Содержание

схема. Идеальные пропорции лица :: SYL.ru

Портрет передает не только внешние характеристики лица, но и отражает внутренний мир человека, его отношение к реальности и эмоциональное состояние в определенный момент времени. Фактически, портрет, как и любая другая жанровая картина, — это расположение линий, форм и цветов на холсте или бумаге так, что их конечное сочетание повторяет форму человеческого лица.

Звучит почти как волшебство? Чтобы правильно располагать на бумаге те самые линии, формы и оттенки, нужно прежде всего изучить пропорции лица человека (при рисовании портрета их необходимо соблюдать в обязательном порядке) и их зависимость от движений, направления и формы головы.

пропорции лица

Что такое портрет?

Вне зависимости от уровня мастерства, работа над ним пугает любого художника. Замечательный живописец Джон Сингер Сарджент дал портрету две характеристики, с которыми согласится каждый художник:

  1. «Каждый раз, рисуя портрет, особенно на заказ, я теряю друга».
  2. «Портрет – это картина, на которой в конечном итоге губы выглядят как-то не так».

Портрет – один из самых сложных жанров рисунка и живописи. Причиной является то, что художник часто работает на заказ, а давление со стороны мешает творческому процессу. Портрет в представлении заказчика зачастую отличается от того, что создает художник. Кроме того, для работы над изображением человеческого лица необходимы специальные знания и изрядная доля терпения.

Зачем изучать пропорции

Пропорции нужны для того, чтобы понять, как объекты расположены относительно друг друга в размерном, плоскостном и промежуточном соотношении. Если для портрета важна хоть небольшая доля реализма, без знания пропорций этого не добиться. С другой стороны, абстрактные портреты никто не отменял.

пропорции лица человека

Знание пропорций помогает передавать не только черты лица, но и эмоции и мимику человека. Зная зависимость изменения внешнего вида от положения головы, эмоционального состояния модели и освещения, художник может перенести на холст характер и настроение человека, тем самым создавая предмет искусства. Но для этого необходимо знать правильные пропорции лица и уметь строить композицию в соответствии с правилами.

Идеальные пропорции

В период Высокого Возрождения Рафаэль создавал картины, которые считались эталоном совершенства. Фактически все сегодняшние идеальные пропорции берут свое начало в овале лиц Мадонн Рафаэля.

Если провести вертикальную линию в самом центре лица и разделить ее на три части — от линии роста волос до бровей, от бровей до кончика носа и от кончика носа до подбородка, то у идеального лица эти части будут равны. На представленном ниже рисунке показаны идеальные пропорции лица человека, схема рисования и построения идеального овала лица, а также соотношение основных черт. Стоит учесть, что идеал мужского лица характеризуется более угловатыми чертами, но, несмотря на это, основное их расположение соответствует представленной схеме.

идеальные пропорции лица

Исходя из данной схемы, идеальные пропорции лица при рисовании портрета соответствуют следующей формуле:

  1. BC = CE = EF.
  2. AD = DF.
  3. OR = KL = PK.

Форма лица

Правильно построенные пропорции лица человека при рисовании портрета зависят во многом и от формы этого лица. Рафаэль, создал совершенный овал, а природа не ограничивает совершенство лишь одной геометрической формой.

Вероятно, изучить построение пропорций и их изменение при движении удобнее всего на идеально овальном лице, для этого существует масса способов и приемов, которые будут рассмотрены ниже, но суть портрета не в создании идеала, а в изображении человека со всеми его особенностями и несовершенствами. Именно поэтому важно знать, какой может быть форма лица и как она влияет на построение пропорций при рисовании портретов.

пропорции лица при рисовании портрета

Существует две категории лиц – округлые и угловатые, в свою очередь, эти категории разделяются на восемь основных форм.

Округлые формы лиц

Удлиненное лицо обладает закругленными формами линии роста волос и подбородка. Вертикальная средняя линия лица гораздо длиннее горизонтальной. Характеристикой удлиненных лиц обычно является высокий лоб и большое расстояние между верхней губой и основанием носа. Обычно ширина лба примерно равна ширине скул.

Овальное лицо схоже по форме с перевернутым острой стороной вниз яйцом. Самой широкой его частью являются скулы, затем идет чуть менее широкий лоб и сравнительно узкая челюсть. Длина овального лица немного больше его ширины.

Круглое лицо характеризуется практически равными средними линиями вертикального и горизонтального сечения лица. Широкие скулы сглаживаются плавной округлой линией подбородка.

пропорции лица человека при рисовании портрета

Угловатые формы лиц

Прямоугольное лицо характеризуется широкой челюстью, подчеркнутой угловатым подбородком и прямой линией роста волос. Средняя линия вертикального сечения намного длиннее горизонтальной. Ширина лба человека с прямоугольным лицом примерно равна ширине скул.

Треугольное отличается от сердцеобразного только линией роста волос, у треугольного она прямая. Характерная черта этой формы лиц – высокие скулы и очень узкий, острый подбородок, в то время когда скулы практически так же широки, как и лоб. Вертикальная линия сечения треугольного лица обычно чуть длиннее горизонтальной.

Квадратная форма свойственна лицам с низкими, широкими скулами и угловатым подбородком. Длина квадратного лица равна его ширине.

Трапециевидное определяется широкой челюстью, низкими скулами и узким лбом. Обычно на таком лице подбородок угловат и широк, а скулы намного шире лба.

Ромбовидную форму лицу придают пропорционально узкие лоб и подбородок, причем последний обычно заострен. Высокие скулы – самая широкая часть ромбовидного лица, а его горизонтальное сечение гораздо меньше вертикального.

Правильное построение лица

Правильное построение при рисовании портрета основывается на измерении черт лица модели и расстояния между ними. Каждый портрет индивидуален, так же как нет и двух абсолютно одинаковых лиц, за исключением близнецов. Формулы вычисления пропорций дают лишь основные советы, следуя которым можно намного облегчить процесс рисования.

пропорции лица человека схема

Для создания собственных персонажей или рисования лиц по памяти крайне важно знать правильную передачу пропорций. Здесь важно помнить, что форма головы гораздо сложнее перевернутого яйца или овала, а потому стоит следовать правилам, чтобы избежать глаз на лбу или слишком маленького рта.

Очертания лица

Для начала рисуем круг – это будет широкой частью черепа. Как известно, основные черты лица занимают место под кругом. Чтобы примерно определить их место, делим круг пополам вертикально и линию продолжаем вниз так, чтоб нижнее очертание окружности делило ее ровно пополам. Низ линии будет подбородком. От боков круга к «подбородку» нужно провести линии, которые станут предварительными очертаниями скул и щек.

Если портрет рисуется с лица модели или по памяти, то можно несколькими легкими линиями подкорректировать форму, определить примерную ширину подбородка и линию роста волос. Стоит обратить внимание, что волосы на портрете будут занимать некоторую часть круга, который был нарисован в самом начале.

пропорции лица человека схема рисования

Глаза и брови

У основания круга проводим горизонтальную линию, перпендикулярно первой. На этой линии располагаются глаза. Именно на ней, не выше, как бы ни хотелось! Горизонтальную линию нужно разделить на пять равных частей – каждая из них равна ширине глаза. Центральная часть может быть немного шире. Глаза расположены по бокам от нее. Для дальнейшего вычисления пропорций лучше всего указать, где будут располагаться зрачки.

Чтобы определить, насколько высоко над глазами должны быть брови нужно разделить круг на четыре равные части, снизу вверх. По горизонтальной линии, проходящей прямо над глазами, будут располагаться брови.

Нос и губы

Вертикальную линию нижней части лица нужно разделить пополам. Отметка середины там, где должно быть основание носа. Ширину носа легко определить, проведя параллельные линии вниз от внутренних уголков глаз.

Оставшуюся часть — от носа до подбородка — нужно снова разделить пополам. Средняя линия совпадает с линией рта, то есть прямо над ней располагается верхняя губа, а под ней – нижняя. Ширину рта можно вычислить, проведя параллельные линии вниз от середины зрачков. Ширина подбородка обычно равна ширине носа.

Построение пропорций человеческого лица, описанное выше, является упрощенным методом и подходит для идеальных лиц, которых в природе не так много.

Создание пропорций тела человека. Правила рисования пропорционального лица

Чтобы академический рисунок выглядел гармонично и реалистично, в нем все должно быть четко продуманным и соразмеренным. Поэтому правильное построение пропорций – это одна из основных задач, которую надо решить при создании рисунка. Эта работа не самая простая, но для создания красивых изображений просто необходима.

Зачем нужно строить пропорции?

Любой художник, независимо от стиля, в котором он собирается работать, должен овладеть академическим рисунком. Это своего рода фундамент всей живописи, необходимый как художникам, так и архитекторам, дизайнерам, скульпторам.

Изучение академического рисунка начинается с азов. Ученики сначала проходят геометрические фигуры, затем розетки и капитель. И только после этого переходят к изображению головы и тела человека. Осваивая портреты, они начинают с гипсовых голов, а затем переходят к рисованию с натуры. Если речь идет об изображении людей в полный рост, то тут процесс тоже проходит постепенно – скелет, мышцы, гипсовая фигура, обнаженная натура.

Художник очень часто сталкивается с тем, что изображаемый объект значительно больше, чем лист бумаги или, наоборот, меньше. В натуральную величину не всегда получится изобразить ни фигуру человека, ни маленькую бабочку. Чтобы передать изображение максимально точно, необходимо уменьшить или увеличить исходный объект, при этом правильно передавая соотношение его размеров.

Рисуете ли вы портрет, пейзаж или натюрморт – соблюдать пропорции необходимо. Умение делать это является одним из самых важных для любого художника.

Как правильно рисовать пропорциональное лицо?

пропорции лица человека для рисования

Работа над портретом начинается с компоновки. Размер изображения должен быть гармоничным, не слишком большим и не слишком мелким, сопоставимым с размером листа бумаги.

Многие художники, когда впервые берутся за портрет, уделяют основное внимание отдельным чертам – глазам, носу, губам. И это ошибочное решение, ведь зачастую при этом они не видят общего – овала лица. А ведь рисунок начинается именно с него.

По форме голова человека напоминает яйцо, однако это аналогия весьма примерная, это надо учитывать, занимаясь рисованием.

Всем известно, что тело человека не полностью симметрично. Тем не менее, при создании портрета придерживаться симметрии необходимо. Поэтому преподаватели на курсах всегда учат начать работу над изображением с построения оси симметрии, которая поделит рисунок на правую и левую части.

Еще одну линию необходимо провести перпендикулярно оси симметрии. Она поделит изображение по горизонтали. Эти две прямые помогут правильно расположить глаза, нос, губы и брови. Поставьте по точке на середине левой и правой частей горизонтальной линии – там будут располагаться глаза. Нижнюю половину вертикальной линии нужно поделить на пять одинаковых частей. Вторая сверху точка – это кончик носа, а третья – складка между губами.

Верхняя часть делится на четыре одинаковых отрезка. Между второй и третьей точкой снизу, как правило, находится линия роста волос. Уши нужно рисовать примерно между верхним веком и кончиком носа, при этом имейте в виду, что если взгляд модели направлен вверх или вниз, расположение уха изменится.

Если на вашем портрете будет изображен человек в профиль, пропорции не поменяются, только ракурс и компоновка на листе бумаги. Форма головы все также будет напоминать яйцо, но его острый кончик будет направлен в сторону. Вам необходимо нарисовать те же центральные линии, однако теперь они будут делить голову на лицо и череп (переднюю и заднюю части).

Ухо на портрете в профиль расположено за центральной горизонтальной линией. Черты сохраняют свое положение как на изображении в анфас. Переносица находится аккурат на центральной линии, иногда чуть выше.

Во время рисования портрета нужно иметь в виду, что у каждого свои особенности внешности – длина и толщина носа, размер, разрез, посадка глаз и так далее. Чтобы добиться портретного сходства, нужно точно уловить и передать эту специфику. Для этого вам понадобится много практики, мастерство улавливать пропорции и мелкие детали придет со временем.

Рисуем пропорциональное тело

пропорции в рисовании

Художники-новички, как правило, сначала работают с фигурами среднего размера, потому что на этом примере проще понять, как строить пропорцию человеческого тела. На первом этапе обучения необходимо освоить скелет, потом перейти к мышцам, а уже после этого браться за изображение человека

Чаще всего в качестве единицы измерения используют высоту головы. В среднем длина тела – это семь голов, но шесть или восемь тоже считается нормой. Кроме того, туловище вместе с шеей – это три головы, столько же – верхние конечности, а нижние – три с половиной.

У детей голова занимает большую часть всего тела. У новорожденного она вообще составляет примерно четверть всей высоты. Однако с возрастом у ребенка ноги становятся все длиннее, поэтому со временем голова пропорционально уменьшается.

Когда человек стареет, его тело претерпевает определенные изменения. Тело сгибается, плечи становятся более круглыми, позвоночник и шея как бы толкают голову вперед. Кожа утончается, из-за чего вены могут стать более видными. Локти и запястья кажутся крупнее.

Работа над фигурой начинается с проведения вертикальной прямой линии, длина которой соответствует его росту. Если разделить ее пополам, то в середине окажется лобковая кость. Верхнюю и нижнюю часть делим еще пополам и определяем положение сосков и коленных чашечек. Голова составляет половину самого верхнего отрезка. На середине линии от груди до лобковой кости располагается пупок. Кисть руки нужно рисовать от уровня той линии, которая делит рост пополам.

Рисование пропорциональных фигур

пропорции человека для рисования для начинающих

Работаете вы с моделью или предметом, начинать всегда стоит с наброска. Установите место изображаемого объекта на листе бумаги и определите его примерный размер.

Если вы рисуете портрет в полный рост, то можно сначала построить пропорциональный скелет, а уже потом «надевать» на каркас тело, прорисовывать рельеф мышц.

Делать пропорциональные изображения людей, архитектуры или предметов непросто, и вряд ли у кого-то получится правильно сделать это с первого раза. Для этого необходима долгая и упорная тренировка. Их рисованию учат на любых художественных курсах, потому что без этого знания освоить рисунок невозможно.

Абитуриентам художественных вузов на вступительном экзамене необходимо рисовать гипсовые головы, а это значит, что умение рисовать пропорциональный портрет им просто необходимо.

В школе-студии «Мастер рисунка» К.Э. Арутюновой пропорциям также уделяют много внимания, они входят в обязательную программу академического курса. Запишитесь на занятия по телефону или через форму на сайте.

Похожие записи

Лицо. Часть 1. Идеальные пропорции.

Мы начинаем новую серию тематических статей о лице.
Лицо у человека всегда было и будет ключевой частью внешности. Именно на лицо мы обращаем внимание, подбираем вещи к лицу, привлекаем внимание и украшаем — лицо.
Форма лица, его пропорции, линии, черты влияют на впечатление о человеке, на его образ в целом. Поэтому очень важно учитывать особенности своего лица при создании образа и своего стиля.
В этой серии статей мы рассмотрим разные типы и формы лица, поговорим об особенностях подбора аксессуаров, украшений, макияжа с учетом особенностей лица, рассмотрим влияние тех или иных черт лица на восприятие внешности.

А начнем мы… с идеала 🙂
Чтобы определенно говорить о «больших глазах», «круглом лице», «маленьком носе» нужно в первую очередь определиться, что считать точкой отсчета.
Разумеется, речи о том, «сколько вешать в граммах», точнее, какого размера должны быть части лица в сантиметрах, быть не может.
Обычно, когда говорят о характеристиках черт лица, подразумевают пропорции, соотношение размеров разных частей лица между собой и их отношение к лицу в целом.
Так какие же пропорции считаются идеальными?

1. Соотношение длины лица (от линии, проходящей через нижнюю точку подбородка до линии роста волос) к ширине лица в самом широком месте составляет приблизительно 1,61 — так называемое «золотое сечение». Это соотношение длин двух отрезков друг к другу использовали еще античные математики, но широкое распространение — и в математике, и в живописи, и в архитектуре, и во многих других областях оно обрело с легкой руки Леонардо да Винчи.


2. Ширина лица по линии глаз равна длине глаза от внешнего уголка до внутреннего (без учета ресниц), умноженной на пять. При этом идеальное расстояние между внутренними углами глаз равно одной длине глаза. Расстояние от внешнего угла глаза до уха также равно одной длине глаза или чуть меньше. Здесь мнения разнятся: часть источников говорит о расстоянии между внешним углом глаза и краем лица, часть — о расстоянии между глазом и ухом.

3. Глаза находятся н

Рисуем портрет карандашом | Журнал Ярмарки Мастеров

Серов В.А. Портрет Т.П.Карсавиной. . 1909.

Тема портрета одна из самых интересных и сложных тем в искусстве. чтобы научиться рисовать портрет нужно знать и понимать массу вещей. НО… было бы желание, а научиться можно всему…

Приступим…

Нам понадобится:

лист формата А4 (бумага для черчения или лист ватмана, разрезанный на части), карандаш простой мягкости НВ и 2НВ, ластик (мне нравятся ластики двух видов: мягкие — для исправления фона, линий и пр. и твердые, чтобы делать блики).

1. Итак, перед вами ваша модель. Обратите внимание на положение головы, как будете рисовать: профиль, фас, три четверти или с наклоном. Рисуем портрет карандашом, фото № 1

Вторая задача, которую мы решаем на этом этапе: расположение рисунка на листе.

Лист А4 у нас располагается вертикально. Если портрет в фас (то есть мы изображаем только лицо), то рекомендуется вверху оставлять меньше места, а если человек изображен в профиль рекомендуется перед лицевой частью оставлять больше места.

2. Намечаем форму лица на листе. Здесь постарайтесь на какое-то время забыть, что перед вами человек и обратить внимание именно на форму лица. А лицо может быть круглым, квадратным… Рисуем портрет карандашом, фото № 2Рисуем портрет карандашом, фото № 3 С помощью осевых линий намечаем глаза и нос. Одна осевая линия делит вертикально лицо, а вторая горизонтально (середина лица — это линия глаз). Тут в помощь пропорции лица. Рисуем портрет карандашом, фото № 4

3. Прорисовываем и уточняем детали. Чтобы получалось более живо можно и даже нужно отдельно порисовать губы, нос, глаза. Рисуем портрет карандашом, фото № 5 4. Тон портрета. Прежде чем штриховать, определите: какое место самое темное на портрете и какое самое светлое. Штриховать нужно, конечно с самых темных мест — нет опасности «перетемнить» (нарисовать вместо вашей модели негра). Рисуем портрет карандашом, фото № 6
5. В процессе штриховки сравнивайте все детали портрета: что темнее, а что светлее.

Рисуем портрет карандашом, фото № 7

Творческих успехов!

Пропорции человека. Для рисующих и прочих :))): 3d_tutorials — LiveJournal

Особенности изображения людей разного возраста, пола, расы.






1. Пропорции человека


Древнейшие
данные о законах пропорций человеческого тела были найдены в гробнице
пирамиды близ Мемфиса (около 3000 лет до н. э.). С тех времен ученые и
художники работают над раскрытием тайны пропорции человеческого тела.
Нам известен египетский канон времени фараонов, канон эпохи Птолемеев,
каноны Древней Греции и Рима. Пропорции изучали: Поликлет, канон,
которого долгое время был общепризнанным, Альберти, Леонардо да Винчи,
Микеланджело, Дюрер. В этих исследованиях размеры человеческого тела
определялись по отношению к размеру головы, лица или стопы.

Человеческое тело имеет следующие пропорции:




  • длина
    четырёх пальцев равна длине ладони, четыре ладони равны стопе, шесть
    ладоней составляют один локоть, четыре локтя — рост человека;


  • четыре локтя равны шагу, а двадцать четыре ладони равны росту человека;


  • если
    вы расставите ноги так, чтобы расстояние между ними равнялось 1/14
    человеческого роста, и поднимите руки таким образом, чтобы средние
    пальцы оказались на уровне макушки, то центральной точкой тела,
    равноудаленной от всех конечностей, будет ваш пупок;


  • пространство между расставленными ногами и полом образует равносторонний треугольник;


  • размах разведенных рук будет равен росту;


  • расстояние от корней волос до кончика подбородка равно одной десятой человеческого роста;


  • расстояние от верхней части груди до макушки составляет 1/6 роста;


  • расстояние же от верхней части груди до корней волос — 1/7 роста;


  • расстояние от сосков до макушки составляет ровно четверть роста;


  • наибольшая ширина плеч — восьмая часть роста;


  • расстояние от локтя до кончиков пальцев — 1/5 роста, от локтя до подмышечной ямки — 1/8;


  • длина всей руки — это 1/10 роста;


  • начало гениталий находится как раз посредине тела;


  • стопа — 1/7 часть роста;


  • расстояние
    от мыска ноги до коленной чашечки равно четверти роста, а расстояние от
    коленной чашечки до начала гениталий также равно четверти роста;


  • расстояние от кончика подбородка до носа и от корней волос до бровей будет одинаково и, подобно длине уха, равно 1/3 лица.


При определении пропорций в качестве «единицы измерения» чаще всего используется голова.


2. Ребенок. Рост и пропорции  тела



Разница
в строении тел младенца и взрослого человека достаточно очевидна,
однако происходящие из года в год изменения трудноуловимы. С первого
взгляда может показаться, что шестилетний и двухлетний ребенок вообще
ничем не различаются. На самом деле существует целый ряд отличий,
которые должны учитываться.


Новорожденный
отличается от взрослого человека относитель но короткими конечностями,
большим туловищем и большой голо вой. Высота головы новорожденного
составляет 1/4 длины тулови ща, у ребенка 2 лет— 1/5, 6 лет—1/б, 12
лет—1/7 и у взрослых — 1/8. С возрастом рост головы замедляется, а рост
конечностей уско ряется. До начала периода полового созревания половые
различия в пропорциях тела отсутствуют, однако в период полового
созревания у юношей конечности становятся длиннее, туловище короче, а
таз уже, чем у девушек.

   Можно отметить три периода различия пропорций между дли ной и
шириной тела: от 4 до б лет, от б до 15 лет и от 16 лет до взрослого
состояния.

Рост
ребенка измеряется не в единицах высоты головы взрослого человека, а в
единицах высоты головы, характерной для его собственного возраста.

   Пропорции частей тела ребенка и взрослого также различаются. У
ребенка с момента рождения до приблизительно двухлетнего возраста
геометрический центр тела находится в районе пупка, в то время как
геометрический центр тела взрослого человека расположен вблизи
промежности. Под геометрическим центром здесь подразумевается точка
половинной высоты тела. Таким образом, длина ног взрослого человека
приблизительно равна расстоянию от промежности до макушки. Ноги младенца
еще не несут никаких нагрузок и не участвуют в процессе движения,
поэтому они имеют относительно меньшую длину.



3. Ребенок. Черты лица



Ниже приводятся правила, следуя которым в процессе лепки головы ребенка, можно избежать неточностей.




  • Лицо
    младенца мало по сравнению с размерами его головы. Если глаза взрослого
    человека лежат на средней горизонтальной линии головы, то глаза ребенка
    расположены ниже аналогичной линии.


  • Нижняя
    челюсть младенца расположена почти горизонтально вдоль нижнего края
    черепа. В процессе роста челюсть отклоняется вниз, в результате голова
    становится более вытянутой.


  • У младенца маленький подбородок.


  • Нос
    младенца обычно невелик и вздернут вверх, что дает ему возможность
    свободно дышать во время кормления. Переносица младенца более плоская,
    чем у взрослого.


  • Задняя
    сторона головы младенца сильнее выступает по отношению к тыльной
    стороне шеи, чем у взрослого человека, при этом шея младенца гораздо
    тоньше шеи взрослого. (Настолько тоньше, что новорожденному младенцу
    обычно даже не хватает сил поддерживать свою собственную голову.)


  • Поскольку
    у ребенка размер лица относительно головы меньше, чем у взрослого,
    кажется, что глаза ребенка отстоят друг от друга на большее расстояние.


  • Радужная
    оболочка глаза ребенка выглядит большой по сравнению с глазом
    взрослого. В действительности радужная оболочка новорожденного имеет
    практически тот же размер, что и у взрослого человека, а вот глаза
    младенца раскрываются в меньшей степени. В процессе роста ребенка его
    глаза становятся все шире и шире, и кажется, что диаметр радужных
    оболочек уменьшается.


  • Ресницы
    у ребенка кажутся более длинными, чем у взрослого. Это опять-таки
    происходит по причине различий в относительных размерах лиц.


  • Брови ребенка тоньше.


  • Верхняя
    губа ребенка имеет характерное отличие, из-за которого ее даже называют
    «молочной губой», представляющее собой маленький выступ в центре.


  • Губы ребенка выглядят более пухлыми и выпуклыми и имеют в уголках значительные ямочки.


  • Подбородок ребенка меньше, а его щеки — круглее, чем у взрослого.


  • Самое
    характерное для детского лица-это большой лоб, маленький нос и
    подбородок и большие глаза(я имею в виду радужку и зрачек,так как само
    яблоко может быть не сильно видно). Глазное яблоко-это единственная
    часть нашего организма,которая не растет. И в сравнении с детскими
    пропорциями лица радужки кажутся большими, а на взрослом лице меньше.

    Лоб у ребенка может занимать чуть ли не половину лица.А нос где-то
    половину лба. Можете даже проверить. Нарисуйте овал, приближенный к
    кругу,разделите его пополам и на нижней половине нарисуйте лицо с
    маленьким носом. Уже автоматически получится ребенок. А если овал
    вытянуть,глаза переместите выше,нос удлинить, получится взрослый.



  • Изображая
    детское личико нужно стремиться к нежным тонам. Никаких угловатых
    линий, темных резких теней. У ребенка все обтекаемо и округло. Бровки
    еле заметны (если, конечно, ребенок не жгучий брюнет).

    У взрослого лица классические пропорции такие:лоб, нос и нижняя часть
    лица примерно равны. А уж форма носа глаз и прочее-это уже кому как
    угодно.

    Это сухая теория.В искусстве нет ограничений.Но все должно подчиняться
    заложенной идее, выявлять образ и характер. Можно сделать и ребенка со
    старческим лицом,и инфантильного взрослого, лишь бы все было оправдано
    задумкой.

    ВЗЯТО: http://rigierukodelki.blogspot.com/…%B5%D0%B7%D1%8B                    



  •                      4. Пожилой человек. Рост и пропорции тела


С
возрастом в теле человека происходит множество необратимых процессов.
Позвоночник сжимается и укорачивается, поскольку хрящевые диски стареют и
становятся тоньше. Различные возрастные болезни, типа остеопороза,
вызывают сжатие и деформацию самих костей, в особенности позвонков.
Позвоночник искривляется, человек становится сгорбленным.

   Так как искривление позвоночника с возрастом увеличивается,
возникает впечатление, что шея опускается вглубь грудной клетки. В
результате этих процессов рост человека может сократиться на величину от
половины до целой высоты головы. Такие изменения ведут к тому, что
фигура человека приобретает болезненный вид.


                                                


                                                                              6. Мужчины и женщины. Различия фигур


Основные
различия наблюдаются в пропорциях и массе. Кроме того, существуют
небольшие отличия в строении скелета, например, в тазовой области. Как
правило, все размеры тела женщины, за исключением ширины бедер, меньше,
чем у мужчины.

Пропорции женщины


Пропорции мужчины


   Вот некоторые простые соотношения, которые следует запомнить:




  • Плечи мужчин обычно шире. Ширина плеч составляет две высоты головы для мужчин и две ширины головы для женщин.


  • Мужчины имеют более узкие бедра, в две ширины головы, а женщины — в две с половиной ширины головы.


  • Если
    вы хотите сделать женскую фигуру ниже, обычно следует уменьшать высоту
    бедер (на величину до половины высоты головы) и верхнюю часть рук (до
    одной трети высоты головы).


  • Локоть обычно располагается как раз над талией. (Вспомните, как выглядит обезьяна с ее достающими до пола руками!)


  • Кисти рук расположены на уровне промежности.


  • Голова и торс вместе составляют обычно половину длины тела.


  • Длина кисти руки от основания ладони до конца среднего пальца равна расстоянию от подбородка до середины лба.


  • Предплечье от внутренней стороны локтя до запястья имеет ту же длину, что и ступня.


  • Ширина головы обычно равна пятикратной ширине глаза.


Женщина
обладает более толстым жировым слоем, покрывающим поверхность скелета. В
результате ее тело менее угловато и более округло.

Голова
женщины также более гладкая и округлая. Брови на женском лице выступают

меньше и над носом нет резкого костного выступа. В целом черты женского
лица обычно мельче мужских, хотя губы женщин часто оказываются полнее.
Шея и плечи женщины выглядят более тонко и изящно. Это особенно сильно
проявляется в размере и форме плеч. У женщины они меньше, а ее ключицы,
как правило, сильнее наклонены вниз по направлению к грудине. В
результате этого женские плечи выглядят более округлыми. У мужчины
ключицы расположены ближе к горизонтали, а его плечи шире. В итоге
мужское тело выглядит более угловатым.

Относительная

длина торса женщины несколько больше мужского в сравнении с общим
размером тела. Ее грудная клетка меньше, округлее и служит опорой для
развитой груди. Таз женщины короче, но шире и глубже. Для облегчения
родов он немного наклонен вперед. В результате этого поясничный отдел
позвоночника женщины изогнут сильнее.

Ноги и руки у женщин обычно короче, чем у мужчин.


Самые
значительные отличия в длинах частей тела мужчин и женщин наблюдаются в
области плечевой кости руки и по всей длине ноги. В среднем верхняя
часть женской руки короче, в результате чего ее локоть располагается
немного выше по отношению к торсу, чем у мужчин. Женские запястья и
ладони также меньше. Бедра женщины короче мужских, потому что ее
бедренные кости расходятся от более широкого таза под большим углом. По
этой же причине женские бедра по направлению к коленям выглядят более
округло.


Не
забудьте про то, что нижняя часть ног у женщины также немного короче,
чем у мужчины. Благодаря слою подкожного жира женские ноги выглядят
более гладкими, а икры выступают не так рельефно. Женские лодыжки
округлее и менее рельефны, чем мужские, а ступни женщин меньше и уже.


7. Расовые отличия во внешности


Рассмотрим
особенности внешности только трех рас: европеоидной, монголоидной и
негроидной, хотя на деле существует множество различных подтипов.
Сконцентрируем внимание на тех чертах, которые дают визуальный ключ к
определению расовой принадлежности. Это тип волос, цвет кожи, форма
головы, силуэт лица, а также такие элементы, как глаза, нос и губы.


Европейцы

Представителей

европеоидной расы обычно характеризуют как людей с белым или светлым
цветом кожи. Цвет глаз и волос европейцев может быть совершенно
различным. Волосы у них, как правило, волнистые, но могут быть какими
угодно, от совершенно прямых до очень кудрявых.При взгляде в профиль
можно заметить, что голова типичного европейца имеет средний размер, а
подбородок обычно выдается вперед меньше, чем нос. Нос европейца —
высокий, а губы — относительно тонкие.


Монголоиды


Монголоидное
лицо обычно известно своей особенной формой глаз. Разрез глаз
монголоидов может обладать или не обладать раскосостью, характеризуемой
наклоном глаз вниз к центру лица, в зависимости от расовой подгруппы
конкретного субъекта. Когда глаза открыты, верхние веки почти исчезают
из-за наличия кожной складки, которая немного заходит за нижний край
глаза в районе слезного протока, а иногда может перекрывать нижний край и
на внешней стороне глаз.


Другой
характерной особенностью монголоидных глаз является уплощенность
области их орбит. Поскольку переносица у монголоидов низкая, а глаза
выпуклые, глубина посадки глаз на лице оказывается незначительной. Важно
отметить, что их брови обычно немного развернуты вверх к наружным краям
лица и могут внезапно обрываться на концах.


Кожа
монголоидов, как правило, отливает желтым или коричневым цветом, а цвет
глаз в большинстве случаев коричневый. Волосы у монголоидов черные и
прямые. Типичный подбородок лица монголоидного типа выступает вперед
немного дальше носа, но не так сильно как на лице негроида. Нос низкий,
но не плоский, а губы имеют среднюю толщину.


Негроиды


Представителей
негроидной расы обычно называют чернокожими, имея в виду людей с цветом
кожи от коричневого до темно-коричневого. Их волосы, как правило, более
густые, чем у европейцев, и обычно очень кудрявые. У африканцев
преобладают темно-коричневые или черные глаза и волосы.


Если
посмотреть сбоку, то заметно, что подбородок негроидов выступает вперед
дальше носа, а их нос приплюснут. Губы обычно сравнительно толстые.
Именно черты лица негроидного типа будут определять верный вариант
внешности и не позволят сказать, что изображен просто европеец с черным
цветом кожи.


8. Искажения пропорций


Замечено,
что если слепить фигуру человека, руководствуясь идеальными
пропорциями, она будет «резать» глаз. Все дело в том, что художник,
соблюдая основные правила и каноны пропорций человеческого тела, всегда
немного (а иногда и значительно) искажает пропорции.


Удлините
тело, и его форма станет более элегантной. Если высота типового тела
составляет около восьми размеров головы, то рост элегантной модели может
быть увеличен до пятнадцати размеров головы в зависимости от того,
какой эффект нужно получить.


Исследователи
творчества Микеланджело установили, что он придавал своим скульптурам
необычные пропорции, делая их рост равным девяти, десяти, а иногда даже
двенадцати размерам головы в целях достижения гармонии и грации,
отсутствующих в природе. Именно Микеланджело приписывают высказывание о
том, что нужно иметь направляющий компас в глазах, а не в руках.


В противоположность Микеланджело некоторые фигуры Рафаэля имеют высоту всего лишь в шесть размеров головы.


На
иконах тела обычно имеют удлиненные пропорции, и соотношение
голова/тело обычно 1/9, а у Дионисия — даже 1/11. Это придает
изображаемому выражение одухотворенности. Но иногда голова представала и
непропорционально большой, как бы подчиняющей себе все остальное.
Интересна точка зрения, что стремление выделиться крупной головой
привело к возникновению у туркмен и кавказских горцев обычая носить
большие шапки, фуражки.


Если
красота — субъективное понятие, зависящее от того, каким взглядом
смотрит на творение зритель, то вы, как создатель своих персонажей,
обязаны уметь реализовывать тот тип «красоты», который требуется. Освоив
основы анатомии и пропорций, следует воспользоваться собственными
художественными способностями, чтобы придать персонажам желательный
облик

Пропорции фигуры человека. Идеальные пропорции женщины, мужчины, детей, стариков

Пропорции фигуры человека

Пропорции человеческой фигуры интересовали художников, философов и педагогов на протяжении последних 20-ти веков и более. Римский архитектор Витрувий написал в начале 1-го века нашей эры: «Природа так хорошо сложила человеческую фигуру, что лицо — от подбородка до корней волос, является десятой частью всего тела». Он утверждал также, что пупок является центром тела, поэтому круг, нарисованный вокруг этой точки будет касаться вытянутых пальцев рук и ног человека, лежащего на спине. Именно эту теорию проиллюстрировал в знаменитом рисунке Леонардо да Винчи, представленном ниже.

К сожалению, теория работает на практике только если руки находятся под очень определенным углом. Однако можно заметить, что, когда руки вытянуты в стороны расстояние между кончиками пальцев рук примерно такое же, как и между макушкой головы и подошвами ног. Это полезное правило при определении длины рук.

В эпоху Возрождения, анатомия человека стала предметом детального исследования, и художники стали участвовать в поисках значимых математических отношений между размерами разных частей тела. Были изобретены комплексные подходы для определения «идеальной фигуры«. С тех пор сотни таких подходов были разработаны с использованием различных частей тела в качестве единиц измерения, в том числе головы, лица, ноги, предплечья, указательный палец, нос, позвоночник и так далее. Но, поскольку ни один подход не был универсальным, т.к. нельзя отрицать очевидный факт, что все люди разные, эти подходы представляют интерес только для классиков. Принятые идеальные пропорции фигуры также меняются от одного поколения к другому. Поэтому мы должны в целом прибегать к наблюдению широкого диапазона размеров и форм людей, которых мы видим вокруг нас.

Для наших целей, однако, полезно изучить фигуру средних размеров, так как это дает нам базу, на которой можно строить пропорции.

Самый распространенный метод — использование высоты головы в качестве единицы измерения для относительных замеров различных частей тела. Средняя цифра составляет семь голов, но диапазон между шестью и восемью головами тоже считается нормальным. На самом деле чаще всего в руководствах по рисованию «идеальная» фигура изображается высотой в восемь голов  — в основном, как я подозреваю, потому что тогда можно разделить тело вертикально на восемь удобных частей: подбородок, соски, пупок, промежность, середина бедра, колени, икры и стопы, что облегчает жизнь инструктора!

 

Однако правила существуют, чтобы их нарушать! Мы можем полюбоваться замечательными достижениями римских архитекторов и художников/математиков эпохи Возрождения, все они должны предлагают нам удобную проверку пропорций, но было бы глупо ограничиваться только этим способом.

Пропорции детей

При рисовании детей, вы обнаружите, что голова занимает гораздо большую долю от всей высоты. Голова новорожденного ребенка составляет около четверти от общей высоты, а длина ног гораздо меньше. Но когда ребенок растет, ноги увеличиваются в длину гораздо больше, чем другие части тела по отношению к общей высоте корпуса, так что голова становится пропорционально меньше.

Распределение подкожного жира

В детстве мужские и женские формы тела очень похожи. Форма среднего тела взрослого мужчины в основном диктуется размерами мышечной массы, в то время как фигура средней женщины зависит главным образом от размера жировых масс. Когда девочки достигают половой зрелости наблюдается увеличение жировых отложений в очень специфических местах, чтобы придать округлость груди и бедер взрослой женщине.

Пропорции фигуры человека. Идеальные пропорции женщины, мужчины, детей, стариковПропорции фигуры человека. Идеальные пропорции женщины, мужчины, детей, стариков

Ниже приведены иллюстрации, в каких местах откладывается подкожный жир у женщины и мужчины. Оба пола имеют запасы высоко на спине между лопатками, которые проявляются при ожирении людей обоих полов сгорбившимися плечами и короткой шеей. Тем не менее, другие места скопления жира у полов разные. Избыточный вес мужчины больше характерен для талии, чем для бедер. Лишний жир у мужчин хранится  выше тазобедренной кости сзади по обе стороны от позвоночника и на верхней части живота. Женщины с избыточным весом, напротив, как правило, больше набирают на бедрах, чем на талии. Их основные участки хранения жира: нижняя часть живота, ягодицы и бедра, а также грудь и спина между лопатками, как и у мужчин.

Распределение жира у женщиныРаспределение жира у мужчины

Пропорции пожилых людей

В старости мышцы-сгибатели, как правило, сокращаются, становятся короче. Это делает тело согнутым, когда оно находится в нормальном положении стоя. Плечи округляются, в грудном отделе позвоночника увеличивается его естественный изгиб и шея толкает лицо вперед. Даже когда тело расслаблено, руки и ноги остаются чуть согнутыми.

Кожа и подкожный жир становятся тоньше, а мышцы сокращаются. Локтевые суставы и запястья кажутся больше, а вены могут стать видными и выпирать из-под кожи. Все жировые отложения на теле и лице становятся мягче и, как правило, провисают на локтях и под подбородком.

Со следующего урока мы переходим к практике рисования человека.

Надеюсь, вам понравился этот урок! Оставляйте свои комментарии и замечания по поводу курса «Как нарисовать человека».

В статье использовались материалы книг:
— Ron Tiner «Figure Drawing without a model»;
— Лумис Э. Обнаженная натура. Руководство по рисованию.

Предыдущий урок Следующий урок
Пропорции лица человека или как научиться рисовать портрет правильно.

Как научиться передавать хорошее сходство? Лица у людей разные, определенного лекала для этого не существует в этом вся и трудность, лицо каждого человека уникально. Методов построения пропорций очень много, одним художникам нравятся одни методы, другим другие, что то может быть удобно одному мастеру, неудобно другому.

 

Необходимо выйти на тот путь, который вам более выгоден и где вы чувствуете вашу силу в полной мере, понимая с чего начать и чем закончить, не смотря на то, что возможно обучали вас совсем другому методу, который на практике и не пригодился. Самое главное это хороший результат в пропорциях, который необходимо чувствовать до того как сделаете штриховку. Если вы прикидываете набросок карандашом или углем необходимо учитывать затаенные особенности внешности, дальнейшее штриховку объема теневых и световых оттенков. Даже если вы ошиблись при построении в дальнейшем у вас может быть шанс исправить.

 

После придания объема в рисунке многое может измениться в сходстве и в процессе работы теневые и световые оттенки вам могут раскрыть многие недочеты пропорций, которые в будущем вы возможно обязательно учтете. На практике методы учитывания прошлых ошибок не всегда срабатывает быстро, некоторые художники часто в каждой работе наступают на одни и те же грабли, забывая прошлые недочеты и ошибки, то есть сталкиваются с теми же ошибками в каждом сеансе, которые надо учитывать, в этом вся суть развития грамотного построения пропорций.

 

Есть лица худощавые, есть полные, вытянутые и приплюснутые. Овал головы это тоже не совсем простая деталь от правильных пропорций овала многое зависит, очень разнообразны и обманчивы очертания подбородков, лоб тоже разный, как по высоте так и по ширине.

 

Большую роль в наброске имеют хорошо подмеченные глаза, это очень явно выраженные детали, бывают большие и маленькие, узкие , женские и мужские могут значительно отличаться. Носы также есть длинные и короткие, огромные, красивые и не очень. Губы пухлые, средние и узкие, есть веселые и несколько грустноватые. Губы, также могут отражать настроение, поэтому это тоже не совсем простая деталь, к которой необходимо относиться внимательно.

 

Очень сложная деталь это зубы, особенно заметно, когда люди улыбаются. От точной передачи пропорций зубов и их теневой проработки многое зависит, если вы нарисуете зубы неказисто этим можно испортить работу, не смотря на то, что все остальное более или менее хорошо подмечено. При рисовании и нахождении правильных пропорций в разных образах, необходимо учитывать сотни нюансов, за короткий промежуток времени трудно все это понять, поэтому надо продолжительное время.

 

В каждом следующем работе вы будете открывать для себя что то новое и неизведанное. Зацепитесь за определенные участки головы, возьмите это за некое расстояние и от него отталкиваетесь. Например длина глаза, промежуток между глаз, ширина и высота носа, высота от подбородка до кончика носа и от кончика носа до бровей. Прочувствуете соотношение сразу двух зрачков глаз и кончика носа, вы увидите некий треугольник, когда вы набрасываете эти детали следите, чтобы этот треугольник совпадал с нарисованным вашим. Таких треугольников, трапеций вы найдете много в лице человека, самое главное соблюдать всю эту «геометрию» как можно вернее.

 

Развивайте ваш глазомер даже тогда когда вы не рисуете с натуры, пусть это будет вашей некой зарядкой. Научитесь сравнивать высоту и ширину разных деталей относительно с рядом стоящими предметами. Вы находитесь среди людей например в метро, и наблюдайте, приглядитесь к ширине крыльев носа относительно глаза, промежутка между глаз, найдите ваш треугольник, трапецию и т. д.

 

Поиграйтесь с разными фотографиями, попробуйте набросать какую либо известную личность , обратите внимание на промежуток между глаз. С помощью линейки по замеряйте всякие расстояния деталей лица на разных фотографиях, возможно вы найдете некие закономерности.

 

Например расстояние от низа подбородка до носа приблизительно равно расстоянию от этой точки до бровей, но это не у всех людей, часто бывают исключения. Некоторые закономерности вы найдете относительно ширины глаза относительно промежутка между глаз. Но все эти стереотипы расстояний деталей сойдут на нет, если вы рисуете персонажа позирующего вам с поворотом в три четверти, с несколько опущенным или приподнятым лицом, поэтому не всегда надейтесь на закономерности, лучше развивайте глазомер, учитесь сравнивать ширину и высоту относительно других деталей.

 

Все закругленные детали имеют обманчивое свойство, и можно легко ошибиться с расстояниями высоты и ширины, без многолетней практики здесь не обойтись. Процесс освоения длительный но если вы вольетесь в него вы и не заметите как пробежит время, например 3-5 лет, этот будет первым этапом, где вы прочувствуете свои первые успехи. Заказные работы для вас уже привычное дело, у вас уже более твердая рука, несколько более отточенные действия, понимаете толк в работе, как вам кажется и запросто можете сделать в течении дня с десяток экземпляров.

 

Вы умеете общаться с людьми, среди которых есть и иностранцы, вы вежливо перекидываетесь английскими словечками относящимися к вашей работе. Некоторые познания общения на английском могут послужить вам определенную пользу, кто немного знает английский больше работает, кто больше работает быстрее развивается.

 

Пятилетний стаж уличной работы дал вам некоторое понятие работы с натурой, но все равно этот всего лишь первый этап. При всем вашем желании вы пока не достигли авторитетное звания мастера, пройдя 5 летнюю практику вы хотите достичь большего и не хотите остаться на том уровне, который уже достигли. В глубине души вы иногда чувствуете, что чего то вам не хватает в освоении этой грамоты.

 

Рядом с вами бок о бок рисует более старший вас коллега, он на порядок вас выше по мастерству, его работа отличаются от ваших большим сходством и проработкой объема. Наблюдая за его работой вы пытаетесь повторить, что либо подобное, но все равно не то, не тот класс и не тот уровень.

 

Вы не понимаете почему ему так легко дается а вам нет, хотя кажется, что вы делаете тоже самое, что и он. Дело тут может быть конечно в таланте вашего коллеги, который хорошо научился учитывать ошибки прошлых работ, его продолжительном стаже работы, который вы пока просто не достигли и талант ваш просто на начальном этапе, как ребенок, которого надо много воспитывать. Поэтому наберитесь терпения и продолжайте развивать себя дальше, как вы помните с выше написанного, процесс освоения рисования людей очень продолжительный и вам предстоит еще многое познать.

 


Пропорции для рисования рисунков

Figure drawing proportions

На протяжении веков художники были очарованы задачей изобразить точные пропорции человеческого тела.

Было предпринято бесчисленное множество попыток стандартизировать пропорции рисунка и установить правила пропорциональности, которым необходимо следовать при изображении тела.

Однако, наблюдение за тем, сколько существует систем измерения пропорций (или «канонов» , как их называют), должно быть нашим первым показателем того, насколько открыты для интерпретации пропорции, и что, возможно, ни одна пропорциональная система не может быть последовательно точной.


Каковы пропорции?

Пропорции отношения, или отношения,
между высотой, шириной и глубиной предмета.

Чтобы нарисовать правдоподобное сходство любого предмета, нет независимо от того, что или кто это, мы должны нарисовать пропорциональные отношения, как они появляются на этом конкретном тема.


Например, на рисунке справа высота и ширина отверстия кружки довольно равны, а глубина составляет примерно полтора с половиной.Эти пропорции, специфичные для , это кружка, в это , конкретный сценарий.

Что бы произойдет, если я изменю эти пропорции? Нарисованная кружка не очень напоминает кружка, которую я наблюдал, но она все еще могла быть правдоподобной и убедительной.

Drawing proportions


В случае фигуры или портрета, однако, случайно изменение пропорций может привести к очень заметным искажениям, которые ухудшают достоверность вашего рисунка. Незначительные неточности в рисунке пропорции рисунка уменьшают сходство вашего рисунка, в то время как основные неточности могут нарушить логику тела и заставить его выглядеть анатомически неточно.

Неудивительно, что художники на протяжении веков пытались стандартизировать эти измерения! Конечно, было бы удобно иметь возможность полагаться на заученную пропорциональную систему … но можем ли мы действительно полагаться на одну из этих систем, независимо от того, кого мы рисуем? Чтобы ответить на этот вопрос, давайте взгляните на краткую историю пропорциональных канонов.


Краткая история Пропорциональные каноны


Каждый канон (система измерения пропорций) — это поиск определенного идеала красоты.Однако, поскольку идея красоты настолько субъективна, изменчива и постоянно меняется, каноны были на протяжении всей истории.

Например, знаменитый греческий канон, созданный Поликлетом, определил сильного атлета мужского пола, который преуспел в гимнастике и обращении с оружием.

Типичным примером этого канона является Дорифор, который является одной из самых известных скульптур классической эпохи.

Однако, так как сегодня мало тел, которые вписываются в современные представления об «идеальном» теле, вполне вероятно, что немногие тела в дни Поликлетуса также соответствуют «идеальному» типу тела Дорифоры.

Doryphoros by Polykleitos римская копия Дорифора

Другая цель канонов состоит в создании единицы измерение, чтобы разделить тело на более управляемый, измеримый разделы, которые устанавливают эти «идеальные» пропорции. Например, в Самый старый известный текст о пропорциях, который был египетским каноном, длина средний палец был выбран в качестве единицы измерения. Считалось равным до девятнадцатого от общей высоты тела.

Vitruvian Man da Vinci

В греческом каноне Поликлита, в качестве единицы измерения была выбрана ладонь.

Маркус Витрувий, римский архитектор и писатель первого века до нашей эры, считал, что высота фигуры составляла восемь голов или десять лиц.

Леонардо да Винчи продемонстрировал многие идеи Витрувия о пропорциях в хорошо известном изображении человека в двух наложенных друг на друга позициях, вписанных в квадрат и круг: «Витрувианский человек».


Пропорциональных Канонов современности


Как вы уже догадались, поиск идеального измерения Система довольно бессмысленная.У людей так много различий в телах, что невозможно, чтобы все вписались в какой-либо набор стандартов. уникальные качества каждого человека являются частью проблемы, сложности и увлечение изображением фигуры. Однако:

Знание нескольких общих пропорций может быть полезным для наших чертежей, если мы
используем эти знания в сочетании с деликатным наблюдением за моделью.

Сегодня наиболее распространенной единицей измерения является глава фигура, и фигура обычно считается между 7.5 и 8 голов. (Голова также является отличным местом для начала рисунка фигуры, о котором вы можете прочитать в статье «5 способов начать рисование фигуры».)

Какая разница между 7.5 и 8 головами?

У фигуры с 8 головами будет значительно больше ноги, такие как у модели взлетно-посадочной полосы или героической фигурки. Более реалистично фигура примерно 7,5 головы, хотя, как я буду продолжать указывать в этой статье это обобщения и не должны приниматься как правила.


7 Рисунок Рисунок Пропорции Знать


Прежде чем углубляться в рисунок, пропорции, которые я считаю наиболее полезными чтобы помнить, обратите внимание, что эти пропорции относятся к стоящей фигуре. Когда фигура наклоняется к вам или от вас, садится или ложится, измерения становятся более сложными, а иногда и затемненными, и зачастую они больше не попадают в пропорции, перечисленные ниже.


F R E E D O W N L O A D
В конце этой статьи получите бесплатную «Пропорции для рисунка», чтобы знать инфографику и использовать в качестве напоминания об этих базовых пропорциях!

В стоячем положении необходимо учитывать семь пропорций рисунка:


1.Это примерно 7,5 головы.

Figure drawing proportions


2. Примерно на две головы вниз от вершины рисунка находится линия сосков.

Drawing proportions


3. Примерно на три головы вниз от вершины фигуры находится пупок или пупок.

Proportions in figure drawing


4. Примерно на четыре головы вниз от вершины фигуры находится лобковая кость.

Human figure drawing proportions


5. Лобковая кость находится примерно на полпути на теле.

Proportions of the figure


6. Запястья совпадают с большими вертелами бедренных костей (верхняя кость ноги).

Figure drawing proportions


7. Локти совпадают с пупком (пупок).

Proportions in figure drawing


Плюсы и минусы
использования пропорциональных систем:

минусы:

  • в значительной степени опираясь на заученные пропорции, может привести вас к станьте ленивым в наблюдении за моделью, что может привести к общим чертежам
  • , потому что есть так много различий в типах телосложения, нет Пропорциональная система может быть принята как «правило»

Плюсы:

  • пропорциональная система дает вам общее справочное руководство для оценки относительной длины и ширины тела.
  • пропорции могут привести к более точным и убедительным чертежам, если их использовать для сравнения с пропорциями в модели.
  • Запоминание определенных пропорций рисунка может значительно помочь вам рисовать из памяти и воображения
  • Запоминание пропорций может помочь вам создавать фигуры — например, аниматор может сознательно выбрать удлинение фигуры до 8 или 8.5 голов, если они намерены нарисовать героическую фигуру


Эффективное использование рисунка пропорции


Интересно, что пропорциональные системы могут вызывать ваши рисунки быть более общим или более конкретным, в зависимости от того, как вы их используете. Как мы достичь большей специфичности и точности с нашими знаниями о пропорциях?

Вместо того, чтобы предполагать, что модель будет иметь точный пропорции, перечисленные выше, используйте их для проверки вариаций на рисунке.Например, если вы знаете, что пупок обычно на три головы ниже верхняя часть фигуры, измерить и проверить чтобы увидеть, правда ли это на вашей модели.

Если это не так, в процессе измерения вы будете возможность определить, насколько выше или ниже должен быть пупок, чем три головы вниз и нарисуйте его там, где он указан на конкретном человеке, которым вы являетесь наблюдения.

Именно эта повышенная чувствительность, что ваши знания о пропорции могут принести вашему наблюдению, что будет иметь значение в ваши рисунки, тем более, чем сами запоминающие фигуры рисуют пропорции самих.



F R E E D O W N L O A D
Скачать бесплатную пропорции рисунка инфографики
(плюс, получить еженедельную рассылку и доступ к библиотеке ресурсов рисования только для членов)!



Вы также можете быть заинтересованы в …



Вернуться к рисунку Рисунок из 7 Рисунок Пропорции, чтобы знать

Вернуться на домашнюю страницу из 7 Рисунок Рисунок Пропорции, чтобы знать


,
пропорций лица. Как начать рисовать портрет. Античные пропорции. Урок искусства.

9. Уши точно вписываются в среднюю треть лица.

10. Есть несколько областей на лице, которые обычно темнее, поскольку они получают меньше света:

1 & 2 — под бровями, особенно в углах
3 — под нос
4 — Верхняя губа
5 — под нижней губой
6 — под подбородком

Остальные значения варьируются в зависимости от источника света.

11. Начните работать над деталями сейчас. Используйте свой карандаш в качестве инструмента для измерения правильных пропорций.

Тщательно рисуйте черты лица — обращайте внимание на формы и штриховки.

12. Используйте различные значения. Обратите внимание, где находятся самые светлые области (блики) — и оставьте затем белый. Обратите внимание, где находятся самые темные тени.

Остальные значения — это диапазон серых.

Помните:
Лицо разделено на три равные части: линия волос к бровям, брови к нижней части носа, нижняя часть носа к нижней части подбородка.
Глаза на полпути между макушкой головы и подбородком.
Основание носа находится на полпути между глазами и подбородком.
Рот составляет одну треть расстояния между носом и подбородком.
Расстояние между глазами равно ширине одного глаза .
Углы рта совпадают с центрами глаз.
Верхняя часть ушей располагается чуть выше глаз, на одной линии с внешними кончиками бровей.
Нижняя часть ушей совпадает с нижней частью носа.
Ширина плеч равна двум длинам головы

,
PPT — пропорции портрета PowerPoint Presentation, скачать бесплатно
  • пропорции портрета • Где черты лица сравниваются друг с другом. • Как нарисовать волосы • Как закрасить портрет. • Где использовать сплошные линии • Где не использовать сплошные линии

  • Рисование портрета • Портреты в основном имеют вертикальный формат. • Начните с формы головы в пространстве • Используйте большую часть пространства вашей бумаги.

  • Портретные пропорции. • Затем нарисуйте горизонтальную линию поперек лица. Нарисуйте линию на полпути между верхом и низом формы головы. • Это должна быть легкая линия, НЕ ТЯЖЕЛАЯ.

  • Пропорции портрета • Следующая горизонтальная линия находится на полпути между линией глаза и подбородком. • Это тоже должна быть легкая линия, НЕ ТЯЖЕЛАЯ. • Равные расстояния в обоих местах.

  • Пропорции портрета • Еще ​​одна горизонтальная линия между линией носа и подбородком.• На полпути между подбородком и носом. • с легкой линией. • Равное расстояние в обоих местах.

  • Пропорции портрета • Требуется одна вертикальная линия в середине всей формы лица. • Это также должна быть легкая линия. • Это наша карта для правильных пропорций лица.

  • Глаза • Глаза должны быть достаточно широкими, чтобы считать пять по всей голове. • Я начинаю с ученика. • Угадай местоположение пальцами.

  • Глаза портрета • Нарисуйте круг вокруг зрачка. • Это цветная часть вашего глаза.

  • Глаза портрета. • Нарисуйте изогнутую линию, отсекающую верхушку радужной оболочки. • Это верхнее веко — жирная линия.

  • Глаза портрета. • Нижние веки — светлые линии (меньший вес). • Они отрезали дно.

  • Нос на портрете • Сначала нарисуйте ноздри.• Ноздри не являются кругами • Затем нарисуйте изогнутую линию рядом с каждой • Обратите внимание, что они не касаются ноздрей, и они идут чуть ниже линии носа.

  • Рот на Portrait • Отверстие рта не является прямой горизонтальной линией. • Он горизонтальный, но не прямой. • Это похоже на линию на верхней губе. • Углы рта находятся под зрачками

  • Рот на Портрет • Верхняя губа имеет провал.• Он закрашивает контур открывания рта, но более суров.

  • Рот на портрете • Нижняя губа — изогнутая линия. • представляет тень • не достигает ни одного уголка рта

  • Уши портрета. • Уши достигают чуть выше линии глаз, чуть ниже линии носа. • Они изогнуты (органические линии).

  • Брови • Эти линии похожи на линии, используемые для травы.• Они органические. • Они представляют каждый волос. • Они должны быть изогнуты.

  • Веки на портрете. • Это органическая изогнутая линия. • Он представляет складку вашей кожи, когда ваши глаза открыты. • Это должна быть легкая линия.

  • Шея • Чем шире шея, тем мужественнее. • Это органическая и изогнутая линия.

  • Волосы. • Длинные волосы равны длинным линиям. • Это органические по своей природе.

  • Chuck Close Обратите внимание, где расположены глаза. Обратите внимание на детали. Пример пропорционального портрета

  • Пропорции все еще точны, но цвета и формы абстрактны в этой картине. Другой патрон Закрыть

  • Использование нейтральных цветов. Правильные пропорции Контрастные значения Автопортрет Чака Клоуз

  • .
    PPT — пропорции портрета PowerPoint Presentation, скачать бесплатно

    1. пропорции портрета Где черты лица по сравнению друг с другом. Как нарисовать волосы Как затенить портрет. Где использовать сплошные линии Где не использовать сплошные линии

    2. Рисование портретных портретов в основном в вертикальном формате. Начните с формы головы в пространстве Используйте большую часть пространства вашей бумаги.

    3. Портретные пропорции. Затем нарисуйте горизонтальную линию через лицо Нарисуйте линию на полпути между верхней и нижней частью формы головы. Это должна быть легкая линия, НЕ ТЯЖЕЛАЯ.

    4. Пропорции портрета Следующая горизонтальная линия находится на полпути между линией глаза и подбородком. Это тоже должна быть легкая линия, НЕ ТЯЖЕЛАЯ. Равные расстояния в обоих пространствах.

    5. Пропорции портрета Еще одна горизонтальная линия между линией носа и подбородком.На полпути между подбородком и носом. С легкой линией. Равное расстояние в обоих пространствах.

    6. Пропорции портрета Одна вертикальная линия необходима в середине всей формы лица. Это также должна быть легкая линия. Это наша карта для правильных пропорций лица.

    7. Глаза Глаза должны быть достаточно широкими, чтобы считать пять по всей голове. Я начинаю с ученика. Угадай местоположение пальцами.

    8. Глаза портрета Нарисуйте круг вокруг ученика. Это цветная часть вашего глаза.

    9. Глаза портрета. Нарисуйте изогнутую линию, которая отрезает верхушку радужки. Это верхнее веко — жирная линия.

    10. Глаза портрета. Нижние веки имеют светлые линии (меньший вес). Они отрезали дно.

    11. Нос на портрете Сначала нарисуйте ноздри.Ноздри не круги Затем нарисуйте изогнутую линию рядом с каждым Обратите внимание, что они не касаются ноздрей, и они идут чуть ниже линии носа.

    12. Рот на портрете Ротное отверстие не является прямой горизонтальной линией. Он горизонтальный, но не прямой. Это похоже на линию на верхней губе. Углы рта находятся под зрачками

    13. Рот на портрете Верхняя губа имеет провал. Он закрашивает контур открывания рта, но более суров.

    14. Рот на портрете Нижняя губа представляет собой изогнутую линию. Представляет тень Это не достигает ни одного уголка рта

    15. Уши Портрета. Уши достигают чуть выше линии глаз, чуть ниже линии носа. Они изогнуты (органические линии).

    16. Брови глаз Эти линии похожи на линии, используемые для травы. Они органические Они представляют каждый волос. Они должны быть изогнуты.

    17. Веки и волосы на портрете. Это органическая изогнутая линия. Он представляет складку вашей кожи, когда ваши глаза открыты. Контур для волос также является органической линией, которая проходит за линию головы.

    18. Шея Чем шире шея, тем мужественнее. Это органическая и изогнутая линия.

    19. Волосы. Длинные волосы равны длинным линиям. Это органические по своей природе.

    Автор записи

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *