Содержание

Жанры фотографии для профессиональной съемки | Статьи | Фото, видео, оптика

Каждый, кто планирует заниматься фотографией профессионально, рано или поздно задает себе вопрос о том, какой жанр выбрать в качестве главного. Роль здесь играет не только тяга к определенному жанру, но и возможность построить на нем карьеру.

Мы посмотрим на самые популярные типы съемки и расскажем, почему именно их чаще всего выбирают.

Не нужно забывать, что помимо них есть нишевые направления, которые подойдут далеко не всем.


Источник: Wildcoast.love

Свадебная фотография

Самый популярный коммерческий жанр — это свадебная съемка. Свадьбы проходят постоянно, даже во время карантина, и всем хочется запечатлеть счастливые моменты.

Свадебная съемка включает несколько жанров: вам придется работать с портретами и освоить фото мероприятий, то есть локации и групповые фото.

При этом, нельзя назвать свадебную съемку простым процессом. Это интенсивная работа, где часто необходимо сделать максимально удачный кадр с первой попытки.

Свадебный фотограф должен быть быстрым, много двигаться по локации, внимательно наблюдать за всеми вокруг. Но главное, пожалуй, оперативно адаптироваться к переменам. Снимать придется в помещении, на улице, при выключенном свете. Также, придется давать инструкции всем вокруг, при этом, оставаясь максимально незаметным.

Свадебная съемка требует от фотографа такие качества как умение общаться с людьми, уверенность в себе и харизму.

Самые лучшие фотографы — те, кто свою работу любит. Не стоит идти в свадебную фотографию исключительно за деньгами, ведь это огромный стресс и большая ответственность.

Съемка мероприятий

Это направление очень схоже со свадебной съемкой. Аналогично, оно требует от фотографа динамики и умения адаптироваться. К мероприятиям можно отнести все, от корпоративов и дней рождения до концертов. Здесь тоже придется работать и с людьми, и с разными условиями. Например, концертная съемка всегда связана со сложным освещением. Светские мероприятия вероятнее всего потребуют дополнительной ретуши.

Опять же, и в жанровом плане придется проявить разнообразие: портреты, групповые кадры, репортажные фото, все это имеет место в съемке мероприятий. И всем хочется получить максимально приятный результат.

Положительная сторона в том, что с уверенным портфолио вы сможете неплохо заработать на фото мероприятий. Но портфолио это необходимо собирать долго, и большая часть времени уйдет на раскрутку собственных услуг.


Источник: YouTube

Портретная фотография

Портреты бывают разные: кому-то они нужны для портфолио, кому-то для сайта, для резюме, для обложек книг. Вариантом может быть масса и очень многие из них требуют меньше креативности и больше умения угодить заказчику.

Есть и альтернативный способ заработать на портретах — съемка для коммерческих задач и стоков.

Портретная фотография — это хороший способ набить руку в комфортных условиях. Вам придется работать с одним человеком, и так гораздо проще наладить коммуникацию, освоить взаимодействие с моделью и т. д. Тренироваться можно на своих друзьях и знакомых, а со временем вы заметите, что начнут поступать заказы.

Поскольку портретная съемка всегда пользуется спросом, без работы вы не останетесь.

Предметная фотография

Одно из самых сложных, но и самых прибыльных направлений — это фотография предметов для коммерческих целей. Здесь вы столкнетесь с весьма устоявшимся пулом фотографов, которые работают в рекламе. Задача это непростая, поскольку иметь дело придется с очень разными вещами. Это могут быть автомобили, ювелирные украшения, сувениры, продукты и т.д. И фото будут использоваться на сайтах, в рекламе или в каталогах. То есть необходимо подчеркнуть все лучшие характеристики предмета, скрыв его недостатки.

В большинстве случаев работа предстоит студийная, отлично подходящая для интровертов. В качестве модели будет предмет, да и общение сведено к минимуму. Зато необходимо умело обращаться со светом. В идеале, предметный фотограф использует собственную домашнюю студию, поскольку аренда оказывается невыгодной.

Нередко приходится проводить съемки и на улице, или на местах. Разнообразия будет более чем достаточно, но вот условия вас ждут совсем не тепличные.


Источник: New Atlas

Художественная съемка

Пожалуй, самый сложный карьерный путь — это художественная съемка. С одной стороны, фотограф свободен от требований заказчика и правил. С другой же, на его плечи ложится поиск агентов, галерей и выставок. Раскрутиться и заработать известность в таких условиях очень сложно. Только единицы по-настоящему приобретают славу, и далеко не все из них способны получить финансовую независимость. Поначалу художественную съемку всегда придется совмещать с основной работой, и это серьезно усложнит задачу. Любой другой жанр может привести к профессиональному выгоранию, а это для художника крайне опасно.

Главная цель художественного фотографа — поймать эмоцию в предмете, в персонаже или сцене. Он вступает в диалог со зрителем.

Это направление несомненно привлекательно для фотографов, но добиться успеха в нем будет куда сложнее. Это не значит, что не стоит пробовать, но всегда нужно быть уверенным в том, что у вас есть альтернативный план.

Фэшн фотография

Еще один тип съемок, который может повести по двум разным путям. Если вы хотите заниматься съемкой одежды, начинать придется с малого. Сначала придется поработать с фотографией для каталогов, сайтов и онлайн магазинов. И только потом, если вам удастся проявить себя, вы сможете перейти на более серьезный уровень, сотрудничать с крупными брендами и даже снимать недели моды.

Если стандартная съемка больше ориентирована на портреты и работу непосредственно с моделью, то подиумы — это совсем иной жанр. Здесь сочетаются элементы документального фото и съемки мероприятий.

Не стоит рассчитывать на работу в студии, очень многие предпочитают проводить съемки в интересных локациях, в том числе на открытом воздухе. Так что придется освоить и постановку света, и адаптацию к естественному освещению. Вам придется брать с собой массу аппаратуры, учитывать требования дизайнеров и специалистов по аксессуарам. Работать нужно будет в команде, а на самой последней стадии вас ждет очень много ретуши.


Источник: ArchDaily

Архитектурная съемка

Мы часто вольно используем термин архитектурной съемки для того, чтобы описать увлечение. Но есть и профессиональный жанр, который обращается именно к этому направлению. Архитектурные фотографии включают в себя несколько видов: это съемки для бюро и строительных компаний, для риэлторских задач, и фото интерьеров. Все эти ветви требуют разного подхода, но в целом, это вполне под силу одному человеку.

Сложности фотографа тоже подстерегают разнообразные. Например, для успешной съемки здания, необходимо уметь поймать его суть. Нужно будет снимать и элементы внешнего декора, и общие планы. Придется искать оригинальный подход, например, снимать из окна здания напротив. Но самое сложное — выбирать световые условия.

То же самое касается и съемки интерьеров. Только в данном случае нередко приходится работать с декоратором, поскольку именно он придает интерьеру эффектный вид, который вызывает у зрителя реакцию. Архитектурный фотограф всегда должен помнить о том, что его главная задача — продажа. Необходимо сделать фото, способные продать услугу, здание или помещение.

Съемка в путешествиях

Казалось бы, этот жанр исключительно для удовольствия, но это не так. От National Geographic до любого сайта о путешествиях. Такие фото нужны везде. Помимо увлекательной части, которую составляет непосредственно туризм, вам придется уметь передавать настроение и атмосферу того места, где вы находитесь. А она заключается как в прекрасных пейзажах и закатах, так и в людях. То есть вам придется иметь дело с репортажной, документальной и пейзажной съемкой, и все это в очень разнообразных условиях. В один день вы будете снимать теплый приморский город, а в другой — ледяные просторы Антарктиды. Работа тревел фотографа никогда не бывает простой, она подходит для самых выносливых и терпеливых, для тех, кто способен вставать в пять утра и проходить пешком огромные дистанции для того, чтобы оказаться в нужное время в нужном месте и поймать золотые часы.


Источник: Light Stalking

Фотожурналистика

Еще один популярный жанр, который требует выносливости. Фотожурналисту, как и тревел фотографу, приходится оказываться в самых разных местах. Вот только работа его куда меньше связана с пейзажами, и больше с событиями, в том числе природными и политическими катаклизмами. Рисков в этой профессии полно и она непроста. Зато вероятность получить известность, сделав удачный и проблемный кадр, намного выше чем в остальных профессиях. Ежегодно вручается большое количество наград за самые социально существенные снимки.

Задача фотографа в данном случае — рассказать историю, сделать далекую проблему личной и важной для зрителя. Это творчество и навык одновременно, это визуальный сторителлинг. Работать придется в основном в жанре документальной съемки, но иногда будут попадаться истории, где присутствуют портреты, часто психологические, и архитектура, и многое другое. Фотожурналист должен уметь переключаться между жанрами, чтобы донести историю наиболее трогательным и эффективным способом.

Спортивная фотография

В этот жанре начать карьеру очень непросто. Это работа для тех, кто любит и понимает спорт, кто знает анатомию и умеет реагировать стремительно. И техника такому фотографу тоже потребуется самая современная и мощная.

Самая большая проблема, пожалуй, в том, чтобы получить достаточно практики. Придется снимать любительские соревнования для того, чтобы набить руку и наработать портфолио. Только тогда можно будет обращаться в профессиональные информационные агентства и спортивные издания для того, чтобы получить доступ к по-настоящему серьезным мероприятиям. Зато если вам это удастся, работа позволит и путешествовать, и посещать даже самые закрытые турниры, получая самые лучшие места для просмотра, и встречаться с известными спортсменами.

Спортивная съемка также включает рекламные фото, промо снимки и многое другое. Так что она никогда не станет скучной и однообразной.

 

Есть еще масса других жанров и при определенной сноровке почти из каждого можно сделать профессию. Главное — осознавать, как именно лучше подходить к реализации своих замыслов. А остальное — дело практики.

Портретная фотосъемка: основные правила, 200+ поз для портрета

Фотография А. Бабичюса и И. Бельчиковой (meninenuotrauka.lt)

Вы наверняка пытались снять удачный портрет при наличии хорошего фотоаппарата и уверенной в себе модели. Если в результате, на ваш взгляд, не вышло ни одного удачного кадра, значит, вы уже поняли, что портретная фотосъемка – один из самых сложных видов фотографии.

Обычно картина получается еще более мрачная, поскольку не у всех есть хорошая камера, да и роль модели играет подруга или застенчивый клиент, которые при виде фотоаппарата становятся «пластилиновыми» и просят их «лепить».

Знакомо? И не только вам! Советы, которые вы получите в этой статье, помогут решить эту проблему. Фотографии, сделанные с учетом описанных ниже правил, не просто смотрятся лучше – они больше нравятся самим моделям.  Важно помнить, что не существует техники портретной фотосъемки, которая подходит всем без исключения моделям. Поза и точка съемки, подходящие одной модели, могут не подойти другой.

Введение

При портретной фотосъемке фотограф должен учитывать пять важнейших составляющих:

  • Фокусное расстояние
  • Свет
  • Композиция
  • Настроение модели
  • Фон

Умение владеть техническими параметрами камеры, такие как выдержка, диафрагма и баланс белого подразумевается по умолчанию.

Фокусное расстояние

Наиболее часто для классических портретов используются объективы с фокусным расстоянием 85 мм. Такие объективы даже называют портретными. Их основное преимущество в том, что они не искажают черты лица модели, а также помогают фотографу держаться «в стороне», что обеспечивает больший психологический комфорт. Хорошо подходят для крупных планов.

В небольших помещениях также принято использовать объективы 50 мм. Такие объективы лучше подходят для съемки средних планов. Для лицевых портретов моделей с крупным лицом лучше выбрать объектив 85 мм.

Фотография А. Бабичюса и И. Бельчиковой

Широкоугольные объективы 12-24 мм используются для съемки портретов в интерьере. Однако следует помнить, что модель нельзя размещать близко к краю кадра, поскольку такой объектив сильно искажает пропорции тела.

Свет

Освещение — это не только способ сделать фотографию объемной, но и возможность подчеркнуть достоинства, индивидуальность, а также скрыть недостатки модели. Природа наградила нас абсолютно разной внешностью, поэтому каждой модели подойдет конкретная схема освещения. Если вы пока не знаете, как влияет свет на изображение лица модели, взгляните на эту шпаргалку. По ней отчетливо видно, как освещается лицо под тем или иным углом.

Подробно о том, как пользоваться этой шпаргалкой или создать собственную, можно прочитать в этой статье.

В портретной фотографии есть несколько широко используемых вариантов освещения. Их можно смоделировать при помощи обычного света от окна в вашей комнате, без вспышек. Тренироваться в поиске освещения также лучше с естественным светом (или с постоянным светом, например, от ламп), чтобы все изменения были видны еще до съемки.

Один из самых популярных типов освещения — это схема света «Петля». При съемке с таким углом падения света на щеке появляется небольшая тень от носа в форме петли (видна справа от носа):

 

При этом источник света должен находиться чуть выше уровня глаз модели, и свет должен падать чуть сбоку. Есть еще 5 наиболее распространенных схем освещения, также используемых для портретов, о которых вы, при желании, можете узнать в еще одной статье.

Композиция

Композиция в портрете — понятие очень широкое. К нему относятся и поза модели, и построение кадра.  Даже фон и предметы одежды сюда частично входят.

Вот некоторые советы, которые помогут вам сориентироваться в этом важном вопросе:

Правило третей. Чем лучше вы его знаете, тем точнее вы сможете угадать, когда его нарушить. В двух словах: по правилу третей зрительные центры на фотографии располагаются в красных точках, на пересечении вертикальных и горизонтальных линий:

Фотография А. Бабичюса и И. Бельчиковой

В этих центрах нужно располагать важные объекты. Это могут быть лицо или фигура, либо глаза — если это портрет крупным планом. Кроме того, это могут быть значимые детали интерьера. Справедливости ради надо сказать, что правило третей не является руководством на все случаи жизни.

Центр фотографии: если на фоне есть значимые детали, то портретируемого нужно располагать не по центру фотографии, а слева или справа. Если фон нейтрален, и портретируемый смотрит прямо, то, напротив, его фигуру лучше расположить по центру.

Фотография А. Бабичюса и И. Бельчиковой

Части тела: При постановке портрета не кадрируйте руки или ноги портретируемого в суставах. Кадрированные конечности смотрятся неэстетично. О других часто совершаемых ошибках при построении позы можно прочитать в статье 12 распространенных ошибок, допускаемых при позировании.

Глаза: Фокус должен быть на глазах. Нехорошо, если резкими останутся уши или волосы модели, а не лицо.

Крупный план: При съемке портрета крупным планом, точка съемки должна быть слегка сверху, чтобы не показывать ноздри – они, как правило, выглядят непривлекательно.

Фотография А. Бабичюса и И. Бельчиковой

Такой ракурс, к тому же, выгоден для пышных моделей, а также девушек, которые хотят выглядеть на фотографиях немного худее.

Если вам интересно, как можно сделать модель стройнее благодаря средствам позирования и свойствам оптики, почитайте статью 15 способов скрыть лишний вес при фотосъемке.

Не снимайте портрет снизу: Если это лицевой портрет, то нижняя часть лица получится слишком крупной, а если это ростовой портрет, то особо крупными получатся ее бедра, а голова, напротив, слишком маленькой.

Одежда

Для портретной фотосъемки нужно подобрать однотонную одежду либо одежду с неброским рисунком. Следует помнить, что портрет модели, снятой в платье в горошек на пестром фоне, будет выглядеть нелепо. Поэтому важно сочетать одежду модели с фоном. Если на одежде есть значимый рисунок, то фон должен быть как можно более однородным.

Фотография А. Бабичюса и И. Бельчиковой

Многие фотографы рекомендуют темный цвет одежды, поскольку он худит. Черный или темный цвет одежды действительно уместен, если у модель хочет выглядеть стройнее, но если ей наоборот хочется подчеркнуть, какая замечательная у нее фигура, лучше выбрать одежду в светлых тонах и при этом выбрать темный фон, чтобы портрет смотрелся контрастнее.

Большинство любителей и начинающих фотографов не обладает студийным или портативным светом, чтобы хорошо осветить объект съемки, поэтому детали черной или темной одежды и очертания тела теряются в тенях. Учитывайте это при выборе костюма.

Рукава: Еще одна важная рекомендация по подбору одежды для портретной фотосъемки — выбор длины рукава. Даже при небольшом лишнем весе руки на фотографии смотрятся полнее, если выбрана одежда без рукавов. Сделать руки стройнее поможет одежда с длинным рукавом. Если проблема остается, попросите модель слегка раздвинуть руки (например, поставить их на пояс): тогда руки будут смотреться лучше.

Если вам интересно, как подобрать одежду модели и как совместить ее с фоном, об этом подробно рассказывается в еще одной статье.

Позирование

  1. Отличное руководство для начинающих разработал Линн Херрик (Lynn Herrick). Он собрал более 200 наиболее применяемых поз для портретной фотосъемки, которыми можно свободно пользоваться (в том числе, распечатать в качестве шпаргалки). Помните, что не все позы подойдут конкретной модели. Во время съемки также лучше проверить, не допустили ли вы одну из распространенных ошибок, которые описаны в уже упомянутой выше статье.

>>Скачать все позы одним архивом<<

Эти рисунки можно загрузить на мобильный телефон, чтобы они всегда были под рукой.

2.  Есть также отличная программа с позами для портретов, разработанная специально для мобильного телефона – в таком формате рисунками пользоваться удобнее. Скачать программку можно в этой статье.

Спина: Сутулая спина и опущенные плечи непривлекательны. У сутулой модели теряется шея. Если портретируемый забыл об осанке, деликатно напомните ему о том, что спину следует держать ровно.

Ракурс и наклон головы: Наиболее распространены ракурс в три четверти, профиль и фас. Подробнее об особенностях съемки этих ракурсов вы можете почитать в статье о ракурсах.

Не забывайте, что каждый ракурс меняется, стоит фотографу попросить модель слегка наклонить голову или развернуться ближе к источнику света.

«Покрутите» модель, чтобы увидеть, какой наклон головы характеризует ее с лучшей стороны. Если модели не нравится, что вы снимаете каждый незначительный наклон, напомните ей, что знаменитые актеры и актрисы часто подбирают позу для фотосессии, чтобы знать, с какого ракурса они получатся лучше всего.

Подбородок: следует помнить, что некоторые люди, сами того не ощущая, выдают второй подбородок. Чтобы гарантированно избавиться от этой неприятной мелочи, попросите модель наклонить корпус тела вперед (опереться на спинку стула или перила), и слегка опустить подбородок.

Фон

Лишние детали и неприятные мелочи: При съемке портрета необходимо обращать внимание на порядок в комнате – это существенно сэкономит время при обработке в графическом редакторе. Гораздо проще навести порядок в комнате, где будет происходить фотосъемка, чем потом удалять большой белый пакет с пятнистого кресла в графическом редакторе. Чистая и просторная комната всегда смотрится лучше, чем комната, в которой разбросаны журналы, газеты, игрушки и книги. Временно убрав ненужные предметы, вы сконцентрируете внимание зрителя на модели.

Окружение: Если съемка портрета происходит на улице, также важно следить за фоном: нехорошо, если из головы модели растут фонарный столб или дерево. Если фотограф отойдет на два-три шага влево или вправо или попросит модель это сделать, проблема будет решена.

Планирование съемки и подручные средства: Если речь идет о коммерческой съемке, можно заблаговременно обговорить с клиентом, какой фон ему понравится больше – интерьер его квартиры или однородный фон. Однородный фон можно создать не только средствами студии – это могут быть однотонные стены или размытый объективом пейзаж леса.

Фотография А. Бабичюса и И. Бельчиковой

В качестве однородного фона хорошо использовать окно, которое можно засветить, сымитировав белый студийный фон. Для этого нужно выставить экспозицию по модели, переэкспонируя, таким образом, окно. Если детали вида из окна все равно заметны, можно дополнительно подсветить модель отраженной вспышкой, как на фотографии ниже.

О других видах подручного фона можно прочитать в статье 9 способов подобрать фон для портрета.

Не забывайте также, что фон, особенно студийный, должен гармонировать с одеждой и особенностями внешности модели. Так, чтобы скрыть недостатки фигуры, нужно снимать модель на неконтрастном фоне, схожим по тону с одеждой.

Настроение модели и атмосфера

Все выше перечисленные правила и советы теряют смысл, если:

  1. Вы чувствуете себя некомфортно;
  2. Модель чувствует себя некомфортно.

Если вы просите модель улыбаться, улыбайтесь сами. Выберите тему разговора, не связанную с фотосъемкой, спросите у модели об интересах, отвлеките ее. Хороший контакт с моделью – 99 процентов успеха в портретной фотосъемке.

Фотография А. Бабичюса и И. Бельчиковой

Для создания дополнительного комфорта могут подойти:

  1. Организация фотосъемки в местах, где любит проводить время клиент/модель;
  2. Спокойная музыка; музыка, которая нравится модели;
  3. Чашка кофе или чая, если съемка проходит в помещении.

Если вы арендуете студию, дополнительно о создании комфортной обстановки можно прочитать в статье «Как помочь модели вести себя естественно в фотостудии?»

Если же вам более близок репортажный стиль съемки, почитайте интервью с Евгенией Суриной, семейным фотографом, который снимает в документальном стиле, и узнайте, как ей удается создать комфортную обстановку для клиентов.

Заключение

Осветить все тонкости портретной фотосъемки в одной статье довольно трудно. Если вы считаете, что какой-то важной детали в этой статье не хватает, не стесняйтесь – напишите свое мнение.

Какие тонкости о портретной фотосъемке знаете вы? Поделитесь ими в комментариях!

13 примеров творческой портретной фотографии от лучших

Отличный способ зажечь новые идеи в вашей портретной фотографии — прочитать и изучить известных и исторически значимых портретных фотографов и их работы.

фотографов-портретистов , упомянутых в этой статье, первыми использовали новые методы или сделали стили и формы своего времени своими собственными. Хотя все фотографы, которых мы представляем, являются лучшими в своем классе, все они достигли вершины успеха своими уникальными способами.

Многие работали внештатно, создавая студии для производства внештатных работ для журналов. Некоторые начинали в художественных школах, но те, кто это делал, обычно начинали в другой среде, например, в рисовании или рисовании. Некоторые начали в раннем возрасте, позаимствовав камеру у члена семьи, или другие, как фотограф-портретист 19-го века Джулия Маргарет Кэмерон, начали работать позже.

Возможно, вас поразит съемка в стиле окружающей среды Арнольда Ньюмана, или творческое использование уличной фотографии Дайан Арбус поможет расширить ваши собственные портреты в уличном стиле.

В любом случае, если вы хотите больше заниматься портретной фотографией, вот некоторые из лучших фотографов-портретистов, о которых можно прочитать и изучить:

Джон Леннон и Йоко Оно, Энни Лейбовиц

Энни Лейбовиц

Энни Лейбовиц is Американский фотограф-портретист, наиболее известный своими фотографиями знаменитостей с использованием уникального стиля освещения, насыщенных цветов и поз. Родившись в Коннектикуте в 1949 году, она продолжила обучение живописи в Художественном институте Сан-Франциско, где развила свою любовь к фотографии. Лейбовиц работал в журнале Rolling Stone, 9 лет. 0005 Vanity Fair и Vogue. Возможно, самым известным ее снимком был интимный портрет Джона Леннона и Йоко Оно, сделанный всего за несколько часов до безвременной смерти Леннона. Другие известных фотографий Энни Лейбовиц включают обнаженный портрет тогда еще беременной Деми Мур и съемку обложки Кейтлин Дженнер для Vanity Fair, где Дженнер официально выступила как транс.

Мать-мигрантка Доротеи Ланж

Доротея Ланж

Доротея Ланж была американским фотографом-портретистом, наиболее известным своей фотожурналистикой и документальной фотографией. Если ее имя сразу не приходит на ум, скорее всего, это ее фотография времен Великой депрессии 9.0005 мать-мигрант с рукой на подбородке, в окружении детей будет. Ланге практиковала обучение, наблюдая с юных лет, что позже помогло ей стать фотографом. Выросшая в Нью-Джерси, она переехала в Сан-Франциско, чтобы открыть студию портретной фотографии. В Калифорнии разразилась Великая депрессия, охватившая Ланге. Когда она фотографировала человеческие последствия обрушения, она нашла свой стиль документальной фотографии. Одна из ее техник как фотографа-портретиста заключалась в том, чтобы разговаривать со своими объектами. Как и другие фотографы в этой статье, Ланге также запечатлела себя с помощью 9-дюймового объектива.0005 автопортрет стиль портретной фотографии.

«Афганская девушка» Стива Маккарри, 1984 год.

Стив Маккарри

Стив Маккарри — американский фотограф, наиболее известный своей фотожурналистикой. Вскоре после этого Маккарри переехал в Индию и начал работать фрилансером, сделав 90 005 портретов 90 006 предметов и различных регионов в разгар конфликта. На его самой известной фотографии «Афганская девушка» запечатлен пристальный взгляд молодой девушки, живущей в лагере беженцев. Он оказался в Нью-Йорке во время 9/11 и запечатлел падение башен-близнецов. Стив Маккарри, частый сотрудник National Geographic, . Портреты Стива Маккарри принесли ему множество наград за всю его жизнь. Чувство повествования и передачи человеческого состояния сильно направляет его работу.

Джеймс Ван Дер Зи (Автопортрет)

Джеймс Ван Дер Зи

Джеймс Ван Дер Зи родился в маленьком городке в Новой Англии в 1886 году. фортепиано, а подростком фотографировал свою семью и родной город, создав собственную фотолабораторию в доме своего детства. В 20 лет он переехал в Гарлем, штат Нью-Йорк, где открыл портретную студию, свое основное место для съемки, документирования фотографий жителей Гарлема. Портреты Джеймса Ван Дер Зи известны тем, что отражают стиль того времени — тщательно поставленные объекты с реквизитом и декорациями. За год до своей смерти в возрасте 96 лет Ван Дер Зее сфотографировал Жана-Мишеля Баския для журнала Interview.

Элис Лидделл в роли Помоны в 1872 году, Джулия Маргарет Кэмерон.

Джулия Маргарет Кэмерон

Джулия Маргарет Кэмерон была британским фотографом, родившимся в 1815 году в Калькутте (бывшая Калькутта), Индия. Она выросла среди представителей высшего сословия общества, с аристократической матерью и отцом, работавшим в торговой компании. Она не взяла фотография до 40 лет, но она была плодовитой до своей смерти в 63 года. Джулия Маргарет Кэмерон «неочищенное» качество фотографий. Кэмерон часто использовал аллегорию, изображая детей с крыльями, группируя предметы, чтобы представить шекспировские пьесы, и одевая женщин, чтобы представить Деву Марию. Некоторые из наиболее известных портретов Кэмерона включают портреты Чарльза Дарвина.

«Рычащий лев», портрет Уинстона Черчилля работы Юсуфа Карша, 1941 год. Родившийся в 1908 году, он стал беженцем из-за геноцида армян, приехал в Канаду в 1932 году и поселился в Квебеке со своим дядей, фотографом-портретистом, который подарил Каршу фотоаппарат. Открыв студию в Оттаве, Карш начал делать фотографий высокопоставленных и общественных деятелей. К выходу на пенсию фотограф-портретист опубликовал более 20 фотографий в журнале Life. Фотографии Юсуфа Карша известны своим смелым использованием освещения. Его культовый портрет Уинстона Черчилля под названием «Рычащий лев» появился на обложке журнала Life и, как известно, появился на английской банкноте в 5 фунтов стерлингов. Другие известные портретные персонажи включают Мохаммеда Али, Одри Хепберн, Джорджию О’Киф и Альберта Эйнштейна.

Неретушированная копия «Атомикуса Дали» Филиппа Халсмана, 1948 г.

Филипп Халсман

Родился в Риге (тогда часть Российской империи) в 1906 г., Филипп Халсман — латышско-американский фотограф-портретист. Пережив глубоко травмирующий антисемитизм в возрасте 20 лет, Халсман бежал из Европы вскоре после начала Второй мировой войны. Однако на протяжении 1930-х годов он работал во Франции и зарекомендовал себя благодаря своей работе для модных журналов. Его успех продолжился в Америке, где он сделал множество фотографий для обложки журнала Life. Он также сделал сложные фотографии художника-сюрреалиста Сальвадора Дали, а также портреты других известных личностей, таких как Альберт Эйнштейн, Мэрилин Монро и Ричард Никсон. Он был известен своим резким стилем съемки и портретами в стиле прыжка.

Рекламное фото Джейн Рассел для The Outlaw Джорджа Харрелла, 1941 год.
Первоначально Харрелл изучал живопись и использовал фотографию только для документирования своих работ. Переехав в Калифорнию, он начал заниматься фотографией. Стиль съемки Харрелла часто включал портретов в полный рост и его голливудских гламурных портретов привел его к работе в MGM Studios. В то время он фотографировал многих звезд, в том числе Джоан Кроуфорд, Кларка Гейбла и Джин Харлоу. После того, как стиль потерял популярность, Харрелл стала фотографироваться для модных журналов и рекламы. Между 70-ми и 80-ми годами он был хорошо известен фотографированием обложек альбомов, в том числе The Works Queen и Mirage Fleetwood Mac.

Арбус в своей квартире, окруженная своими работами, 1971 год. (Фото: Ева Рубинштейн/The New York Times/Redux)

Диана Арбус

Дайан Арбус — американский фотограф, выросший и проведший большую часть своей жизни в Нью-Йорке. Сюжеты ее портретов были разнообразны, однако она часто снимала людей с уникальными чертами лица или личностями — близнецов, светских львиц, драг-артистов, карнавальных артистов, подавляющее большинство из которых можно найти на улицах Нью-Йорка и его окрестностей. Arbus начала с 35-мм камер, а затем перешла к более четким и детализированным пленочным камерам среднего формата. знаменитых фотографий Арбус часто были сняты в домах, парках, на улицах и на пляжах. Ее стиль черно-белой портретной съемки можно описать как съемка по центру, фронтальная съемка, часто с использованием вспышки в дневное время, чтобы объекты отчетливо выделялись из их поля зрения. окрестности.

Ричард Аведон в своей студии, 2004 г. модная фотография. Его интерес к фотографии проявился в детстве, когда он часто фотографировал свою сестру. Он продолжил изучать фотографию в Новой школе, быстро нашел работу в качестве художественного руководителя для Harper’s Bazaar и открыл собственную студию. Аведон наполнил свои фотографии яркостью и движением, снимая в студии и на открытом воздухе. Его предметы варьировались от общественных деятелей, таких как Мэрилин Монро и семья Кеннеди, до документальных портретов американского Запада и Движения за гражданские права. Многие книг охватывают наследие Ричарда Аведона, в том числе одна под названием «Ничего личного», написанная другом и активистом Джеймсом Болдуином.

Ирвинг Пенн в своей мастерской с друзьями, 1990 г. (Фото: Иржи Полачек – из архива Иржи Полачека, CC BY-SA 3.0)

Ирвинг Пенн

Родился в 1917 г. фотограф. Он изучал искусство в Филадельфии и там же работал в Harper’s Bazaar в художественном отделе. Несколько лет спустя его фотографии стали появляться в Vogue, где он продолжал работать на протяжении всей своей карьеры. Пенн предпочитал контролировать студийную среду, даже создавая импровизированную среду во время командировки за границу. Пенн всегда пробовал что-то новое, он также был известен своими рекламными фотографиями и натюрмортами, а также обходными путями, которые он совершал в рисовании и живописи, а также в освоении фотопечати. Знаменитый Ирвинг Пенн портретов включают портреты Пабло Пикассо, Софи Лорен, Дэвида Боуи и Трумэна Капоте — и это лишь некоторые из них.

Автопортрет Арнольда Ньюмана, 1981 год.

Арнольд Ньюман

Арнольд Ньюман был американским фотографом. Он вырос в Атлантик-Сити, штат Нью-Джерси, но дважды переезжал во Флориду, один раз, где изучал живопись и рисунок в Университете Майами, а затем открыл собственный бизнес в Майами-Бич. Он переехал в Нью-Йорк в 1946 году, где открыл студию и работал внештатным фотографом для многих популярных в то время журналов. Арнольд Ньюман прославился использованием портретов окружающей среды , используя знакомое окружение объекта, добавляя композицию фотографии и понимание зрителем человека. Известные портреты включают в себя портреты пианиста Игоря Стравинского, позирующего со своим роялем, Пабло Пикассо и нацистского промышленника Альфрида Круппа, устрашающе позирующего на заводе Круппа времен войны.

Херб Риттс, добросовестное использование, CBS News / Wikipedia

Херб Риттс

Родился в Лос-Анджелесе в 19 лет.52 года и вернулся после учебы в Бард-колледже в Нью-Йорке, Херб Риттс начал свою карьеру в фотографиях , когда фотографировал друга и начинающего актера Ричарда Гира. Американский модный фотограф прославился своими черно-белыми портретами моделей и знаменитостей. Карьера Ритца началась в конце 70-х и началась благодаря его работе в журналах и рекламных кампаниях. Его фотографии были связаны с формами и простотой, и его фотографии изобразительного искусства продолжают выставляться. Известные фотографии Херба Ритца включают его работу с Мадонна и обложка супермодели журнала Rolling Stone: « Стефани, Синди, Кристи, Татьяна, Наоми, Голливуд, 1989».

Если вы ищете другие примеры, обязательно посмотрите наши лучшие примеры портфолио портретов!

6 Советы по портретной фотосъемке для получения выдающихся снимков

Портретная съемка — один из самых конкурентоспособных жанров фотографии. В наши дни создавать выдающиеся изображения сложнее, чем когда-либо. Имея это в виду, вот список советов для портретных фотографов, которые помогут вам получить и сохранить преимущество. Эти советы не сделают вас экспертом за одну ночь. Однако они помогут вам сделать так, чтобы ваши объекты выглядели наилучшим образом, а ваша работа выглядела лучше.

Обеспечьте вашему объекту удобство

Это первая задача любой портретной съемки. Имейте в виду, мы говорим не только о физическом комфорте. Успешный фотограф-портретист — человек общительный.

Умение устанавливать контакт с клиентами — это навык, который невозможно переоценить. Потратьте немного времени на знакомство с вашими объектами и расслабьте их. Время и усилия, которые вы вкладываете, окупятся фотографиями с естественным выражением лица и хорошим зрительным контактом.

Физический комфорт тоже важен. Не ставьте своих клиентов в неестественные положения или ситуации. Учитывайте температуру в студии или местах. Имейте под рукой воду для питья. Маленькие детали, которые заставят ваших героев чувствовать себя важными, сделают съемку более успешной.

Сосредоточьтесь на глазах

Это, вероятно, самый повторяемый совет по фотографии в истории. Это также может быть деталь, которой чаще всего пренебрегают новички. Глаза вашего объекта вдыхают жизнь в фотографию. Сосредоточиться на них просто необходимо.

Если вы используете автофокусировку, вы можете настроить камеру на использование одной точки автофокусировки и центрировать ее на глазу, сфокусироваться, а затем при необходимости изменить кадр кадра, не меняя расстояние до объекта или масштабирование.

Вы можете повысить резкость глаз вашего объекта в постобработке, чтобы добавить больше эффекта. Luminar включает в себя несколько вариантов повышения резкости, чтобы добиться нужного эффекта.

Знайте свой объектив

Чрезвычайно важно знать характеристики объективов, которые вы используете для портретной съемки. Важными факторами являются сжатие, искажение, глубина резкости, гиперфокальное расстояние и дифракция. Эффекты можно легко не заметить во время съемки, но они могут поднять свои уродливые головы постфактум.

Динамика объектива также может быть использована в ваших интересах. Небольшая глубина резкости может помочь изолировать ваш объект. Воспринимаемое сжатие или расширение может помочь изменить воздействие окружающей среды при съемке на открытом воздухе. Гиперфокальная диаграмма может помочь вам найти оптимальное расстояние фокусировки, когда ваш объект находится далеко.

Узнайте, на что способны ваши линзы и как заставить их это делать — или не делать, в зависимости от ситуации.

Следите за углом

Угол камеры тесно связан с характеристиками объектива. Любое отклонение от перпендикуляра подчеркнет искажение. Съемка с высокого или низкого ракурса. Эти тенденции могут быть полезными или вредными, поэтому помните о них.

Самый распространенный выбор ракурса портретной камеры — прямо на уровне глаз объекта. Выбор другого подхода может быть освежающим и драматичным, но убедитесь, что черты вашего объекта подходят для этого изменения. Как правило, при использовании этой тактики вы должны отойти от объекта съемки.

Имейте в виду, что эффекты искажения, как правило, более выражены по краям ваших линз. Держите объекты портрета в пределах кадра.

Не навязывайте позу

Пока вы пытаетесь сделать идеальный снимок, вы можете его испортить. Чем больше вы будете управлять объектами портрета, тем жестче они будут становиться. Расслабьтесь и дайте им немного повеселиться. Не обязательно делать откровенные кадры, но и не нужно контролировать каждый момент.

Спонтанность в портрете может быть блестящей. Неконтролируемый смех намного эффективнее натянутой улыбки. Захваченный неловкий момент может стать спасительной изюминкой скучного сериала. Научитесь свободно контролировать ситуацию. Улавливание личностей ваших объектов является ценным навыком.

Усердно работайте над последними штрихами

Когда сеанс портрета заканчивается, начинается настоящая работа. Ваша задача состоит в том, чтобы ваши предметы выглядели фантастически. Это означает изучение каждого снимка, отбраковку тех, которые не попадают в кадр, и получение максимальной отдачи от удачных.

Это когда нужно уделить самое пристальное внимание деталям. Убедитесь, что зубы белые. Избавьтесь от прыща, из-за которого ваш подросток так смущался. Улучшить тон и текстуру кожи. Сделайте резкость или смягчите области, которые в этом нуждаются. Примените фильтр высокой тональности, чтобы сделать этот солнечный снимок ярким.

Навыки ретуши и редактирования не менее важны, чем ваша камера и навыки освещения. На этом этапе вашими лучшими друзьями могут стать фильтры и пресеты Luminar. От быстрого редактирования до точной ретуши и исправлений — вы можете выполнить работу в рекордно короткие сроки с профессиональными результатами. Возможно, вы даже захотите добавить некоторые случайные спецэффекты.

Краткий обзор

В сегодняшней конкурентной среде фотографу-портретисту важно иметь преимущество.

Автор записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *