11 ключевых советов – Сей-Хай
Писать акварельные портреты может быть невероятно сложно, но в то же время и очень полезно. Мы попросили отмеченного наградами прекрасного художника Жана Себастьяна Россбаха поделиться своими 11 советами по написанию лучших портретов акварелью. В своем учебнике он рассказывает об основах создания лучших акварельных картин, а также о некоторых своих собственных уникальных способах работы.
Рисование портретов акварелью: ВведениеАкварель – мой любимый вид живописи. С ней легко работать, и она безопасна, поскольку не требует ни растворителей, ни сред. Но, как и многое в жизни, простое может быть сложным, и достижение поставленных целей в искусстве может оказаться непростой задачей, если вы не знаете нескольких техник и инструментов, которые мы рассмотрим здесь вместе.
Я часто провожу аналогию между акварелью и танцем, потому что цвета каким-то образом имеют свою собственную жизнь и течение. Работая над новой картиной, вы вступаете в игру предположений и реакций.
И это то, что мне нравится в этой технике. Нужно оставаться открытым к тому, как акварель взаимодействует с пигментами и бумагой, и все время перестраиваться. Со временем я понял, что это стало философией “отпускания”.
Как я объясню в этой статье, количество используемой воды, тип бумаги и зернистость пигментов – все это важные факторы, помогающие доставить ваши краски туда, куда вы хотите.
01. Какую бумагу вы должны использовать?Ответ зависит от вашей индивидуальности и результата, которого вы хотите достичь. Есть бумага с зернистостью, есть бумага с разрешением, есть гладкая бумага, бумага с зубцами и так далее. Как иллюстратор, который любит точность и детали, я предпочитаю бумагу для холодного прессования без зернистости. Я редко использую бумагу плотностью менее 300 г/м2, а мои большие картины (высотой более метра) – 600 г/м2.
Мой совет – начинать с лучшей бумаги и избегать бумаги, предназначенной для студентов: ее качество оставляет желать лучшего, и с ней вы никогда не добьетесь хороших результатов.
Я предпочитаю Arches и Fabriano. Arches не приемлет компромиссов. Выбирайте ее, если вы пылкий художник, который любит резкие результаты. Fabriano – более гладкая бумага, но вы все равно можете быть достаточно точными. Она также более мягкая, что означает, что вы можете стирать допущенные неточности легче, чем при работе с бумагой Arches.
Я первый, кто скажет, что хорошие инструменты делают хороших художников. И хотя вы можете купить кисти за 20 долларов, сделанные из роскошного волоса животных, я считаю их ненужными. После десятилетнего использования акварельных кистей я начал использовать азиатские кисти для каллиграфии. Они доступны по цене, долговечны и имеют большой запас, что означает, что вам не нужно постоянно их пополнять. Вы можете сделать размывку, а затем перейти к детализации одним и тем же движением, без необходимости менять кисти. Я обнаружил, что они также идеально подходят для создания сухих эффектов и градиентов.
Однако я все еще использую шпатели, когда мне нужно быстро покрыть большие поверхности, потому что мне нравится рисовать на листах большого формата
Я рисую на слегка наклонной плоскости. Посещая семинары по акварели, я обнаружил, что многие профессиональные художники делают это, особенно те, кто пишет портреты. Причина в том, что это позволяет пигментам опуститься вниз по бумаге, что усиливает иллюзию того, что солнце в небе освещает портрет. Позволяя пигментам оседать при нанесении акварели, легче рисовать объемы и градиенты. В результате ваши портреты выглядят более естественно, потому что зритель привык видеть лицо с источником света, идущего сверху (другими словами, солнечного света).
04. Окрашивание, грануляция и прозрачностьВ зависимости от используемого пигмента каждый цвет обладает различными свойствами. Например, бирюзово-голубой легко окрашивается, поэтому его трудно поднять водой, если вы допустили ошибку.
Он очень прозрачен. Жженую сиену легче смыть, она гранулированная и более непрозрачная. Грануляция – это то, на что я обращаю внимание, когда рисую фон или неорганические элементы, потому что она придает текстуру и минеральный аспект. Для рисования кожи я предпочитаю более гладкие краски, менее склонные к образованию пятен, например, малиновую краску Alizarin. Эта информация обычно указана непосредственно на тюбиках акварели или на цветовых картах, доступных на сайте бренда
При внесении последних штрихов я использую цветные карандаши. Они идеально подходят для выделения определенных участков или создания точных краев. Существуют различные виды карандашей. Одни очень твердые и точные (Prismacolor), но не очень хорошо ложатся на поверхность, другие – толстые и рыхлые (Derwent), но более пигментированные.
06. Чередование сухих и влажных слоевМагия акварели заключается в умении заставить ее танцевать между мокрыми и сухими участками.
Работа “мокрым по мокрому” означает, что вы рисуете на мокрой поверхности. Краски могут смешиваться и создавать абстрактные формы, которые вы едва можете контролировать. Это мой самый любимый момент: момент, когда вы являетесь соавтором картины, а вторым – сама вода. Не бойтесь делать смелые, уверенные штрихи и посмотрите, что получится. Затем реагируйте на действия воды.
Работа на сухой поверхности предназначена для блокировки форм. Я стараюсь постоянно соединять сухие и мокрые участки, потому что это оживляет картину. Не важно, что синий цвет ткани входит и смешивается с розовым цветом живота человека. Цвета не так важны, как значения
07. Секрет объемной живописиНаписание точных объемов может поставить в тупик художника, независимо от его уровня опыта. Внимание человека привлекает стиль и брызги переливающихся красок, но объемы остаются без внимания, и готовый портрет выглядит плоским. В основном это происходит из-за десатурированной природы этого средства.
Если я хочу передать иллюзию реалистичного портрета, мне нужно сосредоточиться на тонах, а не на цветах. Хорошие тона ведут к хорошим объемам, что приводит к хорошему портрету. В отличие от масляной краски, для создания объема я перехожу от очень легких мазков к мазкам, которые постепенно становятся более насыщенными пигментом. Это точно так же, как добавление слоев Multiply друг на друга в Photoshop
Когда я рисую живые портреты, я не хочу перебарщивать с фоном. Детали здесь излишни и даже могут быть контрпродуктивны. Самый важный элемент в портрете – это глаза. Именно на них я хочу сконцентрировать внимание зрителя. Поэтому именно здесь должны быть все детали, плавные градиенты и переходы. С другой стороны, что выделит мою работу, так это ее живописность – выразительность. Я помещу все это на задний план, как абстрактный футляр, в котором хранится прекрасная фигура, на которую я потратил столько времени и усилий. Фон – это игровая площадка, где я экспериментирую с водными эффектами.
Я использую соль, чтобы создать текстуру, и позволяю воде капать и делать пятна
Естественный белый цвет бумаги — это самый чистый белый цвет, который я когда-либо получу. Перед нанесением краски на поверхность я определяю все белые участки, которые нужно сохранить. Я стараюсь не добавлять туда воду, а при необходимости использую маскирующую жидкость. Я стараюсь избегать использования белой краски, потому что в итоге она всегда выглядит сероватой и грязной.
10. Использование соли для создания текстурРекомендую попробовать эту простую и веселую акварельную технику: приготовьте смывку с большим количеством воды и достаточным количеством пигмента, затем нанесите ее и насыпьте на нее кухонную соль. Дайте бумаге высохнуть. Результат может приятно удивить!
11. Создайте контраст в своем акварельном искусствеЧтобы подстегнуть свою мотивацию, я начинаю этот портрет гейши с самого интересного: фона.
Это размывка краски Payne’s grey, Raw umber и штрихов Burnt sienna, нанесенных мокрым по мокрому, чтобы стимулировать эффект грануляции и окрашивания. Это также этап, когда я создаю композицию.
Я размещаю самые темные цвета вокруг лица персонажа, потому что я решил, что оставлю ее лицо полностью белым. В акварели очень часто нужно найти способ создать контраст, потому что сама среда довольно бледная и десатурированная. Поместив все темные тона вокруг ее белого лица, я выделю его на фоне остальной композиции.
Ее лицо – последнее, что я рисую – или, лучше сказать, не рисую, потому что я сохраняю белый цвет бумаги, чтобы передать белый макияж на ее коже. Даже нижняя часть композиции покрыта светло-серой краской, так что единственный чистый белый цвет – это макияж гейши.
Читайте также:
Руководство для начинающих: 7 базовых техник рисования акварелью
Акварельные техники: как получить эффект маскировки и брызги
18 акварельных техник, которые будут полезны каждому художнику
Источник: Creativebloq
Живопись основанная на фотографии.
Акварельpiker77
Привет.
Меня зовут Виталий Щукин. По образованию я врач, работаю заместителем главного врача в детской больнице.
С большим почтением отношусь к творческим людям. Особенно художникам. А что делать, если у самого руки не очень удачно заточены на живопись, а рисовать уж очень хочется. Вот тогда и вспоминаем о компьютере, который дает большие возможности в создании собственных творений и даже шедевров на основе фотографий. Такой работой можно поразить родственников и друзей, использовать в качестве подарка — такой подарок будет уникальным и его невозможно будет не оценить по достоинству.
Более 5 лет увлекаюсь имитацией акварельной техники. Хочу поделиться с вами своими наработками. Буду признателен за любые замечания и предложения.
Важно! Для достижения наилучших результатов вам понадобится графический планшет, так как при использовании мыши отсутствует возможность изменять параметры кисти от степени нажатия пера.
В этом уроке хочу рассказать, как я использую инструмент Фотошопа Artistic Hyctory Brush (AHB)
для превращения фотографий в художественные произведения, выполненные в акварельной технике.
- Для обработки старайтесь использовать фотографии без излишней детализации, резких переходов свет-тень, темных сюжетов.
- Для «упрощения» изображения вы можете использовать различные методы: фильтр Blur, плагины Topaz Simplify, Topaz Vivacity, Buzz Pro и другие.
- Уменьшите цветовой шум Filter > Noise > Reduce Noise.
- Избавьтесь от резких теней Image > Adjustments > Shadow/Highlight.
- Измените размер Изображения до 1000-1200 пикселей по длинной стороне при разрешении 72 пиксела на дюйм. Это важно, так как инструменты настроены именно на такое разрешение. Можно его увеличить, но не более чем до 96 пикселей на дюйм.
- В окне History сделайте новый снимок обработанного изображения и сделайте его источником для инструмента History Brush.

- Создайте новый слой “layer 1” и залейте его белым цветом, установите прозрачность слоя 85%.
- Создайте прозрачные слои «layer 2», «layer 3», «layer 4» для работы на них инструментом AHB.
- Создайте корректирующие слои Color balance, Hue / Saturation, Brightness / Contrast.
- На слое «layer 2» активируйте инструмент Art History Brush (AHB) с кистью “_WC Spatter L 70/30” (см. приложение).
- С помощью планшета (или мыши) закрасьте слой «Layer 2» имитирую движения кисти.
- На слое “Layer 3” поменяйте Кисть AHB на “_WC Spatter M 40/30”.
- С помощью планшета (или мыши) закрасьте слой «Layer 3», прорабатывая более мелкие детали.
- На слое “Layer 4” поменяйте Кисть AHB на “_WC Watercolor 6 M” из набора AHB.
- Проработайте самые мелкие детали (края, глаза и т.п.)
- Выберите слой “layer 1” и установите прозрачность 100%.

- Сделайте слой “Background” невидимым.
- Активируйте слой «layer 1» и объедините все видимые слои с “layer 1” до “layer 4”.
- Повысьте резкость активного слоя “layer 1” с помощью Filter > Sharpen > Smart Sharpen и указанными параметрами .
- Обработайте активный слой «layer 1» фильтром Filter > Artistic > Watercolor с указанными параметрами.
- Ослабьте эффект до 60% (Edit > Fade)
- С помощью корректирующего слоя «Curves» осветлите полученное изображение на ваш вкус.
- С помощью корректирующих слоев вы сможете настраивать ваше изображение без внесение каких-либо изменений на художественные слои. Повышайте или ослабляйте эффекты этих слоев с помощью масок слоев и прозрачности.
- Для создания карандашного эскиза сдублируйте слой “Background”, сделайте его видимым и переместите его над корректирующими слоями, назовите его “Sketch”.

- Обесцветьте его (Ctrl-Shift-U).
- Обработайте его фильром Filter > Stylize > Glowing Edges.
- Инвертируйте слой (Ctrl-I).
- Установите режим смешивания слоев «Multiply». Поэкспериментируйте с прозрачностью (30-40%)
- Создайте новый слой «Pigment», режим смешивания «Overlay», прозрачность 35% -50%.
- Скопируйте в этот слой одну из акварельный текстур (см. приложение).
- Создайте новый слой «Paper», режим смешивания «Multiply», прозрачность 20-35%.
- Залейте его серым цветом (RGB: 242-242-242).
- Используйте любой метод текстуризации (я использую плагин Splat > Resurface > Watercolor001-005.jpg) для наложения текстуры акварельной бумаги (см. приложение)
- Ваш шедевр готов. Ура!
Итак, это только основные шаги алгоритма.
Экспериментируйте с неограниченными возможностями Фотошопа, комбинируйте изображения, полученные из других программ и вы создадите свой неповторимый стиль.
Приложение:
1. Мои кисти для AHB
http://depositfiles.com/files/cyith4dxy
или
http://drop.io/pikertools
2. Акварельные текстуры и Текстуры акварельной бумаги вы сможете скачать http://depositfiles.com/files/ktr2rw0fn
699 0 850 25
23
2010-09-03
Урок весьма неплох, как основы работ со слоями и режимами наложения. Я бы более развернуто остановился на текстурировании, что в режиме оверлей текстура должна быть монохромной, корректировка слоя с текстурой «яркостью/контрастом» или «кривыми» и тд.
2010-09-03
PS забыл сказать, по моему мнению резолюция ни на что, кроме как при выводе на печать, не влияет. И про настройку инструментов на определенную резолюцию первый раз слышу.
2010-09-03
Спасибо за замечания.
2010-09-04
Самая важная информация, которая помогает создавать акварельную технику совсем не раскрыта.
Всего лишь одна фраза, а именно
«Для «упрощения» изображения вы можете использовать различные методы: фильтр Blur, плагины Topaz Simplify, Topaz Vivacity, Buzz Pro и другие»
Собственно проявить изображение мазками после обработки его фильтрами особой сложности нету. А вот гораздо интереснее в какой последовательности применяются эти фильтры, что именно они делают, какие параметры внутри фильтра нужно менять, чтобы получить желаемый результат. Одно радует, что я хоть названия некоторых фильтров узнал, можно поэкперементировать )
Правда есть подозрение, что если автор скажет настройки используемых фильтров, то любой сможет создать «неповторимый стиль» автора ))
Проголосовал 5/5, а потом с сожалением понял, что тема урока совсем не раскрыта.
2010-09-04
[quote=Tengiz Tegashvili]
Собственно проявить изображение мазками после обработки его фильтрами особой сложности нету. А вот гораздо интереснее в какой последовательности применяются эти фильтры, что именно они делают, какие параметры внутри фильтра нужно менять, чтобы получить желаемый результат. Одно радует, что я хоть названия некоторых фильтров узнал, можно поэкперементировать )
Правда есть подозрение, что если автор скажет настройки используемых фильтров, то любой сможет создать «неповторимый стиль» автора ))
Проголосовал 5/5, а потом с сожалением понял, что тема урока совсем не раскрыта…
[/quote]
Тенгиз, спасибо что проголосовали. Значит урок не оказался пустым.
Я рад, что донес информацию по плагинам упрощения.
Проявить изображение мазками и есть главная задача.
А фильтры — согласен, нужно думать и пробовать. Это и есть творчество.
Если Вам нужны опции, то спешу сообщить — в творческой работе их нет и не может быть.
2010-09-09
[quote=piker77]
Проявить изображение мазками и есть главная задача.
[/quote]
Я повторюсь еще раз:
проявить изображение мазками после обработки его фильтрами особой сложности нету.
Дело в том, что ваш урок называется — «Живопись основанная на фотографии. Акварель»
Понимаете, он называется именно так, а не «способ проявление изображения мазками» или «основы работы с наложением слоев».
А именно об этой технике — все одна строчка. На весь урок.
Очень красивое и громкое название. Но урок его не раскрывает.
Дело в том, чтобы проявить изображение — его нужно сделать. В вашем случае — фильтрами. Именно это главное, а вовсе не то, чему посвящен урок.
Либо ваш урок должен называться совсем по-другому…
И насчет творчества могу сказать следующее.
Вот ваша работа:
http://img295.
2010-09-09
[quote=piker77]
Проявить изображение мазками и есть главная задача.
[/quote]
Я повторюсь еще раз:
проявить изображение мазками после обработки его фильтрами особой сложности нету.
Дело в том, что ваш урок называется — «Живопись основанная на фотографии. Акварель»
Понимаете, он называется именно так, а не «способ проявление изображения мазками» или «основы работы с наложением слоев».
А именно об этой технике — все одна строчка. На весь урок.
Очень красивое и громкое название. Но урок его не раскрывает.
Дело в том, чтобы проявить изображение — его нужно сделать. В вашем случае — фильтрами. Именно это главное, а вовсе не то, чему посвящен урок.
Либо ваш урок должен называться совсем по-другому.
..
И насчет творчества могу сказать следующее.
Вот ваша работа:
http://img295.imageshack.us/img295/446/shukin.jpg
А вот работа девушки художницы, пол-часа
http://img193.imageshack.us/img193/8257/veroka.jpg
Она охотно поделилась фильтрами и даже psd. Т.к. применить ф
2010-09-09
Я повторюсь еще раз:
проявить изображение мазками после обработки его фильтрами особой сложности нету.
Дело в том, что ваш урок называется — «Живопись основанная на фотографии. Акварель»
Понимаете, он называется именно так, а не «способ проявление изображения мазками» или «основы работы с наложением слоев».
А именно об этой технике — все одна строчка. На весь урок.
Очень красивое и громкое название. Но урок его не раскрывает.
Дело в том, чтобы проявить изображение — его нужно сделать. В вашем случае — фильтрами. Именно это главное, а вовсе не то, чему посвящен урок.
Либо ваш урок должен называться совсем по-другому.
..
И насчет творчества могу сказать следующее.
Вот ваша работа:
http://img295.imageshack.us/img295/446/shukin.jpg
А вот работа девушки художницы, пол-часа обработка фильтрами
http://img193.imageshack.us/img193/8257/veroka.jpg
Она охотно поделилась фильтрами и даже psd. Потому что главное в творчестве — это не фильтры, а умение рисовать.
У меня возникло стойкое ощущение, что вы скрываете эту информацию. Про фильтры. А подаете себя очень громко — цифровая живопись. И урок — это как пиар. Использую кисти, рисую. А фильтры — так это не так важно, не в этом дело.
Хотя то, чем вы занимаетесь — это обработка фотографий. Живописью это назвать нельзя. Я обращусь к модератору с просьбой убрать это слово, т.к. вы занимаетесь подменой понятий.
2010-09-09
Уважаемый Тенгиз!
1. По поводу фильтров — все применяемые фильтры (эскиз, резкость, акварельность) описаны. Само проявление изображения мазками не фильтр, а инструмент AHB.
2. В уроке указано, что это основа технологии — каждый раз в ходе процесса я применяю какие-то другие решения фотошоп (причем совершенно разные, а иногда и изображения или фрагменты, подготовленные в других программах. Это описать невозможно, да думаю и не надо, ведь тогда нужно сделать сценарий, но тогда не будет Вашего творчества).
3. Работа девушки художницы по сути Живопись, основанная на фотографии, но в другой технике. Это и хорошо. Зрители оценят, чья работа им нравится больше. Это и есть творчество. Техники живописи практически неисчерпаемы.
4. По поводу дефиниций — всё, что оставляет какой-либо след на чём-то, строго говоря, является живописью: «Живопись создаётся природой, временем и человеком». Это уже отметил Леонардо да Винчи.
Вопрос дефиниции Живопись, думаю лежит в области философии, а не дизайна.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%96%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D1%81%D1%8C
Советую вспомнить результат первой выставки импрессионистов, а что теперь, где их полотна — в лучших музеях.
Время и технологии неумолимо идут вперед.
Так что, не горячитесь по поводу названия урока. Возможно его можно назвать «Имитация техники акварели с помощью средств Фотошоп» (об этом я говорю в начале урока), но мне больше нравится мое название.
5. О пиаре. Это Ваше мнение, а мнение неподсудно.
И еще. Если хотите еще обсудить не технические, а филосовские вопросу цифровой живописи, давайте перейдем на специальный форум или обсудим через личку.
С пламенным приветом,
Виталий
2010-09-09
То что сделала девушка и то, что делаете вы — это обрабока фото. С помошью фильтров и техники на основе знаний фотошопа. Это не живопись.
Вот допустим
http://render.ru/books/show_book.php?book_id=937
Честно пишет — эффект чёрно-белой графики.
А вы опять подменяете понятия. Живопись и обработка фотографии. И многие верят в это, что ваши работы — это и есть живопись. Вот что страшно то…
Но похоже вам я ничего не смогу доказать, что называть вашу работу живописью назвать нельзя и это обман зрителя.![]()
2010-09-14
……..Господа! … может, всё таки Товарищи … …
Предлагаю не спорить, потому что не стоит этот урок того, чтоб вести «кровопролитные» дискуссии.
Я думаю, что тому кто ищет этот способ вряд ли нужно само по себе название урока, а именно содержание … я сам неплохо владею обработкой фотографий в ФШ, но и для меня есть, скажем не открытия, а новый подход к некоторым «процедурам» …. а каково же новичку?! … он ведь роет инет для того чтоб хотя бы направление «на какие кнопки нажимать» ……. а ведь уроки, пишутся именно для них … ну и на «бывалых», как новые способы тех же действий … а по поводу плагинов … моё скромное мнение, что каждый сам должен постигать их параметры и настройки … только так можно «прощупать» многие их возможности …. и это им самим пригодится в дальнейшем, проще будет в своих работах пользоваться плагинами…….
а вообще, урок хороший и полезный, хоть и для меня лично ничего сверх нового нет … но это же не главное, правда? .
.. есть еще много людей, которые этого еще не знают, потому что урок — это пособие для незнающих!
Желаю всем выгодных познаний в нужное время, и побольше времени для из применений!!)))
2010-09-15
Виталий , урок отличный ) Теперь могу заказчикам предлагать новый вид работ ))) Что касается всех комментов о том, что это — не живопись, господа, читайте автора: «А что делать, если у самого руки не очень удачно заточены на живопись, а рисовать уж очень хочется. Вот тогда и вспоминаем о компьютере». И подумайте, что художниками люди не рождаются, а становятся. Становятся благодаря упорной работе, КОПИРУЯ мастеров, занимаясь отработкой техники (ремеслом). И вот только когда РЕМЕСЛО освоено, оно идет на пользу ТВОРЧЕСТВУ, в его основу. Но без этого этапа — НИКАК. Ремесло в ФШ — работа с фильтрами, масками и т.д. Как же ему научиться, как не на таких примерах? Здесь, кстати, и работа с кистями описана. Так что рекомендую и голосую — ЗА )
2010-09-16
[quote=анг]
Я думаю, что тому кто ищет этот способ вряд ли нужно само по себе название урока, а именно содержание .
.. моё скромное мнение, что каждый сам должен постигать их па. есть еще много людей, которые этого еще не знают, потому что урок — это пособие для незнающих!
[/quote=анг]
2010-09-16
Я цитировал «анг»а и хочу сказать ему спасибо. Все, кто работает, всегда благодарны за объяснения каких-либо нюансов.
2010-09-16
[quote=Яра] Виталий , урок отличный ) Теперь могу заказчикам предлагать новый вид работ ))) КОПИРУЯ мастеров, занимаясь отработкой техники (ремеслом). И вот только когда РЕМЕСЛО освоено, оно идет на пользу ТВОРЧЕСТВУ, в его основу. Но без этого этапа — НИКАК. Ремесло в ФШ — работа с фильтрами, масками и т.д. Как же ему научиться, как не на таких примерах? [/quote] Яра! Спасибо за комментарий. Вы четко определили цель моей работы — дать новый инструмент ремесленникам. Ремесленники — это не оскорбление, — это признание человека, который хочет работать.
2010-09-17
Урок очень хороший когда то сам пытался так сделать получилось точно также, Только делал в photoshop cs5 там есть микс-кисть, просто делаеш мазки как будто рисуеш прям на изображении получается тоже интересно.
Ещё раз !
Урок понравился 5,5
2010-09-20
Сам с детства занимался рисованием и некоторое время это было основным моим занятием,но потом перетянула архитектура.С руками дружу, с живописью и графикой тоже…но отсутствие мастерской и просто места для подобной работы не дает окунуться в рисование с головой. Год назад, примерно, впервые увидел «акварель» Щукина и понял что еще не все потеряно даже в моих условиях…это такое предисловие.
А по существу хочется сказать, что нанесение мазков на бумагу, вождение по бумаге карандашом или чем то еще я не считаю искусством.Это просто инструменты нанесения линий,пятен и т.д. на носитель.Произведение из всего этого может получиться,а может и не получиться, какими бы настоящими красками это не выполнялось.Существуют тысячи людей умеющих рисовать…но только единицы из сложенных на бумаге мазков и штрихов собирают произведение….
Все это я к чему?К тому , чтобы появилось произведение нужно уметь ВИДЕТЬ!…а не умело водить рукой.
Да, может Автор и не умеет рисовать карандашом по бумаге(не велика беда), зато он умеет видеть!…в этом я уверен.И его работы я считаю произведениями,пусть и компьютерного,но искусства,потому что они гармоничны и там пойманы образы.
Что касаемо урока,то слава богу, что человек поделился своим рецептом…если кто-то умеет нажать на теже кнопки, это не значит, что у него получится так же хорошо.И потом, для критиков: кто мешает заменить ту часть где имитируется карандашный рисунок , компьютерным рисунком на планшете и вообще по той же технологии создать полностью индивидуальную вещь.Ситуация такова, что человек отлично умеющий рисовать может просто не знать,как сделать реалистичный рисунок или акварель,на компьютере,зато увидев урок и впечатляющие работы автора, он получит рецепт одного из путей.
Автору большой респект за работы,спасибо за урок! 5 и 5
2010-10-30
Отличный урок, я и не знал про историческую худ кисть 🙂
Все подробно, понятно, с кистями, текстурками 5\5
Вот что на первый раз получилось
[URL=http://radikal.
ru/F/s015.radikal.ru/i332/1010/7b/62d26f123e44.jpg.html][IMG]http://s015.radikal.ru/i332/1010/7b/62d26f123e44t.jpg[/IMG][/URL]
2010-12-16
Возможно этот урок взят от сюда и переведён на русский.. http://pike.jimdo.com/piker-watercolor-tutorial/ Здесь его видео версия. http://www.youtube.com/watch?v=HzWpYx4rNs4&feature=player_embedded
2010-12-31
Мне непонятен вот этот момент: На слое «layer 2» активируйте инструмент Art History Brush (AHB) с кистью “_WC Spatter L 70/30” (см. приложение). Я скачала это приложение, а куда его засунуть? В кисти? В плагины? Или ещё куда? Что-то у меня с этими вставлениями часто сложности случаются. У меня CS2.
2010-12-31
Стоило спросить — тут же разобралась!)) Вдруг кому ещё понадобится — вставлять в Tools.
2010-12-31
[b]TihiroX[/b], забыла сказать, вы дали ссылку на сайт автора этого урока, просто там обрабатывалось другое фото.
[url]http://pike.jimdo.com/%D0%BF%D1%80%D0%BE-%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%8F-about-me/[/url]
2014-07-29
Дорогой доктор! Приятно знать,что есть ещё доктор, который тоже уважает компьютерную графику. Если Вам интересно, загляните ко мне-http://fineartamerica.com/profiles/dr-loifer-vladimir.html С уважением,Владимир
Super Cool Watercolor Effect за 10 шагов в Photoshop
В прошлом году я написал учебник Photoshop для PSDTUTS, показывающий, как создать очень красивый дизайн с помощью акварельных кистей. Он был вдохновлен работами таких парней, как Бруно Фуджи, Марго Мейс, Рафаэль из My Dead Pony и Стина Персон. На этот раз я создам другой эффект, но с помощью Масок и Акварельных кистей. он вдохновлен другим великим цифровым художником, мастером Скоттом Хансеном, автором ISO 50, а также некоторыми изображениями из Daily Inspiration.
Итак, в этом уроке мы будем использовать Photoshop, несколько кистей от Brusheezy и несколько стоковых фотографий.
Шаг 1
Откройте Photoshop и создайте новый документ, я использую 1920×1200 пикселей.
Шаг 2
Добавьте новый слой, залейте его белым цветом, затем убедитесь, что у вас есть черный и белый цвета для переднего плана и фона. Затем перейдите в Фильтр>Текстура>Текстуризатор. Использовать Canvas для текстуры , 75% для масштабирования , 3 для Relief и для Light выберите Top Right.
Шаг 3
Добавим красивую текстуру. Вы можете использовать изображение по вашему выбору, это может быть, например, пергаментная бумага. Я использую изображение с Shutterstock, которое вы можете купить по адресу: http://www.shutterstock.com/pic-20845342-old-yellow-paper-background-with-scratches.html
Поместите изображение в документ поверх других слоев. После этого измените непрозрачность на 75%.
Шаг 4
Теперь давайте поместим изображение в наш документ. Я использую фото парня, идущего по полю, с сайта Shutterstock, вы можете скачать его здесь.
Изображение должно находиться под слоем текстуры. После этого перейдите в Layer>Group Layer . Слой изображения будет находиться внутри папки Layer Palette . Выберите папку и перейдите в Layer>Layer Mask>Hide all.
Шаг 5
Изображение скрыто из-за маски. Итак, теперь давайте воспользуемся акварельными кистями. Те, которые я использую, взяты из Brusheezy, и вы можете скачать их здесь http://www.brusheezy.com/brushes?search=watercolor.
Итак, выберите одну из акварельных кистей белого цвета в качестве цвета и рисуйте на маске слоя группы. Вы заметите, что изображение начнет отображаться.
Шаг 6
Выберите другую кисть и снова рисуйте.
Шаг 7
Продолжайте рисовать, пока не увидите изображение, не теряя брызги кисти.
Шаг 8
Теперь добавьте еще один слой, на этот раз под папку, в которой находится изображение.
Затем снова, используя акварельные кисти, закрасьте слой, используя такие цвета, как: розовый, синий и желтый. Используйте изображение ниже для справки.
Шаг 9
Давайте просто настроим цвет изображения. Выберите изображение и перейдите в Image>Adjustment>Photo Filter. Выберите Фильтр предупреждений (85) и 55% для плотности . Также выберите Preserve Luminosity 9.0010 option
Шаг 10
Выберите изображение и перейдите к Filter>Artistic>Dry Brush . Используйте 0 для размера кисти, 9 для детализации кисти и 1 для текстуры.
Заключение
Просто разместите свой логотип, и вы получите действительно классный эффект, которого очень легко достичь. Это можно использовать для заголовков веб-сайтов, чтобы создать просто потрясающий дизайн, и, конечно же, для создания постеров. Также вы можете уменьшить непрозрачность текстуры бумаги. Я уменьшил масштаб до 50%, чтобы привлечь внимание зрителя к эффекту акварели.



