Основные принципы построения композиции | Полиграф-Сити
Статьи по полиграфии, дизайну и продажам
- Дизайн и реклама
- Полиграфия
- Законы
- Маркетинг, менеджмент
1. Существуют два типа композиции — замкнутая и открытая. Для передачи идеи неподвижности, устойчивости больше всего подходит замкнутая (закрытая, статичная) композиция. Для нее характерны устремленные к центру основные направления линий, построение по форме круга, квадрата, прямоугольника с учетом симметрии. Признак замкнутой композиции — четкий внешний контур, нарастание сложности к центру.
Ощущение простора передается открытой композицией. Основные направления линий — от центра. Как правило, строится несколько композиционных узлов, используется ритм. Ниже приведены примеры замкнутой и открытой композиций.
2. Для передачи движения (динамики) используются:
— свободное пространство перед движущимся объектом;
— момент кульминации движения.
3. Условия для выражения покоя (статики):
— нет — диагоналей;
— нет свободного пространства;
— статичные позы;
— симметрия, уравновешенность;
— вся композиция вписана в простую геометрическую форму (треугольник, квадрат, овал).
4. Характерные элементы композиции объединяются по однородным признакам, форме, цвету, текстуре, фактуре.
5. Построение всей композиции на контрастах создает напряжение: так, изделиям из керамики противопоставляются хрустальные сосуды; бабочки выглядят особенно яркими и живыми на фоне белых рулонов и листов бумаги.
Пестрые, перенасыщенные изображением композиции утомляют, вызывают отрицательные эмоции.
7. Если в композиции много элементов, их располагают группами по два-три. Для изображения событий, равных по своей значимости, используют несколько композиционных центров.
8. Следует обеспечить свободное пространство между группами, чтобы не «потерялись» отдельные части композиции.
10. В соответствии с правилом золотого сечения, наиболее значимый элемент или группу элементов располагают примерно на расстоянии 1/3 от края композиции.
11. Объемность, глубина изображения достигаются с помощью цвета, размеров, динамики формы, перспективы, теней.
12. Необходимо соблюдать оптическое равновесие за счет правильного размещения крупных, тяжелых, темных форм относительно малых, легких, светлых.
Эксперимент — залог успеха в творчестве. Создав композицию, не останавливайтесь на достигнутом, попробуйте что-либо изменить. Ставьте задачу нахождения взаимосвязи частей композиции. Убедитесь, что:
• ни одна часть композиции не может быть изъята или заменена без ущерба для целого;
• части композиции нельзя поменять местами без ущерба для целого;
• ни один новый элемент нельзя присоединить без ущерба для целого.
Некоторые композиционные приемы
Совсем необязательно строить многоэлементную композицию — можно использовать
Можно выразить тему через отдельные характерные ассоциации с помощью предметов или комбинаций предметов, способных эти ассоциации вызвать. Например, изображение корабля, самолета связано в сознании с путешествиями, чаша со змеей ассоциируется с медициной, гусиное перо с поэзией и т. д.
Художник различным образом может использовать сочетания форм. В композиции нет упорядоченности, но вот введено черное пятно — и появляется устойчивость, в изображении прослеживается диагональ, которая в данном случае является стержнем композиции (активная диагональ золотого прямоугольника).
Правильное построение композиции усиливает впечатление динамики: сравните предлагаемые примеры. Когда перед автомобилем или фигурой бегущего человека оставлено свободное место (пространство), компоновка смотрится лучше.
Ощущение динамики может вызвать и форма объекта.
Выразительные образы реальных объектов можно создавать композицией абстрактных геометрических форм.
Выразительность образа усиливается за счет преднамеренного искажения, трансформации формы.
Интересный результат получается при совмещении в композиции объектов, характерных для разного времени.
Композиционное сочетание реальных объектов и непредметных форм приводит к неожиданно привлекательным результатам.
Не бойтесь неожиданных контрастов. Они придают композиции особую выразительность.
В монохромной композиции смелее экспериментируйте с тоном. Кроме черного и белого цветов можно широко использовать промежуточный, серый, тем более что он до бесконечности разнообразен.
Цвет делает изображение богаче, усложняет его структуру модуляциями теплых и холодных тонов, с помощью которых хорошо передается гармоничный контраст. В рекламном искусстве применяется также метод сознательного отказа от гармоничных сочетаний, что обусловлено назначением рекламы: привлекать зрителя.
Цветовой и пластической гармонии вещественной среды нельзя достичь, не учитывая физических свойств поверхности: фактуры (внешние свойства: гладкая, шероховатая, зеркальная поверхность) и текстуры (внутренняя структура: дерево, металл, стекло, ткань).
Часто в качестве декоративного элемента используется орнамент — особый вид композиции, состоящий из ритмически упорядоченных элементов. Орнаментальное украшение — самое простое художественное построение, которое тоже подчиняется законам композиции.
Подведем итог. Композиция произведения — показатель художественной культуры дизайнера, чувства меры и стиля. Следуя всем правилам и примерам композиции, нельзя, тем не менее, терять непосредственности, свежести подхода к работе. «Самые неожиданные по новизне композиции, самые экспрессивные углы и точки зрения рассыпаны в живых картинах жизни в щедром изобилии» (К. Ю. Юон).
14 принципов построения композиции
Понимание композиции – это вещь, на которую каждый фотограф должен потратить время. Без необходимости инвестирования в дорогое оборудование, понимание элементов хорошей композиции, несомненно, улучшит вашу фотографическую работу. Развитие фотографического видения к кому-то приходит само собой, но другим необходимо потратить время и приложить усилия для оттачивания своих визуальных навыков и способностей. Здесь представлена выборка подсказок и советов, которые помогут вам в оценке и построении композиции ваших работ.
Если у вас есть время, найдите повод сконцентрироваться и попрактиковаться в этих навыках, и, безусловно, постарайтесь помнить о них в следующий раз, когда вы делаете кадр, это может помочь вам почувствовать разницу между съемкой хорошего кадра и великолепного кадра.
Шаг 1 – Не пытайтесь быть совершенным
Важно понимать, что не существует такой вещи как «совершенная» композиция. Так как это субъективная форма искусства, вы никогда не достигнете точки, в которой вы получите идеальный кадр, но вполне возможно иметь кадры с плохой и хорошей композицией. Существует множество элементов композиции фотографии, которые я детально рассмотрю в этой статье. Каждый из разделов является лишь простой рекомендацией, которая поможет вам получить более сильные и привлекательные изображения.
Автор фотографии — Snow Peak
Шаг 2 — Простота
Одна из основных вещей, на которую стоит обратить внимание, это расположение элементов в кадре относительно друг друга. Исходя из этого, вам нужно будет решить, что вы включите в кадр, а что уберете из него. Часто возникает искушение заполнить кадр как можно большим количеством интересных объектов, но когда речь идет о композиции, лучше быть избирательным относительно того, что вы включаете в кадр и подходить к выбору осознанно. Некоторые из наиболее ярких фотографий имеют очень простую, но эффективную композицию, взгляд без помех следует по изображению, и зритель оказывается вовлеченным в ясный и эффектный кадр.
Автор фотографии — Ewan MacNeilage
Шаг 3 – Правило третей
Одно из простейших правил композиции – это правило третей, которое стало очень распространенным инструментом для любителей и профессиональных фотографов. Метод состоит в разделении кадра на трети, вертикально и горизонтально (так что фактически это девятые части), и в использовании этих линий для эффективного разделения вашего изображения и отделения областей изображения. Точки, в которых линии пересекаются, рассматриваются как ключевые области для главных объектов в кадре.
Это правило, хоть и очень простое, работает действительно хорошо при правильном применении. Например, в пейзажных фотографиях, горизонт может проходить через кадр по нижней горизонтальной линии, а вершина горного хребта пересекать верхнюю горизонтальную линию. Аналогично, с портретными кадрами, глаза могут быть размещены в точках, в которых верхняя горизонтальная линия пересекает две вертикальные линии.
Автор фотографии — nandadevieast
Шаг 4 – Композиция в пейзаже
Чрезвычайно важно эффективно использовать композицию при работе с пейзажами. Драматическая составляющая великолепного пейзажного кадра базируется на композиции и структуре. Спросите себя, о чем будет ваш кадр. О воде, о горах в отдалении, о горизонте, закате или камнях на переднем плане? Какие элементы вы хотите выделить в кадре? Используя правило третей, постарайтесь убедиться, что в кадре есть разные уровни, убедитесь, что у вас есть интересный объект на переднем плане, чтобы добавить ощущение глубины и масштаба в изображение, и что главная точка фокуса в кадре четко расставляет приоритеты.
Автор фотографии — Simon Bray
Шаг 5 — Линии
Линии в изображении – один из наиболее эффективных способов сделать ваш кадр более ярким. Горизонтальные и вертикальные линии делают изображение четко структурированным, в то время как изогнутые линии воспринимаются более спокойно. Рассмотрите, где каждая линия в кадре начинается и куда ведет. Это очень эффективно – иметь в кадре линию, ведущую взгляд, например, от нижнего угла через изображение к противоположному углу. Тропинки, реки, железнодорожные пути и дороги могут послужить этой цели при правильном использовании.
Когда вы работаете с горизонтальными и вертикальными линиями в кадре, убедитесь, что снимок выглядит четко, что линии прямые. Вы не поверите, как много фотографий, из тех, что я видел, были испорчены немного наклоненной линией, например, горизонта. Конечно, возможно впоследствии обработать кадр, чтобы исправить эти ошибки, но гораздо лучше хорошенько попрактиковаться и корректно выравнивать его уже во время съемки.
Автор фотографии Rob Ellis
Шаг 6 — Формы
Когда вы поймете роль, которую играют линии в композиции изображения, вы сможете оценить влияние форм. Попробуйте дистанцироваться от того, что вы смотрите через видоискатель на конкретный предмет и обратитесь к форме каждого элемента в кадре. Важно понимать, как формы взаимодействуют друг с другом. Сильные формы, такие как треугольники и квадраты, гораздо проще разместить в кадре, чем более мягкие округлые формы, но при помощи оценки того, как каждый элемент сформирован, вы сможете оказывать очень сильное воздействие через представление форм и их взаимодействия как основной темы снимка.
Автор фотографии — Chris Hiramatsu
Шаг 7 – Контраст
Когда речь идет о вашем основном объекте съемки, рассмотрите его в контексте и отношении к его окружению. Как цвета, формы, текстуры и оттенки основной точки фокуса соответствуют окружающему пространству? Если между ними существует сильная связь, вы сможете обыграть это и выделить в изображении при помощи композиции, объединив объект с окружением. Если объект и окружение сильно отличаются, постарайтесь использовать техники композиции для усиления этих различий.
Автор фотографии — Simon Bray
Шаг 8 – Формирование кадра
Эффективное формирование кадра – основа сильной композиции. Естественное желание — поместить главную точку фокуса точно по центру, но это чаще всего выглядит странно и оторвано от окружения. Попробуйте расположить ее ближе к одной из сторон или к углу, чтобы посмотреть, сможете ли вы создать контекст и взаимосвязи. Стоит заметить, правда, что часто портреты выглядят наиболее ярко, когда объект расположен по центру. Так что вам стоит поэкспериментировать, не принимайте одно единственное решение о компоновке кадра и не останавливайтесь на нем, исследуйте все ваши возможности.
Автор фотографии — Neil Singapore
Шаг 9 – Негативное пространство
Важно принимать во внимание негативное пространство в изображении. Когда вы работаете с небольшими объектами, тенденция состоит в том, чтобы попытаться поместить всю точку фокуса в кадр. На самом деле, композиция при съемке макро объекта становится гораздо более яркой, если вы либо заполните кадр объектом, разместив его вплотную, либо используете негативное пространство вокруг, чтобы позволить объекту «дышать» и гармонично разместиться в окружении.
Попробуйте поэкспериментировать с чем-нибудь простым, как, например, морская ракушка, или посмотрите, как вы можете изменить композицию, если вы не просто сделаете кадр обычным способом, а попробуете приблизиться, или, напротив, отдалиться.
Автор фотографии — Armando Maynez
Шаг 10 – Угол
Когда вы работаете с вашим объектом, рассмотрите угол, с которого вы снимаете. Чаще всего самый простой способ – снять объект под углом, под которым вы его видите, но пока вы работаете над кадром, исследуйте различные углы и подходы. Вы можете найти более интересный способ для выражения главной темы снимка.
Шаг 11 — Слои
Так же, как в случае работы со слоями в пейзажных кадрах, не забудьте включить некоторые элементы глубины в ваши изображения. Помещение интересного объекта на передний план – самый простой способ это сделать, но даже использование зигзагообразно расположенного объекта добавит ощущение глубины и поведет взгляд вглубь изображения.
Автор фотографии — Simon Bray
Шаг 12 – Симметрия и узоры
Эффективная эксплуатация симметрии и узоров может способствовать созданию действительно мощного кадра, особенно когда вы работаете с такими объектами как архитектура. Потратьте время на исследование объекта и распознавание узоров и закономерностей (обращая внимание на формы и линии). Найдите среднюю точку и расположите камеру точно перпендикулярно к объекту. Избегайте отвлекающих внимание деталей, которые нарушат симметрию или узор, постарайтесь максимизировать желаемый эффект.
Автор фотографии — Simon Bray
Шаг 13 — Кадрирование
В наш век пост-обработки, если вы вдруг придете домой и обнаружите, что скомпоновали кадр не так, как вам того хочется, еще ничего не потеряно. Почти все утилиты для обработки изображений сейчас имеют инструмент кадрирования, при помощи которого вы можете обрезать лишние части фотографии. Вы можете сделать это с закрепленным соотношением сторон (большинство фотографий сегодня имеют соотношение 3:2), или же свободно обрезать кадр до формы, которую вы хотите получить, например, до квадрата, или создать панорамный пейзажный кадр, отсекая нижний и верхний уровни.
Шаг 14 – Практика, практика и еще раз практика
Итак, мы изучили ряд композиционных принципов, которые могут действительно помочь вам на вашем пути создания более сильных и увлекательных изображений. Как только у вас появится возможность, попрактикуйтесь в использовании этих предложений.
Только, пожалуйста, запомните, что не бывает простых и быстрых решений для создания великолепных кадров. Вышеперечисленные техники могут помочь вам, но переступать через них также не воспрещается. Когда вы решите, что поняли, как эффективно применять эти принципы на практике, не стесняйтесь начинать нарушать правила и снимать ваши объекты тем творческим способом, который вы считаете для себя оптимальным.
Автор фотографии — Paul Stevenson
Автор статьи — SimonBray
01/02/2012 Просмотров : 196125 Источник: photo.tutsplus.com Перевод: Анна Смолина
Вот 9 простых шагов для создания лучших композиций Они требуют планирования, терпения и знания всех визуальных элементов, находящихся в вашем распоряжении.
Самое замечательное то, что независимо от того, насколько вы талантливы, вы всегда сможете улучшить свое искусство, набросав хорошую композицию, прежде чем начать.Имея это в виду, вот 9шаги для улучшения композиции:
1. Выберите хороший объект
Это может быть легко, но у вас не может быть отличной композиции без чего-то хорошего! Очевидно, что ваша композиция во многом зависит от того, что вы на самом деле рисуете или рисуете, поэтому выберите что-то интересное (по крайней мере, визуально) и всегда убедитесь, что есть хороший источник света с одного направления, чтобы дать объекту сильный свет и тень. Мне нравится рисовать вещи с большим количеством цветов, текстур, острых углов и т. д., так как это повысит интерес зрителя.
2. Выберите нужный размер
Насколько большим вы хотите изобразить объект? Масштаб искусства может изменить все его ощущение, поэтому важно иметь цель сделать объект больше или меньше, чем жизнь.
Например, большая картина диаметром 6 футов, которая увеличивает объект как пенни, будет иметь гораздо большее значение и значение, чем картина нормального размера с копейкой. Увеличивая объекты, вы увеличиваете их важность; уменьшение размера обычно уменьшает важность. Если вы не уверены, какой размер сделать, просто оставьте его как можно ближе к натуральному размеру.
3. Создайте свой собственный кадр
Часто самыми сильными линиями в произведении искусства являются четыре линии, которые большинство художников даже не думают контролировать. Края вашего холста или бумаги отвечают за содержание и форму вашего окончательного произведения искусства. Зачем довольствоваться рисованием внутри чужих линий? Сделай свой собственный! Если вы планируете рисовать небоскреб, обрежьте бумагу до высоты и ширины, необходимых для вашего объекта. Рисовать пейзаж? Почему бы не сделать холст шире для панорамного обзора? Это можно использовать для улучшения практически любого произведения искусства, поэтому обязательно подумайте об этом, прежде чем использовать стандартный холст или бумагу.
4. Подумайте о размещении
То, как вы размещаете фигуры на двухмерной поверхности, придает изделию важность, смысл и баланс. Центрирование объекта по вертикали, горизонтали или по обоим направлениям всегда придаст большей стабильности вашей работе, но в конечном итоге может показаться немного скучным или типичным.
Обрезание части объекта по бокам, сверху или снизу обычно добавит визуального интереса, так как один объект заполнит все пространство. Следите за объектами, которые едва касаются краев, или за объектами, которые едва касаются границ вашей работы. Этот тип размещения неудобен, и его следует избегать.
5. Управляйте своими линиями
Любой выбранный вами объект будет иметь как минимум контур, а также другие линии, придающие ему глубину, текстуру и детализацию. Наши глаза естественным образом следуют линиям, так что используйте это в своих интересах, чтобы поймать взгляд зрителя. Пусть ваши линии текут к центру вашей работы или к местам, на которые вы хотите, чтобы зритель смотрел. Наклонные или изогнутые линии, как правило, добавляют больше визуального интереса и движения, но слишком много может быть хаотичным. Горизонтали и вертикали придают силу, солидность и внушительность, но могут быть скучными.
Не позволяйте линиям делить рисунок ровно пополам; например, с линией горизонта, проходящей через середину, или вертикально с деревом. Это вытянет зрителя из созданного вами пространства и отвлечет от изображения.
6. Сбалансируйте положительное и отрицательное пространство
Положительное пространство — это любой объект или форма, которые выделяются на фоне и воспринимаются глазом как «что-то». Негативное пространство — это фон или пространство вокруг объектов. Обычно рекомендуется оставлять примерно равное количество положительного и отрицательного пространства, чтобы работа выглядела более сбалансированной. Если у вас недостаточно негативного пространства, ваше искусство может показаться перегруженным и переполненным, но слишком много негативного пространства может привести к тому, что работа будет казаться пустой и подавленной.
С другой стороны, вашим намерением может быть занятая, переполненная картина, и использование большого количества негативного пространства часто помогает сфокусировать внимание на положительном пространстве, которое там есть. Вы можете выбрать, как вы хотите, чтобы ваше искусство чувствовалось, поэтому выберите баланс, который подходит для вашего предмета и стиля.
7. Добавить контраст
В изобразительном искусстве должен быть полный диапазон значений от темного до светлого. Без ярких бликов и темных теней изображение часто кажется серым или размытым и менее интересным. Более темные области в преимущественно светлой части будут выделяться и привлекать внимание, то же самое справедливо и для обратной стороны. Используйте это, чтобы привлечь внимание, но следите за тем, чтобы не сделать это непреднамеренно. Убедитесь, что вы не добавляете акцента углу или краю картины, если ваш фокус должен быть в центре.
8. Упростите отвлекающие элементы
Слишком большое количество форм, линий или цветов может отвлекать или сбивать с толку зрителей. Если вы хотите, чтобы зритель постоянно обращал внимание на одну часть картины или возвращался к ней, упростите остальную часть. Решите, на чем должен быть фокус, и если ВАШ глаз отвлечется, измените его! Еще один способ упростить свое искусство — приблизиться к одному объекту. Опуская периферийные устройства и увеличивая масштаб до тех пор, пока весь кадр не будет заполнен только одним объектом, вы всегда будете привлекать внимание туда, куда вам нужно. Конечно, это резко изменит ваш положительный/отрицательный баланс.
9. Выбирайте цвета обдуманно
Насыщенный цвет привлечет внимание, поэтому используйте его целенаправленно там, где вы хотите, чтобы люди смотрели. Любой цвет, который находится в одиночестве в окружении другого цвета, также будет выделяться. Как и в случае с контрастом, это может произойти непреднамеренно, поэтому проверьте его в своей композиции.
Также имейте в виду, что теплые цвета (желтый, оранжевый и красный) делают объекты ближе к зрителю, поэтому используйте их для создания глубины и пространства. Холодные цвета (синий, фиолетовый и немного зеленого) заставят объекты отдаляться. Когда объект на «заднем плане» вашей картины слишком теплый, он будет отвлекать от общей композиции и привлекать внимание туда, где вы этого не хотите.
Наконец, я убежденный поклонник создания набросков в начале каждого творческого процесса, поэтому всегда рекомендую рисовать разные композиции до тех пор, пока вы не почувствуете, что исчерпали все возможности. Если наброски вам не по душе, вы можете сделать кучу фотографий, а затем изменить их в цифровом виде, чтобы найти наилучшую композицию для вашего объекта.
Что бы вы ни делали, не беритесь за то, на что возлагаете большие надежды, не проработав каждый из вышеперечисленных шагов. Я гарантирую, что если вы будете следовать приведенным выше рекомендациям, вы будете поражены разницей между вашей окончательной композицией и тем, какой на самом деле была ваша первоначальная идея.
ПОЛУЧИТЕ EMPTYEASEL В СВОЙ ЯЩИКМы будем присылать вам статьи и руководства сразу после их публикации, чтобы вы никогда не пропустили ни одной публикации! Отписаться здесь можно в любое время.
Этот пост может содержать партнерские ссылки.
Создавайте эффектные художественные композиции: 21 профессиональный совет
Сильные художественные композиции жизненно важны для успеха произведения искусства. Композиция произведения — это то, что захватывает взгляд зрителя и удерживает его внимание, когда он присматривается поближе.
Художественная композиция может полностью изменить настроение произведения искусства, превратив его из бурлящей энергии в торжественное созерцание. Но как это происходит? Почему одни, казалось бы, красиво сделанные изображения не впечатляют, а другие очаровывают зрителей?
Многие правила определяют, что составляет хорошую композицию, например, Золотое сечение (открывается в новой вкладке), Золотая спираль и Правило третей (открывается в новой вкладке). Однако крайне важно, чтобы мы не подходили к этим теориям как к нерушимым правилам, а рассматривали их как предложения или необязательные шаблоны.
- Как рисовать: лучшие уроки рисования (открывается в новой вкладке)
В этой статье мы обсудим некоторые из этих техник, объясним, почему они успешны и как вы можете использовать эти знания, чтобы улучшить изображение.
Для начала все, что вам действительно нужно знать, это то, что хорошая композиция — это не что иное, как приятное сочетание форм, цветов и тонов. Это действительно достаточно просто. Скорее всего, большинство из вас могут составить хорошую композицию с закрытыми глазами.
Щелкните значок в правом верхнем углу изображения, чтобы увеличить его.
01. Расскажите историю
Спросите себя: что это за история? [Изображение: Стив Эллис](открывается в новой вкладке)
Будь то профессиональный бриф или заметки для личной статьи, первым делом нужно подумать об истории. Какие элементы имеют решающее значение для рассказа истории, какие являются второстепенными, а какие добавляют третичную поддержку? Так вы определяете иерархию элементов в своем произведении. Здесь противостояние между воином и драконом должно быть первостепенным, но второстепенные элементы, такие как разрушенная деревянная платформа, должны поддерживать центральное повествование произведения.
02. Создание взаимосвязей
Создание взаимосвязей заставляет зрителя сравнивать две формы, тем самым создавая движение [Изображение: Дэн Дос Сантос]Каким бы простым ни было это изображение, в нем уже есть ощущение движения и глубины. Как?
Через отношения. Несоответствие между формами дало зрителю средство, с помощью которого они могут сравнивать эти формы. «Этот больше, тот легче». Серый квадрат кажется движущимся и удаляющимся только по сравнению с черным квадратом.
Процесс сравнения этих форм требует, чтобы зритель неоднократно двигал глазами по холсту, и в этом заключается истинная цель великой композиции: контроль этого движения глаз.
03. Думайте в миниатюрах
Использование миниатюр может решить многие проблемы дизайна заранее [Изображение: Стив Эллис](открывается в новой вкладке)
Начните с миниатюр, которые имеют такое же соотношение размеров и ориентацию, как ваш окончательный образ. Если миниатюры имеют неправильные размеры, в конечном итоге все ваши балансы будут нарушены, и вам придется переработать свой дизайн. На этом раннем этапе важно решить многие проблемы дизайна еще до того, как вы подумаете об окончательном изображении. Тонкая балансировка элементов может привести к сильному изображению, в то время как небольшое неправильное расположение может изменить или исказить впечатление от изображения, которое вы создаете.
04. Знайте, что форма имеет значение
Форма и размер холста имеют решающее значение для композиции вашего произведения [Изображение: Стив Эллис](открывается в новой вкладке)
Спланируйте внешнюю форму изображения. Это личная вещь, поэтому размер можно было установить. Заказные работы не позволяют такой роскоши, и художнику приходится реагировать на предоставленные размеры. Все в вашем изображении должно относиться к размерам границы. Вот почему размер холста имеет решающее значение. Он создает обрамляющее устройство для изображения — форму, через которую будет смотреть зритель. Как только внешние размеры установлены, к проектированию можно подойти с нескольких разных сторон.
05. Развитие динамической симметрии
В великолепных композициях используется геометрия. Вот пример того, как динамическая симметрия помогает вывести это произведение на более глубокий композиционный уровень…
a) Line art
Нарисуйте линии, чтобы найти основную точку интереса [Изображение: Стив Эллис](открывается в новой вкладке)
Используя первоначальный набросок, проведите линию из правого верхнего угла в левый нижний угол. Затем из левого верхнего угла проведите линию под прямым углом к первой линии. Это главная достопримечательность, где вы нарисуете глаз дракона.
b) Обозначьте края
Установите важные элементы платформы [Изображение: Стив Эллис](открывается в новой вкладке)
Проведите прямую линию в основной точке, чтобы установить линию глаз дракона. Затем поместите линию из нижнего правого угла под прямым углом к исходной линии. Они помогают установить важные элементы, такие как край платформы, сторона орка и крыло дракона.
c) Проверка размещения элементов
Посмотрите, где находятся символы в форме ромба [Изображение: Стив Эллис](открывается в новой вкладке)
Затем повторите эти шаги, начиная с верхнего левого угла. Используя эти направляющие, найдите край платформы, левое крыло и руки воина. Это позволит вам увидеть, что воин находится прямо в центре ромба. Голова дракона, смещенная вправо, теперь находится в верхнем ромбе
06. Применение золотого сечения
Золотое сечение выражается в виде спирали [Изображение: mathsbyagirl.wordpress.com]Иногда динамическая симметрия кажется неподходящей для произведения, и именно здесь золотое сечение наиболее полезно. Это греческое математическое уравнение выражается в виде спирали. Многие из самых известных произведений искусства используют это соотношение для принятия решения о размещении элементов и как естественный способ вести взгляд по изображению. Оно настолько встроено в наш естественный мир и нашу человечность, что мы часто используем это соотношение, не осознавая этого.
Они верили, что все вещи, как материальные, так и нематериальные, имеют совершенное состояние бытия, которое их определяет. Они также считали, что нужно всегда стремиться к достижению этого идеального состояния, будь то в математике, телосложении, политике или эстетике.
Спираль создала гармонию между элементами [Изображение: Стив Эллис]Греческие математики, неоднократно наблюдавшие подобные пропорции в природе и геометрии, разработали математическую формулу для того, что они считали идеальным прямоугольником: прямоугольник, стороны которого относятся как 1:1,62.
Они чувствовали, что все объекты, пропорции которых демонстрировали это, были более приятными, будь то здание, лицо или произведение искусства. По сей день книги и даже кредитные карты соответствуют этому идеалу.
В случае с изображением выше спираль использовалась для создания гармонии между интересующими элементами, такими как глаза волка, Морриган, дерево и вороны.
07. Канал Правило третей
Дюлак соблюдал Правило третей [Изображение: wikiart.org](открывается в новой вкладке)
Это гласит, что если вы разделите любую композицию на трети по вертикали и по горизонтали, затем расположите ключевые элементы вашего изображения либо вдоль этих линий, либо на их стыках. Вы добьетесь более приятного расположения. Но работает ли это?
Давайте посмотрим на картину Эдмунда Дюлака «Русалочка: Принц спросил, кто она такая» (вверху). Дюлак отлично умел использовать пустое пространство в своих интересах, отчасти потому, что он был склонен соблюдать правило третей.
Линия третей была использована идеально [Изображение: Dan dos Santos](открывается в новой вкладке)
Здесь Дюлак идеально расположил колонну и линию горизонта вдоль линии третей. Но что, если он этого не сделал?
Результат менее успешен, если колонна и горизонт расположены по центру [Изображение: Dan dos Santos](откроется в новой вкладке)
С колонной и линией горизонта в центре изображения результат менее удачный. Колонка доминирует над изображением, отвлекая внимание от фигур.
Взгляд зрителя теперь прикован к этой четкой форме, которая делит холст пополам, вместо того, чтобы блуждать по изображению, как это было изначально.
08. Узнайте, как работают правила
Правило третей работает, потому что оно требует, чтобы художник делал один элемент более доминирующим, чем другой. Это доминирование создает дисбаланс, а дисбаланс любого рода всегда будет привлекать внимание зрителя.
Идеальное разделение изображения пополам создает наименьший интерес, потому что все одинаково сбалансировано.
Преобладание одной области вашей композиции создает напряжение и, следовательно, добавляет интереса. Это также заставляет ваши глаза больше перемещаться по холсту, чтобы сравнить все эти отношения.
Тот факт, что композиция разделена на четкие терции, на самом деле имеет минимальное значение. Вы можете разделить композицию на четверти, пятые или даже десятые части. Пока есть какой-то дисбаланс, композиция будет демонстрировать напряжение. Как вы скоро увидите, эта концепция дисбаланса применима ко многим аспектам композиции, включая насыщенность и цвет.
09. Используйте подразумеваемые линии
Подразумеваемые линии направляют взгляд читателя [Изображение: Стив Эллис](открывается в новой вкладке)
Это, вероятно, самый важный аспект композиции, потому что вы замечаете их первыми. При реалистичном рисовании вокруг объекта нет фактической линии.
Иллюзия контура возникает в результате контрастирования различных тонов и цветов. Но даже впечатление от линии сильное, и наши глаза устремятся к ней и будут следовать за ее длиной, пока она не закончится или пока она не встретится с другой линией, по которой мы будем следовать снова. Великолепная композиция сильно использует это естественное притяжение к линиям.
Размашистое действие или движение по произведению будет перетягивать взгляд с одной стороны композиции на другую. Использование сильных, прямых линий действия, встроенных в элементы изображения, может направить взгляд в нужную точку. В сюжетах без действия или в более спокойных областях боевых сцен используйте такие элементы, как развевающаяся ткань, клубящийся дым или даже направленные мазки в небе — все тонкие следы, по которым глаз может следовать в фокусе изображения. Здесь волны, щупальца и форма паруса направляют взгляд.
Подразумеваемые линии также могут создавать фокусы [Изображение: Dan dos Santos](открывается в новой вкладке)
Помимо использования подразумеваемых линий для привлечения внимания к композиции, вы можете использовать тот же метод, чтобы сделать кого-то немедленно посмотрите на выбранную вами фокусную точку.
На самом деле, вы можете делать это неоднократно, с разных сторон. Это особенно полезно, когда ваше изображение представляет собой портрет или пин-ап, а лицо персонажа является наиболее важным элементом.
Окружающие предметы должны указывать на вашего персонажа, чтобы привлечь внимание в [Изображение: Dan dos Santos](открывается в новой вкладке)
Чтобы привлечь больше внимания к конкретному персонажу, попробуйте сделать окружающие предметы, такие как оружие, мечи и здания, укажите на свой предмет. Вы также можете использовать подразумеваемые линии, чтобы обрамить лицо объекта, зафиксировав взгляд зрителя на месте.
Лучшие сегодня цены на лучшие карандаши для рисования
Цена снижена
(откроется в новой вкладке)
LYRA Rembrandt Art Design чертеж
(открывается в новой вкладке)
(открывается в новой вкладке)
16,96 фунтов стерлингов
(открывается в новой вкладке)
10,67 фунтов стерлингов
(открывается в новой вкладке)
(открывается в новой вкладке) Deal
Посмотреть все цены
Цена со скидкой
Набор карандашей Palomino Blackwing из 12 шт.
3 9 35,98 фунтов стерлингов
(откроется в новой вкладке)
26,95 фунтов стерлингов
(открывается в новой вкладке)
Посмотреть предложение (открывается в новой вкладке)
Посмотреть все цены
11. Создайте драму с точки зрения воин для создания драмы [Изображение: Стив Эллис]
(открывается в новой вкладке)
Для такого эмоционально эффективного произведения, как это, зритель должен представить себя воином. Наш герой — и, следовательно, зритель — должен чувствовать себя подавленным и побежденным, но все же готовым сражаться. Для этого злодей был помещен над средней точкой изображения. Угол был немного наклонен, чтобы сбить зрителя с толку. Таким образом, злодей буквально нависает над нами так же, как и над мальчиком.
12.
Видеть тройки везде Подумайте об общем расположении переднего плана, среднего плана и заднего плана [Изображение: wikiart.org](открывается в новой вкладке)
Правило третей, кажется, действует в большинстве аспектов создания изображений, и стоимость не является исключением. При построении композиции думайте об общем расположении переднего, среднего и заднего планов.
Чтобы усилить взаимосвязь между этими тремя глубинами, постарайтесь ограничить каждую из них диапазоном значений, отдавая предпочтение черному, белому или серому. Например, вы можете сделать фон преимущественно белым, средний план преимущественно серым, а передний план преимущественно черным.
Конечно, любое расположение этих трех значений будет работать. Ограничивая свои значения в этих областях, вы усиливаете ощущение глубины вашего изображения и делаете силуэты очень легко читаемыми — и эта разборчивость важна.
Обратитесь к старым мастерам, чтобы увидеть схемы значений Triptich. Вот почему вы увидите, что эта техника так часто используется в искусстве коллекционных карточек. Когда ваше изображение имеет высоту всего несколько дюймов, высококонтрастные композиции работают особенно хорошо.Подобные схемы стоимости триптиха хорошо видны в работах старых мастеров, особенно в гравюрах Гюстава Доре.
На всех его картинах показано различное расположение черного, белого и серого, чтобы подчеркнуть разницу между передним, средним и задним планами.
13. Используйте силу треугольников
Ромбики привлекают внимание к лицам персонажей [Изображение: Стив Эллис](открывается в новой вкладке)
Композиции часто основаны на сильных, простых формах. Здесь герои в этой пьесе должны иметь индивидуальный момент для себя, но также и работать вместе как команда. Поскольку треугольник — это сильная форма, команда была составлена таким образом, чтобы его различные элементы приводили внимание к голове орка-паладина (зеленый треугольник). И поскольку фон также расположен в виде треугольника, направленного вниз (синий треугольник), он создает ромбовидную форму, где примерно расположены головы основных фигур. Все это предназначено для того, чтобы привлечь внимание читателя к выражениям лиц персонажей.
14. Будьте умнее с цветом
Контрастируйте темные и яркие цвета [Изображение: Стив Эллис](открывается в новой вкладке)
Цвет — прекрасный инструмент для композиции. В произведении, где я хочу, чтобы что-то сильно ударило, я буду использовать много контрастных цветов, а также дополнительные цвета. Яркий теплый цвет посреди прохладного поля может действительно выделиться из сцены и привлечь внимание зрителя. Здесь слово «Циклон» темно-красного цвета, контрастирующего с голубизной воды, а глаза змеи ярко-желтые на фоне темно-бирюзового неба. Мальчик был выделен желтым цветом и более светлым оттенком кожи, чтобы выделить его на фоне знака и воды.
Аккуратно используйте черный и белый цвета, чтобы сфокусировать взгляд. [Изображение: Dan dos Santos](открывается в новой вкладке)
Черный и белый цвета по своей сути являются сильными тонами. Если вы используете их экономно и рядом друг с другом, вы можете легко привлечь внимание зрителя к определенному месту.
При рисовании постарайтесь оставить самые чистые белые и черные цвета для фокуса. Например, если у вашего главного героя очень бледная кожа, попробуйте нанести на него что-то очень темное, например, черные волосы или черную одежду.
Это один из самых простых и успешных способов сделать ваш объект популярным. В приведенной выше картине «Разделенная кровь» героиня сидит отдельно от фона.
15. Учитывайте свой ракурс
Поверните камеру, чтобы добавить волнения [Изображение: Dan dos Santos](открывается в новой вкладке)
Дисбаланс может сделать вашу композицию более захватывающей, но он также может добавить драматизма . В следующий раз, когда ваша картина будет недостаточно захватывающей, попробуйте изменить угол камеры.
Даже малейший наклон к линии горизонта может превратить обыденную сцену в крутой боевик. Поэкспериментируйте с психологическими впечатлениями, которые создают разные ракурсы камеры.
Прямо, этой картине не хватает настоящего азарта. Кирпичи, дождь и волосы создают простые вертикальные линии и не особо усиливают драматизм пьесы. Наклон изображения придает ему совершенно новый вид.
Чувство веса меняет динамику между персонажами [Изображение: Дэн Дос Сантос]Внезапно кажется, что женщину прижимают к стене. В их позах также ощущается больше веса
16. Оцените силуэт
Убедитесь, что силуэт интересен [Изображение: Стив Эллис](открывается в новой вкладке)
При планировании картины подумайте о том, как изображение будет выглядеть как силуэт. Композиционно силуэт является внешней гранью основных форм предметов или фигур переднего плана. Если композиция работает в черно-белом режиме, есть большая вероятность, что композиция будет хорошо работать и в цвете, если вы не будете слишком сильно возиться с цветовыми значениями. Также позаботьтесь о том, чтобы силуэт был интересным, а элементы фона не конкурировали с ним.
17. Варьируйте симметрию или асимметрию
Смешивание элементов делает вещи захватывающими [Изображение: Стив Эллис](открывается в новой вкладке)
Симметрия отлично передает порядок и спокойствие, но она может быть довольно скучной. Иногда, как и в случае с этим портретом, подумайте о двусторонней симметрии, но немного измените элементы, чтобы рисунок оставался активным: например, выражение глаз и положение, форма и размер различных щупалец. Также сбалансируйте элементы фона, не повторяя их, чтобы они сохраняли ощущение энергии.
18. Играйте масштабно и смело
Используйте простые формы для создания точек интереса [Изображение: Стив Эллис](открывается в новой вкладке)
Иногда стоит быть откровенным с элементами дизайна. Просто посмотрите на любую обложку газеты «Saturday Evening Post» Нормана Роквелла. Я часто использую гигантский круг на одной из точек интереса в произведении, создавая ореол вокруг главного героя или действия. Это привлекает внимание зрителя ко всему, что вырывается из этого круга. Этот подход также работает с другими простыми формами, такими как ромб или треугольник.
19. Думайте заранее о конечном продукте
Различные виды искусства имеют разные композиционные потребности [Изображение: Стив Эллис](открывается в новой вкладке)
Важно думать о конечном доме искусства. Это игровая карта или обложка книги, или она будет висеть на стене? Художественная галерея имеет другие композиционные потребности, чем изображение карты или обложка комикса размером 6×9 дюймов. В то время как сильная композиция будет работать на многих уровнях, интенсивность детализации, необходимая для более крупного воспроизведения, может не понадобиться для крошечной карты. Композиции простой формы могут быть самыми сильными для небольших деталей, но могут показаться слишком простыми при увеличении.
20. Оставайтесь свободными
Сделайте несколько неструктурированных набросков, чтобы сохранить свежесть [Изображение: Стив Эллис](открывается в новой вкладке)
Хотя такие советы могут помочь создать сильные изображения, если они когда-либо станут ограничивающими, выбросьте их. правила и сделайте неструктурированный набросок. Используйте более крупные, свободные и смелые штрихи и формы, а затем вернитесь к этим советам. В конце концов, вы никогда не должны терять спонтанность изображения, иначе оно потеряет свою привлекательность. Если создание искусства не доставляет удовольствия художнику, оно не будет доставлять удовольствие и зрителю.
21. Соедините все воедино
Хорошая композиция — это та, в которой художник управляет движением взгляда зрителя для получения полезного результата.
Усиление фокальных точек с помощью «Правила третей» [Изображение: Дэн дос Сантос](открывается в новой вкладке)
Мы можем сделать это несколькими способами, такими как усиление фокальной точки с помощью «Правила третей», подразумеваемые линии, контраст значения и выборочная насыщенность цвета.