в провинции Льеж. Его ранние исследования архитектуры в Королевской академии изящных искусств Бельгии оставили неизгладимое впечатление на его картины, где фигуры часто заполняют городские декорации в традиционном перспективном пространстве. Творчество Дельво состоит в основном из повторяющихся обнаженных женщин, костюмов мужчин, поездов и трамваев, происходящих из повседневной жизни бельгийских пригородов или таинственных классических руин.В 1965 году он был назначен директором Королевской академии Бельгии. Важные выставки при его жизни включают Венецианские биеннале 1948, 1954 и 1968 годов, а также крупные ретроспективы 1973 года в Музее Боймана ван Бёнингена в Роттердаме, а затем в 1997 году в Королевском музее изящных искусств Бельгии.

Фонд Поля Дельво:
Фонд Поля Дельво, созданный в 1979 году Чарльзом Ван Дыном, племянником художника, открыл двери своего первого музея в Санкт-Идесбальде в 1982 году.Фонд является получателем самой большой коллекции масел, работ на бумаге и литографиях и владеет правами художника. Он также отвечает за процесс аутентификации через свой комитет по аутентификации. В ближайшее время Фонд откроет второй музей творчества художника в Брюсселе.

Художник Поль Дельво — биография, факты и картины

В неспокойную эпоху нацистской Германии был вежливым артистическим голосом, который осмеливался исследовать человечество и подсознание — этим голосом был Поль Дельво.Сегодня он считается одним из лучших художников-сюрреалистов, украсивших мир искусства. Хотя он уклонялся от концепции сюрреализма в самом искусстве, он открыто интересовался исследованием внутренних глубин человеческого разума. Работа бельгийского маэстро в основном сосредоточена на обнаженных женских формах с разной степенью эксцентричности образов, часто призванных шокировать зрителя. Вместо того, чтобы придерживаться абстракции, Дельво предпочел рисовать причудливые предметы как средство выражения.Фантазия Дельво о подсознании была настолько врожденной, что он всегда пытался уловить ее в своих картинах в той или иной форме.

Поль Дельво родился в 1897 году в районе Льеж в Бельгии в семье юриста. В юности Дельво брал уроки музыки, греческого и латыни, а также читал много произведений Жюля Верна и стихов Гомера. Поэзия и литература внесли свой вклад, зажег художественный огонь в крови Дельво. Несмотря на неодобрение родителей, Дельво начал изучать искусство в Бельгии, и его учителя поощряли его.Первоначально Дельво находил утешение в искусстве экспрессионизма и неоимпрессионизма, но после открытия сюрреализма он полностью оставил два прежних раздела искусства и остановился на сюрреализме. Для Дельво он больше интересовался традициями движения сюрреализма и никогда не поддерживал его политические цели. Для него искусство было чем-то, что он хотел жить в себе и думал, что оно должно уйти от политической атмосферы. К сожалению, за годы его работы в качестве художника произошла Вторая мировая война, и внезапный сдвиг в творчестве Дельво можно увидеть очень ясно.Некоторые из его работ мрачны и демонстрируют уровень беспокойства и страха, явно внутреннюю работу разума Дельво в те мрачные годы. Прежде чем заняться живописью, Дельво работал над некоторыми архитектурными произведениями во время своего пребывания в качестве художника. Очень жаль, что он полностью отказался от архитектуры, ведь некоторые из его работ там поистине завораживают и нереальны — от городских башен до зданий и вокзалов. Независимо от того, был ли это архитектурный дизайн его или одной из его женских картин обнаженной натуры, все они отражают определенное настроение Дельво.Натуралистическое чувство живописи Дельво часто сводило воедино причудливые сцены, которые обычно не имели большого смысла для зрителя. То, как Дельво размещал предметы на своих картинах в ярких тонах, но с темной тенью, часто тревожило и пугало любого, кто впервые взглянул на его работы.

Если мы увидим его картину «Спящую Венеру», мы ясно увидим сильные стороны Дельво и его тревожную манеру художника. Его отличительная черта — обнаженные девушки — основной сюжет задает почти эротическую и тревожную манеру.Три женщины на его картине обнажены, где, поскольку есть одна жуткая женщина, полностью одетая в пламенеющие рыжие волосы — все женские формы имеют очень властное и грозное присутствие и настроены на фоне ночной обстановки.

Автор записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *