Содержание

Учимся построению портрета лица девушки

Ирина Воронцова (givopis-maslom)

«Построение портрета лица девушки»

Такое построение считается условно-приблизительным, потому что черты лица в каждом человеке сугубо индивидуальны. Однако это построение даст схематичную основу написания лица в анфас в портрете.

Чаще всего встречаются овальная, круглая, прямоугольная, квадратная, треугольная, грушевидная и ромбовидная формы. Овальный тип лица является идеальной формой.

Для начала возьмите фотографию человека, лицо которого вы хотите нарисовать. Внимательно рассмотрите ее. Лицо человека на листе бумаги состоит из геометрических фигур, которые в процессе прорисовки меняют свою форму. Помните, что лица людей непропорциональны. Поэтому во время детальной прорисовки частей лица это надо учитывать.

Идеальными пропорциями овала лица считается 3:4, то есть три меры длины по горизонтали, и четыре меры длины по вертикали. Пересечением этих линий будет место, где расположена переносица в лице человека.

В нашем случае мы будем рисовать овальную форму лица.

Для упрощения первоначальной задачи наша модель не имеет наклонов головы. В других случаях, прежде чем её рисовать, необходимо внимательнее рассмотреть свою модель, чтобы учесть наклон головы, и только после этого начать строить вертикали и горизонтали.

В овале, который изображает голову, проводятся прямая горизонтальная и вертикальная линии. Они должны делить будущее лицо на равные доли. Верхняя часть овала — это лобная. Глаза располагаются точно посередине головы.

Художники используют небольшие подсказки для рисования портретов:

  • ширина лица состоит из 5 отрезков, равных ширине глаз;
  • расстояние между глазами приблизительно равно ширине одного глаза;
  • ширина подбородка равна длине глаза.

1. Нарисуем вертикальную линию и на ней отмеряем семь одинаковых отрезков. Для удобства воспользуемся линейкой.

2. Ровно посередине, в 4-ом отрезке, проведём горизонтальную линию, которую будем считать линией глаз. Разделим её на пять равных отрезков. Получим в середине нос, два глаза и два отрезка височной области.

  • При построении глаз важно помнить правило, что между глазами должен всегда помещаться третий глаз.

3. В квадратиках-глазницах наметим «рыбки» глаз и на отрезке между глазами построим нос, для этого разделим его на три равные части вертикальными линиями и одной горизонтальной, в области 3 отрезка отделим кончик носа.

4. Соединим квадратик переносицы с бровями в трапецию, обозначим среднюю часть и нарисуем трапецию носа.

5. Отрезки №1 и №2 объединим и разделим на 3 ровные части. Верхнюю (пунктирную) полученную линию будем считать средней линией рта. Из центра глаз проведём две вертикальные линии на эту линию.

6. Теперь нарисуем овал лица.

7. Если уши в рисунке не закрыты причёской, тогда их тоже нужно построить. Чаще всего уши по высоте равны расстоянию от линии бровей до линии кончика носа. Соединим линию №3 и №4 косой вертикальной линией, этим самым обозначим ширину уха, сужающегося к низу.

8. Обозначим шею от серединной линии рта вертикальными линиями вниз.

9. Теперь на верхней отметке линии лба (линия №6) нарисуем зону роста волос и обрисуем лицо волосами.

На этом первый этап «Графического построения лица» окончен.

Приступаем ко второму этапу — «Детализация лица»

Глаза — самая выразительная часть лица, поэтому так важно расположить их правильно и передать их точную форму. Основные моменты, на которые нужно обратить внимание при рисовании глаз:

  • внешняя часть глаза всегда чуть выше внутренней части;
  • дуги глаз округлены ближе к внутренней части глаза и сужены к внешней;
  • если человек смотрит прямо, то радужная оболочка его глаза всегда чуть прикрыта верхним веком;
  • ресницы всегда начинают рисовать от века;
  • нижние ресницы всегда короче верхних;
  • не забывайте, что у глаза должны быть прорисованы слёзные протоки, нижнее внутреннее и верхнее веко.

1. Пририсовываем «рыбки» глаз с верхним веком. Глазные яблоки (следовательно, и зрачки) должны смотреть в одном направлении, от этого зависит выразительность глаз.

2. Рисуем реснички от века, учитывая, что верхние длиннее нижних ресниц. У женщин обычно длинные и густые ресницы.

3. Рисуем дуги бровей, сравнивая изгиб с оригиналом. Бровь начинается на линии, проходящей вертикально через внутренний угол глаза и линию крыла носа, а заканчивается в точке пересечения с линией, проведенной от крыла носа через внешний угол глаза.

  • Расстояние от верхней линии роста волос до линии бровей равно расстоянию от линии бровей до линии носа и равно расстоянию от линии носа до линии подбородка.

4. Ширина носа равна расстоянию между внутренними уголками глаз.

5. Спинка носа переходит из переносицы в кончик носа, а крылья носа переходят в щеки. На треугольном основании располагаются овальные ноздри, сходящиеся к кончику носа и ограниченные крыльями носа.

6. Начните рисовать губы с внутренней линии, с места соприкосновения нижней и верхней губы. Эта линия никогда не будет идеально ровной, она всегда состоит из нескольких изогнутых линий. Эту линию рта на рисунке всегда нужно рисовать темнее, чем внешние контуры, а верхнюю губу зачастую меньше нижней.

  • Если соединить линиями точки внешних углов глаз (без учета ресниц) и точку середины края нижней губы, получится равносторонний треугольник, а высота подбородка равна длине глаза.

7. Форма уха напоминает морскую раковину и одинакова у мужчин и женщин. Они часто скрыты волосами, и их выразительность зависит от точного положения на боковой стороне головы.

Самое главное в портретном жанре — в общих чертах охватить индивидуальные особенности головы модели и лишь затем тщательно изучить детали и то, как они соотносятся между собой.

При рисовании портрета важно уделять пристальное внимание общему строению головы и определить ее основные характеристики, потому что во многом именно от этого зависит степень сходства рисунка с оригиналом.

Рейтинг

   0.0 (0 голосов)

Ирина Воронцова (givopis-maslom)

Россия, Московская обл., Коломна

Магазин (3)

Блог (8)

Следите за творчеством мастера

Мастер-классы по теме

Ключевые слова

  • Ключевые слова
  • построение лица
  • рисование лица человека
  • построение лица человека
  • пропорции лица в анфас
  • пропорции лица нарисовать
  • графика построения лица
  • урок построение лица
  • рисование лица
  • лицо
  • анфас лица рисовать
  • создание образа человека
  • лицо человека в карандаше
  • начало рисования лица
  • создание лица
  • рисуем сами портрет
  • портрет своими руками
  • научиться рисовать
  • урок рисования портрета
  • портретная живопись
  • мастер-класс портрет

Рубрики мастер-классов

Do It Yourself / Сделай сам
Recycle / Вторая жизнь вещей
Tворим с детьми

Бижутерия своими руками
Валяние
Вышивка
Вязание
Декорирование
Декупаж
Дизайн и декор интерьера
Живопись и рисование
Керамика
Ковроделие
Косметика ручной работы
Кружевоплетение
Кулинария
Куклы и игрушки
Лепка
Материалы для творчества
Мебель своими руками
Миниатюра
Обувь своими руками
Одежда своими руками
Организация пространства
Пирография
Плетение
Прядение
Работа с бисером
Работа с бумагой
Работа с кожей
Работа с металлом
Работа с мехом
Работа со стеклом
Реставрация
Роспись
Свечи своими руками
Скрапбукинг
Столярное дело
Сумки своими руками
Ткачество
Упаковка своими руками
Флористика
Фотография и видео
Художественная резьба
Шитье

С чего начать рисование фигуры человека: 5 методов

Одной из проблем рисования фигур является то, что это задача требует гибкости в подходе. Поскольку не существует двух сценариев рисования, необходимо научиться думать творчески о различных решениях для разрешения каждой отдельной проблемы рисования.

Когда идет процесс работы в реальной жизни, мы также сталкиваемся с дополнительной сложностью того, что нужно сделать это быстро, поскольку редко имеется неограниченное время с моделью.

С практикой можно научиться создавать столько решений, сколько существует различных поз. Начинающий художник начнет выявлять наиболее важные элементы в позе и узнает с чего начать, что позволит остальной части рисунка развиваться эффективно и плавно.

Например, если линия плеч очень заметна, то с нее и можно начать рисовать. Возможно, существует динамическое движение важное для жеста позы, с которого начинается работа. Очень сложные позы могут быть упрощены, начиная с метода «конверта», чтобы в нем указать область, которую занимает фигура вместе с основными углами позы. Это лишь один из нескольких примеров возможностей.

Обычно существует более одного правильного ответа. В конце концов, рисование фигур — это не только аналитическая деятельность, но в то же время и интерпретирующая, и интуитивная. Однако в пределах множества возможных правильных ответов может быть наиболее рациональный и эффективный способ начать ваше рисование, которое станет легче отождествлять с практикой.

Давайте рассмотрим пять стратегий, чтобы «решить» проблему начала рисования фигуры.

 

5 способов начать рисование изображения

1. Вы можете начать рисовать фигуры с головы и шеи

Возможно, наиболее распространенным и логичным способом начать рисование фигур является работа сверху донизу, где сначала нужно указать и поместить голову модели.

Если бы пришлось рисовать такую позу, что была изображена на рисунке 2, то лучше начать с указания общей формы и угла головы простым овалом или яйцом. Важно обратить внимание, что овал не включает изображение волос. Форма яйца представляет собой череп, на который волосы будут добавлены позже.

Как только общая форма установлена, овалу дается правильный наклон и ощущение незаконченности, рисуется осевая линия лица и указываются линии подбородка и челюсти. Важно обратить внимание на то, как эта минимальная информация устанавливает положение головы в пространстве и начинает создавать ощущение трехмерности. 

Эффективная практика состоит в том, чтобы одновременно создавать все области рисунка, чтобы иметь возможность сравнивать пропорции, углы и точность построения, прежде чем углубляться в дальнейшие детали. Следуя этому принципу, лучше оставить голову в этот момент, чтобы перейти к линии плеч, при этом обращая особое внимание на угол плеч и расстояние между подбородком и плечевой линией. 

Когда углы плеч будут готовы, следует перейти к рисованию основной линии действия и жесту позы, а также сделать набросок ног. 

Во втором примере использовалась та же самая стратегия: рисунок был начат с базовой овальной формы головы. Чтобы показать положение головы в пространстве, нужно указать на подбородок, челюсть и осевую линию лица. Затем важно расположить линию плеч перед тем, как нарисовать основную линию действия позы, после этого необходимо нарисовать ноги, чтобы показать высоту фигуры и вычертить осевую линию.

Преимущества начала рисования фигуры с головы

Существуют некоторые преимущества для начала рисунка с головы, такие как:

  • Наклон головы и угол плеч часто имеют важное значение для установления жеста позы. 
  • Можно расширить отвесную линию от головы, чтобы определить насколько далеко распространяется тело в каждом направлении. На рис. 3 видно вертикальную линию, проходящую через нос фигуры? Можно использовать ее, чтобы поместить бедро фигуры, при этом наблюдая, насколько правее линии отвеса находится бедро. Наблюдение отрицательного пространства между этой отвесной линией фигуры и контуром фигуры помогает добиться более точного рисования.
  • Голова также может использоваться как единица измерения для определения высоты и ширины позы, а также для многих меньших пропорций на рисунке фигуры.

2. Вы можете начать рисовать фигуры с помощью плечевой линии

В позах, где форма головы частично или полностью закрыта, а линия плеч является более заметной чертой, последняя линия может быть идеальным местом для начала рисования.  

Как правильно найти линию плеч?

При просмотре фигуры спереди, линия плеч находится вдоль видимой линии, созданной костями ключицы, ниже находится треугольное очертание плеч, созданное трапециевидной мышцей. Мышцы лежат поверх скелетной структуры тела. Можно имитировать этот порядок как указано на рис. 4, указав сначала линию ключиц и позже добавив трапециевидную мышцу поверх этой линии построения. 

(Anterior (Front) View – вид спереди, shoulder line – линия плеч, clavicles – ключицы, trapezious muscle – трапециевидная мышца).

При просмотре фигуры со спины, найдите точку плеча, где ключица встречает акромиальный процесс лопатки. Его обычно легко обнаружить, потому что есть выступ, который часто можно увидеть на поверхности тела, где ключица заканчивается и шарнирно соединяется с лопаткой. 

(Posterior (back) View – вид сзади, clavicle – ключица, acromion process – акромиальный процесс, trapezious muscle – трапециевидная мышца).

У некоторых людей угол плеча значительно выпрямляется в этой области, что облегчает поиск линии плеч. Чтобы найти линию плеча, эти точки необходимо соединить на обоих плечах с помощью прямой линии или дуги.

(Acromion process of the scapula – акромиальный процесс лопатки, clavicle – ключица).

Еще один пример сценария рисования, в котором можно начинать рисовать с плеч вместо головы: 

3. Вы можете начать рисовать фигуры с помощью строки жестов

Когда у позы есть очень четкое, выразительное движение, которое автор желает передать, то в таком случае предоставляется возможным начать с жестовой линии, которая описывает основные действия, происходящие в позе. Легкий способ определить это основное действие – это спросить себя: «Что делает фигура?» или «Что происходит в этой позе?»

В этом случае фигура сидит на стуле, слегка наклоняясь вперед и влево, и смотрит на землю. Одна нога выдвигается вперед, а одна сгибается назад. Это движение можно описать проще всего, нарисовав широкую кривую, которая начинается с головы и при этом обе кривые линии проходят вокруг туловища и одна из линий продолжает связывать туловище с подошвой стопы. Важно обратить внимание на повторение этого движения в левой части тела и в искривлении позвоночника.

Когда это движение нарисовано, тогда становится реальным найти угол плеч, форму головы и конец торса. Руки и ноги первоначально могут быть указаны строками. 

В подобном сценарии основная линия действия на рис. 10 представляет собой кривую линию, которая повторяется в правой части тела, позвоночнике и даже в положении правой руки. Когда рисуется общее движение позы с помощью линии жестов, необходимо двигаться так, чтобы найти линию плеч, противоположную сжатому действию в правой части тела и ноги. 

4. Вы можете начать рисовать фигуры с очертания

Позы, которые сжатые или в ракурсе, к примеру, когда фигура человека сидит или откидывается, они могут не иметь длинную, широкую и основную линию действий. Вместо этого их жест может быть лучше всего связан способом рисования очертания и помещением в него фигуры в определенной позе.

Можно начинать рисовать фигуры в специфической форме, обращая пристальное внимание на их пропорции и углы и при этом треугольник на рис. 10 не является равносторонним. Можно представить художника в роли скульптора, вырезающего лишние области треугольника, чтобы показать форму фигуры. 

5. Вы можете начать рисовать фигуры с помощью «конверта»

Стратегия «конверт» используется, когда рисуется сложная поза, которую лучше начать аналитически, чем интуитивно, чтобы увеличить шансы художника нарисовать ее более точно. Подобно описанному выше методу очертания, оболочка показывает область, которую занимает фигура. Чтобы нарисовать конверт, следует использовать прямые линии, кривые линии или комбинацию из двух вариантов с целью отображения границ рисунка.

Важно обратить внимание, что новая строка начинается там, где есть существенное изменение угла в позе.

Необходимо ли замечать какие-либо шаблоны?

Независимо от того, как начинается процесс рисования, важная информация, которую необходимо найти как можно быстрее включает в себя

  • общая форма и наклон головы
  • линия плеч
  • основная линия действия и жест позы
  • размещение ног
  • приблизительная высота и ширина позы

Занимая свое время, чтобы наблюдать за этими элементами и рисовать их, вы создадите успешную основу для вашей дальнейшей деятельности построения фигуры и окончательного воспроизведения чертежа.

Рисунок фигур: выбор стратегии

Если трудно решить какие стратегии использовать для рисования фигур, существует несколько вещей, которые следует учитывать:

Начните с того, что вдохновляет

То, с чего начинается работа, зависит от того, что является наиболее важным в выбранной позе для рисования. Прежде чем приступить к работе, необходимо определить, почему выбрана именно та или иная поза? Что вдохновляет художника на эту конкретную позу, которую автор хочет подчеркнуть в своем рисунке. Например, если это динамическое движение, то возможно начать с линии жестов, чтобы выразить эту идею начальными пометками карандаша.

Начните с самой простой, самой очевидной переменной

Работу следует начинать с той переменной, которая наиболее очевидна. Важно определить, какой элемент будет проще всего изобразить в первую очередь. Если форма и наклон головы кажутся ясными и очевидными, то именно с этих частей и стоит начинать работу. Возможно, это может быть особый угол плеч, который выделяется из общего фона.

Только с практикой приходит понимание того, как начать рисование и только позже это становится творчеством.

Источник: Ссылка

 

Поделиться статьей:

 

Введение в лепку головы человека — CG Cookie

Добро пожаловать в главу 1 ЧЕЛОВЕКА!

Начало путешествия в глубины создания фотореалистичных компьютерных портретов. Как и в любой сложной форме искусства, существует множество способов достижения конечной цели. Этот курс представляет собой подробное руководство по моему конкретному рабочему процессу.

Мы собираемся начать весь процесс создания портрета с цифровой скульптуры головы человека. Структура лица человека в целом представляет собой сложную задачу из-за его сложной органической анатомии. Но это очень сложно, потому что наши лица имеют социальное значение для нашего вида. Другими словами, каждый является экспертом, когда дело доходит до определения неправильного лица, независимо от того, художник он или нет, что значительно повышает стандарт для достижения правильной структуры лица.

Итак, ставки на успех высоки, но я думаю, что эта первая глава делает цель максимально доступной для всех уровней навыков.

Формульный метод

Ключевым моментом является использование пошаговой формулы, вдохновленной Луми, для лепки упрощенного бюста «плоскости головы». Эндрю Лумис известен тем, что учит людей рисовать лица в 2D, и я, по сути, перенес дух этого метода в 3D для Blender. Пока у вас есть базовый опыт работы с режимом скульптуры Blender, у вас все должно получиться. Если вы впервые открываете Blender, я настоятельно рекомендую посмотреть Основы Blender и Основы цифровой скульптуры курсы в первую очередь.

Уточнение отдельных черт лица

Второй этап фокусируется на индивидуальной лепке каждой черты лица: рта, носа, глаз, ушей, шеи и всего, что между ними. Это оставит нам полностью сформированную, анатомически правильную мужскую голову.

Изучение лицевого контекста

В третьей и последней фазе главы 1 исследуются лицевые контексты, такие как возраст, вес, пол и этническая принадлежность. Мы начнем каждый контекст с головы мужчины и влепим ее в заданный контекст в виде shapekey, что позволит нам трансформироваться вперед и назад. Это и интересно, и информативно для сравнения.

Начнем лепить!


Глава 1 — Часто задаваемые вопросы

1. Эти видео были записаны с помощью более старой версии Blender. Что мне с этим делать?

Это распространенная проблема с предварительно записанными курсами, поскольку Blender обновляется намного быстрее, чем время, необходимое для записи подробного контента. По сути, у вас есть 2 варианта решения этой проблемы:

  1.  Подавляющее большинство функций остаются одинаковыми в основных выпусках Blender (например, в серии 2.8). Это немного раздражает, когда сталкиваешься с несоответствиями между версиями, но, в конце концов, это просто раздражение, с которым можно достаточно легко ориентироваться.
  2. Blender.org поддерживает загрузку предыдущих версий. Таким образом, вы всегда можете использовать конкретную версию Blender, показанную в каждом видео, чтобы избежать несоответствий. Нет ничего плохого в использовании предыдущих версий!

Чтобы узнать больше о различных версиях Blender, прочитайте эту статью!

2.  Какую голову мне создать?

Если вас интересует ЧЕЛОВЕК, вы, вероятно, уже представляете бесконечные возможности персонажей, которых можно создать с помощью этих навыков! Итак, что вы сделаете первым?

Это забавный вопрос, но на него нет идеального ответа. Я отвечу двумя способами: во-первых, вы, конечно, можете подумать о том, чтобы подобрать голову, которую я создаю в ходе курса. Некоторым более эффективно научиться пытаться точно соответствовать тому, что происходит в учебном курсе. Это совершенно нормально и справедливо, особенно для новичков. Лично я хотел бы, чтобы на этом курсе были созданы портреты всех национальностей, полов, лицевых структур и причесок!

Что подводит меня ко второму ответу: тем, кого не пугает еще один уровень сложности, я рекомендую создать портрет, похожий на вас. Не обязательно автопортрет, потому что я предпочел бы избежать давления (и потенциального разочарования) подобия с самого начала. Просто кто-то с похожим цветом кожи, цветом лица, типом волос, цветом глаз и т. д. Причина в том, что вы можете служить своим собственным референсом. Независимо от того, решите ли вы сфотографировать себя в высоком разрешении или оставить зеркало на рабочем столе, откровенно говоря, вы являетесь неограниченным ресурсом идеальной природы.

Вот почему портрет в курсе, которого я назвал «Колин», похож на меня: белый мужчина в очках, с короткими волосами и в толстовке с капюшоном. Идея состоит в том, что как только мы освоим портрет, похожий на нас самих, мы будем лучше подготовлены к расширению и созданию портретов различных национальностей, полов, типов телосложения и т. д.

Проблема с этим подходом заключается в том, что не все, кто проходит курс, похожи на меня. Для тех, кто этого не делает, вам придется столкнуться с потенциальной проблемой перевода методов, специфичных для caucasion, в соответствии с вашими собственными чертами. Это означает, что на этом пути будут некоторые пробелы, которые необходимо заполнить. Это очень выполнимо для посвященных, но также может замедлить прогресс.

3. Нужен ли мне суперкомпьютер для такой детализации?

Вам не нужен суперкомпьютер, но характеристики ПК будут иметь значение для любых проектов с высокой точностью воспроизведения, подобных этому. Я не эксперт по аппаратному обеспечению (даже если бы я был очень разнообразным аппаратным обеспечением, чтобы сказать определенно), но в целом я рекомендую настольный компьютер среднего и высокого класса или ноутбук высокого класса для эффективного создания портретов этого калибра. Во всех отношениях мы доводим Blender до его предела: скульптинг из десятков миллионов полигонов, рисование текстур в высоком разрешении, сложные сети материалов, сотни тысяч частиц волос и большие рендеры 2K Cycles. MacBook Pro моей жены 2017 года здесь не очень хорош.

Для справки: Мой компьютер, который использовался для записи этого курса, имеет следующее:

  • GeForce RTX 2080
  • 16-ядерный процессор AMD Ryzen Threadripper 2950X (3,50 ГГц)
  • 32 ГБ оперативной памяти

4. Нужен ли мне планшет для рисования, чтобы пройти этот курс?

Технически вы могли бы использовать мышь, но это было бы проблемой. Я на самом деле предпочитаю мышь для таких кистей, как Grab и Snake hook большую часть времени (для более точных движений). Тем не менее настоятельно рекомендуется планшет для рисования .

Я не могу сказать, что это на 100% обязательно, но чувствительность к давлению и более творческая механика планшета делают процесс скульптинга и рисования текстур гораздо более приятным.

Я написал статью о планшетах в нашем блоге, если вам нужна дополнительная информация.

5. Как распаковать эти исходные файлы?

Я использовал 7zip для сжатия папки HUMAN_source-files и автоматического разделения архивов на фрагменты по 1 ГБ. Мы рекомендуем установить 7zip, чтобы также правильно разархивировать их, как показано на этих GIF-файлах:

Технология с человеческим лицом

07 окт. 2022

Когда мы думаем о цифровых людях, мы представляем себе существо прямо из футуристического научно-фантастического фильма, который мы когда-то видели. Если мы визуализируем себя во вселенной технического прогресса, мы иногда склонны упускать из виду или дистанцироваться от мысли о цифровой интеграции. Мы воображаем, что это что-то из далекого будущего, не понимая, что, возможно, мы уже «натыкались» на таких существ один или несколько раз.

Цифровая интеграция человека в широкий спектр расширенных возможностей и контента становится все более популярной уже несколько лет. Возможно, вы видели рекламный ролик Samsung #TeamGalaxy с участием Лила Микелы, цифрового влиятельного лица с более чем 3 миллионами подписчиков, или взаимодействовали с Люси, цифровым существом из удостоенного премии «Эмми» опыта виртуальной реальности «Волки в стенах». Такие страны, как Китай и Южная Корея, представляют своих ведущих новостей на базе ИИ. Возможно, вы уже встречались с Реа Кимом, влиятельным лицом в сфере цифровых технологий LG, работающим на базе искусственного интеллекта, которая выступала на выставке CES 2021 в качестве спикера. 0005

Цифровые существа вначале были разными: от артистов до послов брендов и создателей контента. С развитием технологий они теперь превращаются в консультантов, помощников, виртуальных опекунов и даже компаньонов. Мы можем представить себе, как столкнемся с ними в Метавселенной, слово, которое некоторые используют для обозначения Web 3.0, следующей итерации Интернета. Мы могли бы взаимодействовать с цифровыми существами. Они могут представлять нас или даже действовать как наш гиперреалистичный двойник или аватар. Они могли бы принять форму цифровых человекоподобных повседневных помощников, с которыми у нас будет значимое живое взаимодействие. Даже превратиться в искусственных компаньонов, способных строить двусторонние эмоциональные отношения.

Чтобы представить, насколько далеко мы можем продвинуться в настройке этой технологии, необходимо понять, что такое цифровые люди. Как они создаются и воплощаются в жизнь, почему они важны и, конечно же, посмотрите на несколько наглядных примеров.

Что такое цифровой человек?

Цифровой человек — это разновидность искусственного человека, 3D-модель созданной или захваченной человеческой формы, способная имитировать, имитировать или даже изучать модели поведения, максимально приближенные к реальным. Благодаря машинному обучению (МО) и искусственному интеллекту (ИИ) цифровые люди могут существовать в цифровой среде как часть искусственно созданного мира и реальных сред как бесшовно интегрированные цифровые наложения физических пространств.

Создание цифровых людей, новая эра визуальной точности

Технология создания цифрового человека, как визуальных, так и характерных элементов, находится в постоянном развитии. Благодаря усовершенствованию инструментов 3D-сканирования и визуального захвата, новым высокореалистичным конструкторским платформам и программному обеспечению для создания движения, часто дополняемому достижениями искусственного интеллекта и многим другим. Задача заключается в возможности дублировать или создавать черты лица и выражения самого высокого качества и предельной точности, обеспечивая точные текстуры и свет, как геометрию лица, так и деформацию движения, выражая при этом определенные эмоции. Это требует создания высококачественных цифровых форм с физическими характеристиками, включая лицо и тело, кожу и волосы, которые могли бы визуально соответствовать характеристикам реального человека.

На проектирование и создание визуально точного существа могут уйти месяцы, многочисленные ресурсы и часы совместной работы различных специалистов. С запуском Epic Games Unreal EngineMetaHuman Creator существует большая вероятность того, что борьба станет чем-то из далекого прошлого. В итоге новый конструктор обещает создавать высокоточных цифровых людей за считанные минуты, позволяя манипулировать и настраивать черты лица, цвет лица и текстуры, добиваться высочайших визуальных стандартов и эффекта безупречной реалистичности.

Воплощение цифровых людей в жизнь

Процесс создания, однако, не останавливается на изображении. Стало важно оживлять и наполнять «оболочку» ощущением присутствия, разумом или даже личностью, что может обеспечить двустороннее взаимодействие, позволяя построить более тесную связь со зрителем и дать возможность создавать ответы на основе контекста. Сложная комбинация технологий и алгоритмов используется, чтобы «вдохнуть жизнь» в такие творения, используя сочетание компьютерного зрения (CV), больших данных, искусственных нейронных сетей (ИНС), машинного обучения и эффективных вычислений. Например, используя технологии захвата движения, решение для захвата движения всего тела от таких компаний, как Noitom, позволяет анимировать виртуального человека в режиме реального времени, придавая его движениям естественный поток для более плавного взаимодействия человека и интеллектуальной машины. Эта часть также включает в себя предоставление голосовых и речевых возможностей, а также интеграцию различных языковых опций.

Важность цифровых людей

Цифровые люди открывают широкий спектр возможностей во многих отраслях, включая здравоохранение, производство, обслуживание клиентов и многие другие. Первоначально они были довольно популярны, чтобы быть влиятельными лицами, а затем послами бренда. Сегодня цифровые люди могут быть созданы для выполнения многих интерактивных функций, от обслуживания клиентов и советов до базовых консультаций и взаимодействий, подобных ботам. Их можно привлекать к различным типам взаимодействия, например, в качестве предварительно запрограммированных фасилитаторов на групповых тренингах и сеансах совместной работы или даже в рамках творческого процесса и рассказывания историй.

Цифровые изображения человеческого лица

Чем глубже мы понимаем, насколько продвинутой становится эта технология, тем больше мы задаемся вопросом, насколько глубоко мы должны очеловечивать цифровых существ. Будет ли полезным приписывание им характеров, эмоций и человеческих качеств? Хотя это все еще является предметом споров, уровень реализма может быть экспоненциально близок к аналогам из реального мира.

Технологии уже позволяют нам оживлять цифровых существ, двигаться, реагировать и выражать эмоции, как у реальных людей. Которые, дополненные искусственным интеллектом и машинным обучением, могут создать и воплотить в жизнь новое поколение цифровых объектов, способных развиваться и учиться с течением времени на основе входных данных и личного опыта, который они получают при взаимодействии с пользователями-людьми и другими цифровыми существами.

Так что же дальше с цифровыми человеческими технологиями? Глядя на это критически, важно помнить о цели, превращая технологию и ее развитие в инструмент, а не в замену реального человека. С появлением большего количества цифровых людей их присутствие должно принести улучшения и возможности. Расширяйте горизонты, чтобы создавать, сотрудничать, развлекать или даже выполнять рутинные задачи, становясь компаньонами, помощниками, преподавателями и многим другим. Цифровые люди являются одним из многообещающих инструментов, требующих осознанной интеграции. Такие инструменты могут потенциально способствовать техническому прогрессу, давая людям больше возможностей сосредоточиться на личном развитии, продвигая нас как вид еще дальше.

Авторы: Алекс Дзюба, основатель и генеральный директор Lucid Reality Labs | Анна Рохи, старший менеджер по маркетингу и коммуникациям Lucid Reality Labs 

Часто задаваемые вопросы

Зачем использовать цифрового человека?

Цифровые люди — отличный инструмент, который можно использовать для создания и придания компании, бренду или организации реального человеческого лица. Что-то, что можно использовать для общения и представления их на цифровой арене и следующей итерации Интернета, Web 3.

Автор записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *