Конспект + презентация «Почему радуга разноцветная » ( 1 класс)
Урок окружающего мира в 1 классе.
Тема урока: «Почему радуга разноцветная?»
УМК «Школа России», Плешаков А.А. Мир вокруг нас. Ч 2. Учебник для 1 класса. – М.: «Просвещение», 2012г.
Цель урока:
Сформировать первоначальное представление о радуге, её цветах и их
последовательности, представление о разложении солнечного света. Развивать мышление и пространственное воображение, наблюдательность и обогащать словарный запас. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Задачи урока:
Образовательные:
1. Создать условия для усвоения новых знаний.
2. Способствовать развитию у школьников умения различать цвета радуги, знать их последовательность.
3.
Развивающие:
1. Обогащать словарный запас детей.
2. Содействовать развитию внимания, памяти, мышления.
3. Развивать образное мышление, любознательность учащихся и интерес к явлениям природы.
Воспитательные:
1. Воспитывать бережное отношение к природе.
2. Учиться наблюдать и замечать красоту вокруг себя.
3. Формировать самооценку школьников.
В ходе урока учащиеся будут иметь возможность: — описывать чувства, возникающие при виде радуги;
Формирование УУД: Предметные – перечислять цвета радуги в правильной последовательности. Познавательные – добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания, перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Личностные – освоение роли ученика; формирование интереса к учению.
Ход урока.
I. Организационный момент (проверка готовности к уроку) слайд 2
Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Тихо девочки за парту сели,
Тихо мальчики за парту сели,
На меня все посмотрели.
II. Активизация знаний. Мотивация к познавательной деятельности
.- Прочитайте слова: слайд 3
ветер дождь град
— Докажите, что у этих слов есть общий признак. (Ветер, дождь, радуга — природные явления.)
— Объясните причину возникновения ветра. (Теплый воздух поднимается вверх, а холодный устремляется на его место.)
— Объясните причину возникновения града.( капельки дождя замерзают и превращаются в льдинки)
— Сегодня у нас с вами будет красивый урок. Явление природы о котором мы сегодня будем говорить – очень красивое.
— Послушайте сказку. Слайд 4
Жил на свете дождик. И был он очень грустный. Чуть что- сразу плачет.
Пожалело его солнышко, выглянуло из-за туч и сказало: — эй, дождик, хватит плакать!
А дождик опять: знай себе плачет. Солнышко ещё больше из-за тучки выглянуло, а дождик будто его и не заметил.
Вышло тогда солнышко совсем из-за туч, протянуло к дождику свои лучики.
А лучики сквозь капельки воды прошли и стали разноцветными! Встало над землёй чудо.
Дождик как увидел эту красоту, сразу плакать перестал.
-Что увидел дождик, отгадайте загадку.
Разноцветные ворота
В небесах построил кто-то.
Хоть всю землю обойдешь,
Краше в мире не найдешь…(Радуга) слайд 5
Тема урока. Постановка проблемного вопроса. Слайд 6
— О чем мы сегодня с вами поговорим на уроке? (о радуге).
— Что бы вы хотели узнать о ней? ? (Что такое радуга? Как появляется радуга? Почему радуга разноцветная? Из каких цветов состоит радуга?)
III. Организация познавательной деятельности
– Дети, кто из вас видел радугу? ( поднимают руки) слайд 7
— Какое настроение у вас бывает, когда вы видите радугу? (радостное)
— От какого слова происходит слово радуга?( радость)
Слово «радуга» похоже на слово «радость». И в самом деле, радостно бывает, когда вдруг на небе возникает удивительно красивая дуга. «Райская дуга» (табличка) назвали ее в старину и верили, что оно приносит счастье. С тех пор так и зовут – радуга.
— Иногда на небе можно увидеть не одну, а две радуги.
-– Ребята, кто заметил, когда в небе появляется радуга? (Когда светит солнце и идёт дождь).
Все вы летом любите шлепать по лужам во время теплого дождя! Как под душем, только лучше! Потому что пахнет дождем, мокрой землей, травой, а воздух чистый, свежий. Хорошо!
Но вот дождь стихает. Тотчас же проскальзывает солнечный луч, а крупные капли дождя еще падают и падают… И вдруг кто-то радостно кричит:
– Радуга! Смотрите – радуга! И в самом деле, через все небо перекинулась разноцветная дуга, словно огромные ворота в небе.
Откуда она взялась? Кто её построил так быстро и так красиво? ( затруднение)

— Что нового и интересного для себя вы узнали? (Кажется, что свет белый, но он состоит из различных цветов). Каждый цвет распространяется разными волнами.
Чем крупнее дождевые капли, тем ярче радуга.
Если мы будем находиться над дождем, то увидим, что радуга имеет форму круга.
Радугу можно увидеть вечером, когда солнце находится низко над горизонтом.
— Смогли вы найти ответ на вопрос «Как возникает радуга?» (Да.)
Вывод: радуга появляется тогда, когда светит солнце и идёт дождь. Слайд 9
Построили радугу солнечные лучи и дождевые капли. Дождь заканчивается. Редкие капли еще падают на землю, но из-за тучи уже выглянуло солнце. Солнце светит сквозь падающий дождь, лучи его проходят через дождевые капли, и на небе напротив солнца возникает необычная цветная дуга. Чем крупнее дождевые капли, тем ярче радуга. Если капли мелкие, радуга кажется бледной, еле заметной.
Закрепление по учебнику. Открываем учебник страница 41 и ещё раз прочитаем как получается радуга.(Дети читают самостоятельно, затем вслух.)
IV. Физминутка слайд 10
Здравствуй, радуга-дуга,Разноцветный мостик!
Здравствуй, радуга-дуга!
Принимай нас в гости.
Мы по радуге бегом
Пробежимся босиком.
Через радугу-дугу
Перепрыгнем на бегу.
И опять бегом, бегом
Пробежимся босиком.
Дети выполняют поклон.
рисуют в воздухе дугу,разводят руки в стороны.
Вновь выполняют поклон.
Шаг на месте
Бег на месте
Прыжки на носках.
Делают еще четыре прыжка на носках.
Бег на месте
Постановка проблемного вопроса и решение
-А почему радуга разноцветная?
Причина этому солнечный свет. Мы считаем, что он белый, но на самом деле он состоит из разных цветов. Когда лучи солнечного света проходят через воздух, мы видим их, как белый цвет. А когда на пути их встречается капля воды, она преломляет свет, как призма (Учитель показывает опыт с призмой на белом листе бумаги) слайд 11
Так и в капельке лучик распадается на разные цвета.
— Сколько цветов у радуги? (семь) слайд 12
– Кто знает, из каких цветов состоит радуга? (Высказывания детей.)
В радуге семь цветов, и все они всегда расположены всегда в одном порядке: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий и фиолетовый
– Как запомнить их по порядку и очень быстро?
– Чтобы запомнить цвета радуги, люди придумали такие фразы – подсказки: «Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан». (Учить порядок радуги)
-Повторим этот стишок. « Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан».
V. Первичное закрепление
Работа в паре
У вас на партах лежат конверты с полосками: расположите цветные полоски так, чтобы получился кусочек радуги.( проверь себя на экране) слайд 13
. Самостоятельная работа в тетради с взаимопроверкой.( стр 27)
— Представьте, что на радуге живут радужные человечки, у каждого из них есть шарик своего цвета, раскрась эти шарики в той последовательности, что и на радуге.
— Откройте учебник с. 41. Рассмотрите рисунок.
– Что делают Черепаха и Муравьишка? (Поливают.)
– Как вы думаете, что они хотят получить? (Радугу.)
– Может ли получиться у них радуга? (Да. )
– Почему? (Солнечные лучи пройдут через капли воды и получится радуга. )
Творческая работа ( работа в группе) слайд 14
Радуга — природное явление. Она не может возникнуть по-нашему желанию, но мы можем и в солнечный день увидеть радугу. Для этого достаточно взять шланг и поливать цветы. Если Вы встанете лицом к солнцу, то обязательно увидите радугу в водяных брызгах.
-Радугу можно увидеть в лужах на асфальте…
-В брызгах фонтана…
-Самые яркие радуги встретят нас у водопадов…
-Побудем и мы волшебниками, попробуем создать свою радугу
Опыт 1.
Чтобы сделать радугу своими руками, вам понадобится:
Мелкая посудина
Вода
Электрический фонарик
Белая поверхность или лист бумаги
Зеркало
1.
