Портфолио ученика. Заполнение раздела «мои достижения»
Вопрос заполнения школьного портфолио актуален для большинства родителей, поскольку, несмотря на то, что данная документация в школах ведется уже не первый год, однотипных шаблонов все же не существует.
Рассматривая готовые шаблоны для портфолио на сайте portf-leo.ru, вы можете заметить, что структура некоторых из них значительно отличается от других, т.к. в разных школах к портфолио ученика предъявляются разные требования.
Целью документов, собираемых в портфолио, является накопительная оценка индивидуальных результатов, которая в дальнейшем вместе с результатами экзаменов будет определять рейтинг выпускника школы. Поэтому стоило бы подумать о том, чтобы в документации присутствовали самые лучшие работы.
Для этого есть раздел «мои достижения» или «работы, которыми я горжусь». Сюда можно размещать фотокопии или оригиналы лучших рисунков, фотографии творческих работ, поделок, грамоты, сертификаты, благодарности и другие свидетельства достижения результатов.
Материалы могут помещаться под лист-разделитель, для этого в папку достаточно своевременно добавлять пустые файлы. Кроме того, все работы можно оформить на листах в стиле выбранного портфолио – такой вариант выполнять дольше, поскольку количество листов для заполнения увеличивается.
Своеобразная копилка достижений ученика с каждым учебным годом становится все толще, и, как правило, вес она набирает за счет количества творческих работ.
В некоторых школах раздел «творческие работы» входит в раздел «мои достижения» или «работы, которыми я горжусь», но в большинстве случаев это
Что еще почитать?
Статья (5 класс) по теме: Портфолио школьника
Портфолио школьника
Гагиева Оксана Эльбрусовна
классный руководитель 5А класса
МБОУ Школа № 12, г.Саров
Практико –ориентированное обучение и воспитание, являющееся основой современного образования, предлагает использование альтернативных методов оценивания. Одним из таких методов является портфолио.
Главной задачей портфолио является изучение интересов, способностей учащихся – познавательных и профильных. Задача профильного обучения – одна из приоритетных задач модернизации российского образования. Основная идея обновления средней и старшей ступени общего образования состоит в том, что образование должно стать более индивидуализированным, ориентированным на создание условий выбора для удовлетворения образовательных потребностей старшеклассников.
Портфолио (в широком смысле этого слова) – это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьников: типовые анкеты, тесты для изучения мотивов учения школьников, их познавательных и профессиональных интересов, отношения к окружающему миру и отношений с людьми.
То есть, основная цель ведения портфолио – оказание помощи учащимся в развитии их способностей анализировать собственную деятельность, сопоставлять ее с общепринятыми нормами.
Портфолио не только является современной формой оценивания, но и помогает решать важные педагогические задачи:
- Создает условия для самопознания;
- Формирует умение учиться: ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность; формирует универсальные учебные действия;
- Поддерживает учебную мотивацию школьников;
- Развивает навыки рефлексивной и оценочной деятельности учащихся;
- Содействует дальнейшей успешной социализации обучающихся и достижению собственного прогресса;
- И как результат – способствует повышению качества образования в целом.
Введение портфолио обусловлено задачами построения образовательного рейтинга выпускников 9 класса и вопросами оптимизации механизмов формирования 10-х профильных классов.
Предлагаю следующее содержание Портфолио:
Портфолио учащегося уровня основного общего образования включает в себя следующие разделы:
Титульный лист;
Содержание:
I раздел «Мой портрет»;
II раздел «Портфолио моих достижений»;
III раздел «Портфолио работ, которыми я горжусь»;
IV раздел «Портфолио отзывов, пожеланий, советов»;
V раздел “Моя копилка: Портфолио полезных материалов и ссылок”.
Содержание разделов.
Титульный лист содержит основную информацию (фамилия, имя, отчество, учебное заведение, класс, в котором обучается учащийся, и оформляется педагогом, родителями (законными представителями) совместно с учащимися.
Раздел I «Мой портрет»
помещается информация, которая важна и интересна для ребенка («Мое имя», «Моя семья», «Мои увлечения», «Моя школа» и т.д.). Данный раздел включает в себя:
-личные данные учащегося;
-информацию, помогающую учащемуся проанализировать свой характер, способности, узнать способы саморазвития, самосовершенствования, самопознания;
-описание целей, поставленных учащимся на определенный период, анализ их достижений.
Раздел II «Портфолио моих достижений »
включает в себя комплект сертифицированных (документированных) индивидуальных образовательных достижений учащегося. B этом разделе помещаются:
-листы индивидуальных достижений, отражающие уровень сформированных предметных и метапредметных результатов;
-все имеющиеся у обучающегося сертифицированные документы, подтверждающие индивидуальные достижения учащихся в различных видах деятельности;
-результаты успеваемости;
-грамоты, дипломы за участие в предметных олимпиадах различного уровня, конкурсах, конференциях и т.п.;
-благодарственные письма.
Раздел III «Портфолио работ, которыми я горжусь »
содержит материалы стартовой диагностики, промежуточных и итоговых стандартизированных работ по отдельным предметам, комплект различных творческих, исследовательских, проектных и других работ учащегося, демонстрирующие нарастающие успешность, объем и глубину знаний, достижение более высоких уровней формируемых учебных действий.
«Портфолио работ» может включать в себя:
-перечень представленных учащимся проектных, исследовательских, творческих работ;
-проектные работы учащегося;
-исследовательские работы учащегося;
-описание экспериментов и лабораторных работ, выполненных учащимся;
-результаты технического творчества, учащегося;
-описание моделей, макетов, наглядных пособий, изготовленных учащимся, приборов, их фотографии;
-статьи учащегося из журналов и газет, издаваемых в школе и вне ее;
-сочинения учащегося;
-работы по искусству;
-тексты, выступления учащегося на уроке, школьной конференции, семинаре;
-сведения о занятиях учащегося в учреждениях дополнительного образования, на различных учебных курсах;
-таблица «Мое участие в школьных и внешкольных мероприятиях», в которой учащийся фиксирует все виды творческой деятельности на протяжении установленного срока ведения портфолио и др.;
Раздел IV «Портфолио отзывов, пожеланий, советов»
содержит характеристики отношения учащегося к различным видам деятельности, представленные учителями, педагогами дополнительного образования, одноклассниками, им самим. «Портфолио отзывов» может включать в себя:
-перечень представленных отзывов и рекомендаций;
-материалы самоанализа и самооценки;
-заключение о качестве выполненной работы;
-рекомендательные письма;
-благодарственные письма из различных органов и организаций и др.
Раздел V «Моя копилка: Портфолио полезных материалов и ссылок” содержит различные полезные материалы, инструкции, анкеты и т.д., которые помогут учащемуся в оформлении и написании исследовательских работ, проектов, сочинений и т.д., а также в его учебной деятельности.
Как заполнять портфолио ученика начальных классов.
Как заполнять портфолио ученика начальных классов? Шаблон портфолио, можно заполнить с помощью графических редакторов, а потом полностью готовые страницы с фотографиями и текстовым наполнением, распечатывают. Для этого необходимо знать как: обрезать (вставить, изменить) размер картинки ( фото) и внести необходимый текст на страницу портфолио, сохранить (не испортив при этом шаблон). Если у вас есть хотя бы элементарные знания специальных программ, то это может быть один из вариантов.
Только здесь нужно учесть, что портфолио вы распечатываете, собираете в папку и отдаете в школу ( в том числе и ещё не заполненные листы), где портфолио будет собираться постепенно и дети уже с преподавателями будут вносить в него изменения и дополнения. Все это, соответственно, делается ручкой. И для этого в готовых шаблонах есть дизайн пустого шаблона, на нем можно писать рукой или заполнять при помощи графических программ. Сейчас большинство портфолио для школьников делают по этому принципу — распечатывают по шаблону с красочным оформлением, а дети заполняют их своими ответами и записями. А для того чтобы заполнять портфолио вручную лучше взять гелевую ручку, чтобы не было излишнего давления на бумагу.
Пустой шаблон в портфолио специально оформлен так, чтобы наполнить можно было как в графическом редакторе так и вручную. Для этого специально подобран цвет и тон шаблона и картинок.
Для этого нужно знать что такое портфолио.
Портфолио — это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника в определенный период его обучения. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учеником в разнообразных видах деятельности (учебной, творческой, социальной коммуникативной и др.) и является важным элементом практико-ориентированного подхода к образованию.
Цель портфолио — выполнять роль индивидуальной накопительной оценки и, наряду с результатами экзаменов, определять рейтинг выпускников основной школы.
Одной из основных задач обучения и воспитания в начальной школе является выявление и развитие индивидуальных творческих способностей ребенка.
Девизом работы с портфолио ученика начальной школы — «Каждодневный творческий процесс ученика должен быть зафиксирован».
Из всего вышеизложенного следует, что портфолио является как бы копилкой достижения ребенка в процессе обучения. По мнению учителей нужно сделать основной упор не на портфолио документов, а на портфолио творческих работ. Другими словами, раздел «ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ» должен стать основным и главным, раздел «Официальные документы» должен отойти на второй план и использоваться только в качестве приложения!
Примерный вариант как и чем наполнить портфолио!
ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ
Содержит основную информацию (фамилия имя и отчество; учебное заведение, класс), контактную информацию и фото ученика.
Важно дать ребенку самому выбрать фотографию для титульного листа. Не стоит давить на него и склонять к выбору строгого портрета. Дайте ему возможность показать себя таким, каким он себя представляет и хочет представиться другим.
РАЗДЕЛ «МОЙ МИР»
Здесь можно поместить любую информацию, которая интересна и важна для ребенка. Возможные заголовки листов:
· «Мое имя» — информация о том, что означает имя, можно написать о знаменитых людях, носивших и носящих это имя. Если у ребенка редкая или интересная фамилия, можно найти информацию о том, что она означает.
· «Моя семья» — здесь можно рассказать о каждом члене семьи или составить небольшой рассказ о своей семье.
· «Мой город» — рассказ о родном городе (селе, деревне), о его интересных местах. Здесь же можно разместить нарисованную вместе с ребенком схему маршрута от дома до школы Важно чтобы на ней были отмечены опасные места (пересечения дорог, светофоры).
· «Мои увлечения» — небольшой рассказ о том, чем увлекается ребенок. Здесь же можно написать о занятиях в спортивной секции, учебе в музыкальной школе или других учебных заведениях дополнительного образования.
· «Моя школа» — рассказ о школе и о педагогах.
· «Мои любимые школьные предметы» — небольшие заметки о любимых школьных предметах, построенные по принципу «мне нравится…, потому что…». Также неплох вариант с названием «Школьные предметы». При этом ребенок может высказаться о каждом предмете, найдя в нём что-то важное и нужное для себя.
РАЗДЕЛ «МОЯ УЧЁБА»
В этом разделе заголовки листов посвящены конкретному школьному предмету. Ученик наполняет этот раздел удачно написанными контрольными работами, интересными проектами, отзывами о прочитанных книгах, графиками роста скорости чтения, творческими работами, сочинениями и диктантами
Литературное чтение — Литература
Здесь ребенок пишет авторов и название книг, которые он прочитал. Так же этот раздел можно дополнить кратким описанием прочитанного и небольшой «рецензией».
Русский язык
Раздел для написанных сочинений, литературных работ, диктантов и т.д.
Математика
Раздел для письменных работ по математике
Иностранный язык
Этот раздел наполняется работами по изучению иностранного языка.
Окружающий мир
В портфолио первоклассника этот раздел наполняется работами по предмету «окружающий мир».
Информатика
Здесь размещаются распечатки работ, выполненных на компьютере
Труд
Этот раздел можно дополнить фотографиями или оригиналами работ, выполненных на уроке труда
Физическая культура — Физкультура
Изобразительное искусство — ИЗО
Этот раздел можно дополнить фотографиями или оригиналами работ, выполненных на уроке изобразительного искусства
Музыка
В этом разделе отмечаются музыкальные успехи школьника
РАЗДЕЛ «МОЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ РАБОТА»
Все мероприятия, которые проводятся вне рамок учебной деятельности можно отнести к общественной работе — поручениям. Может быть, ребенок играл роль в школьном спектакле, или читал стихи на торжественной линейке, или оформил стенгазету к празднику или выступал на утреннике… Вариантов очень много. Оформлять этот раздел желательно с использованием фотографий и кратких сообщений на тему.
РАЗДЕЛ «МОЁ ТВОРЧЕСТВО»
В этот раздел ребенок помещает свои творческие работы: рисунки, сказки, стихи. Если выполнена объемная работа — поделка, нужно поместить ее фотографию. Родителям необходимо предоставить полную свободу ребенку при наполнении этого раздела!
Важно! Если работа принимала участие в выставке или участвовала в конкурсе, также необходимо дать информацию об этом мероприятии: название, когда, где и кем проводилось.
Хорошо бы дополнить это сообщение фотографией. Если событие освещалось в СМИ или Интернете — надо найти эту информацию. Если проводилось Интернет-порталом, сделать распечатку тематической странички
РАЗДЕЛ «МОИ ВПЕЧАТЛЕНИЯ»
В начальной школе дети принимают активное участие в экскурсионно — познавательных программах, ходят в театр, на выставки, посещают музеи. Необходимо в завершение экскурсии или похода предложить ребенку творческое домашнее задание, выполняя которое, он не только вспомнит содержание экскурсии, но и получит возможность выразить свои впечатления. Если в школе это не практикуется, родителям имеет смысл прийти на помощь учителю и разработать и размножить типовой бланк «Творческого задания». В конце учебного года возможно проведение презентации творческих заданий с обязательным награждением лучших работ в нескольких номинациях.
РАЗДЕЛ «МОИ ДОСТИЖЕНИЯ»
Здесь размещаются грамоты, сертификаты, дипломы, благодарственные письма, а также итоговые аттестационные ведомости. Причем в начальной школе не следует разделять по важности успехи в учебе — похвальный лист и успехи, например, в спорте — диплом. Лучше выбрать расположение не в порядке значимости, а, например, в хронологическом порядке.
РАЗДЕЛ «ОТЗЫВЫ И ПОЖЕЛАНИЯ»
В портфолио ученика начальной школы этот раздел включают не часто. А жаль! Ничто так не повышает самооценку ребенка, как положительная оценка педагогом его стараний. К сожалению дневники школьников пестрят либо нелицеприятными замечаниями типа «Не готов к уроку!», либо ничего не отражающей похвалой типа «Молодец!». А что если вместо того же «Молодец!» дать небольшой отзыв в портфолио? Например: «Принял активное участие в подготовке к внеклассному мероприятию «Цена Победы». Выучил и великолепно рассказал стихотворение. Самостоятельно подготовил стенгазету, при этом привлек к оформлению своих товарищей.»
Считаю важным добавить лист отзывов, а также бланк — пустой шаблон, где учителя могут высказать свои рекомендации и пожелания, например, по итогам учебного года.
РАЗДЕЛ «РАБОТЫ, КОТОРЫМИ Я ГОРЖУСЬ»
В начале нового учебного года необходимо внимательно изучить портфолио, проанализировать собранный в нем материал. При переходе в старший класс содержимое всех разделов надо полностью обновить.
Менее значимые работы и документы извлекаются (можно поместить в отдельную папку), а то, что представляет большую ценность, размещается в специальном разделе. Его можно озаглавить «РАБОТЫ, КОТОРЫМИ Я ГОРЖУСЬ»
И это не предел так как здесь нас никто не ограничивает и можно придумать еще множество страниц, помогающем открыть способности и знания вашего ребенка!
Презентация к уроку (1, 2, 3, 4 класс): Портфолио ученика начальных классов
Слайд 1
Портфолио ученика начальных классов учитель начальных классов МБОУ « Сельменьгская средняя школа» филиал « Топецкая основная школа» Воронина Елена ВячеславовнаСлайд 2
структура портфолио Разделы : ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ «МОЙ МИР» «МОЯ УЧЁБА» «МОЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ РАБОТА» «МОЁ ТВОРЧЕСТВО» «МОИ ДОСТИЖЕНИЯ» «РАБОТЫ, КОТОРЫМИ Я ГОРЖУСЬ»
Слайд 3
ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ Содержит основную информацию (фамилия имя и отчество; учебное заведение, класс), контактную информацию и фото ученика. Важно дать ребенку самому выбрать фотографию для титульного листа. Не стоит давить на него и склонять к выбору строгого портрета. Дайте ему возможность показать себя таким, каким он себя представляет и хочет представиться другим.
Слайд 4
СОДЕРЖАНИЕ ПОРТФОЛИО
Слайд 5
РАЗДЕЛ «МОЙ МИР» Здесь можно поместить любую информацию, которая интересна и важна для ребенка.
Слайд 6
ЛИСТ «МОЁ ИМЯ» Информация о том, что означает имя, можно написать о знаменитых людях, носивших и носящих это имя. Если у ребенка редкая или интересная фамилия, можно найти информацию о том, что она означает.
Слайд 7
ЛИСТ «МОЯ СЕМЬЯ» здесь можно рассказать о каждом члене семьи или составить небольшой рассказ о своей семье.
Слайд 8
ЛИСТ «МОЙ ГОРОД» Рассказ о родном городе, о его интересных местах.
Слайд 9
ЛИСТ «МОИ ДРУЗЬЯ» Фотографии друзей, информация об их интересах, увлечениях.
Слайд 10
ЛИСТ «МОИ УВЛЕЧЕНИЯ» Небольшой рассказ о том, чем увлекается ребенок. Здесь же можно написать о занятиях в спортивной секции, учебе в музыкальной школе или других учебных заведениях дополнительного образования.
Слайд 11
ЛИСТ «МОЯ ШКОЛА» Рассказ, фотографии о школе, одноклассниках и педагогах.
Слайд 12
ЛИСТ «МОЙ РЕЖИМ ДНЯ»
Слайд 13
РАЗДЕЛ «моя учёба» Ученик наполняет этот раздел удачно написанными контрольными работами, интересными проектами, отзывами о прочитанных книгах, графиками роста скорости чтения, творческими работами.
Слайд 14
РАЗДЕЛ «МОЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ РАБОТА » Вариантов очень много . Оформлять этот раздел желательно с использованием фотографий и кратких сообщений на тему.
Слайд 15
РАЗДЕЛ «МОЁ ТВОРЧЕСТВО» В этот раздел ребенок помещает свои творческие работы: рисунки, сказки, стихи. Если выполнена объемная работа (поделка), нужно поместить ее фотографию. Необходимо предоставить полную свободу ребенку при наполнении этого раздела!
Слайд 16
РАЗДЕЛ «МОЁ ТВОРЧЕСТВО» Если работа принимала участие в выставке или участвовала в конкурсе, также необходимо дать информацию об этом мероприятии: название, когда, где и кем проводилось. Хорошо бы дополнить это сообщение фотографией.
Слайд 17
РАЗДЕЛ «МОИ ДОСТИЖЕНИЯ» Здесь размещаются грамоты, сертификаты, дипломы, благодарственные письма, а также итоговые аттестационные ведомости.
Слайд 18
РАЗДЕЛ «МОИ ДОСТИЖЕНИЯ» В начальной школе не следует разделять по важности успехи в учебе (похвальный лист) и успехи, например, в спорте (диплом). Лучше выбрать расположение не в порядке значимости, а, например, в хронологическом порядке.
Слайд 19
РАЗДЕЛ «РАБОТЫ, КОТОРЫМИ Я ГОРЖУСЬ » Здесь включаются исследовательские и проектные работы (указываются темы, изученные материалы, дается описание работы, возможно приложение в виде фотографий, текста работы).
Слайд 20
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПОРТФОЛИО Учащиеся презентуют содержание портфолио на родительских собраниях, ученической конференции, классном собрании. На презентацию ученик выходит с комментариями к собственному портфолио. Рецензент – педагог, классный руководитель, классный коллектив.
Слайд 21
ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ПОРТФОЛИО В конце учебного года проводится презентация портфолио. Определяются победители и лауреаты в различных номинациях: «Самый оригинальный портфолио»; «За многогранность таланта»; « За лучшее оформление работ»; «За трудолюбие»; « Идея!»; « За творческий подход» и др.
Слайд 22
Портфолио учащихся оценивается классным руководителем 1 раз в полугодие по следующим критериям: — красочность оформления, правильность заполнения данных, эстетичность, разнообразие и полнота материалов, наличие листов самооценки КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ПОРТФОЛИО
Слайд 23
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ПОРТФОЛИО Раздел «Моя учеба» разнообразие работ, наличие творческих работ, проектов, самостоятельных отзывов. Раздел «Мое творчество» — наличие рисунков, творческих работ, проектов, сочинений фото изделий, фото выступлений.
Слайд 24
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ПОРТФОЛИО Раздел «Мои впечатления» — наличие творческих работ по итогам посещения музеев, выставок, спектаклей, экскурсий, встреч, праздников и т.д. Раздел «Мои достижения» Количество грамот, сертификатов, дипломов
Слайд 25
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ПОРТФОЛИО Начиная со 2-го класса ученик (обученный учителем) проводит самооценку материалов портфеля своих достижений по качественной шкале: «нормально», «хорошо», «отлично», «превосходно» . Самооценка материалов проводится в конце полугодия. Если какой-то материал ученик перестанет считать своим достижением, он может в любой момент убрать его из папки, кроме результатов обязательной части.
Слайд 26
Творческих Успехов.
Как сделать портфолио школьника, что в него входит и как его лучше вести? Подробная инструкция, примеры, шаблоны
Почти во всех образовательных учреждениях портфолио школьника вот уже несколько лет – обязательная документация. Начиная с начальной школы, портфолио создается и постепенно наполняется новыми материалами. Для того, чтобы оформить портфолио, первокласснику понадобится помощь родителей, т.к. справиться ребенку самостоятельно будет очень не просто.
На самом деле занимаясь оформлением портфолио с 2013 года, я поняла, что и для родителей это нелегкая задача – разобраться в структуре, подобрать фотографии, составить тексты, а затем все это красиво оформить, это отнимает много времени и сил.
Но если разобрать портфолио до мелочей и понять суть его содержания, то можно сделать его совместно со своим школьником. Ребенок может сам подобрать понравившиеся ему фотографии, принять участие в составлении текстов о своей семье, своем городе, своих увлечениях и так далее.
Зачем нужно школьное портфолио
Не все родители согласны с тем, что портфолио необходимо, но современная система образования предъявляет конкретные требования к данной документации и нередко просит ее предъявить при переходе из школы в школу, при поступлении в ВУЗ и во многих других ситуациях.
Но нужно понимать, что нередко портфолио выступает залогом приёма ребенка в хорошую школу — чем аккуратнее и презентабельнее будет оформлен комплект документов, тем выше будет рейтинг ученика.
Кроме того, постоянный сбор материалов для папки с документами, помогает ребенку понять, какие перед ним открываются возможности, и становится для него дополнительной мотивацией к новым достижениям в различных видах деятельности, к развитию своих способностей.
Здесь важно донести до ученика, что его портфолио — это возможность увидеть его собственные изменения и рост в течение всего периода обучения в школе. Задачей портфолио не ставится соревнование с другими детьми, а только с самим собой — он должен стремиться быть лучше сегодня, чем вчера.
Как должно выглядеть портфолио школьника?
Самый удобный способ вести портфолио — купить папку с кольцами и файлами, поместить туда все оформленные листы и в процессе учебы уже под них собирать новую информацию.
Содержание этих листов будет состоять из фотографий, рассказов, грамот и дипломов – всех материалов, отражающих знания ученика, его наклонности, навыки, умения и интересы. В процессе обучения в папку добавляется информация об успеваемости, участии в различных мероприятиях, новых достижениях, фотографии досуга и путешествий, оригиналы и фото творческих работ и многое другое.
Содержание портфолио
Кратко о стандартных разделах школьного портфолио и чем их заполнять я упоминала здесь, сейчас хочу написать обо всем этом подробнее. Примеры листов приведены из портфолио «Космос».
1. Титульный лист На титульном листе чаще всего размещается фотография, указывается фамилия, имя, отчество ребенка, класс, полное наименование школы и название города. В некоторых школах дополнительно просят указывать дату рождения ребенка и дату начала ведения портфолио. | |
2. Мой мир (раздел) Этот лист может также называться «Давайте знакомиться» или «Мой портрет». Лучше размещать на нем фотографию, как-то отражающую окружающий или внутренний мир ребенка. Например, на природе, где он любит бывать, за увлечением, которое очень нравится или просто красивую фотографию, которую он выберет сам. На этом же листе пишется девиз школьника. Например: «Я всё смогу! Я всё преодолею!», «Сквозь тернии – к звёздам!», «Гореть самому (самой) и зажигать других!», «Мой девиз — не унывать! Всё пройти и всё узнать!» или другой понравившийся вариант. Лист «Мой мир» открывает целый раздел портфолио куда входит такая информация, как сведения о ребенке, семье, увлечениях, друзьях и другое. | |
3. Личные данные Этот лист может также называться «Визитка» или «Обо мне». На нем указываются официальные данные — фотография, фамилия, имя, отчество, дата рождения, место рождения, домашний адрес, телефон, наименование, адрес и контакты школы. Лист необязательный, поскольку в содержании портфолио эта информация обычно раскрывается в других разделах, но в некоторых школах его требуют. | |
4. Значение моего имени Не думаю, что содержание этого листа требует разъяснения – значение имени ребенка, его особенности. Информацию можно найти в интернете и взять из нее только то, что подходит. | |
5. Знак зодиака Аналогично четвертому пункту значение знака зодиака можно найти в Интернете или взять из книги. | |
6. Моя семья На листе часто размещается общая фотография семьи или коллаж из нескольких фотографий всех членов семьи. По желанию ребенку можно рассказать о своей семье – о ее традициях, совместной деятельности и досуге. Иногда сюда достаточно подобрать подходящее стихотворение или просто перечислить всех членов семьи. Нередко данный лист заменяется на «Семейное древо» или «Мою родословную». Подбираются фотографии и составляется краткая схема родства – мама, папа, братья, сестры, бабушки, дедушки. В расширенный вариант (редко) попадают дяди, тети, прабабушки, прадедушки. Лист может быть как с фотографиями, так и без них. | |
7. Режим дня Лист требуют далеко не во всех школах. Заполняется расписанием мероприятий на каждый день с указанием времени и занятия. | |
8. Мои друзья Друзьям посвящается 1-2 листа. Фотографии и рассказы о друзьях могут оформляться по-разному. Можно разместить общее фото друзей или фотографию каждого из них по отдельности. Также как и рассказ может быть общим и неконкретным (обо всех друзьях сразу) или персонально о каждом по 2-3 предложения. Второй вариант оформления обычно выглядит более интересно. | |
9. Мой город Здесь также можно оформить всего 1 лист с красивой фотографией и кратким текстом о городе или несколько листов с подробным рассказом и фотографиями достопримечательностей города и любимых в нем для школьника мест. | |
10. Мои увлечения Чем подробнее будет рассказ об увлечениях, тем интереснее будет наполнение этого подраздела школьного портфолио. Хорошо, если есть подходящие фотографии – их тоже предпочтительно использовать. | |
11. Моя учёба (раздел) Лист «Моя учёба» может отображаться как лист-разделитель с тематической картинкой, под который вкладываются остальные данные для этого раздела или на него размещается фото ученика за партой, у доски, а также текст – рассказ об учебе в школе или подходящее стихотворение. «Моя учёба» — еще один раздел портфолио, куда входят данные об успеваемости ребенка, результаты контрольных, тестов, зачетов, а также информация об учителях и любимых школьных предметах. | |
12. Безопасный маршрут от дома до школы Здесь указывается домашний адрес и адрес школы, а также вставляется маршрут. Последний можно нарисовать от руки или сделать скриншот с Яндекс Карт и вставить на лист в графическом редакторе. | |
13. Моя школа Полное наименование школы, фотография, год основания, контакты и ФИО директора – этого наполнения достаточно. Иногда сюда же размещается более подробная информация, по желанию – история школы, особенности, сколько в ней обучающихся и учителей. | |
14. Моя первая учительница Фотография и ФИО первой учительницы и 2-3 предложения о ней. В портфолио для средней школы к этому листу иногда добавляется список учителей и предметов, которые они ведут. | |
15. Мой класс Общее фото класса и подходящее стихотворение или рассказ – по желанию ребенка. Иногда дополняется листом «Список класса». | |
16. Мои любимые школьные предметы Текст от лица учащегося – какие предметы нравятся и почему. Здесь достаточно описать 2-3 предмета, рассказать, что именно нравится на уроках и какую пользу они приносят. | |
17. Расписание уроков Этот лист требуется не в каждой школе. Нет необходимости описывать его заполнение – это и так очевидно. | |
18. Моя успеваемость На листе дублируются данные из табеля успеваемости. В процессе учебы аналогичные листы добавляются. Таблица успеваемости состоит из колонок: предмет, оценки по четвертям, годовая оценка. | |
19. Моё творчество Лист выглядит как разделитель с тематической картинкой. Под него можно расположить фотографии и оригиналы творческих работ (рисунки, поделки, стихи и рассказы собственного сочинения и др.). Этот подраздел пополняется очень часто, наряду с подразделом «Мои достижения». | |
20. Мои впечатления Лист аналогично 19 пункту выглядит как разделитель с тематической картинкой. Сюда входят фотографии и рассказы школьника о досуге, путешествиях, экскурсиях и других мероприятиях. Иногда дополнительно делается лист «Мои путешествия». | |
21. Мои достижения Грамоты, сертификаты, благодарности, дипломы и другие свидетельства достижений размещаются в «Моих достижениях». Можно заполнять его оригиналами или отсканировать их и оформить как дополнительные листы в стиле портфолио. | |
22. Участие в олимпиадах и конкурсах На листе заполняется таблица, имеющая столбцы с названиями: класс, дата, предмет, место/баллы, подпись классного руководителя. К этому листу дополнительно можно добавлять материалы с фотографиями. | |
23. Работы, которыми я горжусь Лист выглядит как разделитель с тематической картинкой. Сюда размещаются фотографии и оригиналы работ, которые учащийся считает лучшими. | |
24. Отзывы и пожелания Лист с тематической картинкой. Под него вкладывается линованный лист, предназначенный для написания отзывов педагогами, родителями, одноклассниками. | |
25. Содержание Может располагаться в самом начале или в самом конце папки с портфолио. |
Выше описаны основные листы, чаще всего использующиеся для оформления портфолио школьника согласно ФГОС. Однако листов в школьном портфолио может быть как меньше, так и больше. В каждой школе свои требования. В одной школе важно четко соблюдать определенную структуру портфолио и нельзя сделать и шага в сторону, в другой главным является полнота информации и индивидуальное самовыражение учеников.
И в том, и в другом случае портфолио может быть уникальным, т.к. многое зависит от оформления, наполнения и качества вложенных усилий. Вы можете приобрести один из готовых шаблонов портфолио для школьников и заполнить его самостоятельно. Небольшой мастер класс по созданию портфолио на основе шаблонов здесь.
Если нужна помощь в создании и заполнении портфолио — пишите мне на почту: [email protected] или Вконтакте (ссылки есть на страничке «Об авторе»)
Что еще почитать?
Методическая разработка на тему: Портфолио как форма оценки учащихся основной школы ( из опыта работы)
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 19»
Портфолио
как форма оценки учащегося основной школы
Коновалова Г.А.,
учитель русского языка и литературы
МОУ «СОШ №19» г. Ухты Республики Коми,
классный руководитель 5 «Б» класса
2012 год
1.Актуальность работы
Стандартная процедура экзамена не позволяет оценить индивидуальные возможности и склонности обучающихся, необходимые им для успешной реализации жизненных и профессиональных целей после окончания школы, поэтому возникает необходимость разработки новых форм диагностики образовательных результатов, с помощью которых можно оценивать индивидуальный профиль достижений обучающихся, полученных ими в ходе учебной, творческой, социальной и других видов деятельности.
В частности, технология портфолио позволяет вплотную подойти к решению проблемы оценивания сформированности социальных, информационных, коммуникативных компетентностей обучающихся, что необходимо по Федеральным государственным стандартам..
2.Цель данной модели портфолио- обеспечить отслеживание индивидуальных достижений обучающихся в учебном процессе, продемонстрировать его способности практически применить приобретенные знания и умения.
3.Основной смысл портфолио- «показать все, на что ты способен».
Педагогическая философия портфолио предполагает смещение акцента с того, что обучающийся не знает и не умеет, на то, что он знает, умеет по данной теме, разделу, предмету.
4.Задачи портфолио:
- поддерживать высокую мотивацию обучающихся;
- поощрять их активность , самостоятельность в освоении образовательных программ разного уровня, стимулировать к самообразованию;
- развивать навыки рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности обучающихся;
- формировать умение учиться, ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность;
- отследить формирование ключевых компетентностей обучающихся;
- определить рейтинг выпускника основной школы и позволить ему вступить в конкурсный отбор на профильное обучение на старшей ступени школы.
5. Структура портфолио обучающегося
В наше портфолио обучающегося включены все три основные модели, которые рекомендуются Новиковой Татьяной Геннадьевной, заведующей кафедрой развития образовательных систем АПК и ППРО Минобрнауки РФ, Прутченковым Александром Сергеевичем, доктором педагогических наук, профессором кафедры развития образовательных систем АПК и ППРО Минобрнауки РФ):
- портфолио одокументов;
- портфолио работ;
- портфолио отзывов.
Подобная модель предполагает возможность как качественной, так и количественной оценки материалов портфолио.
6. Содержание портфолио:
- Титульный лист.
- Содержание портфолио.
- Мой мир.
- Моя учеба (лист самопроектирования образовательной деятельности обучающегося).
- Моя общественная работа
- Мое творчество.
- Мои впечатления.
- Мои достижения .
- Работы, которыми я горжусь.
- Образовательный рейтинг обучающегося на основе анализа портфолио.
- Отзывы и пожелания. Рекомендации.
3.Рекомендации по заполнению и эффективному использованию портфолио
Наша модель портфолио разрабатывалась еще в ходе работы по эксперименту по модернизации оценки качества образования. Портфолио на бумажных носителях применяется в нашей школе с 2001 года. В этом учебном году уже ведется работа по введению электронного портфолио обучающегося как основы моделирования индивидуальной образовательной программы.
В начале учебного года обучающиеся под руководством классного руководителя знакомятся с моделью портфолио и получают рекомендации по их заполнению. . На родительских собраниях со 2 класса классный руководитель информирует родителей о создании портфолио или о результатах его заполнения.
В течение года ведется работа по максимальному обеспечению официальных документов и творческих материалов, которые будут подтверждать уровень достижений ребенка в различных видах деятельности.
В конце года осуществляется анализ работы обучающихся по созданию портфолио, индивидуальные консультации обучающихся и родителей по итогам работы. Защита творческих отчетов в форме презентации проходит внеурочно.
Особо контролируется работа по заполнению портфолио в предпрофильных 8,9 классах, идет отбор материала, который помогает определить индивидуальный маршрут обучающегося по профильной подготовке и профессиональной ориентации, повысить образовательный рейтинг. Учитывается мнение родителей, классного руководителя и учителей- предметников. Идет подготовка рекомендаций для поступления в профильные классы.
8.Рекомендации по заполнению разделов.
Раздел «Мой мир».
Здесь можно поместить любую информацию, которая интересна и важна для ребенка:
- «мое имя»- информация о том, что означает имя, можно написать о знаменитых любях, носивших и носящих это имя. Можно найти информацию о значении фамилии обучающегося;
- «моя семья»- здесь можно рассказать о каждом члене семьи или составить небольшой рассказ о всей семье;
- «мой город»-рассказ о родном городе, о его интересных местах. Здесь же можно разместить нарисованную вместе с ребенком схему маршрута безопасного движения от школы до дома;
- «мои друзья»- фотографии друзей, информация об их интересах и увлечениях;
- «моя школа»- рассказ о школе и педагогах;
- «мои любимые школьные предметы»- небольшие заметки о любимых школьных предметах, построенных по принципу «мне нравится, потому что…» При этом обучающийся может высказаться о каждом предмете , обосновав необходимость его изучения.
Раздел «Моя учеба»
В этом разделе мы рекомендуем обучающимся каждый год планировать свою работу только по одному школьному предмету, чтобы не было загруженности портфолио материалами. Для этого учащимся создается лист самопроектирования образовательной деятельности.
Лист самопроектирования индивидуальной образовательной деятельности
Ф.И.О. класс дата составления
Как в целом я могу описать свою успеваемость в школе за последнее время? | |
Какому предмету я план ирую уделять больше времени и внимания. Почему? | |
Какие предметы я планирую изучать на углубленном уровне. Почему? Зачем мне это нужно? | |
Какие дополнительные предметы я планирую изучать. Почему? | |
Какую исследовательскую работу или проект я планирую выполнить. Зачем? | |
Моя главная цель в новом учебном году | |
Что я должен сделать для достижения цели? 1. 2. 3.. | |
Индивидульная образовательная программа | |
Мой план укрепления здоровья | Мои спортивные секции Спортивные достижения |
Планирование дополнительного образования | Элективные курсы Факультативы кружки |
Оценка результата (в 5-балльной системе) | |
самооценка | |
Родители /законные представители | |
Классный руководитель |
С информацией ознакомлены_____________________________Родители/законные представители
Раздел «Моя общественная работа»
Все мероприятия, которые проводятся вне рамок учебной деятельности, можно отнести у общественной работе. Записывается поручение, которое обучающийся выполняет в классе. Он сам формулирует свои обязанности, связанные с данным видом работы. Здесь можно включать фотографии стенгазет, созданных в классе, текстов стихов, прочитанных на школьной линейке. Оформлять этот раздел, конечно, желательно с использованием фотографий и кратких сообщений на тему.
Раздел «Мое творчество»
Здесь можно расположить все творческие работы: рисунки, сказки, стихи. При заполнении этого раздела обучающемуся предоставляется полная свобода действий. Но! Если работа принимала участие в выставке или участвовала в конкурсе, необходимо предоставить информацию об этом мероприятии: полное название, где и когда проводилось.
Раздел «Мои впечатления»
Этот раздел мы просто рекомендуем для создания, он существует не во всех портфолио обучающихся. В течение учебного года учащиеся ходят в театр, на выставки, посещают музеи. В завершении классные руководители или учителя- предметники предлагают выполнить творческое домашнее задание, делая которое, обучающийся не только вспоминает содержание экскурсии, пьесы, но и получает возможность выразить свое впечатление. В конце учебного года ( по желанию обучающихся ) происходит презентация творческих заданий с обязательным награждением.
Раздел «Мои достижения»
Здесь размещаются грамоты, сертификаты, благодарственные письма, итоговые аттестационные ведомости. Лучше выбирать расположение не в порядке значимости, а в хронологическом порядке.
Раздел «Работы, которыми я горжусь»
Мы считаем целесообразным выделение этого раздела , так как с течением времени у обучающегося происходит накопление большого количества проектных и исследовательских работ. В начале каждого учебного года учащемуся приходится анализировать собранные творческие работы, оставляя в портфолио только самые значимые. Вот они и составляют основу данного раздела.
Раздел «Образовательный рейтинг обучающегося на основе анализа портфолио».
В 5,6,7 классах мы оставляем для оценивания составления портфолио четыре уровня ( как и в начальной школе)
1 уровень-наивысший «А»:
- многогранность;
- динамика прогресса;
- творческое отношение;
- оригинальность.
2 уровень- высокий «В»:
- солидные знания предмета;
- логика собирания материалов;
- могут оцениваться некоторые элементы оформления.
3 уровень- средний «С»:
- достаточный уровень сформированности программных знаний;
- репродукция , но отсутствие творческого потенциала;
- логика сбора материала.
4 уровень-слабый «Д»
- отрывочные знания;
- не полностью выполненные работы;
- критические оценки.
Начиная с 8 класса, определяется образовательный рейтинг обучающихся по следующим категориям:
позиции | компоненты | результаты |
Экзамены, установленные Министерством образования и науки РФ | Русский язык Математика | До 5 баллов |
Экзамены по выбору обучающихся | 1 2.. | До 5 баллов |
Индивидуальная накопительная оценка | ||
1. Учебно- познавательная компетентность ( на основе успеваемости по предметам) | 1. 2. 3. | До 5 баллов |
2.Информационно- коммуникативная компетентность ( на основе способов освоения программ по предметам, элективным курсам) | 1. 2. 3. 4. 5. | 0 б- прослушал, ознакомлен («удовлетворительно» 1 б.- знает материал («хорошо, отлично») 2 б.- применяет ( проекты, рефераты, доклады) 3 б.- ведет исследовательскую деятельность по предмету. |
3. Компетентность в сфере самостоятельной познавательной деятельности, основанная на усвоении способов приобретения знаний из различных источников информации, в том числе внешкольных ( конкурсы, конференции, смотры, предметные олимпиады) | 1. Международные 2. Всероссийские 3.Республиканские 4. Муниципальные 5. Школьные | Победитль-9 баллов Призер, лауреат-8 баллов Участник-7 баллов Победитль-6 баллов Призер, лауреат-5 баллов Участник-4 балла Победитль-4 балла Призер, лауреат-3 балла Участник-2 балла Победитль-2 балла Призер, лауреат-1 балл |
4. Компетентность в сфере культурно- досуговой деятельности, включая выбор путей и способов использования свободного времени, культурно и духовно обогащающих личность | 1. Научное общество 2. Спортивные школы 3. Кружки 4. Секции | Внешкольные- по факту наличия документа- 4 балла Школьные- по итогам посещаемости и продуктивности в течение года за каждый курс – от 0 до 4 баллов |
5. Компетентность в сфере здоровьесбережения, участие в спортивно- массовой. Оздоровительной работе, спортивных соревнованиях | 1. Международные 2. Всероссийский 3. Республиканские 4.Муниципальные 5.Школьные | Победитль-9 баллов Призер, лауреат-8 баллов Участник-7 баллов Призер, лауреат-5 баллов Участник-4 балла Победитль-4 балла Призер, лауреат-3 балла Участник-2 балла Победитль-2 балла Призер, лауреат-1 балл |
6.Компетентность в сфере социально- трудовой деятельности, умение ориентироваться в нормах и этике взаимоотношений | 1. Участие в социальных проектах 2. Участие в работе органов самоуправления | Областных, республиканских-3 балла Муниципальных- 2 балла Школьных-1 балл Общешкольных- от 0 до 4 баллов на основе отзывов обучающихся и учитеей Классных- от 0 до 3 баллов |
7. Компетентность в сфере самопроектирования, самоорганизации, самооценки | 1. планирование индивидуальной образовательной деятельности, степень реализации | От 0 до 5 баллов на основе самооценки От 0 до 5 баллов на основе оценки классного руковолителя. |
8. резюме (для выпускников 9 классов) | 1. информация об образовательных профессиональных и личностных качествах | Оценку выставляют классный руководитель и курирующий завуч от 0 до 5 баллов |
9. Рекомендации выпускнику 9 классов | Даются на основании анализа следующих документов: «Образовательного рейтинга обучающегося», портфолио работ, планирования и результатов индивидуальной образовательной деятельности |
Итоговый балл образовательного рейтинга обучающихся 8, 9 классов складывается из суммы всех блоков, вносится в сводную итоговую ведомость портфолио (см. выше), заверяется подписью завуча- координатора, школьной печатью.
Раздел «Отзывы и предложения. Рекомендации»
Ничто так не повышает самооценку обучающегося, как одобрение со стороны педагога, родителя. Вместо записей в дневнике типа «Молодец!», учителя дают отзывы в портфолио. Можно заполнять данный раздел по итогам учебного года.
Использование портфолио учащихся основной школы помогает нам в достижении желаемого качества образования, в реальной оценке достижений каждого обучающегося.
КАК СДЕЛАТЬ ПОРТФОЛИО ШКОЛЬНИКА | Зачем нужно портфолио?
Вот и до нас дошел очередной эксперимент министерства образования. На родительских собраниях в школе учителя поставили родителей в известность, что для каждого школьника должен быть создан портфолио ученика начальной школы.
Озадаченные родители стали задавать учителям массу вопросов. Что представляет собой портфолио ученика, как сделать его? Каким оно должно быть? Что должно входить в портфолио? Зачем нужно портфолио для начальных классов?
После родительского собрания, я встретила знакомых, у которых дети учатся в другой школе и узнала, что их тоже обрадовали данным нововведением. Но в их школе решили поступить проще, они заказали готовое портфолио для школьника на все классы начальной школы. Портфолио им выдали на родительском собрании, дома они заполнили странички и сдали учителю.
Чтоб облегчить участь родителей нашего класса и свою, я вышла с предложением к учителю по поводу приобретения готовых школьных портфолио в той школе, где учиться мой ребёнок. Но, как оказалось составление портфолио – это творческий процесс, который помогает ребенку раскрыть свои творческие способности, а также провести самоанализ своей школьной жизни за определенный промежуток. Мотивирует ребенка принимать участие в учебной деятельности и творческой работе. Повышает самооценку и уверенность в своих возможностях. Поэтому готовые школьные портфолио не приветствуются.
Тогда я приступила к изучению информации… Пробороздив просторы интернета, стало понятно, что пока единого стандарта для оформления портфолио нет.
Пройдя этот сложный путь, мне хотелось бы помочь другим родителям, которые только столкнулись с вопросом КАК СДЕЛАТЬ ПОРТФОЛИО ШКОЛЬНИКА.
Итак, что нужно для портфолио:
1. папка-регистратор
2. файлы… нет, не правильно, мнооого файлов
3. бумага А4
4. цветные карандаши (для выполнения рисунков ребенком)
5. принтер
6. ну и, конечно же, терпение и время
Задача родителей — помочь детям составить портфолио. Подсказать, КАК СДЕЛАТЬ ПОРТФОЛИО ШКОЛЬНИКА, как правильно заполнить разделы, выбрать нужные фотографии, рисунки.
На данный момент у портфолио есть примерные разделы, которые можно дополнять различной интересной информацией:
1. Титульный лист портфолио ученика
На этом листе указываются данные ребенка – Фамилия, Имя, Отчество, фотография ребенка, учебное заведение и город в котором учится ребенок, дата начала и окончания портфолио.
2. Раздел — Мой мир:
В этом разделе добавляется информация, которая важна для ребенка. Примерный вариант страниц:
Личные данные (Обо мне) – дата рождения, место рождения, возраст. Можно указать домашний адрес, телефон.
Мое имя – напишите, что означает имя ребенка, откуда оно произошло, можно указать в честь кого назвали (например, дедушка). А также, укажите известных людей носящие данное имя.
Моя семья – напишите короткий рассказ о своей семье или если есть желание и время, то о каждом члене семьи. Приложите к данному рассказу фотографии родных или рисунок ребенка, как он видит свою семью. В данную рубрику можно приложить родословную ребенка.
Мой город (Я живу) — в данном разделе указываем город проживания ребенка, в каком году и кем он был основан, чем знаменит этот город, какие интересные места есть.
Схема маршрута до школы – рисуем вместе с ребенком безопасный путь от дома до школы. Отмечаем опасные места – автомобильные дороги, железнодорожные пути и т.д.
Мои друзья – здесь перечисляем друзей ребенка (фамилия, имя), можно приложить фотографию друзей. А также пишем об увлечениях друга или общих интересах.
Мои увлечения (Мои интересы) – на данной страничке нужно рассказать, что ребенок любит делать, чем увлекается. По желанию ребенка можно рассказать о кружках/секциях, куда он дополнительно ходит.
3. Раздел — Моя школа:
Моя школа – адрес школы, телефон администрации, можно приклеить фотографию учреждения, ФИО директора, начало (год) учебы.
Мой класс – укажите номер класса, приклейте общую фотографию класса, а также можно написать небольшой рассказ о классе.
Мои учителя – заполняем данные о классном руководителе (ФИО + краткий рассказ, о том какой он), о педагогах (предмет + ФИО).
Мои школьные предметы – даем краткое описание по каждому предмету, т.е. помогаем ребенку понять для чего он нужен. Так же можно написать свое отношение к предмету. Например, математика сложный предмет, но я стараюсь, т.к. хочу научиться хорошо считать или мне нравится музыка, потому что я учусь красиво петь.
Моя общественная работа (общественная деятельность) – данный раздел желательно заполнить с фотографиями, где ребенок принимал участие в школьной жизни (например, выступал на празднике, оформлял класс, стенгазету, читал стихи на утреннике и т.д.) + краткое описание о впечатлении/эмоциях от выполнения общественной деятельности.
Мои впечатления (школьные мероприятия, экскурсионно-познавательные мероприятия) – тут всё стандартно, пишем коротенький отзыв-впечатление о посещении ребенка с классом экскурсии, музея, выставки и т.д. Отзыв можно оформить фотографией с данного мероприятия или нарисовать рисунок.
4. Раздел — Мои успехи:
Моя учеба – делаем заголовки листов по каждому школьному предмету (математика, русский язык, чтение, музыка и т.д.). В данные разделы будут вкладываться в файлы хорошо выполненные работы — самостоятельные, контрольные, отзывы о книгах, различные доклады и т.д.
Мое творчество – сюда мы размещаем творчество ребенка. Рисунки, поделки, его писательскую деятельность – сказки, рассказы, стихи. Про объемные работы тоже не забываем – фотографируем и добавляем к себе в портфолио. При желании, работы можно подписать – название, а также где участвовала работа (если выставлялась на конкурсе/выставке).
Мои достижения – делаем копии, и смело размещаем в этот раздел – похвальные листы, грамоты, дипломы, итоговые аттестационные ведомости, благодарственные письма и т.д.
Мои лучшие работы (Работы, которыми я горжусь) – сюда будут вкладываться работы, которые ребенок посчитает важными и ценными за целый год учебы. А оставшийся (менее ценный, по мнению ребенка) материал выкладываем, освобождая место для разделов для нового учебного года.
5. Отзывы и пожелания (Мои учителя обо мне) – это страничка для педагогов, где они могут написать свои отзывы и пожелания по проделанной работе или итогам успеваемости.
– это страничка для педагогов, где они могут написать свои отзывы и пожелания по проделанной работе или итогам успеваемости.
6. Содержание – на этом листе перечисляем все разделы, которые мы посчитали нужным включить с ребенком в портфолио.
– на этом листе перечисляем все разделы, которые мы посчитали нужным включить с ребенком в портфолио.
Дополнительные страницы, которые можно приложить к портфолио:
— Я умею — описываем умения ребенка на данный этап (например, хорошо решает задачки, красиво рассказывает стихи и т.д.)
— Мои планы – ребенок ставит для себя определенные цели, чему бы он хотел научиться или улучшить какие-либо умения, в ближайшем будущем (например, научиться красиво писать, выучить английский алфавит и т.д.)
— Мой режим дня (Мой распорядок дня) – составьте с ребенком режим дня и постарайтесь придерживаться его
— Техника чтения – здесь фиксируются все результаты проверок
— Табель успеваемости за учебный год
— Мои каникулы (Летний отдых, Каникулы) – краткий рассказ ребенка о том, как я провел лето. Не забываем про фото или рисунок об отдыхе
— Мои мечты
Шаблоны для портфолио Вы можете посмотреть здесь.
КАК СДЕЛАТЬ ПОРТФОЛИО ШКОЛЬНИКА.
Источник: stranakids.ru
Горжусь переводом с английского на русский язык.
Вы должны гордиться собой .
Ее родители очень гордятся ею.
Мы, итальянцы, гордимся нашей историей.
Он безумно гордится своей родиной.
Она безумно гордилась своими детьми.
Твой отец и я очень гордимся вами.
Я, например, горжусь усилиями команды.
Лично я, например, горжусь тем, что сделала команду. ☰
Он гордится тем, что его рабочий класс.
Он гордится своим рабочим происхождением. ☰
Больница гордится внимательным персоналом.
Больница гордится своим заботливым персоналом. ☰
Его отец имеет все основания гордиться им.
У его отца есть отличный повод им гордиться. ☰
Он очень гордится достижениями своей дочери.
Он очень гордится успехами своей дочери. ☰
Некоторые хлопья краски выступали на поверхности.
Несколько густых мазков краски выступало на поверхности. ☰
Компания по праву гордится своими достижениями.
Компания заслуженно / по праву / гордится своими достижениями. ☰
Люди, совершенно справедливо, гордятся своими домами.
Люди совершенно заслуженно гордятся своими домами.☰
Я горжусь тем, что вырастили эти кусты из семян.
Я горжусь, что вырастил эти кусты из семян. ☰
Его прошлый рекорд , безусловно, есть чем гордиться .
Его послужным списком наверняка можно гордиться. ☰
Большинство детей хотят, чтобы их родители чувствовали гордость за детей.
Большинство детей хотят, чтобы их родители гордились ими. ☰
Я горжусь своим вкладом в продвижение проекта.
Я горжусь своим вкладом в данное развитие проекта. ☰
Ее семья гордится ее академическими достижениями.
Родные гордятся всеми её научными достижениями. ☰
Ее оценки и музыкальный талант заставляют ее родителей вдвойне гордиться ею.
Её оценки и музыкальный талант заставляют её родителей гордиться ею вдвойне. ☰
Интерьер спроектирован с точностью, с которой военные могли бы гордиться из .
Интерьер спланирован с такой четкостью (аккуратностью), какой гордились бы военные. ☰
Я был очень горд за команду, которую мы собрали для создания продукта.
Я очень гордился той командой, которую мы собрали для создания товара. ☰
Она очень гордилась своей жизненной статистикой. *
Она очень гордилась своей фигурой. ☰
Он очень гордился своим большим пушистым ситечком для супа .*
Он очень гордился своими большими и пышными усами. ☰
«Он очень гордится своим сыном» «Я должен так думать». *
«Он очень гордится своим сыном» — «Еще бы!». ☰
Он очень гордился , пока не стал урожаем на своей последней работе. *
Он был очень гордый, пока не облажался на последней работе. ☰
Она гордый владелец из новой машины.
Она — гордая владелица новой машины.☰
гордый подъемник из ее шеи пропала.
От её гордой осанки не осталось и следа. ☰
гордых горожан из Semer Water
гордых жителей города Семер Уотер ☰
Примеры, отмеченные *, могут содержать сленг и разговорные фразы.
из (и другие устойчивые сочетания)
Прилагательное + из (1)испугался / испугался / испугался / испугался …
- «Вы боитесь пауков?» «Да, боюсь пауков».
«Ты боишься пауков?» «Да, я в ужасе от них».
любящий / гордый / пристыженный / ревнивый / завистливый OF …
- Почему ты всегда так ревнуешь к другим людям?
Почему ты постоянно завидуешь другим людями?
подозрительный / критический / терпимый OF …
- Он мне не доверял. Он подозревал моих намерений.
Он мне не поверил. Он с подозрением от случая к моим намерениям.
осознающий / осознающий …
- «Вы знали, что он был женат?» «Нет, я не знал об этом ».
‘Ты знала, что он женат?’ ‘Нет, я не знала об этом.’ (Осведомлена)
способно / неспособно ОФ …
- Я уверен, что вы способны сдать экзамен на .
Я уверен, что ты 9 способен0006 сдать экзамен.
полный / короткий OF …
- В письме, которое я написал, было с ошибками. ( не
полный с)
В письме, которое я написал, полно ошибок. - Мне не хватает денег на . Можешь одолжить мне немного?
Мне немного не хватает денег.Можешь мне одолжить?
типичный OF …
- Он снова опаздывает. Это типичное значение для его, заставляющее всех ждать.
Он опять опоздал. Как типично для заставляет всех ждать.
устал / заболел OF …
- Давай, поехали! Я устал от ожидания . (= Я уже достаточно ждал.)
Давай, пошли! Я устала ждать. (= я уже достаточно ждала)
обязательно / обязательно OF или О …
- Думаю, она приедет сегодня вечером, но не уверен в этом. или … уверен примерно что.
Я думаю, что она приезжает этим вечером, но я не уверен в этом.
хорошо / плохо / блестяще / лучше / безнадежно и т. Д. AT …
- Я не очень хорошо чиню. ( не
хорошо в ремонте)
У меня не очень хорошо получается ремонтировать вещи.( досл .: хорош в)
женат / помолвлен К …
- Линда замужем за американцем. ( не
в браке с)
Линда замужем за американцем.
Линда замужем , имеет троих детей . (= замужем, имеет троих детей)
Линда замужем, с тремя детьми . (= она замужем, и у нее трое детей)
аналог ТО …
- Ваше письмо похоже на мое .
Твой почерк похож на мой.
разные ОТ или разные ДО …
- Фильм на отличался от , как я ожидал. ( или отличается от , что я ожидал.)
Фильм отличался от того, что я ожидал.
Интересует ИН …
- Вас интересует искусство ?
Вы интересуетесь искусством? ( досл .: дополнить в )
увлечен …
- Мы остались дома, потому что Крису не нравилось выходить на улицу.
Мы остались дома, потому что Крис был не очень заинтересован в прогулке.
зависимый от ON … ( но независимый от …)
- Я не хочу быть зависимым от кого-то .
Я не хочу зависеть ни от кого.
переполнено С (чел. И т. Д.)
- На улицах было туристов. (, но , туристов)
На улицах было полно туристов.
известный ДЛЯ …
- Итальянский город Флоренция славится своими художественными сокровищами.
Итальянский город Флоренция знаменитости своими художественными ценностями.
ответственный ЗА …
- Кто был ответственным за всего того шума прошлой ночью?
Кто несет ответственность за вчерашний шум ночью?
Упражнения
1. Закончите второе предложение так, чтобы у него было такое же значение, как и у него.
- На улицах было много туристов.
- В комнате было много мебели.
- Не очень люблю спорт.
- У нас мало времени.
- Я не очень хороший теннисист.
- Муж Екатерины русский.
- Я не доверяю Роберту.
- Моя проблема не такая, как у вас.
2. Закончите предложения, используя следующие прилагаемые + правильный предлог:
боюсь разные заинтересованные гордые ответственные аналогичные уверен
- Думаю, она приедет сегодня вечером, но я не такой.
- Твоя камера моя, но она уже не такая.
- Не волнуйтесь. Я присмотрю за тобой. Ничего не должно быть.
- Я никогда не смотрю новости по телевизору. Я не новость.
- Редактор — это человек, о котором пишут в газете.
- Сара — увлеченный садовник. Она очень любит свой сад и любит показывать его посетителям.
- Я был удивлен, когда впервые встретил Лизу. Она была тем, чего я ожидал.
3. Вставьте правильный предлог.
- В письме было полно ошибок.
- Мой родной город не особо интересное место. Это ничего не известное.
- Катя очень любит своего младшего брата.
- Не люблю подниматься по лестницам. Я боюсь высоты.
- Вы выглядите скучающим. Кажется, тебе неинтересно, что я говорю.
- Вы знали, что Лиз помолвлена с моим другом?
- Мне не стыдно за то, что я сделал.На самом деле я этим очень горжусь.
- Я посоветовал всем пойти перекусить, но никому больше не понравилась эта идея.
- В наши дни все осознают опасность курения.
- Перрон станции был переполнен людьми в ожидании поезда.
- Сью намного успешнее меня. Иногда я немного завидую ей.
- Я устал делать одно и то же каждый день. Мне нужны перемены.
- Знаете ли вы кого-нибудь, кто может быть заинтересован в покупке старой машины?
- У нас много еды.В холодильнике полно еды.
- Она очень честный человек. Не думаю, что она способна солгать.
- Хелен много работает, и у нее очень хорошо получается.
- Я не удивлен, что он передумал в последний момент. Это типично для него.
- У Марка собственных денег нет. Он полностью зависит от своих родителей.
- В настоящий момент у нас в офисе мало сотрудников. Нам нужно больше людей для работы.
4.Напишите предложения о себе. Хорошо вы справляетесь с указанными делами или нет? Используйте следующее:
- (ремонт вещей)
- (анекдоты рассказывают)
- (математика)
- (вспоминая имена)
Комментарии
Только зарегистрированные пользователи могут добавлять комментарии.
ВК (старые)
Новые комментарии ВК нужно писать в синий блок справа от этого.В этом блоке ваши комментарии будут утеряны.
О
Зачем комментарии ВКонтакте разделены на старые и новые, а также ответы на другие часто задаваемые вопросы, вы найдете на странице FAQ (из верхнего главного меню).- Подробности
- Автор: -Creat! Ve-
- Просмотров: 9304
ЕГЭ 2020 английский язык — 2344
Задания 12-18
Прочитайте рассказ и выполните задания 12–18 . В каждом задании обведите букву A , B , C или D , соответственно выбранному вами варианту ответа.
Ленивые летние дни по сравнению с ландшафтными дизайнерами
Независимо от того, являетесь ли вы первоклассником, гордящимся тем, что пережили первый год обучения в течение всего дня, или аспирантом, отчаянно нуждающимся в перерыве в учебе, летние каникулы для всех означают одно: спать по утрам в будние дни.В 6:30 нет будильника, и нет автобуса, за которым можно гоняться. И хотя дни могут быть заполнены летними работами и дневными лагерями, кажется, что они никогда не начинаются так рано.
Так почему же заговор действует против студентов в ту минуту, когда прозвенел последний звонок и сдан последний экзамен? И виновник виден в любом жилом комплексе, кондоминиуме или общественном парке: ландшафтные дизайнеры.
За свои короткие 23 года на Земле я жил во многих городах и в домах разных форм и размеров.И все же, куда бы я ни звонил домой, я сталкиваюсь с одними и теми же трудностями: я пытаюсь выспаться ленивым летним утром, пока газонокосилки усердно работают на общественных и частных дворах.
Район таунхаусов, который я называла домом, когда я была маленькой девочкой, представлял собой переполненную улицу. Только в моем квартале у нас было более 250 домов. Одна из вещей, которые моя мама любила в этом доме, был его крошечный двор.
Моя мать не имеет зеленой кости в теле .Она убила все огороды, которые мы с сестрой подарили ей. Моя мама была в восторге от того, что наш передний двор был размером с почтовую марку. Его, как и любой другой двор в квартале, нужно было обрезать только раз в месяц, чтобы он выглядел хорошо. И тем не менее, каждый понедельник и четверг в 7:30 утра городская бригада озеленения проезжала по нашей улице, выгружала две или три промышленных косилки и отправлялась работать на небольшие участки лужайки вокруг почтовых ящиков и деревьев.
Позже, когда я переехал в Мичиган, мы с семьей жили в кондоминиуме первый год.В рамках сделки каждый двор был благоустроен большими кустами и грядками тюльпанов. Но для того, чтобы все дворы выглядели красивыми и здоровыми, владельцы наняли штатных ландшафтных дизайнеров, которые не отставали от ухода. Моя мама была рада иметь полный сад, не беспокоясь о том, чтобы убивать каждое растение одно за другим.
Никогда раньше не было, я был очень рад, что мне не пришлось косить этот новый двор, который был в 100 раз больше, чем та, что у нас была раньше. Но я не был так взволнован, когда в субботу утром появились косилки.Субботы! Были ли они серьезными? Кошение каждого двора на улице с 7 утра в субботу.
Когда я взрослый, мне нравится, что в квартирах нет дворов, которые мне нужно поддерживать. Я просто привык не забывать покупать продукты и проверять свой почтовый ящик. Если бы мне пришлось добавить полив цветов в свой список дел, я бы забыл. Но что меня не так радует, так это то, что утро пятницы — это запланированный день кошения в моем доме. Я живу на первом этаже своего дома, и у меня нет возможности заглушить рев косилки о стену здания, когда она находится прямо за моим окном.Мне не спится.
Я не настолько эгоистичен, что не понимаю, почему косилки работают по утрам. У ландшафтных дизайнеров есть несколько клиентов, которых нужно обслуживать в любой день, и чем раньше они начнут, тем раньше они смогут это сделать. Кроме того, утром прохладнее и предпочтительнее, чем в полдень, когда солнце стоит высоко в небе. Но студенты работать круглый год и с нетерпением ждет перерыв из книг, тестов и будильников.
Итак, чтобы найти общий язык между ландшафтными дизайнерами и студентами, я отправляю этот вызов во вселенную: тот, кто сможет построить бесшумную газонокосилку, получит мою бессмертную благодарность, любовь и привязанность и все, что они пожелают, я обещаю!
12.Что нравится автору в летних каникулах?
A) Она может работать летом.
Б) У нее нет школы.
C) Ей не нужно рано вставать.
D) Она работает в дневном лагере.
13. На что жалуется автор при упоминании ландшафтных дизайнеров?
А) Шум, который они издают.
Б) Качество их работы.
C) Размер дворов.
D) Растения, к которым они стремятся.
14. Фраза « не имеет зеленой кости в теле » в пункте 5 («Моя мать не имеет зеленой кости в теле ») наиболее близка по значению к…
A) ненавидит сажать цветы.
B) не подходит для садоводства.
C) не ест зелень.
D) не ухаживает за своим садом.
15. Что НЕ правда насчет места автора в Мичигане?
А) Владельцам пришлось нанять ландшафтных дизайнеров.
Б) Их двор был намного просторнее.
C) Ее мать не любила сад.
D) Косилки работали по утрам в выходные дни.
16. Что автор говорит о своей взрослой самостоятельной жизни?
A) Она забывает о проверке своего почтового ящика.
B) Она скучает по своему большому двору в Мичигане.
В) Она рада, что живет без двора.
Г) Она страдает от недосыпания.
17.Ландшафтные дизайнеры рано приступают к работе, потому что…
А) по ощущениям удобнее.
В) у них очень плотный график.
C) это требование заказчика.
Д) цветы лучше поливать.
18. Какое, по мнению автора, лучшее решение проблемы?
А) Дома без дворов.
Б) Специальное соглашение с ландшафтными дизайнерами.
C) Студенческие протесты.
Г) Изобретение беззвучной косилки.
Аудирование Чтение Языковой материал Письмо Говорение
.Задание 1 ЕГЭ по английскому языку 2021: теория и практика
Speaker A
Возможно, вы снова слышали всевозможные негативные вещи! — о рынке труда этим летом. Это правда, что подросткам бывает сложно найти работу. Но они там есть. Так что дерзайте. Чем больше вакансий вы подадите, тем лучше вы пройдете собеседование. Умение вести себя хорошо на собеседовании — это навык, который вы будете использовать навсегда. Это помогает во всем — от поступления в колледж до получения работы на полную ставку, когда придет время.Вы можете открыть для себя новый навык или интерес, о которых даже не подозревали.
Спикер B
Волонтерство — это возможность изменить жизнь, в том числе и вашу собственную. Если вы расстроены или ошеломлены новостью о стихийном бедствии, добровольная помощь может стать отличным способом справиться с этим. Если вы хотите поддержать какое-то дело, но не можете позволить себе жертвовать деньги, вместо этого вы можете пожертвовать свое время. Помощь другим нуждающимся — настолько важная часть современного образа жизни, что многие средние школы требуют, чтобы их ученики тратили определенное количество часов на волонтерство, чтобы получить высшее образование.
Динамик C
Когда вы найдете что-то, что вас вдохновляет, решите, сколько времени вы хотите провести. Местные организации (например, больницы или приюты) часто хотят, чтобы волонтеры уделяли им определенное количество времени каждую неделю или две. Но что, если учеба, спорт или другие занятия мешают вам уделять время каждую неделю? Многие крупные организации (особенно те, которые связаны с окружающей средой или поиском лекарств от болезней) имеют дневную деятельность. К ним относятся пешеходные прогулки, велосипедные прогулки, дни уборки или строительство домов для нуждающихся.
Спикер D
В отличие от школы, волонтерство позволяет вам выбирать то, что вам действительно интересно, и кто (или что) больше всего заслуживает вашего времени. Нужны идеи для начала? Станьте старшим братом или старшей сестрой, вожатым лагеря или волонтером во внешкольной спортивной программе. Игры и мероприятия Специальной Олимпиады — отличный способ познакомиться с детьми с особыми потребностями. Подайте ужин в честь Дня Благодарения бездомным, станьте волонтером в местном продовольственном банке или раздайте игрушки детям. Ваша церковь, храм, мечеть или другое место поклонения также могут воспользоваться вашей помощью.
Speaker E
Пожертвовать свое время — отличный способ почувствовать, что у вас есть сила изменить ситуацию к лучшему. Вы можете гордиться целями, которых достигли для организации. Волонтерство — также отличный способ получить представление о
.