Содержание

Как понять режимы наложения раз и навсегда — Оди. О дизайне

30 Окт 2022 8042 0

Скорее всего для получения нужного эффекта вы поочерёдно выбираете разные режимы наложения, пока изображение не будет выглядеть так, как вам надо. Мы перевели тред, в котором Дэн Холлик помогает фундаментально разобраться в режимах наложения и активно использовать в проектах

Режимы наложения позволяют создавать новый цвет путем смешивания содержимого двух исходных цветовых слоёв разными способами. С помощью режимов наложения можно менять цвет, насыщенность, яркость, контрастность изображений, осветлять или затемнять их.

Далее текст от лица автора

Возможно, после прочтения этой статьи ситуация не изменится, но, по крайней мере, вы больше не будете использовать режимы Lighten или Darken.

Эта статья может стать для вас справочником по режимам наложения.

Режимы наложения — способ создания нового цвета на основе двух исходных цветов. В данном случае иерархия имеет значение, поэтому исходные цвета делятся на передний план и фон.

Режимы осветления и затемнения: Darken, Lighten, Multiply, Screen, Color Burn и Color Dodge

Darken (Затемнение) и Lighten (Осветление)

Это самые простые режимы наложения, которые дают предсказуемый эффект затемнения или осветления.

Darken сравнивает значения RGB каждого цвета и выбирает самое тёмное, создавая новый цвет.

Режим Lighten работает аналогично, но выбирает самое светлое значение.

Multiply (Умножение) and Screen (Экран)

Они дают результаты, похожие на те, которые получаются от применения режимов Darken и Lighten. Но Multiply и Screen можно рассматривать, как элегантные версии более контрастных режимов Darken и Lighten.

Нет причин использовать режимы Lighten или Darken, когда у вас есть Screen и Multiply.

Multiply делает именно то, о чем вы подумали: он умножает каждый канал одного цвета на соответствующий канал второго цвета.

Поскольку значения находятся в интервале между 0 и 1, результат всегда темнее оригинала.

Screen похож на Multiply, но сначала он инвертирует исходные данные обоих слоёв, потом перемножает результаты инверсии, и снова инвертирует полученный результат. По этой причине конечный цвет всегда светлее исходных слоёв.

Для расчёта значения должны находиться в диапазоне между 0 и 1.

Color Burn (Затемнение основы) и Color Dodge (Осветление основы)

Последняя пара режимов затемнения/осветления — Color Burn и Color Dodge.

Они имеют ярко выраженное проявление, поэтому могут давать более контрастные результаты по сравнению с предыдущими режимами.

Color Burn инвертирует значения фона, делит полученные результаты на значения переднего плана и в завершение инвертирует результат.

Color Dodge работает аналогично, но инвертирует каналы переднего плана. Затем делит каналы фона на значения инвертированных каналов переднего плана.

Контрастные режимы наложения: Overlay, Hard Light, Soft Light

Они известны как контрастные режимы наложения, поскольку делают светлые участки более светлыми, а тёмные — более тёмными.

Это наиболее универсальные режимы наложения, особенно для изображений.

Overlay (Перекрытие)

Overlay — интересный режим.

Если значение фона светлое (> 127,5), то используется режим Screen, результат умножается на 2. Таким образом передний план становится светлее.

Если значение фона тёмное (< 127,5), используется режим Multiply, результат умножается на 2. Таким образом передний план становится темнее.

Hard Light (Жёсткий свет)

Hard Light работает также, как и Overlay, только использует слой переднего плана.

Если значение переднего плана > 127,5, то применяется режим Screen, а результат умножается на 2. В противном случае — режим Multiply, а результат умножается на 2.

Soft Light (Мягкий свет)

Soft Light — самый сложный из стандартных режимов наложения.

Он дает результаты, похожие на те, что получаются от применения режима Overlay, но более изящные.

Режим умножает значения переднего плана на два, инвертирует результат и умножает на значения фона в квадрате. Далее прибавляет к результату произведение значений переднего плана и фона, умноженные на два. Всё просто.

Инверсионные режимы: Difference и Exclusion

Они известны как инверсионные режимы наложения, поскольку создают цвет, практически противоположный одному из исходных.

Difference (Разница)

Difference соответствует своему названию — вычитает значения верхнего слоя из значений нижнего.

Любые отрицательные числа становятся положительными.

Exclusion (Исключение)

Exclusion дает аналогичный результат, но способ вычисления гораздо более сложный.

Вычтите из суммы соответствующих каналов произведение каждого канала, умноженное на два.

Для этого нужно привести значения в диапазон от 0 до 1.

Компонентные режимы: Hue, Saturation, Color и Luminosity

Они отличаются от других режимов тем, что управляют компонентами HSL: H (hue — тон), S (saturation — насыщенность) и L (luminosity — яркость), а не значениями RGB.

При сочетании значений HSL двух исходных цветов получается новый цвет.

Hue (Тон)

Режим Hue берет значение тона (H) с переднего плана и значения насыщенности (S) и яркости (L) с фона.

Saturation (Насыщенность)

Режим Saturation берет значение насыщенности (S) с переднего плана и значения тона (H) и яркости (L) с фона.

Color (Цвет)

Режим Color берет значения насыщенности (S) и тона (H) с переднего плана и значение яркости (L) с фона.

Luminosity (Яркость)

Наконец, режим Luminosity берет значение яркости (L) с переднего плана и значения тона (H) и насыщенности (S) с фона.

Пять основных режимов наложения в Photoshop

Один из ключевых моментов, который просто необходимо знать при работе в программе Photoshop — это принцип работы режимов наложения (Blend Modes).

Режимы наложения предоставляют нам различные способы взаимодействия слоя со слоем (слоями), находящимися ниже его в Панели слоёв. Без использования режимов наложения, единственным реальным способом взаимодействия слоёв является изменение непрозрачности.
Режимы наложения дают нам не только дополнительные творческие возможности, особенно, при объединении их с масками, но также могут быть очень полезны, когда дело доходит до редактирования, ретуширования и восстановления фотографий.

Конечно, для повседневной работы не нужно знать всё о режимах наложения, которых на данный момент в Photoshop CS6 имеется 27 штук. Но иметь понятие об основных принципах работы наиболее часто используемых режимов наложения, таких, как «Умножение», «Экран», «Перекрытие», «Цветность» и «Яркость» (Multiply, Screen, Overlay, Color и Luminosity) просто необходимо.

Прежде чем мы перейдем к изучению функций режимов наложения, следует узнать, где они находятся и как их активировать. Активировать их можно через главное меню в верхней части рабочего окна Photoshop, но, гораздо легче сделать это через Панель слоёв, через раскрывающийся список в верхнем левом углу панели. По умолчанию активен режим «Обычные» (Normal):

Обратите внимание на скриншот выше, в нём активен не фоновый слой, а обычный слой, расположенный выше. Это сделано потому, что режимы наложения нельзя применять к фоновому слою.

Примечание. Если вы видите, что в панели слоёв раскрывающийся список режимов наложения подсвечен серым цветом, это, скорее всего, происходит потому, что у вас активен фоновый слой. Для доступа к списку режим наложения Вам необходимо либо сделать копию фонового слоя, либо преобразовать его в обычный слой.

При клике по меню раскрывающего списка, этот самый список раскрывается, и мы видим меню из 27-ми режимов наложения, разделённых на шесть групп по общим признакам, кроме самой первой группы — режимы «Обычные» (Normal) и «Затухание» (Dissolve) не имеют абсолютно ничего общего друг с другом

Классификацию по группам и англо-русский перевод режимов наложения Вы можете посмотреть этом материале.

На скриншоте я привёл режимы наложения из официальных русскоязычной и англоязычной версий Photoshop CS6:

Как мы видим, режимы поделены на пять групп, не считая базовой, это группа Затемнение (Darken Modes), Осветление (Lighten Modes), Контраст (Contrast Modes), Сравнение (Comparative Modes) и Компонентные (Composite Modes). Кратенько рассмотрим каждую:

Затемнение (Darken Modes) Каждый из режимов, входящих в эту группу, делает изображение темнее.

Осветление (Lighten Modes) Это группа режимов осветления изображения.

Контраст (Contrast Modes) Входящие сюда режимы как затемняют, так и осветляют изображение, повышая его контрастность.

Сравнение (Comparative Modes) сюда входят «Разница» (Difference), «Исключение» Exclusion), и два новых режима, появившихся в версии CS5 — это «Вычитание» (Subtract) и «Разделить» (Divide). Все они сравнивают пиксели между слоями и вычитают их или усиливают контрастность в зависимости от вида изображений. В редактировании фотографий они используются достаточно редко.

И последняя группа Компонентные (Composite Modes), также известная, как HSL-группа (HSL расшифровывается как «оттенок, насыщенность и яркость»). Режимы наложения в этой группе работают с цветом или яркостью (освещенностью) пикселей в слое.

Описание каждого режима наложения · Эскиз

Научитесь дизайну

Придайте своим проектам дополнительный блеск одним щелчком мыши

Руководство

Автор

Габриэль ван Вели

Хороший дизайн часто подразумевает плавные переходы, и режимы наложения помогут вам добиться этого с легкостью. Фактически, использование режимов наложения может сделать ваш дизайн более динамичным и визуально интересным. Экспериментируя с различными режимами наложения, вы можете создавать новые цветовые комбинации и текстуры, чтобы придать вашей работе глубину.

Сегодня мы расскажем вам, как использовать режимы наложения в Sketch, и поделимся некоторыми идеями о том, как реализовать их в ваших проектах.

Как использовать режимы наложения в Sketch

Режимы наложения можно применять к заливкам, границам, теням и внутренним теням, которые можно настраивать независимо. Например, можно применить смесь Soft Light к заливке и смесь Multiply к тени. Все, что вам нужно сделать, это щелкнуть значок смешивания в Инспекторе и выбрать предпочтительный режим смешивания.

Каждый из этих параметров наложения влияет на основной цвет заливки, границы или тени в зависимости от того, что вы выберете. Но не нужно идти вслепую! Вы можете легко просмотреть, как будут выглядеть режимы наложения, просто наведя курсор на каждый элемент в меню наложения.

Вы можете просмотреть, как будет выглядеть каждая смесь, наведя курсор на пункты меню.

Понимание режимов наложения

Мы разделяем режимы наложения на пять разделов в зависимости от их основного результата: Темнее , Светлее , Контраст , Цвет и Сравнительный .

Темнее

Режимы наложения под Темнее помогут вам усилить темные цвета в ваших проектах. Вот краткий обзор доступных вам параметров:

  • Затемнить: сохраняет самые темные цвета между накладываемым и базовым слоями.
  • Умножение: сохраняет только более темные цвета накладываемого слоя и делает светлые цвета менее непрозрачными. Результирующий цвет всегда темнее, за исключением случаев, когда он чисто белый.
  • Color Burn:  использует цвета из слоя наложения, чтобы затемнить базовый слой и увеличить контраст между ними. Смешивание с белым не дает никаких изменений.
  • Plus Darker: работает как Darken , но с более сильным воздействием на средние тона .

Темнее Режимы наложения отлично подходят для работы с тенями или темными базовыми слоями. Вы можете использовать их для создания более реалистичного и динамичного эффекта тени или для добавления глубины и текстуры изображению.

Светлее

Режимы наложения под

Светлее помогут вам усилить светлые цвета в ваших проектах. Давайте взглянем на режимы наложения в этом разделе.

  • Светлее: сохраняет самые светлые цвета между смешанным и базовым слоями. Он будет светлее, только если верхний слой светлее, чем яркость или яркость нижнего слоя.
  • Экран: сохраняет только белый и более светлые цвета накладываемого слоя и делает черные или темные цвета менее непрозрачными. Другими словами, он умножает инверсию базовых и смешанных цветов, давая более светлый результат, за исключением тех случаев, когда это чистый черный цвет.
  • Color Dodge:  использует цвета из слоя наложения, чтобы осветлить базовый слой, уменьшая контраст между ними. Смешение с черным не приведет к каким-либо изменениям.
  • Plus Lighter: работает так же, как Lighten , но с более сильным воздействием на средние тона.

Светлее Режимы наложения отлично подходят для создания эффекта сияния или увеличения яркости изображения.

Контрастность

Режимы наложения до Contrast — все, что нужно, чтобы базовый и смешанный слои играли друг с другом. Вот режимы наложения, которые вы можете найти в этом разделе:

  • Наложение: работает как Умножение , если базовый слой темнее, или как Экран , если он светлее.
  • Hard Light: объединяет Multiply и Screen , используя значения яркости верхнего слоя для выполнения расчетов, тогда как Overlay использует базовый слой.
  • Мягкий свет:  Похоже на наложение, применяет эффект затемнения или осветления в зависимости от значений яркости, но более тонкий, без резкого контраста.

Контрастность Режимы наложения отлично подходят для добавления глубины и динамики вашим изображениям. Например, вы можете комбинировать их с размытием по Гауссу и использовать для добавления мягкого свечения на портретную фотографию. И, конечно же, они также отлично подходят для добавления контраста к изображению без необходимости выполнять настройки настройки цвета.

Сравнительный

Режимы наложения под Сравнительный в основном инвертируют белый или светлые цвета. Вот краткий обзор режимов наложения в этом разделе:

  • Разница: вычитает цвет наложения из основного или наоборот, в зависимости от того, что ярче. Когда два пикселя одинаковы, результат будет черным.
  • Исключение: ведет себя почти так же, как Разница , но с меньшим контрастом между слоями, поскольку не инвертирует средние тона.

Сравнительные режимы наложения полезны для создания тонких многослойных эффектов или инвертирования цветов. Вы также можете использовать их для проверки разницы между цветами — если вы увлекаетесь научной стороной дизайна.

Цвет

Режимы наложения под Цвет

Играйте с оттенками, насыщенностью и яркостью, чтобы воплотить ваши проекты в жизнь. Вот обзор режимов наложения в этом разделе:

  • Оттенок:  использует оттенок слоя наложения, сохраняя при этом насыщенность и яркость базового слоя.
  • Насыщенность: использует уровни насыщенности слоя наложения, но сохраняет оттенок и яркость базового слоя.
  • Цвет:  использует оттенок и насыщенность слоя наложения, сохраняя при этом яркость базовых слоев.
  • Яркость:
    использует яркость базового слоя, сохраняя при этом оттенок и насыщенность базового слоя, создавая эффект, обратный Цвет .

Режимы наложения Color отлично подходят для редактирования фотографий. Например, вы можете использовать его, чтобы добавить теплоты фотографии в холодных тонах или создать ретро-стиль, обесцветив цвета.

Рекомендации по использованию режимов наложения

Итак, мы рассмотрели все технические вопросы. Но как мы можем использовать эти режимы наложения в наших проектах? Вот несколько примеров, показывающих, как правильно использовать каждый тип режима наложения, но не стесняйтесь экспериментировать с другими вариантами!

Multiply плавно встраивает татуировку в тень на спине.

Зажигалка Plus создает впечатление, что лампа включена, что мы сделали более элегантным, добавив Размытие по Гауссу .

Наложение позволяет легко изменить общую текстуру любого изображения.

Вы можете использовать Hue , как если бы это был оттенок. Он может изменить любой цвет, сохраняя при этом основную текстуру.

Переключите свои изображения с помощью Comparative , превратив светлое в темное, а темное в светлое.

Вот и все! Мы надеемся, что это даст вам лучшее представление о том, как работать с режимами наложения и раскрыть свой творческий потенциал. Сделали что-то потрясающее, используя режимы наложения? Поделитесь с нами в социальных сетях с помощью #MadeWithSketch.

Как использовать режимы наложения в Premiere Pro CC

Видеоредакторы любого уровня квалификации постоянно пытаются повысить качество и влияние своих проектов. Один из очень эффективных способов сделать это — научиться правильно использовать режимы наложения в Adobe Premiere Pro CC. Это может открыть новый набор возможностей для создания визуально сложных и привлекательных видеопроектов.

В этом уроке вы узнаете, что такое режимы наложения, как их использовать и почему они могут так кардинально изменить ваш проект. Мы также рассмотрим шесть категорий режимов наложения и то, как каждая из них меняет способ взаимодействия клипов друг с другом.

Резюме

Часть 1. Зачем использовать режимы наложения Premiere Pro?

Справедливый вопрос: зачем вообще нужно использовать режим наложения? Проще говоря, режимы наложения дают вам еще одно измерение контроля над тем, как выглядит ваше видео.

При редактировании проекта в Premiere Pro одна из вещей, которую вы будете решать, — это то, какие клипы появляются в каком порядке. И вы, вероятно, будете накладывать клипы друг на друга, например, когда вы добавляете текст в клип.

Режимы наложения позволяют указать, как взаимодействуют слои и клипы, наложенные друг на друга. Они работают сверху вниз, поэтому изменение режима наложения верхнего клипа изменит его взаимодействие с клипом под ним, а не наоборот.

По своей сути, режимы наложения могут помочь вам взять два разных элемента и заставить их чувствовать себя как единое целое.

Часть 2. Как использовать режимы наложения в ваших видео

Мы предполагаем, что вы убеждены и заинтересованы в использовании режимов наложения в своем проекте. Итак, как вы это делаете?

Сначала их нужно найти. Голова к Элементы управления эффектами панель > Непрозрачность > Режим наложения . Здесь вы найдете множество различных опций, которые разбиты на разные группы. Но выбрать правильный вариант режима наложения проще, если вы понимаете, какое конкретное основное взаимодействие имеет каждая из разных групп.

Категории режимов наложения

Ниже приведен обзор категорий режимов наложения, который может служить отправной точкой для понимания того, что делает каждая из них.

Нормальный

Нормальный — ваш статус по умолчанию. Если вы не вносите никаких изменений вручную, это то, что происходит с каждым клипом, который вы редактируете.

Категория вычитания

Режимы наложения в категории вычитания, как правило, берут более темные части изображения и делают их более заметными, в то же время делая более яркие части изображения прозрачными. Категория вычитания включает затемнение, умножение, затемнение цвета, линейное затемнение и затемнение цвета.

Аддитивная категория

Режимы наложения в аддитивной категории по существу противоположны субтрактивной категории. С его помощью более яркие части вашего изображения останутся, а более темные части станут прозрачными. Категория добавок включает в себя «Осветление», «Растрирование», «Осветление цвета», «Линейное осветление (добавить)» и «Светлее цвета».

Сложная категория

Как следует из названия, сложная категория режимов наложения может быть немного сложной, но по своей сути они имеют тенденцию вносить изменения в зависимости от того, имеют ли верхний или нижний клипы значение яркости выше или ниже определенный порог. Сложная категория включает в себя Overlay, Soft Light, Hard Light, Vivid Light, Linear Light, Pin Light и Hard Mix.

Категория различий

Также, как следует из названия, категория различий имеет тенденцию принимать разницу между двумя клипами, с которыми вы взаимодействуете. Вы заметите, что основной способ, которым вы заметите различия в режиме наложения, связан с цветом.

Категория HSL

Категория HSL означает оттенок, насыщенность и яркость. Эти три параметра работают в виде треугольника, и какой бы из них вы ни выбрали, исходный клип сохранит эту черту, взяв два других клипа из-под него. Например, если вы выберете «Оттенок», клип сохранит свой первоначальный оттенок, в то же время принимая насыщенность и яркость клипа под ним.

Чтобы лучше понять, как каждый из них влияет на ваши изменения, мы рекомендуем вам поэкспериментировать и протестировать различные доступные параметры. У Adobe также есть отличный ресурс, если вам нужна дополнительная информация о режимах наложения.

Автор записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *