в чем разница и сравнение

Импрессионизм и постимпрессионизм представляют собой стили живописи, которые имеют существенные отличия. Импрессионизм представляет собой направление, которое в большей степени было сконцентрировано на цвете и представлении объектов в реальном смысле. При этом постимпрессионизм появился на основании этого течения в искусстве и имеет свои характерные особенности. Отличия импрессионизма от постимпрессионизма затрагивают много значимых аспектов.

Содержание

Что такое импрессионизм

Под этим термином понимают форму искусства, которая появилось в конце девятнадцатого, начале двадцатого века. Представители этого направления стремились зафиксировать свои мимолетные впечатления максимально естественно и непредвзято. Их основной задачей считалось отражение реального мира в его изменчивости и подвижности.

Импрессионизм зародился еще в конце 1860 годов. Мане, Ренуар и Дега стремились внести в живопись свежесть и непосредственность. Именно поэтому они старались изображать мгновенные, выхваченные из потока ситуации. Также их картины включали отражение духовной жизни человека, природы, национального прошлого.

Основой картин импрессионистов были современные пейзажи и городская жизнь. Фактически их произведения создавались на открытом воздухе. Представители этого направления предпочитали использовать твердые и маленькие мазки. Иными словами, художники показывали в своих картинах более мягкие грани. Это направление в искусстве стало основой других стилей живописи – в частности, кубизма и фовизма.

К тому же импрессионисты не проявляли должного внимания к чувствам и эмоциям. Это направление в большей степени придавало внимание значению тепла и его отображению на картинах.

К основным особенностям произведений импрессионистов относятся:

  • использование ярких оттенков вместо их смешивания;
  • выполнение спонтанных широких мазков при помощи малярного ножа и кисти;
  • акцент на правильном отражении света и его характеристик;
  • нестандартные углы обзора;
  • необычные композиции и откровенные позы;
  • яркое изображение объектов из городской жизни.

Представителями этого направления считаются Клод Моне, Фредерик Базиль, Камиль Писарро, Эдгар Дега. Также сюда входят Огюст Ренуар, Альфред Сислей, Мэри Кассат.

Что такое постимпрессионизм

Под этим термином понимают художественное направление, которое появилось как реакция на импрессионизм. Это произошло во Франции во 1880 годах. Это движение возглавили Поль Сезанн, Винсент Ван Гог, Поль Гоген, Жорж Сера. Само понятие «постимпрессионизм» принадлежит английскому искусствоведу Роджеру Фраю.

Постимпрессионисты не соглашались с импрессионистами. Они считали более важным структурированный образ живописи и ценили символическое содержание. Для этого направления в живописи характерно использование геометрических форм. К тому же художники этого времени предпочитали завершать работы в студии. Им требовалось больше времени для создания произведений.

Постимпрессионисты уделяли много внимания эмоциям людей. Потому все их картины наполнены чувствами. Художники этого периода не придавали столь большого значения предметам. В большей степени они уделяли внимание символическому наполнению картин.

Отличительной особенностью постимпрессионизма по сравнению с остальными видами искусств было взаимное влияние разных направлений и индивидуальных творческих систем. К примеру, Поль Сезанн пытался восстановить ощущение порядка, которое не было характерно для импрессионизма, отразить устойчивость и материальность мира.

При этом Гоген стремился воплотить мечту о гармонии окружающего мира и показать слияние человека с природой. Он пытался понять внутренний дух всех картин. Многие работы художника имеют по 2 названия – его собственную и строчку из произведения.

Таким образом, художник, по сути, создал основу для символизма и модерна. К его ученикам и последователям относились художники созданной Понт-Авенской школы.

Частью постимпрессионизма считается и неоимпрессионизм, который довел до завершения созданный импрессионистами метод пространственного смешивания цветов.

Художники, которые относились к этому направлению, отказались от трехмерности и стали использовать вместо нее плоскости. К тому же они начали уделять намного больше внимания идейности картин и деформации форм. У Ван Гога все произведения носили субъективный характер. При этом он уделял основное внимание цветовым решениям.

К характерным особенностям постимпрессионизма стоит отнести следующее:

  • отражение символических и очень личных смыслов через собственные субъекты, применение символических мотивов;
  • поддержание структуры и порядка;
  • применение оптических цветовых эффектов;
  • выбор неестественных оттенков;
  • использование абстрактных рисунков при нанесении красок на поверхность холста;
  • применение живописных мазков.

Постимпрессионизм лег в основу более поздних художественных направлений. К ним, в частности, нужно отнести экспрессионизм и модернизм. К самым известным постимпрессионистам относятся Винсент Ван Гог, Поль Гоген, Поль Синьяк. Также ярким представителем этого направления является Анри де Тулуз-Лотрек.

Сходства

Рассматриваемые направления живописи отличаются большим количеством схожих характеристик. К ним, в частности, относят следующее:

  • Оба направления представляют собой важные художественные движения, которые появились во Франции в конце девятнадцатого века.
  • Художники, которые относятся к этим движениям, обладали схожими характеристиками. Они применяли предметы из реальной жизни, пользовались яркими оттенками для создания картин, делали характерные мазки, отображали толстые слои красок.
  • Оба направления восхищают ценителей во всем мире. Они считаются одними из наиболее известных стилей живописи.

Чем отличается?

Для рассматриваемых стилистических направлений характерны определенные особенности и отличия. Они касаются целого ряда аспектов.

Основное внимание

В работах импрессионистов основное внимание уделяется современным пейзажам и городской жизни. Они обращали максимум внимания свету и цветовым решениям. При этом постимпрессионисты применяли другой подход. Они использовали более формальный порядок, уделяя максимум внимания символическому наполнению своих работ.

Место нанесения

Свои шедевры импрессионисты создавали на свежем воздухе. Постимпрессионисты предпочитали завершать работы в студии.

Вдохновение

Импрессионизм стал основой для появления и развития постимпрессионизма, кубизма и фовизма. Постимпрессионисты создали базу для возникновения современных направлений в искусстве.

Эмоции

Импрессионисты не ставили эмоции и настроение во главу угла. Основное внимание они уделяли концентрации на предмете. Постимпрессионисты уделяли максимум внимания эмоциональному аспекту. Потому их картины переполнены эмоциями и чувствами.

Внешний вид предмета

Представители импрессионизма предпочитали выделять значение тепла объекта и стремились отразить этот принцип в своих работах. Постимпрессионисты не придавали предметам столь высокой значимости. Максимум внимания они уделяли символическому содержанию.

Знаменитые художники

К самым известным импрессионистам относятся:

  • Эдгар Дега;
  • Клод Моне;
  • Фредерик Базиль;
  • Камиль Писсарро;
  • Альфред Сислей.

Среди знаменитых постимпрессионистов стоит выделить следующих:

  • Поль Сезан;
  • Винсент Ван Гог;
  • Поль Гоген;
  • Жорж-Пьер Сера.

Популярные произведения

К наиболее известным картинам, которые выполнены в стиле импрессионизм, относятся:

  • Ренуар: «Купальщица» и «Девушка с гребнем»;
  • Эдуард Мане: «Олимпия», «Расстрел императора»;
  • Клод Моне: «Бульвар капуцинок», «Гавань»;
  • Эдгар Дега: «Голубые танцовщицы».

Среди картин в духе постимпрессионизма стоит выделить такие работы:

  • Сезанн: «Купальщицы», «Курильщик»;
  • Гоген: «Шьющая женщина», «А, ты ревнуешь?»;
  • Лотрек: «Танец в «Мулен Руж», портрет Винсента Ван Гога
  • Ван Гог: «Автопортрет с отрезанным ухом», «Подсолнухи».

Популярные артисты

Среди известных импрессионистов стоит выделить таких художников, как Клод Моне, Альфред Сислей, Арманд Гийомин, Камиль Писсарро, Эдуард Мане. К популярным художникам постимпрессионизма относятся Поль Гоген, Винсент Ван Гог, Анри де Тулуз-Лотрек, Поль Сезанн. Также можно выделить Жоржа Сера, Поля Синьяка.

Итоги

Для импрессионизма и постимпрессионизма характерен целый ряд отличий и общих черт. При этом данные направления в живописи все же существенно отличаются. К характерным особенностям импрессионизма относят применение ярких красок, резкие мазки, точное отображение света. Также импрессионисты использовали необычные углы обзора и предметы из городской жизни.

В постимпрессионизме значительно больше внимания уделялось чувствам и эмоциям. К тому же это направление положило начало созданию множества других индивидуальных стилей художников. Среди них стоит выделить пуантилизм, японизм, синтетизм, примитивизм и многие другие. Каждое из этих направлений обладало своими уникальными особенностями.

Чем импрессионизм отличается от.. — Art Blog

  • Posted by Монахова Карина
  • 4 6 мин на чтение
  • 0 Комментариев

Во второй половине XIX века после импрессионизма в искусстве появилось несколько, связанных и созвучных с ним, направлений. Это неоимпрессионизм и постимпрессионизм. Несмотря на то, что каждое вытекало из последующего, они не были похожими друг на друга. К тому же имели множество различий. Чтобы понять, чем импрессионизм отличается от нео и постимпрессионизма, я рассмотрю каждое направление отдельно. Выявлю основные черты. А затем проведу сопоставительный анализ.

Импрессионизм

В 1874 году в парижской мастерской была организована выставка французских художников, чьи работы отличались новизной исполнения и отказом от академических традиций. Там же впервые критик Луи Леруа произнес слово «импрессионизм», когда увидел картину Клода Моне «Впечатление. Восходящее солнце» (Impression. Soleil levant). Этот термин стал итогом для всей выставки. В ней участвовали Эдгар Дега, Берта Моризо, Пьер Огюст Ренуар и Альфред Сислей.

Работы этих художников скорее были похожи на предварительные наброски, чем на законченные работы. Все они были направлены на передачу чувств и впечатлений. А главным для них было — спонтанность.

Так и зародился стиль импрессионизм.

Картины Клода Моне: «Виллы в Бордигере» (1884), «Парусная лодка в Аржантёе» (1884), «Гранд канал в Венеции» (1908)
Характерные особенности стиля:
  • Стремление отразить первое впечатление от увиденного
  • Передача игры света и тени
  • Использование чистых, несмешанных цветов
  • Среди выбранных сюжетов — пейзажи, городские виды, портреты, случайные сценки повседневной жизни
  • Живопись на пленэре (от французского «en plein air» — «на открытом воздухе»)

Своей целью художники ставили не объективное отображение действительности, а передачу своих субъективных впечатлений. Их стиль отличался ярко выраженными мазками и экспериментами с цветами.

Клод Моне «Край скалы в Пурвиле» (1882)

К началу 1880-х годов стоявшие у истоков движения французские художники стали работать независимо друг от друга, совершенствуя индивидуальную технику. Это породило последующие движения, которые отрицали импрессионизм или развивали его, но в совершенно иной манере письма.

Неоимпрессионизм

В 1886 году возникло краткосрочное, но влиятельное французское движение — неоимпрессионизм. Художники считали, что импрессионисты слишком увлеклись идеей мгновенного опыта.

Неоимпрессионисты разработали свою композиционную и колористическую технику. Кроме того, художники старались изображать людей и пейзажи так, чтобы они казались осязаемыми и не столь эфемерными, как это выглядело у импрессионистов.

Картины Поля Синьяка: «Порт в Сен-Тропе (1902), «Маяк в Груа» (1925)
Особенности неоимпрессионизма:
  • Четкая геометрическая структурированность, которая придает картинам основательность
  • Стремление к яркости цветов, подобное импрессионистам
  • Нанесение мелких мазков и отдельных точек на работу. То есть пуантилизм.

В число художников-неоимпрессионистов входили Жорж Сёра — фактический лидер движения, Поль Синьяк, Люсьен Писсаро и Камиль Писсаро.

Как смотреть на неоимпрессионистские полотна?

Нужно отойти от картины на некоторое расстояние, чтобы увидеть, как точки сливаются в фигуры большого объема. Зритель заметит, как из множества мелких мазков образовалась целостная картина.

Камиль Писсаро «Порт в Грейвлайнс» (1890)
Постимпрессионизм

Постимпрессионизм — широкий термин. Он охватывает все художественные течения во Франции с конца 1880-х годов до начала XX века. Нет единого стиля, который бы объединил художников этого времени. Все они писали в индивидуальной манере.

  • Единственным сходством было то, что художники отрицали установку импрессионистов о мгновенном «схватывании» окружающего мира.

К постимпрессионизму относятся Винсент Ван Гог и Поль Сезанн (самые влиятельные из художников этого периода), а также Поль Гоген, Анри Руссо и Тулуз-Лотрек. Их новаторские картины направили живопись после импрессионизма в новом направлении.

Автопортреты Винсента Ван Гога

Постимпрессионисты сейчас воспринимаются в качестве моста, перекинутого от искусства XIX века к XX.


Работы Ван Гога оказали глубокое воздействие на фовизм и экспрессионизм. А экспериментальные картины Сезанна нашли логическое продолжение в кубизме, созданном Пабло Пикассо и Жоржем Браком.

Картины Поля Сезанна «Натюрморт с гипсовым Купидоном» (1895), «Дорога у горы святой Виктории в Сент-Виктуаре» (1902)

Увидев все эти картины, разве можно причислить их к одному единому стилю? Ответ очевиден — нет.

Импрессионизм отличается от нео и постимпрессионизма эфемерностью, легкостью и быстротой исполнения. Художники других направлений полагались на кропотливый труд. Они создавали множество этюдов и набросков перед выполнением большой работы.

Манера письма и техника исполнения у всех трех направлений разные.

  1. Импрессионизм — это крупные мазки, игра со светом и тенью
  2. Неоимпрессионизм — это «точкизм» (или его синоним пуантилизм)
  3. Постимпрессионизм представлен различными способами изображения. У Ван Гога — это вихреобразные мазки ярких цветов, у Сезанна — проработанный контур предметов.

Импрессионизм отличается от нео и постимпрессионизма довольно значительно. Это не трудно заметить, если сопоставить картины друг с другом.

Монахова Карина

Цифровой кочевник, фрилансер-иллюстратор, автор блога об искусстве

    Постимпрессионизм | Эссе | Музей Метрополитен

    Освободившись от натурализма импрессионизма в конце 1880-х годов, группа молодых художников искала независимые художественные стили для выражения эмоций, а не просто оптических впечатлений, концентрируясь на темах более глубокого символизма. Благодаря использованию упрощенных цветов и четких форм их искусство характеризовалось обновленным эстетическим чувством, а также абстрактными тенденциями. Среди зарождающегося поколения художников, откликнувшихся на импрессионизм, Поль Гоген (1848–1919 гг.03), Жорж Сёра (1859–1891), Винсент Ван Гог (1853–1890) и старший из группы, Поль Сезанн (1839–1906), следовали разными стилистическими путями в поисках подлинных интеллектуальных и художественных достижений. Этих художников, часто работающих независимо, сегодня называют постимпрессионистами. Хотя в то время они не считали себя частью коллективного движения, Роджер Фрай (1866–1934), критик и художник, в широком смысле классифицировал их как «постимпрессионистов» — термин, который он ввел на своей судьбоносной выставке 9.0003 Мане и постимпрессионисты установлен в Галерее Графтон в Лондоне в 1910 году.

    В 1880-х годах Жорж Сёра был в авангарде борьбы с импрессионизмом благодаря своему уникальному анализу, основанному на тогдашних представлениях об оптической теории и теории цвета. Сера считал, что, помещая крошечные мазки чистых цветов рядом друг с другом, глаз зрителя компенсирует визуальное несоответствие между ними, «смешивая» основные цвета для моделирования составного оттенка. Этюд для «Воскресенья на Гранд-Жатт» (51.112.6) воплощает экспериментальный стиль Сёра, получивший название неоимпрессионизма. Эта картина, последний набросок окончательной картины, дебютировавшей в 1886 году на восьмой и последней выставке импрессионистов (сегодня в Художественном институте Чикаго), изображает пейзажную сцену, населенную неторопливыми фигурами, знакомую импрессионистам тему. Но обновленный стиль Сера оживляет обычный в остальном сюжет виртуозным применением цвета и пигмента. В Цирк Сайдшоу (61.101.17), он использует эту технику, чтобы нарисовать редкую ночную сцену, освещенную искусственным светом. В молодой круг неоимпрессионистов вокруг Сера входили Поль Синьяк (1863–1935), Максимилиан Люс (1858–1941) и Анри-Эдмон Кросс (1856–1910).

    Искусство Поля Гогена развилось из сходных импрессионистских основ, но он также отказался от импрессионистической обработки пигмента и образов в обмен на подход, характеризующийся сплошными пятнами цвета и четко определенными формами, которые он использовал для изображения экзотических тем и образов. частная и религиозная символика. Странствующий характер Гогена привел его в Бретань, Прованс, Мартинику и Панаму, в конце концов поселив его в отдаленной Полинезии, сначала на Таити, а затем на Маркизских островах. Надеясь избежать обострений промышленно развитого европейского мира и постоянно ища нетронутую землю простоты и красоты, Гоген искал отдаленные места, где он мог бы жить легко и рисовать чистоту страны и ее жителей. На Таити он сделал одни из самых проницательных и выразительных снимков в своей карьере. Ia Orana Maria (Радуйся, Мария) (51.112.2) перекликается с поразительными образами и полинезийской иконографией, нетрадиционно используемой в нескольких хорошо известных христианских темах, включая Поклонение волхвов и Благовещение. Он описал эту картину в письме своему другу-торговцу в Париж: «Ангел с желтыми крыльями указывает на Марию и Иисуса, обоих таитянок, двум таитянкам, обнаженным, завернутым в парео, что-то вроде хлопчатобумажной ткани с цветочным принтом, которую можно задрапирован, как хочется от талии» (письмо Даниэлю де Монфрейду, 11 марта 189 г.2).

    В Two Tahitian Women (49.58.1) и Натюрморт с чайником и фруктами (1997.391.2) Гоген использовал упрощенные цвета и сплошные формы, создавая плоские объекты, которым не хватает традиционных представлений о перспективе, что особенно заметно в натюрморт на белой скатерти, выдвинутой прямо на передний план картинной плоскости.

    Стремясь к сравнимой с Гогеном эмоциональной напряженности и даже недолго работая с ним в Арле на юге Франции в 1888 году, Винсент Ван Гог с такой же решимостью искал личного выражения в своем искусстве. Ранние картины Ван Гога представляют собой грубо переданные образы голландской крестьянской жизни, изображенные грубыми мазками и темными землистыми тонами. Крестьянка готовит у камина (1984.393) показывает его увлечение рабочим классом, изображенным здесь в грубом стиле густо нанесенных темных пигментов. Точно так же дорога в Эттене (1975.1.774) выводит тему на улицу, где рабочие работают в голландском пейзаже. Автопортрет в соломенной шляпе (67.187.70a) напоминает быстро наносимые дивизионистские штрихи неоимпрессионистов, в частности Синьяка, с которым Ван Гог подружился в Париже, а изображение на реверсе, Картофелечистка (67.187.70b) напоминает его темный стиль начала 1880-х годов. Этот уникальный объект воплощает в себе стилистические эксперименты художника.

    Работая в Арле, Ван Гог завершил серию картин, свидетельствующих о художественной независимости и протоэкспрессионистской технике, которую он разработал к концу 1880-х годов и впоследствии оказал сильное влияние на Анри Матисса (1869–1954) и его круг художников-фовистов, таких как также немецкие экспрессионисты. Л’Арлезиен (51.112.3) и La Berceuse (1996.435) выполнены в стиле Ван Гога: быстро наносимые, густые, яркие цвета с темными четкими очертаниями. После своего добровольного пребывания в приюте в Сен-Реми в 1889 году он написал несколько картин с необычайно острыми полутонами, взволнованными линиями, яркими цветами и искаженной перспективой, в том числе Коридор в приюте (48.190.2) . Отдавая дань уважения Жану-Франсуа Милле, которым Ван Гог давно восхищался, что видно по его самым ранним изображениям крестьян, он отмечает наследие барбизонского художника Первые шаги после Милле (64.165.2).

    Благодаря своему радикально независимому стилю и стремлению к поиску уникальных средств художественного выражения постимпрессионисты оказали огромное влияние на поколения художников, в том числе наби, особенно на Пьера Боннара и Эдуара Вюйара, немецких экспрессионистов, фовистов, Пабло Пикассо, Жоржа Брака ( 1882–1963) и американских модернистов, таких как Марсден Хартли и Джон Марин.


    Цитата

    Вурхис, Джеймс. «Пост Импрессионизм.» В Хайльбрунн Хронология истории искусств . Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 2000–. http://www.metmuseum.org/toah/hd/poim/hd_poim.htm (октябрь 2004 г.)

    Дополнительное чтение

    Синьяк, 1863–1935 . Каталог выставки Марины Ферретти-Бокильон и др. . Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 2001. См. в MetPublications

    .

    Ревальд, Джон. Этюды постимпрессионизма . Нью-Йорк: Абрамс, 1986.

    .
    Дополнительные эссе Джеймса Вурхиса
    • Вурхис, Джеймс. «Европа и эпоха географических открытий». (октябрь 2002 г.)
    • Вурхис, Джеймс. «Пабло Пикассо (1881–1973)». (октябрь 2004 г.)
    • Вурхис, Джеймс. «Франсиско де Гойя (1746–1828) и испанское Просвещение». (октябрь 2003 г.)
    • Вурхис, Джеймс. «Поль Сезанн (1839–1906)». (октябрь 2004 г.)
    • Вурхис, Джеймс. «Школа Парижа». (октябрь 2004 г.)
    • Вурхис, Джеймс. «Искусство семнадцатого и восемнадцатого веков в Неаполе». (октябрь 2003 г.)
    • Вурхис, Джеймс. «Елизаветинская Англия». (октябрь 2002 г.)
    • Вурхис, Джеймс. «Альфред Штиглиц (1864–1819 гг.)46) и Его Круг». (октябрь 2004 г. )
    • Вурхис, Джеймс. «Фонтенбло». (октябрь 2002 г.)
    • Вурхис, Джеймс. «Домашнее искусство в Италии эпохи Возрождения». (октябрь 2002 г.)
    • Вурхис, Джеймс. «Сюрреализм.» (октябрь 2004 г.)

    Постимпрессионизм | искусство | Британика

    Винсент Ван Гог: Пшеничное поле с кипарисами

    Все медиа

    Дата:
    1890 — 1920
    Похожие исполнители:
    Поль Серюзье Винсент Ван Гог Поль Сезанн Поль Гоген Анри де Тулуз-Лотрек

    Просмотреть весь связанный контент →

    Резюме

    Прочтите краткий обзор этой темы

    Постимпрессионизм , в западной живописи движение во Франции, которое представляло собой как расширение импрессионизма, так и отказ от присущих этому стилю ограничений. Термин «постимпрессионизм» был придуман английским искусствоведом Роджером Фраем для работы таких художников конца 19 века, как Поль Сезанн, Жорж Сёра, Поль Гоген, Винсент Ван Гог, Анри де Тулуз-Лотрек и другие. Все эти художники, кроме Ван Гога, были французами, и большинство из них начинали как импрессионисты; Однако каждый из них отказался от этого стиля, чтобы сформировать свое собственное очень личное искусство. Импрессионизм был основан в самом строгом смысле на объективной записи природы с точки зрения мимолетных эффектов цвета и света. Постимпрессионисты отвергли эту ограниченную цель в пользу более амбициозного выражения, признавая, однако, что они обязаны чистым, ярким цветам импрессионизма, его свободе от традиционного сюжета и его технике определения формы короткими мазками прерывистого цвета. Работы этих художников легли в основу нескольких современных течений и модернизма начала 20 века.

    После фазы беспокойных разногласий среди импрессионистов Поль Сезанн вышел из движения в 1878 году, чтобы «сделать из импрессионизма нечто прочное и долговечное, подобное музейному искусству». В отличие от мимолетного зрелища, изображаемого импрессионистами, его подход наполнил пейзаж и натюрморт монументальной постоянством и связностью. Он отказался от виртуозного изображения мимолетных световых эффектов импрессионистов в своей озабоченности глубинными структурами природных форм и проблемой объединения поверхностных узоров с пространственной глубиной. Его искусство было главным источником вдохновения для кубизма, который был связан в первую очередь с изображением структуры объектов. В 1884 году в Салоне Независимых в Париже Жорж Сёра раскрыл намерение, подобное замыслу Сезанна, с картинами, которые уделяли больше внимания композиции, чем картины импрессионистов, и углублялись в науку о цвете. Взяв за отправную точку импрессионистскую практику использования прерывистого цвета для обозначения мерцающего света, он стремился достичь яркости с помощью оптических формул, помещая рядом крошечные точки контрастных цветов, выбранных для смешивания на расстоянии в доминирующий цвет. Эта чрезвычайно теоретическая техника, называемая пуантилизмом, была принята многими современными художниками и легла в основу стиля живописи, известного как неоимпрессионизм.

    Викторина «Британника»

    Какой художник? Часть вторая, викторина

    Посмотрите, как постимпрессионизм Винсента Ван Гога повлиял на фовистов и немецких экспрессионистов.

    Просмотреть все видео к этой статье. один. Сезанн рисовал в одиночестве в Экс-ан-Провансе на юге Франции; его одиночество соответствовало одиночеству Поля Гогена, который в 189Я поселился на Таити, а Ван Гог писал картины в сельской местности Арля. И Гоген, и Ван Гог отвергли равнодушную объективность импрессионизма в пользу более личного, духовного выражения. После выставки с импрессионистами в 1886 году Гоген отказался от «отвратительной ошибки натурализма». Вместе с молодым художником Эмилем Бернаром Гоген искал в искусстве более простую истину и более чистую эстетику; отвернувшись от утонченного городского мира искусства Парижа, он вместо этого искал вдохновения в сельских общинах с более традиционными ценностями. Копируя чистый, плоский цвет, тяжелые очертания и декоративность средневековых витражей и иллюстраций рукописей, два художника исследовали выразительный потенциал чистого цвета и линии, Гоген особенно использовал экзотические и чувственные цветовые гармонии для создания поэтических образов таитян среди которым он в конечном итоге будет жить. Приехав в Париж в 1886 году, голландский художник Ван Гог быстро адаптировал импрессионистские приемы и цвет, чтобы выразить свои остро переживаемые эмоции. Он превратил контрастные короткие мазки импрессионизма в изогнутые, яркие линии цвета, преувеличенные даже за пределами импрессионистского блеска, которые передают его эмоционально заряженные и экстатические реакции на природный ландшафт.

    Менее тесно связаны с импрессионистами Тулуз-Лотрек и Одилон Редон. Заботясь о проницательной портретной живописи и декоративном эффекте, Тулуз-Лотрек использовал яркие контрастные цвета импрессионизма в плоских областях, окруженных четким извилистым контуром. Цветочные натюрморты Редона были несколько импрессионистскими, но другие его работы с вызывающими воспоминания и часто мистическими сюжетами более линейны и ближе к символизму по стилю. В целом постимпрессионизм уводил от натуралистического подхода к двум основным движениям искусства начала 20-го века, которые его заменили: кубизму и фовизму, которые стремились вызвать эмоции с помощью цвета и линии.

Автор записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *