как привлечь на мастер-класс 1452 регистраций с рекламы YouTube — Маркетинг на vc.ru

201 просмотров

Одна из самых больших болей, почему так мало бизнесов сегодня используют рекламу в YouTube, заключается в том, что для большинства компаний создание рекламного ролика – очень сложный и, как им кажется, дорогостоящий процесс. И действительно, 90% успеха рекламы – это качественный видео креатив. Есть несколько критериев, на которые нужно ориентироваться, чтобы лидогенерация на YouTube была эффективной.

Создаем качественный видео креатив

Креатив должен быть ярким и эффектным, а главное – запомниться аудитории. Три ключевых аспекта, чтобы добиться этого:

  • Уникальное торговое предложение. У любого бизнеса есть свое УТП. Важно учитывать, что пользователь не задерживается на ролике, перенасыщенном информацией. Поэтому излагайте свое УТП коротко и ясно. Одно видео – одно УТП. Примеры хороших рекламных видео:
  • Несколько вариантов видео креатива.
    Это нужно, чтобы понять какой именно ролик в итоге откликается у вашей целевой аудитории. Протестируйте несколько вариантов с разными УТП. Сам формат видео может быть однотипным, но решать разные “боли” пользователей. Исходя из сегментов и УТП, сделайте 3–5 видео, чтобы лидогенерация имела эффект. По итогу тестовой рекламной кампании проанализируйте данные, чтобы использовать эти выводы при создании последующих роликов.
  • Ремаркетинг. Необходимо настраивать для тех пользователей, которые видели первый ролик. Также сделайте несколько вариантов, которые будете показывать “теплой” аудитории. Для данной цели необходимо записывать отдельный ролик. Пример:

Видео с канала Яны Горицкой

Также для написания эффективного сценария вам поможет — сюжетная арка. Она помогает поддержать интерес и постепенно подводит пользователя к совершению целевого действия.

Примеры рекламных видео:

Видео с канала Яны Горицкой

Видео с канала SendPulse

Видео с канала Артема Мазура

А теперь о цифрах

Мы опишем второй запуск после теста нашего клиента. В прошлом кейсы мы описывали продвижения школа кинологов (более подробно можете ознакомиться по данной ссылке), в этом же кейсы мы покажем как изменились показатели после оптимизации тестовых рекламных кампаний.

Ранее по работе с данными проектом мы ограничивались проработкой по определённым KP, без внедрения глубокой аналитики. Поэтому перед новым периодом были проделаны работы по:

  • настройке аналитики
  • оптимизации прошлых рекламных кампаний
  • добавления новых аудиторий для теста
  • коррекции креативов (3 видео и 2 видео на ремаркетинг), которые хуже отработали

Задача

Клиент: школа кинологов

Продукт: бесплатный онлайн мастер-класс по дрессировке собак

Гео: крупные города СНГ

Цель: 1000 регистрации с ценой до 1$

Источник трафика: Youtube

Работа над проектом

У нас уже было понимание как устроен мастер-класс и логика бот, в который перенаправляется клиент для дожима и покупки уже полноценного курса.

При работе по продвижению авто запусков мастер-класса, мы всегда предлагаем заказчику настроить глубокую аналитику, которая позволяет в дальнейшем отслеживать и корректировать аудитории. Это поможет добиться большего взаимодействия с пользователями, которые лучше всего покупает. В таком случае цена на регистрацию самого вебинара будет вторичной.

В качестве основного формата компании для лидогенерации был снова выбран Trueview for Action.

Итоги работы

Рекламная кампания велась месяц. Дополнительная настройка глубокой аналитики позитивное повлияла на результаты рекламной кампании и в итоге мы получили следующие показатели:

  • Использовано бюджета: 58 273, 87 ₽ / 786,99$
  • Охвачено пользователей: 335 447 человек
  • Совершенных конверсий: 1452
  • Стоимость конверсии:
    40 ₽ / 0,54$

Обзор рекламного кабинета

Показатель просмотров рекламной компании составил 57,6 тысячи, средняя цена которых — 1,01 руб / 0,014$

Обзор в разрезе аудиторий:

Выводы

Перед стартом работ на второй месяц мы выполнили работу по настройке глубокой аналитики и со второго месяца уже видим непосредственно окупаемость трафика. За отчетный период удалось достичь ROAS 128,4%, но при данном расчеты не была учтена львиная часть дохода, к которому привел Google Ads. ROAS 210% с учетом позиции в цепочке взаимодействий (наиболее целевой показатель).

В итоге клиент остался доволен результатами продвижения, так как они соответствуют его поставленной задаче. Рекомендуется дальше работать над оптимизацией рекламных кампаний, для достижения лучших показателей. Также следует настроить передачу ценности ассоциированных конверсий в google ads, для получения более полной картины при оптимизации рекламных кампаний.

тезисы мастер-класса Александра Семина ⋆ MovieStart

В рамках Всероссийского конкурса видео о социальных проектах «Хорошая история» состоялся закрытый очный мастер-класс режиссера, автора известных социальных кампаний, консультанта по креативу для НКО Александра Семина «Как сделать рекламу социальной: производство и упаковка Несправедливости».

В ходе мастер-класса спикер поделился своим видением создания качественного социального контента.  Moviestart публикует тезисы выступления.

Метод

Любое сообщение можно сделать социальным. В истории, которую мы рассказываем, должен быть смысл. Что в зрителе должно поменяться после просмотра, что он должен осознать? Если смысла нет, то зритель не просто не понимает, для чего он смотрел ролик, а у него еще и возникает чувство вины. Успешная коммуникация – это коммуникация Смысла.

Нет никакой социальной рекламы. Сегодня крутая имиджевая реклама – всегда социальная. Особенно это актуально сейчас, когда мы перешли из общества потребления к обществу соучастия. Есть коммуникация, которая производит смысл; есть реклама, которая говорит, зачем мы вообще что-то делаем.  

Продукт коммуникации – не пиво, кроссовки или какой-то фонд. Продуктом коммуникации является только Изменение. Какое изменение ты во мне спровоцировал своим сообщением? Что произошло потом, после чего мы с тобой встретились и поговорили? Нас выбирают, если человек с нами изменился. Люди помнят разницу.  

Если мы забываем про «Зачем?», мы соревнуемся в ЧТО? и КАК? Есть главное правило: если ты не можешь рассказать о своем ЗАЧЕМ, не проиллюстрировав себя, значит, у тебя нет ЗАЧЕМ. 

Социальная повестка работает с архаическим человеком: со страхами, табу, стереотипами. А это сфера мифотворчества, мифологии. 

Этапы развития общества:

  1. Общество потребления (что я потребляю?): 1950–60-е гг. 
  2. Общество переживания (что я чувствую?): 2000-е гг. (доб. стоимость в виде эмоций).
  3. Общество соучастия (в чем я участвую?) – сейчас (что мы вместе с вами меняем, если я потребляю ваш продукт?).

Если мы этого не поймем, мы может оказаться выкинутыми из мировой повестки, потому что в мире это уже стало нормой.  

Если мы в коммуникации концентрируемся только на «Я это делаю» (мы даже можем думать, что мы в этом лучшие), то мы вне ответственности коммуникации. 

Все люди ждут, что вы скажете им нечто, что будет соединять «я это делаю» словами «именно поэтому»

ответственность коммуникации.

То есть все, чем мы должны заниматься, это производить «ИМЕННО ПОЭТОМУ». 

Людям не нужны ни вы, ни ваш проект. (Они даже боятся вашего проекта, если это социальная повестка, так как он работает с их страхами).

Людям нужна ПРИЧИНА вашего проекта. 

Люди ждут – «…именно поэтому я это делаю»!

90 % времени нужно посвятить тому, чтобы искать и рассказывать про «именно поэтому».

Объявление Смысла – уже изменение. 

Если мы занимаемся коммуникацией, мы должны знать, что мы несем невероятную ответственность перед людьми, чтобы делать ее правильно и честно. Создать миф, разрушить табу, уничтожить страх, зародить сомнение, подключить человека к какой-то теме через неравнодушие – это божественная функция. Именно поэтому, к сожалению, мы с ней не справляемся, нам проще спрятаться за КАК. Но если подойти к этому через ЗАЧЕМ, это очень важно и интересно.

Как сформулировать свое «ЗАЧЕМ?»

  1. Найти свой Контекст.
  2. Найти в нем свою Несправедливость.

Прежде чем найти свою Несправедливость, мы должны понять, с помощью чего мы собираемся побеждать (в чем наша Сила). Мы идем и ищем, а что не так с этим миром? На что мы можем сказать: «Мы можем это исправить!».  

Все социальные ролики – это объявление вашего несогласия с текущим положением вещей. Мы являемся решением этой Несправедливости. 

Ваш социальный проект / бренд / бизнес – уже готовый ответ на что-то. Но чтобы проект стал ответом, нам нужно задать вопрос. Инициация, с точки зрения подключения человека к языку, – это объявление вопроса, ответом на который мы являемся. Но проблема в том, что часто мы ко всем приходим с готовыми ответами. 

Сформулируйте свой неудобный вопрос. Наша задача в социальной коммуникации – перевести человека от режима «думать» в режим «мыслить». Начать мыслить – это через Вопрос посеять Сомнение. (Оспорить стереотип, опровергнуть убеждение, допустить НЕЗНАНИЕ.) 

Перейти из «Думать» в «Мыслить» можно только через Диалог. Условия для Мышления появятся, только когда появится Вопрос. 

Когда мы разговариваем с человеком готовыми ответами, мы заставляем его принять наш выбор. А когда мы переходим неудобными вопросами к Диалогу, то ответ начинает зарождаться в самом человеке. А это самая долгосрочная связь, самый долгосрочный контракт с человеком. 

Неудобный Вопрос:

– приглашает в Диалог,

– задается в вашем Контексте/Ситуации,

– указывает на вашу Несправедливость,

– подвергает сомнению знание/убеждение/стереотип,

– переводит из «Думать» в «Мыслить»,

– предполагает ответ, которым вы являетесь. 

Мы не подключим человека к ответу, если не зададим ему вопрос.

Иногда грамотный социальный ролик помогает менять законодательство. Если зрителями будут люди, принимающие решения.

Один из способов задать неудобный вопрос – начать конструкцию с фразы: «Кто сказал, что…?» Тогда вам придется сразу: 

– указать на Несправедливость,

– с ней не согласиться, 

– вторая часть вопроса у вас будет представлять вопрос через утверждение: «Кто сказал, что собираться всей семьей мы должны, только когда кто-то умрет?» (реклама супермаркета EDEKA).

Прием

Вдохновение не работает, потому что:

– нет гарантий,

– случайно,

– уязвимо,

– не бизнес,

– только для гениев.

У вдохновения нет смысла. Оно случайно. При Вдохновении тебе придется выбирать фонды, с которыми работать; создавать особые условия…

Но Смысл создает Вдохновение. 

Лучший способ создавать креатив со смыслом – усугублять Несправедливость «в свою пользу». При усугублении человек остается со своим набором стереотипов, но сам над ними потом улыбается (если это юмористическая история). Если это драматическая история – то ужасается. Но это делаем не мы за человека. Самое лучшее – не быть наставником, ментором, учителем, а оставить человека со своим багажом стереотипов («Ты прав! Мне нравятся твои заблуждения, и смотри, как они мне будут помогать»). 

Усугубление «в свою пользу» оставляет людей со своими стереотипами, заставляя им улыбнуться/ужаснуться и обесценить их немедленно. Главное, что у человека возникает предпосылка для вашего «ЗАЧЕМ?».

Пример: слоган компании AVIS в начале: «Самые лучше машины в самом лучшем прокате» (утверждение) и после проработки: «Мы вторые на рынке. Зато мы очень стараемся».

Пример: организация по донорству органов. Сила: чей-то орган может спасти кому-то жизнь. 

Что не так? (Несправедливость): нас интересует моральный облик человека, от которого нам нужен орган? Вся коммуникация призывала к героизму – спасти чью-то жизнь и стать героем. А почему жизнь может спасти только герой? Только хороший человек? Усугубляем дальше. И приходим к понимаю, что даже самая последняя сволочь может спасти жизнь («Даже сволочь может спасти жизнь» – слоган в рекламе Donate Life). 

Почему так важно использовать Неудобный вопрос? Потому что он заставляет нас сразу говорить ответом. А ответ сразу заставляет человека переделывать под себя. Вопрос – это приглашение в Диалог. 

Ничто так не поможет полюбить человека, как принятие и торжество его самых даже удивительных недостатков, потому что без них мы не могли бы существовать как коммуникация. Коммуникация и миф ничего не могут сделать без человека. 

Этика

Слово в социальной рекламе более опасно с точки зрения порождения чувства вины. 

  1. Разрешите человеку быть любым. Если вы не сможете человека принять, вы не сможете его изменить. Недостатки человека – это наша «валюта», то, с чем мы можем работать. С идеальным человеком сделать ничего нельзя, невозможно. И потому нам надо не сказать: «Ах ты урод! Как тебе не стыдно, что ты прошел мимо нашего щита…», мы должны разрешить ему быть любым и обожать его в этом. Полюбите человека в его заблуждениях. Вам это пригодится. Чувство вины – это самый дешевый и подлый трафик. 
  2. Не принуждение, а сомнение. Наш главный инструмент – зарождение в человеке сомнения. Потому что в сомневающемся человеке больше его самого, чем навязанного. Тогда мы из режима «Думать» переходим в «Мыслить». 
  3. Нужный вам вывод человек должен сделать сам. 
  4. Уважайте культуру и традиции. Миф – это всегда про традиции и культуру.  
  5. Социальный креатив не может быть придуман. Он может быть только найден, как найдена Несправедливость.
  6. И найдите место для юмора. 

Реклама — это все… и все — это реклама | Джефф Гудби и Рич Сильверстайн Преподают рекламу и творчество

Бизнес, искусство и развлечения, наука и техника

Джефф Гудби и Рич Сильверстайн

Время урока 5:47 мин.

Реклама — это больше, чем рекламные щиты и телевизионная реклама. С сумкой Tostitos DUI Breathalyzer, радужной сумкой Doritos для гей-прайда и музеем Cheetos вы узнаете, как реклама может сломать границы.

Учащиеся ставят MasterClass среднюю оценку 4,7 из 5 звезд

Темы включают: Практический пример: Tostitos • Практический пример: Doritos Rainbow Chips • Практический пример: Музей Cheetos

Джефф Гудби и Рич Сильверстайн

Обучение рекламе и творчеству

Рекламные иконки Джефф Гудби и Рич Сильверстайн учат вас, как ломать правила, меняйте мнение и создавайте лучшую работу в своей жизни.

Зарегистрироваться

Превью

[ИГРАЕТ МУЗЫКА] — Я думаю, что дни «Безумцев» давно прошли, хорошо, и— — Мы никогда не занимались этим делом во времена «Безумцев». — Нет, не были, но… — Я имею в виду, я… я не видел. — Сегодня бренды должны иметь социальную совесть, хорошо? На самом деле, мы… мы не требуем этого, мы хотели бы, чтобы они это имели, потому что мы считаем, что это лучше взаимодействует с потребителем. [ИГРАЕТ МУЗЫКА] — В какой-то момент один из наших планировщиков — один из наших стратегов — сказал, знаешь, пакетик Doritos стоит 99 центов. А сейчас за такие деньги можно скачать песню. Вы можете делать… с 99 центами вы можете делать много разных вещей. Что, если бы мы подумали о пакете Doritos как о средстве связи, например, мы разговариваем с ним с людьми? Итак, первое, что мы сделали, это своего рода первый уровень. Мы поместили несколько сообщений на заднюю часть сумки, которые вы могли отсканировать, и это привело бы вас на концерт или что-то в этом роде.

Помните это? И это было круто. — Верно-верно. — Но потом люди стали гораздо шире задумываться о том, что может передать пакетик Doritos. Например, в какой-то момент мы сделали проект для Tostitos, где мы фактически превратили их сумки в алкотестеры в Хьюстоне, когда в Хьюстоне проходил Суперкубок. — Потому что, к сожалению, было озарение, что это был очень тяжелый пьяный день. — Ага. [ВСТАВКА ГОЛОСОВ] — Не то, чтобы это было похоже на настоящую инсайдерскую информацию. Но… чтобы мы раздавали эти вещи. Мы раздавали эти сумки в барах и ресторанах Хьюстона. И вы могли дышать в сумку, и она становилась либо красной, либо зеленой и сообщала вам, действительно ли вы должны ехать домой или нет. Это было… это было невероятно здорово в смысле пиара. И, знаете, если вы обнаружите, что вещь стала красной, на сумке был код, и вы могли получить бесплатный Uber домой из бара. Так что это было как бы… — Но это была не реклама, а скорее акт. — Это был скорее акт.
На самом деле никакой рекламы не было. — И вот что меняется… — Я имею в виду, это обошлось. — —реклама сегодня. — Ага. — Реклама — это все и ничего. Я имею в виду, это… это… правила не действуют. — Ага. Правил больше нет. [ИГРАЕТ МУЗЫКА] — С Doritos мы делали радужные чипсы. И мы говорим о гей-параде в Техасе, хорошо. И мы придумали продукт, и у них хватило смелости сказать, что мы это сделаем. И я думаю, что это то, что изменилось в рекламе — вам разрешено привносить социальный комментарий в бренд. Это большое дело. Все, что мы делаем, начинается со стратегии. Стратегия этого бренда — «для смелых», и поэтому она позволяет творческим людям просто продолжать придумывать смелые, смелые, смелые идеи. — Как только мы поняли, что сумка Doritos может быть средством связи, и у нас появилась эта стратегия «для смелых», мы смогли делать с ней удивительные вещи. И одна из вещей, которые мы сделали, это то, что мы подумали, что если они сделают мульти…

Об инструкторе

Что за умы, стоящие за «есть молоко?» кампания, ящерицы Budweiser и бесчисленное множество других рекламных роликов, проникших в поп-культуру, Джефф Гудби и Рич Сильверстайн никогда не прекращают переосмысливать возможности рекламы.

Автор записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *