Живопись в стиле барокко сочинение пример
Искусство барокко
Барочная живопись состоит из ряда стилей, варьирующихся от классического религиозного величия, реализма и мольбертового искусства, которые созревали в начале 1600 года и продолжались в течение середины 18-го века. Поэтому это новое движение стало свидетелем распространения основных тем живописи в стиле барокко, таких как уменьшение акцента на фигуре, овладение светом и тенью, реализм во всех вещах и, наконец, что немаловажно, новых предметов, таких как пейзажи, натюрморты и самосознание портретный.
По сравнению с эпохой Возрождения искусство барокко характеризовалось, в основном, выдающейся драмой, которая в картинах была богаче, использовала глубокие цвета и использовал интенсивный свет и очень темные тени. Поэтому, хотя искусство эпохи Возрождения имело тенденцию показывать момент, предшествующий событию, художники в стиле барокко выбрали драматический момент, который был моментом, когда происходило действие.
Это было предназначено, чтобы вызвать страстные эмоции у зрителей против альтернативной спокойной причины, которая практиковалась во время Ренессанса.
Еще одним важным фактором для смены стиля живописи стало то, что Священная Римская церковь, чтобы исполнить свою роль, использовала картины как религиозную пропаганду. Религиозно-тематическое искусство барокко имело тенденцию к увеличению в масштабе и публично демонстрировалось в виде монументальных картин, прикрепленных к высоко украшенным рамам и потолочным фрескам, прикрепленным к стенам во многих дворцах и церквях. Следуя утверждениям, сделанным Советом в Тренте, картина в стиле барокко теперь начала проявлять ключевые элементы, изображающие католическую доктрину, либо непосредственно найденные в библейских писаниях, либо косвенно вытекающие из древних мифологических аллегорических произведений. Это принесло монументальный подход художникам, изобразившим более сильное чувство движения с помощью сложных спиралей и пространственных композиций с помощью более ярких цветных схем, чтобы ошеломить и удивить зрителей.
Новые методы, такие как Chiaroscuro Караваджо, названный Tenebrism, были разработаны для улучшения настроения картин. Среди величайших художников эпохи барокко можно встретить Караваджо, Веласкеса, Рембрандта, Рубенса, Вермеера, Ван Хонтхорста, де ла Тура и Пуссена, а Караваджо – прежде всего преемник художников-гуманистов Высокого Возрождения. Новаторский реалистичный способ Микеланджело Мериси изобразить человеческие фигуры, нарисованные непосредственно из повседневной жизни, и использовать драматические контрасты света на темном фоне, ошеломил своих современников, что привело к появлению нового стиля в истории живописи. Этот тип барочной живописи часто драматизирует сцены, используя световые эффекты кьяроскуро, что хорошо видно в работах Геррита ван Хонтхорста и Жоржа де Ла Тура.
Теперь архитектура в стиле барокко была разработана с целью создания зрелищ и иллюзий. Методы прямых линий, используемые в эпоху Возрождения, теперь были заменены более сложными плавными кривыми. В архитектуре купола и крыши были теперь расширены, включая сложную геометрию с дворцами и церковными интерьерами, тщательно построенными, чтобы произвести захватывающие эффекты света и тени.
Другими словами, живопись в стиле барокко, таким образом, может рассматриваться как тот мощный стиль, который был призван влиять на эмоции людей, таким образом, использовался для достижения впечатляющих результатов.
Стили и типы рисования
Картины, скульптура и архитектура 17-го века, известные как барокко, не могут быть определены как единый стиль. В живописи было как минимум три разных стиля искусства барокко, и их можно классифицировать следующим образом;
Религиозная расточительность
Это был триумфальный, завышенный и почти театральный стиль религиозного искусства, по заказу европейских судов абсолютных монархов сразу после контрреформации. Этот тип искусства барокко хорошо представлен смелым художником-мечтателем, таким как Караваджо, и грандиозными изображениями фламандского мастера Питера Пауля Рубенса.
Жизненный реализм
В этот период был разработан новый, более реалистичный подход к рисованию людей. Этот новый подход был освоен Караваджо, а затем его последователями.
Человеческая привлекательность фигур Караваджо, особенно при изображении религиозной живописи, теперь выполнялась с использованием более реалистичного подхода. Кроме того, работы других художников, таких как Веласкес, представляли собой новую форму движения, которая характеризовала искусство того периода, сформировавшего новый стиль барокко.
Easel Art
Этот стиль 17-го века можно охарактеризовать как жанр, состоящий из натюрморта, который в основном процветал в Нидерландах. В отличие от крупномасштабной итальянской живописи, будь то родовые или религиозные произведения, искусство барокко в протестантской Голландии теперь представлялось новой формой станкового искусства. Форма жанровой живописи, специально созданная для состоятельных семей среднего класса. Эта новая нидерландская реалистическая школа жанровой живописи также привела к улучшению реализма в портретной и пейзажной живописи, состав которой варьируется от новых форм натюрморта, таких как пейзажи, композиции животных до работ vanitas.
Кампания «Бычий лось» 1912 года
30.10.2020 Комментариев нет
Спустя 16 лет казалось, что Демократическая партия победит после раскола Республиканской партии. Демократы выдвинули кандидатуру Вудро Вильсона в 1912 году в Балтиморе на 46-м избирательном
Читать полностью »
Семиотический анализ розовой красивой травмы
29.10.2020 Комментариев нет
В начале видео розовый дом означает, что это романтический, веселый, играющий и женственный дом, потому что розовый цвет означает, что это деликатный цвет, а розовый
Читать полностью »
Ритуалистический потребительство: как потребление заменяет религию в «белом шуме»
27.10.2020 Комментариев нет
Потребительская культура обсуждалась многими авторами и философами до тех пор, пока человечество потребляло ее. Потребительство часто называют негативной силой в обществе, особенно в Соединенных Штатах,
Читать полностью »
Итальянская живопись и скульптура эпохи барокко в собрании Эрмитажа
В Центре «Эрмитаж — Выборг» проходит выставка, представляющая 25 картин и 34 скульптуры из собрания музея, некоторые из них экспонируются впервые
ВЦ «Эрмитаж-Выборг», 30 сентября 2011 — 25 марта 2012
В Центре «Эрмитаж — Выборг» проходит выставка «Итальянская живопись и скульптура эпохи барокко в собрании Государственного Эрмитажа», представляющая 25 картин и 34 скульптуры из собрания музея, некоторые из них экспонируются впервые.
Художественный язык и стиль произведений живописи и пластики, созданных в Италии в XVII — первой половине XVIII века, многообразный, иногда противоречивый: от обостренного и драматического натурализма до иллюзионистского, динамического, или продуманного классического. С особой полнотой стиль эпохи барокко раскрылся в синтезе архитектуры, скульптуры и живописи, в монументальных городских ансамблях, циклах росписей для церквей и дворцов, в алтарных картинах. Основными школами в этот период оставались римская, болонская, флорентийская и венецианская.
- АНТИВЕДУТО ГРАММАТИКА
Мария Магдалена у гроба воскресшего Христа. Начало 1620-х
Холст, масло
Источник: hermitagemuseum.org
Коллекция итальянской живописи XVII века в Эрмитаже — одна из самых значительных за пределами Аппенинского полуострова. Подлинным новатором в искусстве стал Микеланджело Меризи да Караваджо. Его творчество, впитавшее традиции северо-итальянского Возрождения, проникнутое глубоким гуманизмом, во многом определило пути развития искусства XVII столетия, повлияло на художников во всех областях Италии и Западной Европы.
- ГВИДО РЕНИ
Раскаяние апостола Петра. 1635
Холст, масло
Источник: hermitagemuseum.org - МУТТОНИ (ПЬЕТРО ДЕЛЛА ВЕККИА)
Портрет Алоизо Гарцони. Первая половина XVII века
Холст, масло
Источник: hermitagemuseum.org
Двумя первоклассными произведениями представлена флорентийская школа, это «Андромеда» Франческо Фурини и «Св. Екатерина Александрийская» Карло Дольчи.
Во второй половине столетия подлинного расцвета достигла неаполитанская школа, самым известным художником которой был Лука Джордано.
- АЛЕССАНДРО МАНЬЯСКО
Привал бандитов. 1710–1720
Холст, масло
Источник: hermitagemuseum.org
Произведения скульптуры, созданные в Риме между 1600 и 1750 годами, составляют основу выставки в Выборге. Величайшим мастером итальянского барокко, чей многогранный талант с особой полнотой проявился в архитектуре и скульптуре, был Джан Лоренцо Бернини.
Из эрмитажной коллекции на выставке экспонируются два разных по законченности его произведения. «Тритоны, держащие дельфинов» — один из ранних эскизов (боццетто) для фонтанной группы, предназначавшейся для украшения площади Навона в Риме. Несмотря на беглый характер проработки форм, в скульптуре проявилась специфика творчества Бернини: мастерски передано и напряжение мышц, и неудобство поз, и даже усилие, с которым тритоны преодолевают сопротивление вырывающихся из рук дельфинов. В образе «Блаженной Людовики Альбертони» экспрессивно и в то же время изысканно соединены два состояния монахини: предсмертное страдание и религиозный экстаз. Высочайшие художественные достоинства произведения Бернини особенно заметны в сравнении с репликой статуи, выполненной одним из учеников.
- АЛЕССАНДРО АЛЬГАРДИ
Портрет Бенедетто Памфмили. Конец 1640-х
Терракота
Источник: hermitagemuseum.org - ФРАНЧЕСКО БЕРТОС
Борьба лапифов с кентаврами.
1710-е
Мрамор
Источник: hermitagemuseum.org
Особенно интересны терракотовые модели портретных бюстов, созданные единственным соперником Бернини — Алессандро Альгарди. Предназначенные для перевода в мрамор, они сохраняют мягкость и непосредственность, возникающие при работе с натуры.
Помимо основной группы мастеров из «вечного города», диктовавшего моду в процессе развития скульптуры барокко, в выставке участвуют произведения, созданные во Флоренции и Венеции. Примером флорентийской школы пластики являются бронзовые скульптуры Джованни Баттиста Фоджини и Джузеппе Пьямонтини. Стоит обратить внимание на золотистую патину, украшающую статуэтку Пьямонтини «Фавн с козленком»: она характерна именно для Флоренции. В Венеции «новую римскую манеру» открыл фламандский скульптор Джусто Ле Курт, знакомый с высоким стилем Бернини. Группа «Борьба лапифов с кентавром» Франческо Бертоса может служить примером скульптуры из коллекции Петра I.
Все работы в терракоте происходят из собрания аббата Филиппо Фарсетти, который, помимо традиционных слепков с античной пластики и мастеров недавнего прошлого (Микеланджело, Бернини, Альгарди, Рускони, Легро), стал впервые коллекционировать модели и боццетти мастеров XVII и XVIII веков. Музей Фарсетти, открытый для публики в старинном Палаццо на берегу Канале Гранде, посетил будущий император Павел I, впоследствии приобретший уникальное собрание скульптуры для Академии художеств. В 1919 году большая часть моделей мастеров нового времени была передана в Эрмитаж, с тех пор единственный конкурент Эрмитажа по богатству коллекции такого рода — только собрание Музея Палаццо Венеция в Риме.
Кураторы выставки — Сергей Олегович Андросов, доктор искусствоведения, заведующий Отделом западноевропейского искусства Государственного Эрмитажа, и Татьяна Борисовна Бушмина, старший научный сотрудник Отдела западноевропейского искусства Государственного Эрмитажа. К выставке выпущен иллюстрированный каталог (издательство «Славия», Санкт-Петербург).
Авторы вступительных статей: о живописи — Т. Б. Бушмина, о скульптуре — С. О. Андросов.
Источник: hermitagemuseum.org
© artinvestment.ru, 2022
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
Живопись барокко | это… Что такое Живопись барокко?
«Благая весть», 1644, худ. Филипп де Шампень (Philippe de Champaigne), Музей Метрополитен, Нью-Йорк
Живопись барокко или барочная живопись — живописные произведения периода барокко в культуре XVI—XVII веков, тогда как в политическом плане исторический период разделяется на Абсолютизм и Контрреформацию.
Живопись барокко характеризуется динамизмом, «плоскостью» и пышностью форм, самые характерные черты барокко — броская цветистость и динамичность; яркий пример — Рубенс, Караваджо.
Содержание
|
В Италии
Караваджо. Призвание апостола Матфея.
Микеланджело Меризи, которого по месту рождения близ Милана прозвали Караваджо, считают самым значительным мастером среди итальянских художников, создавших в конце XVI в. новый стиль в живописи [1]. Его картины, написанные на религиозные сюжеты, напоминают реалистичные сцены современной автору жизни, создавая контраст времен поздней античности и Нового времени. Герои изображены в полумраке, из которого лучи света выхватывают выразительные жесты персонажей, контрастно выписывая их характерность.
Последователи и подражатели Караваджо, которых поначалу называли караваджистами, а само течение караваджизмом[2], такие как Аннибале Каррачи или Гвидо Рени, переняли буйство чувств и характерность манеры Караваджо, так же как и его натурализм в изображении людей и событий.
В итальянской живописи эпохи барокко развивались разные жанры, но в основном это были аллегории, мифологический жанр. В этом направлении преуспели Пьетро да Кортона, Андреа дель Поццо, Джованни Баттиста Тьеполо, братья Карраччи. Прославилась венецианская школа, где большую популярность получил жанр ведуты, или городского пейзажа. Самый прославленный автор таких работ — Д. А. Каналетто. Не менее известны Франческо Гварди и Бернардо Беллотто. Каналетто и Гварди писали виды Венеции, тогда как Беллотто (ученик Каналетто) работал в Германии. Ему принадлежат многие виды Дрездена и других мест. Сальватор Роза (неаполитанская школа) и Алессандро Маньяско писали фантастические пейзажи. Последнему принадлежат архитектурные виды, и к нему очень близок французский художник Юбер Робер, работавший в то время, когда вспыхнул интерес к античности, к римским развалинам.
В их работах представлены руины, арки, колоннады, древние храмы, но в несколько фантастическом виде, с преувеличениями. Героические полотна писал Доменикино, и живописные притчи — Доменико Фетти.
Во Франции
Во Франции барочные черты присущи парадным портретам Иасента Риго. Самая известная его работа — портрет Людовика XIV. Творчество Симона Вуэ и Шарля Лебрена, придворных художников, работавших в жанре парадного портрета, характеризуют как «барочный классицизм». Настоящее превращение барокко в классицизм набллюдается в полотнах Никола Пуссена.
В Испании
Хусепе Рибера Аполлон и Марсий
Франсиско де Сурбаран Христос на кресте, 1627
Веласкес, Менины, 1656-57, Прадо
Более жесткое, строгое воплощение получил стиль барокко в Испании, воплотившись в работах таких мастеров как Веласкес, Рибера и Сурбаран. Они придерживались принципов реализма. К тому времени Испания переживала свой «Золотой век» в искусстве, находясь при этом в экономическом и политическом упадке.![]()
Для искусства Испании характерна декоративность, капризность, изощренность форм, дуализм идеального и реального, телесного и аскетичного, нагромождения и скупости, возвышенного и смешного. Среди представителей:
Доменико Теотокопули (Эль Греко) — художник рубежа XVI—XVII вв. Он был глубоко религиозен, поэтому в его искусстве представлены многочисленные варианты религиозных сюжетов и празднеств: «Святое семейство», «Апостолы Петр и Павел», «Сошествие святого духа», «Христос на масленичной горе».
Эль Греко был великолепным портретистом. Всегда изображаемое он трактовал как ирреальное, фантастическое, воображаемое. Отсюда деформация фигур (элементы готики), предельные колористические контрасты с преобладанием темных цветов, игра светотени, ощущение движения…
- «Портрет поэта Эрсильи-и-Суньиги»,
- «Портрет кардинала Тавера»,
- «Портрет неизвестного».
Но не его картины украшали пышный испанский двор. Среди художников, работавших при дворе Филиппа II, были
- Франсиско Сурбаран (1598—1664) — «Отрочество Богоматери», «Младенец Христос».
Главное в его картинах — ощущение святости, чистоты; простое композиционное решение, плавность линий, плотное цветовое решение, материальность, вещественность, богатство колорита, величавость, сдержанность, реальность жизни, соединенные с мистичностью веры, высокой духовностью, эмоциональной напряженностью. - Хусепе Рибера (1591—1652). Основные сюжеты его картин — мученичество святых, портреты людей, проживших долгую жизнь. Но его работы не сентиментальны. Он более всего не хотел, чтобы его модели вызывали жалость. В них — истинно испанская народная гордость. Например, «Хромоножка», «Святая Инесса», «Апостол Яков-старший».
Казалось, что испанская живопись никогда не выйдет из «стен» храмов. Но это сделал Диего Веласкес (1599—1660) — великолепный мастер психологического портрета, живописец характеров. Его картины отличаются многофигурной сложностью композиций, многокадровостью, предельной детализацией, прекрасным владением цветом. Веласкес — великий полифонист живописи.
«Завтрак», «Портрет Оливареса», «Шут», «Сдача Бреды» («Колья»), «Пряхи».
Художником, завершившим «золотой век» испанской живописи, был Бартоломе Эстебан Мурильо. Он, отчасти, продолжил бытовую линию, намеченную Веласкесом. «Девочка с фруктами», «Мальчик с собакой».
Но в зрелые годы творчества все чаще обращался исключительно к библейским сюжетам: «Святое семейство», «Бегство в Египет». В этих работах он выступает как блестящий колорист, мастер композиции. Но как далеко ушла эта живопись от глубоко человеческих страстей лучших испанских полотен.
Фламандская живопись
Период расцвета фламандского барокко приходится на 1 пол. XVII века и представлен творчеством Рубенса, Ван Дейка, Йорданса, Снейдерса. Законодателем в новом стиле стал Питер Пауль Рубенс. В ранний период барочная стилистика воспринимается Рубенсом через призму живописи Караваджо — «Воздвижение креста», «Снятие с креста», «Похищение дочерей Левкиппа». Переходом к зрелой фазе творчества художника стал большой заказ цикла картин «Жизнь Марии Медичи».
Картины театральны, аллегоричны, манера письма выразительна. Рубенс демонстрирует невероятную жизнеутверждающую силу барокко, его портреты, особенно женские, открывают этот неиссякаемый для него источник радости. В последний период творчества Рубенс продолжает тему вакханалий — «Вакх» — откровенно телесное восприятие жизни.
В Голландии сложилось несколько школ живописи, объединявших крупных мастеров и их последователей: Франца Халса — в Харлеме, Рембранта — в Амстердаме, Вермеера — в Делфте. В живописи этой страны барокко носило своеобразный характер, ориентируясь не на эмоции зрителей, а на их спокойное, рациональное отношение к жизни. Рембрант это подчёркивал в следующих словах: «Небо, земля, море, животные, люди, — всё это служит для нашего упражнения».
Значение
Художники барокко открыли искусству новые приемы пространственной интерпретации формы в ее вечно изменчивой жизненной динамике, активизировали жизненную позицию. Единство жизни в чувственно-телесной радости бытия, в трагических конфликтах составляет основу прекрасного в искусстве барокко.
Примечания
- ↑ Х.В.Янсон, Э.Ф.Янсон. Основы истории искусств. Санкт-Петербург, Россия, 1996 г. Ч.3, с.286-324.
- ↑ A Guide to Art. S.Sproccati ed. Little, Brown and Company (UK) Ltd. 1992. P.87-97.
См. также
- Барокко
- Музыка барокко
- Архитектура барокко
- Русское барокко
- Западноевропейская живопись в музеях Украины
Топ-11 знаменитых картин в стиле барокко
самых известных художника эпохи барокко в истории разработали стиль, который определяется преувеличенным драматизмом и смелым использованием цветов, теней и мазков. Они взяли идеалы художников-маньеристов , также называемых «Поздним Возрождением», на шаг дальше.
Подобно тому, как картины эпохи Возрождения можно сравнить с зданиями эпохи Возрождения , спроектированными знаменитыми архитекторами той эпохи, богато украшенными Здания в стиле барокко можно сравнить с самыми известными картинами в стиле барокко, созданными в 17 и 18 веках.
Несмотря на это, эпоха барокко распространилась по всей Европе и включала в себя самые разные стили, что вы можете заметить в этом списке.
Давайте поближе познакомимся с некоторыми из самых известных картин в стиле барокко , когда-либо созданных, чтобы вы могли открыть для себя произведения, созданные известными художниками этой увлекательной эпохи в истории искусства.
1. Las Meninas — Diego Velázquez
- Дата создан: 1656
- Размеры: 318 × 276 сантиметров (125,2 × 108,7 дюйма)
- Места: Museo Del Pradod. Las Meninas — это величайший шедевр Диего Веласкеса (1599-1660), одного из самых известных испанских художников в истории. На этой загадочной картине изображена семья короля Испании Филиппа IV, из которых Веласкес был придворным художником.
Что очаровательно в этом произведении искусства, так это то, что мы также можем видеть самого художника и, возможно, короля и королеву в зеркале.
Las Meninas Диего Веласкеса / Wiki Commons
Это означает, что зритель смотрит на сцену с точки зрения испанского короля, которому пишут портрет.2. Ночной дозор — Рембрандт ван Рейн
- Дата создания: 1642
- Размеры: 363 × 437 сантиметров (142,9 × 172,0 дюйма)
- Местоположения: Rijksmuseum , Амстердам, Нидерланды
Ночные часы . 1669), известный голландский художник , живший во времена Золотого века Дурча. Это монументальное произведение искусства, на котором изображены местные ополченцы Амстердама, собиравшиеся патрулировать территорию.
То, что кажется сценой посреди ночи, на самом деле является моментом, запечатленным в середине дня. Замечательное использование света и тени, известное как тенебризм, и густой слой, из-за которого он кажется темнее, дают картине ошибочное название.
«Ночной дозор» Рембрандта ван Рейна / Wiki Commons3.
Призвание святого Матфея — Караваджо- Дата создания: 1599-1600
- Местонахождение: Сан-Луиджи-деи-Франчези, Рим, Италия
Призвание святого Матфея — революционная картина Караваджо , завершенная в начале 17 века. Она была заказана для украшения капеллы Контарелли в церкви Сан-Луиджи-деи-Франчези в Риме, и это картина, которая взлетела до небес в карьере Микеланджело Меризи (1510-1610).
Обеспокоенный итальянский художник также написал для часовни «Мученичество святого Матфея» (1600 г.) и «Вдохновение святого Матфея» (1602 г.), и эти работы определили характерную технику светотени, используемую художником. Его стиль со временем распространился на другие части Европы, особенно на Голландскую республику.
Призвание Святого Матфея Караваджо / Wiki Commons4. Воздвижение Креста – Питер Пауль Рубенс
- Дата создания: 1610
- Размеры: 462 × 341 см (182 × 134 дюйма)
- Местонахождение: Собор Богоматери, Антверпен, Бельгия (1577-1640), которые фламандский художник создал для украшения собора своего родного города Антверпена, современной Бельгии.
Он состоит из 3 панелей, и, как следует из названия, на центральной панели изображено распятие Иисуса Христа.Рубенс получил комиссию не за нынешнее местонахождение картины, а за церковь Святой Вальбурги, церковь в Антверпене, которая с тех пор была разрушена. Картина была привезена во Францию во время Французской революции, но вернулась в Антверпен в 1815 году.
«Воздвижение креста» Питера Пауля Рубенса / Wiki Commons1668
- Размеры: 120 × 100 см (47 × 39дюймы)
- Местонахождение: Художественно-исторический музей , Вена, Австрия
Искусство живописи — одна из самых интригующих картин в творчестве Йоханнеса Вермеера (16532-16532-16532-DHD) художник, который в основном рисовал бытовые сцены в собственном доме. Эта картина ничем не отличается, но имеет важный поворот.
Когда мы смотрим за ширму посреди комнаты, мы можем видеть заднюю часть Вермеер рисует одну из своих моделей, вероятно, свою дочь.
Искусство живописи Йоханнеса Вермеера / Wiki Commons
Из-за этой неоднозначной обстановки картину также иногда называют «Аллегорией живописи».6. Карл I на охоте — Антонис ван Дейк
- Дата создания: 1635
- Местонахождение: Лувр, , Париж, Франция
Карл I на охоте — одна из многих портретных картин, созданных фламандским художником эпохи барокко Энтони ван Дайком, когда он был английским придворным художником. На нем изображен король Англии Карл I (1600-1649), когда он небрежно стоит рядом со своей лошадью во время охоты в аристократической одежде.
Ван Дейк обладал уникальной способностью сочетать реалистические черты изображаемых им людей, сохраняя при этом тип картин, созданных в эпоху барокко. В конечном итоге художник был посвящен в рыцари за замечательную коллекцию картин, созданных им в Англии.
Карл I на охоте Антониса ван Дейка / Wiki Commons7.
Погребение Христа — Караваджо- Дата создания: 1603-1604
-
- Местонахождение: Пинакотека Ватикана, Ватикан
«Погребение Христа» — еще одна картина Караваджо, созданная на пике его карьеры. Отличительной чертой художника является использование резкого контраста света и тени для усиления драматического эффекта.
Первоначально картина была заказана для украшения недавно построенной церкви Санта-Мария-ин-Валличелла для молельни святого Филиппа Нери. Копия до сих пор висит в часовне этой церкви, а оригинал был перемещен в Музеи Ватикана .
Погребение Христа. Караваджо / Wiki Commons8. Триумф Вакха — Диего Веласкесдюймов)
- Местонахождение: Музей Прадо, Мадрид, Испания
Триумф Вакха также известен под своим испанским названием «Лос Борркахос», что переводится как «Пьющие». Это одна из самых захватывающих картин Веласкеса, написанная по заказу короля Испании Филиппа IV, потому что на ней изображены бедные пьяницы вместе с богом вина Вакхом.
Это сочетание мифологического персонажа с простыми людьми было довольно революционным в Испании того времени и, скорее всего, под влиянием итальянских картин, хранившихся в коллекции испанского короля. Картина считается аллегорией обычных людей, забывающих о своих проблемах, предаваясь виноградному соку, предложенному богом.
Триумф Вакха, Диего Веласкес / Wiki Commons9. Самсон и Далила — Питер Пауль Рубенс
- Дата создания: 1609-1610
- Местонахождение: Национальная галерея , Лондон, Великобритания
Самсон и Далила — еще одно известное произведение искусства, написанное фламандским мастером Питером Паулем Рубенсом. Это еще одна картина с мифологическим сюжетом, поскольку мы можем видеть Самсона, спящего на коленях Далилы, в то время как молодой человек стрижет ему волосы, фактически лишая его силы.
Сразу за дверью мы видим несколько солдат-филистимлян, ожидающих, чтобы схватить еврейского героя в тот момент, когда это произойдет.
Это популярная история из Ветхого Завета, которая также была довольно популярна в мире искусства.
10. Танец под музыку времени — Николя Пуссен
- Дата создания: 1634-1636
- )
- Местонахождение: Коллекция Уоллеса , Лондон, Великобритания
Танец под музыку времени ведущий французский художник эпохи барокко, проводивший большую часть своего времени в Риме. Он был заказан Джулио Роспильози, человеком, ставшим папой Климентом IX в 1667 году.
Это довольно сложное произведение искусства, которое служит аллегорией музыки и времени. Старик справа, играющий на лире, олицетворяет время и аккомпанирует 4 фигурам, танцующим в центральной части картины. Фигуры в небе — это Аврора, богиня рассвета, и Аполлон, бог музыки и танца.
Танец под музыку времени Николя Пуссена / Wiki Commons11.
Любовь богов – Аннибале КарраччиЛюбовь богов — огромный цикл фресок, украшающий весь потолок Галереи Фарнезе, главной галереи Палаццо Фарнезе в Риме. было , написанный Аннибале Карраччи и его мастерской, болонский художник, которого пригласили в Рим на основании невероятных картин, которые он написал в своем родном городе.
Аннибале Карраччи (1560-1609) возродил классическую живопись в Риме, и это великолепное произведение искусства вызвало большое восхищение, когда оно было завершено в начале 17 века. Эта фреска изображает богов в самых разных земных делах и состоит из 13 повествовательных историй, сопровождаемых 12 картинами, которые, кажется, находятся внутри рамы.
Полный цикл фресок / Wiki CommonsПопулярные картины в стиле барокко | Известные картины эпохи барокко
Искусство искусства«Не думайте о создании искусства, просто сделайте это.
Пусть все остальные решают, хорошо это или плохо, любят они это или ненавидят. Пока они решают, делайте еще больше искусства». — Энди Уорхол
- 9041
. Как известные рисования в контексте
9041. Наигранные на карте. Первые и последние произведения
Список известных картин в стиле барокко в алфавитном порядке с изображениями произведений искусства, если таковые имеются.
Период барокко был культурным пробуждением в мире искусства, поэтому неудивительно, что он создал одни из самых исторических картин в истории мира. Не забудьте также познакомиться с известными художниками эпохи барокко и лучшими композиторами эпохи барокко. Перечисленные ниже произведения искусства являются одними из самых популярных картин в стиле барокко, поэтому большинство имен художников, создавших эти произведения, будут очень узнаваемы. Знаменитые картины периода барокко выставлены в музеях по всему миру, так что сэкономьте себе дорогущий отпуск, просто пролистав этот список.
Этот список состоит из множества различных произведений, в том числе «Натюрморт с банкетом» и «Ахимелех, отдающий меч Голиафа Давиду».
Этот список отвечает на вопросы: «Какие самые известные картины в стиле барокко?» и «Какие примеры картин в стиле барокко?»
Фото
:
Metaweb (FB) /
Общественный домен
Фантастическая пещера с Odysseus и Calypso (C.
1616) — картина Fl Malsist Artist Jan Bruehel.- Художник: январь Брюгель The Elder
- Область: Odysseus, Calypso, Ogygia
- Женщины (Art): History Painting
- Форма Art:
- .
Фото
:
Metaweb (FB) /
Общественное достояние
«Ахимелех, отдающий меч Голиафа Давиду» (ок. 1680-1690) — картина голландского художника Гелдера.
- Художник: Aert de Gelder
- Область: Давид
- Жанры (искусство): Расширение истории
- .
Фото
:
Metaweb (FB) /
Общественное достояние
Алетея Талбот с мужем (ок.
1620 г.) — картина фламандского художника Питера Пауля Рубенса.- Художник: Питер Пол Рубенс
- Область: Алеа Ховард, графиня Арунделя
- Жен (Арт): Портрет
- Форма искусства:
- Символ / Движение: 4888888 гг.
Фото
:
Metaweb (FB) /
Общественное достояние
«Аллегория войны» (ок. 1640-х гг.) — картина фламандского художника Яна Брейгеля Младшего.
- Художник: Январь Брюгель. Младший
- Жанры (искусство): Алгория, животная животная
- Форма искусства: Живопись
- Период / Движение: Baroceque
00. : Где посмотреть лучшие примеры
Коллаж Стивена Луи
Искусство и культура
Этим летом от Антверпена до Макао происходит всплеск искусства, музыки и культуры барокко по всей Европе и за ее пределами
Клэр Рэтхолл 18 июля 2018 г.

Искусство и культура Европа
В современном понимании барокко, художественный стиль, распространившийся по Европе примерно с 1600 до середины 18 века, является антитезой модернизма и минимализма. Однако его влияние не только сохраняется: оно распространяется.
Поддерживаемое такими композиторами, как Бах, Гендель и Вивальди, и художниками, такими как Караваджо, Батони, Ван Дейк, Веласкес и Рубенс, барокко характеризовалось своим изобилием: что испанский историк и автор Культура барокко Хосе Антонио Мараваль назвал «стремлением к экстриму». Как природа не терпит пустоты, так и художники эпохи барокко не терпят пустоты. Это была эпоха Просвещения: экспоненциальный рост знаний в науке и философии. Так что неудивительно, что художники не чувствовали никакой сдержанности.
В получасе езды на поезде от Брюсселя, второго по величине города Бельгии Антверпена – дома Рубенса – этим летом в Антверпене Барокко 2018 отмечается все, что связано с барокко.

Выставка Сангвиник | Blood Red, который продлится до 16 сентября в музее современного искусства M HKA в Антверпене ( muhka.be ), является изюминкой общегородского фестиваля. Антверпен делает все возможное с богатой программой, в которой старое барокко соседствует с новым.
Куратор выставки Люк Тюйманс, художник из Антверпена, сопоставляет картины мастеров барокко — Рубенса, Караваджо, Ван Дейка, Сурбарана — с современными работами немецкой перформансистки Анны Имхоф, обладательницы Золотого льва на прошлогодней Венецианской биеннале; китайский художник-пейзажист Чжан Эньли; американский гиперреалист Чак Клоуз; японский поп-исполнитель Такаси Мураками; и датско-вьетнамский концептуалист Дан Во.
Барокко не ограничивалось холстом. Отправляйтесь на север, в Амстердам, и этим летом в Рейксмузеуме состоится большая выставка «Кваб: голландский дизайн в эпоху Рембрандта» (до 16 сентября, rijksmuseum.nl ). Эта фантастическая форма декоративно-прикладного искусства 17-го века, разработанная голландскими серебряными мастерами (в том числе Йоханнесом Лутмой, чья сложная ширма для хора находится в амстердамской церкви Ньиве-Керк), украшала все: от кувшинов до мебели и настенных ковров до рам с химерическими зверями и менее явно фигуративными формами, которые выглядят почти расплавленными.
.Между тем миланский музей Pinacoteca di Brera ( pinacotecabrera.org ) в середине июня представил заключительный этап своего трехлетнего преобразования. В том, как сейчас представлена коллекция, чувствуется театральность в стиле барокко. Когда-то тускло освещенные помещения были окрашены в темно-малиновый и королевский синий цвета; их освещение драматично и откалибровано, чтобы освещать картины и золотой орнамент рам. «Вы не можете осветить картину прямо», — говорит директор музея Джеймс Брэдберн. «Но, сделав фон темнее, вы можете создать больше контраста». Это визуальная метафора одной из определяющих характеристик живописи в стиле барокко: светотени, преувеличенной игры света и тени.
Во Флоренции Галерея Уффици ( uffizi.it ), хранилище произведений искусства эпохи Возрождения, также пересматривает свою коллекцию. В феврале были открыты первые восемь залов, в которых представлены картины из его коллекции в стиле барокко, в частности, работы Караваджо, а также его последовательницы Артемизии Джентилески, величайшей представительницы этого жанра.

Стиль барокко распространился из Европы через небольшие портовые города, такие как Валлетта, столица Мальты и одна из культурных столиц Европы в этом году. Здесь великое здание в стиле барокко, которое является Собором Святого Иоанна, сочетается со сказочно богато украшенным барочным интерьером, а также двумя висящими внутри Караваджо (особенно Усекновение главы Иоанна Крестителя , в котором художник пишет свою подпись кровью, стекающей с шеи святого).
По мере того, как европейские державы становились все смелее, а колонизация распространялась, искусство и архитектура в стиле барокко процветали за пределами Европы. Музей Метрополитена в Нью-Йорке в настоящее время демонстрирует выставку «Раскрашенные в Мексике» (до 22 июля, metmuseum.org ) — 110 произведений искусства, многие из которых выполнены в стиле барокко, созданных в Мексике в 18 веке. В самой Мексике находится Международный музей барокко ( mib.puebla.gob.mx ), который открылся в 2016 году в Пуэбле, объявляет барокко «первым художественным движением, завоевавшим мир».

Разработанный лауреатом Притцкеровской архитектурной премии японским архитектором Тойо Ито в прохладном стиле, намеренно противоречащем чрезмерному количеству экспонатов, MIB, как известно, уделяет одинаковое внимание развитию искусства, музыки и особенно архитектуры в контексте колонизация Нового Света. Возможно, неудивительно, что наибольшая концентрация наблюдается в Латинской Америке, в таких городах, как сам Пуэбла, и в богато украшенных церквях в Ору-Прету и Тирадентисе в Бразилии; Кито в Эквадоре; Антигуа в Гватемале; Сантьяго в Чили; и Кордова в Аргентине.
Испанская империя простиралась и на восток, поэтому на Филиппинах насчитывается более 30 барочных национальных культурных сокровищ, в том числе четыре барочные испанские церкви. А португальские колонизаторы обеспечили распространение влияния барокко на Африку (особенно на Луанду и Бенгелу в Анголе), Индию (Гоа) и Макао.
В Макао призрачный гранитный фасад Руин Святого Павла, когда-то иезуитской церкви и крупнейшего церковного сооружения в Азии, прежде чем он рухнул из-за тайфунов и катастрофического пожара, остается бастионом барочного наследия города.


1710-е
Главное в его картинах — ощущение святости, чистоты; простое композиционное решение, плавность линий, плотное цветовое решение, материальность, вещественность, богатство колорита, величавость, сдержанность, реальность жизни, соединенные с мистичностью веры, высокой духовностью, эмоциональной напряженностью.
Это означает, что зритель смотрит на сцену с точки зрения испанского короля, которому пишут портрет.
Призвание святого Матфея — Караваджо
Он состоит из 3 панелей, и, как следует из названия, на центральной панели изображено распятие Иисуса Христа.
Из-за этой неоднозначной обстановки картину также иногда называют «Аллегорией живописи».
Погребение Христа — Караваджо
Плакаты с фильмами, вдохновленные великими произведениями искусства
1616) — картина Fl Malsist Artist Jan Bruehel.
1620 г.) — картина фламандского художника Питера Пауля Рубенса.

.

