ГДЗ История Дмитриева 7 класс Стр. 164

Содержание

  • Вопросы и задания после параграфа

Вопросы и задания после параграфа

1. Расскажите, какие темы привлекали писателей конца XVI — XVII века. Почему их произведения вызывают интерес читателей и в наше время?

В отличие от гуманистов эпохи Высокого Возрождения, писатели Позднего Возрождения перестали идеализировать человека, осознавая его слабости и пороки: эгоизм, страсть к наживе, жестокость, но несмотря ни на что, они продолжали верить в торжество добра. Помимо этого поднимаются и важные философские вопросы о сущности человека.

2. Подготовьте сообщение об одном из известных произведений У. Шекспира (по выбору)

Пьеса «Отелло» была написана в 1604 году. Ее особенностью было то, что в ней отсутствовало обращение к античным и средневековым мотивам. Действие происходило в современной Венеции, а затем переносится на Кипр. По одной из версий прототипом персонажа был итальянский военнослужащий Маурицио Отелло, командовавший действиями войск на Кипре с 1505 по 1508 год. Мужчина был женат, однако супруга, сопровождавшая его на войне, не вернулась домой. По другой версии Шекспир использовал сюжет новеллы Джамбаттиста Чинтио «Венецианский мавр».

Главные герои – военачальник Отелло, его супруга Дездемона и секретарь Яго, желающий отомстить Отелло за то, что не сделал его лейтенантом. Мавр знакомится с Дездемоной, влюбляется в нее и вступает в тайный брак. Яго клевещет на Дездемону, уверяя начальника, что девушка изменяет тому с подчиненным – Кассио. Интриги Яго доказывают мавру, что жена неверна ему. Обман ведет к смерти главных героев.

Отелло благородный человек, способный на чистые помыслы, храбрые действия и настоящие чувства. Он воплощает идеалы Ренессанса. Вместе с тем Отелло чувствует себя чужим в Венеции, будучи представителем другой расы.

3. Охарактеризуйте стиль барокко (время распространения, основные сюжеты и образы в живописи и скульптуре; художественные особенности). Какие впечатления должны были вызывать произведения искусства в стиле барокко у современников, а какую оценку дадите им вы?

Стиль барокко («причудливый», «странный») возник в Италии на рубеже ХVI—ХVII веков. В означал «причудливый», «странный». Он быстро распространился на всю Европу, в особенности католические страны. Стиль полон движения, эмоций, ему свойственны подчёркнутая декоративность и зрелищность. Барочные творения нередко чрезмерно перегружены декором — лепниной, скульптурой.

В стиле барокко были созданы площадь Святого Петра в Ватикане и скульптурная группа «Экстаз Святой Терезы»(автор — Джованни Бернини), «Юноша, играющий на лютне» (Караваджо), «Апостолы Петр и Павел» (Эль Греко), «Возвращение блудного сына» (Рембрандт)

4. Используя иллюстрации учебника, расскажите об одном из известных европейских художников XVII в. Выскажите суждение, благодаря чему его творчество стало широко известным.

Художник Диего Веласкес считается одним из главных представителей испанской живописи. Он родился в 1599 году в Севилье. Талант Веласкеса как художника открылся довольно рано. Первую техническую подготовку молодой Веласкес получил в школе художника Франсиско Пачеко. В 1617 году Веласкес сдал экзамен на звание мастера и был принят в гильдию живописцев Севильи. Первые работы художника представляли собой сцены из народной жизни. Произведения Веласкеса того периода, особенно его натюрморты, оказали большое влияние на современных ему севильских художников. В 1623 году начинается новый важный этап в творчестве художника — он был назначен придворным живописцем. Главной его задачей было создание портретов королевской семьи и картин для украшения королевских покоев. К середине 1630-х годов относится создание Веласкесом серии картин, воспевающих военные победы Филиппа IV. Наиболее значительной из этой серии является картина «Сдача Бреды» (1634—1635), в которой художник запечатлел сдачу осаждённого голландского города испанской армии 2 июня 1625 года. Вершиной творчества великого художника являются две картины — «Менины» (1656) и «Пряхи» (около 1657).

Скончался художник в августе 1660 года от лихорадки.

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B5%D0%BB%D0%B0%D1%81%D0%BA%D0%B5%D1%81,_%D0%94%D0%B8%D0%B5%D0%B3%D0%BE

5. Рассмотрите историческую ситуацию. В творчестве У. Шекспира можно отметить определённую последовательность жанров: он начал с комедий («Укрощение строптивой» и др.) и пьес на исторические сюжеты (например, «Ричард III»), а спустя годы перешёл к созданию своих великих трагедий. Чем вы это объясните?

По моему мнению, перемены в последовательности жанров могут быть обусловлены жизненными обстоятельствами. Комедии, пьесы на исторический сюжеты изменились на трагедии, так как автор, начиная с юношеским оптимизмом, в зрелом возрасте стал более серьезен. Также можно предположить, что Шекспир следовал литературной моде своего времени.

6. Используя иллюстрации учебника и интернет-ресурсы, подготовьте проектную работу на тему: «Архитектура барокко в европейских столицах».

Зародившись в Италии, барокко утвердилось во Франции, Испании, позже проникло в Германию, его элементы использовались английскими архитекторами. Барокко в Европе выросло из искусства Ренессанса, добавив во внешний вид строений динамичность и масштабность. Зодчество каждой страны формировалось с учетом национальных традиций. Благодаря этому европейское барокко в разных странах приобретало особые характерные элементы на основе общих черт стиля.

Италия. Примером итальянского барокко может служить церковь Сант-Аньезе на площади Навона в Риме. Купол церкви расположен на барабане, фасад имеет плавные, изгибающиеся формы, выступы, что создает интересные эффекты светотени. Украшают сооружение многоярусные колонны, расположенные по сторонам от купола. Воздвигнута в честь святой Агнессы Римской. Строительство в 1652 г. вел Джироламо Райнальди, фасад церкви — работа Борромини (1652—1655 гг.). другими примерами итальянского барокко являются церковь Сант-Андреа аль Квиринале (Бернини, 1653—1658 гг.), Королевская лестница (Бернини, 1663—1666 гг.), соединяющая папский дворец и собор Святого Петра.

Германия. Немецкое барокко характеризовалось разделением на южное католическое и северное протестантское направления. Архитектура южной Германии больше напоминает итальянское барокко, а зодчество северной части страны многое заимствовало из французского классицизма. Немецкое барокко наиболее ярко представлено дрезденской резиденцией Цвингер архитектора Пеппельмана, построившего ее по заказу саксонского курфюрста Августа Сильного.

Англия. Барокко в Англии не получило такой размах как в других странах Европы. В английской архитектуре был очень силен классицизм. Исследователи говорят о том, что в Англии не осталось памятников архитектуры, которые можно было бы однозначно определить как барочные. Среди мастеров, произведения которых можно охарактеризовать как английское барокко, были Джон Ванбру и Николас Хоксмур. Особенности английского барокко продемонстрировано в строении Ситон Делавал в Нортумберленде, разработанном архитектором сэром Джоном Вабру в 1718 г. Сооружение было построено для адмирала Джорджа Делавала, сейчас принадлежит Национальному Тресту.

http://www. facade-project.ru/spravochniki/razdel_statej/fasadnyj_dekor_v_stilyah_arhitektury/arhitektura_barokko_v_evrope/

Раздел VII

ВЗЛЕТЫ И ПАДЕНИЯ МОНАРХИЙ

Эпоха Возрождения и барокко в искусстве

Сандро Боттичелли «Рождение Венеры»

 

Чем лучше вы разбираетесь в каком-либо вопросе, тем интереснее вам становится. Так что вам не повредит совершить очень быструю прогулку по самым значительным эпохам истории искусства. По меньшей мере, она поможет вам поддержать соответствующий разговор, а также, возможно, распознать, под чьим влиянием создано то или иное, увиденное вами, произведение искусства. Остановимся подробнее на эпохе Возрождения и проявлениях стиля барокко в искусстве.

 

Эпоха Возрождения в живописи

К 1425 году наследовавшая античность романская эпоха, окончательно пришедшая в упадок, сменилась новой эрой с новыми идеями, мировоззрением, искусством и наукой. Возрождение началось в Италии и быстро распространилось по всей Европе. Оно принесло с собой возобновление интереса к классическому искусству, однако с усиленным вниманием к анатомии, движению, выразительности, глубине изображаемого пространства и с научным подходом к перспективе. Резко противопоставленное предыдущему периоду, искусство стало трехмерным, реалистическим отображением исторических и религиозных сюжетов. Во время расцвета Возрождения в 1500-х годах фламандские и голландские художники писали пейзажи и натюрморты, в которых большое внимание уделялось проблеме тени и света. Самые знаменитые произведения эпохи — роспись Сикстинской капеллы в Ватикане, исполненная Микеланджело, и «Мона Лиза» Леонардо да Винчи.

 

Паоло Веронезе «Брак в Кане Галилейской»

 

Художники этой эпохи:

 

  • — Леонардо да Винчи
  • — Микеланджело
  • — Рафаэль
  • — Корреджо
  • — Боттичелли

 

Барокко в живописи

Этот термин часто используют по отношению к большинству произведений искусства, созданных в XVII веке. Стиль барокко тоже зародился в Италии, а затем распространился в Австрии, Германии и за их пределами. Для этого стиля характерны огромные холсты, написанные яркими красками с экстравагантной пышностью и чрезвычайным великолепием. Особый акцент делался на передаче движения. Как действительность, так и религиозные сюжеты изображались живо, со множеством деталей.

 

Питер Пауль Рубенс «Самсон и Далила»

 

Стиль барокко поощрялся католической церковью за свой парадный характер и внимание к религиозной теме. Однако в середине XVII века владельцы частных коллекций стали предпочитать картины меньшего размера, которые можно было повесить дома. Тем временем в Нидерландах группа художников, которых впоследствии стали называть «голландцами», начала продавать свои портреты, натюрморты и пейзажи богатым представителям среднего класса, занявшим место церкви в качестве заказчиков.

 

Пьетро да Кортона «Похищение сабинянок»

 

В Испании такие художники, как Диего Веласкес, использовали игру света и тени, чтобы достичь нового и острого ощущения реальности при изображении религиозных сюжетов. Двумя другими стилями, появившимися в XVII веке, были классицизм, представители которого сосредоточились на возрождении принципов искусства классической древности, и натурализм, чьи приверженцы изображали представителей низших классов в тавернах, на кухнях и в повседневных ситуациях.

15 картин, определяющих драматизм художественного движения барокко

После того, как стили Ренессанса и маньеризма пошли на убыль, 17-й век возвестил новое направление в искусстве, пропитанное драматизмом и величием. Названный в честь barroco — португальского термина, обозначающего жемчужину неправильной формы, — период барокко характеризуется своей роскошью и желанием вызвать благоговение у публики.

Художники эпохи барокко, такие как Караваджо и Рембрандт, создавали поразительные композиции, подчеркивая контраст между светом и тьмой. Другие художники этого направления создавали театральные эффекты, опираясь на движение и истории из Библии, а также древнюю мифологию.

Мы составили список знаковых шедевров, которые в совокупности иллюстрируют драму того периода и различные подходы художников к ее достижению.

Прокрутите вниз, чтобы увидеть список из 15 известных картин в стиле барокко.

Совершите экскурсию по этим 15 знаменитым картинам в стиле барокко, которые определяют драматизм этого щедрого направления в искусстве.

 

Караваджо, Призвание святого Матфея , 1599–1600

Караваджо, «Призвание святого Матфея», 1599–1600 гг. (Фото: Wikimedia Commons, общественное достояние)

Призвание святого Матфея , которое до сих пор можно найти в капелле Контарелли в Риме, остается одной из самых известных картин Караваджо. Неформальное, естественное собрание фигур было огромным сдвигом против идеализма маньеризма. Одетые в современную одежду, персонажи кажутся взятыми из жанровой сцены, а не из традиционной религиозной живописи.

Но настоящая гениальность картины кроется в использовании Караваджо света и тени — отличительной черте его стиля. Следуя фактической архитектуре часовни и ее окон, солнечный свет проникает внутрь и следует за рукой Христа, который указывает на Матфея. Свет не только создает повышенную драму, но и действует как метафора руки Бога, просящего Мэтью присоединиться к нему.

 

Аннибале Карраччи, Domine, quo vadis? , 1602

Аннибале Карраччи, «Domine, quo vadis?», 1602 г. (Фото: Национальная галерея через Wikimedia Commons, общественное достояние)

Хотя его искусство было омрачено сверхурочной работой Караваджо, Аннибале Карраччи считался одним из ведущих художников эпохи барокко 17 века. Его стиль несколько напоминал идеализм стилей Ренессанса и маньеризма, но он создавал драму в стиле барокко с помощью монументальных фигур и динамичных композиций.

Domine, quo vadis? иллюстрирует подход Карраччи с двумя яркими фигурами, рассказывающими историю смелыми жестами.

 

Аннибале Карраччи, Оплакивание Христа , c. 1604

Аннибале Карраччи, «Оплакивание Христа», ок. 1604 (Фото: Национальная галерея через Wikimedia Commons, общественное достояние)

Оплакивание Христа — еще один пример мастерских живописных композиций Карраччи. Здесь он изображает оплакивание мертвого тела Христа Девой Марией, Марией Магдалиной и двумя другими женщинами, которые могут быть Марией Клеопой и Марией Саломеей. Три фигуры наслаиваются одна на другую, а две другие, присев на правую сторону, эмоционально вытягивают руки, сообщая ужас происходящего.

 

Караваджо, Давид с головой Голиафа , 1609–1610

Караваджо, «Давид с головой Голиафа», 1609–1610 гг. (Фото: Галерея Боргезе, Wikimedia Commons, общественное достояние)

Давид с головой Голиафа   — психологический шедевр, написанный в период, когда Караваджо был изгнан из Рима после убийства человека во время теннисного матча.

Караваджо использует свой характерный тенебризм для создания картины маслом, на которой молодой Давид задумчиво смотрит на отрубленную голову Голиафа.

 

Артемезия Джентилески, Юдифь, убивающая Олоферна , ок. 1612–1613

Артемезия Джентилески, «Юдифь, убивающая Олоферна», ок. 1612–1613 гг. (Фото: Национальный музей Каподимонте, Wikimedia Commons, общественное достояние)

В мире искусства, где доминируют мужчины, Артемизия Джентилески завоевала себе место в качестве доминирующей художницы. Картины характеризуют ее творчество с упором на женские сюжеты, самой известной из которых является ее шедевр,

Юдифь, убивающая Олоферна . На этом большом мрачном полотне изображена ветхозаветная история, в которой вдова и ее служанка побеждают — и в конце концов обезглавливают — похотливого, угрожающего мужчину. Артемизия строит произведение так, чтобы насилие было на переднем крае сцены, чтобы произвести наибольшее впечатление.

 

Питер Пауль Рубенс, Похищение дочерей Левкиппа , 1618

Питер Пауль Рубенс, «Изнасилование дочерей Левкиппа», 1618 г. (Фото: Старая пинакотека, Wikimedia Commons, общественное достояние)

Питер Пауль Рубенс был ключевой фигурой эпохи барокко. В отличие от Караваджо и Артемизии, он не полагался на свет и тень для создания драмы, а вместо этого использовал яркую цветовую палитру и динамичное движение. Похищение дочерей Левкиппа олицетворяет его культовый стиль со сладострастными фигурами, извивающимися телами, вызывающими ощущение хаоса и насилия в композиции.

 

Франсиско де Сурбаран, Мученичество святого Серапиона , 1628

Франсиско де Сурбаран, «Мученичество святого Серапиона», 1628 г. (Фото: Художественный музей Уодсворта Атенеума через Викисклад, общественное достояние)

Франсиско де Сурбаран был ведущим художником эпохи барокко, известным как «испанский Караваджо». Мученичество святого Серапиона символизирует его стиль, изображая мужскую фигуру, одетую в белое, на черном фоне. Сильное использование светотени и простая, но мощная композиция похожи на работы Караваджо, которые, вероятно, оказали большое влияние на Сурбарана.

 

Питер Пауль Рубенс, Суд Парижа , c. 1636

Питер Пауль Рубенс, «Суд Париса», ок. 1636 (Фото: Национальная галерея через Wikimedia Commons, общественное достояние)

Рубен Суд Париса изображает мифологическую историю, в которой Парис должен выбрать самую красивую из богинь, Геры, Афины и Афродиты. Эта тема была популярна среди художников как способ исследовать женский идеал. В данном случае Рубенс своим чувственным стилем изображает разворачивающееся повествование, проводя взгляд зрителя по полотну линией позирующих фигур.

 

Жорж де ла Тур, Кающаяся Магдалина , ок. 1640

Жорж де ла Тур, «Кающаяся Магдалина», ок. 1640 (Фото: The Met через Wikimedia Commons, общественное достояние)

Французский художник Жорж де Латур больше всего известен своими пронзительными работами, освещенными свечами. Кающаяся Магдалина представляет собой стиль художника с упрощенным изображением религиозного деятеля Магдалины, сжимающей руки над черепом, который функционирует как memento mori — и смотрит в сторону затененной стены. Миниатюрные источники света помогают Де Латуру создать мощную композицию, в которой внимание зрителя сразу же приковано к белому пятну на тунике Магдалины.

 

Рембрандт, Ночной дозор , 1642

Рембрандт, «Ночной дозор», 1642 г. (Фото: Рейксмузеум через Викисклад, общественное достояние)

Рембрандт ван Рейн был одним из самых плодовитых художников Золотого века Голландии. Среди его впечатляющего творчества есть одно произведение, которое выделяется среди остальных: очаровательный групповой портрет под названием «9». 0015 Ночной Дозор . Эта массивная работа, завершенная в 1652 году, является одной из отличительных черт Золотого века Нидерландов. Он не только демонстрирует мастерское мастерство Рембрандта в изображении десятков людей почти в натуральную величину, но также обладает качествами искусства барокко, такими как драматическое использование света и тени и отображение движения.

 

Николя Пуссен, Похищение сабинянок , 1643

Николя Пуссен, «Похищение сабинянок», 1643 г. (Фото: Лувр, Wikimedia Commons, общественное достояние)

Французский художник Николя Пуссен культивировал стиль барокко, основанный на ярких цветах, ясности и четкости линий. Он передал драму в своих картинах, организовав многочисленные фигуры в активных позах, как видно из его произведения Похищение сабинянок . Здесь хаотическая сцена создается десятками бегущих, прыгающих и извивающихся фигур, препятствующих большому открытому пространству.

 

Чарльз Лоррен, Посадка царицы Савской , 1648

Чарльз Лоррен, «Посадка царицы Савской», 1648 г. (Фото: Национальная галерея, Wikimedia Commons, общественное достояние)

Французский художник Шарль Лоррен, проживший большую часть жизни в Италии, был ведущим пейзажистом эпохи барокко. Посадка царицы Савской изображает библейскую сцену, в которой царица Савская отправляется навестить царя Соломона. В отличие от некоторых художников этого движения, Лоррен не полагается на светотень или движение. Вместо этого он создает ощущение великолепия сцены в гавани с классическими зданиями, выстроившимися вдоль голубой воды, когда солнце опускается вдали.

 

Диего Веласкес, Портрет Иннокентия X , 1650

Диего Веласкес, «Портрет Иннокентия X», 1650 г. (Фото: Галерея Дориа Памфили через Wikimedia Commons, общественное достояние)

Художник в стиле барокко Диего Веласкес был неотъемлемой частью испанского королевского двора и прославился своими честными и изысканными портретами. Во время одной из поездок в Италию ему поручили нарисовать Портрет Иннокентия X . Веласкес подготовился к этому случаю, нарисовав портрет своего помощника Хуана де Парехи — испанца, рожденного в рабстве. В этом произведении показаны мазки в импрессионистском стиле, которые Веласкес использовал в портрете Папы, а также ограниченная цветовая палитра. Пару лет спустя Веласкес освободил Пареху, и он стал независимым художником.

Веласкес был известен тем, что запечатлел реальность своих подданных без особой лести. На самом деле, когда папа увидел готовую картину, он воскликнул: «Это слишком правда! Это слишком верно!» Тем не менее, он принял это, и многие историки считают этот портрет одним из величайших портретов, когда-либо созданных.

 

Диего Веласкес, Лас Менинас , 1656

Диего Веласкес, «Менины», 1656 г. (Фото: Музей Прадо, Wikimedia Commons, общественное достояние)

Под названием Las Meninas на этой массивной и очень многослойной картине изображена юная 5-летняя принцесса в роскошном белом платье в сопровождении фрейлин. Справа два человека с карликовостью и спящий испанский мастиф. Слева сам Веласкес смотрит на зрителя, рисуя свой портрет. Кроме того, на заднем плане изображены другие персонажи, в том числе компаньонка Маргарет Терезы Марсела де Ульоа, беседующая с затененным телохранителем, и камергер королевы Хосе Ньето, стоящий в дверях. В зеркале, висящем на задней стене, есть еще один скрытый портрет короля Филиппа IV и королевы.

 

Элизабетта Сирани, Порция Ранила Бедро , 1664

Элизабетта Сирани, «Порция ранит бедро», 1664 г. (Фото: Wikimedia Commons, общественное достояние)

Элизабетта Сирани была еще одной ключевой женщиной-художницей 17-го века, которая, несмотря на то, что дожила всего до 27 лет, оставила после себя богатое портфолио картин, гравюр и рисунков. Как и Артемизия, Сирани интересовалась изображением женщин. Ее картина, Порция, ранившая бедро , иллюстрирует классическую историю, в которой Порция умышленно причиняет себе вред, чтобы продемонстрировать своему мужу Бруту, что она равна ему.

 

Статьи по теме:

20 революционных направлений в искусстве, сформировавших нашу визуальную историю

Что такое фресковое искусство? Изучение древней техники росписи по гипсу

Увлекательная история и непреходящее влияние итальянского искусства эпохи Возрождения

Как Гюстав Курбе потряс мир искусства своими реалистичными изображениями обычных людей

Художники эпохи барокко Репродукции картин маслом на холсте

Художники эпохи барокко: введение

Художники эпохи барокко были выдающимися художниками семнадцатого века. Прежде всего отличаясь самоуверенной художественной бравурностью, динамичным движением и реалистичной техникой, он прокатился по Европе и навсегда изменил искусство и архитектуру.

Слово «барокко» буквально переводится как «неправильная форма» жемчуга. Как и многие художественные движения, оно поначалу встретило сопротивление. Термин «барокко» изначально критиковал художников, уходящих от строго контролируемых классических композиций. Однако спустя годы после его создания это название быстро превратилось в похвалу.

Предыстория религиозного искусства в стиле барокко

Католическая церковь активно поощряла живопись в стиле барокко в рамках контрреформации. Эти внушающие благоговейный трепет шедевры укрепили превосходство «истинной» церкви в Европе и помогли подавить новую протестантскую религию. Следовательно, многие произведения искусства в стиле барокко изображают духовные и религиозные темы.

В то время как стиль достиг своего апогея в Риме между 1630 и 1680 годами, по всей Европе было много художников эпохи барокко. Известное искусство барокко в Нидерландах происходит от картин Питера Пауля Рубенса, сэра Энтони Ван Дейка в Великобритании и Диего Веласкеса в Испании.

Учитывая его поразительное географическое распространение, стоит изучить то, что определяет искусство периода барокко, прежде чем рассматривать некоторые известные образцы этого жанра.

Что такое живопись в стиле барокко?

Искусство эпохи барокко длилось с начала 1600-х до конца 1700-х годов. Стиль барокко, особенно популярный в Риме, также путешествовал по Голландии, Испании, Германии, Великобритании и Франции. Следовательно, он унаследовал многие традиции эпохи Возрождения и служил противовесом протестантской строгости и простоте в искусстве и архитектуре.

Действительно, после 95 тезисов Мартина Лютера и последовавшего за ними церковного раскола католическая церковь считала, что искусство может служить ценным способом обращения к массам. В результате искусство эпохи барокко является праздничной формой религиозного самовыражения и общения, подчеркивающей великолепие, сложность, трепет и удивление.

Благодаря сильному религиозному происхождению многие художники эпохи барокко отдавали предпочтение религиозным сценам с четким посланием. Кроме того, темный фон контрастировал со светлыми фигурами с сильным ощущением движения, способствуя повествовательным аспектам искусства барокко.

Чрезвычайно популярный в середине семнадцатого века стиль барокко постепенно уступил место более театральному и плавному стилю рококо. Тем не менее, рококо, в свою очередь, было превзойдено структурой и контролем неоклассической школы в конце восемнадцатого века.

Что такое барочные картины?

Живопись в стиле барокко основывается на принципах контраста, движения и детализации. Он противостоит более ранним ренессансным принципам неподвижности и стабильности. Действительно, искусство барокко стремится удивлять и трепетать своих зрителей.

Соответственно, художники эпохи барокко часто выбирали теплые цвета и золото, контрастирующие с темным фоном. Кроме того, использование трех основных цветов усиливает ощущение драмы.

Что касается содержания этих картин, художники эпохи барокко также сосредотачиваются на моменте наиболее напряженной драмы, что контрастирует с более ранним искусством эпохи Возрождения, которое часто изображало моменты нарастания напряжения до события. В целом художники эпохи барокко стремились вызвать у зрителя страсть и эмоции, используя искусство как подлинно коммуникативное средство.

Однако в пределах этих широких характеристик имелись значительные локальные вариации. Например, голландские художники эпохи барокко часто сосредотачивались на светских предметах (групповые портреты, пейзажи и натюрморты), а не на религиозном искусстве. Итальянские мастера часто рисовали очень повествовательные библейские сцены, в то время как искусство испанского барокко связано с королевским и церковным покровительством.

Итак, характерные черты известных картин в стиле барокко:

  • Интенсивно драматические и эмоциональные сцены
  • Повествование или нравственный акцент
  • Религиозные или классические темы
  • Использование ярких основных цветов
  • Светотень (контраст светлых и темных тонов)

Если вы ищете известные образцы живописи в стиле барокко, вот десять художественных шедевры, созданные одними из самых известных художников. Исследуйте этот увлекательный и разнообразный стиль от работ Караваджо до голландского художника Рубенса и картин Вермеера.

10 Знаменитые картины в стиле барокко

Караваджо, Юдифь, обезглавливающая Олоферна (1599)

Несмотря на то, что Юдифь, обезглавливающая Олоферна, написана незадолго до эпохи барокко, Юдифь обезглавливает Олоферна2 отражает основные черты стиля. Среди всех художников эпохи барокко Караваджо был пионером в использовании светотени (сопоставление света с тьмой) и моментов крайней драмы.

Эта картина, изображающая момент, когда Юдифь отрубает голову Олоферну, поражает своей жестокостью и живописным мастерством.

Караваджо, Призвание святого Матфея (около 1600 г.)

Подобно Юдифи, обезглавливающей Олоферна, многие картины Караваджо изображали религиозные повествования. Например,  Призвание святого Матфея представляет момент, когда Христос вдохновил Матфея стать учеником.

Созданный по заказу кардинала Мэтью Контарелли, он также помещает священное действо непосредственно в светскую обстановку. Роскошное мужское платье контрастирует с босыми ногами Христа. Их мрачный мир денежных забот еще больше противопоставляет буквальному и фигуральному просветляющему свету веры.

Караваджо, Ужин в Эммаусе (1601)

Также по заказу кардинала Контарелли, Ужин в Эммаусе Призвание Святого Матфея и слава Написанная на пике славы Караваджо, она укрепила его репутацию среди художников эпохи барокко.

Изображение Христа, разделяющего ужин с двумя своими учениками, олицетворяет драматический момент откровения, когда двое мужчин осознают, что находятся в обществе Господа.

  1. Питер Пауль Рубенс, Суд Париса (1638)

Суд Париса — одна из самых узнаваемых картин Питера Рубенса. Изображая критический момент классической мифологии, он показывает, как Парис судит конкурс красоты между Минервой, Юноной и Венерой.

Обнаженный, мужественный Парис вручает главный приз Венере. Его рука протягивается, чтобы предложить ей золотое яблоко, судьбоносное и драматическое событие, ведущее в конечном итоге к разрушению Трои.

Рембрандт ван Рейн, Ночной дозор (1642)

Даже среди известных картин Рембрандта это произведение сияет как настоящий шедевр голландского искусства барокко. Как и многое в северноевропейском искусстве барокко, картина «Ночной дозор» изображает светскую (в отличие от религиозной или классической) тему.

Милиционеры (члены гражданской гвардии Амстердама) появляются из ночной тьмы. Необычайное использование света Рембрандтом выделяет определенные детали, такие как властная рука капитана и удивленное выражение лица молодой девушки, побуждая зрителя перемещаться по композиции.

Диего Веласкес, Портрет Иннокентия X (1650)

Среди испанских художников эпохи барокко Веласкес остается одним из самых знаменитых и почитаемых художников. Его Портрет Папы Иннокентия X находится в престижной римской галерее Дориа Памфили .

Этот портрет признан самым тонким портретом из когда-либо созданных, прославляющим фантастический живописный реализм Веласкеса. Кроме того, портрет дает действительно непоколебимое представление о сильной личности этого очень умного, но стареющего понтифика.

Йоханнес Вермеер, Девушка с жемчужной сережкой (около 1655 г.)

Картина Йоханнеса Вермеера, Девушка с жемчужной сережкой, выдерживает испытание временем. Помимо широко обсуждаемого загадочного портрета, работа также раскрывает искусный стиль Вермеера в стиле барокко.

Хотя Вермеер обычно не классифицирует в первую очередь как художника эпохи барокко, он в значительной степени использовал богатые контрастные цвета. Синий лазурит сочетается с темным фоном, придавая почти религиозное благоговение этому глубоко таинственному светскому произведению.

Йоханнес Вермеер, Доярка (ок. 1658)

Йоханнес Вермеер Доярка — еще один пример светской барочной живописи Золотого века Голландии. Как и «Девушка с жемчужной сережкой», картины Вермеера часто изображали повседневные сцены в городских условиях.

Использование художником насыщенных цветов, контрастирующих с монохромным фоном, особенно примечательно в этой работе. Молодая женщина наливает молоко в миску на скромной кухне. Несмотря на скромную домашнюю обстановку, Рейксмузеум в Амстердаме называет картину «несомненно одной из лучших музейных достопримечательностей».

Диего Веласкес, Менины (1656)

Картины Веласкеса известны своей драматичностью и таинственностью. Las Meninas не является исключением из этого правила. Он также особенно образцово использует свет и тень.

Веласкес выглядывает из-за монументального полотна, в то время как светлые и драгоценные цвета подчеркивают инфанту, Маргарет Терезу. Король и королева Испании видны в зеркале в задней части комнаты, что добавляет драматизма и интриги этому очаровательному групповому портрету.

Рембрандт ван Рейн, Возвращение блудного сына (ок. 1669)

Картина Рембрандта Блудный сын завершает этот список самых известных картин Барсока. Это религиозное произведение представляет собой настоящую художественную кульминацию искусства периода барокко, а картина Рембрандта изображает момент крайнего эмоционального резонанса.

С каждым персонажем, загадочным образом появляющимся из темного фона, отец нежно прощает своего заблудшего сына. Великий искусствовед Кеннет Кларк назвал ее «величайшей картиной из когда-либо написанных», это беспрецедентное воплощение духовного и семейного сострадания.

Автор записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *