Восьмидесятые годы (ранний модерн) — О модерне
Главная — О модерне — Восьмидесятые годы (ранний модерн)
|
Твитнуть
Нравится
О модерне — О модерне |
В своем развитии стиль модерн прошел три основных этапа: ранний — 80-е годы, зрелый — 90-е годы и поздний — начало XX столетия. Разумеется эта периодизация условна. Некоторые явления самого искусства не вписываются в нее. но все же она позволяет проследить, как меняются местами различные школы, какие виды искусства выступают на первый план, где, кому и как передает эстафету стиль модерн.
В России, предыстория модерна совпала с начальным этапом его истории. В 80-е годы в живописи господствовал критический реализм, формировался ранний импрессионизм Коровина и Левитана (в его специфически российском варианте), архитектура оставалась во власти эклектики или историзма. На этом фоне стали проявляться новые тенденции — обнаруживалось тяготение к модерну, его постепенное становление, а в некоторых случаях и полное обретение, например у М. Врубеля. В Абрамцеве в 1882 году В. Васнецовым и В. Поленовым была построена небольшая церковь, которая давала переориентацию с псевдорусского стиля на неорусский. В ней ранние формы модерна сочетаются с формами древнерусского зодчества домонгольского времени. Но Абрамцевская церковь была лишь преддверием. Русской архитектуре пришлось ждать полтора десятилетия до того момента, когда стиль модерн принял более или менее определенные формы.
Некоторое приближение к стилю модерн заметно в живописи В. Васнецова 80-х годов, совершившего переход бытового жанра к национальному фольклору. Русские реалисты 60—80-х годов чрезвычайно редко, скорее в порядке исключения, чем правила, обращались к сказке или былине. Во всем европейском искусстве XIX столетия сказка была прерогативой романтического
направления. Но в неоромантизме конца века вновь оживился
интеpec к сказочной сюжетике. Символизм и модерн восприняли эту «моду на сказку», примером чему могут служить многочисленные произведения немецких, скандинавских, финских, польских живописцев. Картины Васнецова укладываются в этот же ряд.
Но. разумеется, главным критерием принадлежности к стилю должны служить живописная система, сам формальный язык искусства. Здесь Васнецов более отдален от стиля модерн, он далек от изысканной стилизации, более простодушен, его диалог с натурой не прерывается.
Творчество Васнецова, равно как и деятельность многих других художников Абрамцевского кружка, свидетельствует о том, что модерн в России формировался в русле национальных концепций. И если для передвижников проблема национального своеобразия искусства была заключена в выражении смысла современной жизни народа, то для художников формировавшегося модерна важнее национальная традиция. Такой крен в сторону национальной проблематики в целом характерен для стиля модерн большинства европейских стран.
Добавить комментарий
|
|
Конструктивизм — направление, которое, прежде всего, связывают с архитектурой, однако, такое ви дение было бы однобоким и даже к. .. |
Неопластицизм — введённое Питом Мондрианом обозначение направления абстрактного искусства, которое существовало в 1917—1928 гг. … |
Дадаи зм, или дада — модернистское течение в литературе, изобразительном искусстве, театре и кино. Зародилось во время Первой ми… |
Если задаться вопросом, что означает этот отказ нового искусства от осмысленного творческого процесса, придется ответить — недов… |
Сюрреалистическое понимание художественного творчества обнаруживает при этом еще один порок. Возводя в ранг «творческих» состоян… |
Сюрреализм возникает там, где заканчивает свою короткую деятельность движение дада (1915-1922). Это период нарастающего критич… |
2.1 Ранний модерн в Европе. Анализ особенностей стиля модерн в Европе, США и России
Анализ особенностей стиля модерн в Европе, США и России
курсовая работа
Уже предыстория модерна предопределила ведущую роль Англии на раннем этапе развития стиля. Англия выступила как зачинатель стиля модерн.
Самым первым интерьером модерна можно считать знаменитую «Павлинью комнату», оформленную Д. Уистлером в Лондоне ещё в 1877 году (приложение 1). Фигуры гигантских птиц — павлинов, написанные на стене, несколько раз повторяются в общей композиции комнаты. Одиночные или скомпонованные попарно, эти фигуры укладываются в отдельные панно, расстилающиеся по стене от пола до потолка и в промежутках прерванные деревянными панелями с резными деталями, тонкими балясинками, полочками. Сами фигуры павлинов, ставших в модерне своеобразным знаком стиля, трактованы плоскостно. Они словно расположили по поверхности все свидетельства своей необычайной красоты, превратившиеся в части орнамента. Графическое начало сочетается в этой росписи с декоративностью; гнутые линии контуров укладываются в строгие прямоугольные рамы: обилие деталей, сконцентрированных в некоторых местах, соседствует с пустотами. Так или иначе, здесь все достаточно типично уже для созревшего и родившегося стиля.
В 1882 году была организована «Гильдия века». Свою задачу члены этой гильдии видели в завоевании тех областей, в которых прежде господствовали не художники, а дельцы-ремесленники, не вносившие творческое начало в свою работу. Этими областями были: оформление интерьеров, керамика живопись на стекле, изделия из стекла или металла мелкая скульптура декоративного характера, декоративная живопись, мебель. В этих областях чрезвычайно широкое распространение получили ремесленные поделки, начисто лишенные художественного качества. Их и намеревались вытеснить мастера «Гильдии века».
В «Гильдию века» входили Макмардо и Имейдж, оставившие заметный след в истории искусства модерна, особенно в области прикладного искусства и графики. Макмардо многократно обращался к мотиву подсолнуха (приложение 2), который он по-разному варьировал и стилизовал, используя его и в ширме 1884 года, и в одном из первых образцов мебели этого стиля — в стуле 1881 года. В ширме Макмардо дает более успокоенный, условный вариант композиции, что объясняется во многом своеобразием формы и конструкции ширмы, украшенной орнаментализированными цветами. Каждая из створок ширмы членится на три части, составляя своеобразный триптих. Боковые части этого триптиха узкие — здесь размещается лишь по одному цветку, центральная часть вмещает два. Соотношения приблизительно такие же, как и в традиционном живописном триптихе, однако каждая из частей вытянута кверху. Листья подсолнухов, вздернутые вверх, иногда заходят на соседние плоскости «триптиха», как бы перешагивая через деревянные планки каркаса ширмы. Общая глобальная устремленность к орнаменту является и отличительной чертой ширмы Макмардо, выражая тем самым существенную черту стиля модерн. (приложение 2)
Через год после «Гильдии» было создано выставочное Общество искусств и ремесел, куда вместе с художниками «Гильдии» вошли Дрессер, Войзи, Эшби. Руководил Обществом Уолтер Крэн.
Рассмотренные явления позволяют заметить, что стиль модерн прежде всего формируется в графике и прикладных искусствах и что он рождает новый тип художника — универсала и к тому же теоретика.
Франция оказалась в положении распространителя, реализатора стиля модерн. Нельзя не отметить таких мастеров, как Эжен Грассе и Эмиль Галле (приложение 3), которые создавали необыкновенные предметы интерьера в стиле Ар Нуво. Эжен Грассе работал одновременно и в иных видах искусства — ему принадлежат витражи, картины, предметы прикладного искусства. У Грассе выработалась своя манера — он любит работать широким цветовым пятном, но вместе с тем контуры фигур и предметов в его композициях больше тяготеют к натуре и более точно воспроизводят ее.
На выставке-1889 года широко демонстрировались изделия из стекла Эмиля Галле, изучавшего в молодости философию и ботанику, побывавшего в Англии и в 1874 году основавшего в Нанси вместе с отцом стекольную фабрику. В 80-е годы изделия Галле получили черты Ар Нуво. Его рюмки или вазы приобретали растительные формы. Они словно наделялись самостоятельной способностью расти, развиваться, обретать все новые и новые черты, подвергаться причудливым метаморфозам. Такие же возможности получают под руками Галле керамические изделия и предметы мебели (приложение 3).
Подлинный же стиль модерн пришел лишь с творчеством Гимара. Особенно — прославился Гимар оформлением входов в парижское метро (1898— 1904). Не случайно, модерн называли одно время в Париже «стиль метро», или «стиль Гимар» (приложение 4).
2.2 Зрелый модерн и поздний модерн в Европе
Делись добром 😉
«Революция» Караваджо и «Караваджизм» в западноевропейском искусстве XVII века
2. Путь художника, ранний период творчества
караваджо художник творчество искусство Судьба Микеланджело сложилась трагически. Одарённый мастер, он вёл странную, неустроенную жизнь, был очень неуравновешенным человеком, нередко дрался на дуэли.
Анализ картин эпохи Возрождения
· Ранний Ренессанс (треченто и кватроченто) — середина XIV — XV в.;
…
Византийская культура и ее особенности
2. Ранний этап в истории культуры византии IV — VII вв.
Первые столетия существования Византийского государства можно рассматривать как важнейший этап в формировании мировоззрения византийского общества, опиравшегося на традиции языческого эллинизма и принципы христианства…
Всемирная история библиографии
1.2.3 Библиография в Западной Европе
К середине VII века античная культурная традиция совершенно исчезает в Западной Европе. Произведении античных писателей хранятся без употребления в немногих монастырях, где были библиотеки…
Готическое искусство: основные этапы развития
2. Глава 1. Ранний этап развития готического искусства
Франция. В отличие от предшествовавших стилей можно указать время возрождения готики с исключительной точностью: 1137—1144 гг. ..
Жизнь и творчество Леонардо да Винчи
2. Ранний период творчества Леонардо да Винчи
Первая датированная работа (1473, Уффици) — маленький набросок долины реки, видимой из ущелья; с одной стороны расположен замок, с другой — лесистый склон холма. Этот набросок, сделанный быстрыми штрихами пера…
Знаменитые архитектурные памятники Древнего Рима
ГЛАВА 1. РАННИЙ ИЛИ ЦАРСКИЙ РИМ (VIII?VI вв. до н.э.)
…
Исполнительское творчество «Deep Purple» и «Led Zeppelin»
1.1 Ранний период
«Deep Purple» английская хард-рок-группа. Была образована в 1968 в Англии. В ее состав вошли: Род Эванс (Rod Evans) (р. 19 января 1945, Эдинбург; вокал), Ричи Блэкмор (Ritchie Blackmore) (р. 14 апреля 1945, Эйвон; гитара), Джон Лорд (Jon Lord) (р. 9 июня 1941, Лейсестер; клавишные)…
Клод Лоррен
1.2 Ранний период творчества
Клод Желле родился в деревушке Шамань, расположенной в герцогстве Лотарингия, недалеко от Нанси. Отсюда и прозвище, под которым художник вошёл в историю искусства: le Lorrain (франц. ) — лотарингец. Рано осиротев…
Мюзикл
1.3 Мюзикл в Европе
Европейской театральной традиции более свойственны стационарные театры с постоянной труппой и большим разнохарактерным репертуаром. Это диктует совершенно иной стиль работы и иной тип взаимоотношения со зрителем: более интимный и сложный…
Особенности формирования русской культуры
1. Ранний этап развития русской культуры. Языческая культура древних славян
На ранних этапах развития природа страны накладывала огромный отпечаток на весь ход ее истории. В.О. Ключевский отмечал равнинность, обилие речных путей на Восточно-Европейской равнине…
Первобытное искусство и архитектура
3.1 НИЖНИЙ (РАННИЙ) ПАЛЕОЛИТ
Рассмотрим, как изменяется культура в нижнем палеолите по периодам. 1. Перигорд (35 — 20 тыс. лет). Непосредственно следует за средним палеолитом. Найдены кремневые пластинки с ретушированными краями, костяные шилья, наконечники копий…
Печатная книга в XVI–XVIII вв.
РАЗДЕЛ I. КНИГОПЕЧАТАНИЕ В ЕВРОПЕ
…
Ранний Ренессанс
2. Ранний Ренессанс. Основные тенденции развития
История Возрождения постоянно свидетельствует о переходном характере эпохи. Встреча культурных тенденций уходящего Средневековья и нарождающегося Нового времени насыщает Ренессанс противоречиями и порождает странные…
Флорентийский неоплатонизм и творчество Боттичелли
2.1. Ранний период творчества
Настоящее имя художника — Алессандро Филипепи (Alessandro Di Mariano Filipepi). Имя Боттичелли получено от его старшего брата Джованни, ростовщика, которого называли Il Botticello («Небольшим Баррелем»)…
Русский модерн: вчера, сегодня, завтра
На рубеже XIX–XX веков, сначала в Европе, а затем и в России, повсеместно начинает звучать слово «modern», обозначившее новые тенденции в застройке городов и в архитектуре и давшее имя новому стилю. «Модерн» – значит «современный», а основатели и идейные вдохновители попытались придать ему еще и значение своевременного явления и стиля. Более века спустя, модерн не утратил своей актуальности и в наши дни продолжает оставаться одним из самых значимых и часто цитируемых стилей в архитектуре.
Модерн воплощал в себе переосмысленное европейское искусство, эстетическое обобщение опыта человечества, синтез различных исторических традиций, наложенных на идею прогресса и целесообразности. Безусловными законодателями модерна стали архитекторы Бельгии, Австрии и Германии, идеи которых, как и многие иные достижения Европы, проникли в Россию, но в нашей стране этот стиль переродился и зажил своей, далекой от изначальных канонов жизнью. Ранний модерн в нашей стране стал воплощением фантастических идей о городе-мечте и настойчивым поиском большого стиля. Этот период характеризуется стремлением индивидуально выделиться и неповторимо себя проявить, причем широкое понимание архитектуры и стиля располагало к этому.
В период раннего модерна приоритетным типом зданий становятся особняки, внешняя и внутренняя форма которых неповторимы и символичны: Дом Игумнова на Большой Якиманке (архитектор Н.
Одним из наиболее ярких образчиков русского модерна считается уже упомянутый выше дом Миндовского архитектора Льва Кекушева — элегантный особняк на углу Скарятинского переулка и Поварской улицы. Фасады его решены в разных художественных приемах, так, композиционный центр фасада на Поварской – большое трехчастное окно с балконом, увитым, как волной, цветами и листьями мака. Справа полукруглым объемом выделен зимний сад, с почти сплошным застеклением, для максимального использования солнечного света. Остекление этого помещения, выполненное из стекол с травленым кислотой модернистским орнаментом, было уникальным для своего времени. Со стороны Скарятинского переулка фасад дома с ровным ритмом окон имеет по бокам два эркера, которые венчают женские головки — лорелеи. Внутренняя лестница украшена бронзовыми масками львов – фирменный знак Льва Кекушева. В 1909 дом приобрел богатый верхневолжский купец Иван Миндовский, один из совладельцев «Товарищества Волжской мануфактуры». Сегодня здесь располагается посольство Новой Зеландии.
Другой прекрасный пример русского модерна — знаменитый дом архитектора С. У. Соловьева или известный как дом-бестиарий на углу Хлебного и Малого Ржевского переулков. Особняк был построен в 1902–1903 годах, его неоромантический образ воссоздан из синтеза архитектуры с декоративной пластикой и живописью на фасаде. Композиция и декор здания явно заимствованы из творчества мастеров бельгийского ар-нуво. Асимметричная композиция завершается викторианским щипцом на крыше. Карнизы крыши вынесены далеко вперед над стенами и поддерживают фигурные кованые кронштейны. На круглых майоликовых тондо под карнизом римскими цифрами в цветах указана дата строительства особняка. Фасады и детали наполнены разными символами и аллегориями. У оснований тонких колонн, оформляющих углы центрального ризалита фасада с М. Ржевского переулка, притаились совы. На фасаде по Хлебному переулку над большим окном в мастерской расположены четыре майоликовых полукруга — музы четырех искусств: ваяния, живописи, архитектуры и музыки. Над ними — Афина Паллада, которая в эпоху модерна сменила Аполлона в деле покровительства искусству. Выше Афины — майоликовое панно «Сумерки», выполненное в Абрамцевской мастерской по эскизам знаменитой художницы Марии Якунчиковой. Громадное трехчастное окно гостиной на втором этаже по М. Ржевскому украшено по бокам волютами, а снизу — керамическим «ковром» из зеленых изразцов, сделанным, скорее всего, по эскизу М. Врубеля. На том же фасаде арочное окно лестницы охраняет, как в средневековом замке, химера. Существует версия, согласно которой дом Соловьева считают прототипом дома Маргариты из булгаковского романа «Мастер и Маргарита».
Говоря о модерне, нельзя не затронуть и такую область как дизайн, в частности, дизайн мебели. Считается, что те самые знаменитые изогнутые формы, характерные для мебели в стиле модерн, появились еще в середине XIX века, когда знаменитая венская фабрика Михаэля Тонета запустила в производство стул, сконструированный из гнутой под паром древесины, так называемый «венский стул». Французская, бельгийская и испанская «декоративная» мебель модерна представлена изысканными шкафами-витринами и этажерками Луи Мажореля, Эмиля Галле и Гектора Гимара, «стулом-коброй» и «стулом- улиткой» Карло Бугатти, фантастически-органическими мебельными формами Антонио Гауди, плавно-текучими линиями корпусной мебели и мебели для сидения Ван де Велде. «Конструктивную» мебель создавали Чарльз и Маргарет Макинтош, мастера знаменитых «венских» мастерских Карл Мозер, Адольф Лоз, а позже продолжил в своих проектах Фрэнк Ллойд Райт.
Продолжая традиции богатого исторического наследия русской архитектуры, современные застройщики отдают дань русскому модерну. Ярким свидетельством тому является проект девелоперской компании «Галс-Девелопмент» «Театральный дом», расположенный на пересечении Поварской улицы, Мерзляковского и хлебного переулков. Уникальность проекта заключается в сохранении части исторических фрагментов фасадов XIX–XX веков — как дани артистическому прошлому здания: в 1870-м здесь располагался Театр Немчинова (немчиновский театр, «немчиновка», театр Гирша), названный в честь тогдашнего владельца дома, статского советника М. А. Немчинова. В 1899 году дом был приобретен и перестроен братьями Гирш. А уже в 1905 году это помещение снимает К.С. Станиславский и создает здесь театр-студию, вошедшую в историю под названием «Студии на Поварской». Чуть позже Станиславский привлек к работе В.Э. Мейерхольда, а студия, по замыслу легендарного режиссера, должна была стать своего рода экспериментальным филиалом МХТ. До наших дней сохранилась часть исторических фасадов здания, которая легла в основу концепции проекта нового времени. Ярчайшим стилистическим признаком принадлежности «Театрального дома» модерну стало то самое смешение архитектуры и изобразительного искусства: входные группы украшены репродукциями произведений великих художников, чье творчество было неразрывно связано с театром, таких как Альфонс Муха, Эдгар Дега, Ева Гонсалес и Густав Климт, а в декоре входных групп использованы копии театральных афиш начала XX века. Декоративные панно на внутренних фасадах были выполнены по эскизам группы художников под руководством заслуженного архитектора России Павла Андреева в стиле ар-нуво с растительными и цветочными мотивами. Для использования афиш «Галс-Девелопмент» заключила договор с Государственным центральным Театральным музеем им. А. А. Бахрушина на приобретение их 18 цифровых фотокопий к постановкам произведений российской и зарубежной литературы, а также трех произведений живописи – «Зал старого дворцового театра в Вене» (Г. Климт, 1889 г.), «В опере» (М. Кассат, 1879 г.), «Спектакль в Московском Большом театре по случаю священного коронования императора Александра II» (М. Зичи, 1856 г.). Благодаря такому художественному подходу общественные пространства «Театрального дома» превращают его в настоящую арт-галерею, подтверждая главную идею его создателей – представить великолепный образец эпохи модерн нового времени и тем самым продолжить великие традиции этого уникального стиля.
История раннего Нового времени 1500-1700 | Исторический факультет
Рассвет глобального мира, 1450-1800 гг.: идеи, объекты, связи
«Глобализация» истории была наиболее заметным и значительным событием в исторической науке за последнее десятилетие или около того. Историки все больше осознают необходимость помещать свою работу в контекст, выходящий за национальные, региональные или цивилизационные границы. Некоторые из самых захватывающих работ возникли в результате исследования глобальных измерений «периода раннего Нового времени» до подъема европейского мирового господства. Этот курс познакомит вас с двумя основными методологиями создания этой новой крупномасштабной истории — соединительной и сравнительной — посредством серии семинаров, проводимых каждую неделю одним европейским историком и другим специалистом по культурам за пределами Европы. В поисках связующего мы рассмотрим, что произошло, когда европейцы начали пересекать Атлантический и Индийский океаны и оказались запутанными в новом разнообразии обществ. Например, какая архитектура возникла, когда португальские церковные стили были перенесены в тропики? В другие недели будет использоваться более сравнительный подход. Рассмотрение того, как китайские интеллектуалы обращались к классическим текстам при формулировании «неоконфуцианства», например, должно помочь нам увидеть хорошо знакомые европейские темы Ренессанса и Реформации в новом свете.
Самостоятельность в истории: с 1500 г. по настоящее время
Как люди понимали себя в прошлом? Как они концептуализировали эмоции? Есть ли я до 1700 года? Как разные культуры представляют себя и как они понимают духовность? Какова связь между индивидуальным Я и коллективом? Этот курс направлен на то, чтобы понять способы подхода к себе и психологии в разное время и в разных местах. Он также стремится исследовать способы включения субъективности и эмоций людей в прошлом в то, как мы пишем историю; и подвергнуть сомнению социологические, коллективные категории анализа, которые часто используют историки. Каждая сессия будет брать конкретный пример культурного контекста и исследовать, как историки могут написать историю субъективности. Сессии будут опираться на различные типы исходного материала — дневники, письма, визуальные источники, материальные объекты, путевые заметки, мемуары, судебные протоколы, микроисторические материалы, устную историю — и рассматривать проблемы и возможности, которые они предлагают. Четыре сеанса будут посвящены раннему современному периоду; четыре будут на современный период; однако в своем оцениваемом эссе студенты могут сосредоточиться либо на раннем современном, либо на современном периоде. Курс намеренно соединяет ранний модерн и современность, потому что это делает сама историография. Это позволяет продуктивно сравнивать.
Государство и общество в Европе раннего Нового времени
В последние десятилетия политическая история Европы раннего Нового времени заново открыла себя в диалоге с социальной, экономической и культурной историей. Анализы формирования государства и политической культуры стремились заменить биографии государственных деятелей, рассказы о партийной борьбе и генеалогии институционального развития. Этот курс исследует ряд тем в развитии государств раннего Нового времени, чтобы проверить модели политических изменений в ряде обществ от Британских островов до Восточной Европы. Он направлен на то, чтобы вооружить тех, кто интересуется реформациями, контрреформациями, восстаниями, судами, парламентами, городами, дворянами, крестьянами и ведьмами, а также государственных деятелей, фракций и институтов, идеями и сравнительными данными, необходимыми для разработки сложного исследовательского проекта в выбранной ими области. поле. Темы урока будут включать:
- военно-фискальное государство
- клиентура и фракция
- исповедание
- справедливость и закон
- правительство, экономика и социальные изменения
- заказ на дом
- общение, пропаганда и великолепие
- общение, представительство и бунт
Просвещение, с. 1680-1800: идеи и общественная сфера
Этот вариант предлагает возможность познакомиться с целым рядом захватывающих новых исследований эпохи Просвещения, охватывающих период со второй половины семнадцатого века до конца восемнадцатого века. Он черпает вдохновение из недавних опровержений постмодернистской критики «проекта Просвещения» и рассматривает предмет в сравнительной и транснациональной перспективе. Мы рассмотрим Просвещение и как интеллектуальное движение, и как социальное явление, исследуя, как мыслители по всей Европе взаимодействовали с новой публикой. В течение первых четырех недель мы будем исследовать основные вопросы интерпретации, с которыми сейчас сталкиваются историки Просвещения, в том числе:
- связность Просветления – следует ли нам думать в терминах одного Просветления или нескольких;
- важность и продолжительность «радикального», нерелигиозного Просвещения;
- отношения между Просвещением, республикой литературы и «общественной сферой»;
- политика Просвещения: общественное мнение, реформа и революция.
Во второй половине курса участникам будет предложено составить свою собственную более точную программу обучения, связанную с темами их курсовых работ. Они могут более подробно исследовать интеллектуальное содержание Просвещения, его различные контексты, его социальные рамки и его влияние внутри и за пределами национальных и политических границ. Темы, которые могут быть изучены на этом этапе:
- Вклад Просвещения в натурфилософию, «искусство и науку»;
- Просвещение «наука о человеке», изучаемая в философии и политической экономии;
- писание священной, гражданской и естественной истории в эпоху Просвещения;
- женщина, пол и Просвещение.
Участникам также будет предложено посетить ориентированный на исследования Семинар Просвещения, который проводится еженедельно в Хилари Терм.
Микроистория и ее использование в ранней современной истории
Кошачья резня, мельники-еретики, деревенские мошенники и странствующие пророки: все они в то или иное время становились предметом «микроистории». Тем не менее, несмотря на все более широкое использование этого термина в недавних публикациях, неясно, всегда ли историки пишут об одном и том же, когда пишут о «микроистории». Что изучение мелких, казалось бы, незначительных деталей, людей и мест может открыть о более крупных исторических тенденциях, событиях и дискуссиях? Этот вариант предоставит студентам исследовательскую подготовку посредством интенсивного чтения и обсуждения ряда выдающихся примеров «микроисторического» изучения отдельных лиц, семей, сообществ, инцидентов, процессов, ритуалов и многого другого. Статья посвящена не микроистории как таковой, а скорее тому, что микроистории открыли о мире раннего Нового времени. Чтения начнутся со сбора теоретических и методологических размышлений о микроистории на неделе 1, а затем перейдут к исследованию, на неделях 2-6, аспектов ранней современной истории на примерах жанра 19 века.70-х до сегодняшнего дня. Эти примеры будут взяты в основном из литературы о Европе раннего Нового времени, которая сыграла важную роль в традиции микроистории, но мы также можем рассмотреть примеры из ранней американской и современной европейской истории в зависимости от интересов учащихся. Среди вопросов, которые мы рассмотрим, мы уделим особое внимание проблеме источников и их потенциала в руках творческих историков, а также тому, как микроистории соотносятся с альтернативными аналитическими и нарративными методами. Мы исследуем то, что микроистория может открыть о мире раннего Нового времени, что недоступно другими методами, когда речь идет об изучении, например, религии и реформации, государства и власти, политической культуры и бюрократии, истории семьи. , сельская жизнь и обращение. Для дополнительного эссе каждый член класса напишет микроисторическое исследование предмета по своему выбору (согласуется в ходе обсуждения с преподавателем). Это может быть, например, микроисторическое прочтение отдельного источника или методологическое эссе, исследующее, что микроистория предлагает для понимания относительно недоступных аспектов прошлого. При этом студенты получат непосредственный опыт исследований, анализа и интерпретации, связанных с их собственными интересами.
Спутник раннего Нового времени, 1492–1692
Памела М. Джонс , доктор философии. (1985), Университет Брауна, почетный профессор истории искусств Массачусетского университета в Бостоне. Ее книги включают алтарей и их зрителей в церквях Рима от Караваджо до Гвидо Рени (Ashgate, 2008).
Барбара Виш , доктор философии. (1985), Калифорнийский университет в Беркли, почетный профессор истории искусств SUNY Cortland. Ее публикации включают в соавторстве Действуя согласно вере: Братство Гонфалоне в Риме эпохи Возрождения (издательство Saint Joseph’s University Press, 2013).
Саймон Дитчфилд , доктор философии. (1991), Институт Варбурга, профессор истории раннего Нового времени в Йоркском университете (Великобритания). Папство и народы: превращение римского католицизма в мировую религию, 1500-1700 готовится к печати издательством Oxford University Press.
«Том представляет собой выдающееся резюме состояния исследований и демонстрацию новаторской работы по целому ряду дисциплин. Каждое эссе представляет собой краткое и целенаправленное обсуждение с анализом предыдущей литературы и заключением, в котором излагаются возможности для будущих исследований. несколько ведущих итальянских ученых представлены в переводе.Охватывая удивительно широкий круг тем, главы намечают захватывающие перспективы, особенно для сотрудничества и междисциплинарной работы [. ..] Это важная и приятная книга, которая в большей степени отражает всю полноту римский опыт в период раннего Нового времени, чем любой подобный сборник.Редакторов следует поблагодарить не только за необычную степень, в которой исследования соотносятся друг с другом, но и за замечательное единство стиля — нечто, что слишком редко встречается в томах сборник статей, что делает эту книгу актуальной как для ученых, ищущих «состояние вопроса», так и для неакадемических эмики и студенты». — Кэтлин Кристиан, в: College Art Association Reviews , ноябрь 2019 г. [Нажмите здесь, чтобы просмотреть полный обзор.]
» A Companion to Early Modern Rome, 1492-1692 объединяет широкий круг ученых, чтобы представить снимки Рима, предоставить самый актуальный обзор недавних исследований и дать представление о будущих направлениях для изучения. каждая глава хорошо стоит сама по себе, в совокупности возникает более богатая картина Рима раннего Нового времени, в которой различные аспекты его истории полнее вступают в диалог друг с другом. […] В целом это мастерское собрание ». — Роберт Джон Кинес, в: Журнал иезуитских исследований 6 (2019)
«Том включает междисциплинарное исследование Рима раннего Нового времени с акцентом на 16-й и 17-й века путем нового пересмотра традиционных тем. Этот том будет чрезвычайно полезен для ученых и студентов, потому что его фокус очень хорошо концептуализирован и организован, в то же время охватывая широкий круг тем.Авторы отмечают разнообразие Рима, исследуя его роль не только как резиденции католической церкви, но и как дома для больших сообществ дипломатов, печатников и рабочих ремесленников, которые внесли свой вклад в развитие города. визуальная, материальная и музыкальная культуры». Призы Роланда Х. Бейнтона
«Этот том, являющийся частью полезной серии Брилла «Спутники», призван быть бесценным для ученых, изучающих Рим раннего Нового времени. С этой целью три редактора, каждый из которых является гигантом в своей области, составили тридцать кратких статей по широкому кругу дисциплин. и подходы. Они явно стремятся противостоять упрощенным повествованиям, которые сводят каждый аспект города к повествованию о Контрреформации под руководством папы или которые прибегают к узким попыткам точно определить моменты взлета и падения. В этом они превосходно преуспевают. Рим, который возникает из этих статей, динамичен, сложен и полицентричен. Введение редакторов прекрасно раскрывает слои символизма и метафоры, которые окружают город, а тридцать три автора являются экспертами, пишущими на вершине своей игры. стать определенной отправной точкой для будущих исследований по любой из заданных тем […] «Компаньон к Риму раннего Нового времени» представляет собой крупное достижение, немедленно необходимое как в классе, так и в oom и в подготовке исследований. В своем пристальном внимании к созданию истории, которая отмечает нюансы и сложность, оставаясь при этом сфокусированной, ясной и удобочитаемой, она должна служить образцом для всех аспектов ранней современной науки ». Эмили Майкельсон, в Archivum Historicum Societatis Ies .
Благодарности
Список рисунков
Список участников
ВВЕДЕНИЕ
PALELA M.CONS : Управление городом и международная политика
1 Гражданская идентичность
Eleonora Canepari and Laurie Nussdorfer
2 The Roman Curia
Miles Pattenden
3 Diplomatic Culture in Early Modern Rome
Toby Osborne
4 Liturgical, Ritual, и дипломатические помещения собора Святого Петра и Ватиканского дворца: нововведения Павла IV, Урбана VIII и Александра VII
Маргарет А. Кунц
5 Rome and the Vacant See
John M. Hunt
6 Justice and Crime
Elizabeth S. Cohen and Thomas V. Cohen
7 Romanus and Catholicus: Counter -Reformation Rome as Caput Mundi
Саймон Дитчфилд
8 Прославление новых святых в Риме и по всему миру
Памела М. Джонс
9 90980 9090
часть 2: Когда в Риме, поступай как римляне: жизнь в городе и Кампанья
9 Город во множественном числе: городские пространства и зарубежные сообщества
Ирэн Фози
7 ’10 9009 Рим Экономическая жизнь, 10 ‘19009 –1692
Renata AGO
11 «Благотворительная» помощь между фондами мирян и понтифических инициативами
Анна Эсспозито,
12 , здание: конфликт: конфликт.0097
Barbara Wisch
13 Ghettoization: the Papal Enclosure and its Jews
Katherine Aron-Beller
14 Roma Theatrum Mundi: Festivals and Processions in the Ritual City
Minou Schraven
15 Рома Сонора: Атлас римских звуков и музыки
Даниэле В. Филиппи
0155
16 Mapping Rome’s Rebirth
Jessica Maier
17 Papal Urban Planning and Renewal: Real and Ideal, c. 1471–1667
Carla Keyvanian
18 Renovatio Aquae: Aqueducts , Фонтаны и река Тибр в Риме раннего Нового времени
Кэтрин В. Ринне
19 Дворцовая архитектура и украшения в Риме раннего Нового времени
Stephanie C. Leone
20 The Cultural Landscape of the Villa in Early Modern Rome
Denis Ribouillault
21 Elite Patronage and Collecting
Lisa Beaven
22 Меценатство среднего класса, коллекционирование и рынок произведений искусства
Патриция Каваццини
23 Римская церковная архитектура: фасад раннего Нового времени
Джон Белдон Скотт
24 Масштаб, пространство и зрелище: церковное украшение в Риме, 1500–1700
Арнольд А. Витте
4: Part 4: Part 4: Part 4: Part 4: Part 4: Part 4: Part 4: Part 4: Part 4: Part 4: Part 4: Part 4: Part 4: ARSA 4: ARSA, vitte
44: Part 4: ARSA 40100: Intellect.
Жизнь в Вечном городе 25 Три R: образование в Риме раннего Нового времени
Кристофер Карлсмит
26 Институты и динамика обмена знаниями 0099 Kenneth Gouwens
27 Scientific and Medical Knowledge in Early Modern Rome
Elisa Andretta and Federica Favino
28 Roman Antiquities and Christian Archaeology
Giuseppe Antonio Guazzelli
29 Типографии и издательства в Риме раннего Нового времени
Эвелин Линкольн
30 Достопримечательности и туристы: Рим глазами иностранца
Jeffrey Collins
Appendix: List of Popes, 1492–1692
Bibliography
Index
Все, кто интересуется междисциплинарными взглядами на политическую, религиозную, социальную, интеллектуальную и культурную жизнь Рима раннего Нового времени, особенно ученые и студенты академии.
Журнал ранней современной истории
Предварительные статьи
Том: 26 (2022)
Показать элементыТом: 25 (2021)
Показать элементыТом: 24 (2020)
Показать элементыТом: 23 (2019)
Показать элементыТом: 22 (2018)
Показать элементыТом: 21 (2017)
Показать элементыТом: 20 (2016)
Показать элементыТом: 19 (2015)
Показать элементыТом: 18 (2014)
Показать элементыТом: 17 (2013)
Показать элементыТом: 16 (2012)
Показать элементыТом: 15 (2011)
Показать элементыТом: 14 (2010)
Показать элементыТом: 13 (2009 г. )
Показать элементыТом: 12 (2008 г.)
Показать элементыТом: 11 (2007 г.)
Показать элементыТом: 10 (2006 г. )
Показать элементыТом: 9 (2005)
Показать элементыТом: 8 (2004)
Показать элементыТом: 7 (2003)
Показать элементыТом: 6 (2002)
Показать элементыТом: 5 (2001)
Показать элементыТом: 4 (2000)
Показать элементыТом: 3 (1999)
Показать элементыТом: 2 (1998)
Показать элементыТом: 1 (1997)
Показать элементы
Онлайн-подача : Статьи для публикации в Journal of Early Modern History можно отправить онлайн через редактора , нажмите здесь.
Скачать инструкции для авторов (PDF).
Для ознакомления с политикой открытого доступа Brill нажмите здесь.
Редактор
Молли Уорш, Университет Питтсбурга
Исполнительный редактор
Джанкарло Казале, Университет Миннесоты
Кэтрин Гербнер, Университет Миннесоты
Редактор книжного обозрения
Золтан Бидерманн, Университетский колледж Лондона
Помощник редактора
Ханна Смит, Университет Миннесоты
Редакция
Хорхе Каньисарес-Эсгерра, Техасский университет, Остин
Саймон Дитчфилд, Йоркский университет
Мерседес Гарсия-Ареналь, CCHS-CSIC, Мадрид
Энн Герритсен, Уорикский университет/Лейденский университет
Лу Энн Хомза, Колледж Уильяма и Мэри
Лора Хостетлер, Университет Иллинойса, Чикаго
Валери А.