Наполните небольшую посудину водой наполовину.
2. Поместите в воду зеркало под углом.
3. Направьте свет от фонарика в воду в том месте, где зеркало уходит под нее (или, если вы предпочитаете выполнять эксперимент с дневным светом, вынесите посудину на улицу и поставьте так, чтобы лучи били прямо в зеркало, находящееся под водой).
4. Держите над зеркалом белый лист бумаги, подстроив угол так, чтобы появилась радуга
Опыт 2.
У вс на парте лежат компьютерные диски. Возьмите диск, направьте луч света на зеркальную поверхность, посмотрите, что вы увидите)
VI. Итог урока. Рефлексия слайд 15
— Какая тема урока была?
-Что узнали нового на уроке?
-Чему научились?
1. — Как возникает радуга на небе? (Солнечные лучи, попадая в небе на капельки дождя, распадаются на разноцветные лучики. )
2. — Из каких цветов состоит радуга? (Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый.)
«Проверь себя»
Учитель задаёт вопросы, учащиеся самостоятельно отвечают «да» или «нет».
Ответ «да» — кружок красный цвет;
Ответ» нет» — кружок зелёный цвет.
У радуги семь цветов?
Все цвета расположены в определённом порядке?
В радуге есть коричневый цвет?
Строители радуги – солнце и дождь?
Игра «Третий лишний».
Я называю три цвета, а вы должны назвать тот цвет, которого нет в радуге.
• Оранжевый, коричневый, желтый.
• Зеленый, голубой, белый.
• Фиолетовый, малиновый, желтый.
• Красный, черный, синий.
Молодцы! Вы хорошо запомнили цвета радуги.
— Осталось лишь только оценить себя.
Оцените свои достижения на уроке. Слайд 16
Критерии оценивания:
(зеленый) — понял причину возникновения радуги, могу самостоятельно назвать все цвета радуги;
(жёлтый) — понял причину возникновения радуги, но рассказать затрудняюсь; могу самостоятельно назвать все цвета радуги;
(красный) — затрудняюсь назвать причину возникновения радуги, путаюсь в последовательности цветов радуги.
Презентация «Почему полезна каша» — технология, презентации
библиотека
материалов
Содержание слайдов
Номер слайда 1
Номер слайда 2
Номер слайда 3
Номер слайда 4
Изучить литературу? Какие бывают каши? Чем полезна каша? Провести анкетирование Предположим, что люди не знают о полезных свойствах каши и поэтому не хотят её есть.
Номер слайда 5
История и причины возникновения данного исследования. Научная статья. Опрос односельчан. Заключение. 5
Номер слайда 6
Общенаучные (социологические) анкетирование (анкетный опрос) анализ литературы анализ понятий Конкретно-научные (теоретические) наблюдения Эмпирические
Номер слайда 7
Номер слайда 8
Номер слайда 9
содержит витамины B1, В2, В3; очищает организм от солей, шлаков, повышает иммунитет, улучшает пищеварение.
Номер слайда 10
Гречка содержит – кальций, железо, цинк, медь, витамины В1, В2, Е Полезна при болезнях сердца, ожирении.
Номер слайда 11
В рисе много углеводов. Чем чаще ешь рис, тем лучше у тебя интеллект. Рисовая каша помогает при болезнях желудка. Рис укрепляют нервную систему.
Номер слайда 12
Пшённая каша выводит из организма антибиотики; содержит полезные микроэлементы: цинк, медь и марганец; Кашу рекомендуют при сердечно-сосудистых заболеваниях, потому что в ней содержится никотиновая кислота.
Номер слайда 13
Перловая каша отлично спасает при запорах. В перловке много лизина – аминокислоты, которая помогает нам бороться с вирусами и микробами. Перловка богата витаминами группы В, белком и минералами, особенно селеном, известным антиоксидантом, укрепляющим сосуды. Эту кашу особенно любил царь Петр Первый.
Номер слайда 14
В манной каше почти нет клетчатки. Она очень питательна и хорошо усваивается. В манной каше 70 процентов крахмала, много белков и других минеральных веществ, калия и витаминов Е и В1.
Номер слайда 15
Номер слайда 16
У гречневой каши – есть свой народный праздник – Мирская каша. Отмечается он в день Акулины-гречишницы, 26 июня.
Номер слайда 17
Нелюбят кашу 49% Любят все каши 9% Манную 10% Рисовая, гречневая 7% В каком возрасте, сколько процентов не любят кашу
Номер слайда 18
Самая любимая каша у ребят — манная. Второе место заняла – гречневая, рисовая. На третьем месте – пшенная. 3 1 2
Номер слайда 19
1. Моя гипотеза, подтвердилась. В своём исследовании я доказал, что каша — это сытное и полезное блюдо: во-первых, каша не способствуют ожирению; во-вторых, утренние каши повышают концентрацию внимания на целый день; в-третьих люди, которые регулярно едят утром кашу, способны лучше противостоять стрессам и находятся в хорошей физической форме. в-четвертых, каши питательны и недороги. 2. Необходимо, чтобы родители приучали детей к каше. Чаще вместе с ребёнком варили кашу и придумывали различные рецепты, как сделать кашу вкуснее.
Номер слайда 20
Л. А. Лагутина. С. В. Лагутина Каши. М., Феникс, 2006 Даль В. И. Пословицы русского народа. – М.: ЭКСМО, 2009 Е. Потёмкина. Современные каши. М., Айрис-Пресс, 2010 Юдина Н А., Русские обряды и обычаи, — М.: Издательский дом Вече, 2005 Интернет-ресурсы: http://www.etoya.ru/blogs/cookbook/2011/1/25/13839/ http://russia.edu.ru/russia/cuisine/kasha/ http://www.kashafest.ru/folklor.html http://www.kulina.ru/articles/rec/molkz_kyxny/kasa/ http://www. secretpovara.ru/index.php?page=a0008&flag=rus http://pinigina.livejournal.com/27146 .html
Презентация к уроку окружающего мира: «Почему звенит звонок?» | Презентация к уроку по окружающему миру (1 класс) на тему:
Слайд 1
ПОЧЕМУ ЗВЕНИТ ЗВОНОК? Презентацию подготовила учитель начальных классов Климова Ольга ВикторовнаСлайд 2
Что такое звук? Звук- это, то, что слышится, воспринимается слухом.
Слайд 3
Как возникает звук? Звук возникает когда совершаются движения каким-нибудь телом. С помощью чего мы улавливаем волну?
Слайд 4
Звук овая волна попадает сначала в ушной проход, упирается в барабанную перепонку и та начинает колебаться. По слуховым косточкам звук попадает в «улитку». Дальше каждый волосок «улитки» передает о своем звуке в головной мозг человека.
Слайд 5
Как надо относиться к такому сложному органу?
Слайд 6
Правила ухода за ушами не ковырять в ушах; регулярно мыть уши; -разминать ушную раковину; не допускать попадания в уши грязной воды; использовать для чистки ушей специальные палочки; защищать уши от морозы; оберегать уши от сильного шума; беречь уши от ударов.
Слайд 7
Наши уши боятся шума, резких и громких звуков .
Слайд 8
Уши и слух есть почти у всех животных. Они помогают животным поймать добычу, спастись от врагов, найти друг друга. Правда, не у всех животных уши заметны так же хорошо, как у человека. У рыб, насекомых и птиц ушных раковин просто нет, хотя слышат они часто даже лучше человека.
Слайд 9
Звук под водой распространяется. Причем в воде звуки распространяются в 5 раз быстрее, чем в воздухе. И намного дальше. Например, киты слышат друг друга даже тогда, когда их разделяет более 100 километров. Распространяется ли звук под водой?
Слайд 11
Это интересно! Для того, что бы слышать звук, нужна какая-нибудь среда: вода, воздух. В безвоздушном космическом пространстве звуки не слышны.
Слайд 12
Иногда звук добегает до какого-нибудь препятствия (например, до горы или леса) и, натолкнувшись на него, возвращается обратно. Тогда мы слышим эхо.
Слайд 13
Звуковая волна натыкается на какое-то препятствие, как морская волна на берег, и возвращается обратно, и вы во второй раз слышите свой голос, но только тихий, потому что волна постепенно ослабевает.
Что такое презентация? Почему именно презентация?
“Презентация” — переводится с английского как “представление”. Мультимедийные презентации — это удобный и эффектный способ представления информации с помощью компьютерных программ. Он сочетает в себе динамику, звук и изображение, т.е. те факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ребенка.
Одновременное воздействие на два важнейших органа восприятия (слух и зрение) позволяют достичь гораздо большего эффекта. По данным Центра прикладных исследований Вортоновской Школы (Wharton School) Университета штата Миннесота человек запоминает 20% услышанного и 30% увиденного, и более 50% того, что он видит и слышит одновременно. Таким образом, облегчение процесса восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов — это основа любой современной презентации.
Более того, презентация дает возможность учителю самостоятельно скомпоновать учебный материал исходя их особенностей конкретного класса, темы, предмета, что позволяет построить урок так, чтобы добиться максимального учебного эффекта.
Варианты организации деятельности с презентациями могут быть следующими:
1. Учитель объясняет тему с использованием презентации.
2. Ученики используют фрагменты презентации при повторении пройденного. Например, при подготовке итоговых уроков по темам четверти.
3. Отдельные слайды презентации сохраняются в виде рисунков, к ним даются различные задания.
4. Ученики получают готовую презентацию и готовят сообщение по теме с использованием полной презентации или ее части.
5. Ученики получают презентацию, в которой слайды перемешаны. Надо изучить материал и расположить слайды в нужном порядке.
6. Ученики получают презентацию и вопрос, затрагивающий лишь небольшую часть темы. Изучив презентацию, убрать все лишние слайды, а с помощью оставшихся ответьте на вопрос.
7. Ученики получают задание по теме и папку с набором рисунков, причем в этом наборе могут быть лишние и ненужные рисунки. Создать презентацию по заданной теме с использованием необходимых рисунков из предложенных или добавлением своих. В каждый слайд кроме рисунка вставить небольшой текстовой фрагмент. Например, обобщающий урок по теме «Поздравительная открытка»
8. Задание: из большой презентации нужно вычленить подтемы и создать несколько маленьких презентаций, по которым подготовить сообщения».
Создание учебных презентаций-фильмов. Использование таких фильмов позволяет повысить внимание, создает положительный эмоциональный фон, позволяет создавать опорные схемы для лучшего усвоения материала. Основой таких фильмов является анимация, которая позволяет привлечь внимание к определенному объекту, проверить правильность ответов учащихся, проиллюстрировать последовательность рассуждений и т.д. Уроки с использованием презентаций-фильмов в начальных классах в прошедшем учебном году проводили многие учителя начальных классов.
Но не стоит безмерно увлекаться компьютерными ресурсами. Ведь непродуманное применение компьютера влияет на здоровье детей. Непрерывная длительность занятий с ПК не должна превышать для учащихся: 1 классов – 10 минут; 2 – 5 классов – 15 минут.
При подготовке к уроку необходимо продумать, насколько оправданным является применение ПК. Надо всегда помнить, что ИКТ – это не цель, а средство обучения. Компьютеризация должна касаться лишь той части учебного процесса, где она действительно необходима.
Информатика и ИКТ – это области знаний, которые идут вперед стремительными шагами и, чтобы угнаться за ними, необходимо все время учиться. Участие в научно-практических конференциях, семинарах позволяет мне не только поведать коллегам о своей работе, но и услышать оценку своей деятельности. Обмен опытом с единомышленниками позволяет узнавать новые интересные приемы, методы, новшества, которые каждый открывал для себя ежедневным кропотливым трудом.
Очевидно, что ИКТ – мощный педагогический инструмент в руках учителя, им надо владеть и широко использовать на своих предметных уроках.
Организация учебного процесса в начальной школе, прежде всего, должна способствовать активизации познавательной сферы обучающихся, успешному усвоению учебного материала и способствовать психическому развитию ребенка. Следовательно, ИКТ должно выполнять определенную образовательную функцию, помочь ребёнку разобраться в потоке информации, воспринять её, запомнить, а не в коем случае не подорвать здоровье. ИКТ должны выступать как вспомогательный элемент учебного процесса, а не основной. Учитывая психологические особенности младшего школьника, работа с использованием ИКТ должна быть чётко продумана.
Презентация «Почему радуга разноцветная»
Почему радуга разноцветная?
Презентация к уроку окружающего мира в
1 классе
Подготовила: Березовская Оксана Сергеевна, учитель начальных классов МКОУ НШ ДС с. Иня
Прозвенел уже звонок,
Как же мы начнём урок?
На уроке мы сидим –
Не шумим и не кричим,
Руку тихо поднимаем,
Если спросят, отвечаем.
Я всегда со светом дружен. Если солнышко в окне, Я от зеркала, от лужи пробегаю по листве.
Что за чудо – красота!
Расписные ворота
Показались на пути.
В них не въехать, не войти?
«Радуга – дуга»
Солнце вешнее с дождем Строят радугу вдвоем — Семицветный полукруг Из семи широких дуг.
Нет у солнца и дождя Ни единого гвоздя, А построили в два счета Поднебесные ворота.
Радужная арка Запылала ярко, Разукрасила траву, Расцветила синеву.
С.Я. Маршак
Почему радуга разноцветная?
Бывает так:
дождь только что кончился или ещё шумит, а тучи уже начинают расступаться
между ними проглядывает голубое небо и показывается солнце.
Солнечные лучи, попадая в небе на капельки дождя, распадаются на разноцветные лучики. Так возникает радуга.
Где еще можем мы наблюдать маленькие “р а д у г и” в жизни, вокруг себя?
Какого цвета радуга?
В радуге семь цветов, и все они всегда расположены в одном порядке: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый.
Чтобы запомнить последовательность цветов радуги, придумали такую фразу по первым буквам названий цветов:
Каждый охотник желает знать,
где
сидит фазан.
Физкультминутка
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке.
И по этой же дорожке скачем мы на левой ножке.
По тропинке побежим, до лужайки добежим.
На лужайке, на лужайке мы попрыгаем как зайки.
Стоп. Немного отдохнём. И домой пешком пойдём.
ПРОВЕРЬ СЕБЯ
Работа в парах
На лугу построил кто-то. Постарался мастер тот, Взял он красок для ворот Не одну, не две, не три – Целых семь, ты посмотри. Как ворота эти звать?
Можешь их нарисовать?
Радуга появляется только если одновременно идёт дождь и светит солнце.
Радуга
Слово «радуга» похоже на слово «радость». И в самом деле, радостно бывает, когда вдруг на небе возникает удивительно красивая дуга. «Райская дуга» называли её в старину и верили, что она приносит счастье. С тех пор так и зовут – радуга.
Тест:
Ответ “да” Ответ “нет”
Вопрос 1. У радуги 6 цветов?
Вопрос 2. Все цвета расположены в определённом порядке?
Вопрос 3. В радуге есть коричневый цвет?
Вопрос 4. С троители радуги – солнце и дождь?
В дополнительной литературе или в Интернете, с помощью взрослых найдите другие сведения о радуге.
Молодцы!
Спасибо за работу!
Источники
- Учебник «Окружающий мир» 1 класс А.А. Плешаков Издательство « Просвещение 2009г» УМК « Школа России»
- Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир»
- http://forum.myjane.ru/viewtopic.php?t=11619&start=615&postdays=0&postorder=asc&highlight
Презентация: «Почему не в ЛАДу региональные и отраслевые стратегии? (о целесообразности народнохозяйственного подхода)»
Темы выступления:
Стратегии регионального развития. Почему не работают сегодняшние региональные экономические стратегии? Как они используются? Могут ли они быть реализованы? Отсутствие согласованности стратегий. Отсутствие научной базы под стратегиями. Необходимость согласовывать модели при составлении экономических программ. Народнохозяйственный подход. Инструментарий расчета: межрайонная межотраслевая модель, модель формирования опорной транспортной сети России, модель согласования интересов регионов, предприятий и транспортных компаний. Возможность прикладных расчетов. Территориальная классификация, принятая в задаче народнохозяйственного уровня и основные межрегиональные связи. Новый широтный пояс экономического развития России и интересы компаний. Узкие места в развитии транспортной сети России. Какие конкретные участки транспортной сети будут самыми узкими для развития экономики России? Развитие транспортной сети Арктической зоны. Возможности использования модельного аппарата на примере проекта переброски сибирских рек в СССР.
Выступление прошло в рамках совместной конференции ИНП РАН и ИОЭПП СО РАН 21-22 марта 2019. Программа конференции и видео выступлений других участников здесь.
Презентация
Тезисы
Опубликованы в сборнике Экономическая политика России в межотраслевом и пространственном измерении : материалы конференции ИНП РАН и ИЭОПП СО РАН по межотраслевому и региональному анализу и прогнозированию. Том 1.
К вопросу о необходимости (полезности) народнохозяйственного подхода к прогнозированию развития регионов
В настоящее время практически все регионы и отрасли (корпорации – тем более) имеют стратегии своего развития. И если у корпораций еще как-то получается с их реализацией, то в отношении региональных и отраслевых стратегий такого сказать нельзя. Более того, учитывая отсутствие надежной теоретической базы для обоснования (в т. ч. и расчетов) этих стратегий, можно с большой долей вероятности прогнозировать их «полураспад». Чаще всего эти стратегии реализуются только «наполовину» – в той части, которая отвечает интересам корпораций, как наиболее заинтересованного инвестора, причем своих собственных средств.
В настоящее время общепризнанной является целесообразность народнохозяйственного подхода не только к анализу экономики страны, но и к стратегическому планированию. В качестве одного из полезных инструментариев таких расчетов считают межотраслевой баланс с добавлением сюда участия государства в процедурах экономического регулирования. Вероятно нет особой необходимости аргументировать преимущества данного подхода именно для оценки взаимосвязанности и народнохозяйственной значимости того или иного проекта, особенно в инфраструктурных отраслях, таких как транспорт и энергетика. Ниже остановимся более подробно на некоторых методических приемах построения такого рода модельных конструкций и показу результатов прикладных расчетов. Покажем пример работы взаимосвязанных задач на примере выявления узких мест в широтных железнодорожных магистралях, связывающих Европейскую и Азиатскую части России – Транссиба и БАМа.
Создание нового широтного пояса экономического развития, транспортной скрепой которого является Северо-Российская Евро-Азиатская железнодорожная Магистраль (СРЕАМ), реализует как геополитическую задачу России, так и имеет собственно хозяйственную направленность – сохранение единого экономического пространства страны, связанности многих регионов страны и обеспечение устойчивого роста реального сектора экономики. Важно отметить, что многие из ресурсодобывающих компаний, имеющие интересы в районе будущей СРАЕМ, уже обозначили возможность своего участия в деле генерации грузов для перевозок железнодорожным транспортом, что отражено в перечне проектов по важнейшим отраслям.
Проект нового широтного хода по линии Ванино – Архангельск (Индига) затрагивает жизненно важные интересы четырех Федеральных округов – Северо-Западного, Уральского, Сибирского и Дальневосточного, а также нескольких субъектов Федерации. Реализация данного проекта требует объединения усилий губернаторов соответствующих СФ и Полномочных представителей Президента в ФО.
Аналогичные исследования перспектив освоения Арктической зоны РФ и ее транспортной системы позволили подойти к решению проблем согласования развития СМП, его портов и выходом на них от южных регионов Сибири и Дальнего Востока.
Краткие выводы.
- Объекты и региональных, и отраслевых стратегий, претендующие на задействование ресурсов Федерального бюджета имеют существенно большие шансы быть реализованными в случае обоснования их согласованности со стратегиями других регионов и отраслей и, в то же время, обоснования целесообразности их создания с позиций всего народного хозяйства.
- Научные основы разработок стратегий регионального развития для условий России следует искать в теориях рынков периферийного типа. Полезно восстановить разработки недавнего прошлого по анализу народного хозяйства страны как целостной системы регионов и отраслей.
Что такое презентация? Почему именно презентация? — КиберПедия
«Презентация»- переводится с английского как «представление». Мультимедийные презентации — это удобный и эффектный способ представления информации с помощью компьютерных программ. Он сочетает в себе динамику, звук и изображение, т.е. те факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ребенка.
Одновременное воздействие на два важнейших органа восприятия (слух и зрение) позволяют достичь гораздо большего эффекта. Человек запоминает 20% услышанного и 30% увиденного, и более 50% того, что он видит и слышит одновременно. Таким образом, облегчение процесса восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов — это основа любой современной презентации.
Более того, презентация дает возможность учителю самостоятельно скомпоновать учебный материал исходя их особенностей конкретного класса, темы, предмета, что позволяет построить урок так, чтобы добиться максимального учебного эффекта.
Обучение грамоте, чтение.
Чтобы повысить познавательный интерес и сделать урок продуктивнее, мною используются мультимедийные средства. Так, например, на уроке обучения грамоте помогают прекрасный фильм о буквах и звуках «Азбука — Малышка», презентации «Учим буквы». Неотъемлемой частью урока является лента букв, к которой во время букварного периода обращаются практически на каждом уроке. Использование данной ленты в слайд презентации позволяет решать несколько задач: ребенок может упражняться в запоминании графического облика букв, тренироваться в соотнесении звука и буквы; может классифицировать алфавит по различным параметрам (гласные, согласные; согласные звонкие и глухие), причем классификация происходит с опорой на цветовое решение (яркий образ сосредотачивает внимание). Видоизменение ленты букв не требует больших затрат, данный слайд можно адаптировать к каждому уроку.
Необходимо отметить, что большую роль в данной презентации играет не просто демонстрация изображения, а анимация, т.е. движение картинки, буквы, слова или текста.
При обучении чтению в 1 классе на уроках обучения грамоте использую электронное учебное пособие «Азбука». Пособие содержит разнообразный интересный иллюстрированный и озвученный материал для звуко — буквенного анализа слова, слоговой структуры слова, изучения некоторых орфограмм. Яркие рисунки, необычные, интересные задания, включённые в «Азбуку», способствуют повышению интереса к родному языку у младших школьников, позволяют в игровой форме познакомиться с учебным материалом, предоставляют широкие возможности для самоконтроля и учебной рефлексии.
Письмо.
Благодаря ИКТ на уроках письма для того чтобы дети правильно нашли строку для работы в прописи, можно спроецировать изображение страницы прописи на белую доску.
Для объяснения начертания букв хорошо использовать презентацию «Учимся писать буквы», «Памятка. Письмо с секретом».
Математика.
На уроках математики с помощью слайдов, созданных в программе Power Point, может осуществляться демонстрация примеров, задач цепочек для устного счета, могут быть организованы математические разминки и самопроверка.
Окружающий мир.
Электронное приложение к учебнику помогает разнообразить урок. Дети с удовольствием выполняют все задания, легко усваивают изучаемый материал.
По предмету «Окружающий мир» я разработала презентации «Водоёмы нашего края», «Экскурсия к водоёму», «Природные зоны России», «Первоцветы»,
Часто использую на уроках фотографии, которые снимала на фотоаппарат.
Особое место в курсе отведено проектно-исследовательской деятельности. Проектная деятельность учащихся способствует развитию самостоятельных исследовательских умений, творческих способностей и логического мышления; интегрирует знания, полученные в ходе учебного процесса, и приобщает школьников к решению конкретных жизненно важных проблем, способствует повышению качества образования, демократизации стиля общения учителей и учащихся.
Учащимися под моим руководством разработаны проекты: «Кукла – народная игрушка», «История моей семьи в годы Великой Отечественной войны».
На уроках чтения учащиеся рисуют рисунки к прочитанным стихотворениям, а потом создают диафильмы в программе Power Point.
6 причин, по которым вам нужны хорошие визуальные эффекты для презентаций — Echo Rivera
Да, даже для ученых. Да даже для ученых. Да, даже для любителей данных. У всех нас есть ограничения на нашу рабочую память, и всем нам выгодно, когда докладчики учитывают это при разработке своих слайдов.
Кроме того, некоторые люди борются больше, чем другие. Вы задавались вопросом, как сделать ваши презентации более доступными?
Текстовые стены и слишком много маркеров на слайдах PowerPoint являются эксклюзивными и противоречат универсальным стратегиям дизайна. Использование отличных наглядных пособий — один из способов сделать слайды презентации более доступными.
Например, слышали ли вы о Aphantasia ?
Это состояние, при котором кто-то не может представить образы в своей голове. Например, если я сказал вам изобразить красную звезду. Вы действительно видите звезду в своем воображении? Или это просто тьма?
Если вы похожи на большинство людей, вы действительно видели эту красную звезду в своем уме.Если у вас есть Афантазия, вы, вероятно, видели тьму (я, конечно, упрощаю это, но вот тест).
Это лишь один из многих примеров, когда визуальные эффекты помогают сделать вашу презентацию более доступной для широкой аудитории.
4. Визуальные эффекты презентаций помогают аудитории запомнить материалОпираясь на последний пункт, если люди не понимают информацию, которой вы делитесь, им будет сложно сохранить ее в долговременной памяти.
Или, что еще хуже, он сохраняется в долговременной памяти, но на самом деле он неверен, потому что они не могли следить за вашей презентацией.
Исследования показывают, что — сочетание отличного изображения и небольшого количества текста увеличивает шансы попадания информации в долговременную память .
Опять же, как и в случае со всеми другими примерами, которые я упомянул, слайды со слишком большим количеством текста и слишком большим количеством маркеров плохо справляются с этой задачей.
5. Хорошие визуальные эффекты презентации находят отклик у аудитории и вдохновляют людей на действияКонечная цель вашей презентации — заставить аудиторию ЧТО-ТО СДЕЛАТЬ с информацией, верно?
Может быть, вы хотите, чтобы ваши студенты хорошо сдали экзамен.
Возможно, вы хотите, чтобы политики одобрили Medicare для всех и отменили все студенческие долги.
Что бы это ни было, вы проводите презентацию, чтобы каким-то образом изменить вашу аудиторию.
Итак, позвольте мне спросить вас: как ваша презентация вдохновит людей на действия, если они:
даже не обратили внимания?
смутило то, что вы сказали?
никогда не перекликались с тем, что вы сказали?
Не понял, что вы сказали?
забыли информацию через неделю?
вам не понравилось, вам скучно и скучно?
Мы уже говорили о том, как использование отличных визуальных эффектов поможет вашей аудитории обратить внимание, понять и запомнить материал.
Но есть преимущество визуальных эффектов, о которых мы еще не говорили: они находят отклик у вашей аудитории.
Если вы хотите, чтобы это произошло, вам нужно заставить вашу аудиторию испытывать эмоции. Вам необходимо связаться со своей аудиторией на эмоциональном уровне.
Многие ученые и ученые обучены избегать эмоций любой ценой, и это серьезная ошибка, которую следует совершить при создании презентации.
Вот небольшой полезный стишок, который вам поможет:
Если вы хотите, чтобы они что-то сделали с информацией, которой вы делитесь с , вы должны заставить их заботиться .
Например, вы пытаетесь помочь своей аудитории улучшить свои привычки. Может быть, вы хотите помочь им создать более совершенные системы управления данными. Или, может быть, вы хотите помочь им развить более здоровые привычки в еде.
Как вы думаете, насколько эффективно это будет резонировать с ними?
В какую категорию вы попадаете?
Типы презентаций
- Визуальный стиль
- Стиль произвольной формы
- Стиль инструктора
- Стиль тренера
- Стиль повествования
- Тип разъема
- Стиль Лессиг
- Стиль Такахаси
У каждого в Интернете есть свое мнение о том, как создать «идеальную» презентацию.
Одна группа выступает за наглядные пособия, другая считает, что наглядные пособия представляют угрозу обществу в том виде, в каком мы его знаем. Один эксперт проповедует преимущества громкой речи, а другой считает, что чем тише вы говорите, тем больше внимания привлекает аудитория. И даже не пытайтесь найти согласованные мнения о том, следует ли начинать презентацию с рассказа, цитаты, статистики или вопроса.
Но что, если не было единственного «правильного» способа провести презентацию? Что, если их было несколько? Ниже я выделил восемь типов стилей презентации.Их используют такие известные ораторы, как Стив Джобс и Эл Гор, и никто из них не ошибается.
Ознакомьтесь с каждым из них и решите, какой из них будет наиболее эффективным для вас.
Типы стилей презентации
1. Визуальный стиль
Что это такое: Если вы твердо убеждены, что слайды существуют просто для того, чтобы дополнить ваши тезисы, этот стиль для вас. При таком стиле выступления вам, возможно, придется немного усерднее поработать, чтобы заинтересовать аудиторию, но дивиденды могут быть огромными для сильных ораторов, провидцев и рассказчиков.
Когда его использовать: Этот стиль полезен при обращении к большой аудитории с широкими интересами. Он также отлично подходит, когда вам нужно быстро собрать слайды.
Ведущий визуального стиля: Стив Джобс
2. Стиль произвольной формы
Что это такое: Этот импровизированный стиль презентации не требует слайдов. Вместо этого оратор полагается на убедительные истории, чтобы проиллюстрировать каждый пункт. Этот стиль лучше всего подходит для тех, у кого мало времени на презентацию и они хорошо знакомы с темами, о которых идет речь.
Когда это использовать: Лифтовые передачи, сетевые мероприятия и импровизированные встречи — все это сценарии, в которых можно использовать свободный стиль речи. Вы будете выглядеть менее отрепетированным и более общительным, чем если бы вы остановились посреди счастливого часа, чтобы открыть презентацию на планшете.
Ведущий в произвольном стиле: Сэр Кен Робинсон
3. Стиль инструктора
Что это такое: Этот стиль презентации позволяет вам доставлять сложные сообщения с использованием фигур речи, метафор и большого количества контента — точно так же, как ваши учителя и профессора в прошлом.Ваши колоды должны быть построены в логическом порядке, чтобы облегчить вашу презентацию, и вы должны использовать впечатляющие визуальные эффекты, чтобы поддержать свои идеи и заинтересовать аудиторию.
Когда это использовать: Если вы не умеете вести доклад или не знакомы с предметом обсуждения (т. Е. Ваш продукт был недавно обновлен, и вы не знакомы с тонкостями), попробуйте провести презентацию в стиле инструктора.
Ведущий в стиле инструктора: Альберт Гор
4.Тренер Стиль
Что это такое: Энергичные и харизматичные ораторы тяготеют к этому стилю выступления. Это позволяет им общаться и взаимодействовать со своей аудиторией, используя ролевые игры и взаимодействие со слушателем.
Когда это использовать: Используйте этот стиль презентации, когда выступаете на конференции или представляете аудиторию, которую нужно успокоить. Например, этот стиль будет хорошо работать, если вы разговариваете с группой руководителей, которым нужно продать идею того, что делает ваша компания, а не детали того, как вы это делаете.
Ведущий тренерского стиля: Линда Эджкомб
5. Стиль повествования
Что это: В этом стиле докладчик опирается на анекдоты и примеры, чтобы установить связь со своей аудиторией. Истории оживляют ваши знания, а Заповеди TED никогда вас не подводят: выпустите свои эмоции и расскажите свою историю честно.
Когда его использовать: Избегайте этого стиля, если вы находитесь на стадии открытия в процессе продаж.Вы хотите поддерживать разговор о своем потенциальном клиенте, а не возвращаться к каждому пункту или вопросу, обращаясь к вам или подобному клиенту. Этот стиль отлично подходит для выступлений на конференциях, сетевых мероприятий и торговых презентаций, когда у вас есть достаточно времени, чтобы рассказать свои истории, не отрываясь от вопросов.
Ведущий стиля повествования: Джилл Болт Тейлор
6. Тип разъема
Что это такое: В этом стиле докладчики связываются со своей аудиторией, показывая, насколько они похожи на своих слушателей.Коннекторы обычно любят вопросы и ответы произвольной формы и используют жесты, когда говорят. Они также поощряют реакцию аудитории и обратную связь по поводу того, что они говорят.
Когда это использовать: Используйте этот стиль презентации на ранних этапах процесса продажи, когда вы узнаете о болевых точках, проблемах и целях своего потенциального клиента. Этот тип разговора успокаивает слушателя, вызывает обратную связь о том, как вы делаете это в режиме реального времени, и представляет собой скорее диалог, чем одностороннюю презентацию
Ведущий в стиле разъема: Конни Дикен
7.Стиль Лессиг
Что это такое: Стиль Лессиг был создан Лоуренсом Лессигом, профессором права и лидерства Гарвардской школы права. Этот стиль презентации требует, чтобы докладчик просматривал каждый слайд в течение 15 секунд. Когда на слайде используется текст, он обычно синхронизируется со словами докладчика.
Когда это использовать: Этот метод презентации отлично подходит для больших толп — и он позволяет говорящему использовать баланс текста и изображения для передачи своего сообщения.Быстрый темп и ритм прокрутки слайдов позволяют аудитории сосредоточиться, увлечься и не дремать.
Ведущий в стиле Лессига: Лоуренс Лессиг
8. Стиль Такахаси
Что это такое: Этот метод позволяет использовать крупный жирный текст на минимальных слайдах. Его разработал Масаеши Такахаши, который обнаружил, что создает слайды без доступа к инструментам дизайна презентаций или PowerPoint. Главное слово — это центральная часть слайда, а фразы, которые используются редко, короткие и лаконичные.
Когда его использовать: Если вы окажетесь на месте Такахаши — без программного обеспечения для создания презентаций — этот метод для вас. Этот стиль хорошо подходит для коротких презентаций, содержащих незабываемые впечатления.
Ведущий в стиле Такахаши: Масаеши Такахаши
Слайды из одной из презентаций Такахаши:
Независимо от того, выступаете ли вы на конференции или проводите коммерческую презентацию, вы можете найти метод, который лучше всего подходит для вас и вашей аудитории.Выбрав правильный стиль, вы привлечете внимание, привлечете слушателей и эффективно поделитесь своим сообщением.
Как улучшить свои навыки презентации
Возможность представить своих услуг потенциальному клиенту, изложить свой бизнес-план потенциальному деловому партнеру или продвигать свой бизнес на мероприятии может потребовать от вас проведения презентации. Достигнет ли ваша презентация желаемого результата, зависит от ваших навыков оратора, поэтому важно выступить перед аудиторией и сделать все возможное.В следующем руководстве объясняется, как подготовить, поставить и ответить на вопросы о блестящей презентации.
Как улучшить свои навыки презентации: подготовка
1) Изучите свою аудиторию. Знание потребностей вашей аудитории может помочь вам адаптировать вашу презентацию к их интересам и объяснить, как ваша компания может быть полезна в их конкретной ситуации. Если вы собираетесь провести презентацию на мероприятии, тренер по публичным выступлениям из Санта-Барбары, штат Калифорния, Лиза Брейтуэйт предлагает разослать анкету нескольким людям, которые будут в аудитории, прежде чем вы начнете писать.Майк Агилера, эксперт по коммуникациям, который провел более 1000 презентаций по эффективному общению, говорит, что, если у него нет времени на предварительное исследование, он поговорит с аудиторией на своей презентации или даже спросит их, что им интересно. во время его выступления.
2) Структурирование презентации. «Классический формат — сказать им, что вы собираетесь сказать, представить, а затем сказать им то, что вы им сказали», — говорит Агилера. «Я советую начать с преимуществ того, что вы собираетесь сказать, с преимуществ для аудитории, а затем представить и проанализировать.Брейтуэйт говорит, что для большинства презентаций можно использовать эту простую структуру:
• Открытие. Ваше вступление должно быть чем-то, что создает эмоциональную связь с аудиторией. Это может быть рассказ, вопрос или шокирующая статика. Это не должно быть представление о себе или пять минут благодарности. Дэвид Парнелл, основатель фирмы по трудоустройству адвокатов, недавно завершивший работу над 850-страничной книгой по психологии эффективного общения, предполагает, что любые рассказы, которые вы используете, должны отражать жизненную позицию вашей аудитории и использовать персонажей, аналогичных вашей аудитории.
• Тело. Постарайтесь придерживаться трех самых важных пунктов. Более важно заинтересовать аудиторию, чем рассказать им все, что вы знаете. Вам нужно будет опустить некоторую информацию, но вполне вероятно, что то, что вы не освещаете в презентации, всплывет, когда вы будете отвечать на вопросы. Помните о своем результате. Вам не нужно записывать свою презентацию дословно (или, что еще хуже, запоминать), если вы просто не забываете возвращаться к своим основным моментам и работать для достижения желаемого результата.Будьте готовы представить обе стороны вопроса. Вы будете выглядеть более авторитетным, если признаете своих конкурентов или любые противоположные аргументы. Объяснив обратную сторону, вы можете точно объяснить, почему ваша компания лучше или ваши аргументы сильнее.
• Завершение. Завершение вашей презентации — это последняя возможность дать вашей аудитории что-то, что запомнится им. Вы можете вернуться к своему открытию или завершению с помощью умного слогана или призыва к действию.Парнелл предполагает, что, делая коммерческое предложение, вы заканчиваете положительным прогнозом. «Ваш прогноз послужит кормом, который может служить подтверждением любого подсознательно порожденного оптимизма», — говорит он.
3) P Практика, практика, практика … но не запоминайте. «У всех по-разному, но я скажу одно: если вы потренируетесь в речи только один раз, от вас будет вонять», — говорит Брейтуэйт. Она рекомендует начать репетировать презентацию примерно за месяц. Вы можете поговорить в зеркало, поговорить со стеной или попросить кого-нибудь из членов семьи послушать.Некоторые люди добровольно выступают в церкви или присоединяются к местному клубу тостеров, чтобы попрактиковаться в публичных выступлениях. Делайте то, что работает для вас, но убедитесь, что это включает в себя практику вслух, чтобы вы могли почувствовать время.
• Репетиция не означает запоминание. Запоминание речи может заставить вас казаться механическим и чрезмерно репетированным. «На самом деле единственные люди, которые хорошо запоминают, — это актеры», — говорит Брейтуэйт. «если вы собираетесь сделать это хорошо, вам на самом деле нужно разыграть это и сыграть персонажа, а большинство ораторов не очень хороши в этом.«Даже если вы хорошо играете, Парнелл предлагает вам не запоминать свою речь до совершенства. «Когда человек слишком отполирован, это делает его относительно недоступным для аудитории», — говорит он. «Аудитория в конце концов — люди, и этот человек не похож на них. Это действительно тормозит процесс построения взаимопонимания ».
• Видеозапись самого себя. Вы не можете знать, как вы относитесь к людям, пока не увидите это. Записать себя — лучший способ определить области, в которых вы можете улучшить.
• Успокойте нервы — Агилера предлагает заменить слово «презентация» на «разговор», когда вы думаете о своем важном дне. Уже лучше? Если нет, вы также можете подавить панику, настроив себя на режим презентации. Агилера представляет, что собирается встать и выступить с презентацией, когда он в ресторанах, на встречах или, однажды, даже в амфитеатре под открытым небом. «Я прошел к краю сцены, как будто кого-то искал», — говорит он. Затем я стоял там, смотрел на аудиторию и сказал себе: «Это то, что мне хотелось бы представить 25 000 человек».«
• Прекратите работать над этим -« Вам действительно нужно время, чтобы начать расслабляться », — говорит Брейтуэйт. «Вы не можете находиться в режиме гипер-переписывания, реструктуризации прямо перед презентацией». Перед выступлением выделите пару дней, чтобы расслабиться.
Dig Deeper: полировка и репетиция для идеальной презентации
Как улучшить свои навыки презентации: доставка
1) Устная доставка
• Будьте кратки — исследование, проведенное в 2005 году институтом Хельсинки, показало, что Среднестатистический взрослый мог сосредоточиться на загружаемой веб-странице всего четыре-восемь секунд, прежде чем искать что-то еще.Интервалы внимания короткие; не зацикливайтесь на конкретной теме слишком долго.
• Задавайте вопросы, чтобы заинтересовать аудиторию. Это может быть что-то простое, например, пауза, чтобы спросить, понимает ли ваша аудитория все, что вы представили до сих пор.
• Говорите со своей демографической группой — максимально соответствуйте семантике вашей аудитории. Говорите на их языке. «Например, если вы продаете скейтборд, ваша семантика будет сильно отличаться от семантики, если вы работаете с судебным поверенным», — говорит Парнелл.
• Работайте над своим тоном. Эволюционная психология предполагает, что люди обоих полов лучше реагируют на низкие мужские голоса и высокие женские голоса, говорит Парнелл. Чтобы изменить тон голоса, нужна практика, но это можно сделать.
• Избегайте тихой речи или других речевых паттернов, которые заставляют вас казаться неуверенным — например, избегайте заканчивания предложений повышающимся тоном, который предполагает, что каждое ваше предложение является вопросом.
• Вам следует, ммм, избегать, ох, заполнять слова — Агилера предлагает одну стратегию, чтобы избавиться от привычки заполнять слова: произнесите оскорбительное слово и сконцентрируйтесь на нем.«Тогда скажите себе:« Это пустое слово, я избегаю этого », — говорит он. «Когда вы говорите это, это создает такую схему изменения, чтобы вы поймали себя на этом, когда начнете это говорить».
• Не используйте такие слова, как «не надо» — не думайте о слонах. Хорошо, теперь о чем ты думаешь? По словам Агилеры, поэтому важно избегать фраз типа «не волнуйтесь». Расскажите своей аудитории, что им следует делать вместо этого. Точно так же не говорите: «Надеюсь, вам понравится эта презентация». Скажите: «Я уверен, что вам понравится эта презентация.’
2) Язык тела
• Встаньте на удобном расстоянии — Парнелл предлагает оставаться в пределах 2,5–7 футов от вашей аудитории. Это предполагает (на подсознательном уровне) отношения между личными и социальными.
• Зрительный контакт — не перемещайтесь по аудитории глазами. Лучше смотрите в глаза одному человеку за раз.
• Выглядите уверенно:
a) Плечи назад
b) Руки по бокам или перед телом при жестах
c) Руки открыты или слегка сомкнуты
d) Слегка улыбнитесь или сохраните лицо нейтральным.
e) Делайте большие шаги
f) Делайте каждое движение целенаправленным и решительным
g) Обращайтесь с реквизитом (например, с резюме или рекламным проспектом) так, как будто он имеет ценность. Не позволяйте бумаге в вашей руке небрежно раскачиваться взад и вперед.
3) Powerpoint
• Хороший Powerpoint …
a) В значительной степени полагается на изображения.
б) Имеет только одно или два предложения на слайде.
в) Развлекает.
г) Улучшает вашу презентацию, но не резюмирует ее.
• Плохая PowerPoint …
a) Содержит шрифт меньше 32pt.
б) Содержит более пяти или шести строк текста на слайде.
c) Отображает логотип на каждом слайде (ваша аудитория не забудет, кто вы).
г) Распечатывается и распространяется в виде раздаточного материала.
Dig Deeper: 7 навыков высокоэффективных докладчиков
Как улучшить свои навыки презентации: вопросы
Готовность отвечать на вопросы играет важную роль в появлении доверия у вашей аудитории.Парнелл говорит, что непосредственно перед их встречами он просит своих клиентов записывать вопросы, которые могут возникнуть относительно их презентаций. Это заставляет их мозг отвечать на них. Также важно предвидеть любые проблемы с вашей презентацией, которые могут возникнуть во время вопросов и ответов, и подготовить ответы.
Брейтуэйт рекомендует задавать вопросы до конца презентации. Вам нужно будет сообщить аудитории, что вы планируете продолжить после вопросов, чтобы они не начали собирать свои вещи, но этот подход позволяет вам закрыть презентацию на своей заметке.«Аудитория уйдет с вашим последним сообщением в голове вместо какого-то случайного вопроса, который кто-то задал, возможно, не по теме», — говорит она.
Также имейте в виду, что вам не нужно отвечать на все вопросы. Если вы не знаете ответа или не хотите отвечать на вопрос, изящная строка выхода: «У меня сейчас нет этой информации, но я был бы рад передать ее вам, как только смогу». . ‘
Did Deeper: ресурсы для свободного общения в Интернете
Resources
Блог Лизы Брейтуэйт об эффективном общении: http: // www.Coachlisab.blogspot.com/
Блог Дэвида Парнелла о психологии общения: http://www.davidjparnell.com/
Руководство журналаInc. по навыкам общения: https://www.inc.com/guides/growth /23032.html
Найдите местный клуб публичных выступлений через Toastmasters International: http://www.toastmasters.org/
Готовите презентацию? Почему ваша аудитория важнее всего
5 августа 2015 г.
Связь
Готовясь к презентации, мы все знаем основы того, что нам нужно сделать, чтобы подготовиться.Но вы, возможно, забываете самую важную часть головоломки презентации — свою аудиторию.
Во время презентации общение с аудиторией — одна из ключевых вещей, которые вы можете сделать для установления взаимопонимания, продвижения своих услуг и укрепления связей с вашим сообществом. Чем лучше вы понимаете цели своей аудитории, тем больше у вас шансов достичь желаемых результатов. Помните, аудитория — это сердце любой презентации.
Вот пять советов, которые помогут вам подготовиться к следующей презентации, будь то группа врачей об услугах по питанию, которые вы предлагаете через своего розничного продавца, или классу учеников средней школы, чтобы вдохновить их на здоровое питание.
- Прежде всего, насколько большой будет группа? Ожидаете пять или 40 человек? Размер аудитории влияет на тип презентации и ресурсы, которые вам понадобятся. Для большой группы вы можете использовать Powerpoint, чтобы обрисовать свои основные выводы, и даже использовать микрофон, чтобы все были на одной странице и могли вас слышать — с меньшей группой гораздо проще следить за тем, чтобы ваша аудитория следила за вашей информацией. без использования технологий, так как интерес можно определить по зрительному контакту и выражению лица.Вы не хотите, чтобы технология отвлекала от вашего сообщения, поэтому используйте ее экономно.
- Кто входит в вашу аудиторию? Подумайте, почему ваше сообщение важно для них, и не забудьте выделить ключевые действия во время презентации. Так что, если вы говорите о похудании, идеально подойти к завершению с тремя осязаемыми выводами, чтобы аудитория могла уйти с простым планом действий.
- Что ваша аудитория уже знает и что им нужно знать? Вы не хотите повторяться, но вы хотите поделиться достаточным количеством справочной информации, чтобы ваша аудитория понимала, о чем вы говорите, и как это на них влияет.Убедитесь, что вы можете ответить: «Что моей аудитории нужно услышать от меня?»
- Что ваша аудитория может предположить и какое из этих предположений является правильным или неправильным? Предвидение предположений аудитории поможет вам сделать лучший выбор в отношении представления вашего контента. Все мы знаем, что существует множество заблуждений о питании, поэтому будьте готовы развенчать их таким образом, чтобы это не оттолкнуло аудиторию.
- При создании презентации опишите свое выступление с помощью вопросов.Этот список вопросов может послужить подсказкой для того, что вы собираетесь сказать, а также практическим инструментом, который поможет вам подготовиться и рассказать. Структура, основанная на вопросах, имеет двойную силу: она позволяет вам чувствовать себя более уверенно, потому что вы знаете ответы на свои вопросы, и вы будете более разговорчивым, поскольку вы просто отвечаете на незаданные вопросы аудитории. Разговорная речь часто запоминается аудиторией лучше, чем тяжелые слайды или лекции.
Ресурсы:
Презентации, Коммуникационная книга, Harvard Business Review
Stanford Business
Почему навыки презентации так важны?
Случалось ли вам когда-нибудь выступать с презентацией на днях — сценарий был готов, все слушали, вы также репетировали раньше, но все же в последний момент что-то пропало? Возможно, вы занервничали или ваш язык тела не смог найти связь с аудиторией.
Итак, вы видите, как простая ошибка нарушила всю суть вашей презентации и превратила ее в провал. Вот почему; так много внимания уделяется обладанию навыками эффективной презентации. Даже в этом тексте мы собираемся выделить, как навыки презентации выходят за рамки движений и жестов рук. Это может быть что угодно, в том числе:
- Как вы взаимодействуете со своей аудиторией
- Ясность вашего сообщения, понятная слушателям
- Ваша уверенность, уверенность в себе и тон голоса
- Сможете ли вы провести безупречную презентацию
- Как вы читаете мышление своей аудитории
Но прежде чем двигаться дальше, вам нужно понять одну вещь: подобные вещи могут случиться практически с каждым из нас.Это вполне естественно, но нужно учиться на предыдущих ошибках, чтобы в следующий раз добиться лучших результатов. И, как только вы успешно справитесь со своими недостатками, вы можете быть уверены в получении заявленных преимуществ.
Почему так важны навыки презентации
- Хороший докладчик во многом способствует индивидуальному росту, особенно тех, кто работает в сфере продаж и маркетинга. Это потому, что ваши презентационные навыки вредят тому, насколько хорошо вы можете убедить аудиторию.Кроме того, умение общаться с людьми дает вам возможность общаться с людьми, тем самым повышая ваши шансы на успех в будущем.
- Понимание аудитории — важная черта хорошего докладчика. Возьмем, к примеру, для аналитической аудитории цитирование фактов и цифр — разумный ход. И, как только вы представите своей аудитории хорошую презентацию, вы можете быть уверены, что окажете большее влияние.
- Для бизнеса презентации и семинары — обычное дело.Таким образом, хорошие навыки презентации действительно важны с точки зрения бизнеса. Потому что, если вы хорошо общаетесь, то можете легко донести свои идеи в конференц-зале. Иногда ваша презентация может помочь захватить проекты.
Навыки презентации жизненно важны для индивидуального роста, а также для успеха организации в целом. Итак, вооружитесь лучшими навыками, чтобы отмечать свое присутствие, куда бы вы ни пошли.
Использование рисованной графики в вашей презентации: почему и как — Блог
Дети любят рисовать с раннего возраста.От рисования цветными карандашами до последующего обучения и использования других принадлежностей — мы врожденно тянемся к искусству и хотим его создавать.
К сожалению, как и в случае с маленькими детьми, не все взрослые равны в области художественных способностей. Это одна из причин, по которой наш главный дизайнер Изабела начала создавать эту рисованную презентационную графику.
Мы хотим помочь людям, у которых нет времени и навыков, рисовать собственную графику. Чтобы каждый мог создавать презентации с этим визуально привлекательным рукописным стилем .Наш собственный опыт презентаций доказал, что бросается в глаза различная набросанная графика. Помимо бессознательного притяжения художественных элементов, есть и другие мотивы для использования рисованных творческих стилей при создании презентаций. Добавление набросков или нарисованных от руки диаграмм может сделать ваши документы более интересными и персонализированными (вы также можете проверить это выступление на TED скетчера Сунни Брауна об изучении визуального языка и рисовании как невероятно мощном инструменте).
Сила рисованной графики
Целью создания этой ручной графики было дать возможность докладчикам придать своим проектам индивидуальность и задействовать свою творческую сторону . Мы хотели сформировать набор инструментов на основе нашего опыта и отзывов нашего сообщества, чтобы создать что-то, что вы могли бы использовать для любой презентации.
Нужны ли в ваших презентациях диаграммы, графики или заполненные таблицы — с помощью простого нарисованного от руки знака можно выделить детали, на которых вы сосредоточены.Вот почему наши наборы включают в себя множество элементов, таких как стрелки, линии, круги, диаграммы, графики, всплывающие подсказки со словами и даже людей, которые могут помочь проиллюстрировать любые концепции, которые вам нужны.
Как добиться максимального эффекта с помощью презентации
Чтобы добиться наибольшего эффекта, вы должны следовать по пути «Presentation Zen» Гарра Рейнольдса. В своей книге он рекомендует, чтобы каждый слайд представлял одну идею . Даже если ваш слайд должен содержать много информации для отображения или большое поле текста, вы должны сосредоточиться только на одном ключевом сообщении, чтобы иметь наибольшее влияние.Это верно для презентаций, заполненных диаграммами, графиками, таблицами или отрывками текста. Когда вам нужно выделить конкретные, нарисованные вручную элементы с ключевыми данными, идеально подходят!
Вы можете подчеркивать информацию овалами, указывать на нее стрелками или использовать всплывающие подсказки, чтобы подчеркнуть то, что вам нужно сказать. Самое приятное то, что элементы дизайна полностью настраиваются, так что вы можете сделать наброски графики соответствующими вашему бренду или стилю презентации.
Четыре способа использования рисованной графики в ваших проектах
Если вы еще не вдохновились, ознакомьтесь с некоторыми из способов, которыми, как нам говорили, люди используют наши рукописные элементы, и как мы используем их каждый день:
- Иллюстрированные значки — (Люди, диаграммы и т. Д.) Они используются для визуализации вашей темы. Используя их, вы можете позволить людям, незнакомым с вашей темой, создать мнемоническую ассоциацию, чтобы лучше запомнить тему и содержание вашего слайда.
- Индикаторы прогресса — (Временные рамки) — предназначены для обозначения планов, проектов или даже для совместного использования плана вашей презентации в органической форме с течением времени.
- Диаграммы — (Диаграммы, графики, части диаграмм и графиков) — В качестве альтернативы вы можете использовать элементы для создания ваших собственных диаграмм и иллюстраций для представления вашего собственного процесса, структуры или отношений.
Мотив всех элементов в наших рисованных наборах, от линий до круговых диаграмм, — сделать ваши презентации более запоминающимися и интересными для зрителей.
Использование рисованной графики помимо слайдов PowerPoint
Обратите внимание, что в названии говорится об использовании рисованной графики в проектах, а не только в презентациях. Хотя мы уже говорили о том, как наши рукописные значки можно использовать для украшения презентаций, они также успешно используются в электронных книгах и сообщениях в блогах.
Мы используем его во многих местах в нашем собственном блоге infoDiagram — смотрите нарисованные от руки иллюстрации, например, в блогах Сета Година.
Если вы все еще не знаете, как включить графику в свои проекты, свяжитесь с нами!
Помните, что правила проектирования применимы также к рисунку от руки
Конечно, когда вы используете какие-либо художественные украшения, вы должны помнить о важности согласованности дизайна (подробнее здесь: 3 ошибки диаграммы, которых следует избегать).Презентации, в которых сочетается слишком много стилевых элементов, могут отвлекать аудиторию. (Цель — выделить вашего сообщения и создать мнемонические средства для вашего контента, а не отвлекать от него!).
Поэтому мы предлагаем
- с использованием не более двух рукописных стилей на презентацию. Например: используйте только элементы стиля уголь или тушь, но не все вместе. То же самое и со шрифтами, придерживайтесь 1-2 шрифтов.
- Достаточно белого пространства .Дайте слайду дышать — оставляйте поля от края слайда и не располагайте элементы слишком близко друг к другу.
- Сохранять выравнивание и равное распределение элементов, например если ваши значки блок-схемы находятся в одной вертикальной или горизонтальной линии, они не должны прыгать на несколько пикселей.
- И будьте осторожны с изменением размеров элементов — оставьте их пропорциональными , чтобы избежать эффекта «солнце к яйцу». В PowerPoint есть простой трюк — удерживайте Ctrl при изменении размера векторного значка.
Источник рисованной графики
Если вам нужно графически проиллюстрировать концепцию или идею, попробуйте нашу коллекцию рукописных значков и фигур PowerPoint . Мы поместили туда несколько стилей графики:
- каракули графика
- Графика, выполненная мелом или углем
- Эскизная графика в стиле карандаша
Наша коллекция фигур, набросанных вручную, вероятно, является самой большой коллекцией подобных фигур, доступной в Интернете.У нас более 500 дудлов ручной работы, и наша коллекция постоянно растет.
Просмотрите коллекцию комплектов
Рисованная графика PPT
Мы создали наборы рисованной графики, чтобы у всех нас был уникальный метод выделения, выделения и подчеркивания ключевых данных, точек и сообщений слайдов .
Чтобы дать вам инструменты для привлечения (без каламбура!) Внимания и сосредоточения на важной информации забавным и умным способом.Делая наше графическое представление интересным, мы делаем и наши презентации интересными, и мы делаем их более запоминающимися.
С этими инструментами мы можем найти отклик у публики так, как это невозможно с помощью стандартного формального внешнего вида печатных материалов.
PS. Если вы все еще не уверены, получите бесплатный образец нарисованных от руки фигур, чтобы попробовать.
Основы анимации для презентации
На вкладке Анимация в группе Расширенная анимация щелкните Панель анимации .Панель анимации открывается сбоку от панели рабочего пространства, показывая порядок, тип и продолжительность эффектов анимации, применяемых к тексту или объектам на слайде.
Найдите эффект, к которому вы хотите добавить звук, щелкните стрелку вниз, а затем выберите «Параметры эффекта ».
Примечание: В диалоговом окне «Параметры эффекта » отображаются различные параметры в зависимости от выбранного типа анимации.
На вкладке Эффект в разделе Улучшения в поле Звук щелкните стрелку, чтобы открыть список, а затем выполните одно из следующих действий:
Щелкните звук в списке, а затем щелкните ОК .
Чтобы добавить звук из файла, щелкните Другой звук в списке, найдите звуковой файл, который вы хотите использовать, а затем щелкните Открыть .
Когда вы нажимаете OK или Открыть , на слайде воспроизводится предварительный просмотр анимации с добавленным звуком. Чтобы изменить громкость звука предварительного просмотра, нажмите Звук и переместите ползунок вверх или вниз. Чтобы отключить звук предварительного просмотра, установите флажок Без звука .
Повторите эти действия для каждого маркера текста, к которому вы хотите добавить звуковой эффект.