Содержание

Техника рисования простым карандашом

Поэтапная демонстрация портрета гелевой ручкой

Метки: портрет

Поэтапная демонстрация рисования дерева ручкой

Метки: деревья

Рисуем реалистично портрет овчарки

Метки: карандаш, собака

Вода, водное отражение, волны воды, водная гладь, лодка — урок карандашом

Метки: природа, техника

2 видео по рисованию стекла, первый просто стакан с водой, второе- стакан с водой и трубочкой

Метки: предмет

Вечерний морской пейзаж — море, маяк, луна, пристань, волны — два видео по рисованию карандашом

Метки: природа

урок рисования подсолнуха

Метки: цветы

Как нарисовать гипсовую голову — урок по построению гипсовой головы

Метки: портрет

Урок построения головы человека по методу обрубовки

Метки: лицо

Урок по построению головы лошади

Метки: лошадь

Урок по построению головы овчарки.

Метки: собака

Построение головы кошки. Как правильно нарисовать голову кошки, используя построение

Метки: кошки

Лев, морда льва, видео-урок рисования головы льва

Метки: лев

Натюрморт — стол, череп и свеча

Метки: предмет

Волк, рисуем морду, видео-урок

Метки: волк

Приоткрытый рот — видео-урок рисования

Метки: лицо

Видео-урок рисования глаза

Метки: глаза видео

Подборка видео: Рисование простым карандашом

Мар 24, 2016

in Видео по рисованию by Марина Трушникова

Подборка видео: Рисование карандашом.

Что нужно для создания красивых рисунков?

В данной подборке собраны видео моих трансляций в Перископе по теме “Рисование карандашом”.

Видео 1. Графитные карандаши разной степени мягкости

Расскажет Вам:

  • Для чего нужны карандаши различной степени мягкости
  • Как определить степень мягкости карандаша по маркировке
  • Какую мягкость имеет карандаш F
  • Каковы особенности разных карандашей и где конкретно их можно использовать в рисунке.

Советы я проиллюстрировала показом своих зарисовок простыми карандашами.

 Видео 2. Рисование карандашом: Что нужно для красивой Штриховки.

Это видео расскажет Вам про нюансы штриховки. Что нужно, чтобы Ваш рисунок был красивым, реалистичным, “живым”? Как выполнить аккуратную штриховку?

Вы узнаете, какими умениями нужно обладать

для красивой штриховки:

  1. Умение изменять тон за счёт нажима на карандаш
  2. Умение выполнять равномерные движения кистью руки
  3. Умение останавливать карандаш в нужном месте (штриховка в рамках силуэта)
  4. Умение накладывать штрих по форме
  5. Умение задавать разную плотность и четкость, фактуру штриха
  6. Умение правильно выполнять многослойную штриховку.

Я покажу основные упражнения для отработки этих умений.


Больше полезных материалов по графике:


Видео 3. Виды штриховки при рисовании карандашом

Рассмотрим различные виды штриховки, которые используются для передачи фактуры материалов.

Посмотрим:

  • Как рисовать карандашом листву деревьев
  • Как штриховать объекты вблизи и вдалеке
  • Как рисовать мех  и шерсть
  • Как выполнять штриховку-мозаику
  • Как штрихом изобразить пространство, атмосферу
  • Что такое литографский штрих
  • Чем отличается художественная штриховка от академической.

Показываю, как выполнять тот или иной вид штриховки и как они использованы в готовых рисунках.

Видео 4. Как правильно затачивать карандаши

Художники, чертежники и архитекторы затачивают карандаши несколько иначе, чем обычные люди.

В чем тонкости такой заточки? Какие есть правила?

Какими инструментами затачивать карандаши?

Смотрите в этом видео:


Любите работать в цвете? 


Видео 5.  Как не затирать рисунок, когда рисуешь простым карандашом

Это видео расскажет Вам о 3 способах, как сделать так, чтобы рука при рисовании не затирала рисунок.

Если Вам нравится рисовать карандашом,
то я рекомендую Вам посмотреть
мой курс “Карандашные Фантазии”.

УЗНАТЬ ПОДРОБНОСТИ

Он очень необычен, потому что представляет мою авторскую технику рисования простым карандашом. Она позволяет Вам без усилий с вашей стороны придумывать сложные фантазийные сюжеты.

Не верите?

Посмотрите описание курса и работы учеников!

Понравилась подборка видео? Поделитесь с друзьями!

Техника рисования: растушевка и штриховка карандашом


Есть две основные техники рисования – это растушевка и штриховка карандашом. Большинство тех, кто учился в художественной школе, выберут вторую технику рисования. Именно ее считают правильной техникой рисования, а растушевку и вовсе не признают. Но есть и те, кто не проходил художественные курсы, и не имеют художественного образования, в том числе и я, но тоже рисуют и очень часто используют растушевку.

Мы не будем разбираться, какая техника лучше и правильнее, а просто поговорим об этих двух техниках рисования.

Правила рисования карандашом

Как вы уже знаете, существует два способа передачи тона – растушевка и штриховка карандашом.

Штриховка подойдет больше для рисования иллюстрации, а растушевка придает реалистичности рисунку.

В учебниках по рисованию можно найти много статей о правилах работы карандашом, о правильной постановке руки, о вырабатывании художественных навыков.

Ни в коем случае, не стоит подвергать сомнению все эти правила, но, на мой взгляд, они подходят не для всех. В силу разных характеров, художественных навыков, желания свободы в рисовании – люди ищут те техники рисования, которые им более удобны. Не хотят загонять себя в рамки правил. Я думаю, именно поэтому, многими людьми используется не штриховка карандашом, а растушевка, которую многие называют не правильной.

Растушевка карандашом

В уроке «Как нарисовать нос человека карандашом поэтапно», как прочем и других уроках, я использовал две техники рисования – сначала растушевку, а затем штриховку. Растушевка, как упоминалось ранее, поможет сделать рисунок более реалистичным.

Существуют основные правила растушевки, которые помогут вам сделать ее качественнее. Первое — это выполнять ее только вдоль штрихов, что придаст тушеванию более естественный вид. Второе – для растушевки можно использовать не только простую, но и зигзагообразную штриховку. Третье – не растушевывайте рисунок пальцем! Используйте ватные палочки или кусочек мягкой белой бумаги.

Штриховка карандашом

С помощью штриховки карандашом можно легко передать нужный тон. Штриховка выполняется короткими линиями (штрихами), что дает возможность получить разную степень насыщенности тона. Для того чтобы усилить его глубину применяется перекрёстная штриховка.

Если внимательно присмотреться, то можно увидеть, что в самом темном тоне будут сочетаться штриховки разных направлений: косые, вертикальная и горизонтальная.

Штриховка карандашом не только имеет возможность передавать тон, но и поможет передать поверхности объектов рисунка.

Рельефная штриховка

В заключение, хотелось бы сказать пару слов о рельефной штриховке. Такой вид штриховки используется тогда, когда нужно передать рельеф поверхности рисуемого объекта.

Например, губы в уроке «Как рисовать губы простым карандашом: поэтапный урок» я рисовал дугообразными штрихами.

Как правило, рельефная штриховка карандашом – это использование не прямых штрихов.

Техника рисунка карандашом

Глядя на некоторые рисунки карандашом удивляешся мастерству и технике работы художника. Конечно, большую часть креативности работы определяет талант, но без систематической работы его не раскрыть в полной мере.

Представляем вашему вниманию небольшой текст, посвященный азам рисования карандашом.

Бумага.

Подготовка к рисунку начинается обычно с выбора подходящей бумаги. Для быстрых набросков и небольших зарисовок достаточно приобрести обыкновенный альбом для рисования. Для более крупных и длительных рисунков следует выбирать продающуюся отдельными листами плотную бумагу „полуватман”, „александрийскую” или чертежную. Закрепить бумагу на доске можно кнопками, но лучше натянуть ее на планшет. В таких случаях берется лист бумаги немного больше планшета. Приложив бумагу к планшету, слегка загибают ее по краям. Затем бумагу смачивают мокрой ватой или губкой, дают воде хорошо впитаться в бумагу, лишнюю воду сливают. Затем осторожно смазывают столярным, мучным или другим крепким клеем загнутые края и приклеивают их к боковым сторонам планшета. При наклейке бумагу надо слегка, но не сильно натянуть пальцами так, чтобы не получилось морщин и складок, особенно по углам планшета. Для этого целесообразно загнутые углы бумаги слегка надрезать (сделать четыре надреза по углам). Глубина такого надреза не должна быть больше ширины загнутого края листа. Закончив наклейку, положите планшет с бумагой горизонтально и дайте ему медленно просохнуть. При высыхании лист бумаги ровно натянется, и на нем будет очень удобно рисовать. Не следует сушить планшет возле горячей печки или на солнце, так как очень быстрое, неравномерное просыхание может дать морщины по углам бумаги, а иногда даже трещины.

Натягивать бумагу на планшет можно и без клея, пользуясь так называемым стиратором. Стиратор состоит из планшета и точно подогнанной к нему рамки. Так же как и в предыдущем способе, бумагу кладут на планшет, заворачивают ее края, а затем вставляют планшет с бумагой в рамку. Края бумаги крепко зажимаются между планшетом и рамкой, и при высыхании бумага хорошо натягивается. Удобство пользования стиратором заключается в том, что после окончания работы планшет легко можно вынуть из рамки, снять с него готовый рисунок и заложить новый лист бумаги. Однако изготовление стиратора требует большой точности, строгого совпадения размеров рамки и свободно входящего в нее планшета.


Рисунки карандашом. Девушки

Карандаш.

Для рисунков и набросков можно рекомендовать карандаши марки „Конструктор”, „Орион”, „Маяк” и др. Степень мягкости карандаша принято обозначать на конце его деревянной оправы цифрой и буквой „М”, „2М”, „ЗМ” и т. д., с увеличением номера „М” возрастает и мягкость карандаша. Твердые карандаши обозначают буквой „Т”; „2Т” тверже, чем „Т”, а „ЗТ” тверже, чем „2Т”, и т. д.

Рисунок удобнее начинать карандашом средней мягкости „ТМ” или „М”, а затем переходить к более мягким номерам „2М” и „ЗМ1′. Однако выбор того или иного номера карандаша зависит и от качества бумаги и от той учебно-творческой задачи, которую вы в данном случае ставите. Например, быстрые наброски удобно делать очень мягким карандашом, а длительный рисунок на бумаге типа „полуватман” можно начинать легкими штрихами карандашом „Т” или „ТМ”. На гладкой бумаге лучше ложится мягкий карандаш, на более шероховатой бумаге — удобен карандаш средней мягкости, а на бумаге с зернистой поверхностью, вроде ватманской, рисовать карандашом очень трудно, так как линия или штрих получаются прерывистыми и рыхлыми. На бумаге „ватман” работают акварелью.
Карандаш во время работы следует держать в вытянутой руке. С большего расстояния рисунок виден целиком, что очень важно для сохранения общего единства и целостности изображения. В то же время карандаш надо держать свободно, без напряжения, чтобы не стеснять движения руки. Во всех случаях карандаш надо держать большим и указательным пальцами, а поддерживать средним пальцем. В быстром наброске и на первых этапах работы над длительным рисунком, когда нужно наносить сравнительно длинные линии, быстро переключаясь с одной части рисунка на другую, острие карандаша должно быть дальше от пальцев . Заканчивая рисунок, уточняя детали, можно пальцы передвинуть ближе к острию карандаша.

Удобнее всего держать карандаш таким образом, чтобы его конец, противоположный острию, находился внутри ладони. Этим способом достигается еще большая свобода в нанесении линий, в особенности на рисунках более крупного размера.
Во время работы смотреть нужно не на острие карандаша, а как бы забегать глазом вперед, в то конечное место, куда должна быть доведена линия. Движения руки должны быть смелыми, энергичными, не следует, однако, сильно нажимать на бумагу. Лучше несколько раз провести легкую линию в поисках правильной формы, чем ПОТОМ стирать резинкой неверно нанесенные жирные линии.


Рисунки карандашом. Животные

Чем меньше вы будете прибегать к резинке, тем свежее и приятнее будет рисунок. Не следует также злоупотреблять так называемой „тушевкой”, когда графит растирают на бумаге пальцем. Это сообщает рисунку безжизненный, скучный и однообразный вид. Наиболее типичной техникой рисунка простым графитным карандашом является штрих.
В процессе работы над рисунком отдельные вспомогательные линии, проведенные для первоначальной разметки и построения формы, постепенно уступают место штрихам. Штрихи, нанесенные то густо, то еле заметно, являются средством передачи тональных отношений, изображаемых форм.

Передавая в рисунке бесконечное разнообразие окружающих нас форм, мы можем извлечь из простого карандаша неисчерпаемые возможности, то варьируя нажим карандаша различной мягкости, то свободно меняя направление и длину штрихов.
Штрихи могут идти по вертикали, горизонтали, диагонали или же переплетаться между собой, они могут быть густыми или разреженными, четкими или мягкими, прямыми, изогнутыми, волнистыми и т. д. Но всегда, во всех случаях штрихи прокладываются не „сами по себе”, а для выявления изображаемой формы. Они как бы „лепят” данную форму в пространстве, и поэтому характер штрихов всегда зависит от характера формы, а также от материала изображаемого предмета. Рисуя предметы прямоугольные или округлые, вы по-разному будете наносить штрихи. Массивные и тяжелые предметы будете рисовать иначе, чем легкие и мягкие. По-иному вы положите штрихи, когда будете рисовать пейзаж или голову человека. Разные задачи требуют своей техники нанесения штриха.

Уголь.
Столь же популярным материалом для рисунка, как карандаш, является простой древесный уголь. Уголь обычно продается в виде небольших круглых палочек. Его нетрудно изготовить и самому. Для этого нужно настрогать сухих березовых палочек толщиной чуть поменьше карандаша и уложить их вертикально в высокую консервную банку. Длина палочек должна соответствовать высоте банки. Палочки надо уложить плотно, засыпать песком, закрыть банку крышкой и замазать глиной. В крышке необходимо сделать маленькое отверстие. Когда положите банку в огонь, то газ от тлеющих палочек в банке будет выходить через отверстие в крышке й загорится синим пламенем. Как только синий огонек над отверстием в крышке погаснет, банку надо вынуть из огня — уголь готов.
Мягкий, хорошо растирающийся на бумаге уголь дает художнику богатые возможности. Углем можно провести и сравнительно тонкие линии и проложить широкие пятна любой формы, широкая тональная шкала угля позволяет быстро находить самые светлые и самые темные тона натуры.

Углем часто делают наброски, им размечают на холсте подготовительный рисунок для живописи и им же выполняют большие законченные рисунки.

Однако мягкий и податливый материал угля имеет и свои недостатки. Уголь плохо скрепляется с бумагой, осыпается, выполненные им рисунки нужно фиксировать или хранить под стеклом. Чтобы уголь лучше втирался в поры бумаги, следует выбирать шероховатую бумагу, а если такой нет, то слегка протирать шкуркой гладкую бумагу, чтобы сделать ее более восприимчивой к углю. Для набросков, выполняемых углем, вполне пригодна даже оборотная сторона обоев, на которую уголь ложится довольно хорошо. Фиксировать уголь можно либо слабым раствором канифоли в денатурированном спирте (10 гр канифоли на полстакана спирта), либо раствором желатина в воде (10 гр желатина на стакан воды). Неплохой фиксатив получается также из снятого коровьего молока с примесью воды. Обрызгивать рисунки фиксативом нужно из пульверизатора на расстоянии двух-трех шагов от рисунка, который лучше всего положить на пол и прикрепить к полу кнопками во избежание коробления смачиваемого листа. Обрызгивание нужно производить сверху, чтобы избежать подтеков. Фиксировать рисунок лучше раза два-три, обрызгивая его небольшими дозами.


Рисунки карандашом Линды Хубер

Из других материалов, которыми пользуются для рисунка, следует указать еще на угольный карандаш, прессованный уголь, соус и сангину.

Угольный карандаш продается обычно под названием „Ретушь”. В отличие от простого графитного карандаша он дает гораздо большую контрастность светлых и темных тонов. По своим техническим качествам угольный карандаш близок к углю, но не так осыпается и с трудом стирается резинкой. Работа угольным карандашом требует известного опыта, так как допущенные в ней ошибки почти не поддаются исправлению. Рисунки, выполненные угольным карандашом, также необходимо фиксировать.

Прессованный уголь поступает в продажу в виде небольших круглых или четырехугольных палочек. Похож во многом на угольный карандаш, но почти не осыпается и не стирается резинкой.

Соус имеет вид коротких палочек, обернутых в оловянную бумагу, очень хрупок, сразу дает бархатистый черный тон, легко растирается, позволяет делать мягкие переходы от одного тона в другой. Работать непосредственно палочкой соуса не рекомендуется, так как она сильно чернит и пачкает рисунок. Обычно пользуются растушевкой — свернутым в трубочку небольшим обрезком бумаги с острым концом. Предварительно соус в небольшом количестве растирают на отдельном листке бумаги и оттуда осторожно наносят его растушевкой на рисунок. Если вместо растушевки работать кистью, а соус разводить на воде, то рисунок бывает похож на акварель или на китайскую тушь. Способ этот широко известен под названием „мокрого соуса”.

Сангина, так же как и прессованный уголь, изготовляется в виде коротких круглых или четырехгранных палочек. Ее красивый теплый цвет — красно- или темно-коричневый — очень эффектен в рисунках головы или обнаженной фигуры. В работе сангиной применяются те же приемы, что и в работе углем. Сангина дает возможность наносить и разнообразные штрихи и различной силы пятна. Ее можно растирать ваткой, можно применять растушевку, можно стирать резинкой. Как работа угольным карандашом и соусом, так и работа сангиной требует значительного опыта.

По материалам desert-chronicles.com

Больше рисунков карандашом вы можете посмотреть здесь.

 

РИСУЕМ ПРОСТЫМ КАРАНДАШОМ. Виды графитных карандашей.

Рисунки простым карандашом это лучший способ для начала знакомства с основами техники рисования. Картинки, нарисованные карандашом, получаются красивые и естественные. Вы можете начать с легких рисунков розы или других цветов. Карандаш хорош тем, что им можно рисовать и в помещении и на природе. Попробуйте нарисовать животных или какой нибудь пейзаж. После нескольких уроков Вы сможете сделать более сложные рисунки.

Графитный карандаш прост в использовании может быть, поэтому его часто так и называют — простой карандаш. Качество карандашного рисунка зависит не только от твердости карандаша, но и от степени заостренности его грифеля. Следует также учитывать силу нажима на карандаш и, конечно, качество используемой для рисования бумаги. Вот, пожалуй, и все. Все — кроме главного: самого характера карандашного рисунка. Здесь возможности простого карандаша поистине безграничны. Линия может быть мягкой и жесткой, еле заметной и сочной. Рисунок -нежным, с плавным переходом тонов, или энергичным, экспансивным, с размашистыми, смелыми штрихами.

Прежде чем научиться рисовать простым карандашом почитайте полезную информацию о видах карандашей.

От самого мягкого до самого твердого карандаша

Существует около сорока видов карандашей — от самых мягких (8В) до самых твердых (ЮН). Карандаши средней твердости маркируются как F и ИВ. Твердые карандаши (П-10И) с тщательно заостренным стержнем идеально подходят для рисования очень тонких линий. После заточки стержень твердого карандаша обычно сохраняет свою остроту в течение довольно продолжительного периода времени, поэтому линии, нарисованные им, получаются одинаково четкими и тонкими. Использование мягких карандашей (В-8В) отличается разнообразием.. Так, заточенным мягким карандашом передаются самые тонкие переходы — в зависимости от нажима, а затупленным концом его стержня — перекрываются большие плоскости глубокого (вплоть до черного) тона.

Виды простых карандашей

Стандартная длина большинства выпускаемых карандашей — 18 см, а их внешний вид может быть разным, и выбор здесь зависит от личных предпочтений. Наиболее популярными являются шестигранные карандаши — во многом, из-за того, что их удобно держать в руке даже тогда, когда мы рисуем боковой стороной грифеля карандаша, а не его острием. При рисовании круглый карандаш в этом случае часто выскальзывает из пальцев.

Столярный карандаш имеет деревянный корпус с прямоугольным поперечным сечением и годится для рисования линий самой разной толщины.

Механический карандаш — это заключенный в пластиковый или металлический корпус графитный стержень, который может выдвигаться для рисования при помощи специального механизма. Такой карандаш бывает всех видов твердости, но его тонкий стержень требует специальной точилки.

Существуют и собственно графитные карандаши: шестиугольные или круглые графитные палочки, покрытые специальным слоем для того, чтобы не пачкать пальцы и ладони. Они выпускаются в диапазоне твердости от MB до 9В и являются незаменимыми при растушевке, а толщина их стержня обычно колеблется от 2 до 7 мм в сечении.

Правильно выбрав удобный простой карандаш можно приступать к рисованию, например, любимых цветов. Такой рисунок станет хорошим подарком.

По материалам журнала «Полный курс рисунка и живописи».

 

~ К началу страницы ~

 

Непростое рисование простым карандашом

иметь представление:

об изобразительном искусстве как средстве эстетического восприятия окружающего мира;

о разнообразии приемов и техник изображения предметов и явлений окружающего мира;

о художественных средствах и материалах и их творческом использовании.

 

знать:

  • понятия «рисунок», «эскиз», «набросок»;
  • содержание понятий «силуэт», «форма», «стиль» «техника», «свет и тень», «блики»;
  • основы композиции: компоновку, композицию, первичную геометрию;
  • инструкционные карты и порядок практической работе с ними;
  • технологии поэтапного рисовании, рисования с натуры;
  • понятие «натюрморт» и его предметы: цветы, овощи, фрукты;
  • правила изображения насекомых, птиц, животных, человека;
  • правила композиции изображаемых предметов;
  • правила элементарной светотеневой разработки изображаемых предметов;
  • виды штриховки, динамики штриха;
  • технологическую последовательность реализации замысла;
  • художественные технологии и их комбинирование в соответствии с задачей.

 

уметь:

  • передавать в изображении основные свойства предметов: форму, величину, характерные детали;
  • передавать в изображении соотношение предметов и их частей по величине, высоте, расположению относительно друг друга;
  • применять правила элементарной светотеневой разработки изображаемых предметов;
  • делать зарисовки с образцов;
  • рисовать овощи, фрукты, ягоды, цветы, животных;
  • сотрудничать в художественной деятельности.

 

второго года обучения:

  • объединять формы в композиции;
  • рисовать портрет;
  • рисовать с натуры;
  • рисовать по образцу, по представлению, по памяти;
  • эстетически воспринимать предметы и явления окружающей действительности;
  • выражать свое отношение к увиденному и пережитому через рисунок;
  • применять:полученные предметные знания и сформированные учебные умения в своей деятельности;изобразительное творчество для полезной и увлекательной организации свободного времени.
  • иметь опыт творческого использования изобразительных средств для создания собственных уникальных рисунков.

Книги по рисованию: как освоить различные техники

Политика публикации отзывов

Приветствуем вас в сообществе читающих людей! Мы всегда рады вашим отзывам на наши книги, и предлагаем поделиться своими впечатлениями прямо на сайте издательства АСТ. На нашем сайте действует система премодерации отзывов: вы пишете отзыв, наша команда его читает, после чего он появляется на сайте. Чтобы отзыв был опубликован, он должен соответствовать нескольким простым правилам:

1. Мы хотим увидеть ваш уникальный опыт

На странице книги мы опубликуем уникальные отзывы, которые написали лично вы о конкретной прочитанной вами книге. Общие впечатления о работе издательства, авторах, книгах, сериях, а также замечания по технической стороне работы сайта вы можете оставить в наших социальных сетях или обратиться к нам по почте support@ast. ru.

2. Мы за вежливость

Если книга вам не понравилась, аргументируйте, почему. Мы не публикуем отзывы, содержащие нецензурные, грубые, чисто эмоциональные выражения в адрес книги, автора, издательства или других пользователей сайта.

3. Ваш отзыв должно быть удобно читать

Пишите тексты кириллицей, без лишних пробелов или непонятных символов, необоснованного чередования строчных и прописных букв, старайтесь избегать орфографических и прочих ошибок.

4. Отзыв не должен содержать сторонние ссылки

Мы не принимаем к публикации отзывы, содержащие ссылки на любые сторонние ресурсы.

5. Для замечаний по качеству изданий есть кнопка «Жалобная книга»

Если вы купили книгу, в которой перепутаны местами страницы, страниц не хватает, встречаются ошибки и/или опечатки, пожалуйста, сообщите нам об этом на странице этой книги через форму «Дайте жалобную книгу».

Недовольны качеством издания?
Дайте жалобную книгу