Содержание

пуантель — это… Что такое пуантель?

I.

ПУАНТЕЛЬ и, ж. pointillé m. То же, что пуантилье. Эта живопись <хромолюминаристов> следует свой исключительно-красочной традиции, излюбленному методу светлорадужной пуантели. 1913.Маковский 3 26. Кульбин работал в пуантелистической технике, однако не слишком педантично, его «пуантель», это не точка, образующая элемент мозаики, а скорее мазок чистого цвета, временами штрих. Кульбин 50. И также верен импрессионизму Тархов, до сих пор продолжающий писать «запятыми». Это надоедающая а la longue пуантель, от которой он никак не может отделаться, сильно вредит даровитому художнику. И. Грабарь Иск. рус. эмиграции. // Рус. соврем. 1924 3 239. <Тонирование и воссоздание утрат при реставрации> выполняется красками, наносимыми на грунт в соответствии с необходимой манерой: либо ровным — корпусным или лессировочным слоем, либо отдельными мелкими точками — пуантелью, либо, наконец, густой пастой. Филатов 1995 116. Сочетая пуантель с лессировками можно добиться эффекта полсного соответствия тонированного или восстановленного участка. Филатов 1995 122.

II.

ПУАНТИЛЬЕ нескл., ср., ПУАНТЕЛЬ и, ж. pointillé < point точка. Манера рисования (тушью и китайскими чернилами) маленькими точками тончайшей кистью; особенно применима в миниатюре. БАС-1. Эту живопись <хромолюминаристов> следует своей исключительно-красочной традиции, излюбленному методу светло-радужной пуантели. 1913. Маковский 3 26. Кульбин работал в пуантилистической технике, однако не слишком педантично, его «пуантель» это не «точка», образующая элемент мазка, а скорее мазок чистого цвета, временами штрих. Кульбин 50. <тонирование и воссоздание утрат в реставрации> выполняется красками, наносимыми на холст в соответствии с необходимой манерой: либо ровным корпусным или лессированным слоем, либо отдельными мелкими точками — пуантелью, либо, наконец, густой пастой. Филатов 1995 116. Компаньола стал создавать изображение, пользуясь в основном не штриховкой, но мелкой пуантелью: это придавало его листам невиданную до тех пор в гравюре воздушность, погрузило фигуры и пейзаж в туманную дымку. Флекель 140. — Лекс.Толль 1864: пуантилье; БАС-1: пуантилье/.

Пуантель. Многообразие художественного направления в живописи. | Рисовальные секреты

Пуантель от французского «пуанте» — точка. Как художественное направление живописи известный как пуантилизм или дивизионный метод. Это манера письма мазками какой либо формы и размера, от точки, до какой либо простой формы (круглой, прямоугольной, треугольной, овальной, штриха).

Учебный натюрморт, Гуашь, А3., 2016 г.

Учебный натюрморт, Гуашь, А3., 2016 г.

В классическом варианте используются открытые цвета, а оттенки создаются путём оптического смешения красок, по типу того как были устроены старые телевизоры, когда в близи можно было различить красные, желтые, синие точки, а на расстоянии мы воспринимали многоцветное изображение. На расстоянии точки, сливаясь оптически, создавали разные цвета и оттенки.

Пуантелизм как направление живописи возникло во Франции 1885 г. как направление неоимпрессионизма. Основоположником направления считается Жорж Сёра, который совместно с Полем Синьяком разработал новое направление живописи. Самой известной работой выполненной в направлении пуантелизма является полотно Жоржа Сёра «Воскресный день на острове Гранд Жат» 1884 г.

Жорж Сёра, «Воскресный день на острове Гранд Жат» 1884г.

Жорж Сёра, «Воскресный день на острове Гранд Жат» 1884г.

Работы Поля Синьяка в пуантельной технике (листайте вправо):

Поль Синьяк, Дома в порту Сен-Тропе 1890 г.Поль Синьяк Женский портрет, 1890 г.

Поль Синьяк, Дома в порту Сен-Тропе 1890 г.

Другие художники работавшие в направлении пуантелизма Анри Кросс, Люсьен Писсаро.

Анри Кросс, Розовый дом 1901 г.

Анри Кросс, Розовый дом 1901 г.

Люсьен Писсаро, Ферма в Бесинкур 1884 г.

Люсьен Писсаро, Ферма в Бесинкур 1884 г.

Работа над пуантелью трудозатратная, она требует усидчивости, если ставится задача добиться оптического смешения цветов, то и логического мышления и сосредоточенности, поскольку работа ведется осмысленно, тщательно подбирается палитра исходных открытых цветов и масса каждого цвета, для достижения нужного эффекта.

Увлекаясь живописью и находясь в поиске своего стиля, своей идеи, не сложно заметить, как глубоко уже проработаны любые направления, шансы придумать что то новое в живописи уже ничтожно малы. Пуантилизм в этом плане так же очень разнообразен. Например, пуантельный метод письма может сочетаться с традиционным механическим способом смешивания красок, это позволяет варьировать размер полотна, поскольку для возможности полноценного оптического смешения цветов важен размер мазка по отношению к размеру изображения, чем крупнее мазки, тем более явно они воспринимаются глазом, и не могут в полной мере «слиться» друг с другом и образовать цвет.

В пуантельной технике могут быть использованы различные формы мазка. Прямоугольный — с помощью плоской широкой кисти.

Круглый — от точки шариковой ручки (моноцветная пуантель), фломастера, круглой кисти, до отпечатка ватной палочки и т.п.

«Сирень», акрил, холст, смешанная техника, мастихин+пуантель ватные палочки. 2019 г.

«Сирень», акрил, холст, смешанная техника, мастихин+пуантель ватные палочки. 2019 г.

МК по сирени можно посмотреть здесь.

Точечная пуантель.

Поль Синьяк, «Завтрак»

Поль Синьяк, «Завтрак»

Штриховая пуантель, если можно так выразится, продолговатая форма мазка, граничащая с декоративным подходом.

Учебный натюрморт, гуашь, А3, 2019 г.

Учебный натюрморт, гуашь, А3, 2019 г.

Возможны вариации с направлением мазка, по форме объекта, по направлению плоскости, хаотичное направление мазков, заворачивающиеся клубами и т. д. Смотрите примеры ниже, листайте вправо.

Поль Синьяк 1916 г.

Поль Синьяк 1916 г.

Квадратный и треугольный отпечаток можно создать, используя разрезанный ластик.

Пуантель, треугольный отпечаток, А4, 2018г.

Пуантель, треугольный отпечаток, А4, 2018г.

Этот способ показан на видео

Так же могут быть использованы различные отпечатки кисти.

Учебный натюрморт, гуашь, А3, 2014г.

Учебный натюрморт, гуашь, А3, 2014г.

Эффект пуантели создаёт некую визуальную вибрацию, одни картины словно шевелятся, другие выглядят загадочно нечёткими, но одно можно сказать точно, — они завораживают и притягивают взгляд.

Поль Синьяк, Saint-Tropez, Storm 1895 г.

Поль Синьяк, Saint-Tropez, Storm 1895 г.

Благодарю за внимание.

P.S. В статье приведены примеры работ признанных художников пуантилистов, взятые из свободных источников интернета, а так же мои учебные работы для иллюстрации текста в качестве примеров.

Мой Инстаграм
Магазин на Ярмарке Мастеров
Мой Ю-туб канал

Мастер-класс для педагогов «Рисуем в технике «пуантилизм»

Очень немногие знают, что такое пуантилизм. Это одно из направлений живописи, в основе которого лежит манера письма мазками какой либо формы и размера, от точки, до любой простой формы (круглой, прямоугольной, треугольной, овальной, штриха).  

Именно это направление стало темой мастер-класса: «Выполнение творческой работы «Арбуз» в технике «пуантилизм»,  который  был проведен 25 сентября в Центре социальной реабилитации инвалидов и детей-инвалидов педагогом дополнительного образования высшей квалификационной категории Канивец Н. С.

Цель этого мастер-класса – популяризация педагогического опыта в работе с детьми с особенностями развития. 

В мероприятии приняли участие 11 педагогов, которые познакомились с историей возникновения и развития направления, художниками, творившими в стиле «пуантель», техникой этого живописного метода.

Изучение цвета играет важную роль в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья. 

