Рисунок — основа изобразительного творчества

Рисунок — основа изобразительного творчества

Презентация к уроку

изобразительного искусства

в 6 классе.

1 четверть Урок 2

Леонардо да Винче

Рисунок — какое-либо изображение, выполненное от руки с помощью графических средств — контурной линии, штриха, пятна.

  • Набросок

( небольшое произведение, созданное художником в быстрой, беглой манере)

  • Эскиз ( подготовительный набросок для более крупной работы)

Виды рисунка

  • Зарисовка

( рисунок с натуры, выполненный, как правило, вне мастерской с целью собирания материала для более значительной работы)

  • Технический рисунок

(наглядное объемное изображение предмета, выполненное от руки с указанием размеров и материала)

  • Учебный рисунок

(цель — освоение правил изображения, грамотыизобразительного языка)

Учебный рисунок

Эскиз

Технический рисунок

Набросок

Зарисовка

Рисунки выполняют различными материалами : «мягкими» (соус, сангина, мел, пастель), «твердыми» (карандаш, уголь), «жидкими»,наносимыми пером или кистью (тушь, чернила)

карандаш

пастель

сангина

тушь

Уголь, мел

Средства художественной выразительности в рисунке

Линия — это главное выразительное средство рисунка. Ее эмоциональная палитра разнообразна: она может быть тонкой, изысканной и жесткой, колючей, угловатой, может быть решительной, смелой, порывистой и неуверенной, робкой.

В.Янкилевский. Набросок. Карандаш

В. Косорукое. Набросок танцующей балерины. Карандаш

Микеланджело. Мужской обнаженный торс

Средства художественной выразительности в рисунке

Штрих — это короткий след пера или карандаша, простейший элемент техники рисования. Различными по направлению и характеру штрихами передаются объемно-пластические и пространственные свойства объектов, их фактура. Системой штрихов можно создать выразительные эффекты динамики, света и тени.

Ж. Сера. Сидящая женщина с зонтиком. Карандаш

В.ван Тог. Скала. Карандаш, перо, кисть, черные чернила

Средства художественной выразительности в рисунке

Если контур линейного рисунка залить изнутри ровным цветом, получится силуэт —

пятно. Силуэт — плоское цветовое пятно на более темномили более светлом фоне. Выразительность силуэта зависит от формы, положения и освещенности фигур и предметов. Пятно при кажущейся непластичности может выявлять бесконечное разнообразие состояний. С его помощью можно выразить не только форму, но и характер модели, сюжетную ситуацию.

В. Стекольщиков. На бульваре. Набросок

В.Лебедев. Матрос и девушка. Карандаш, кисть, тушь

Задание-1 ( теория):

Записать в тетради

из презентации

1.Определение

рисунка;

2.Виды рисунка;

3. Материалы, которыми выполняют рисунок;

4.Средства художественной выразительности (язык рисунка)

Задание-2 ( практика): выполнить зарисовки травянистых растений или веток с натуры или по фотографиям.

Памятка

Предварительно легкими касаниями карандаша наметить границы будущего рисунка, определяя его высоту и ширину, а также взаимное положение отдельных предметов.

Когда натура расположена и намечены ее очертания, то следует находить и размещать основные части предмета, выявляющие форму.

В процессе работы не следует сосредоточивать свое внимание на кончике карандаша, проводимых линиях, а нужно ориентироваться на всю изображаемую форму в целом.

Когда уточнены намеченные формы и выявлены отдельные части и мелкие детали, необходимо подчеркнуть на рисунке характерные черты для придания ему выразительности .

Поэтапное рисование ветки или травянистого растения

Желаю вам творческих успехов!

Ваша Алена Дмитриевна.

Круглый стол «Рисунок как основа живописи»

25 февраля 2021 года в Зале Генриха II прошел круглый стол «Рисунок как основа живописи», ставший завершающим мероприятием одноименной межвузовской выставки, проводившейся в рамках проекта «Мы разные – мы вместе».

В мероприятии приняли участие преподаватели Академии Штиглица, Санкт-Петербургской академии художеств имени Ильи Репина, Санкт-Петербургского государственного университета промышленных технологий и дизайна.

Участники круглого стола – художники, чьи работы были представлены на выставке «Рисунок как основа живописи» в Папской галерее Академии Штиглица, обсуждали широкий спектр вопросов, посвященных рисунку и живописи. В своих докладах они представили видение роли рисунка в творчестве художника-живописца, скульптора, монументалиста, графика, архитектора, дизайнера. Также обсуждалась роль рисунка в обучении специалистов художественных и художественно-промышленных вузов, преимущества традиционного подхода к обучению рисунку и обоснованность коррекции этого подхода применительно к современным реалиям.

Открыл круглый стол доцент кафедры рисунка Академии Штиглица О.Н. Юдин. В своем выступлении «Рисунок и живопись – базовые дисциплины для формирования специалиста любой направленности художественно-промышленной академии» он осветил проблематику и необходимость преподавания рисунка и живописи художнику-дизайнеру в условиях большой цифровизации отрасли.

Доцент кафедры рисунка факультета живописи Санкт-Петербургской академии художеств имени Ильи Репина Ф.В. Федюнин представил доклад «Рисунок – основа любого изобразительного искусства», в котором поднял вопросы роли традиционного академического рисунка в обучении художника, влияние его на творческий потенциал и свободу творческого самовыражения в живописи.

Председатель оргкомитета выставки В.Ю. Семенов выступил с докладом «Рисунок, графика, живопись: границы понятий», в котором поднял вопрос об искусственности и размытости этих границ, а также представил рисунок как основу, на которой строится и живопись, и графика.

Доцент кафедры рисунка Санкт-Петербургской академии художеств имени Ильи Репина А. С. Кривонос в своем выступлении «Роль быстрого рисунка в творчестве художника» говорил о пользе быстрого рисунка не только для образовательного процесса, но и дальнейшей творческой деятельности художника – живописца, дизайнера, архитектора.

Профессор кафедры рисунка Академии Штиглица К. К. Константинов поделился своим опытом в работе над росписями крупных монументальных объектов, таких как Кронштадтский Морской Никольский собор и Храм Христа Спасителя в Москве. В докладе «Предварительный рисунок для живописной росписи крупных монументальных объектов» он рассказал о работе над подготовительными рисунками.

Также в рамках круглого стола доклады представили преподаватели Академии Штиглица: профессор кафедры художественного текстиля В.М. Лихачева, профессор кафедры живописи и реставрации Т.Л. Поцелуева, доцент кафедры живописи и реставрации Ю.Н. Агафонов, доцент кафедры живописи и реставрации С.И. Ващенко.

В заключительном слове Круглого стола заведующая кафедрой монументального искусства СПбГУПТД Дарья Олеговна Антипина дала состоявшейся выставке положительную оценку и отметила важность проблем, поднятых в ходе обсуждения. Круглый стол вызвал широкий интерес у преподавателей петербургских творческих вузов.

ПОЧЕМУ ТАК ВАЖНО ИЗУЧАТЬ БАЗОВОЕ ЧЕРТЕЖ? – Ashcan Art Blog

У вас есть видение работы, которую вы хотели бы сделать, однако, чтобы рисовать, раскрашивать или лепить портреты и фигуры профессионально или творчески, вам необходимо сначала освоить базовые навыки. В противном случае вы будете пытаться и пытаться, и в конце концов вам потребуется гораздо больше времени, чтобы получить желаемые результаты.

Вероятно, у вас есть талант; но вы должны работать над его развитием. Вы не ожидаете, что сможете говорить на другом языке, играть на скрипке или кататься на лыжах по алмазной тропе, не следуя и не практикуя определенные правила и техники, и заниматься искусством — то же самое.

Но с чего начать?

Мы начинаем наши базовые курсы рисования с того, что просим вас сделать серию слепых контурных рисунков — слепой Контурный рисунок — это метод, при котором вы внимательно смотрите на контур объекта, человека или самого себя и передаете его в виде одного непрерывного рисунка. линия к бумаге, не глядя вниз, чтобы увидеть, что вы делаете.

Студенческая работа Ашкан

Постоянно глядя на объект, а не на бумагу, чтобы увидеть, что вы делаете, это заставляет вас замедлиться и потратить время, чтобы посмотреть на объект, чтобы проанализировать его и воспроизвести. Вы начинаете хорошо осознавать форму, пропорции, свет и тень и то, как они раскрывают и определяют форму.

После этого следуют другие забавные упражнения, которые помогут вам развить навыки рисования формы, перспективы, света, объема и композиции. Люди, здания, предметы, вы начнете видеть все через эти разные линзы, и эффект значительно улучшится.

Для начала лучше всего понять, что вам понадобится практика и что каждый профессиональный художник и дизайнер, которым вы восхищаетесь, начинали там же, где и вы сейчас.

Ashcan Student Work

Если вы хотите улучшить свои навыки игры на гитаре, будет ли то же самое, что поэкспериментировать самостоятельно в течение 3 часов, и потренироваться в течение 3 часов с упражнениями, разработанными экспертом, дающим вам советы по форма и техника и становится лучше?

Мы заметили, что учащиеся, разочарованные своим нынешним уровнем навыков, невероятно быстро развиваются, выполняя базовые художественные упражнения, которые мы разработали и преподаем, а затем они могут быстро перейти к выполнению работы, которую они вообразили в своем воображении, работа, которая действительно впечатляет приемных консультантов в лучших художественных школах.

Итак, каковы основные принципы, которые вам необходимо изучить и применить на практике?

Существует много принципов рисования, и нам нравится начинать с принципов: 

  • Линия
  • Форма
  • Перспектива
  • Значение
  • Композиция
Студенческая работа Ашкан

Линия – элемент искусства, используемый для определения формы, контуров и очертаний; также предложить массу и объем. Это может быть непрерывная метка, нанесенная на поверхность остроконечным инструментом или подразумеваемая краями фигур и форм.

Форма – Форма – это трехмерность объекта. Форма только двухмерна; форма трехмерная.

Перспектива — это метод отображения глубины, который использует положение — Размещение объекта выше на странице делает его более задним, перекрывающимся, Размер Вариация — Меньшие объекты выглядят дальше на расстоянии, Значение — Более светлые значения выглядят так, как будто они находятся дальше, а более темные значения выглядят так, как будто они ближе.

Значение   — значение представляет собой диапазон светлоты и темноты на изображении. Значение создается источником света, который освещает объект, создавая блики и тени, он создает глубину, делая объект трехмерным.

Мы обучаем шкале значений, которая представляет собой шкалу, показывающую постепенное изменение значения от самого светлого (белого) до самого темного (черного).

Перспектива – Когда линии, созданные краем объекта или здания, выглядят так, как будто они указывают вдаль, и эти линии встречаются в одной точке на горизонте

Композиция – термин, используемый для описания расположения визуальные элементы в картине или другом произведении искусства. Это то, как элементы искусства и дизайна — линия, форма, цвет, значение, текстура, форма и пространство — организованы или составлены.

Студенческая работа Ashcan

 

На базовых уроках рисования Ashcan, которые мы предлагаем онлайн и лично, вам будут даны шаги для развития ваших базовых навыков рисования. И если вы серьезно относитесь к своему художественному образованию и мечтаете о будущей карьере в любом из изобразительных искусств, вам придется признать важность основ.

И как только вы закончите базовую программу, вы будете рисовать быстрее и сможете быстрее набрасывать идеи из своего воображения, вы будете рисовать с точностью и знанием, а не просто с ощущением, что это выглядит правильно

Работа ашканского студента

 Ваша способность видеть и понимать основные принципы имеет решающее значение для вашего успеха как художника. Ваша цель — создать портфолио, которое будет выделяться среди множества других портфолио, чтобы вас приняли в школу вашей мечты. Но когда так многому предстоит научиться, легко почувствовать себя ошеломленным.

Лучшее, что вы можете сделать, это просто начать с чего-то. И если вы обнаружите, что вам нужна регламентированная практика, чтобы держать вас в курсе, я не могу придумать ничего лучше, чем наши базовые курсы рисования. Они охватывают форму, линию, перспективу, объем и композицию в увлекательной форме с упражнениями, которые вы можете выполнять каждый день.

Свяжитесь с нами, чтобы назначить бесплатную консультацию или задать нам любые вопросы.

Вы можете записаться на курсы подготовки к художественному портфолио Ashcan! — Манхэттен, Квинс, Лонг-Айленд или онлайн — ⁠
Интенсивный курс, изобразительное искусство, художественный конкурс и портфолио, дизайн, цифровое искусство и частные уроки⁠!

Свяжитесь с нами


О нас   Курсы   Контакты

Напишите нам! infomanhattan@ashcanart. com
Онлайн: (212)967-8101 |  Манхэттен (212)967-8101  |  Промывка (917)563-7852  | Маленькая шейка (718)819-0004  | Syosset (516)226-3820

Нравится:

Нравится Загрузка…

Базовый рисунок для детей (9-12 лет) – Художественная лига

Главная / Классы / Базовый рисунок для подростков (9-12 лет)

В студии