Интервью с ретушёром
Здравствуй, Настя! Спасибо, что согласилась дать интервью для нашего сайта.
Привет! 🙂 Мне очень приятно пообщаться с вами.
Расскажи немного о себе, чем занимаешься. Почему решила связать свою жизнь с фотографией? У кого училась на первых порах, был ли у тебя наставник или ты полностью самоучка? С какими сложностями приходилось сталкиваться?
Я ретушер, редко фотографирую, веду блог в инстаграме, пишу на тему фото. Мой папа фотограф, поэтому всё детство я варилась в этой теме. Этот опыт стал хорошей базой, достаточно было больше углубиться в ретушь, выучить техники, много практиковаться, чтобы стать высококвалифицированным ретушером. Сложностей особо не было, может быть только, что в первое время я мысленно ретушировала актеров, смотря фильмы.
Существуют различные специализации ретушеров. Какой ретушью занимаешься ты? Почему именно ей отдала предпочтение?
Отношу себя к бьюти ретушерам и немного к фешн.
Ты с 10 лет тесно связана с фотографией. Тогда что тебя подтолкнуло идти учиться на программиста?
Просто нужно было куда-то поступать. Нужна была «нормальная» профессия. Программист подходил хорошо, потому что у меня математический склад ума.
Ты фрилансер и зарабатываешь как ретушер. На сегодняшний день это единственный вид заработка у тебя?
Не один. Помимо заказов на ретушь, у меня есть курсы, где я обучаю людей ретуши. С рекламы в инстаграме пока не зарабатываю, нужно больше подписчиков, чтобы работать не только по бартеру.
Фокусник прежде чем поставить новый номер должен довести до совершенства ловкость рук. Каскадеру, прежде чем научиться выполнять трюк, нужно научиться правильно падать. А фотографу-ретушеру чему нужно научиться прежде всего?
Думаю, необходимо развивать вкус.
Кем ты себя считаешь интровертом или экстравертом? И как выстраиваешь свое общение с заказчиками? Что или кто тебе помогает в этом, что мешает, а чему еще нужно научиться?
Все-таки, интроверт перевешивает во мне. В общении с заказчиками нет сложностей, они просто присылают ТЗ, если у меня есть вопросы я уточняю у них. Мешает незнание английского языка, как бы не было грустно — гугл переводчик мне в помощь. Поэтому всем совет – учите язык!
У тебя есть свое укромное место, скрытое от посторонних глаз. Там, где ты можешь отдохнуть, восстановить гармонию в душе? А что мешает жить без суеты?
Дом. А восстановить гармонию мне помогают разговоры по душам с Костей, идя до «Пятерочки» или вечерние посиделки. Ах, да. Знакомьтесь: Костя — мой парень, моя любовь и поддержка во всем 🙂
Скажи, какой набор техники, объективов обязательно используешь на съемках?
Трудно назвать меня фотографом, ведь я снимаю раз в год.
А как обычно проходит твой день?
Если нет заказов, пишу посты, читаю какие-нибудь интересные статьи, смотрю познавательные видео, еду куда-нибудь фоткаться, встречаюсь с подругами и друзьями, смотрю фильмы по вечерам с Костей.
Блог в инсте ты ведешь уже несколько лет и он у тебя живой. А вот придерживаться определенного стиля и стратегии начала сравнительно недавно. Отсюда 2 вопроса. Как ты к этому пришла? Кто твоя целевая аудитория?
Эмм, вообще определенного стиля я придерживаюсь около года). Конечно, последние посты выглядят более стильно. К этому меня подтолкнуло желание делать что-то интересное, а не просто фоткаться у стен зданий, как было до этого. В один вечер мы с Костей пересмотрели большое количество фотографий и определились со стилем. Судя по статистики инстаграма, моя аудитории это девушки от 18-34 лет.
А как вышла на заказы от фотографов из-за рубежа?
Изначально, я просто выкладывала свои работы в инстаграм. Хотела +100500 подписчиков. И уже на 800 подписчиках мне стали приходить запросы на ретушь. И все они были от иностранцев. Они находили меня сами.
Твой профиль заполнен личными фотографиями и, признаюсь, ты шикарно выглядишь. Провокационный вопрос))) а свои фотографии перед публикацией в сети ты ретушируешь? Почему?
Спасибо 🙂 Этот вопрос я жду уже давно от своих подписчиков. Очевидно, что я цветокоррю. Что касается ретуши, до какого-то момента я была сапожником без сапог. Потом подумала, почему же я не пользуюсь своим положением? И стала ретушировать личные фото. Но это касается далеко не всех фото. Мне самой стало интересно сколько фоток у меня с ретушью и я специально подсчитала это. Из 100 последних фото, где нахожусь я, 31 фотка с ретушью.
На вопрос почему отвечу так – я же девочка, у нас куча комплексов 🙂
Сколько времени, допустим, в день или неделю, ты отводишь на работу. И вообще, что вкладываешь в само понятие «работать»?
Стараюсь не ретачить заказы в выходные дни. Но это не жесткое правило. Бывает и в середине недели устраиваю себе выходные. А в слово «работа» я вкладываю много смыслов: работа над собой, как физически, так и умственно, работа над инстой, над различными проектами, курс, заказы…
А на твоем опыте были случаи, когда выполняя заказ, была уверена, что делаешь все максимально правильно и качественно, но спустя время понимала, что полученный результат не приносит удовлетворения? Можешь рассказать о причине, по которой менялось мнение?
Конечно были. Я очень плохо ретушировала, когда стали поступать первые заказы. Малая часть из них мне до сих пор нравятся. За 4 года постоянной практики я сильно выросла. Сейчас я больше вижу, больше и качественнее могу сделать.
Можешь дать несколько советов начинающим фотографам и ретушерам, которые помогут им правильно подойти к вопросу «как оценить стоимость моих услуг»?
Не боитесь ставить себе цену.
Многие модели, да и самые обычные люди жалуются на свою нефотогеничность. Что на это (нефотогеничность) влияет и можно ли с этим справиться?
Со мной часто такое:) В зеркале мы видим одно, а на фото совсем другое. Чему верить я и сама уже не знаю. Думаю, вы знаете, что линза может искажать человека. И как неправильно подобранный свет может изуродовать человека. Кроме вышесказанного, фотогенничность можно развить. Как я сказала ранее, у нас у девочек куча комплексов. Вот они и мешают. Нужно быть увереннее перед камерой и быть на одной волне с фотографом. Заранее можно попрактиковаться перед зеркалом, изучить себя, свои лучшие ракурсы.
Как думаешь, сколько в среднем фотограф должен отдавать обработанных фотографий за неделю? Почему нельзя нарушать дедлайн?
Все индивидуально. Каждый фотограф работает в своем темпе. При этом срок должен быть адекватным, а не длиться месяцами (не говорю о свадьбах). Мне было бы приятно получить свои 10 фото в течение недели. И нет ничего хуже как нарушение дедлайнов. Ладно, 1 раз можно простить, но когда фотограф кормит тебя завтраками постоянно — это неуважение к клиентам и к себе.
Ты продолжаешь совершенствовать свои навыки фотографа и ретушера? Кто вдохновляет тебя двигаться вперед?
Да, совершенствоваться нужно всегда. У многих, кто занимается этими творческими профессиями теряется огонь, творчество превращается в рутину. И у меня такое было. Главное нужно это понять и что-то начать менять. Меня вдохновляют зарубежные ретушеры, одна из них @JennCollins. Мои ученики. И красивые бьютики от моих постоянных клиентов.
Наиболее полное портфолио Насти Бекетовой
А есть ли среди наших подписчиков ретушёры?
21/08/2019
Просмотров : 13204
Источник: photo-monster. ru
Автор: Рамис Каримов
Интервью с опытным ретушером | Радожива
Я периодически сотрудничаю с несколькими ретушерами. Один из них – Лина, которая согласилась дать небольшое интервью, касающееся ее работы. Посмотреть ее работы можно здесь и здесь.
Ретушь. Фото в большем размере.
– Лина, как давно занимаешься ретушью?
– В целом – четвертый год. Но лично для себя наиболее серьезно я оцениваю последние 2.5 года.
– Это основной род занятости, или просто дополнительный доход?
– Это основная занятость. За последние годы собралось довольно много постоянных клиентов, оттого и поток работы – постоянный и загруженность, как правило, максимальная.
– Как случилось так, что ретушь стала одним из способов твоего заработка?
– Все началось с обыкновенного интереса к постобработке. Сначала просто осваивала программу методом ‘тыка’, потом начала изучать всевозможные видеоуроки, пособия, материалы. А когда поняла, что есть большое желание и должное усердие – начала зарабатывать на этом деньги. Да и в сравнении с нынешней ситуацией, стоит отметить, что на момент начала моей деятельности в сфере обработки, рынок ретушеров был очень мал.
– Кто основные твои клиенты?
– Определенно фотографы, из общего числа их приблизительно 75%, и визажисты – их около 15%.
Ретушь
– Откуда поступают заказы?
-Заказы поступают отовсюду: Россия, Украина, Белоруссия. Есть опыт работы и с западом.
– Какие самые частые задачи по ретуши стоят перед тобой?
– Ровная кожа, чистый фон, обязательно работа с пластикой, особенно, если это ростовое фото, добавить фотографии ‘глянцевости’. Одним словом, сделать ‘красиво’.
– Что обычно просят сделать клиенты или агентства?
– Удивительно, но в последнее время только 15-20% заказчиков указывают более-менее подробное ТЗ (техническое задание). Как правило, заостряется внимание на таких деталях, как устранение определенных объектов с фона, одежды, волос. Все остальное ‘по стандарту’. Остальные же просто сдают фото на ретушь и рассчитывают только на мое видение (быть может, доверяясь работам из портфолио).
– Какие самые смешные просьбы по качеству ретуши?
– Помню как-то просили открыть глаза на фото, где человек их закрыл. Если бы было аналогичное фото с открытыми глазами – без проблем, я сделала бы коллажирование. Но аналога не было и человек был убежден что в фотошопе есть такая кнопочка, которая берет и открывает глаза. От некоторых людей периодически приходят вопросы вроде ‘вы делаете фотошопы?’, ‘вы работаете фотошопом?’, ‘а как называется программа фотошоп в которой вы делаете фото?’, ‘а что это за фильтр вы использовали чтобы получить такую кожу?’.
– Работала ли ты сама фотографом? Насколько важно во время съемки понимать, как впоследствии будет обрабатываться снимок?
– Не работала. Но, так как этим занимается мой муж, то камеру держать в руках приходилось. Понимать, как будет обрабатываться снимок впоследствии, на мой взгляд, не обязательно. Главное – максимально выложиться во время съемки и проявить внимание при работе со светом, горизонтом, влезшими в кадр деталями, даже потекшим макияжем и съехавшей прическе у модели, чтобы при постобработке было приложено как можно меньше усилий. Понятное дело, что фотошоп может все, но людям, и снимающим и обрабатывающим свои фото, наверняка не хотелось бы просиживать над одним кадром часами.
Ретушь
– Очень интересный моим читателям вопрос: насколько сильно чувствуется разница в количестве пикселей для удобной обработки фотографий. Если ли существенная разница в обработке 10, 18, 24, 36 МП снимков? Больше пикселей – больше работы?
– Именно так бы и выразилась: больше пикселей – больше работы. Особенно это ощутимо на крупных портретах.
– Смотришь ли ты EXIF данные, как был получен тот или иной снимок? Если да, то с каких фотоаппаратов или брендов чаще всего поступают фотографии на обработку?
– Процентов 85 – обладатели Canon. Даже сейчас принципиально посмотрела свои последние 5 заказов. Все фото сняты на Canon-ы разных моделей.
– Есть ли существенная разница в обработке цвета с фотоаппаратов Nikon, Canon, Sony, Pentax? Что насчет скинтона брендов? С каких камер нравится картинка больше всего?
– На моей памяти с Sony и Pentax работать не приходилось. Основной поток заказов это Canon, реже встречаются фото, снятые на Nikon. В обоих случаях бывают как плохие, так и хорошие фотографии, и в общем-то со скинтоном аналогичная ситуация. Потому я пришла к выводу, что не особо имеет значение, какой бренд ты держишь в руках. Думаю, что хороший визаж, правильная работа со светом ,цветовой температурой и съемка в raw помогут получить нужный цвет.
– Сложно ли сделать правильный скинтон посредством Photoshop? Стоит ли переживать фотографу за цвет во время съемки, если фотография в дальнейшем будет обрабатываться? Всегда ли можно сделать хороший скинтон?
– Не всегда, особенно если это не RAW. Фотографу переживать стоит, как я отмечала выше – лучше сделать максимум до процесса постобработки. У меня есть специально созданный экшен для создания стандартного скинтона, поэтому не сказала бы что есть какие-то глобальные сложности.
Ретушь
– Для тебя проще начать обработку с сырого RAW-файла или уже с какого-то JPEG?
– Конечно же с RAW-форматом работать проще! Сырой материал – больше возможностей.
– Не думаешь ли ты, что порой твоя обработка убивает кожу?
– Я это знаю! Потому как, не практикую Hi-End обработку. А в работе с частотным разложением, так или иначе, неоднократно копируется и заменяется текстура кожи и частично убивается объем, который потом приходится усиливать или добавлять отдельно.
– Что скажешь насчет того, что весь интернет забит пластиковой кожей с неестественным сглаживанием. Это дань моде или недостаток горе фотографов/ретушеров?
– По-моему и то, и другое! Горе ретушеры – это конечно отдельная тема, но у них на пути приобретение опыта. Очень часто меняется вкус и взгляд на обработку, потому их недостатки не так страшны, как заданные модой тенденции. На западе, к примеру, в цене именно естественная обработка.
– Что сложней ретушировать? На что уходит больше всего времени?
– Сложно ретушировать крупные портреты с пористой кожей. Сложно работать с волосами, дорисовывать ресницы, особенно если под рукой нет планшета. Как правило, много времени уходит при работе с цветом, особенно, если не знаешь точно, чего хочешь добиться от картинки и начинаешь эксперименторовать.
– Расскажи, что такое художественная обработка? Чем она отличается от ретуши?
– Художественная ретушь – это тоже ретушь. Разница лишь в том, что в художке, кроме стандартной работы применяются всевозможные световые и цветовые эффекты, наложения текстур, можно экспериментировать с тонированием, добавлять какие-то дополнительные детали, частично или полностью заменять фон или отдельные части фото, в общем – от самых простых коллажей до рисунка!
– Сколько времени в среднем занимает художественная обработка одной фотографии?
– Все зависит от поставленных задач. От 30 минут и до нескольких часов.
Ретушь
– Какими средствами чаще всего пользуешься для обработки (фотошоп, лайтрум, плагины). Если ли секретные методики?
– Фотошоп. Лайтрум -крайне редко. Плагинами стараюсь не пользоваться, особенно в плане работы с цветом. Иногда с помощью плагина добавляю бэклайт (хотя это вполне спокойно делается и вручную) или боке. Больше ценю ручную обработку. Секретных методик нет – разве что большинство часто используемых функций я записываю в экшены, что очень экономит время обработки.
– Проводишь ли ты обучение ретуши? Сколько времени нужно, чтобы стать хорошим ретушером?
– Обучение провожу, пока только по ретуши портета. Мое занятие рассчитано на 2 часа, за это время я успеваю рассказать и показать техники частотного разложения, dodge and burn, как работать с объемом и другими деталями. Для получения основ и понимания теории этого вполне достаточно, а все остальное – дело последующей практики обучающегося. Чтобы стать хорошим ретушером, нужно много усердия, терпения и внимания, а когда рука набьется, времени на обработку будет уходить в разы меньше.
– Читатели интересуются – как не переборщить с ретушью?
– Тут все просто. Отдыхать в процессе, периодически отходить от компьютера. А если есть возможность – то вообще взглянуть на фото “свежим” взглядом на другой день. Обязательно просматривать работу “до и после”. Если ретуши слишком много – в сравнении это будет очевидно.
– Расскажи про нелегкую жизнь ретушера, есть моменты, с которыми хотела бы поделиться?
– Бывают такие ситуации, когда рука на фото попросту не ложится. Ретушь, на которую затрачиваешь в среднем 20 минут, занимает час или еще больше. А когда загруженность большая и рассчитать с точностью сроки сдачи просто не получается – это кошмар. Практически все заказчики рассчитывают получить готовый материал в короткий срок. Некоторые вообще думают, что я работаю в любое время суток и у меня не бывает выходных.
Иногда возникают клиенты, озвучивающие ТЗ только после сдачи готового материала. Всегда в таких случаях задаюсь вопросом – почему все эти детали не были обозначены до начала работы?
Довольно много обращается людей, которые не понимают разницы между плохим или хорошим качеством фото и его влиянием на результат обработки. И объяснить им очень сложно, что снимки в моем портфолио – с хороших камер, сделанные профессионалами и что на фото с айфона такого же результата не получить.
Самое сложное – это когда ты видишь обработку в своем, определенном ключе, в котором привык работать, а заказчик в голове себе нарисовал что-то другое, разумеется не выдал ТЗ и был удивлен что получил другой результат. Без сложностей никуда, и, наверное, на каждого заказчика свой ретушер. Главное любить то, что ты делаешь.
Ставим лайк интеревью и делимся ссылкой в соцсетях 🙂
17 вопросов для собеседования с ретушером (с примерами ответов)
Автор: редакция ResumeCat
Обновлено 7 июня 2023 г.
Важно подготовиться к собеседованию, чтобы повысить свои шансы на получение работы. Заранее изучив вопросы, вы сможете дать более точные ответы во время интервью. Большинство собеседований будут включать вопросы о вашей личности, квалификации, опыте и о том, насколько хорошо вы подходите для этой работы. В этой статье мы рассмотрим примеры различных вопросов интервью ретушера и примеры ответов на некоторые из наиболее распространенных вопросов.
- Какой самый сложный проект по ретуши вы выполняли?
- Как вы подходите к проекту ретуши?
- Что вы думаете о текущем состоянии ретуши?
- Как вы относитесь к Photoshop и другим программам для редактирования?
- Какие у вас расценки на услуги ретуши?
- Как вы следите за последними тенденциями в области ретуши?
- Каков был ваш опыт работы с (вставьте известного клиента)?
- Можете ли вы поделиться до и после недавнего проекта, над которым вы работали?
- Как вы относитесь к критике, когда дело касается вашей работы?
- Какие ваши любимые методы ретуши?
- У вас есть какие-нибудь советы для начинающих ретушеров?
- Что, по вашему мнению, отличает вашу работу от работы других ретушеров в отрасли?
- Что было самым сложным в обучении ретуши?
- Сколько времени обычно уходит у вас на ретушь?
- Есть ли у вас забавные или интересные истории о вашем опыте работы ретушером?
- Есть ли у вас какие-либо советы для людей, которые думают о том, чтобы заняться ретушью?
- Как вы думаете, что ждет ретушь в будущем?
Какой самый сложный проект по ретуши вы предприняли?
Интервьюер может спросить: «Какой самый сложный проект по ретуши вы предприняли?» ретушёру, чтобы оценить их опыт и знания в этой области. Важно иметь возможность подробно обсудить сложный проект, чтобы продемонстрировать свою способность решать проблемы и мыслить творчески.
Пример: «Самым сложным проектом по ретуши, который я когда-либо выполнял, была фэшн-съемка, когда клиент хотел, чтобы кожа выглядела идеально. Мне пришлось потратить много времени на ретушь кожи, чтобы она выглядела безупречно, а также на то, чтобы одежда и волосы выглядели идеально».
Как вы подходите к проекту ретуши?
Есть несколько разных подходов к проекту ретуши, и это действительно зависит от самого проекта. Например, если вы ретушируете портрет, вы можете начать с фокусировки на коже, затем на глазах и затем на волосах. Однако, если вы ретушируете изображение продукта, вы можете начать с фокусировки на фоне, затем на самом продукте, а затем на тенях или бликах. Интервьюеру важно знать, как вы подходите к проекту ретуши, потому что это даст ему представление о вашем рабочем процессе и о том, как вы обрабатываете различные типы изображений.
Пример: «Когда я подхожу к проекту ретуши, первое, что я делаю, это оцениваю изображение и вижу, что нужно сделать. Затем я создаю план действий и начинаю работать над изображением, следя за своим прогрессом, чтобы я мог вернуться и внести изменения, если это необходимо. Я также регулярно общаюсь с клиентом, чтобы убедиться, что он доволен результатами».
Что вы думаете о текущем состоянии ретуши?
Интервьюер может спросить: «Что вы думаете о текущем состоянии ретуши?» ретушёру, чтобы узнать их мнение об индустрии и о том, как она изменилась с течением времени. Этот вопрос важен, потому что он может помочь интервьюеру понять точку зрения ретушера на текущее состояние отрасли и тенденции, которые он наблюдает. Кроме того, этот вопрос может помочь интервьюеру оценить уровень опыта и знаний ретушера.
Пример: «Я думаю, что ретушь в настоящее время очень актуальна. Есть так много замечательных художников, которые делают невероятную работу и раздвигают границы возможного. Я думаю, что индустрия действительно начинает принимать естественную красоту и ценить искусство ретуши в целом».
Как вы относитесь к Photoshop и другим программам для редактирования?
Интервьюер может спросить ретушера, что он думает о Photoshop и другом программном обеспечении для редактирования, чтобы оценить их опыт и комфорт при использовании программного обеспечения. Это важно, потому что ретушер должен иметь возможность использовать программное обеспечение для редактирования и корректировки фотографий.
Пример: «Я люблю Photoshop и другие программы для редактирования! Они дают мне возможность создавать удивительные изображения, которые были бы невозможны без них. Я постоянно изучаю новые техники и изучаю все возможности, которые предлагают эти программы».
Каковы ваши расценки на услуги ретуши?
Интервьюер спросит: «Каковы ваши расценки на услуги ретуши?» ретушеру, чтобы получить представление о том, сколько ретушер берет за свои услуги. Это важно, потому что это может помочь интервьюеру определить, соответствует ли ретушёр их бюджету.
Пример: «Мои расценки на услуги ретуши зависят от типа необходимой ретуши и количества ретушируемых изображений. Например, если вам нужна базовая ретушь (удаление пятен, выравнивание кожи и т. д.) на одном изображении, моя ставка составит 5 долларов США. Если вам нужна более обширная ретушь (изменение цвета волос, удаление фоновых объектов и т. д.) на одном изображении, моя цена составит 10 долларов США. Для оптового заказа из 10 или более изображений мои ставки будут предметом переговоров».
Как вы следите за последними тенденциями в области ретуши?
Интервьюер спрашивал ретушера, как он следит за последними тенденциями в области ретуши, чтобы получить представление о том, насколько актуален ретушер в отрасли. Для ретушера важно быть в курсе последних тенденций, чтобы он мог производить лучшую работу для своих клиентов.
Пример: «Есть несколько способов быть в курсе последних тенденций в ретуши. Во-первых, вы можете следить за некоторыми из лучших ретушеров в социальных сетях, таких как Instagram. Это даст вам хорошее представление о том, какие техники и стили сейчас популярны. Вы также можете подписаться на информационные бюллетени и форумы по ретуши, на которых часто публикуются статьи о последних тенденциях. Наконец, посещение семинаров и конференций по ретуши — отличный способ быть в курсе последних тенденций отрасли».
Как вам понравилось работать с (вставьте известного клиента)?
Есть несколько причин, по которым интервьюер может задать этот вопрос. Во-первых, они хотят знать, есть ли у вас опыт работы с известными клиентами. Во-вторых, они хотят знать, сможете ли вы справиться с давлением работы с такими клиентами. Наконец, они хотят знать, можете ли вы добиться результатов, соответствующих их ожиданиям.
Пример: «Это был удивительный опыт работы с (вставьте известного клиента). Они были очень профессиональны, и весь процесс прошел очень гладко. Я чувствовал, что смог многому научиться и по-настоящему отточить свои навыки ретушера».
Можете ли вы поделиться до и после недавнего проекта, над которым вы работали?
Интервьюер спрашивал: «Можете ли вы поделиться до и после недавнего проекта, над которым вы работали?» ретушёру, чтобы оценить качество их работы и посмотреть, как они используют свои навыки для улучшения изображений. Это важно, поскольку позволяет интервьюеру увидеть, способен ли ретушер выполнить качественную работу, соответствующую стандартам компании.
Пример: «Недавно я работал над проектом, где мне нужно было отретушировать серию фотографий модели. Фотографии до были сделаны при естественном освещении, а фотографии после — в студии с искусственным освещением. Разница в освещении сделала кожу модели более гладкой и ровной на фотографиях после. Я также сделал некоторую цветокоррекцию, чтобы тон кожи модели выглядел более согласованным на фотографиях после».
Как вы относитесь к критике, когда речь идет о вашей работе?
Интервьюер задает этот вопрос ретушёру, чтобы оценить его способность конструктивно воспринимать отзывы и критику. Для ретушера важно хорошо справляться с критикой, потому что его работа заключается в внесении изменений в изображения на основе отзывов других. Если ретушер не может хорошо воспринимать критику, у него могут возникнуть трудности с внесением необходимых изменений в изображения, которые от него требуются.
Пример: «Когда дело доходит до критики, я всегда стараюсь относиться к ней спокойно и учиться на ней. Я знаю, что всегда есть место для совершенствования, поэтому я приветствую отзывы, которые могут помочь мне расти как ретушёру. Я также понимаю, что не всем всегда будет нравиться моя работа, но ничего страшного! Я уверен в своих навыках и способностях, и я буду продолжать стремиться к созданию наилучшей возможной работы».
Какие ваши любимые техники ретуши?
Интервьюер может спросить: «Какие у вас любимые методы ретуши?» ретушеру, чтобы получить представление о творческом процессе ретушера и узнать, с какими методами ретуши он знаком. Этот вопрос важен, потому что он может помочь интервьюеру понять рабочий процесс ретушера и то, как ретушер подходит к различным задачам ретуши.
Пример: «Мне очень нравится использовать инструмент «Штамп» для удаления пятен или нежелательных объектов с изображения. Мне также нравится использовать инструменты осветления и затемнения, чтобы добавить глубину и объем изображению».
У вас есть какие-нибудь советы для начинающих ретушеров?
Есть несколько причин, по которым интервьюер может задать этот вопрос ретушёру. Во-первых, это показывает, что интервьюера интересует мнение ретушера об индустрии и о том, как в ней преуспеть. Во-вторых, это позволяет интервьюеру получить некоторое представление о собственном процессе ретушера и о том, что, по его мнению, является наиболее важными аспектами ретуши. Наконец, это дает интервьюеру возможность оценить уровень опыта и знаний ретушера.
Пример: «Есть несколько вещей, о которых должны помнить начинающие ретушеры, если они хотят добиться успеха в отрасли. Во-первых, важно хорошо видеть детали и уметь замечать даже самые маленькие недостатки изображения. Во-вторых, ретушеры должны быть терпеливы и иметь возможность работать с изображением в течение длительного периода времени, не скучая и не разочаровываясь. Наконец, также полезно быть знакомым с различными программами для редактирования и иметь четкое представление о том, как они работают».
Что, по вашему мнению, отличает вашу работу от работы других ретушеров в отрасли?
Есть несколько причин, по которым интервьюер может задать этот вопрос. Они могут попытаться оценить уровень вашей уверенности в своих способностях или понять ваш стиль и подход к ретуши. Кроме того, этот вопрос может помочь интервьюеру понять, как вы относитесь к конкурентам и что, по вашему мнению, выделяет вас среди остальных. В конечном счете, этот вопрос важен, потому что он может дать интервьюеру лучшее представление о том, кто вы как ретушер и какую работу вы способны выполнять.
Пример: «Я думаю, что мое внимание к деталям отличает мою работу от работы других ретушеров. Я не тороплюсь, чтобы действительно проанализировать изображение и выяснить, что нужно сделать, чтобы оно выглядело наилучшим образом. У меня также есть хорошее чутье на цвет и композицию, что помогает мне создавать красивые, сбалансированные изображения».
Что было самым сложным в обучении ретуши?
Есть много причин, по которым интервьюер может задать этот вопрос. Они могут пытаться оценить уровень опыта ретушера или понять, как ретушер подходит к решению сложных задач. В любом случае, этот вопрос может помочь интервьюеру лучше понять навыки и способности ретушера.
Пример: «Самым сложным в обучении ретуши для меня было понимание всех различных техник и того, когда их использовать. Существует так много разных способов ретуши изображения, что может быть сложно освоить их все сразу. Требуется время и практика, чтобы овладеть каждой техникой, и не менее важно знать, когда их использовать».
Сколько времени обычно уходит у вас на ретушь?
Интервьюер задает этот вопрос, чтобы получить представление о рабочем процессе ретушера и о том, как он распределяет свое время. Это важно, потому что это может дать интервьюеру представление о том, как ретушер работает под давлением и как он расставляет приоритеты в своей работе.
Пример: «Это действительно зависит от проекта и требуемого уровня ретуши. Для простой ретуши это может занять всего несколько минут. Для более сложного проекта это может занять несколько часов или даже дней».
Есть ли у вас забавные или интересные истории о вашем опыте работы ретушером?
Есть несколько причин, по которым интервьюер может задать этот вопрос. Они могут пытаться оценить ваше чувство юмора, посмотреть, как вы отвечаете на беззаботные вопросы под давлением, или просто пытаются лучше узнать вас как личность. Независимо от причины, важно уметь уверенно и легко отвечать на такие вопросы. Демонстрация того, что вам комфортно говорить о себе и о своем опыте, всегда является положительной чертой на собеседовании.
Пример: «У меня был интересный опыт работы ретушером, особенно при работе с клиентами, которые очень требовательны к своим изображениям. Однажды у меня была клиентка, которая очень конкретно хотела, чтобы ее фотографии выглядели. Она хотела, чтобы каждый изъян и несовершенство были удалены, и она была очень непреклонна в этом. Поэтому я часами ретушировала ее фотографии и делала их идеальными. В конце концов, она была очень довольна результатами и даже сказала мне, что, по ее мнению, я проделал отличную работу!»
Есть ли у вас какие-либо советы для людей, которые думают о том, чтобы заняться ретушью?
Есть несколько причин, по которым интервьюер может задать этот вопрос ретушёру. Одна из причин заключается в том, чтобы получить представление об опыте и знаниях ретушера. Другая причина может состоять в том, чтобы оценить способность ретушера давать советы и направлять других. Этот вопрос важен, потому что он может помочь интервьюеру понять квалификацию ретушера и понять, подходят ли они для этой должности.
Пример: «Есть несколько вещей, о которых следует помнить, если вы думаете о карьере ретуши. Во-первых, важно иметь четкое представление о доступном программном обеспечении и инструментах. Во-вторых, полезно иметь хороший взгляд на детали и художественную чувствительность. И, наконец, важно уметь хорошо работать под давлением и укладываться в сроки».
Как вы думаете, что ждет ретушь в будущем?
Есть несколько причин, по которым интервьюер может задать этот вопрос ретушёру. Во-первых, они могут попытаться оценить уровень опыта и знаний ретушера. Во-вторых, их может заинтересовать мнение ретушера о будущем индустрии. В-третьих, они могут попытаться понять личные цели и стремления ретушера.
Интервьюерам важно задавать подобные вопросы, потому что это помогает им лучше понять человека, у которого они берут интервью. Спрашивая о будущем ретуши, они могут понять, где ретушер видит себя в отрасли и каковы их долгосрочные цели. Это может помочь интервьюеру определить, подходит ли ретушер для должности, на которую он берёт интервью.
Пример: «У ретуши большие перспективы. С появлением новых технологий ретушеры смогут работать быстрее и эффективнее. Они также смогут создавать более реалистичные и реалистичные изображения».
Интервью с высококлассным коммерческим ретушером Домиником Фрейзером
Доминик Фрейзер, художник, который быстро становится одним из самых востребованных профессионалов в мире высококачественной ретуши фотографий, только что присоединился к Академии ретуши в качестве одного из профессиональные инструкторы по коммерческой ретуши. Мы рады, что она присоединилась к нам в этой роли, где она будет публиковать регулярные статьи о бизнесе ретуши, а также о технических навыках и быть бесценным ресурсом для наших нынешних и будущих студентов-ретушеров.
Доминик, расскажите о себе. Как вы пришли к тому, чтобы стать ретушером/цифровым художником? У меня был очень традиционный художественный опыт, но я даже не подозревал, что ретушь — это профессия, пока ко мне не обратился очень популярный фотограф из Монреаля, чтобы узнать, заинтересован ли я в сотрудничестве с ним.
Это было потрясающе, потому что я смог использовать все навыки, которые накопил за годы работы графическим дизайнером, создания 3D-текстур в игровой индустрии и даже традиционной анимации. Теперь я мог взять настоящую фотографию и полностью ее переделать. После этого я увлекся и сделал все, что мог, чтобы стать экспертом и специализироваться на своей карьере ретушера.
Нажмите на картинку, чтобы увеличить:
У вас было какое-либо официальное образование в области фотографии или традиционной/цифровой живописи?Я начинала как графический дизайнер, и обучение включало в себя множество уроков фотографии, а также уроки традиционной анимации и углубленное изучение движения и анатомии.
Мне посчастливилось пройти всю подготовку, которая позволила мне быстро стать старшим художником по ретуши.
В то же время я хотел бы подчеркнуть, что можно начать карьеру в этой области, даже если у вас нет некоторых из этих навыков или обучения, и можно добиться успеха, хотя это может потребовать некоторых дополнительных усилий. время.
Ретушь похожа на все, что вы делаете в жизни; вы должны приложить время и усилия, чтобы стать высококвалифицированным и успешным.
У студентов моей онлайн-школы ретуши Sublim (www.jesuisfabuleuse.com) разный опыт — неважно, чем вы занимались раньше, — но всех их объединяет одно: желание стать лучше и вера в их способность стать великими ретушёрами и добиться личного успеха.
Какие типы ретуши вы делаете в первую очередь для клиентов и кто они частные или компании?Моими клиентами в основном являются косметические и модные компании класса люкс.
Как правило, есть три способа получить работу для конкретного бренда:
1. Вы можете напрямую связаться с отделом маркетинга/рекламы
2. Вас может нанять фотограф
3. Вы можете быть наняты ответственным агентством продвижения продукта
Лично я предпочитаю работать с компаниями напрямую. Я также люблю работать над творческими проектами в команде с отличными фотографами.
Это действительно хороший вопрос, потому что все мы совершаем одну и ту же ошибку, когда начинаем. Сначала мы беремся за любую работу за любую цену, но оказываемся перед своими компьютерами и задаемся вопросом: «Почему я сказал «да» этому проекту и сколько я зарабатываю (или фактически теряю) на этом проекте?»
Чтобы избежать или выбраться из этой ловушки, я рекомендую вам сначала определить, КТО ЯВЛЯЕТСЯ ВАШИМ ИДЕАЛЬНЫМ КЛИЕНТОМ, и быть ОЧЕНЬ конкретным, отвечая на этот вопрос для себя.
Подумайте о том, хотите ли вы работать с мужчинами или женщинами, с каким типом клиента или проекта вы хотите иметь дело, с какими изображениями вы предпочитаете работать и так далее.
Я сидел перед компьютером и писал описание своего идеального клиента. У нее даже есть имя: Мерседес.
Фото: Даниэль Сианфарра, пост-продакшн: Доминик Фрейзер
Кроме того, вы должны записать как можно больше информации об этом клиенте.
Не забывайте документировать информацию или задавать себе такие вопросы, как:
- Где найти этого клиента?
- Кто в вашей сети мог бы назвать ваше имя кому-то еще в бизнесе, чтобы помочь вам приблизиться к вашему идеальному клиенту?
Еще один ключевой урок, который я усвоил, заключался в том, чтобы сказать НЕТ проектам. То, что вы можете что-то сделать, не означает, что вы должны это делать.
Много лет назад у меня был отличный наставник, который научил меня тому, чем я собираюсь с вами поделиться, и я думаю, что именно это помогло мне добиться успеха в качестве ретушера фотографий:
Вы всегда должны производить WOW-впечатление на людей, которые связываются с вами, даже если вы им нужны для чего-то, чего вы на самом деле не хотите делать. Будьте внимательны и СЛУШАЙТЕ их потребности, и если у них нет бюджета или времени, или это просто не ваша специальность, то вы, возможно, не сможете работать над проектом, но вы всегда должны помочь им, посоветовав или направив их. их другому надежному ретушёру, который будет рад работать над проектом.
Обеспечьте беспроигрышную ситуацию для всех и всегда.
Фото: Даниэль Сианфарра, пост-продакшн: Доминик Фрейзер
Какие три ваших личных качества, по вашему мнению, действительно помогли вам добиться успеха в своем ремесле и бизнесе?У меня есть несколько качеств, которые помогли мне добиться успеха:
- способность работать в режиме многозадачности
- быть смелым и уверенным в себе
- зная свое «почему»
Многозадачность
Во-первых, я многозадачность и отличный жонглер. Я очень изобретателен в качестве ретушера фотографий, потому что знаю ярлыки, знаю, КОГДА их использовать, а также знаю, когда и где проводить больше времени. Все, чему я научился в мире художников, сослужило мне хорошую службу, и я часто обращаюсь к этому в процессе ретуши.
Жирный
Во-вторых, я отбросил свою застенчивость. Я заставил себя не бояться делать холодные звонки и стучать в дверь клиента.
Уверенность в себе и в своей работе помогла мне выйти на новый уровень. Уверенность в своих силах и вера в себя были ключевыми факторами. Я не только должен был знать свое дело, я должен был иметь достаточно уверенности, чтобы показать это и гордиться этим.
И наконец… Знай, почему!
Этому я научился, когда стал ретушером фотографий.
Фото: Даниэль Сианфарра, пост-продакшн: Доминик Фрейзер
Вы должны определить, ПОЧЕМУ вы это делаете. Это кажется простым вопросом, но мне потребовалось некоторое время, чтобы подумать и понять, ПОЧЕМУ я хочу сделать ретушь своей работой.
Ответ на этот вопрос сильно и положительно повлиял на то, как я ретуширую и как общаюсь с клиентами и субподрядчиками. Моя работа и отношение буквально изменились к лучшему.
Это также помогло мне определить проекты, которые меня интересуют больше всего, и помогло мне оправдать отказ остальным.
На протяжении всего процесса не забывайте, что вы должны быть профессионалом и экспертом в отношениях с вашим клиентом. Раньше меня впечатляли мои клиенты, думая, что они точно знают, чего хотят, и дают им только то, о чем просят. Я думаю, что это еще одна ошибка новичка, особенно для женщин. Не забывайте, что клиенты приходят к вам, потому что вы эксперт, а не они. Можно задавать вопросы или вносить предложения, а не критику, при условии, что вы остаетесь профессионалом в этом вопросе.
Фото: Даниэль Сианфарра, пост-продакшн: Доминик Фрейзер
Когда вы только начинали, каковы были ваши основные источники клиентов?На самом деле я был смелым. Я начал Sublim со списка 50 самых прибыльных модных компаний Канады. И я просто позвонил им и попросил встретиться со мной. Я сделал то, что до меня не делал ни один другой ретушер – обзвон клиентов напрямую.
Большинство из них были настолько потрясены и удивлены моим звонком, что даже не подумали отказать мне.
Вот небольшой секрет, которым я с вами поделюсь: никогда не продавайте себя по телефону. Вы должны запланировать личную встречу с человеком или по скайпу — это не имеет значения, если вы можете представить свою работу «лично». Когда вы звоните новому клиенту, ваша цель — организовать эту встречу, вот и все!
И для тех, кому интересно, где я нашел этот список, в каждой стране есть организации, которые собирают статистику, и вы можете иметь доступ к этой информации.
Где бы вы посоветовали начинающим ретушерам рекламировать свои услуги? Ваша контактная информация должна быть везде; везде, где вы рекламируете, должно быть легко найти вашу контактную информацию. Например, раньше я много тусовался на Facebook, поэтому моим первым порывом было зайти на Facebook и посмотреть раздел «О человеке», с которым я хотел связаться. Я был поражен тем, как много людей не указали там свою контактную информацию — ни электронной почты, мобильного или рабочего телефона, ни даже веб-сайта.
Кроме того, вы были бы поражены потенциалом качественных связей, которые у вас есть вокруг вас. Но чтобы найти их, вы должны расправить крылья и дотянуться до мира.
В-третьих, не забывайте хорошо выглядеть. Всегда. Первая страница вашего веб-сайта должна быть безупречной, и когда вы встречаетесь с клиентом, вы должны выглядеть профессионально, хорошо одеваясь. А когда вы отвечаете на звонок, улыбайтесь, даже если звонящий вас не видит; они почувствуют улыбку в вашем голосе.
Не тратьте деньги на свой сайт — больше пользуйтесь социальными сетями. Недавно я обнаружил веб-сайт агентства, которое использует все социальные платформы для продвижения себя. Это агентство использует свой веб-сайт только как способ привлечь людей на свои социальные платформы. Их портфолио доступно на Behance. Кроме того, что здорово в Behance, так это то, что когда вы публикуете в Интернете, многие люди, которые обычно не посещают ваш сайт, могут наткнуться на вашу работу.
Это также означает, что результаты всей тяжелой работы и усилий, которые вы вкладываете в свое продвижение, умножаются.
Это просто гениально!
Расскажите нам о ваших образовательных продуктах, вашем сайте и какой уровень должен быть у человека, чтобы стать вашим учеником?Я начал свою школу ретуши фотографий в ответ на людей, которые приходили ко мне и искали ноу-хау о том, как начать полноценную карьеру в индустрии ретуши фотографий.
Мне нравится работать с высококвалифицированными и увлеченными художниками, теми, кто готов прилагать усилия для самосовершенствования. Их уровень знаний не является главной проблемой. Мотивация и открытость к обучению являются наиболее важными вещами. Люди, которые думают, что уже все знают, к сожалению, не самые перспективные ученики. Со временем они застревают на одном месте в своей карьере, даже если они хорошие ретушеры.
В Photoshop вы можете найти миллионы способов делать вещи. На наших занятиях мне нравится поощрять своих учеников находить свой собственный стиль. Я подталкиваю их к экспериментам и поиску способов, которые им нравятся больше всего.
Мой стиль преподавания — расширять возможности людей. Мне нравится помогать им находить способы повысить их уверенность, а не только давать им техники или рецепты. Мне нравится заставлять студентов думать как профессиональный ретушер.
Фото: Даниэль Чианфарра, пост-продакшн: Доминик Фрейзер
Большинство людей не понимают, что только 10% процесса ретуши выполняется с помощью инструментов в Photoshop. Но на самом деле 90% процесса происходит у вас в голове! Этот процесс в вашей голове включает в себя то, как вы решите изменить изображение. Спросите себя: «Почему вы предпочитаете одну технику другой? Почему этот цвет или специфический эффект?»
Как ретушер, вам нужно знать о тенденциях на данный момент. Например, какой цветовой эффект будет везде в следующем сезоне?
Большая тенденция в настоящее время — натуральность, поэтому со всеми известными вам техниками вы можете решить использовать Retouchethics® только с использованием тех техник, которые создают естественный вид.
Фото: Даниэль Сианфарра, пост-продакшн: Доминик Фрейзер
Jesuisfabuleuse.com/en — это сайт, посвященный ретушёру, независимо от того, где вы находитесь в своей карьере. Цель этого сайта — помочь людям стать лучшими ретушёрами, показав им, как найти новых клиентов и как продолжать впечатлять клиентов, которые у них уже есть. Ресурсы, которые будут доступны на этом сайте в ближайшем будущем, помогут людям построить прибыльную карьеру в области высококачественной ретуши и воплотить свою страсть в жизнь.
Я хотел бы пригласить на свой следующий БЕСПЛАТНЫЙ ВЕБИНАР всех, кто увлекается цифровыми изображениями. Всегда приятно видеть новые лица и знакомиться с новыми людьми.
Есть ли какие-нибудь интересные проекты, над которыми вы сейчас работаете?Как обычно, их много, но я особенно рассчитываю на сотрудничество с командой Retouching Academy. Я думаю, что мы собираемся начать большое приключение вместе!
СЛЕДИТЕ ЗА СТАТЬЕЙ ДОМИНИКА «УСТАНОВЛЕНИЕ РАСЦЕНОК И УСТАНОВКА РАСЦЕНОК НА РЕТУШИРОВАНИЕ» ВО ВТОРОМ ВЫПУСКЕ ЖУРНАЛА [RE]TOUCHED.
О Доминике Фрейзере
Основатель, арт-директор и старший ретушер
Jesuisfabuleuse.com/en 9000 4
Доминик Фрейзер, специалист по высококачественной ретуши фотографий более 15 лет. в таких проектах, как Giorgio Armani, Moët & Chandon, L’Oréal Paris и Cirque du Soleil. Недавно ее учебник по Retouchethics® был опубликован в выпуске немецкого журнала Photoshop BIBLE за 2015 год. В 2013 году компания Доминика, Sublim Creative Studio, стала финалистом провинциального конкурса для бизнеса ARISTA, проводимого Молодежной торговой палатой Монреаля, в категории для молодых международных компаний. В 2009, компания была номинирована вместе с Saputo и ActiVision на награду за выдающиеся достижения в бизнесе за пределами Квебека, присуждаемую Торговой палатой Квебека. Кроме того, La Presse несколько раз приглашала Доминика в качестве эксперта по ретуши фотографий и красоте. В течение трех лет она возглавляла первую в Канаде школу ретуши, где обучила десятки студентов со всего мира.