пунктуация — Продолжение после конструкции с двоеточием
Уже задавал подобный вопрос (Как отделить продолжение после пояснительной части?). Хотелось бы разобраться с другими примерами. Вызывают пунктуационные трудности ситуации, когда есть БСП с двоеточием, или пояснительная конструкция с двоеточием, или однородные члены после обобщающего слова, но затем идёт продолжение главной части предложения.
- При этом ни в коем случае не пишите свои цели по памяти: эффекта не будет[, —] пишите каждый раз будто впервые.
Запятая между частями сложного предложения; тире, т.к. есть противопоставление.
- Если на этапе внедрения вы поняли: что‑то не идёт[, —] вернитесь к предыдущему этапу.
Сразу скажу: перед «вернитесь» увеличенной паузы не предполагается. Поэтому интонационного тире здесь нет. Думаю насчёт тире как о дополнительном, более выразительном знаке после запятой, чтобы указать, что дальше пойдёт главное предложение.
- Иногда выполнять работу удобнее рывками, особенно когда она интеллектуальная и через час мозги уже закипают. Есть только одно исключение: вы вошли в кураж[, —] тогда прерываться не стоит.
Запятая между частями сложного предложения; тире, чтобы показать, что дальнейшая часть предложения уже не является пояснением, а продолжает главную часть.
- При этом установите себе вознаграждение: тортик, сериал, просмотр интересных видео на YouTube[, —] выбирайте по вкусу.
Запятая между частями сложного предложения; тире выражает интонацию присоединения, а также является более выразительным знаком после запятых между однородными членами.
Вопрос
Запятая, тире или запятая и тире?
- пунктуация
- запятые
- сложное-предложение
- двоеточие
- бсп
4
Все предложения состоят из трех грамматических частей, но при этом они делятся на два смысловых блока, отношения между которыми надо обозначить.
И во всех предложениях нужно поставить единый знак «запятая и тире».
Пояснение
Тире в данном случае обозначает или присоединение, или противопоставление (если пропущен союз А или местоименная часть союза ЕСЛИ…ТО). Тире будет соответствовать паузе в устной речи (хотите вы этого или нет). Запятой в этом случае недостаточно.
Но одно тире с этой задачей не может справиться, так как неясно, к чему оно относится: к двум первым частям или только ко второй.
Использование единого знака для обозначения смысловых блоков есть у Розенталя, в ПАС единый знак также упоминается. При этом нет смысла ориентироваться на какие-то формальные признаки употребления единого знака — он выбирается в том случае, если это единственный способ определиться с функцией тире при делении трехчастной конструкции на две части.
При этом ни в коем случае не пишите свои цели по памяти: эффекта не будет, — пишите каждый раз будто впервые.

Если этапе внедрения вы поняли: что‑то не идёт, — вернитесь к предыдущему этапу.
Есть только одно исключение: вы вошли в кураж, — тогда прерываться не стоит.
При этом установите себе вознаграждение: тортик, сериал, просмотр интересных видео на YouTube, — выбирайте по вкусу.
http://old-rozental.ru/punctuatio.php?sid=152#pp152
http://orthographia.ru/punctuatio.php?sid=135#pp135
7
Зарегистрируйтесь или войдите
Регистрация через Google
Регистрация через Facebook
Регистрация через почту
Отправить без регистрации
Почта
Необходима, но никому не показывается
Отправить без регистрации
Необходима, но никому не показывается
Нажимая на кнопку «Отправить ответ», вы соглашаетесь с нашими пользовательским соглашением, политикой конфиденциальности и политикой о куки
пунктуация — Конструкции как в ССП после двоеточия
Вопрос задан
Изменён 3 года 3 месяца назад
Просмотрен 417 раз
Предложение:
У газетного листа впитывающая способность меньше, чем у обложки глянцевого журнала: на него можно вылить меньше красок, и диапазон цветов будет более узким.
Нужна ли запятая перед «и»? Теоретически это всё обобщено одним условием, которое до двоеточия, так что не факт. Дайте правило кто-нибудь, пожалуйста.
- пунктуация
- запятые
- двоеточие
С одной стороны, есть общая часть, чтобы не ставить запятую, но имеется следственная связь между частями (после двоеточия). Из-за этого логическое ударение падает на первую часть (после двоеточия) и оно не читается в одну фразу. Подобные взаимоотношения обозначаются паузой. Поэтому лучше поставить запятую.
В общем, в таких случаях, если по задумке автора элементы читаются без паузы, запятая не ставится. Но нужно учитывать смысловую целесообразность.
12
У газетного листа впитывающая способность меньше, чем у обложки глянцевого журнала:
При общей бессоюзной связи запятая перед И не ставится:
Розенталь, п. 2.3.http://old-rozental.ru/punctuatio.php?sid=133#pp133
3) Общей может быть поясняемая двумя частями сложносочиненного предложения третья часть, предшествующая им и связанная с ними бессоюзной связью.
Дополнение.
Почему здесь вообще стоит двоеточие, если это причинно-следственные отношения? Отношения
У газетного листа впитывающая способность меньше, чем у обложки глянцевого журнала (и это свойство можно использовать следующим образом): на него можно вылить меньше красок и диапазон цветов будет более узким.
12
Зарегистрируйтесь или войдите
Регистрация через Google
Регистрация через Facebook
Регистрация через почту
Отправить без регистрации
Почта
Необходима, но никому не показывается
Отправить без регистрации
Почта
Необходима, но никому не показывается
Нажимая на кнопку «Отправить ответ», вы соглашаетесь с нашими пользовательским соглашением, политикой конфиденциальности и политикой о куки
Советы по языку: использование запятых или точек с запятой после двоеточия и флаера или флаера
Написано с запятыми или точкой с запятой после двоеточия, флаера/флаера, точек с запятой и запятых в 10:09 от dlseltzer
Я посмеивался про себя за дней сейчас.
Один из списков рассылки, в котором я состою, связан с компьютерами (я думаю, мы уже довольно хорошо определили мою склонность к гиковству), и люди (в основном мужчины) в этом списке — довольно опытные пользователи Mac. Я с интересом читал ветку, которая первоначально называлась «Дефисы — это не тире», а затем превратилась в «Грамматика и правописание». Чтение дискуссий этой группы о грамматике и тому подобном, а также о последовавшем за этим пламенем, заставило меня затаить дыхание от удовольствия. Забавно знать, что даже серьезные компьютерные фанаты могут иметь дело с языком.
Совет 1: Использование запятых или точек с запятой после двоеточия
Читатель пишет:
Когда вы начинаете список с двоеточием, должны ли элементы в списке разделяться запятой или точкой с запятой? Я видел и то, и другое, но не знаю, как правильно. Например:
Это исследование посвящено следующим группам населения: пожилые женщины с остеопорозом, пожилые мужчины с остеопорозом, женщины среднего возраста с низким уровнем кальция и мужчины среднего возраста с низким уровнем кальция, женщины среднего возраста с низкой плотностью костей и люди среднего возраста.
мужчин с низкой плотностью костей.
или
Это исследование посвящено следующим группам населения: пожилые женщины с остеопорозом; пожилые мужчины с остеопорозом; женщины среднего возраста с низким уровнем кальция; и мужчины среднего возраста с низким уровнем кальция, женщины среднего возраста с низкой плотностью костей; и мужчины среднего возраста с низкой плотностью костей.
Я отвечу на ваш вопрос, но тогда я чувствую себя обязанным упомянуть некоторые элементы вашего предложения, которые делают его слабым как с научной, так и с научной точки зрения.
Что касается запятых и точек с запятой после двоеточия, многие авторы склонны использовать серию точек с запятой после двоеточия в списке или наборе маркеров (возможно, потому, что это звучит так, как будто двоеточие и точка с запятой идут вместе), но это неправильный. Запятые должны использоваться после двоеточия в списке, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ случаев, когда в списке есть внутренние запятые. Внутренние запятые усложняют предложение, а точки с запятой нужны, чтобы сохранить ясность смысла.
Например:
Эти проблемы включают: распространение «офшорных» клинических испытаний, спонсируемых фармацевтическими корпорациями на Западе, в которых участвуют тысячи субъектов в развивающихся странах; противоречия между заявлениями об универсальности этических стандартов исследований и уважением к местным культурам и традициям; и особые проблемы расы, этнической принадлежности, пола, грамотности, бедности и различий между городом и деревней.
В последний пункт списка, касающийся «особых проблем», включены шесть пунктов, разделенных запятыми. В результате список разделен точкой с запятой. Если бы не эти многочисленные пункты, список был бы разделен запятыми:
Эти проблемы включают: распространение «офшорных» клинических испытаний, спонсируемых фармацевтическими корпорациями на Западе, в которых участвуют тысячи субъектов в развивающихся странах, противоречия между претензиями на универсальная значимость этических стандартов для исследований и уважение к местным культурам и традициям, а также особое внимание к различиям между городом и деревней.
Есть. Сделанный. Закончив писать это, я обнаружил, что уже писал об этом раньше (https://languagetips.wordpress.com/category/semicolons-and-commas/). К счастью, мой совет был таким же.
Теперь вернемся к исходному предложению. Что не так с этой фразой?
Это исследование посвящено следующим группам населения: пожилые женщины с остеопорозом, пожилые мужчины с остеопорозом, женщины среднего возраста с низким уровнем кальция и мужчины среднего возраста с низким уровнем кальция, женщины среднего возраста с низкой плотностью костей и мужчины среднего возраста с низким плотность костной ткани.
Во-первых, очень расплывчато. Как мы определяем пожилых людей? Как определить средний возраст? Научное исследование требует большей точности. И не только изучаемые возрасты неясны: что представляет собой низкий уровень кальция? Насколько низок порог исследования? Согласно Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), низкая плотность костной ткани имеет клиническое определение, и в результате мне нечего с этим связывать.
Я также понимаю, что автор представил группы таким образом, чтобы показать, что каждая группа изучается отдельно и что будут проводиться межгрупповые сравнения; однако это не самый элегантный или экономичный способ выразить это. И с нашими новыми радикально более короткими ограничениями на страницы, связанными с грантами NIH, нам надлежит найти способ быть точными и эффективными в нашем письме.
Есть много способов переписать предложение; один пример:
Это исследование посвящено мужчинам и женщинам старше 65 лет с остеопорозом, мужчинам и женщинам в возрасте 45–65 лет с низкой плотностью костей и лицам в возрасте 45–65 лет с уровнем кальция менее 2,1 ммоль/л. .
Кстати, при указании возрастного диапазона используется n тире . Когда фактическое n тире недоступно, оно обычно представляется дефисом с пробелом по обеим сторонам’ ”- .”
Вот мой список рассылки для Mac.
Совет 2: Флаер или флаер
Читатель пишет:
Итак… как пишется одностраничный лист бумаги, анонсирующий доклады и тому подобное… «флаер» или «флаер»?
Я использую «флаер»… Должно быть, я придерживаюсь какого-то архаичного написания (или неправильного написания) слова? В конце концов я был вынужден отказаться от своей предположительно британской версии слов, таких как «отменено», «помечено» и «смоделировано» из-за проверки орфографии… одна буква «л» все еще не кажется мне правильной.
В данном случае это не проверка орфографии, а новые коллеги, которые постоянно используют «флаер» (опять же, это выглядит не так).
Но если вы скажете мне, что я ошибаюсь, я постараюсь постепенно внести изменения…
К сожалению, у меня для читателя плохие новости. Хотя и «флаер», и «флаер» являются правильными, в США «флаер» предпочтительнее, и это также предпочтение большинства руководств по стилю, когда речь идет о бумажном раздаточном материале или пилотном проекте.
Но у меня есть и хорошие новости. К счастью, «отменен» все еще в порядке.
Нравится:
Нравится Загрузка…
Постоянная ссылка
Центр письма | Запятые, точки с запятой и двоеточия |…
Когда и как использовать запятые:Запятые ставятся перед в координирующих союзах (для, и, ни, но, или, еще, так), когда они связывают два независимых предложения*:
Шел дождь, и я торопился домой.
Она чувствовала себя ужасно, но все равно пошла на занятия.
Запятые отдельных предметов в ряду , в том числе координатных прилагательных
:Он купил бананы, яблоки, апельсины и сыр.
У нее были длинные, темные, прямые, густые волосы.
Запятые отделяют вводных элементов , таких как аппозитив, представляющий собой именное словосочетание или предложение, которое переименовывает или описывает существительное непосредственно рядом с ним, и неограничительные относительные предложения:
Монумент Вашингтона, массивный обелиск, был завершен в 1884 году.
Мои родители, познакомившиеся в 1962 году, женаты уже 50 лет.Запятые выделяются переходных фраз :
С другой стороны, многие диеты снижают выносливость и силу.
На самом деле американский футбол произошел от регби.
Однако у многих людей аллергия на кошек.Запятые следуют за вводными предложениями и фразами :
По дороге домой я остановился, чтобы купить продукты.
Поскольку шел дождь, я взял такси домой.
К нашему удивлению, они оказались братьями.
Используйте запятые для прямого обращения, тегов вопросов, мягких междометий и да/нет :
Ненавижу это говорить, Джон, но эти отношения просто не складываются.
Ты любишь шоколад, не так ли?
Что ж, у меня может быть время пообедать с вами на следующей неделе.
Да, ты должен сделать домашнее задание.Запятые обозначают прямое цитирование речи : Он сказал: «Пошли», и мы пошли.
Он сказал, что мы должны идти, и мы пошли.
Запятые идут внутри кавычек:
Он слышал об «олео», но не знал, что это такое.
- Точки с запятой соединяют два независимых предложения , которые тесно связаны между собой:
Книга информационная; в нем есть полезные диаграммы и графики.Мой брат собирается в Испанию на лето; он будет изучать испанский.
- Точки с запятой отделяют три или более элементов в ряду в которых уже есть запятых :
Мне нравятся большие фиолетовые рубашки; красные туфли на высоком каблуке; и пушистые желтые подушки.
Я живу с Ларри, студентом; Мо, руководитель; и Керли, полицейский.
- Точки с запятой разделяют два независимых предложения , которые соединяются переходным словом или фразой :
Важно высыпаться; однако слишком много сна может быть вредно для вашего здоровья.
Джек не доел остатки в холодильнике; вместо этого он заказал пиццу.
- Точки с запятой идут вне кавычек:
Он слышал об «олео»; он не знал, что это такое.
Двоеточия идут после независимых предложений и могут сопровождаться списками, словами, фразами, предложениями или независимыми предложениями:
Потом я пришел к шокирующему пониманию: Он не помнил меня.
Она побывала в следующих странах: Англии, Италии и Японии.
Он готовил ее любимый ужин: сырный фахитас с кукурузой.Колонки идут вне кавычек:
Он объяснил «олео»: это немолочный заменитель масла.
Адаптировано из: The Harbrace College Handbook (12-е изд.


