Последовательность работы над рисунком: как рисовать.

  • ВСЕ
  • Рисование
  • Советы художника
  • История искусств
  • Живопись
  • Рисунок
  • Цветоведение
  • Поэтапное рисование
  • Вдохновение
  • О художниках
  • Ученики
  • Композиция
  • Абстракция
  • Книги

20. 08.2018 10:00

   Часто самодеятельные  начинающие художники сталкиваются с тем, что хочется красиво и просто нарисовать какой-нибудь сюжет, но не знают, как это сделать. Понятно, например, что в рисунке будет изображён предмет и фон, но вот с чего начать рисовать, как рисовать карандашом задуманное, где на листе расположить части рисунка, чем всё это закончить. Вроде бы так просто: нарисовать рисунок. И, вместе с тем, не особо понятно, как это сделать.

   У художников, как и у мастеров других профессий, есть некий алгоритм создания рисунка — последовательность этапов в рисовании. Сюжет, в данном случае, не важен, хотя, если исследовать этот вопрос глубже, можно вычленить такие шаги в каждом отдельном жанре. Но, для начала, общая универсальная схема.

Последовательность создания рисунка.

1) Определяем формат.

   Размер будущего изображения задаётся и продумывается исходя из размера бумаги и холста. В классическом академическом рисовании не принято изображать объекты больше натуральной величины, поэтому размер основы под рисунок выбирается соответственно этому правилу.

Имеет значение и конфигурация формата: вертикаль, горизонталь или квадрат. Например, пейзаж, в большинстве случаев, более эффектно и естественно рисовать в горизонтально расположенном прямоугольном пространстве листа, портрет — в вертикальном или в квадрате.

 Жанр изображаемого сюжета поможет вам: развёрнутое повествование — бытовую сценку, панорамный пейзаж, протяжённый по горизонтали объект лучше поместить в горизонтальный прямоугольник. Натюрморт, цветочный мотив — символически уравновешенный, эмоционально нейтральный сюжет, особенно с абсолютно симметричной композицией, будет хорошо смотреться в квадратном формате или приближённом к нему по пропорциям. Для вертикального формата подойдут духовные и возвышенные сюжеты, торжественные парадные портреты, изображения благородных животных и строгой архитектуры.

2) Компонуем изображение на листе.

   Располагаем ВСЕ части изображения, соблюдая пропорциональные соотношения частей. Вначале замеряем и сравниваем между собой ширину и высоту всего массива, находим их соотношение и, в соответствии с ним, намечаем высоту и ширину изображения на рабочем поле листа.

Это как масштаб на карте: метры пропорциональны сантиметрам. Если вы рисуете объект, меньший по размеру с реальным, учитывайте это и точно измеряйте и передавайте пропорции изображаемого (подробнее о компоновке в статье «Компоновка в листе»).
3) Распределяем основные направляющие и объёмы.

   Например, если мы рисуем человека, то начать стоит с определения размера головы по соотношению с ростом, а потом нарисовать прямыми или изогнутыми (в зависимости от задачи) линиями движение спины (позвоночник), направления рук и ног. На эту линейную схему можно уже после “нарастить” прямоугольники торса и таза, удлинённые 4-угольные формы конечностей, овал головы, шею, стопы и ладони.

Не нужно прорисовывать каждый изгиб, мышцу, палец: сначала просто находим соотношения их размеров по длине и ширине, их соответствие друг другу, например, насколько рука в плече уже, чем нога в бедре; какой толщины шея и какой длины стопа, в соответствии с голенью.

4) Прорисовываем конструкцию объёмов, прослеживаем логику построения форм и масс, уточняем размер и форму частей друг относительно друга.

   Вот здесь уже можно применять знания по перспективе, анатомии, машиностроительному черчению, архитектуре, чтобы наиболее точно и достоверно нарисовать, построить, изобразить, проанализировать объём и форму = конструкцию предметов и объектов в рисунке. Сейчас можно рисовать мышцы на теле человека, ветки деревьев, части предметов натюрморта.

5) Распределяем основные тональные пятна.

   При распределении тёмных и светлых оттенков в рисунке лучше не прорисовывать изображение по частям, а вести весь лист целиком, распределять тон одновременно по всему рисунку. Иначе есть шанс изобразить один глаз краше другого или совсем запутаться в серых оттенках. Из-за этого изображению будет недоставать объёма и реалистичности. Удобнее распределить в рисунке сразу все тёмные, серые и светлые пятна большими плоскими кусками. А когда белой бумаги в чистом виде почти не останется, можно приступать к передаче полутонов и плавных переходов из одного тона в другой.


6) Распределяем фактуры и полутона в рисунке.

   Вот теперь можно вводить переходы из тона в тон, жёсткую штриховку и даже выбрать блики резинкой. Чем разнообразнее фактуры в рисунке, тем лучше.
7) Моделируем форму.

   При помощи тона и штриховки передаём объём изображаемых элементов и форму самих объектов и их частей. Можно использовать движение штрихов, укладывая их по движению формы и против, выявляя неровности и повороты.

8) Вводим детали.

   Вот теперь только можно нарисовать ресницы, мимические морщинки, мелкие листья и цветочки на лугу, веточки яблок и другие мелочи. Сконцентрируйте детали в том месте рисунка, где расположена самая главная его часть: лицо, ближайшее дерево, основной предмет, мордочка животного. Так деталей будет в меру много и они усядутся в нужные места, чтобы не привлекать внимания зрителя к незначительным тонкостям.
9) Обобщаем рисунок.

   Эту обязательную стадию рисования очень многие начинающие художники игнорируют, а зря.

Дело в том, что объединение особо дробных частей, излишки деталей, отсутствие списываний (смягчение краёв объектов, растворение краёв и частей изображения в тени, или наоборот, смягчение разницы серых оттенков в свету) делают рисунок дробным, излишне жестковатым. Теряется естественность восприятия рисунка и он выглядит как-то чересчур аккуратным, слишком “уделанным”, переработанным. Лучше отказаться от каких-то частей и деталей в рисунке во имя главного и важного, убрать или ослабить ненужные штрихи и подробности.

10) Концентрируем внимание зрителя на самом главном.

   А вот в самом энергетическом (композиционном) центре рисунка, наоборот, подчёркиваем контрасты,добавляем выразительности деталям, создаём необычные фактуры и уделяем внимание каждой мелочи. Подсказка: композиционных центров в рисунке может быть и 2, и 3, но все они с разной степенью прорисовки (например, лицо важнее, чем руки, а вот пуговицы на рубашке практически не имеют значения, по сравнению с ними).


11) Уточняем мелочи.

   Отходим на небольшое расстояние, проверяем и уточняем, дорисовываем всё, что нам не очень нравится или выбивается из контекста.
   Вот и готов наш рисунок.
   Надеюсь, теперь вам будет проще построить свою работу над рисунком, а сами рисунки станут цельнее, точнее, выразительнее. Создавайте свой рисунок поэтапно и будет вам счастье. Удачи!

Если вам понравилась эта статья, сделайте следующее:

1. Поставьте «лайк».

2. Поделитесь этим постом с друзьями в социальных сетях или своём блоге.

3. Покупайте наш курс «Рисование с нуля до портрета на заказ» в Екатеринбурге 🙂


Детские рисунки: 11 идей, как использовать старые шедевры

У вас дома целый склад старых рисунков? Они занимают несколько коробок, а ребенок все рисует и рисует. Что же делать со старыми шедеврами? Просто выбросить рука не поднимается…

Время от времени (например, раз в полгода) устраивайте ревизию рисунков, но только обязательно вместе с ребенком: это же его творчество.

Раскладывайте рисунки на 3 стопки:

  • самые прекрасные и любимые,
  • те, которые можно использовать как материал для творчества, поделок,
  • наброски и неудачные «каляки», которые можно и выкинуть.

Разбирайте их не на бегу, не между делом, выделите достаточно времени. Ведь это еще и хорошая возможность посидеть вместе, вспомнить какие-то счастливые моменты, поговорить, посмеяться.

Лучшее в коллекции художника

Отберите самые любимые и ценные для вас экземпляры. Подпишите дату, добавьте комментарий автора или свой, уложите в папку с файлами. Отсканируйте (ну вдруг что-то потеряется или порвется?). Потом эту папку будет интересно пересматривать и перечитывать подписи.

  1. Оцифрованные шедевры можно будет распечатать с подписями, как книгу или журнал.
  2. Еще вариант — сделать свой собственный календарь с уникальными изображениями.
  3. Самый красивый мотив можно напечатать на кружке, футболке, сумке-шопере — будет отличный подарок бабушке или любому близкому человеку.

4. Сделайте из лучших работвыставку, ретроспективную. Можно подобрать рисунки, по которым видна эволюция вашего художника. Например, портреты мамы ребенок начинает регулярно рисовать лет с 3 и продолжает до младшей школы точно (а то и дольше). Сколько их накопилось у вас? Будет интересно проследить, как выглядела мама на самом первом портрете, как менялась каждый год. Получится интересно и познавательно.

Посмотрите, какие еще картины складываются в отдельную выставку («Времена года», «Наши летние каникулы», «Мои любимые мультфильмы», «Космический пейзаж»?). Придумайте с ребенком несколько тем на будущее — это тоже интересная творческая работа. Можно составить план выставок на несколько месяцев и нарисовать к нему афишу, конечно же.

Делать отдельный крепеж, рамку для каждого рисунка на выставке довольно сложно и долго. Можно просто подвешивать изображения на:

  • вешалках-плечиках с прищепками,
  • обычных прищепках (надо будет только натянуть шнур, веревку),
  • магнитной доске,
  • двустороннем скотче — на любой ровной поверхности.

Вторая жизнь старых рисунков

А что там во второй стопке? Рисунки, которые можно использовать для новых поделок.

Выбираем самые яркие и…

5. декорируем ими коробки для хранения,

6. делаем красивые обои для кукольного домика,

7. мастерим из них подарочные пакеты (с помощью степлера, широкого скотча),

8. нарезаем на полоски и приклеиваем красивые бирки к емкостям с крупами и соленьями/вареньями на кухне,

9. разноцветные элементы можно наклеить и на чемоданы — теперь их ни за что неперепутаешь с чужими,

10. делаем из них книжные закладки. Можно нарезать на полосы и приклеить на плотный картон, можно — ничего не резать, а сложить закладку-уголок (только работы, выполненные восковыми мелками и пастелью, тут не подойдут: могут испачкать страницы).

11. Самые интересные картины, с сюжетом и множеством деталей можно взять длясемейной карты желаний.

Наверняка в стопке найдутся красивые виды природы, изображения замков, животных, цветов, десертов, — всего самого прекрасного, о чем мы обычно мечтаем. Всё эти элементы пригодятся для мотивирующего коллажа.

Читайте также:

Как навести и сохранить порядок в детской комнате?

5 техник рисования, которые точно понравятся детям

Как сделать дома кинетический песок, мелки и массу для лепки

советы

Чертеж индивидуального заказа — Etsy Турция

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.

( 1000+ релевантных результатов, с рекламой Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров. Вы увидите результаты объявлений, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик. Узнать больше. )

  • Основы рисования — 10 ВАЖНЫХ ВЕЩЕЙ, которые нужно изучить для рисования — КУРС РИСОВАНИЯ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ

    Серьезно, откуда ты знаешь, что практиковать или чему учиться? Что даст вам наибольшее количество навыков за наименьшее количество потерянного времени?

    Название игры — сосредоточиться на принципах. Основы, основы.

    К ним относятся:

    1. — типы линий и их использование

    2. — перспектива

    3. — значения и освещение

    4. — edges

    5. — proportion

    6. — composition

    7. — construction

    8. — process

    9. — form

    10. — anatomy

    I cover them in Краткая информация в этом видео:


    Почему важны эти основы?

    Когда вы начнете изучать термины, идеи и понятия в каждой из этих областей, а также начнете практиковать их и играть с ними, вы начнете довольно быстро замечать, как приобретаются навыки.

    Причина в том, что вы начинаете разрабатывать инструментарий, который может решить многие проблемы, с которыми вы столкнетесь в технической плоскости изображения.

    Да, есть творческие проблемы, эмоциональные и психические проблемы, связанные с искусством, но они не рассматриваются в этом конкретном посте.

    Вместо этого давайте сейчас сосредоточимся на идеях по развитию техники, потому что они являются необходимым условием для разъяснения вашего выражения.

    — Типы линий и их использование

    Существует множество разновидностей линий. Каждый тип имеет тенденцию работать хорошо в одних обстоятельствах и хуже в других. Когда дело доходит до линии, на самом деле нет никаких правил, за исключением того факта, что вы должны понять, как ими пользоваться.

    В этом посте я расскажу о линии гораздо больше.

    — Перспектива

    Перспектива — это использование линий и точек для обеспечения того, чтобы ваши фигуры выравнивались под определенным углом. Это может быть одним из самых сложных основ рисования для новичка, но я призываю вас отложить эмоции в сторону и выполнить несколько простых упражнений на перспективу. Чаще всего перспектива проявляется в одной, двух или трех точках схода, и мы используем их для получения интересных и точных результатов в наших рисунках. С его помощью вы можете создать большую живописную глубину.

    Чтобы получить общее представление о перспективе, посмотрите это видео.

    — Ценности и свет

    Яркость и свет являются неотъемлемой частью создания привлекательных и читаемых изображений, а также определения объема и формы.

    Значения варьируются от чисто черного до чисто белого, с любым вообразимым градиентом серого между ними.

    Свет — это то, как мы пытаемся воспроизвести эффект видимого ультрафиолетового спектра на нашу способность видеть. Другими словами, мы берем фотоны (частицы света) и отражаем их от объектов в нашей сцене, чтобы представить их наилучшим образом. Мы можем рассматривать различные типы дневного и искусственного света или его отсутствие, то есть тень.

    — Кромки

    Края — это то, что мы используем для определения нашей маркировки. Они варьируются от совершенно незаметных (как атмосфера) до мягких (вспомните облака или складки на тонкой ткани) и, наконец, до острых и ярко выраженных, как лезвие ножа. Края часто являются наименее важным элементом для новичков, потому что есть гораздо больше поводов для беспокойства, чем то, как вещи перетекают друг в друга с точки зрения нашего рендеринга и создания меток.

    Умение владеть эффективными преимуществами позволяет нам создавать максимальную правдоподобность. Когда форма меняется резко или плавно, мы визуально «покупаем» то, как все выглядит. В следующий раз, когда у вас появится подозрение, посмотрите на край тени и посмотрите, резкий он, мягкий или где он полностью теряется. Тени, свет, облака и одежда — вот некоторые из лучших мест, с которых можно начать замечать и классифицировать края.

    — Доля

    Измерение элементов картинной плоскости рядом друг с другом. Пропорции — это то, как мы достигаем масштаба и ракурса. Например, рост большинства людей составляет примерно 7,5 головы. Мы можем разбить пропорции человеческой фигуры дальше, или мы можем перенести идею пропорций на машины, здания или практически на все, что мы хотели бы нарисовать. Правильное представление пропорций или творческая игра с ними — это мощный способ усилить свое мастерство рисования.

    — Композиция

    Композиция — это поток и расположение элементов на картинной плоскости. Музыкант должен составить ноты в своей песне, он должен расположить различные инструменты и звуки определенным образом, чтобы передать концепцию своей мелодии. Наслоение таких вещей, как барабаны, грувы, мелодия и структура аккордов.

    Когда дело доходит до создания искусства, мы составляем основы, которые мы обсуждаем в этом посте, а также фактические факторы, которые мы выбираем для размещения на картинной плоскости. На данный момент все, что вы должны иметь в виду, это то, что должна быть фокусная точка (область с наибольшим контрастом и интересом), а также элементы, которые тонко или не очень тонко указывают на нее. Когда мы складываем элементы в пределах картинной плоскости, мы создаем движение, кадры и предполагаемые линии — и как только вы научитесь читать, как они визуально «вибрируют», вы начнете развивать интуитивное понимание композиции наряду с теоретическим. .

    — Строительство

    Строительство — это то, как мы строим и соединяем фигуры и формы на картинной плоскости. Это процесс создания рисунка, который нам нужен, от А до Я. Обычно мы будем использовать некоторую форму набросков световых ориентиров, некоторую степень перспективы и достаточное количество упрощений. Они упорядочивают себя, чтобы довести наш рисунок до более законченного состояния. Представьте себе попытку построить большое здание без строительных лесов, чтобы рабочие могли ходить по поднятым плоскостям и выполнять свою работу. Изобретение строительных лесов, подъемных кранов и других средств конструктивной потенции помогает довести что-то от идеи до завершения.

    Существуют тысячи способов создания различных предметов от начала до конца, но когда дело доходит до рисования, мы обращаем внимание на типы направляющих и меток, которые мы делаем, чтобы пропорционально выровнять элементы и построить их с относительной эффективностью. .

    — Процесс

    Строительство восходит к процессу. Процесс — мать строительства. Когда вы знаете свой процесс или, по крайней мере, имеете его грубую схему, вы находитесь в гораздо лучшей форме, чтобы добиться успеха. Конечно, я считаю, что практика — это цель, но нужно уважать сам процесс.

    Если вы будете знать, как начать уверенно, преодолевать сложные серединные моменты и заполнять пробелы по мере того, как вы заканчиваете игру как можно лучше, это будет иметь большое значение. Обычный процесс состоит в том, чтобы генерировать множество черновых идей (миниатюры), которые являются небольшими и простыми в исполнении, а затем брать эти черновые идеи и масштабировать их с большей осторожностью и утонченностью.

    Наконец, мы начинаем закладывать реализованные и визуализированные линии, значения, формы и освещение. Начало с расплывчатой ​​и быстрой концепции может занять всего 5 минут, но прохождение процесса до конечного результата может потребовать многих листов бумаги, большого количества ссылок, остановок для изучения элементов, которые не сливаются воедино, и рендеринга в течение нескольких часов.

    То, что начиналось как 5-минутный набросок, может закончиться великолепной 100-часовой иллюстрацией — и процесс заключается в том, как мы реализуем этот переход.

    — Форма Форма

    — это то, что мы уже упоминали в предыдущих скобках этого списка. Чаще всего это происходит, когда свет и тень смешиваются в мощное измерение. Способ, которым эта форма позволяет нам воспринимать объем и глубину, поразителен, и когда мы учимся щуриться на объекты и разделять их различные плоскости поверхности, форма начинает иметь гораздо больше смысла. Независимо от того, является ли объект простым и геометрическим или сложным и детализированным, свет будет падать на объект, что также всегда приводит к тени. Как только вы поймете, как эти два элемента создают либо эффект сглаживания, либо отличный визуальный «поп!» вы обнаружите, что рендеринг любой части вашего рисунка станет немного менее пугающим. Начните закрашивать сферы и конусы, а также кубы. Это послужит расширению вашего кругозора до более продвинутых форм, таких как здания, машины, люди и вещи, встречающиеся в природе.

    — Анатомия

    Анатомия является предметом большого разочарования, но и большого восхищения большинства художников. Есть анатомия существ, людей, роботов, продуктов и зданий. Речь идет об абстрагировании различных элементов, составляющих любую данную вещь, и использовании ваших знаний о том, как эти элементы «складываются», чтобы нарисовать ее. Все его пропорции, расположение и перспективы (спасибо, Эндрю Лумис!) Анатомия сама по себе представляет собой огромную кроличью нору (как и все эти основы), но вам нужна только определенная степень знаний, чтобы с большим правдоподобием выполнять то, что вы делаете. стремясь сделать набросок. Вам не нужно будет рисовать органы тела, чтобы нарисовать его, но костная система, мышечная система и видимые органы обязательно вступят в игру.

    Если вам интересно, есть курс «Простая анатомия для художников». Это поможет разрушить кажущуюся сложность человеческого тела и позволит вам легче справиться с задачей его рисования.

    Заключение

    Вам могут быть интересны такие вещи, как «а как насчет цвета?» Простой факт заключается в том, что каждый день создается множество привлекательных изображений с использованием очень простых цветов или исключительно в оттенках серого. Цвет — чудесный инструмент, но он выходит за рамки этой конкретной работы, посвященной рисованию. Прежде чем мы займемся слишком много в отношении цвета, мы должны быть в состоянии отдать должное остальным этим основам.

    В общем и целом, этот список не является исчерпывающим, но это скромная попытка художника дать вам целостный набор элементов, на которых можно сосредоточить свои исследования. Это то, на что я тратил свое время и внимание, и каждый раз они приносили мне дивиденды с точки зрения навыков и совершенствования. Вот почему они фундаментальны, потому что, когда вы берете их за основу, уровень вашего искусства косвенно повышается.

    Не расстраивайтесь, если вам потребовалось время, чтобы прочитать этот список, или если вам кажется, что научиться рисовать — это «слишком много работы». Вы можете проводить по 15 минут в день, играя с этими базовыми идеями, и при этом замечать прирост навыков, если знаете, как практиковаться осознанно.

    Я непоколебимо верю, что эти принципы, если их серьезно изучить и применять, послужат вам до такой степени, что вы будете поражены. Открытия, которые вы делаете на этом пути, — это награда, сравнимая с золотом для сердца, и все, что для этого требуется, — это небольшое последовательное усилие.

    Счастливый рисунок.

    П.С.

    Когда вы будете готовы, я могу вам помочь тремя способами:

    1.

  • Автор записи

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *