Содержание

Multitran dictionary

Russian-German forum   EnglishGermanFrenchSpanishItalianDutchEstonianLatvianAfrikaansEsperantoKalmyk ⚡ Forum rules
✎ New thread | Private message Name Date
10 91  г/з  primaveraaa  10.01.2022  15:13
13 187  OFF: Сделаем перерывчик?  HolSwd  4.01.2022  17:40
01.2022 16:18:34″>7
123  Akk satt haben \ надоедать  thumbelina2020  9.01.2022  16:25
5 105  название школы  Anjaanja  4.01.2022  22:01
96 972  Кстати, о самолетах… Таможня в аэропорту  | 1 2 3 4 all Mme Kalashnikoff  27.12.2021  20:34
133 1656  OFF: Может, кого-то хоть немного улыбнет в это неприветливое время  | 1 2 3 4 all HolSwd  22. 11.2021  19:38
6 131  Транслитерация «з» в географических названиях  HolSwd  26.12.2021  19:28
4 108  ОФФ: всех с наступающим Новым годом!  Erdferkel  31.12.2021  14:48
1 79  verdämmert  Nike123  29.12.2021  19:38
6 81  единый налоговый платёж  OnOn  29. 12.2021  14:05
6 135  Geschlafen  Seamed  28.12.2021  23:12
443 6953  Ошибки в немецком словаре  | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 all Bursch  21.12.2020  20:12
42 285  лицей авиационного профиля  Anjaanja  27.12.2021  1:30
3 70  Schminken und Kosmetik  City  27. 12.2021  21:44
2 43  еще одно сокращение, НЕмедицинское: А.Д.  HolSwd  27.12.2021  20:25
6 52  еще одно мед. сокращение: КДДлж  HolSwd  27.12.2021  18:25
6 115  медицинские сокращения  HolSwd  26.12.2021  21:32
36 298  полный OFF: Рождественские проблемы на кухне: гусиный жир  | 1 2 all HolSwd  24. 12.2021  14:54
193 2207  OFF: Неважно от чего помирать, главное, остаться непривитым  | 1 2 3 4 5 6 all HolSwd  19.11.2021  11:09
5 114  телка, нетеля, головы  HolSwd  20.12.2021  21:02
3 37  комплекс эстетического образования и воспитания  Anjaanja  21.12.2021  0:14
22 238
 лечебное дело 
vot-vot  2. 10.2020  17:38
2 71  передержка скота  HolSwd  19.12.2021  20:59
11 96  реализуемая образовательная программа  HolSwd  18.12.2021
 14:57
5 74  балльно-рейтинговая система  HolSwd  16.12.2021  19:52

Прописные и строчные буквы в русском языке

Что такое «прописные» и «строчные буквы»? С этими понятиями сталкиваются школьные учителя; ученики и их родители. Чаще всего при виде буквенных символов хочется сказать «большая и маленькая». В научной среде такие определения будут восприниматься как слова дошкольника.

Историческая справка

Звуки речи при написании обозначаются особенными графическими знаками, известными нам как буквы. Письмо такими символами считается звуковым. Раздел науки о языке, который изучает начертательные знаки и дает пояснение, как соотносятся между собой буквы и звуки, называется графикой.

Главное графическое средство языка — это буква. К этой группе отнесем: ударения, дефис, знаки препинания, апостроф.

У заглавных и строчных обозначений есть своя история. Вариации начертаний букв стали прослеживаться в письменных памятниках 16 века. А в 17 веке прописные — впервые выделили в отдельный подалфавит. Применение заглавных символов систематизируется после введения Петровской гражданской азбуки.

Прописные буквы

Толковые словари термину «прописная» дают следующее определение. Это напечатанный образец для ручного письма, используемый в школьных тетрадках, либо заглавное обозначение в начале предложения.

С заглавного знака начинается любой текст или новое предложение. Первая фраза после точки, многоточия, вопросительного либо восклицательного знака всегда нужно писать с прописной буквы.

Если восклицательный или вопросительный знак находится внутри конструкции с однородными членами, то следующее за ним слово чаще всего употребляется со строчной: Играл! проигрывал! в опеку взят указом!

После двоеточия первое слово пишется с прописного символа, если это прямая речь либо это начало точной цитаты, являющейся самостоятельным предложением. Маша спросила: «А спектакль сегодня будет?»

Заглавные обозначения используются при:

  • Написании имен, отчеств и фамилий: Иван Петрович Кошкин, Ткач Мария Леонидовна.
  • Употреблении мифологических и религиозных названий:Зевс, Медея, Венера.
  • Написании кличек животных :кот Мурзик, пес Шарик, крокодил Гена.
  • Употреблении местоимения «вы», когда хотят продемонстрировать уважительное отношение к человеку: Сергей Петрович, Вы всегда правы.
  • Аббревиатурах: СССР, МГУ, ЦБР.

С заглавной буквы на письме будут употребляться:

  • Географические названия:Кавказ, Байкал, Россия.
  • Астрономические объекты: Юпитер, Марс, Сатурн.
  • Первое слово в обозначении праздников: День знаний, Новый год, Первое мая.
  • Индивидуальные названия кораблей, поездов, теплоходов:экспресс «Невский», шхуна «Алые паруса». Не забудьте заключить их в кавычки.
  • В официальных названиях государств все слова пишутся с прописного знака: Российская Федерация, Республика Карелия, Австралийский Союз. Исключения составляют служебные части речи.
  • В названиях высших органов власти все слова, кроме служебных, пишутся с заглавной: Государственный Совет Польской Народной Республики.
  • В выделяемых кавычками названиях фирм и предприятий первое обозначение пишется с прописной: комбинат «Серебряный ключ», шахта «Центральная».
  • В названиях исторических эпох и событий первое название пишется с заглавной: Высокое Возрождение, Смутное время, Бронзовый век.
  • В составных названиях государственных законов и важных документах первое слово пишется с прописной: Конституция Российской Федерации, Устав ООН, Красная книга.

Строчные буквы

Буквы, которые не попадают под правило употребления прописных, можно выстроить в одну строку. Отсюда пошло их определение — строчные. Стоит обратить внимание на постановку ударения. В словарях зафиксирован единственный нормативный вариант произношения: строчнАя.

Строчной символ употребляется в случаях, если это:

  • Аббревиатуры, образованные от нарицательных наименований: вуз.
  • Должности и звания: губернатор, мэр.
  • Слова «земля», «луна» и «солнце», при условии, что они не являются астрономическими названиями.
  • Существительные, образованные от личных имен и фамилий: достоевщина.
  • Единицы измерения, данные по имени ученого: ампер.
  • Имена прилагательные с суффиксом -ск-, обозначающие принадлежность: пушкинские чтения.
  • Учреждения, названия которых не являются собственными именами: детский сад №5.
  • Собственные имена, постепенно ставшие нарицательными: альфонс, донжуан, ванька-встанька.
  • Названия мифологических существ, употребленные в нарицательном или переносном значении пишутся со строчной буквы: геркулес, атлант.

С маленькой букву пишут, когда используют названия:

  • Археологических эпох и геологических периодов: мезозойская эра, эпоха камня.
  • Пород животных: собака лабрадор, американская короткошёрстная.
  • Органов власти множественного числа: министерства Германии.
  • Должностей и титулов, международных организаций: министр Японии.
  • Названия стран света: юг, запад, юго-восток, северо-запад. Но если они входят в состав определенной территории, тогда на письме обозначаются прописной буквой: Дальний Восток, Крайний Север.

Справка! Существительные в русском языке делятся на два вида: собственные и нарицательные. Их часто противопоставляют друг другу, но они могут меняться ролями. Например, «аватар» было только нарицательным, но после выхода нашумевшего фильма слово стало употребляться и как имя собственное — «Аватар». Шумахер — фамилия известного автогонщика, но со временем так стали называть всех, кто способен к быстрой езде. Отсюда это существительное может быть и нарицательным (шумахер).

Основные отличия

Чем отличаются прописные буквы от строчных:

  • По размеру заглавная буква больше строчной приблизительно в два раза.
  • Варианты в начертании (это касается всего нескольких букв: А – а, Б – б, Е — е, Ё – ё).
  • Функциональные разграничения (принцип не действует на буквы Ы, Ь, Ъ).
  • По частоте использования, меленькая буква встречается чаще прописной.

Полезное видео

Употребление и отличие прописной и строчной букв.

Когда используется заглавная буква?Часть 1 | Алый Цвет

Безусловно, каждое новое предложение следует начинать с прописной (заглавной) буквы, но есть и некоторые исключения.

1. В поэтических произведениях каждый стих начинается с большой буквы, независимо от того знака препинания, которым закончилась предыдущая строка:

Несчастная кошка порезала лапу —

Сидит, и ни шагу не может ступить.

Скорей, чтобы вылечить кошкину лапу

Воздушные шарики надо купить!

И сразу столпился народ на дороге —

Шумит, и кричит, и на кошку глядит.

А кошка отчасти идет по дороге,

Отчасти по воздуху плавно летит! (Д. Хармс, «Удивительная кошка»)

2. Если в предложении используется многоточие, указывающее на прерывистость в речи, то после него следует писать слова с маленькой буквы:

А у меня на этой неделе… того…. сын помер. (А. Чехов)

Примечание 3. Прописная буква не используется и в том случае, если после прямой речи, заканчивающейся любым знаком препинания, кроме точки, следуют слова автора:

— Тихо! Не кричи! – сказал он мне.

— Мейстер Крессен, к нам пришли, — произнес Пилос мягко, словно не желая вторгаться в мрачные думы старика. (Джордж Мартин, «Битва королей»)

3. Если в начале предложения стоит восклицание или междометие с восклицательным знаком, то после них предложение пишется с большой буквы.

Однако, если междометие с восклицательным знаком употреблено в середине предложения, тогда следующее за ним слово пишется со строчной буквы. Например:

Ах! Какая славная нынче погода!

Я хотела передвинуть вазу, а она ах! и упала!

3. После двоеточия следует заглавная буква только в тех случаях, если:

а) Далее следует прямая речь. Например:

Задумавшись на минуту, брат ответил: «Нет»;

б) Далее следует цитата, которая сама по себе является самостоятельным предложением.

Примечание. Однако если цитата вводится в предложение как его продолжение, в таком случае она начинается со строчной буквы.

в) Далее следует перечисление рубрик, каждая из которых начинается с нового абзаца и заканчивается точкой.

4. С заглавной буквы всегда пишутся все имена собственные, включая прозвища, названия географических объектов, городов, стран, рек, сел, республик, государств и т.д. также с большой буквы пишутся абсолютно все названия произведений, периодических изданий, передач, предприятий, магазинов, клубов, заведений разного рода и т. д.

Однако, в отличие от первой группы имен собственных, вторые названия всегда заключаются в кавычки. Например:

Леонид Петрович, Никитина, Новосибирск, Обь, Плановый поселок, Шарик (кличка собаки), Плакса (прозвище человека), Мурка, Российская Федерация, Байкал, Телецкое озеро, республика Алтай, Альпы, Америка и т.д.;

газета «Труд», клуб «Отдых», передача «Пока все дома», фильм «Начало», картина «Девочка с персиками», магазин «Пятерочка», кафе «Райский сад» и т.д.

Примечание 1. Имена людей, ранее бывшие индивидуальными, но в данном контексте употребляемые с оттенком презрения в качестве родового понятия, пишутся с маленькой буквы, например: иуды современного мира.

Примечание 2. Названия предметов или явлений, которые произошли от имен собственных, пишутся со строчной буквы.

Примечание 3. Титулы, звания, должности, — все это пишется с маленькой буквы: академик Королев, генерал Иванов, граф Нулин.

Примечание 4. Однако наименования высших почетных должностей пишутся с заглавных букв: Маршал Советского Союза.

5. С большой буквы пишутся следующие группы имен прилагательных:

а) Являющиеся именами притяжательными и обозначающие принадлежность конкретной вещи конкретному лицу: Ванина сумка, Далев словарь.

б) Равные по смыслу выражению «памяти такого-то», «в честь такого-то», «имени такого-то»: Пушкинские чтения.

Примечание 1. Со строчной буквы пишутся:

а) притяжательные прилагательные, не имеющее полноценного значения принадлежности: лермонтовский стиль, суворовская тактика, рентгеновский кабинет и т.д.

б) притяжательные прилагательные, обозначающие полноценную принадлежность. Но имеющие в своем составе суффиксы «-овск-», «-евск-», «-инск-»:

толстовская усадьба, тургеневские «Отцы и дети» и т.д.

Примечание 2. Наречия, образованные от имен собственных людей, всегда пишутся с большой буквы.

Читать 2 часть.

Не забудьте подписаться и поставить лайк.

Рекомендуем также оценить:

Топ-5 фильмов в жанре киберпанк
Топ-5 полнометражных аниме
Топ-5 фильмов ужасов

Слова, которые не следует писать с заглавной буквы

Как бы сильно ты ни уважал человека, которому адресуешь поздравление, писать оба слова нужно исключительно строчными буквами, ведь правила русского языка одинаково беспощадны ко всем.

Путаница с «днем рождения» возникает из-за того, что многие праздники действительно пишутся с заглавной буквы, как, например, Новый год (обрати внимание, заглавная буква тут только одна) или День первокурсника. Исключение из этого правила только одно — День Победы. Только этот праздник мы вправе писать с больших букв.

Казалось бы, чем не элементарщина: аббревиатура — значит с заглавных. Но и здесь не все так просто, товарищ.

Вуз — это сложносокращенное слово, состоящее из первых букв имен нарицательных, вследствие чего и пишется оно строчными буквами. Если перестать говорить умными терминами, то все оказывается очень даже просто: все аббревиатуры, образованные от имен нарицательных (слов, определяющих название целой группы объектов, имеющих общие признаки или принадлежность к единой группе), пиши с маленькой буквы. То же самое правило будет применяться к словам «загс», «дот» и др.

Кстати, если ты решил написать название своего вуза полностью — тут тоже важно не переборщить. Заглавная буква будет только одна — та, с которой начинается наименование. Пример: Московский государственный университет культуры. Не нужно пихать большие буквы через слово.

И нет, «бог» со строчной буквы пишут не атеисты. Да и на самом деле существует два варианта написания этого слова. Какой из них выбрать — зависит от того значения, которое ты хочешь вложить в слово, да и во все предложение в целом.

Если ты хочешь написать о Боге, вкладывая в свои слова религиозный посыл (проще говоря, рассказывая о чем-то священном), то пиши слово с заглавной буквы. Но если ты используешь это слово в обыденной жизни, то без лишних раздумий можешь писать его строчными буквами. К примеру: «Ты сегодня играл на гитаре как бог». Ах да, ну и во фразе «слава богу» бог тоже будет писаться с маленькой буквы.

Интернет — тоже универсальное слово, которое может писаться в двух вариантах. А еще его можно (и нужно) склонять по падежам, о чем нередко благополучно забывают.

В общем, если «интернет» идет как первая часть сложных слов (например, «интернет-кафе»), то однозначно пиши его с маленькой буквы. В остальных случаях все сложнее: ученые до сих пор спорят, перестало слово «интернет» быть именем собственным или нет. Фишка в том, что, в случае если все же перестало, ты можешь расслабиться и писать его с маленькой буквы.

Вселенная действительно пишется с большой буквы, но только в одном случае — когда употребляется в предложении как термин, означающий космос, весь мир, всю систему мироздания.

Во всех остальных случаях «вселенная» пишется исключительно с маленькой буквы. К примеру, когда этим словом человек стремится описать внутренний мир чего-то, всю землю, все страны или все население Земли: «Во вселенной “Властелина колец”»; «У каждого из нас своя вселенная» и др.

В общем, если слово «вселенная» в твоем предложении напрямую не связано с космосом — пиши его со строчной.

Слово, конечно, в исключительных случаях может писаться с большой буквы, но это действительно редкость. Для этого в слово должны вкладываться высокодуховные чувства и патриотизм.

Кстати, чаще всего слово «Родина», написанное с заглавной буквы, можно встретить в поэтических произведениях или военных лозунгах 20 века. Пример: «Они сражались за Родину».

В остальных случаях пиши «родина» с маленькой буквы. Например, когда ты подразумеваешь под этим понятием определенное место или географическое положение, где ты родился и провел детство: «Краснодар — моя родина» или «Родители учили меня любить свою малую родину».

А также «гоголевский», «лермонтовский», «чеховский» и другие прилагательные пишутся с маленькой буквы. Несмотря на то, что все они классики, и даже несмотря на то, что весьма уважаемые.

Правила просты: если прилагательные обозначают индивидуальную принадлежность, то пиши их с большой буквы (например, «Сережин голос» или «Мишина гитара»). Ну а если прилагательные пишутся с суффиксом «ск» — пиши их с маленькой буквы. Пример: «шекспировский стиль», «пушкинские стихотворения» и др.

Исключения есть: если такие прилагательные имеют значение посвящения (имени кого-то, памяти кого-то), то они пишутся с прописной буквы — «Нобелевская премия».

Все, вообще все фразеологизмы пишутся с маленькой буквы — так уж заведено. Даже если в составе фразеологического оборота есть прилагательное, обозначающее принадлежность. Пример: «ахиллесова пята», «каинова печать», «филькина грамота» и др.

Если ты вежливо обращаешься к конкретному человеку — можешь писать «Вы» с большой буквы. Во всех остальных случаях — только с маленькой.

Особенно странно выглядит написание слова «вы» с заглавной буквы, когда человек обращается к нескольким людям сразу. Даже если они глубокоуважаемые, слово «вы» в данном случае обозначает множественное число, а не вежливую форму, как ты мог подумать.

Полезный лайфхак: если Олимпиада сочинская — то с большой буквы; в других случаях — с маленькой.

На самом деле «Олимпиада» пишется с заглавной тогда, когда речь идет об Олимпийских играх. Если твоя олимпиада — обычное соревнование среди школьников или студентов, то пиши его со строчной буквы. Пример: «олимпиада по математике».

Знаки препинания в английском языке

«Зачем работать над английской пунктуацией?», — спросите вы. На первый взгляд кажется, что в эпоху компьютеров, текстовых редакторов и автоматической проверки правописания ни к чему вникать в запутанные правила и бесчисленные исключения английской грамматики и пунктуации.

Тем не менее, знакомство с правилами, которые мы предлагаем вашему вниманию, – не пустая трата времени. И вот почему.

Вы, наверное, и сами давно заметили, что вордовская проверка правописания не всегда оказывается на высоте: то исправляет совершенно правильные предложения, то пропускает грубейшие ошибки. В отличие от вас, автора текста, компьютерной программе и дела нет до смысловых тонкостей, она просто руководствуется набором заданных правил. Поэтому, несмотря на пользу таких программ, полагаться только на них опасно. Есть и еще одна, более веская причина.

Когда вы будете устраиваться на работу в престижную иностранную компанию, вам понадобится произвести впечатление на вашего будущего начальника. Во многих компаниях высоко ценится умение грамотно вести деловую переписку. И это именно то умение, которого так не хватает многим потенциальным кандидатам на ту или иную должность.

Знания по грамматике и пунктуации могут помочь и в уже выбранной вами карьере: если в написанном вами отчете все тире, запятые и апострофы на своих местах, а глаголы — в нужной форме, то ваш начальник наверняка это заметит.

Итак, сегодня мы поговорим об английских знаках препинания, а именно о двоеточии. Этому полезному знаку препинания почему-то не везет – как ни странно, очень немногие знают, как правильно его использовать. А ведь двоеточие «упорядочивает» изложение ваших мыслей, и в результате ваш отчет или письмо гораздо легче воспринимать. Английское двоеточие сигнализирует о том, что во второй части сложного предложения появится пояснение какой-либо мысли, перечисление или цитата.

Двоеточие побуждает вас читать предложение дальше и служит своеобразным мостиком между мыслью, выраженной в начале предложения, и продолжением этой мысли, как в приведенных ниже примерах:

You are left with only one option: press on until you have mastered it.
/Вам остается только одно: продолжать, пока у вас не получится/

There is one thing you need to know about coleslaw: it looks and tastes like slurry.
/Про этот салат вам нужно знать только одно: он и по виду, и по вкусу напоминает жидкую грязь/

Главное правило, которое нужно запомнить: двоеточие появляется только в том случае, если первая часть сложного предложения автономна и вполне может существовать без продолжения. Как это выяснить? Здесь вам поможет аналогия с русским языком – ведь у нас есть похожее правило. Попробуйте мысленно вычеркнуть вторую часть предложения. Если оставшееся «начало» кажется вам неполноценным, неполным по смыслу, то двоеточие ставить ни в коем случае нельзя.

Но на этом наши проблемы с английским двоеточием не заканчиваются. Вы наверняка видели, что иногда слово, которое следует за двоеточием, пишется с большой буквы. Как узнать, когда это необходимо, а когда – нет? Считается, что заглавная буква появляется в двух случаях: если объяснение, идущее после двоеточия, состоит из нескольких предложений, или если после двоеточия идет прямая речь.

Двоеточие, как мы уже знаем, может предварять перечисление. В этом случае нам следует быть очень осторожными, ведь многие ошибочно считают, что перед перечислением двоеточие ставится в любом случае. Однако это не так. Главное – помнить уже знакомое нам правило: начало предложения перед двоеточием должно представлять собой законченную по смыслу фразу. Сравните эти два примера:

The potion contained some exotic ingredients: snails’ eyes, bats tongues and garlic.
/В состав зелья входили некоторые экзотические ингредиенты: глаза улитки, язык летучей мыши и чеснок/

The magic potion contained sesame seeds, bran flakes and coleslaw.
/Волшебное зелье содержало семена кунжута, отруби и салат из сырой капусты/

В первом случае начало предложения содержит грамматическую основу и дополнение, поэтому его смысл понятен сам по себе (‘The potion contained some exotic ingredients.’ /В зелье содержались некоторые экзотические ингредиенты/). Во втором случае двоеточие ставить нельзя, потому что одной грамматической основы (‘The magic potion contained’ /В зелье содержались/) недостаточно, чтобы понять смысл фразы.

И наконец, всем известный случай: двоеточие ставится перед прямой речью, как и в нашем родном языке. Однако есть и отличие: в английском языке после прямой речи сначала идет точка, и только потом – кавычки:

The director often used her favourite quotation from Monty Python: ‘I wasn’t expecting the Spanish Inquisition.’
/Директор любил повторять свою любимую фразу из передачи «Монти Питон»: «Да у вас тут прямо испанская инквизиция!»/

Теперь, когда вы знаете правила постановки двоеточия, – небольшой совет, который может помочь вам сделать ваш текст более выразительным. Сравните эти два предложения:

The one thing mankind cannot live without is hope.
/Единственная вещь, без которой человек не может прожить, это надежда/

There is one thing that mankind cannot live without: hope.
/Есть только одна вещь, без которой человек не может прожить: надежда/

С точки зрения грамматики оба эти предложения верны. Чем же они отличаются? Правильно, во втором предложении автор иначе расставляет акценты, придавая больше значимости слову ‘hope’, и это становится возможным именно благодаря двоеточию. Оно как бы говорит нам: «Притормози, задумайся над смыслом!». Таким образом, именно вы как автор текста решаете, к какой именно части фразы привлечь внимание читателя. Мы уверены, что вы сможете использовать этот полезный знак препинания с надлежащей точностью и осторожностью.

Но и злоупотреблять двоеточием не стоит, в противном случае получится иллюстрация английского выражения ‘too much of a good thing’ /не переборщи!/, как в следующем примере:

The potion contained: cheese: snails: lucozade.
/В состав зелья входили: сыр: улитки: Люкозейд/

«Строчная и заглавная буква Д д.»

Тема урока: Строчная и заглавная буква Д д.

Класс: 1

УМК «Школа России»

Тип урока: повторение изученного материала.

Цель урока: продолжить знакомство со строчной и заглавной буквой Д д.

Задачи урока:

  • Обучающая: формирование умения писать заглавную и строчную букву Д д; формирование умений объяснять, из каких частей букв, можно собрать букву и как устранить в ней допущенные графические ошибки, умение выполнять верхнее и среднее соединение с другими буквами.

  • Развивающая: развитие фонематического слуха, мелкой моторики, глазомера; развивать умение без ошибок переводить печатный текст в письменный, видеть в словах «опасные» места.

  • Воспитывающая: воспитание аккуратности, положительного отношения к учебе.

Здравствуйте, ребята.

-Настраиваемся на урок и проверяем готовность к уроку. У вас на столах должны лежать прописи и ручки.

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться,

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

-Не забываем за посадку, спинки ровные, ручки на парте перед собой.

-На прошлом уроке вы изучили строчную и заглавную букву Дд.

-Как вы думаете, чем мы будем заниматься на сегодняшнем уроке?

-На уроке мы будем закреплять навыки написания строчной и заглавной буквы Дд; вспомним элементы строчной и заглавной буквы Дд.

Приветствуют учителя.

Проверяют готовность к уроку.

Прослушивают стихотворение.

Следят за посадкой.

Озвучивают свои мысли.

Личностные: готовность к обучению и сотрудничеству, положительное отношение к учению.

Регулятивные: проговаривать последовательность действий на уроке

Актуализация знаний

-Посмотрите у вас на столах лежат листочки с заданием, возьмите их.

-Ваша задача, внимательно посмотреть с какой буквы пишутся эти слова: с заглавной буквы Д или строчной д:

Дима, дятел, Дон, дуб, доска, день, Даша, дом.

-Приготовьтесь к объяснению написания заглавной и строчной буквы Дд.

-Верно, вы выполнили правильно.

Берут листочки с заданием и выполняют его.

Готовятся к проверке.

Познавательные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

Открытие новых знаний

-Откройте рабочие тетради на странице 18.

-Посмотрите, серым цветом показаны элементы написания строчной и заглавной буквы Дд.

Вы изучили ее на прошлом уроке, но давайте еще раз вспомним.

-Обведите элементы по образцу и допишите их до конца рабочей строки. Можете раскрасить цветными карандашами элементы буквы.

-Далее запишите заглавную Д в соединении со строчной буквой д, до конца рабочей строки.

-Прочитайте слово, которое записано дальше.

-Что оно обозначает?

-Как вы запишете это слово? Запишите его до конца строки.

-Прочтите следующее слово.

-Что оно означает и почему написано с большой буквы?

-Верно, Дон и Днепр- это реки, поэтому написаны с большой буквы.

-Прочитайте, что записано дальше.

-Верно, это предложение.

-Спишите это предложение по образцу.

-Как начинаем писать предложение и что ставим в конце предложения?

-На пустых строчках, я напишу слова с заглавной буквой Д, а вы допишите их до конца рабочей строки: Да, Даша.

Открывают тетради.

Вспоминают строчную и заглавную букву Д д.

Обводят элементы букв.

Записывают заглавную букву Д до конца строки.

Дон

Это река.

Будем писать с заглавной буквы.

Днепр

Это тоже река.

Дальше записано предложение, потому что оно записано с большой буквы и в конце стоит точка.

Дописывают слова.

Познавательные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные:

использовать речь для регуляции своего действия.

Физминутка

Раз- подняться, подтянуться

Два- согнуться, разогнуться

Три- в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре- ноги шире.

Пять –руками помахать.

Шесть- за стол тихонько сесть.

Выполняют движения

Личностные: бережное отношение к своему здоровью.

Первичное закрепление

-Прочитайте то, что выделено серым цветом, что это? -Верно, это предложение.

-Спишите его строчными буквами с печатного образца.

-Далее, я запишу вам буквы и слово, которые вы допишите до конца рабочей строки: Дд, Дима.

-Переходим к следующей странице.

-Обведите элементы строчной и заглавной буквы Дд и можете раскрасить их цветными карандашами.

Пропишите заглавную букву Д до образца строчной буквы д, допишите до конца строки строчную букву д.

Это предложение, потому что оно записано с большой буквы и в конце точка.

Списывают предложение.

Дописывают написанные слова.

Перешли к след. странице

Обводят элементы бувк.

Прописывают заглавную и строчную букву Дд

Познавательные:

Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Включение нового знания в систему знаний и повторений

-Дальше записаны две колонны слов, в левой колонне слова во множественном числе, ваша задача перевести эти слова из множественного числа в единственное, то есть так, чтобы из множества предметов, стало один.

-Слово пруды записано во множестве, как мы это скажем в одном экземпляре?

-Верно, пруд.

-Выполним это же с другими словами.

-Прочитайте, что за слово написано ниже.

-Какие реки вы знаете на букву Д?

-Давайте, обратимся к азбуке. Сейчас я вам прочитаю реки, которые там записаны, а вы берете подходящие: Нева, Кама, Днепр, Двина, Лена, Дон, Амур.

-Правильно, подходят реки Днепр, Двина, Дон.

-После слова реки идет двоеточие, после двоеточия запишите Дон, Днепр.

Выслушивают учителя.

Пруд

Выполняют тоже с другими

словами.

Слово реки.

Днепр, Двина, Дон.

Записывают слова.

Регулятивные: определение

Последовательности действий с учетом конечного результата;

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации

Самостоятельная работа

-Идем дальше, прочитайте что записано дальше?

-Что означают эти слова.

-Обведите слово города по образцу.

-Прочтите то, что выделено серым цветом.

-Что это такое?

-Верно, это предложение. Спишите его прописными буквами с печатного варианта.

-В конце я вам напишу слова, которые вы допишите до конца рабочей строки: дом, дуб.

-Что мы сегодня делали на уроке?

-Чему вы научились?

Это города.

Обводят слово по образцу.

Это предложение.

Списывают прописными буквами.

Дописывают до конца строки слова.

Ответы детей.

Коммуникативные: строить правильные речевые высказывания, формулируют и аргументируют собственное мнение

Рефлексия

-Наш урок подошел к концу.

-Если вам понравился и вы запомнили наш урок, поднимите зеленый кружок, если урок был не интересный и вы мало запомнили- желтый.

-Молодцы! Спасибо за урок.

Поднимают цветные кружки подходящие для каждого.

Регулятивные:

Контролировать, оценивать процесс и результат своей деятельности.

Заглавные буквы после двоеточия | Руководство редактора

Резюме

Не писать слово после двоеточия в предложении с заглавной буквы.

Примеры
  • Лулу хочет на день рождения только одну вещь: шоколад.
  • У каждого из нас есть любимое место: самое счастливое место.

Когда два предложения или независимые части соединяются двоеточием, второе предложение или часть обычно не пишется с заглавной буквы.

Пример
  • Майя любит старые книги: у них есть характер.

Обратите внимание, что это вопрос стиля: AP Stylebook и APA Publication Manual рекомендуют писать независимое предложение после двоеточия с большой буквы; Чикагское руководство по стилю предлагает использовать его в нижнем регистре.

Пример
  • Правильно: AP, APA: Политика ясна: данные должны храниться в безопасности.
    Правильно: Чикаго: Политика ясна: данные должны храниться в безопасности.

Начинайте с заглавной буквы вопроса, начинающегося с двоеточия.

Пример
  • У всех нас был один и тот же вопрос: где деньги?

Если после двоеточия следует более одного полного предложения, все предложения следует писать с заглавной буквы.

Пример
  • Политики ясны: данные должны храниться в безопасности. Он должен быть извлекаемым. Он должен быть стерт по требованию владельца.

Сделать подзаголовок заглавным, отделив его от основного заголовка двоеточием.

Инфографика: Использование заглавных букв после двоеточия

Содержание

  1. Что такое двоеточие?
  2. Внутри предложения
  3. Предложение после двоеточия
  4. Несколько предложений после двоеточия
  5. вопросов
  6. Цитаты
  7. Списки
  8. Заголовки и субтитры
  9. Определения и описания

Что такое двоеточие?

Двоеточие — это знак препинания, используемый для объяснения, иллюстрации и уточнения. Он обращает внимание читателя на следующую информацию.

Примеры
  • Анита отличный друг: она всегда рядом с тобой.
  • Есть два способа испечь торт: испечь с нуля или использовать смесь для выпечки.
  • Посмотрите на это: говорящий кот!
  • Какой чай вы хотите: черный, зеленый или белый?
  • Майя любит аэропорты: ей нравится ничего не делать, кроме как читать книгу и смотреть, как люди приходят и уходят.

В этой статье мы обсудим, следует ли писать слово после двоеточия с большой буквы.Обратите внимание, что использование заглавных букв является вопросом стиля, а не грамматики. Здесь обсуждаются общепринятые правила использования заглавных букв после двоеточия в академическом, деловом и творческом письме.

Внутри предложения

Не писать слово после двоеточия в предложении с заглавной буквы. В предложении двоеточие используется для введения пояснительной информации, которая помогает проиллюстрировать или усилить идею.

Примеры
  • Мы забыли кое-что важное: торт.
  • Куда поехать отдыхать: в горы или на море?
  • Для победы Фарли нужно только одно: удача.
  • Я верю, что люди могут меняться: что человек может выбрать будущее, отличное от его прошлого.
  • Это был водоворот: кружащаяся масса воды, жаждущая большего.
  • Не забудьте взять с собой три вещи: бинокль, рукавицы и книгу.

Вот примеры из опубликованных текстов, которые показывают, как можно использовать двоеточие для усиления утверждения.Обратите внимание, что слово после двоеточия в предложении пишется не с заглавной, а с маленькой буквы.

Примеры
  • Она довольно поздно усвоила то, что многие окружающие знали с детства: жизнь может быть вполне удовлетворительной и без больших достижений. — Элис Манро, «Слишком много счастья», Harper’s Magazine (август 2009 г. )
  • Знай, что бриллианты и розы так же неудобны, когда падают с губ, как жабы и лягушки: и холоднее, и острее, и режут.

Предложение после двоеточия

Когда двоеточие используется для соединения двух предложений, слово после двоеточия обычно не пишется с заглавной буквы. Двоеточие может использоваться между двумя независимыми предложениями, чтобы указать, что второе предложение усиливает или объясняет первое. (Независимое предложение — это предложение, которое само по себе может выступать в качестве предложения.)

Обратите внимание, однако, что не является неправильным писать предложение или предложение после двоеточия с большой буквы.В некоторых руководствах по стилю, таких как AP Stylebook и APA Publication Manual , рекомендуется писать независимое предложение после двоеточия с заглавной буквы. Другие, такие как Чикагское руководство по стилю , предлагают строчные буквы. Какой бы стиль вы ни выбрали, последовательно придерживайтесь его во всем документе.

Пример
  • Правильно: AP, APA: Позиция ясна: никому не позволено нарушать правила.
    Правильно: Чикаго: Позиция директора ясна: никому не позволено нарушать правила.

Вот несколько примеров из литературы, которые иллюстрируют, что предложение или предложение после двоеточия обычно не пишется с заглавной буквы.

Examples
  • К счастью, архитектор предусмотрел сделать его прочным: узкие окна глубоко врезаны в стену, а углы защищены большими выступающими камнями.
  • У фокусника и политика много общего: им обоим приходится отвлекать наше внимание от того, что они на самом деле делают. — Бен Окри, Способ быть свободным (1997)
  • Вот почему мы можем идти так быстро: наши души не отягощают нас.
Предупреждение

Двоеточием легко злоупотребить. Не используйте двоеточие между двумя предложениями, если второе предложение не объясняет или не дополняет первое.

Двоеточие может использоваться после слова или фразы для описания или объяснения. Это помогает подчеркнуть объяснение и сосредоточить на нем внимание читателя.В таком описании не пишите с заглавной буквы первое слово предложения, которое следует за двоеточием.

Примеры
  • Удача: это все, что нам нужно.
  • Книги, солнце и море: у нас было все, что нужно для идеального отдыха.

Несколько предложений после двоеточия

Когда ряд из двух или более предложений начинается с двоеточия, все предложения, включая первое, пишутся с заглавной буквы.

Примеры
  • У Фарли был выбор: он мог вложить деньги в безопасные ценные бумаги.Он мог положить его в банк. Или он мог бы потратить все это на праздник.
  • То, что мы продаем, не праздник: это мечта. Это путешествие в неизвестность. Это опыт, который вы никогда не забудете (если вы переживете его).
  • У моей кошки есть суперспособности: она может исчезнуть в воздухе. Она может появиться из ниоткуда. И она может превратиться в грелку.

Вопросы

Начинайте с заглавной буквы вопроса, начинающегося с двоеточия.

Примеры
  • Прежде чем мы продолжим, я должен знать: Вы уверены?
  • Пожалуйста, скажите мне: Вы нашли
  • ?
  • Все задавали один и тот же вопрос: где Фарли?
  • Ей пришла в голову мысль: а что, если она ошибается?

Цитаты

Прямая цитата после двоеточия должна быть прописной.Двоеточие иногда используется вместо запятой, чтобы ввести прямую речь или цитату. Двоеточие помогает сделать акцент на цитируемом тексте.

Примеры
  • Бовуар сказал то, что знает каждый из нас: «У меня есть только я сам».
  • Она отрицает эту идею: «Жизни не нужны ни смысл, ни цель; для этого нужно только, чтобы вы жили».

Кавычки иногда опускаются, например, чтобы ввести мысль. По-прежнему писать слово после двоеточия с большой буквы.

Примеры
  • Она задумалась: неужели все это было напрасно?
  • Он подумал: Если синий, то я еще могу победить.
  • Фарли крикнул: Беги!

Списки

Не используйте заглавные буквы в элементах горизонтального списка, если они представляют собой слова или фразы, а не полные предложения.

Примеры
  • Вот что вам нужно: яйца, масло и мука.
  • Нам нужны предметы первой необходимости: (1) одеяла, (2) пакеты с едой, (3) бутылки с водой, (4) лекарства.

Если отдельные элементы, следующие за двоеточием в горизонтальном списке, сами по себе являются законченными предложениями, напишите их все с заглавной буквы.

Примеры
  • У нас есть три варианта: Мы можем искать выход. Мы можем позвать на помощь. Или мы можем просто остаться здесь и съесть все бутерброды.
  • Выполните следующие действия: (1) Встаньте на одну ногу. (2) Сосчитайте до десяти. (3) Нажмите красную кнопку.
Подсказка

Используйте двоеточие только после полного предложения, чтобы представить список.В противном случае двоеточие не требуется.

Пример
  • Неверно: спутниками Марса являются: Деймос и Фобос.
    Правильно: спутниками являются Деймос и Фобос.
    Правильно: Марс имеет два спутника: Деймос и Фобос.

Начинайте с прописной буквы каждый элемент в вертикальном списке, который начинается с двоеточия.

Примеры
  • Для выполнения этого фокуса вам понадобятся следующие предметы:
    • Цилиндр
    • Волшебная палочка
    • Красный плащ
    • Дружелюбный кролик
  • Чтобы стать писателем, вам нужно всего три вещи:
    1. Волшебная ручка
    2. Воображение
    3. Удача
Подсказка

В вертикальном списке, если важна последовательность или количество элементов, используйте числа; в противном случае используйте пули.

Если вертикальный список составлен как одно полное предложение, точки в списке не пишутся с заглавной буквы. Такой список также не начинается двоеточием.

Примеры
  • В сундуке мы нашли
    • пустая бутылка,
    • сломанный компас и
    • мешок золотых монет.
  • Для брезентовой палатки вам понадобится
    1. два дерева на расстоянии десяти футов друг от друга;
    2. оттяжка;
    3. четыре колышка, пластиковые или металлические, в зависимости от местности;
    4. терпение.

Начинайте с прописной буквы все пункты в списке, которые начинаются через двоеточие, если они представляют собой полные предложения.

Пример
  • Выполните следующие действия:
    • Очистите столешницу раствором из равных частей уксуса и воды.
    • Разбейте два яйца в миску.
    • Добавьте соль, перец и любые другие приправы, которые вы найдете.
    • Энергично взбить.
    • Вылить на сковороду и готовить пять минут.
    • Мастерски переворачивайте, как это делают повара по телевизору.
    • Соберите кусочки яйца со столешницы и положите обратно в кастрюлю.
    • Готовьте еще пять минут и подавайте.

Заголовки и субтитры

Используйте заглавную букву в слове, которое следует за двоеточием в заголовке. Первое слово подзаголовка или подзаголовка, отделенное от основного заголовка или заголовка двоеточием, всегда пишется с заглавной буквы.

Примеры
  • С любовью: Сборник писем
  • Саки: Полное собрание сочинений
  • Дорогая жизнь: Истории
  • Блеск: Сказки о тьме и свете
  • Справочник по биоэнергетическим культурам: полный справочник по видам, развитию и применению

Определения и описания

В глоссарии терминов определение после двоеточия обычно пишется с заглавной буквы.

Примеры
  • Наси лемак: Ароматный рис, приготовленный в кокосовом молоке и листьях пандана.
  • Рамен: Лапша быстрого приготовления.
  • Банановая подсказка: обжаренные во фритюре бананы, покрытые карамелизированным сахаром.

Определения в глоссарии также могут быть в нижнем регистре и выделены без использования двоеточия с помощью отступа или других параметров форматирования и набора текста.

В списке сокращений используйте полную форму с заглавной буквы только в том случае, если она должна быть написана с заглавной буквы в тексте (например, если это имя собственное).Не используйте периоды.

Примеры
  • НАТО: Организация Североатлантического договора
  • СААРК: Южноазиатская ассоциация регионального сотрудничества
  • PFA: прилагается
  • SGS: небольшая зеленая зона

Следующая и предыдущая статьи

Нужно ли писать первое слово предложения после двоеточия с большой буквы?

В моем предыдущем посте «Как использовать двоеточие» объясняется, что двоеточие может вводить списки и цитаты, заключать приветствия и связывать заголовки с подзаголовками.Двоеточия также могут соединять тесно связанные предложения, например, с причинно-следственными отношениями или отношениями проблема-решение. Сегодняшний пост посвящен вопросу о том, следует ли писать с большой буквы первое слово предложения после двоеточия.

Эта тема заслуживает отдельного поста, потому что «абсолютного» ответа не существует. Вместо этого решение использовать заглавную или строчную букву будет зависеть от вашего руководства по стилю. И, как обычно, руководства по стилю не всегда согласны.

Вот краткое изложение рекомендаций четырех наших основных руководств по стилю: Чикагское руководство по стилю (чикагский стиль) , Стиль MLA от Modern Language Association, 1 The Associated Press Stylebook (AP стиль) , и Руководство по публикации Американской психологической ассоциации (стиль АПА).

Заглавные буквы после двоеточий — чикагский стиль и стиль MLA

Чикагское руководство по стилю (стиль Чикаго) и стиль MLA от Ассоциации современного языка рекомендуют писать первое слово предложения в нижнем регистре после двоеточия, если только двоеточие не предшествует нескольким тесно связанным предложениям, и в этом случае первое слово должно быть написано с заглавной буквы. 2

Поезд должен прибыть с опозданием на сорок пять минут: стадо крупного рогатого скота пересекает пути.

Поезд должен прибыть с опозданием на сорок пять минут: стадо крупного рогатого скота пересекает пути. Коровы не торопятся.

Обратите внимание, что студенческая версия чикагского стиля, обычно называемая Turabian, также пишет с заглавной буквы первое слово после двоеточия, если двоеточие стоит перед более чем одним связанным предложением. 3

Заглавные буквы после двоеточий — стиль AP и стиль APA

Сборник стилей Associated Press (стиль AP) и Руководство по публикациям Американской психологической ассоциации (стиль APA) предлагают использовать первое слово любого полного предложения с заглавной буквы после двоеточия. 4

Писательница размышляла о будущем своей давно незаконченной работы: Должна ли она закончить роман или начать новый?

Как насчет двоеточий перед кавычками?

В некоторых случаях двоеточие может представлять собой вводные цитаты, которые представляют собой полные предложения. Они также могут вводить блочные цитаты, начинающиеся с полного предложения. В обоих случаях первое слово цитаты пишется с большой буквы.

Варфоломей ответил: «Да, конечно, я хочу еще крендельков.

Дополнительные сведения об использовании двоеточий в кавычках см. в следующих сообщениях:

Как вводить обкаточные котировки

Блочные котировки, Часть 1: Как ввести блочные котировки

Если вы еще не выбрали руководство по стилю и не знаете, какому из них следовать, я всегда рекомендую чикагский стиль для общего письма, делового письма и письма, ориентированного на традиционные публикации. Ознакомьтесь с разделом «Какое руководство по стилю лучше для вас?» для получения дополнительной информации об упомянутых здесь руководствах и «Руководствах по альтернативному стилю» для нескольких дополнительных опций.

Ссылки

  1. Справочник MLA не рассматривает заглавные буквы после двоеточия, поэтому вся информация о стиле MLA, представленная здесь, взята с веб-сайта MLA Style Center, который является официальным онлайн-расширением справочника.
  2. Чикагское руководство по стилю , 17-е изд. (Чикаго: University of Chicago Press, 2017), 6,63; «Двоеточие: как их использовать», Behind the Style, The MLA Style Center, по состоянию на 27 октября 2019 г.
  3. Кейт Л. Турабян, Руководство для авторов научных статей, тезисов и диссертаций , 9-е изд.(Чикаго: University of Chicago Press, 2018), 21.4.
  4. Сборник стилей Associated Press на 2020–2022 годы (Нью-Йорк: Associated Press, 2020), 336; Руководство по публикации Американской психологической ассоциации , 7-е изд. (Вашингтон, округ Колумбия: Американская психологическая ассоциация, 2020 г.), 6.5, 6.13.

Нужно ли писать первое слово после двоеточия с большой буквы? | Эмма Альперн

Уважаемые редакторы,

Правило AP Style довольно простое: первое слово после двоеточия, когда оно начинает полное предложение, пишется с большой буквы.Я все время исправляю ошибки вокруг двоеточий, так что напомню!

Если первое слово после двоеточия вводит фрагмент, список или фразу, которая не является полным предложением, оставьте его строчным . Несколько примеров:

Было три соображения: затраты, время и осуществимость.

Она заботилась только об одном: макаронах.

Рецепты танцуют через африканскую диаспору: кукурузный хлеб с алеппским перцем, клецки из тофу с черным чесноком, пряная козлятина с клейким рисом.

В 2008 году, когда разразился крупный скандал, статус Детройта в разговорах по всей стране по-прежнему оставался предостережением: некогда великий город, а теперь заброшенный и опасный.

Если начинается полное предложение/независимая часть, напишите с большой буквы . Это означает любое предложение с подлежащим и глаголом.

Не уверены, соответствует ли ваш пункт требованиям? Попробуйте заменить двоеточие точкой и посмотрите, читается ли оно как законченное предложение.

Несколько свежих примеров:

Мало что говорит о том, что на самом деле маршрут общественного центра не такой приятный: поворотов больше, а проходы не такие широкие.

Как человек, совершивший бесчисленное количество прогулок по окрестностям, я могу подтвердить его очарование: поскольку Манхэттен сужается на южной оконечности, вы можете пройти от побережья до побережья без особого труда.

Однако достаточно просто понять, почему ипотека усложняет транзакцию: в настоящее время банки не считают биткойны людей.

В заголовках любое слово после двоеточия пишется с заглавной буквы.

Сейчас День смеха Воскресенье.Обратите внимание на расположение апострофа!

Новые дополнения к нашим спискам слов: Юго-Восточная Азия (с заглавной буквы регион) , оливки Каламата, виски/виски (для американского, ирландского и английского виски), виски, виски (для канадского, японского и шотландский виски), столица (город, в котором находится резиденция правительства), Капитолий (здание в Вашингтоне; также используется для зданий Капитолия штата; при обращении к конкретному зданию используйте заглавную букву), чизстейк, паштет, прошутто ди Парма, перец Фресно, Тики, Болоньезе, автокузов, автомастерская, Airstream, браунфилд, и гринфилд .

Пожиратель, я заметил несколько ошибок в написании заглавных букв. Пожалуйста, взгляните на эту шпаргалку по заглавным буквам, которую я сделал, или вставьте свои заголовки в этот инструмент (выберите Associated Press в качестве стиля).

В других новостях аргумент против гиперкапитализации. Что такое медиопассивный голос? («Вино хорошо пьется» — один из примеров.) И итало-диско для редактирования, как и было обещано!

Хорошей недели,

Эмма

Как сделать заглавной первую букву после двоеточия в документе Word?

 Как сделать заглавной первую букву после двоеточия в документе Word?

Если вам нужно сделать заглавными первые буквы после двоеточий в документе Word, менять их по одной вручную будет не лучшим выбором.В этой статье я расскажу о способе как можно быстрее изменить первую строчную букву на прописную после двоеточия.

Сделать первые буквы после двоеточия заглавными с кодом VBA в документе Word