Двоеточие – Правила русской орфографии и пунктуации
Правила русской орфографии и пунктуации
Часть 40Часть 42
Скачать
epub fb2 pdf
§ 159.
Двоеточие ставится перед перечислением, которым заканчивается предложение:
1. Если перечислению предшествует обобщающее слово (а нередко, кроме того, ещё слова например, как-то, а именно), например:
Отовсюду поднялись казаки: от Чигирина, от Переяслава, от Батурина, от Глухова, от низовой стороны днепровской и от всех его верховий и островов (Гоголь).
Выступили знакомые подробности: оленьи рога, полки с книгами, зеркало, печь с отдушником, который давно надо было починить, отцовский диван, большой стал, на столе открытая книга, сломанная пепельница, тетрадь с его почерком (Л. Толстой).
Острогою бьётся крупная рыба, как-то: щуки, сомы, жерехи, судаки
2. Если перед перечислением нет обобщающего слова, но необходимо предупредить читателя, что далее следует какой-либо перечень, например:
Из-под сена виднелись: самовар, кадка с мороженной формой и ещё кой-какие привлекательные узелки и коробочки (Л. Толстой).
§ 160.
Двоеточие ставится перед перечислением, находящимся в середине предложения, если перечислению предшествует обобщающее слово или слова как-то, например, а именно, например:
И всё это: и река, и прутья верболаза, и этот мальчишка – напомнило мне далёкие дни детства (Первенцев).
О тире после перечисления, стоящего в середине предложения после двоеточия, см. § 174, п. 3, примечание.
§ 161.
Двоеточие ставится после предложения, за которым следует одно или несколько предложений, не соединённых с первым посредством союзов и заключающих в себе:
а) разъяснение или раскрытие содержания того, о чём говорится в первом предложении, например:
Я не ошибся: старик не отказался от предлагаемого стакана (Пушкин).
Сверх того, заботы большого семейства беспрестанно мучили её: то кормление грудного ребёнка не шло, то нянька ушла, то, как теперь, заболел один из детей (Л. Толстой).
Тут открылась картина довольно занимательная: широкая сакля, которой крыша опиралась на два закопчённые столба, была полна народа (Лермонтов).
б) основание, причина того, о чём говорится в первом предложении, например:
Не нагнать тебе бешеной тройки: кони сыты, и крепки, и бойки (Некрасов).
Недаром боги греческие признавали над собою неотразимую власть судьбы: судьба – это была та тёмная граница, за которую не переступало сознание древних (Белинский).
§ 162.
Двоеточие ставится между двумя предложениями, не соединёнными посредством союзов, если в первом предложении такими глаголами, как видеть, смотреть, слышать, знать, чувствовать и т.п., делается предупреждение, что далее последует изложение какого-нибудь факта или какое-нибудь описание, например:
И вот бакенщик и помощник-киргиз видят: плывут по реке две лодки (А. Н. Толстой).
Пополз я по густой траве вдоль по оврагу, смотрю: лес кончился, несколько казаков выезжают из него на поляну, и вот выскакивает прямо к ним мой Карагёз… (Лермонтов).
Вот, наконец, мы взобрались на Гуд-гору, остановились и оглянулись: на ней висело серое облако, и его холодное дыхание грозило близкой бурею…
Я знаю: в вашем сердце есть и гордость, и прямая честь (Пушкин).
Павел чувствует: чьи-то пальцы дотрагиваются до его руки выше локтя (Н. Островский).
Но (без оттенка предупреждения):
Слышу, земля задрожала (Некрасов).
§ 163.
Двоеточие ставится после предложения, вводящего прямую речь, в частности – прямой вопрос или восклицание, например:
Минуты две они молчали, но к ней Онегин подошёл и молвил: «Вы ко мне писали, не отпирайтесь» (Пушкин).
По окончании работы Пётр спросил Ибрагима: «Нравится ли тебе девушка, с которой ты танцевал менуэт на прошедшей ассамблее?»
А я думал: «Какой это тяжёлый и ленивый малый!» (Чехов).
