Рисуем лицо деревянной кукле | Журнал Ярмарки Мастеров
Украшения Ольга Расписная
Благодаря этому видео вы научитесь рисовать лицо деревянной кукле. Мастер-класс очень подробный. Роспись по дереву не будет казаться сложной, и кукла получится красивая.
Вам понадобятся:
- акриловые краски;
- акриловый лак;
- деревянная заготовка куклы;
- кисточки № 0 или 1, 3 или 2;
- кисточка с толстым держателем;
- карандаш, ластик.
Делаем так:
- Покупаем заготовку такой куклы тут, на Ярмарке Мастеров.
- Покрываем лицо куклы акриловым лаком, после высыхания затираем наждачной бумагой до гладкости. Намечаем карандашом детали лица — глаза, нос, губы, волосы. Рисуем красками детали лица куклы.
- После росписи лица расписываем платье и кокошник. После высыхания красок наклеиваем стразы и лакируем деревянную куклу.
Вот тут есть мастер-класс про росписи матрешки. Там можно посмотреть, как сушить после лакировки деревянные игрушки.
Пишите ваши комментарии и нажимайте на лайк, спасибо большое!
Приятного просмотра!
Рейтинг
☆
☆
☆
☆
☆
0.0 (0 голосов)
Украшения Ольга Расписная
Россия, Крым, Евпатория
Магазин (4)
Блог (207)
Следите за творчеством мастера
Мастер-классы по теме
Ключевые слова
- Ключевые слова
- как нарисовать лицо кукле
- мастер-класс роспись лица кукл
- лицо кукле мк
- лицо куклы своими руками
- кукла роспись лица мастер клас
- как нарисовать лицо куклы поэт
- как нарисовать лицо красками к
- нарисовать кукле лицо пошагово
- как нарисовать лицо кукле акри
- деревянные куклы роспись
- уроки росписи по дереву
- мастер класс росписи деревянны
- мастер класс росписи игрушки
- хохлома роспись куклы
- роспись деревянных игрушек
Рубрики мастер-классов
Do It Yourself / Сделай сам
Recycle / Вторая жизнь вещей
Tворим с детьми
Бижутерия своими руками
Валяние
Вышивка
Вязание
Декорирование
Дизайн и декор интерьера
Живопись и рисование
Керамика
Ковроделие
Косметика ручной работы
Кружевоплетение
Кулинария
Куклы и игрушки
Лепка
Материалы для творчества
Мебель своими руками
Миниатюра
Обувь своими руками
Одежда своими руками
Организация пространства
Пирография
Плетение
Прядение
Работа с бисером
Работа с бумагой
Работа с кожей
Работа с металлом
Работа с мехом
Работа со стеклом
Реставрация
Роспись
Свечи своими руками
Скрапбукинг
Столярное дело
Сумки своими руками
Ткачество
Упаковка своими руками
Флористика
Фотография и видео
Художественная резьба
Основы мультипликации: рисуем лицо — CG Магнит
Основная аудитория мультфильмов – это дети.

Моя роль здесь заключается в том, чтобы указать вам верный путь: собрать разрозненные знания и научить вас, как создать любого персонажа при помощи представленных техник. Я вам гарантирую, что вы очень удивитесь, насколько же просто создать персонажа, которого дети (и взрослые) будут обожать!
Изучаем человеческое восприятие
Люди обладают очень интересной чертой: наше восприятие может соединять базовые простые детали, чтобы составить сложную структуру или предмет. Таким образом, мы можем смоделировать любую вещь при помощи нескольких простых кривых и геометрических форм.
Скажите, на двух картинках внизу изображены похожие предметы?
Это кажется странным, но вы, рассматривая обе картинки, говорите: «это машина».
Вот что происходит: в отличие от художников, большинство людей не могут назвать по памяти все детали, из которых состоит машина, собака или даже ребенок. Поэтому они начинают соединять очень простые и примитивные формы, чтобы обозначить отличительные черты каждого предмета. Как много детей 4, 5 или 6 лет (и старше) приходили из школы с листом бумаги, изображающим два кружочка и несколько зубочисток, и говорили: «Это мамочка и папочка!»?
Вы не хотите, чтобы ваши рисунки остались такими, не так ли? Тогда, давайте запачкаем наши руки и создадим несколько мультяшных лиц!
1. Создаем нашего первого персонажа
Основная форма в мультипликации — это круг. Круг – вот все, что вам нужно (кроме Любви, конечно). Именно круг будет определять базовые пропорции головы вашего персонажа.
Круг уже нарисован, пришло время наметить оси лица. Рисуем пересекающиеся вертикальную и горизонтальную линии, как на картинке ниже:
Шаг 1
Чтобы создать глаза, рисуем овал с легким наклоном в стороне от центра. Повторяем на противоположной стороне. Важно оставить промежуток между ними примерно такого же размера, как сами овалы. Пока мы на фазе построения, вы можете нарисовать еще один овал в центре, который поможет верно расположить глаза.
Шаг 2
На верхушке круга легкой плотной чертой обозначим ресницы персонажа. Место для бровей немного выше ресниц создаст выражение легкого удивления на лице. Форма бровей может быть любая и, практикуясь, вы сможете создать свой собственный стиль.
Рисуем оба зрачка, направленные в центр (этот способ используют мультипликаторы, чтобы персонаж выглядел мило).
Совет: Добавьте больше жизни и «реализма» глазам, проведя небольшую линию под глазами, чтобы создать некую морщинку. Это другой интересный способ добавить лицу выразительности.
Шаг 3
Мы перешли к той части, где вам предоставляется больше свободы. Подумайте вот о чем: о дизайне основных частей лица: собственно черепа и глаз персонажа. На этой стадии происходит идентификация персонажа для внешнего мира, т.е. люди будут понимать, что именно вы нарисовали этого персонажа.
Теперь мы переходим к челюсти, мы решаем, будет ли персонаж толстым или худым. Он может быть пожилым, молодым и т.д. Мой персонаж будет молодым. Давайте подберем ему подходящую челюсть.
Шаг 4
Переходим к носу, мы используем фронтальный вид, поэтому деталей будет немного. Если нарисовать только кончик носа, то мы уже достигнем нужного эффекта. Также в общих чертах можно обозначить одну сторону носа, исходя из идеи, что противоположная сторона освещена.
Добавляем правильный нос нашему персонажу.
Шаг 5
Так как наш персонаж ребенок, мы нарисуем мультяшный рот: что-то простое, чтобы представить выражение простоты, наивности.
Заметьте, что когда мы рисуем рот маленького ребенка, губы мы не рисуем! В мультипликации, дети, независимо от пола, имеют самые простые рты. Для нужно эффекта нам достаточно хорошей и простой линии.
Шаг 6
Уши нам видны (потому что наш персонаж обращен лицом к камере), но внутренних полостей мы не видим. Добавляем несколько линий, чтобы обозначить простую перспективу.
Шаг 7
Форма нашей головы уже определена кругом, с которого мы начинали, верно? Значит нам нужна простая и детская стрижка, чтобы добавить жизни нашему мальчику. Сделаем это.
Я не знаю, как нарисовать волосы! Помогите!
Спокойно, спокойно… ничего страшного в этом нет. Вам не нужно быть стилистом или модным дизайнером, чтобы сделать идеальную прическу. Просто помните, что волосы определяют личность вашего персонажа. Довольно странно, что волосы могут выразить возраст, возмущение, консервативность… невероятно, правда? К слову об этом… а какая прическа у вас?! Хотя, неважно…
Простой и быстрый путь нарисовать прическу персонажу – это поискать фото-референсы в сети! Я делаю это постоянно: использую модные журналы или ищу в Google. После нахождения идеального стиля, прикрепите картинку с референсом рядом с рабочим местом (или планшетом) и начинайте создавать мультипликационную упрощенную версию прически.
Что ж, кажется мы успешно завершили нашего персонажа! Мои поздравления!
А теперь давайте немного поиграем и создадим различных персонажей по нашему шаблону, который мы использовали для маленького Томми (да, я придумал ему имя).
2. Создаем пожилого персонажа
Шаг 1
Как обычно, начинаем с глаз. Теперь мы будем рисовать быстрее, добавляем морщинки, брови и зрачки.
Заметьте, что мы немногое изменяем: только немного увеличиваем брови. Пожилые люди имеют более толстые брови, занимающие много места на лбу. Ресницы у мужчин не различаются, они всегда рисуются примерно одинаково.
Шаг 2
На этот раз мы немного увеличим подбородок. Примерно так.
Наш персонаж уже выглядит по-другому! Продолжим, выбирая идеальный нос для него.
Шаг 3
Следуя тому, что мы делали ранее, давайте нарисуем нос. В этот раз я сделаю совершенно другой нос:
Отметьте, что кончик носа располагается очень близко к нижней части глаз. Эта техника эффективна, когда мы рисуем большие и широкие носы. Основная идея – всегда преувеличиваем для получения хорошего результата!
Говоря об излишествах, давайте полностью уберем рот персонажа в пользу нашего носа…
Шаг 4
Я решил использовать еще одну технику: вместо того, чтобы рисовать рот, мы просто нарисуем густые усы, чтобы улучшить образ нашего персонажа.
Готово! Большие и густые усы для нашего пожилого друга!
Шаг 5
Помните, что я говорил о том, что волосы могут передать качества личности персонажа? Проверим это.
Мы добавили волосы по бокам головы и оставили лысой макушку. Поразительно, как изменился в целом внешний вид, не так ли? Также отмечу, что я взял такие же уши, как у нашего любимого Томми. Вот в чем прелесть работы по шаблону. Это и есть магия мультфильма!
Я полагаю, что наш друг – это безумный ученый!
3.

Я не знаю… я думаю, Томми нужна сестренка! Он выглядит таким одиноким. Давайте создадим сестру для него, как по волшебству:
Эй!!! Как это ты сделал так быстро? Очень просто… Женщины имеют более изящные черты лица. Следуем пошаговой инструкции ниже:
- Тонкие брови
- Большие и выразительные ресницы
- Аккуратный подбородок
- Маленький нос с небольшим количеством деталей
- Длинные волосы (используем референс и выбираем понравившийся стиль)
Вот так. Вот и все изменения, которые нам нужны. Кроме того, я взял все, что можно от Томми. Все же они брат с сестрой, верно?
Когда вы станете чувствовать себя более комфортно, вы сможете постепенно создавать более «реалистичные» детали для ваших персонажей. К примеру, огромные зрачки…
4. Выражение лица
Мы готовы добавить больше эмоций нашей дорогой Люси (да, так ее зовут). Давайте нарисуем ее в тот момент, когда она узнала, что школьные каникулы подошли к концу…
И снова мы достигли невероятных различий, добавив всего лишь две вещи: слезы и новую форму рта! Это же потрясающе?!
Теперь вернемся к Томми и спросим у него, что он думает по этому поводу:
Хмм… мне кажется, что Томми что-то задумал!
Отметьте, что я полностью изменил его выражение лица следуя следующей инструкции:
- Нарисовал одну бровь ниже, чем другую
- Вполовину обрезал глаза с ресницами
- Добавил улыбку (одна сторона рта поднята выше другой, как брови)
- Передвинул зрачки, поместив их под ресницы
И все! Мы достигли нужного результата, внеся немного изменений. Волосы, уши, нос, подбородок и округлая форма глаз остались теми же! Так просто!
5. Вид в профиль
Снова рисуем шаблон. Сейчас мы узнаем, как нарисовать Томми и Люси в профиль:
Мы нарисуем оба лица:
Заметьте, что в профиль уши находятся в центре круга.
Обратите внимание на различия в построении, когда сравниваете их. Особое внимание к тем деталям, что характерны для мужского и женского персонажа:
- Брови Томми толще
- Подбородок Люси немного выдается вперед
- Нос Люси тоньше и острее
- У Люси большие и женственные ресницы
6. Играем с ракурсами
Глаза, нос, рот, уши… все детали, составляющие лицо, изменяются в зависимости от ракурса. Обычное дело увидеть мульт-персонажей, которые смотрят в каждом возможном направлении, под различными углами к камере, потому что они должны реагировать на ситуации и предметы вокруг них. Это помогает вдохнуть в них жизнь!
Отметьте, как форма глаз упрощается, когда переносится в мультфильм. Мы рисуем глаза овальной формы (красный карандаш), тогда как в реальности они более округлые.
Настоящий нос состоит из нескольких хрящей. Посмотрите, как радикально упрощается его форма в мультфильме.
Важно также понимать как ведет себя рот под различными углами обзора. Уберите лишние детали и постарайтесь сохранить только базовую форму губ. Уши также сильно упрощаются.
А теперь мы применим на практике все, что мы изучили до этого… Ниже представлены основные шаблоны (только круги и направляющие линии), на которых мы можем попрактиковать наши техники в различных позициях:
Обозначим глаза в различных направлениях на каждом круге..
Теперь, добавим любые случайные челюсти различных размеров и форм…
А сейчас на ваше усмотрение. Я полагаю, вы сможете самостоятельно изучить и применить те техники, которые я вам предложил, чтобы завершить рисунки. Помните, что мультипликация имеет две предпосылки:
- Упрощение деталей лица в округлых формах
- Преувеличенная выразительность
Раз вам удалось сделать наброски направления глаз и выбрать подходящий подбородок, постарайтесь использовать свою творческую способность, чтобы создать столько различных лиц, сколько захотите.
Подведем итоги! Чтобы закрепить все, о чем я говорил на протяжении этого урока, давайте выделим основные шаги при рисовании лиц персонажей:
- Рисуем круг, который представляет собой голову персонажа
- Выбираем направление, куда обращен взор нашего персонажа и рисуем направляющие линии
- Делаем набросок глаз овальной формы
- Рисуем зрачки (сведите их к носу, если хотите получить более милого персонажа). Не забываем про ресницы
- Выбираем подходящие брови, в зависимости от возраста и пола вашего персонажа
- Рисуем подходящую челюсть
- Рисуем простые уши
- Ищем в Google (или журнале) нужную прическу и используем ее как референс для нашего наброска
- Радуемся!
Ниже мои варианты:
Пример того, как использовать похожие шаблоны чтобы создать ясные эмоции. Отметим, что только ресницы и брови были изменены. Больше ничего!!!
7. Изучаем разнообразие этносов
Мы приближаемся к концу нашего урока. В качестве последнего совета, я хотел бы воодушевить вас продолжать экспериментировать с выражениями лиц и всегда, когда возможно, вкладывайте как можно больше в изучение лица. Узнайте, как ведут себя глаза и рот в различных ситуациях. Исследуйте различные расы и их ключевые особенности.
Например, представители негроидной расы имеют немного приплюснутый нос и более округлые скулы.
Всегда, когда возможно, пытайтесь придать немного больше реализма вашим персонажам. Понаблюдайте за поведением людей в реальной жизни. Смотрите на фотографии, изучайте стиль рисования любимых художников или ищите вдохновение в Интернете. Когда мы наблюдаем реальную жизнь, мы находим необходимую информацию для наших рисунков. Но помните: наблюдать за реальным миром не значит копировать его! Вы же хотите, чтобы ваш персонаж был уникальным, а не копией из реальности, верно?
Отличная работа! Но это еще не все!
Теперь вы знаете базовые техники, которые используют лучшие художники по всему миру. Существует множество других техник и это лишь небольшая часть цикла уроков, посвященных мультипликации, которые я собираюсь вам представить. В следующий раз мы подробно рассмотрим экспрессию мультипликационных персонажей.
Изучите различные стили и формы головы! Ваши возможности не ограничены!
Попробуйте! Упражнение «Ваза/Лица» — рисование правым полушарием мозга
Дополнительным преимуществом обучения рисованию является возможность немного лучше узнать свой собственный мозг — например, как для вас эти два режима конкурируют и взаимодействуют. Вот небольшое упражнение, призванное проиллюстрировать ментальный конфликт, который может возникнуть между Л-режимом и П-режимом.
Это известный рисунок оптической иллюзии, названный «Ваза/Лица», потому что его можно увидеть либо как два противоположных профиля, либо как симметричную вазу в центре. Ваша задача, конечно, завершить второй профиль, который непреднамеренно завершит симметричную вазу в центре.
Прежде чем начать: прочитайте все указания к упражнению.
1. Если вы левша, распечатайте шаблон вазы/лиц сверху; если вы правша, распечатайте шаблон вазы/лиц внизу. Возьмите обычный заточенный карандаш, сядьте за стол в тихом месте и приступайте к этому упражнению.
2. Перерисуйте уже напечатанный профиль. Просто возьмите карандаш и проведите по линиям, называя части по ходу дела, например: «Лоб… нос… верхняя губа… нижняя губа… подбородок и шея». Даже сделайте это во второй раз, действительно думая про себя, что означают эти имена.
3. Затем перейдите на другую сторону и начните рисовать недостающий профиль, который завершит симметричную вазу.
4. Когда вы подходите к определенному моменту рисования второго профиля, возможно, где-то в районе нижней части лба или носа, вы можете начать испытывать чувство конфликта или замешательства. Попробуйте продолжить рисовать в этот момент конфликта, наблюдая за собой, чтобы понять, как вы решаете проблему.
ВАЖНО:
Подождите, пока вы не закончите рисовать Вазы/Лица,
, а затем прокрутите вниз, чтобы прочитать пояснения доктора Эдвардса к этому упражнению.
Бетти Эдвардс объясняет упражнение «Ваза/Лица»
Были ли у вас конфликты во время рисования? Некоторые люди на самом деле переживают момент паралича, не зная, должна ли линия идти в одну сторону или совершенно в противоположную. Цель упражнения «Ваза/Лица» состоит в том, чтобы дать каждому человеку возможность прочувствовать в своем уме мысленный «хруст», который может возникнуть при рисовании. Позвольте мне рассказать вам, почему происходит этот ментальный конфликт:
Во-первых, я попросил вас перерисовать, хотя бы дважды, линию исходного, заданного профиля, называя каждую черту так, как вы ее нарисовали (лоб, нос и т. д.), тем самым сильно «включив» словесную систему мозга .
Затем я попросил вас начать заполнять второй профиль, тем самым ненароком и одновременно завершив вазу. Поскольку профиль лица перевернут, это можно сделать, только переключившись на визуальный, пространственный, реляционный правильный режим (R-режим) вашего мозга. Трудность осуществления этого умственного сдвига вызывает чувство конфликта и замешательства — и, возможно, даже кратковременный умственный паралич. Разве ты не чувствовал этого?
Решение конфликта, конечно же, состоит в том, чтобы рисовать только то, что вы видите, не называя частей. Некоторые люди умеют давать себе инструкции, например: «Не думай о функциях. Просто нарисуй, где линия входит и выходит». Некоторые решают рисовать снизу вверх, игнорируя особенности. Некоторые решают провести линию посередине, чтобы помочь увидеть отношения. Некоторые решают нанести рисунок на сетку. Некоторые переворачивают рисунок вверх ногами, чтобы не осознавать, что рисуют профиль. Возможно, вы дали себе совершенно уникальные инструкции, чтобы обойти вербальную систему.
В заключение, это упражнение иллюстрирует основное требование к обучению рисованию восприятия: вы научитесь приглушать вербальный режим своего мозга и получать доступ к своему невербальному, визуальному режиму восприятия.
Все это хорошие решения, а упражнение — эффективная демонстрация необходимости для того, чтобы рисовать, заглушать словесный строй и просто рисовать то, что видишь.
Новый тренд TikTok «Рисование лиц»
Перейти к содержимому
Чтобы позвать всех артистов в TikTok, вам нужны всего две вещи: палец и телефон. Звук для песни These Days Нико теперь стал домом для новой художественной тенденции TikTok. Используя фильтр Outline, около 570 000 пользователей (и это число продолжает расти) приняли участие в последнем вызове TikTok, и дополнительные пользователи используют песню Play Date Мелани Мартинес для аналогичной тенденции.
@джобакау меня трясутся руки
♬ Эти дни — Нико
Фильтр «Контур» позволяет пользователям рисовать на своих экранах пальцами во время создания видео. Держа телефон с фронтальной камерой на лице, пользователи TikTok по всему миру используют этот звук и фильтр, чтобы попытаться отследить очертания своего лица. Некоторые пользователи решили сделать тренд с дополнительной задачей отслеживания без разрыва линии. Другие просто обратились к качественному рисунку и попытались проследить свое лицо в пределах примерно 30-секундной части песни, отведенной для тренда.
@beauxpaintsЯ чувствую, что должен быть лучше в этом
♬ These Days – Nico
Интересно, что песня, выбранная для тренда, была написана Джексоном Брауном в 16 лет о воспоминаниях и сожалениях. Это придает всей тенденции меланхоличное романтизированное чувство, которое, вероятно, побудило многих принять вызов.
Возможно, самым захватывающим аспектом является то, что, как и во многих тенденциях TikTok, некоторые пользователи более искусны в участии, чем другие. Но из-за абстрактного характера этой конкретной тенденции почти каждое видео интересно независимо от уровня художественных навыков пользователя. Несмотря на то, что некоторые из участников явно не художники, задача все же уступает более абстрактным и увлекательным эскизам лица. А в видеороликах художников вы можете пролистать многочисленные видеоролики и увидеть вариации стиля и внимания каждого исполнителя к деталям. В то время как некоторые художники выбирают очень четкую трассировку, другие делают это немного беспорядочно и более абстрактно.
@siarodriя сделал один, не разрывая линию перед этим видео #drawingchallenge #fypシ #outline
♬ Эти дни — Нико
Пролистывая этот тренд, зрители также могут просто восхищаться красотой различий черт лица каждого, подобно художественной выставке с серией портретов самых разных людей.