Как нарисовать тело человека карандашом поэтапно
Сегодня будет урок о том, как нарисовать тело человека карандашом. Надеюсь, после прочтения Вы сможете самостоятельно сделать рисунок тела человека, или хотя бы понять методику его создания и усовершенствовать её.
Как нарисовать тело человека карандашомПеред началом изложения самого урока хочу обратить Ваше внимание на несколько важных моментов. До начала рисования сделайте небольшую разминку, нарисуйте несколько геометрических объектов и заштрихуйте листок бумаги. Более подробно о том как это сделать читайте в уроке виды штриховки в рисунке. Дальше Вам необходимо чётко сконцентрировать в своём воображении то, что именно вы собираетесь рисовать. Представьте, в какой позе именно будет расположено тело, ведь рисунки частей тела сложны для исполнения. Лучше всего рисовать с натуры. Так Вы можете прочувствовать природу и состояние тела человека, его действия, или бездействия. Вот такая концентрация должна быть перед началом работы. Выберете более подходящий карандаш для Вас. Я рекомендую Вам, и сам буду использовать 3В. Так как нам не нужны точные контуры, а всего лишь небольшой эскиз тела человека, нам подойдет более мягкий карандаш. О том, какие бывают карандаши, и как их лучше использовать читайте в уроке основы рисования карандашом. И не забудьте правильно затачивать карандаши! Теперь Вы узнаете как правильно рисовать тело, следуйте указаниям ниже.
1. Четко представьте, в какой части листа будет находиться модель. Это позволит правильно определить равновесие композиции и окружение. Сделайте две пометки для определения высоты рисунка.
2. Обозначьте прямыми линиями контуры головы. Мысленно аккуратно поворачивая ее на шее, определите центр. 3. Проведите одну линию, намечая направление плеч. Не забывайте при этом, где находится центр, который проходит через ямку между ключицами. Обозначьте основное направление тела, наметив контуры фронтальной и боковой линий бедер в самых выдающихся точках, с той стороны, которая несет нагрузку. Затем, снова переходя к действующей стороне тела, нужно обозначить линию стопы. Теперь вы обозначили равновесие тела или нашли центр тяжести фигуры. 4. Сотрем вспомогательные линии и обведем контуры тела. Можно добавить штриховки. Эти несколько простых линий будут обозначать фигуру. Они дают представление об основных пропорциях тела, обозначают активную и неактивную сторону, показывают равновесие, гармонию и ритм.
При этом необходимо иметь в виду, что голова, грудная часть и живот представляют собой основные массы тела. Сами по себе они неподвижны. Смотрите на них как на блоки, которые имеют четыре стороны, и поэтому могут быть размещены симметрично друг над другом, таким образом сохраняется равновесие фигуры. Когда блоки располагаются яруг над другом, тело находится в состоянии покоя. Но когда эти массы наклоняются назад или вперед, поворачиваются или скручиваются, их смещение приводит тело в действие.
В какой бы позиции по отношению друг к другу ни находились эти три массы, как бы они ни соединялись с одной стороны, идет соответствующая реакция с другой, инертной, стороны тела и возникает неуловимая, живая гармония, которая пронизывает всю фигуру, придавая ей ритм.
Рекомендую пройти еще несколько интересных уроков:- Рисуем отважного пожарника;
- Солдата с автоматом;
- Капитана Америку;
- Темного рыцаря Бэтмена;
TrustNo1
специально для DayFun
Как нарисовать тело человека. Торс и плечи
Добро пожаловать в один из уроков курса «Как нарисовать человека».
В нескольких следующих уроках мы будем изучать как нарисовать тело человека. Будем разбирать каждую часть тела по отдельности.
Торс
Верхняя часть тела состоит из костей и мышц плечевого пояса и грудной клетки. Нижняя часть — из жестких костей таза. Все гибкие движения туловища возможны благодаря структуре позвоночника, которая, не смотря на то, что каждый позвонок может двигаться и поворачиваться относительно соседнего лишь немного, позволяет скручивать и сгибать его по всей длине. Эта структура дает возможность сгибаться в талии в каждом направлении: вперед, назад и в стороны, и вращать влево и вправо. В положении стоя позвоночник имеет форму S-образной кривой.
Когда вы наклоняетесь вперед ваш позвоночник принимает форму дуги. Чаще всего эта дуга более выражена в поясничной области, но у некоторых людей бывает и выше.
Когда вы сгибаетесь в обратном направлении, наибольшая гибкость снова проявляется в поясничной области, и некоторые люди могут показать замечательную обратную гибкость вокруг четвертого поясничного позвонка.
Гибкость позвоночника уменьшается с возрастом, у кого-то гибкость развита больше, у кого-то — меньше.
Мышцы живота позволяют сгибать тело вперед, в то время как крестцово-позвоночная мышца (разгибающая мышца спины) выполняет противоположную функцию — выгибать туловище в обратном направлении.
Плечи
Скелет верхней конечности состоит из скелета плечевого пояса (лопатки и ключицы) и скелета свободной верхней конечности (с тремя отделами: плечом, предплечьем и кистью). Суставная впадина лопатки (сравнительно небольшая по размеру) и головка плечевой кости образуют плечевой сустав.
Указанные особенности обеспечивают очень широкий диапазон движения рук и плеч. Лопатки могут перемещаться в поперечном направлении по отношению к задней части грудной клетки.
Дельтовидные мышцы добавляют ширину плечам. Наряду с грудными мышцами и широчайшими мышцами спины (которые дают широту сзади), их функция движение плеча.
Женская грудь выделяется за счет молочных желез, которые расположены поверх грудных мышц и окружены слоем жира, что придает им особую форму.
Однако главное различие между мужским и женским скелетами заключается в том, что у женщин пропорционально больше таз, а у мужчин пропорционально больше грудная клетка и ребра.
В статье использовались материалы из книг:
— Ron Tiner «Figure Drawing without a model»;
— Лумис Э. Обнаженная натура. Руководство по рисованию.
Как нарисовать тело человека?
Обычно за единицу измерения человеческого тела принимается «длина головы». Рост человека в среднем приблизительно равен 7,5 длины головы.
Однако такие факторы, как раса, пол, возраст и индивидуальные различия в физиологии не позволяют принять какие-либо жесткие правила в отношении пропорций.
Большинство художников предпочитают изображать фигуру человека c соотношением длины головы к общему росту 1: 8.
Иногда встречаются женщины c такими пропорциями, что это соотношение составляет 1: 6. Идеальным для женщины в наше время считается соотношение 1: 8 или даже 1: 9.
Сверху нарисована фигура c соотношением 1: 7, 5. Левее изображена фигура c такими же головой и телом, но рука и нога отличаются, образуя фигуру ростом c соотношением 1: 8.
Многие художники предпочитают рисовать более длинные ноги. Иногда бывают фигуры c длиной ноги как в фигуре АС, a руки как в фигуре BD.
Конечно, не стоит рисовать ряд голов, как показано на рисунке сверху. Здесь они нарисованы для большей наглядности и для того чтобы изучить размеры различных частей тела относительно остальных. Сначала опре-делите, какого роста фигуру вы собираетесь изображать, затем начинайте рисовать сверху вниз. После нескольких упражнении вы научитесь чувствовать пропорции.
Начинаем рисовать человеческую фигуру.
Чтобы найти правильное решение, нужно его выбирать из нескольких. На этой странице и далее мы поможем вам понять, каким образом «построено» человеческое тело. Здесь и далее используются только непрофессиональная терминология.
Перед тем как рисовать фигуру человека, художник должен изучить ее внутреннюю структуру. Вы можете уяснить для себя несколько полезных вещей, запомнив сочетание «TUM» .
«T» — это плечевые кости и позвоночник. При виде спереди эти кости пересекаются (но не соприкасаются; позвоночник находится за плeчевым поясом на расстоянии нескольких сантиметров) в месте, отмеченном на рисунке Х. для художника это очень важное место в скелете человека. Можно сделать очень много различных отметок, ориентируясь на это место.
Перевернутая «U» представляет собой область грудной клетки. Горизонтальная линия «Т» отсекает небольшую часть дуги сверху. «М» представляет собой область бедер. Центральная часть (часть «V» в «М») пред-ставляет собой область под тазовыми костями. Обратите внимание, что низ «V» необычно плоский. Средняя часть «V» представляет область живота. Крайние линии «М» — это внешние части бедер.
Примечания к цифрам 1 — 4 на рисунке:
1. Внутри округлости плеча есть небольшое углубление. Оно присутствует y всех. Это углубление расположено над и внутри подмышки.
2. Если видны ребра, то именно здесь. B этом месте очень мало плоти.
З. Здесь почти всегда выступает бедренная кость. Это еще одна важная особен-ность человеческого строения.
4. Здесь находится выпуклость кости верхней части бедра. Это еще одно место, которое очень важно для изображения человеческой фигуры.
Женское и мужское тела в сравнении.
Женская фигура заметно уже в плечах, чем в бедрах. Для мужской фигуры характерно обратное. женские «T» и перевернутое «U» меньше, чем мужские, a V-обрaзная часть «М» такая же по высоте, но шире, чем мужская.
Линия плечевого пояса может качаться в точке x, как детские качели. Здесь наблюдается подвижность. Отделы «U» и «М» не могут изменять свою форму, но между ними, в основании «Т» (в нижней части позвоночника), тело подвижно.
Обратите внимание, что в женской фигуре внешние части «М» (пунктирные линии) расходятся книзу, тогда как в мужской фигуре они параллельны .
Как рисовать тело человека карандашом ♥ Рисунки карандашом поэтапно
Рубрика: ЧеловекО портрете мы уже говорили, теперь речь пойдет о полноценном, так сказать, человеке (в полный свой могучий рост). Думаю, у каждого из нас была проблема, когда вот вроде бы все круто и рисовать тело удавалось сначала хорошо, а оно – бац! – и не поместилось на листке. Беда прям.
Содержание:
Схематический рисунок тела
Рисунки тела в движении
Рисование тела с учетом равновесия
Парочка ненавязчивых примеров на посошок
Так вот, скажу по секрету и только вам, что система, по которой мы будем учиться рисовать тело человека, избавляет от подобной штуки. То есть, благодаря ей, мы сумеем помещать все то, что мы хотим поместить на листик бумаги – даже на самый крошечный.
Суть упомянутой нами системы происходит от схематических рисунков человека. Каждый из нас начинал именно из этого – и когда я говорю «начинал», то имею в виду, начинал рисовать вообще в прямом смысле. Маленькие детки рисуют человечков очень примитивно, но, в основном, правильно.
Давайте вспомним нечто, вроде: «Палка, палка, огуречик — получился человечек«. Помните, что выходит, если следовать этому? Верно, схематический рисунок. Такой человечек в первую очередь научит нас видеть пропорции и правильно их изображать.
Согласитесь, если на рисунке у человека одна рука ниже другой, или нос слишком габаритный, то выглядит это, прямо скажем, не эстетично (другое дело, если такие пропорции в жизни…). В общем, думаю, всю важность маленьких человечков вы оценили и осознали, теперь же рассмотрим каждого из них по отдельности. Да-да, каждый из них чем-то отличается от предыдущего.
Схематический рисунок тела
Человечек номер один. Нет, не нравится мне так называть нашего верного помощника… Давайте назовем его, ну, скажем, Стью. Начнем сначала.
1. Итак, Стью номер один. В нем есть четыре конечности плюс голова и туловище (без деталей). Дает он нам не очень много – разве что возможность набить руку (нет, не об его лицо) в соблюдении пропорций тела.
2. Теперь Стью Второй. Вот тут уже больше благородства, иными словами, здесь больше деталей. Этот Стью может нам показать не только пропорции основных очертаний, но и пропорции плеч, предплечий, голеней и… бедер.
3. И, наконец, Стью номер три (похоже, это уже внук первого Стью). Пройдя равномерную эволюцию, он превратился в идеально сложенного (ну, по пропорциям-то) схематического человечка. Браво ему! Он может нам гордо продемонстрировать и плечи, и наличие таза.
До такого уровня изображения простейших схематических Стью, тьфу ты, человечков, доходит не каждый. И не от того, что это крайне сложно, просто этой целью не особо задаются.
Так-с, с «пропорциональными» человечками пока что закончили объясняться – переходим к практике. Вспомните детство и покалякайте людей. НО! Не забывайте соблюдать элементарные пропорции. Вот в этом и будет заключаться задание: проанализируйте, насколько хорошо и точно вам удается передавать пропорции.
После выполненного задания переходим к человечкам в движении. Именно с их помощью мы сможем распределять в дальнейшем полноценного человека так, чтобы он целиком помещался на листе. Приведем несколько примеров.
Рисунки тела в движении
Этот Стью метает копье (или пытается сбить надоедливую, ворующую урожай, ворону)
Этот отплясывает на дискотеке (ну или же, как вариант, его шибануло током)
Вот вам Стью Убегающий (вероятно, не стоило дразнить соседского питбуля). Заметили, что тут у него плечики уже? Это всё из-за того, что изображаем мы нашего Стью не в лоб, а сбоку.
Тут вам и Стью Сражающийся – вероятно, гладиатор. Опять-таки особенность: та рука, что держит меч, выглядит короче плюс поворот всего тела – именно так выглядит оглядывающийся человек (к примеру, тот, который оказался в ситуации Стью Убегающего).
Вот вам отчаянно печальный Стью. Ну, или Стью, разыскивающий вчерашний день… Как-то так.
А вот можете оценить Стью, изображающего из себя благородного лорда. Плечики и бедра незначительно развернуты.
А вот этот Стью внезапно решил помочь администратору сайта в занятиях йогой и потому выдумал новую позицию. Бедняга, вероятно, ему очень не комфортно.
В общем, дальше практическая часть – все просто: придумайте своего человечка и дела, которыми он занимается, рисовать тело мы будем схематично. Тогда вы сможете проработать ощущение динамики тела.
По завершению работы движения с человечками, переходим на следующий уровень, именуемый человечком равновесия. Одной из важнейших деталей во время движения является центр тяжести. А поскольку наши ноги весят половину всего тела, то центр тяжести (следуя законам математики) будет расположен где-то в центре – внизу живота.
Итак, приступим к рассмотрению движения не менее чокнутого дружка Стью по имени, ну, пусть будет Дин.
Красные кружочки – сам центр тяжести
Красненькая стрелочка – направление действия земного притяжения (силы тяжести)
Зелененькая стрелочка – точка опоры.
Все понятно? Приступили.
Рисование тела с учетом равновесия
Вот вам Дин первый (топающий в бар кадрить девчонок). Он в равновесии не от того, что еще не дошел до бара, а, дорогие мои, от того, что центр тяжести надежно держится меж двумя точками опоры (ножками)
А вот вам Дин, возвращающийся из бара (очевидно сегодня не его день, и достойных девчонок ему не попалось). Вы можете видеть центр тяжести, который съехал в сторону от опор – в результате, несчастный Дин рискует очутиться на холодной земле.
Тэк-с, на следующем рисуночке наш схематический Дин занялся йогой (ну либо же у него просто чешется нога – как вариант). В любом случае, чем бы он не занимался, но именно сейчас он балансирует – а это возможно лишь при более или менее относительной симметричности тела.
Тут Дин тоже пытается удержаться на одной ноге, но его центр тяжести, равно, как и тело, склонился вправо.
Ну а вот Дин, пытающийся угнаться за подозрительным типчиком (ну или наоборот – убегающий от полиции). Согласно картинке, центр тяжести свисает наперед и из-за этого нашего Дина все время тянет вниз, но он не падает, ибо бежит – выставляет ноги (точки опоры) поочередно вперед.
Дин, раздумывающий, ждущий кого-то, или просто Дин, опирающийся на стенку. Мы можем видеть, что опять-таки его центр тяжести меж двух точек опоры – снизу нога, сверху плечо.
Это Дин, изображающий Брюса Ли (весьма неплохо, кстати). Центр тяжести съезжает вправо от опоры и, соответственно, тело будет двигаться в правую сторону.
В любом случае, ни наш Дин, ни Стью, ни любой выдуманный вами герой не обязан находиться в равновесии – наоборот, когда человек в движении — это хорошо. Это показывает динамизм персонажа.
Теперь поговорим о гибкости тела. Гляньте на схематическое изображение подружки наших друзей (должна же быть хоть одна девушка в нашем схематическом мире, разве нет?) по имени Чарли. Здесь она просто идет (слегка смахивает на походку Дина, нет?).
Присмотритесь, как движутся тазобедренные суставы и плечи – заметили, что плечи движутся в противоположенном направлении от таза? На нижнем рисунке Чарли лежит на боку, опираясь на локоть, а ее грудная клетка как бы свисает на соответствующем плечике. Кстати, и позвоночник у нас гибкий, а, значит, он способен быть в разных положениях.
Теперь припомним уроки анатомии, вспомним строение скелета – основы, так сказать, нашего тела.
Вид спереди:
- голова (черный цвет)
- грудная клетка (голубой цвет)
- позвоночник (голубой цвет)
- таз (голубой цвет)
- суставы (красный цвет)
- руки (зеленый)
- кисти (зеленый)
- ноги (зеленый)
- стопы (зеленый)
Присмотритесь к тому, как выгнут позвоночник на следующих, профильных изображениях, и оцените вид сбоку:
Что? Неужели пугающе выглядит? Да ладно вам – у меня есть запасной вариант: именно по нему легче понимать строение нашего тела (ну, как для рисовальщиков):
Приступаем к мышцам, мускулам, «сосискам» и целлюлиту (уж у кого что есть…). Для этого вспомним мысленно, как выглядят всякие эллипсы, цилиндрики, квадратики и кубики, именно их мы будем использовать для начала, когда будем подбирать наиболее подходящую формочку для определенной, нужной нам, части тела.
Итак, вот вам примеры – от схематических набросков до объемных прорисовок, естественно, базирующихся на схематичных. Красными линиями выделяем все необходимые нам соединения.
Помните о том, что каждый человек индивидуален, и это выражается во всем, в том числе и в пропорциях тела. Бывает так, что рисовать человечка гораздо легче целиком, а иногда приходится начинать с грудной клетки. Впрочем, это все по вашему усмотрению и способностям.
Парочка ненавязчивых примеров на посошок:
- мускулистый мужчина;
- женщина, стандартная фигура;
- пухленький мужчина;
- ребенок
Таким же методом можно рисовать и существ, которые более и менее похожи строением на человека – начиная от современных наследников динозавров до птичек и млекопитающих включительно:
Вот вам обезьяна, песик и ящерица
Закончим занятие мультиками – их любят все (и не вздумайте утверждать, что вы не любите мультики даже втайне). Этот метод вообще шикарен для мультяшных героев – тут даже суставы и то не очень прорисовываются.
Темы рубрики:
Прошу тебя, проголосуй!
Загрузка…Рисуем человека (и не только). Строение тела и поза
1. Введение
Этот метод поможет вам рисовать людей и разных существ. Он никоим образом не претендует на звание лучшего или даже быстрого. Работая таким образом, вам придется думать и воссоздавать формы человеческого тела в объеме.
В классической мультипликации (особенно у Диснея) используется аналогичный метод проработки персонажей. Там важно прочувствовать персонажа в объеме, чтобы он двигался естественно. Этот метод поможет вам оформить свое представление форм персонажа на бумаге. И избавит от синдрома «не поместился на листке».
Основы анатомии
Схематические изображения
Начнем с упрощенных изображений человека. Помните: «Палка, палка, огуречик — получился человечек»… Не стоит недооценивать их значение. Вы даже не знаете, какую пользу могут принести схематические «человечки». Вы спросите — какую?
Самое главное — они отображает очень важную характеристику объекта, который вы рисуете — пропорции. Вы знаете значение пропорций в рисовании. Слишком короткая нога или слишком длинный нос могут испортить любой шедевр.
Давайте присмотримся повнимательнее к нашим человечкам. Они отличаются в деталях, в зависимости от того, насколько точно вы хотите воссоздать фигуру. Но позами мы займемся чуть позже. Давайте сначала рассмотрим пропорции.
Человечек 1. Голова, торс, руки и ноги. С ним вы мало что сможете сделать. Разве что попрактиковаться в соблюдении пропорций этих частей тела. |
Человечек 2. |
Человечек 3. Вершина схематичного искусства ;). Думаю вряд ли вы видели, чтобы кто-то рисовал так. У этой фигурки плечи и таз уже имеют определенную ширину. Ниже вы оцените значение схематических рисунков. |
Задание: нарисуйте несколько «человечков» и посмотрите, насколько точно вы соблюдаете пропорции. Это простой и быстрый способ оценить ваше знание пропорций человеческого тела. Вы сможете реально оценить результат, если вас не будут отвлекать аксессуары: доспехи, волосы и т.д.
Кроме того, схематическое изображение позволяет сразу определить, поместится ли ваш герой на листок бумаги, ему отведенный.
Язык тела
И снова человечки.
Итак, теперь вы знаете, насколько важно освоить пропорции. И какую помощь в этом оказывают схематические человечки. Теперь пора заняться позой. Или, другими словами, заставить вашего героя что-то делать.
С помощью схематических рисунков вы сможете перепробовать множество поз и выбрать нужную, прежде чем начинать работу над персонажем. Кроме того, вы всегда будете видеть, поместится фигурка на листе или нет. Так что схематическое изображение помогает планировать ваш будущий шедевр.
Человечки в действии.
Ниже приведены несколько примеров, в которых схематические «человечки» отображают различные позы. Как правило, сразу видно, естественная поза или нет. В крайнем случае, попробуйте воссоздать ту позу, которую нарисовали, и вам сразу станет ясно 😉
Этот бросает копье. |
Танцует (ну, мне так кажется ;). |
Бежит. Обратите внимание, что таз и плечи стали немного уже. Ведь мы рисуем вид сбоку. |
Гладиатор. Опущенная рука с мечом немного короче. Обратите внимание на поворот корпуса — очень естественная поза, особенно, когда оглядываешься куда-то. |
Этот грустит. Или никак не может найти контактную линзу. |
Этот просто ничего не делает. Тот же поворот корпуса — плечи и бедра развернуты на небольшой угол. |
Странный тип. Ему наверно очень неудобно. Во всяком случае, выглядит глупо. |
Задание: нарисуйте несколько схематических человечков, занимающихся разными делами. Следите за пропорциями. Эта работа поможет вам прочувствовать динамику человеческого тела.
Равновесие
Когда вы задаете позу своего героя, нужно не забыть о его центре тяжести. Закон всемирного тяготения еще никто не отменял. Центр тяжести человека расположен в низу живота. Вес ног составляет около половины веса тела.
Его расположение относительно точек опоры влияет на равновесие тела. Посмотрите на эти примеры:
красный круг = центр тяжести
красная стрелка = направление силы тяжести
зеленая стрелка = точки опоры
Обычная походка. Центр тяжести находится между двумя точками опоры. В результате человек находится в равновесии. |
Падение. Центр тяжести находится в стороне от точек опоры. В результате человек теряет равновесие и падает влево. |
Балансирование. Оно возможно благодаря относительной симметричности человеческого тела. Сравните со следующим рисунком. |
Теперь человечек наклоняется вправо. Центр тяжести тоже немного смещается вправо. |
Беги, человечек, беги. Когда человек бежит, центр тяжести находится впереди точки опоры. Вы видите, что такая неуравновешенная поза приводит к тому, что человек падает вперед. Естественно, он не упадет, потому что движется вперед и поочередно выставляет ноги вперед. |
Прислонившись к стене. Человечек находится в равновесии, потому что центр тяжести находится между двух точек опоры: ноги и плеча. Вторая нога не принимает участия в удержании равновесия. |
Крадущийся тигр. Притаившийся дракон. Высокий удар ногой. Центр тяжести находится справа от точки опоры и тело будет двигаться вправо. Это придаст силу удару. Кстати, знающие люди говорят, что так бить неправильно. |
Конечно, поза не обязательно должна быть уравновешенной. Это придает ей динамизм и движение. Уравновешенная поза — это спокойный персонаж.
Надеюсь, что мои советы позволят вам добиться большей естественности рисунка.
Движения и действия
Тело — это гибкая и подвижная система, на которую влияет сила тяжести. Его положение не бывает жестко установленной.
На первом рисунке изображен идущий человек. Движения я отобразил в несколько преувеличенном виде, для наглядности. Обратите внимание на движение тазобедренных суставов. Плечи как правило движутся в противоположном направлении. На втором рисунке — человек, который лежит на боку, опершись на локоть. Его грудная клетка висит на соответствующем плече. Позвоночник имеет определенную гибкость и тоже может изменять свое положение. |
3. Строение
Чтобы создать что-то, нужно понять его строение. Если вы хотите изобразить человеческое тело, нужно немного знать особенности его строения.
Скелет
Скелет, как вы знаете, составляет основу тела. Схематические человечки уже показали нам кое-что. Но нам нужно познакомиться с человеческим телом поближе.
Основные части человеческого тела:
|
Вид сбоку. Обратите внимание на изгиб позвоночника (я убрал руки, чтобы его было лучше видно). |
Чтобы нарисовать фигуру человека можно использовать скелет в упрощенном виде:
Этот рисунок позволяет немного лучше понять строение тела. |
Строение тела
А теперь — ближе к телу. Займемся мускулами (или жиром, уж как получится). Мы будем использовать эллипсы, цилиндры и другие формы для отображения частей тела. Выберите форму, которая больше всего подходит для нужной части тела.
Может перейти сразу к рисованию собственно тела?
Можно, конечно. Но мы занимались схематическими фигурками и упрощенным скелетом, чтобы вас не отвлекали детали и вы могли заняться пропорциями, равновесием и позой. Этот, казалось бы, лишний шаг позволит вам разобраться с объемными пропорциями.
Объемное представление частей тела. Красные линии — соединения. Вы можете проанализировать расположение частей тела. |
Расположение частей тела. Практика
Вы можете использовать этот метод, чтобы описать позу и объемы. Посмотрите на примеры. Слева — наброски, схематические рисунки. Справа — объемные прорисовки на основе схематических рисунков. Учтите, что не нужно строго придерживаться цилиндрической формы — скорее просто соединяйте суставы. Эти наброски похожи на медицинские манекены, составленные из цилиндров и эллипсоидов. |
Детали
Этот метод вам пригодится и при проработке деталей, например кисти и ступни. |
4. Варианты
Конечно, у разных людей довольно разные пропорции.
1. Люди
Вот несколько примеров:
Иногда легче рисовать всю фигуру целиком (как в случае с мускулистым мужчиной), иногда — сначала грудную клетку, затем остальное. Смотрите сами, как удобнее. |
2. Разнообразные существа
Этот метод поможет вам рисовать разнообразных существ, строение которых сходно с человеческим. Если быть точным — всех потомков динозавров, от млекопитающих до птиц.
Вот несколько примеров:
Когда я работал над мускулистой обезьяной, то рисовал всю фигуру сразу. Как правило, для мускулистых существ не нужно рисовать отдельно грудную клетку. То же самое применимо к конечностям. Не обязательно сначала рисовать линии. Нарисуйте суставы и соедините их. |
3. Мультипликационные персонажи
Да, для «мультяшек», особенно в стиле сороковых-пятидесятых, тоже хорошо подходит этот метод. Преобразовывать объемы довольно легко, вы сами увидите. Не нужно прорисовывать грудную клетку и таз, если они вам не нужны. Да и суставы вряд ли нужны для «мультяшек», которые гнутся, словнот резиновые. |
Вот и все, ребята. Урок окончен. Главная мысль — для рисунков нужна определенная основа. Чтобы получить ее, лучше упростить изображение до схематического. Основное преимущество этого метода — вы можете легко и быстро опробовать разные позы. И размер бумаги не станет на пути полета вашей фантазии. Этот метод поможет улучшить композицию рисунка.
И напоследок — небольшой пример.
Как нарисовать человека поэтапно
Для многих начинающих художников рисование человека, а именно человеческой фигуры, поз и портрета представляет наибольшую сложность. Сложно представить, какое огромное количество людей, пробуя учиться рисовать разные сюжеты самостоятельно, спотыкались, когда дело касалось рисунка человеческого тела. Для кого-то это становится поводом уйти в другие жанры, так и не разобравшись с проблемами в анатомии. Анатомия… «Учите анатомию!» — так звучит самый популярный совет для тех, кто только учится и выкладывает свои работы ради критики на различные интернет-ресурсы. Эти слова уже успели стать практически крылатой фразой. Но правда ли, что можно рисовать реалистичных людей, только изучив анатомические справочники и узнав строение каждой мышцы?
Конечно нет. Естественно, совет не лишён смысла, правильная анатомия важна. Но есть более необходимые основы, которые уже позволяют достигать красивых результатов, а также создают фундамент, придавая смысл дальнейшему изучению рисунка человека.
Фото: pinterest.com
Этап 1 — пропорции
Логично, что качественное построение начинается с базовых пропорций. В современном рисунке принято измерять высоту фигуры головами. Такая мера предоставляет наиболее удобную и точную систему меры для каждого отдельно взятого человека. Примерным стандартом для изображения взрослых среднестатистических людей является высота, равная 7-8 головам. Нужно понимать, что этот параметр очень индивидуален. Для разных людей данное отношение может сильно отличаться. 8 голов — это высота человека с длинными ногами, близкая к модельному стандарту. 7.5 голов — это более распространённый вариант, а 7 — пропорции более низких людей. Для младенца наиболее правдивой будет высота в 5 голов. Для детей разного возраста можно подбирать промежуточные параметры.
Фото: pinterest.com
Рассмотрим фигуру взрослого человека сверху вниз, изучив каждую из 7 с половиной «голов».
1) Первой «головой» является голова, как бы странно это не звучало.
2) Около одной третьей части второй головы занимает длина шеи. Далее идёт грудная клетка с грудными мышцами, линия сосков на которой проходит по границе второй головы.
3) Высота грудной клетки составляет около 1.75 голов.На нижней границе третьей головы находится пупок.
4) Граница четвёртой головы проходит по нижней части таза и является примерной серединой для идеального строения. Здесь же находятся запястья опущенных вдоль тела рук.
5) Всю высоту ниже четвёртой головы занимают ноги, завершающиеся ступнями, высота которых составляет примерно половину головы.
Стоит повторить, что пропорции каждого человека индивидуальны, однако вышеуказанные измерения могут помочь вам, дав отправную точку в поиске реалистичных соотношений.
Далее требуется завершить основу будущего рисунка, обозначив следующие части: голова, её положение и форма, плечевая линия и линия таза. На границах этих линий будут располагаться суставы, соединяющие конечности с телом. Затем обозначьте размер и положение самих конечностей в соответствии с пропорциями тела.
Этап 2 — Формы
Следующим шагом будет работа над полноценной фигурой человека. Для начала будет полезно уметь обозначать объём каждой части тела, разбивая его на простые фигуры. Таким образом, можно обозначить тело и конечности, используя такие формы, как, к примеру, параллелепипеды и усечённые конусы. Переходя к более сложным элементам рисунка следует постепенно усложнять построение, работая с более сложными и менее крупными фигурами. Ключевой фактор на данном этапе — наблюдение. Вы должны представлять и понимать, как выглядит в разных ракурсах и как способна двигаться та или иная часть тела. Для этого нужно быть максимально внимательным при изучении референса или натуры.
Фото: pinterest.com
Этап 3 — Завершение
Завершающим этапом построения будет конечная прорисовка всего тела на основе форм и пропорций, составленных ранее. Таким образом, вы сможете нарисовать реалистичную фигуру абсолютно любого человека. После этих этапов вы можете работать с деталями и оформлять работу в той технике, которая вам наиболее близка.
Если вы разобрались с основными пропорциями и принципами построения, можете переходить на следующий уровень. Именно здесь начинается то самое изучение анатомии. Вы узнаете особенности скелета, составляющего опору и каркас тела, строение мышц, которые обуславливают формы частей тела в том или ином положении. Со временем, получая знания о новых особенностях строения человека, вы будете создавать всё более правильные и реалистичные работы. Такие особенности можно узнать в художественных образовательных учреждениях или на курсах, либо получая информацию самостоятельно. Прекрасным помощником в этом станет книга Готфрида Баммеса «Образ человека: учебник и практическое руководство по пластической анатомии для художников». Данное руководство предоставляет действительно полную и точную информацию, а также было признано огромным количеством художников.
Фото: pinterest.com
Самое главное, не только при рисовании человека, но и в любом виде рисунка — это практика. Есть отличный способ получить опыт в рисовании людей. Этот способ — быстрые скетчи окружающих на улице. Вы всегда можете взять с собой скетчбук, куда бы вы не отправлялись, а затем выбрать подходящее место для наблюдения. Таким местом может быть уютное кафе или оживлённая площадь, всё зависит лишь от вашего уровня комфорта. Наблюдая за людьми, вы будете замечать множество особенностей и сами поймёте, на что следует обращать внимание. Все, кто находится вокруг, могут двигаться, перемещаться, а могут просто исчезнуть в любой момент, но в этом и есть вся прелесть таких скетчей. Чтобы нарисовать человека быстро, нельзя прорабатывать каждую деталь. Вы будете вынуждены подмечать особенности строения каждого прохожего, их узнаваемые черты должны остаться в ваших тренировочных работах. Кроме того, со временем вы будете ясно представлять, как именно двигаются люди, совершая разные действия, что позволит создавать корректные и живые позы.
Автор: Иван Шарган
Как рисовать человека_карманный онлайн
В онлайне два курса: «Конструктивное и форма» Кирилла Зимана и «Выразительное рисование» Полины Шутовой.«Конструкция и форма»
• Уясняем форму и устройство фигуры
• Учимся передавать ракурс и объем
• Развиваем глазомер
Темы: пропорции, основные блоки, череп, грудная клетка, таз, позвоночник, «кубические» люди, рисование сечениями.
Теория в видео-уроках: объяснение темы, демонстрация устройства человека на модели и на скелете, примеры рисования конструктивных набросков. В дополнение — тексты с иллюстрациями.
«Выразительное рисование»
• Раскрепощаемся, находим новые подходы
• Набиваем руку
Пять заданий на тему линии, пятна и их сочетания: подробные рисунков фигуры и ее фрагментов, быстрые наброски и передача пространства нажимом, наброски кистью с пятновыми заливками, аппликации без разметки, рисунок от линии и от пятна.
Для участия необходимо
• Опыт рисования с натуры, не обязательно человека.
• Живая модель. Полностью обнаженная или в белье. Это может быть «натура» в ближайшем вузе или студии, модель по найму или кто-то из близких. Профессионализм не играет роли. Мы рекомендуем избегать рисования с фото, видео или программы-генератора поз, потому что плоский экран не позволяет увидеть глубину и мы начинаем просто перерисовывать изображение.
✓ Жители Москвы, приходите к нам на натурные наброски.
Можно взять один курс на выбор или сразу оба.
Польза
Опыт намеренного рисования, когда в работе решается конкретная задача
Привычка искать в натуре главное: пропорции, движение и опору
Понимание, как рисовать выразительные и узнаваемые позы
Опыт разбора своего рисунка; умение замечать, что удалось, а что требует исправления
Расширение графического арсенала
Результат
Учебные работы и наброски с натуры
Графические работы в разных техниках
Пошаговый чертеж тела | АРТЕЗА
Сообщение от Элиана Рибейро
Я начал рисовать, когда работал над магистрацией в области образования. Мне нравится включать искусство во все, что я преподаю, как способ расслабить ум и расширить творческое мышление.
Содержание:
Добавьте эти человеческие позы к своим рисункам
Человеческая форма была предметом бесчисленных произведений искусства на протяжении веков. Сделать это анатомически и пропорционально правильным может быть непросто, но с практикой и зорким глазом это может быть достигнуто. В этой статье я поделюсь с вами, как создать простой и понятный рисунок тела.Прежде чем вы это узнаете, вы будете добавлять эти динамические позы к людям на своих картинах или персонажам в графических романах.
Для создания этих трех рисунков я использовал набор для рисования карандашом Arteza Professional. В нем есть карандаши с твердостью свинца от 6B до 4H. Это дает мне как жесткие, так и мягкие поводки для создания светлых и темных линий и всего, что между ними. Именно способность слегка изменять значения придаст вашему рисунку наибольшую реалистичность, и этот набор карандашей помогает мне в этом — вот почему я так их люблю!
Легкие и забавные позы для рисования
Человек на растяжке
Шаг 1
Я провожу вертикальную линию и делю ее на 7 ½ равных частей. Каждый сегмент равен одной длине головы. Средний мужчина обычно имеет рост восьми голов, а женщина — семь с половиной голов.
Шаг 2
Пришло время набросать упрощенный скелет. Я очерчиваю голову, рисуя круг, который немного удлинен в области подбородка. Я обозначаю ширину плеч и таза горизонтальной линией. Стыки изображаю кружком. Колени расположены ровно посередине ног, а локти посередине рук. Поскольку позвоночник человека имеет S-образную форму, а человек, которого я рисую, вытягивает руки над головой, я преувеличиваю изгиб позвоночника.
Шаг 3
Я использую овалы для обозначения груди и таза. Я наклоняю их, чтобы попытаться передать направление этих частей тела. Я делаю овалы яйцевидной формы и не перекрываю их.
Шаг 4
Затем я добавляю плечи и бедра, используя удлиненные овалы. Используя круги, обозначающие суставы, в качестве ориентира, я соединяю плечо с локтем, а верхнюю часть бедра с коленом, сохраняя линию, представляющую кость, примерно в центре овала.
Шаг 5
Я проделываю то же самое с предплечьем и икрами, используя длинные овалы.Когда я рисую икры, я не соединяю их с нижними суставами.
Шаг 6
Давай поработаем на ногах. Вы заметите, что каждая ступня состоит из двух простых форм. Самая дальняя ступня должна быть меньше в соответствии с правилом перспективы. Кроме того, поскольку человек стоит со спрятанными руками, я просто намечаю, где он встречается.
Шаг 7
На этом этапе я комбинирую все формы. Я делаю линии плавными и избегаю острых углов. Ведь на наших телах нет острых краев, правда? Затем я стираю все вспомогательные линии, чтобы подготовить рисунок к раскрашиванию.
Шаг 8
Начинаю штриховать по форме тела, чтобы показать его объем. Когда я делаю эти штрихи, я представляю, как кожа образует контуры тела, и делаю отметки в этом направлении. Я делаю несколько накладывающихся друг на друга мазков очень близко друг к другу, чтобы показать тени и складки, при этом использую меньше мазков для более светлого оттенка спереди, где свет падает на этого человека.
Подсказка: При штриховке одинаковые маленькие карандашные штрихи наносятся очень близко друг к другу.
Стойка истребителя
Шаг 1
Как я сказал на последнем рисунке, рост среднего человека обычно составляет восемь голов; но на этом снимке его ноги раздвинуты, поэтому я разделил его линию роста всего на 7 частей.
Шаг 2
Сначала я рисую его голову кружком, который сужаю внизу для челюсти. Затем я показываю ему слегка искаженный позвоночник, чтобы показать, что он наклоняется. Чтобы показать, где будут его плечи и бедра, я рисую две горизонтальные линии.Классические мужские плечи шире бедер. Он согнут в этой позе, поэтому я использую маленькие кружки, чтобы обозначить сгиб в локте, который находится в середине каждой руки между плечом и предплечьем. Вытянутая рука достигает середины бедра. Колени находятся в центре каждой ноги между бедром и икрами. Еще раз все стыки отмечены кружками.
Шаг 3
Я хочу дать ему полный сундук. Для этого я создаю форму, имитирующую форму грудной клетки, с узнаваемой дугой в центре нижнего края.Я рисую таз цилиндрической формы, который начинает придавать объем телу. Нижняя часть этого цилиндра должна быть уже верхней.
Шаг 4
Пора дать этому парню немного мускулов, поэтому я использую удлиненные овалы, начинающиеся от суставов, и закрываю вертикальные линии, показывающие кости, заканчивая тем, где они соединяются с телом в плечах и бедрах.
Шаг 5
Я делаю то же самое для предплечий и икр, оставляя пространство в суставах голеностопного сустава и стопы.
Шаг 6
У этого парня руки сжаты в кулаки. Посмотрев на свой кулак, я могу получить правильную форму и добавить ее к концу каждой руки. Для изготовления ступней я использую простые геометрические формы.
Шаг 7
Совмещаю все формы. Я делаю линии плавными и избегаю острых углов. Теперь он готов для меня стереть все предварительные строки и начать заполнять его.
Шаг 8
Я начинаю штриховать в соответствии с рамкой его тела, строя слои светлого, среднего и темного цветов, чтобы придать ему объем и глубину.
Прислонившись к стене
Шаг 1
Я хочу, чтобы этим человеком была женщина, поэтому я обычно придерживаюсь правила, что женщины обычно имеют рост 7 ½ головы. Но поскольку модель для этого рисунка стояла на носках, из-за чего она казалась выше, я разделил осевую линию на 8 равных частей, используя крошечные отметки.
Шаг 2
К настоящему времени вы, вероятно, уже довольно хорошо представляете, что будет дальше. Я использую круг для черепа с вытянутым овалом для подбородка.Женщина видна сбоку, поэтому я добавляю S-образный позвоночник вдоль одной стороны оси, начиная с основания черепа. Я поставил маленький кружок, чтобы показать тазовый сустав над 4-й отметкой, а кружочки для плеч добавляю между 2-й и 3-ей отметкой. Я помещаю круг для локтя посередине ее руки между плечом и предплечьем, а круг для колен посередине ноги между бедром и икрами. Длина ее вытянутой руки достигает середины бедра. Самый крошечный кружок для запястья, куда я положу руку, согнутую к ее лицу.
Шаг 3
Используя формы, которые напоминают мне бобы, я добавляю ее грудь и бедра, не забывая рисовать их под углом, так как так тело балансирует на стене, когда наклоняется.
Шаг 4
Теперь пора придать форму всему телу, соединив овалы суставами, и обозначить ширину ее плеч и бедер. Левая рука этой женщины не видна, поэтому я не рисую ее.
Шаг 5
Таким же образом я обрисовываю предплечья и икры, рисуя икры отдельно от нижних суставов.
Шаг 6
Поскольку у женщин пышные тела, я использую много овальных форм для изображения конечностей, запястий и ступней.
Шаг 7
Теперь некоторые подробности. Я комбинирую простые формы с красивой плавной линией. Рисую шею и части ее лица. Перед раскрашиванием избавляюсь от всех предварительных линий.
Шаг 8
Я провожу вертикальную линию, чтобы показать стену, на которой она отдыхает. Я знаю, что свет не падает ни на одну из поверхностей позади моей модели, поэтому я помещаю туда самую темную штриховку и работаю над более светлыми оттенками, двигаясь к передней части ее тела, всегда следуя контурам ее формы.
Я люблю рисовать людей. На них так интересно смотреть, и они никогда не принимают одну и ту же позу дважды. Я призываю вас практиковаться в рисовании человеческих форм, когда вы сидите в парке со своим альбомом, участвуете в уроке рисования, или по картинкам в журналах или в Интернете. Здесь, в Arteza, мы сделали множество руководств и видео о том, как рисовать человека, лицо, разные прически — даже косы — которые вы можете посетить в любое время. Обещаю, чем больше вы тренируетесь, тем лучше у вас получится!
Я действительно хотел бы услышать, как вы относитесь к рисованию людей, поэтому, пожалуйста, оставьте мне сообщение ниже!
Получайте учебные пособия прямо в ваш почтовый ящик
Хотите больше такого контента?
Подпишитесь и получите письмо прямо на ваш почтовый ящик.
Учимся рисовать: человеческое тело
На рисунке человеческая фигура используется для измерения модуля головы и может быть разделена на 8 равных частей (рисунок 1), то есть голова устанавливает пропорции туловища и ног, поэтому концепция соотношения является оптимальной. баланс между размером частей, составляющих единое целое.
Недостаточно делиться, рисовать человеческое тело с реалистичностью, симметрия также имеет фундаментальное значение, так как в дизайне человеческого тела есть подобие между правой и левой сторонами.
В целом человеческое тело не выдерживает одинаковых размеров с одной и с другой стороны, есть небольшие различия, часто незаметные при взгляде, но заметные при измерении.
На рисунке ось симметрии представлена вертикальной линией, идущей от головы через нос и в пространство между ногами, как показано на рисунке 2.
Рисунок 1
Объемы и вогнутости : Относится к телу формы, их изгибы, углубления и рельефы. На рисунке изображены извилистые линии.Рисунок 3
С раскрытыми руками расстояние между кончиками указательных пальцев равно общей высоте фигуры от пальца ноги до макушки.
Figura 4 | | | | | | | | * Высота 4 головы, выступает лобок. * Расстояние между плечами — 2 модуля. Вы можете начать свои первые наброски человеческого тела, выполнив шаги, показанные на рисунке ниже, не забывая начинать с пропорции, используя модуль в качестве головки для измерения. СТРУКТУРА МУЖЧИНЫ И ЖЕНЩИНЫ
Você quis dizer: Не стесняйтесь спрашивать, советуйте мне, хотя это будет медленно отвечать. Tradução do português para inglês
Тело в движении Основываясь на предыдущих рисунках, показывающих, как нарисовать человеческое тело с правильными пропорциями и симметрией в вертикальном положении, то же самое произойдет и с человеческим телом или в другом месте, дающим представление о движении, например, бег , прыжки, танцы.. . См. Примеры: Обратите внимание, что синие куклы — первые наброски. Справа — объемные расширения кукол.Вы можете заметить, что нет необходимости удалять маленькие кружочки, которые представляют плечи, локти, руки, бедра, колени и пятки. Вместо этого вы можете просто соединить суставы. Как видите, эти рисунки напоминают этих кукол. Если найдете, воспользуйтесь. Но зная об этих настройках в своем уме, а не о марионетке перед вами, вы получите преимущество, потому что она может получить способность рисовать более свободно. Деталь: этот метод также полезен для изучения деталей конфигурации тела, например рук и ног. Теперь посмотрите на приведенные ниже примеры и попробуйте разработать своих собственных кукол, начав, конечно, с грубых линий и маленьких кружков. Если вы хотите, чтобы ваши проекты были оценены, вы можете сфотографировать их или отсканировать и отправить на мою электронную почту [email protected] После долгой практики с этими куклами пора проявить смелость и нарисовать настоящих моделей в виде моделей из журналов или живых моделей, друга, вашего брата, матери, которая хочет вам позировать. Техника рисования живой модели такая же, как и для деревянной куклы, см. Пример: Руководство для начинающих по рисованию рисунковНеделя 4: Строительство, поза, пропорции, структура мышц, руки, ноги, волосы и одеждаНенавижу рисовать людей. Фигурки всегда просто , так что проще, не так ли? Ну, это просто потому, что я не умел рисовать людей. Честно говоря, с несколькими ключевыми указаниями по рисованию фигур . .. вы могли бы перейти от фигурок к обычным Микеланджело.Хорошо, может быть, нет … НО неделя краткого введения в рисование фигур определенно может улучшить ваши навыки рисования фигурок. Посмотрите, что есть в магазине ниже! Если вы только присоединились к нам, это четвертая часть нашей 4-недельной серии руководств по рисованию для начинающих. Ознакомьтесь с другими руководствами здесь! Рисунок рисунка не изменился за прошедшие века. Мы, люди, по-прежнему выглядим одинаково, поэтому методы и советы остались прежними.Я обнаружил, что лучшие ресурсы — это действительно старые публикации. Не нужно изобретать велосипед, правда? Эндрю Лумис «Рисование фигур во всем» — это действительно содержательное техническое руководство по рисованию фигур. Типа, серьезно мясистый. Я бы сказал, что это был бы отличный ресурс, если вы действительно хотите углубленно изучить человеческие фигуры. Его можно бесплатно скачать здесь. Мое самое любимое руководство по рисованию фигур — это книга на 100 страниц «Рисование головы и фигуры» Джека Хэмм.Серьезно, не судите об этой книге по обложке! Книга Хамма была издана в 80-х, что становится очевидным, как только увидеть устаревшие прически. Только не обращайте внимания на кончики волос на этом. Кроме того, эта книга удивительно проста и настоятельно рекомендуется для начинающих, поскольку она в основном состоит из иллюстраций. Хамм описывает конструкцию фигуры и головы, основные линии фигуры, модели головы, углы и сравнение, движения, пропорции и упрощенные фигуры.Он также охватывает черты лица, туловище, шею и плечи, руки, кисти, ноги и ступни. ДЕНЬ 1: чертеж КОНСТРУКЦИЯ И ПОЗИЦИЯЭтот конкретный урок поможет вам создать прочную основу для поз и построения вашей фигуры … и фактически он начинается с улучшения ваших фигурок! Это также включает в себя некоторую супер базовую анатомию. Я обещаю, что нам не нужно вспоминать что-либо научное из вашего школьного анатомического курса. ШАГ ПЕРВЫЙ: Итак, начнем с фигурки.Которая состоит из четырех основных частей, верно? Голова, тело, руки и ноги.ШАГ ВТОРОЙ: С помощью фигурки из палочек мы можем внести некоторые изменения, которые помогут нам принимать разные позы. Мы можем разделить руки и ноги, добавив локти и колени. ШАГ ТРЕТИЙ: Мы можем пойти еще дальше и добавить 2 вещи, которые также важны для того, как мы двигаемся… плечи и таз. ВидеоDrawStuffRealEasy хорошо демонстрирует эту концепцию.В эфире видео также есть отличная демонстрация построения и позирования с использованием фотографии модели. Упражнение ДЕНЬ 2: чертеж ПРОПОРЦИИ Теперь, когда ваша фигурка может делать самые разные вещи, нам, вероятно, следует убедиться, что она пропорциональна. Есть простой способ сделать это. Однако помните, что это всего лишь хорошая отправная точка. Не все люди будут следовать этим пропорциям, поскольку все устроены по-своему. Секрет правильных пропорций человеческого тела — помнить магические числа, а также расположение наших суставов.Рост человека обычно в 7-8 раз превышает высоту его головы. Многие руководства по созданию пропорций фигуры используют один и тот же метод или разные методы. Из того, что я видел, магическое число для мужчин обычно 8, а для женщин обычно 7. Envato — На мой взгляд, это один из лучших гайдов. Очень тщательно, но легко читается с четкими изображениями, которые помогут вам понять метод. Mr. Otter Art Studio — В этом видео есть отличная демонстрация того же метода. Однако в этом видео использовано магическое число 7 (рост равен 7 высотам головы). Часто женщины следуют правилу семи голов, а мужчины — правилу восьми голов. Exercise ДЕНЬ 3: чертеж СТРУКТУРАПонимание структуры мышц необходимо для более реалистичных рисунков фигур, но на самом деле это также помогает, если вы просто рисуете мультяшные фигуры.Даже в упрощенных мультипликационных фигурах крепкие знания о мышечных структурах помогут вам передать определенные позы и действия этих персонажей. Просто подумайте о поговорке: «Вы должны усвоить правила, прежде чем сможете их нарушать». Или что-то вроде того. На самом деле я не могу дать вам быстрого и грязного руководства по рисованию мышц, потому что их буквально ТАК много, но вот несколько отличных ресурсов, на которые вы можете потратить день 3. Envato: В этом онлайн-руководстве кратко рассматриваются мышцы и жировые отложения.Для меня это определенно была поездка по переулку памяти с воспоминаниями об Анатомии 101. Это замечательное руководство по и . Придерживайтесь рисунка: это видео 2 и из серии из 3 частей учит, как перейти от фигурки из палочек к фигуре человека с помощью простых трехмерных фигур. Третья часть этой серии поможет вам разобраться в контурах тела. Exercise ДЕНЬ 4: Рисование РУК И НОГ Руки Скрытие рук — огромная медвежья услуга для вашего рисунка. Они могут быть столь же выразительными, как и лицо человека. Рисование хороших рук требует практики и, опять же, хорошего владения анатомией человека. Как и ваша фигурка (из Дня 1), руки — это не просто пять прямых линий вместо пальцев. Ваши руки состоят из 27 костей, 14 из которых находятся в ваших пальцах. Если вы хотите получить хорошее изображение рук для своего рисунка, важно сосредоточить внимание на мелких костях и суставах руки. Многие ресурсы содержат пошаговые инструкции по рисованию рук в определенной позе. Я думаю, что лучшие руководства — это те, кто научит вас основным принципам рисования рук, чтобы вы могли рисовать их в любой позе . Envato: Мне нравится это руководство. Он начинается с базовой анатомии построения руки и того, как вы можете использовать свои знания, чтобы нарисовать отличные руки. Настоятельно рекомендуется! Art of Wei: это еще одно отличное видео от этого ютубера.Он также специализируется на ручном строительстве. Рисование с помощью Jazza: Это видео представляет собой быстрое и простое руководство по рисованию рук. У него также есть более длинное и подробное видео, если вам нужно более медленное и подробное видео. Упражнение Ноги Envato: Если у Envato было отличное руководство для рисования рук, то имеет смысл, что у них также есть отличное руководство для ног.Опять же, они начинают с базовой конструкции стопы и идут оттуда. Рисование с помощью Jazza: как и его видео по рисованию рук, Jazza также предоставляет быстрое и простое руководство по рисованию ног. Упражнение ДЕНЬ 5: Рисуем ЛИЦО Ах да, лицо. Не только пропорции важны для того, чтобы лицо выглядело правильно, но и изучение деталей каждого компонента лица может быть довольно сложной задачей.Брови, глаза, носы, рты и даже уши туда закидываем. С помощью нескольких быстрых советов вы можете легко выровнять рисунок своих лиц, но, конечно же, я также предоставил некоторые ресурсы, которые, как я считаю, очень удобными. Envato: Серия рисунков анатомии человека на Envato потрясающая. Часть прорисовки лица, на мой взгляд, одна из лучших. Он начинается с пропорций и следует за кончиками глаз, бровей, носа, рта и ушей. Я рекомендую это как единственное онлайн-руководство, на которое вам нужно ссылаться, но я предоставил несколько видео для тех, кто их предпочитает.На Envato также есть расширенное руководство по чертам лица, которое я также очень рекомендую. Пропорции Глаза Рисуем с Jazza: отличное видео, если вы не хотите рисовать ультрареалистичные глаза.Он предназначен для рисования глаз комических и мультипликационных персонажей, но все же содержит очень информативные советы для глаз в целом. Носы Уши Рисование с помощью Jazza: это более короткое задание от Jazza, которое учит, как быстро рисовать ухо. Упражнение ДЕНЬ 6: Рисование ВОЛОСЧестно говоря, волосы так же важны, как и любая часть тела. Иногда это может многое рассказать вам о человеке. Четыре основных момента, на которых нужно сосредоточиться при рисовании волос, включают объем, поток, значения (оттенки) и текстуру. Глубина детализации, которую вы придаете этим элементам, будет зависеть от того, пытаетесь ли вы добиться более реалистичного рисунка или мультипликационного изображения персонажа. Легкие вещи для рисования: в этом видео есть несколько полезных советов о том, как рисовать волосы, которые действительно могут улучшить ваши навыки. Draw with Jazza: Мне очень нравятся эти видео от Jazza. Его видео о том, как рисовать волосы, не уступает. Упражнение ДЕНЬ 7: Рисование ОДЕЖДЫ Рисование одежды, вероятно, само по себе может быть целым ежемесячным погружением (кхм, модные иллюстрации). Это требует понимания складок на одежде, а также того, как рисовать текстуры различных тканей. Одежда — это совсем другая игра с мячом, потому что вам действительно нужно понимать вес ткани и материал, чтобы правильно их нарисовать. Текстуры Paper Wing Comics: это видео дает несколько отличных советов по рисованию различных типов тканей. Складки Digital Tutors: отличное онлайн-руководство по 6 различным типам складок, которые вы должны знать при рисовании одежды. Рисуем с помощью Jazza: Jazza демонстрирует, как рисовать одежду, концентрируясь на том, как складывается ткань и как одежда висит на теле человека.Отличное видео, охватывающее как тонкий, так и толстый материал, как свободный, так и плотный. Упражнение Что ж, мои любопытно творческие друзья, вот и все, что касается первого месяца этого хобби. Однако рисование открывает множество возможностей для различных хобби в рамках этого набора навыков.Поэтому мы посвятим рисованию еще один месяц. Далее мы будем изучать различные типы рисования, а не просто изучать основы. Итак, мы подошли к концу этого 4-недельного путешествия по обучению рисованию! Надеюсь, вы усвоили отличные основы, которые помогут вам заложить прочный фундамент, если вы решите продолжить рисование. Если нет, и вы не думали, что рисование — ваше дело, не беспокойтесь! Каждый месяц мы исследуем здесь разные хобби, связанные с искусством и ремеслами, чтобы вы могли найти себе занятие по душе.Если вам понравилось это руководство и вы хотите больше, присоединяйтесь к нашему списку рассылки (ниже или на боковой панели). Правило пропорции человеческого тела — рисунокГреческий канон 1) Голова составляет одну восьмую высоты тела и, следовательно, является единицей измерения. 2) Расстояние между висками составляет основу ширины плеча от основания шеи до плечевого сустава (AB = a’b ‘). 3) Если смотреть на фигуру спереди, средняя ось идеально разделяет фигуру пополам. 4) Ширина плеч равна тазу, талия составляет две трети ширины плеч, 5) Плечи утоплены и выходят за пределы верхней части тела, суставы подчеркнуты маленьким кружком. G) Локоть соответствует талии, запястье (лобковая область (в модном каноне — ниже паха, таз укорачивается) руке до середины бедра. 7) Ширина бедра равна ширине ног g) Стопа — это длина единицы измерения и, следовательно, равна высоте головы. Разделив высоту тела на две равные части, мы увидит, что голова и верхняя часть тела занимают четыре единицы измерения, в то время как ноги занимают другие четыре, Под каноном мы подразумеваем руководящий кодекс, который с помощью математических правил устанавливает идеальные пропорции человеческого тела, разделяя его на стандартные единицы измерения. С древних времен человеческое тело было предметом изучения многих ученых и художников, которые установили каноны пропорций, подходящие для возраста, в котором они жили, и для концепции фигуры, преобладающей в то время. Среди множества предложенных канонов мы выбрали греческий, потому что считаем его наиболее простым и наиболее подходящим для наших целей. В этом каноне голова рассматривается как единица измерения для установления всех других подразделений, в результате чего общая высота тела составляет восемь единиц измерения, чтобы достичь гармоничного воспроизведения женской фигуры в соответствии с языком Таким образом, пришлось немного изменить относительный размер некоторых частей тела, оставив при этом неизменным общее тело и разделение на части. Модный CanonСравнивая эту диаграмму с предыдущей, можно заметить, что половина единицы измерения была добавлена к нижней части ступни, так как модная пластина очень часто рисуется с изогнутой ступней. Эта особенная и довольно нереалистичная поза придает ноге больше элегантности и элегантности, а также позволяет детально визуализировать тип обуви, которую носят, если смотреть сверху. Еще одно небольшое изменение — приподнятие талии и лобковой области, немного укорачивающее таз, что позволяет фигуре казаться выше и стройнее.Наконец, чтобы еще больше подчеркнуть высоту, большая часть тела была уменьшена. Мы будем называть этот модифицированный код каноном моды. Размеры этого канона служат средством создания идеальных пропорций, поэтому в реальности они встречаются редко. Однако цель — найти способ добиться точного и гармоничного изображения женской фигуры. Сделав эти основные вводные замечания, давайте перейдем к рассмотрению различных аспектов канона, выделив основные моменты в порядке их появления. Эта диаграмма представляет собой дальнейшую схематизацию контура геометрическими строительными блоками, благодаря чему фигура напоминает робота. Чтобы лучше подчеркнуть подвижность фигуры, нижние и верхние конечности вращаются вокруг тела. Таким образом, плечо включено в верхнюю часть тела, а нога — в таз, поскольку они подняты в стороны. Как видите, фигура стала тоньше, а таз уже, чем плечи. Добавленная половина единицы измерения предназначена для удлинения стопы. Все суставы изображены маленькими кружками внутри тела. Рисование схемы Нарисуйте вертикальную ось, которая измеряет высоту фигуры (H), а затем горизонтальные направляющие. Нарисуйте срединную ось, которая в данном случае параллельна вертикальной оси, затем овальную форму головы, стараясь не сделать ее слишком широкой. Расстояние между висками будет определять ширину плеч, а плечи, в свою очередь, будут определять ширину таза в четвертом сегменте диаграммы. Таз изображен в сжатом виде для получения более стройной фигуры. Грудь, талию и таз следует нарисовать схематично. Наконец, следует набросать структуру ног и рук, подчеркивая все суставы. Также необходимо применять этот метод при работе с другими позициями, всегда правильно изображая отношения между одной фигурой и другой. На схеме показано женское тело в различных основных неподвижных позах. Это статические и жесткие позы, очертания которых были значительно упрощены, чтобы лучше характеризовать тело и его составные части. Подведение итогов Глядя на различные диаграммы, можно сделать вывод, что каждый сегмент содержит: 1 головка 2 шея и плечи 3 грудь, нижняя часть груди и талия 4 таз и лобковая область 5 центральная часть бедра 6 низ бедер, колено 7 центральная часть голени и голени S конечности голеней, щиколотки и ступни 8.5 футов вытянут вперед. Руки и кисти простираются от второго до пятого сегмента. Читать дальше: The Eyes Была ли эта статья полезной? Основы рисования человеческих фигурОсновы рисования человеческой фигуры Посмотрите на детский рисунок «Моя счастливая семья», и вы поймете, что рисовать человеческое тело — это не детская игра. Удивительно, правда? Мы смотрим на себя в зеркало каждый день, мы взаимодействуем с людьми любого размера и формы, и тем не менее создание идеальной имитации человеческого тела — одна из величайших загадок, известных всем нам. В то время как многие художники любят рисовать пейзажи, другие очарованы человеческими формами. Леонардо да Винчи был одним из мастеров анатомии человека в истории искусства, потратив годы на изучение и практику этого искусства. Здесь мы попытаемся демистифицировать процесс рисования человеческой фигуры для начинающих художников за несколько простых шагов: Шаг 1. Планирование чертежа: Начните с рисования нескольких вертикальных и горизонтальных линий, делая приблизительную оценку пропорций тела. Измерьте количество места, которое могла бы занять голова, а также отношение высоты головы к высоте тела. Учтите, что для средней фигуры человека рост должен быть в 7 с половиной раз больше высоты головы. Слегка нарисовав на этом этапе 7 горизонтальных линий для относительного расположения частей тела, вы сможете убедиться, что пропорции человеческой фигуры правильные. Подмышки образуют вторую линию под головой, бедра — третью и так далее. Шаг 2: Добавьте основные формы для представления частей тела: Используйте круги, овалы, треугольники и прямоугольники, чтобы добавить больше содержания вашему видению человеческой фигуры, которую вы рисуете. Например, если вы рисуете толстого человека, вы можете начать с рисования большого овала его туловища. Если вы рисуете невысокую девушку, вы можете объединить серию маленьких овалов и кружочков. Шаг 3: Набросайте набросок базовой структуры: Этот шаг важен, так как вам нужно нарисовать фигуру наиболее реалистично, обращая внимание на углы и изгибы каждой части тела. Более сильные карандашные штрихи можно использовать для большей четкости, например, чтобы показать угловатые плечи, а более мягкие линии можно использовать для иллюстрации женственных изгибов бедер. Шаг 4: Завершите рисунок и улучшите его деталями: Когда вы будете удовлетворены тем, как выглядит рисунок вашей человеческой фигуры, вы можете использовать перо, чтобы завершить рисунок. Затем добавьте детали, такие как одежда и аксессуары, чтобы оживить рисунок фигуры. Похожие сообщения:Human Body Cartoon — Рисование мангиНачать с головы. На данном этапе не обязательно полностью отображать это. Опустите шею к плечам.В качестве ориентира полезно провести линию через плечи, где будут правая и левая ключица. Это дает вам представление о направлении грудной клетки; нарисуйте это дальше. 2 Поместите маленький кружок на конце каждого плеча. Они будут примерно соответствовать форме дельтовидных мышц. Затем слегка нарисуйте позвоночник в виде прямой линии, спускающейся от ребер. В конце нарисуйте в области бедер круг. Соедините ребра и бедра. Обратите внимание, что пупок находится ближе к самой узкой части талии.Начните плечи с двух форм колбасы. Локти будут на уровне талии. При рисовании предплечья ■ позвольте верхней части немного вздуться. Для этой цели может быть полезно набросать небольшой овал. Также добавьте небольшой овал на конце руки, чтобы начать руку. 5 Определите немного больше руки, начав с варежки. Затем проработайте бедра двумя большими формами сосисок. Маленькие кружочки на концах — это, конечно же, наколенники, и они дадут вам представление о том, где будут сгибаться колени. 6 Вытяните голени так же, как руки. Если раньше получалось создать эти маленькие овалы, используйте их снова, чтобы показать икроножные мышцы. Два маленьких кружочка на концах ног придают форму щиколоткам. Используйте их как ориентир при повороте ступней, которую вы добавите последней. Кузов, вид три четверти Рисунок в трех четвертях позволяет зрителю интерпретировать как лицевую, так и боковую стороны. Обычно, когда вы смотрите на кого-то, вы не видите его или ее прямо спереди или сбоку, поэтому вид в три четверти дает зрителю лучшее ощущение, что объект находится в реальном пространстве.Другими словами, это более естественно. Нарисуйте голову и наклоните шею к плечам. Чтобы лучше представить, как сидит грудная клетка, как и раньше, нарисуйте линию, проходящую через место, где будет ключица. Добавьте грудную клетку, убедившись, что она немного наклонена назад. Слегка нарисуйте позвоночник для справки. Видите, как он огибает заднюю часть грудной клетки, изгибается в талии и образует окончательный изгиб вокруг задней части бедер? Пока мы это делаем, нарисуйте в области бедер круг. Если вы делаете женское тело, лучше широкие бедра. Соедините бедра и грудную клетку, а затем сложите руки. Начните ножки с двух колбасных бедер. Не забудьте использовать наколенники для обозначения нижних половинок ног. Так как это женское тело, я дам вам пару слов о рисовании груди. Помните, что грудь не является частью мускулатуры. Это комки ткани, которые фактически располагаются над грудными мышцами. Кузов, профиль Если вы смогли прорисовать лица в профиль, остальная часть тела должна быть легкой.Я почти никогда не рисую фигуру в прямой профиль. Обычно я слегка поворачиваю тело к зрителю или от него. В результате поза становится более естественной. Нарисуйте скошенную овальную грудную клетку под шеей. Затем добавьте позвоночник, который снова загибается внутрь и наружу. Нарисуйте круг для бедер внизу позвоночника и круг поменьше на плече, чтобы начать Изогнутая линия от ребер до бедер образует живот. Далее доделываем предплечье. плечо. Типы телосложения Хотя почти все человеческие тела состоят из одних и тех же частей, не все люди имеют одинаковое телосложение. Анатомия может быть одинаковой, но есть различия в размерах и пропорциях для разных типов телосложения. Читать здесь: Стиль чиби Была ли эта статья полезной? Рисование человеческого тела для детейМы с детьми недавно изучали и рисовали человеческое тело. Я надеюсь, что, исследуя, как устроена человеческая форма и различные способы ее рисования, мы все сможем более комфортно изображать ее на нашей работе — меня, конечно, но также и моих дочерей.Вот что мы делали:
Я хочу призвать своих детей видеть — действительно видеть — человеческое тело и практиковаться в рисовании того, что они видят. Чтобы выйти за рамки фигурок, которые рисует Дафна, и гиперсамосознания, которое Майя иногда испытывает в отношении своих работ, если они не выглядят идеально или не похожи на ее лучшие произведения искусства. Но просто узнать, как устроен и работает организм, важно само по себе. Что-то вроде инструкции для нашего тела. Способы узнать о человеческом теле ::
Наблюдение и рисование человеческого тела — отличный способ узнать, как устроено тело и как оно работает. Сделано слепых контурных чертежей … (Обычно это означает, что мы смотрим на объект, а не на то, что наша рука делает на бумаге. Хотя, как вы можете видеть на фотографии выше, Майя тоже иногда любит закрывать глаза.) Слепые контурные рисунки заставляют девочек хихикать! Мы рисовали друг друга … Мы нарисовали руки … Хотя дети рисовали руками столько же, сколько и наблюдательным! Мы каждый набросали деревянный манекен совсем немного… … даже импровизированные волосы и крылья феи. Сделали обводку тела и раскрасили (ребята решили, что таким способом добиться пропорций намного проще!)… И мы даже сыграли в игру с рисованием вперед-назад с рисованием фигур, по очереди добавляя части тела. На протяжении всего этого я использовал одно из бесплатных электронных руководств Крафтси (Рисование человеческого тела) в качестве справочника. Руководство написано для взрослых, поэтому я много учусь и делюсь некоторой информацией со своими детьми, когда это кажется целесообразным. Это электронное руководство по рисованию человеческого тела отлично и в нем так много информации, что трудно поверить, что оно бесплатное. Я выбрал его из-за предмета, очевидно, но еще и потому, что Пол Хистон, один из авторов, — один из моих любимых инструкторов Craftsy (он делал уроки альбомов). Сандрин Пелисье и Поль Хистон Загрузите сейчас бесплатно. Несколько полезных советов по рисованию человеческого тела из этого электронного руководства: Нарисуйте внешнюю оболочку фигуры , вы можете увидеть ее как каменный блок, который вы использовали бы, если бы вырезали фигуру.Сделайте его достаточно большим, чтобы в него поместилась вся фигура, а затем шаг за шагом улучшайте его. Инстинктивно мы часто представляем, что рука намного меньше головы, но на самом деле голова примерно такой же длины, как рука , и примерно такой же длины, как ступня без пальцев. Если вам надоедают или раздражают ваши рисунки, вы можете попробовать изменить носитель . [Некоторые из них рекомендуют: краски, уголь, цветные карандаши, маркеры, чернила.] При чтении этого электронного руководства мне снова хочется записаться на уроки рисования на жизнь! То, чего я не делал 15 лет. Как насчет вас? Вы изучали рисование человеческого тела сами или со своими детьми? Если вам нужны другие идеи для рисования, вот несколько: Рисование человеческого тела для детей младшего возраста Рисование человеческого тела для детей старшего и подросткового возрастаЭтот пост был спонсирован Craftsy; все высказанные мнения являются моими собственными. Приколите на потом :: Об автореЖан Ван’т ХулДетский художник, мать двоих детей, любительница вишневого пирога и природы . |