Почему рисование повышает эффективность обучения
Давно известно, что рисование чего-либо помогает человеку лучше это запомнить. Новое исследование показывает, что рисование превосходит такие виды деятельности, как чтение и письмо, поскольку оно заставляет человека обрабатывать информацию несколькими способами: визуально, кинестетически и семантически. Проведя серию экспериментов, ученые обнаружили, что если информацию зарисовывать, она настолько мощно укрепляется в памяти, что вероятность вспоминания этой информации в будущем повышается в два раза!
Мира Фернандез (Myra Fernandes), Джеффри Уаммес (Jeffrey Wammes) и Мелисса Мид (Melissa Meade) являются экспертами в науке о памяти — о том, как люди обрабатывают, сохраняют и воспроизводят информацию. В Университете Уотерлоу (University of Waterloo), они провели серию экспериментов, направленных на изучение и лучшее понимание того, как письмо, рассматривание картинок, прослушивание лекций, рисование и визуализация влияют на способности ученика запоминать информацию.
В первом эксперименте они попросили учеников изучить списки простых слов (вроде “трактор” или “груша”) и либо выписать, либо проиллюстрировать эти слова. После этого, участники вспомнили 20% слов, которые они записали и 45% слов, которые они нарисовали. Этот эксперимент завершился, продемонстрировав пользу рисования.
В следующем эксперименте исследователи сравнивали два метода ведения конспектов — выписывание слов против их зарисовывания — и обнаружили, что рисование — “эффективный и надежный метод ведения записей, куда превосходящий письмо”. Исследователи обнаружили, что когда ученики визуально изображали такие научные понятия как изотопы и споры, они запоминали информацию почти в два раза лучше, чем когда они просто записывали определение этих понятий под диктовку учителя.
Очень важно, что польза рисования не зависит от уровня художественного навыка ученика. Это говорит о том, что метод работает для любого ученика, а не только для тех, кто умеет хорошо рисовать.
По итогам проведения восьми экспериментов, исследователи подтвердили, что рисование — “надежное, универсальное средство улучшения производительности” — оно обеспечило значительное повышение способности учеников запоминать изучаемые материалы.
Почему рисование так помогает запоминать информацию? Исследователи объясняют это тем, что рисование “ требует уточнения значения термина и перевода определения в новую форму (рисунок)”. Во время прослушивания лекции или разглядывания картинок ученики воспринимают информацию пассивно, что отличается от рисования, во время которого идет активное восприятие информации. Рисование вынуждает учеников разобрать то, что они изучают и изобразить это таким образом, чтобы им самим было понятно.
Исследователи также предполагают, что рисование приводит к лучшему запоминанию информации из-за того, как эта информация отпечатывается в памяти. Когда ученик иллюстрирует какое-либо понятие, он “должен подробно остановиться на его значении и смысловых особенностях, произвести движения рукой (мелкая моторика), и визуально исследовать созданную им картинку (графическая обработка)”.
На нейронном уровне сила памяти во многом зависит от того, сколько связей установлено с другими воспоминаниями. Изолированная часть информации — например, обычный факт — вскоре забывается в постоянных усилиях мозга по отсечению неиспользуемых знаний. И наоборот: чем больше синаптических связей имеет воспоминание, тем больше оно сопротивляется тому, чтобы быть забытым.
Таким образом, когда мы рисуем, мы запечатлеваем воспоминания очень богатым способом, связывая вместе зрительную память изображения, кинестетическую память нашей руки, рисующей изображение, и семантическую память, которая вызывается, когда мы формулируем определение. Такая комбинация сильно увеличивает вероятность того, что рисуемое понятие позже вспомнится.
Обучение рисованию — Детская художественная школа №1 имени П. П. Чистякова г. Екатеринбург
Благо, даруемое нам искусством, не в том, чему мы научимся,
а в том, какими мы, благодаря ему, становимся
Оскар Уайльд
Уверенные четкие карандашные штрихи, живые мазки масляной краски, плавные мягкие переходы гуаши — это и еще многое другое составляет магический арсенал настоящего художника. Умение рисовать, передавать с завидной точностью тонкие оттенки чувств, характера, эмоций представляется окружающим почти мистическим действом. Но с другой стороны, изобразительное искусство, по сравнению с другими, выглядит самым близким к повседневной жизни. Вспомните, когда мы объясняем, как добраться до нужного места, то рисуем схему; когда находимся в задумчивости, то покрываем поля тетради или ежедневника рожицами, кружочками, профилями. И это присуще каждому, а не только тем, кто проходил обучение рисованию
Рисование кажется самым естественным действием любого человека, но стоит попробовать, и на бумагу ложатся некрасивые каракули, непропорциональные образы мало похожи на наших знакомых, которых мы хотели изобразить. Учиться рисовать можно и, будучи взрослым, но развивать способность грамотно изображать увиденное с помощью карандаша или других художественных материалов, лучше, конечно, с детства. Наряду с другими творческими видами деятельности, рисование и живопись, лепка и конструирование развивают интеллект ребенка, делают его более гармоничной и духовной личностью, и помогают вырасти творческим социализированным человеком.
Любовь к рисованию есть у каждого ребенка. Нас, взрослых, восторгают яркие образные рисунки маленьких детей с милыми каракулями. Мы понимаем, о чем говорит с нами малыш. Мы понимаем его язык (в том числе и изобразительный). И речь, и рисунок малыша передают его эмоции. Но малыш растет, и мы учим его говорить правильно. В школе малыш станет изучать азбуку, правила правописания и прочие премудрости родного языка. Со временем он научится многому. И возможно станет поэтом или писателем, то есть: научится творить, создавать нечто новое, свое. Но мы понимаем, что без освоения грамоты это вряд ли произойдет. Если мы хотим, чтобы наш ребенок научился рисовать еще лучше, мы ведем его в художественную студию или в художественную школу.
Обучение академическому рисованию, изучение художественной грамоты психологи и профессиональные преподаватели рекомендуют начинать после 11 лет. В этом возрасте ребенок выплескивает на лист бумаги не только свои внутренние эмоции, а ему уже хочется быть ближе к окружающему его миру, натуре. И в этом возрасте он уже может этому научиться, может адекватно своему интеллектуальному и физическому развитию воспринять действующие законы и правила. И в результате сможет научиться владеть инструментами для создания уникального творческого продукта.
Кто-то из великих говорил, что в рисовании очень много ремесленничества. Имеется в виду, что какие бы невероятные образы не теснились в голове художника, передать их на холсте сумеет только профессионально поставленная рука. В Детской художественной школе №1 имени П.П.Чистякова обучение рисованию ведется в традициях Российской классической школы изобразительного искусства, которые бережно сохраняются опытными преподавателями на протяжении долгих лет существования школы.
Последовательность в обучении рисованию – один из принципов, на котором построена учебная программа в академической художественной школе. В ДХШ №1 имени П.П.Чистякова города Екатеринбурга базовый 5-летний курс обучения включает в себя теоретическое и практическое изучение изобразительной грамоты в различных материалах, постепенное овладение которой достигается поэтапностью приобретения знаний и навыков по принципу «от простого к сложному».
Умение рисовать не обязательно сделает из вашего ребенка Леонардо да Винчи или Сальвадора Дали, Пикассо или Саврасова. Эти художники уникальны и неповторимы в истории мирового искусства. Но умение рисовать грамотно непременно расширит эстетический и духовный кругозор, научит по-иному смотреть на окружающий мир, увидеть его в новых красках и это восприятие останется с человеком навсегда, какую бы профессию он не выбрал для своей жизни. Видение пропорций, понимание перспективы, цветовых отношений делает внутренний мир любого человека богаче и тоньше, насыщеннее и чувствительнее. Как будто бы он выучил еще один язык, но такой, на котором говорит все человечество, вне зависимости от рас и национальностей, возраста и эстетических предпочтений. Но для этого художественное образование должно быть полным и включать в себя все разнообразие изобразительной культуры человечества.
При выборе школы искусств следует исходить из тех задач, которые родители или ребенок ставят перед собой, идя в школу; наличия природных склонностей и мотивов, которые побуждают ребенка заняться изобразительной, музыкальной или иной творческой деятельностью.
Ожидания ребенка и родителей от обучения рисованию диктуют выбор конкретной школы. Здесь должны учитываться различные факторы: возрастающий уровень физической нагрузки ребенка, его характер, природные склонности, заинтересованность и уровень ответственности, содержание и качество обучения в конкретной школе, ее местоположение и комфортность внутренних условий, разнообразие и стоимость предоставляемых услуг и т.д. и т.д. На все интересующие вас вопросы смогут ответить и проконсультировать преподаватели и администрация школы.
Очевидно одно – занятия изобразительной деятельностью, творчеством в любых его проявлениях показаны всем: от мала до велика.
Просмотров: 5076
Watts Atelier of the Arts
Принципы рисования в конечном итоге становятся краеугольным камнем для студентов, которые позже приступают к обучению живописи. Эта программа познакомит вас с фундаментальными концепциями визуального изображения, используя некоторые из наиболее полезных и полных систем навигации для рисования. Пристегните ремни, мы готовимся вступить на путь овладения искусством рисования по методу Уоттса.
Основы рисования, фаза I, предварительный просмотр
Цель этого этапа — дать вам рабочее представление об основных строительных блоках всего рисунка и, в конечном счете, живописи по методу Уоттса. Вы познакомитесь с такими понятиями, как шкалы значений, основные геометрические формы, используемые для разбиения сложных форм головы и фигуры, четыре… Продолжить чтение →
Head Phase I Предварительный просмотр
На этом этапе вы изучите базовую конструкцию головы и научитесь упрощать сложные формы головы с помощью различных методов измерения. Затем вы перейдете к изучению черепа, головы Асаро (как простой, так и сложной) и ритмической абстракции головы. Каждый раздел будет выглядеть прямо, в три четверти и в профиль головы… Продолжить чтение →
Head Phase II Предварительный просмотр
Теперь, когда вы начали знакомиться с навигацией по голове человека под разными углами и с использованием различных техник, пришло время применить эти знания на практике.
На этом этапе вам предстоит взять вышеупомянутые приемы и применить их к рисованию по фотографиям гипсовых слепков. Мы… Продолжить чтение →
Рисунок Фаза I Предварительный просмотр
На этом этапе вы научитесь разбивать фигуру на различные «манекены» и понимать каноны измерения и пропорций. Вы также познакомитесь с мужскими и женскими планами и узнаете, как объединить ваши фигуры, используя базовую абстракцию фигур. Термины, определенные на этом этапе, станут критически важными для изучения… Продолжить чтение →
Основы рисования, фаза II, предварительный просмотр
На этом этапе вы начнете использовать перспективу от руки для создания наложений твердых 3D-объектов. Мы будем строить от простых отдельных объектов до более сложных сценариев с несколькими объектами. Эта фаза расширит и подтвердит более ранние концепции, подчеркнутые в фазе I. Эти упражнения окажутся полезными, когда вы перейдете к фигуре и… Продолжить чтение →
Рисунок Фаза II Предварительный просмотр
Теперь, когда вы начали усваивать базовые компоненты метода Уоттса, вы можете начать применять полученные знания.
Голова Фаза III Предварительный просмотр
На этом этапе Джефф познакомит вас с искусством быстрого наброска головы. Вы увидите, как Джефф ловит головы, показывающие от 15 секунд до 5, 10, 20 и до одного часа. Именно на этих уроках вы начинаете видеть истинную ценность всей тяжелой работы, которую вы проделали на этапе I и… Продолжить чтение →
Head Phase IV Предварительный просмотр
На этом этапе к Джеффу присоединятся два других художника Watts Atelier, Эрик Гист и Лукас Грасиано. Каждый продемонстрирует использование концепций, которым обучают на первых трех этапах, выполняя по 2 рисунка каждый по 3 часа. Это отражает стандартный урок, преподаваемый в Watts Atelier… продолжить чтение →
Рисунок Фаза IV Предварительный просмотр
На этом этапе к Джеффу присоединятся два других художника Watts Atelier, Эрик Гист и Лукас Грасиано.
Каждый продемонстрирует свое использование концепций, которым обучают на первых трех этапах рисования, выполняя по 2 рисунка каждый по 3 часа. Это отражает стандартный урок, преподаваемый в Ателье Уоттса, и… Продолжить чтение →
Рисунок Фаза V Предварительный просмотр
Присоединяйтесь к основателю Watts Atelier Джеффу Уоттсу и инструктору Atelier Джиму Хану на пятом этапе наших уроков рисования фигур. На этом этапе Джим и Джефф покажут ученику, как подойти к завершенному, отполированному и полностью отрендеренному рисунку фигуры. Этот этап будет основываться на прочных концепциях, изученных на предыдущих этапах, и… Продолжить чтение →
Глава Фаза V Превью
Присоединяйтесь к основателю Watts Atelier Джеффу Уоттсу и инструктору Atelier Джиму Хану на пятом этапе наших уроков рисования головы. На этом этапе Джим и Джефф покажут учащемуся, как подойти к завершенному, отполированному и полностью отрендеренному рисунку головы, уделяя особое внимание чертам, сходству и дизайну.
Эта фаза будет основываться на… Продолжить чтение →
Основы Quicksketch
Обзор Добро пожаловать в Основы Quicksketch! Этот класс будет охватывать основы, которые необходимо понять для успешного выполнения рисования быстрого эскиза фигуры. Этот курс приблизится к быстрому наброску фигуры, разбив дисциплину на три понятных принципа: Жест, Структура и Масса. Изучая эти три принципа по отдельности, учащиеся могут затем работать над их интеграцией… Продолжить чтение →
Основы рисования головы
Обзор Присоединяйтесь к Брайану Ноксу, который разбирает, а затем строит процесс создания человеческой головы. Этот курс привьет твердые знания об основной структуре человеческой головы. Используя комбинацию конструктивного и ритмического подходов, студенты узнают, как сначала блокировать основные формы, а затем разбивать… Продолжить чтение →
Основы рисования рисунков Предварительный просмотр
Обзор Рисунок Рисунок необходим.
Это основная основа того, чтобы быть великим репрезентативным артистом. Благодаря рисованию фигур вы узнаете так много о различных методах, которые мы используем в школе, таких как измерение углов, сравнительные измерения и отвесы, анатомия и многое другое. На этом вводном этапе рисования фигуры приготовьтесь к… Продолжить чтение →
Анатомия Бриджмена, фаза I: торс спереди и сзади
Присоединяйтесь к Джеффу, пока мы углубляемся в анатомию Бриджмена! Эта первая фаза будет охватывать туловище, переднюю и заднюю часть. На этом этапе мы будем использовать различные методы, чтобы выполнить задачу по очистке и пониманию рисунков Бриджмена, интерпретировать его дизайн в фотографии, а затем украсить наши собственные рисунки, выполняя основные исследования… Продолжить чтение →
Список курсов рисования | СЛЮДА
Разработан, чтобы помочь учащимся изучить свое художественное видение и начать планировать, как они хотели бы построить свою собственную версию рисунка. Новым специалистам по рисованию помогают выработать индивидуальный подход к визуальному исследованию и выражению. Этот курс силен на личном внимании посредством частых дискуссий один на один.
Art in Process — это класс, который предлагает учащимся возможность узнать о нескольких творческих подходах, связанных с рисованием. Каждая студенческая группа будет проходить через разные модули семинара, а последние четыре недели семестра будут посвящены индивидуальным проектам, где у студентов будет время глубже изучить полученные навыки. Участвующие преподаватели и предлагаемые классы могут меняться и будут объявляться каждый семестр.
Основное внимание уделяется творческому и практическому использованию рисунка для поддержки разработки и производства междисциплинарных трехмерных работ. В этом курсе студенты изучат использование как традиционных, так и автоматизированных процессов рисования в качестве средства создания идей, исследований, предварительной визуализации, разработки дизайна и презентации для работы, которая часто находит свою окончательную форму в другой среде. Будет рассмотрен широкий спектр методов рисования и средств массовой информации, включая традиционные методы рисования, схематическое рисование и Rhino CAD. Помимо акцента на подходах «проектирование-строительство», учащиеся будут использовать рисование в качестве инструмента для отображения идей, разработки историй, построения диаграмм событий и других способов помощи и передачи мыслительных процессов.
Этот курс предназначен для студентов, у которых есть чувство приверженности живописи. Он обеспечивает общий студийный опыт, обеспечивая поддерживающую и критическую среду, в которой учащиеся могут развивать свой собственный голос и направление. Этот курс охватывает различные среды и широкие подходы к живописи. Идеи и работа учащихся развиваются благодаря их собственному личному опыту, а также общим проблемам и опыту их одноклассников. Этот курс включает индивидуальную и групповую критику, а также слайд-презентации.
Интенсивное изучение обнаженной натуры исследует вопросы формы, структуры, объема, движения и композиции. Также исследуются и практикуются выразительные возможности.
Великие портреты в истории западного искусства — это те, которые отражают что-то существенное в натурщике. Они говорят нам о внутренней жизни, о моменте эмоции или реакции или, возможно, об отношении натурщика к нам, зрителю. Что делает один портрет «великим», а другой слабым? Почему такие портреты, как «Мона Лиза» Леонардо, очаровывали людей на протяжении веков? Этот курс исходит из того, что вся великая портретная живопись зависит от глубокого понимания художником человеческой формы, от его острой наблюдательности в сочетании с высокоразвитой способностью изображать то, что они видят, и от их практического знания традиционных принципов дизайна. Студенты создадут основу, необходимую для создания красивых портретов. Курсовая работа будет состоять из нескольких расширенных рисунков; учащиеся работают с рисунками старых мастеров, а также с живыми моделями, особое внимание уделяется точности пропорций, линий и форм. В то же время студенты будут изучать анатомию головы и шеи, начиная с акцента на видении черепа внутри головы. Ритмы, присущие голове и верхней части тела, объясняются по ходу курса. Копирование рисунков старых мастеров даст учащимся возможность научиться видеть и рисовать, как это делали великие мастера. Домашнее задание будет выполнено как с копий, так и с натуры в виде автопортретов. Студенты будут постоянно работать над достижением сходства со своей моделью.
В этом курсе композиционные элементы исследуются с точки зрения их выразительных и формальных возможностей в рамках общего реалистического пространства.
Условие: FF 162 Исследует формальную оптику цветового восприятия/взаимодействия, а также психологические аспекты рисования. Первая половина семестра будет посвящена повторению теории цвета и знакомству с различными инструментами и техниками (сухая, влажная смешанная техника). Во второй половине семестра каждый студент будет разрабатывать объем работы, связанный с предметом по своему выбору.
Исследует естественные предметы посредством наблюдения и эстетически выборочного описания. Акцент делается на свет, композицию, форму, поверхность, пространство и окружающую среду. Учащиеся используют черепа, раковины, птиц, животных, живых крабов, ландшафт и флору, а также совершают экскурсии в зоопарки, оранжереи и сады. Показаны слайды современных натуралистов и старых мастеров (например, Редуте, Эрет, Одюбон и Фуэртес), а также видео Бэнкса Флорилегиума, Роберта Бейтмана и Беатрикс Поттер.
Условие: FF 162Обучает древнему азиатскому искусству суми-чернил. Студенты изучают традиционную лексику чернил суми, одновременно получая представление об истории и философии древней восточной культуры. Материалы и техники включают работу с рисовой бумагой, тушью суми, клеем из кроличьей кожи и подложкой. Студенты обращаются к различным жанрам рисования линий, живописи растений (Четыре джентльмена), каллиграфии, натюрморта, фигур и пейзажей.
Условие: FF 162 Исследует использование различных материалов для влажного рисования, включая тушь, акварель, дизайнерскую и акриловую гуашь, темпуру и казеин. Основное внимание будет уделено методам нанесения линий, площадей и отметок как на основе наблюдения, так и изобретения, а также на применении соответствующих методов к концепциям, с возможностью для учащихся применить их к личным изображениям. Кроме того, учащимся будет предложено изучить субстраты, прозрачность и непрозрачность, исторические, традиционные и нетрадиционные и смешанные способы использования этих менее токсичных сред, а также будет предложено связать их с другими дисциплинами.
Внимательность и процесс рисования идут рука об руку. Независимо от того, работаете ли вы преимущественно с визуальным, чувственным или мысленным восприятием, отношения с разумом и телом имеют решающее значение. Этот курс будет включать в себя различные созерцательные и художественные опыты, чтобы обогатить и углубить способность создавать из более целостного места, развивая соответствующие навыки и личные интересы на этом пути. Будут рассмотрены традиционные и нетрадиционные подходы к рисованию; будут затронуты различные инструменты и техники, в том числе простой графит, смешанная техника и использование цифровых технологий. Колебаясь между структурированными и открытыми проблемами, этот курс также исследует физическое движение, включая аспекты танца и йоги, практики осознанности, включая осознанное дыхание, неподвижность и ходьбу. Работая с визуально наблюдаемой реальностью и ощущаемыми ощущениями, учащиеся будут работать как в классе, так и вне его, и будут вести письменный дневник как часть своей повседневной практики.
Подчеркивает проблемы репрезентативного рисунка и черчения, которые выходят за рамки их наиболее знакомого и традиционного линейного выражения, чтобы включить более широкий спектр маркировки и средств массовой информации, как в работах таких художников, как Рембрандт, Бойя, Тьеполо и Дибенкорн. Учащиеся изучают взаимосвязь между линией и массой, наблюдением и экспериментированием.
Условие: FF 162 Студенты, которые занимаются личным направлением или ищут его, получают индивидуальную критику и участвуют в обсуждениях своей работы в небольших группах.
Часто говорят, что если вы можете нарисовать фигуру, вы можете нарисовать что угодно. Исследования обнаженной натуры в западном искусстве восходят к древним грекам, а в более современные времена — к 1400-м годам, периоду, известному как Ренессанс. Рисование обнаженной натуры является высшим упражнением в обучении видеть линии, пропорции и формы, и способность студентов справляться с этими основами рисования будет значительно улучшена в этом курсе. Человеческой фигуре присущи различные ритмы, которые лучше всего обнаруживаются при тщательном изучении анатомии. Таким образом, этот курс будет иметь двоякую цель: способность обращаться с пропорциями, линиями и формой будет улучшена с помощью множества коротких и длинных исследований. Расширенные позы продолжительностью несколько часов будут стандартными на протяжении всего курса. Анатомия будет подробно и подробно рассмотрена. Студенты научатся видеть кости и мышцы, как они представлены в костных ориентирах, контурах и модуляциях тона. Учащиеся будут работать с моделями в классе и с мастер-чертежами и гипсовыми слепками в основном для выполнения домашних заданий.
Предлагает возможность создавать крупномасштабные рисунки, исследуя взаимодействие между пространством и смыслом. Исследуемые темы: сакральное и светское пространство, миф в архитектурном пространстве, природа формы, материи и аутентичного объекта. Время будет посвящено покупкам и исследованиям в классе, как в студии, так и на выездах. Исследования и вдохновение будут включать в себя деятельность пространства в живописи, рисовании, фильмах, аниме, видеоиграх, везде, где присутствует смысл и конструируемое пространство. Этот курс будет отдавать предпочтение разнообразным культурным источникам, личному путешествию и повествованию, нетрадиционному построению рисунков и пространства, рефлексивному взаимодействию, знанию тела.
Условие: FF 162 Исследует деятельность по рисованию на среднем и продвинутом уровне. Курс исследует, как рисунок соотносится с другими средствами массовой информации, такими как инсталляция, перформанс, фотография и новые технологии.