Пять основных режимов наложения в Photoshop
Автор Дмитрий Евсеенков На чтение 3 мин Просмотров 560 Обновлено
Один из ключевых моментов, который просто необходимо знать при работе в программе Photoshop — это принцип работы режимов наложения (Blend Modes).
Режимы наложения предоставляют нам различные способы взаимодействия слоя со слоем (слоями), находящимися ниже его в Панели слоёв. Без использования режимов наложения, единственным реальным способом взаимодействия слоёв является изменение непрозрачности.
Режимы наложения дают нам не только дополнительные творческие возможности, особенно, при объединении их с масками, но также могут быть очень полезны, когда дело доходит до редактирования, ретуширования и восстановления фотографий.
Конечно, для повседневной работы не нужно знать всё о режимах наложения, которых на данный момент в Photoshop CS6 имеется 27 штук.
Прежде чем мы перейдем к изучению функций режимов наложения, следует узнать, где они находятся и как их активировать. Активировать их можно через главное меню в верхней части рабочего окна Photoshop, но, гораздо легче сделать это через Панель слоёв, через раскрывающийся список в верхнем левом углу панели. По умолчанию активен режим «Обычные» (Normal):
Обратите внимание на скриншот выше, в нём активен не фоновый слой, а обычный слой, расположенный выше. Это сделано потому, что режимы наложения нельзя применять к фоновому слою.
Примечание. Если вы видите, что в панели слоёв раскрывающийся список режимов наложения подсвечен серым цветом, это, скорее всего, происходит потому, что у вас активен фоновый слой. Для доступа к списку режим наложения Вам необходимо либо сделать копию фонового слоя, либо преобразовать его в обычный слой.
При клике по меню раскрывающего списка, этот самый список раскрывается, и мы видим меню из 27-ми режимов наложения, разделённых на шесть групп по общим признакам, кроме самой первой группы — режимы «Обычные» (Normal) и «Затухание» (Dissolve) не имеют абсолютно ничего общего друг с другом
Классификацию по группам и англо-русский перевод режимов наложения Вы можете посмотреть этом материале.
На скриншоте я привёл режимы наложения из официальных русскоязычной и англоязычной версий Photoshop CS6:
Как мы видим, режимы поделены на пять групп, не считая базовой, это группа Затемнение (Darken Modes), Осветление (Lighten Modes), Контраст (Contrast Modes), Сравнение (Comparative Modes) и Компонентные (Composite Modes). Кратенько рассмотрим каждую:
Затемнение (Darken Modes) Каждый из режимов, входящих в эту группу, делает изображение темнее.
Осветление (Lighten Modes) Это группа режимов осветления изображения.
Контраст (Contrast Modes) Входящие сюда режимы как затемняют, так и осветляют изображение, повышая его контрастность.
Сравнение (Comparative Modes) сюда входят «Разница» (Difference), «Исключение» Exclusion), и два новых режима, появившихся в версии CS5 — это «Вычитание» (Subtract) и «Разделить» (Divide). Все они сравнивают пиксели между слоями и вычитают их или усиливают контрастность в зависимости от вида изображений. В редактировании фотографий они используются достаточно редко.
И последняя группа Компонентные (Composite Modes), также известная, как HSL-группа (HSL расшифровывается как «оттенок, насыщенность и яркость»). Режимы наложения в этой группе работают с цветом или яркостью (освещенностью) пикселей в слое.
Как понять режимы наложения раз и навсегда — Оди. О дизайне
Скорее всего для получения нужного эффекта вы поочерёдно выбираете разные режимы наложения, пока изображение не будет выглядеть так, как вам надо. Мы перевели тред, в котором Дэн Холлик помогает фундаментально разобраться в режимах наложения и активно использовать в проектах
Дарья Райт
Редактор, переводчик.
Режимы наложения позволяют создавать новый цвет путем смешивания содержимого двух исходных цветовых слоёв разными способами. С помощью режимов наложения можно менять цвет, насыщенность, яркость, контрастность изображений, осветлять или затемнять их.
Далее текст от лица автора
Возможно, после прочтения этой статьи ситуация не изменится, но, по крайней мере, вы больше не будете использовать режимы Lighten или Darken.
Эта статья может стать для вас справочником по режимам наложения.
Режимы наложения — способ создания нового цвета на основе двух исходных цветов. В данном случае иерархия имеет значение, поэтому исходные цвета делятся на передний план и фон.
Режимы осветления и затемнения: Darken, Lighten, Multiply, Screen, Color Burn и Color Dodge
Darken (Затемнение) и Lighten (Осветление)
Это самые простые режимы наложения, которые дают предсказуемый эффект затемнения или осветления.
Darken сравнивает значения RGB каждого цвета и выбирает самое тёмное, создавая новый цвет.
Режим Lighten работает аналогично, но выбирает самое светлое значение.
Multiply (Умножение) and Screen (Экран)
Они дают результаты, похожие на те, которые получаются от применения режимов Darken и Lighten. Но Multiply и Screen можно рассматривать, как элегантные версии более контрастных режимов Darken и Lighten.
Нет причин использовать режимы Lighten или Darken, когда у вас есть Screen и Multiply.
Multiply делает именно то, о чем вы подумали: он умножает каждый канал одного цвета на соответствующий канал второго цвета.
Поскольку значения находятся в интервале между 0 и 1, результат всегда темнее оригинала.
Screen похож на Multiply, но сначала он инвертирует исходные данные обоих слоёв, потом перемножает результаты инверсии, и снова инвертирует полученный результат. По этой причине конечный цвет всегда светлее исходных слоёв.
Для расчёта значения должны находиться в диапазоне между 0 и 1.
Color Burn (Затемнение основы) и Color Dodge (Осветление основы)
Последняя пара режимов затемнения/осветления — Color Burn и Color Dodge.
Они имеют ярко выраженное проявление, поэтому могут давать более контрастные результаты по сравнению с предыдущими режимами.
Color Burn инвертирует значения фона, делит полученные результаты на значения переднего плана и в завершение инвертирует результат.
Color Dodge работает аналогично, но инвертирует каналы переднего плана. Затем делит каналы фона на значения инвертированных каналов переднего плана.
Контрастные режимы наложения: Overlay, Hard Light, Soft Light
Они известны как контрастные режимы наложения, поскольку делают светлые участки более светлыми, а тёмные — более тёмными.
Это наиболее универсальные режимы наложения, особенно для изображений.
Overlay (Перекрытие)
Overlay — интересный режим.
Если значение фона светлое (> 127,5), то используется режим Screen, результат умножается на 2. Таким образом передний план становится светлее.
Если значение фона тёмное (< 127,5), используется режим Multiply, результат умножается на 2. Таким образом передний план становится темнее.
Hard Light (Жёсткий свет)
Hard Light работает также, как и Overlay, только использует слой переднего плана.
Если значение переднего плана > 127,5, то применяется режим Screen, а результат умножается на 2. В противном случае — режим Multiply, а результат умножается на 2.
Soft Light (Мягкий свет)
Soft Light — самый сложный из стандартных режимов наложения.
Он дает результаты, похожие на те, что получаются от применения режима Overlay, но более изящные.
Режим умножает значения переднего плана на два, инвертирует результат и умножает на значения фона в квадрате. Далее прибавляет к результату произведение значений переднего плана и фона, умноженные на два. Всё просто.
Инверсионные режимы: Difference и Exclusion
Они известны как инверсионные режимы наложения, поскольку создают цвет, практически противоположный одному из исходных.
Difference (Разница)
Difference соответствует своему названию — вычитает значения верхнего слоя из значений нижнего.
Любые отрицательные числа становятся положительными.
Exclusion (Исключение)
Exclusion дает аналогичный результат, но способ вычисления гораздо более сложный.
Вычтите из суммы соответствующих каналов произведение каждого канала, умноженное на два.
Для этого нужно привести значения в диапазон от 0 до 1.
Компонентные режимы: Hue, Saturation, Color и Luminosity
Они отличаются от других режимов тем, что управляют компонентами HSL: H (hue — тон), S (saturation — насыщенность) и L (luminosity — яркость), а не значениями RGB.
При сочетании значений HSL двух исходных цветов получается новый цвет.
Hue (Тон)
Режим Hue берет значение тона (H) с переднего плана и значения насыщенности (S) и яркости (L) с фона.
Saturation (Насыщенность)
Режим Saturation берет значение насыщенности (S) с переднего плана и значения тона (H) и яркости (L) с фона.
Color (Цвет)
Режим Color берет значения насыщенности (S) и тона (H) с переднего плана и значение яркости (L) с фона.
Luminosity (Яркость)
Наконец, режим Luminosity берет значение яркости (L) с переднего плана и значения тона (H) и насыщенности (S) с фона.
Режимы наложения непрозрачности в Adobe Premiere Pro
Режимы наложения непрозрачности — одна из самых загадочных функций Adobe Premiere Pro CC. Итак, что они на самом деле делают и почему они в этих группах?
В этой статье мы рассмотрим, что именно делает каждый режим наложения. Я быстро проведу вас по каждой категории и каждому режиму, и я дам вам самую лучшую информацию, которую я могу найти по каждому.
Я обобщаю информацию, найденную в двух руководствах Adobe: одно о режимах наложения в Photoshop, а другое об их использовании в Premiere. Я исключаю все параметры наложения, недоступные в Premiere.
Прежде чем мы начнем, Adobe использует следующие соглашения об именах для описания отдельных слоев, а также самой операции непрозрачности. Я буду использовать тот же жаргон.
Исходный цвет – это цвет слоя, к которому применяется режим наложения.
Базовый цвет – это цвет составных слоев под исходным слоем на панели «Таймлайн».
Результирующий цвет является результатом операции смешивания — цвет композита.
Меню режима наложения разделено белыми линиями на шесть отдельных групп. Эти группы следующие:
- Обычный.
- Вычитание.
- Добавка.
- Комплекс.
- Разница.
- ВШЛ.
Нормальная категория
«На результирующий цвет пикселя не влияет цвет нижележащего пикселя, за исключением случаев, когда непрозрачность исходного слоя составляет менее 100 %».
По существу, обычные режимы наложения применяют s наш цвет на u нижележащий цвет — или вы смешиваете изображение и цвет верхнего видео с нижним.
Изображение через Adobe.
Обычный
«Цвет результата является исходным цветом. Этот режим игнорирует базовый цвет. Нормальный — это режим по умолчанию».
Растворение
«Результирующий цвет для каждого пикселя является либо исходным цветом, либо основным цветом. Вероятность того, что результирующий цвет является исходным цветом, зависит от непрозрачности источника. Если непрозрачность источника равна 100%, то результирующий цвет является исходным цветом. Если непрозрачность источника равна 0%, то результирующий цвет является базовым цветом».
Субтрактивная категория
«Эти режимы наложения имеют тенденцию затемнять цвета, некоторые путем смешивания цветов почти так же, как смешивание цветных пигментов в краске».
Категория Subtractive учитывает значения яркости и информацию о цвете исходного и нижележащего слоев при выборе значений выходного цвета для результирующего цвета . Обычно это приводит к чистому затемнению результирующего изображения.
Изображение через Adobe.
Затемнить
«Просматривает информацию о цвете в каждом канале и выбирает базовый или смешанный цвет — в зависимости от того, какой из них темнее — в качестве результирующего цвета. Пиксели светлее накладываемого цвета заменяются, а пиксели темнее накладываемого цвета не изменяются».
Умножение
«Просматривает информацию о цвете в каждом канале и умножает базовый цвет на смешанный цвет. Результирующий цвет всегда более темный. Умножение любого цвета на черный дает черный цвет. Умножение любого цвета на белый оставляет цвет неизменным. Когда вы рисуете цветом, отличным от черного или белого, последовательные штрихи с помощью инструмента рисования создают все более темные цвета. Эффект подобен рисованию на изображении несколькими маркерами».
Color Burn
«Просматривает информацию о цвете в каждом канале и затемняет основной цвет, чтобы отразить смешанный цвет, увеличивая контраст между ними. Смешение с белым не дает никаких изменений».
Linear Burn
«Просматривает информацию о цвете в каждом канале и затемняет основной цвет, чтобы отразить смешанный цвет, уменьшая яркость. Смешение с белым не дает никаких изменений».
Darker Color
«Сравнивает сумму значений всех каналов для совмещенного и основного цвета и отображает цвет с меньшим значением. Darker Color не создает третий цвет, который может быть результатом перехода Darken, потому что он выбирает самые низкие значения канала как из базового, так и из смешиваемого цвета для создания результирующего цвета».
Категория добавок
«Эти режимы наложения имеют тенденцию осветлять цвета, некоторые путем смешивания цветов почти так же, как смешивание проецируемого света».
По сути, эти режимы наложения сравнивают значения яркости и используют эти значения для определения информации о том, какой слой выводить. Обычно это приводит к чистому осветлению результирующего изображения.
Изображение через Adobe.
Светлее
«Просматривает информацию о цвете в каждом канале и выбирает базовый или смешанный цвет — в зависимости от того, какой из них светлее — в качестве результирующего цвета. Пиксели темнее накладываемого цвета заменяются, а пиксели светлее накладываемого цвета не изменяются».
Экран
«Просматривает информацию о цвете каждого канала и умножает обратное значение смешанного и основного цветов. Полученный цвет всегда светлее. Экранирование черным цветом оставляет цвет неизменным. Экранирование белым цветом дает белый цвет. Эффект подобен проецированию нескольких фотослайдов друг на друга».
Color Dodge
«Просматривает информацию о цвете в каждом канале и делает базовый цвет ярче, чтобы отразить смешанный цвет, уменьшая контраст между ними. Смешение с черным не дает никаких изменений».
Линейное осветление (добавить)
«Просматривает информацию о цвете в каждом канале и делает базовый цвет ярче, чтобы отразить смешанный цвет, увеличивая яркость. Смешение с черным не дает никаких изменений».
Светлее цвет
«Сравнивает сумму значений всех каналов для совмещения и основного цвета и отображает цвет с более высоким значением. Более светлый цвет не создает третий цвет, который может быть результатом наложения Lighten, потому что он выбирает самые высокие значения канала как из основного, так и из смешиваемого цвета для создания результирующего цвета».
Сложная категория
«Эти режимы наложения выполняют различные операции с исходным и нижележащим цветами в зависимости от того, светлее ли один из цветов 50 % серого».
Комплексная группа смешивания будет иметь различные результаты в зависимости от видеоряда, который вы ей подаете. Он использует информацию о градациях серого, чтобы решить, какой из слоев выводить в результате.
Изображение через Adobe.
Наложение
«Умножает или экранирует цвета в зависимости от основного цвета. Узоры или цвета накладываются на существующие пиксели, сохраняя блики и тени основного цвета. Базовый цвет не заменяется, а смешивается с накладываемым цветом, чтобы отразить яркость или темноту исходного цвета.
Мягкий свет
«Затемняет или осветляет цвета в зависимости от смешиваемого цвета. Эффект аналогичен освещению изображения рассеянным прожектором. Если цвет наложения (источник света) светлее 50% серого, изображение становится светлее, как если бы оно было осветлено. Если смешанный цвет темнее 50% серого, изображение затемняется, как если бы оно было выжжено. Рисование чистым черным или белым цветом дает отчетливо более темную или светлую область, но не дает чисто черного или белого».
Жесткий свет
«Умножает или экранирует цвета в зависимости от смешиваемого цвета. Эффект аналогичен освещению изображения резким светом прожектора. Если смешанный цвет (источник света) светлее 50 % серого, изображение становится светлее, как если бы оно было растрировано. Это полезно для добавления бликов к изображению. Если накладываемый цвет темнее 50% серого, изображение затемняется, как если бы оно было перемножено. Это полезно для добавления теней к изображению. Рисование чистым черным или белым цветом приводит к чистому черному или белому цвету».
Vivid Light
«Выжигает или осветляет цвета, увеличивая или уменьшая контрастность в зависимости от смешиваемого цвета. Если смешанный цвет (источник света) светлее 50 % серого, изображение становится светлее за счет уменьшения контрастности. Если смешанный цвет темнее 50% серого, изображение затемняется за счет увеличения контрастности.
Линейный свет
«Выжигает или осветляет цвета, уменьшая или увеличивая яркость, в зависимости от смешиваемого цвета. Если смешанный цвет (источник света) светлее 50% серого, изображение становится светлее за счет увеличения яркости. Если смешанный цвет темнее 50% серого, изображение затемняется за счет уменьшения яркости».
Pin Light
«Заменяет цвета в зависимости от смешиваемого цвета. Если накладываемый цвет (источник света) светлее 50% серого, пиксели темнее накладываемого цвета заменяются, а пиксели светлее накладываемого цвета не изменяются. Если накладываемый цвет темнее, чем 50% серого, пиксели светлее накладываемого цвета заменяются, а пиксели темнее накладываемого цвета не изменяются. Это полезно для добавления специальных эффектов к изображению».
Hard Mix
«Добавляет значения красного, зеленого и синего каналов совмещенного цвета к значениям RGB основного цвета. Если результирующая сумма для канала равна 255 или больше, он получает значение 255; если меньше 255, значение равно 0. Следовательно, все смешанные пиксели имеют значения канала красного, зеленого и синего, равные 0 или 255. Это изменяет все пиксели на первичные аддитивные цвета (красный, зеленый или синий), белый или черный».
Категория различий
«Эти режимы наложения создают цвета на основе различий между значениями исходного цвета и основного цвета.
Проще говоря, эти режимы будут создавать цвета, отсутствующие в исходных изображениях, на основе цветовой информации каждого слоя.
Изображение через Adobe.
Разница
«Просматривает информацию о цвете в каждом канале и вычитает либо совмещенный цвет из основного цвета, либо основной цвет из совмещенного цвета, в зависимости от того, какой из них имеет большее значение яркости. Смешивание с белым инвертирует значения основного цвета; смешивание с черным не дает никаких изменений».
Исключение
«Создает эффект, аналогичный, но менее контрастный, чем в режиме «Разница». Смешивание с белым инвертирует значения основного цвета. Смешение с черным не дает никаких изменений».
Subtract
«Просматривает информацию о цвете в каждом канале и вычитает смешанный цвет из основного цвета. В 8- и 16-битных изображениях любые результирующие отрицательные значения обрезаются до нуля».
Разделить
«Просматривает информацию о цвете в каждом канале и отделяет смешанный цвет от основного цвета».
Категория HSL
«Эти режимы наложения переносят один или несколько компонентов представления цвета HSL (оттенок, насыщенность и яркость) из основного цвета в результирующий цвет».
Категория HSL самая простая для понимания (для меня). Он просто переносит выбранное значение (оттенок, насыщенность, цвет или яркость) из нижележащего слоя в результирующее изображение.
Изображение через Adobe.
Оттенок
«Создает результирующий цвет с яркостью и насыщенностью основного цвета и оттенком совмещенного цвета.
Насыщенность
«Создает результирующий цвет с яркостью и оттенком основного цвета и насыщенностью совмещенного цвета. Рисование в этом режиме области без насыщенности (0) (серая) не вызывает изменений. »
Цвет
«Создает результирующий цвет с яркостью основного цвета и оттенком и насыщенностью совмещенного цвета. Это сохраняет уровни серого в изображении и полезно для раскрашивания монохромных изображений и для тонирования цветных изображений».
Светимость
«Создает результирующий цвет с оттенком и насыщенностью основного цвета и яркостью совмещенного цвета. Этот режим создает эффект, обратный цветовому режиму».
Чтобы выбрать наилучший, важно знать, как каждый режим наложения влияет на отснятый материал, но всегда помните, что каждый режим будет по-разному взаимодействовать с каждым используемым вами клипом — всегда экспериментируйте с несколькими, прежде чем выбрать один.
Ищете дополнительные советы по Premiere Pro? Проверьте это.
- 15 БЕСПЛАТНЫХ нижних титров для вашего следующего проекта в Premiere Pro
- Как экспортировать 90-минутный художественный фильм в Premiere Pro
- Множество различных способов использования эффекта кадрирования в Premiere Pro
- Как экспортировать значки Illustrator для использования в After Effects и Premiere Pro
- Как использовать бесплатные эффекты GoPro VR в Premiere Pro
Режим наложения фона CSS | Могу ли я использовать… Таблицы поддержки для HTML5, CSS3 и т. д.
Могу ли я использовать
Поиск?
CSS фоновый режим наложения
— CRГлобальное использование
97,17% + 0,13% знак равно 97,3%
Позволяет смешивать фоновые изображения CSS, градиенты и цвета.
Chrome
- 4–34: не поддерживается 08% — Supported»> 35–45: поддерживается
- 46: частичная поддержка
- 47–107: поддерживается
- 108: Поддерживается
- 109 — 111: Поддерживается
Край
- 12 — 18: Не поддерживается
- 79 — 107: Поддержка
- 108: Поддержка
2912612612.1002.1002.1002.1002.1262. НЕП.
Firefox
- 19% — Not supported»> 2 — 29: Not supported
- 30 — 106: Supported
- 107: Поддерживается
- 108 — 109: Поддерживается
Opera
- 9 — 21: Не поддерживается
- 22 — 32: Поддерживается
- 33: Partial Support
- 34 —
- 33: Partial.
IE
- 5.5 — 10: Not supported
- 11: Not supported
Chrome for Android
- 108: Supported