Основы шрифта и технологии графики. Построение шрифта Антиква

Похожие презентации:

Классический фотоальбом

Увековечение имени А. С. Пушкина в названиях городов, улиц, площадей, скверов

Проект по технологии. Подставка под горячее

Гармоничные сочетания цветов

Иероним Босх

Внушение народу определённых чувств и мыслей средствами искусства

Кинофильмы и мультфильмы о Снегурочке

Стиль рококо в архитектуре

История русского кинематографа

Основы композиции. Правила и ошибки композиции

Основы шрифта
и технологии графики
Построение шрифта
Антиква
Предыстория
В эпоху Возрождения искусству шрифта уделялось
большое внимание. Во второй половине 15 века
началось активное изучение римского
монументального письма. Исследования показали,
что многие трактаты по искусству шрифта
базировались на утерянном труде Леонардо да
Винчи (1452-1519),
2
Литеры работы Леонардо
сохранились два знака, дотируемое 1500

годом, которые, с большой
вероятностью, современные
исследователи приписывают Леонардо да
Винчи.
3
Литеры работы Леонардо
По сложности построения и методике графического анализа
шрифтовой формы эти два знака являются классическим образцом
шрифтового искусства. Все последующие трактаты в
достаточной степени поверхностны и ограничиваются анализом
4 только внешних пропорций знаков.
Последователи Леонардо
В 1509 году издал свой трактат ученик Леонардо да
Винчи Лука Пачиоли «О Божественной пропорции».
В этом трактате знаки строились на основе квадрата и
круга:
Толщина вертикального элемента знака «Н» была
равна 1:8 квадрата,
толщина горизонтального элемента была равна
1:3 вертикального.
Все знаки отличает совершенство внешних и
внутренних пропорций.
5
Антиква Дюрера
В 1525 году Альбрехт Дюрер
издает свой знаменитый труд
-«Правила измерения…»,
предназначавшийся для
архитекторов, значительная
часть которого была
посвящена построению
шрифтов.
6
Антиква Дюрера
Дюрер конструировал латинский алфавит на
основе квадрата, уделяя большое внимание
построению овалов.
Толщина вертикального элемента знака «Н» была
равна 1:10 квадрата, толщина горизонтального
элемента была равна 1:3 вертикального. Дюрер
первый дал для отдельных знаков алфавита
несколько вариантов построения
7
Антиква Дюрера
8
Антиква Дюрера
В 1529 году вышел трактат французского мастера
Жоффруа Тори (1480-1533) «цветущий луг». В
своем трактате Жоффруа Тори сопоставляет
пропорции знаков с пропорциями человеческого
тела на основе круга и квадрата.
Квадрат был разделен на 10 частей по
горизонтали и вертикали, толщина вертикального
элемента знака «Н» была равна 1:10 квадрата.
Горизонтальный элемент располагался в
горизонтальном зрительном центре, в других
трактатах он ставился в геометрическом центре
(оптический, зрительный центр всегда несколько
выше геометрического).
9
Антиква Дюрера
10
Модульная сетка для построения Антиквы Дюрера
1. Основа – квадрат, разделённый на 10 частей
1/10 — модуль
11
Построение литеры Н.
12
Построение литеры Н.
13
Построение литеры Н
2. Строится горизонтальная засечка радиусом в 1
модуль.
14
Построение литеры Н
Остальные засечки строятся аналогично
15
Построение литеры Н
3. Второй основной элемент строится симметрично
16
Построение литеры Н
4. Соединительный элемент нижней границей проходит
по центру квадрата и имеет толщину 1/3 от основного
17 модуля.
Построение литеры Н

10 М
18
Пропорция построенной литеры равна 4/5 – этот
шрифт относится к группе нормальных шрифтов
по ширинам
Построение треугольных литер
Треугольные буквы выходят за границу квадрата
19
Построение треугольных литер
20
Вспомогательная параллельная линия на расстоянии
2М от наклонного элемента. От неё опускается
перпендикуляр на наклонный элемент из точки на
высоте 2М от линии шрифта.
Построение треугольных литер
2M
R = 2M
21
Построение треугольных литер
2M
R = 2M
22
Построение треугольных литер
2M
23
R
= 2M
Внутренняя
засечка. Вспомогательная линии
строятся на расстоянии ½ М от линии шрифта
и от внутренней линии наклонного элемента
Построение треугольных литер
R=½M
24
Построение треугольных литер
R = 1/2M
25
26
Построение круглых литер
R=5M
27
Построение круглых литер
R=1/3M
28
Построение круглых литер
Построение внутренних овалов
29
Построение круглых литер
Построение наружных овалов
30
Построение круглых литер
Построение наружных овалов
31
Построение круглых литер
Построение наружных овалов
32
Построение круглых литер. Вариант 2.

English     Русский Правила

Построение шрифтов 47

ТАБЛИЦА 24

ЛАТИНСКИЙ АЛФАВИТ ПО МАТЕРИАЛАМ
КОЛОННЫ ТРАЯНА * В РИМЕ.
МЕТОД ЭРНСТА ДЖОНСОНА

Классический латинский шрифт точно воспроизведен в 1936 году
О. Джонсоном по надписям, сделанным на памятнике римской
архитектуры — колонне Траяна, построенной в I веке н. э. архитекто¬
ром Аполлодором.

Шрифт надписей колонны Траяна в Риме считается наиболее за¬
кономерным из всех классических шрифтов на памятниках латинской
письменности. Им пользовались как образцом Л. Поччиоли, А. Дю¬
рер, т. Іори и другие мастера эпохи Возрождения при создании

своих шрифтов. Шрифт колонны Траяна является основой современ¬
ных латинских шрифтов, так называемой антиквы.

Э. Джонсон установил метрические закономерности шрифта колон¬
ны Іраяна и дал его точное графическое построение на основе мо¬
дульных отношении.

Буквы N. К, V, У, Z, отсутствующие в тексте надписи на колон¬
не, построены Джонсоном на основе закономерностей, выявленных при
анализе форм имеющихся букв.

Шрифт отличается красотой, легкостью и вместе с тем фунда¬
ментальностью. Форма букв и пропорции их элементов определялись
необходимостью воспроизведения надписей на камне. В связи с этим

в буквах нет тонких, так называемых «волосных» элементов, которые
например,в имеют место в других шрифтах (см. табл. 10, 12, 15, 16,

Основной единицей метрического анализа является высота букв
Ѵна принята за модуль и разделена на 10 частей—парт. Ширина
/Г/Ш аеКЯ В широких пределах —от 0,3 модуля до 1,05 модуля
чающего построение букв, принято 0,78 модуля.

лавные прямые и криволинейные элементы имеют ширину, рав¬
ную в средней части 0,08 модуля Другие элементы имеют ширину в
,4 шириньі главных элементов (0,06 модуля) и ‘/г этой ширины (0,04

модуляJ. К последним относятся все горизонтальные элементы.

Ларактернои особенностью шрифта, определяющей его стройность
и устойчивость, является уширение прямых элементов к концам, на¬
чиная с четверти высоты. Начало уширения отмечено в таблице
утолщенной горизонтальной чертой. Элементы уширяются на конце
на U.U1 модуля в каждую сторону, так что основной элемент по кон¬
цам имеет ширину 0,1 модуля.

Подсечки сопрягаются дугами радиусом 0,06 модуля. Общая
их длина у широких элементов составляет 0,2 модуля.

* См. сноску на стр. 18.

М *Се«ПОСТРОеНИЯ ХОрОШО вндны І1а чертеже. Размеры главных эле¬

ментов букв указаны в долях модуля (высоты). Размеры других эле-

В* тМаблУТ iqITb Лег,

табл- 19 представлен русский алфавит, построенный на
основе рассматриваемого шрифта. В „ем строго сохранены все особен¬
ности латинского шрифта и на их основе построен ряд новых букв

ТраянаДУ£Т °™еТИТЬ °СОбеННОСТИ постРоения шрифта колоты

В буквах В, Р, R горизонтальные участки окоѵглых
примыкающие к вертикальным стойкам, имеют разную толщину
(верхний —большую), вследствие чего центры наружного и внутрен¬
него контуров смещены не только по горизонтали, „о и по верти-

— ? буквах О и Q наружные и внутренние контуры представляют

“ чет,ьірех«ентр°вые овалы с наклоненной влево большой

СЬЮ. Для этих букв возможен вариант начертания когда внешний
контур проведен по окружности диаметром, рЗвГм высоте а “
решай контур построен как четырехцентровый овал с Зсью имею!

вьГоТГ Же НаКЛ0Н’ что “ в первом варианте. 6 высоты. ’

90

■|).4

ПОСТРОЕНИЕ ДОМА НА АНТИГУА

ПРОЕКТИРОВАНИЕ И СОЗДАНИЕ СОБСТВЕННОСТИ ОЗНАЧАЕТ ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗ, ВЫБРАННЫЕ ФУНКЦИИ И ПРИКЛЮЧЕНИЯ В ПУТИ. ПОЛ И МИШЕЛЬ ИЗ СУРРЕЯ В АНГЛИИ НЕ ИМЕЛИ НУЛЕВОГО ОПЫТА САМОСТРОИТЕЛЬСТВА, КОГДА ОНИ РЕШИЛИ УСИЛИТЬ ПОСТОЯННЫЕ КОРНИ В АНТИГУА. О СВОЕМ ПУТЕШЕСТВИИ ОТ КОНЦЕПЦИИ ДО КЛЮЧЕЙ ОНИ ЭКСКЛЮЗИВНО РАССКАЗЫВАЮТ В ЖУРНАЛЕ LUXURY LOCATIONS.

n Почему вы выбрали Антигуа? Мишель: Мы влюбились в него во время нашего первого посещения в 2005 году. С тех пор он стал намного шикарнее, и каждый раз, когда мы возвращаемся, мы снова и снова соблазняемся его красотой и очарованием.

Advertisement

Пол: Мы научились ходить под парусом в Вест-Индии, что является прекрасным способом исследовать острова, и с радостью обнаружили, что Антигуа является чем-то вроде яхтенной Мекки. У нас остались приятные воспоминания о том, как мы видели дельфинов, когда стояли на якоре в Джолли-Харбор во время наших экзаменов на шкиперов.

n Что вам больше всего нравится делать

в Антигуа?

Пол: Пляжи и вода в Антигуа не имеют себе равных, поэтому, естественно, наши любимые вещи связаны с красотой на открытом воздухе.

Мы вообще любим водные виды спорта; спустить каяк в море со дна вашего сада – это для нас буквально сбывшаяся мечта. Мы даже видели там черепах!

Мишель: Мы также любим поесть вне дома, и на Антигуа так много мест мирового класса, где можно пообедать с видом. Это так красиво, мы просто любим расслабиться, расслабиться и насладиться его спокойствием.

n Как вы нашли подходящее место/

собственность?

Мишель: Мы никогда не искали дом для покупки; мы хотели бросить вызов строительству дома. Наш инструктор по парусному спорту указал, что на острове Харбор есть участки для продажи.

Мы не могли поверить, что еще есть свободные участки на берегу – и с видом на закат! Мы купили один, а затем начали думать о том, что мы могли бы построить там.

n Как вы придумали дизайн

брифа?

Пол: Мы хотели что-то, что объединило бы функции, которыми мы наслаждались на протяжении многих лет в разных местах по всему миру.

К ним относятся большой открытый бассейн, огромная зона отдыха на берегу на пристани для лодок со встроенным батутным гамаком, душ на открытом воздухе, хорошо оборудованная летняя кухня и место для развлечений, кострище на берегу, где можно проводить теплые вечера с друзьями и бокал вина и огромная крытая терраса с потолочными вентиляторами и удобными диванами для отдыха на свежем воздухе в тени.

Кроме того, смарт-телевизоры во всех спальнях, лампы со встроенными USB-портами для зарядки, множество наружных розеток, широкополосный доступ и дистанционное управление переменным током.

Мишель: Мы хотели хороших внутренних и внешних отношений; все на одном уровне, с использованием одного дизайна напольной плитки и единообразной цветовой палитры, освещения и элементов декора, таких как большие зеркала и матовая краска повсюду, так что наружное пространство так же привлекательно и удобно, как и внутри.

Мы хотели включить сводчатые потолки и открытые балки, но с современным внешним видом, такими как двустворчатые двери, влажные помещения с душевыми кабинами, кофемашина с поддержкой Wi-Fi, бытовая техника с сенсорными панелями и скрытая вытяжка. Все удобства современной жизни, счастливое сидение у воды в тропиках.

n Как вы определились с интерьером? Мишель: Мы хотели создать современный стиль, выбрав классную и современную серую прибрежную палитру — она универсальна и подходит практически ко всему. Использование различных оттенков помогает создать глубину, и мы обнаружили, что это хорошо сочетается с модными элементами индустриального шика, такими как открытые лампочки накаливания, фонари из железных и стеклянных клеток и большие зеркальные часы.

Мы решили, что использование матового нескользящего покрытия для полов и деревянных изделий означает, что мы сможем добавить гламура с помощью глянцевого покрытия на кухонные шкафы и столы, хромированные акценты, обильное освещение и множество зеркал.

Дом просторный и просторный, поэтому мы могли бы отправиться в город на негабаритных вещах, таких как огромные массивные кровати, и я всегда ищу большие произведения искусства на холсте. Мы также чувствовали, что могли бы немного повеселиться, мягко кивнув в тропическую среду с ретро-шикарными лампами в виде ананасов и заменив скучные ручки ящиков на забавные выдвижные ящики в виде ананасов.

Пол: Было важно, чтобы в спальнях царила расслабленная, спокойная атмосфера. Мы использовали натуральные материалы, такие как каркасы кроватей из орехового дерева, мягкие коврики и роскошные постельные принадлежности.

n Расскажите нам, как вы выбрали

фурнитуру и приспособления и получили их здесь.

Мишель: Мы сидели с дизайнером кухни, дизайнером ванной комнаты и специалистом по плитке, которые создали цифровые 3D-изображения каждой комнаты. Мы дали им базовые размеры помещения, а затем позволили им разместить все, измерить количество и посоветовать, какие материалы подходят. Они смогли рассчитать вес и пространство, необходимое в грузовом контейнере.

Пол: Мы не торопились делать покупки в Великобритании, используя виртуальную частную сеть (VPN), чтобы разрешить доступ к американским веб-сайтам без перенаправления обратно в Великобританию. Это позволило нам покупать товары на американских сайтах для отправки на американский адрес доставки.

Мы создали учетную запись у специалиста по импорту в Антигуа, что означало, что мы могли бы доставлять товары по адресу в Майами и пересылать по морю или по воздуху импортерами, которые рассчитывают соответствующие налоги и транспортные сборы.

n Какая часть дома

вам больше всего нравится и почему?

Пол: На улице! Мы выбрали Антигуа в основном из-за климата и активного образа жизни, который он позволяет. Я очень хотел создать кухню на открытом воздухе с обеденной зоной на открытом воздухе и большими зонами отдыха на причале, чтобы гости могли в полной мере насладиться прекрасным климатом и закатами.

Я не могу себе представить лучшего места, где можно приготовить еду на гриле, наслаждаясь холодным пивом с

Мастерспальня

друзьями, чем за прилавком нашей летней кухни. Ужин под крытой террасой — прекрасное место, где можно насладиться ужином на закате, прежде чем отправиться на причал, чтобы выпить напитки у костра; это удивительно спокойно.

Мишель: Ничто не сравнится с ночным купанием при свечах в собственном бассейне, но я должна сказать, что больше всего люблю Большой зал. Это было немного сложно обставить, так как это огромное пространство, но я люблю тусовки, поэтому стремился создать место, где каждый мог бы комфортно проводить время. Это определенно центр дома и ведет к спальням и открытой террасе.

n Какой совет вы бы дали тем, кто

думает о строительстве на Антигуа?

Мишель: Отсутствие языкового барьера является несомненным плюсом, и мы были очень приятно удивлены качеством и заботой, которую проявила наша строительная команда.

Мы строили на расстоянии 4000 миль с разницей во времени четыре/пять часов после референдума о Brexit, когда курс фунта стерлингов рухнул. Так что у нас была своя доля неудач, но нет особого смысла беспокоиться о вещах, которые вы не можете контролировать. Мучительно смотреть сводки погоды, пока ваш контейнеровоз пересекает Атлантику, но мы сделали это уже дважды, и даже зеркала, стекла и плитка доставляются целыми.

Вам также необходимо быстро принимать взвешенные решения и двигаться дальше — слишком много дел, чтобы откладывать их на потом.

к указанной стоимости сборки. Существуют многочисленные затраты, которые не указаны в предложении по строительству.

Они включают в себя много долларов США для оплаты подрядчику, а также таможенные пошлины, налог с продаж Антигуа, экологические налоги, грузовые перевозки, стоимость получения груза на месте (вам нужен грузовик, кран, возможно, вилочный погрузчик !) и предметы, которые не включены в предложение, такие как приборы, приспособления и фурнитура, которые необходимы для его завершения. Затем, очевидно, текущие расходы, такие как садоводство, обслуживание бассейна и т. д.

Сделаем ли мы это снова? Дом был первым результатом из нашего списка желаний карибской мечты. Лодка рядом. Спросите нас еще раз, когда увидите яхту, пришвартованную у причала. n

Антигуа-Гватемала — Центр всемирного наследия ЮНЕСКО

Выдающаяся универсальная ценность

Краткий обзор

Построен на высоте 1530,17 м над уровнем моря в сейсмоопасном регионе, Антигуа-Гватемала, столица генерал-капитанства Гу атемала, была основан в 1524 году как Сантьяго-де-Гватемала. Впоследствии он был уничтожен пожаром, вызванным восстанием коренного населения, восстановлен в 1527 году и полностью погребен в результате землетрясений и схода лавины в 1541 году. Третье место в долине Панчой или Пакан было открыто в марте. 1543 г. и прослужил 230 лет. Он пережил стихийные бедствия наводнений, извержений вулканов и других серьезных толчков до 1773 года, когда землетрясения в Санта-Марте разрушили большую часть города.

В этот момент власти приказали перенести столицу в более безопасный регион, которым стал город Гватемала, современная столица округа. Однако некоторые жители остались в первоначальном городе, который стал называться «Антигуа-Гватемала».

Антигуа-Гватемала была культурным, экономическим, религиозным, политическим и образовательным центром всего региона до переноса столицы. Менее чем за три века город приобрел ряд превосходных памятников.

Рисунок прямых линий, созданный сеткой улиц с севера на юг и с востока на запад и вдохновленный итальянским Ренессансом, является одним из лучших примеров латиноамериканского градостроительства и всего, что осталось от 16 го века. город. Большинство сохранившихся гражданских, религиозных и гражданских зданий датируются 17-м и 18-м веками и представляют собой великолепные образцы колониальной архитектуры в Америке. Эти здания отражают региональную стилистическую вариацию, известную как Барроко антигено. Отличительными чертами этого архитектурного стиля являются использование декоративной лепнины для внутренней и внешней отделки, главные фасады с центральной оконной нишей и часто с глубокой резьбой тимпана, массивные здания и низкие колокольни, рассчитанные на частые землетрясения в регионе. Среди множества значимых исторических зданий стоит отметить Дворец генерал-капитанов, Каса-де-ла-Монеда, Кафедральный собор, Университет Сан-Карлос, Лас-Капучинас, Ла-Мерсед, Санта-Клара и другие.

Почти столетие город оставался заброшенным, пока в середине 1800-х годов рост сельскохозяйственного производства, особенно кофе и зерна, не привел к новым инвестициям в регион. Первоначальный городской центр небольшой, его размеры составляют примерно 775 метров с севера на юг и 635 метров с востока на запад, занимая 49,57 га.

Критерий (ii): Антигуа-Гватемала содержит живые следы испанской культуры с ее основными памятниками, построенными в стиле барокко 18 век сохранился сегодня в виде руин. Антигуа-Гватемала была центром экспорта религиозных изображений и статуй на остальную часть американского континента и в Испанию в 17 и 18 веках.

Критерий (iii): Антигуа-Гватемала является одним из самых ранних и выдающихся примеров городского планирования в Латинской Америке, в котором сохранился базовый план сетки, датируемый 1543 годом. Его религиозные, частные и правительственные здания являются выдающимся свидетельством испанской колониальной архитектуры на Антигуа.

Критерий (iv) Многие церкви и монастыри Антигуа-Гватемалы свидетельствуют о влиянии христианской церкви в колониальный период на все аспекты повседневной жизни города. Barroco antigueño , разработанный в этой области, региональная адаптация стиля барокко, предназначенная для противостояния землетрясениям, обычным для региона.

Целостность

Антигуа-Гватемала сохранила целостность своей планировки 16-го -го -го века и физическую целостность большей части своего наследия. Перенос столицы после землетрясения 1773 года и оставление этого района большей частью населения позволили сохранить многие из его монументальных зданий в стиле барокко в виде руин. В дополнение к уязвимости к стихийным бедствиям, включая землетрясения, извержения вулканов и ураганы, условия целостности собственности находятся под угрозой из-за туристической эксплуатации и неконтролируемого роста. Дальнейшие опасения по поводу потенциальной эрозии целостности включают незаконное строительство и джентрификацию, а также увеличение трафика через исторический район.

Подлинность

Из-за частичного запустения города в 1776 году и правил, запрещающих ремонт и строительство новых зданий, в городе 16 го века ренессансная сетка и монументальные здания и руины в стиле барокко имеют сохранились вместе с мощеными улицами, площадями с фонтанами и бытовой архитектурой.

В то время как некоторые из первоначальных резиденций были полностью восстановлены, новое строительство в последние годы было построено в неоколониальном стиле или «стиле Антигуа», что влияет на условия подлинности. Дополнительные опасения связаны с новой застройкой, которая была встроена в существующие руины. Например, современный отель (Casa Santo Domingo) был построен на руинах церкви и монастыря Санто-Доминго, что также повлияло на форму и функции зданий. Адаптивное повторное использование исторических зданий, вызванное необходимостью развития туризма, также вызывает озабоченность, которую необходимо решить путем обеспечения соблюдения правил и разработки соответствующих руководящих принципов сохранения.

Требования к защите и управлению

Правовая защита Антигуа-Гватемалы была установлена ​​в 1944 году, когда город был объявлен национальным памятником с намерением защитить его от неконтролируемого промышленного и городского развития. Однако, поскольку ответственность не возлагалась на конкретное учреждение, фактическое применение защитных и регулирующих мер было минимальным. Панамериканский институт географии и истории объявил его американским историческим памятником в 1919 году.65, который вступил в силу четыре года спустя с утверждением статьи 61 Конституции Республики Гватемала, Законодательного декрета 60-69 (Закон о защите города Ла-Антигуа-Гватемала). Создание «Национального совета по защите Антигуа-Гватемалы» в 1972 году создало учреждение, ответственное за эту защиту и восстановление памятников города.

Стремление к современному развитию и рост туризма в этом районе потребовали большей защиты исторической области, и были предприняты определенные инициативы как на уровне сообщества, так и на законодательном уровне.

Автор записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *