Детская художественная школа г. Минеральные Воды

Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования «Детская художественная школа»  Минераловодского городского округа, Ставропольского края.

Версия для слабовидящих

Живопись является одним из важнейших разделов обучения в ДХШ. Задача этого курса — развить у учащихся способность видеть и изображать форму во всем многообразии ее цвето-световых ощущений, пользуясь живописными средствами (уметь лепить цветом форму, овладеть техническими приемами акварельной живописи и основами цветоведения). Живопись проводится с чередованием длительных и краткосрочных постановок. Живопись дает понятие о внешнем виде предмета, его цвете, освещенности. Произведение искусства, выполненное красками (масляными, темперными, акварельными, гуашевыми и др.), нанесенными на какую-либо поверхность, называется живописью. Образы живописи очень наглядны и ярки. Художники создают полотна живописными и пластическими средствами. Они используют возможности рисунка и композиции , но главным средством выразительности в живописи является цвет. Живописное изображение создается с помощью красок, то есть цвета, которые образую т непрерывный красочный слой изобразительной поверхности. Даже в акварельной живописи, где порой остаются незакрашенные участки бумаги, они существенным образом не влияют на общее впечатление непрерывности изображения, потому что краски перетекают одна в другую, сплавляются и смешиваются. Изобразительные и выразительные возможности цвета используются в живописи в полную силу, свободно, так, как необходимо художнику. Цветом можно вы делить главное в ком позиции, акцентировать важные детали, передать глубину пространства или подчеркнуть плоскостность изображения. Сама красочная масса с тончайшими переходами цвета, нюансами, контрастами, рефлексами— ценность в живописи.

Леонардо да Винчи «Мона Лиза (Джоконда)»

Рембрандт Харменс ван Рейн «Жертвоприношение Авраама»

История искусств , кроме лекций , сопровождающихся иллюстративным материалов, включает также экскурсии в музеи и на художественные выставки. Задачей курса является ознакомление учащихся с видами и жанрами искусства, узловыми явлениями в истории изобразительного и прикладного искусства. Рассматриваются (согласно учебной программе) лишь наиболее характерные школы и направления в изобразительном искусстве, а также творчетсво отдельных художников.

Рафаэль Санти «Афинская школа»

Микеланджело Буонарроти «Рождение Венеры»

Летняя учебная практика (пленэр) является продолжением учебного процесса. Во время практики учащиеся выполняют этюды на открытом воздухе, знакомятся с жизнью города, деревни, работой предприятий и т.д. В задачу летней практики входит: расширить у учащихся представление об окружающей действительности, дать основные понятия о законах «пленэра», собрать материал для композиции. В период практики (2 недели) ежегодно ведутся занятия под руководством преподавателя.

Рисунок, как основа реалистического изображения, является ведущей и направляющей дисциплиной в ДХШ. Задача этого курса состоит в том, чтобы научить учащихся видеть, понимать и реалистически изображать трехмерную форму в двумерном пространстве, пользуясь графическими средствами: линией, штрихом, светотенью, тоном. Рисунок помогает овладеть объемом, почувствовать форму объекта, соподчинить его с пространственной средой, вписать его в окружающую действительность.

Рисунок может выполняться как самостоятельное по значению произведение графики либо служить вспомогательным этапом для создания живописных, графических, реже — скульптурных работ или архитектурных замыслов. Рисунки как предварительные наброски и эскизы для создания более масштабных живописных произведений часто имеют самодостаточную и выдающуюся художественную ценность.

Рисунок является технической базой изобразительных искусств, ввиду этого глубоко изучается художниками, скульпторами и архитекторами (учебная дисциплина «академический рисунок»). Рисунки создаются художниками в процессе изучения натуры (наброски, штудии), при поиске композиционных решений графических, живописных и скульптурных произведений (эскизы, картоны), при разметке живописной картины (подготовительный рисунок под живопись).

«Рисунок всегда является полюсом и компасом, который нас направляет, дабы не дать потонуть в океане краски, где многие тонут, желая найти спасение»,
— писал французский художник XVII века Шарль Лебрен.

Скульптура — обязательная дисциплина при обучении в ДХШ. Задачей этого курса является развитие у учащихся трехмерного восприятия объемной формы и наблюдательности (изучение законов пластики, а также приемов работы в глине, дереве, пластилине).

Виды скульптуры:
  • круглая скульптура (статуя, группа, статуэтка, бюст), осматриваемая с разных сторон и окруженная свободным пространством;
  • рельеф, где фигура представляется отчасти погруженною в плоский фон и выступающей из него.

+7 (87922) 6-31-62

Создание сайта Web Design Studio «Adelante»

Что нужно для художественной школы?


Содержание

1. Чем творить?
1.1. Краски
1.2. Кисти
1.3. Пастель
1.4. Карандаши
1.5. Материалы для графики
2. На чем творить?
3. Что еще понадобится для занятий

Чем творить?

Если вы хоть раз заходили в канцелярский магазин, то видели, какой широкий ассортимент красок, кисточек, карандашей, ластиков, точилок и прочего там представлен. При таком разнообразии легко растеряться. Лучше предварительно составить список, а затем отправляться в магазин. Что же понадобится ребенку в художественной школе?


Краски

Без красок в художественной школе не обойтись: акварель, гуашь, акрил, темпера и масляные краски. Продаются они, как правило, в картонной упаковке. Советуем сразу переложить краски в пластиковую коробочку, которая не порвется в процессе эксплуатации.

СОВЕТ! Расход некоторых цветов больше. К примеру, белый и желтый цвет заканчиваются быстрее других. Позаботьтесь об этом заранее, купив поштучно несколько баночек краски.

1. Гуашь (рекомендуемое количество цветов – 12)

Эту краску нужно купить обязательно. Свои первые работы ребенок будет писать именно гуашью. Ее популярность объясняется удобством и простотой использования. Гуашью можно творить в разных техниках, она позволяет делать плавные переходы. Краска отлично ложится на бумагу, картон, холст.


НА ЗАМЕТКУ! Берите наборы с большими баночками краски, ребенок будет дольше ими пользоваться. Не забывайте по необходимости менять пустые банки на полные.

Выбрать художественную гуашь

2. Акварель (рекомендуемое количество цветов – 24)

Вторая по популярности краска. Для художественной школы стоит приобрести набор в кюветах. Это такие небольшие лоточки, в которых лежат блоки твердой краски. Ребенку будет легко с ними обращаться. С акварелью в тубах юный художник может не справиться, ведь не всегда угадаешь, сколько именно краски нужно выдавить.


СОВЕТ! Не экономьте на акварели, не берите медовую краску. Она, наоборот, быстрее заканчивается, поэтому часто приходится покупать новые кюветы. Художественная акварель более яркая, сочная и насыщенная, нежели медовая.

Большой выбор акварельных красок

3. Акрил и темпера (рекомендуемое количество цветов – не меньше 6)

Эти краски подходят для более опытных художников. Если ребенок только начинает свой путь в искусстве, ему хватит гуаши и акварели.


4. Масляные краски (рекомендуемое количество цветов – 8)

Для малышей они не подойдут. Рисовать маслом сложно, краски содержат в составе токсичные вещества. Только через несколько лет посещения художественной школы ребенок дорастет до масляной живописи.

Кисти

Важно понимать, чем синтетические кисти отличаются от натуральных, для каких работ подходит беличий волос, а для каких – свиная щетина. Кисти бывают разных размеров и форм: овальные, плоские, круглые. Для каждой техники – своя кисть. Чтобы облегчить жизнь себе и ребенку, приобретите набор кистей. Через время преподаватель скажет, какие именно кисточки нужно приобрести.

  1. Кисти для акварели. Самые популярные – беличьи и колонок. Мягкие волоски хорошо набирают краску и держат воду. На первых этапах рисования ребенку подойдут и синтетические кисти.
  2. Кисти для гуаши и акрила. Упругие синтетические кисти хорошо набирают жидкие краски. С твердыми красками ими работать не так удобно, поскольку волоски слишком прочные.


Размер кистей зависит от размера листа и самого рисунка. Фон лучше закрашивать толстыми кистями, а тонкими прорисовывать мелкие детали. В набор входят кисти всех размеров, а потому это оптимальный вариант для первых занятий в художественной школе.

Подобрать идеальный набор кистей

Пастель

Представляет собой необычные мелки для рисования. Для детей выпускают пастель в виде карандашей, которые удобно держать в руках. Преимущество материала в том, что он мягкий, на него не нужно сильно давить. Пастель стирается ластиком, при необходимости растушевывается. Мелки рисуют только на шероховатой бумаге, с глянца они скатываются.


  1. Сухая пастель самая удобная для детей, ею можно делать легкие мазки. Недостаток в том, что мелки быстро ломаются. Кроме того, в процессе работы ребенок может нечаянно размазать пастель. Помарки легко убираются ластиком.
  2. Восковая пастель более твердая, гладкая и блестящая. Такие мелки труднее разломать, рисуют они не только на бумаге, но и на стекле.
  3. Акварельная пастель по свойствам аналогична восковой. Если готовый рисунок немного размыть водой, он станет похож на акварель.
  4. Масляная пастель подойдет для детей, старше 10 лет, поскольку размывают ее специальными растворителями. Такие мелки меньше крошатся, готовый рисунок долго не теряет яркость.

Выбрать пастель для занятий

Карандаши

Эскизы и чертежи выполняют чернографитными (простыми) карандашами. Чтобы не ошибиться с выбором, купите набор как минимум из 12 штук. В него входят карандаши разной твердости и мягкости:

  1. Твердые обозначаются буквой H, чем больше цифра стоит рядом с буквой, тем тверже грифель.
  2. Если на карандаше стоит буква B и какая-то цифра, это значит, что грифель мягкий. Аналогично: чем больше цифра – тем выше мягкость.


Твердые грифели подходят для легких набросков, они оставляют тонкие, четкие линии. Чтобы картина получилась живой, в ней сочетают твердые и мягкие карандаши.


Кроме чернографитных ребенку в художественной школе понадобятся цветные карандаши, акварельные и пастельные. Они также продаются в наборах, лучше брать не меньше 12 цветов.

Очень большой выбор карандашей

Материалы для графики

В художественной школе дети учатся создавать картины углем, сепией, сангиной. С их помощью темные цвета делают более насыщенными. Работать с этими материалами начинают в возрасте старше 7 лет.


На чем творить?

Бумага – это основа основ. Для разных техник используют разную бумагу, поэтому родителям бывает тяжело сделать выбор. Иногда рисунки создают на цветных листах. Главный критерий выбора бумаги – ее плотность (90 – 300 г/м2). Затем смотрят на формат листов: А2, А3 и А4.

Сложные картины пишут на холстах, продающихся с мольбертами.

СОВЕТ! Не покупайте ребенку обычную офисную бумагу, она слишком тонкая, быстро истирается и мнется. На таких листах юный художник не сможет создавать шедевры.

Покупая альбом, следите, чтобы листы в нем были прочные и толстые. Изначально ребенку достаточно листов формата А4. Со временем он перейдет на больший формат.

1. Бумага для черчения

На ней рисуют сухими материалами: углем, карандашами, тушью и ручками. Бумага отличается высокой плотностью, гладкой фактурой. Даже если часто пользоваться ластиком, она не портится, не истирается. Это позволяет ребенку исправлять ошибки, совершенствовать свой рисунок. Плотность бумаги – от 90 до 110 г/м2.


2. Бумага для акварели

На ней рисуют не только акварелью, но и любыми водорастворимыми красками. Бумага удерживает влагу, красящий пигмент хорошо проникает внутрь волокон. На таких листах можно рисовать картины в несколько слоев. Благодаря рельефной текстуре получаются красивые заливки.


3. Бумага для пастели

Плотная, имеет фактурную поверхность, удерживающую красящий пигмент. Как правило, листы цветные. Пастельная живопись предполагает растушевку краски, тонкие листы при этом заминаются, а бумага для пастели выдерживает усилие.


4. Бумага для гуаши

Плотная, шероховатая, гуашь ложится на нее ровно, хорошо сцепляется с поверхностью листа. Рисовать гуашью можно на картоне или чертежной бумаге.


5. Бумага для масла и акрила

Как правило, маслом рисуют на холсте или доске. Чтобы сделать быстрый эскиз, берут плотный картон или бумагу для масляной живописи, которая по своей фактуре похожа на льняной холст.


Специальные листы для акриловой краски стоят очень дорого, поэтому в художественных школах обходятся чертежной бумагой высокой плотности.

Бумага для рисования чем угодно

Что еще понадобится для занятий

1. Ластики

С их помощью удаляют, ретушируют наброски, исправляют ошибки. Ластики легко стирают элементы, нарисованные сухими графическими материалами. Чтобы удалить с листа пастель или графит, используют ластик-клячку, имеющий эластичную и мягкую структуру. Его можно мять как угодно, чтобы исправить мелкие помарки или добавить блики света на рисунок.


2. Нож или точилка

Точилка должна быть прочной, надежной, выносливой. Иметь два отверстия, чтобы затачивать карандаши под разным углом. Лучше брать точилку с контейнером для мусора.

Канцелярский нож можно доверить детям старшего возраста. Он помогает сделать определенный угол заточки, добиться нужно длины грифеля.


3. Дополнительные инструменты

На уроках живописи ребенку понадобится непроливайка – стакан со специальной крышкой, которая не дает воде разливаться при случайном опрокидывании.


Полезный инструмент – палитра. Она подходит для гуаши, акрила, акварели. Палитра легко моется, пользоваться ею смогут даже начинающие художники. Главное, чтобы она была белая, иначе цвет красок на палитре искажается.

Для удобства купите пенал для кисточек, фартук, папку или портфель для рисунков, мольберт. Со временем преподаватель может попросить вас донести в школу маркеры, мелки, пластилин и прочие атрибуты для творчества.


Список материалов и инструментов, необходимых для занятий в художественной школе, можно расширять и дополнять бесконечно. Все зависит от техники, в которой работает ребенок, от его навыков и умений. Но для начала хватит и базового набора.

Найти всё для будущего художника

Портфолио художественной школы: рисунки · Профессор искусства

Рисунки — основа портфолио

У вас может быть 15 цифровых картин с впечатляющим уровнем технических навыков, но все это не имеет значения, если у вас плохие рисунки. Что касается средств рисования, подавляющее большинство старшеклассников создают строгие, консервативные, фотореалистичные рисунки карандашом, нарисованные по фотографиям.

Иллюстрация еды в мягкой пастели

Рисование — это не просто максимально точное копирование фотографии; теперь у нас есть камеры, которые могут делать это мгновенно с невероятной точностью и качеством.

Спросите себя, что вы можете выразить своим рисунком, чего камера не смогла бы воспроизвести сама по себе. Какие типы меток и изображений вы можете создать, уникальные для ваших материалов для рисования?

Не пропускайте традиционное рисование медиа

Хорошо иметь опыт работы с художественными медиа, такими как фотография, видео, цифровая живопись, кино и т. д., но мы не рекомендуем работать в этих других медиа за счет приобретения сильных навыки рисования.

Мало того, что опыт работы с традиционными материалами для рисования поможет вам с вашим художественным портфолио, но эти новые навыки только улучшат и поддержат ваши работы в других средствах массовой информации, это беспроигрышная ситуация. Освободите место для всех этих медиа!

Prof Lieu

Сочетание цифровых и традиционных медиа

Вы также можете попробовать скомбинировать цифровые медиа с традиционными медиа, и это отличный способ увидеть, как эти разные медиа могут взаимодействовать друг с другом.

В этом руководстве по дизайну персонажей Кэт Хуан показывает, как она начинает процесс рисования в альбоме карандашом, переходит к тушью, а затем завершает окончательный дизайн, добавляя цвета в Photoshop.

Такой подход позволяет Cat получить лучшее из обоих миров, используя особые таланты каждого носителя для получения наиболее эффективных результатов.

Мозговой штурм и набросок дизайна персонажа

Рисование — это основа

Однажды у профессора Лью был студент, который заявил: «Я собираюсь специализироваться на архитектуре, поэтому мне не нужно учиться рисовать».

Ничто не может быть дальше от правды. Архитектор Фрэнк Гери начинает начальную часть процесса с быстрых жестовых зарисовок своих зданий. Скульптор Клас Ольденбург, создающий монументальные общественные скульптуры, начинает с рисования, чтобы продумать процесс проектирования.

Рисование применимо к всем областям изобразительного искусства. Ювелиры делают наброски своих украшений, прежде чем приступить к работе с дорогими материалами, такими как металлы и камни, промышленные дизайнеры должны представить рисунок, чтобы объяснить свои предложения по проектам, художники обычно начинают с рисунков, чтобы наметить свои идеи для картины.

Вот почему рисование должно быть высоко приоритетным в портфолио художественной школы, потому что навыки, которые вы получаете в процессе рисования, в конечном итоге будут полезны независимо от того, в какую область изобразительного искусства вы в конечном итоге войдете.

Нужна помощь с портфолио?

Вы можете заказать рецензию портфолио, звонок художника от одного из наших сотрудников или редактирование заявления. Часто люди действительно нуждаются в поддержке и совете, адаптированном к их потребностям и обстоятельствам!

Шоу рисования художника

Частью процесса улучшения ваших навыков рисования является просмотр рисунков художников из истории. Часто люди думают, что все, что имеет значение, это то, что они смотрят на образы из истории искусства. На самом деле, глядя на картину, чтобы попытаться понять рисунок, может быть проблематично.

Проблема с просмотром картин, если вы хотите изучать рисунок, заключается в том, что картины скрывают все ошибки, все фальстарты, через которые проходит художник. Живопись также является гораздо более сложным художественным средством, существует так много инструментов и расходных материалов, которые вы можете использовать, что весь процесс иногда мешает увидеть голую, обнаженную метку, которую рисунок так хорошо раскрывает.

Картины показывают только готовый продукт, вы не можете заглянуть за кулисы, как если бы вы смотрели на рисунки художника.

Не знаете с чего начать? В нашем разделе «Ресурсы» перечислены как исторические, так и современные художники, которые работают в области рисования, чтобы вы могли начать работу, просто выполните поиск картинок в Google, указав их имя, и нажмите «рисунок».

Как начать изучать историю искусства

Учитесь на исторических рисунках

В рисунке вы увидите все ошибки, вы увидите беспорядок, с которого может начаться рисунок. В картине все эти ошибки скрыты, вы не видите, как художник спотыкается в процессе рисования. Внимательно посмотрите на рисунок старого мастера, вы увидите доказательства того, что художник пытался нарисовать эту руку 3, 4 или 5 раз, прежде чем утвердиться в ее окончательной форме.

Так важно видеть эти ошибки, видеть, что даже Рембрандт и Микеланджело не замазывали свои строчки в самых первых отметках на странице. Многие рисунки на самом деле не такие уж роскошные, и многие из них просто выглядят как незакрепленные пометки на странице, но они позволяют вам проникнуть в сознание художника и увидеть, как он  видит свои объекты.

Среди старшеклассников распространено мнение, что великие мастера рисования получают все «правильно» со своими первыми оценками, но это совсем не так. Процесс рисования — это тонны устранения неполадок, падения на лицо, поиска нужных линий; так мало из этого на самом деле работает именно так, как вы хотите сначала.

Expressive Drawing Track

Рисунки показывают борьбу

Сегодня многие художники не показывают менее успешные наброски, которые показывают их борьбу. Часто большинство художников внимательно следят за тем, что выставлено на всеобщее обозрение в Интернете, выбирая для просмотра только свои лучшие работы. Это оказывает огромную медвежью услугу молодым художникам, у которых, следовательно, создается впечатление, что художник должен уметь делать великолепные рисунки каждый раз, когда садится рисовать.

Когда более грязная и менее впечатляющая часть процесса рисования скрыта от глаз, создается впечатление, что профессиональные художники не портят свои рисунки. Даже профессиональные художники с многолетним опытом рисуют плохо, это просто часть процесса!

Даже Микеланджело ошибался!

На этом рисунке Микеланджело Ливийской Сивиллы (правое изображение) в центре изображена хорошо прорисованная фигура. Да, вы узнаете, глядя на артикуляцию Микеланджело мускулатуры фигуры, но на самом деле очень важны очень быстрые наброски стопы и пальца ноги в правом нижнем углу.

Эти небольшие наброски стопы и пальца ноги показывают начальную часть процесса рисования Микеланджело, в отличие от тщательно прорисованной фигуры, которая гораздо более отполирована. Наблюдение за такой необработанной формой рисунка Микеланджело действительно раскрывает то, что входит в процесс рисования.

Школа визуальных искусств и дизайна

Следуйте своей страсти

Новатор. Создатель изменений. Соавтор. Решение проблем. Создатель эмоций. Кем бы вы ни стремились стать, SVAD предлагает более двадцати программ и специализаций в изобразительном искусстве, которые помогут вам в этом. С чего вы начнете?

Анимация

Архитектура

История искусства

Рисунок и иллюстрация

Графический дизайн

Живопись

Фотография

Гравюра и книжное искусство

Скульптура и керамика

Управление изобразительным искусством

Предстоящие события

  • {{ printDate(event, hideRecurrence, endDateArray) }}, {{ printTime(event. starts) }} – {{ printTime(event.ends) }}

    {{событие.название}}

В настоящее время нет предстоящих событий.

Дополнительная информация о событии

В настоящее время нет предстоящих событий для {{ getCurrentFilter }} для {{ currentFilter }}.

  • {{ printDate(event, hideRecurrence, endDateArray) }}, {{ printTime(event. starts) }} – {{ printTime(event.ends) }}

    {{событие.название}}

Дополнительная информация о событии

Больше событий



В новостях

Искусство в UCF Сохраните удовольствие от создания музыки на FMEA

19 января 2023 г. Хор UCF под руководством Джеффри Реддинга впервые за 79-летнюю историю конференции выступил на конференции Флоридской ассоциации музыкального образования.

Студентка UCF, выпускник анимации, получившая признание за работу над фильмом «Аватар: Путь воды»

19 декабря 2022 г. Тал Минкс ’18, выпускник анимации персонажей и будущий выпускник психологии, работал над «Аватаром: Путь воды» в роли ведущего аниматора Steamroller Animation.

Студенты UCF изучают человеческий опыт в First Art Knight SVAD

28 ноября 2022 г. Студенты Школы визуальных искусств и дизайна UCF излили свои сердца и творческие мысли на своем первом мероприятии Art Knight в пятницу.

Аттракцион Мира Диснея, который вдохновил выпускника заняться анимацией

22 ноября 2022 г. Майкл Вудсайд ’08 говорит, что каникулы в Мире Уолта Диснея в детстве повлияли на его решение сделать анимацию персонажей своей карьерой.

Другие новости

ВАКАНСИИ

Доцент, Studio Art

Школа визуальных искусств и дизайна (SVAD) приглашает к участию в девятимесячной оплачиваемой должности доцента в студии художественного рисования, открытие которой ожидается 8 августа 2023 года.

Автор записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *