Содержание

Как нарисовать человека карандашом поэтапно для начинающих

Рубрика: СтатьиАвтор: Профи (5+)

Содержание

  • 1 Рисуем реалистичного человека
  • 2 Рисуем мультяшного человека

Содержание

И так, как нарисовать человека карандашом поэтапно для начинающих? Нарисовать человека правильно может быть сложной задачей даже для опытных художников. Соблюсти правильные пропорции человеческого тела может быть довольно сложно, а иногда просто даже не знаешь с чего начать.

К счастью есть несколько простых приёмов чтобы нарисовать человека или персонажа мультфильма. В независимости от того кого вы хотите нарисовать, начальный набросок у них будет практически одинаковый. В этой статье я покажу вам как нарисовать человека карандашом поэтапно для начинающих с картинками.

Рисуем реалистичного человека

Как можно нарисовать человека пошагово? Чтобы красиво нарисовать человека и он получился пропорциональным нужно выполнить несколько не сложных подготовительных мероприятий.

Нарисуйте вертикальную линию и разделите ее на 8 равных частей.

Каждая секция будет равна 1 длине головы, то есть длине головы вашего человека сверху вниз. Как правило, взрослые фигуры имеют высоту 8 голов, поэтому такая разметка на бумаге в начале поможет вам сохранить правильные пропорции рисунка.

  • -Нарисуйте горизонтальные линии, чтобы разделить вертикальную линию, и имейте в виду, что верхняя горизонтальная линия будет верхней частью головы вашего человека, а нижняя линия будет нижней частью его ног.
  • -Если вы хотите нарисовать ребенка, разделите вертикальную линию на меньшее количество секций, поскольку дети, как правило, ниже взрослых. Например, используйте 3 секции чтобы нарисовать малыша и 6 секций, чтобы нарисовать для 10-летнего ребёнка.

Вначале нарисуйте грубые очертания различных частей тела.

Используйте длины голов, которые вы отметили на бумаге, чтобы определиться с пропорциями тела. Убедитесь, что вы сделали наброски для головы, рук, тела и ног. Не думайте о том, чтобы сделать очертания фигуры точными, ведь это всего лишь грубый набросок.

  • -Контур головы должен попадать в верхнюю секцию.
  • -Контуры тела и рук человека должны начинаться со второй секции и продолжаться до четвертой.
  • -Контуры ног должны занимать нижние 4 секции.

Соедините и уточните очертания различных частей тела.

Обведите внешние края тела, чтобы соединить все контуры, они должны плавно соединяться. С этого момента вы можете начать регулировать пропорции тела, чтобы оно выглядело более мужским или женским, в зависимости от того, кого вы собираетесь нарисовать.

  • -Если вы хотите нарисовать человека с мужскими чертами лица, расширьте плечи, грудь и талию, а также согните бедра, чтобы они были уже. В общем, используйте больше угловых линий при определении контура вашего рисунка.
  • -Чтобы нарисовать человека с женскими чертами лица, сузьте плечи и область груди, а также расширите бедра. Попробуйте использовать более округлые, мягкие линии, чтобы очертить фигуру.

Добавьте мелкие детали на ваш рисунок, такие как кисти рук и черты лица.

Также вы должны набросать контуры ног, волос и колен. Если вы рисуете человека с женскими чертами лица, добавьте грудь и округлите бедра. Для человека с мужскими чертами, обозначьте мышцы пресса живота, груди и рук.

  • -На этом этапе тело человека должно быть закончено.

Нарисуйте одежду на теле человека.

На этом этапе вы можете проявить творческий подход. Попробуйте нарисовать разные стили и фасоны рубашек, брюк, обуви и аксессуаров. Для более женственного образа нарисуйте платье или юбку поверх фигуры.

Просто нарисуйте одежду там, где она должна быть, тут всё предельно просто. Затем сотрите все части тела внутри контуров одежды, так как эти области будут закрыты.

Удалите ненужные линии и добавьте тени на вашем рисунке.

Сотрите вертикальные и горизонтальные линии, которые вы нарисовали в начале, чтобы разметить пропорции тела.

Сотрите все предыдущие наброски, которые не относятся к окончательному рисунку.

Когда вы закончите, закрасьте одежду, кожу и волосы, чтобы сделать человека более реалистичным и трехмерным.

Совет. Когда вы будете наносить тени на свой рисунок, представьте, что с одной стороны вашего нарисованного человека присутствует воображаемый источник света. После этого сделайте части тела человека на противоположной стороне темнее, поскольку именно там будут находиться тени.

Рисуем мультяшного человека

Нарисуйте овал и разделите его на 4 равных части.

Это будет голова вашего человечка из мультфильма. Сделайте голову больше, чем она должна выглядеть на самом деле, так как персонажи в мультфильмах обычно имеют преувеличенные пропорции.

Используйте горизонтальную и вертикальную линию, чтобы разделить овал на 4 равные части.

  • -Горизонтальные и вертикальные линии в овале помогут вам дорисовать лицо персонажа из мультфильма позже.

Нарисуйте цилиндр для шеи и прямоугольник для туловища.

Нарисуйте шею так, чтобы она выходила из нижней части овала по центру. Затем нарисуйте прямоугольник, выходящий из нижней части шеи, чтобы создать туловище вашего персонажа.

  • -Если вы хотите нарисовать персонажа из мультфильма с женскими чертами лица, сделайте верхнюю часть прямоугольника уже, а нижнюю часть прямоугольника шире.
  • -Чтобы нарисовать персонажа мультфильма с мужскими чертами, расширьте верхнюю часть прямоугольника и сделайте нижнюю более узкой.

Нарисуйте цилиндры для рук и ног, а также круги для коленей и локтей.

Вы должны нарисовать 2 цилиндра для каждой руки и ноги и круги их соединяющие. Круги на вашем рисунке будут очертаниями суставов.

Вы можете расположить руки и ноги в зависимости от того, что делает ваш мультипликационный персонаж, но, как правило, руки должны вытягиваться из верхних углов туловища, а ноги должны выдвигаться вниз от нижней части.

Совет: используйте прямые угловые линии, если вы рисуете мультипликационного персонажа мужского пола, и круглые мягкие линии, если вы рисуете мультипликационного персонажа женского пола.

Обведите контуры рук и ног.

Нарисуйте контур кисти руки для каждой руки. Затем нарисуйте контур ступней ноги в конце каждой ноги. Не старайтесь изобразить их точными. Позже вы вернётесь к ним для более детальной прорисовки.

Нарисуйте лицо и волосы.

Нарисуйте глаза над горизонтальной линией, а рот и нос по середине вертикальной линии. Поскольку вы рисуете мультфильм, а не реального человека, преувеличьте глаза, сделайте их больше, чем остальные черты лица.

Когда вы рисуете волосы, линия роста волос должна быть немного ниже, чем верх головы.

  • -Проявите творческий подход с выбранной прической. Вы можете сделать своему человечку простую короткую прическу или же попробовать нарисовать длинные и вьющиеся волосы.

Нарисуйте одежду на теле мультяшного человека.

Как и в случае с волосами, вам решать, какую одежду вы хотите нарисовать. Вы можете попробовать нарисовать рубашку с коротким или длинным рукавом, шорты или брюки, платье, юбку или любой другой наряд, который вам нравится.

Кроме того, не забывайте рисовать обувь и добавлять аксессуары вашему мультипликационному персонажу.

  • -После того, как вы нарисуете одежду, сотрите все, что находится внутри контуров одежды, так как эти части тела вашего персонажа из мультфильма будут закрыты.

Сгладьте линии на вашем эскизе и удалите всё не нужное.

Обведите контур вашего эскиза и соедините все внешние линии, которые вы нарисовали ранее. После этого сотрите все линии, которые попадают внутрь этого контура, в том числе горизонтальные и вертикальные линии на лице.

  • -После того, как вы удалите все фоновые и вспомогательные линии на вашем эскизе, ваш мультяшный человек будет готов!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Как нарисовать человека карандашом: поэтапная инструкция для начинающих

Содержание

Кроме вдохновения, качественной бумаги и карандашей, мягкостью от 3B, потребуются базовые знания, как нарисовать фигуру человека. Если разобраться в пропорциях, то нарисовать фигуру человека поэтапно сможет даже новичок. Рассмотрим методики и основные моменты для успешного решения творческой задачи.

Этапы рисования

Рисунок состоит из нескольких этапов.

Компоновка на листе

С композиции начинается любой рисунок. В зависимости от позы натуры, выбирается вертикальный или горизонтальный формат. Лёгкими линиями создаются движение и силуэт тела.

Грамотно закомпонованная фигура гармонично размещается на поле листа. Глядя на готовую работу, не должно возникать желания передвинуть нарисованное.

Масштаб изображения нужно выбирать соответственно формату. Слишком крупный рисунок производит впечатление тесноты, требует добавить пространство вокруг. Мелкий – создаёт иллюзию пустоты, хочется обрезать лист.

Уточнение положения фигуры и пропорций

Набросочными линиями намечается изгиб позвоночника, поворот головы, осевые плечевого пояса и тазобедренных суставов. Линейно схематично указывается направление плечей, предплечий, бёдер, голеней, кистей и стоп.

Проводится измерение частей тела и размещение их на листе в упрощённом геометрическом виде (голова – в форме овала, грудная клетка – сплюснутый бочонок, чашеобразный таз, цилиндрические и конические – шея и конечности, призматические – стопы и кисти рук). Уточняется взаиморасположение основных парных суставов (плечевых, локтевых, лучезапястных, тазобедренных, коленных, голеностопных).

Построение

На этом этапе прорабатываются характерные анатомические особенности. Действует принцип – от общего к частному. Детали вырисовываются только после построения крупных частей.

По сути, построение сводится к разбиванию больших геометрических форм на более мелкие составляющие. Цель – добиться анатомически правильного сечения форм.

Тело человека симметрично, и позвоночник используется в построении как естественная ось симметрии при откладывании отрезков вправо и влево.

Рисунок ведётся мягко, без нажима на карандаш, для того, чтобы вспомогательные линии построения можно было свободно удалить. Одновременно намечается граница света и тени.

Светотеневая проработка

В зависимости от художественной задачи, светотень может ограничиваться лёгкой растушёвкой, или состоять из сложной многослойной штриховки, передающей особенности кожи и фактуры материала одежды.

В первую очередь полностью покрывается собственная и падающая тени. Основной тон концентрируется на теневой границе. Потом прорабатываются полутона и рефлексы. Одновременно наращивается густота тени. В последнюю очередь работа ведётся над светом. Освещённые участки слегка приглушаются лёгким тоном.

Заключительная часть – детализация. Подсветка бликов ластиком, заострение и подчёркивание форм при помощи штриха. Классическая штриховка ведётся по форме предмета.

Работа карандашом для начинающих художников

Начинать рисование человека желательно с кратковременных набросков с натуры. Каждодневная практика поможет быстрее развить глазомер и приобрести необходимые графические навыки.

Обязательно следует изучить пластическую анатомию.

Без базовых знаний устройства тела хороших результатов достичь не удастся, рисунок будет сводиться к копированию увиденного. Замечательным учебным пособием могут стать книги Готтфрида Баммеса.

Отличным подспорьем будет рисование отдельных частей тела в разных положениях с анатомической проработкой деталей.

В помощь начинающим художникам существует специальная методика измерения для определения точных пропорций тела:

  1. Перед собой, вытягивается рука, в кисти держится карандаш перпендикулярно руке. Закрыв один глаз, сопоставляется верхняя точка измеряемой части тела (допустим, головы) с верхним концом карандаша. Нижняя точка измерения (подбородок) отмечается на карандаше большим пальцем руки.
  2. Теперь можно измерить, сколько отрезков, равных высоте головы, составляет рост натуры. Верх карандаша совмещается со 2 точкой измерения (с подбородком). Зрительно на натуре отмечается нижняя точка, совпадающая с большим пальцем на карандаше (примерно на уровне грудных мышц).
  3. Третье и последующие измерения будут от грудных мышц до пупка, и далее вниз.

Рисунок тела в разных положениях

Попробуем нарисовать человека в разных позах.

Силуэт

Силуэтное рисование может использоваться для натурных набросков, карикатур, иллюстрирования, создания мультипликационных персонажей. При таком виде изображения, пропорции зачастую не сохраняются и даже намеренно искажаются. Контурный тип рисования обычно используют дети. Любой рисунок тела человека также начинается с подготовительного силуэтного наброска.

Стоящая фигура

Пропорциональное построение фигуры в полный рост связано с условным делением её на части. На листе чёрточками отмечаются вертикальные габариты изображаемого человека. Лонное сращение ориентировочно делит тело взрослого человека пополам, голова занимает 1/8 – 1/7 часть. Голова ребёнка в зависимости от возраста – от 1/4 до 1/6.

Габариты, обозначенные на бумаге, делятся на необходимое количество частей. В полученные отрезки вписываются соответствующие контуры тела.

И ещё некоторые пропорции:

  1. Руки в опущенном состоянии доходят до середины бедра, локти расположены на уровне талии.
  2. Расстояние, образуемое расставленными в стороны руками, равно росту.
  3. Длина кисти взрослых людей сопоставима с лицевой частью, стопа примерно равна высоте головы.
  4. Между глазниц должен убираться ещё один глаз. Лоб, нос, ухо, расстояние от кончика носа до подбородка приблизительно одной величины.

Знание этих закономерностей существенно облегчает задачу рисующего художника.

Чтобы «поставить» человека на листе, требуется определиться с центром тяжести. Для этого проводится вертикаль от ярёмной ямки (у основания шеи спереди по центру) через центр таза вниз. У стоящего с опорой на одну ногу человека, вертикаль проходит через стопу опорной ноги. При этом тазобедренный сустав этой ноги находится выше, таз наклонён вниз от опоры, плечевой пояс – в противоположном направлении. Если натурщик стоит на двух ногах, или облокотившись, оперевшись руками, плечом, спиной, центр тяжести располагается между двух опор.

В движении

Для того, чтобы нарисовать человека в движении, необходим анатомический анализ для точного воспроизведения динамики:

  1. Положение позвоночника (наклон вперёд при беге, езде на лыжах, наклон с распрямлением поясничного отдела при прыжке вперёд, скручивание при метании и т.д.)
  2. Взаимодействие частей опорно-двигательного аппарата относительно позвоночного столба. Например, у идущего и бегущего человека тазовые кости и плечевой пояс работают в противовес друг другу. Перенося вес на правую ногу, человек выносит вперёд и вверх левое плечо. При этом левая рука движется вперёд, правая – назад.
  3. Напряжение определённой группы мышц в каждом движении.

Начало рисунка всегда схематичное: движение хребта, расположение осей плечевого и тазового пояса с обозначением суставов, поворот черепа, направление костей конечностей с одновременным определением их длины, положение стоп и кистей.

Сидящая натура

В рисовании сидящего человека важную роль играет выбор ракурса. Неудачным считается положение прямо перед натурой. У сидящего на стуле в таком случае бёдра расположены в резком перспективном сокращении. В положении сидя на земле – сокращаются ноги или торс, в зависимости от выбранной линии горизонта. Убедительного изображения в такой позиции добиться сложно. Лучшие ракурсы для сидящей натуры – боковые, с линией горизонта на уровне головы, или немного ниже.

В положении сидя поясничный отдел позвоночника распрямлён. Центр тяжести является центром опоры. Большая часть мускулатуры находится в расслабленном состоянии. Деформации подвергаются ягодичные мышцы, и другие, соприкасающиеся с поверхностями.

Фигура сбоку

Изображение в профиль позволяет наиболее остро передать характерные особенности тела – осанку, посадку головы и плеч.

Требуется построение в перспективе грудной клетки, плечевого пояса и тазовых костей. Если голова не находится в чётком профиле, то и черепа. Удалённые от зрителя конечности также будут несколько меньше.

Для верного изображения необходимо найти точку схода на линии горизонта (на уровне глаз) и собрать в ней все осевые линии. Через парные точки (например: грудные мышцы, передневерхние ости подвздошных костей, брови, уголки губ) тоже следует провести вспомогательные линии, чтобы сохранить симметрию тела.

Лежащая натура

Особенности лежащего человека — расслабленность мышц и обвисание мягких тканей под силой земного притяжения. Мышцы, соприкасающиеся с поверхностью, расплющены.

Трудность рисования лежащего тела заключается в перспективном сокращении пропорций. Самые сложные ракурсы лежащей натуры – со стороны головы и стоп. В таких позициях сокращение тела максимальное, построение проблематичное.

В ракурсном изображении частей тела используется метод построения в перспективе геометрических тел.

Рисунок со спины

Стоящего спиной натурщика рисуют в той же последовательности, что и находящегося лицом. Пропорциональные членения переносятся на заднюю часть тела. Так, половина роста находится на уровне крестца. Подбородок располагается по центру шейного отдела позвоночника, следующая отметка – в средней части лопаток и т. д. Задача упрощается отсутствием необходимости рисовать лицо.

Анатомические формы подвергаются геометризации. Стоит избегать прямого освещения, которое затрудняет понимание формообразования.

Женская фигура

Фигура в одежде

Рисование одетого человека сводится к построению обнажённого тела с последующим моделированием драпировок поверх построения. Изображая одежду, нужно разобрать, в каких частях ткань повторяет рельеф тела, а где имеет собственный объём. Например: на женском теле блуза прилегает к телу от ключиц до середины груди спереди, от капюшонных мышц до верха лопаток сзади. Ниже этой границы ткань свободно драпируется.

Жёсткие предметы гардероба (некоторые головные уборы, обувь) обладают собственной геометрией.

При разработке светотени учитывается, что ткани присущи собственный тон и фактура. Распространённой ошибкой является более тщательная проработка деталей и складок материала, чем лица натуры, в связи с чем одежда начинает играть главную роль в рисунке.

Обнажённая натура

Женская фигура имеет ряд пропорциональных отличий от мужской. Плечи несколько уже, грудная клетка меньше по объёму, тазовые кости шире, ноги короче мужских. У мужчин длиннее голени, на черепе более развиты надбровные дуги.

Важный момент при рисунке женщины: у дам центр тяжести находится ниже, чем у мужчин. Смещение центра тяжести происходит при надевании обуви на каблуке и у беременных. Наиболее заметно это сбоку, выражается изменениями прогиба в поясничном отделе. Рисовать женское тело нужно с учетом этой особенности.

Благодаря равномерному распределению подкожного жира, мускулатура скрыта, обладает спокойным рельефом. Это требует плавных линий рисунка и тонкой светотеневой моделировки.

Рисование различных поз

Освоив рисунок с натуры, используя полученные знания об анатомии, можно рисовать тело в разных позициях по представлению. Какая бы ни была задумана поза – естественная или акробатическая, важно понимать систему работы скелета и мышц в каждом конкретном случае. Представление о женском теле, как о геометрическом конструкторе поможет грамотно смоделировать светотень от воображаемого источника света.

Рисование группы людей

Рисунок нескольких персонажей – составная задача из уже рассмотренных. Дополнительно решаются композиционная составляющая и проблема удалённости людей в перспективе.

Кроме линейной перспективы, в рисунке группы используется воздушная. Фигуры первого плана прорисовываются конкретнее и контрастнее находящихся на втором плане. Светотеневая проработка центральных моментов композиции наиболее скрупулезная. При необходимости второстепенный план обобщается лёгким широким штрихом.

Рисование человека – занятие не только сложное, но ещё и очень интересное. Научившись рисовать тело, всегда хочется большего – передать характер персонажа и своё отношение к нему.

Использование Apple Pencil на iPad

Apple Pencil можно использовать для письма, пометок и рисования.

Прежде чем начать

Рисование с помощью Apple Pencil

Откройте приложение, например Notes. В iPadOS перемещайте палитру инструментов по экрану или сворачивайте ее, чтобы у вас было больше места для рисования и набросков. Палитра инструментов содержит разные инструменты в зависимости от используемого приложения. С помощью линейки нарисуйте прямые линии, а затем вращайте их пальцами. Сделал ошибку? Вы можете стирать по объектам или даже по пикселям.

Чтобы рисовать в приложении Notes:

  1. Открыть Notes.
  2. Нажмите  , чтобы создать новую заметку.
  3. Начните рисовать с помощью Apple Pencil.

Вы также можете начать с нажатия , чтобы открыть палитру инструментов. Выберите один из нескольких инструментов рисования и цветов и переключитесь на ластик, если вы допустили ошибку. Дважды коснитесь ластика, чтобы просмотреть параметры стирания на iPad. Когда вы рисуете, вы можете наклонять Apple Pencil, чтобы заштриховать линию, и сильнее нажимать, чтобы затемнить линию. Палитру инструментов можно перетащить на другой край экрана. Коснитесь, чтобы автоматически свернуть палитру инструментов и просмотреть дополнительные параметры.

Узнайте больше о рисовании в приложении Notes.

Рисование у края экрана с помощью Apple Pencil не активирует Центр управления, Центр уведомлений или Многозадачность. Вы можете рисовать где угодно на экране, не отвлекаясь.

Пишите с помощью Apple Pencil

Вы можете писать заметки с помощью Apple Pencil в «Заметках» и других приложениях. В iOS 14 и более поздних версиях вы можете писать с помощью Apple Pencil в любом текстовом поле.* Вы можете преобразовать рукописный текст в текст. И вы можете использовать написанный от руки номер телефона, дату или адрес, как будто вы напечатали их.

Пишите в любом текстовом поле с помощью Scribble

Вы можете использовать свой iPad и Apple Pencil, чтобы писать от руки в любом текстовом поле, например в поле поиска в Safari или текстовом поле в Mail. * Весь рукописный ввод и преобразование в текст происходит на ваш iPad, сохраняя конфиденциальность и безопасность вашего письма.

Вы можете узнать, как удалять, выбирать, вставлять и объединять слова с помощью Scribble, выбрав «Настройки» > Apple Pencil и нажав «Попробовать Scribble».

Преобразование рукописных заметок в текст

Вы можете преобразовать свой почерк* двумя способами:

  • Вы можете писать самой дальней от линейки ручкой, на которой есть буква «А». Ваш почерк будет автоматически преобразовываться в текст, когда вы пишете.
  • Если у вас уже есть рукописные заметки, вы можете выбрать заметки и преобразовать их в текст:
    1. Дважды коснитесь или коснитесь и удерживайте слово, которое хотите выделить. Выберите больше слов, проводя по ним пальцем. Вы можете тройным нажатием выделить всю строку слов.
    2. Коснитесь выбранных слов.
    3. В появившемся меню нажмите «Копировать как текст».
    4. Вставьте текст в другое место в том же документе или в другом приложении.

Используйте рукописные номера телефонов, даты, адреса и т. д.

  1. Коснитесь числа, даты, адреса или других распознанных данных, которые вы написали. Он будет подчеркнут.*
  2. Выберите, что вы хотите сделать, например, позвонить по номеру или создать событие.

Рисование идеальных фигур

Вы можете усовершенствовать кривую окружность или наклонный квадрат. Вот как:

  1. Нарисуйте фигуру от руки, например, круг, квадрат или звезду, одним штрихом.
  2. Когда вы закончите рисовать фигуру, подождите, пока кончик Apple Pencil коснется экрана. Нарисованная вами форма будет заменена идеальной.

Наведение Apple Pencil

Наведение Apple Pencil позволяет делать отметки, зарисовки и иллюстрации с еще большей точностью.

iPad Pro 11 дюймов (4-го поколения) и iPad Pro 12,9 дюйма (6-го поколения) поддерживают наведение Apple Pencil и могут определять положение вашего Apple Pencil (2-го поколения), когда он находится на высоте до 12 мм над дисплеем.

Наведение Apple Pencil работает во всех устройствах iPadOS, например при навигации по главному экрану, в таких приложениях, как Notes и Safari, а также во многих приложениях, доступных в App Store. Когда вы наводите указатель мыши на ссылку, кнопку или значок, вы видите, как они расширяются, меняют цвет или иным образом изменяются. Когда вы рисуете или иллюстрируете, предварительно посмотрите на перо или кисть, прежде чем оставить свой след.

Наведение Apple Pencil включено по умолчанию. Вы можете отключить эту функцию, выбрав «Настройки» > «Apple Pencil» и отключив «Показывать эффекты» при использовании Pencil.

Также в меню «Настройки» > «Apple Pencil» можно включить параметр «Разрешить двойное касание только при наведении карандаша». Этот параметр заставляет двойное касание работать только тогда, когда ваш Apple Pencil находится в диапазоне наведения на дисплей.

Дважды коснитесь Apple Pencil (2-го поколения)

На Apple Pencil (2-го поколения) вы можете дважды коснуться кончика Apple Pencil, чтобы быстро вернуться к инструменту, который вы использовали последним.

Автор записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *