Содержание

Европа 2035: карта будущего

Почти наверняка изменения коснутся Британских островов, и именно с них, собственно, и начнутся большие территориальные изменения в Европе. Уже в 2013 году, согласно референдуму, от Великобритании может отделиться Шотландия. С учетом того, что шотландские националисты сейчас составляют парламентское большинство в Эдинбурге, вероятность такого сценария огромна. С выходом из содружества Шотландии, само название «Великобритания» потеряет первоначальный смысл. Более того, отпадение Шотландии, скорее всего, поднимет сепаратистские тенденции в Ольстере, что в перспективе может привести к объединению всей Ирландии (или же вхождению Ольстера в состав Ирландии на федеративных основах). При этом Уэльс (с учетом его этнической и ментальной близости с «континентальной» Англией) Лондону наверняка удастся сохранить.

Значительные изменения коснутся Пиренейского полуострова. Усиливающийся финансово-экономический кризис (безработица в Испании сейчас самая большая по ЕС) приведет к активизации процессов децентрализации, в первую очередь среди басков и каталонцев. Именно эти два этноса имеют наименьшие этнические связи с кастильцами, а потому вероятность появления как минимум двух новых государств – Страны Басков и Каталонии, — значительно высока. Остальные регионы Мадриду, вполне вероятно, удастся удержать, хотя по своему политическому общежитию Испании придется перейти на федеративное, а может, и конфедеративное устройство.

Еще большие изменения в ближайшем будущем ожидают Францию. Страна претерпевает колоссальные мультикультурные и социально-политические изменения, которые в будущем могут существенно ослабить центральную власть. По сути, уже сегодня известно, что французский этнос не смог переварить и ассимилировать цветное население своих бывших колоний. При современных миграционных и демографических процессах, белое французское большинство к 2035 году окажется в территориальных резервациях на своей же территории. Поэтому одним из вариантов решения этнической проблемы является «отсечение» части территории (с последующей депортацией туда цветного населения), наиболее заселенной пришлыми этносами.

На сегодня органично такая территория складывается вокруг Марселя – Пьемонт и часть южной Бургундии. Поэтому существует вероятность того, что именно там к 2035 году появится арабское исламистское государство. К тому же, с ослаблением центральной власти, можно предположить, что часть Аквитании отойдет баскам, а население Лотарингии (с центром в Страсбурге) на федеративных основах войдет в состав Германии. В этой ситуации вполне вероятно, что независимости смогут добиться и корсиканцы — извечная сепаратистская головная боль Франции.

С Бенилюксом все достаточно просто. Фламандцы и валлоны таки расстанутся, вопрос до сих пор упирается только в столицу Бельгии – Брюссель, который являясь фламандским по населению, тем не менее, находится на валлонской территории. В любом случае, «расход», скорее всего, произойдет мирно, а фламандцы еще и войдут в союз (как минимум, экономический) с Нидерландами.


Карта 2 – Центральная Европа.

Согласно проанализированным источникам, здесь изменения будет не меньшие. Велика вероятность того, что таки рухнет единая Италия (граница пройдет по южной оконечности Тосканы и Эмилии-Романьи). При этом инициатором развода выступит северная Италия, которая создаст федерацию наподобие Германии или Швейцарии. Более слабый юг наверняка потеряет Сардинию и Сицилию, которые также провозгласят свою независимость. Впрочем, итальянцы сохранят самые тесные связи, и независимость всех регионов будет больше формальной и основанной на распределении «бюджетного пирога».

Существенные изменения должны произойти и на Балканах. С усилением исламского фактора (особенно во Франции), есть вероятность того, что в Европе возникнет лобби по ликвидации государственности Боснии и Герцеговины. Территория страны может быть разделена между Сербией и Хорватией (тот случай, когда Белград и Загреб таки смогут найти общий язык). В качестве компромисса для Анкары, произойдет политическое объединение Албании, которая помимо присоединения Косово, может заполучить западные регионы Македонии (с учетом того, что население страны на 30% состоит из этнических албанцев, это более чем вероятно).

Значительно свои географические границы может расширить Венгрия, которая при благоприятной политической конъюнктуре, может вернуть себе часть румынской Трансильвании, а также Северный Банат (территория современной Воеводины на территории Сербии).

Еще более печальные события (безусловно, при неблагоприятных политико-конъюнктурных раскладах) могут ожидать Польшу. Страна может потерять этнические немецкие земли – Померанию и Силезию, а при условии договоренностей между Москвой и Берлином – также и свои северо-восточные регионы (Россия в этом случае может также уступить немцам Калининградскую область).

К Западной Украине от Польши может отойти часть территории современных Подкарпатского и Люблинского воеводств. Таким образом, будет подорвано идейное единство между Львовом (который к 2035 году может стать столицей Галичины) и Варшавой.

Из других западных регионов современной Украины, независимость могут обрести русины, в то время как Черновицкая область в качестве компромисса получает вероятность оказаться в составе Румынии.


Карта 3 – Восточная Европа.

Начнем с северной ее части. Скандинавию, согласно прогнозным оценкам, территориальные изменения коснуться не должны (даже вопрос принадлежности Аландских островов с преобладающим шведским населением показал исторически, что протестантская Европа умеет решать практически все разногласия). Зато определенные изменения могут произойти в Прибалтике. При ослаблении европейского единства, а также политическом усилении Германии, часть территорий с доминирующим русским населением (район Нарвы в Эстонии, восточная Латвия с центром в Даугавпилсе) могут отойти России. В этом плане существенно обезопасит себя разве что только Литва, потеряв общую границу с Российской Федерацией.

Белоруссии вообще не будет. Ее практически и сейчас нет, а к 2035 году это может быть этакая этническая провинция в составе России, вроде Урала или Поволжья. Существенные изменения могут произойти также и с Украиной. При дальнейшем политическом расколе страны, от Киева могут отпасть Донбасс, южная Украина и Крым. Более того, половинчатая позиция в центральной Украине может привести к тому, что современной политическое единство между Львовом и Киевом может быть разрушено, и страна вернется к ориентировочным границам середины XVII века. За потерю Трансильвании, Румыния может получить не только Молдавию (без Приднестровья, которое отойдет РФ), но и территорию южной части Одесской области.

Огромные изменения коснутся также Кавказа (пожалуй, наименее предсказуемого региона). Вряд ли России удастся удержать северокавказские республики (в первую очередь, это касается Дагестана, Чечни и Ингушетии). Ряд современных инициатив Кремля, например, социальная помощь матерям только в регионах с небольшой рождаемостью (т.е., не мусульманских) или отказ от прямого бюджетирования Чечни – все больше приводят к тому, что «прощание» с республиками будет неизбежно. Вопрос только, в какой форме и по чьей инициативе. В 90-е процесс пошел снизу и как раз с Кавказа. Сейчас отделение может произойти «по-сталински», с отсечением наиболее густонаселенных горных регионов, при этом, не по существующим административным границам, а, например, по Тереку.

В Закавказье Абхазия (с учетом ее незначительного населения) может войти административно в состав Краснодарского края, самой же Грузии (при условии установления там марионеточного режима) в качестве компромисса будет возвращена Южная Осетия. Решение карабахского вопроса возможно только при установлении общей границы между Россией и Арменией. Среди различных планов, встречался, например, вариант создания «транспортного коридора». Однако, в таком случае саму Грузию придется делить на Западную и Восточную (отделяя, как минимум, Кахетию от Тбилиси). В этом случае нужно брать во внимание также и турецкий фактор. При политической сдаче Карабаха, Анкара потребует определенные преференции. Это могут быть территориальные уступки как в Сирии (но это уже точно не Европа), так и в Болгарии, где доля турецкого населения значительна.

И в качестве заключения. Совсем уж серьезно к таким территориальным изменениям относиться не стоит. Повторяю, они могут быть возможны только при стечении огромного количества факторов – и в первую очередь, социально-политической нестабильности на европейском континенте. Однако вероятность того, что в 2035 году политическая карта Европы будет приближена к нашему образцу, существует. И это стоит, как минимум, принять к сведению.

Обозреватель

Интерактивная карта мира политическая 1:32М, 101 х 70 см

Интерактивная политическая карта Мира — это не простое учебное пособие, это увлекательная обучающая игра с элементами дополненной реальности.

  • Размер карты 101 х 70 см. Изображение защищено от механических повреждений и выцветания ламинацией.
  • Выполнена карта с соблюдением масштаба и общепринятых условных картографических обозначений, поэтому является полноценным учебным пособием для изучения географии и политико-административного устройства мира.
  • Таблица с условными обозначениями вынесена в отдельную сноску в левом нижнем углу карты.
  • В нижней части карты изображены флаги всех государств мира.
  • Классическая многоцветовая гамма — каждая страна окрашена в определенный цвет.
  • Отображены границы стран, столицы, крупные города. Кроме этого отмечены надписями реки, озера, моря и другие географические объекты. Надписи четкие, легко читаются.
  • Еще больше информации можно получить, если скачать бесплатное приложение IQ Map на смартфон или планшет.
  • Выбрать в меню пункт «Карта Мира» и навести камеру гаджета на вашу карту с расстояния не менее 40 см.
  • После этого вы сможете отправиться с маленькими следопытами Тёмой, Аришей, Митей, псом Астором и кошкой Ириской в увлекательное путешествие по нашей большой планете.
  • Они покажут достопримечательности всех стран, животных, населяющих нашу планету, обитателей морей и океанов.
  • На карте оживают картинки, которые сопровождаются интересными познавательными рассказами путешественников, основанные на научных фактах и исследованиях, а также древних легендах. Каждое изображение можно приблизить, повернуть, чтобы рассмотреть подробнее.
  • Ребенок сможет узнать много нового о ландшафте Земли, о населяющих нашу планету народах, об истории государств, о первых мореплавателях и их открытиях.
  • В таком формате обучения карта перестает быть скучным учебным пособием. Новая информация усваивается ребенком гораздо быстрее, а изучение географии становится более интересным.

Современная политическая карта мира

ЦЕЛИ:

А) выявить особенности влияния различных исторических эпох на формирование политической карты мира, ее количественные и качественные сдвиги,

Б) рассмотреть формы государственного строя и государственного устройства на примере отдельных стран.

ЭПИГРАФ:

«Значение политической карты огромно. Географическая политическая карта реально отражает действительность: международное положение, место стран в современном мире или их внутреннюю политико-административную структуру. Вместе с тем она, особенно в динамике, в исторической последовательности, — важнейший документ для государственных деятелей, политиков, политологов и важный инструмент для исследований, в том числе в политической географии ветви экономической и социальной географии».

ХОД УРОКА:

I. Мотивационный блок.

— В чем же заключается главная функция политической карты мира?

— Со всеми ли доводами, сказанными в эпиграфе, вы согласны?

— Какие процессы не отражает (и не способна отразить) политическая карта мира? Почему?

(Прежде всего: это районы межнациональных конфликтов, уровень экономического развития, форму государственного устройства и правления, межгосударственные союзы и международные политические организации и другие.)

II. Содержательно-процессуальный блок.

1. Этапы формирования политической карты мира.

— В своем развитии политической карты мира условно выделяют несколько периодов ее формирования:

А) древний период (до V века),

Б) средневековый период (V-XV века),

В) новый период (XV-XVI века),

Г) новейший период:

— появление социалистических стран (с 1917 года),

— распад колониальных империй (с 60-х годов),

— образование новых суверенных государств (с 90-х годов).

Тем не менее, главные средства территориальных изменений мало менялись на протяжении смены общественных формаций. На конкретных примерах докажите или опровергните эту мысль.

— На протяжении ХХ века изменения на политической карте происходили (и происходят) значительно чаще, чем в предыдущие периоды. С чем это связано?

— Изменения на политической карте носят различный характер. Прежде всего, специалисты отмечают ее количественные и качественные изменения. Какие из указанных сдвигов на политической карте характерны для России?

— Какие из них – отмечались в прошлом?

— Какие из указанных качественных и количественных изменений для России не характерны? Почему?

Дополнительные сведения.

Политическая карта мира представляет собой пеструю мозаику. Вся обитаемая часть суши и прилегающие к ней обширные морские пространства как бы «исполосованы» политическими границами.

Мир, точнее его обитаемая часть, становится все более тесным в буквальном смысле слова. Во многих государствах, в первую очередь, в некоторых развивающихся странах Азии и Африки, чрезвычайно обострилась проблема нехватки в существующих границах земли как бы источника для производства продовольствия и территории для расселения и хозяйственного развития. Это результат особенностей экономического и политического развития стран, потери ими больших земельных площадей (частично – безвозвратно) из-за резкого ухудшения экологической ситуации и, в то же время, высокого естественного прироста населения. Такое положение характерно для Китая, Индии, многих арабских государств, стран Тропической Африки, некоторых стран Южной и Юго-Восточной Азии.

ПРИМЕР. Наиболее трагичная ситуация в Бангладеш. Площадь – 143 тысячи квадратных километров, из них – 9/10 – плоская низменная дельта, созданная наносами Ганга, Брахмапутры, Мегхны и их многочисленных притоков. При жарком и очень влажном климате так называемые рисовые почвы составляют ценнейшее, но едва ли не единственное природное богатство этой страны. В то же время, пожалуй, никакая страна в мире не сравнится с Бангладеш по густоте речной сети и, увы, по размаху наводнений, ежегодно затапливающих большую часть ее территории и наносящих ей колоссальный материальный ущерб. Наводнение в августе-сентябре 1988 года охватило 80% площади, оставило без крова 30 млн. человек. Мало где еще в мире побережье подвергается таким страшным ударам морской стихии, особенно волн цунами. Эти бедствия уносят жизни многих десятков тысяч людей. Во время осеннего наводнения 1990 года здесь погибли (по разным оценкам) от 150 до 300 тысяч человек. Бангладеш – аграрная страна, одна из самых бедных и отсталых почти по всем экономическим и социальным показателям. Вместе с тем естественный прирост населения превышает 3 млн. человек в год. Даже средняя плотность населения – 820 человек на квадратный километр – исключительно большая величина для страны такого масштаба. И все это в границах сравнительно небольшого государства. Ведь никто не уступил ему ни пяди земли, как, впрочем, и везде в мире.

К сожалению, территориальные, пограничные вопросы, всегда сложные во многих районах земного шара, в последние годы очень обострились в результате межгосударственных и межнациональных конфликтов.

Политической карте мира свойственна высокая динамичность. Она отражает главные политико-географические изменения: образование новых независимых государств, слияние одного государства с другим, изменение площади государств, их столиц и многие другие. Все эти элементы и составляют основное содержание политико-географической карты.

2. Государство и территория государства.

Государство – результат и фактор общественного развития, одновременного формирования политической и социальной организации общества.

Территория государства – часть земного шара, находящаяся под суверенитетом определенной страны. В состав государственной территории входят суша с ее недрами, воды (в том числе территориальные – 12 миль) и, лежащие над сушей и водами, воздушное пространство. Международное право запрещает нарушение границ другого государства и тем более, насильственный захват чужих территорий. Все территориальные споры между государствами должны решаться исключительно мирными средствами.

3. Государственный строй и государственное устройство.

Главные объекты политической карты мира – суверенные государства.

1900 год – 55 суверенных государств

1914 год – 71

1947 год – 81

1959 год – 92

1990 год – 171

1994 год – из более 200 стран – более 180

— Существует какая — либо закономерность в количественном росте суверенных государств в ХХ веке?

— Какие факторы влияют на их рост?

Вывод: образование, становление, развитие независимых государств, как и распад или ликвидация их суверенитета, установление, изменение или перекройка границ – сложнейшие исторические процессы, определяемые множеством внутренних и внешних факторов – политических, социальных, экономических, этнических, конфессиональных и других. Часто при этом на многие годы, иногда на века, остаются не решенными сложные проблемы жизни стран и народов. Нередко в их числе противоречия по территориальным, пограничным и связанным с ними вопросам.

— Какие формы организации государства имеют суверенные страны?

— Приведите примеры стран с разными формами государственного строя.


Монархия

Республика (более 140)

Абсолютная

Конституционная

Теократическая

Бруней, Бахрейн, Катар, ОАЭ, Оман и другие.

Бельгия, Великобритания, Испания, Дания, Норвегия, Марокко, Япония и другие.

Ватикан

Россия, США, Китай, Иран, Афганистан, Египет, Эфиопия и другие.

— Приведите примеры различных форм правления республикой.


Парламентская форма правления

Президентская форма правления

Смешанная форма правления

Италия, Германия, Австрия, Ирландия, Индия.

Россия, США, Венесуэла, Аргентина, Бразилия, Коста–Рика.

Франция, Португалия, Финляндия.

— Приведите примеры стран с различным государственным устройством.


Унитарное Государство

Федеративное Государство

Конфедерация – форма федеративного государства

Великобритания

Франция

Италия

Япония

Венгрия и другие

Россия, Австрия, Бельгия, Германия, Югославия, Индия, Малайзия, Мьянма, ОАЭ, Пакистан, Коморские острова, Нигерия, ЮАР, Бразилия, Венесуэла, Канада, Мексика, США, Австралия, Микронезия.

Швейцария – союз суверенных государств (союз независимых кантонов, объединившихся для проведения единой политики нейтралитета и защиты страны от внешних врагов).

Типология стран.

1. Главные критерии типологии стран.

2. Группировка стран.

3. Характеристика отдельных групп стран (по выбору учащихся и учителя).

ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ:

— Чем вызвано деление стран на типы и группы?

Причины:

А) разнообразие стран в современном мире по времени образования, по площади, по численности и структуре населения, различию в географическом положении, в наличии природных богатств и другие,

Б) выделение черт сходств и различий,

В) для каждой страны характерны разные разработки рекомендаций по проблемам развития экономики и оказания необходимой помощи.

— Какие критерии положены вами в основу типологии стран?

Критерии:

А) группировка стран в зависимости от географического положения (по степени удаленности от океана, в зависимости расположения на материке, в зависимости от расположения по отношению к экватору, по отношению к соседним странам и уровню их экономического развития и т. д.).

Например, страны мира, не имеющие выхода к открытому морю.


Ближнее Зарубежье

Зарубежная Европа

Африка

Зарубежная Азия

Латинская Америка

Армения

Казахстан

Кыргызстан

Туркменистан

Узбекистан

Молдова

Андорра

Австрия

Венгрия

Лихтенштейн

Люксембург

Македония

Чехия

Словакия

Швейцария

Боствана Буркина-Фасо

Бурунди Замбия

Зимбабве Лесото

Малави Мали

Нигер Руанда

Свазиленд Уганда

ЦАР Чад

Эфиопия

Афганистан

Бутан

Лаос

Монголия

Непал

Боливия

Парагвай

Б) группировка стран в зависимости от уровня социально-экономического развития (экономический потенциал, структура экономики, степень вовлеченности страны в международное географическое разделение труда, степень удовлетворения потребностей граждан в материальных и социальных благах, в обобщенном варианте этим показателем является ВВП или ВНП).

ВВП (валовой внутренний продукт) – стоимость всей конечной продукции, выпущенной на территории данной страны за один год, независимо от того, кому принадлежат находящиеся на ее территории предприятия.

ВНП (валовой национальный продукт) – это ВВП за вычетом прибылей иностранных компаний в данной стране, но с добавлением прибылей, полученных предпринимателями данной страны за границей.

ООН классифицирует страны по величине ВВП на душу населения следующим образом:

— богатые страны – более 20 000 долларов в год (Швейцария, Швеция, Бельгия, Дания, Исландия),

— состоятельные страны – 15 000-20 000 долларов в год (США, Норвегия, Япония, Канада, Финляндия, Великобритания),

— страны среднего достатка – 10 000-15 000 долларов в год (Франция, Австрия, Нидерланды),

— страны удовлетворительного достатка – 5 000-10 000 долларов в год (Россия, Испания, Ирландия),

— бедные страны – 3 000-5 000 долларов в год (Греция, Польша, Румыния, Португалия),

— очень бедные страны – 1 500-3 000 долларов в год (значительная доля стран в Африке и Азии),

— беднейшие страны – до 1 500 долларов в год (Буркина-Фасо, Мали, Сомали, Чад, Эфиопия, Бангладеш).

Кроме того, развитые страны подразделяются:

— страны – лидеры (высокоразвитые: США, Канада, страны Западной Европы, Австралия, Новая Зеландия, ЮАР),

— Западно-Европейские страны (Австрия, Дания, Нидерланды, Швейцария и другие),

— НИС — новые индустриальные страны (Сингапур, Республика Корея, Аргентина, Бразилия и другие),

— Республики бывшего СССР и большинство стран Восточной Европы.

Развивающиеся страны подразделяются:

— на страны, совсем недавно освободившиеся от колониального гнета на территории Азии, Африки, Латинской Америки и Океании,

— государства переходного типа, в которых общественно-экономические отношения находятся на стадии интенсивной трансформации.

ПОДВЕДЕМ ИТОГИ:

— С какими трудностями вы сталкивались при классификации стран?

— Что удалось? С чем на сегодняшний день не справились?

ОЦЕНКА РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ УЧИТЕЛЕМ.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

Подготовка к конференции (вопросы урока № 2).

Парламент Непала начал обсуждение новой политической карты страны

https://ria.ru/20200610/1572746542.html

Парламент Непала начал обсуждение новой политической карты страны

Парламент Непала начал обсуждение новой политической карты страны

Парламент Непала начал обсуждение законопроекта для внесения поправки в конституцию об изменении политической карты страны, показывающей регионы Калапани,… РИА Новости, 10.06.2020

2020-06-10T14:16

2020-06-10T14:16

2020-06-10T14:16

раджнатх сингх

уттаракханд

непал

китай

в мире

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdn25.img.ria.ru/images/07e4/04/08/1569728120_0:160:3073:1889_1920x0_80_0_0_ae299c89cdcee649658bb3a42a9ab4cb.jpg

НЬЮ-ДЕЛИ, 10 июн – РИА Новости. Парламент Непала начал обсуждение законопроекта для внесения поправки в конституцию об изменении политической карты страны, показывающей регионы Калапани, Лимпиядхура и перевал Липулех как непальские территории, сообщает издание Firstpost. Перевал Липулех соединяет Индию и Китай. Территория Калапани, включающая в себя перевал Липулех, является спорной территорией между Индией и Непалом, на данный момент ее контролирует индийская сторона.Предложение о поправке к конституции Непала должно было быть внесено в парламент в прошлом месяце, однако обсуждение было приостановлено после того, как премьер-министр Кхадга Прасад Шарма Оли заявил, что он хочет провести собрание всех партий по этому вопросу.Непал в мае опубликовал пересмотренную политическую и административную карту страны, включающую районы Липулех, Калапани и Лимпиядхура. В ответ Индия заявила, что такое «искусственное расширение» территориальных претензий неприемлемо, и попросила соседнюю страну воздержаться от «необоснованного картографического утверждения».Отношения между двумя странами стали напряженными после того, как 8 мая министр обороны Индии Раджнатх Сингх открыл 80-километровую дорогу, соединяющую перевал Липулех с городом Дхарчула в штате Уттаракханде. Непал резко отреагировал на открытие дороги, заявив, что она проходит через его территорию. Индия отвергла это утверждение, утверждая, что дорога полностью проходит по ее территории.

https://ria.ru/20191215/1562404763.html

https://ria.ru/20200131/1564087508.html

уттаракханд

непал

китай

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2020

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdn23.img.ria.ru/images/07e4/04/08/1569728120_171:0:2902:2048_1920x0_80_0_0_254c66ce2b32becbd72e7bc48a54f093. jpg

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

раджнатх сингх, уттаракханд, непал, китай, в мире

На карте мира появилось новое государство :: Политика :: РБК

На политической карте мира возникло новое государство – Южный Судан. Его столицей будет город Джуба.

Официально новая страна появилась в 01:01 мск. Именно с этого времени вступили в силу результаты референдума о независимости Южного Судана, который прошел в мятежной суданской провинции в январе этого года. Большинство жителей региона проголосовали за независимость от Судана со столицей в Хартуме.

Южный Судан стал 54-м государством Африки, 196-м – мира. Также он станет 193-м членом ООН, когда вступит в эту организацию.

В настоящий момент на улицах Джубы проходят стихийные народные празднования. Люди высыпали на центральные площади, бьют в барабаны и выкрикивают имя президента новой страны Салвы Кира.

Официально независимость Южного Судана первым признало государство Судан. Это произошло накануне поздно вечером. «Республика Судан объявляет о том, что признает Республику Южный Судан как независимое государство в рамках границ, определенных на момент 1 января 1956г.», — заявил в телевыступлении министр по делам президентской канцелярии Бакри Хасан Салех.

Чуть позднее 9 июля в Джубе пройдет церемония, посвященная появлению на карте мира новой страны. На ней будет присутствовать генеральный секретарь ООН Пан Ги Мун, уже прибывший в Джубу, а также президент Судана Султан аль-Башир и бывший госсекретарь США Колин Пауэлл. В Южном Судане уже выбрали гимн новой страны, государственный флаг, а также приняли временную конституцию.

Карта Беларуси и спутниковый снимок


Беларусь, граничащие с ней страны:
Латвия, Литва, Польша, Россия, Украина
Карты регионов:
Карта Европы, карта мира

Где находится Беларусь?


Беларусь Спутниковый снимок



Беларусь Информация:

Беларусь расположена в Восточной Европе. Беларусь граничит с Литвой и Латвией на севере, Россией на севере и востоке, Украиной на юге и Польшей на западе.

Исследуйте Беларусь с помощью Google Планета Земля:

Google Планета Земля — ​​это бесплатная программа от Google, которая позволяет вам исследовать спутниковые снимки, на которых показаны города и пейзажи Беларуси и всей Европы в фантастических деталях.Он работает на вашем настольном компьютере, планшете или мобильном телефоне. Изображения во многих областях достаточно детализированы, чтобы вы могли видеть дома, автомобили и даже людей на городской улице. Google Планета Земля бесплатна и проста в использовании.

Беларусь на карте мира:

Беларусь — одна из почти 200 стран, представленных на нашей ламинированной карте мира «Голубой океан». На этой карте показано сочетание политических и физических особенностей. Он включает в себя границы страны, крупные города, крупные горы с затененным рельефом, глубину океана в градиенте синего цвета, а также многие другие особенности. Это отличная карта для студентов, школ, офисов и любого места, где красивая карта мира необходима для образования, демонстрации или декора.

Беларусь на большой настенной карте Европы:

Если вас интересует Беларусь и география Европы, наша большая ламинированная карта Европы может быть именно тем, что вам нужно. Это большая политическая карта Европы, на которой также показаны многие физические особенности континента в цвете или штрихованном рельефе. На карте показаны основные озера, реки, города, дороги, границы страны, береговые линии и окружающие острова.

Города Беларуси:

Бобруйск, Барановичи, Борисов, Брест, Бегомль, Берёза, Быхов, Давыд-Городок, Городок, Глубокое, Гомель, Гродно, Карма, Кобрин, Кричев, Лида, Могилёв, Мазодъждечна, Мазадзечна , Новогрудок, Новополоцк, Орша, Поставы, Пинск, Полоцк, Рагачёв, Речиста, Солигорск, Слуцк, Светлагорск, Талачин, Воложин, Волковыск, Видзы, Витебск и Жлобин.

Беларусь Расположение:

Река Бярезина, Река Даугава, Река Днепр, Река Нёман, Пинские болота, Река Припять и Река Пцич.

Природные ресурсы Беларуси:

Беларусь располагает небольшими месторождениями ископаемого топлива природного газа и нефти. Другие минеральные ресурсы включают гранит, доломитовый известняк, мергель, мел, песок, гравий и глину.

Беларусь Опасные природные явления:

В Беларуси обширные заболоченные территории.

Беларусь Экологические проблемы:

Южная часть Беларуси загрязнена осадками в результате аварии на ядерном реакторе 1986 года в Чернобыле на севере Украины. Кроме того, в стране наблюдается загрязнение почвы в результате использования пестицидов.Информация об авторских правах: изображения на этой странице были созданы Анжелой Кинг и Брэдом Коулом и принадлежат Geology.com. Эти изображения недоступны для использования за пределами наших веб-сайтов. Если вы хотите поделиться ими с другими, пожалуйста, дайте ссылку на эту страницу. Спутниковое изображение было создано с использованием данных Landsat от НАСА, а карта была составлена ​​с использованием данных, лицензированных и принадлежащих Map Resources.

Карта политических рисков 2021: восстановление после пандемии усложняет риски

Ожидается, что ранний выход Китая из пандемии в сочетании с беспрецедентно масштабными стимулирующими мерами со стороны ЕС и США вызовут в краткосрочной перспективе экономический подъем.Этот эффект должен принести пользу некоторым странам, в том числе экспортерам нефти, но воздействие может быть временным и лишь отсрочить расплату с социальным неравенством, непосильным долгом и переходом к экологичности энергетического сектора.

Национализм растет, поскольку правительства борются за стратегические ресурсы. Будь то минеральные ресурсы, вакцины и другие лекарства, безопасные цепочки поставок, передовые технологии или торговые пути, все эти ресурсы жизненно важны для восстановления экономики и политической конкуренции во все более многополярном мире.

Ответные меры на пандемию добавляют новое оружие в политический арсенал конкурирующих держав: вакцинную дипломатию. Страны, стремящиеся к влиянию, предлагают доступ к вакцинам в качестве разменной монеты с союзниками и торговыми партнерами. В то время как меры реагирования на COVID-19 заслонили давно сохранявшуюся геополитическую напряженность в 2020 году, ожидается, что прежняя напряженность вновь возникнет, когда пандемия окажется под контролем, а правительства ослабят ограничения, снимая ограничения, которые предотвратили прямой межгосударственный конфликт.

Наша карта политических рисков на 2021 год основана на данных платформы Marsh Specialty’s World Risk Review.Платформа страновых рисков предоставляет рейтинги рисков для 197 стран по девяти показателям, связанным с безопасностью, торговлей и инвестициями. Рейтинги обновляются ежемесячно и варьируются по шкале от 0,1 до 10, где 10 — самый высокий риск, а 0,1 — самый низкий. Эта платформа World Risk Review доступна клиентам Marsh Specialty; за информацией обращайтесь к своему представителю Marsh Specialty. На платформе World Risk Review отслеживаются девять рисков:

  • Риск расторжения договора.
  • Страновой экономический риск.
  • Неконвертируемость валюты и риск перевода.
  • Риск конфискации.
  • Правовой и нормативный риск.
  • Суверенный кредитный риск.
  • Забастовки, беспорядки и гражданские волнения.
  • Террористический риск.
  • Риск войны и гражданской войны.

Marsh Speciality Карта политических рисков выделяет риски по регионам и описывает девять стран на основе описанных выше рисков. Хотя пандемия усилила перспективы риска, все еще есть возможности для юридических лиц, финансистов и инвесторов.Решения, основанные на страховании политических рисков и кредитов, могут помочь защитить торговый и инвестиционный капитал, разблокировать ликвидность и обеспечить рост, который будет способствовать и поддерживать восстановление.

Существует множество инструментов для управления политическими и кредитными рисками как из государственных, так и из частных источников. В дополнение к поддерживаемым государством экспортным кредитным агентствам и многосторонним организациям, сформировался надежный рынок частного страхования политических рисков, который помогает инвесторам и предприятиям выдерживать политические и экономические кризисы.Решения для защиты от рисков неплатежей, повышения устойчивости цепочки поставок и защиты людей и активов в разных странах могут включать государственные программы, частное страхование или их комбинацию.

Введение

Пандемия, которая повысила экономический риск страны для каждой страны в 2020 году, продолжит усугублять политические и экономические проблемы в 2021 году, поскольку страны стремятся выздороветь в резко меняющейся обстановке.

Страновой экономический риск, как и пандемия, имеет тенденцию быть инфекционным и распространяется на суверенный кредитный риск, валютный риск и коммерческий риск.COVID-19 увеличил разрыв между богатыми и бедными, отбросив некоторые страны на десятилетия назад в их усилиях по сокращению бедности. По оценкам Всемирного банка, в 2020 году еще от 88 до 115 миллионов человек во всем мире оказались в условиях крайней нищеты, и это число может вырасти до 150 миллионов в 2021 году.

Во многих регионах продовольственная безопасность, доступ к воде и стоимость энергии остаются острым давлением, которое может привести к очагам гражданских беспорядков. Это давление может также привести к росту национализма и повлиять на стратегические ресурсы.Политика правительства, направленная на устранение социального неравенства, будет занимать более видное место в избирательных платформах как левых, так и правых, особенно в странах со средним и низким уровнем доходов в ближайшие десятилетия.

На этом фоне многие правительства быстро внедрили фискальную и денежно-кредитную политику, чтобы стимулировать восстановление. Карта политических рисков Marsh Specialty на 2021 год показывает более значительное увеличение, чем когда-либо прежде, экономического риска страны во всех регионах, обусловленное увеличением дефицитных расходов, что увеличивает суверенные и коммерческие кредитные риски в менее развитых странах мира.

Наш анализ прогнозирует растущее неравенство между странами с развивающейся экономикой и промышленно развитыми странами, причем последние пользуются преимуществами высокого уровня государственной поддержки и низкой стоимости заимствований (Рисунок 1). Напряжение государственного финансирования на развивающихся рынках будет результатом увеличения суверенной задолженности и может создать неблагоприятные условия для отечественных и иностранных предприятий.

Карта рисков

: описание странового риска, присвоенного рейтингом STAR

Карта рисков Atradius дает обзор уровня рисков, связанных со странами по всему миру.Он основан на данных, собранных нашей группой экономических исследований, и фокусируется на множестве факторов.

Карта рисков Атрадиуса составлена ​​из различных источников и имеет рейтинговую систему STAR. Это система, разработанная группой экономических исследований Атрадиуса для оценки странового риска, включая различные политические и экономические риски или гражданские беспорядки и конфликты.

Скачать карту страновых рисков

Страновой риск

Компании, ведущие международный бизнес, полагаются на стабильность деловой среды в зарубежной стране.Прибыль и инвестиции могут быть уязвимы для неблагоприятных изменений в этой среде. Эти риски широко называют «страновыми рисками». Таким образом, уровень и изменение странового риска является важным стратегическим и операционным показателем для международных компаний.

Страновой риск охватывает широкий спектр факторов, таких как политические события, риск (вооруженного) конфликта и суверенное финансовое положение. Эти факторы относятся, например, к нормативным изменениям, риску конфискации, гражданским беспорядкам, войнам, валютному контролю и девальвации.Страновой риск учитывает готовность и способность суверенного государства платить, а также влияние этого на способность государственных или частных организаций выполнять свои обязательства по международным платежам. В соответствии с нашим контрактом о покрытии политических рисков мы обеспечиваем покрытие от подмножества событий, связанных с «страновыми рисками». Если вы хотите узнать больше об отдельном рынке и его рейтинге STAR, см. Наши отчеты по странам.

Рейтинг Atradius STAR

STAR — это внутренний рейтинг политических рисков компании Atradius.STAR означает суверенный перевод и произвольный риск и представляет собой рейтинговую систему для оценки странового риска. Рейтинг STAR является суммарным показателем политического риска, относящегося к договору страхования Atradius, и прямо нацелен на влияние на государственные или частные организации с обязательствами по трансграничным платежам.

В общих чертах, триггеры по умолчанию в соответствии с политикой политического риска Atradius классифицируются как суверенный перевод или произвольный риск.

Рейтинг STAR оценивается по шкале от 1 до 10, где 1 представляет самый низкий риск, а 10 — самый высокий риск.10 рейтинговых ступеней сгруппированы в пять широких категорий, чтобы их можно было интерпретировать с точки зрения кредитного качества. Начиная с наиболее благоприятной части спектра качества, эти категории варьируются от «Низкий риск» до «Очень высокий риск».

Франция | История, карта, флаг, столица и факты

Франция , официально Французская Республика , Франция Франция или République Française , страна северо-западной Европы. В историческом и культурном плане Франция входит в число наиболее важных стран западного мира, а также играет очень важную роль в международных делах, имея бывшие колонии во всех уголках земного шара.Франция, ограниченная Атлантическим океаном и Средиземным морем, Альпами и Пиренеями, долгое время служила географическим, экономическим и лингвистическим мостом, соединяющим северную и южную Европу. Это крупнейший в Европе производитель сельскохозяйственной продукции и одна из ведущих промышленных держав мира.

Британская викторина

Паспорт в Европу

Можете назвать цвета французского флага? Где самая высокая гора в Европе? Достаньте свой паспорт и отправляйтесь в путешествие по Европе в этой викторине, в которой вам предстоит путешествовать по континенту.

Франция — одна из старейших стран земного шара, продукт союза герцогств и княжеств под одним правителем в средние века. Сегодня, как и в ту эпоху, центральная власть принадлежит государству, хотя в последние десятилетия регионам страны была предоставлена ​​определенная автономия. Французы смотрят на государство как на главного стража свободы, а государство, в свою очередь, предоставляет своим гражданам щедрую программу удобств, от бесплатного образования до здравоохранения и пенсионных планов.Тем не менее, эта централистская тенденция часто противоречит другой давней теме французской нации: настойчивому утверждению превосходства личности. По этому поводу историк Жюль Мишле заметил: «Англия — это империя, Германия — это нация, раса, Франция — это личность». Государственный деятель Шарль де Голль тоже жаловался: «Только опасность может сплотить французов. Нельзя внезапно навязать единство стране, имеющей 265 видов сыра ».

Франция Encyclopædia Britannica, Inc.

Эта тенденция к индивидуализму сочетается с плюралистическим мировоззрением и большим интересом к большему миру. Несмотря на то, что его империалистическая стадия была вызвана импульсом к цивилизации этого мира в соответствии с французскими стандартами ( la mission civilisatrice ), французы до сих пор одобрительно отмечают слова писателя Гюстава Флобера:

Я не более современен, чем я древний не больше французского, чем китайского; и идея la patrie , отечества, то есть обязанность жить на клочке земли, окрашенном в красный или синий цвет на карте, и ненавидеть другие части, окрашенные в зеленый или черный цвет, всегда казалась мне узкой, ограниченный и безумно глупый.

Одновременно универсальная и особенная, французская культура распространилась далеко и сильно повлияла на развитие искусства и науки, особенно антропологии, философии и социологии.

Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Франция также оказала влияние в правительственных и гражданских делах, дав миру важные демократические идеалы в эпоху Просвещения и Французской революции и вдохновляя рост реформистских и даже революционных движений на протяжении многих поколений. Однако нынешняя Пятая республика пользуется заметной стабильностью с момента ее провозглашения 28 сентября 1958 года, отмеченного огромным ростом частной инициативы и подъемом центристской политики. Хотя Франция была вовлечена в давние споры с другими европейскими державами (и, время от времени, с Соединенными Штатами, их давним союзником), она стала ведущим членом Европейского Союза (ЕС) и его предшественников. С 1966 по 1995 год Франция не участвовала в интегрированной военной структуре Организации Североатлантического договора (НАТО), сохраняя полный контроль над собственными воздушными, наземными и военно-морскими силами; Однако начиная с 1995 года Франция была представлена ​​в Военном комитете НАТО, а в 2009 году президент Франции Николя Саркози объявил, что страна вновь присоединится к военному командованию организации.Как один из пяти постоянных членов Совета Безопасности ООН — вместе с Соединенными Штатами, Россией, Соединенным Королевством и Китаем — Франция имеет право наложить вето на решения Совета.

Столица и самый важный город Франции — Париж, один из выдающихся мировых культурных и коммерческих центров. Величественный город, известный как ville lumière , или «город света», Париж часто переделывали, особенно в середине XIX века под командованием Жоржа-Эжена, барона Османа, который был приверженцем видения Наполеона III. современного города, свободного от холерических болот и переполненных старых переулков, с широкими проспектами и правильной планировкой.Сейчас Париж превратился в огромный мегаполис, один из крупнейших мегаполисов Европы, но его историческое сердце все еще можно пройти за вечернюю прогулку. Уверенные в том, что их город стоит в самом центре мира, парижане когда-то привыкли называть свою страну двумя частями: Парижем и le désert , пустошью за его пределами. Метрополитен Париж теперь распространился далеко за пределы своих древних пригородов в сельскую местность, и почти каждый французский город и деревня теперь насчитывает одного или двух пенсионеров, вынужденных покинуть город из-за высокой стоимости жизни, так что, в некотором смысле, Париж пришел к нам. Обнять пустыню и пустынный Париж.

Париж на фоне заката.

© Digital Vision / Getty Images

Среди других крупных городов Франции — Лион, расположенный вдоль древнего торгового пути в долине Роны, соединяющего Северное море и Средиземное море; Марсель, многонациональный порт на Средиземном море, основанный как перевалочный пункт для греческих и карфагенских торговцев в VI веке до нашей эры; Нант, промышленный центр и глубоководная гавань на побережье Атлантического океана; и Бордо, расположенный на юго-западе Франции вдоль реки Гаронна.

цветная карта мира с названиями стран и национальных флагов. Векторная иллюстрация Клипарты, векторы, и Набор Иллюстраций Без Оплаты Отчислений. Изображение 123563169.

цветная карта мира с названиями стран и национальных флагов. Векторная иллюстрация Клипарты, векторы, и Набор Иллюстраций Без Оплаты Отчислений. Изображение 123563169.

Цветная карта мира с названиями стран и национальных флагов.Политическая карта. Каждая страна изолирована.

M L XL EPS

Таблица размеров

Размер изображения Идеально подходит для
S Интернет и блоги, социальные сети и мобильные приложения.
M Брошюры и каталоги, журналы и открытки.
л Плакаты и баннеры для дома и улицы.
XL Фоны, рекламные щиты и цифровые экраны.

Используете это изображение на предмете перепродажи или шаблоне?

Распечатать Электронный Всесторонний

8711 x 4432 пикселей | 73.8 см x 37,5 см | 300 точек на дюйм | JPG

Масштабирование до любого размера • EPS

8711 x 4432 пикселей | 73,8 см x 37,5 см | 300 точек на дюйм | JPG

Скачать

Купить одиночное изображение

6 кредитов

Самая низкая цена
с планом подписки

  • Попробуйте 1 месяц на 2209 pyб
  • Загрузите 10 фотографий или векторов.
  • Нет дневного лимита загрузок, неиспользованные загрузки переносятся на следующий месяц

221 pyб

за изображение любой размер

Цена денег

Ключевые слова

Похожие векторы

Нужна помощь? Свяжитесь с вашим персональным менеджером по работе с клиентами

@ +7 499 938-68-54

Мы используем файлы cookie, чтобы вам было удобнее работать.Используя наш веб-сайт, вы соглашаетесь на использование файлов cookie, как описано в нашей Политике использования файлов cookie

. Принимать

Границы страны — упрощение данных о политических границах | Mapbox Tiling Service

Упрощение ваших данных означает устранение сложности в вершинах вашей геометрии. Каждая вершина должна быть переведена в координаты векторного тайла. Чем меньше вершин нужно преобразовать, тем быстрее становится обработка. Часто вы можете упростить свои данные без каких-либо визуальных изменений, но чрезмерное упрощение может удалить важную детализацию в ваших данных, а также потенциально создать недопустимую геометрию, если линии начнут перекрываться.

Инструменты упрощения обычно принимают параметр допуска, чтобы указать, насколько упростить. Для MTS упрощение рецептов обычно находится в диапазоне от 0 до 40, при этом значение 20 указывает на умеренное упрощение. 4 — параметр по умолчанию, если вы не укажете значение в рецепте. Значение упрощения по умолчанию упрощает ваши данные, поэтому они не будут различимы визуально, но все равно будут делать плитки как можно меньше в условиях ограничений границ плиток.

Есть два основных варианта использования для упрощения:

  1. Сохранить форму. Установите для упрощения значение 0 , чтобы точно сохранить форму данных с координатной сеткой. Например, данные о погоде должны быть точными, чтобы визуализировать осадки почти в реальном времени.
  2. Упростите. Установите для упрощения умеренное значение, например от 15 до 20 , если ваши листы большие и вы хотите уменьшить их для более быстрой загрузки карты. Упрощение не влияет на разрешение ваших данных при более высоких уровнях масштабирования. В приведенном ниже примере мы показываем, как можно упростить данные о границах страны, сохранив при этом необходимый визуальный эффект.

Приведенный ниже рецепт является примером того, почему упрощение может быть эффективным. В этом примере упрощения используются данные о границах страны из Natural Earth Data. В этом сценарии сопоставления нам нужно наглядное представление о том, где существуют границы страны, но точность границы не имеет значения — нам не нужно отображать очень подробные границы страны. Для достижения этого результата вы должны использовать опцию упрощения в конфигурации features , чтобы количество узлов оставалось небольшим в конечных плитках.

Увеличивайте и уменьшайте масштаб, чтобы увидеть влияние упрощения на набор данных о границах страны.

Набор фрагментов слева содержит границы страны со значением упрощения по умолчанию, равным 4. Набор фрагментов справа содержит границы страны со значением упрощения 20.

Использование интерфейса командной строки Tilesets для создания набора фрагментов

  1. Загрузите данные, которые вы будет использовать для создания набора плиток
  1. Создайте источник набора плиток с именем country-polygons с данными, которые вы загрузили
  1. Создайте свой рецепт как локальный файл JSON (например,грамм. Simplification-recipe.json ) с вашими country-polygons источник тайлов
  1. Создайте набор тайлов с идентификатором username.simplification , используя свой рецепт, и назовите его «упрощение границ страны» . Это будет пустой набор плиток, пока вы его не опубликуете.
  1. Теперь вы готовы опубликовать набор фрагментов и начать обработку данных.
  1. Сначала вам нужно добавить новый набор фрагментов в стиль карты, чтобы визуализировать его данные.Ниже приведен пример того, как добавить набор листов username.simplification в качестве источника векторных листов в стиль карты Mapbox GL JS.

Используемые рецепты

Что такое политическая карта? - Видео и стенограмма урока

Чтение политических карт

Первое, что вам нужно знать при чтении политической карты, - это как ориентироваться в том, что на странице. Независимо от того, смотрите ли вы на карту в руке, в книге или на компьютере, некоторые особенности карт будут одинаковыми, несмотря ни на что.Одно из них - направление. Север всегда будет вверху карты, юг внизу, восток справа и запад слева. Каждая политическая карта такая.

Теперь, когда вы сориентировались, что вы видите? На политической карте одна из главных черт - географические границы. Например, возьмем карту Европы. Первое, что вы можете заметить, - это множество границ между странами. Волнистые линии, которые вы видите, представляют эти границы. Вы также можете увидеть на карте некоторые крупные города, в том числе столицу каждой страны , который обычно является городом, в котором находится правительство этой страны.Столицы часто обозначаются звездочкой, тогда как другие города, которые могут быть достаточно большими, чтобы их можно было включить на карту, но не являются столицами, будут отмечены точкой или квадратом. Кроме того, вы можете увидеть основные водные пути, такие как большие реки, моря или океаны, которые влияют на географию карты. Обычно они обозначаются синим цветом.

Эта карта также включает легенду или ключ карты, который указывает, что означают различные отметки, такие как важные узоры или цвета на карте. Карты могут также включать в себя масштаб , небольшое изображение в виде линейки, которое указывает фактическое расстояние между точками на карте.Каждая карта нарисована в разном масштабе, поэтому две идентичные точки на одной карте могут выглядеть дальше друг от друга, чем на другой. Вот почему всегда важно проверять масштаб карты, которую вы читаете.

Политическая карта Европы

Если вы хотите попрактиковаться в чтении политических карт, лучше всего начать с политического атласа . Атласы содержат множество разных карт, часто все из которых исследуют разные части определенного региона или страны.Вы многое узнаете о политических картах, внимательно изучив содержание атласа.

Краткое содержание урока

Существуют разные виды карт. Каждый из них служит своей цели и дает зрителю разную информацию. Политическая карта предназначена для предоставления зрителю информации о политике. Он показывает политические особенности изображенной области, такие как границы страны или штата, основные автомагистрали или водные пути, а также другую информацию, важную для региона.Есть несколько уловок для чтения этих карт. Во-первых, нужно знать, что верхняя часть карты всегда находится на севере, а остальные направления ориентированы вокруг нее. Столица каждой нации, город, в котором находится правительство страны, обычно отмечается звездочкой. Наконец, найдите легенду , которая объясняет цвета и узоры на карте и их значение, и масштаб , который указывает меру расстояния на карте, чтобы вы могли определить длину между двумя точками.Вы можете попрактиковаться в картах, найдя атлас , который содержит политические карты различных областей и регионов.

Автор записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *