Кожевин В. Г. Портрет погрудный. [1970-е гг].

Описание

    Кожевин В. Г. Портрет погрудный [2] : [фотография]. — (Кемерово: ГАУК ГНБК им. В.Д.Федорова , 2021). -2 файла (2,6 Мб). —
Режим доступа: интернет-портал Президентской библиотеки.
Заглавие из сопроводительного документа.
Информация о фотографии предоставлена Музеем-заповедником «Красная Горка».
Электронная репродукция: Кожевин В. Г. Портрет погрудный [2] : [фотография]. [1970?]. 1 л. : фотопечать, цв. Местонахождение: Музей-заповедник «Красная Горка». — Документ оцифрован Государственной научной библиотекой Кузбасса им. В.Д.Федорова в 2021 году.
Портрет погрудный, прямолично, в костюме, с наградами. — В правом верхнем углу фотографии помета «489».
Владимир Григорьевич Кожевин родился 13 июля 1907 года в уездном городе Шадринске Курганской области. В 1934 году окончил горный факультет Томского индустриального института и был направлен в Кемеровский горный техникум, где преподавал специальные дисциплины. С 1938 года работал инженером на шахте «Северная» Кемеровского рудника. В годы Великой Отечественной войны — на шахте № 10 в г. Осинники. В сентябре 1945 года назначен управляющим трестом «Киселёвскуголь». С января по апрель 1953 года занимал должность заместителя министра угольной промышленности, затем возглавлял комбинат «Кузбассуголь». В декабре 1961 года переведен в Кемеровский горный институт, где работал доцентом на кафедре РМПИ, позже назначен заведующим кафедрой «Проведение и крепление горных выработок» в должности профессора, а затем заведующим кафедрой «Строительство горных предприятий», которая была переименована в кафедру «Строительство подземных сооружений и шахт». В 1967 году был назначен ректором Кузбасского политехнического института. Со 2 марта 1977 года по личной просьбе был освобожден от обязанностей ректора, но продолжал работать зав.
кафедрой СПСиШ. Кожевин удостоен многих государственных наград и почётных званий: 28 августа 1948 года присвоено звание Героя Социалистического труда, вручена золотая медаль «Серп и молот»; дважды награждён орденами Ленина и Трудового Красного Знамени; медалями: «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.», «За трудовую доблесть», «За доблестный труд», в честь 100-летия со дня рождения В. И. Ленина; знаком «Шахтёрская слава» трёх степеней; медалью академика С. И. Вавилова. В апреле 1985 года ушёл на пенсию по состоянию здоровья. Жил в городе Кемерово Кемеровской области, скончался 22 апреля 1990 года .
1. Кожевин, Владимир Григорьевич (кандидат технических наук; 1907-1990) — Фотографии. 2. Россия в лицах (коллекция). 3. Территория (коллекция). 4. Территория России: Кемеровская область (коллекция). 5. Герои Социалистического Труда — Кемеровская область — Фотографии. 6. Портретные фотографии.
ББК 65.305.143.4(2Рос-4Кем)-640я611
ББК 63.
3(2Рос-4Кем)633-8я611
Источник электронной копии: Кемеровская ОНБ
Место хранения оригинала: Музей-заповедник «Красная Горка»

Объект в каталогах
  • Экономика промышленности
  • История

Разновидности жанра портрет в изобразительном искусстве

Портрет (произошло от фр. слова portrait) — это художественное изображение человека с передачей его внутреннего мира.
На портрете человек может быть изображен по грудь, по пояс, по бедра, по колени, в полный рост.
На портрете может быть разный поворот головы: в анфас, в четверть поворота направо или налево, вполоборота, в три четверти, в профиль.

Формат портрета может быть разным: прямоугольный вертикальный, прямоугольный горизонтальный, квадратный, овальный или круглый.
Портрет разделяется по размеру: портретная миниатюра, станковый портрет (живопись, графика, скульптура), монументальный портрет (монумент, фреска, мозаика).
Портрет разделяется по способу исполнения: масляный, карандашный, пастельный, акварельный, сухой кистью, гравированный, миниатюрный, фотографический и т.д.
Портрет может быть написан в различных стилях: академизм, реализм, импрессионизм, экспрессионизм, модерн, абстракционизм, сюрреализм, кубизм, поп арт и т.д.

Автопортрет — графическое, живописное или скульптурное изображение художника, выполненное им самим с помощью зеркала или системы зеркал.

Посмотреть автопортрет

Аллегорический портрет — разновидность костюмированного портрета, в котором образ портретируемого представлен в форме аллегории.

Посмотреть аллегорический портрет
org/ImageObject»>

Военный портрет — разновидность парадного портрета — портрет в образе полководца.

Групповой портрет — портрет, включающий не менее трех персонажей.

Посмотреть групповой портрет

Детский портрет

Посмотреть детский портрет

Донаторский портрет — разновидность религиозного портрета, на котором человек сделавший пожертвование изображался на картине (например, рядом с Иисусом).
Донатор (от лат. donator — даритель) — заказчик, организатор и покровитель строительства католического храма либо заказчик и даритель украшающего храм произведения изобразительного или декоративно-прикладного искусства.


На фото — Пьеро делла Франческа «Алтарь Монтефельтро». Справа, на коленях донатор — герцог Монтефельтро.

Жанровый портрет — портрет, где портретируемый представлен в смысловой и сюжетной взаимосвязи с окружающими его предметами быта, природой, архитектурой, людьми и т.п.

Посмотреть жанровый портрет

Женский портрет

Посмотреть женский портрет

Индивидуальный портрет — портрет, включающий одного персонажа.

Посмотреть индивидуальный портрет
org/ImageObject»>

Интимный портрет — камерный портрет с нейтральным фоном, выражающий доверительные отношения между художником и портретируемой особой.

Исторический портрет — портрет какого-либо исторического деятеля.

Посмотреть исторический портрет

Камерный портрет — портрет, использующий поясное, погрудное или поплечное изображение человека. Обычно в камерном портрете фигура дается на нейтральном фоне.

Посмотреть камерный портрет

Карикатура — (произошло от итал.caricare — преувеличивать) — сатирический или юмористический портрет.

Колоссальный портрет — портрет огромных размеров (как правило в скульптуре).

Конный портрет — разновидность парадного портрета.

Посмотреть конный портрет

Костюмированный портрет — портрет, в котором человек представлен в виде аллегорического, мифологического, исторического, театрального или литературного персонажа. Обычно в наименования таких портретов включаются слова «в виде» или «в образе».

Посмотреть костюмированный портрет
 

Коронационный портрет — торжественное изображение монарха в день вступления на престол, в коронационных регалиях, обычно в полный рост.

Ктиторский портрет — разновидность религиозного портрета, на котором человек сделавший пожертвование изображался на картине.
Ктитор (от греч. κτήτωρ — собственник, основатель, создатель) — лицо, выделившее средства на строительство или ремонт православного храма или монастыря, или на его украшение иконами, фресками, предметами декоративно-прикладного искусства.

На фото — Ктитор Радивой с семьёй и митрополит Калевит с макетом церкви (Кремиковский монастырь).

Малоформатный и миниатюрный портреты — портрет небольшого формата (до 20 см), обычно это акварель, тушь или тиражная графика: офорт, литография, ксилография и т.п.
Миниатюрный портрет может быть камерным или парадным, иметь сюжетную основу или не иметь таковой. Как и на большом портрете, изображённое лицо может помещаться на нейтральном, пейзажном фоне или в интерьере. И хотя миниатюрный портрет подчиняется тем же основным закономерностям развития и тем же эстетическим канонам, что и весь портретный жанр в целом, но, отличается от него как по существу художественного решения, так и своей областью приложения — миниатюра всегда носит более интимный характер.

Мифологический портрет — разновидность костюмированного портрета, в котором человек представлен в виде мифологического персонажа.

Посмотреть мифологический портрет

Мужской портрет

Посмотреть мужской портрет
org/ImageObject»>

Охотничий портрет

Парадный портрет, репрезентативный портрет — портрет, показывающий человека в полный рост, на коне, стоящим или сидящим. Обычно в парадном портрете фигура дается на архитектурном или пейзажном фоне.

В зависимости от атрибутов парадный портрет бывает: коронационный; тронный; конный; военный в образе полководца.
Охотничий портрет примыкает к парадному, но может быть и камерным.

Посмотреть парадный портрет

Парный портрет — два портрета, написанных на разных холстах, но согласованных между собой по композиции, формату и колориту. Обычно парные портреты изображают супругов.

Посмотреть парный портрет

Полупарадный портрет — разновидность парадного портрета, на котором портретируемый обычно изображен по пояс и с большим количеством аксессуаров.

Посмотреть полупарадный портрет

Портрет-картина — портрет, где портретируемый представлен в смысловой и сюжетной взаимосвязи с окружающими его предметами быта, природой, архитектурой, людьми и т.п.

Посмотреть портрет-картину

Портрет-прогулка — портрет гуляющего человека на фоне природы. Эта разновидность портрета возникла в Англии в XVIII веке и набрала популярность в эпоху сентиментализма.

Посмотреть портрет-прогулку

Трони (от нидерл. tronie — голова, лицо) — разновидность голландского портрета XVII века. Представляет собой поясной или поплечный портрет, часто изображавший анонимных моделей с необычным выражением лица или костюмом.

Семейный портрет

Посмотреть семейный портрет

Советский портрет — образ нового человека, строителя коммунизма, носителя таких качеств, как коллективизм, социалистический гуманизм, интернационализм, революционная целеустремленность.

org/ImageObject»>

Посмертный портрет, ретроспективный портрет — портрет, сделанный после смерти изображенных людей по их прижизненным изображениям или полностью сочинённый автором.

Тронный портрет — разновидность парадного портрета — торжественное изображение монарха, сидящего на троне.

Шарж — сатирическое или добродушно-юмористическое изображение, в котором при соблюдении внешнего сходства изменены и выделены наиболее характерные черты человека.

Посмотреть шаржи

Поскольку социальное положение портретируемого влияло на определённые методы подачи его образа, то иногда при классификации использовался сословный принцип:

  • купеческий портрет
  • крестьянский портрет
  • портрет духовного лица
  • шутовской портрет
  • портрет поэта
Примеры выполненных нами портретов маслом по фотографии
Стоимость портрета маслом на холсте
Правила заказа портрета

Автор: Руслан Озеров, художественная галерея Арт СПб

Рубрика: изобразительное искусство, искусствоведение, живопись, жанр портрет

© Материал подготовлен художественной галереей Арт СПб
При полном или частичном копировании прямая ссылка на сайт — www. art-spb.ru обязательна!

Купить картины портреты Заказать портрет маслом Заказать портрет пастелью Заказать портрет акварелью Заказать портрет в технике сухая кисть Заказать портрет карандашом Заказать цветной шарж Портрет в батике Скульптура портрет Портрет акварелью Копии картин портрет Живопись портрет Портрет карандашом Портрет пастелью Портрет тушью Портрет в мозаике Портрет в гравюре Портрет гуашью

Портретный бюст — Etsy.de

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.

( 1000+ релевантных результатов, с рекламой Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров. Вы увидите результаты объявлений, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик. Узнать больше. )

Топ 100 скульптур резных голов

Ренессанс Портретные бюсты

Скульпторы эпохи Возрождения, посвященные большую часть своих усилий освоить публичную фигуративную скульптуру, сохраняя уделяя особое внимание гуманизму. Частные или домашние бюсты были менее популярный.

Портрет Лоренцо Гиберти (ок. 1450 г.)
Позолоченная бронза. Баптистерий Флоренции.
Скульптура эпохи Возрождения.

Пьеро де Козимо де Медичи (ок. 1470)
Обожженная глина. Раннее Возрождение. Музей Барджелло, Флоренция.
Терракотовая скульптура.

Молодой святой Иоанн Креститель (ок. 1470 г.) Антонио Росселлино.
Мрамор. Национальная художественная галерея, Вашингтон, округ Колумбия.

Женщина с букетом цветов (ок. 1480) Андреа дель Верроккьо .
Мрамор. Музей Барджелло, Флоренция.

Портрет Изабеллы ди Арагонской, принцессы Неаполитанской (1488 г.) работы Лаураны .
Цветной мрамор. Художественно-исторический музей, Вена.
Искусство раннего Возрождения.

Бюст Беатрис д’Эсте (ок. 1490 г.)
Мрамор. Лувр, Париж.

Голова мужчины (ок. 1520 г.) Конрада Мейта .
Алебастр. Музей Дж. Пола Гетти, Лос-Анджелес.
Скульптура поздней немецкой готики.

Портрет Бюст Брута (1538 г.) работы Микеланджело.
Мрамор. Музей Барджелло, Флоренция.
Высокое Возрождение скульптура.

Бюст императора Карла V (1553 г.)
Бронза. Музей Прадо, Мадрид.

Барочные и неоклассические портретные бюсты

Барочные скульпторы получили частые заказы на изготовление бюстов для пап, кардиналов и светских лидеры. Затем их часто копировали и распространяли более широко.

Бюст Марии Медичи (1599 г.) работы Бартелеми Приера.
Бронза. Музей Эшмола, Оксфорд.

Портрет Лаудивио Дзакки (1627 г.) работы Алессандро Альгарди.
Мрамор, Государственный музей, Берлин.

Франческо Браччолини (1631)
Мрамор. Музей Виктории и Альберта, Лондон.
Классическая барочная скульптура.

Бюст Муцио Франжипане (ок. 1638 г.) работы Алессандро Альгарди.
Мрамор. Сан Марчелло аль Корсо, Рим.

Laura Frangipane (1637) Андреа Болджи.
Мрамор. Сан-Франческо-а-Рипа, Рим.
Искусство барокко.

Бюст Папы Иннокентия X (1650 г.) работы Алессандро Альгарди.
Бронза и порфир. Галерея Дориа-Памфили, Рим.
Католическая контрреформация искусство.

Бюст молодого человека (1660 г.) работы Эрколе Феррата.
Мрамор. Государственный музей, Берлин.

Бюст Папы Александра VII (1667 г.) работы Мельхиоре Каффа.
Терракота. Палаццо Киджи, Аричча.
Христианское искусство, 17 век.

Якоб ван Рейгерсберг (1671 г.) Ромбаут Ферхюльст.
Мрамор. Музей Дж. Пола Гетти, Лос-Анджелес.

Бюст Шарля Лебрена (1676 г.) работы Антуана Куасевокса.
Терракота. Коллекция Уоллеса, Лондон.

Портрет Марии-Терезы, королевы Франции (1680 г.) работы Франсуа Жирардона.
Бронза. Художественный музей Уолтерса.

Бюст кардинала Антонио Барберини (1682 г.) работы Лоренцо Оттони.
Мрамор. Музей Рима.

Бюст Марка Аврелия (около 1680-х гг.) работы Пьера Пюже.
Мрамор. Музей Сант-Агостино, Генуя.

Бюст Людовика XIV (1686 г.) работы Антуана Куасевокса.
Бронза. Коллекция Уоллеса, Лондон.

Le Grand Conde — Людовик II де Бурбон (1688 г.) работы Антуана Куасевокса.
Бронза. Музей Лувр.
Неоклассическая скульптура.

Мария Аделаида Савойская (1710 г.) Антуана Койсевокса.
Мрамор. Лувр, Париж.

Принц-курфюрст Саксонии Август I (1718 г.) Пауля Херманна.
Мрамор. Staatliche Kunstsammlungen Дрезден.

Бюсты времен года (осень, зима) (около 1720 г.) Пауля Херманна.
Мрамор. Staatliche Kunstsammlungen Дрезден.
Искусство позднего барокко.

Бюст царя Петра Великого (1724 г.) работы Карло Бартоломео Растрелли.
Бронза. Эрмитаж, Санкт-Петербург.
Петровское ст.

Алексис-Жан-Эсташ Тейтбу (1762 г.) Жан-Жака Кафьери.
Терракота. Музей Дж. Пола Гетти, Лос-Анджелес.

Главный злодей (1770-83) Франца Ксавьера Мессершмидта.
Оловянно-свинцовый сплав. Барокко. Австрийская галерея, Вена.
Одна из серии «Головы персонажей» ( charakterkopfe )

Повешенный (1770-83) Франца Ксавьера Мессершмидта.
Алебастр. Австрийская галерея, Вена.

Развратник (1775-83) Франца Ксавера Мессершмидта.
Мрамор. Австрийская галерея, Вена.

Клюв (1770-83) Франца Ксавера Мессершмидта.
Алебастр. Австрийская галерея, Вена.

Жан-Батист Поклен, или Мольер (1781) Жана-Антуана Гудона.
Терракота. Музей изящных искусств, Орлеан.

Портрет Вольтера в тоге (1778 г.) работы Жана-Антуана Гудона.
Мрамор. Эрмитаж, Санкт-Петербург.
Неоклассическое искусство.

Портрет царя Павла I (1797 г. ) работы Федота Шубина.
Мрамор. Русский музей, Санкт-Петербург.

Портретные бюсты XIX века

В эпоху промышленной революции появились первые техники для массового производства произведений искусства, таких как портретные бюсты. Главы известных фигуры, такие как Наполеон и Гёте (среди многих других), были скопированы и продается по всему миру.

Бюст Наполеона I (1805 г.) работы Лоренцо Бартолини.
Бронза. Лувр, Париж.

Голова Иоганна Вольфганга фон Гёте (около 1829 г.) работы Давида д’Анже.
Гипс. Музей Орсе, Париж.

Шарль Филипон (1832 г.) (директор газеты) Оноре Домье.
Окрашенная глина. Музей Орсе.
Карикатурное искусство.

Жан-Клод Фульширон (1832 г.) (поэт/политик) Оноре Домье.
Окрашенная глина. Музей Орсе.

Доктор Клеман-Франсуа Прюнель (1832 г.) (политик) Оноре Домье.
Окрашенная глина. Музей Орсе.

Франсуа-Пьер Гизо (1832 г. ) (премьер-министр) Оноре Домье.
Окрашенная глина. Музей Орсе.

Миссис Морла Викунья (1884 г.) работы Огюста Родена.
Мрамор. Музей Родена.
Экспрессионистское движение.

Бюст Огюста Родена (1888 г.) работы Камиллы Клодель.
Бронза. Частная коллекция.

Джордж Фредерик Уоттс (1889 г.) Альфреда Гилберта.
Бронза. Королевская академия художеств, Лондон.

Бюст Сары Бернар (1895 г.) работы Жана-Леона Жером .
Мрамор, краситель, камень. Музей Орсе.

Сэр Джон Эверетт Милле (1896 г.) Эдварда Онслоу Форда.
Бронза. Королевская академия художеств, Лондон.

Портретные бюсты ХХ века

Скульпторы ХХ века были известны своим использованием необычных материалов и «найденных предметов» ( объектов trouve ) в своей скульптуре. Кроме того, новые движения, такие как кубизм и конструктивизм привело к распространению абстрактных и полуабстрактных портретных бюстов. и другие работы.

Офелия (1900) Мориса Буваля.
Позолоченная бронза и мрамор. Коллекция Виктора и Греты Арвас.
Югендстиль.

Бюст Бетховена (1901 г.) работы Антуана Бурделя.
Бронза. Музей Бурделя.

Сфинкс (1902 г.) работы Болесласа Биегаса.
Гипс. Музей Орсе.
Образец символизма.

Голова женщины (1909) Пабло Пикассо.
Бронза. Музей современного искусства, Нью-Йорк.

Жанетта V (около 1911 г.) Анри Матисса.
Бронза. Художественная галерея Торонто, Онтарио.

Серия Голов (1911-12) Модильяни.
Камень. Различные музеи: Галерея Тейт; МОМА Нью-Йорк; Гуггенхайм, Нью-Йорк.
На основе форм из Африки скульптура.

Спящая муза (1912) Константина Бранкузи.
Мрамор. Национальный музей современного искусства, Центр Жоржа Помпиду, Париж.
Высший образец современного искусства.

Вики (кубистская голова) (около 1913 г. ) Отто Гутфренда.
Бронза. Частная коллекция.
Пример кубизма.

Мадам Погани, Версия I (1913 г.) Константина Бранкузи.
Бронза с черной патиной. Музей современного искусства, Нью-Йорк.

Голова (1914 г.) Джозефа Чаки.
Камень. Национальный музей современного искусства, Центр Жоржа Помпиду, Париж. Кубист.

Голова № 2, сконструированная Наумом Габо (1916 г.).
Алюминий. Центр скульптур Нашера, Даллас.
Пример конструктивизма.

Механическая голова (Дух нашего времени) (1919) Рауля Хаусмана.
Дерево, кожа, алюминий, латунь. Национальный музей современного искусства, Париж.
Пример дадаизма.

Голова женщины (около 1920 г.) Наума Габо.
Целлулоид и металл. Музей современного искусства, Нью-Йорк.
Образец конструктивизма.

Портрет Марселя Дюшана (1926) работы Антуана Певзнера.
Целлулоид на меди. Кубист. Художественная галерея Йельского университета.
Русская скульптура.

Голова женщины (1929/30) Пабло Пикассо.
Железо, листовой металл, дуршлаг и пружины. Музей Пикассо, Париж.

Голова женщины (1931) Пабло Пикассо.
Бронза. Музей Пикассо, Париж.
Пример биоморфного абстракция.

Голова, известная как «Туннель» (1932-33) Хулио Гонсалеса.
Железо. Коллекция Тейт, Лондон.
Абстрактная скульптура.

Ретроспективный бюст женщины (1933). Сальвадор Дали.
Расписной фарфор и предметы. Сюрреализм. МОМА, Нью-Йорк.
Пример сюрреализма.

Голова быка (1943) Пабло Пикассо.
Велосипедное седло и руль. Музей Пикассо, Париж.
Замечательный образец старомодного искусства.

Портрет Карла Хофера (1950). Автор Бернхард Хейлигер.
Цемент. Stadische Kunsthalle, Мангейм.

Голова Диего (1957) Альберто Джакометти.
Бронза. Частная коллекция.

Бюст Папы Иоанна XXIII (1962 г.

Автор записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *