Содержание

Азы анатомии человека: основные пропорции тела

В прошлый раз мы научились передавать энергию фигур в набросках, так что у вас, наверное, появилось большое желание рисовать людей. Но для того, чтобы изобразить фигуру, нужно не только научиться чувствовать настроение модели, но и иметь теоретические знания о строении человека. Мы собираемся рассмотреть тело в научном ракурсе.

Конечно, мы не сможем за один урок охватить все чудеса человеческого тела. Дело даже не в том, что человек организован сложнее, чем любое другое животное на Земле. Человеческое тело имеет множество вариаций, и мало какой вид представлен в стольких размерах и формах. Поэтому не расстраивайтесь, если у вас не сразу всё получится. Перед вами стоит действительно непростая задача. 

Мы будем формировать необходимый навык с нуля – так же, как и умение рисовать в целом. Прежде всего наметим скелет несколькими линиями, потом нарастим ему мышцы и добавим детали. В последнюю очередь нарисуем лицо. 

Первое, что нам пригодится – это знание пропорций. Сначала мы будем практиковаться на упрощённых фигурах. Но впоследствии не только изучим «идеальные» пропорции, но и узнаем, как они варьируются в зависимости от возраста, пола и даже национальности.

 

Если вы рисуете на компьютере, то вам наверняка захочется, чтобы ваша работа выглядела так, как будто она создана карандашом на бумаге. В этом случае я могу порекомендовать вам наборы кистей для Photoshop на сайте GraphicRiver. Среди них вы найдёте замечательный набор для классического рисования «Classic Art Brush Pack». 

Основа скелета

Создаём схему человеческого тела

В основе пропорционального тела всегда лежит определённый порядок сочленений. Он не зависит от пола и возраста и всегда остаётся неизменным: любой иной расклад мы воспринимаем как патологию. Этот неизменный порядок – основа пропорций. Я советую вам не просто изучить схему, но и создать свою собственную, чтобы лучше усвоить материал. 

Сначала нарисуйте овал яйцевидной формы – это голова. Её острый конец должен быть направлен вниз: он изображает подбородок. Определите длину получившегося «яйца» и отмерьте это расстояние восемь раз вниз по вертикали, ставя засечки. Последняя из них окажется на земле. 

Это определение «идеальной» человеческой фигуры было придумано в эпоху Ренессанса: тогда считалось, что мужской рост должен составлять восемь голов в длину. Очевидно, что в реальной жизни вы с трудом найдёте таких людей. Даже рост жителей Северной Европы, с которых списывали этот стандарт, составляет скорее семь голов. И всё же я предлагаю начать именно с этой модели, потому что так проще понять соотношение пропорций.

Таз

Следующим шагом нарисуйте таз, упрощённый до приплюснутого кружка. Он должен располагаться между засечками 3 и 4 и быть примерно в полтора-два раза шире головы. После этого проведите линию позвоночника, которая соединяет таз с головой. Стоит отметить, что таз – важнейшая часть тела, центр гравитации и устойчивости. 

Ноги и колени

Предположим, что наша фигура стоит прямо – так, что её ступни выровнены по вертикали с тазобедренными суставами. В таком случае коленные суставы окажутся на отметке 6, она совпадёт с дном коленных чашечек. 

Когда нога распрямлена, колено оказывается на одной вертикальной прямой с бедром и лодыжкой (на рисунке слева). Но эта прямая линия не совсем точна. Чтобы фигура выглядела реалистично, соедините тазобедренный сустав с внутренней частью коленной чашечки, а затем внешнюю часть коленки – с тыльной стороной лодыжки, как на рисунке справа. Это очень упрощённое, но весьма точное представление о фактической структуре кости. Оно поможет вам при рисовании естественного облика человеческой ноги, которая от бедра к колену становится всё уже, затем расширяется в суставе и снова сужается. Это понимание позволит вам правильно разместить мышцы на более позднем этапе. 

Грудная клетка, соски и пупок

Группа, состоящая из грудной клетки и лёгких – третья по важности величина в человеческом теле после головы и таза. Если смотреть упрощённо, это ещё один овал. Он начинается на половине расстояния между отметками 1 и 2 и должен заканчиваться на отметке 3, но лучше обрубить его нижнюю часть, как показано на картинке. Это поможет воспроизвести форму настоящей грудной клетки. Пустое пространство между грудной клеткой и тазом очень важно: в реальной жизни эта часть мягкая и наиболее подвержена изменениям (плоский живот, полный живот, осиная талия). В этом месте позвоночник чаще всего сгибается и вращается. Важно помнить об этом и не слеплять туловище и таз в одно целое: это заблокирует свободу движений вашего персонажа. По ширине овал грудной клетки должен быть таким же, как таз. 

Не забудьте обозначить соски на отметке 2, по вертикали они должны оказаться прямо под краями головы. Пупок будет на отметке 3. 

Плечи

Линия плеч проходит посередине между отметками 1 и 2. Ширина плеч – три или четыре головы, и тут стоит отметить, что их видимое расположение может варьироваться. Начнем с того, что края линии плеч изогнуты вниз, но при натяжении плечи напрягаются, так что кривая может подниматься и казаться выше. Кроме того, на внешний вид сильно влияет трапециевидная мышца. Спереди она выглядит так, как будто соединяет плечо и шею. Эта мышца в высшей степени индивидуальна. Если она натренирована и содержит много жира, это сделает линию плеч настолько высокой, что будет казаться, будто шеи нет совсем. Напротив, слаборазвитая трапециевидная мышца, часто встречающаяся у молодых женщин, визуально удлиняет шею. 

Мы отклонились от темы скелета лишь затем, чтобы устранить путаницу между настоящим и кажущимся положением линии плеч. Примеры разных видов плеч в зависимости от степени развитости трапециевидной мышцы вы можете видеть на рисунке ниже. 

Рука, запястье и кисть

Наконец, перейдём к рукам. Запястья помещаются чуть ниже отметки 4, под тазобедренными суставами (которые, напротив, лежат чуть выше этой отметки). Вы можете самостоятельно это проверить: встаньте в полный рост и прижмите запястья к бёдрам. Пальцы в таком случае должны заканчиваться на середине бедра, на отметке 5. С локтевыми суставами всё сложнее, поэтому мы изучим их чуть позже. Сейчас просто отметьте их как удлинённые овалы, лежащие на отметке 3.  

Вот мы и закончили… почти. Теперь давайте дорисуем наши отметки до полноценных линий и посмотрим, как это всё работает в профиль.

Основа скелета в профиль 

Снова начнём с того, что нарисуем голову. Это точно такая же форма яйца, только его кончик должен быть направлен не вертикально вниз, а по диагонали. Проведите прямую вертикальную линию от макушки к земле.

Если фигура стоит прямо, то таз, плечо и колено окажутся на одной прямой линии. Чтобы изобразить таз, нарисуйте такую же форму яйца, как для головы, только более узкую. На этом совпадения с предыдущей схемой заканчиваются. 

Позвоночник в профиль

Сбоку позвоночник выглядит, как приплюснутая буква «S». Линия позвоночника идёт от основания черепа вниз и чуть вправо, пока не достигает своей наиболее выпуклой точки на уровне плеч. Не упускайте из виду тот факт, что плечевые суставы располагаются впереди позвоночника! Это опять же объясняется тем, что линия плеч в реальности имеет форму дуги (см. голубой кружок на рисунке). 

Дойдя до наиболее выпуклой точки, линия позвоночника изгибается и идёт снова вперёд, пока не достигает следующего поворота чуть выше таза. Это поясница, и её глубина сильно варьируется. Слишком глубокий изгиб поясницы образует патологическую выпуклость позвоночника – лордоз. Последний отрезок линии позвоночника совсем короткий, он заканчивается в области копчика.

Грудь и ноги в профиль 

Грудная клетка примыкает к позвоночнику и в умеренно натренированном теле располагается строго вертикально. Она естественным образом выдаётся вперёд.

Тазобедренный сустав нарисуйте немного левее основной оси и уравновесьте его лодыжкой, которая, напротив, располагается чуть правее. Таким образом, линия, соединяющая бедро, колено и лодыжку, окажется изогнутой. Она идёт от тазобедренного сустава к передней стороне колена и от задней части коленного сустава – к лодыжке.

Если схема нарисована правильно, то мы сможем провести условную дугу, соединяющую голову, грудь и ноги. В норме она должна выглядеть, как на рисунке (зелёным цветом). Если эта дуга сплющена и выгнута, зрителю будет казаться, что фигура неустойчива или сутулится. 

Руки в профиль

И снова руки. Верхняя часть руки выходит из плечевого сустава и идёт строго вниз, так что локоть и плечо оказываются на одной линии (иногда локоть может отклоняться немного назад). Рука в расслабленном состоянии никогда до конца не разгибается, так что нижняя её часть не строго вертикальна. Она должна быть наклонена так, чтобы запястье приблизительно совпало с тазобедренным суставом. Кроме того, если рука находится в состоянии покоя, пальцы должны быть слегка согнуты, как изображено на рисунке. 

Итог

Мы изучили основные пропорции, единые для всех людей. На рисунке изображена схема, которая суммирует всё вышесказанное. 

Подсказки

Рисунок ниже – это шпаргалка, которая поможет вам запомнить некоторые соотношения размеров в нашем теле. Она будет особенно полезна в том случае, если фигура вашего персонажа не будет стоять навытяжку, а примет причудливую позу.  

Время для практики

Мы изучили огромный материал. Пришло время прервать теорию и попрактиковаться рисовать основу скелета. Вы должны привыкнуть к схеме, и только тогда мы сможем перейти к разнице между мужскими и женскими пропорциями и другим различиям. Советую вам каждый день использовать свои знания в набросках, рисуя поверх быстрого энергичного скетча основу скелета со всеми необходимыми пропорциями. 

Советы

Обычно я первым делом рисую голову, но на практике не имеет значения, с какого места начинать, особенно если вам удобно и у вас всё получается. Но если вы ощущаете неуверенность или испытываете трудности, советую вам делать всё в том порядке, который мы только что изучили. 

Возьмите себе за правило набрасывать пропорции лёгкой рукой, без нажима. Помните, что поверх них вам ещё предстоит рисовать остальные детали. Финальные линии рисунка обычно наносят ручкой или чернилами, а вспомогательные стирают (отсюда и важность мягкого нажима). Даже если я делаю набросок сразу шариковой ручкой, чтобы потом перенести его на другой лист, мягкий нажим помогает мне вычленить вспомогательные линии и не запутаться.

Автор: Joumana Medlej

 

Поделиться статьей:

 

Основы человеческой анатомии: базовые знания о пропорциях тела

Если Вы заглядывали в соседнюю статью об энергии тела, то у Вас наверняка должно было сложиться хорошее представление о том, как свободно делать наброски людей. Здесь же мы собираемся поговорить о том, как этим интуитивным зарисовкам придать структуру, изучая тело с более научной точки зрения.

Если Вы заглядывали в соседнюю статью об энергии тела, то у Вас наверняка должно было сложиться хорошее представление о том, как свободно делать наброски людей. Здесь же мы собираемся поговорить о том, как этим интуитивным зарисовкам придать структуру, изучая тело с более научной точки зрения.

Позвольте отметить, что понадобится не один урок, чтобы познать все прелести человеческого тела. Ведь помимо того, что оно находится среди самых сложных животных структур в природе, так ещё и среди тех, у которых больше всего вариаций: очень мало других видов могут приобретать так много форм и цветов.

По этой причине, никому не стоит чувствовать себя раздражённым из-за проблем в рисовании людей; это поистине амбициозное дельце.

Мы собираемся развить этот навык с самых основ, в том же порядке, что и процесс рисования, начинающийся с упрощённого скелета (простого образа или фигуры «человечка»), переходящий в знания о мышечной структуре и затем, наконец, в детализацию каждой части тела и лица.

Первое необходимое основополагающее – пропорции, и мы собираемся попрактиковаться с простым образом определённое время, пока не познакомимся не только с традиционными «идеальными пропорциями», но так же и с тем, как они меняются в соответствии с полом, возрастом и этническим происхождением.

Простой образ

Начинайте чертёж с головы

Образ с правильными пропорциями, вне зависимости от вариаций, предоставляемых полом или чем бы то ни было, задаётся расстановкой суставов, которая неизменна (ибо получается что-то странное, если их переставить). Это наш фундамент для пропорций. Нарисуйте свой собственный чертёж пошагово, вместе со мной, т.к. это действительно помогает изучить материал.

Начните с рисования овала или яйцевидной формы (заострённым концом книзу) — это наша голова, — и отметьте от подбородка вниз восемь мерок такой же высоты, последняя из которых будет касаться «земли».

Такие измерения (идеальный рост мужчины = восемь голов) были заданы во время Ренессанса как идеализация человеческой формы. Наверняка очевидно, что лишь у малого количества людей рост соответствует восьми головам (даже у северных европейцев, которые являлись прототипом этой модели, рост ближе к семи головам), но это всё ещё самая лучшая модель, с которой можно начать, ведь она позволяет проще понять расстановку.

Таз

Нарисуйте тазовую кость следующей, упрощённой до плоской окружности между отметками 3 и 4, с тазобедренными суставами по бокам на четвёртой отметке. Расстояние между оными должно быть, грубо говоря, от 1. 5 до 2 голов. Теперь можно нарисовать позвоночник, соединяющий голову с этой наиболее важной частью тела, ведь она является центром тяжести и устойчивости.

Ноги и колени

Давайте предположим, что эта фигура стоит на стопах, которые по своему расположению вертикально выравнены с тазобедренными суставами. Коленные суставы располагаются на отметке 6, и она соответствует расположению нижней части коленных чашечек.

Когда нога выпрямлена, коленный сустав находится на одной линии с бедром и щиколоткой (пример слева). Но эта прямая линия условна: чтобы дорисовать ногу, нужно соединить тазобедренный сустав с внутренней стороной коленной чашечки, а после внешнюю сторону последней с внутренней стороной лодыжки (пример справа). Это очень упрощённое, но точное представление истинной структуры костей, и помогает нарисовать естественно выглядящую человеческую ногу, которая суживается, начиная от бедра, а после расширяется у колена, затем вновь сужаясь. Такое представление также помогает располагать мышцы при более позднем изучении.

Грудная клетка, соски и пупок

Группа грудная клетка-лёгкие – это третья по важности составляющая тела после головы и таза. Упрощённо, это овал, который начинается между отметкой 1 и 2, и опускается к отметке 3; но лучше всего обрезать нижнюю часть, как показано на рисунке, чтобы сымитировать настоящую грудную клетку, так как промежуток между двумя частями важен: он мягок и может иметь разные вариации (плоский живот, мягкий живот, узкая талия), а также тут происходит наибольшее количество смещений и скручиваний в позвоночнике. Хорошо бы это помнить и не соединять торс и таз вместе как два блока, так как это не позволило бы вашему человечку нормально двигаться. Ширина овала сейчас должна быть приблизительно такая же, как у таза.

Две маленьких детали: соски стоит рисовать у отметки 2, едва ли внутри головы (если опустить их на один уровень), а пупок – прямо на отметке 3.

Плечи

Линия плеч находится примерно между метками 1 и 2, а ширина плеч равна ширине 2-3 голов, но их видимое расположение может очень сильно различаться. Для начала, линия плеч слегка закруглена вниз, но при растяжении-сжатии плечи напрягаются, и кривая может приподняться и выглядеть выше.

Более того, трапециевидные мышцы, которые спереди соединяют плечи с шеей, крайне индивидуальны; если они уж очень мускулисты или имеют много жиров, то это может заставить линию плеч выглядеть настолько высоко, как если бы не было шеи; напротив, недостаточно развитая трапеция, часто наблюдаемая у очень юных девушек, создаёт впечатление длинной шеи.

Краткое отступление в «нескелетные» детали здесь для того, чтобы заверить вас в том, что расположение линии плеч остаётся статическим, вне зависимости от того, как оная представлена зрительно. Можете рассмотреть примеры ниже для пущего понимания.

Руки, запястья и ладони

Наконец, руки: запястья находятся на уровне отметки 4, немного ниже тазобедренных суставов, которые прилегают к ним (вы можете проверить это сами, вставая и прижимая запястья к бёдрам). Пальцы заканчиваются, прикинув достаточно грубо, где-то на половине бедра, где находится отметка 5. Локти – несколько сложные суставы, которые мы рассмотрим детально позже, но для начала лучше всего отметить их как продолговатые овалы на одном уровне с меткой 3.

Мы почти закончили. Прежде, чем подвести итоги, давайте расширим эти отметки до линий и увидим, как это выглядит в профиль.

Простейший профиль

Начнём вновь с рисования головы, та же яйцевидная форма, но конец заостряется к низу по диагонали, и опускает вертикальную линию с макушки до земли.

В прямом положении вы можете расположить тазовую кость (болем узкая версия яйцевидной головы), плечо и колени приблизительно на одной вертикальной линии. Они на том же уровне, что и ранее: все суставы, но другие не на той же линии с этими.

Позвоночник в профиль

Со стороны позвоночник выглядит, как будто он преобразован в форму сплющенной буквы «S». От основы черепа он двигается вниз и назад, пока не достигает дальнейшей точки на уровне плеч (между лопатками). Заметьте, что плечевые суставы находятся перед позвоночником! Это потому, снова же, что плечевая линия, на самом-то деле, представляет собой кривую: в синем кружке можно узреть вид сверху.

Позвоночник уходит назад, а далее снова выступает немного выше таза (сзади небольшого, изменяющегося в плане глубины и подобающего для изогнутой спины). В конце концов, он изменяет направление вновь, но совсем немного и заканчивается копчиком.

Грудная клетка и ноги в профиль

Грудная клетка плотно прилегает к позвоночнику и, в закономерно стройном прямостоящем теле, грудь естественно чутка выпирает вперёд.

Тазобедренный сустав находится несколько впереди нашей вертикальной оси, и это сбалансировано тем, что лодыжка находится немного позади. Следовательно, наша линия бедро-колено-лодыжка отклоняется назад, а затем вновь вырисовывается вперёд: от тазобедренного сустава к коленному суставу спереди, и от задней части колена к лодыжке.

Общее впечатление от этой фигуры визуально представляет собой кривую от головы до груди, и до ног (отмечено зелёным), а когда оная сплюснута или зеркально отражена, мы наблюдаем неопределённость или сутулость в осанке.

Руки в профиль

В конце концов, руки. Плечевая часть руки идёт прямо от плечевого сустава, поэтому локоть может быть на одном уровне с последним (либо немножко впереди оного). Но рука никогда полностью не выпрямляется, даже в состоянии покоя, следовательно, предплечье не вертикально: рука слегка сгибается, а запястье подаётся вперёд, прямо на тазовую кость. (Также, когда рука расслаблена, пальцы немножечко сгибаются, как показано на рисунке).

Подбиваем итоги

Мы завершаем изучать простые, ни от чего не зависимые человеческие пропорции, а вот и диаграмма, дабы изобразить всё вкратце:

Заметки о пропорциях

Эти заметки несколько полезны как зрительные напоминания в теле. Они довольно удобны, когда тело не находится прямостоячем положении.

Время попрактиковаться

Мы осилили много материала, поэтому сейчас хорошее время приостановить обучение и рассмотреть простейшую фигуру, прежде чем мы начнём рассматривать различия между структурами мужчин и женщин (и другими). Например, Вы можете внедрить свои новые знания в свои ежедневные зарисовки, набрасывая быстрый динамичный рисунок простейшей фигуры с правильными пропорциями.

Несколько советов

Я постоянно начинаю с головы, но не имеет значения, с какой части тела Вы начинаете рисовать, до тех пор, пока чувствуете себя уверенно и получаете хороший результат. Если же не уверены и Вам от рисунка явно неладно, то я настоятельно советую начинать с головы.

Привыкайте рисовать эту простейшую фигуру налегке, ибо законченное тело будет построено именно на ней. Традиционно, последние штрихи наводятся, а указательные линии стираются (именно поэтому важно не надавливать), но даже когда я делаю зарисовки ручкой с намерением обвести их на другом листе с помощью копировальной бумаги, рисуя лёгкими штрихами я могу наблюдать за тем, что получается.

Пропорции фигуры человека — Курс анатомии для художников

Пропорции фигуры человека

Единовременный платеж — Пожизненное членство

Всего 97 долларов США

ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ СЕЙЧАС

Пропорции фигуры человека

Урок анатомии 3

При создании реалистичных фигуративных произведений необходимо знать пропорции фигуры человека.

В этом видеоуроке вы откроете для себя пропорции человеческой фигуры, которые должен знать каждый художник-фигуратор.

Срединная линия фигуры человека проходит через середину тела сверху вниз. Это центральная ось симметрии фигуры. Средняя линия делит тело по вертикали на две равные половины, левую и правую.

Половина высоты фигуры совпадает с лобковой костью таза.

Верхняя половина может быть разделена на две равные части. Это деление проходит через соски мужской груди и обозначает линию груди.

Верхнюю четверть можно снова разделить пополам, получив одну восьмую высоты тела, которая равна размеру головы. Таким образом, голова поместилась бы 8 раз в общей высоте фигуры.

Это классические пропорции человеческого тела. Не у каждого взрослого человека соотношение головы к телу составляет 1 к 8. В среднем это соотношение составляет от 1 к 6,5 до 1 к 8. У младенцев и детей голова относительно больше, и по мере их роста тело становится значительно выше, а голова растет не так сильно.

Рассмотрим пропорции человеческой фигуры дальше.

Посередине каждой ключицы есть выемка. Эта вырезка представляет собой промежуток между мышцами груди и дельтовидной.

Соски у мужчин расположены на линии груди ниже вырезки ключицы.

Линия талии расположена на три восьмых (или 3 головы) вниз от верха.

Грудная клетка имеет форму яйца, с более толстым концом, направленным вниз.

Нижний край грудной клетки немного выше линии талии.

Верхняя граница таза, или вершина гребня подвздошной кости, расположена немного ниже линии талии.

Впадины тазобедренного сустава совмещены с осью лобка.

Разделение, которое составляет одну четверть снизу, проходит чуть ниже коленного сустава.

Линия коленного сустава расположена на четверть высоты головы человека выше линии нижней четверти общей высоты фигуры.

Расстояние между вершиной коленной чашечки и линией нижней четверти высоты фигуры равно половине головы.

Линия нижней четверти высоты фигуры проходит через бугристость большеберцовой кости, представляющую собой возвышение на большеберцовой кости, называемое большеберцовой костью.

Икроножная кость заканчивается ниже большеберцовой кости.

Высота стопы равна одной трети высоты головы.

Расстояние между верхним краем грудной клетки и нижним концом грудины равно высоте головы.

Высота лица равна длине грудины, а также длине ключицы.

Нижний конец плечевой кости, который называется плечевой костью, совпадает с линией, которая в 3 раза превышает высоту головы от вершины фигуры человека, когда рука свисает вниз.

Запястье опущенной руки находится на уровне лобковой кости, на полпути вверх по туловищу.

Длина руки равна высоте лица.

Еще раз напомним, что описанные здесь пропорции человеческого тела описывают классическое мужское тело, при этом общая высота фигуры в 8 раз превышает высоту головы.

Такие пропорции будут варьироваться от человека к человеку в реальной жизни. Не все подходят под этот канон.

В женском теле соотношение тела и головы другое.

Классический канон женского тела имеет высоту фигур в семь с половиной раз больше высоты головы.

На протяжении всей истории искусства пропорции человеческого тела не всегда измерялись головами.

Некоторые каноны основывались на длине стопы (таким образом была создана имперская система измерения). Руки, руки, пальцы также использовались как единицы измерения.

Слово канон , или набор пропорций, происходит от латыни и означает «измерительная линия».

Каноны менялись на протяжении истории в соответствии с художественными потребностями, вкусом и чувством прекрасного.

В Древнем Египте в качестве единицы измерения художники использовали ступни, при этом голова укладывалась в тело 8 раз.

Раннее греческое искусство имело канон с семью с половиной головами, в то время как более позднее классическое греческое искусство перешло к восьми головам, что сделало ноги длиннее, чтобы создать спортивную структуру тела.

В эпоху Возрождения художники заново открыли классические каноны и разработали свои собственные.

Старые мастера, такие как Витрувий, Леонардо да Винчи, Альбрехт Дюрер и многие другие, были очарованы человеческим телом и изучали его пропорции с большой тягой к знаниям.

[ Полный урок доступен для участников мастер-класса по анатомии ]


Чтобы узнать больше о пропорциях человеческой фигуры, запишитесь на мастер-класс по анатомии

Простые цены, никаких сюрпризов 97 долларов США

ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ СЕЙЧАС

О Калькуляторе пропорций человека | Анатомия для скульпторов

Каковы пропорции человеческого тела?

Относительные и орфографические пропорции

Человеческие пропорции можно измерить разными способами. В конце концов, все пропорции относительны в своем смысле. Однако слово «родственник» используется здесь в очень конкретном значении. Мы можем измерить относительные и ортогональные пропорции, но в чем разница?

Орфографические пропорции (OP)

Это пропорциональное соотношение между частями тела или его элементами в так называемом «идеальном мире», где существует мир «отключенной перспективы» без каких-либо искажений перспективы или объектива и где пропорции взгляда объекта не зависит от зрителя. Это называется орфографической перспективой. Это происходит, когда все лучи параллельны и ни один из них не находится в фокусе. Это мир, в котором дорога не сужается на расстоянии, а дальние объекты не меньше тех, что находятся ближе к зрителю.

Орфографические пропорции в основном используются в 3D-моделировании и скульптуре. Создание этих пропорций, которые нас больше всего интересуют. Наши текущие измерения именно этих ортогональных пропорций.

Относительные пропорции (RP)

Относительные пропорции аналогичны ортогональным пропорциям, но на них влияют деформации перспективы или искажения объектива. Именно так объект воспринимается в реальной жизни хрусталиком человеческого глаза. Он в основном используется в 2D-искусстве.

Почему 8HU?

Соотношение 8-головного канона или 8-головного блока (Ху), где высота головы составляет 1/8 от общей высоты фигуры или соотношение роста человеческой фигуры составляет 8 голов в высоту, использовалось в искусство как эталон идеализированной взрослой фигуры.

Он возник в классическом Древнем Египте и Греции, а затем в эпоху Возрождения. Одним из первых, кто описал соотношение 8 Ху как целесообразное для ваяния человеческой фигуры, был греческий скульптор Лисипп (4 век до н.э.). Плиний отмечает замечание, которое Лисипп «обычно говорил»: в то время как другие художники «создавали людей такими, какие они есть на самом деле, он делал их такими, какими они казались».

Хотя этот канон не соответствует реалистическим пропорциям человека, он все же дает довольно реалистичное впечатление от скульптуры. Вероятно, это связано с тем, что изображение, которое мы получаем глазами, отличается от того, которое обрабатывается нашим мозгом.

Часто, глядя на обычные фотографии, сделанные на телефон, люди, несмотря на оптические искажения, не замечают, что раньше у фигурок были короткие туловища и большие головы, но наш мозг как бы игнорирует этот факт.

Такие изображения нельзя некритично использовать в качестве референса для скульптинга. По той же причине в фотографии лучшие портреты снимаются с большего расстояния с зумом, чтобы избежать больших искажений. Вот почему в процессе лепки рекомендуется использовать таблицы пропорций человека или Калькулятор пропорций человека, чтобы избежать подобных ошибок.

7,5 Hu

Реалистичные пропорции взрослых обычно составляют 6 – 7,5 Hu. Цифры, полученные с помощью этих измерений, более реалистичны и в некоторых ситуациях не требуют идеализированного подхода 8 Hu. Его можно использовать, когда фигура не находится в непосредственной близости от объектива, поэтому вам не нужно беспокоиться о перспективе или искажении объектива. Также, если это настоящая скульптура и она намного больше, чем в натуральную величину.

В Древней Греции не все скульптуры были созданы по идеализированным образцам 8 Hu. Известный скульптор Поликлет предпочитал пропорцию 7 Ху. В классической традиции фигуры или портреты людей никогда не делались в натуральную величину. Чтобы добиться максимально реалистичного вида фигуры или бюста, скульпторы увеличили произведение искусства на 20%.

Что делает этот калькулятор человеческих пропорций?

Введя желаемый рост, вы можете увидеть остальные части тела соответствующих размеров. А с помощью диаграммы 8 Ху или 7,5 Ху облегчает восприятие пропорций.

Однако вы должны помнить, что это идеальные и наиболее часто используемые пропорции человеческой фигуры. Есть много ситуаций, когда тип телосложения конкретного человека не будет иметь текущую систему Ху в соотношении человеческого тела.

Автор записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *