Разработка айдентики компании, цена от 100 000 руб.
на основе комплекса маркетинговых исследований
Получитьконсультацию
Айдентика —
(Набор характерных черт бренда; то что
делает его узнаваемым визуально,
тактильно или с помощью других каналов
восприятия)
Айдентика — это модное слово в маркетинге, которое пока на слуху не у всех. Ее путают с фирменным стилем, а то и просто с брендом. Но отличия есть и их важно понимать.
Именно благодаря грамотно разработанной айдентике в нашем сознании возникает не только визуальный образ марки, но и ассоциации, которых хотел достичь производитель. Например, название одного из самых известных напитков в мире прочно ассоциируется с красным фирменным цветом и рукописным шрифтом, новогодними праздниками и призывом пить его всегда в слогане.
Элементы фирменной айдентики
Логотип
— конкурентный анализ (отстройка)— анализ целевой аудитории: потребности и тенденции
— аудит бренда
— создаем несколько концепций
подробнее
Фирменный стиль
— Проведем маркетинговые исследования (разработаем платформу бренда)— Разработаем логотип на основании выбранного позиционирования
— Создадим ключевые элементы вашего фирменного стиля
— Масштабируем фирменный стиль на печатные и цифровые носители
подробнее
Брендинг
— Разработаем позиционирование бренда— Сделаем уникальный нейминг
— Разработаем константы
— Создадим дизайн
подробнее
Брендбук
— Разработаем платформу бренда— Масштабируем стиль на носители
— Разработаем константы использования стиля
— Упакуем в брендбук
подробнее
Заполните бриф
Бриф на разработку фирменного стиля
Заполняя данную форму, я даю согласие
на обработку моих персональных данных
Наши работы
Теплострой 4834
Айдентика для разработчиков проектов тепловых сетей
Фемида 2387
Айдентика высшей юридической премии РФ
Прессмаш 3256
Айдентика для производителя кузнечно-прессового оборудования
Гастроферма 1781
Айдентика гастромаркета
Частые вопросы
- Студия in-house
- Работаем по договору
Все проекты по разработке оформляются юридически. К договору обязательно прикрепляется приложение со стоимостью, график выполнения и оплаты работ, наши гарантийные обязательства и штрафные санкции. Нам не выгодно делать свою работу медленно и плохо, и договор тому подтверждение.
- Оплата
Мы работаем по безналичному расчету. Договор на разработку айдентики всегда предусматривает внесение предоплаты, что является гарантией обоюдной ответственности за проект. Прочие этапы оплаты регулируются графиком платежей, привязанным к этапам создания фирменного стиля, а окончательный расчет всегда происходит после завершения проекта.
- Работаем по РФ
В ходе разработки проектов основные коммуникации с клиентом осуществляются онлайн или по телефону, поэтому удаленность не влияет на сроки реализации и качество проекта, что подтверждено опытом взаимодействия с компаниями по всей России: от Москвы до Камчатки.
бренда и стиля, разработка айдентики
Айдентика — это совокупность узнаваемых характеристик бренда. Все те черты, которые запоминаются клиенту. Например, цвет, логотип, название, шрифты на сайте — то есть все, что увидит пользователь.
Простыми словами — это совокупность образов, которые человек сохраняет и привязывает в памяти к определенному бренду.
Айдентика повышает узнаваемость, привлекает больше клиентов и формирует доверие. В статье мы говорим о том, чем отличаются айдентика, бренд и фирменный стиль, и даем рекомендации, как разработать и использовать айдентику.
Содержание статьи
Отличие айдентики от брендинга и фирменного стиля
Составляющие айдентики
Шрифт
Цвет
Форма
Где используют айдентику?
Как создать айдентику?
Узнайте свою аудиторию
Проанализируйте рынок
Определите ценности
Проработайте айдентику
Примените айдентику
Заключение
Что такое айдентика?
Создание айдентики — проработка образа из запоминающихся деталей. Если это кафе, то в айдентику входит не только название, но и фразы, которыми говорят официанты, и интерьер, включающий нужные цвета. То есть все, что потом будет навевать воспоминания о нужном месте.
Почему айдентика так важна:
- люди легче запоминают совокупность образов, а не конкретно какой-то логотип или название;
- через айдентику легче передать информацию и ценности, которые несет в себе бренд.
Например, компания, продвигающая zero waste, показывает, как сама сортирует мусор и какие товары использует для производства. А блогер, выступающий за экологию, в своем профиле использует определенные цвета, ассоциирующиеся с природой, например зеленый или синий, а фотографии подписывает определенным шрифтом и использует смайлики-символы.
Все эти детали, шрифт и цвета, — это айдентика личного бренда. Разработка айдентики нужна для узнаваемости: ваши клиенты узнают сайт буквально по цвету и форме логотипа.
Айдентику используют как компании, так и отдельные личности — индивидуальные предприниматели, блогеры, инфлюенсеры.
Читайте также: Как привнести нотки скандинавского дизайна в ваш проект
Отличие айдентики от брендинга и фирменного стиля
Брендинг — это процесс создания бренда, его разработка. Бренд — это все те нематериальные образы, которые будет транслировать компания.
Например, Nike ассоциируется с фразой «Just Do It» и пропагандирует стремление к новым горизонтам, бесстрашие перед начинаниями, победу над собой и ограничениями. Когда мы видим рекламу кроссовок, то понимаем не только, что это удобная обувь для спорта, но и воспринимаем идею о новых трудностях и об их преодолении.
Айдентика — это все те детали, которые отличают один бренд от другого. Это то, что мы можем увидеть, услышать и воспринять остальными органами чувств, то есть внешнее визуальное и тактильное восприятие бренда.
У того же Nike это будет шрифт, которым написан слоган «Just Do It» или логотип с узнаваемой галочкой — это основное проявление айдентики. Этот образ впечатывается настолько, что если мы увидим подобный символ, то, скорее всего, подумаем о бренде Nike, чем об обычной галочке.
Фирменный стиль — это набор всех элементов айдентики, которые будут использоваться. В фирменный стиль входят все варианты использования айдентики бренда на возможных площадках. Он идет под руку с брендбуком — сводом правил и вариантов использования фирменного стиля, чтобы не ошибиться и, например, не перевернуть случайно нужный логотип.
Создание бренда включает в себя проработку айдентики, но это не одно и то же. Бренд без айдентики будет неполный и его нельзя будет использовать для узнаваемости и привлечения клиентов.
Кроме того, айдентика в компании необходима, для объединения всех маркетологов и дизайнеров, чтобы они разрабатывали бренд компании, используя одни и те же варианты фирменного стиля.
Читайте также: Как выбрать правильный шрифт для своего лендинга?
Составляющие айдентики
Айдентика — совокупность визуальных компонентов для узнаваемости. Основные компоненты: шрифт, цвет и форма. Прежде чем понять, как создать айдентику для вашего бренда — разберемся с составляющими.
Шрифт
Шрифт важный элемент айдентики. Везде, где будет текст, будет использоваться фирменный шрифт. Он понадобится не только в начертании названия, но даже в буклетах или флаерах, на сайте и в визитках.
Название вашей компании может быть написано определенным шрифтом, а все тексты — другим, поэтому стоит подобрать несколько разных шрифтов, сочетаемых между собой.
Шрифт будет отражать ценности вашей компании. Поэтому перед подбором, ориентируйтесь на то, что хотите передать пользователю сайта или клиенту. Например, использование рукописного утонченного шрифта не всегда уместно на сайте фитнес-компании.
По данным ILOVEWP «Наиболее часто используемые на веб-сайтах фитнес-клубов шрифты Google» (Most Used Google Fonts on Gym Websites)За то, как будет оформлен и расположен текст и что он будет собой отражать, отвечает типографика. Это целое искусство со своим сводом правил. Мы выделим здесь для примера несколько из них:
- Шрифты с засечками часто используются в книгах, печатной продукции. Это буквы с дополнительными элементами по краям.
- Без засечек: основное использование этих шрифтов — интернет. Такие буквы быстрее просматриваются и влияют на скорость чтения.
- Декоративные: это рукописные шрифты, машинописные, готические и другие. Все виды шрифтов, которые отличаются от первых двух категорий. Используются для логотипов, названий компаний и коротких надписей.
Цвет
Цвет способен порождать огромное количество ассоциаций. Поэтому выбор фирменного цвета играет не меньшую роль, чем выбор шрифта.
Мы воспринимаем цвета из окружающего мира, и их восприятие зависит от нашей культуры, образа мышления и ближайшего окружения. Поэтому при выборе цвета просмотрите возможные ассоциативные варианты.
Умело выбирая цвет и сочетания, совмещая разные оттенки, вы можете повлиять на то, как окружающие будут воспринимать бренд. Подумайте, для кого существует бренд и как целевая аудитория отреагирует на выбор фирменного цвета.
Примеры цветов и некоторых ассоциаций:
- Красный — яркий, броский, эмоциональный.
- Желтый — солнечный, радостный, добрый.
- Синий — спокойный, глубокий, умиротворяющий, деловой.
- Зелёный — природный, экологичный, спокойный.
- Черный — загадочный, безмятежный.
- Белый — чистый, открытый, светлый.
Каждый цвет вызывает несколько эмоций и ассоциаций. Если вы создаете компанию, то посмотрите на ценности. Например, надежность и стабильность присутствует в большей степени в холодных оттенках синего и зеленого, а радость и гармония в желтом и белом.
Выбор синего и зеленого цветов отражает желание Сбера донести до пользователей идею о надежности и стабильности банкаСочетание нескольких оттенков или использование современных трендов помогут вашей компании выделиться.
Форма
Если вы создаете логотип, поработайте над его основной формой. Каждая форма порождает свои ассоциации и является основой айдентики бренда.
Формы, которые используют:
- Круглые. Кроме стандартного круга может быть прямоугольник или трапеция с закругленными углами или же другая сложная геометрическая форма с закругленными элементами. Эти формы вызывают ассоциации, связанные со спокойствием, безмятежностью и равновесием.
- Остроугольные. Это любые многоугольники и даже форма звезды, если захотите. Такие логотипы ассоциируются с силой, стабильностью, резкостью, точностью.
- Линейные. Это прямые вертикальные, горизонтальные и любые другие линии и их сочетание. Вертикальные линии ассоциируются с силой и стремлением, а горизонтальные — со спокойствием. Но будьте внимательны: линия из левого верхнего угла в правый нижний ассоциируется с падением или провалом.
Сочетаемость форм, углов, линий и закруглений может рассказать о вашем бренде больше, чем просто стандартная фигура. Это тоже важно и влияет на покупателей и степень их доверия.
Читайте также: Что такое графический дизайн и как он влияет на бизнес
Где используют айдентику?
Айдентика используется шире, чем кажется на первый взгляд. Она есть везде, где можно поместить визуальное напоминание о вашем бренде.
В первую очередь айдентика считывается в названии и логотипе. Их используют в печатной продукции: визитки, флаеры, письма, баннеры, упаковка, или в электронных материалах: сайт, рассылки, таргетированная реклама, социальные сети и другие.
Айдентику стоит использовать везде, где можно. Именно так появился мерч: бренд становится заметным, остается в памяти клиентов, а затем и в сердцах.
Читайте также: «И жили они долго и счастливо», или Как влюблять в себя клиентов?
Как создать айдентику?
Все ли должны создавать айдентику? Необязательно. Не всем брендам необходимо постоянно оставаться на виду.
Например, если вы оптовый поставщик товаров, то работа над брендом может стать пустой тратой времени и денег, так как вы не можете дотянуться до конечного потребителя и передать ему свои ценности.
С другой стороны, работа над брендом, включающая в себя разработку айдентики, позволит вам выделиться от конкурентов в вашей нише, даже если она узко специализирована.
Вы можете проработать айдентику самостоятельно или нанять специалиста. Айдентикой занимаются диджитал-агентства или фрилансеры. Вот наши инструкция и рекомендации по созданию айдентики.
Узнайте свою аудиторию
Для того чтобы лучше понимать, какой образ вы хотите создать, поймите, для кого вы будете его создавать. Проработайте целевую аудиторию. Кто эти люди и чего они хотят? Как вы можете им запомниться?
Проанализировав аудиторию, вы определите направление в разработке образа. Например, если это консервативные или пожилые люди, то для них будет комфортнее считывать холодные и спокойные цвета. Для молодой аудитории подойдут яркие и современные оттенки, как бирюзовый, салатовый и другие.
Проанализируйте рынок
Изучите рынок и конкурентов: если у всех будут одинаковые цвета или формы, бренды сольются в один и пользователь может всех спутать.
Возможно, найдете для себя примеры, которые вам понравятся или, наоборот, покажутся отталкивающими. В любом случае знание конкурентов снижает риск повторения и создания плагиата.
Определите ценности
Пропишите ценности компании. Создайте буквально список того, что вашей компании важно показать и донести до клиента. Это нужно, потому что от этого будет зависеть выбор составляющих айдентики, а главное — как компанию будут видеть окружающие.
Например, если вы продаете одежду французских брендов, то подойдут плавные линии, а если мягкие игрушки — то закругленные элементы и розовый цвет.
Проработайте айдентику
Далее выберете составляющие айдентики:
- Шрифт или несколько шрифтов. Они нужны для названия, разработки логотипа, даже если в нем нет слов и букв. Шрифты используются на сайте и во всей печатной продукции.
- Выберите цвет или сочетание цветов. Если у вас будет один цвет — используйте его везде, но сочетание из трех цветов поможет разнообразить варианты фирменного стиля. Постарайтесь выбрать не более трех цветов, иначе представление о бренде будет сильно расплывчатым.
- Решите, какие будут формы. Это и логотип, и дизайн сайта и печатная продукция. Использование форм очень важно, чтобы передать определенные чувства. Например, круглые стикеры для товара, а не квадратные могут говорить о законченности и цельности концепции и бренда.
Примените айдентику
Далее внедрите айдентику в свой бизнес:
- Поработайте над названием. Вы можете сделать логотип с названием или подобрать шрифт, который подойдет для вашей компании. Запоминающееся название — ключ к доверию ваших клиентов.
- Создайте логотип. Он должен сочетаться со шрифтами и отражать основные ценности через цвет и форму. Продумайте ассоциации с вашим брендом и решите, какие лучше всего подойдут для отражения концепции.
Для того чтобы создать образ — логотипа и названия достаточно. Основной цвет и шрифты смогут создать в восприятии пользователя необходимый образ. Далее идет разработка полностью фирменного стиля, то есть использование элементов айдентики в разных сочетаниях.
Читайте также: Ребрендинг: что это такое и зачем, когда и как его проводят
Заключение
Айдентика — это совокупность всех деталей, которые создают образ бренда на рынке и выделяют среди конкурентов: это шрифты, формы и цвета. Она помогает сформировать образ компании для клиента и передать основные ценности через визуальные элементы.
Компании с хорошо проработанной айдентикой — гиганты рынка, которые уже давно работают над своим брендом. Но для небольших компаний и стартапов айдентика тоже важна: с нее начинается путь к сердцу клиента.
Высоких вам конверсий!
Изображение: freepik.com.
02-03-2022
Теория развития личности | Подростковая психология
Теория развития личности
Хорошо развитая личность состоит из целей, ценностей и убеждений, которым привержен человек. Это осознание постоянства себя во времени, признание этой постоянства другими (Эриксон, 1980). Процесс развития идентичности является как индивидуальным, так и социальным феноменом (Adams & Marshall, 1996). Большая часть этого процесса предполагается в подростковом возрасте, когда когнитивное развитие позволяет человеку построить «теорию Я» (Elkind, 19).98) на основе знакомства с образцами для подражания и вариантами идентичности (Erikson, 1980). Эриксон (1968) полагал, что этот период развития является «кризисом идентичности», решающим поворотным моментом, когда индивидуум должен так или иначе развиваться, направляя подростка к росту и дифференциации. Идентичность формируется в процессе изучения вариантов или выбора и приверженности варианту на основе результатов их исследования. Неспособность установить хорошо развитое чувство идентичности может привести к путанице в идентичности. Те, кто испытывает путаницу в идентичности, не имеют четкого представления о том, кто они или их роль в обществе.
Развитие личности жизненно важно для понимания человеком себя и участия в своих социальных системах. Адамс и Маршалл (1996) установили, что формирование идентичности обеспечивает пять функций: структура и порядок самопознания; чувство последовательности и согласованности убеждений, целей и самопознания; ощущение преемственности своей истории и будущего; цели и направление; чувство личного контроля над своим выбором и результатами.
Идентичность Эриксона и путаница ролей
Теория Эрика Эриксона о психосоциальном развитии подчеркивает социальную природу нашего развития. Его теория предполагала, что наше психосоциальное развитие происходит на протяжении всей жизни. Эриксон предположил, что то, как мы взаимодействуем с другими, влияет на наше самоощущение, или то, что он назвал эго-идентичностью. Он также считал, что нами движет потребность достичь компетентности в определенных областях нашей жизни.
Согласно психосоциальной теории, в течение жизни мы проходим восемь стадий развития (таблица 8.1), от младенчества до поздней взрослой жизни. На каждом этапе возникает конфликт или задача, которую нам необходимо решить. Успешное выполнение каждой развивающей задачи приводит к ощущению компетентности и здоровой личности. Неспособность справиться с этими задачами приводит к чувству неадекватности.
Рисунок 8.3.1 . Эрик Эриксон
Таблица 8.3.1. Эриксоновские психосоциальные стадии развития
Стадия | Возраст (лет) | Задание на развитие | Описание |
1 | 0–1 | Доверие против недоверия | Вера (или недоверие) в то, что основные потребности, такие как питание и привязанность, будут удовлетворены |
2 | 1–3 | Автономия против стыда/сомнения | Развивайте чувство независимости во многих задачах |
3 | 3–6 | Инициатива против вины | Проявите инициативу в некоторых действиях — может развиться чувство вины в случае неудачи или выхода за границы |
4 | 7–11 | Трудолюбие против неполноценности | Развивать уверенность в своих способностях, когда компетентен, или чувство неполноценности, когда нет |
5 | 12–18 | Идентичность против путаницы | Экспериментируйте и разрабатывайте личность и роли |
6 | 19–29 | Близость против изоляции | Установить близость и отношения с другими |
7 | 30–64 | Генерация против стагнации | Внесите вклад в общество и станьте частью семьи |
8 | 65– | Целостность против отчаяния | Оценить и осмыслить жизнь и смысл вклада |
Видео 8.3.1. Психосоциальное развитие Эриксона объясняет все этапы этой теории.
Эрик Эриксон считал, что основной психосоциальной задачей подросткового возраста является установление личности. Эриксон упомянул пятую психосоциальную задачу жизни как одну из идентичности против смешения ролей , когда подростки должны преодолевать сложности поиска собственной идентичности. Этот этап включает вопросы, касающиеся их внешности, профессионального выбора и карьерных устремлений, образования, отношений, сексуальности, политических и социальных взглядов, личности и интересов. Эриксон видел в этом период путаницы и экспериментов в отношении идентичности и своего жизненного пути. В подростковом возрасте мы испытываем Психологический мораторий , , когда подростки откладывают обязательство сохранять личность, изучая варианты .
На развитие индивидуальной идентичности влияет то, как они разрешили все предыдущие психосоциальные кризисы детства, и этот подростковый этап является мостом между прошлым и будущим, детством и взрослой жизнью. Таким образом, по мнению Эриксона, центральными вопросами подростка являются: «Кто я?» и «Кем я хочу быть?» Формирование идентичности было выделено как первичный показатель успешного развития в подростковом возрасте (в отличие от смешения ролей, которое было бы показателем неуспешного решения задачи подросткового возраста). Этот кризис разрешается положительно с достижение идентичности и обретение верности (способности быть верным) как новой добродетели, когда подростки пересматривают цели и ценности своих родителей и культуры. Некоторые подростки принимают ценности и роли, которые ожидают от них их родители. Другие подростки развивают идентичность, которая противоречит их родителям, но соответствует группе сверстников. Это изменение является обычным явлением, поскольку отношения со сверстниками становятся центральным направлением жизни подростков.
Кульминацией этого исследования является более связный взгляд на себя. Те, кому не удается пройти этот этап, могут еще больше уйти в социальную изоляцию или затеряться в толпе. Однако более поздние исследования показывают, что немногие покидают этот возрастной период с достижением идентичности и что формирование идентичности в основном происходит в молодом взрослом возрасте (Côtè, 2006).
Статусы идентичности Марсии
Расширяя теорию Эриксона, Марсия (1966) описала формирование идентичности в подростковом возрасте как включающее как исследование , так и приверженность в отношении идеологий и занятий (например, религия, политика, карьера, отношения) , гендерные роли). Развитие идентичности начинается, когда люди идентифицируют себя с образцами для подражания, которые предоставляют им возможность исследовать, кем они могут стать. Ожидается, что по мере развития личности подростки будут делать выбор и придерживаться вариантов в рамках своего социального контекста. В некоторых случаях варианты не предусмотрены или ограничены, и человек не сможет совершить или согласится, не имея возможности изучить различные варианты (Марсия, 19 лет).80).
Спутанность/распространение идентичности происходит, когда подростки не исследуют и не принимают никаких идентичностей. Лишение права выкупа происходит, когда человек подтверждает личность, не изучая варианты. Мораторий – это состояние, в котором подростки активно изучают варианты, но еще не взяли на себя обязательств. Как упоминалось ранее, люди, изучившие различные варианты, обнаружившие свою цель и взявшие на себя обязательства в отношении идентичности, находятся в состоянии 9.0011 достижение личности.
Рисунок 8.3.2. Статусы личности Марсии. Адаптировано из Discovering the Lifespan Р. С. Фельдмана, 2009 г. Рассеивание идентичности — это статус, который характеризует тех, кто не изучил возможности и не взял на себя обязательства по идентичности . Марсия (1980) предположила, что, когда люди вступают в процесс формирования идентичности, у них мало осознания или опыта исследования идентичности или ожидания приверженности идентичности. Этот период диффузии идентичности типичен для детей и молодых подростков, но ожидается, что подростки уйдут из этой стадии, поскольку они подвергаются воздействию ролевых моделей и опыта, которые открывают перед ними возможности идентичности. Те, кто упорствует в этой идентичности, могут бесцельно дрейфовать, не имея связи с окружающими или не имея большого смысла в жизни. Характеристики, связанные с длительной диффузией, включают низкую самооценку, легкое влияние сверстников, отсутствие значимых дружеских отношений, небольшую приверженность или стойкость в действиях или отношениях, эгоцентризм и потворство своим желаниям.
Те, кто находится в лишении права выкупа личных данных, не изучили варианты . Часто младшие подростки вступают в фазу лишения права выкупа, когда они могут, по крайней мере предварительно, заявить о себе, не вкладывая средств в процесс исследования. Это обязательство часто является ответом на беспокойство по поводу неопределенности или перемен в подростковом возрасте или на давление со стороны родителей, социальных групп или культурных ожиданий. Ожидается, что большинство подростков пройдут этап лишения права выкупа, поскольку они могут мыслить независимо, и у нас есть несколько вариантов идентичности. Однако иногда лишение права выкупа сохраняется в позднем подростковом возрасте или даже в зрелом возрасте.
В некоторых случаях родители могут принимать эти решения за своих детей и не предоставлять подростку возможности сделать выбор. В других случаях подростки могут сильно отождествлять себя с родителями и другими людьми в своей жизни и желать пойти по их стопам. Характеристики, связанные с длительной потерей права выкупа: хорошо воспитанные и послушные дети с высокой потребностью в одобрении, авторитарным стилем воспитания, низким уровнем терпимости или принятия изменений, высоким уровнем конформизма и традиционным мышлением.
В школьные и студенческие годы подростки и молодые люди переходят от распространения идентичности и лишения права выкупа к мораторию и достижениям. Наиболее значительные успехи в развитии идентичности достигаются в колледже, поскольку студенты колледжей сталкиваются с большим разнообразием выбора карьеры, образа жизни и убеждений. Этот опыт, вероятно, вызовет вопросы, касающиеся идентичности. Большая часть работы по идентификации, которую мы проводим в подростковом и юношеском возрасте, связана с ценностями и целями, поскольку мы стремимся сформулировать личное видение или мечту о том, чего мы надеемся достичь в будущем (McAdams, 2013).
Мораторий на удостоверение личности — это статус, который описывает тех, кто активно исследует в попытке установить личность, но еще не взял на себя никаких обязательств . Это время может быть тревожным и эмоционально напряженным периодом, поскольку подросток экспериментирует с разными ролями и исследует различные убеждения. Ничего не гарантировано, вопросов много, а ответов мало. Эта фаза моратория предшествует достижению идентичности. В период действия моратория для подростков нормально бунтовать и отказываться от сотрудничества, избегать решения проблем, откладывать дела на потом, испытывать низкую самооценку, испытывать тревогу и неуверенность в решениях.
Достижение личности относится к тем, кто после исследования совершил . Достижение идентичности — длительный процесс, который не всегда реализуется к концу подросткового возраста. Люди, которые достигают достижения идентичности, чувствуют самопринятие, стабильное самоопределение и привержены своей идентичности.
Хотя статусы Марсии помогают нам понять процесс развития идентичности, эта теория подвергается критике. Во-первых, статус идентичности может быть не глобальным; разные аспекты вашей идентичности могут находиться в разных статусах. Индивидуум может находиться в нескольких статусах идентичности одновременно для разных аспектов идентичности. Например, человек может находиться в статусе лишения права выкупа за свою религиозную идентичность, но в моратории на карьерную идентичность и достижение гендерной идентичности.
Кроме того, статусы идентичности не всегда развиваются в описанной выше последовательности, хотя это наиболее распространенное развитие. Не все люди достигают достижения идентичности во всех аспектах своей идентичности, и не все могут оставаться в достижении идентичности. Помимо исследования и приверженности, может существовать и третий аспект развития идентичности, и это переосмысление приверженности. Это дополнение создаст пятый статус, мораторий на поиск . Этот статус является повторным исследованием после принятия обязательства (Meesus et al., 2012). Необычно, что приверженность аспектам нашей идентичности может измениться по мере того, как мы приобретаем опыт, и появляется больше возможностей для изучения. Этот мораторий на поиски может продолжаться и во взрослой жизни.
youtube.com/embed/a8HIY_bqrVo?start=6&feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>Видео 8.3.2. «Этапы развития личности подростка» Масии обобщают различные статусы личности и то, как человек может проходить через них.
Поддержка развития личности
Поскольку процесс развития личности может быть запутанным и сложным периодом, как взрослые могут поддержать подростков в этом процессе? Во-первых, подтвердите, что тревога, сомнения и замешательство разумны и что большинство подростков не завершают достижение идентичности до окончания средней школы. Представление подросткам различных образцов для подражания может помочь им представить себе разные роли или варианты своего будущего «я». Образцы для подражания могут исходить из семьи, школы или сообщества. Взрослые должны говорить с подростками об их ценностях, целях и идентичности, чтобы повысить осведомленность. Им может быть интересно узнать, как другие принимали решения, развивая свою идентичность. Наконец, поддержите обязательства, которые взяли на себя подростки. Обязательства по идентичности могут помочь кому-то почувствовать себя обоснованным и менее смущенным, пока они занимаются исследованием идентичности.
Попробуй
Попробуй
Развитие идентичности — IResearchNet
Развитие идентичности — это сложный процесс, посредством которого люди приходят к развитию чувства и понимания себя в контексте культурных требований и социальных норм. Развитие идентичности исторически рассматривалось как первичная задача развития подросткового возраста — переход от зависимости в детстве к возрастающей ответственности за свои собственные потребности, интересы, побуждения, стремления и желания во взрослой жизни. Этот переход включает в себя когнитивную реорганизацию того, как молодежь думает о себе по отношению к другим по мере того, как они достигают физической, социальной и психологической зрелости. Однако социальные и исторические сдвиги усложнили маркеры развития для подросткового возраста, в результате чего демаркация подросткового возраста стала трудной для определения. Кроме того, несмотря на то, что оно связано с подростком, развитие идентичности представляет собой непрерывный процесс, который продолжается на протяжении всей взрослой жизни, когда человек формирует идентичность в более широком и переходном культурном контексте. Например, изменения в теле из-за полового созревания, сдвиги в социокультурном контексте из-за войны или движения за гражданские права, изменения в индивидуальной ролевой ответственности из-за отцовства или развода, а также изменения в когнитивной обработке из-за старения поддерживают представление о продолжительности жизни. формирование личности. Более того, культурные факторы, такие как раса, этническая принадлежность, пол, класс и сексуальная ориентация, также влияют на формирование идентичности, которое происходит на пути к взрослой жизни и во взрослом возрасте.
Исторически сложилось так, что психологические теории развития идентичности восходят к психосексуальным стадиям развития Зигмунда Фрейда, которые описывают основные мотивы и импульсы, формирующие самоощущение. Однако Эрих Фромм предполагает, что идентичность более изменчива, чем охарактеризованная Фрейдом, и включает в себя осознание себя как отдельного человека в дополнение к чувству свободы действий и самоэффективности в своих собственных действиях в контексте норм социальной группы. Точка зрения Фромма также поддерживает точку зрения, согласно которой формирование идентичности начинается до подросткового возраста, когда начинается развитие ощущения себя, отдельного от родительских фигур, и продолжается во взрослом возрасте, когда свобода действий и чувство собственной эффективности могут быть оспорены новыми жизненными ролями. . Эти различия между основополагающими теориями Фрейда и Фромма привели к появлению двух различных взглядов на формирование идентичности в современных теориях: модели структурных стадий развития идентичности и более изменчивые и нелинейные социокультурные модели развития идентичности.
Стадийные модели развития идентичности
Эрик Х. Эриксон — выдающаяся фигура в области развития идентичности, сформулировавшая убедительную концепцию развития на протяжении всей жизни. Расширяя психосексуальную модель Фрейда, Эриксон представил психосоциальную модель развития идентичности, основанную на таких дисциплинах, как антропология и социальная экология. Он был одним из первых теоретиков, рассматривавших развитие личности как процесс, продолжающийся всю жизнь, и выделил восемь стадий развития, начинающихся с рождения и продолжающихся на протяжении всей жизни. Каждый из этапов представляет новые «задачи» или конфликты, влияющие на текущий процесс развития личности. Способность успешно разрешать конфликты на каждом из этапов приводит к развитию психологических ресурсов, которые служат основой для полноценного самоощущения.
Хотя задачи развития идентичности встречаются на протяжении всей жизни, развитие идентичности считается основной психосоциальной задачей подросткового возраста или, как охарактеризовал Эриксон, идентичность против путаницы идентичности. Подростковый возраст — это время, когда, согласно Эриксону, люди начинают интегрировать свой детский опыт, внутренние побуждения, возможности, способности и социальные ценности в ощущение того, кем они являются как личности. В этих рамках центральной задачей этого этапа является развитие стабильной и аутентичной личности. Формирование идентичности стимулируется тем, что подростки ускоряют свою психологическую, физическую и социальную обособленность от семьи. Вкладываясь в группы сверстников и наблюдая за образцами для подражания, подростки учатся развивать чувство собственного достоинства, которое можно ценить и которым можно делиться с другими.
Однако процесс установления личности не так прост. Подростки, столкнувшиеся со многими важными взрослыми и судьбоносными обязанностями, могут запутаться в своей роли как в личной, так и в профессиональной сфере и могут оказаться неспособными разрешить конфликты своей идентичности. Следовательно, могут начать возникать сомнения в способности подростка найти ценное место в обществе. Если эти сомнения распространены, они могут привести к некоторой форме путаницы в идентичности. По Эриксону, явление, уменьшающее путаницу в идентичности, называется приверженностью идентичности.
Приверженность — это форма верности ценностям и идеологиям. Подростки исследуют альтернативные точки зрения и выбирают принципы, которые лучше всего соответствуют их моральным стандартам, ценностям и идеалам. Верность подростка своим идеалам помогает создать важные связи, которые помогают создать чувство безопасности и стабильности, чтобы преодолевать сомнения, связанные с путаницей идентичности, и продвигаться к достижению идентичности. Исследования показали, что высокий уровень приверженности создает большее чувство стабильности или приспособления. Например, исследования в области профессионального развития подтверждают, что приверженность карьерным целям связана с развитием личности.
Одна из критических замечаний по поводу этой и большинства других моделей стадий состоит в том, что термины расплывчаты и их трудно операционализировать, что затрудняет эмпирическое измерение моделей. Однако такие исследователи, как Энн Константинополь и Аллен Уотерман, среди прочих, всесторонне изучили развитие идентичности и нашли некоторые эмпирические доказательства, подтверждающие правильность модели Эриксона. Другая критика заключается в том, что сценическая модель не учитывает индивидуальные или межкультурные различия; таким образом, он может быть неприменим в различных социокультурных контекстах. Кроме того, модель не учитывает иногда нелинейное или циклическое движение между различными стадиями, которое, как было обнаружено, имеет место.
Джеймс Э. Марсия в 1966 году расширил концептуализацию Эриксона, включив в нее концепцию регрессии статуса, которая позволила движению идентичности перейти от статуса более высокого порядка к статусу более низкого порядка. Регрессия статуса поддерживается в исследованиях развития как часть нормативного и непрерывного процесса развития идентичности. Марсия также расширила модель Эриксона, определив парадигму статуса эго-идентичности, которая предполагает, что люди переживают кризисы идентичности, включающие в себя процесс вопросов, размышлений и проработку отдельных стадий конфликта. Разрешение этих кризисов идентичности способствует развитию более высокого порядка, в то время как их неразрешение может привести к регрессии или застреванию в определенном статусе. Четыре компонента статусной модели Марсии: распространение идентичности, мораторий, лишение права выкупа и достижение идентичности.
Распространение идентичности
Этот статус классифицирует людей, которые не привержены набору ценностей, идеалов и т. д. и не занимаются активным поиском идентичности, что приводит к плохо определенной и довольно размытой идентичности, как имя предполагает. Может показаться, что эти люди бесцельно дрейфуют. Исследования показали, что люди, выполнившие процесс исследования-обязательства, как правило, более компетентны и зрелы в межличностных отношениях, чем те, кто рассеян. Распространение считается наименее продвинутым из статусов, за которым следуют лишение права выкупа, мораторий и достижение личности. Также обычно считается, что с возрастом у людей будет развиваться более высокая идентичность, и что относительно немногие в более позднем подростковом возрасте будут рассеиваться.
Мораторий
Этот статус отмечается лицами, которые активно ищут альтернативы идентичности и еще не определились с идентичностью. Эти люди, как правило, амбивалентны в отношении достижения идентичности и могут колебаться между бунтом и конформизмом. Кроме того, эти люди изо всех сил пытаются найти ответы и исследовать различные роли. Следовательно, они могут временно и без обязательств пробовать разные роли и испытывать трудности с твердым выбором определенного набора убеждений, ценностей или стремлений. Поскольку эти люди активно изучают новые способы существования, они находятся на пути к достижению идентичности. Однако, поскольку мораторий предполагает большую неопределенность — особенно в культурах и обществах, которые ценят решительность, приверженность и целенаправленное поведение, — эти люди, как правило, получают высокие баллы по шкале тревожности.
Лишение права выкупа
Этот статус чаще всего подтверждается в раннем подростковом возрасте и обычно снижается с возрастом. Лишенные права выкупа лица посвятили себя личности, не изучив другие варианты. Эти люди, как правило, не беспокоятся и кажутся целеустремленными, но, как правило, негибкими и оборонительными. Они твердо привержены, хотя их обязательства не являются внутренними. Скорее, их самоощущение часто основано на желаниях или ценностях семьи, сверстников, учителей, религиозных деятелей или представителей средств массовой информации. Следовательно, их приверженность идентичности отражает не подлинное самовыражение, а соответствие ценностям других. Следовательно, они могут не перейти к статусу достигнутой идентичности.
Достижение личности
Люди с этим статусом исследовали различные альтернативные личности и взяли на себя обязательства по идентификации. Считается, что эти люди успешно справились с психосоциальной задачей подросткового возраста, справились с проблемами моратория и справились с кризисом идентичности. В результате они взяли на себя твердую приверженность данной идентичности и могут сформулировать, как и почему они приняли решение о своем конкретном выборе. Люди развивают комфорт с собой и своим жизненным направлением. Кроме того, люди способны принять свои ограничения и оценить свои сильные стороны. Люди, достигшие идентичности, как правило, имеют высокие баллы по показателям морального развития, автономии и творчества и хорошо справляются со стрессом.
Марсия определила еще один фактор, необходимый для развития зрелой личности в дополнение к обязательствам: исследование. Исследование относится к активному изучению человеком различных альтернатив своей идентичности. Исследование также включает в себя концепцию самоэффективности, которая, по словам Нэнси Бетц и Гейл Хакетт, предполагает, что люди, которые подходят к конкретным задачам с чувством компетентности и уверенности, как правило, более вовлечены в задачу и имеют более положительные результаты.
Нелинейные модели развития идентичности
В отличие от четко очерченных стадийных моделей, нелинейные модели носят более интегративный характер и могут более точно отражать межкультурные сдвиги идентичности. Социально-когнитивная модель идентичности Майкла Д. Берзонского подчеркивала различия в социокультурных процессах, используемых людьми для создания, сохранения и приспособления своей идентичности. Берзонский описал три ориентации идентичности: информационную, нормативную и диффузную/избегающую. Информационно-ориентированные люди активно ищут и обрабатывают информацию, имеющую отношение к переходу их идентичности. Нормативная ориентация на идентичность описывает тех, кто соответствует ожиданиям и желаниям авторитетных фигур. Эти люди склонны игнорировать информацию, которая противоречит их убеждениям или ценностям, и поэтому кажутся невосприимчивыми к другим взглядам. Наконец, рассеянные/избегающие люди склонны демонстрировать нежелание противостоять проблемам и вызовам, связанным с развитием личности.
Берзонский также описал контекст атрибутов, которые человек использует для определения развития собственной идентичности. В результате он выделил три ориентации идентичности: (1) социальная идентичность, которая коренится в общественном представлении о себе и включает такие факторы, как репутация, популярность и впечатления, которыми человек управляет для других; (2) личная идентичность, которая включает в себя личные самоатрибуты, такие как ценности, цели и психологический склад; и (3) коллективная идентичность, основанная на расширенных социальных группах, таких как семья, сообщество, нация, а также расовые и этнические группы. Взгляд Берзонского на социальную, личную и коллективную групповую идентификацию как на три слоя идентичности, которые обсуждаются в процессе формирования идентичности, подчеркивает важность моделей, учитывающих разнообразный межкультурный опыт. Особое значение имеют модели развития расовой идентичности и этнической идентичности в дополнение к формирующимся моделям социальной идентичности и социального класса.
Теория нигресценции Уильяма Кросса 1991 года, теория развития расовой идентичности Джанет Хелмс 1990 года и теория развития этнической идентичности Джин С. Финни 1996 года расширили и переопределили значение развития идентичности в контексте межкультурного общества. Все эти модели развития социокультурной идентичности могут быть интегрированы в три ориентации Берзонского на социальную, личную и коллективную идентичность. Социальный слой включает в себя расовые и этнические представления и поведение других, личный слой включает в себя расовое восприятие себя, а коллективный слой включает более широкое общественное представление о собственной расовой и этнической группе. Модели расовой и этнической идентичности также допускают плавное развитие и регресс в рамках очерченных стадий и формируются в результате воздействия и интернализации различных межкультурных взаимодействий. Эти взаимодействия могут включать угнетающий опыт и положительный межкультурный опыт на протяжении всей жизни.
Кроме того, Анри Тайфел и Джон Тернер предложили точку зрения теории социальной идентичности, которая предполагает, что на кросс-культурную идентичность влияют психологические процессы, которые происходят, когда человек идентифицирует себя с группой. Теория социальной идентичности утверждает, что, когда кто-то идентифицирует себя с группой, у него развивается предубеждение в пользу ингруппы и предвзятость в отношении других групп, которые могут рассматриваться как конкурирующие с ингруппой. Идентификация с группой была связана с повышенным уровнем самооценки и чувством позитивного внутригруппового расового отношения. Теория социальной идентичности успешно применялась для изучения расовой идентичности и была эмпирически подтверждена для отдельных групп, включая латиноамериканцев, азиатов и афроамериканцев.
Другим слоем идентичности, который часто бросается в глаза внутри человека, является статус социального класса, который также может влиять на развитие идентичности в межкультурном обществе. Развитие идентичности социального класса, как описано Ли Нельсоном и его коллегами, происходит по мере того, как человек получает опыт в контексте определенного социального класса, в котором человек начинает идентифицироваться. Со временем эти переживания интернализируются и приводят к сдвигам идентичности на протяжении всей взрослой жизни, которые происходят так, что новый опыт подтверждает интернализированные убеждения, которые человек развил в себе. В конечном счете, человек учится соответствовать поведенческим, установочным и основанным на ценностях ожиданиям своего интернализированного класса. Нельсон и его коллеги обнаружили, что почти все участники их исследования описали опыт социальной изоляции и лишений, когда они пытались продвинуться в социальном классе благодаря высшему образованию, что может иметь большое влияние на формируемую идентичность.
Новые достижения в развитии идентичности
Критика моделей развития идентичности, которые артикулируют линейные формы развития, заключается в том, что они отражают модель, основанную на конфликте, в которой человек (особенно подросток или человек, не подвергающийся воздействию других групп) перемещается между этапы отождествления или неотождествления со взглядами других, чтобы прийти к этапу, на котором больше нет этого внутреннего конфликта, и человек актуализировал свою собственную идентичность. Новые модели развития идентичности концептуализируют развитие идентичности как многомерное и переходное с учетом контекста. Эти новые модели отходят от моделей, основанных на конфликте, и предполагают принятие переходной и изменчивой природы идентичности в любой момент.
В 1998 году Роберт М. Селлерс и его коллеги представили многомерную модель расовой идентичности, которая представляет собой многомерную и интегрированную модель развития идентичности и включает изменчивую концепцию заметности в развитии идентичности. Точнее говоря, степень, в которой собственная расовая или этническая группа становится неотъемлемой частью чьей-либо идентичности, зависит от важности атрибута для индивидуума. Многомерная модель расовой идентичности принимает во внимание множество основных групп, с которыми может идентифицировать себя человек (например, пол, возраст, раса, род занятий). Эта интегративная теория является важным отходом от стадийных моделей развития идентичности. Это обеспечивает гибкость в различных конкретных культурных контекстах для человека, чтобы выбрать, какой аспект идентичности становится заметным.
В 2001 году Дэниел П. МакАдамс добавил важный компонент в область своего повествовательного взгляда на развитие идентичности. Модель идентичности историй жизни МакАдамса утверждает, что люди создают истории о себе и ткут свои собственные истории, когда они выборочно вспоминают и пересказывают эпизоды, которые имеют для них особое значение. МакАдамс утверждал, что люди рассказывают и пересказывают истории своей жизни в социальном контексте, и эти истории можно рассматривать как способ согласования того, как они думали о себе на протяжении времени.
В частности, согласно МакАдамсу, я — это рассказчик, который создает историю, а я — это я-концепция, которая создается в результате. Эта модель нарративного подхода, пропитанная кросс-культурными и социальными процессами, способствует интегративному взгляду, используя человека в качестве источника и контекста для его или ее собственного развития личности с учетом различных этапов и событий, которые были для них наиболее заметными. В модели МакАдамса идентичность формируется не посредством разрешения конфликтов, как предлагает Эриксон, или выбора, как предлагает Марсия, а посредством создания аутентичных нарративов о себе. В целом, подходы МакАдамса и Эриксона предполагают, что развитие идентичности происходит подвижно и находится под влиянием как внутриличностных психологических процессов, так и межличностного социального опыта на протяжении всей жизни.
Значение для консультирования
При множестве теоретических подходов к развитию идентичности и множестве культурных факторов, влияющих на развитие идентичности, сдвиги, присущие процессу формирования идентичности, имеют важные последствия для консультантов. Консультанты могут способствовать поиску идентичности клиентов и выбору альтернатив идентичности, а также распознавать нормативный стресс, связанный с исследованием идентичности. Поощряя развитие идентичности, клиенты могут развить подлинное чувство себя, способное приспособиться к различным переживаниям, которые клиенты имели и будут иметь на протяжении всей своей жизни. Таким образом, приобретая понимание развития идентичности клиентов, консультанты узнают, как культурное мировоззрение клиентов и представление о себе воздействуют на структуру, через которую клиент понимает свои проблемы, что может способствовать терапевтическому альянсу и росту и развитию. исцеление клиента.
Направления будущего
Взгляд на развитие идентичности как на нечто многомерное получил поддержку в исследованиях развития расовой и этнической идентичности, однако различия в развитии идентичности между людьми в индивидуалистическом и коллективистском обществе недостаточно изучены. Было высказано предположение, что психосоциальный процесс индивидуации протекает по-разному у мужчин и женщин и, возможно, по-разному в разных культурных контекстах. Например, выходцев из индивидуалистических обществ обычно учат ценить автономию и независимость с раннего возраста. Тем не менее представители коллективистских культур учатся ценить отношения и связанность, указывая на потенциальные различия в процессах развития идентичности представителей обеих культур. Будущие исследования идентичности могут изучить перипетии развития идентичности в разных контекстах, а также их согласованность.
Кроме того, процесс формирования сексуальной идентичности требует дальнейшего изучения. Были проведены обширные исследования развития полового тела в подростковом возрасте; однако психологические процессы, происходящие при налаживании отношений с однополыми и разнополыми друзьями и партнерами, до конца не изучены. Кроме того, стигматизация и обсуждение в социальной сети, где сексуальную ориентацию может быть трудно различить, и влияние, которое это может оказать на личность человека, требуют дальнейшего изучения.
Ссылки:
- Берзонский, М. Д. (2004). Стиль обработки идентичности, самопостроение и личные эпистемологические предположения: социально-когнитивная перспектива. Европейский журнал психологии развития, 1(4), 303-315.
- Берзонский, М. Д., и Неймьер, Г. Дж. (1994). Эго-статус идентичности и ориентация обработки идентичности: сдерживающая роль приверженности. Журнал исследований личности, 28, 425–135.
- Бетц, Н. Э., и Хакетт, Г. (1986). Применение теории самоэффективности к пониманию поведения при выборе карьеры. Журнал социальной и клинической психологии, 4 (3), 279-289.
- Блустейн, Д.Л., Девенис, Л.Е., и Кидни, Б.А. (1989). Взаимосвязь процесса формирования личности и развития карьеры. Журнал консультативной психологии, 36 (2), 196-202.
- Константинополь, А. (1969). Эриксоновская мера развития личности студентов. Психология развития, 1(4), 357-372.
- Кросс, В. (1991). Оттенки черного: разнообразие афроамериканской идентичности. Филадельфия: Издательство Темплского университета.
- Эриксон, Э. Х. (1963). Детство и общество. Нью-Йорк: WW Norton.
- Эриксон, Э. Х. (1968). Идентичность: Молодость и кризис. Нью-Йорк: WW Norton.
- Фромм, Э. (1941). Бегство от свободы. Нью-Йорк: Фаррар и Райнхарт.
- Хелмс, Дж. (1990). Теория расовой идентичности черных и белых, исследования и практика. Вестпорт, Коннектикут: Прегер.
- Марсия, Дж. Э. (1966). Развитие и подтверждение статуса эго-идентичности. Журнал личности и социальной психологии, 3, 551-558.
- Марсия, Дж. Э. (1967). Статус эго-идентичности: связь с изменением самооценки, «общей неприспособленностью» и авторитаризмом. Журнал личности, 35, 118-133.
- МакАдамс, Д. П. (2001). Психология жизненных историй. Обзор общей психологии, 5 (2), 100-122.
- Нельсон, М.Л., Энглар-Карлсон, М., и Тирни, С.К. (2006). Прыжок класса в академические круги: несколько личностей для консультирования ученых. Журнал консультативной психологии, 53 (1), 1-14.
- Финни, Дж.