Примечание. Группу предложений, в составе которых есть прямая речь, следует отличать от сложных предложений с придаточным: перед придаточным ставится, как обычно, запятая, а в конце его – знак, требуемый характером всего сложного предложения, например:
Я думал о том, какой это тяжёлый и ленивый малый.
Я старался вспомнить, где был я в тот день ровно год тому назад.
Неужели опять он напомнит о том, что было год тому назад?
Как тяжело вспоминать о том, что было в этот ужасный день!
Часть 40Часть 42
Источник: Утвержден в 1956 году Академией наук, Министерством высшего образования и Министерством просвещения.
Как выразительно читать вслух? Знаки препинания в речи – статья – Корпорация Российский учебник (издательство Дрофа – Вентана)
Знаки препинания — это хитрость, придуманная для того, чтобы в полном объеме выразить интонации и эмоции. В речи знаки препинания можно назвать голосовыми фигурами точки, запятой, двоеточия, тире, вопросительного и восклицательного знаков. Так, кстати, их называл сам Станиславский. Знаки препинания в речи и в мыслях позволяют передавать эмоции — все то, что человек хочет выразить не просто словами, но еще и внутренним состоянием.
Точка
Точка показывает завершение мысли, законченность предложения. И неважно, какой оно величины — одно слово или целый абзац. На точке голос сильно понижается на ударном слове. Еще — это важно — точка требует после себя сравнительно длительной паузы. Такое дробление создает ритм текста — ведь каждый автор закладывает собственный темп и собственную мысль в свой текст.
Посмотрите на текст. Прочитайте его вслух сначала с соблюдением знаков и пауз, а затем представьте, что вместо точек стоят запятые. Вы заметите, как вместе с интонацией и ритмом искажается даже смысл фраз.
Солнце клонилось в морозную мглу. Синел снег. Звонче скрипели конские копыта. Находили сумерки, и по всей Москве на звонницах и колокольнях начали звонить к вечерне. Мимо проехал шагом Василий Волков, хмуро опустив голову. Алешка все не шел. Он так и не пришел совсем.
(А. Толстой, «Петр Первый»)
Благодаря точке текст дробится и ритм словно останавливается, чтобы читатель стал зрителем и смог увидеть картину, которую описывает автор.
А вот еще пример. Попробуйте поупражняться на этом тексте:
Лес кончился. Дорога пошла полем, в хлебах. Тихо опускался вечер. По земле разлилась мягкая задумчивая грусть. Ударили первые перепела.
(В. Шукшин, «Кукушкины слезки»)
Ритм этого текста становится плавным и задумчивым, писатель передает состояние, которое может прочувствовать каждый, кто правильно прочтет голосовую фигуру точки.
А теперь попробуйте уловить ритм знаменитого Ахматовского стихотворения — прочитайте четверостишие степенно, с паузами, никуда не спеша:
Двадцать первое. Ночь. Понедельник.
Очертанья столицы во мгле.
Сочинил же какой-то бездельник,
Что бывает любовь на земле.(А. Ахматова)
Анна Ахматова словно останавливает чтеца, чтобы он проникся атмосферой.
Большая проблема современного читателя в том, что он очень спешит и не дает себе возможности остановиться и вдохнуть, а ведь речь — это дыхание.
Запятая
Попробуйте прочесть предложение вслух, немного повышая голос и уходя вверх на запятых:
Ранняя ива распушилась, и к ней прилетела пчела, и шмель загудел, и первая бабочка сложила крылышки.
А теперь прочтите то же самое, представляя, что вместо запятых текст раздроблен точками:
Ранняя ива распушилась, и к ней прилетела пчела. И шмель загудел. И первая бабочка сложила крылышки.
Точка убрала из текста состояние полета — а ведь именно это хотел передать автор.
Еще один пример. Попробуйте прочитать текст вслух, сохраняя интонацию, соблюдая правила повышения голоса, испытывая эмоции:
Лиза сказала, что она, слава богу, счастлива, что она не бедна, что муж ее добрый человек, которого она любит… Но вдруг, среди речи, глаза ее наполнились слезами, голос упал, она отвернулась и склонилась на церковный помост, чтоб скрыть от людей свое горе. ..
(Ф. Достоевский, «Слабое сердце»)
Многие люди зажимаются психологически и физически в тот момент, когда нужно воспроизвести интонацию, и тогда голос становится сухим, невыразительным. То же самое происходит и с детьми — им тяжело выходить к доске, читать стихотворение перед аудиторией. Что же делать? Помогут тренировки!
Это стихотворение Блока интонационно звучит как противопоставление ахматовскому, которое было в начале. Сравните сами — мы не можем раздробить первую строчку:
Ночь, улица, фонарь, аптека,
Бессмысленный и тусклый свет.
Живи ещё хоть четверть века —
Всё будет так. Исхода нет.(А. Блок)
Еще один пример — сказка. Часто, когда читаем сказку детям, мы не воспринимаем текст целиком, а как будто просто воспроизводим отдельные слова. Наберитесь сил и попробуйте прочитать этот фрагмент в высокой интонации:
Василиса все переносила безропотно и с каждым днем все хорошела и полнела, а между тем мачеха с дочками своими худела и дурнела от злости, несмотря на то, что они всегда сидели сложа руки, как барыни.
(Из сказки «Василиса Прекрасная»)
Двоеточие
Двоеточие делит предложение пополам. Этот знак разъясняет или перечисляет то, что сказано перед ним. И как раз после двоеточия находится главное по смыслу. Именно поэтому после двоеточия всегда ставится соединительная пауза, а перед ним голос понижается, но не так интенсивно, как на точке. Сложно? Вовсе нет! Все элементарно — убедитесь сами:
Портной был сам из Петербурга и на вывеске выставил: Иностранец из Лондона и Парижа.
(Н. Гоголь, «Мертвые души»)
Благодаря двоеточию текст начинает оживать. Этот знак как будто раскрывает обман — сам он из Петербурга, но на вывеске выставил совсем другое. То же правило используем и здесь:
Говорили, что на набережной появилось новое лицо: дама с собачкой.
(А. Чехов, «Дама с собачкой»)
На тренировке можно не бояться интонации и выделять слова более эмоционально, ведь речь создана не только для того, чтобы шептать, она создана для того, чтобы передавать смысл, эмоции, интонации:
— Да, были люди в наше время,
Не то, что нынешнее племя:
Богатыри — не вы!
Плохая им досталась доля:
Немногие вернулись с поля…
Не будь на то господня воля,
Не отдали б Москвы!(М. Лермонтов)
Наша речь всегда синхронизирована с телом — не бывает так, чтобы тело было вялым, а речь эмоциональной. Знаки препинания заставляют нас задействовать все тело, чтобы выразить эмоции.
Тире
Когда вы видите тире, знайте, что автор показывает очень сильную эмоцию. Тире ставится, чтобы разъяснить или показать то, что находится перед ним, или противопоставить явления. После тире обязательно нужно соблюдать соединительную паузу. Голос должен повышаться на ударном слове перед тире еще сильнее, чем на запятой.
Приезжаю к Груздеву — дома нет, Ярошевич спрятался, с Курицыным поругался насмерть и чуть было его в окно не вышвырнул, у Мазутова — холерина, у этой — настроение!
(А. Чехов, «Медведь»)
Один рак вылез крупный, а за ним более мелкие шутя выбрались, и пошло: из корзинки — на бабушкину кацавейку, с кацавейки — на юбку, с юбки — на дорожку, с дорожки — в траву, а из травы — рукой подать до речки.
(М. Пришвин, «О чем шепчутся раки»)
Многие читают стихотворения, не обращая внимания на знаки. И очень напрасно. Вот Сергей Есенин, к примеру, не зря поставил тире. Ведь оно как будто поднимает слово вверх. Прочитайте:
Поет зима — аукает,
Мохнатый лес баюкает
Стозвоном сосняка.
Кругом с тоской глубокою
Плывут в страну далекую
Седые облака.(С. Есенин)
Чтение вслух улучшает речь. Это правда, но работает такой прием только в том случае, если соблюдать голосовые фигуры в речи.
Восклицательный знак
Восклицательное предложение может выражать намерение говорящего или его словесное действие: просьбу, мольбу, угрозу, требование, приказ, обвинение, похвалу или еще какую-то сильную эмоцию. Восклицательный знак усиливает не громкость, а чувство — следовательно, повышает интонацию. После восклицательного предложения важно соблюсти паузу, завершающую мысль.
Чтобы выразить в речи восклицательный знак, нужно понимать, о чем в предложении идет речь, какая эмоция передается. Просто громко прокричать фразу недостаточно.
Прочитайте фрагмент из «Мертвых душ», соблюдая все наши простые правила. Сначала представьте, что человек искренне рад видеть друга. А потом попробуйте прочитать так, как будто это слова лести. Когда мы льстим, голос становится высоким.
Павел Иваныч! Ах, боже мой, Павел Иваныч! Любезный Павел Иваныч! Почтеннейший Павел Иваныч! Душа моя, Павел Иваныч! Вот вы где, Павел Иваныч! Вот он, наш Павел Иваныч!
(Н. Гоголь, «Мертвые души»)
Или вспомните Маяковского:
Среди тонконогих, жидких кровью,
трудом поворачивая шею бычью,
на сытый праздник тучному здоровью
людей из мяса я зычно кличу!(В. Маяковский, «Гимн здоровью»)
Читать выразительно может каждый! Важно только помнить о том, что вы хотите передать не просто набор слов, а какую-то эмоцию. А уж если вы читаете детям, даже если они не понимают слова, им точно будет доступна ваша интонация.
Вопросительный знак
В жизни мы задаем много вопросов, но часто используем вспомогательные слова. Вопросительный — один из самых сложных знаков, его непросто воспроизвести физиологически.
Интонация вопросительного знака передается с помощью повышения голоса на ударном слове — без этого просто невозможно задать вопрос в русском языке. И, конечно, важно помнить про паузу, завершающую мысль.
Попробуйте произнести, например, фразу «черная футболка» с вопросительной интонацией: черная футболка? Обратите внимание: голова наклоняется на ударном слове (в нашем случае это может быть и слово «черная», и слово «футболка»).
Что ж за притча, в самом деле, что за притча эти мертвые души? Логики нет никакой в мертвых душах; как же покупать мертвые души? где ж дурак такой возьмется? и на какие слепые деньги станет он покупать их? и на какой конец, к какому делу можно приткнуть эти мертвые души?
(Н. Гоголь, «Мертвые души»)
К знаку вопроса нужно привыкать. Вопросительная интонация мгновенно подключает тело, мы сразу становимся артистичными, пластичными, мы оживаем, когда читаем вопросительные фразы.
На кого он сердился? На людей, на нужду, на осенние ночи?
(А. Чехов, «Почта»)
Кто живет в этом доме? Есть ли в нем дети, отец, мать, учитель? Отчего бы нам не поехать в этот дом и не познакомится с хозяевами?
(Л. Толстой, «Отрочество»)
Вспомните кадры из кинохроник Советского союза, когда берут интервью у простых людей. Если сопоставить речь прошлую и современную, можно сразу заметить, что они различаются между собой. Раньше люди говорили как будто более вдумчиво, мягко, медленно и выразительно. Их речь лилась степенно, все слова были понятны, они выделяли интонацией то, что хотели передать.
Потренируйтесь еще немного:
Десять прошло.
Понимаете?
Десять!
Как же ж поэтам не стараться?
Как на театре актерам не чудесить?
Как не литься лавой демонстраций?(В. Маяковский)
Только сказала последнее слово, показался Иван-царевич. Подала она ему золотое колечко и говорит: Ах, Иван-царевич! Что давно не приходил? Морской царь на тебя гневается.
«Морской царь и Василиса Премудрая»
знаков препинания — длинное тире против двоеточия: «Напомни мне: как тебя зовут еще раз?» или «Напомни мне — как тебя зовут?»
спросил
Изменено 9 лет, 3 месяца назад
Просмотрено 6к раз
У меня есть предложение (и подобные ему предложения), в котором я не знаю, какую пунктуацию использовать.
Напомни мне — как тебя зовут?
Напомни мне: как тебя зовут?
Или есть что-то другое, что лучше подходит для таких предложений?
- знаки препинания
- тире
- двоеточие
Двоеточие используется для передачи пропорциональных отношений между двумя частями предложения, например: «Напомни мне о чем-то ». Это что-то ваше имя.
Длинное тире обычно используется для обозначения перерыва в мысли, соединяя высказывания по обе стороны от этого разрыва.
Для получения дополнительной информации см. это и это.
2
Я всегда предпочитаю двоеточие тире, если только нет насущной необходимости показать драму. Одно или другое, безусловно, необходимо в вашем предложении, и любое из них подойдет. Никогда не поддавайтесь искушению использовать оба (:—)
Я буду использовать простую запятую, если нет большой жирной многозначительной паузы. Грустно видеть, что ни один ответ не исследует этот вариант.
Если это большая жирная многозначительная пауза, я буду использовать длинное тире («—», а не «—«, это 21-й век, и правильные тире поддерживаются везде).
Я бы не стал использовать здесь двоеточие. Это может быть оправдано, но это не мой выбор.
6
Знаки препинания ставить не обязательно. Напомни мне еще раз, как тебя зовут? подойдет.
3
Зарегистрируйтесь или войдите в систему
Зарегистрируйтесь с помощью Google
Зарегистрироваться через Facebook
Зарегистрируйтесь, используя электронную почту и пароль
Опубликовать как гость
Электронная почта
Требуется, но не отображается
Опубликовать как гость
Электронная почта
Требуется, но не отображается
Нажимая «Опубликовать свой ответ», вы соглашаетесь с нашими условиями обслуживания, политикой конфиденциальности и политикой использования файлов cookie
.Пунктуация: коммуникации и маркетинг: Alma College
Апострофы
- На клавиатуре используйте апостроф [ ’] вместо нижнего знака [ ‘]. Апостроф также используется в качестве закрывающего знака цитаты внутри цитаты, которая требует одинарных кавычек. Это различие может быть трудно увидеть во всех размерах шрифта. На клавиатуре клавиша справа от точки с запятой/двоеточием служит метками в футах и дюймах; они должны быть заменены их «фигурными» версиями, которые можно найти на следующих клавишах во всех шрифтах:
На Mac введите: | Создать: |
Вариант [ | «[Вступительная цитата. Метки] |
Вариант Сдвиг [ | [Заключительная цитата. Метки] |
Вариант ] | «[Открывая одинарную кавычку. отметка] |
Вариант Сдвиг ] | ’ [Заключительный сингл или апостроф] |
- Используйте апостроф с названием команды Alma Scots , следуя тем же правилам, что и с другими существительными во множественном числе, оканчивающимися на s .
Бейсбольная команда шотландцев выиграла игру.
Женская сборная Шотландии по футболу сыграет в «Оливете» в следующие выходные.
Примечание: старайтесь избегать нескольких притяжательных наклонений подряд, переформулируя предложение.
- Притяжательный падеж множественного числа женщина есть женщина .
У тренера женского футбола был победный сезон!
- Используйте апостроф в названии ученой степени. Помните, что общее название степени не пишется с заглавной буквы.
СПРАВА: Он получил степень магистра в Университете штата Мичиган.
НЕПРАВИЛЬНО: Она получила степень бакалавра в области политологии.
НЕПРАВИЛЬНО: Она получила степень бакалавра психологии.
Двоеточие
- Двоеточие не используется в конце предложения, которое предшествует маркированному списку, если формулировка в списке завершает предложение.
Среди тех, кто удостоился особого признания в 1991–1992 годах, было
• Дэвид Браун из Гулливера.
• Пятнадцать студентов первого курса, второкурсников и младших классов.
По всей стране было проведено несколько мероприятий Tartan Club, в том числе
• приемов.
• выезды на природу.
• морские прогулки.
Запятые
- Используйте запятые для разделения элементов в ряду, но не ставьте запятую перед союзом в простом ряду.
СПРАВА: Alma College не допускает дискриминации по признаку возраста, цвета кожи, вероисповедания, пола, национального происхождения, физических способностей, расы, религии или сексуальной ориентации.
НЕПРАВИЛЬНО: Флаг красно-бело-синий.
- В некоторых рядах для уточнения требуется запятая перед союзом.
Преподаватели были назначены представлять факультеты английского языка, делового администрирования, биологии, театра и танца.
- Используйте запятые для выделения отдельных элементов в адресах и названиях географических мест.
Сэм жил в Вашингтоне, округ Колумбия, восемь лет назад.
- Не используйте запятую, чтобы отделить имя выпускника от года выпуска, когда пишете для публикаций колледжа.
Дэниел Рэли ’69
Тире
- Короткие тире (–) используются между словами, обозначающими продолжительность, например, час, месяцы или годы. По обе стороны от короткого тире не требуется места, хотя кернинг может быть уместным. Счета игр должны быть разделены тире без пробелов между тире и информацией. Создайте короткое тире, набрав Опция-дефис .
Октябрь–декабрь
13:45–14:15
10:30–16:00
89–53
2004–05
- Длинные тире (—) часто используются вместо двоеточия или скобок, чтобы указать на резкое изменение мысли или в месте, где точка слишком сильна, а запятая слишком слаба. Не используйте два дефиса для этого знака препинания. С каждой стороны длинного тире используется один пробел. Создайте длинное тире, набрав Option-Shift-дефис .
Дефисы
- Дефисы предназначены только для переноса слов или разрывов строк. Пробел не требуется по обе стороны от дефиса.
- Используйте дефисы после префикса перед в следующих словах:
Для публикаций | Для выпусков* |
Пре-стоматология | предварительная стоматология |
Предварительный инжиниринг | предварительное проектирование |
до закона | до закона |
Премедицина | предварительная медицина |
Предварительное министерство | предварительное министерство |
Профессиональная терапия | предпрофессиональная терапия |
Предфизиотерапия | предварительная физиотерапия |
Предпрофессиональный | предпрофессиональный |
Предсезонный | предсезонный |
* кепка , если в заголовке
- Используйте дефис в mid-Michigan .
- Не используйте дефисы в следующих словах:
двуязычный
внеклассный
кооперативный
курсовая
кросс-кантри (спорт)
внештатный
промежуточный курс
в середине года
многонациональный
недискриминационный
парапрофессиональный
обязательный
дошкольный
бакалавриат 9001 4 вице-президент
Энн Джонс работает неполный рабочий день в отделе искусства и дизайна Alma.
В Алме работают 84 штатных и 52 внештатных преподавателя.
Позвоните в Alma College по бесплатному номеру 1-800-321-ALMA.
Воспользуйтесь бесплатным номером Alma: 1-800-321-ALMA.
- Некоторые слова, используемые в качестве модификаторов, требуют дефиса, когда модификаторы предшествуют слову, которое они модифицируют. Однако дефисы не используются в модификаторе, когда он следует за словом изменено.
Ее актуальное резюме просто нужно было свернуть.
Ее резюме было актуальным.
- Используйте короткое тире для разделения двух частей последовательных чисел.
Академические каталоги за 2004–2005 годы и ранее недоступны в Интернете.
- Используйте дефис в составных конструкциях, таких как решение проблем или поиск степени , когда они функционируют как модификаторы прилагательных. Дефис не нужен, когда смысл ясен, и он был опущен из-за обычного использования — государственный служащий или кредит непрерывного образования .
- Используйте дефисы в конструкциях, содержащих два или более сложных слова, которые имеют общий элемент, опущенный во всех терминах, кроме последнего.
студенты второго и третьего курсов
краткосрочные и долгосрочные цели
- Не ставьте через дефис -ly наречие с прилагательным.
ПРАВИЛЬНО: высококвалифицированный
НЕПРАВИЛЬНО: высококвалифицированный
- Используйте дефис, когда хорошо сопровождает прилагательное перед существительным.
Хорошо выполненный ход
Хорошо одетая женщина
- При использовании в качестве сказуемого прилагательного пропустите дефис.
Ход был хорошо реализован.
Периоды
- Используйте точки после сокращений для градусов и времени.
утра • B.S. • M.A. • Ph.D. • вечера. • ВВЕРХ. (Верхний полуостров)
- Не используйте точки после общепринятых сокращений.
ACT
CSO
GPA
MIAA
Модель ООН
NCAA
SAT
США
ИСКЛЮЧЕНИЕ: Пресвитерианская церковь (США)
Кавычки
Информацию о наборе текста см. в разделе «Апострофы».
- Точки и запятые всегда заключаются в кавычки. Тире, точка с запятой, вопросительный и восклицательный знаки заключаются в кавычки, если они относятся только к цитируемому. Они выходят наружу, когда применяются ко всему предложению.
Она сказала: «Я думаю, что это правильно».
Преподаватель спросил класс: «Как эта сцена двигает сюжет?»
Какой персонаж сказал: «Качество милосердия не напрягается…»?
- Цитата из двух или более предложений, которая одновременно занимает четыре или более машинописных строк, должна быть отделена от текста с отступом в целом на один пика или около 1/4 дюйма от левой строки поля , без кавычек в начале и в конце.
В следующем эссе автор цитирует президента колледжа, который заявил
Однако самый важный элемент академического опыта Alma College может быть не виден в этом каталоге. Этим элементом являются тесные, наставнические отношения между преподавателями и студентами.
Точки с запятой
- Используйте точку с запятой для разделения двух независимых предложений, содержащих связанную информацию. Сочинительный союз с точкой с запятой не используется.
СПРАВА: Пресвитериане основали Алма-колледж в 1886 году; по сей день в учреждении сохраняются прочные церковные отношения.
НЕПРАВИЛЬНО: некоторые из наших самых верных сторонников — выпускники без дипломов; и мы ценим их лояльность.
- Если один или несколько элементов в серии содержат запятую, для разделения элементов следует использовать точку с запятой. Держите конструкцию параллельно. Точка с запятой перед союзом должна быть сохранена.
СПРАВА: спортсмены были из Рокфорда, штат Иллинойс; Тиффин, Огайо; Геттисберг, Пенсильвания; и Бриджпорт, Западная Вирджиния.
НЕПРАВИЛЬНО: Присутствуют г-н Томас, суперинтендант, г-жа Джонс, директор, г-н Смит, футбольный тренер, и г-жа Лиланд, преподаватель естественных наук.
Расстояние
- Используйте только один пробел после любого знака препинания, разделяющего два предложения. Это правило также относится к отступам после двоеточия, точки с запятой и т. д.
Телефонные номера
- При включении номеров телефонов в текст письма, публикации или статьи используйте следующий стиль:
СПРАВА: Пожалуйста, не стесняйтесь обращаться ко мне по телефону (989) 463-7327. [Один пробел после правой скобки]
НЕПРАВИЛЬНО: Вы можете связаться со мной по телефону 989/463-7327.
НЕПРАВИЛЬНО: Пожалуйста, позвоните мне по телефону (989)463-7327. [Нет пробела между правыми скобками и номером телефона]
- При ссылке на бесплатный номер Alma College используйте следующий стиль:
СПРАВА: 1-800-321-АЛМА
НЕПРАВИЛЬНО: (800) 321-АЛМА
Время
- Используйте строчные буквы am и p.m. Используйте полдень и полночь , а не 12 часов дня или 12 часов ночи.
СПРАВА: Встреча назначена на 10 часов утра в Мемориальной комнате Рейда-Нокса.
НЕПРАВИЛЬНО: Не забудьте посетить концерт с 8 часов вечера. до 12 часов ночи.
- полдень и полночь не следует сокращать или использовать с номером.