Рисунок (рисование)

Словарь художника

РИСОВА́НИЕ, РИСУ́НОК (через польск. rysunek, от rysować — «чертить»; ср.-верх.-нем. rîzen — «резать, делать черту»; родств. англ. write — «писать»).

Термин «рисунок» можно рассматривать в нескольких значениях. Рисунок — структурная основа зрительного образа воспринимаемого объекта, в этом значении близко понятию абрис, контур, силуэт. Однако рисунок «формы восприятия» есть не только очертание, но также представление внутренней конструкции предмета в его трехмерных качествах. Именно поэтому рисование в изобразительном искусстве является структурной основой графической, живописной, скульптурной, архитектурной формы.

Рисунок — структурная основа любого изображения: графического, живописного, скульптурного, декоративного.

Рисунок — средство познания и изучения действительности.

Многочисленные разновидности рисунка различаются по технике, методам и характеру рисования, по назначению, жанрам и темам.

Рисунок может служить учебным, вспомогательным целям, при создании произведений разных видов искусств и украшать интерьер.

Самостоятельное значение имеет станковый рисунок — выполненное на мольберте (станке художника), на отдельном листе, тщательно проработанное художественное произведение различных жанров (портрет, пейзаж, натюрморт, бытовой, мифологический рисунок и др.). Темы для рисунков могут подсказать сама жизнь, история или фантазия.

Жизненные впечатления художник может зафиксировать в быстро выполненных набросках и зарисовках. Подготовительный рисунок необходим при создании живописных полотен, фресок, мозаик и витражей. Дизайнер или архитектор свой первоначальный замысел проекта фиксирует с помощью рисунка в эскизах.  Скульптору необходимо хорошее владение рисунком, чтобы правильно передавать пропорции и объём, располагать форму в пространстве. Композиция скульптурного рельефа начинается с рисунка

.

Академический рисунок — многочасовую работу с подробной передачей конструкции и светотени объектов — выполняют слушатели Академии художеств и студенты высших специальных учебных заведений. Такая система обучения сложилась с конца XVI века и, как правило, включает копирование «оригиналов» признанных мастеров, рисование с гипсовых античных слепков и затем — с живой натуры.

Учебный рисунок представляет собой обширную область разнообразных заданий по рисованию геометрических тел, гипсовых орнаментов, разнообразных натюрмортов, объектов мира техники и природы, человека, пейзажа, архитектурных построек и др. Как правило, учебные задания по

рисунку соответствуют программным задачам, их предлагается выполнять по мере нарастания сложности в специальных условиях под контролем педагога. Рисунок, включающий учебное рисование с натуры, рисование по памяти и воображению, составляет основу художественного образования.

С помощью одних и тех же средств рисункалинии, штриха, пятна — художниками создается разнообразное восприятие мира. Всё зависит от того, как художник использует эти средства художественной выразительности, как он ведёт линию и кладёт пятно, в какой пропорции использует светлое и тёмное, как передаёт пространство и др. Благодаря

рисунку мысль выявляет отношение художника к изображаемому. Почерк художника отражает его душевное состояние.

Главное выразительное средство рисунка — линия. Линия запечатлевает неуловимое в движении жизни. Сплетаясь в разнообразные формы, линия бывает тонкой, изысканной и кружевной, колючей и злой, нежной и бархатистой. Богатство графических материалов помогает быть линии предельно разнообразной.

Работы величайших мастеров прошлого и ведущих художников современности позволяют проследить историю развития рисунка, раскрывают особенности их творческого метода и выразительные возможности работы карандашом, тушью, углём, сангиной, пастелью и другими графическими материалами.

Рисунок имеет самостоятельное значение в искусстве, являясь видом графики, и вместе с этим любой вид пластических искусств не может без него обойтись, потому что рисунок — основа живописи и скульптуры, народного и декоративно-прикладного искусства, дизайна и архитектуры.

Рисование также представляет собой отдельный вид искусства, восходящий к глубокой древности, однако не ясно, является ли

рисунок первичным видом изобразительной деятельности человека.

В рисовании могут использоваться различные изобразительные средства: точка, линия, штрих, пятно — и способы изображения: плоскостной, объемный.

Понятие рисунка развивалось исторически. Художник раннего Итальянского Возрождения Пьеро делла Франческа в «Трактате о живописной перспективе» (ок. 1482 г.) писал:

«Живопись заключает в себе три главные части, и их назовем мы так:

рисунок, измерение и наложение красок. Под рисунком разумеем мы профили и очертания, кои заключаются в вещи».

В определении Дж. Вазари содержится двойственное понимание термина. Во-первых:

«Рисунок — отец трех наших искусств: архитектуры, скульптуры и живописи, — имея свое начало в рассудке, извлекает общее понятие из многих вещей, подобное форме или же идее всех созданий природы».


«Так как из этого познания рождается определенное понятие и суждение, так что в уме образуется нечто, что, будучи затем выражено руками, именуется

рисунком, то и можно заключить, что рисунок этот не что иное, как видимое выражение и разъяснение понятия, которое имеется в душе, которое человек вообразил в своем уме и которое создалось в идее». Во-вторых:

Следовательно, рисунок как структурный образ наблюдаемого объекта складывается в сознании рисующего еще до начала собственно изобразительного процесса, и поэтому он несет в себе рациональное, интеллектуальное начало.

Знанием рисунка (конструкции объекта) опосредуется зрительное восприятие внешней поверхности. Поэтому мы понимаем объект не только как «

он видится глазу«, а действительно существующим в пространстве. К примеру, если мы видим круг, то благодаря осязательному восприятию можем увидеть его шаром; наблюдаем сочетания квадратов, а мысленно представляем куб в перспективе. В таком интеллектуальном восприятии структурные линии объекта создают представление направленности формы.

Можно сказать, что «внутренний рисунок» объекта определяет его внешнюю, зрительно воспринимаемую форму, которая в свою очередь создает ясное представление. Реализовать такое представление можно различным образом: в зарисовке непосредственно с натуры, наброске, этюде, эскизе композиции по воображению, штудии,

подготовительном рисунке для живописи или скульптуры, поисковом эскизировании в процессе архитектурного или дизайнерского проектирования, непосредственном рисовании в материале — при письме красками, лепке, в скульптуре.

Разновидности рисования как творческого процесса преображения формы раскрывают его универсальное значение для всех видов изобразительного искусства. Отсюда знаменитое определение Микеланжело:

«Рисунок, который иначе называют искусством наброска, есть высшая точка и живописи, и скульптуры, и архитектуры;

рисунок является источником и душой всех видов живописи и корнем всякой науки. Тому, кто так много достиг, что овладел рисунком, я скажу, что он владеет ценным сокровищем, потому что он может создавать образы более высокие, чем любая башня, равно как кистью, так и разумом, и не встретит стены, которая не была бы слишком узка и мала для безграничности его фантазии».

В эпоху Итальянского Возрождения слово «рисунок» (итал. il Disegno) означало, прежде всего, замысел, намерение, план, предшествующие работе в материале. Позднее появилось близкое понятие кончетто, а затем — инвенция (лат.

inventio — «сочинение, изобретение, открытие»). До этих терминов итальянский художник и теоретик Ченнино Ченнини в «Книге об искусстве» (ок. 1390 г.) использовал определения: «Disegno interno» (итал., «рисунок внутренний») и «Disegno esterno» («рисунок внешний»). Этим понятиям ныне соответствуют французские термины: dessin («рисунок») и dessein («замысел, понятие»), восходящие к латинскому designare — «обозначать, определять назначение«.

Теоретик итальянского Маньеризма Ф. Цуккари (ок. 1542—1609) также обосновывал понятия «внутреннего рисунка«, поясняя при этом, что он сознательно избегает слова «интенция«, употребительного «у логиков и философов«, или терминов «образец, идея«, поскольку «говорит как живописец«. Далее Цуккари поясняет:

«Рисунок не есть ни материя, ни тело, ни свойство какой-либо субстанции, но. .. он — форма, идея, порядок, правило или предмет интеллекта, в котором выражены по́нятые вещи». Результатом взаимодействия «понимания» и «выражения» является «всеобщее представление» (disegno universale) — «идеальный образ, образованный в сознании и затем выраженный и проясненный линией или другим наглядным способом». Поэтому рисунок (disegno) обозначает (segna) и показывает форму вещи. Отсюда этимология: «Disegno — segno Di Dio in noi») (итал., «Рисунок — знак Бога в нас»).


Многие художники подчеркивали, что рисование — это не форма изображения, а прежде всего инструмент творческого мышления. Любитель афоризмов Э. Дега, соратник и одновременно оппонент французских импрессионистов, любил повторять: «Рисунок — не форма, а способ ви́дения«.

Академист Ж.О.Д. Энгр, как и свойственно людям консервативным и прагматичным, формулировал это понятие более утилитарно: «Рисунок — это линия, это все!»

В истории искусства рисунок долгое время оставался лишь «инструментом«, подсобным средством творческого мышления, и его не расценивали в качестве самостоятельного вида изобразительного искусства. Даже более того, живописцы, граверы, скульпторы по окончании работы над конкретным произведением часто уничтожали подготовительные рисунки, этюды, эскизы композиции. Некоторые собирали зарисовки «про запас» (франц., идиом. à vue d’oiseau — «мельком, бегло»), на случай их использования в будущем, составляя альбомы, карне́ (франц. carnet — «записная книжка, блокнот»).

В XV—XVI вв. рисовали в основном по пергаменту или бумаге серебряным или свинцовым штифтом. Итальянские художники предпочитали серебряный штифт, который дает возможность рисовать тонкими линиями и четкими штрихами. А. Мантенья впервые применил диагональную штриховку, позволяющую моделировать объемную форму.Рафаэль рисовал пером, Микеланжело — штифтом, а также пером и бистром, приемами перекрестного штриха. Художники венецианской школы, склонные к живописному мышлению, предпочитали мягкие материалы: уголь, сангину, белый и красный мел, сланцевый, итальянский карандаш, а также жидкие материалы: тушь, сепию, чернила.

Чаще рисовали на тонированной или цветной бумаге, причем прослеживается определенная тенденция — от графичности к живописности, соответствующая развитию художественного мышления от Классицизма к стилю Барокко.

В XVII—XVIII вв. появлялись смешанные формы: рисунок в сочетании с подцветкой акварелью либо акварель или гуашь с последующим рисованием углем, сангиной, пастелью, а также «техника трех карандашей«: сочетание белого мела, красной сангины и черного итальянского карандаша.

На Востоке культивировали каллиграфию и рисование цветной тушью (занимает переходное положение между рисунком и живописью).

Оценка рисования в качестве самостоятельного вида искусства, как и многих разновидностей гравюры, складывалась в начале XX в. Интеллектуальная природа искусства рисования сделала этот способ творческого мышления основой обучения различным ремеслам еще в ренессансных боттегах, а затем в мастерских крупных художников.


На рубеже XIX—XX вв. стала формироваться методика специального обучения рисунку. Теория, положенная в основу этой методики, составляет основу теории формообразования во всех видах изобразительного искусства. В обыденной речи слово «рисовать» имеет широкое значение: выявлять форму, прояснять, придавать чему-либо ясность, логику, красоту. Отсюда рисоваться — представляться, красоваться, выказывать красоту, прельщать. Принято также: карандашом или пером рисуют, а красками пишут.

При щелчке рисунка вместо вкладки «работа с рисунками» появляется вкладка «средства рисования»

Excel 2016 Word 2016 Outlook 2016 PowerPoint 2016 Excel 2013 Word 2013 Outlook 2013 PowerPoint 2013 Excel 2010 Word 2010 Outlook 2010 PowerPoint 2010 Excel 2007 Word 2007 Outlook 2007 PowerPoint 2007 Еще…Меньше

Примечание:  Мы стараемся как можно оперативнее обеспечивать вас актуальными справочными материалами на вашем языке. Эта страница переведена автоматически, поэтому ее текст может содержать неточности и грамматические ошибки. Для нас важно, чтобы эта статья была вам полезна. Просим вас уделить пару секунд и сообщить, помогла ли она вам, с помощью кнопок внизу страницы. Для удобства также приводим ссылку на оригинал (на английском языке) .

Проблема

При щелчке рисунка над вкладкой Формат появляется вкладка Средства рисования вместо вкладки Работа с рисунками.

Примечание: Если вы не видите ни вкладку Работа с рисунками, ни вкладку Средства рисования, убедитесь в том, что вы выбрали рисунок, фигуру или другой объект.

Причина

Это изображение не считается рисунком, так как оно, вероятно, имеет векторный тип или является внедренным объектом.

Обычно имена файлов векторных рисунков имеют расширение WMF, EMF или EPS. Кроме того, большинство картинок имеют формат векторных рисунков.

Если еще не выбран правильно изображения или документ был создан в более ранней версии Office и вы используете Office в режиме совместимости, могут возникать проблемы.

Решение

Выполните одно или несколько из следующих действий:

  • Замените изображение рисунком, в имени файла которого есть одно из следующих расширений: PNG, JPEG, JPG, TIFF, BMP или GIF.

  • Убедитесь в том, что рисунок выбран, щелкнув его.

  • Дважды щелкните рисунок, чтобы выбрать его и открыть вкладку Формат.

  • Если вы видите [Режим совместимости] рядом с именем файла в верхней части окна Office, сохраните документ в вашей версии документа Office вместо более старые версии, в которой он изначально был сохранен и повторите попытку.

Дополнительные сведения

  • Дополнительные сведения о рисованных кривых см. в статье Рисование и удаление линий и соединителей.

  • Дополнительные сведения о добавлении рисунка отображается вставлять изображения.

  • org/ListItem»>

    Сведения об обрезке и сжатии рисунка см. в статье Уменьшение размера файла рисунка.

Почему рисование — идеальный цифровой детокс

Загрузка

Коллекция | Art

(Изображение предоставлено Alamy)

Автор: Беверли Д’Сильва, 3 июля 2023 г.

В последние годы популярность набросков и рисунков возросла. Почему? Беверли Д’Сильва исследует целительную силу осознанного рисования.

D

Рисунок, пожалуй, самый древний вид изобразительного искусства, будь то на теле или на камне. Самый ранний известный рисунок человека был обнаружен в 2021 году в пещере Бломбос в Южной Африке: около 73 000 лет назад человеческая рука взяла охристый мелок и вырезала штриховку на чешуйке силкрита. Среда рисования укоренилась в нас всех. Это наше первое средство самовыражения и творчества, — говорит Джулия Балчин, директор Королевской школы рисования в Лондоне: «В детстве, еще до того, как вы научились говорить, ходить или читать, вы могли рисовать. Поэтому часто это наш первый способ самовыражения. сами».

Больше похоже на это:

—          Шесть необыкновенных садов по всему миру

—          Предметы повседневного обихода, которые говорят правду

—          Раскрыты семь гиперлокальных историй    

Рисование всегда было жизненно важным для каждого художника, начиная с эпохи Возрождения – когда рисование процветало, и Леонардо да Винчи создал подробные анатомические исследования человеческого тела — до сегодняшнего дня, когда такие художники, как Уильям Кентридж, создавали мощные фильмы с рисунками Трейси Эмин, выражающими ее личное горе и одиночество.

В последние годы в Королевской школе рисования в Лондоне наблюдается растущий спрос на занятия (Фото: Анджела Мур/ Предоставлено Королевской школой рисования)

глубокий упадок в 1970-х годах, когда академический мир искусства считал это «очень немодным» — особенно рисование с натуры — и такие школы, как Slade и Королевская академия, перестали его преподавать. Королевская школа рисования (RDS) была создана в 2000 году для решения этой проблемы и стала «местом, куда художники и люди, которые хотели рисовать, могли приходить рисовать».

Рисование снова набирает популярность — его ценят за его терапевтические свойства и ощущение «потока», которое оно порождает, особенно после карантина во время пандемии. Набор студентов (онлайн) в RDS удвоился в 2020 году с 1000 студентов в неделю и неуклонно рос до 3000 сегодня, при этом на рисование с натуры приходится более половины его четырех модулей: «Я думаю, что это показало, что было реальное стремление к человеческое прикосновение и контакт», — говорит Балчин. «Если люди не могли быть рядом с другими людьми, они вместо этого рисовали их». Студенты подтвердили, что это помогло психическому благополучию. «Многие пришли именно за этим… замедлить темп жизни».

Когда мы берем карандаш или уголь и делаем пометки осознанно, это связывает нас с нашими тактильными навыками или осязанием и дает передышку или отдых от безжалостной цифровой утечки, что важно для психического здоровья. В Великобритании некоторые даже могут пройти арт-терапию через NHS.

Когда художница Эмили Хаворт-Бут заболела МЭ, она не могла работать. Попытка читать или писать привела ее «в замешательство», как она рассказывает в « Способах рисования» (книга RDS 2019 года). Она обнаружила, что осознанное рисование «стало своего рода якорем, который я мог бросить на землю, чтобы успокоить себя… Я был «здесь», реальность была прочной». Рисование «заметно уменьшило мое беспокойство и замедлило дыхание». Это позволило «произойти исцеление», говорит она. После сеанса рисования она почувствовала «облегчение и прилив эндорфинов, которые я испытала, скажем, после занятий йогой или очень полезного сеанса психотерапии».

Клэр Гилман, главный куратор Центра рисования в Нью-Йорке, также заметила всплеск страсти к рисованию во время карантина, и с тех пор она продолжает расти: «В то время художники возвращались к рисованию по многим причинам, в том числе из-за того, что им студии», но признает, что «желание взять в руки ручку или карандаш и немедленно перевести свои чувства на бумагу», особенно в «трудные моменты», имеет универсальную привлекательность.

Тшабалала Селф входит в число художников, представленных в книге «Рисование в настоящем времени» (Фото: предоставлено художником/Галерея Пилар Корриас/Галерея Евы Презенхубер)

Гилман и Роджер Малберт, куратор и писатель, посвященный современному искусству, совместно создали «Рисование в настоящем времени» — богато иллюстрированный обзор «разнообразных подходов к рисованию». Работы 74 отобранных современных художников, помимо прочего, отражают «роль рисунка как способа справиться с личными социальными травмами и волнениями».

Мальберт описывает цель рисования как «научить вас смотреть и смотреть на мир по-другому. Если вы регистрируете то, что видите… вы очень прямым образом вводите мир в сознание. Это доступно людям, которые рисуют. по всему миру». Гилман считает, что рисование, в частности, предлагает «облегчение необходимости смотреть на экраны, к которым мы так пристрастились. В частности, урок рисования с натуры заставляет вас смотреть на мир — мир, не опосредованный экраном — и переводить его».

Целебные свойства

В книге рассказывается о китайском художнике Чжан Яньцзы. Ее любовь к «медицине и духовному благополучию» пронизывает ее изящные рисунки китайских масок и частей цветов, которые изображают «таинственное взаимодействие психических и физических явлений и недугов разума и тела». Чжан считает, что искусство обладает «силой успокоить психологические переживания».

Мальберт относится к идее исцеляющих свойств рисунка: «Я всегда рисовал в легкой терапевтической манере, — говорит он. определенно улучшает настроение». Он приравнивает это к занятиям йогой, «когда вы не думаете ни о чем другом» и находит (как и Балчин), что это может быть «медитативным».0003

Художник Джон Хьюитт говорит, что любое беспокойство, которое он испытывает по поводу создания «плохого» рисунка, компенсируется удовольствием, которое он получает от «линии, которая идеально течет… неожиданные узоры и ритмы, а также другие небольшие успехи».

Ежедневные рисунки художника Джона Хьюитта о жизни на Пеннинах, Великобритания, стали популярными в социальных сетях. и подробные чертежи. Он рисовал обложки для The Pogues; нарисованные бездомные в Манчестере, «чтобы повысить осведомленность о проблеме бездомных»; и был единственным человеком (кроме съемочной группы BBC), приглашенным для записи выступления у мемориала актера Лоуренса Оливье в Вестминстерском аббатстве.

Его более широкий успех строится с 2013 года, когда рисунок публикуется (почти) каждый день в Instagram. Его живые изображения животных и жизни на Южных Пеннинах часто рисуются на копытах, всегда в карманных альбомах Moleskin — «основе моей практики» — гелевой ручкой Pilot 0,5.

До сих пор самым популярным постом Хьюитта был портрет кота. Черные кошки всегда получают больше всего лайков, говорит он: «Я думаю, вес чернил, когда их видят на телефонах, производит большее впечатление». Это были не только милые коты: он был свидетелем терактов в Лондоне в 2005 году, но у него не было альбома для рисования, поэтому он сделал 59рисунки по памяти, позже показанные в Лондонском музее. Он нарисовал свою мать в больнице, в последние дни ее жизни. «Я чувствовал, что больше ничего не могу сделать, поэтому я нарисовал ее руку, ее подушки, кровать».

А как насчет искусства как терапии психического здоровья? Ближе всего к этому он подходит к рисункам, которые делает в полнолуние. «Они доставляют мне огромное и немедленное удовольствие, поскольку не придерживаются стандартов «хорошего» рисунка. Я понятия не имею, как они выглядят, пока не войду в помещение: награда — это сюрприз».

Наброски Хьюитта, изображающие ночные сцены при лунном свете, запечатлели спонтанные моменты (Источник: Джон Хьюитт)

Художник Чарли Макки начал страстно рисовать в возрасте 19 лет, после того как его лучший друг погиб в автокатастрофе. «Я начал рисовать как своего рода реакцию Форреста Гампа на травму», — сказал он GQ. «Я начал рисовать… и просто не мог [остановиться]. Это был способ все обработать». Его иллюстрированная книга 2019 года «Мальчик, крот, лиса и лошадь» привлекла армию поклонников своими пронзительными рисунками и проповедями о жизни и дружбе.

Рисование, по словам Мальберта, может «связать вас с миром и с самим собой, и может изменить ваше видение вещей, будь то… социальная борьба, человечность, эмоции. Оно может расширить ваш эмоциональный охват — и это довольно глубоко. .»

Рисунок в настоящем времени Клэр Гилман и Роджера Малберта опубликован издательством Thames & Hudson.

Если вы хотите прокомментировать эту историю или что-то еще, что вы видели на BBC Culture, перейдите на наш Facebook  или напишите нам по телефону   Twitter .

Если вам понравилась эта история, подпишитесь на еженедельную рассылку новостей bbc.com под названием The Essential List. Подборка историй из BBC Future, Culture, Worklife и Travel, доставляемых на ваш почтовый ящик каждую пятницу.

;

Эскиз и рисование в App Store

Описание

Просто обведите спроецированное изображение на бумаге и раскрасьте его!

— Используйте камеру телефона для рисования
— Множество шаблонов: Животные, Машины, Природа, Еда и т. д.
— Встроенный фонарик
— Сохраните свой рисунок в галерее
— Запишите видео процесса рисования
— Поделиться результат с друзьями

AR Drawing — инновационное мобильное приложение, которое позволяет создавать потрясающие рисунки и картины с использованием технологии дополненной реальности. Вы можете рисовать что угодно на любой поверхности.

Являетесь ли вы опытным художником или только начинаете, это приложение идеально подходит для раскрытия вашего творчества и изучения новых возможностей в искусстве. Так зачем ждать? Загрузите AR Drawing: Sketch & Paint сегодня и начните создавать свой собственный шедевр!

Политика конфиденциальности: https://docs.google.com/document/d/19oVhRE0EFgVbKkF74oP-joakzUrUANAm6lq9cUuNMXM/
Условия использования: https://www.apple.com/legal/internet-services/itunes/dev/stdeula/

Версия 1. 3.2

— Исправление ошибки

Рейтинги и обзоры

Рейтинг 1.4K

Удивительное приложение с творческими функциями!

Недавно я загрузил приложение для рисования дополненной реальности и очень впечатлен! Это приложение — отличный инструмент для художников или тех, кто любит рисовать и раскрашивать. Функция, которая позволяет вам использовать камеру вашего телефона для отслеживания и рисования изображений, потрясающая. Он прост в использовании и добавляет новый уровень творчества в мои работы.

Мне также нравится разнообразие шаблонов, доступных в приложении. От животных до автомобилей, природы и еды — каждый найдет что-то для себя. Это отличный способ начать рисовать новый рисунок или просто получить вдохновение для следующего проекта.

Приложение для рисования дополненной реальности определенно станет моим любимым инструментом, и я настоятельно рекомендую его всем, кто любит искусство или просто хочет повеселиться с камерой своего телефона. Приложение хорошо разработано и простое в использовании, что делает его доступным для людей с любым уровнем подготовки. Ставлю твердые 5 звезд!

вопрос

увидел это в yt захотел попробовать! нужно ли для этого цифровое искусство? Пожалуйста, дайте мне знать

Почему я должен за это платить?! 😡

Итак, я открыл приложение и пропустил начало, собрал все свои вещи и начал рисовать, примерно через 2 минуты оно говорит: «Ваше свободное время для рисования истекло» КАК ЧТО? Почему у меня должно быть ограничение по времени, количество времени для рисования должно быть бесплатным! И за многое другое нужно платить! Так что теперь у меня меньше половины рисунка, и я не могу его закончить 🙄Я не рекомендую это приложение, БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ПОТЕРЯ МОЕ ВРЕМЯ 😡🙄

Разработчик Мехмет Каркоц указал, что политика конфиденциальности приложения может включать обработку данных, как описано ниже. Для получения дополнительной информации см. политику конфиденциальности разработчика.

Данные, связанные с вами

Следующие данные могут быть собраны и связаны с вашей личностью:

  • Расположение
  • Идентификаторы
  • Данные об использовании
  • Диагностика

Практика конфиденциальности может различаться, например, в зависимости от используемых вами функций или вашего возраста.

Автор записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *