10 приёмов для идеальных фотографий
Фото 25 января 2015
Любите фотографировать? Тогда эта статья для вас. В ней вы найдёте 10 простых фотоприёмов, которые повысят качество ваших снимков.
Выдающийся французский фотограф Анри Картье-Брессон (Henri Cartier-Bresson) говорил: «Удел фотографа — непрерывно исчезающие вещи. И когда они уходят, никакая изобретательность, ничто на свете не заставит их вернуться». Чтобы не упускать «исчезающие вещи», нужно оттачивать мастерство. Вот несколько советов, которые помогут вам.
Правило третей
Это композиционный приём, придуманный в конце XVIII века и изначально применявшийся в живописи.
Разделите кадр двумя горизонтальными и двумя вертикальными линиями на девять прямоугольников (как в крестиках-ноликах). Кадр будет разбит на равные трети по вертикали и горизонтали. В точках пересечения третей образуются особые точки — «узлы внимания». В этих точках должны располагаться главные объекты кадра.
По законам восприятия человек не может удерживать внимание на всём снимке сразу. «Узел внимания» цепляет взгляд и заставляет зрителя сосредоточиться. Поэтому правило третей не только упорядочивает композицию, но и упрощает восприятие.
Видоискатели многих современных камер оснащены сеткой, построенной по правилу третей. В этом случае всё, что нужно сделать (например, при пейзажной съёмке), это убедиться, что горизонт параллелен горизонтальной линии сетки, а ключевые объекты (деревья, гора и так далее) находятся на пересечении третей.
Правило третей простое и довольно универсальное (подходит даже для портретов). Но не стоит увлекаться. Есть кадры, где объект съёмки так и просится в центр; а иногда лучше расположить его у края.
Выстраивание композиции — одна из составляющих фотопроцесса. Её следует продумывать заранее. Но если нет времени или идей, то смело используйте правило третей.
Соотношение сторон кадра
Обычно фото выглядят неплохо при родном соотношении сторон (как правило, 2 : 3 или 4 : 3). Но альтернативное соотношение может дать неожиданный эффект и значительно улучшить картинку.
Вместо того чтобы оставлять размышления о соотношении сторон и игру с кропом на постобработку, лучше внимательнее посмотреть на сюжет снимка и решить, какое соотношение подойдёт ещё на этапе съёмки.
Многие камеры позволяют задать соотношение сторон прямо в камере, но при съёмке в RAW и JPEG одновременно у вас останется исходник для кадрирования во время редактирования.
Главное преимущество при этом заключается в том, что вы будете видеть картинку в выбранном соотношении сторон и двигать камеру или объект съёмки, чтобы улучшить композицию.
При этом не рекомендуется обрезать снимки произвольно — при кадрировании лучше также соблюдать определённое соотношение сторон.
Постепенно вы научитесь видеть, какое соотношение сторон лучше подчёркивает композицию.
Точечный экспозамер
Экспозамер — это оценка яркости изображения по количеству света, проникающего в камеру. Он позволяет не затемнять и не засветлять снимки. Существует три вида экспозамера: центровзвешенный, матричный и точечный.
При точечном экспозамере определение яркости обычно происходит по центру кадра или по активной точке фокусировки. Точечный экспозамер используют, когда яркость объекта съёмки сильно отличается от яркости фона, а также когда в кадре есть очень светлые или очень тёмные предметы.
Точечный экспозамер, как правило, используют для того, чтобы получить фотографии с правильно экспонированным основным объектом съёмки. Яркость других объектов при этом игнорируется.
Чем больше вы будете использовать точечный экспозамер, тем больше вы будете понимать в экспозиции.
Баланс белого
Если снимать в RAW, то баланс белого можно подкрутить потом. Но если вы хотите использовать JPEG-снимки сразу и при этом фотографируете при искусственном или смешанном свете, то лучше выставлять баланс белого вручную.
Конкретные настройки зависят от модели камеры. Но принцип одинаков.
Сфотографируйте нейтральный по цвету объект (например, серую карточку) в том свете, в котором планируете снимать основной кадр. Задайте в настройках снятый кадр как эталон баланса белого. Нейтральный эталон позволит скорректировать последующие снимки и придать цветам в кадре естественность.
Собственный баланс белого можно использовать также для того, чтобы подчеркнуть цветовые оттенки на фото. Используйте описанный выше приём, но при этом эталон должен быть не бесцветным, а цветным. Например, холодным синим. Он даст в кадре тёплый желтоватый оттенок — то, что нужно для съёмки дымки рассвета.
Вспышка
Многие боятся пользоваться вспышкой, будь то встроенная или внешняя. Но как только вы «подружитесь» с ней, качество ваших фотографий значительно возрастёт.
«Выпрыгивающая» вспышка, встроенная в камеру, часто подвергается насмешкам. Внешняя вспышка действительно даёт лучший результат. Но встроенную тоже можно использовать для придания блеска в глазах или подсвечивания теней.
Пользоваться вспышкой несложно. Есть множество внешних вспышек, работающих со встроенной в камеру системой экспозамера и выдающих сбалансированную экспозицию.
Начав использовать вспышку, вскоре вы будете с удовольствием возиться с ней и экспериментировать с ручным управлением. Вспышка — отличный инструмент для повседневной съёмки, а не только по особым случаям. Просто попробуйте!
Глубина резкости
Это диапазон расстояний, в котором предметы отображаются в кадре как резкие. Это один из ключевых параметров фотографии, который, среди прочего, может стать причиной нерезкой картинки.
Широкая диафрагма (F/2.8) приводит к малой глубине резкости. И напротив, меньшая диафрагма (например, F/16) увеличивает зону резкости.
Также контролировать глубину резкости можно при помощи фокусного расстояния и расстояния до объекта съёмки. Чем ближе к объекту вы снимаете или чем более длиннофокусный объектив используете, тем меньше глубина резкости — в фокусе будет лишь узкая полоска картинки. И наоборот.
Поэтому, выбирая объектив для съёмки, подумайте, как он будет сказываться на глубине резкости. При необходимости отрегулируйте диафрагму и/или расстояние до фотографируемого объекта.
Гиперфокальное расстояние
С глубиной резкости связано ещё одно понятие — гиперфокальное расстояние фокусировки. Вы наверняка видели пейзажи, где задний и передний план одинаково резкие. Чтобы добиться этого на своих снимках, нужно научиться использовать гиперфокальное расстояние.
Гиперфокальное расстояние — это расстояние до передней границы резко изображаемого пространства при фокусировке объектива на бесконечность.
Проще говоря, это та же глубина резкости, но при фокусировке на бесконечность. Как и глубина резкости, гиперфокальное расстояние зависит от фокусного расстояния объектива и диафрагмы. Чем меньше диафрагма и фокусное расстояние до объекта съёмки, тем оно меньше.
Существуют приложения, помогающие определять гиперфокальное расстояние и глубину резкости. Они подскажут и идеальное фокусное расстояние, и расстояние до объекта съёмки, и диафрагму.
Загрузить
Цена: Бесплатно
Если под рукой нет смартфона, вы можете оценить необходимое фокусное расстояние, сфокусировавшись примерно на трети дистанции к сцене, которая по замыслу должна быть резкой. Это гарантирует, что передний и задний план будут сколько возможно резкими, и позволит избежать «растрачивания» зоны резкости из-за фокусировки на удалённые объекты.
Естественный HDR
Многие сталкивались со снимками, где красивое голубое небо и тёмный передний план или где отличный передний план, а небо слилось в белое пятно. Обычно в статьях о фотографии в этом случае советуют использовать нейтральные светофильтры, которые снижают количество света, достигающего камеры. Но в эру цифровой фотографии есть альтернативный метод.
Сделайте два-три снимка с одной и той же точки, но с разной экспозицией. Затем объедините их. Вы получите больший диапазон яркостей.
Эта техника, известная как HDR-фотография, часто ассоциируется с картинками с большим количеством гало-эффекта (неестественные ореолы вокруг объектов), отсутствием чёрных или белых тонов и яркими цветам.
imagIN.gr photography/Shutterstock.comНо HDR-снимки могут быть гораздо деликатнее.
Например, снять серию из двух-трёх фотографий с разницей в экспозиции 1-3EV. Этого может оказаться достаточно, чтобы сделать совмещённую картинку, где детали будут присутствовать как на светлых участках, так и в тенях.
Объединить кадры можно в любом фоторедакторе, поддерживающем функцию слоёв. Объедините снимки и отрегулируйте прозрачность нужных областей. При этом не старайтесь сделать везде одинаковую яркость, играйте с полутонами, тенями и светом.
Геометрические фигуры
Когда фотографы использовали камеры, зеркально и вверх ногами отображающие кадр, у них развивалось чувство композиции. Они видели упорядоченный набор фигур, а не просто узнаваемые объекты.
Старайтесь рассмотреть в окружающей обстановке геометрические фигуры. Это позволит вам улучшить композицию. Отличная тренировка в этом случае — съёмка города и теней, но подойдут также портреты и натюрморты.
Чёрно-белая съёмка
Многие фотографы переводят цветные снимки в чёрно-белые после съёмки. Но лучше снимать сразу в монохроме, заранее продумывая чёрно-белое фото.
Для этого можно настроить камеру так, чтобы снимки сохранялись одновременно в JPEG и RAW. Затем выбрать монохромный стиль или режим эмуляции ч/б плёнки.
Таким образом, в RAW будут сохраняться цветные снимки. Это позволит вам работать с ними после съёмки. Если вы используете зеркальную камеру в режиме live view, компактную или беззеркальную камеру, вы сможете видеть сцену в ч/б на экране перед тем, как сделать снимок.
Любой фотограф, не зря проедающий свой хлеб, делает десятки тысяч отвратительных снимков.
Энсел Адамс
Описанные фотоприёмы помогут вам улучшить качество ваших снимков. Особенно они пригодятся новичкам. Не бойтесь пробовать, ведь с практикой приходит понимание.
А какой ваш любимый фотоприём? Делитесь в комментариях.
Как фотографировать людей и публиковать снимки с ними • sdelano.media
1
Можно делать фото людей на улице
Я гулял по улице нового города и фотографировал все вокруг, как вдруг ко мне подбежала женщина и стала кричать, что я не имею права снимать людей на улице без их согласия. Она потребовала удалить снимки, на которых она случайно попала в кадр. Должен ли я удалять фото, кто прав?
В первую очередь важно понимать: фото- и видеосъемка и публикация снимков — это разные вещи!
Фотографировать, снимать видео в общественных местах можно свободно! Людей, детей в общественных местах можно фотографировать, не спрашивая их согласия. Общественное место — это такое место, куда может попасть любой при его желании — даже если нужно будет купить билет (исключения — это места, где человек рассчитывает на приватность, например, кабинки для переодевания, или туалеты). А вот если есть какая-то пропускная система, то такое место уже назвать общественным нельзя, и на фото- и видеосъемку лучше получить согласие. А вообще, мест, где ограничена фото- и видеосъемка, не так уж много.
Но если вы снимаете на частной территории (например, в саду чужого дома или в квартире), или там, куда доступ ограничен, обязательно заручитесь согласием проживающих лиц, владельцев собственности или администрации. О том, можно ли снимать в аэропорту или в метро, смотрите наши карточки тут.
2
Нужно ли согласие на публикацию фото
Хм… Интересно. Получается, она неправа? А если я опубликую эти фотографии, а она в кадре? Где-то она мелькнула, но лица не видно, а на какой-то фотографии видна очень даже отчетливо…
У каждого человека есть право на изображение. Изображением может быть фотография, нарисованный портрет, коллаж, видеоизображение и т.д., когда человека можно узнать. По общему правилу, чтобы использовать изображение гражданина, нужно брать его согласие (ст. 152.1 Гражданского кодекса).
Если человек не узнаваем (например, он стоит к вам спиной), согласие можно не получать.
Если вы снимали в местах, открытых для всеобщего посещения (на улице, в магазине, даже в ресторане) или на публичных мероприятиях (собраниях, съездах, конференциях, концертах, представлениях, спортивных соревнованиях и подобных мероприятиях), то изображения людей можно использовать свободно, не спрашивая согласия. Правда, есть важное исключение — эти изображения не должны быть основным объектом использования.
Понятия «основного объекта использования» в законодательстве нет, но, по общим правилам, имеется в виду крупный план, фокус не на общем плане, а именно на человеке. Например, если кто-то специально позирует на фоне городских достопримечательностей — его изображение можно считать основным объектом использования. Если человек вас не видит, но вы все равно сфокусировались именно на его фигуре или лице — то в этом случае тоже можно говорить, что его изображение является основным объектом использования. А вот если человек просто случайно попал в кадр, и намерения его фотографировать у вас не было, тогда согласие можно не брать.
Кстати, если вы делаете репортаж (например, на конференции) из нескольких фотографий, то у людей, которые попали в кадр даже крупным планом, можно не спрашивать согласия на публикацию. Главное, чтобы серия фотографий отражала ход мероприятия.
Внимательно посмотрите, как вы сфотографировали эту женщину. Она случайно оказалась в кадре или вы фотографировали именно ее? У вас серия снимков или вы публикуете только эту фотографию?
3
А если я заснял правонарушение
Недавно увидел, как подростки хулиганят на улице, и снял их на камеру, а потом разместил фотографии в домовом чате, чтобы проинформировать жителей, что происходит, ведь это может быть опасно, да и вообще привлечь внимание к проблеме. Родители ругаются, говорят, что не разрешали публиковать снимки их детей и грозят подать на меня в суд. Можно ли публиковать такие фото?
Еще одно исключение из правил — публиковать изображение, сделанное в общественном месте, можно без согласия изображенного лица (а в случае несовершеннолетних — без согласия родителей или законных представителей) в государственных, общественных и других публичных интересах. Если вы публикуете фотографии, на которых фиксируются правонарушения — в этом случае можно говорить об общественных интересах, например, угрозе общественной безопасности. Получать согласие на публикацию таких снимков не обязательно.
Подробнее об общественных интересах читайте в наших карточках здесь.
4
Можно ли брать фото из соцсетей
А если человек сам выставил фотографию в социальной сети? Могу ли я использовать его аватарку, например, для анонса мероприятия?
Если человек сам разместил свое изображение в социальной сети, вы все равно не можете его свободно использовать. Вам нужно взять согласие на публикацию изображения.
5
Как публиковать фото детей
Какие есть правила в отношении публикации фотографий детей? Ведь для детей должны действовать какие-то особые правила.
На самом деле, никаких особых правил нет, за исключением того, что согласие на использование изображения (публикацию) надо брать не у самого ребенка, а у его родителей или законных представителей. Есть ограничения для публикации информации о детях, которые стали жертвами правонарушений.
Подробнее о том, как публиковать снимки детей, смотрите наши карточки здесь и здесь.
6
Как запретить снимать себя
Что делать, если меня сфотографировали, а я не хотел?
Если вас случайно сфотографировали в общественном месте, и вы думаете, что могут нарушить ваше право на изображение — например, вас сфотографировали крупным планом, — предупредите, что вы не даете согласия на публикацию.
Закон не запрещает фотографировать и снимать в общественных местах — статья 29 Конституции гарантирует право человека свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом, если это не запрещено законом.
Если вы находитесь в местах, где может быть нарушено право на частную жизнь, например, дома или в медицинском учреждении, то вы имеете право запретить фотографировать себя и близких.
7
Нужно ли согласие от друзей
Могу ли я публиковать фотографию, где я с друзьями? Нужно ли мне брать их согласие?
Если друзья дали «молчаливое согласие» на съемку и не протестовали, когда их снимал фотограф, — публиковать можно.
8
Нужно ли согласие от аниматора
А если я фотографируюсь с аниматором на улице и плачу ему деньги? Могу ли я публиковать такие фотографии?
В этом случае можно размещать фотографии без согласия аниматора. В статье 152.1 Гражданского кодекса говорится о том, что если гражданин позирует за плату, то согласие не требуется.
9
Как оформлять согласие на публикацию
Получается, согласие не обязательно должно быть письменным?
Да, не обязательно. Согласие может быть письменным, устным или в форме действия. Установленной формы нет, но надо уточнить, где и как вы будете публиковать (использовать) изображение. О согласии гражданина на фото- и видеосъемку в форме действия можно говорить, если он не протестует против съемки или пришел на съемку специально.
7 правил композиции фотографии, которые нужно знать для получения лучших фотографий
Вы когда-нибудь смотрели на фотографию и думали про себя: «Что делает эту фотографию хорошей?» Фотография — это больше, чем просто наведение и съемка. Композиция играет ключевую роль, когда речь идет о съемке фотографий, которые одновременно эстетичны и содержательны. Вот 7 правил композиции фотографии, которые нужно знать для получения лучших фотографий.
Если вы более визуальный ученик, обязательно посмотрите видео , которое я сделал о композиции в фотографии:
«30 советов по композиции в фотографии за 30 минут»7 Правила композиции фотографии
Правило третей
Правило третей — одно из основных правил композиции в фотографии. В нем говорится, что при составлении изображения вы должны разделить его на девять равных частей, начертив две вертикальные и две горизонтальные линии. Разместите основные элементы на пересечениях этих линий или вдоль их пути, чтобы создать сбалансированную сцену.
Это мое любимое правило композиции фотографии, потому что оно дает вам простое руководство по созданию эстетически приятных фотографий.
Например, на этом изображении, которое я сделал в Японии, я хотел, чтобы основным фокусом было заходящее солнце, поэтому я выровнял его по левому нижнему пересечению:
Кадр в кадре
Создание кадра в вашем фотография может помочь создать глубину и привлечь внимание к объекту, а также является еще одной моей любимой техникой композиции фотографии. Это можно сделать с помощью природных элементов, таких как деревья или камни, или даже искусственных объектов, таких как окна и дверные проемы.
Это называется кадр в кадре, потому что вы используете кадр, чтобы привлечь внимание к объекту. Эта техника помогает создать ощущение глубины на ваших фотографиях и делает их визуально более интересными.
Например, на этом изображении я обрамил свой объект двумя пальмами, чтобы добавить визуального интереса:
Направляющие линии
Направляющие линии используются для создания визуального пути для глаз зрителя. Это можно сделать, используя природные элементы, такие как реки, дороги и тропинки. Это также может быть достигнуто с использованием искусственных элементов, таких как заборы, стены или лестницы.
Использование направляющих линий помогает направить взгляд зрителя на объект.
Например, на этом изображении канаты моста и сам мост используются в качестве направляющих линий, направляющих взгляд к объекту:
Симметрия
Симметрия — это когда две стороны изображения зеркально отражены. Это можно сделать естественным образом, используя элементы окружающей среды, обладающие естественной симметрией, или это можно сделать искусственно, используя линии и узоры для создания симметричной композиции.
Использование симметрии на фотографиях помогает создать баланс и гармонию, делая их более эстетичными.
Симметрию лучше всего использовать в пейзажной и архитектурной фотографии, поскольку она помогает создать ощущение порядка в хаотичной сцене.
Например, на этом изображении вы можете видеть, что левая и правая стороны являются зеркальными отражениями друг друга:
Узоры
Узоры — это повторяющиеся формы, цвета или текстуры, которые можно использовать для создания интересных композиций. Ищите узоры в искусственных элементах, таких как плитка и кирпичные стены, или в природных элементах, таких как песчаные дюны и рябь воды.
Использование узоров помогает создать текстуру и визуальный интерес к вашим фотографиям.
Например, на этом изображении вы можете видеть пересекающиеся линии, используемые для создания узора на изображении:
Разрушение шаблонов
Разрушение шаблонов противоположно шаблонам. Это когда вы намеренно разрушаете шаблон, чтобы привлечь внимание к элементу на фотографии. Это можно сделать с помощью форм, цветов или даже людей.
Разрушение шаблонов помогает создать визуальное напряжение и выделяет ваши фотографии из толпы.
Нарушение шаблона лучше всего использовать в уличной фотографии, когда вы хотите запечатлеть уникальность момента.
Например, на нашем последнем изображении рисунок линий пересечения дорог разбит с помощью цвета (желтого), который действует как визуальный контраст:
Простота
Простота — это искусство создания композиции с использованием только основных элементов. Это означает удаление отвлекающих элементов на ваших фотографиях и сосредоточение внимания на одном основном объекте.
Использование простоты помогает сделать ваши фотографии четкими и сфокусированными, делая их более эффектными и содержательными.
Я всегда стараюсь, чтобы на фотографии было 3-5 фокусных точек, я считаю, что если их больше, то изображение будет загромождено и расфокусировано.
Возьмем этот пример портрета, который я сделал, 3 точки фокусировки включают объект, деревья и траву:
Не путайте точки фокусировки с реальными объектами на фотографии, потому что часто можно объединять объекты в одну точку фокусировки в зависимости от того, как они создают единое целое. Например, на этом изображении несколько человек, но их можно объединить в один фокус. Таким образом, центральными точками на этом изображении являются дверь, дверь с другой стороны поезда, люди и транспаранты на потолке:
Некоторые из самых эффектных фотографий также являются самыми простыми с точки зрения фокусных точек.
Заключительные замечания
Эти 7 правил композиции фотографии являются ключевыми, когда речь идет о том, чтобы сделать эстетически приятные и значимые фотографии. Вам не нужно следовать всем правилам, но их понимание может помочь вам создавать более качественные фотографии.
Я также пропустил некоторые из них, такие как «Золотой треугольник» или «Золотая спираль», потому что считаю, что если вы будете следовать правилу третей, то вы также достигнете этих двух правил композиции.
Наконец, вы можете комбинировать различные правила композиции для создания уникальных и интересных фотографий. Экспериментирование с различными техниками — лучший способ понять композицию фотографии, поэтому не бойтесь проявлять творческий подход и получать удовольствие!
Если вам понравилась эта статья, обязательно ознакомьтесь с моим информационным бюллетенем по фотографии.
8 Основные правила композиции фотографий
Хотя в фотографии нет непреложных правил, овладение несколькими фундаментальными принципами композиции является обязательным для любого серьезного фотографа. Правильная фотокомпозиция может легко превратить фотографию из незабываемой в потрясающую!
Овладение композицией фотографий — это верный способ улучшить изображения в вашем портфолио онлайн-фотографии, а лучшее портфолио означает, что к вам придет больше клиентов. Так что поэкспериментируйте с этими правилами композиции фотографии в следующий раз, когда будете снимать, и вы сразу же повысите свой уровень!
Как только вы поймете эти правила композиции, вы увидите, как легко понять, почему одни фотографии выглядят лучше, чем другие. Хорошая композиция, вероятно, использует несколько советов по композиции фотографии, которые мы рассмотрим здесь, поэтому обязательно подумайте о типах объектов, которые вы обычно снимаете, и о том, как вы можете применить эти советы к своему следующему портфолио!
Правило третей — это совет по композиции фотографий, который часто встречается, потому что он действительно универсален. Его использование может стать небольшим изменением, которое сильно повлияет на конечную композицию изображения.
После того, как вы сделаете это несколько раз, вам будет легко визуализировать, где находится эта точка, но ваша камера, вероятно, имеет встроенную настройку, чтобы показать вам эти линии. Было бы полезно включать его время от времени!
Иногда сами линии могут служить хорошим ориентиром при компоновке изображения. Например, если вы снимаете горизонт, ваша фотография, вероятно, будет выглядеть лучше, если вы поместите горизонт вдоль верхней или нижней линии, а не прямо посередине.
Хорошо, вы применили первое правило композиции фотографии и разместили изображение в соответствии с правилом третей. Теперь у вас есть большое пустое пространство, заполняющее две трети вашего изображения.
Иногда это нормально, и негативное пространство будет подчеркивать ваш главный объект. Однако вы можете почувствовать, что ваша композиция выглядит лучше, если вы поместите что-то меньшее или менее значимое в другую треть вашего изображения, привнеся общее ощущение баланса в вашу фотографию.
Еще один совет по композиции фотографии — заполнить весь кадр вашим объектом. В зависимости от того, что вы снимаете, это может создать действительно хорошую композицию, потому что ничто не будет отвлекать вас от основного объекта.
Может показаться, что это нарушение правила третей, но на самом деле это просто другой подход, который даст вам другой эффект. Представьте, что вы снимаете портрет своей собаки в полный рост. Вы можете поместить его в кадр по правилу третей. Но если вы хотите сфокусироваться на его очаровательных чертах лица, заполнение кадра его лицом — отличный способ сделать это. Это также творит чудеса с вашими автопортретами.
Хорошая композиционная фотография иногда делает акцент на симметрии, а не на третей. Все зависит от того, что вы снимаете и на что хотите обратить внимание. Вокруг нас существует естественная и созданная человеком симметрия, и для фотографа может быть забавной задачей найти ее во время следующей фотопрогулки и посмотреть, что вы можете найти. Богато украшенная лестница может выглядеть наиболее эффектно, если вы подчеркнете ее симметрию, сняв ее в лоб.
Другой тип сцены, которая выглядит потрясающе с симметричной фотокомпозицией, — это все, что связано с отражениями. Если вы фотограф-пейзажист, вы можете сделать действительно запоминающиеся снимки, скомпоновав отражение в воде симметрично. То же самое касается фотографов-портретистов, снимающих в студии. Принесите зеркало на следующий сет и посмотрите, что вы можете придумать.
Поскольку в наши дни мы все делимся своими изображениями в Instagram, приятно знать, что симметричные изображения могут выглядеть особенно хорошо, когда они обрезаны до квадрата.
Принцип композиционной фотографии, с которым вы обязательно захотите ознакомиться, — это использование кадров. Практически все может быть рамкой в вашей композиции изображения. Для городских фотографов мост — прекрасный пример элемента кадра, который вы можете использовать. Если вы снимаете на природе, деревья обычно используются в качестве естественных рамок для вашего основного объекта.
Если в композиции изображения нет ничего, что могло бы направить взгляд, фотография может показаться скучной или неполной. Используя рамку в своей фотокомпозиции, вы создаете элемент, который подчеркивает важность вашего основного объекта визуально привлекательным образом, не отвлекая и не отвлекая внимания.
Это правило композиции фото может отлично сочетаться с последним правилом кадрирования! Что такое ведущая линия? По сути, это относится к использованию естественных линий или форм, чтобы направить взгляд на главный объект.
Ключевым моментом в этом совете по композиции фото является получение общего изображения снимаемой сцены и выделение элементов, которые можно использовать в качестве направляющих линий.
Этот принцип композиции заключается не только в использовании прямых линий — вы также должны использовать в своей сцене диагональные, извилистые, зигзагообразные и радиальные направляющие линии.
Есть несколько очень полезных правил композиции, которые помогут вам передать глубину двухмерного изображения. Для этого вам нужно включить объекты на переднем плане, в середине и на заднем плане вашей композиции одновременно.
Представьте себе изображение горы. Само по себе фото может выглядеть нормально. Но если вы включите реку на среднем плане и поле на переднем плане, вы сделаете композицию своего изображения намного интереснее. Слои, которые вы создали, создают ощущение глубины, которое гораздо более интригует глаз, чем плоское изображение.