Цветоведение развивает память, внимание, эмоциональное восприятие. Рисовать точками детям гораздо проще, чем традиционным способом. Даже самый простой предмет, нарисованный ребенком в этом стиле, будет выглядеть живописно. Этот метод хорош еще и тем, что материалы при этом можно использовать разные: гелиевые ручки, фломастеры, краски, а вместо кистей наносить краску можно ватными палочками или прямо пальцами. Для этого есть специальные детские пальчиковые краски, которые абсолютно нетоксичны.

Работа над пуантелью требует усидчивости, а если ставится задача добиться оптического смешения цветов, то и логического мышления, и сосредоточенности, поскольку работа ведется осмысленно, тщательно подбирается палитра исходных открытых цветов и масса каждого цвета, для достижения нужного эффекта.

Предлагаемый метод изображения позволяет не только развивать мелкую моторику обучающихся, восприятие контрастов в картине, но и создавать общий положительный эмоциональный фон на занятии, поскольку при изображении исключается растекание красок или их неаккуратное смешивание.

Работа педагогов проходила в теплой, дружной атмосфере сотрудничества, все участники мастер-класса выполнили очень яркие и живописные работы.

Центр социальной реабилитации инвалидов и детей-инвалидов Выборгского района приглашает людей с ограниченными возможностями здоровья на мастер-классы с квалифицированными и опытными педагогами.  

Дополнительную информацию можно получить по телефону или на сайте.

Адрес: Светлановский пр.,35,

Телефон: 246-38-93,

Сайт: http://creab.vyb.gov.spb.ru/

Рисуем птицКак выполняется техника«пуантель»?Это рисование красками, когдатребуется много

При приготовлении инвертного сиропа в него добавляют А) пищевая кислота В) коньяк С) эссенция D) патока Е) крепкое десертное вино

1. для пропитки продуктов готовят сироп А) из сахара, эссенции, коньяка В) сахар, эссенция, вода С) из сахара, эссенции, лимонной кислоты D) из сахара … , эссенции, воды, желатина E) из сахара, эссенции, воды, коньяка

усі варіанти правильні 2. За допомогою якого пристрою вимірюють довжину тіла у дітей першого року життя? А) вертикального ростоміра з відкритим табуре … том Б) вертикального ростоміра без відкритого табурета В) горизонтального ростоміра Г) за допомогою сантиметрової стрічки 3. Як правильно поставити дитину на вертикальному ростомірі, щоб виміряти довжину тіла та отримати вірогідні результати? А) поставити дитину на площину ростоміра обличчям до вертикальної планки Б) поставити дитину на площину ростоміра спиною до вертикальної планки В) поставити дитину на площину ростоміра спиною до вертикальної планки так, щоб вона доторкалася до неї чотирма точками п’ятами, крижовою та між лопатковою ділянками, потилицею Г) виміряти за допомогою сантиметрової стрічки 4. Дитина 8 років за три місяці виросла на 5 см.

Чи можна вважати, що в наступні три квартали року вона буде рости з такою ж швидкістю і за рік її довжина тіла збільшиться на 20 см.? А) так можна вважати Б) так вважати не можна, тому що протягом року дитина росте нерівномірно В) так вважати можна, тому що протягом року дитина росте рівномірно Г) так вважати не можна 5. З якою температурою води ванну називають індиферентною? А) 37 С Б) 40-42 С В) 30-33 С Г) 20 С 6. У дитини, 6 місяців, діагностовано зниження маси тіла (гіпотрофію). Які лікувальні ванни мають стимулюючу дію та можуть бути призначені у даному випадку? А) крохмальні Б) хвойні В) з морською сіллю Г) з відваром трав 7. Дитина 5 років захворіла на ГРВІ. Вона скаржиться на нежить та кашель. Які лікувальні ванни можна рекомендувати в даному випадку? A) гарячі ванни для рук та ніг Б) з відваром трав В) не рекомендувати Г) крохмальні 8. Дитині з екземою лікар призначив крохмальну ванну з якою метою її призначають? А) крохмальна ванна має заспокійливу дію Б) крохмальна ванна має стимулюючу дію В) крохмальна ванна має зігрівальну дію Г) крохмальна ванна має підсушуючи дію, зменшує свербіж шкіри 9.
Яка температура тіла людини називається фебрильною? А) 37,0-38,0С Б) 38, 1-39,0 С​

1. Які ваги використовують для вимірювання маси тіла у дітей першого року життя? А) дитячі електронні та медичні чашкові ваги Б) електронні підлогові … ваги В) медичні важільні ваги Г) усі варіанти правильні ​

Поймали на краже в магазине, сфотографировали лицо и отпустили, что будет?

Помогите пожалуйста с товароведением, либо объясните как делать второе задание, что такое Фасеты лёгкими словами? Не совсем понимаю правильно. Решите … пожалуйста задания 2 и 3!!!ПОЖАЛУЙСТААААА

Нужны ли учебники в современной школе?Надо написать эссе .Помогите люди добрые ​

Соотнесите раздел философии и его характеристику.​

Отредактируйте текст, придерживаясь этикетных правил.- Это туристическое бюро?Да.- А Надежду можно?- Она вышла.- А куда?- Простите, не знаю.- Посмотри … те, может, она в кабинете руководителя.- Через несколько минут разговор продолжается. — Алло. К сожалению, ее там нет.- Ну ладно. Я еще позвоню.​

Дано Е1=39 В Е2= 17 В Е3=15 В, R1=15 Ом R2= 13 Ом R3=6 Ом,R4=33 Ом R5=3 Ом R6=12 Ом R7=9 Ом построить потенциальную диаграму​

Техника пуантилизм

Жаикбаева Румия Иратовна — преподаватель изобразительного искусства первой квалификационной категории ГККП «Детская школа искусств» отдела образования Бурлинского района управления образования  акимата Западно-Казахстанской области»

 

Предмет: Живопись

Класс: 1

Тема урока: Техника «Пуантель». Длительный этюд натюрморта из 3х предметов ясной окраски на фоне 2-3х драпировок в технике «пуантилизм».

Цели урока

Формирование навыков рисования гуашевыми красками в технике «Пуантель»

Задачи:

1.Обучающие: Ознакомить учащихся с нетрадиционной техникой рисования.

2. Развивающие: Развить фантазию, изобразительные способности, наблюдательность, формировать пространственное восприятие, чувство цветовой гармонии

3. Воспитательные: воспитывать творческую активность, положительную мотивацию к изучаемому предмету. 

Оборудование: для педагога наглядные материалы, репродукция картин французских художников XIX  века, рабочая постановка (натюрморт), лист бумаги а3, гуашевые краски, кисть, стакан с водой.

Для учащихся:  мольберт, лист акварельной бумаги а3, кисточки, стакан с водой, кнопки, тряпочка, простой карандаш.

План урока:

1.Орг.момент. Подготовка рабочего места

2. Объяснение нового материала.

3.Практическая часть

а. Компоновка и построение.

б. Поиск основных цветовых отношений. Моделировка объема предметов через различную плотность наложения мазков-точек.

в. Передача взаимовлияния цветов через рефлексы.

4.Самостоятельная работа

5.Завершение урока. Оценивание

Ход урока:

1.Организация рабочего места. Правильная расстановка мольбертов.

2. Приветствие. Сообщение новой темы.

     Пуантель от французского «пуанте» — точка. Как художественное направление живописи известный как пуантилизм или дивизионный метод. Это манера письма мазками какой — либо формы и размера, от точки, до какой либо простой формы (круглой, прямоугольной, треугольной, овальной, штриха). В классическом варианте используются открытые цвета, а оттенки создаются путём оптического смешения красок, по типу того как были устроены старые телевизоры, когда в близи можно было различить красные, желтые, синие точки, а на расстоянии мы воспринимали многоцветное изображение. На расстоянии точки, сливаясь оптически, создавали разные цвета и оттенки.

   Пуантилизм как направление живописи возникло во Франции 1885 г. как направление неоимпрессионизма. Основоположником направления считается Жорж Сёра, который совместно с Полем Синьяком разработал новое направление живописи. Самой известной работой выполненной в направлении пуантилизма является полотно Жоржа Сёра «Воскресный день на острове Гранд Жат» 1884 г.

3.                  Объяснение задания, демонстрация педагогического рисунка.

Сегодня ваша задача – нарисовать натюрморт в интересной технике «Пуантэль», путем накладывания мазков-точек, мы добьемся богатого колорита. Что мы с вами должны сделать? Для начала давайте сделаем построение линейного рисунка на бумаге.

 а. Компоновка и построение.  (Педагог сперва сам рисует рисунок на мольберте, сидя спиной к ученикам, попутно объясняя и комментируя свою работу. Учащиеся делают построение рисунка. Необходимо проследить, чтобы не допускали грубых ошибок. От хорошего построения во многом, зависит  каким получится окончательный вариант рисунка. Если ученики делают одинаковые ошибки, необходимо сделать перерыв в  уроке и объяснить им, как следует избежать грубых ошибок, указать где они допустили его.)

 б. Поиск основных цветовых отношений. Моделировка объема предметов через различную плотность наложения мазков-точек.

      Педагог снова садится к рабочему месту и показывает, как нужно и можно работать с цветом. Все это сопровождается комментариями и ответами на вопросы учеников. Учитель как бы показывает небольшой мастер-класс по рисованию.

в. Передача взаимовлияния цветов через рефлексы. Завершение работы.

4. Самостоятельная работа. Учащиеся самостоятельно выполняют работу. Преподаватель попутно делает замечания, если они есть, дает ученику исправить их.

5. Готовые работы выставляют в классе. Учащиеся обсуждают свои работы, учатся анализировать, оценивать свою работу и своих одноклассников.

 

Работы учащихся 1 класса:

 

 

 

 

 

           

 

            


 

Пуантилизм для детей. Мастер-класс. Исследовательская работа на тему техника «пуантилизм»

Одним из интереснейших направлений живописи является пуантилизм (от фр. pointiller — писать точками). Это своеобразный художественный приём рисовать раздельными мазками различной формы.

Пуантилизм — это направление в живописи, когда все богатство палитры передается чистыми, несмешанными красками при помощи нанесения множество точек или мазков вместо плавных линий. Пуантилизм явился результатом интереса французского живописца Жоржа Сера (французский художник — постимпрессионист) к научной теории цвета и поиска собственного стиля .

Жорж-Пьер Сера (1859-1891) разработал оригинальную живописную технику письма мелкими точечными мазками с включением контрастных (дополнительных) цветов, что предполагало их слияние на сетчатке глаза — то есть так, как происходит это при восприятии солнечного света и цвета в природе. Целью всех живописных экспериментов было создание живописного аналога световоздушной среды. При небольшом отходе от картины цвета смешиваются у зрителя на сетчатке глаза, вызывая ощущения вибрирующего воздуха и изменчивого света.

В зависимости от стиля мастера, картины в технике «пуантилизм» могут быть детальными или небрежно-расплывчатыми. Работы, выполненные с помощью цветных точек, подвергают сомнению прочность и материальность окружающих вещей, меняется отношение к изображению мира. Главным становится трепетный свет, воздух, в который погружены фигуры людей и предметы. В картинах чувствуется ветер, влажная после дождя, нагретая солнцем земля. Игра красок создает переливы, сравнимые с солнечными бликами на водяной поверхности. А глаз зрителя сам добавляет ей движения и естественности. Многие критики того времени считали, что новый метод письма сводил на нет творческую индивидуальность художника и превращал его работу в скучное механическое нанесение мазков. Но это было совершенно не так. Техника «пуантилизм» помогла создать яркие, контрастные и очень красивые картины. Картины просто завораживают своей красотой и необыкновенностью, заставляют зрителя восхищаться ими уже только потому, что они «написаны точками».

Пуантилизм уделял больше внимания разделению цветов — вместо того, чтобы смешивать цвета механически, на палитре, художники предоставили делать это самому зрителю: сливаясь на сетчатке человеческого глаза, точки и штрихи чистых цветов образуют цельную картину.

Серьезно и основательно пуантилизм практиковали весьма немногочисленные художники: Жорж Пьер Сёра, Поль Синьяк — французский художник — неоимпрессионист, представитель направления пуантилизма, Анри Кросс — французский художник, один из крупнейших представителей неоимпрессионизма. Однако влияние пуантилизма и дивизионизма ощутили на себе многие — Люсьен Писсарро -французский и английский художник, график и ксилограф, Шарль Теофил Ангран — французский художник-постимпрессионист и неоимпрессионист, Анрим Матисс — французский художник и скульптор, Пабло Пикассо — испанский художник, скульптор, график, театральный декоратор, керамист и дизайнер .

Современные авторы так же обращаются к пуантилистической манере письма, хотя в большинстве случаев, это скорее уже несколько видоизмененная, авторская, техника. Если у Сёра и его последователей смешение цвета на палитре не использовалось, то современные пуантилисты чаще всего не столь принципиальны в этом вопросе. Нужно заметить, что работа, написанная с использованием красочных смесей, хорошо воспринимается глазом даже с относительно небольшого расстояния.

Техника в живописи «Пуантилизм»

Секция: изобразительное искусство

Жанр работы : исследовательская работа

Красноярский край, Енисейский район, поселок Высокогорский.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Высокогорская средняя общеобразовательная школа №7», п. Высокогорский.

7 класс

Руководитель: Кулинич Анна Владимировна, п.Высокогорский, учитель изо и технологии, 89509789842

e-mail:

Тел .: 8 (39-195) 2 – 45- 36

Оглавление

1.

Введение…………………………………………………………….

Основная содержание. ……………

Практическая часть.

Выполнение работ в технике «Пуантель………………………….

Заключение……………………………………………………………

Список литературы, интернет — ресурсов…………………………

Введение

Пуантилизм является одним из интереснейших и необычных направлений живописи.

Скопление точек составляло цельное изображение. Пуантилизм – это не только направление искусства и живописи, это специфическая техника написания картин.

Целью всех живописных экспериментов было создание живописного аналога световоздушной среды. При небольшом отходе от картины цвета смешиваются у зрителя на сетчатке глаза, вызывая ощущения вибрирующего воздуха и изменчивого света.

Мне стало интересно, как выполняется живописная техника « пуантилизм», когда и где появилась, и я поставила Цель : изучение истории возникновения пуантилизм, кто являлся основоположником, манера выполнения, и ее актуальность в наше время. Перед собою я поставила следующие задачи:

Собрать сведения об истории возникновения пуантилизма;

Познакомиться с этапами выполнения;

Попробовать технику выполнения живописной работы на бумаге;

Узнать, где применяется в наше время эта техника;

Объектом моего исследования являются техника в живописи «пуантилизм».

Методикой исследования — обработка источников информации.

Основная часть

Пуантилизм — стилистическое направление в живописи , возникшее во около , в основе которого лежит манера письма раздельными (неизолированными) мазками правильной, точечной или прямоугольной формы. Характеризуется отказом от физического смешения красок ради оптического эффекта (подразумевается «смешение» на сетчатке глаза зрителя).

Жорж-Пьер Сёра́ — художник- , основатель , создатель оригинального метода живописи под названием « ». . Пиком развития направления считаются 1880 – 90-е годы

Техника «пуантель» (pointille — point, точка) — манера рисования маленькими точками, аккуратными мазками чистого цвета образующие элементы мозаики. Выражаясь современным языком, это своего рода очень большие «пикселы» на поверхности холста или бумаги. Если смотреть близко, то кроме красочного хаоса ничего не увидишь, издали — невольно обобщая, вырисовывается нечто задуманное художником. Если при работе в технике пуантель наносить точки сложного цвета (смешивая три и более оттенка вместе), то в итоге наверняка получите довольно-таки неприятную картину. Механическое смешение красок до нанесения плюс обобщение при восприятии сделают свое грязное дело — получится настоящая каша, в сравнении с которой палитра художника покажется интересным этюдом. Поэтому рекомендуется использовать чистые локальные цвета.

Работы в стиле пуантилизм невозможно перепутать ни с чем – полотно состоит из коротких мазков круглой или прямоугольной формы. В переводе название направления живописи означает «писать точками».

В создании стиля, Сера использовал общее положение теории цвета – человеческий глаз смешивает цвета точек, расположенных рядом. В изображении предметов на полотне используют точки контрастных оттенков – синий и оранжевый, красный и зеленый, желтый и синий. Благодаря этому приему объекты выразительны. Соседние цвета не смешиваются друг с другом. Оптический эффект точек рассчитан на то, что цветовые соединения и превращения выполнит наш глаз.

Картина «Воскресный день на острове Гранд-Жатт» Сера, стала шоком и открытием выставки импрессионистов в 1886 году. Благодаря эффекту теории цвета, изображение получилось живым и многомерным с расстояния. Если подойти ближе – картина распадалась на точки. Цель художника достигнута – он передал колебание воздушной среды и красоту природы.

Практическая часть.

Изучив теорию я решила на практике попробовать выполнить несколько работ.Для начала я изучила, какие материалы можно использовать для написания работы – акварель, гуашь, масло, акрил, мы выбрали гуашь.

1.Первым этапом нужно было определиться, что можно изобразить, мы взяли для начала не сложное построение — это две груши.

Сделав эскиз, мы начали поэтапно накладывать мелкими точками гуашь,

2.Затем нам захотелось попробовать технику пуантель в более сложной постановке — натюрморт, и вот что получилось.

3. А так же пейзаж.

Заключение

Пуантилизм – необычная веха в развитии живописи конца 19 века, ставшая не только направлением и техникой создания изображений, но и научной методикой. Жорж Сёра внезапно скончался в возрасте тридцати одного года.Его художественное наследие немногочисленно. Но, тем не менее, он успел разработать новаторскую живописную концепцию, изменив ход развития живописи. Стиль активно применяется для развития творчества у детей на современном этапе. В зависимости от стиля мастера, пуантилистические картины могут быть детальными или небрежно-расплывчатыми. Так же и мои работы получились, на мой взгляд, индивидуальные.

Мне очень понравилась эта техника написания.

Еще я узнала, что пуантилизм очень полезен для развития детского творчества – это одна из наиболее удачных методик приобщения ребенка к рисованию!!!

Я открыла для себя новую и захватывающую работу. Удивительно, какими дальними путями вдохновение может вести нас до интересного результата.

На самом деле художники в балетках не ходили, а рисовали картины в стиле пуантилизма (от французского pointiller — «писать точками», пуантилизм — от французского pointel — «письмо точками»).

Пуантилизм является одним из интереснейших и необычных направлений живописи. Это такая манера письма картин раздельными мазками правильной, точечной или прямоугольной формы. Художники, нанося на холст чистые краски, рассчитывали на оптическое смешение цветов в глазу зрителя, и им это удавалось.

Жорж-Пьер Сера (1859−1891) разработал оригинальную живописную технику письма мелкими точечными мазками с включением контрастных (дополнительных) цветов, что предполагало их слияние на сетчатке глаза — то есть так, как происходит это при восприятии солнечного света и цвета в природе. В картинах пуантилистов синий цвет находится по соседству с желтым, красный — рядом с зеленым, желтый цвет — возле синего.

Целью всех живописных экспериментов было создание живописного аналога световоздушной среды. При небольшом отходе от картины цвета смешиваются у зрителя на сетчатке глаза, вызывая ощущения вибрирующего воздуха и изменчивого света.

В одном из главных произведений Сера — картине «Воскресный день на острове Гранд-Жатт» изображены парижане, отдыхающие на берегу Сены в воскресный день.

Художник создал живое, словно колеблющееся от движения теплого воздуха пространство, в котором обобщенные силуэты не кажутся плоскими, а резкая грань между пространственными зонами, созданная густой тенью на переднем плане, не позволяет изображению стать обыкновенным узором на плоскости.

А вот на картинах пуантилиста Поля Синьяка (1863−1935) мозаика точечных мазков приобретает энергию, отличную от замедленного ритма живописных изображений Сера. Мазки то сближены, то чуть удалены друг от друга, создавая эффект цветовой массы, которая словно рождается на глазах у зрителя. И картины просто завораживают своей красотой и необыкновенностью.

Многие критики того времени считали, что новый метод письма сводил на нет творческую индивидуальность художника и превращал его работу в скучное механическое нанесение мазков. Но как видно из этих картин, это было совершенно не так. Пуантилистическая техника помогла создать яркие, контрастные и очень красивые картины.

Картины художников-пуантилистов привлекают своей необычностью, заставляют зрителя восхищаться ими уже только потому, что они «написаны точками».

Фото с сайта www. art-spb.ru.

Нео-импрессионисты Жорж Сёра и Пол Синьяк пионеры в технике рисования, получившей название «Пуантилизм». Они искали способ, как обмануть глаз, заставить его видеть больше цвета, воспринимать глубже цвет, чем просто сумму составляющих.

Сёра и Синьяк никогда не смешивали краски, писали в декоративной и ясной манере. При этом картина как бы оживает и начинает переливаться чистой гаммой. Первые работы Сёра и Синьяка удивляли, вызывали споры и противоречивые эмоции, но находилось много ценителей искусства, которые поддерживали эти начинания.

Пуантилизм повлиял на многих художников, и сегодня мы видим его следы в современном искусстве, моде и татуировках.

Что такое пуантилизм?

Это часть движения постимпрессионистов, пуантилизм — техника живописи с четкими точками цвета, которые тщательно применяются в шаблонах, чтобы составить сплоченный образ. Название стиля «пуантилизм» происходит от французского слова «точка». От этого же слова происходит, например, название балетной обуви — пуанты. Пуантилизм в живописи, можно обозначить как «точечный» стиль.

«Купальщицы в Асьере» (1884) Жоржа Сера


Термин «пуантилизм» был на самом деле придуман искусствоведами в конце 1880-х годов, чтобы высмеять произведения этих художников. Вряд ли они знали, что этот термин будет использоваться сегодня как позитивная ассоциация для самых известных мастеров мира.

Поль Синьяк

Волшебны картины Синьяка, изображающие морскую гладь. Он был увлечён стихией воды и очень любил яхты, которых у него было около трёх десятков. Первой из них он дал весьма необычное название — «Мане — Золя — Вагнер». Не иначе как гениально была изображена Синьяком вода на картине «Сен-Тропе. Красный буй» (1895).

«Сосна в Сен-Тропе» (1909) — одна из известнейших работ Синьяка. Она написана мазками неодинаковой формы, положенными в разных направлениях. К 1909-ом году Поль Синьяк уже совсем отошёл от неоимпрессионизма и разработал свой собственный стиль. Но приёмы, которые он использовал ранее, не исчезли совсем. Так, примечательны цвета, выбранные художником для изображения прекрасного дерева, это место, где художник проводил свое время каждое лето.

В другом полотне, под названием Un Dimanche (в воскресенье), блики, яркие масляные мазки изображают пару и их кошку в воскресенье днем. Это пример того, как художники пуантилисты писали четкие картины: точки мелкие, они сближаются друг с другом.

Конец Золотого Века Пуантилизма

К 1890-м годам пуантилизм достиг своего пика, и многие художники того времени уже писали в этой технике.
Но потом его популярность как нового стала слабеть. Однако, несмотря на то, многие концепции и идеи по-прежнему продолжают использоваться сегодня в разных средах.

Художник Лос-Анджелеса Кайл Леонард (он же KAL) создает удивительно реалистичные рисунки, состоящие из бесчисленных крошечных точек, с использованием тонких наконечников. «Пуантилизм — мой метод безумия, — объясняет Леонард, имея в виду кропотливую технику.

История этой работы может звучать как шутка, но это реально! Все началось с того, что художник Микель Эндара отксерил фотографию. Из этого бумажного изображения он сделал новое произведение, вручную, за 210 часов работы, используя безумные 3,2 миллиона точек, сделанные с помощью пера! Название композиции — «Герой», но, безусловно, героем таланта, творчества и терпения был Мигель.

Художник Лос-Анджелеса Кайл Леонард (он же KAL) рисует реалистично, его композиции состоя из бесчисленных крошечных точек, он использует тонкие наконечники. «Пуантилизм — мой метод безумия, — объясняет Леонард, имея в виду кропотливую технику.

Шведский фотограф Филипп Карберг использует тысячи кропотливо расположенных деревянных колышков, окрашенных в разные цвета и помещенных в доски. Затем художник фотографирует. Красиво получается.

Еще один художник, работающий в пуантилизме — это Херб Уильямс, который использовал тысячи красочных карандашей, чтобы создать красочный пикселизованный портрет в 60-х годах. Художник объясняет: «Когда вы стоите близко к портрету, он абстрактный, но издалека он реалистичный». С тех пор он продолжает использовать карандаши и даже создал из них скульптуру собаки в натуральную величину.

Корейский художник Jihyun Park подходит к искусству пуантилизма неортодоксально, создавая его в обратном порядке. Художник использует ароматические палочки, выжигая тысячи крошечных отверстий в рисовой бумаге, пока не появится изображения облаков, гор и деревьев. Потом рисунки с отверстиями монтируются на лакированных полотнах, которые отражают свет и показывают изображение.

Наконец, невозможно писать о пуантилизме без упоминания мастера точечного искусства, японского художника Яой Кусамы. Хотя ее работа не является строго пуантилизмом, ее узоры часто не образуют полных образов — можно утверждать, что точечная живопись могла быть разработана или вдохновлена ​​ Сера и Синьяком .

Она объясняет: «точка имеет форму солнца, которая является символом энергии всего мира и нашей живой жизни, а также формы луны, которая является спокойной».

СИНЬЯК Поль (1863-1935) — французский живописец, график, теоретик искусства, общественный деятель, один из основоположников неоимпрессионизма.

Herblay, Sunset, 1889

Термин «неоимпрессионизм» появился после демонстрации на выставке импрессионистов 1885 года работ двух молодых художников: Ж.Сёра и П.Синьяка. Их техника письма настолько отличалась от привычной для импрессионистов, что возникла необходимость выделить это новое направление в живописи и дать ему название.
Данная техника письма состояла в формировании изображения путем нанесения на полотно разноцветных точек. К этому времени физиологами был раскрыт механизм восприятия цветов человеком. На протяжении веков художникам был известен принцип смешения красок определенных цветов, для получения нового цвета. Однако П.Синьяк и Ж.Сера использовали иной принцип формирования необходимых цветов: не путем смешения красок, а не смешанное раздельное точечное нанесение красок разного цвета, чтобы на определенном расстоянии от изображения глаз человека сам формировал новую цветовую гамму. Это специфика живописного письма приводит к неожиданным последствиям: при репродукции этих работ, данный эффект трудно воспроизводим, поскольку требует определенного расстояния от зрителя до изображения.



Кроме того, как показала художественная практика, данная техника позволяет создать новый художественный образ в пейзажной живописи, но дает крайне ограниченный эффект в портретном жанре. Возможно, именно поэтому портрет не считался сильной стороной творчества П.Синьяка



Поль Синьяк.Песчаный берег моря
Первое, что привлекает внимание в «Песчаном берегу моря», это своеобразная живописная манера: вся поверхность полотна, как мозаикой, выложена красочными мазками. Отсюда и название этой живописной техники — «пуантилизм», т.е. живопись точками.



Папский замок в Авиньоне», 1890
Картина Поля Синьяка «Папский дворец в Авиньоне».
Мелкие мазки чистого цвета зрительно сливаются в единый образ, запечатлевший папский дворец в Авиньоне. Слева виден знаменитый Авиньонский мост, его очертания рождаются из соединения оттенков зеленого цвета. Приверженец техники пуантиллизма Жоржа Сёра, Синьяк помещает дополнительные цвета спектра рядом друг с другом, не смешивая оттенки. В результате нашему взору предстает ряд мелких пятнышек, которые сливаются вместе на определенном расстоянии. Синьяк использовал живописные находки импрессионистов, которые учитывали изменения цвета при различных эффектах освещения. Так, фиолетовые и розовые оттенки, преобладающие в картине, напоминают о знаменитых видах руанского собора Клода Моне, под влиянием которого находился Синьяк в ранний период своего творчества.



П. Синьяк — Нотр-Дам-де-ла-Гард. 1848



П. Синьяк — Маяк в Груа. 1847



П. Синьяк – Залив. 1854


Поль Синьяк. «Женщины у колодца». 1892 г.

Главное место среди пейзажных работ П.Синьяка занимают марины с изображением средиземноморского побережья Франции.


Поль Синьяк. «Красный буй». 1895 г.

П. Синьяк был не только талантливым художником, но и страстным путешественником. Он с большой охотой и азартом принимал участие в парусных гонках и нередко побеждал.



Поль Синьяк. «Регата в Конкарно». 1891 г.

И много путешествовал. Восхитительные виды Венеции, Константинополя, Роттердама не оставались незамеченными для внимательного глаза живописца и были воссозданы на его полотнах. Наблюдая картины приморских городов, постоянное движение волн, покачивающиеся на воде яхты, художник стремился воспроизвести увиденное в своих работах. Быть может, поэтому морские картины Синьяка наполнены движением. Глядя на них, как будто ощущаешь дыхание ветра, видишь, как переливаются солнечные блики на морской глади.



Поль Синьяк. «Порт в Ла-Рошель». 1921 г.

Одним из таких живых, легких полотен стала его картина «Вход в порт Ла-Рошель», которую он написал в 1924 году. На картине изображена яхта, стремительно несущаяся сквозь волны. Никогда душевные переживания не отражались мрачной тенью на произведениях живописца. Созданный на картинах мир оставался наполненным гармонией и светом. Хотя начало XX века принесло с собой немало волнений. Первая мировая война, революция в России – все эти события художник остро переживал, придерживаясь прогрессивных взглядов.

В 1900-е годы художник написал много пейзажей, связанных с его путешествиями в Лондон, Венецию, Голландию, Турцию.



Поль Синьяк. «Венецианская лагуна». 1904 г.



Поль Синьяк. «Большой канал (Венеция)». 1905 г.



Поль Синьяк. «Венеция, утро». 1908 г.

Искусствоведы называют венецианские пейзажи Синьяка «декоративными фантазиями», а в голландских видят особое напряжение трудовой жизни.



Поль Синьяк. «Голландская мельница». 1898 г.

Синьяк интересно работал и в графике. Он был уверен, что горизонтальная линия дает ощущение спокойствия, восходящая — радости, а нисходящая — печали. С большой охотой и увлечением он писал Париж, его мосты, каналы, набережные — вообще все места, связанные с водой; приближаясь к окраинам, он вводил в пейзаж индустриальные мотивы, изображая заводы и их дымящиеся трубы.



Поль Синьяк.Порт в Сен-Тропе. 1901г



Поль Синьяк. Форт Сен-Жан в Марселе. 1907.

Около 1900 года Синьяк отказался от пуантиллистических мазков в виде круглых пятнышек и стал накладывать краску прямоугольными мазками чистого цвета.



Поль Синьяк. «Порт в Марселе». 1906.

Творчество Синьяка — пример поразительной последовательности. Более полувека он трудился в искусстве, и все это время горячо исповедовал неоимпрессионизм.
Особое место в наследии Синьяка занимают труды по искусству. Он автор книги «От Эжена Делакруа к неоимпрессионизму» (1899). Его перу принадлежит монография, посвященная пейзажисту Йонгкинду (1927), а также ряд предисловий к каталогам выставок художников различных направлений.










Детское творчество. Точечный рисунок с помощью ватных палочек

Маленьким деткам бывает сложно раскрашивать рисунки не заходя за линии или бывает, что сложность вызывает необходимость смешать краски для получения другого оттенка.

В обучении этому умению вам может помочь точечная техника рисования и раскрашивания с помощью ватных палочек.

Малыш будет сначала несмело и неумело, а потом все смелее и смелее наносить цвет и смешивать разные оттенки.

Эта техника до гениальности проста: берем ватные палочки и используем вместо кисточек. Только мы не наносим мазки, а ставим точки.

Для начала нарисуем карандашом контуры предметов, которые будем заполнять точками. Лучше начать с простых форм – круг, квадрат, прямоугольник… из этих фигур составляем рисунок: дерево, домик, рыбка…

Если рисовать совсем не умеете, можете купить или скачать раскраски для самых маленьких. Это должны быть совсем простые рисунки, состоящие из наименьшего количества мелких деталей. Например, такие:

 

Пусть сначала малыш поучится заполнять контуры одним цветом. Согласитесь, что точку проще поставить внутри контура, чем мазок кистью

Когда малыш привыкнет и будет более уверенно пользоваться палочками, можно переходить к смешиванию цветов.

Для этого пригодятся рисунки посложнее, в которых могут присутствовать как разные цвета, так и их оттенки. Например, изображения деревьев, фруктов и овощей, цветов, бабочек…

Расскажите ребенку что от смешивания основных цветов – красный, желтый, синий – могут получаться дополнительные цвета – оранжевый, зеленый, фиолетовый, а также оттенки цветов – сиреневый, розовый, бирюзовый, коричневый….. и т.д.

Объясните также что использование белого цвета может осветлить оттенок цвета , а смешивание с черным затемняет его.

После заполнения контура точками можно оформить работу, прорисовав мелкие детали (глаза, веточки, усики) карандашами или фломастерами.Вот такая рыбка в точечной технике с помощью ватных палочек получилась у нас, и вот такая рябинка.

Эта техника называется пуантель. Работы могут быть как одноцветными, так и многоцветными. Чтобы вы представляли к чему следует стремиться, вот несколько примеров работ в технике пуантель:

А если вы захотите похвастаться своими работами, то в комментарии можно вставлять свои фотографии или сканированные рисунки.

Желаю удачи!

Похожие статьи

Классический балет — Что такое техника пуанта в балете?

Танцы перед пуантами в школе музыки и танцев Омахи

Вы когда-нибудь слышали о технике пуантов в балете? Если нет, продолжайте читать, и мы рассмотрим все, что вам нужно знать!

Что такое пуанты?

Техника пуантов — это часть классической балетной техники, при которой артист балета поддерживает весь вес своего тела на кончиках полностью вытянутых ног в пуантах.Говорят, что танцор находится на пуантах, когда тело танцора поддерживается. Кроме того, полностью выдвинутая вертикальная ступня считается en pointe при касании пола, даже если она не несет веса.

Работа с пуантами выполняется в пуантах, в которых используется структурное усиление для распределения весовой нагрузки танцора по всей стопе, таким образом снижая нагрузку на пальцы ног настолько, чтобы танцор мог выдерживать весь вес тела на полностью вертикальных ногах.

Техника пуанта возникла из-за желания танцовщиц казаться невесомыми и грациозными.Хотя работать на пуантах способны и мужчины, и женщины, чаще всего это делают женщины. Требуются обширные тренировки и практика, чтобы развить силу и технику, необходимые для работы на пуантах.

Как подготовиться к пуантам?

Ученики и родители должны понимать, что для овладения правильной техникой пуантов требуются годы практики под тщательным наблюдением инструктора. Начало пуантов — это не только вопрос возраста или физической зрелости; Готовность зависит от силы, техники, отношения и целеустремленности.Конечно, существует множество индивидуальных вариаций. Если молодой танцор пытается работать с пуантами без должной силы и техники, значительные силы, создаваемые сочетанием веса тела и импульса, могут навсегда повредить эти не полностью развитые кости.

Тем не менее, если танцор действительно готов, если знакомство с пуантами будет постепенным и под постоянным тщательным и компетентным контролем, если пуанты правильно выбраны и правильно подогнаны, риск травмы минимален, даже если кости не полностью сформированы.

В большинстве случаев танец готов начать работать на пуантах в возрасте от 11 до 13 лет. Молодой танцор должен в течение нескольких лет хорошо танцевать и тренироваться на силу, чтобы ее ступни, лодыжки и ноги были достаточно сильными, чтобы справиться с ними. стресс танцевать на цыпочках.

Какие преимущества предварительных пуантов?

Уроки перед пуантами часто предлагаются для подготовки учащихся балета к дальнейшему развитию и укреплению мускулов при подготовке к изучению техники пуантов.Это отличный способ перейти от традиционных уроков балета к более сложным. Также это отличное дополнение к урокам балета.

Когда начинается OSMD класса перед пуантами?

Занятия перед пуантами в OSMD проходят по понедельникам с 7:30 до 20:30.

Кто преподает класс перед пуантами?

Charity — один из наших главных учителей балета и пуантов. Педагогический опыт благотворительной организации включает обучение танцам у Джессики Смит из танцевальной академии En L’air и Валери Рош из академии балета Омахи, где она получила высшие награды на экзаменах Императорского общества учителей танцев. Благотворительность выступала для Omaha Community Playhouse, получила стипендию в Академию балета Омахи, была принята в Академию балета им. Кирова и Центр балета им. Брянского в Нью-Йорке.

Как мать и инструктор, Чарити увлечена развитием и обучением детей в позитивной, вдохновляющей и структурированной среде, делясь красотой и искусством танца.

Техника балетного пуанта — Как танцевать на пуантах

Техника пуанта — один из самых знаковых элементов балета.Вдохновением для техники пуантов является желание, чтобы артист балета казался невесомым, легкий и изящный во время прыжков и выглядит легким, как будто бросает вызов гравитации.

Работа пуантов в классическом балете оформлена в технике пуантов. Выполняется в пуантах. Техника пуанта означает, что артист балета кончики полностью вытянутых ступней и, таким образом, артист балета поддерживает весь вес своего тела. Иногда артистке балета приходится сгибать пальцы ног, чтобы добиться идеального результата. выравнивание этой техники.

Чтобы справляться с пуантами, артист балета должен обладать большой силой и хорошей техникой, поэтому требуется много практики. Танцорам нужно танцевать несколько лет до того, как они начнут практиковать технику пуантов.

В возрасте от 8 до 14 лет кости стопы начинают затвердевать, поэтому не следует практиковать технику пуанта до этого возраста, чтобы избежать деформации стопы. До 11 летнего возраста кости стопы слишком мягкие. Так что юные артисты балета не слишком рано начинают заниматься техникой пуантов.Врачи могут разрешить юным балетам танцорам следует начинать работу с пуантами, если их ноги окостенели.

Перед тем, как приступить к использованию этой техники, артисту балета необходимо иметь прямолинейность, равновесие, разворот и хорошую подтяжку ног. Сила в ногах, ступнях и лодыжках разработан на балке, которая представляет собой стационарный поручень, обеспечивающий поддержку артистам балета во время разминки.

У артистов балета могут развиться вывихи лодыжек, воспаления, стрессовые переломы и деформации, такие как бурсит, бурсит и пятка танцора.

Танцы с техникой пуанты могут привести к травмам из-за отсутствия подушки, неподходящих пуантов, отсутствия аксессуаров и в целом неправильного использования. техника. Чтобы предотвратить травмы, такие как волдыри, мозоли, вросшие ногти и синяки, артисты балета обматывают пальцы ног лентой и используют аксессуары, такие как гелевый носок. проставки.

Пуанты изготавливаются с особым усилением конструкции. Таким образом, вес танцора распределяется по обуви и стопе, а вес снижается на пальцах ног.Стопа ставится пальцами ног перпендикулярно полу, а подъемник стопы полностью вытянут. Уплощенный кончик пуанты называют коробкой для пальцев.

Совершенную технику пуантов можно увидеть визуально по расположению артиста балета. Когда вы смотрите на балерину со стороны, вы можете представить себе линию проходит через центр бедер через пальцы ног.

Стопа артиста балета находится в пуантах, когда она полностью вытянута вертикально, касается пола, и она может полностью поддерживать вес тела или нет.Пуанты состоит из художественной и механической части. Техника пуанта формализует положение ступней, выравнивание тела и переход от и к пуантам.

Переход на пуанты осуществляется тремя способами:

  • Ревеле — ящики для пальцев ног остаются в контакте с полом, и артист балета поднимается медленно, вращая ступнями вниз, а затем вверх, пока не достигнет полного выпрямления. вертикальные ножки, и это используется в поговорках
  • соте — ноги быстро поднимаются в воздух, и балерина подпрыгивает и приземляется на пуантах, и это используется для аллегро
  • пике — одна ступня оторвана от пола, а другой ногой артист балета идет прямо в полностью вытянутую вертикальную ступню, и это используется для пословицы

Балетная техника / Пуанты | Forest Hill Dance

БАЛЕТНАЯ ТЕХНИКА

Для серьезных танцоров, которые хотят более целенаправленно и глубоко изучать балет. Уроки техники не участвуют в концерте, поэтому все учебное время можно использовать для отработки навыков и освоения более продвинутой лексики. Размещение в классе балетной техники производится по рекомендации персонала, и студенты распределяются в соответствии с уровнем навыков, успеваемостью и рабочими привычками, а не по возрасту. Студенты должны рассчитывать на веселое, но интенсивное занятие, и ожидается, что они будут собирать волосы в аккуратный балетный пучок.


PRE-POINTE

Предлагается по приглашению тем студентам, которые, по мнению сотрудников, будут готовы к работе на пуантах через несколько лет.Учащиеся носят свои обычные балетные тапочки, а работа в классе направлена ​​на развитие силы и гибкости ступней и лодыжек, а также на обучение навыкам, которые позже будут реализованы в жестких пуантах. Pre-pointe — это неэффективное занятие, позволяющее полностью посвятить время занятиям совершенствованию техники. Студент может оставаться на предварительных пуантах несколько лет, готовясь к переходу на пуанты. Чтобы получить Pre-Pointe, необходимо пройти курс техники.


ПУАНТ

Предлагается по рекомендации сотрудников студентам, которые, по мнению персонала, готовы танцевать в жестких пуантах.Многие юные танцоры мечтают потанцевать на цыпочках, но их готовность зависит от ряда факторов. Возраст, физическое развитие, гибкость стопы и голеностопного сустава, сила, выравнивание и рабочая этика — все это очень важно. Слишком ранний переход на пуанты контрпродуктивен и даже опасен для молодых танцоров. Однако те, кто готов, испытают особую магию танцев в тех же туфлях, которые носят профессиональные артисты балета. Занятия по пуантам проводятся, когда студенты завершают второй год обучения.Для того, чтобы посещать занятия по пуантам, необходимо пройти курс техники.


Танцоры в технике, пуантах и ​​на всех более продвинутых уровнях Forest Hill распределяются по прогрессу, а не по возрасту. Персонал повторно оценивает каждого танцора в конце каждого сезона и продолжает оценку размещения в течение первых двух недель танцевального года. Персонал Forest Hill стремится направить наших студентов туда, где они могут добиться максимального прогресса и стать лучшими танцорами, какими они могут быть.

Терминология Пуэнт | Русский Пуэнт

Какую терминологию на пуантах следует знать родителям?

По мере того, как ваша дочь будет заниматься пуантами, вы выучите много балетной терминологии!

Вот несколько терминов, которые вам пригодятся в начале работы:

Ахиллово сухожилие Самое большое сухожилие в теле, идущее от пяточной кости до голени.

Арка Изгиб подошвы стопы.

Bunion Деформация и воспаление сустава большого пальца стопы, часто очень болезненное. Правильная установка пуантов и обучение помогают танцорам избежать или замедлить развитие бурсита большого пальца стопы. ( Прочтите о профилактике бурсита .)

Подъем Изгиб верха стопы.

Плюсневые кости Плюсневые кости — это пять длинных костей, соединяющих пятку и пальцы ног. «Метатарзальная область» относится к суставу между плюсневыми костями и пальцами стопы, где пальцы ног сгибаются в подушечке стопы.

Полу-пуанты / полу-пуанты Стоять и танцевать на подушечках стоп.

На квартире Стоять и танцевать, поставив всю ступню или туфлю на пол.

На пуантах Стоять и танцевать на кончиках пальцев ног; также называется en pointe («ан пвент»).

Relevé От плоского до полу-пуанта или пуанта.

Перекат на пуанты / перекат Переход через полу-пуанты на пути от квартиры к пуантам.

Прыжки на пуанты Подъем на пуанты с минимальным перекатыванием, как будто прыгают на носки.

Barre Поручень для равновесия при выполнении балетных упражнений; нужно держать налегке, не хватать и не опираться.

Обкатка Смягчение и придание формы пуантам на стопу.

Сила корпуса Мышечная сила всего туловища, включая живот, спину и таз.

Плие Сгибание колен в правильной балетной позе.

Подтягивание вверх Скоординированное использование мышц всего тела для подъема, а не опускания, для надлежащего технического развития и снижения нагрузки на мышцы и суставы спины, ног и ступней.

Pre-pointe Специальные упражнения и рекомендации, нацеленные на технику и силу, необходимые для работы на пуантах; могут быть предложены в балетном классе или как отдельное занятие, в балетных тапочках или полу-пуантах .

Идеальная система пуантов — Балетный блог

Описание

  • Изучите комплексный процесс предварительной оценки!
  • Обрети уверенность и понимание того, как лучше всего подготовить ученика к работе на пуантах!
  • Наблюдайте за успеваемостью вашего ученика в ускоренном темпе!
  • Развивайте свои знания под четким и простым руководством ведущего танцевального физиотерапевта!

Руководство по системе Perfect Pointe доступно в твердой копии или в формате PDF / онлайн и включает подробные объяснения более чем 25 специальных тестов, обеспечивающих всестороннюю проверку, гарантирующую безопасный переход на пуанты. Однако инструкция — это только начало! Perfect Pointe System — это полный пакет, который предоставит вам всю информацию, необходимую для безопасного ведения ваших учеников на пуантах.

Эксклюзивная онлайн-зона для участников включает:

  • Доступ ко всем файлам PDF, необходимым для максимально эффективного использования этой системы. Это включает:
    • Наши уникальные оценочные листы перед пуантами с простой системой оценок, которые вы можете использовать для частой оценки успеваемости ваших учеников;
    • PDF-файлы учебных планов, которые помогут легко интегрировать систему в вашу студию.
    • Таблицы роста для записи темпов роста учащихся на предварительных пуантах и ​​на пуантах для начинающих.
    • Искусство и наука оценки студента для работы с пуантами Плакат в формате PDF — получите копию плаката, получившего награду «Самый большой вклад в танцевальную медицину» на конференции IADMS в 2007 году! Распечатайте этот плакат на месте размером до (2 х 1,8 м) и повесьте на стене своей студии, чтобы помочь ученикам и родителям изучить все компоненты, необходимые для безопасного продвижения на пуантах.
  • Несколько часов видеосюжетов с живыми выступлениями, в которых Лиза учит учителей танцев использовать систему Perfect Pointe для оценки учеников на пуанты.
    • Кадры из практического примера применения системы оценивания к старшему школьнику, возвращающемуся на пуанты после травмы
    • Кадры, на которых Лиза проводит «Идеальную систему пуантов» в качестве семинара в разных местах
  • 26 Аудиофайлы с подробным описанием всех оценочных тестов.Сюда входят советы о том, как можно интерпретировать тесты и использовать их, чтобы помочь вашим ученикам развиваться наиболее безопасным способом.
  • Руководство о том, как встроить усиление перед пуантами в текущую классную работу — А также идеи для конкретных классов перед пуантами.
  • Идеи визуализации — поощрять правильную технику в каждом тесте.
  • Подробное обсуждение других факторов, которые необходимо учитывать при переводе учащихся на пуанты, например: возраст и скелетная зрелость, гипермобильность, рост, вес и зрелость.
  • Советы по подгонке пуантов и безопасные упражнения на пуантах для начинающих.

Отзывы «Мне нравится система Perfect Pointe, и я добился больших успехов с ней в моих классах. Я перевел на пуанты несколько учеников, которые прекрасно справляются с этой задачей, и у меня есть еще несколько учеников, которые скоро будут готовы приступить к работе на пуантах. Моим ученикам очень нравится программа Лизы, и она стала прекрасным дополнением к нашей студии. С тех пор, как я начал использовать систему Perfect Pointe в своем классе Pre-Pointe, число участников этого курса увеличилось почти вдвое !! У меня даже есть студенты, которые были на пуантах еще до того, как я получил эту систему, посещая занятия, потому что они хотят всесторонней оценки всего тела и тренировки. Мы находимся в густонаселенном пригороде, рядом с МНОЖЕСТВОМ танцевальных студий, и такие тренировки, как The Perfect Pointe System и Front Splits Fast, — это то, что действительно отличает нас от наших соседей.

— Бриттани Гацек, Элитная академия танца, Иллинойс, США

Подготовка студентов к работе с пуантами — Балетный блог

Диапазон и сила явки, а также основной контроль — это другие области, которые часто требуют особого внимания перед началом занятий на пуантах. Еще много тестов и упражнений, которые помогут с прогрессом на пуантах, можно найти в книге The Perfect Pointe Book.

4. Что может случиться, если моих учеников слишком рано посадят на пуанты?

В Интернете есть много фотографий пожилых танцоров с бурситами, деформированными пальцами ног и волдырями из-за того, что они начали пуанты слишком рано или не в силах поддерживать хороший контроль ног на пуантах.Правильная подготовка и постоянный пересмотр базовой техники на пуантах могут помочь избежать большинства, если не всех этих проблем.

Распространенные травмы, которые могут возникнуть из-за неправильной артикуляции и усиления чувствительности, включают:

  • Бурситы
  • Тендинопатия ахиллова сухожилия
  • FHL Тендинопатия
  • Растяжение связок голеностопного сустава
  • Боль в передней части стопы
  • Задний удар
  • Трещины под напряжением

К травмам из-за слабости или дисбаланса бедер и спины относятся:

  • Стресс-переломы поясничного отдела
  • Плотные сгибатели бедра
  • Передний удар бедра
  • Синдром защемления бедра
  • Растяжения паха

Все программы подготовки к танцам, которые мы разработали, были созданы с учетом травм, которые мы наблюдаем в нашей клинике, и основаны на исправлении проблем и слабых мест, которые приводят к этим травмам, до того, как они появятся!

5. Что бы вы посоветовали учителям, которые готовят своих учеников к пуантам?

Не торопитесь !!!! Убедившись, что у каждого ученика есть все требования к силе и мобильности (особенно диапазон пуантов), чтобы начать на пуантах, намного проще работать с ними на пуантах. Я также провожу всех студентов через некоторые подготовительные упражнения в их новой обуви (на плоской подошве), прежде чем они даже начнут вставать (как показано в программе My Beginner Pointe Programme) .Это действительно помогает им развить проприоцепцию и контроль, необходимые для овладения контролем над пуантами. Регулярные обзоры «Оценки перед пуантами» также полезны для сохранения сильного внимания к их выравниванию и контролю. Пожалуйста, не бойтесь оттащить ребенка от пуанта, если он потерял силы из-за перерыва или травмы, так как это поможет ему быстрее вернуться в полную силу. Это отличный мотиватор для других учеников, чтобы они не отставали от своих упражнений!

Я также очень строго придерживаюсь правила проводить не менее 3 месяцев на пуантах при первом занятии на пуантах и ​​считаю, что студентка должна иметь свои пуанты не менее года, прежде чем пытаться выполнять какие-либо соло на пуантах. Слишком часто я слышу истории о студентах, которые надевают туфли, чтобы танцевать на пуантах на своем концерте в конце учебного года. Это НЕ хорошая идея, и она не только ухудшает успеваемость ребенка, но и может способствовать развитию неправильных двигательных паттернов, которые очень трудно сломать.

Если вам нужна дополнительная информация о том, как лучше всего подготовить себя или своих учеников к пуантам, нажмите на баннер «Идеальная книга пуантов» ниже. Приобретая онлайн-версию, вы получите доступ к онлайн-видео и электронным книгам.Если вы хотите приобрести печатную версию, сделайте это в нашем магазине Amazon. Если вы учитель танцев или медицинский работник, который хотел бы овладеть искусством оценки перед пуантами, узнать, как предотвратить травмы на пуантах и ​​многое другое, загляните в наш интенсивный семинар по пуантам!

Пуанты | Encyclopedia.com

Пуанты, также известные как носок, являются неотъемлемой частью костюма артиста балета. Эстетическая концепция балета предполагает наличие длинной линии на ноге, которая еще больше усиливается за счет почти конической формы пуантов.

Рождение пуантов

В начале 1700-х годов техника балета быстро развивалась и включала новый акцент на технике изящной стопы. В 1726 году Мари Камарго дебютировала в балете Парижской оперы в исполнении Les Caractères de la Danse , танцуя в тапочках вместо туфель на каблуках. Она также укоротила свою сценическую юбку, чтобы показать округлость своих ног и ступней. После Французской революции 1789 года акцент был сделан на функциональном аспекте сценических костюмов, чтобы облегчить полностью вытянутую ногу во время поворотов и прыжков.Соответственно, тапочки на короткой подошве со складками под пальцами стали стандартной обувью артистов балета. В начале девятнадцатого века все более сложная балетная техника en demi pointe позволяла танцорам выполнять несколько пируэтов и прыжков. Хотя считалось, что мужчины играют второстепенную роль в представлении, с этого момента балерины поднялись на ноги и внесли свой вклад в новую эстетику танца. Этот явный акцент на легкости танцоров был отражен Мари Тальони, которая появилась sur les pointes в первом исполнении La Sylphide в 1832 году. Некоторые ранние образцы пуантов этого периода выставлены в музее Гайдна в Австрии.

Появление пуантов связано с развитием повествовательных балетов, учитывающих и отвечающих на эфирные элементы, такие как мистические сильфы в La Sylphide (1832), внушение драматической эфирности в Giselle (1841) и заколдованные лебеди в фильме «Лебединое озеро» (1895 г.). К концу девятнадцатого века техника пуантов получила большое развитие.Будучи полностью привязанной к растущей проблеме пуантов, Пиерина Леньяни представила тридцать два фуэте в исполнении «Лебединое озеро ». В 1905 году танец на ногах достиг новой высшей точки, когда Анна Павлова изобразила «Умирающий лебедь » — трехминутное соло — постоянно en pointe bourrée. Хотя говорят, что Павлова использовала пуанты с более широкими платформами, которые она должна была скрывать на фотографиях, чтобы выглядеть более узкими, она принесла новое измерение танца пуантов в двадцатый век.

Les Ballets Russes, возникшие с 1909 по 1929 год под руководством Сергея Дягилева, разработали балет en pointe на очень высоком техническом уровне. В 1931 году русские балерины-подростки исполнили шестьдесят четыре фуэте на пуантах , шесть пируэтов без опоры, тем самым установив чрезвычайно высокий стандарт в классическом балете. Российские пуанты, которые, как говорят, мягче, чем их американские или британские аналоги, способствовали росту спроса на эту обувь со стороны других компаний.После окончания Первой мировой войны, когда появились современные танцевальные коллективы, танец отошел от традиционных балетных техник и работы на пуантах, а современный танец породил новую эру костюмов и танцевальной обуви, а в современном танце пуанты были полностью заброшены.

Изготовление пуантов

Традиционно пуанты шьют наизнанку. Повернуть обувь вправо только после того, как будет построена носка. Для изготовления пуантов требуется предварительно вырезанный кусок атласа и подкладки (который будет формировать верхнюю часть обуви), а также вставку вампирной части (которая будет формировать подошву обуви). Традиционным цветом для пуантов остаются персиково-розовые оттенки, предполагающие иллюзию вытянутой ноги. У пуантов нет ни правого, ни левого. Мастер воспользуется специальной формулой клея (на основе простой пасты из муки и воды), чтобы сформировать блок. Обувь закаливается в печи с горячим воздухом. Наконец, излишки ткани обрезаются и стелька прикрепляется с помощью клея. Последний шаг берет на себя танцовщица: на внутреннюю часть пары туфель пришивают четыре отрезка ленты. Танцовщицы пуанты обычно экспериментируют с правильным расположением лент, чтобы обеспечить максимальную фиксацию.Чтобы продлить срок службы пуантов, балерина запечет их и нанесет смолу, воск для пола или суперклей, прежде чем она «обкатает» туфли, чтобы они стали ощущаться как вторая кожа. Изменение, вызванное «обкаткой», часто может сократить срок службы обуви на 50 процентов.

Новые технологии против старых традиций

В последние несколько десятилетий двадцатого века технические требования к балету резко возросли. Это привело к спросу на более сложные пуанты.На рынке был представлен широкий спектр дизайнов: от мягкой обуви, которая предназначена для перехода от мягкой обуви к пуантам, до чрезвычайно жесткой обуви, которая придает дополнительную прочность, до репетиционных пуантов машинного производства для студентов танцев, работающих на меньших размерах. бюджет. Около тридцати пяти производителей балетной обуви, таких как Freed, Capezio и Gaynor Minden, работают на рынке, но в результате долгой истории производства традиционных пуантов с использованием картона и простого клея из муки и воды, были созданы инновационные пуанты. с небьющимися хвостовиками производства U.Фирма S. Ballet Shoes Gaynor Minden известна повсеместно. В конце двадцатого века индустрия моды подхватила идею лент и похожих на пуанты, а такие дизайнерские бренды, как Manolo Blahnik, Sonia Rykiel, Etro и Blumarine, использовали стиль пуантов для создания «балерин». модная обувь.

См. Также Балетный костюм; Обувь; Театральный костюм .

Автор записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *