Конспект урока «Вспоминаем правило написания заглавной буквы» | План-конспект урока по русскому языку (2 класс):
Тема: вспоминаем правило написания прописной буквы.
Цель : обобщение знаний учащихся о написании заглавной буквы в именах собственных.
Задачи:
- Углубление знаний об именах собственных, совершенствование навыков правописания заглавной буквы в именах собственных.
- Развитие аналитического мышления, памяти, монологической речи; формирование орфографического навыка; расширение кругозора учащихся; развитие творческих способностей учащихся, исследовательских умений.
- Воспитание познавательного интереса к происхождению своего имени и фамилии; любви к родному краю, к животным.
Планируемые результаты:
Личностные — формирование положительного отношение к учёбе и своим знаниям, развитие творческого воображения.
Метапредметные:
- Регулятивные универсальные учебные действия (УУД) — организация учащимися своей учебной деятельности: целеполагание, планирование; контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности.
- Познавательные УУД – умение анализировать, сопоставлять, находить ответ на проблемный вопрос, подбирать сведения из дополнительных источников о значении своего имени и фамилии.
- Коммуникативные УУД – умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; умение работать в паре, оказывать взаимопомощь.
Предметные — уточнить представления о собственных и нарицательных именах существительных, закрепить знания о правописании заглавной буквы в именах собственных.
Учебно-методическое обеспечение: Учебник «Русский язык», 2 кл./ С.В.Иванов — М.: Вентана — Граф, 2012.
Необходимое оборудование и материалы для урока:
- компьютер, мультимедийный проектор, экран, колонки, презентации
- раздаточный материал для парной и индивидуальной работы
Ход урока:
I. Самоопределение к деятельности.
На слайде 2 эпиграф:
«С малой удачи начинается успех!»
— Какое ключевое слово в этом высказывании? (Успех)
— Что необходимо для успешной работы на уроке?
— Я желаю вам сегодня быть мудрыми, внимательно слушать, думать и приобретать новые знания, о которых вы сможете рассказать в конце урока.
Слайд 2
II. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.
Слайд 3
— Записываем слова.
Россия, Москва, Родина, Красная площадь, Московский кремль.
-какая связь между этими словами?
(говорится о Родине)
— Проверьте по словарю в учебнике.
— Какая здесь закономерность?
— Что еще знаете о словах, которые пишутся с заглавной или прописной буквой ?
— чтобы прийти к какому либо выводу, нужно…
(исследовать: наблюдать, сравнивать)
III. Постановка учебной задачи.
— Тему новую опять
Надо нам запоминать.
На лицах удивление?!
К концу урока исчезнут все сомнения!
— Определите тему урока.
Слайд 4
(Вспоминаем правило правописания прописной буквы).
— Какую же цель вы поставите перед собой на этот урок?
Слайд 5
(Научиться применять на письме правило правописания прописной буквы).
— Как мы можем убедиться в правильности постановки темы урока?
— Откройте учебник урок 25 стр 76 и прочитайте тему урока
Слайд 6
IV. «Открытие» учащимися новых знаний.
— Поработайте с карточкой
Поставьте + напротив слов, которые нужно написать с прописной буквой.
Вариант I |
Вариант II |
-Задания, которые вы сейчас выполняли, помогли вам вспомнить правила правописания слов…
— Кто сможет сформулировать это правило?
— Кто не согласен? Есть другие мнения?
— Как убедимся в правильности наших выводов?
Проверим наши выводы с определением в учебнике, с. 78
Работа с учебником. Правило. Слайд 7
-Продолжим наши наблюдения. А для этого необходимо выполнить ….(задания)
-Где можно найти задания ? (в учебнике)
Слайд 8 стр 76 упр 1.
Стр.79 упр. 2 поработайте самостоятельно…
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12 с 78 упр2
Слайд 13 . Физминутка
— Я буду читать стихотворение. Если прозвучит слово, которое пишется с маленькой буквы, вам надо присесть. Если услышите слово, которое пишется с заглавной буквы, надо хлопнуть в ладоши над головой.
Кошка Пушинка,
собака Смешинка,
петух Крикун,
козёл Бодун,
воробей Тишка,
поросёнок Гришка,
красивая синичка.
Как напишешь клички?
V. Первичное закрепление.
Работа в парах слайд 14
Поработайте по карточкам..
Подчеркни слова, которые нужно писать с большой буквы.
Слон. Волга. Собака. Мурка. Борис. Марья. Мария. Москва. Город. Роза. Америка. Бульдог. Страна. Барсик. Река. Сергеевич. Дерево. Белгород. Попугай. Карась. Тополь. Огурец. Дельфин. Береза. Воронеж. Китай.
— Что вы вспомнили и применили, выполняя задания на карточках?
Опрос учащихся.
VI. Включение новых знаний в систему знаний и повторение.
С 78 упр 3. Слайд 15
Слайд 16. Разноуровневая самостоятельная работа.
- вариант
(Л,л?) Цветок …илия, девочка …илия,
(Т,т?) река …игр, полосатый …игр,
(Н,н?) тёмная …очка, корова …очка,
(Ш,ш?) пес …арик, воздушный …арик.
2 вариант
Исправь ошибки, запиши правильно.
Я живу в городе дзержинске, на улице
патоличева, в 7 доме. Река ока
недалеко от дома моей бабушки иры.
Слайд 17
VII. Рефлексия.
— Вернемся к девизу нашего урока.
-Можно ли считать нашу работу на уроке успешной?
— Вспомните ту цель, которую вы поставили вначале урока?
-Достигли мы ее?
Слайд 18
— Расскажите, что вы сегодня на уроке узнали нового?
слайд
- сегодня я узнал…
- было интересно…
- я понял, что…
- теперь я могу…
- я научился…
- я попробую…
-Оцените результаты своего труда и всего класса на уроке с помощью ладошек. (На доске появляется круг из ладошек: красные-все получилось, зеленые -нужно еще постараться, синие -предстоит много трудиться.)
VII!. Домашнее задание. Слайд 19
1.Выучить правило на стр. 78 упр 4 письменно в тетрадь.
Вариант I |
Вариант II |
Подчеркни слова, которые нужно писать с большой буквы. Слон. Волга. Собака. Мурка. Борис. Марья. Мария. Москва. Город. Роза. Америка. Бульдог. Страна. Барсик. Река. Сергеевич. Дерево. Белгород. Попугай. Карась. Тополь. Огурец. Дельфин. Береза. Воронеж. Китай. |
(Л,л?) Цветок …илия, девочка …илия, (Т,т?) река …игр, полосатый …игр, (Н,н?) тёмная …очка, корова …очка, (Ш,ш?) пес …арик, воздушный …арик. |
2 вариант Исправь ошибки. Я живу в городе санкт — петебурге, на улице чапаева, в 7 доме. Река ока |
Конспект открытого урока по теме « Заглавная буква в именах собственных. Заглавная буква в географических названиях». 1 класс | План-конспект урока по русскому языку (1 класс):
Предмет «Русский язык» (УМК «Школа России»)
Конспект открытого урока по теме « Заглавная буква в именах собственных.
Заглавная буква в географических названиях».
1 класс
Тип урока: Обобщение и систематизация знаний.
С русским языком можно творить чудеса. Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, что нельзя было бы передать русским языком…
К. Паустовский.
Цель: углубить представление детей о написании заглавной буквы в именах собственных и географических названиях, создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации, для применения ЗУН в знакомой и новой учебной ситуации через общую и индивидуальную формы организации познавательной деятельности.
Задачи:
Образовательные: Закрепить знания о правописании заглавной буквы в именах людей и кличках животных, формировать систему знаний о правописании заглавной буквы в названиях стран.
Развивающие: Развивать умения находить в тексте имена собственные и аргументировать в них написание заглавной буквы, развивать письменную речь, орфографическую зоркость и фонематический слух.
Воспитательные: Воспитывать любовь к родному языку, прививать интерес к его познанию, формировать коммуникативные навыки и познавательный интерес к самостоятельному чтению книг.
Методы:
- Частично-поисковый.
- Объяснительно-иллюстративный.
Образовательные результаты, которые будут достигнуты учащимися. Сформированность навыка правописания заглавной буквы в именах собственных, в географических названиях. Дети научаться видеть данную орфограмму, а также узнают Родину сказочных героев данного урока.
Оборудование:
- Выставка детских книг: К. Чуковский «Федорино горе», Н.Носов «Приключения Незнайки и его друзей», Г. Андерсен «Дюймовочка», Ш. Перро «Золушка», А.Милн «Винни-Пух и все-все-все», А. Линдгрен «Карлсон, который живет на крыше».
- Изображения литературных героев.
- Карточки для индивидуальной работы, для работы в парах.
- Мультимедийная презентация «Заглавная буква в словах».
- Выставка фотографий и детских рисунков с изображением домашних животных.
Ход урока:
Слайд 2.
- Мобилизация учащихся на урок.
Начинается урок
Он пойдет ребятам впрок
Постарайтесь все понять,
На уроке не зевать,
А работать и писать.
— Ребята, покажите мне свое настроение. Я надеюсь, что вы сохраните такое же настроение до конца нашего урока. Учиться надо весело, чтоб хорошо учиться. Настраиваемся на рабочую волну и стремимся по ступеням знаний к новым открытиям . А девизом нашего урока сегодня возьмем слова (слайд 3): НАБЛЮДАЮ – ЗАМЕЧАЮ – РАЗМЫШЛЯЮ – ДЕЛАЮ ВЫВОД.
- Каллиграфическая минутка.
Мм Мм Мм Мм Мм
Миша Мария Мурзик Мухтар
— Что общего в написанных словах? Для чего нужны заглавные буквы?
— Разделите слова на группы.
— Найдите слово, где звуков больше чем букв ( Мария)
— Найдите слово, где согласные все твердые. (Мухтар)
— Спишите красиво.
Самооценка.
Рыбку ловят на пруду
Гномик Кре и гномик Ду
Помогите им скорей
Наловить плотвы, ершей.
Сколько красивых букв написали
Столько же гномики рыбок поймали. ( слайд 3)
- Сообщение цели и темы урока. Актуализация опорных знаний.
— Внимательно посмотрите на буквы, расположенные на доске. Найдите среди них лишнюю (м, з, п, Б, н, ф) и объясните свой выбор.
— Определите тему урока, послушав стихотворение , которое прочитает нам Настя.
Стихотворение Е. Измайлова (читает ученик):
Буква обычная
Выросла вдруг,
Выросла выше
Всех букв-подруг…
Буква расти не сама захотела,
Букве поручено важное дело.
Ставится в слове
Не зря и не просто
Буква такого высокого роста.
Ставится буква
У строчки в начале,
Чтобы начало все замечали.
Имя, фамилия пишутся с нею,
Чтобы заметней им быть и виднее,
Чтобы звучали
Громко и гордо
Имя твое,
имя улицы,
города.
Буква большая – совсем не пустяк!
В букве большой – уважения знак.
Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?
Слайд 4. ( тема урока)
— Какую цель вы сегодня для себя поставите на уроке?
(Научиться писать большую букву в именах собственных).
Учитель предлагает отгадать загадки о литературных героях.
- В одной веселой книжке
Живет смешной мальчишка.
Он многого не знает,
Учиться не желает. (Незнайка) Слайд 5.
- Летает, но не самолет,
С пропеллером, но не вертолет,
Сладкое любит, но не медведь,
Любит на люстре он посидеть. (Карлсон) Слайд 6.
- Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке та девочка спала
И маленькую ласточку от холода спасла. (Дюймовочка) Слайд 7.
- Скорей бы приблизился вечер,
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золоченой карете
Поехать на сказочный бал. (Золушка) Слайд 8.
- Он весел и незлобен,
Этот милый чудачок.
С ним хозяин – мальчик Робин,
Он зовется …(Пятачок) Слайд 9.
- Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовет
И в дороге слезы льет. (Федора) Слайд 10.
— Кто это такие? (Герои сказок)
Учитель обращает внимание детей на выставку книг с портретами писателей.
— Посмотрите внимательно на записи и выберите нужные буквы:
(Н, н)езнайка, (К,к)арлсон, (З,з)олушка, (Д,д)юймовочка, (Ф,ф)едора.
— Почему выбрали заглавные буквы?
— Вспомните правило правописания имен людей.
Вывод: Имена, фамилии, отчества пишутся с большой буквы.
Имена сказочных героев пишутся с большой буквы.
(П,п)ятачок.
-Докажите, что это слово нужно писать с большой буквы (кличка животного)
Стихотворение шутка (читает ученик)
Жили-были дед да баба
С маленькою внучкой.
Кошку рыжую свою
Называли Жучкой.
А Хохлаткою они
Звали жеребёнка.
А ещё у них была
Курица Бурёнка.
А ещё у них была
Собачка Мурка.
А ещё – два козла:
Сивка да Бурка!
-Почему стихотворение называется шуточным?
— «Одна голова хорошо, а две лучше», как мы будем работать?
Работа в парах по карточкам: соедините линиями кого, как надо назвать.
собака Мурка
курица Буренка
корова Сивка да Бурка
кошка Жучка
жеребята Хохлатка
— Как написаны клички животных? (С заглавной буквы). А названия животных? (Со строчной).
Вывод: Клички животных пишутся с большой буквы.
А сейчас, ребята оцените свою работу. Если вам работалось вместе хорошо, вы ставите смайлик с улыбкой, если … и т.д.)
— А сейчас я вам предлагаю записать свою фамилию и имя. Давайте запишем предложение о том, как вас зовут. А какая у вас фамилия?
(Вспоминаем правила записи предложения)
— как пишутся имена, фамилии , отчества людей.
Вывод:
Физкультминутка.
В темном лесу стоит избушка,
Стоит задом наперед.
В той избушке живет старушка,
Бабушка Яга живет.
Нос – крючком, глаза большие,
Словно угольки горят.
Ух, сердитая какая,
Дыбом волосы стоят.
- Формирование новых ЗУН.
— Мы работали над правописанием имён собственных: имён, отчеств, фамилий людей и кличек животных. Все эти слова пишутся с большой буквы. Но есть ещё другие слова, которые пишем с заглавной буквы – это географические названия. Что обозначают географические названия? (названия городов, морей, стран). Увидеть географические названия можно на карте.
Работа в группах по картам.
— Посмотрите на карту и прочитайте, географические названия.
— Прочитайте еще раз и сделайте вывод, как они пишутся.
— Как вы думаете, почему названия стран пишутся с большой буквы? (Название – имя страны)
— Дополните правило написания слов с заглавной буквы. Сформулируйте его.
Вывод: Географические названия пишутся с большой буквы.
Самооценка.
Если ваша команда разобралась и каждому все понятно, поставьте восклицательный знак,
если вы разобрались, но у вас есть вопросы поставьте плюс,
если вам многое непонятно поставьте знак вопроса.
- Осознание и осмысление учебной информации.
Учитель организует самостоятельную работу: каждому ученику предлагает прочитать одно предложение на карточке и выбрать нужные буквы в именах и фамилиях людей, кличках животных и названиях стран.
Индивидуальная самостоятельная работа по карточкам.
Подчеркните ту букву, которую нужно поставить в слове.
Книгу про (Н,н)езнайку сочинил писатель (Н,н)осов, который жил в (Р,р)оссии.
(К,к)арлсон – житель (Ш,ш)веции, а (П,п)ятачок – (А,а)нглии.
Историю про грязнулю (Ф,ф)едору знают все дети (Р,р)оссии.
Волшебная сказка про (З,з)олушку пришла к нам из (Ф,ф)ранции.
В маленькой стране (Д,д)ании жил великий сказочник (А,а)ндерсен, который написал прекрасную сказку о девочке (Д,д)юймовочке.
Самопроверка, самооценка. Волшебные линеечки.
Мы долго писали и наши глазки устали, пришло время отдохнуть.
Физкультминутка (для глаз) .
Глазки видят всё вокруг,
Обведу я ими круг,
Глазкам видеть всё дано,
Где крыльцо и где окно,
Обведу я снова круг,
Посмотрю на мир вокруг.
- Закрепление опорных знаний.
Игра «Полубуковки».
— Какие буквы странные, совсем как иностранные.
— Расшифруйте название страны.
— Вспомните и расскажите правило о правописании названий стран.
— Напишите название нашей страны.
- Подведение итогов урока. Слайд
— Дополните одну из фраз:
Сегодня на уроке
я узнал…
я понял…
мне было интересно…
мне было трудно…
- Рефлексия.
— Если Вы считаете, что урок прошёл для вас плодотворно, с пользой. Вы научились и можете помочь другим, положите в корзину розовый цветочек.
— Если Вы считаете, что научились писать слова с заглавной буквой в именах собственных, но вам ещё нужна помощь, прикрепите синий цветочек.
— Если Вы считаете, что было трудно на уроке, прикрепите оранжевый цветочек.
— Очень приятно, что преобладают красные и синие цветочки. Тема нашего урока достаточно важная, многогранная, и нам придётся ещё не раз к ней возвращаться.
— Спасибо за урок!
Приложение 1
Работа в статической паре
Задание: соединить линиями кого, как зовут.
Цель: закрепление правила написания заглавной буквы в именах собственных.
собака Мурка
курица Буренка
корова Сивка да Бурка
кошка Жучка
жеребята Хохлатка
Приложение 2
Самостоятельная работа
Цель: Увидеть, насколько качественно дети усвоили тему, выяснение и исправление ошибок по теме.
Книгу про (Н,н)езнайку сочинил писатель (Н,н)осов, который жил в (Р,р)оссии.
(К,к)арлсон – житель (Ш,ш)веции, а (П,п)ятачок – (А,а)нглии.
Историю про грязнулю (Ф,ф)едору знают все дети (Р,р)оссии.
Волшебная сказка про (З,з)олушку пришла к нам из (Ф,ф)ранции.
В маленькой стране (Д,д)ании жил великий сказочник (А,а)ндерсен, который написал прекрасную сказку о девочке (Д,д)юймовочке.
Самопроверка и самооценка.
11 Английские правила использования заглавных букв: как, когда и почему by YourDictionary
РАЗРЕШЕНИЕ
Используется по лицензии Getty Images
Нужно ли писать слово лев с большой буквы? На первый взгляд, вы бы не написали в предложении нарицательное существительное с большой буквы. А если лев — это первое слово в предложении, или это часть названия книги, или оно стоит после слова Африканский ? Зная правила использования заглавных букв, вы сможете держать свой текст — и льва — под контролем.
Когда писать слова с заглавной буквы (с примерами)
Если слово начинается с заглавной буквы, оно выделяется среди остальной части предложения. Хотя некоторые правила написания заглавных букв могут показаться запутанными, они действительно помогают прояснить смысл.
Правила использования заглавных букв в английской грамматике Версия для печати 22
Нажмите, чтобы посмотреть и скачать1. Делайте первое слово в предложении заглавным
Всегда делайте первую букву предложения заглавной, независимо от того, какое это слово.
- Эрнест всегда был добр ко мне.
- Вы еще не сказали мне ответ.
- Можно десерт?
- Никогда не смотри льву в глаза.
- Если мы опоздаем, то опоздаем на поезд.
Реклама
2. Имена собственные с заглавной буквы
Имена собственные
- Не забудьте пригласить Джеймса на вечеринку.
- Моя любимая учительница Миссис Свенсон .
- Вы из Германии ?
- Я всегда хотел взойти на Эверест .
- Возьмем McDonald’s по дороге домой.
3. Назовите собственные прилагательные с большой буквы
Собственные существительные становятся собственными прилагательными , когда они описывают существительные. (Обратите внимание, что имена нарицательные, стоящие после этих прилагательных, не пишутся с заглавной буквы, как, например, в названии )
- Я учусь готовить французскую еду.
- Ханна планирует прочесть сонет Шекспира .
- Буддийский монах закончил учебу.
- Моя новая собака немецкая овчарка.
- Вы когда-нибудь пробовали Чикагскую пиццу в стиле ?
Реклама
4. Используйте местоимение «I» с большой буквы
Местоимение I всегда пишется с большой буквы в предложении, как и имя собственное. (Необходимо использовать только других местоимений , когда они начинают предложение.)
- Я не знаю как вы, но Я подождал бы, когда он поступит в продажу.
- Он сказал, что мы можем идти домой, но Я подожду ответа от менеджера.
- Сандра и I пойдут сегодня вечером в кино.
- Я никогда раньше не был в Канаде.
- Могу ли я пойти на концерт?
5.

Все слова в названиях книг, фильмов, стихов и других творческих произведений писать с заглавной буквы, за исключением случаев, когда слова состоят из трех или менее букв. ( Заглавные буквы Правила могут различаться в зависимости от используемого вами руководства по стилю
Первая буква произведения искусства всегда пишется с большой буквы, даже если в ней меньше четырех букв.
- Стеклянный зверинец
- Несколько хороших парней
- Пролетая над гнездом кукушки
- О мышах и людях
- Человек-паук: Вдали от дома
Объявление
6. Назовите первое слово в цитате с большой буквы
Первое слово в цитате должно быть написано с большой буквы, если оно является началом предложения или если цитата является полным предложением.
- Официант сказал: « Мой менеджер скоро будет здесь», но так и не пришел.
- Эрнест Хемингуэй сказал: « Способ узнать, заслуживает ли человек доверия, — это доверять ему».
- » Не говори со мной ,» отрезал Аарон.
- Наш учитель объяснил: « Тебе нужно показать свою работу».
- Как всегда говорил мой дедушка: « Если тебе скучно , ты готов работать».
7. Заглавные буквы
Заглавные буквы , если они стоят перед именем человека или если титулы используются вместо настоящего имени человека.
- Я пишу отчет о Президенте Аврааме Линкольне.
- Спросить Мама
- Рад представить Старшего директора по маркетингу Сэма Джонса.
- Вы можете позвонить доктору Райану?
- Не позволяйте Тете Морин есть молочные продукты.
Реклама
8. Сокращения и инициализмы с заглавной буквы
Сокращения , в которых первая буква каждого слова объединяется в новое слово, всегда пишутся с заглавной буквы. То же самое касается .инициализмы (при произнесении каждой буквы по отдельности).
- Ученые из НАСА запустили новую миссию.
- FIFA объявила о новых правилах предстоящего чемпионата мира по футболу.
- Этим летом мы будем путешествовать по США .
- ЦРУ уже взяло у вас интервью?
- Модель AYSO делает акцент на справедливости и веселье в футбольных играх.
9. Исторические события и эпохи с большой буквы
Названия конкретных моментов времени, длившихся несколько минут или миллионы лет, пишутся с большой буквы.
- Многие виды динозавров жили в мезозойской эре .
- Сегодня в школе мы узнали о американской революции .
- Президент Джон Ф. Кеннеди столкнулся с Кубинским ракетным кризисом
- Мой класс посетил место битвы при Геттисберге .
- Это было нарисовано во время Ренессанс ?
Реклама
10. Дни, месяцы и праздники писать с заглавной буквы
Обязательно писать с заглавной буквы дней недели и месяцев года (даже если они сокращены). Кроме того, праздники также пишутся с большой буквы, когда вы их пишете.
- У меня три встречи на понедельник .
- Давайте встретимся в следующую субботу .
- Будет ли идти снег в
- Мы едем в Бразилию мая года.
- Где вы празднуете Хануку ?
11. Названия конкретных курсов писать с заглавной буквы
Хотя вам не нужно писать названия предметов (например, математика или естествознание ), вы должны писать с заглавной буквы конкретное название курса, который вы изучаете.
- Вам необходимо сдать Алгебра II , прежде чем записаться на Тригонометрия 101 .
- Кто твой учитель по философии 2A ?
- Я уже взял
- Давайте подготовимся к промежуточной четверти Детское образование 1B .
- Новый профессор ирландской литературы очень хорошо осведомлен.
Когда не следует писать слова с заглавной буквы
Есть несколько конкретных случаев, которые могут сбить людей с толку, когда дело доходит до использования заглавных букв. Взгляните на эти общие правила, когда вы должны пропустить эту заглавную букву.
Не используйте заглавные буквы после точек с запятой и запятых
Точки с запятой и запятые отделяют части предложения, но не заканчивают предложение, как точка или восклицательный знак. Не пишите следующее слово с большой буквы, как будто это начало нового предложения.
- Я никогда не видел океана ; возможно когда-нибудь сделаю.
- Пол знает секрет , и он никому его не расскажет.
Не используйте заглавные буквы между двоеточиями и зависимыми предложениями
Используйте заглавную букву после двоеточия только в том случае, если оно начинает независимое предложение (полное предложение). Если двоеточие вводит зависимый пункт или список, не используйте после него заглавные буквы.
- Нам нужны три вещи : палатка , фонарик и карта.
- Она заработала то, что никогда не сможет купить : уважение семьи .
Не используйте имя нарицательное с большой буквы после имени прилагательного
Когда правильное прилагательное изменяет нарицательное существительное , существительное также не получает заглавную букву.
- Во время полета я встретил самого милого австралийца
- Вы купили новую Honda седан ?
Не пишите четыре сезона с большой буквы
Несмотря на то, что четыре сезона особенные, они не являются именами собственными, поэтому не пишите их с большой буквы.
- Мы едем на Гавайи в следующем лето .
- Каждую зиму моя семья собирается в доме моих бабушки и дедушки.
Не писать направления с большой буквы
- Солнце всегда садится на западе .
- Вам нужно пройти на север еще две мили.
Не используйте с заглавной буквы основные или общеобразовательные предметы
Если вы не говорите о конкретном названии класса, вам не нужно писать с большой буквы общеобразовательный предмет или специальность колледжа.
- Грег специализировался по специальности компьютерная инженерия , прежде чем поступить в аспирантуру.
- Вы посещали какие-либо уроки словесности в этой школе?
Столетия не пишутся с заглавной буквы
Столетние периоды часто известны под названиями столетий, но это нарицательные существительные. Не используйте их с большой буквы.
- Гражданская война в США произошла в девятнадцатом веке ,
- Мои родители оба были в ХХ век .
Не пишите слова «День рождения» или «Юбилей» с заглавной буквы
Ваш день рождения или годовщина, безусловно, так же особенны, как и праздник, но слова день рождения и годовщина не нужно писать с заглавной буквы.
- Давайте отметим ваш день рождения стильно.
- Десятилетний юбилей Карен в компании на следующей неделе.
Не пишите фамилии после притяжательных прилагательных
Когда такие слова, как Мама и Дедушка заменяют имя человека, они пишутся с большой буквы. Но когда они идут после притяжательных прилагательных, таких как мой, твой, его, ее или их , не пишите их с большой буквы — это нарицательные существительные.
- Твой дядя был моим лучшим другом в детстве.
- Мне нужно спросить мою маму могу ли я пойти на концерт.
Избегайте ошибок с заглавной буквы
Если вы сомневаетесь, посмотрите, сможете ли вы определить, почему вы пишете слово с заглавной буквы. Если вы знаете правило написания заглавных букв, действуйте, но если вы думаете, что оно просто выглядит правильно, попробуйте определить, действительно ли это правильное использование заглавных букв.
Заглавные буквы: Помощь с заглавными буквами — Purdue OWL®
Сводка:
В этом ресурсе подробно описаны стандартные правила использования заглавных букв.
В этой брошюре перечислены некоторые рекомендации по использованию заглавных букв. Если у вас есть вопрос о том, следует ли писать с заглавной буквы конкретное слово, которое не подпадает под одно из этих правил, попробуйте проверить словарь, чтобы узнать, пишется ли там это слово с заглавной буквы.
Используйте заглавные буквы следующим образом:
Первые слова предложения
Когда он рассказывает анекдот, он иногда забывает изюминку.
Местоимение «Я»
В последний раз я был в Атланте несколько лет назад.
Имена собственные (названия конкретных людей, мест, организаций, а иногда и вещей)
Компания по производству Уоррилл
Мост Золотые Ворота
Верховный суд
Ливингстон, Миссури
Атлантический океан
Матери против вождения в нетрезвом виде
Семейные отношения (при использовании в качестве имен собственных)
Я отправил благодарственное письмо тете Эбигейл, но не другим своим тетям.
Вот подарок, который я купил для мамы.
Ты купил маме подарок?
Имена Бога, конкретных божеств, религиозных деятелей и священных книг
Бог Отец
Дева Мария
Библия
греческие боги
Моисей
Шива
Будда
Зевс
Исключение: не используйте заглавные буквы в неспецифическом использовании слова «бог».
Слово «политеистический» означает поклонение более чем одному богу.
Заголовки, предшествующие именам, но не заголовки, следующие за именами
Работала помощником мэра Ханолови.
Мне удалось взять интервью у Мириам Мосс, мэра Литтонвилля.
Направления, которые являются названиями (север, юг, восток и запад, когда используются как части страны, но не как направления по компасу)
Патели переехали на юго-запад.
Дом Джима находится в двух милях к северу от Оттербейна.
Дни недели, месяцы года и праздничные дни (но не времена года)
Хэллоуин
октября
Пятница
зима
пружина
осень
Исключение: сезоны пишутся с заглавной буквы при использовании в названии.
Осенний семестр 1999 г.
Названия стран, национальностей и конкретных языков
Коста-Рика
Испанский
Французский
Английский
Первое слово в предложении, являющееся прямой кавычкой
Эмерсон как-то сказал: «Глупая последовательность — чушь маленьких умов».