Итальянская живопись и скульптура эпохи барокко в собрании Эрмитажа
В Центре «Эрмитаж — Выборг» проходит выставка, представляющая 25 картин и 34 скульптуры из собрания музея, некоторые из них экспонируются впервые
ВЦ «Эрмитаж-Выборг», 30 сентября 2011 — 25 марта 2012
В Центре «Эрмитаж — Выборг» проходит выставка «Итальянская живопись и скульптура эпохи барокко в собрании Государственного Эрмитажа», представляющая 25 картин и 34 скульптуры из собрания музея, некоторые из них экспонируются впервые.
Художественный язык и стиль произведений живописи и пластики, созданных в Италии в XVII — первой половине XVIII века, многообразный, иногда противоречивый: от обостренного и драматического натурализма до иллюзионистского, динамического, или продуманного классического. С особой полнотой стиль эпохи барокко раскрылся в синтезе архитектуры, скульптуры и живописи, в монументальных городских ансамблях, циклах росписей для церквей и дворцов, в алтарных картинах.
- АНТИВЕДУТО ГРАММАТИКА
Мария Магдалена у гроба воскресшего Христа. Начало 1620-х
Холст, масло
Источник: hermitagemuseum.org
Коллекция итальянской живописи XVII века в Эрмитаже — одна из самых значительных за пределами Аппенинского полуострова. Подлинным новатором в искусстве стал Микеланджело Меризи да Караваджо. Его творчество, впитавшее традиции северо-итальянского Возрождения, проникнутое глубоким гуманизмом, во многом определило пути развития искусства XVII столетия, повлияло на художников во всех областях Италии и Западной Европы. Под впечатлением картин Караваджо исполнено полотно римского живописца Антиведуто Грамматики «Мария Магдалина у гроба воскресшего Христа». Фабрицио Сантафеде продолжает караваджистские традиции в Неаполе. Параллельно в Италии развивалось направление, получившее название болонского академизма.

- ГВИДО РЕНИ
Раскаяние апостола Петра. 1635
Холст, масло
Источник: hermitagemuseum.org - МУТТОНИ (ПЬЕТРО ДЕЛЛА ВЕККИА)
Портрет Алоизо Гарцони. Первая половина XVII века
Холст, масло
Источник: hermitagemuseum.org
Двумя первоклассными произведениями представлена флорентийская школа, это «Андромеда» Франческо Фурини и «Св. Екатерина Александрийская» Карло Дольчи.
Во второй половине столетия подлинного расцвета достигла неаполитанская школа, самым известным художником которой был Лука Джордано. Его небольшая картина — эскиз «Св. Иероним в пустыне» относится к позднему периоду творчества художника, когда король Карлос II пригласил Джордано в Испанию для работы в Мадриде и Эскориале. «Св. Винцент Феррер» — типичный пример «барочной» живописи Франческо Солимены. Одним из первых художников генуэзской школы, с произведениями которого познакомилась Россия еще при жизни мастера, был Алессандро Маньяско.
- АЛЕССАНДРО МАНЬЯСКО
Привал бандитов. 1710–1720
Холст, масло
Источник: hermitagemuseum.org
Произведения скульптуры, созданные в Риме между 1600 и 1750 годами, составляют основу выставки в Выборге. Величайшим мастером итальянского барокко, чей многогранный талант с особой полнотой проявился в архитектуре и скульптуре, был Джан Лоренцо Бернини. Из эрмитажной коллекции на выставке экспонируются два разных по законченности его произведения. «Тритоны, держащие дельфинов» — один из ранних эскизов (боццетто) для фонтанной группы, предназначавшейся для украшения площади Навона в Риме. Несмотря на беглый характер проработки форм, в скульптуре проявилась специфика творчества Бернини: мастерски передано и напряжение мышц, и неудобство поз, и даже усилие, с которым тритоны преодолевают сопротивление вырывающихся из рук дельфинов.
- АЛЕССАНДРО АЛЬГАРДИ
Портрет Бенедетто Памфмили. Конец 1640-х
Терракота
Источник: hermitagemuseum.org - ФРАНЧЕСКО БЕРТОС
Борьба лапифов с кентаврами. 1710-е
Мрамор
Источник: hermitagemuseum.org
Особенно интересны терракотовые модели портретных бюстов, созданные единственным соперником Бернини — Алессандро Альгарди. Предназначенные для перевода в мрамор, они сохраняют мягкость и непосредственность, возникающие при работе с натуры.
Помимо основной группы мастеров из «вечного города», диктовавшего моду в процессе развития скульптуры барокко, в выставке участвуют произведения, созданные во Флоренции и Венеции.
Все работы в терракоте происходят из собрания аббата Филиппо Фарсетти, который, помимо традиционных слепков с античной пластики и мастеров недавнего прошлого (Микеланджело, Бернини, Альгарди, Рускони, Легро), стал впервые коллекционировать модели и боццетти мастеров XVII и XVIII веков. Музей Фарсетти, открытый для публики в старинном Палаццо на берегу Канале Гранде, посетил будущий император Павел I, впоследствии приобретший уникальное собрание скульптуры для Академии художеств. В 1919 году большая часть моделей мастеров нового времени была передана в Эрмитаж, с тех пор единственный конкурент Эрмитажа по богатству коллекции такого рода — только собрание Музея Палаццо Венеция в Риме.
Кураторы выставки — Сергей Олегович Андросов, доктор искусствоведения, заведующий Отделом западноевропейского искусства Государственного Эрмитажа, и Татьяна Борисовна Бушмина, старший научный сотрудник Отдела западноевропейского искусства Государственного Эрмитажа. К выставке выпущен иллюстрированный каталог (издательство «Славия», Санкт-Петербург). Авторы вступительных статей: о живописи — Т. Б. Бушмина, о скульптуре — С. О. Андросов.
Источник: hermitagemuseum.org
© artinvestment.ru, 2023
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
Живопись в стиле барокко сочинение пример
Искусство барокко
Барочная живопись состоит из ряда стилей, варьирующихся от классического религиозного величия, реализма и мольбертового искусства, которые созревали в начале 1600 года и продолжались в течение середины 18-го века. Поэтому это новое движение стало свидетелем распространения основных тем живописи в стиле барокко, таких как уменьшение акцента на фигуре, овладение светом и тенью, реализм во всех вещах и, наконец, что немаловажно, новых предметов, таких как пейзажи, натюрморты и самосознание портретный.
По сравнению с эпохой Возрождения искусство барокко характеризовалось, в основном, выдающейся драмой, которая в картинах была богаче, использовала глубокие цвета и использовал интенсивный свет и очень темные тени. Поэтому, хотя искусство эпохи Возрождения имело тенденцию показывать момент, предшествующий событию, художники в стиле барокко выбрали драматический момент, который был моментом, когда происходило действие. Это было предназначено, чтобы вызвать страстные эмоции у зрителей против альтернативной спокойной причины, которая практиковалась во время Ренессанса.
Еще одним важным фактором для смены стиля живописи стало то, что Священная Римская церковь, чтобы исполнить свою роль, использовала картины как религиозную пропаганду. Религиозно-тематическое искусство барокко имело тенденцию к увеличению в масштабе и публично демонстрировалось в виде монументальных картин, прикрепленных к высоко украшенным рамам и потолочным фрескам, прикрепленным к стенам во многих дворцах и церквях. Следуя утверждениям, сделанным Советом в Тренте, картина в стиле барокко теперь начала проявлять ключевые элементы, изображающие католическую доктрину, либо непосредственно найденные в библейских писаниях, либо косвенно вытекающие из древних мифологических аллегорических произведений. Это принесло монументальный подход художникам, изобразившим более сильное чувство движения с помощью сложных спиралей и пространственных композиций с помощью более ярких цветных схем, чтобы ошеломить и удивить зрителей. Новые методы, такие как Chiaroscuro Караваджо, названный Tenebrism, были разработаны для улучшения настроения картин. Среди величайших художников эпохи барокко можно встретить Караваджо, Веласкеса, Рембрандта, Рубенса, Вермеера, Ван Хонтхорста, де ла Тура и Пуссена, а Караваджо – прежде всего преемник художников-гуманистов Высокого Возрождения. Новаторский реалистичный способ Микеланджело Мериси изобразить человеческие фигуры, нарисованные непосредственно из повседневной жизни, и использовать драматические контрасты света на темном фоне, ошеломил своих современников, что привело к появлению нового стиля в истории живописи. Этот тип барочной живописи часто драматизирует сцены, используя световые эффекты кьяроскуро, что хорошо видно в работах Геррита ван Хонтхорста и Жоржа де Ла Тура.
Теперь архитектура в стиле барокко была разработана с целью создания зрелищ и иллюзий. Методы прямых линий, используемые в эпоху Возрождения, теперь были заменены более сложными плавными кривыми. В архитектуре купола и крыши были теперь расширены, включая сложную геометрию с дворцами и церковными интерьерами, тщательно построенными, чтобы произвести захватывающие эффекты света и тени.
Другими словами, живопись в стиле барокко, таким образом, может рассматриваться как тот мощный стиль, который был призван влиять на эмоции людей, таким образом, использовался для достижения впечатляющих результатов.
Стили и типы рисования
Картины, скульптура и архитектура 17-го века, известные как барокко, не могут быть определены как единый стиль. В живописи было как минимум три разных стиля искусства барокко, и их можно классифицировать следующим образом;
Религиозная расточительность
Это был триумфальный, завышенный и почти театральный стиль религиозного искусства, по заказу европейских судов абсолютных монархов сразу после контрреформации. Этот тип искусства барокко хорошо представлен смелым художником-мечтателем, таким как Караваджо, и грандиозными изображениями фламандского мастера Питера Пауля Рубенса.
Жизненный реализм
В этот период был разработан новый, более реалистичный подход к рисованию людей. Этот новый подход был освоен Караваджо, а затем его последователями. Человеческая привлекательность фигур Караваджо, особенно при изображении религиозной живописи, теперь выполнялась с использованием более реалистичного подхода. Кроме того, работы других художников, таких как Веласкес, представляли собой новую форму движения, которая характеризовала искусство того периода, сформировавшего новый стиль барокко.
Easel Art
Этот стиль 17-го века можно охарактеризовать как жанр, состоящий из натюрморта, который в основном процветал в Нидерландах. В отличие от крупномасштабной итальянской живописи, будь то родовые или религиозные произведения, искусство барокко в протестантской Голландии теперь представлялось новой формой станкового искусства. Форма жанровой живописи, специально созданная для состоятельных семей среднего класса. Эта новая нидерландская реалистическая школа жанровой живописи также привела к улучшению реализма в портретной и пейзажной живописи, состав которой варьируется от новых форм натюрморта, таких как пейзажи, композиции животных до работ vanitas.
Зарегистрируйся, чтобы продолжить изучение работы
Кампания «Бычий лось» 1912 года
30.10.2020 Комментариев нет
Спустя 16 лет казалось, что Демократическая партия победит после раскола Республиканской партии. Демократы выдвинули кандидатуру Вудро Вильсона в 1912 году в Балтиморе на 46-м избирательном
Читать полностью »
Семиотический анализ розовой красивой травмы
29.10.2020 Комментариев нет
В начале видео розовый дом означает, что это романтический, веселый, играющий и женственный дом, потому что розовый цвет означает, что это деликатный цвет, а розовый
Читать полностью »
Ритуалистический потребительство: как потребление заменяет религию в «белом шуме»
27.10.2020 Комментариев нет
Потребительская культура обсуждалась многими авторами и философами до тех пор, пока человечество потребляло ее. Потребительство часто называют негативной силой в обществе, особенно в Соединенных Штатах,
Читать полностью »
знаменитых художников эпохи барокко, придавших искусству новый смысл!
Стиль барокко был культурным движением, существовавшим между 16 и 18 веками.
Этот стиль искусства процветал в Европе, а знаменитый художник Караваджо был отцом стиля барокко.
Многие художники эпохи барокко присоединились к движению и впоследствии прославились.
Художники эпохи барокко, наряду со стилями живописи, делали упор на передачу человеческих эмоций, мимики, момента времени и динамизма.
Искусство барокко часто изображалось в виде картин, скульптур, архитектуры и дизайна.
Интересно, что в жанре доставляемой тематики были пейзажи, портреты, натюрморты и исторические картины.
Художники эпохи барокко использовали глубокие оттенки красного и коричневого и высококонтрастные элементы, которые выделяли объект, и использовали эффекты теней для придания своим работам более драматичного эффекта.
Рекламные объявления
Итак, речь шла о художественном стиле, а теперь давайте посмотрим на художников, сыгравших главную роль в продвижении искусства барокко!
1. Караваджо (1571-1610)
Шумный художник 16-го века, который был первым художником эпохи барокко, не кто иной, как Микеланджело Меризи да Караваджо.
Караваджо известен как отец барочной живописи. Его стиль прямо и косвенно прослеживается в работах Рубенса, Жузепе де Риберы, Бернини и Рембрандта.
Его работы оказали влияние на многих художников из творческих поколений, которые также последовали за ним и стали «Караваджисти».
Картины Караваджо известны тем, что в своих произведениях он использовал технику светотени. Этот метод предполагал наличие темных теней, чтобы выделить объект.
Известно, что он рисовал прямо на холсте, а также открыл способ развития тенебризма в живописи.
Его криминальное прошлое и поведение всегда создают проблемы в его жизни. Причина его смерти до сих пор не подтверждена.
Но считается, что перед смертью в 1610 году у него были некоторые проблемы, связанные с психическим здоровьем.
Некоторые из его известных работ: Вакх (ок. 1596 г.), Медуза (1598 г.), Юдифь, обезглавливающая Олоферна (159 г.).8 – 1599) и т. д.
2. Рембрандт (1606-1669)
Рембрандт Харменс ван Рейн был голландским художником Золотого века, величайшим художником в европейском искусстве и мастером стиля барокко.
Любовь Рембрандта к живописи проросла в очень юном возрасте, и он провел три года в ученичестве у краеведа.
Проучившись еще шесть месяцев у художника Яна Питера Ластмана, в возрасте 21 года он открыл собственную студию и начал обучать живописи других художников эпохи барокко.
В 1631 году он переехал в Амстердам, где прославился созданием и продажей личных портретов.
Несмотря на то, что в дальнейшей жизни он столкнулся с финансовыми проблемами, он жил не по средствам, и этот художник в стиле барокко тратил много денег на свои художественные принадлежности.
Расходы привели его к банкротству, что в конечном итоге привело к тому, что он продал весь свой антиквариат.
Некоторые из его известных картин: «Буря на Галилейском море» (1633 г.), «Ночной дозор» (1642 г.), «Еврейская невеста» (1665 г.) и т. д.
А теперь вы даже можете повесить некоторые из его самых известных картин на свои самые красивые стены, украсив свой дом.
Для получения дополнительной информации посетите нашу галерею реплик Рембрандта.
3. Йоханнес Вермеер (1632-1675)
Йоханнес Вермеер, мастер эпохи барокко, прославившийся изображением жизни горожанина из среднего класса.
Как художник эпохи барокко, его тематические картины привлекли внимание зрителя.
К удивлению Вермеера, за всю свою карьеру он написал всего 45 работ, из которых до наших дней дошло только 36.
Картины Вермеера были известны своим стилем барокко, и он экспериментировал с цветами и светом, чтобы придать картинам более живой эффект.
Он был вдохновлен картинами Леонардо да Винчи, который сказал, что цветовой градиент отличается вместе с поверхностями и другими элементами, присутствующими в комнате.
Он создал некоторые из самых известных картин эпохи барокко, такие как «Девушка с жемчужной сережкой» (1665 г.), «Вид Делфта» (1661 г.), «Искусство живописи» (1668 г.) и др.
Эти волшебные картины — то, что хотел бы иметь каждый человек. Что, если я скажу, что эти бесценные произведения искусства могли бы стать вашими стенами?
Ознакомьтесь с репродукциями картин Вермеера по доступной цене от 210 долларов США, которую можно настроить в соответствии с выбранным вами размером.
4. Питер Пауль Рубенс (1577-1640)
Питер Пауль Рубенс, один из самых влиятельных фламандских художников эпохи барокко 17 века.
Как художник эпохи барокко, он сосредоточился на движении в своих работах, а также на том, чтобы вывести чувственность из образа.
Он был не только художником, но и дизайнером, а также написал книгу с различными иллюстрациями различных дворцов Генуи.
Эта книга была издана в 1622 году одним из лучших художников эпохи барокко, не кем иным, как Петром.
Его работы в основном относились к историческим сюжетам, классической мифологии и сценам охоты.
Как ни удивительно, почтенный художник эпохи барокко также служил дипломатом, дважды удостоенным рыцарского титула Филиппом IV и Карлом I в Испании и Англии.
Его сильно критиковали и хвалили за изображения женского тела в виде картин обнаженной натуры в мифологии.
Он подчеркивал женское тело как отражение красоты, искушения и сексуальности, увиденное глазами мужчины.
Некоторые из его известных работ включают «Воздвижение креста» (1610 г.), «Избиение младенцев» (1612 г.), «Три грации» (1635 г.) и т. д.
5. Николя Пуссен (1594-1665) был французским художником эпохи барокко, активно работавшим в Риме.
Он известен как лидер французского периода барокко и основатель французской классической традиции.
Он использовал линии в своих картинах, чтобы сделать их более четкими и аккуратными, что сделало его одним из величайших художников эпохи барокко.
Многим французским и итальянским коллекционерам искусства понравились его работы, основанные на темах религиозных и мифологических пейзажей, традиционных сюжетов и пейзажей.
Интересный случай, который произошел с Николя, заключается в том, что его вызвали рисовать для короля Франции, он даже вернулся во Францию, но вскоре вернулся обратно в Рим из-за сильного рабочего давления.
Его известные произведения включают «Смерть Германика» (1626–1628), «Танец под музыку времени» (1634–1636), «Триумф Пана» (1636) и т. д.
Рекомендуем прочитать: Известные французские художники
6. Артемизия Джентилески (1593-1656)
Артемизия Джентилески была одной из итальянских художниц эпохи барокко, которая получила признание после ряда трудностей и была недооценена в течение определенного промежутка времени.
Ее художественный образ был омрачен участием в судебном процессе по делу об изнасиловании.
С самого раннего возраста она находилась под сильным влиянием Караваджо, и к тому времени, когда ей исполнилось 15 лет, она начала рисовать на профессиональном уровне.
В своих картинах она освещала множество тем, таких как аллегории, женщины, увиденные в разных ракурсах, мифологические персонажи и самоубийства.
Забавный факт: она была первой женщиной, присоединившейся к Accademia di Arte del Disegno, и она привлекла внимание международной базы, а также заказала для них.
В 1638 году Артемизия присоединилась к своему отцу при королевском дворе Карла I в Англии.
Именно при королевском дворе она создала одну из своих самых известных картин — «Аллегорию живописи» (1638-1639).
Некоторые из его известных работ включают «Юдифь, убивающая Олоферна» (1612–1613), «Лукреция» (1623–1625), «Венера и Амур» (1625–1630) и др.
7. Элизабетта Сирани (1638-1665)
Элизабетта Сирани , один из самых интеллектуальных, высокообразованных и влиятельных художников эпохи барокко.
Рекламные объявления
Она была первой женщиной, начавшей заниматься гравюрой, и младшей дочерью известного болонского художника Джованни Андреа Сирани.
Джованни научил свою дочь искусству гравюры, рисунку и живописи, а также теории искусства.
В эпоху, когда женщинам не разрешалось учиться или работать, Элизабетта стояла прямо и училась у своего отца и даже преподавала в художественной школе для женщин.
Она также открыла свою студию для студенток, и к ней были привлечены две ее младшие сестры Барбара и Анна-Мария; дворянка Джиневра Кантофоли; и Лукреция Скарфаглия.
Она создала некоторые из самых феноменальных произведений, среди которых Тимоклея убивает капитана Александра Македонского (1659 г.), Богородица с младенцем (1663 г.), Порция, ранившая бедро (1664 г.) и т. д.
К сожалению, Элизабетта умерла в в возрасте 27 лет и был шокирующим и подозрительным происшествием того времени.
8. Мэри Бил (1633-1699)
Мэри Бил (ранее известная как Мэри Крэдок) была заядлым художником и писателем.
Она любила использовать акварельные и масляные краски в своих картинах. В 17 веке она была частью общества женщин-художников, которые активно поддерживали искусство барокко в Лондоне.
Ее отец был священником, поэтому ее картины в основном основаны на жизни церковников и церквей.
Она прославилась и начала работать профессионалом в конце 1670-х годов и получила самую большую поддержку своего мужа, который оставил свою гражданскую работу и стал для нее менеджером студии на полную ставку.
Среди ее знаменитых картин Мэри Уизер из Андуэлла (1675 г.), Леди Сэдлер (1687 г.) и т. д.
9. Диего Веласкес (1599-1660)
Диего Веласкес был известен как самый важный художник 17-го века в Испании.
Он стал более популярным за пределами Испании в 19 веке, когда его работы стали образцом для художников-реалистов и импрессионистов.
Его творчество не только ограничивалось его студией, но и вдохновляло некоторых из величайших художников, таких как Сальвадор Дали и Пабло Пикассо.
Он был мастером тенебризма в живописи, а также использовал смелые мазки и делал акцент на индивидуализме в своих картинах.
Его работы сейчас надежно хранятся в королевской коллекции испанского двора, и сегодня их можно увидеть в Музее Прадо.
Некоторые из его известных произведений включают «Старуха, жарящая яйца» (1618 г.), «Рокби Венера» (1647 г.), «Портрет Хуана де Парехи» (1650 г.) и т. д. Бернини был тем, кто разработал стиль скульптуры барокко и был известен как отец скульптуры барокко.
Он был известен своим футуристическим видением и внедрением гармонии в изобразительное искусство 17 века.
Он создавал свои скульптуры, которые в совершенстве отображали человеческие эмоции и элегантность.
Самый известный и уважаемый художник эпохи барокко.
Он был очень талантлив, так как зарекомендовал себя как мастер скульптуры, градостроительства, живописи, рисунка и дизайна.
Он изваял некоторые из самых прославленных и известных скульптур и стал одним из известных художников барокко.
Используя надлежащие методы проектирования и структурирования, он создал свои скульптуры, и они соответствовали стилю барокко.
Он прославился с самого раннего возраста и с тех пор учится и занимается искусством.
У чуда искусства были одни из самых престижных спонсоров, а именно кардинал Шипионе Боргезе, папа Григорий XV, кардинал Маффео Барберини, Александр VII и Климент IX.
Среди его произведений в стиле барокко: Давид (1624 г.), Святой Андрей и Фома (1627 г.), Автопортрет (1635 г.) и т. д.
11. Франсиско де Сурбаран (1598-1664) чемпион и один из величайших художников эпохи барокко, также известный как испанский Караваджо, был одним из самых известных художников эпохи барокко.
Он специализировался на создании картин на религиозные темы. Он был известным художником-натюрмортом в стиле барокко.
С раннего возраста он рисовал углем, а со временем научился применять эффект светотени в своих картинах.
Кстати, этот художник эпохи барокко женился трижды за свою жизнь.
Несмотря на то, что его личная жизнь была немного хаотичной, он все же был одним из величайших художников эпохи барокко.
В 1987 году работы Сурбарана были экспонатом выставки нью-йоркского Метрополитен-музея.
В 1988 году его работы также были представлены на выставке, которая проходила в Париже в Национальной галерее Гран-Пале.
Знаменитый художник эпохи барокко нарисовал множество произведений искусства, среди которых «Молодая дева» (1633 г.), «Святой Франциск в медитации» (1639 г.), «Чаша воды и роза» (ок. 1630 г.) и др.
12 Энтони Ван Дайк (1599-1641)
Сэр Энтони Ван Дайк был фламандским художником эпохи барокко, учеником сэра Питера Пауля Рубенса.
Один из самых известных художников эпохи барокко.
Он был одним из лучших придворных художников Англии, и его достижения были задокументированы во многих странах, включая Италию и Южные Нидерланды.
Люди также называли его Бородой Ван Дайка из-за его прически на лице.
Его уникальный стиль живописи и описания сценариев сделал его одним из самых известных композиторов эпохи барокко.
Среди его известных работ «Портрет Корнелиса ван дер Геста» (ок. 1620 г.), «Автопортрет с подсолнухом» (1632–1633 гг. ), «Карл I в трех позах» (1635 г.) и др.
13. Филипп де Шампейн (1602-1674)
Филипп де Шампейн был одним из пионеров французского искусства барокко.
Advertisements
Родившийся в Брюсселе в 1602 году, он позже переехал в Париж со своим коллегой Николя Пуссеном, где прославился, создав одни из лучших барочных картин той эпохи.
Он был одним из основателей Парижской академии живописи и скульптуры, где он руководил и другими художниками барокко.
На Филиппа сильно повлияли его коллеги-художники эпохи барокко, но со временем он начал рисовать более серьезные оттенки.
В последние годы своей работы он начал создавать искусство, идущее вразрез с религиозной тематикой.
Вот некоторые из работ одного из известных художников эпохи барокко, Святого Августина (1645 – 1650), «Успение Богородицы» (1656), «Тройной портрет кардинала де Ришелье» (1640) и др.
Вот и все. С художниками
Я попытался осветить концепции барокко в искусстве и точку зрения художника.
Фактом является то, что большую часть барочной тематики составляли пейзажи, портреты, жанровые картины, натюрморты и исторические картины.
Художники эпохи барокко также сосредоточились на высококонтрастных элементах, чтобы выделить предметы с помощью интенсивных теней и придать произведениям искусства немного более драматичный эффект.
Действительно, есть еще художники периода барокко, которые внесли свой вклад в то, что эта эпоха стала хитом.
Рано или поздно я расскажу о них в следующих блогах, так что следите за обновлениями!
Примечание автора
Если вы все еще здесь, то спасибо, что дочитали до конца эту статью о художниках эпохи барокко.
Ваши мысли важны для меня, поэтому не стесняйтесь оставлять свои ценные отзывы в комментариях.
А пока изучите наши репродукции картин, а также прайс-лист, который специально разработан, чтобы соответствовать совершенству известных произведений искусства.
Изучите нашу галерею реплик
Также не забудьте подписаться на PortaitFlip в социальных сетях, таких как Instagram, YouTube и Pinterest.
Чао Чао!
12 самых известных картин в стиле барокко
самых известных художника эпохи барокко в истории разработали стиль, который определяется преувеличенной драматичностью и смелым использованием цветов, теней и мазков. Они взяли идеалы художников-маньеристов , также называемых «Поздним Возрождением», на шаг дальше.
Подобно тому, как картины эпохи Возрождения можно сравнить с зданиями эпохи Возрождения , спроектированными известными архитекторами той эпохи, так и пышно украшенные здания в стиле барокко можно сравнить с самыми известными картинами эпохи барокко, созданными в 17 и 18 веках.
Независимо от этого представления, эпоха барокко распространилась по всей Европе и включала в себя самые разные стили, что вы заметите в этом списке.
Давайте подробнее рассмотрим некоторые из самые известные картины в стиле барокко когда-либо созданные, чтобы вы могли открыть для себя произведения искусства, созданные известными художниками этой увлекательной эпохи в истории искусства.
1. Лас Менинас – Диего Веласкес
- Дата создания: 1656
- Размеры: 318 × 276 см (125,2 × 108,7 дюйма)
- Местонахождение: Музей Прадо, Мадрид, Испания
Las Meninas — шедевр Диего Веласкеса (1599-1660), один из самых известных испанских художников в истории. На этой загадочной картине изображена семья короля Испании Филиппа IV, придворным художником которого был Веласкес .
Самое интересное в этом произведении искусства то, что мы также можем видеть в зеркале самого художника и, возможно, короля и королеву. Это означает, что зритель смотрит на сцену с точки зрения испанского короля, которому пишут портрет.
Las Meninas, Диего Веласкес / Wiki Commons2. «Ночной дозор» — Рембрандт ван Рейн
- Дата создания: 1642
- Размеры: 363 × 437 см (142,9 × 172,0 дюйма)
- Местонахождение: Рейксмузеум , Амстердам, Нидерланды
«Ночной дозор» является эквивалентом Las Meninas в творчестве Рембрандта ван Рейна (1606-1669), известного голландского художника , жившего во время Золотого века Дурча. Это монументальное произведение искусства, на котором изображены местные ополченцы Амстердама, собиравшиеся патрулировать территорию.
То, что кажется сценой посреди ночи, на самом деле является моментом, запечатленным в середине дня. Замечательное использование света и тени известно как тенебризм, а густой слой, из-за которого он кажется темнее, дает картине ошибочное название.
«Ночной дозор» Рембрандта ван Рейна / Wiki CommonsПризвание святого Матфея была революционной картиной Караваджо , завершенной в начале 17 века. Она была заказана для украшения капеллы Контарелли в церкви Сан-Луиджи-деи-Франчези в Риме, и это картина, которая взлетела до небес в карьере Микеланджело Меризи (1510-1610).
Обеспокоенный итальянский художник также написал для часовни «Мученичество святого Матфея» (1600 г. ) и «Вдохновение святого Матфея» (1602 г.), и эти работы определили характерную технику светотени, используемую художником. Его стиль со временем распространился на другие части Европы, особенно на Голландскую республику.
4. Воздвижение Креста – Питер Пауль Рубенс
- Дата создания: 1610
- Размеры: 462 × 341 см (182 × 134 дюйма)
- Местонахождение: Собор Богоматери, Антверпен , Бельгия
Воздвижение Креста — огромная картина Питера Пауля Рубенса (1577-1640), написанная фламандским художником изготовлен для украшения собора его родного города Антверпена, современная Бельгия. Он состоит из 3 панелей, и, как следует из названия, на центральной панели изображено распятие Иисуса Христа.
Рубенс получил заказ не на текущее местонахождение картины, а на церковь Святой Вальбурги, церковь в Антверпене, которая с тех пор была разрушена. Картина была привезена во Францию во время Французской революции, но вернулась в Антверпен в 1815 году.
5. Искусство живописи – Йоханнес Вермеер
- Дата создания: 1666-1668
- Размеры: 120 × 100 см (47 × 39 дюймов)
- Местонахождение: Художественно-исторический музей , Вена, Австрия
Искусство живописи — одна из самых интригующих картин в творчестве Иоганна Вермеера (1632–1675), голландского художника Золотого века, который в основном рисовал домашние сцены в своем собственном доме. Эта картина ничем не отличается, но имеет важный поворот.
Когда мы смотрим за ширму посреди комнаты, мы можем видеть заднюю часть Вермеера , когда он рисует одну из своих моделей, вероятно, свою дочь. Из-за этой неоднозначной обстановки картину также иногда называют «Аллегорией живописи».
6. Карл I на охоте — Антонис ван Дейк
- Дата создания: 1635
- Размеры: 266 x 207 см (104,72 x 81,49дюймов)
- Местонахождение: Лувр , Париж, Франция
Карл I на охоте — одна из многих портретных картин, созданных фламандским художником эпохи барокко Энтони ван Дайком, когда он был английским придворным художником. На нем изображен король Англии Карл I (1600-1649), когда он небрежно стоит рядом со своей лошадью во время охоты в аристократической одежде.
Ван Дейк обладал уникальной способностью сочетать реалистические черты изображаемых им людей, сохраняя при этом тип картин, созданных в эпоху барокко. В конечном итоге художник был посвящен в рыцари за замечательную коллекцию картин, созданных им в Англии.
Карл I на охоте Антониса ван Дейка / Wiki Commons7. Погребение Христа – Караваджо
- Дата создания: 1603-1604
- Размеры: 300 × 203 см (120 × 80 дюймов)
- Местонахождение: Пинакотека Ватикана, Ватикан
Погребение Христа — еще одна картина Караваджо, созданная на пике его карьеры. Отличительной чертой художника является использование резкого контраста света и тени для усиления драматического эффекта.
Первоначально картина была заказана для украшения недавно построенной церкви Санта-Мария-ин-Валличелла для молельни святого Филиппа Нери. Копия до сих пор висит в часовне этой церкви, а оригинал был перемещен в Музеи Ватикана .
Погребение Христа. Караваджо / Wiki Commons8. Триумф Вакха – Диего Веласкес
- Дата создания: 1628-1629
- Размеры: 165 × 225 см (65 × 89дюймов)
- Местонахождение: Музей Прадо, Мадрид, Испания
Триумф Вакха также известен под своим испанским названием «Лос Борркахос», что переводится как «Пьющие». Это одна из самых захватывающих картин Веласкеса, написанная по заказу короля Испании Филиппа IV, потому что на ней изображены бедные пьяницы вместе с богом вина Вакхом.
Такое сочетание мифологического персонажа с простыми людьми было довольно революционным в Испании того времени и, скорее всего, на него повлияли итальянские картины, хранившиеся в коллекции испанского короля. Картина считается аллегорией обычных людей, забывающих о своих проблемах, предаваясь виноградному соку, предложенному богом.
9. Самсон и Далила — Питер Пауль Рубенс
- Дата создания: 1609-1610
- Размеры: 185 × 205 см (73 × 81 дюйм)
- Местонахождение: Национальная галерея , Лондон, Великобритания
Самсон и Далила — еще одно известное произведение искусства, написанное фламандским мастером Питером Паулем Рубенсом. Это еще одна картина с мифологическим сюжетом, поскольку мы можем видеть Самсона, спящего на коленях Далилы, в то время как молодой человек стрижет ему волосы, фактически лишая его силы.
Сразу за дверью мы видим несколько солдат-филистимлян, ожидающих, чтобы схватить еврейского героя в тот момент, когда это произойдет. Это популярная история из Ветхого Завета, которая также была довольно популярна в мире искусства.
Танец под музыку времени — одна из самых известных картин в творчестве Никола Пуссен (1594-1665), ведущий французский художник эпохи барокко, который провел большую часть своего времени в Риме. Он был заказан Джулио Роспильози, человеком, ставшим Папой Климентом IX в 1667 году.
Это довольно сложное произведение искусства, которое служит аллегорией музыки и времени. Старик справа, играющий на лире, олицетворяет время и аккомпанирует 4 фигурам, танцующим в центральной части картины. Фигуры в небе — это Аврора, богиня рассвета, и Аполлон, бог музыки и танца.
Танец под музыку времени Николя Пуссена / Wiki Commons11. Любовь богов – Аннибале Карраччи
- Дата создания : 1597-1608
- Размеры : Весь свод Галереи Фарнезе
- Местоположение : Палаццо Фарнезе , Рим, Италия
Любовь богов — огромный цикл фресок, украшающий весь потолок Галереи Фарнезе, главной галереи Палаццо Фарнезе в Риме. было , написанный Аннибале Карраччи и его мастерской, болонский художник, которого пригласили в Рим на основании невероятных картин, которые он написал в своем родном городе.
Аннибале Карраччи (1560-1609) возродил классическую живопись в Риме, и это великолепное произведение искусства вызвало большое восхищение, когда оно было завершено в начале 17 века. Эта фреска изображает богов в самых разных земных делах и состоит из 13 повествовательных историй, сопровождаемых 12 картинами, которые, кажется, находятся внутри рамы.
Полный вид цикла фресок / Wiki Commons12. Сусанна и старцы — Артемизия Джентилески
- Дата создания : 1610
- Размеры : 170 × 119 см (67 × 47 дюймов)
- Местоположение : Schloss Weißenstein, Pommersfelden, Бавария, Германия
Сусанна и старейшины — название первой сохранившейся картины Артемизии Джентилески (1593-1656), одной из самых известных художниц эпохи барокко в истории.