Содержание

Алгоритм рисования фигуры человека — презентация онлайн

Мастер-класс
«Алгоритм
рисования
фигуры
человека.»
Подростковый клуб «Алые паруса»
педагог дополнительного образования
Веллер Ирина Александровна
Предлагаем Вам научиться рисовать
человека в полный рост и портрет
человека. Попробуем нарисовать свой
автопортрет.
Возьмём зеркало и посмотрим
внимательно на своё лицо, какой
формы у вас глаза, нос, губы.
Возьмем лист бумаги и хорошо
отточенный простой карандаш,
хороший ластик.
Начиная рисовать, очень важно
определить место расположения
фигуры на листе бумаги, т.е. фигура не
должна быть слишком мелкой.
Оптимальное соотношение это когда
фигура расположена в центре листа,
нижнее поле немного меньше верхнего
поля. Это создаёт ощущение
устойчивости и равновесия
рисунка.
Приступаем к рисованию фигуры человека.
Каждый человек индивидуален и отличается пропорциями
от других. Но все же некоторые основные правила рисования
человека знать необходимо.
За единицу измерения человеческого тела привыкли
брать голову – «модуль».
● У маленьких детей голова
укладывается в теле 3 — 5 раз.
● У подростка и невысокого
взрослого человека, женщины
голова укладывается
в теле 7 раз.
● У высокого человека,
мужчины – 8 раз.
На листе бумаги, расположенном
вертикально, нарисуем тонкими
линиями:
— ось симметрии (вертикальную линию
по середине листа),
— намечаем две горизонтальные
крайние линии изображения по
высоте. Верхняя линия для
макушки головы,
нижняя линия для ступней.
чтобы обозначить полный
рост.
Разбиваем линию симметрии на
восемь одинаковых модулей — частей.
Проводим горизонтальные линии,
пронумеруйте горизонтальные линии
сверху вниз:
Верхняя линия для макушки головы
1- линия подбородка
2 — линия груди
3 – линия талии
4 – линия таза
5 – линия середины бедер
6 – линия колена
7 – линия середины икр
нижняя линия для ступней
Рисуем овал головы — 1 модуль.
Делим модуль головы на 3 части.
Две верхние части одинаковые.
Третья нижняя часть меньше, может быть чуть-чуть
меньше, или совсем маленькой, в зависимости от
формы лица и возраста, худобы или полноты.
Посмотрим два примера. Чем меньше 3 часть, тем
лицо становится либо детским, либо более полным.
Если 3 часть модуля головы чуть-чуть меньше, тем
худее или старше будет лицо человека.
Рисуем тонкие горизонтальные линии, делим
модуль головы на 3 части.
В 2 верхних частях нарисуем круг с радиусом
равным одной части. Постарайтесь нарисовать
его от руки.
Если сложно, то можно взять маленький
стаканчик и очертить его.
В нижней части дорисуем при помощи
двух линий треугольник.
Круг и треугольник составляют лицевую часть
черепа. Нижний треугольник — это
будущая челюсть. Обведем её двумя
полукруглыми линиями так,
чтобы получилось яйцо,
слегка заостренное книзу.
Схема рисования фигуры человека.
Вниз от линии подбородка (линия 1)
откладывают 1/3 часть модуля,
через эту точку проводят линию плеч.
На линии плеч по обе стороны от оси
симметрии откладывают отрезки,
равные высоте головы у мужской
фигуры и ¾ высоты головы
у женской фигуры.
Отрезок плеча делим пополам.
Получили точку ширины шеи,
проводим изогнутые плавные
линии шеи.
Перпендикуляры, опущенные из середины
каждой плечевой линии вниз на линию груди
(линия 2), определяют положение сосков
грудных желез.
Перпендикуляры продолжаем до линии талии
(линия 3).
Ширина талии — перпендикуляры, опущенные
из середины плеча
(т. е. ширина талии в целом
равна 1 модулю, высоте головы).
Также эти перпендикуляры
определяют ширину
середины бёдер (линия 5).
Соединяем конечную точку плеча и
точку ширины талии – получает линию
туловища. Пересечение этой линии с
горизонтальной линией (2) груди
определяет ширину грудной клетки.
Бедра на уровне линии таза
(линия 4) по ширине
равны ширине грудной клетки.
Соединяем точки ширины
талии и точки ширины таза
слева и справа
от оси симметрии.
На горизонтальной линии 6 – линии
коленного сустава, откладываем
ширину сдвинутых колен равную
длине плеча, т. е. 1/2 модуля головы
(откладываем по 1/4 модуля по обе
стороны от оси симметрии) .
Соединяем точку ширины таза и точку
ширины коленного сустава.
Расстояние между линией 7 и нижней
линией для ступней. делим пополам и
получаем линию лодыжек, ширина
сдвинутых лодыжек равна ширине шеи
(т.е. от оси симметрии в обе стороны
откладываем по 1 / 2 ширины шеи).
Рисуем носочки ног произвольно,
расставив в разные стороны,
ширина ступни не должна
превышать ширину шеи.
Верхняя точка начала ног
располагается на линии 4,
линии таза.
Рисуем руки.
Длина руки с кистью доходит до
линии середины бедра (линия 5) ,
уровень локтя приходится на
линию талии (линия 3).
При определении ширины руки
необходимо помнить,
что она не должна
превышать ширину шеи.
Все полученные отрезки и линии
соединяются, получается условный
силуэт фигуры человека.
Но наше тело состоит из множества
мышц, которые придают
человеческому телу плавные,
округлые линии.
Округляем линии плеч, рук,
талии и бёдер, мышцы ног.
Стираем ластиком все
вспомогательные линии.
Сложнее всего у человека
рисовать лицо.

19. Лица человека.

Схема рисования лица человека.
Вернемся к кругу.
Линия, делящая круг пополам,
это линия, на которой будут
располагаться брови.
Проведем еще одну
параллельную ей
линию, чуть ниже.
Это линия, где будут
располагаться глаза.
По правилу, между глазами должен помещаться
«один глаз», т.е. расстояние между глазами должно
соответствовать размеру одного глаза.
А расстояние от внешнего края каждого
глаза до виска составляет по половинке
глаза.
Необходимо тонкими штрихами отметить
размеры трех глаз и их две половинки
с боков.
Выделяем у глаза внутренний край,
тот, что ближе к носу,
и внешний край, тот, который ближе
к уху.
Стираем вспомогательные
линии между глаз и с боков глаз.
Нарисуем глаза.
Глаза у людей бывают разные и не только
по цвету, а еще и по форме. Бывают
большие, маленькие глаза. Нас интересует
«линия глаз».
Это мысленно проведенная
линия от внутреннего края
глаза до внешнего его края.
Она у всех людей находиться
под разным углом, или
бывает прямая.
Теперь отрезок линии от точки из центра круга
до конца подбородка делим пополам.
Эта точка деления будет самым
нижним краем носа. Это точка
называется «корень» носа.
Проводим через нее на рисунке
тонкую горизонтальную линию:
Чтобы нарисовать нос, нужно
определить место крыльев носа.
Для этого из точек глаз
обозначающих внутренний их край,
опускаем вниз две вертикальные
линии, а из точки, которая обозначает
корень носа, наоборот, проводим две
линии чуть вверх.
Рисуем такую «птичку».
Рисуем нос очень просто. Чуть выше корня носа
рисуем ноздри, такими темными треугольниками,
слегка раскосыми. Крылья носа тоже слегка
подправляем, направляя линию глубже внутрь,
чтобы нос был не таким широким.
Мягкой линией в центре намечаем кончик носа.
У кого-то кончик носа находится очень высоко, и
смотрит вверх — это курносый нос. У кого-то
находиться строго между ноздрями.
Сотрём вспомогательные
линии.
Делим отрезок линии от точки корня носа до конца
подбородка тоже пополам. Проводим горизонтальную
линию — край нижний губы. Проводим еще одну
горизонтальную линию чуть выше этой линии, как
показано на рисунке. Это есть основная линия губ. Рот
делится на верхнюю губу и нижнюю. Самая главная
линия рта — это средняя линия губ. Она образуется, когда
губы сомкнуты.
Края губ могут быть на одной линии с ее серединой.
Если края губ опускаются, то получается
грустное лицо или плачущее.
Если края губ подняты, тогда лицо
выглядит улыбающимся и
жизнерадостным.
Определим размер рта так: от внутреннего
уголка глаз, надо немного отступить по
направлению к внешнему уголку глаз, найдем
точку, делящую глаз примерно на 3 части.
Опустим линии вниз из этой точки. В месте,
где они пересекутся с центральной линией
губ и будут края губ. От середины линии губ,
от овала, рисуем линию губ, уголками чуть
верх. На краях уголков ставим треугольники,
как на рисунке. Нижняя линия губы уже
найдена. Намечаем ее тверже.
Намечаем верхнюю губу небольшим
овалом. убы готовы.
Стираем все вспомогательные линии.
Рисуем волосы.
Посмотрите в зеркало и попробуйте
воспроизвести свою причёску на
автопортрете. Если мы рисуем мальчика, надо
поменять прическу.
При короткой причёске нарисуем уши.
Размер уха соответствует размеру от брови до
корня носа. Рисуем в этой области сбоку ухо
тремя линиями. Сам овал уха и две линии
внутри.
Наметим шею. Делим глаз пополам
и опускаем от этой точки линии вниз.
Это и будет размер шеи.
Вопросы для самоконтроля:
1. С чего нужно начинать рисование тела человека?
2. Насколько отличаются пропорции организма (на примере
изображения головы) маленького ребёнка, подростка и
взрослого человека?
3. Каковы соотношения у других частей тела человека?
4. Что служит единицей измерения при пропорциональном
изображении тела?
5. Продолжите: ширина плеч мужской фигуры равна высоте
головы, взятой…
6. Ширина плеч фигуры равна…
7. Рост среднего человека равен высоте его головы, взятой…
8. Что такое модуль?
9. Из скольких модулей состоит человеческая фигура?
Последующими этапами рисования фигуры
человека может быть рисование человека в
одежде. Девочки могут проявить фантазию в
создании моделей современной моды, на
некоторое время стать известными
модельерами.

Как рисовать человека в движение

Сегодня у нас интересная, несложная и нескучная тема. Мы узнаем как рисовать человека в движении, используя для этого очень простой и надежный метод.

Простое правило

«Все гениальное просто», эта поговорка прекрасно подходит для точного и правильного метода построения фигуры человека (персонажа) в движении. Суть этого метода заключается в том, что изначально начинаем строить человека из линий «палка, палка огуречик, получился человечек», а потом к этому упрощенному скелету добавляем форму тела.

Пример:

  Рис №1. Этапы рисования персонажа


Небольшое уточнение: самая первая линия на вашем листе должна отображать позу, действие человека (изгиб, наклон, осанку). Если есть необходимость, к этой линии можно добавить направляющие рук или ног.
 

Рис. №2. Первые наброски

Рисовать персонажа в движении всегда интересно, здесь есть чему учится, и к чему стремится. Стоя, сидя, двигаясь, человек должен поддерживать баланс, уравновешивать массу своего тела так, чтобы не упасть. Есть два основных центра масс, которые приходится постоянно уравновешивать между собой: масса торса и таза. Голова обычно держится прямо, а руки и ноги помогают удерживать равновесие и служат опорами.

Чтобы ровно стоять люди немного наклоняют грудную клетку назад, а таз — вперед. Особенно хорошо это видно если смотреть на фигуру в профиль. Нужно обозначить один термин, который пригодится нам: Яремная ямка — это углубление на ключице, она отмечена красной точкой на дальнейших иллюстрациях к этой статье.

По сути, яремная ямка это и есть центр тяжести человеческого тела. В прямой стойке все просто, тяжесть тела равномерно распределяется на обе опоры — ноги, а яремная ямка находится прямо над точкой опоры.
 

Рис. №3. Центр тяжести персонажа

Обратите внимание на то, как проходит вертикальная линия от яремной ямки до опоры, если смотреть на человека в профиль. Она также делит массу тела на две равные части, хотя в такой позиции это не настолько хорошо видно, как в фас.

Упор на одну ногу

В случае, если человек стоит, опираясь лишь на одну ногу, центр тяжести смещается к этой опоре.

Яремная ямка будет находиться прямо над опорной ногой. В таком положении масса распределяется иначе, с учетом того, что опорная нога поддерживает большую часть тяжести тела.
 

Рис. №4. Яремная ямка в движении

В рисунках и живописи часто намного больше внимания уделяют опорной ноге, и намного меньше выделяют другую ногу. Таким образом, подчеркивая опору и сбалансированность фигуры.

Дополнительная опора

Если нужно изобразить человека, опирающегося на что-либо, учитывайте, что в таком положении центр тяжести будет находится между двумя опорами. Для примера, рассмотрим рисунок ниже:

 

Рис 5. Дополнительная опора
  1. Человек прислонился к стене. Здесь возникает две опоры: ноги и стена. Вертикаль от яремной ямки (центра тяжести) опускается между стеной и ногами.
  2. Фигура склонилась над барной стойкой. Есть две опоры: столик и правая нога. Вертикаль от яремной ямки опускается посередине между этими двумя опорами.
  3. Старый человек опирается на трость, чтобы распределить тяжесть своего тела на большее количество точек. Центр тяжести (яремная ямка) находится между ними.

В сидячем положении

Когда человек сидит, основная опорная точка — таз. Рассмотрим иллюстрацию,

зеленым цветом подчеркнуты точки опоры:
 

Рис 6. Персонаж в сидячем положении
  1. Чтобы удерживать равновесие сидя и наклоняясь вперед, нужна дополнительная точка опоры для торса. Например, столик или локти, опущенные на колени.
  2. Если есть желание откинуться назад, придется опираться на спинку стула, дивана или выставить руки назад, опираясь на ладони.
  3. Еще один пример: сидя, баланс можно поддерживать обеими руками, одну вытянув вперед к колену, другую — назад, вместо спинки стула.

С грузом

Человек, несущий какую-либо дополнительную тяжесть, должен принять такую позу, чтобы масса его тела и груза были в равновесии. Опорная точка в таком случае будет находиться между яремной ямкой и центром массы груза, и будет совпадать с опорами (ногами). Рассмотрим иллюстрацию: красным цветом отмечен центр тяжести тела человека, синим — центр тяжести груза, зеленым — точка равновесия и опоры.
 

Рис 7. Персонаж с грузом
  1. Например, человек несущий тяжелый таз с водой перед собой, должен отклониться назад, поскольку ноша тянет его вперед. Точка равновесия масс находится на уровне стоп.
  2. Если нужно изобразить Деда Мороза с очень тяжелым мешком подарков за плечами, нужно наклонить его вперед, чтобы под силой тяжести мешка дедушка не завалился назад. Точка равновесия масс (мешка и деда), будет находиться между обеими опорными ногами.
  3. У беременной женщины также возникает дополнительная ноша — животик с малышом. На последних сроках этот груз настолько большой, что женщине нужно немного отклоняться назад корпусом, чтобы держать баланс, поскольку вес живота тянет вперед.

Чем тяжелее ноша, тем сильнее должен изогнуться человек (персонаж), несущий её. Наклоняется человек в сторону противоположную той, где находится его груз

. На самом деле примеров огромное количество!

Тело в движении

Ходьба

Если упрощенно охарактеризовать ходьбу, то это перекачивание со стороны в сторону, или контролируемое падение. Руки в движении помогают поддерживать баланс. Ноги — опоры, которые меняются поочередно. При ходьбе таз и грудная клетка наклоняются в противоположные стороны.
 

Рис 8. Рисование в ходьбе

Бег

Как нарисовать бегущего человека? Чтобы создать еще большую динамику движения и бежать вперед быстро, человек вынужден наклонять торс вперед. Поскольку центр тяжести (торс и яремная ямка) наклонен вперед, человек может либо упасть, либо подставить опору (ногу). Таким образом мы и бежим, выбрасывая вперед торс и подставляя опоры (ноги), а руки своими движениями помогают нам двигаться быстрее.

 

Рис 9. Как рисовать бегущего человека?

На иллюстрации выше: красным цветом отмечен центр тяжести, синей стрелкой — направление движения, зеленым — опорная нога. Чем более быстро вам нужно двигаться вперед (бежать), тем больше нужно выбрасывать центр тяжести вперед, тем шире становится шаг, а движения рук более размашисты.

Динамическое движение торса и рук

Чтобы создать рисунок человека в каком-то ярко выраженном динамичном движении, нужно все тело персонажа подчинить этому движению.

В таких случаях центр тяжести сильно смещается в направлении движения, а все тело нужно поставить на очень надежные опоры — широко расставленные ноги.

Например,

  • Боксер наносит удар вперед правой рукой, стоя на двух ногах. Для этого он принимает очень хорошо сбалансированную позицию опираясь на обе ноги. Замахиваясь, всю массу торса и силу переносит в удар. Рис 10. Размашистые движения
  • То же самое происходит когда человек замахивается с мечом или битой в бейсболе, с ракеткой в руках.

Чтобы балансировать, когда торс и руки очень подвижны, нудно находить хорошую точку опоры, а лучше подстраховаться и уверенно стоять на обеих ногах.

Заключение

Чтобы закрепить этот материал, возьмите в руки карандаш и лист бумаги, и постарайтесь основательно его исчертить различными набросками таких скелетиков. Изобразите схематически фигуру в движении, в различных позах, добавляя ей груз и дополнительные опоры. Тренируйтесь, не бойтесь ошибаться!

Еще уроки:

  • Рисуем правильные тени
  • Складки в одежде

Скотта Итона «Тела в движении» — эталон динамической фигуры для художников.

Искусство и вдохновение от человеческого тела в движении Скотта Итона «Тела в движении» — эталон динамической фигуры для художников. Искусство и вдохновение от человеческого тела в движении — Bodies In Motion

«Тело в движении» — это кладезь великолепных образов и ссылок для художников-фигураторов и анатомов. выродки. Для специалистов по визуальным эффектам, работающих с персонажами и существами, это бесценно — высокая разрешение, изображения под разными углами и сканы движений, раскрывающие бесконечно сложные способы, которыми тела работают, с гладким интерфейсом для загрузки. Качество контента сногсшибательное!»

Лана Лан, ILM

Супервайзер моделей существ, ILM

«Розеттский камень для понимания человеческого тела»
«Тела в движении бесценны как ссылка и изучение орудие труда. Скотт строит здесь что-то особенное.
Он дает нам Розеттский камень для понимания человеческой формы».

Майк Хоторн

Эксклюзивный художник Marvel (в настоящее время рисует Дэдпула)

«Идеальное дополнение к вашей коллекции Эдверда Мейбриджа»
«Как аниматор/дизайнер персонажей/художник, я считаю, что «Тела в движении» — бесценный ресурс. Изучаете ли вы жесты, формы, анатомию или анализ действий — в BIM есть все. Пользовательский интерфейс удобен и предлагает множество вариантов. Сайт Скотта идеальное дополнение к вашей коллекции Eadweard Muybridge».

Том Гейтли

Pixar Animation Studios

«Тела в движении… гениально!
«Тела Скотта Итона в движении — лучший фотосайт, который я когда-либо видел, гений!»

Дэвид Айя

Художник-комик / 5-кратный обладатель премии Эйснера

“ Великолепно и информативно! »
«Сайтом очень интересно пользоваться, а его содержимое великолепно и информативно!»

Виктор Навоне

Ведущий аниматор, Pixar

«Мой новый референс»
«Сайт «Тела в движении» просто потрясающий.
Из тщательно отобранных типов телосложения, движение, освещение и артистизм фотографии, фотографии высокого разрешения, многокамерная функция и таймер, это стало моим новым эталоном».

Майкл Хэмптон

Художник и инструктор по рисованию

«Это бесценный ресурс, не похожий ни на что другое»
«Тела в движении» — это то, что я искал с тех пор, как начал рисовать. Являетесь ли вы а студент или профессионал, это бесценный ресурс, как ничто другое. Это является невероятно проста в использовании и предлагает отличную платформу для художников, чтобы учиться, общаться и делиться их произведение искусства»

Кан Муфтик

Режиссер анимации, инструктор по рисованию

ПРОЯВЛЯЙТЕ ТВОРЧЕСТВО

ВДОХНОВЛЯЮЩИЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ИЗОБРАЖЕНИЙ ВЫСОКОГО РАЗРЕШЕНИЯ

ВДОХНОВЛЯЮЩИЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ИЗОБРАЖЕНИЙ С ВЫСОКИМ РАЗРЕШЕНИЕМ

Последовательности фотографий самого высокого качества, изображающих движущуюся фигуру. Вдохновленный Мейбриджем и обновленный для 21-го века, В Bodys in Motion используются новейшие фотографические технологии, чтобы запечатлеть четкие, Последовательности высокого разрешения, чтобы вдохновлять художников и дизайнеров во всем мире.

ИЗУЧЕНИЕ ДВИЖЕНИЙ

ЗАГРУЗИТЕ И ДЕЛИТЕСЬ СВОИМИ РАБОТАМИ
ЗАГРУЗИТЕ И ДЕЛИТЕСЬ СВОИМИ РАБОТАМИ

Присоединяйтесь к талантливому сообществу художников, иллюстраторов, аниматоров, скульпторов, создателей комиксов художников, студентов, художников по играм и визуальным эффектам, использующих библиотеку Bodies in Motion для изучения человеческая фигура в движении. Получите вдохновение, чтобы учиться, рисовать и делиться. Присоединяйся к сообщество.

ИССЛЕДУЙТЕ ИСКУССТВО

ДИНАМИЧЕСКОЕ 3D СКАНИРОВАНИЕ
ДИНАМИЧЕСКОЕ 3D-СКАНИРОВАНИЕ

Полное 3D-сканирование, фиксирующее динамические движения на 360 градусов. Сотни сканов, освещенных и отрендеренных для красивой ссылки, которая подчеркивает форма и анатомия фигуры человека. Сделано в сотрудничестве с нашими друзьями из студии Metapixel.

ИЗУЧИТЬ СКАНИРОВАНИЕ

СОЗДАВАЙТЕ И ДЕЛИТЕСЬ СОБСТВЕННЫМИ КОЛЛЕКЦИЯМИ
СОЗДАВАЙТЕ И ДЕЛИТЕСЬ СОБСТВЕННЫМИ КОЛЛЕКЦИЯМИ

Собственные коллекции позволяют хранить все отсылки к вашим проектам и вдохновение в одном месте. Когда вы найдете вдохновляющие позы, последовательности, сканы или иллюстрации в библиотеку, добавьте их в свою коллекцию. Если вы создали отличный коллекция, которую вы можете поделиться ею с общественностью.

ПОСМОТРЕТЬ КОЛЛЕКЦИИ

Леонардо да Винчи: насколько точны его анатомические рисунки?

  • Опубликовано

Воспроизведение этого видео невозможно

Для воспроизведения этого видео необходимо включить JavaScript в вашем браузере.

Медиа-титр,

Мартин Клейтон, старший куратор Королевской коллекции, показывает Фергусу Уолшу некоторые из экспонатов выставки

Автор: Робин Банерджи

Всемирная служба Би-би-си

На этой неделе в Королевской галерее Букингемского дворца проходит крупнейшая выставка рисунков человеческого тела Леонардо да Винчи. Так насколько они были точны?

За свою жизнь Леонардо сделал тысячи страниц заметок и рисунков на человеческом теле.

Он хотел понять, как устроено тело и как оно работает. Но к моменту его смерти в 1519 году его великий трактат о теле был неполным, а его научные статьи не были опубликованы.

Основываясь на том, что сохранилось, клинические анатомы считают, что анатомические работы Леонардо опередили свое время на сотни лет и в некоторых отношениях до сих пор могут помочь нам понять строение тела.

Так как же эти рисунки, набросанные более 500 лет назад, соотносятся с тем, что технология цифровой обработки изображений может рассказать нам сегодня?

Череп

Подпись к изображению,

фотографий предоставлены Королевской коллекцией и рентгенологом доктором Ричардом Веллингсом, UHCW

Из записной книжки, датированной 1489 годом, есть серия дотошных рисунков черепа.

Леонардо отрезал переднюю часть лица, чтобы показать, что находится под ним. Эти кости трудно разрезать, не повредив их. В других местах своих бумаг Леонардо оставил рисунки ножей, которыми он пользовался.

По словам Питера Абрахамса, профессора клинической анатомии Уорикского университета в Великобритании, образ Леонардо настолько же точен, насколько точен все, что могут создать современные художники-ученые.

«Если вы действительно знаете свою анатомию, вы можете увидеть все крошечные отверстия в черепе», — говорит профессор Абрахамс.

«Это абсолютно анатомически правильно. Леонардо был дотошным наблюдателем и дотошным ученым-экспериментатором. Он рисовал то, что видел, и у него была способность рисовать то, что он видел, абсолютно идеально.»

Туловище

Подпись к изображению,

фотографий предоставлены Королевской коллекцией и рентгенологом доктором Ричардом Веллингсом, UHCW

По словам профессора Абрахамса, верхняя половина рисунка туловища является довольно точным изображением тела. Печень, например, правильно расположена недалеко от правой груди женщины. Его размер позволяет предположить, что женщина могла страдать заболеванием печени.

Однако проблемы с изображением начинаются ниже. Клинический анатом профессор Абрахамс говорит, что матка неправильная. Он предполагает, что это изображение напоминает то, что мы видим у животных, таких как коровы.

Возможно, Леонардо, учитывая трудности с добычей женских трупов, использовал знания, полученные при вскрытии животных, чтобы понять человеческое тело.

На правой руке есть отпечаток пальца, смазавший линию рисунка. Вполне возможно, что это был собственный Леонардо.

Позвоночник

Image caption,

фотографий предоставлены Королевской коллекцией и радиологом доктором Ричардом Веллингсом, UHCW

Показанный здесь позвоночник считается первым точным изображением в истории.

По словам Питера Абрахамса, Леонардо прекрасно уловил тонкий изгиб и наклон позвоночника, а также плотное прилегание одного позвонка к другому.

Этот рисунок сам по себе обеспечил бы Леонардо место в истории. Что касается двумерных изображений, то они не хуже всего, что производится сегодня.

Но это лишь один из серии рисунков, в которых он раздвинул границы науки. Он препарировал и записал свои исследования каждой кости в человеческом теле, кроме черепа.

Профессор Абрахамс предполагает, что именно навыки Леонардо как архитектора и инженера дали ему представление о том, как на самом деле работает тело.

«Этот механистический подход, этот инженерный подход стал по-настоящему популярным в области хирургии только в последние 50 или 60 лет», — говорит Питер Абрахамс.

«По сей день многие люди по всему миру занимаются исследованиями всех этих маленьких связок и шкивов.»

Эмбрион

Подпись к изображению,

фотографий предоставлены Королевской коллекцией и радиологом доктором Ричардом Веллингсом, UCHW

Несмотря на свое желание точно нарисовать тело, Леонардо по-прежнему придерживался определенных идей, унаследованных им от Средневековья. Он по-прежнему, например, считал репродуктивную систему человека в некотором роде аналогичной системе растений.

Автор записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *