Дефис, апостроф, двоеточие | Немецкий язык онлайн. Изучение, уроки.
Автор: Sofia , 29 Июн 2015
Дефис
Дефис – это, по своей сути, соединительный пунктуационный знак. Он используется в случаях, когда к отдельным словам прибавляются отдельные самостоятельные цифры, буквы, аббревиатуры или другие слова (для облегчения понимания), например:
- Monika hat einen 6-jährigen Sohn. – У Моники есть шестилетний сын (сочетание с цифрой).
- Diese Dateien kann sie mit jedem x-beliebigen Kennwort schützen. – Эти данные она может защитить любым паролем (сочетание с буквой).
- Sie akzeptieren die US-Dollar nicht. – Они не принимают доллары США.
- Hier wird Sauerstoff-Pulver-Schneiden eingesetzt. – Здесь используется кислородно-флюсовая резка (вместо возможного варианта «Sauerstoffpulverschneiden»).
Нередко целесообразно использовать дефис, если в немецком слове друг за другом следуют три одинаковых буквы, например:
- In Flensburg haben sie auch das Schiff-Fahrtsmuseum besucht.
- Ihr Immer-Wieder-Geschieden irritiert ihre Verwandten. – Ее постоянное состояние «вновь и вновь разведена» раздражает ее родственников.
Апостроф
У апострофа имеется несколько функций. Он может стоят в том месте слова, где произошло опущение одной или нескольких гласных букв. В такой ситуации он служит для облегчения понимания, например:
- ‘s war nicht er. – Это был не он.
- Bring ‘ne andere Tasse. – Принеси другую чашку.
Апостроф ставится в генитивной форме имен собственных, которые оканчиваются на определенные буквы («ss», «x», «z», «ß», «ce», «tz», «s»), вместо падежного окончания «s», а также у всех других имен собственных перед генитивным окончанием, например:
- Das ist Felix’ Cousine. – Это двоюродная сестра Феликса.
- Hier ist Monika’s Kindergarten. – Здесь находится детский сад Моники.
Двоеточие
Функцией двоеточия является отделение уже сказанного от последующего распространенного объяснения. Оно используется перед цитатами из текстов и прямой речью, перед однородными членами после обобщающих слов, между вопросами и ответами в анкетах, при обобщении вышеизложенного. После двоеточия немецкие предложения пишутся с заглавной буквы, если они представляют собой самостоятельное высказывание (мысль), например:
- Klaus fragte: „Wer wird sie begleiten?“ – Клаус спросил: «Кто будет ее сопровождать?» (Здесь присутствует прямая речь).
- Du schreibst in deinem Aufsatz: „Viele meine Freunde lieben Katzen.“ – Ты пишешь в своем сочинении: «Многие мои друзья любят кошек». (Здесь у нас цитата).
- Dieses App enthält folgende Benutzerdateien: Logs, Kennwörter, Dateien etc. – Это приложение содержит следующие пользовательские данные: логины, пароли, данные и прочее (перечисление после обобщения).
- Wohnort: Perm. – Место жительства: Пермь (заполнение анкеты).
- Tapeten, Fliesen, Belegbretter: alles ist bereits bestellt. – Обои, кафельная плитка, паркетная доска – все уже заказано (обобщение вышеизложенного).
- Diese einfache Regel lautete: Wer… — Это простое правило гласило: «Кто…» (после двоеточия высказывается следующая, совершенно самостоятельная мысль).
Пунктуационное оформление прямой речи
Прямая речь заключается в традиционные кавычки. ЗП после прямой речи, которые относятся к ней, стоят перед кавычками, а не после них. ЗП, имеющие отношение ко всему предложению в целом, выносятся за кавычки, в которые заключена прямая речь. Те ЗП, которые имеют отношение непосредственно к прямой речи, сохраняются при ней, вне зависимости от прочих знаков препинания в предложении. Когда высказывание начинается с прямой речи, то она отделяется от слов автора запятой, а слова автора, соответственно, начинаются со строчной буквы.
- Barbara fragte: „Welche Jacke gefällt dir besser?“ – Барбара спросила: «Какая куртка тебе больше нравится?»
- „Welche Jacke gefällt dir besser?“, fragte Barbara. – «Какая куртка тебе больше нравится?» – спросила Барбара.
- „Diese Jacke gefällt mir überhaupt nicht“, sagte Barbara. – «Эта куртка мне совершенно не нравится», — сказала Барбара.
- Barbara sagte: „Diese Jacke gefällt mir überhaupt nicht“. – Барбара сказала: «Эта куртка мне совершенно не нравится».
Читайте также: Запятые, когда ставятся, когда нет.
9.8 Используйте цитату после двоеточия. С какой буквы (строчной или прописной) нужно начать цитату? Почему?
1. Один из крупнейших и глубочайших русских философов Н.А. Бердяев определял культуру следующим образом…
«Культура связана с культом предков, с преданиями и традициями. Она полна священной символики, в ней даны знания и подобия иной духовной действительности. Всякая культура (даже материальная культура) есть культура духа, всякая культура имеет духовную основу — она есть продукт творческой работы духа над природными стихиями» (Н.А. Бердяев).
2. Машинная, техногенная цивилизация
подменяет культуру развлекательной
индустрией, на базе которой возникает
«массовая культура», призванная
обслуживать материю общества, а отнюдь
не питать его дух. Бердяев с горечью
пишет…
«…старая Европа изменила своему прошлому, отреклась от него. Безрелигиозная мещанская цивилизация победила в ней старую священную культуру» (Н.А. Бердяев).
З. Буржуазные революции, носившие прагматический и материалистический характер, укрепили и развили разрыв, образовавшийся в целостном теле явления «культура – цивилизация». Началась эпоха отчуждения культуры от цивилизации. Материя, как никогда раньше, завладела господствующими позициями, агрессивно и бесцеремонно потеснила дух и лишила общество людей необходимой ему коллективной энергии…
«… в цивилизации иссякает духовная энергия, угашается дух — источник культуры. Тогда начинается господство над человеческими душами не природных сил, а магического царства машинности и механичности, подменяющей подлинное бытие» (Н.А. Бердяев).
9.9 Включите цитату в авторское предложение после подчинительного союза. С какой буквы (строчной или прописной) начинается цитата? Почему?
1.
«Часто какой-нибудь ничтожный поступок… лучше обнаруживает характер человека, чем битвы, в которых гибнут десятки тысяч, руководство огромными армиями и осады городов» (Плутарх).
2. Известны и пессимистические («финалистские») концепции дальнейших судеб нашей цивилизации. Например, российский ученый Л. Лесков пишет…
«Испытав стремительный подъем, космические цивилизации неизбежно гибнут: либо утрачивая вкус к жизни в кущах «потребительского рая», либо задохнувшись в технологических отходах, либо, наконец, сгорев в огне ракетно-ядерных катастроф» (Л.В. Лесков).
9.10 Прочитайте фрагменты, в которых цитаты оформлены неправильно. Найдите и исправьте ошибки.
1. Тайна личности была бы нарушена, а
вместе с ней нарушена и свобода
самоопределения личности. Между тем
«Все духовное и великое возникает в
жизни — таинственным образом из себя
самого и через самого себя… Так
воспламеняется любовь; так человек
молится; так творится искусство; так
строится наука; так преодолеваются
духовные кризисы; так крепнет духовный
характер человека; так совершаются
героические поступки». (В источнике:
«Все духовное…».)
2. Акцент на любви рассматривается в этой связи как фактор установления тоталитаризма и авторитаризма. Именно так рассуждает автор, который, в частности, пишет: «любить человека — значит желать сделать его счастливым. Однако из всех политических идеалов те, которыми вдохновляются стремления сделать человека счастливым, пожалуй, наиболее опасны». (В источнике: «Любить человека…».)
З. Вл. Соловьев, определяя достоинство
личности, пишет, что: «Никакой человек
ни при каких условиях и ни по какой
причине не может рассматриваться как
только средство.
Использование заглавных букв после точек с запятой или двоеточий — Пунктуация и использование заглавных букв
Когда дело доходит до вопроса о том, следует ли писать первое слово после точки с запятой или двоеточия с большой буквы, ответ, скорее всего, будет «это зависит».
Часто решение требует определения независимых и зависимых частей предложения. Напоминаем, что независимые предложения, также известные как ограничительные предложения, содержат подлежащее и глагол и могут действовать как предложение без дополнительной информации; например, светит солнце. Независимые предложения представляют основную информацию в предложении. Зависимые предложения, также известные как неограничительные предложения, могут также содержать подлежащее и глагол, но они являются неполными предложениями, для которых требуется независимое предложение, например, что является приятным сюрпризом.
Пожалуйста, смотрите ниже объяснение того, когда писать слово после точки с запятой или двоеточия с заглавной буквы:
Точка с запятой
- Не пишите первое слово в списке после точки с запятой с заглавной буквы, если это слово не является именем собственным, например, Во время отпуска Джулия посетила многие канадские города, в том числе Сент-Джонс, один из старейших городов Канады; Оттава, столица Канады; и Торонто, крупнейший город Канады.
- При использовании точки с запятой для соединения двух независимых предложений не пишите с заглавной буквы первое слово второго независимого предложения, если это слово не является именем собственным, например, The sky is blue; птицы поют.
- Используйте имя автора с заглавной буквы после точки с запятой в цитировании нескольких авторов, например, (Brown & Lee, 2010; Johnson & Smith, 2009).
Двоеточие
- При использовании двоеточия для соединения двух предложений первое слово предложения после двоеточия пишется с большой буквы, если это полное предложение (Американская психологическая ассоциация [APA], 2020, стр. 156), например, Наводнение привело к закрытию дорог 28 января 2016 г.: шоссе 1A и Cowichan Bay Road пострадали от размыва (Harnett, 2016).
- Не используйте заглавную букву в первом слове зависимого предложения после двоеточия, например, мне нужно выполнить три задачи, прежде чем мой документ будет закончен: проверить мои ссылки, исправить опечатки и прочитать документ вслух, чтобы убедиться, что текст имеет смысл.
- При принятии решения о том, следует ли писать с заглавной буквы первое слово маркированного или пронумерованного элемента, учитывайте, является ли элемент независимым или зависимым предложением.
Если элемент является независимым предложением, первое слово пишется с большой буквы (АПА, 2020, стр. 19).0). Если элемент является зависимым предложением, первое слово не пишется с заглавной буквы (APA, 2020, стр. 190).
- Сделать первое слово подзаголовка в ссылке с заглавной буквы (APA, 2020, стр. 167), например, Это заголовок: Это подзаголовок .
Ссылки
Американская психологическая ассоциация. (2020). Руководство по публикации Американской психологической ассоциации (7-е изд.). https://doi.org/10.1037/0000165-000
Harnett, C. (28 января 2016 г.). Дорога в районе Крофтона закрыта размытием; Трансканадский трафик течет. Колонист Таймс . https://www.timescolonist.com/news/local/crofton-area-road-closed-by-washout-trans-canada-traffic-flowing-1.2160792
Как использовать двоеточие
Двоеточие является одним из самые универсальные знаки препинания (и органы). Мы используем его, чтобы отметить время (он прибыл в 15:15), определить источник библейских отрывков (Псалтирь 22:4), в математических соотношениях (лошадь бежит в 12:1) и, конечно же, в веб-приложениях. адреса (http://www.cjr.org), среди многих других мест.
В обычном письме двоеточие немного сбивает с толку. Иногда он используется, когда он не нужен, или не используется, когда он нужен. И самый большой вопрос, как быть с текстом, который следует за одним.
Так же, как двоеточие — орган, гм, перемещает вещи, двоеточие — знак препинания. Он сигнализирует читателю, что далее следует список, уточнение или определение или что-то еще, продолжающее мысль. В нем говорится, что последующее настолько тесно связано с первой частью предложения, что точка слишком резкая, но не настолько близкая, как указывала бы запятая. В метафоре вождения представьте, что двоеточие — это нажатие на тормоз перед поворотом автомобиля на поворот.
Двоеточие представляет список предметов, например: «Он попросил у Санты кучу игрушек: трансформеры, Hot Wheels, фигурки Minecraft и Lego». Это легко.
Двоеточие может вводить длинную цитату или одно из нескольких предложений, потому что оно говорит читателю: «Здесь будет больше, чем вы думали. Оставайтесь с нами.»
Двоеточие также добавляет акцент. Возьмем предложение «Она решила: она не будет делать операцию, чтобы скрыть шрам». Фраза «она решила» предупреждает читателя о том, что следующая фраза напрямую связана, но также предупреждает читателя о том, что она не является непрерывной фразой. Если бы вы поставили здесь запятую или точку с запятой, читатель не уловил бы акцент решения так сильно. Двоеточие также может подчеркнуть отдельное слово: «Только один совет для тебя, Бенджи: пластика».
Иногда авторы используют двоеточие там, где это не нужно. Возьмем предложение «Его список желаний включал: Трансформеры, Hot Wheels, фигурки Minecraft и Lego». Здесь двоеточие не нужно, потому что слово «включено» делает то же самое, что и двоеточие: сообщает читателю, что далее следует список.
Внимательные читатели могли заметить, что мы иногда писали первое слово после двоеточия с большой буквы, а иногда нет. Нет особого смысла писать начало списка с большой буквы (если только оно не начинается с имени собственного), но что делать, если дальше следует одно слово или другая проза?
В американском английском использование заглавных букв или не использование заглавных букв — это не вопрос грамматики: это вопрос стиля.
В книге стилей Associated Press говорится: «Первое слово после двоеточия пишется с большой буквы, только если оно является именем собственным или началом полного предложения». Руководство по стилю и использованию New York Times аналогично: «Для единообразия напишите с большой буквы то, что следует за двоеточием, если это полное предложение».
Чикагское руководство по стилю более тонкое и, возможно, более запутанное. Вот два примера в статье «Использование двоеточия»:
Они даже опирались на хронологическую аналогию: как II год затмил 1789 год, так и Октябрьская революция затмила февральскую.Иоланда столкнулась с загадкой: она могла доесть суп, делая вид, что ей все равно, что то, что она до сих пор считала овощным бульоном, на самом деле было приготовлено из курицы.