Рисование с помощью инструментов «Перо», «Карандаш» и «Блик» в Illustrator
Рисование отрезков прямых линий инструментом «Перо»
Простейший контур, который можно нарисовать инструментом «Перо» — это прямая линия из двух опорных точек, созданных щелчком инструмента «Перо». Продолжая щелкать инструментом, можно создать контур, состоящий из отрезков прямых линий, соединенных угловыми точками.
При щелчке инструментом «Перо» создаются прямые отрезкиВыберите инструмент «Перо».
Поместите инструмент «Перо» в то место, откуда должен начинаться прямой отрезок, затем щелкните, чтобы создать первую опорную точку (не перетаскивайте указатель).
Первый отрезок отобразится только тогда, когда вы щелкнете вторую опорную точку (для просмотра сегментов контура выберите параметр «Резиновая лента» в Photoshop). Кроме того, если отображаются управляющие линии, это означает, что вы случайно перетащили инструмент «Перо». В этом случае выберите «Редактирование» > «Отмена» и щелкните еще раз.
Щелкните еще раз в том месте, где должен находиться конец отрезка (щелкните, удерживая клавишу Shift, чтобы ограничить наклон сегмента углом, кратным 45°).
Щелкните необходимое число раз, чтобы создать опорные точки для дополнительных прямых отрезков.
Последняя добавленная опорная точка будет выглядеть как закрашенный квадрат, что означает ее выделение. При добавлении новых опорных точек выделение предыдущих точек отменяется, поэтому соответствующие значки будут пустыми.
Завершите создание контура. Для этого выполните одно из следующих действий:
Чтобы замкнуть контур, поместите инструмент «Перо» на первую (пустую) опорную точку. При правильном размещении рядом с указателем инструмента «Перо» появится кружок. Чтобы закрыть контур, щелкните или перетащите указатель.
Примечание. Чтобы закрыть контур в InDesign, можно также выделить объект, затем выбрать «Объект» > «Контуры» > «Закрыть контур».
Чтобы оставить контур открытым, щелкните, удерживая клавишу Ctrl (Windows) или Command (Mac OS), в любом месте на достаточном расстоянии от любых объектов.
Чтобы оставить контур незамкнутым, можно также выбрать другой инструмент или меню «Выделение» > «Отменить выделение» в Illustrator или «Редактирование» > «Снять выделение» в InDesign. В приложении InDesign или Illustrator также можно просто нажать клавишу ВВОД или Return.
Рисование кривых инструментом «Перо»
Кривая создается путем добавления опорной точки в том месте, где изменяется направление кривой, с последующим перетаскиванием управляющих линий, формирующих кривую. Форма кривой определяется длиной и наклоном управляющих линий.
Чем меньше кривая содержит опорных точек, тем проще ее редактировать и тем быстрее она будет отображаться и выводиться на печать. При использовании слишком большого числа точек на кривой могут возникать ненужные выпуклости. Опорные точки следует размещать с большими промежутками, а форму кривых рекомендуется изменять корректировкой длины и углов наклона управляющих линий.
Выберите инструмент «Перо».
Поместите инструмент «Перо» в том месте, где должна начинаться кривая, и удерживайте кнопку мыши.
Появится первая опорная точка, и указатель инструмента «Перо» изменится на стрелку (в Photoshop указатель изменится только после того, как вы начнете перетаскивание).
Чтобы задать крутизну создаваемого сегмента кривой, перетащите указатель инструмента, затем отпустите кнопку мыши.
Как правило, управляющую линию следует растягивать примерно на одну треть от расстояния до следующей опорной точки, которую вы собираетесь нарисовать (позднее можно скорректировать управляющую линию с одной или с обеих сторон).
Для того чтобы ограничить движение инструмента углом, кратным 45°, удерживайте клавишу Shift.
Рисование первой точки кривойA. Расположение инструмента «Перо» B. Начало перетаскивания (с нажатой кнопкой мыши) C. Растягивание управляющих линий путем перетаскивания
Поместите инструмент «Перо» в том месте, где должен заканчиваться сегмент кривой, и выполните следующие действия.
(Только в Photoshop) Для того чтобы резко изменить направление кривой, отпустите кнопку мыши и, удерживая клавишу Alt (Windows) или Option (Mac OS), перетащите управляющую точку в направлении кривой. Отпустите клавишу Alt (Windows) или Option (Mac OS) и кнопку мыши, переместите указатель в то место, где должен заканчиваться сегмент, затем перетащите его в противоположном направлении.
Для того чтобы создать несколько сглаженных кривых, продолжайте перетаскивать инструмент «Перо» в другие места. Обратите внимание на то, что опорные точки размещаются в начале и в конце каждой кривой, а не на ее вершине.
Для того чтобы развернуть управляющие линии опорной точки, перетащите указатель, удерживая клавишу Alt (Windows) или Option (Mac OS).
Завершите создание контура. Для этого выполните одно из следующих действий:
Чтобы замкнуть контур, поместите инструмент «Перо» на первую (пустую) опорную точку.
При правильном размещении рядом с указателем инструмента «Перо» появится кружок. Чтобы закрыть контур, щелкните или перетащите указатель.
Примечание. Чтобы закрыть контур в InDesign, можно также выделить объект, затем выбрать «Объект» > «Контуры» > «Закрыть контур».
Чтобы оставить контур открытым, щелкните, удерживая клавишу Ctrl (Windows) или Command (Mac OS), в любом месте на достаточном расстоянии от любых объектов.
Чтобы оставить контур незамкнутым, можно также выбрать другой инструмент или меню «Выделение» > «Отменить выделение» в Illustrator или «Редактирование» > «Снять выделение» в InDesign.
Перемещение опорных точек при рисовании
После создания опорной точки с помощью щелчка удерживайте кнопку мыши, нажмите клавишу «Пробел» и, также удерживая ее, перетащите опорную точку в нужное место.
Завершение рисования контура
Завершите контур одним из следующих способов.
Для того чтобы закрыть контур, поместите инструмент «Перо» на первую (пустую) опорную точку. При правильном размещении рядом с указателем инструмента «Перо» появится кружок. Чтобы закрыть контур, щелкните или перетащите указатель.
Примечание. Чтобы закрыть контур в InDesign, можно также выделить объект, затем выбрать «Объект» > «Контуры» > «Закрыть контур».
Чтобы оставить контур открытым, щелкните, удерживая клавишу Ctrl (Windows) или Command (Mac OS), в любом месте на достаточном расстоянии от любых объектов.
Чтобы оставить контур незамкнутым, можно также выбрать другой инструмент или меню «Выделение» > «Отменить выделение» в Illustrator или «Редактирование» > «Снять выделение» в InDesign. В приложении InDesign также можно просто нажать клавишу ВВОД или Return.
Рисование прямых линий, за которыми следуют кривые
Для того чтобы создать отрезок прямой, щелкните инструментом «Перо» угловые точки в двух местах.
Поместите инструмент «Перо» над выбранной конечной точкой. В Illustrator и InDesign при правильном размещении инструмента «Перо» рядом с его указателем появляется значок преобразования точки (в Photoshop рядом с инструментом «Перо» появляется косая черта). Для того чтобы задать крутизну сегмента кривой, который будет создан далее, щелкните опорную точку и перетащите появившуюся управляющую линию.
A. Завершенный сегмент прямой B. Наведение инструмента «Перо» на конечную точку (значок преобразования точки отображается только в Illustrator и InDesign) C. Перемещение управляющей точки
Поместите перо в том месте, где должна быть следующая опорная точка, затем, чтобы завершить кривую, щелкните (и при необходимости перетащите) новую опорную точку.
A.
Расположение инструмента «Перо» B. Перетаскивание управляющей линии C. Новый отрезок кривой завершен
Рисование кривых, за которыми следуют прямые линии
Выбрав инструмент «Перо», перетащите указатель мыши, чтобы создать первую гладкую опорную точку сегмента кривой, и отпустите кнопку мыши.
Переместите инструмент «Перо» в точку, где сегмент кривой должен закончиться, перетащите указатель мыши, чтобы завершить кривую, и отпустите кнопку мыши.
A. Первая гладкая точка в сегменте кривой готова, инструмент «Перо» помещен над конечной точкой B. Перетаскивание, завершающее кривую
Поместите инструмент «Перо» над выбранной конечной точкой. При правильном размещении рядом с указателем инструмента «Перо» появляется значок преобразования точки. Для преобразования гладкой точки в угловую точку щелкните опорную точку.
Переместите инструмент «Перо» в то место, где должен заканчиваться сегмент прямой, затем щелкните для завершения сегмента прямой.
Рисование сегмента кривой, за которым следует сегмент прямой (часть 2)A. Размещение инструмента «Перо» над существующей конечной точкой B. Щелчок конечной точки C. Щелчок следующей угловой точки
Рисование двух сегментов кривой, соединенных углом
Перетащите инструмент «Перо», чтобы создать первую гладкую точку в сегменте кривой.
Переместите инструмент «Перо» и перетащите указатель для создания кривой со второй гладкой точкой. Затем для настройки крутизны следующей кривой перетащите управляющую линию в сторону ее противоположного конца, удерживая клавишу Alt (Windows) или Option (Mac OS). Отпустите клавишу и кнопку мыши.
В результате разделения управляющих линий гладкая точка преобразуется в угловую точку.
Переместите инструмент «Перо» в то место, где должен заканчиваться второй сегмент кривой, затем перетащите новую гладкую точку для завершения второго сегмента кривой.
A. Перетаскивание новой гладкой точки B. Разделение управляющих линий при перетаскивании с помощью клавиши Alt или Option и изгиб управляющей линии вверх C. Результат после перемещения и перетаскивания в третий раз
В основном функции инструмента «Карандаш» в Adobe Illustrator и в InDesign совпадают. С помощью этого инструмента можно рисовать открытые и замкнутые контуры, аналогично рисованию настоящим карандашом на бумаге. С помощью инструмента «Карандаш» удобнее всего быстро создавать эскизы или придавать элементам вид нарисованных от руки. Нарисованный контур можно сразу редактировать требуемым образом.
При рисовании инструментом «Карандаш» опорные точки появляются автоматически, их расположение не приходится определять вручную. Однако после того как контур нарисован, их можно скорректировать. Число опорных точек определяется длиной и сложностью контура и параметрами допуска в диалоговом окне «Параметры инструмента «Карандаш»». Эти параметры управляют чувствительностью инструмента «Карандаш» к движению мыши или пера на графическом планшете.
Рисование контуров произвольной формы с помощью инструмента «Карандаш»
Выберите инструмент «Карандаш» .
Поместите инструмент в предполагаемом начале контура и нарисуйте контур, перетаскивая инструмент. При рисовании инструментом «Карандаш» в качестве указателя отображается крестик, сигнализирующий о создании контура произвольной формы.
При перетаскивании за указателем остается пунктирная линия. На обоих концах и в различных точках контура появляются опорные точки. При рисовании контура используются текущие атрибуты обводки и заливки; созданный контур по умолчанию остается выделенным.
Рисование замкнутых контуров с помощью инструмента «Карандаш»
Выберите инструмент «Карандаш».
Поместите инструмент в предполагаемом начале контура и нарисуйте контур. Для этого начните перетаскивать инструмент.
Начав перетаскивание, удерживайте клавишу Alt (Windows) или Option (Mac OS). Инструмент «Карандаш» будет отображаться в виде маленького круга (в InDesign — в виде ластика), что соответствует рисованию замкнутого контура.
Когда будет нарисован контур желаемого размера и формы, отпустите кнопку мыши (но не отпускайте клавишу Alt или Option. После замыкания контура отпустите клавишу Alt или Option.
Для того чтобы создать замкнутый контур, не нужно помещать курсор на начальную точку контура. Если отпустить кнопку мыши в другом месте, инструмент «Карандаш» замкнет фигуру кратчайшей линией до начальной точки.
Редактирование контуров с помощью инструмента «Карандаш»
С помощью инструмента «Карандаш» можно редактировать любой контур и добавлять линии и фигуры произвольной формы в любую фигуру.
Добавление элементов в контур с помощью инструмента «Карандаш»
Выберите существующий контур.
Выберите инструмент «Карандаш».
Подведите кончик карандаша к конечной точке контура.
Когда кончик карандаша будет на нужном расстоянии от конечной точки, появится крестик.
Для того чтобы продолжить контур, перетащите инструмент.
Соединение двух контуров с помощью инструмента «Карандаш»
Выберите оба контура (щелкните, удерживая клавишу Shift, или перетащите над обоими контурами инструмент «Выделение».
Выберите инструмент «Карандаш».
Подведите указатель к нужной точке одного контура и перетащите инструмент к другому контуру.
Начав перетаскивание, удерживайте клавишу Ctrl (Windows) или Command (Mac OS). В качестве указателя инструмента «Карандаш» будет отображаться маленький символ объединения, символизирующий добавление контура к существующему.
Перетащите инструмент на конечную точку другого контура, отпустите кнопку мыши, затем отпустите клавишу Ctrl или Command.
Для достижения наилучших результатов рекомендуется перетаскивать один контур к другому, как если бы контуры просто продолжались в первоначальном направлении.
Перерисовка контуров с помощью инструмента «Карандаш»
Выделите контур, который нужно изменить.
Для перерисовки поместите инструмент «Карандаш» рядом с контуром.
Когда кончик карандаша будет на нужном расстоянии от контура, крестик исчезнет.
Перетаскивайте инструмент, пока контур не примет желательную форму.
Редактирование замкнутого контура с помощью инструмента «Карандаш»В зависимости от места, с которого нужно начать перерисовку контура, и от направления, в котором будет перетаскиваться инструмент, могут получаться непредвиденные результаты. Например, можно случайно изменить замкнутый контур на открытый или наоборот, либо потерять часть фигуры.
Параметры инструмента «Карандаш»
Для настройки приведенных ниже параметров дважды щелкните инструмент «Карандаш».
Точность
Управляет частотой добавления опорных точек при перетаскивании указателя мыши или пера. Чем больше данное значение, тем более сглаженным и менее сложным будет контур. Чем меньше данное значение, тем больше кривых будет совпадать с движением указателя, в результате чего углы будут более острыми. Диапазон значений точности — от 0,5 до 20 пикселов.
Сглаживание
Управляет степенью сглаживания, применяемой при использовании инструмента. Плавность можно задавать в пределах от 0 до 100%. Чем больше значение, тем сильнее сглаживается контур. Чем меньше данное значение, тем больше создается опорных точек и тем больше сохраняется неровностей линии.
Выполнять заливку·новых штрихов карандашом
(только в Illustrator) Заливка применяется к обводке инструментом «Карандаш», которая была нарисована после выбора этого параметра, но не применяется к существующей обводке. Перед тем как рисовать карандашом обводку, не забудьте выбрать заливку.
Сохранять выделенным
Определяет, сохраняется ли выделение после создания контура. Этот параметр выбран по умолчанию.
Редактировать выделенные контуры
Определяет, можно ли изменять или объединять выбранный контур, когда указатель находится от него на определенном расстоянии (заданном следующим параметром).
В пределах: _ пикселов
Определяет, насколько близко к существующему контуру должен находиться указатель мыши или перо для редактирования с помощью инструмента «Карандаш». Этот параметр доступен только в случае, если выбран параметр «Зона редактирования выделенных контуров».
Инструмент «Блик» создает блики с ярким центром, ореолом, лучами и кольцами. С помощью этого инструмента можно создавать эффект, напоминающий блики оптики на фотографиях.
Блик имеет центральный и концевой маркеры. С помощью этих маркеров задается расположение самого блика и его колец. Центральный маркер находится в ярком центре блика – в этой точке начинается контур блика.
A. Центральный маркер B. Концевой маркер C. Лучи (для наглядности показаны черным цветом) D. Ореол E. Кольца
Дополнительные сведения о создании и редактировании бликов можно найти в соответствующем разделе Справки на веб-сайте.
Полная обновленная Справка находится на веб-сайте. Приложение не обнаружило подключения к Интернету. Для получения полной версии этого раздела щелкните расположенную ниже ссылку или выполните поиск в полной версии Справки по адресу community.adobe.com/help.
Создание блика
Инструмент «Блик» создает блики с ярким центром, ореолом, лучами и кольцами. С помощью этого инструмента можно создавать эффект, напоминающий блики оптики на фотографиях.
Блик имеет центральный и концевой маркеры. С помощью этих маркеров задается расположение самого блика и его колец. Центральный маркер находится в ярком центре блика – в этой точке начинается контур блика.
A. Центральный маркер B. Концевой маркер C. Лучи (для наглядности показаны черным цветом) D. Ореол E. Кольца
Создание блика по умолчанию
Выберите инструмент «Блик» .
Нажмите клавишу Alt (Windows) или Option (Mac OS) и щелкните в том месте, где должен быть центральный маркер блика.
Лучше всего блики смотрятся, если их рисовать поверх существующих объектов.
Рисование блика
Выберите инструмент «Блик».
Нажмите кнопку мыши, чтобы разместить центральный маркер блика в нужной части рисунка, затем перетащите курсор, чтобы задать размер центральной части, размер ореола и угол лучей.
Прежде чем отпустить кнопку мыши, нажмите клавишу Shift, чтобы зафиксировать для лучей заданный угол.
С помощью клавиш «Стрелка вверх» и «Стрелка вниз» добавляйте и удаляйте лучи. Чтобы центр блика оставался на месте, нажмите клавишу «Ctrl» (Windows) или «Command» (Mac OS).
Отпустите кнопку мыши, когда получите нужный центр, ореол и лучи.
Еще раз нажмите кнопку мыши и перетащите курсор, чтобы добавить в блик кольца и разместить концевой маркер.
Прежде чем отпустить кнопку мыши, добавьте или удалите нужное количество лучей с помощью клавиш «Стрелка вверх» или «Стрелка вниз». Для случайного распределения колец используйте клавишу «~».
Отпустите кнопку мыши, когда концевой маркер будет в нужном месте.
Все элементы блика (центральная часть, ореол, кольца и лучи) имеют заливку цветом с различными параметрами непрозрачности.
Создание блика с помощью диалогового окна «Параметры инструмента «Блик»»
Выберите инструмент «Блик» и щелкните в том месте, где должен находиться центральный маркер блика.
В диалоговом окне «Параметры инструмента «Блик»» выполните какие-либо из следующих действий и нажмите кнопку «OК».
Задайте общий диаметр, непрозрачность и яркость центра блика.
Задайте параметр «Увеличение» для ореола в процентах от общего размера и укажите значение разброса (0 – четкий, 100 – размытый).
Чтобы добавить в блик лучи, выберите параметр «Лучи» и укажите их количество, длину самого длинного луча (в процентах от длины среднего луча) и значение разброса для лучей (0 – четкие, 100 – размытые).
Чтобы добавить в блик кольца, выберите параметр «Кольца» и укажите длину контура от центральной точки ореола (центрального маркера) до центральной точки самого дальнего кольца (концевого маркера), количество колец, размер самого большого кольца (в процентах от размера среднего кольца) и направление или угол колец.
Редактирование блика
Выполните любое из следующих действий:
Выберите блик и дважды щелкните значок инструмента «Блик».
Откроется диалоговое окно «Параметры инструмента «Блик»». Измените параметры в диалоговом окне.
Совет. Чтобы восстановить значения по умолчанию для блика, нажмите кнопку «Восстановить», удерживая клавишу Alt (Windows) или Option (Mac OS).
Выберите блик и инструмент «Блик». Измените длину или направление блика. Для этого перетащите конечную точку от центрального или концевого маркера.
Выберите блик, затем выберите команду «Объект» > «Разобрать». Элементы блика станут доступны для редактирования аналогично элементам переходов.
Приёмы использования инструмента «Перо» (Pen tool) в Illustrator
Admin Уроки Illustrator
В 99% работ в Adobe Illustrator используется инструмент «Перо» (Pen tool). Вот почему так важно хорошо им владеть. Ведь это даёт не только более качественный результат, но и ускоряет работу.
Статья, которую я публикую сегодня, не новая, но важная, и многим будет полезна для улучшения техники.
Функции
- Инструмент Pen tool (P): Просто кликаем на рабочую поверхность для создания прямых линий (у нас получается угловая опорная точка), кликаем и тянем для создания кривых (получается гладкая опорная точка).
- Инструмент Add anchor point tool (+): Кликаем на кривой для добавления опорной точки.
- Инструмент Delete anchor point tool (-): Кликаем на опорной точке и она удалится.
- Инструмент Convert anchor point tool (Shift + C): Кликаем на опорную точку, и тянем, чтобы получились кривые. Если кликнуть на точку с ползунками, ползунки исчезнут.
- Инструмент Scissors (С): Хоть и не относится к группе инструментов Pen tool, но связан непосредственно с ней. Кликните на кривую, и она разрежется, словно нить.
Курсоры
Pen tool может принимать различные формы в зависимости от того, на какое действие он сейчас настроен (автоматически или вручную). Для смены вида между ручкой и крестиком нажмите Caps Lock.
Готов приступить | |
Промежуточное состояние во время создания или редактирования кривой | |
При нажатой мышке | |
При выделенном сегменте кривой — добавление опорной точки | |
То же, но удаление | |
Подсвечивается только на начальной точке кривой и означает «замкнуть кривую» | |
Подсвечивается на конечной точке не выделенной кривой. Означает продолжить | |
У активной опорной точки означает регулировку ползунков |
Контроль мышкой (кривая выбрана)
- Наведение Pen tool на опорную точку: удаление точки
- Наведение Pen tool на сегмент: добавление точки
- Наведение Pen tool на конечную опорную точку: отрегулировать ползунки
Контроль клавиатурой
- Если зажать Shift, то движения во время создания или редактирования точек будут производится под углами 45°, 90°, 135° или 180°
- Выберите опорную точку инструментом Direct selection tool и нажмите Delete.
Удалится сама точка и прилегающие к ней сегменты.
- Pen tool + Option (Alt): смена режима на Convert anchor point tool.
- Если навести Pen tool на кривую и нажать Cmd (Ctrl) — кривая выделится и станет доступна для редактирования.
- Pen tool + Option (Alt) во время создания кривой — появляется возможность изменить состояние ползунков (независимо друг от друга).
- Навести Pen tool на ползунок и Option (Alt): то же, что и в п.5
- Scissors tool + Option (Alt): режим инструмента Add anchor point tool.
- Add anchor point tool + Option (Alt): режим инструмента Delete anchor point tool.
- Delete anchor point tool + Option (Alt): режим инструмента Add anchor point tool.
Другие полезные приёмы
- Простой приём: Перед началом использования Pen tool нажмите A (выберется Direct Selection), а потом сразу же P (это уже наш Pen).
Теперь во время использования Pen tool зажимайте Cmd (Ctrl) — инструмент будет переключаться на Direct Selection, что очень удобно, когда нужно поработать с точкой, не снимая выделения с кривой.
- Пользуйтесь пробелом — если его нажать, активируется инструмент Hand tool, и можно будет спокойно перемещаться в по рабочей площади, очень просто и без лишних кликов.
- Во время создания опорной точки нажмите пробел + клик — положение точки можно будет поправить в сразу, на месте.
- Cmd (Ctrl) + Shift + A — скинуть выделение. Удобно, когда нужно нарисовать новый независимый объект.
- Cmd (Ctrl) + J — при выделенной кривой (либо хотя бы начальной и конечной точках) соединяет начальную и конечную точки
- Чтобы упростить кривую (уменьшить количество точек), и сгладить её, воспользуйтесь Simplify (Object > Path > Simplify).
- Можно, наоборот, добавить новые опорные точки, по 1й между каждой парой.
Используйте Object > Path > Add Anchor Points.
Улучшаем технику
- Когда начинаете рисовать кривую, перетаскивайте ползунки прямо от первой опорной точки.
- Чтобы получить плавные линии, лучше тащить ползунки не более чем на треть сегмента.
- Для изменения кривой лучше перетаскивать крайние точки, а не промежуточные.
- Помните: чем меньше точек, тем плавнее линия.
Упражнения
Для закрепления материала существует несколько уроков. Просто скачайте файлы и выполните упражнения
Упражнение от Vectortuts
Скачать
Упражнения от Veerle Pieters
Для Illustrator CS5
Для Illustrator CS3 и CS4
Видео
И напоследок несколько видео-уроков использования Pen tool в Illustrator
youtube.com/embed/e50rYxAHc1w?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>Все эти приёмы помогут улучшить качество и скорость работы инструментом Перо. Будьте профессиональны!
Статья по мотивам vector.tutsplus и veerle.duoh
Adobe illustrator Рисование пером
Создание основных форм
13
страница из 13
Урок 3
Инструмент Перо – это мощный инструмент для рисования прямых линий, кривых Безье и сложных форм. Хотя с помощью инструмента Карандаш рисовать и редактировать линии несколько проще, инструментом Перо можно рисовать более точно. Вы будете практиковаться в рисовании пером, создавая иллюстрацию с грушей
Практическое задание к лабораторной работе по дисциплине “Компьютерная графика”
Подготовил:
доцент кафедры компьютерных систем и
сетей ЗНТУ, к. т.н., Касьян К.Н.
В этом уроке вы научитесь:
Рисовать прямые линии
Замыкать сегменты контура и разбивать линии
Рисовать кривые линии
Выделять сегменты кривой и корректировать их
Рисовать различные типы кривых, гладких и угловых
Редактировать кривые, преобразовывая гладкие точки в угловые и наоборот
Предварительные действия
В этом уроке вы создадите иллюстрацию груши, проткнутой стрелой. Сначала вам необходимо будет открыть исходный файл для этого урока.
1. Откройте начало этих методических указаний, чтобы увидеть то, что необходимо создать. Вы видите иллюстрацию с грушей.
2. Запустите Adobe Illustrator
3. Теперь
откройте начальный файл, чтобы начать
урок. Выберите Файл
(File) > Открыть (Open)
и откройте исходный файл 03_start.ai. (Путь
к файлу: папка Lessons > Illustrator > Lesson03 >
03_start.ai).
4. Выберите Файл > Сохранить Как (Save as), место на жестком диске, куда вам разрешено копирование, введите название Pear.ai и нажмите Сохранить (Save). В диалоговом окне Формат Illustrator (Illustrator Format) выберите версию 8.0 и нажмите ОК.
5. Удерживая Shift, нажмите Tab, чтобы скрыть все палитры. (Нажатие Shift+Tab скрывает или выводит на экран палитры. Если нажать только Tab, то панель инструментов также будет либо скрыта, либо выведена на экран).
Рисование прямых линий
Вы
рисуете прямые линии, задавая с помощью
инструмента Перо начальную и конечную опорные точки. Вы
можете создавать вертикальные,
горизонтальные или диагональные линии,
удерживая Shift при щелчке инструментом Перо.
В исходном файле создан слой шаблона таким образом, чтобы вы могли практиковаться в использовании инструмента Перо, рисуя сверху по шаблону.
Вы начнете с рисования прямой линии для стрелы.
1. Выберите Просмотр (View) > Straight line, чтобы отобразить на весь экран изображение стрелы на шаблоне.
Отдельные виды, которые показывают различные участки шаблона в увеличенном масштабе, были созданы для этого документа и добавлены в меню Просмотр (View).
2. Выберете инструмент Перо на панели инструментов и переместите курсор на пунктирную линию в вашей иллюстрации. Обратите внимание, что радом с указателем инструмента Перо появляется маленький значок x. Он указывает на то, что щелчком вы начнете новый контур.
3.
Щелкните на точку А в левом конце линии,
чтобы задать начальную опорную точку
— маленький квадратик. . Он указывает на то,
что вы можете разбить опорную точку,
создавая направляющую линию для кривой,
протягивая инструмент Перо от этой опорной точки. Этот значок
исчезает, когда вы перемещаете инструмент Перо в
сторону от опорной точки.
Вы должны закончить контур прежде, чем вы сможете рисовать другие линии не связанные с ним.
5. Закончите контур, используя один из следующих методов:
• Удерживайте Ctrl, чтобы активизировать инструмент Выделение, и щелкните вне контура, чтобы снять с него выделение.
• Выберете Редактирование (Edit) > Отменить выделение (Deselect All).
• Щелкните на инструменте Перо на панели инструментов.
Теперь вы сделаете прямую линию более толстой, изменяя толщину линии обводки.
6.
Выберете инструмент Выделение на панели инструментов и щелкните на
прямой линии, чтобы выделить ее.
7. Выберете Окно (Window) > Показать Линия (Show Stroke), чтобы вывести на экран палитру Линия (Stroke).
8. В палитре Линия (Stroke) введите значение 3 pt в текстовом поле Толщина (Weight) и нажмите Enter, чтобы применить изменение.
Инструмент «Перо» в Illustrator: советы и рекомендации
Устали смотреть учебные пособия по инструменту «Перо» на YouTube и нуждаетесь в хорошем руководстве по использованию инструмента «Перо» в Illustrator? Не смотрите дальше! В следующем руководстве есть все ответы на ваши вопросы.
Независимо от того, являетесь ли вы новичком или опытным иллюстратором, инструмент «Перо» всегда будет одним из самых мощных инструментов Illustrator.
Даже после многих лет использования программы дизайна Adobe Illustrator и открытия новых функций и инструментов для рисования вам всегда будет нужно использовать Pen Tool для создания превосходной графики тем или иным способом.
Happy work
Happy work Дизайн Тайлера Пейта. Свяжитесь с ними на Dribbble; глобальное сообщество дизайнеров и творческих профессионалов.
Этот незаменимый инструмент может даже помочь вам превратить скучные объекты в классную графику за считанные секунды. Ну, не то чтобы секунды, но вы поняли.
Если вы никогда раньше не использовали инструмент «Перо» или начали его изучать, но не знаете, как им пользоваться, следующее руководство будет для вас точным.
Если вы использовали инструмент «Перо» в течение достаточно долгого времени, но нуждаетесь в обновлении или хотите увидеть, как вы можете использовать этот инструмент в полной мере, вам также может быть полезно следующее руководство!
Итак, что мы рассмотрим в этом кратком и точном руководстве?
Мы начнем с изучения инструмента «Перо» и покажем вам пошаговое руководство по его использованию. Затем мы рассмотрим некоторые из наиболее часто задаваемых вопросов об инструменте «Перо» и ответим на них один за другим.
В конце концов, мы предоставим вам альтернативу Pen Tool в Illustrator, которая более интуитивно понятна, проста в использовании и предлагается бесплатно.
Хотите узнать больше? Давай сделаем это!
Что такое инструмент «Перо»?
Инструмент «Перо» — это удобная функция, которая является одним из основных инструментов для создания векторной графики. Это позволяет создавать фигуры с кривыми произвольной формы. Инструмент «Перо», расположенный на панели инструментов, является, вероятно, самым мощным инструментом рисования, который вы можете найти в Adobe Illustrator.
Если вам нужно воспроизвести какие-либо кривые, вы можете сделать это с помощью инструмента «Перо». Вы также можете использовать его для создания и редактирования опорных точек и путей.
Но прежде чем мы углубимся в детали, важно отметить, что Pen Tool — это гораздо больше, чем просто перо. Если вы никогда не использовали его раньше, помните, что он не работает как обычное перо — рисует везде, куда вы перетаскиваете «перо».
Однако он рисует векторные пути. Итак, давайте изучим анатомию векторного пути.
Путь определяется начальной и конечной точками. Частью пути могут быть другие точки, углы, кривые и т. д. Таким образом, путь может быть чем угодно, от простой линии до изогнутых форм.
Чтобы быть более конкретным, давайте посмотрим на кривые Безье, которые представляют собой математически определенные кривые. Четыре точки определяют эти типы кривых:
- Начальное положение кривой (также называемое якорем)
- Конечное положение кривой (также называемое якорем)
- И две отдельные средние точки (также называемые маркерами)
Чтобы изменить форму кривой, все, что вам нужно сделать, это переместить маркеры. Вы можете найти точку регулировки в конце каждой ручки любой выбранной опорной точки.
Как только вы потянете за него, Ручки потянут путь наружу по кривой. Чем дальше вы перетащите, тем больше будет кривая.
Зачем вам нужно создание пути, сегменты пути и эти векторные фигуры и кривые, спросите вы?
Что ж, если вы хотите создать любую иллюстрацию, будь то простая или сложная, вы можете использовать эти пути для создания любой иллюстрации по вашему выбору или скопировать уже существующий рисунок и придать ему свою форму. Возможности безграничны.
Инструмент «Перо» также можно использовать для обводки контуров, создания обтравочных масок и создания логотипов. Вы также можете использовать его для создания векторных объектов и многого другого.
Не зря ведь это один из основных инструментов, верно? Однако, несмотря на то, что этот инструмент может показаться простым в использовании, поначалу он может быть довольно сложным. Если вам это нужно для трассировки контуров, вам потребуется больше времени, чтобы понять, как это работает.
Тем не менее, немного потренировавшись, вы освоитесь и сможете создавать плавные сегменты пути и плавные кривые. После того, как у вас будет несколько месяцев практики за плечами, вы почувствуете себя более уверенно, используя его.
Как использовать инструмент «Перо» в Adobe Illustrator
Как упоминалось ранее, инструмент «Перо» предназначен для соединения узловых точек для создания линий — прямых или изогнутых. Чтобы начать использовать инструмент Illustrator CC Pen Tool, перейдите на панель инструментов и выберите инструмент Pen Tool (P), чтобы начать рисовать.
Кроме того, вы можете использовать сочетание клавиш ~клавиша~ P ~клавиша~ для выбора инструмента «Перо». Далее мы рассмотрим, как можно создать путь, используя прямые или кривые линии.
Как рисовать прямые линии
Прямая линия — это самый простой путь, который вам когда-либо приходилось создавать с помощью инструмента «Перо».
Опять же, если вы впервые изучаете инструмент «Перо», имейте в виду, что, хотя вашей первой мыслью было бы нарисовать настоящую линию, реальность такова, что все, что вам нужно сделать, это создать прямую линию с помощью опорных точек. .
Чтобы было легче следовать, вот три шага, которые необходимо выполнить для создания прямой линии:
Шаг 1 . Выберите инструмент «Перо» (следуйте приведенным выше инструкциям).
Шаг 2 . Нажмите и отпустите монтажную область, чтобы создать первую опорную точку (также известную как исходная опорная точка).
Шаг 3 – Нажмите и отпустите в любом другом месте монтажной области, чтобы создать еще одну опорную точку.
Если вы хотите создать идеально прямые линии, все, что вам нужно сделать, это удерживать Shift, следуя шагу 3 инструкциям.
Теперь давайте создадим путь, используя прямые линии. Для этого выполните следующие шаги:
Шаг 4 — В зависимости от пути, который вы хотите создать (будь то точный путь, острый угол, сплошной квадрат и т. Монтажная область для создания продолжающихся якорей, связанных друг с другом.
Шаг 5 – Если вы хотите использовать эти пути для создания определенной формы, вы должны закрыть весь путь, соединив последнюю опорную точку с исходной опорной точкой.
Как только вы это сделаете, конечная точка будет закрашена черным, чтобы вам было легче узнать, где вы начали и где закончили.
Как нарисовать кривую траекторию
Рисовать изогнутые линии не так просто, как рисовать простые сегменты прямых линий. Однако будет полезно знать, как использовать эту функцию, если вы хотите создавать силуэты и формы, создавать обтравочную маску и т. д.
Знание того, как рисовать криволинейный сегмент с помощью инструмента «Перо», может оказаться полезным во многих отношениях.
Вот шаги, которые необходимо выполнить для создания сегмента кривой:
Шаг 1: Выберите инструмент «Перо».
Шаг 2: Поместите кончик пера на монтажную область (где вы хотите, чтобы кривая начиналась) и удерживайте кнопку мыши.
Шаг 3: После этого появится первая опорная точка. Вы заметите, что кончик пера изменится на наконечник стрелки.
Шаг 4: Теперь пришло время перетащить маркеры, чтобы установить наклон линии кривой, которую вы хотите создать, и продлить линии направления, удерживая кнопку мыши нажатой.
Шаг 5: Отпустите кнопку мыши.
Примечание — Когда вам нужно изогнуть определенный путь, нажатия и отпускания будет недостаточно.
Вам придется повторить шаги, описанные выше, и не забудьте перетащить стрелку, чтобы создать маркер направления, прежде чем отпустить и в конечном итоге создать изогнутую линию.
Шаг 6: Чтобы настроить кривую, щелкните маркер и перемещайте его, пока не будете удовлетворены тем, как выглядит кривая.
Как редактировать линии с помощью инструмента «Перо»
Вместо того, чтобы начинать заново, вы можете просто редактировать созданные кривые линии различными способами. Теперь мы рассмотрим, как вы можете улучшить свои линии и сэкономить время в процессе.
Редактирование линий
Помните, что вы всегда можете редактировать пути с помощью инструмента Anchor Point Tool, который идеально подходит для редактирования путей.
Инструмент «Опорная точка» находится прямо под значком инструмента «Перо». Выберите путь и инструмент Anchor Point, чтобы отредактировать созданную кривую. Затем щелкните и перетащите опорную точку для редактирования.
Как только вы будете удовлетворены новым видом кривой, вы можете отпустить ее.
Добавление кривых к прямому сегменту
Инструмент «Опорная точка» идеально подходит для смешивания объектов и добавления нескольких кривых к прямым линиям.
Например, вы можете превратить угол в сегменты кривой или изменить геометрические фигуры и превратить их в пользовательские формы.
Добавление и удаление опорных точек
Добавлять и удалять опорные точки очень просто с помощью инструмента «Перо». Все, что вам нужно сделать, это выбрать инструмент «Перо» со знаком «плюс», чтобы добавить опорные точки, или инструмент со знаком «минус», чтобы удалить опорные точки.
Вот краткое пошаговое руководство по добавлению и удалению опорных точек.
Шаг 1: Выберите один из созданных вами путей.
Шаг 2: Выберите инструмент «Перо».
Шаг 3: Щелкните путь со знаком плюс, чтобы добавить новые опорные точки, или путь со знаком минус, чтобы добавить или удалить существующие опорные точки.
Другой способ добиться того же результата, когда вы хотите удалить опорные точки:
Шаг 1: Выберите инструмент «Перо».
Шаг 2: Наведите указатель мыши на существующую опорную точку. Как только вы это сделаете, инструмент «Перо» автоматически изменится на «Инструмент «Удалить опорную точку». Вскоре вы заметите знак минус рядом с Pen Tool.
Шаг 3: Нажмите на точки привязки, которые вы хотите удалить.
Шаг 4: Полюбуйтесь вновь созданной формой!
Как использовать инструмент «Перо» в Vectornator
Знаете ли вы, что вы можете использовать один и тот же инструмент для одних и тех же функций в Vectornator?
Являясь одним из самых интуитивно понятных и точных инструментов иллюстрации, мы стремимся облегчить жизнь графическим дизайнерам и иллюстраторам, предлагая простые в использовании и интуитивно понятные альтернативы популярным инструментам, таким как Adobe Illustrator.
Поэтому, если вы новичок или уже тестируете несколько инструментов, вы можете попробовать использовать Vectornator в качестве бесплатной альтернативы Illustrator, прежде чем покупать какие-либо инструменты. Поскольку мы рассмотрели, как использовать инструмент «Перо» в Illustrator, давайте посмотрим, как вы можете использовать тот же инструмент в Vectornator.
В следующих разделах мы покажем, как использовать Pen Tool на iPad. Если вам нужно проверить, как Pen Tool работает на других устройствах, таких как Mac и iPhone, вы можете обратиться к нашему разделу Learning Hub.
Рисование прямых путей
Чтобы создать основной путь (простую линию), необходимо сначала коснуться холста. Это позволит вам создать первый узел Безье (выделен зеленым цветом). Затем коснитесь любого другого места на холсте, чтобы добавить второй узел. Как только вы это сделаете, появится строка.
Хотите продолжить путь? Просто продолжайте нажимать и создавать новые узлы по ходу дела. Таким образом, вы можете создать любую желаемую форму.
Закрытие прямых путей
Нужно закрыть созданный вами путь? Все, что вам нужно сделать, это расположить Pen Tool над одной из двух конечных точек и нажать один раз. Затем, чтобы создать замкнутый контур или замкнутую форму, снова коснитесь другой конечной точки.
Если вы хотите оставить путь открытым, дважды коснитесь конечного узла (отмеченного красным цветом) или выберите другой инструмент.
Создание кривых контуров
Как и в Illustrator, создание криволинейных контуров в Vectornator требует перетаскивания маркеров направления. Вот краткое пошаговое руководство:
Шаг 1: Нажмите один раз на холст, чтобы установить Начальный узел .
Шаг 2: Перетащите карандаш или палец, чтобы определить направление пути и дугу кривой, которую вы хотите создать.
Шаг 3: Поднимите карандаш или палец с холста.
Шаг 4: Выберите направление второго узла Безье.
Шаг 5: Коснитесь и перетащите карандаш или палец, чтобы определить направление кривой.
Шаг 6: Экспериментируйте с ручками, пока не будете удовлетворены результатом.
Несколько советов:
1. Следите за ручками. Они определят, насколько мелкой или глубокой будет кривая.
Всегда рекомендуется как можно больше экспериментировать, чтобы понять, как работают ручки и как создавать различные формы с помощью изогнутых путей.
2. Если вы просто нажмете и перетащите пути, Vectornator автоматически создаст асимметричный узел.
Любые изогнутые пути, находящиеся на разном расстоянии от узла Безье, но имеющие одинаковый угол, называются асимметричными узлами.
В Vectornator есть четыре различных типа узлов:
- Одиночный узел
- Зеркальный узел
- Асимметричный узел
- Отключенный узел
Чтобы узнать больше о каждом из них, ознакомьтесь с руководством Vectornator по типам узлов.
Закрытие изогнутых контуров
Существуют различные сценарии и способы замыкания криволинейных контуров с помощью инструмента «Перо» в Vectornator. Один из способов — завершить форму, просто нажав один раз на самый первый узел, который вы создали.
Другой способ — объединить инструмент «Узел» и «Перо». Это полезно, если у вас есть текущий открытый путь, который вы хотите закрыть. Во-первых, вам нужно выделить весь путь с помощью инструмента «Узел» и активировать инструмент «Перо».
После этого нажмите на один из двух узлов, который хотите закрыть. Как только вы это сделаете, вы можете нажать на другой закрывающий узел, чтобы закрыть путь.
Готовы освоить Pen Tool?
Мы надеемся, что наше руководство было полезным и разъяснило вам, как вы можете использовать инструмент «Перо» в Illustrator и почему вам необходимо освоить этот важный инструмент.
Если вы еще не начали практиковать это в Illustrator, не стесняйтесь использовать все вышеперечисленные сценарии, чтобы начать работу и чувствовать себя более комфортно. Если вы начали практиковаться в Illustrator, но вам нужна более интуитивно понятная альтернатива, тогда вам подойдет Pen Tool от Vectornator.
Приведенные выше предложения являются лишь предварительным просмотром того, что вы можете делать с помощью инструмента «Перо» в Vectornator и насколько легко его использовать на устройствах iPad и iPhone.
Хотите знать, как редактировать изогнутый контур в Vectornator? Или как изменить тип узла? Вы найдете ответы на эти вопросы, а также целый раздел, посвященный работе с Pen Tool, в этом руководстве по Vectornator Pen Tool.
У вас есть проект, требующий использования инструмента «Перо»? Затем, пожалуйста, напишите нам в социальных сетях, как только вы закончите с этим.
Нам всегда приятно видеть, что придумывают наши пользователи. Для нас это также способ найти новые таланты и продвигать вашу работу через наши каналы социальных сетей. Так что не стесняйтесь и смело присылайте нам свои работы.
Почему вы должны прекратить использовать инструмент «Перо» в Illustrator
Перо впервые было представлено миру в 1987 году с первой версией Adobe Illustrator. Вместо рисования от руки инструмент «Перо» использовался для построения узловых точек на сегментах линий и управления ими. Дизайнеры были в восторге от новых возможностей цифрового искусства, но большинству людей было трудно освоить этот новый инновационный инструмент. Несмотря на то, что за последние 29 лет инструмент «Перо» претерпел значительные улучшения.лет, он по-прежнему остается сложным и пугающим для новых дизайнеров. Чтобы сделать Illustrator более удобным для пользователя, Adobe представила несколько инструментов, помогающих в создании векторов. Инструмент «Перо» по-прежнему является основным инструментом создания в Illustrator, но есть и другие инструменты, которые можно использовать для достижения тех же (а иногда и лучших) результатов при создании векторной графики.
Инструмент «Карандаш»
Инструмент «Карандаш» используется для рисования сегментов произвольной формы. В отличие от инструмента «Перо», который использует опорные точки на линии, вы можете использовать мышь или цифровой планшет для рисования, чтобы нарисовать любую фигуру. Это отлично подходит для дизайнеров, которые хотят сразу приступить к работе и создавать иллюстрации с нуля. Он также хорошо подходит для обводки и трассировки существующих иллюстраций из-за его способности выполнять переменную ширину и давление штриховых контуров. Вам понадобится планшет для рисования, который поддерживает эту функцию при использовании инструмента «Карандаш», но, как мы рассмотрим позже в этой статье, существуют способы создания внешнего вида с переменной шириной без использования планшета для рисования. Инструмент «Карандаш» обеспечивает наилучший баланс между точностью и плавностью линий. Вы можете решить, хотите ли вы иметь более плавную линию или более точную линию. Пути, созданные с помощью инструмента «Карандаш», также можно редактировать, просто обведя предыдущий путь. Это позволяет легко получить точный путь, который вы ищете. Инструмент «Карандаш» — отличная альтернатива инструменту «Перо», если вы ищете простой способ набросать, обвести, детализировать или создать новый рисунок.
Инструмент «Кисть-клякса»
Кисть-клякса относительно новая для Illustrator. Он работает аналогично карандашу в том смысле, что это инструмент для рисования произвольной формы. Отличительной чертой кисти-клячки является ее способность создавать заштрихованные пути, а не заштрихованные пути. Параметры сглаживания такие же, как и в инструменте «Карандаш», а также доступны параметры с переменным давлением. Как и инструмент «Карандаш», кисть «Клякса» позволяет редактировать контуры, просто перерисовывая их. Многие люди используют кисть-кляксу для создания основы или заливки для своих работ. Затем они переключаются на инструмент «Карандаш» для детализации и обводки.
Инструмент Shaper
Инструмент Shaper позволяет рисовать и комбинировать основные формы произвольной формы. Инструменты многоугольника по-прежнему доступны, если вам нужны базовые квадраты, круги, треугольники и прямоугольники. Магия инструмента Shaper заключается в его способности создавать любые варианты многоугольных фигур любого размера и любого направления. Вы также можете комбинировать эти фигуры, чтобы сформировать сложные пути, рисуя поверх нескольких фигур. До появления инструмента Shaper объединение фигур требовало создания фигур, а затем использования функций Pathfinder для управления ими. Формы, созданные с помощью инструмента Shaper, также работают с функциональностью Live Shapes. Вы можете выбрать эти фигуры и использовать стандартные параметры преобразования для дальнейшего изменения путей. Инструмент формирователя создает только базовые полигоны, но его можно использовать для редактирования любого пути, даже пути, который не был создан с помощью инструмента формирователя.
Инструмент «Кисть»
Инструмент «Кисть» — один из старейших инструментов в Illustrator. Он используется для добавления мазков к контурам. Вы можете выполнять базовые задачи, такие как добавление небольшого размера к эскизу, или вы можете усложнить свою работу, используя стрелки и пользовательские мазки для создания узоров. Недавно Adobe добавила инструмент ширины, который используется для создания штрихов переменной ширины. До того, как был представлен инструмент ширины, дизайнеры использовали специальные кисти для изменения ширины штриха на своих обведенных изображениях. Подобно инструментам «Карандаш» и «Кисть-клякса», инструмент «Кисть» позволяет изменять нажим при использовании с цифровым планшетом для рисования. Вы можете создавать новые контуры с помощью инструмента «Кисть», но большинство людей считают его более полезным для изменения существующих штрихов. Используя инструмент «Карандаш» в сочетании с инструментом «Кисть», вы получите несколько подробных и замысловатых штрихов и контуров. Возможность превратить любой путь или группу в пользовательскую кисть дает вам безграничные возможности для создания очень сложных изображений без особых усилий.
Это лишь некоторые из инструментов, доступных в Illustrator в качестве альтернативы перу. Инструменты в Illustrator были разработаны для совместной работы, чтобы предоставить вам максимальную мощность и гибкость при создании векторной графики. Некоторые люди будут утверждать, что никогда не следует отказываться от инструмента «Перо», потому что это самый точный инструмент для создания векторов. Прежде чем склоняться к этому мнению, следует рассмотреть несколько вещей. Во-первых, независимо от поставленной задачи всегда следует использовать лучший инструмент для работы. Во-вторых, перо является наиболее точным инструментом только в том случае, если вам удобно и эффективно им пользоваться. Нецелесообразно тратить 5 минут на рисование идеального квадрата, когда вам доступен инструмент многоугольника. Могут потребоваться часы, чтобы манипулировать инструментом «Перо» для получения результатов, которые вы могли бы легко получить, рисуя этот путь от руки с помощью карандаша или кисти-кляксы. В наш нынешний цифровой век каждая отрасль является конкурентоспособной. На вещи, которые не выполняются точно и эффективно, просто не хватает времени или ресурсов. Инструмент «Перо» обеспечивает уровень точности, которым обладают очень немногие люди. Такие инструменты, как карандаш, кисть-клякса, формирователь и кисть, позволяют исправить недостатки, не жертвуя временем и мастерством. Всегда найдется место для инструмента «Перо», но его место быстро перемещается в конец строки.
Автор Эрин Стаблфилд
Как использовать инструмент «Перо» в Illustrator. Подробное руководство по использованию инструмента «Перо» в Illustrator для начинающих и пользователей среднего уровня.

Возможно, у вас на уме очень хорошие проекты. Но если вы хотите стать профессиональным дизайнером, вам следует научиться держать и использовать инструмент «Перо» перед рисованием. Короче говоря, эта статья посвящена тому, как рисовать, а не что рисовать.
В первой главе объясняется, как рисовать прямые линии с помощью инструмента «Перо», и показаны производные инструмента «Перо». Раздел 2 объясняет, как создавать кривые в иллюстраторе. Последний раздел посвящен тому, как рисовать по шаблону картинки и на что следует обратить внимание.
Инструмент «Перо»
Инструмент «Перо» расположен на панели инструментов в левой части пользовательского интерфейса Illustrator, как показано на рисунке ниже. Он используется как в прямолинейных чертежах, так и в кривых чертежах.
Значок имеет форму ручки. Сочетание клавиш — буква P. Поднять перо можно, щелкнув значок на панели инструментов левой кнопкой мыши или нажав букву P на клавиатуре. Когда инструмент «Перо» активен, курсор принимает форму «значка пера», как на панели инструментов. И в правом нижнем углу показаны значки, которые помогут вам в рисовании. .Причина появления формы x (крест) вместо формы пера после нажатия на инструмент «Перо» — это клавиша Capslock. Курсор называется точным. Вы можете восстановить его, выключив Caps Lock. Говорят, что рисование крестообразным курсором рисует точнее, но лично я разницы в своих рисунках не почувствовал.
Инструмент «Перо» в иллюстраторе держится двумя руками. 🤔
Не удивляйтесь. Рисование выполняется правой кнопкой мыши и левой клавишей быстрого доступа. С мышкой в правой руке курсор направляется по рабочей области, а клавишами клавиатуры со вспомогательными задачами управляет левая рука.
Есть три клавиши, которые вы будете часто использовать на протяжении всего рисунка. Это: CTRL/Command , ALT/Option и Смена / смена . В редких случаях также можно использовать клавишу пробела.
В этой статье даются пояснения для версии иллюстратора для Windows с английским интерфейсом. Используемая версия программного обеспечения — CC 2017. Поэтому пользователи ПК/ноутбуков должны располагать пальцы левой руки, как показано ниже, при рисовании с помощью инструмента «Перо». Потренируйтесь нажимать CTRL безымянным пальцем, SHIFT средним пальцем и ALT большим пальцем.
Горячие клавиши для инструмента «Перо»Часть 1: Рисование прямой линии
Перед началом рисования удалите заливку линии с панели управления в верхней части интерфейса Illustrator и установите толщину линии (обводки) на 1 пункт черным цветом.
Панель управления обводкой линии и цветом заливкиТеперь давайте вместе нарисуем, как показано ниже. (Не цифры. Просто линия. 🙂 )
Образец рисования линии- Выберите инструмент «Перо» (P) .
- Щелкните в любом месте монтажной области. Это будет ваша первая точка.
Первый щелчок создает начальную точку вашей линии. Она называется Anchor Point . Интеллектуальная направляющая появляется, когда указатель мыши отходит от первой опорной точки. Эта интеллектуальная направляющая предоставляет информацию о направлении фактической линии, которую вы будете рисовать. Если вы не видите умные направляющие, сделайте их видимыми с помощью CTRL + U.
Вы можете выбрать направление, которое вам нравится. Если вы хотите, чтобы значение угла было ограничено, вы можете зафиксировать его на 45 ° с помощью движения мыши, удерживая нажатой кнопку 9.0079 Клавиша Shift . Если у вас есть значение угла, с которым вы хотите работать, вы также можете настроить его. Вы можете задать нужные значения угла, выбрав Edit> Preferences> Smart guides. При перемещении, выполняемом зажатой клавишей Shift , интеллектуальные направляющие теперь будут зафиксированы под заданными вами углами.
- Теперь разместите вторую и третью точки, как в примере.
Поскольку отрезки прямой соединяются друг с другом прямолинейно, опорные точки специально называются угловые опорные точки .
Вы можете продолжать рисовать таким образом. Но закончим первую часть рисунка как в примере
Есть несколько способов закончить рисунок. После размещения последней опорной точки слегка отодвиньте мышь от опорной точки и нажмите ESC на клавиатуре, чтобы завершить рисование. Имя этой линии называется Открытый путь . то есть начальной и конечной точками являются несвязанные линии
Завершение с помощью клавиши ESC означает приостановку рисования. Мы все еще держим ручку, но не рисуем. Курсор по-прежнему представляет собой значок инструмента «Перо». Мы можем создавать новые линии независимо от первой строки, размещая новые опорные точки на монтажной области.
Если вы считаете, что сделали неправильную опорную точку и линию, вы можете отменить свой рисунок с помощью CTRL + Z . (комбинация клавиш, которую я использую очень часто :-))
Теперь давайте сначала создадим независимую вторую часть, как в примере.
- От опорной точки № 4 с помощью мыши создайте линию, как показано на рисунке, под углом 45°.
- После создания опорной точки 7 завершите рисование, нажав ESC.
При перемещении курсора от линий вы увидите, что первый сегмент линии не выбран, а последний сегмент линии выбран. Когда вы перемещаете указатель мыши по линиям, в правом нижнем углу курсора автоматически появляются различные формы пера.
На анимации ниже показаны указанные формы инструмента «Перо». Эти формы сообщают вам, как ведет себя курсор при нажатии. Курсор может вести себя по-разному на выбранной строке и на невыбранной строке. Таким образом, левый сегмент линии в анимации кажется выделенным, а правый — невыделенным. Чтобы понять, выделена ли линия, курсор нужно переместить в пустую область в любом месте монтажной области
Фигуры, автоматически появляющиеся под значком инструмента «Перо» в анимации, имеют следующие значения:
Обычное рисование: Знак умножения в виде звезды означает, что инструмент «Перо» может создавать стандартные рисунки, создавая опорные точки в рабочей области.![]() | |
Расширение: форма представляет собой косую черту. появляется, когда курсор находится над точкой привязки конца линии. Если щелкнуть точку привязки, линия становится непрерывной и создаются новые точки привязки. | |
Удалить точку привязки: появляется, когда курсор перемещается к точке привязки на выбранной линии . Щелчок по опорной точке удаляет ее, и между двумя ближайшими опорными точками создается новая линия. При использовании с клавишей SHIFT создается максимально плавная кривая. | |
Соединение узловых точек: Появляется, когда курсор перемещается над первой узловой точкой нового сегмента линии после использования метода расширения на другом сегменте линии. если щелкнуть, два сегмента линии соединяются. | |
Добавить точку привязки : Появляется фигура плюса с курсором на выбранном сегменте линии.![]() | |
Создайте замкнутый контур : форма круга появляется, когда процесс рисования достигает начальной опорной точки. Если щелкнуть, создается закрытый путь. | |
Анкерный инструмент: Появляется автоматически после создания новой точки привязки и сразу же исчезает при удалении курсора. если точка привязки перетаскивается, появляются маркеры точки привязки. При отпускании и перемещении курсора отображается изогнутая направляющая линия. |
Теперь завершите рисунок, как в анимации, и наблюдайте за формой курсора во время рисования.
- Сначала соедините точки крепления 3 и 4.
- Теперь соедините 7 и 1, чтобы создать замкнутый путь.
Надеюсь, все в порядке. 🙂
Обратите внимание:
В дополнение к завершению рисования с помощью ESC , соединение двух отдельных линий и создание замкнутого контура естественным образом завершает рисунок.![]() | |
Щелчок левой кнопкой мыши с CTRL на пустой области монтажной области завершает рисование. | |
SHIFT + щелчок левой кнопкой мыши создает новую линию, которая начинается с пути выбранной линии . | |
Если удерживать нажатой клавишу CTRL , значок курсора инструмента «Перо» превращается в значок инструмента прямого выбора и действует как инструмент прямого выбора. | |
Если клавиши CTRL + ALT удерживаются вместе, значок курсора в виде пера превращается в значок инструмента выбора группы и действует как инструмент выбора группы. | |
Если удерживать нажатой клавишу ALT , значок инструмента «Перо» превращается в значок инструмента «Точка привязки» и действует как инструмент опорной точки . | |
При создании точки привязки, если клавишу пробела удерживать нажатой до завершения щелчка мышью, точку привязки можно переместить.![]() |
Часть 2. Рисование кривой
Инструмент «Перо» используется для рисования кривой в иллюстраторе. Как показано в анимации рисования кривой с помощью инструмента «Перо» ниже, левая кнопка мыши удерживается нажатой и перетаскивается в любое место рабочей области. Первый щелчок — это первая опорная точка формируемой кривой. Точка привязки специально называется Гладкая опорная точка . Две ручки появляются в направлении, противоположном курсору, если кнопка мыши удерживается нажатой и перетаскивается. Эти маркеры определяют направление и длину создаваемой кривой. при отпускании и перемещении мыши появляется изогнутый предварительный просмотр. Этот предварительный просмотр специально называется резинкой . вы можете включать и выключать его с помощью диалогового окна настроек .
Щелчком по второй опорной точке создается фактическая кривая. если кривые должны касаться друг друга, повторяются шаги, применяемые к первой опорной точке.
Ручки удлиняются одинаково в обоих направлениях. Однако, если после создания плавной опорной точки удерживать клавишу ALT , длину и угол второй ручки можно изменить независимо. Следующая анимация показывает, как это сделать.
Если касательная кривая не должна быть продолжена, то есть если из последней точки привязки должна быть образована прямая линия, один щелчок по последней точке привязки с помощью инструмента «Перо» удаляет маркер. Теперь вы можете создать прямую линию от точки привязки.
Ручки обычно управляются инструментом точки привязки. Горячая клавиша для инструмента опорной точки — Shift + C . С другой стороны, мы видели, что ручками также можно управлять, удерживая клавишу ALT , пока активен инструмент «Перо». Пока нажата клавиша ALT , инструмент опорной точки заменяет инструмент «Перо».
Часть 3. Рисунок из изображения шаблона
Давайте проверим полученные знания на примере.
Слои-шаблоны могут помочь нам при рисовании с изображения. Когда вы создаете новый документ, появляется пустая белая монтажная область. Если вы хотите нарисовать что-то похожее на реальный мир, вы можете импортировать файл изображения и использовать его в качестве слоя-шаблона. На самом деле реальное значение здесь имеют не только настоящие фотографии. Эскизы также можно импортировать в качестве шаблонного слоя.
Чтобы импортировать изображение в качестве слоя шаблона:
- Перейдите Файл>поместить
- Найдите свое изображение и выберите
- Включить (толстый) шаблон параметр
Параметр Ссылка используется для определения необходимости встраивания изображения в рабочее пространство Illustrator. Если выбрано Ссылка , изображение в рабочей области исчезает при удалении изображения на диске или изменении пути к файлу.
- Нажмите кнопку place , чтобы закрыть диалоговое окно.
Размещение изображения таким образом создает слой-шаблон. Затемняет изображение на 50% вниз. Это сделает изображение более подходящим для рисования поверх него. Наконец блокирует слой.
вы можете открыть панель слоев, чтобы увидеть только что созданный слой. если вы не видите панель слоев, перейдите в меню Window и выберите Layers .
Панель слоевЕсли изображение больше, чем ваша монтажная область, с чем я обычно сталкиваюсь, вам нужно уменьшить масштаб размещенного изображения.
- Во-первых, разблокировать слой
- Уменьшить изображение
- Заблокировать слой снова
Когда вы закончите рисовать, вы можете удалить этот слой.
Поскольку слой заблокирован, на нем нельзя рисовать. переключитесь на другой слой или создайте новый, чтобы нарисовать свой вектор.
Главное правило — создавать самые плавные кривые с как можно меньшим количеством гладких опорных точек.
Основная кривая называется кривой Безье. Кривые Безье могут иметь С-образную или S-образную форму. Направление манипуляторов создает кривую C или S. Ниже показано направление манипуляторов в опорных точках для обеих кривых. Точка начала рисования — левая сторона.
Кривые БезьеРисунки кривых для изображения ломтика хлеба показаны ниже. Ломтик хлеба был вычерчен в виде вектора в виде прямого и изогнутого сегмента с 5 опорными точками.
Для одного и того же векторного рисунка может быть разное количество опорных точек. В приведенном ниже примере левый объект имеет 13 опорных точек. С другой стороны, объект справа содержит 20 опорных точек. Наблюдайте за векторами и отмечайте, какие опорные точки не нужны. Представьте, можно ли уменьшить точки привязки! Помните, что не всегда целью является уменьшение точек привязки. Детали могут быть потеряны. Сфокусируйтесь на нижней части левого объекта. !!!!
Как видите, ненужные опорные точки на правом объекте находятся в середине кривой.
So ,
Не размещайте опорные точки в верхней части кривых «C» или «S» на ваших собственных чертежах. Не добавляйте опорную точку к каждой кривой, которую вы видите во время рисования, как это делает большинство дизайнеров. Это неправильный метод рисования.
Просмотрите объект шаблона перед рисованием вектора поверх изображения. Опираясь на свое воображение, создайте в уме кривые Безье «С» и «S». Если это так, начните рисовать с угла. Нарисуйте букву «S» или «C».
Добавление точки привязки к вершине кривой — это простой способ рисования. Потому что вам не нужно уделять много внимания ручкам. С другой стороны, это стоило вам дополнительных точек привязки.
Кроме того, теперь мы знаем, что ручками можно легко управлять с помощью клавиши ALT . Поэтому не бойтесь возвращаться к созданным вами опорным точкам.
Напомним, что выбор точки привязки осуществляется с помощью CTRL + левая мышь . Он будет часто нужен.