Интересный рисунок за пять минут. Попробуйте нарисовать фигуру.
Красивый и интересный рисунок фигуры за 5 минут можно нарисовать прямо сейчас. Просто попробуйте. и у вас обязательно получится. На самом деле это просто.
Давайте начнём! С начала кажется,что это сложный трехмерный рисунок. Просто какие-то хитрые сплетения. Поэтому разложу всё по полочкам.
Возьмите тетрадный листок в клеточку. Рисунок по клеточкам, это то, что надо! Особенно для первоклашек. Конечно тут нужна внимательность, и немного уметь считать клеточки.
Начнём рисовать или создавать фигуру с центра листа. После этого, будем шаг за шагом двигаться к его границам.
Красивый рисунок по клеточкам
1. И так, начинаем с точек. Выставляем четыре точки на расстоянии двух клеток друг от друга. Когда вы их соедините, в итоге, должен получиться значок мерседес. Как на фото ниже.
Выставляем четыре точки на расстоянии двух клеток друг от друга. Будьте внимательны.2. Далее проставляем ещё три точки. Точки идут от каждого кончика нашей трех лучевой звезды. От нижнего луча отступаем две клетки вправо и ставим точку. От левого и верхнего луча отмечаем также две клетки. Заметьте, что с небольшим смещением в клетку.
3. Практически все не прямые линии в данном узоре будут выполняться с одинаковым уклоном по отношению друг к другу. Чтобы мои слова были понятней, ниже я показал, о чем идет речь.
На рисунке показано как я нашел точку от левого луча. По такому же принципу будут строиться и остальные точки. Разница будет только в расстоянии друг от друга.4. И так, точки найдены соединяем их и продлеваем каждый наш луч. Не торопитесь, выполняйте каждый шаг вдумчиво и осознанно, чтобы понимать зачем и куда идет та или иная линия.
5. Дальше,, внимание на фото ниже. Из каждого добавленного элемента на прошлом этапе, строим две линии. Тот же самый наклон и принцип построения, только расстояние в два раза больше.
6. Вот, что должно получаться.
7. На следующих фото ниже показано, как это должно выглядеть. Надеюсь, что эти фотографии вам помогут в понимании процесса рисования.
Смотрите внимательно как расположены линии.8. Можно сказать, что половину фигуры мы уже построили. Осталось пару действий. Продолжаем рисовать наши лучи, которые стали заметно шире. Также из каждого конца ведем две параллельные и одинаковые по длине линии. Как на фото ниже.
Кстати говоря, видео с построением этого узора в конце статьи
9. Остались последние штрихи. С верхнего угла ведем наклонную линию влево. Наклон её точно такой же, как и у всех линий данной фигуры. С правого угла идет линия вверх влево, а линия из левого угла идет вправо горизонтально, без наклона.
Теперь длина их стала ещё больше. На фото это три блока квадратов., Но по факту это шесть. Посчитайте сами..10. В итоге наших усилий, построение завершено. Теперь, чтобы лучше понимать её сплетение, раскрасим грани. Можете использовать любые цвета, только не красить как попало. Потому, как потеряете суть сплетения и объем.
Вот примерно так должны лежать цвета.Видео- как нарисовать фигуру
«Если видишь на картине…». Как проходят уроки рисования в школе?
дмитрий иванов
Страна и мир 04 октября 2022
Чем нам запомнились школьные уроки рисования? Кому‑то радостью творчества, избавленного от зубрежки учебника. А кому‑то стрессом из‑за безуспешных попыток изобразить дерево. Что такое урок рисования в современной школе? Как ставить оценки ученикам? Об этом наш разговор с учителем рисования Татьяной ВАСЕХИНОЙ.
ФОТО автора
— Сколько лет в школе учат рисованию?
— С первого по восьмой классы. В советские времена было на год меньше. В старых советских программах было так: в начальной школе ребята учились понимать, что такое предмет, как его изобразить на плоскости, составить из простых геометрических фигур более сложные и их нарисовать. Эти занятия есть и сейчас. К ним добавляется информация о том, что такое композиция, что такое построение предмета от пятна или от линии. Учитель придумывает задание на развитие воображения.
В первом классе учимся видеть, наблюдать, зарисовывать то, что увидели, переносить на бумагу свои эмоции и чувства. Видеть цвет, знакомимся с понятием цвета — теплого или холодного.
— Можно привести пример задания на развитие воображения?
— Начальная школа окончена, что дальше?
— В средних классах все серьезнее. В пятом классе начинаем знакомиться с видами и жанрами изобразительного искусства. В шестом классе изучаем портрет, начиная с Древнего Египта и Античности. Выясняем, что такое пропорции лица и как их перенести на бумагу. Идем от простого к сложному. Дети начинают с шаржей, простых схематических портретов. Заканчивается этот цикл созданием портрета известной исторической личности.
В восьмом классе изучаем основы разных видов дизайна. Школьники придумывают тему и создают в группе газету или журнал. Также они знакомятся с профессией художника-декоратора.
— Серьезно. В советской средней школе я и не слыхивал про исторические портреты.
— А я помню, как в пятом классе нам ставили натюрморт, и мы знакомились с понятиями «свет и тень», «форма», пытались все это изобразить.
Сейчас мы используем много техник и материалов — восковые мелки, аппликацию, лепку, граттаж и так далее. Это хорошо. Потому что не все могут взять в руки карандаш и создать шедевр, не всем нравится детально работать над рисунком. Работа с разными материалами и в разных техниках дает детям больше возможности самовыразиться.
Учитель должен показать техники с помощью своего умения и демонстрации иллюстративного материала. В том числе на компьютере. Попробовав различные техники, любой ребенок понимает, что он может сделать что‑то красиво. Расчет на то, чтобы ребенок почувствовал себя успешным в какой‑то технике или виде изобразительного искусства.
— Много ли по‑настоящему желающих заниматься рисованием?
— Немного. Не скажу в процентах, но количество таких желающих постоянно уменьшается. Несмотря на доступ к разным техникам.
— В чем вы видите причину?
— Дети стали меньше фантазировать. Многие ребята берут образы из компьютера, а не из души. Сравниваю рисунки детей начала 2000‑х годов, когда я начинала преподавать, и современные. Интересных работ стало меньше, хотя самородки по‑прежнему встречаются. Но их всегда было немного.
— Фантазию ограничили компьютеры?
— Думаю, что это так. Дети стремятся упростить свою жизнь. Зачем что‑то придумывать, когда можно открыть экран, быстро найти картинку и ее срисовать.
— Так, может, обучать детей сразу компьютерному дизайну?
— А как это скажется на их психике, на их зрении? Они и так очень много времени проводят за компьютером. Понятно, что современный мир немыслим без компьютера и Интернета.
— Я слышал выражение в применение к школьникам — «поставить руку». Уместно ли такое обучение для совсем юных, не думающих о карьере художника?
— На мой взгляд, уместно. Причем с первого класса. Компьютер — это когда работают только два пальчика. Во время рисования работает вся рука.
— Эстетика комиксов, например манга, влияет на рисование детей?
— Не возьмусь рассуждать на эту сложную тему. Замечу только, что ребята используют образы, увиденные ими в современных мультфильмах и компьютерных играх. Но и раньше мультяшные персонажи занимали умы детей.
Те, кто не любит рисовать, предпочитают изобразить персонажа из игры «Майнкрафт», там сплошные кубики и квадратики. Все время, начиная с третьего класса, призываю: ребята, придумайте что‑нибудь самостоятельно.
— Сейчас много мест, где дети могут заниматься рисованием в вечернее время. Это не мешает вам учить тех, кто такие занятия посещает?
— Нисколько. Учителя рисования преподают очень по‑разному. Это зависит от их личных пристрастий — живопись, графика, прикладное искусство. Все видят уроки по‑разному: кто‑то пойдет на улицу и покажет, как трамвай рисовать (если есть возможность), другой учитель в классе нарисует, а третий на компьютере покажет.
— Какой способ вам ближе?
— Рисование рукой.
— А по художественным музеям надо с детьми ходить?
— Надо, но поход в музей возможен при совместном участии классного руководителя и родителей. За 45 минут невозможно доехать до музея и провести экскурсию. Организация таких событий вещь достаточно сложная.
— Конкурсы детского рисунка полезны?
— Конечно, полезны, дети имеют возможность показать свои способности, самовыразиться не только в школе. Другое дело, что количество конкурсов сейчас сильно увеличилось. В школу приходит много приглашений поучаствовать в конкурсах — от районного до общенационального масштаба. Темы могут быть самыми разными — памятные даты, праздники, в том числе народные. Честно говоря, обилие конкурсов отвлекает от основной школьной программы.
— Какой выход?
— На уроке мы кратко обсуждаем, что можно нарисовать для конкурса, иногда делаем эскизы. Но основную работу дети делают либо дома, либо на внеклассных занятиях.
— Поговорим об оценках. Помню, в советской школе было строго: не дано тебе рисовать — получи «три с минусом» по итогам учебного года. Но рисование не арифметика, не таблица умножения. Можно ли сейчас так оценивать успехи или неудачи по рисованию?
— Мы предпочитаем оценивать не качество (скажем так) рисунка, а старание человека. У ребенка может не получаться, но он старался.
— Вы окончили?..
— Факультет изобразительных искусств Герценовского университета.
— Он заточен на подготовку учителей рисования. Не было желания пойти в свободные художники?
— Не было. До университета 7 лет отработала учителем начальных классов. Рисовать любила всегда, поэтому и поступила на данный факультет. Кстати, рядом со мной учились много таких студентов, будущих педагогов.
— Если бы вы могли изменить программу уроков рисования, что бы вы сделали?
— Убрала бы избыток информации. Больше бы рисовала вместе с детьми, развивала их фантазию. Информация интересна и полезна, но кому‑то 5 минут хватает на рисунок, а другому и всего урока мало, чтобы себя выразить.
— Можно ли увлечь рисованием или этот интерес от природы?
— Думаю, что можно. Все зависит от таланта преподавателя. Он должен быть увлечен, и тогда дети увлекаются. Не всегда мне это удается. Урок на урок не приходится.
Современные дети на скрывают эмоций, прямо высказывают свое мнение. Например: «Мне, Татьяна Анатольевна, это неинтересно. Можно я порисую что‑то другое?». Или наоборот: «Мне интересно, я этим займусь».
— То есть каждый урок — это бой за рисование?
— В некоторые классы я иду с таким чувством.
— Наверное, в седьмой?
— Да, переходный возраст. Убеждаю подростков, что рисовать нужно.
— Для чего нужно рисовать тем, кто не собирается быть художником?
— Важно держать в руках предмет, которым можно рисовать. Деятельность кончиков пальцев напрямую связана с развитием мозга. Иначе зачем младенцам с первых дней жизни дают погремушки? Рисование развивает воображение, внимание. Уроки творчества учат ребят наблюдать, анализировать, создавать своими руками что‑то новое, свое. Все это пригодится в жизни любому человеку.
#школа #дети #обучение #учителя
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 185 (7268) от 04.10.2022 под заголовком ««Если видишь на картине…»».
Материалы рубрики
07 марта, 12:50
В Ленобласти готовят программы переподготовки для участников СВО по ряду профессий
03 марта, 16:03
В России появилась новая программа магистратуры «Государственная статистика и анализ данных»
03 марта, 13:56
Реформатор Смольного института. Исполнилось 200 лет со дня рождения Константина Ушинского
02 марта, 16:35
Пользуется спросом. Более 12 тысяч россиян подали заявки на бесплатное переобучение
02 марта, 14:36
В ИТМО открыли первую в России магистратуру «Программирование для незрячих и слабовидящих»
Комментарии
Загрузка. ..
Новости партнеров
Пятиминутные упражнения по рисованию — Художественный блог Джексона
Здоровая практика рисования постоянно развивается и иногда может вас удивить. Легко поддаться одним и тем же привычкам рисования, и так же легко вообще отвыкнуть от рисования. Эта статья служит напоминанием о том, что вы можете оживить свою практику рисования и развить свои навыки, попробовав другой подход. Вы можете попробовать выполнить одно из этих пятиминутных упражнений по рисованию самостоятельно или потратить двадцать минут на создание четырех-пятиминутных рисунков одного и того же предмета и посмотреть, как различия в подходе к рисованию влияют на результаты.
1. Установите ограничение по времени для упражнений по рисованию
Если вы давно не рисовали, установите себе ограничение по времени для каждого рисунка (5, 10, 15 минут), чтобы не останавливаться , смотрите, и не увязайте в лишних подробностях. Быстрый набросок — отличный способ сосредоточиться на том, что вы действительно хотите сообщить о предмете с помощью рисунка. Для этой статьи я ограничил четыре рисунка 5 минутами, установив таймер на своем телефоне.
2. Рисуйте инстинктивно
Для этого пятиминутного упражнения по рисованию нет никаких правил, кроме установки таймера и рисования, как обычно. Это рисунок, который получился после пяти минут поиска. Давненько я не рисовал ради этого, и моим избранным предметом были кувшин, вилка, нож и ложка, расставленные на столе. Примерно через минуту рисования я обнаружил, что мне не хватило места для столовых приборов, но я не хотел перерисовывать свою композицию, учитывая ограничение по времени, поэтому я просто продолжил. Я обнаружил, что меня привлекают тональные значения натюрморта, создавая плотные формы теней на стенке кувшина. Не очень хороший рисунок, но это было весело, и мне удалось преодолеть пустую страницу.
Инстинктивное рисование в течение пяти минут.
3. Рисовать более слабой рукой
Рисовать более слабой рукой означает рисовать левой рукой, если вы обычно правша, или рисовать правой рукой, если вы обычно левша. Когда я попробовал этот подход, я обнаружил, что рисование в альбоме с мягкой обложкой, который лежит у меня на коленях, действительно усложняет задачу! Я чувствовал себя неуправляемым, но при этом мне удалось уместить на странице больше композиции, чем в первом упражнении по рисованию. Это обычно происходит при рисовании более слабой рукой, и в результате рисование более слабой рукой может быть действительно полезным при составлении схемы композиции на холсте или бумаге для более сложного произведения искусства. Чувство неконтролируемости было немного неудобным, и в результате на рисунке появились нечеткие и довольно однородные следы. Мне было труднее добавить тон к рисунку, и, следовательно, многие контурные линии стали частью затенения. Пока я рисовал, я думал, что мне не очень понравится конечный результат, но когда прошло пять минут, и я отложил карандаш, я увидел, что этот рисунок более связный и выразительный, чем мой первый рисунок, и я действительно предпочитаю, что удивительно!
Пятиминутное упражнение по рисованию более слабой рукой.
4. Рисование отрицательного пространства
Рисование отрицательного пространства означает рисование пробелов между и вокруг объектов вашего предмета. Это было совсем не естественно для меня, и я обнаружил, что постоянно задаюсь вопросом, рисую ли я все еще негативные пространства или снова скатился к рисованию позитива предмета! Возможно, потому что это был мой третий раз, когда я рисовал один и тот же предмет, я почувствовал большую уверенность, чтобы исправить свои собственные линии. На этот раз мне удалось уместить на бумаге намного больше композиции и комнаты в целом. Я обнаружил, что не было много негативного пространства, на котором можно было бы сконцентрироваться, но наличие этой идеи определенно позволило мне увидеть предмет в другом свете. Мне очень нравилось смотреть на очертания фигур, и я потерялся в процессе рисования. На этом рисунке не рассматривается оттенок или тональная ценность как тон, а описание объема кажется противоречащим описанию негативного пространства.
Рисование негативного пространства.
5. Слепой контурный рисунок
Слепой контурный рисунок — это когда вы рисуете, наблюдая, не глядя на бумагу. Скорее всего, в процессе вы неизбежно создадите непрерывный рисунок — когда вы не отрываете карандаш от бумаги, так как это поможет вашим фигурам соотноситься друг с другом, когда вы перемещаете взгляд по предмету и пытаетесь позволить движения вашей рисующей руки согласуются с блуждающим взглядом.
У меня есть признание: я посмотрел на свой рисунок примерно через 3 минуты, и хотя передо мной была масса линий, я действительно наслаждался визуальной записью своего взгляда; линии, следующие за направлением, которое взяли мои глаза, когда они путешествовали вокруг объектов передо мной. Я провел последние полторы минуты, глядя на свой рисунок примерно 20% времени, при этом 80% времени я потратил на просмотр объекта, но я сожалею, что отклонился от своего добровольного задания. Я закончил на 30 секунд раньше, так как не хотел больше делать рисунок. Мне нравится четкость линий и особенно то, как очертания кувшина перекликаются и накладываются друг на друга. Прямо под ручкой есть небольшая петля, на которую мне приятно смотреть, и это то, чего не было бы на рисунке, над которым у меня было больше контроля. Я заметил, что инстинктивно нажимал карандашом гораздо сильнее. Здесь я чувствовал себя совершенно неуправляемым, даже не глядя на то, что делаю, но это мой любимый рисунок из четырех, в основном из-за разных тонов и направлений карандашных пометок.
Слепой контурный рисунок.
Потратить двадцать минут на выполнение пятиминутных упражнений по рисованию — это фантастический способ замедлить искусство видения и изучить множество техник. Вы можете сделать это с помощью любого носителя для рисования. Хотя я пробовал эти способы рисования много раз раньше, ценность напоминаний о необходимости использования этих техник время от времени никогда не уменьшится. Также интересно видеть, насколько разными получаются рисунки. Сразу после этого сеанса мне не терпелось сделать еще один рисунок; это в первую очередь связано с элементом неожиданности, который приходит с изменением вашего подхода, чтобы создать что-то новое, незнакомое и полное выражения.
Дополнительная литература
Развитие ежедневной практики рисования в Королевской школе рисования
Использование мягкой пастели для наблюдательного рисования
Бумага, которую нужно знать о рисовании Джарвиса Брукфилда
3 Все
Магазин чертежных материалов на jacksonsart.com
Делиться Твит
5-минутных набросков — преимущества быстрых, небрежных набросков
Ежедневные скетчи, Учимся рисовать, Люди скетчи, СкетчиВсего 5 минут на набросок? Извлеките из этого максимум пользы, так как эти быстрые наброски помогут улучшить ваши навыки рисования и живописи.
Люди двигаются, начинается дождь, кто-то останавливается поболтать. Вы соглашаетесь на набросок, и все идет не по плану. Двадцатиминутные скетчи превращаются в 5-минутные скетчи.
Врач скоро позвонит вам на прием, или ваш поезд будет там в любое время. Нет времени вскрывать блокнот. Тридцать минут спустя вы все еще ждете. Вам снится набросок, который вы сделали, если бы застряли!
Несколько набросков на одном развороте. Гости на свадьбе вверху слева. Быстрое изучение вида из нашего каравана во время кемпинга (см. незаконченную главу в очках в горах). 5-минутный семейный скетч — все двигаются быстрее моего пера!Стоимость 5-минутных набросков
Приятно иметь альбом для рисования, полный красивых готовых разворотов, но альбомы для рисования также хороши для игр, экспериментов и беспорядка. Быстрые 5-минутные наброски могут не так сильно впечатлить людей (хотя вы обнаружите, что часто они производят впечатление), но они отлично подходят для оттачивания ваших навыков рисования.
Вы учитесь рисовать или рисовать на практике. Все эти быстрые рисунки складываются. Вы обнаружите, что работаете быстрее и увереннее, когда начинаете «правильный» рисунок.
Думайте о 5-минутных рисунках как о быстрых заметках — собирайте их на развороте вашего альбома для рисования, создавая композицию по мере продвижения. Вы будете удивлены, как иногда ваш быстрый набросок может превратиться в гораздо более длинный.
Об упущенных возможностях для набросков тоже не будет раздумий!
Быстрые рисунки гостей вечеринки с подписями — позже я добавил черных чернил, чтобы связать их воединоСоветы по быстрому наброску
- Не думай — просто рисуй. Не думай, что рисовать. Просто откройте свою книгу и начните
- Обнимайте шатун. Вы рисуете быстро, некоторые линии будут кривыми, пропорции нарушены. Примите это — это придает вашим рисункам характер
- Не все рисунки будут закончены. Принять. Мои скетчбуки полны наполовину нарисованных людей. Они просто двинулись, прежде чем я закончил. Ничего не поделаешь!
- Найдите время для быстрых набросков. Приходи на встречу с друзьями на несколько минут раньше, оставайся на несколько минут позже. Оставайтесь, чтобы посмотреть детскую спортивную тренировку. Вскоре вам понравится ждать, так как это будет означать рисование