Содержание

Я хочу научиться рисовать.

  • ВСЕ
  • Рисование
  • Советы художника
  • История искусств
  • Живопись
  • Рисунок
  • Цветоведение
  • Поэтапное рисование
  • Вдохновение
  • О художниках
  • Ученики
  • Композиция
  • Абстракция
  • Книги

05. 03.2018 17:53

Была у нас в художественном училище такая история, её потом долго вспоминали как анекдот из жизни. Во время урока живописи на первом курсе все писали натюрморт, вернее все, кроме Фёдора — у него было много дел вне класса. На постановку уделялось достаточно много часов, можно было распределить силы и основные задачи во времени.

Фёдор и распределил: сделал подготовительный рисунок и помчался по делам. заходит он в класс через час, а преподаватель делает обход, с каждым разговаривает о компоновке, цветовом строе, ошибках в рисунке. Доходит дело и до нашего героя.

— Вот, тут я хочу сделать вот это алое яблоко, а фон будет чуть темнее, чем в натюрморте. Тут будет алюминиевый чайник, я его хочу детально прорисовать. А вот эту драпировку хочу написать фактурно-пёстрой.

— Ну, хоти Фёдор, хоти…

  Конечно, одного желания мало, чтобы что-то сделать, что-то получить, создать, добиться, успеть, научиться, суметь и так далее, нужно просто делать. Для начала, нужно начать, заложить крепкий фундамент вашей мечты, нарисовать хоть что-то.

А потом продолжить: рисовать ещё и ещё. Не нужно всем рассказывать, что и как вы собираетесь нарисовать — просто рисуйте.

  Но есть ещё небольшой нюанс: делать что-либо важное стоит осознанно, а не просто, чтобы сделать. И рисовать тоже. Поставили себе цель научиться рисовать карандашом: купите хорошие карандаши и практикуйтесь в рисовании в разных техниках карандашом. Хотите писать красками, пожалуйста, начинайте: наносите мазок за мазком, изучайте разные техники живописи, тренируйтесь самостоятельно и под руководством учителя. Ставьте конкретные задачи и цели и достигайте их: изучайте колорит, форму, живописную или графическую манеру, а не просто бездумно срисовывайте сюжет с чьей-то картинки или фотографии. В этом поможет работа с натуры: сама модель будет подсказывать вам, что рисовать — игру теней, красивый силуэт, эффектное освещение. Есть масса историй о художниках, которые исследовали мир именно таким образом. Например: совершенно разные по стилю и характеру Серов, Коровин и Левитан, нередко вместе работали с натуры и каждый находил в ней что-то своё, особенное.

Дисциплинированный Серов уделял внимание общему колориту, характеру, форме; эмоциональный Коровин — цветовому настрою, жизнерадостности, игре цвета и бликов; меланхоличный Левитан — гармонии и лиричности изображаемого. Он даже нередко плакал от того, что очень чутко и вдохновенно переживал эти состояния природы или красоту детали, например, такое чудо, как цветущий куст. Эмоциональное восприятие и осознанность того, что и как рисуем, творят чудеса.

  Кроме того, нужно делать своё дело постоянно, если хотите получить результат. Что будет, если пропускать тренировки в спортзале? А если целый месяц туда не ходить? Правильно. В рисовании всё так же. Чтобы красиво и правильно рисовать, чтобы вообще научиться хорошо рисовать, нужно это делать постоянно, без долгих пауз и перерывов. У художника не бывает каникул, как и у музыканта. Однажды ко мне пришёл папа одной моей юной ученицы и заявил: “Весной дочь могла нарисовать череп по памяти, а осенью уже не может, я её проверял”. Замечу, что ребёнку 12 лет, и с весны она на занятиях в художественной школе не появлялась.

“Летом рисовали?” — спрашиваю. “Нет, отдыхали — каникулы же”. Естественно, ребёнок не только всё забыл, что изучали: правила конструктивного рисунка, анатомию, саму технику рисования карандашом, так ещё и навык, вырабатываемый долгими месяцами, утратился. Пришлось, начинать всё с начала. Даже профессиональные художники после долгого перерыва в рисовании, дают себе период для восстановления навыков, скорости, мастерства, а уж начинающим этого нельзя допускать и подавно. Также, если хотите научиться красиво и качественно рисовать, помимо практических упражнений, стоит следить за основными тенденциями в том виде изобразительного искусства, который вам интересен: гиперреализм, технические, дизайнерские рисунки, скетчи, живопись маслом, рисование акварелью или акрилом и многие другие. Нужно постоянно учиться и развиваться — творчество “живое”.

  И, конечно, если сомнения: “рисовать — не рисовать” всё ещё вас терзают, стоит сесть спокойно, ещё раз обдумать все “за” и “против” и, наконец, принять решение — буду рисовать или нет.

Метания и прерывания, а потом начинание с начала — самое худшее, что происходит с начинающими художниками. Это одна из типичных ошибок начинающих художников. И иногда лучше вовремя отказаться и не тратить нервы, лучше не надо. А уж если “Хочу не могу”, если спите и видите себя рисующим, наберитесь мужества, примите решение раз и навсегда и больше никогда к этому вопросу не возвращайтесь. Должна же быть хоть капля мужества, даже у совсем юного художника!

  А уж если решение принято, придётся взять на себя ответственность за занятия, обучение рисованию, качество рисунков. “Научить нельзя — научиться можно”, — говорил один мой учитель. Даже самый лучший учитель рисования не сделает вашу работу за вас, вам придётся прикладывать усилия. Однажды к нам пришла мама с дочкой-абитуриенткой. “А ваш диплом об окончании художественной школы гарантирует, что она поступит в ВУЗ?” А сами-то как думаете? Экзамены же всё равно придётся сдавать, а это специальные экзамены по рисунку, живописи, композиции — даже ЕГЭ тут не поможет.

Так что учиться вам придётся, а не просто посещать уроки рисунка и живописи. Мы в студенчестве ещё и после занятий оставались, выставляли в ряд все рисунки и обсуждали совместно ошибки и достоинства рисунков друг друга, учились не только у педагога, но и друг у друга, и у самих себя (ведь существует множество возможностей самопроверки рисунка на ошибки, как-нибудь поговорим об этом отдельно). Ну, и требовательность к себе и качеству своей работы ещё никому не помешала.

  Сейчас на службе человечества огромное количество разнообразных технологий, возможностей, средств получения информации, облегчения её “переваривания” и усвоения, возможностей обучения рисованию, в частности, тоже. Если задаться целью, можно горы свернуть: Youtube, социальные сети, книги (в том числе и электронные), презентации, журналы, блоги, чек-листы, фотографии поэтапного рисования и так далее — всё вам в помощь. Поэтому, помимо традиционных занятий с учителем (а это обязательно!), начинающему художнику просто необходимо искать новые возможности обучения рисованию: подсматривать приёмы мастеров в картинах в музее, просматривать видео, мастер-классы по живописи, слушать лекции и интервью с художниками, самыми разнообразными, пробовать повторить то, что увидел, осознал, то, что заинтересовало у конкретного автора, посещать мастерские профессиональных художников, задавать им вопросы, читать периодику по изобразительному искусству и авторские монографии, собирать альбомы с репродукциями, копировать картины мастеров и многое другое.

В комнате. Константин Коровин

  Как видите, помимо желания, придётся приложить ещё и массу старания, сосредоточиться на самом главном для вас — рисовании  и следовать проложенному курсу постепенно, медленно, с высоко поднятыми парусами и быть готовым к ветрам, штормам и ливням. А как же без них? Ведь они не только закаляют характер, но и совершенствуют мастерство и формируют уверенность в себе и своих силах. Так, что вперёд, к новым горизонтам, начинающие художники!

Исак Левитан (1860-1900), Осень. Пастель, бумага.

Если вам понравилась эта статья, сделайте следующее…

1. Поставьте «лайк».

2. Поделитесь этим постом с друзьями в социальных сетях или своём блоге.

3. Покупайте наш курс «Рисование с нуля до портрета на заказ» в Екатеринбурге.


Можно ли научиться рисовать, срисовывая ? Зарисовки 28 августа.

Добрый вечер, друзья! Сегодня уже четвертый день марафона 🙂 В связи с этим я бы хотела спросить. Как вы себя чувствуете? Не устали ли и нравится ли вам сам процесс? Вопрос не риторический, действительно хочу знать.

Теперь поговорим по наброскам и вообще по рисованию: хочу вам рассказать как учиться рисовать, если не у кого спросить.

Да можно по книгам и по урокам в интернете. Но иногда возникают такие вопросы, на которые сложно найти ответ. У меня несколько раз спрашивали: «Можно ли научиться рисовать, срисовывая?» Думаю это тема интересует многих 🙂

Так вот, у нас в училище была практика «копирования работ» великих мастеров. Да-да, по сути это срисовывание! Только не совсем оно. Если просто срисовывать много работ — толку будет мало. Надо еще и думать! Нужно копировать с умом. Не обязательно срисовывать всю работу, можно лишь ее маленький кусочек, который больше всего цепляет. При этом важно задавать себе наводящие вопросы типа:

  • какие цвета использует этот художник?
  • какие у него мазки или штрихи?
  • какая линия в этой работе? Живая, прерывистая или сплошная ровная?
  • насколько он прорисовывает детали?
  • сколько в работе темного, сколько светлого?
  • какая компоновка у этой работы?
  • чем цепляет данная картина? и т. п.

Эти вопросы даже важнее срисовывания, как такового. Получается можно учиться у самых крутых художников и при этом даже они не будут знать об этом!

Маленькая хитрость:

Можно даже не копировать рисунок, не срисовывать! Главное взять множество работ, которые вас восхищают, блокнот с ручкой и … просто выявить закономерности в ряду этих работ.

Я надеюсь вы узнали что-то новое для себя. И в доказательство к этому хочу вам показать пример анализа фантастических пейзажей.

Сегодня я делала не зарисовку, не набросок, а форэскизы (предварительные эскизы). Моя цель состояла в том, чтобы выявить особенности компоновки фантастических пейзажей. Компоновка — схема расположения объектов в картине.

Так вот, первым делом я нашла целую кучу фантастических пейзажей, наверное штук 150! Пейзажи примерно такого типа:

И набросала множество маленьких форескизов. Я не ставила себе цель нарисовать что-то, мне нужно было буквально высосать «тоновые пятна». Вот что у меня вышло:

Как видите, тут даже предметы неузнаваемы! Да этого и не требуется. После того как я срисовала схемы компоновки, я начала думать и вот какие выводы сделала…

Фантастические пейзажи отличаются от обычных пейзажей, натюрмортов и иллюстраций тем, что они лучше передают эмоции. Поэтому то мне и надоело рисовать натюрморты — в них все как-то слишком спокойно! Такой эффект достигается за счет:

  • динамики. Композиционная схема таких пейзажей выглядит чаще всего как диоганаль, спираль, круги или волнообразная линия. У натюрмортов она чаще всего горизонтальная.

Для сравнения натюрморт:

Кроме того, срисовывая схемы я поняла что:

  • В фантастических пейзажах распространены необычные ракурсы. То есть взгляд зрителя напрален чаще всего не прямо, а откуда-то сверху (чувсвуешь себя птицей), или снизу (чувсвуешь себя маленькой писчинкой).

Например взгляд снизу:

  • освещение. Оно тоже необычное! Или точечное, кук луч света, откуда-то или все солнечно-ослепляющее:

Вряд ли встретишь такое в натюрморте!

Короче я вся ожила на фоне этого открытия и теперь мои работы должны претерпеть изменения!

А что вы нарисовали сегодня? Или срисовали?!

И как себя чувствуете в связи с марафоном?

Основы рисования

Познакомьтесь с основами хорошего наблюдательного рисунка.

В этом уроке мы вернемся к первым, но наиболее важным шагам для точного рисования любого предмета, который вы хотите. Это основополагающие инструменты для всех хороших рисунков, и они невероятно полезны для любого успешного произведения искусства. Мы начнем с простых примеров и обсудим инструменты. Затем мы можем работать со все более сложными примерами, чтобы действительно понять, как формы и измерения могут помочь вам перенести то, что вы видите, на бумагу.

В этом классе вы узнаете: