Содержание

Создание логотипа — основные правила

Создание логотипа — основные правила

Главная блог Дизайн Создание логотипа — основные правила

249 4.2248995983936 5

Создание логотипа является важнейшим элементом имиджа компании!

Логотип, cоздание которого является необходимым элементом имиджа компании, должен запоминаться и быть оригинальным! Это ведь лицо компании. Да и товары без узнаваемого лого не вызывают большого доверия.

Товары и услуги без узнаваемого логотипа сливаются с общей «серой» массой предложений, и сложнее становятся популярными.

Потомуразработка логотипа — должна быть одним из ключевых элементов в создании вашего бренда!

О роли логотипа

Логотип – важный элемент фирменного стиля компании. Успешный логотип может увеличить эффект от рекламы и повлиять на ее восприятие на рынке. Упаковка товара, реклама, визитная карточка – везде логотип это первый элемент, при взгляде на который потребитель может что-то узнать о вашей организации!

Логотип с первых минут знакомства должен запоминаться, отличаться и выделяться среди конкурентов. Создать логотип нужно изначально хорошо. Чтобы в будущем не возникло желание его изменить. Смена логотипа может повлечь за собой беду — потерю узнаваемости.

Создание логотипа и его составляющие

  • Логотип должен быть уникальным. Большинство новых компаний полностью заимствуют дизайн логотипа, или некоторые его элементы. Не следует этого делать. Вы должны отличаться уникальностью.
  • Логотип должен передавать правильный образ основного посыла, который вы хотите донести до потребителя.
  • Логотип должен быть хорошо читаем, если человек сразу не поймет дизайн логотипа, значит он не эффективный.
  • Креатив в логотипе.«Изюминка» в дизайне поможет привлечь внимание клиента.
  • Логотип должен быть стильным и сдержанным.Многие желают создать логотип, который был бы сверхсовременным. Но, к сожалению, ультрасовременные лого быстро выходят из моды. Из-за чего приходится их постоянно изменять, что не идет на пользу компании.
  • Дизайн логотипа должен быть привлекательным для всех потенциальных клиентов. Поэтому на этапе создания логотипа нужно проводить опросы и узнавать: что думают люди о предложенных вариантах дизайна, какие эмоции он вызывает и т.д.

Разработка логотипа и ее принципы

  • В любом размере логотип должен смотреться качественно и достойно.
  • В логотипе не должно быть лишних деталей, что могло бы отвлечь внимание на себя.
  • Разрабатывать логотип нужно для определенной целевой аудитории.
  • Необходимо чтоб все его элементы сочетались между собой и по цвету, и по размеру, и по форме.
  • Всего одно успешное изображение может сказать многое. Образ, который способен рассказать о миссии и о идеи компании, сможет привлечь потребителей, что в итоге сделает бренд востребованным.

Напомним, чтосоздание логотипа вы можете заказать в брендинговом агентстве KOLORO.

 

 

comments powered by HyperComments

Похожие материалы

3 правила хорошего логотипа — Дизайн на vc.ru

При разработке логотипа дизайнеру нужно учитывать множество факторов. От пресловутой уникальности до технических ньюансов, например, чтобы логотип хорошо смотрелся в горизонтальном формате на вывеске, но при этом был различим в формате миниатюры в соцсетях. И это не говоря о пожеланиях клиента.

2729 просмотров

Рекомендаций и принципов за весь свой опыт я скопил много.В этой статье я расскажу о трех главных правилах, которые сделают ваши логотипы лучше, а в конце поделюсь двумя простыми тестами, как можно легко проверить ваши логотипы на запоминаемость.

«ТРИ ПЭ»

Три главных правила, которые я выделил в разработке логотипа звучат как «ТРИ ПЭ». То есть –

  • Простой
  • Понятный
  • Подходящий.

Эти три понятия включают в себя все множество рекомендаций и принципов, которые на данный момент существуют. Давайте подробнее поговорим о каждом из них.

1. Простой.

Один из моих любимых принципов при создании простых логотипов звучит так:

“Чем меньше говорит логотип – тем лучше”

Никита Леонов

Дело в том, что в большинстве случаев ваш логотип вряд ли будут детально разглядывать. А поэтому нет никакой необходимости излишне усложнять и детализировать его. Не стоит пытаться впихнуть не впихуймое и сделать из вашего логотипа солянку всевозможных образов и метафор.

Логотип должен быстро и легко считываться. Если в него нужно вглядываться, чтобы разобраться в том, что он из себя представляет и что в нем изображено то каким бы красивым он не был – это плохой логотип. Он не выполняет своей главной задачи – быстро идентифицировать компанию и как можно скорее врезаться в память.

Если в него нужно вглядываться, чтобы разобраться в том, что он из себя представляет и что в нем изображено то каким бы красивым он не был – это плохой логотип.

Вспомни логотип популярных компаний. Они максимально просты для понимания.

Поэтому чтобы логотип был простым – нужно избавиться от всего лишнего. Как сказал классик:

“Дизайнер понимает, что достиг совершенства не тогда, когда уже нечего добавить, а тогда, когда нечего убрать”

Антуан де Сент Экзюпери

2. Понятный.

Чтобы логотип выполнял свою функцию, мало того чтобы он был простым – нужно чтобы его еще и понимали.

Чтобы сделать понятный логотип необходимо определить во первых ту аудиторию, на какого рассчитан бренд или продукт. А во вторых отталкиваясь от этой аудитории и сферы деятельности – определить ключевые образы и метафоры которые будут понятны людям.

Например, если аудитория дети и подростки – то логотип должен говорить с ними на одном языке. Вызывать у них интерес и в целом говорить всем о том, для кого эта компания. Например логотип Детского мира или Дочки сыночки. Поэтому не стоит делать логотипы для детской парикмахерской в стиле лофт, присущий для аутентичных барбершопов. Иначе в вашу парикмахерскую будут заходить бородачи и пугать детей =) Или в барбершоп мамочки приведут детей, а там как правило везде черепа, виски и в целом атмосфера совсем не детская =)

Иногда дизайнеры говорят о том, что не стоит использовать образы с первой полочки. То есть если у вас булочная – то использовать в качестве знака булку – это что-то плохое. Здесь важно понимать, что логотип это не произведение искусства, чтобы выискивать некие сверхуникальные решения. Логотип в первую очередь должен решать задачи бизнеса – запоминаемость и узнаваемость. Если ваше заведение нужно идентифицировать как булочную – то используйте булку. Если вы продаете цветы – используйте цветы в логотипе. В этом нет ничего предосудительного. Главное следуйте следующим правилам.

  • Убедитесь, что ваши ПРЯМЫЕ конкуренты не используют точно такие же образы. Это нужно сделать в самом начале перед разработкой логотипа.
  • Проверьте новый логотип на уникальность. Бывает такое, что именно такой же образ или решение кто-то до вас уже использовал. Не стоит забывать о коллективном творческом разуме. Такое бывает – ничего такого в этом нет. Но клиенту такой вариант уже лучше не предоставлять. Хотите узнать как проверить ваш разработанный логотип на уникальность? – пишите в комментарии об этом.
  • Подумайте, так ли важно, чтобы в вашем знаке был очевидный образ? Возможно вы будете использовать всеми избитое клише. Например для парикмахерской использовать в качестве знака ножницы – клише.

За понятность образов в брендинге и разработке логотипов отвечает еще одно правило. Чем массовее ваш продукт или заведение, чем шире его аудитория – тем проще и понятнее должен был образ и логотип. Например логотип Ашана или Ленты – птичка и подсолнух. Сбербанк и Альфа банк – галочка в кругу и буква А.

Есть еще один не мало важный момент. Иногда образ в логотипе может вообще ничего не говорить прямо о компании или о том что она делает. Например логотип Apple что-нибудь нам говорит о смартфонах? Или логотип Кока-колы передает ее вкус или цвет? В логотипе вообще может не быть никаких образов и тем не менее он узнаваем и идентифицируется с брендом.

За узнаваемость отвечает маркетинг. Логотип это лишь один из инструментов и способов продвижения бренда. Нет смысла разработать логотип отвечающий всем правилам, но не вкладываться в его продвижение.

Чтобы логотип был понятным я всегда задаю такой вопрос – какой один ключевой образ, метафору или идею должен отражать логотип? Только один и не больше.

Если вы занимаетесь столярным делом – не нужно в логотипе рисовать дерево, молоток, пилу, стамеску и все это с вензелями в виде стружки. Это будет лишним.

Если нужно сделать упор на качестве – значит это ключевая идея и не нужно сюда же пытаться добавить скорость работы. Если нужно показать энергию и движение – оставляем только ее.

Определитесь с одним образом – так клиентам будет легче запомнить вас.

Подходящий.

Итак, мы определили ключевой образ и поняли как сделать логотип простым. Осталось последнее – чтобы логотип подходил компании и говорил с клиентами на одном языке.

Что значит говорить на одном языке? На самом деле это целый свод определенных правил и характеристик, которые используются в соответствии с нишей и аудиторией бренда.

К таким правилам относится Шрифт, цвет и образ в логотипе:

  • Шрифт. Как я уже говорил, если бренд рассчитан для детей – то тут подойдут инфантильные и игривые шрифты. Но если это аутентичное заведение, как например барбершоп – то оптимальным вариантом будут шрифты с засечками или антиква.
  • Цвет. Цвет это первое что мы видим, а потом уже считываем образы и текст. Поэтому если для детской парикмахерской использовать не яркие цвета, велик шанс, что вас не заметят и не поймут. Нравятся нам эти цвета или нет, но логотип должен впервую очередь работать на узнаваемость и успех бренда, а потом уже на наше эго и личное мнение. Лучше субъективное мнение отодвинуть на второй план и доверить работу профессионалам.
  • Образы в логотипе. На примере детской парикмахерской – чем понятнее и очевиднее образ – тем лучше. Солнышко, динозаврик, робот, котик и цветочек – идеальные образы. Если же бренд для серьезных состоятельных мужчин – то здесь уже можно поиграть с метафорами и образами другого уровня. Абстракции – отличный вариант для таких случаев.

Так же важно отталкиваться от названия. Если само название содержит какой-то образ – то правильнее всего использовать именно его. То есть если вы называетесь детский сад “Солнышко” – то цветочки в логотипе лучше не рисовать. Например логотип Apple содержит яблоко, а логотип PUMA само это животное.

Когда название не несет в себе каких-то прямых образов, то можно использовать абстракции, монограммы или вообще обойтись без графического знака и сделать шрифтовой логотип как у Самсунг.

Например, логотип компании BMW – это не образ пропеллеров самолета, как некоторые думают. Это всего лишь цвета флага Баварии – белый и голубой идущие в шахматном порядке.

А вот логотип компании Мерседес трехконечная звезда в круге означает три стихии – воздух, землю и воду.

Другими словами у логотипа может быть история и некий символизм. Они не всегда должны быть считываемы и известные всем – главное чтобы сам образ, фигура или рисунок были понятны.

ТРИ ПЭ

Я рассказал вам три главных правила при разработке логотипа или как я их еще называю – ТРИ ПЭ. Логотип должен быть Простой, понятный и подходящий.

Тест

А теперь как я и обещал – рассказываю про то, как протестировать логотип на запоминаемость.

Для того, чтобы проверить понятен и запоминают ли ваш логотип – я придумал несколько тестов. Вообще, не обязательно их проводить в реальной жизни, достаточно поставить себя на место человека в первые с ним столкнувшегося.

Первый тест.

Покажите ваш логотип человеку, который до этого никогда его не видел. Не важно кому. Дайте посмотреть на него 5 секунд и попросите по памяти пересказать, что он увидел. Если он передаст основную или ключевую идею – отлично. Ваш логотип запоминается.

Второй тест.

Есть второй тест немного сложнее. Все так покажите ваш логотип человеку, который до этого его не видел. Дайте посмотреть на него 5-10 секунд и после попросите условно по памяти нарисовать его на бумаге. Не обязательно требовать точную копию или детализацию. Но если ключевая суть и образ передан правильно – логотип прошел и эту проверку.

Как я и говорил – не обязательно проводить такие тесты на самом деле. Достаточно представить себя на месте этих людей. Справились бы они?

Заключение

Итак, мы выяснили 3 главных правила хорошего логотипа – это простота, понятность и подходящая идея. Надеюсь эта статья была вам полезна и вы нашли для себя что-то новое. Ставьте лайк и пишите в комментариях – какие еще правила при разработке лого вы знаете и используете? И не забудьте подписаться!

Меня зовут Никита Леонов. Я дизайнер логотипов и фирменного стиля. Вы всегда можете написать мне в группу Вконтакте.

Эти правила относятся к оригинальной (первой редакции) настольной игре LOGO. Если ваша коробка соответствует изображению справа, значит, это она у вас!

Второе издание игры вышло в 2020 году с новым дизайном коробки и полностью обновленным набором вопросов.

В семействе LOGO вы также найдете серию тематических игр (один и тот же игровой процесс, разные темы). Итак, если вы ищете LOGO Best of Food; ЛОГОТИП Best of British; LOGO Best of TV & Movies или LOGO Best of Christmas, затем переходите по ссылкам и наслаждайтесь!

Счастливые воспоминания? Ссоры из-за любимых вкусов? Импровизированное пение под рекламные джинглы? LOGO предлагает их всем… поделитесь ими с нами, используя #LogoBoardGame

ПОДГОТОВКА К ИГРЕ

Разверните доску и положите ее на стол. Каждый игрок/команда выбирает игровую фигуру и кладет ее на клетку СТАРТ на доске.

Разверните карточки с вопросами и поместите их обратно в лоток обратной стороной (т. е. той стороной, на которой изображено изображение, тему или «Горшок удачи») ближе к концу с изогнутым вырезом.

ВОПРОСЫ

На лицевой стороне каждой карточки есть четыре вопроса.

Первый вопрос рядом с ФИОЛЕТОВЫМ квадратом, за которым следуют ЗЕЛЕНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ и КРАСНЫЙ.

Существует три вида карточек с вопросами:

  • Карточки с картинками – на которых есть картинка, к которой относятся вопросы.
  • Pot Luck Cards — на которых есть общие вопросы о LOGO.
  • карточек с общими темами — на которых все ответы имеют общую тему.

ДОСКА

Доска представляет собой путь из внешней клетки СТАРТ в ПОБЕДНУЮ ЗОНУ в середине доски. Путь состоит из пробелов, которые окрашены так же, как цвета вопроса. Первые четыре поля на доске соответствуют порядку цветов на карте: ФИОЛЕТОВЫЙ, затем ЗЕЛЕНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ и КРАСНЫЙ.

После первых четырех ячеек порядок цветовых ячеек на доске является случайным, поэтому игрок/команда может правильно ответить только на один вопрос и оказаться впереди своих противников, ответивших на два или три правильно!

Команда с самым молодым игроком играет первой. Самый старший игрок из другой команды становится мастером вопросов (QM) на первый ход.

На протяжении всей игры люди из «неигровой» команды по очереди становятся QM.

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ

QM берет первую карту с «изогнутого» конца лотка и задает первый (фиолетовый) вопрос играющей команде. Если карточка с вопросом представляет собой карточку с изображением или карточку с темой, QM показывает обратную сторону карточки (сторону с изображением) играющей команде, скрывая ответы от своей команды.

Если играющая команда отвечает правильно, она немедленно перемещает свою фишку на первую ФИОЛЕТОВУЮ клетку на доске.

QM продолжает задавать команде оставшиеся вопросы на карточке. Каждый раз, когда команда правильно отвечает на вопрос, она перемещает свою фишку вперед на следующую клетку, которая соответствует цвету этого вопроса.

После того, как команда правильно ответила на четвертый (КРАСНЫЙ) вопрос и переместила свою игровую фишку на следующую КРАСНУЮ ячейку на доске, их ход заканчивается, и карта кладется на другой конец лотка.

НЕПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ

Если играющая команда неправильно ответит на вопрос, QM задает ТАКОЙ же вопрос другим членам своей команды.

Если они ответят правильно, то выиграют бонусный переход к следующему сегменту доски, соответствующему цвету вопроса.

Если они не ответят на вопрос правильно, QM зачитывает ответ обеим командам.

Теперь QM задает следующий вопрос на карточке играющей команде, и игра продолжается до тех пор, пока не будут заданы все вопросы на карточке. На этом ход заканчивается, и на следующий ход команды меняются ролями.

ВЫИГРЫШНАЯ ЗОНА

Когда команда правильно отвечает на вопрос рядом с выигрышной зоной и на пути не осталось клеток соответствующего цвета, команда перемещает свою фишку в выигрышную зону, где она остается до конца игры. . Команда продолжает свой ход, если какие-либо вопросы остались на текущей карточке после того, как они вошли в зону выигрыша.

ДЛЯ ПОБЕДЫ

Если команда ПЕРВОЙ перейдет в зону выигрыша, она должна правильно ответить либо на два последовательных вопроса, либо на КРАСНЫЙ вопрос, чтобы ПОБЕДИТЬ (например, если команда входит в зону победы после ответа на ЗЕЛЕНЫЙ вопрос, ей необходимо ответьте правильно на оставшиеся ЖЕЛТЫЙ и КРАСНЫЙ вопросы, чтобы ВЫИГРАТЬ — ИЛИ, если они войдут в зону выигрыша после ответа на ЖЕЛТЫЙ вопрос, им нужно ТОЛЬКО правильно ответить на оставшийся КРАСНЫЙ вопрос, чтобы ВЫИГРАТЬ).

Если ОБЕ команды находятся в зоне выигрыша, и играющая команда неправильно ответила на вопрос, QM задает этот вопрос членам своей команды. Если они ответят на него правильно, то им (не играющей команде) будет задан следующий вопрос. Если они ответят правильно, они ПОБЕДИЛИ! (поскольку они правильно ответили на два последовательных вопроса). Если они не ответят на второй вопрос правильно, QM зачитывает ответ обеим командам. Теперь QM задает следующий вопрос на карточке играющей команде. Игра продолжается до тех пор, пока одна из команд не ответит правильно на два последовательных вопроса или на КРАСНЫЙ вопрос, чтобы выиграть.

Самый старший игрок действует в качестве мастера вопросов в первом раунде.

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ

КМ берет карту с «изогнутого» конца лотка и задает первый (ФИОЛЕТОВЫЙ) вопрос игроку слева от него (если это карточка с изображением, КМ показывает картинку игроку при чтении вопросов).

Если игрок отвечает правильно, он немедленно перемещает свою фишку на первую ФИОЛЕТОВУЮ клетку на доске. QM продолжает задавать игроку оставшиеся вопросы на карточке. Каждый раз, когда этот игрок правильно отвечает на вопрос, он перемещает свою игровую фишку вперед на следующую клетку, которая соответствует цвету этого вопроса.

После того, как игрок правильно ответил на четвертый (КРАСНЫЙ) вопрос и переместил свою фишку на следующую КРАСНУЮ ячейку на доске, его ход заканчивается, и карта кладется на другой конец лотка.

Затем роль QM переходит к игроку слева от QM.

НЕПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ

Если игрок дает неправильный ответ, его ход заканчивается.

Затем QM задает тот же самый вопрос следующему игроку слева. Если они ответят на него правильно, они переместят свою фишку вперед на следующую клетку, которая соответствует цвету вопроса (например, если это ЗЕЛЕНЫЙ вопрос, они переместят свою игровую фишку вперед на следующую ЗЕЛЕНУЮ клетку).

QM продолжает задавать этому игроку вопросы с карточки до тех пор, пока он либо не ответит на все оставшиеся вопросы правильно, либо не получит неправильный ответ, в этом случае QM задает этот вопрос следующему игроку слева и так далее.

Если ни один из игроков не может правильно ответить на вопрос, QM зачитывает ответ всем, а затем задает первый игрок слева следующий вопрос.

Если никто не может правильно ответить на последний (КРАСНЫЙ) вопрос на карточке, QM зачитывает ответ всем и кладет карточку обратно в лоток. Этот ход окончен, и следующий игрок слева становится следующим QM.

ВЫИГРЫШНАЯ ЗОНА

Когда игрок получает вопрос прямо рядом с ВЫИГРЫШНОЙ ЗОНОЙ и на пути не остается клеток соответствующего цвета, игрок перемещает свою фишку в выигрышную зону, где она остается до конца игры. Игрок продолжает свой ход, если какие-либо вопросы остаются на текущей карте после того, как он входит в зону выигрыша.

ЧТОБЫ ВЫИГРАТЬ

После того, как игрок перешел в зону выигрыша, он должен правильно ответить на любые два последовательных вопроса или на КРАСНЫЙ вопрос, чтобы ВЫИГРАТЬ (например, если игрок входит в зону выигрыша после ответа на ЗЕЛЕНЫЙ вопрос, он должен ответить оставшиеся ЖЕЛТЫЕ и КРАСНЫЕ вопросы дают правильный ответ, чтобы ВЫИГРАТЬ — ИЛИ, если они входят в зону выигрыша после ответа на ЖЕЛТЫЙ вопрос, им нужно ТОЛЬКО правильно ответить на оставшийся КРАСНЫЙ вопрос, чтобы ВЫИГРАТЬ).

Если игрок в выигрышной зоне задает вопрос неправильно, QM передает его следующему игроку слева, и игра продолжается, как обычно, вне зависимости от того, находится ли другой игрок в выигрышной зоне или нет.

Как создать логотип: 7 основных правил

Как создать логотип? Что важно при разработке логотипа? Какие основные принципы нужно иметь в виду? Здесь мы рассмотрим 7 самых основных «правил» или принципов дизайна логотипа. Каждый из них мог бы заполнить книгу, поэтому я сделал это несколько кратким и осветил только основные моменты каждого пункта.

  1. Логотип должен сообщать
  2. Логотип должен быть актуальным
  3. Логотип должен быть запоминающимся
  4. Логотип должен быть вне времени
  5. В логотипе не должно быть лишних элементов
  6. Логотип должен быть технически хорошо сделан
  7. Логотип должен быть универсальным

1) Логотип должен коммуницировать

«Дизайн означает четкую коммуникацию любыми средствами

вы можете контролировать или управлять». — Милтон Глейзер

Как и любой дизайн, логотип должен передавать сообщение. Под общением мы просто подразумеваем делиться или делиться. И сообщение может быть историей, идеей, эмоцией или настроением.

Логотип может передавать свое сообщение через сам символ, представляющий основную ценность, продукт или услугу бренда. Или он может передать сообщение через исполнение дизайна — простота, роскошь, высокотехнологичность, низкотехнологичность, винтаж — все это легко передается посредством исполнения дизайна. Или логотип может сообщать большую историю, которая либо понятна имплицитно, либо понята только после некоторого объяснения, как, например, логотип Amazon от A до Z или логотип Twitter с изображением птицы.

Как бы то ни было, логотип должен ЧТО-ТО сообщать.

Давайте подробнее рассмотрим, как логотип может передавать информацию:

а) Логотип может сообщить вам название бренда

Термин Логотип является сокращением от логотипа товарный знак, созданный из слова, написанного на заказ ( Logos в переводе с греческого означает Word ). Термин логотип теперь стал синонимом товарного знака , независимо от того, является ли товарный знак логотипом, символом, монограммой или другим графическим средством.

Но это, безусловно, дает нам представление о самой основной функции логотипа — рассказать нам, что представляет собой бренд. Coca-Cola, IBM, Ford — все эти логотипы — просто исполнение имени бренда. Логотипы, которые стоят отдельно, независимо от любого логотипа, такие как Apple, Twitter и Nike, все начинались с логотипа, включающего их имя. Только благодаря частому повторному использованию и почти универсальному распознаванию символов они смогли убрать свое имя из своего логотипа (концепция, называемая дебрендингом).

b) Логотип может визуально представлять торговую марку

Это один из наиболее распространенных вариантов использования логотипа. Логотип Apple означает не что иное, как «Apple». Это буквально икона яблока. Логотип Windows показывает вам окно. Логотип Taco Bell представляет собой колокольчик. Логотип Nautica представляет собой парусник, что имеет смысл, если учесть, что nautic означает «о моряках или о них».

c) Логотип может дать вам представление о том, что представляет собой бренд

Хорошими примерами являются PetCo, Nvidia, DirecTV, Burger King и Sprite. В каждом случае логотип показывает вам что-то о бренде. PetCo довольно буквально показывает кошку и собаку. Nvidia показывает глаз, имеющий прямое отношение к видеокартам. Логотип Burger King зажат внутри гамбургера, а на Sprite изображены лимон и лайм.

Хотя вышеприведенные примеры являются буквальными, логотип также может рассказать вам кое-что о бренде в несколько более окольной форме.

d) Логотип может передавать смысл, настроение или чувство

Некоторые названия имеют мало общего с самим продуктом, и в этом случае исполнение логотипа дает представление об духе бренда. Логотип LEGO, например, написан очень игривым шрифтом с использованием основных цветов — красного и желтого. Логотип сразу передает ощущение веселья, молодости и игры, несмотря на то, что на английском языке LEGO ничего из этого не означает.

e) Логотип может рассказать историю или хотя бы намекнуть на нее.

Можно легко утверждать, что это лучший логотип. Это логотипы, которые оставляют неизгладимое впечатление. У логотипа Starbucks есть предыстория, связанная с скандинавской ксилографической сиреной. История логотипа Bluetooth связана с королем Дании. Знаменитый логотип Ferrari берет свое начало от знаменитого итальянского летчика-истребителя времен Первой мировой войны. Даже логотип Domino имеет некоторое значение для трех точек — это было исходное количество франшиз на момент разработки логотипа. А знаете ли вы, что логотип Unilever состоит из 23 различных иллюстраций — по одной для каждой отрасли и области, в которых работает ее продукция?

 

Самое замечательное в этих логотипах то, что люди, которые узнают историю и заинтересованы в них, скорее всего, поделятся этой историей, создав амбассадоров бренда. Есть тысячи сообщений в блогах и статей об истории сирены в логотипе Starbucks. Каждый из них укрепляет бренд и логотип компании, за что многие небольшие компании заплатили бы хорошие деньги.

 

Хотя было много сказано об обновленном логотипе Pepsi, я бы сказал, что большинство людей предпочитают старый логотип новому. Почему? Моя теория состоит в том, что старый логотип что-то сообщал — синий цвет говорил, что он отличается от Coke. И волна показала, что это был напиток. Круг фактически начинался как крышка от бутылки, а у логотипа была история, которая, естественно, привела к их упрощенному логотипу. Новый логотип не обращался к своей аудитории. Никто не понял новую форму. Это была улыбка? Другая форма волны? Разрыв? Пивной живот? Я верю, что в какой-то момент Pepsi узнает об этом и вернется к своему прежнему логотипу. (Обратите внимание, что вы можете увидеть намек на старый логотип в букве «е» логотипа.)

 

Наверх

2) Логотип должен быть уместным

«Я не считаю рекламу развлечением или видом искусства,

, а как средство информации».

— Дэвид Огилви

Это очевидный момент, который практически гарантирован, если применяется первый принцип, описанный выше. Однако этот момент часто упускают из виду начинающие дизайнеры, которые начинают процесс разработки логотипа с фразы «давайте сделаем что-то, что выглядит круто», а не с «давайте сделаем что-то, что передает идею бренда».

Вот несколько логотипов из 99Designs , которые подчеркивают суть:

Ни один из этих логотипов не имеет отношения к бренду. Догадались бы вы, глядя на логотип, что Mane — это парикмахерская? В названии уже есть метафора — Грива — это шерсть льва. И все же вместо этого мы получаем бренд, написанный скучным шрифтом, с несколькими выбитыми частями букв A и E, чтобы мы могли притвориться, что это логотип. Или как насчет логотипа «curentt»? Как вы думаете, это должно быть для приложения для знакомств? Bilt Nano и AdUp используют один и тот же элемент дизайна, но совершенно не связаны друг с другом.

Проблема с большинством дизайнов, созданных на сайтах, таких как 99Designs.com , заключается в том, что процесс проектирования, который обычно состоит на 90 % из исследований и на 10 % из дизайна, неправильно сбалансирован с 5 % исследований (независимо от того, какое «краткое описание» размещено на сайте). сайт) и 95% «дизайн». На самом деле, большинство дизайнов просто пишут название компании и добавляют к логотипу векторный элемент.

И последнее, что касается релевантности дизайна, я видел другие статьи, в которых говорится, что «логотип должен быть уместным». Хотя в какой-то степени это верно, лучше было бы использовать отрицательное правило — логотип не должен быть неуместным. Птица не особенно «подходит» для сайта социальной сети, но это не не подходит . С другой стороны, вот несколько неуместных логотипов:

 

Вернуться к началу

3) Логотип должен запоминаться

«Стрелка сама по себе является одним из самых обыденных

графических устройства в визуальных коммуникациях». — Линдон Лидер, Дизайнер логотипа FedEx

Является ли он уникальным? Делалось ли это раньше? Это визуальное клише? Это вопросы, которые необходимо задать любому дизайну логотипа.

Что делает логотип запоминающимся, так это сочетание удачи, повторения и творчества.

Кроме того, есть вещи, которых можно избежать при создании логотипа. Прежде всего, пропустите свою первую идею. В 9 случаях из 10 ваша первая идея является первой идеей любого другого дизайнера. Если вы делаете логотип для кофейной компании, показ кофейного зерна не будет запоминающимся. Если вы делаете логотип фильтра для воды, не делайте капли. И если вы делаете логотип на органической основе, не используйте лист!

Скрытый сюрприз

Еще один элемент, который очень хорошо работает при создании запоминающегося логотипа, — это встроить в него что-то, что придает ему «ага-момент». Другими словами, что-то, что не сразу бросается в глаза, но при обнаружении вызывает небольшой сюрприз. Этот небольшой сюрприз поможет людям запомнить логотип. Вероятно, первым логотипом, который приходит на ум в связи с этим, является логотип FedEx со скрытой стрелкой. Есть отличное интервью с дизайнером логотипа, которое вы должны прочитать. Суть этого в отношении стрелки в том, что она работает только потому, что скрыта.

Вернуться к началу

4) Логотип должен быть вне времени

«Чтобы создать запоминающийся дизайн, нужно начать с мысли

стоит запомнить». — Томас Мансс

Еще один ключевой момент в разработке логотипа — убедиться, что он будет вне времени. Если чего-то не существует как минимум 50 лет, вероятно, не стоит создавать вокруг этого логотип. Хорошие логотипы основаны на элементах, которые будут существовать очень-очень долго. Логотип Apple, показанный ранее, — это плод, который является синонимом начала человечества. Если бы логотип был разработан вокруг формы и формы первого компьютера Apple, он просуществовал бы 2 года. Логотип твиттера — птица. Логотип Starbucks — морское существо. Логотип Феррари — лошадь.

Ни один из этих логотипов со временем не потеряет актуальности. С другой стороны, логотипы, созданные на основе современных предметов, быстро устаревают. Вот несколько примеров.

Автомобильный ключ уже устарел — у большинства современных автомобилей нет ключей. Одежда дровосека вместе с его каской тоже выглядит устаревшей. Стили солнцезащитных очков слишком преходящи, чтобы использовать их в качестве логотипа. И багаж в последнем дизайне, скорее всего, прослужит всего несколько лет.

Тенденции дизайна

Еще один пример логотипов, которые не вне времени, — это логотипы, основанные на современных тенденциях дизайна. Хорошим примером является текущая тенденция «полигонального искусства», которая изначально зародилась как эффект фотоманипуляции, а теперь проникла в дизайн логотипов. Помимо других проблем, присущих этому стилю дизайна логотипов, эта тенденция исчезнет через год или два, и дизайн мгновенно устареет.

Эта проблема вневременного дизайна проявляется в нескольких недавних «обновлениях» логотипа. Небольшие изменения логотипа, чтобы оставаться современным и актуальным, здесь не проблема. Создание логотипа должно зависеть от современной тенденции дизайна. Упрощение логотипа Starbucks имеет смысл и является хорошим обновлением логотипа. Даже обновления логотипа Google имеют смысл — удаление эффектов скоса и тени на самом деле улучшает целостность логотипа (подробнее об этом см. пункт 6 ниже). С другой стороны, обновление логотипа eBay, по сути, отбрасывает их предыдущий логотип в пользу их имени, напечатанного одним из самых распространенных шрифтов в мире, и его можно назвать логотипом только из-за некоторых изменений цвета между буквами. Даже логотип Microsoft, на мой взгляд, та же проблема. Чрезмерное упрощение устранило любой элемент, который делал логотип уникальным, в пользу чего-то, что выглядит более «современно».

Вернуться к началу

5) В логотипе не должно быть лишних элементов

«Кажется, совершенство достигается не тогда, когда больше нечего добавить,

, но когда больше нечего снимать». — Антуан де Сент-Экзюпери

Изначально я хотел сказать, что логотип должен быть простым. И для большинства сценариев и ситуаций это правильно.

Чем проще логотип, тем легче его запомнить и тем легче его объяснить. Если я хочу, чтобы вы пошли в Макдональдс, я могу сказать вам, чтобы вы пошли в заведение быстрого питания с большими желтыми арками. Цель — это магазин с красной мишенью. Nike — это галочка. Яблоко — это яблоко с надкушенным кусочком.

Но есть логотипы, которые не настолько просты, что до сих пор работают. Логотип Coca-Cola — хороший пример. Логотип практически не изменился с тех пор, как был впервые создан в 1887 году. Он не прост ни в каком смысле этого слова, но благодаря повторяемости и самобытности является одним из самых узнаваемых логотипов в мире.

Другой пример — отель Ritz-Carlton со сложным логотипом в виде головы льва на вершине короны. Реальность такова, что сложность логотипа на самом деле является частью сообщения. Это говорит о том, что бренд является эксклюзивным и роскошным. Его нелегко воспроизвести, и есть даже тонкий намек на то, что его нелегко получить или достичь. Этот же посыл дизайна можно увидеть в логотипах Ralph Lauren и Ferrari. Эта стратегия также используется в производстве элитных напитков.

Хорошее эмпирическое правило для использования, независимо от того, разрабатываете ли вы простой логотип или более подробный логотип, заключается в том, чтобы никогда не включать ничего, для чего нет причины. После того, как вы соберете свой логотип, спросите себя, есть ли что-то, что можно удалить, не теряя смысла. Интересно отметить, что по мере того, как бренд становится все более и более узнаваемым, логотип может быть проще, сохраняя при этом свое значение. Когда Apple впервые представила свой логотип, Apple была разноцветной, а «Apple Computer» была частью логотипа. Теперь остался только силуэт яблока. То же самое произошло с Nike и галочкой. И даже Starbucks следует этой же тенденции.

Но для начала всем им действительно нужно было иметь более «сложные» логотипы. И то ли по стечению обстоятельств, то ли по замыслу, в каждом случае логотип был разработан с очевидным будущим упрощением.

Вернуться к началу

6) Логотип должен быть технически хорошо разработан

«Детали не детали. Они делают дизайн». — Чарльз Имс

Логотип должен быть хорошо разработан. Но это констатация очевидного. Более того, каждый из пунктов в этой статье составляет хорошо продуманный логотип. Но есть два элемента дизайна — идея и исполнение.

Независимо от того, насколько оригинальна, умна или блестяща ваша идея, она потерпит неудачу, если не будет хорошо реализована. У меня есть эмпирическое правило, которое я применяю к дизайну плакатов и обложек: чем ярче ваша идея, тем больше вам сойдет с рук ее воплощение; и наоборот, чем слабее ваша идея, тем лучше должно быть ее исполнение.

Это можно легко применить к дизайну логотипа. Логотип Google изначально был слабой идеей вкупе с не очень хорошим исполнением. Но логотип прижился и стал общепризнанным. Теперь, когда компания может позволить себе лучших дизайнеров мира, логотип был усовершенствован в исполнении, но при этом сохранил первоначальную слабую идею.

То же самое можно увидеть и в других обновлениях логотипа. Там, где логотип имеет широкое признание, идея обычно не меняется. Вместо этого исполнение совершенствуется.

Давайте разберем это дальше.

Постоянство масштаба

Постоянство масштаба — это единообразие размеров и пропорциональный масштаб между всеми элементами дизайна. Например, если вы посмотрите на логотип Starbucks, вы увидите, что уровень детализации лица аналогичен уровню детализации короны и двух плавников. Пропорционально логотип работает. Точно так же, если вы посмотрите на логотип Ralph Lauren, вы увидите одинаковый уровень детализации у человека и лошади. На противоположном конце спектра находится логотип Apple. Существует аналогичный уровень детализации между яблоком и листом. Оба являются наиболее упрощенными формами, которые все еще узнаваемы за то, что они есть.

Согласованность масштаба важна на любом уровне детализации или сложности. Если ваш логотип представляет собой очень подробную иллюстрацию, то весь логотип должен быть очень подробным. Если ваш логотип представляет собой упрощенную иконку, то все это должно иметь очень низкий уровень детализации. Вот несколько примеров логотипов с непоследовательным уровнем детализации, и вы сразу увидите, что они будут создавать проблемы.

Цветовая гармония

Основы цветовой гармонии должны применяться в дизайне логотипа. Хотя логотип должен работать в черно-белом цвете (подробнее см. ниже), цвета важны для брендинга. Цвета некоторых брендов настолько узнаваемы, что могут стоять практически сами по себе. Бирюзовый цвет Тиффани — отличный пример. Реальность такова, что большинство запоминающихся цветов бренда — это один цвет, однако есть бренды, использующие два цвета, и в этом случае важно использовать цвета, которые хорошо сочетаются друг с другом. Красный и желтый цвета McDonald’s являются аналогичными цветами на цветовом круге, как и зеленый и желтый цвета Subway. Оранжевый и фиолетовый цвета FedEx — гармоничные цвета.

Точность форм

Если ваш логотип имеет круг, то это должен быть идеальный круг. Если ваш логотип имеет квадрат, убедитесь, что это действительно квадрат. Дуги должны быть сегментами окружности. Сравните старую и новую птицу Twitter, и вы увидите, насколько важна точность форм.

Типография

Как упоминалось выше, логотип происходит от логотипа способа написания названия продукта или компании. Пока 9Логотип 0148 с тех пор стал представлять название или символ продукта или компании, изначально он полностью относился к самому тексту. И это указывает на важность типографики в создании логотипа.

Распространенные ошибки:

  • Неправильный ввод заглавных букв
  • Несоответствие заглавных букв
  • Слишком много шрифтов (более двух в логотипе слишком много)
  • Подчеркнутый шрифт (с горизонтальным или вертикальным масштабом)
  • Плохой кернинг
  • Неверный интервал между буквами
  • Неподходящие шрифты

Вернуться к началу

7) Логотип должен быть универсальным

«Создать хороший дизайн легко. Это полировка недоделанных вещей

, это требует времени». — Стефан Г. Бухер

Хороший логотип можно использовать в любой обстановке. Будь то значок размером 16 x 16 пикселей, заголовок веб-сайта, визитная карточка или вывеска здания. Давайте разберем это немного дальше:

Черно-белый

Логотип должен работать в черно-белом цвете. Всякий раз, когда я вижу логотип, в котором используются градиенты, тона и цвета для создания отличия, я вижу неудачный дизайн. Я слышал аргумент, что это устаревшее правило проектирования, поскольку мы больше не используем факсимильные аппараты, но угадайте, что мы все еще используем:

  1. Фольгирование и тиснение
  2. Гравировка
  3. Металлические значки
  4. Вышивка
  5. Иконки

Хороший логотип должен одинаково выделяться в любом из этих приложений. Ранее я упоминал об обновлении логотипа ebay. Есть несколько других компаний, которые попали в ту же ловушку «модернизации» своего логотипа, избавившись от того, что делало его отличительным. Посмотрите на эти цветные и черно-белые логотипы:

 

Все логотипы работают и различаются в черно-белом варианте, хотя их цветные аналоги явно лучше. Но в случае с PayPal вы можете взять двойную букву P и превратить ее в значок, и люди узнают, что это PayPal. Более того, вы можете взять машущее окно Microsoft, и без цвета люди узнают, что это Microsoft Windows. Даже выемка в букве «о» Microsoft не зависит от цвета.

Теперь взгляните на модернизированные версии этих логотипов:

Двойная P PayPal становится каплей. eBay больше не выглядит как логотип. И Microsoft Windows не распознается как логотип без цвета. Даже название Microsoft утратило всякий смысл и стало просто именем, набранным шрифтом, очень похожим на Frutiger.

Как правило, моя первая итерация логотипа — это черный цвет на белом фоне. Когда у меня есть дизайн, который хорошо работает в этой обстановке, я могу добавить цвет или тона или даже градиенты, хотя я избегаю последнего.

Вектор

Логотипы должны быть созданы в векторной программе. Adobe Illustrator и Corel Draw являются примерами программ векторного дизайна. Очевидной причиной этого является то, что векторная графика не зависит от разрешения — это означает, что логотип можно масштабировать до любого размера без потери четкости и четкости.

Кроме того, существуют определенные приложения, в которых можно использовать ТОЛЬКО векторную версию логотипа. К ним относятся:

  • Любая программа для 3D-рендеринга и, следовательно, любое приложение для 3D-печати.
  • Любой вид штампов для травления фольгой или тиснения.
  • Резка винила для витрин.
  • Вышивальные машины.

Я, наверное, пропустил другие. В конце дня векторное изображение может быть сохранено в растровое изображение несколькими щелчками мыши. То же самое нельзя сделать из растра в вектор.

Короче говоря, создайте свой логотип в векторной программе.

Масштабируемость

Логотип должен быть разработан с учетом масштабируемости. Можно утверждать, что «идеальный» логотип должен быть оформлен в виде квадрата или круга, что позволяет одинаково хорошо использовать его как по горизонтали, так и по вертикали. Но во многих случаях разработка квадратного логотипа невозможна. Более того, иногда для одного использования требуется горизонтальный логотип, а для другого — вертикальный.

Это следует учитывать при разработке логотипа. Как это будет работать в горизонтальном формате? Как это будет работать при вертикальном размещении? Если логотип не уменьшится до размера маленького значка, есть ли визуально отличительный элемент, который можно будет использовать в качестве значка (буква «f» для facebook, Q для Quora, контур бутылки для Coke и т. д.) . Это пример логотипа Tethos, недавно разработанного с учетом этого.

Здесь видно, что основной логотип был разработан в горизонтальном формате. Поскольку были случаи, когда требовалась менее широкая версия, логотип также был переназначен в виде сложенной версии и, наконец, просто в виде значка. Все три версии по-прежнему будут черно-белыми.

 

Вернуться к началу

Эпилог

«Изучите правила как профессионал, чтобы вы могли нарушать их, как художник». — Пикассо

Правила созданы для того, чтобы их нарушать. Это так же уместно для дизайна логотипа, как и для любой творческой области. Эти правила можно нарушать, но делайте это с осторожностью, поскольку они не случайны. Они самых основных правил дизайна логотипа, которые вы увидите практически в любой статье на эту тему.

Несмотря на то, что логотипы могут быть простыми и временами кажущимися очевидными, обычно для их создания требуется много размышлений и усилий. Я видел, как профессиональные дизайнеры логотипов обдумывали 50 идей, прежде чем, наконец, пришли к дизайну. Были созданы целые семейства шрифтов только для того, чтобы работал логотип из нескольких букв.

Срок службы большинства графических материалов составляет от месяца до пары лет: брошюры, листовки, реклама в журналах, веб-сайты.

Автор записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *