Содержание

Розового цвета не существует. Почему же мы его видим? — Пси-Фактор

Розовый цвет — одна из научных загадок. Он отсутствует в цветовом спектре, ему не соответствует ни одна длина волны. Как может существовать оттенок, которого нет в радуге? Ответ заключается в теории цвета.

Когда дело касается зрения (и видеопродукции), основными цветами являются красный, зеленый и синий. В задней части глазного яблока находятся миллионы палочек и колбочек. Палочки (порядка 120 миллионов) отвечают за восприятие света или его отсутствие. С другой стороны, колбочки (всего около 6-7 миллионов) бывают трех типов: красно-, зелено- и сине-чувствительные.

Видимый свет распространяется на определенных частотах. Фиолетовый, расположенный на одном конце видимого спектра — это короткие волны, в то время как красный расположен на другом конце спектра — длинные волны. Другие цвета в спектре, тоже имеют свою определенную частоту — синий, голубой, зеленый, желтый и оранжевый. Розовый цвет не является частью этого спектра и не имеет определенной частоты.

Когда свет от Солнца достигает объекта, в его спектре присутствуют все цвета. Далее свет чстично поглощается, частично отражается объектом, а глаз воспринимает тот цвет, который больше всего отражается. Например, банан мы видим желтым, поскольку все цвета, кроме желтого, поглощаются. Если поглощаются все цвета, объект для нас черный. Если все цвета отражаются — мы видим белый.

Когда свет проникает в заднюю часть глаза, он попадает на палочки и колбочки. В условиях низкой освещенности более многочисленные палочки берут под контроль наше зрение. Поскольку палочки могут обнаружить только наличие или отсутствие света, зрительное восприятие похоже на очки ночного видения — мы можем видеть контуры объекта, но не его цвет.

В ярком свете в дело вступают колбочки и мир становится более красочным. За три основных цвета (красный, желтый, зеленый) отвечает свой вид колбочек. Когда дело доходит до других цветов, механизм восприятия цвета несколько усложняется.

Рассмотрим, к примеру, желтый. Этот цвет существует, но в наших глазах нет колбочек, чувствительных к желтому. В этом случае диапазон волны желтого цвета активирует наши красно и зелено-чувствительные колбочки, и они посылают совместный сигнал в мозг, который, в свою очередь, интерпретирует комбинацию красного и зеленого цветов в виде желтого. Там, ваша башка переводит красные и зеленые передачи в желтый цвет. Таким же образом из зеленого и синего комбинируется голубой, а из зеленого с красным получается фиолетовый.

Иногда один тип колбочек является доминирующим, а второй активируется лишь частично. Например, и оранжевый, и коричневый — это в основном красный цвет с частично активированным зеленым.

Кроме того, есть цвета, которые требуют все три типа колбочек. Например, белый — это когда все колбочки активированы, в то время как черный воспринимается, когда все колбочки не активированы. Серый — это когда активированы все три типа колбочек, но лишь частично.

Розовый попадает в эту последнюю категорию. Чтобы быть воспринятым, он должен в полной мере воздействовать на красные колбочки, и частично на зеленые и синие.

При этом розового цвета не существует на видимом спектре, но мы его воспринимаем. На самом деле этот цвет не является свойством света или объектов, которые отражают свет, а получается в результате сложения цветов в головном мозге. Причем он является «суммой» красного и синего — т.е. волн, находящихся на разных концах видимого спектра.

Майкл Мойер, в статье для Scientific American, посвященной оптической науке отметил, что, учитывая сложный процесс взаимодействия фотонов света с нашими глазами, нейронами и мозгом, все цвета можно считать трюком ума. А Генри Рейх в своей «Минуте физики» назвал розовый цвет «минус зеленым», поскольку он получается, если из белого цвета (т.е. суммы всех цветов), вычесть зеленый.

Настольный перекидной календарь http://press.kh.ua/kalendar-nastolnyj/ вещь декоративная и функциональная. С одной стороны вы всегда можете прикинуть, каким днем недели будет, к примеру, восьмое марта, или на какое число заказывать билет, если вам нужно ехать в пятницу. С другой стороны красивые картинки несколько оживляют рабочий стол.

Как получить розовый цвет, смешивая краски

Считается, что розовый цвет – это светлый оттенок красного, однако такие яркие тона как фуксия или малиновый имеют другую природу.
В моей упаковке акриловый красок не было розового, зато были два красных цвета: темно-красный и кармин. Темно-каркасный имеет насыщенный, выраженно теплый подтон, а кармин – относится к пурпурно-краному. Именно эти два тона красного смогут раскрыть всю палитру розового, а если у вас только 1 — теплый цвет, то насыщенные фуксийно-маджентовые оттенки придется получать смешиванием красного + белого и синего, а это уже цвет третьего порядка, который не будет иметь насыщенность, а лишь блеклость средне-розового тона.

Как получить розовый цвет фуксии, смешивая краски?

Яркий, холодный розовый по некоторым теориям причисляют к первичному цвету, так из него можно получить красный, а из красного мы не сможем получить фуксию, но только сымитировать бледную его подобию.
Так, например, возьмем красную краску, белую, синюю (ультрамариновую), смешаем в пропорциях примерно 100:30:5 и получим средний, холодный розовый цвет, напоминающий фуксию.

Если же мы для получения нужного цвета возьмем не теплую красную краску, а кармин, насыщенный пурпурно-красный цвет, то нам не придется прибегать к синей, так как даже легкое ее засветление даст нужный эффект. Очень легкое разбавление дает насыщенный малиновый цвет, а чуть более интенсивное – фуксию или мадженту.

Как получить средний розовый теплый или холодный?

Насыщенная фуксия в розовой палитре – скорее исключение, чем правило. Основная гамма тона лежит в светлой области и поэтому достаточное количества белого – помогает сформироваться многим оттенкам розового: как тёплым, так и холодным. Смешивание белого и красного, как с огненным, так и с пурпурным подтоном ведет к образованию палитры этого цвета.
Кармин и белый, который минимум в половину от первого компонента и более (с увеличением светлоты) образуют мягкие средне-холодные, чистые розовые краски.

Темно-красный и белый, который имеет не меньшую долю, чем в предыдущем случае, создают мягкие, теплые тона розового.

Однако эти колориты можно сделать еще более теплыми, внеся в них небольшое количество желтого.

В целом это получатся кораллово-розовые тона, которые с увеличением свой светлоты наберут эстетику розового.

Как получить сложные оттенки розового?

Чистых тонов всегда значительно меньше, чем сложных и затуманенных, но умение создавать вторые более широко применимо, так как это более природные оттенки, которые располагаются на свету или в тени, органически вписываются в палитры и композиции. Чаще всего эти тона состоят из 3-х или более основных цветов.

Например, теплые оттенки лилового: пепел розы.
За основу берем оттенок, полученный путем смешивания темно-красного, желтого и белого и вносим в него капельку синего (ультрамарин).

Полученный тон мягкий, но имеет выраженный сероватый отлив.
Для получения более темного варианта этой гаммы, внесите еще немного синего и темного-красного.

Как получить лиловый цвет?

Один из самых популярных тонов розового – лиловый. Сложный тон от очень светлого до темного колорита. Его полу чают смешивая средне розового с синим и красным в разных пропорциях.

Возможно так же его получение смешиванием белого, теплого или холодного красного с синим (берлинской лазурью).

Количество белого будет регулировать насыщенность и темноту лилово-розового.

Дополнительно можно затемнить черным, однако его понадобится очень небольшое количество.

Так же можно получить очень темный брусничный оттенок с помощью темно-красного.

Как получить более холодные розовые оттенки фуксии?

Как мы видим во всех случаях, где используется синий, цвет приобретает грязную примесь, однако если мы будем использовать кармин, в чей цвет входит отображение синего спектра, то создание третичного цвета на основе пурпурно-красного, белого и синего не будет столь губительно для его насыщенности.

Это так же вязано с тем, что для создания краски понадобится очень небольшое количество дополнительной краски: 100:20:5.

Разведя полученные краски белым, мы получим средние розовые цвета: холодные и яркие.

Таблица получения оттенков розового при смешивании цветов

Данная таблица показывает, как влияют другие цвета на становление розовых оттенков, как меняется их подтон. Центр – основной тон, во круг него первичные цвета для смешивания, далее к периферии идут продукты смешивания основного тона и рядом стоящего оттенка в пропорции 100:50, а затем процент уменьшается до 100:20. Рядом с основным продуктом смешивания оттенки затемненные на 20% черным и засветленные на 20% белым.

Как получить другие цвета и их оттенки: теория и практика. Жми на иконку.

Оставить комментарий

(только на русском языке)

Как розовый стал «женским» цветом — Wonderzine

До сих пор не существует консенсуса относительно того, в какой решающий момент розовый стал «женским» цветом. Существует несколько теорий, и, скорее всего, несколько факторов просто сошлись вместе. США, ставшие в прошлом веке основным поставщиком в поп-культуры для всего мира, имели наибольшее влияние в установлении дихотомии розовый/голубой, к которой мы привыкли сегодня. Профессор Университета Мэриленда и автор книги «Розовый и голубой» Джо Паолетти считает, что ответить однозначно на вопрос «когда?» невозможно, но большинство исследователей тем не менее соглашаются, что именно после войны разграничение этих двух цветов по полу стало четким, а розовый стал символом женственности.

Источники сходятся на том, что идея о необходимости различать детей по полу при помощи цветов начала входить в моду в начале XX века. Кажется, что во многом это была маркетинговая стратегия: заставить родителей покупать больше детской одежды, а то и целиком новый гардероб, поскольку ее производство встало на поток. Один из самых знаменитых документов — это выдержка из публикации Earnshaw’s Infants’ Department, предлагавшей покупать розовое для мальчиков, а голубое для девочек. В 40-х произошла обратная перемена — кто-то считает это еще одним не слишком хитрым, но эффективным трюком, чтобы продать побольше, кто-то связывает это с возросшей популярностью моряцких костюмов для мальчиков и синей школьной униформы, передавшей, таким образом, синий цвет «серьезному» мужскому полу.

Блогер Кристен Конгер, автор популярного объяснительного канала на YouTube «Stuff Mom Never Told You», обращает внимание на популярную версию о связи розового цвета как феминной черты и нацистской практики нашивок. В немецких концентрационных лагерях, узникам, в частности гомосексуальной ориентации, рисовали розовый треугольник на одежде, чтобы отличить их от остальных. Несмотря на то, что многим такая теория кажется логичной, этот факт до сих пор широко неизвестен, и многие исследователи, как, например, автор книги выше, склоняются к тому, что если связь и существует, то она, скорее, обратная: подобный цвет мог быть выбран как раз из-за, вероятно, появившегося уже тогда представлении о розовом как «цвете для девочек».

Дженнифер Райт, специалист в истории моды и автор сайта Racked в недавнем видео портала Vox высказывает предположение, что именно Мейми Эйзенхауэр, жена 34-го президента Штатов популяризовала розовый цвет. Начиная с церемонии инаугурации, она любила выходить в свет именно в розовом, став примером для подражания всей нации. Примерно в те же годы героиня мюзикла «Funny Face», главный редактор модного издания, списанная во многом с Дианы Вриланд, поет о любви к розовому. Она противопоставляет его цветам, которые женщины носили во время войны, черному и синему, призывая, таким образом, дистанцироваться от событий Второй мировой и оставить их позади. В то время розовый, скорее, ассоциировался с женщинами, которые хотели вырваться из традиционных гендерных ролей, однако со временем это толкование замылилось и розовый потерял свой бунтарский дух, став, наоборот, цветом, загоняющим женщин в узкие рамки.

Жизнь в розовом. Как разные цвета влияют на наши эмоции

  • Анастасия Зырянова
  • Би-би-си

Автор фото, Getty Creative

Можно ли управлять эмоциями и поведением человека с помощью цвета? В недавнем интервью директор английского футбольного клуба «Норвич Сити» рассказал, что на их домашнем стадионе раздевалка гостевой команды выкрашена в розовый цвет. Сделано это, чтобы снизить уровень тестостерона у игроков соперничающего клуба и тем самым уменьшить их желание бороться и побеждать.

Менеджеры «Норвич Сити» — не единственные, кто верит в успокаивающую силу розового. Так же, например, поступили и на стадионе в американском Айова-Сити — сделали розовыми стены в раздевалках для команд гостей.

В Швейцарии в рамках кампании по борьбе с агрессией среди заключенных в 2013 году начали активно использовать розовый цвет в интерьерах тюрем. А в 2015-м в тюрьме американского города Гровтаун заключенных стали одевать в розовую униформу.

То, что розовый цвет (а именно, его оттенок Baker-Miller pink) является легким транквилизатором, заявил еще в 1979 году биохимик Александр Шаусс из исследовательского института AIBMR Life Sciences (США) в своей статье под названием «Успокаивающий цветовой эффект предотвращает агрессивное поведение и потенциальное насилие». Название этому оттенку Шаусс дал в честь двух руководителей исправительного учреждения для бывших военных в Сиэтле, где ученый проводил одно из своих исследований.

Согласно их результатам, купирующий агрессию эффект достигается уже спустя 10-15 минут после цветового воздействия. Эндокринная система воздействует на мышцы так, что они расслабляются и человек успокаивается — даже если он дальтоник, писал Шаусс.

Ученый выдвинул гипотезу, согласно которой все дело в воздействии нейрохимикатов в глазу человека на гипоталамус (часть мозга, регулирующую в том числе и эндокринную систему).

Автор фото, Getty Creative

В 1987 году ученые из Университета Джона Карролла обнаружили, что у тех, кто несколько минут просидел в комнате с розовыми стенами, уровень тревожности был значительно ниже, чем у тех, кто сидел в комнате, окрашенной в красный. Однако разницы в мышечной силе у участников двух групп замечено не было.

В 2014 году швейцарские исследователи во главе с Оливером Геншовым поставили под сомнение методы исследования Шаусса. По их словам, они улучшили методологию Шаусса, повторили его эксперимент, но результаты гипотезу не подтвердили.

При этом некоторые эксперименты самого Геншова, позже воспроизведенные его коллегами, также дали обратный результат. Например, во время одного из опытов, где участникам предлагали выпечку с разноцветных тарелок, выяснилось, что красный цвет якобы отпугивает людей — так как с красных тарелок люди менее охотно брали печенье.

Однако когда ученые из Аппалачского государственного университета (США) провели тот же эксперимент, он показал ровно обратный эффект — их подопытные ели больше брецелей именно с красных тарелок.

От Гете до корпораций

Первым, кто всерьез обратил внимание на восприятие цвета, был немецкий литератор и философ Иоганн Вольфганг фон Гёте. В своей работе «К теории цвета» он связал оттенки с эмоциями. Это были интуитивные рассуждения, которые с опорой на современные научные достижения стали проверять исследователи в XX веке.

Если Гете говорил о «психологии восприятия» цвета, то американский невролог и психиатр Курт Гольдштейн в 1940-х годах уже рассматривал этот процесс с точки зрения того, как на него реагирует организм человека.

Из рассуждений Гольдштейна можно сделать вывод, что физиологическую реакцию определяет именно длина волны излучения. Цвета с большей длиной волны способствуют возбуждению, а с короткой — расслаблению и успокоению.

Однако концентрирующиеся на физиологии гипотезы Шаусса и Гольдштейна по-прежнему остаются недоказанными, а их последователи фокусируются больше на изучении общих ассоциаций с цветами и влиянии этих ассоциаций на состояние человека, нежели на поиске причин воздействия.

«Большинство работ по теме цвета и психологического функционирования выходят совершенно не теоретическими, а ориентированными исключительно на поиск ответов на прикладные вопросы», — сетует Эндрю Эллиот, психолог из Рочестерского университета.

Автор фото, Getty Creative

Один из предметов пристального изучения и экспериментов специалистов — это реакция человека на красный цвет.

В 2013 году ученые из Университета Британской Колумбии в Канаде опубликовали статью, в которой на основании своих исследований сделали вывод, что красный ассоциируется у людей с сексуальной привлекательностью, и женщины во время овуляции более склонны надевать одежду красных оттенков (желая быть более привлекательными, как делают вывод ученые). А ученые Дании и Германии в 2017 году пришли к выводу, что красный для большинства людей отождествляется с доминантностью.

Другие исследования показывают, что красный цвет — вопреки стереотипам — не только цвет сексуального возбуждения или агрессии.

Еще в 2009 году канадские ученые заметили за красным цветом и другой эффект. Изучая цветовое воздействие на людей, выполнявших различные задания, ученые обнаружили, что красный цвет помогает более эффективно справляться с задачами на внимательность к деталям, а синий — творческими. Другое исследование — уже китайских ученых — подтвердило эти выводы с одной поправкой — красный помогает выполнять только простые задания на детали, а вот синий — и творческие задания любой сложности, и сложные детальные задачи.

Автор фото, Getty Creative

Подпись к фото,

Красный и синий цвет часто воспринимаются как антагонисты

Транснациональные корпорации с большим вниманием относятся к тому, в какой цветовой гамме будет выполнен официальный брендинг.

Авторы исследования 2011 года, посвященного использованию цветов в маркетинге, делают вывод, что логотип компании транслирует определенные установки (так, красный вызывает ассоциации с возбуждением, синий с компетентностью, черный с изысканностью и т.д.) и влияет на то, идентифицирует ли клиент себя с этой компанией и её продуктом.

В одном из своих экспериментов они заметили, что продукт неизвестного бренда (речь шла о презервативах) с фиолетовой упаковкой покупатели воспримут как более утонченный, а с красной — как более прочный.

Розовый Бейкера-Миллера: успокаивающий цвет, снижающий агрессию?

Психолог Александр Шаусс утверждает, что найденный им оттенок розового цвета можно использовать для снижения агрессии. Его теорию проверили два офицера исправительного учреждения для бывших военных в Сиэтле, которые согласились перекрасить в розовый цвет камеры для вновь прибывших заключенных.

Розовый Бейкера-Миллера

Hex triplet … #FF91AF
RGB … 255, 145, 175
CMYK … 0, 43, 31, 0
HSV … 344°, 43%, 100%

В 1979 году американский психолог Александр Шаусс опубли­ковал в «Журнале ортомолекулярной медицины» статью, в которой утверждал, что определенный оттенок розового цвета (код R: 255, G: 145, B: 175) вызывает у наблюдающего его человека «заметное замедление сердечного ритма, пульса и дыхания». Эксперимент Шаусс проводил на себе.

Взяв за основу теорию швейцарского психолога Макса Люшера о влиянии эндокринной системы человека на его цветовые предпочтения, Шаусс предположил, что существует и обратная закономерность. Согласно его гипотезе, розовый цвет влияет на эндокринную систему любого человека, в том числе дальтоника, вызывая неконтролируемое мышечное расслабление. «У использования цвета в нейтрализации агрессии и насилия, — писал Александр Шаусс, — много точек приложения, и оно открывает новые рубежи поведенческих технологий, ранее не рассматриваемые всерьез».

После публикации работы Шауссу удалось провести эксперимент в Исправительном центре военно-морских сил США в Сиэтле. Офицеры Джин Бейкер и Рон Миллер согласились перекрасить в розовый цвет камеры для вновь прибывших заключенных, которые более склонны к насилию. За 156 дней эксперимента, по данным главного управления кадров ВМС, в камерах не было зафиксировано ни одного случая неуправляемого или агрессивного поведения. Данный оттенок розового получил название в честь офицеров тюрьмы.

Применение

Известны и другие эксперименты с розовым Бейкера-Миллера. Цвет использовали в тюрьме округа Санта-Клара в Сан-Хосе и Центре Койпера для несовершеннолетних преступников. Кроме того, в 2006 году в розовый был выкрашен карцер тюрьмы швейцарского округа Пфеффикон: опыт признали успешным, и вскоре его повторили в более чем десяти пенитенциарных и психиатрических учреждениях Швейцарии, Германии и Люксембурга.

В 1979 году на футбольном стадионе Университета Айовы в розовый выкрасили раздевалку гостевой команды, включая душевые и писсуары. Идея принадлежала тренеру местной команды Хейдену Фраю, в своих мемуарах вспоминавшему этот эпизод так: «Мы надеялись, что этот цвет вызовет пассивное настроение у наших противников». В начале 1990-х розовыми стали гостевые комнаты и на стадионе Университета Колорадо, но затем руководство Западного дивизиона Американской футбольной конференции постановило, что раздевалки обеих команд должны быть одинакового цвета.

Критика

Психологи из Техасского университета Джеймс Э. Гиллиам и Дэвид Анра провели в 1988 году собственное исследование. Изучив кровяное давление, пульс, силу сжатия кисти и показатели по тесту Векслера 54 добровольцев, последовательно наблюдавших белый цвет и розовый Бейкера-Миллера, они не выявили существенных различий в показателях. Ученые рекомендовали воздержаться от использования данного цвета в исправительных учреждениях. В 2014 году Оливер Геншов из Университета Мангейма проанализировал поведение заключенных в тюрьме Пфеффикон и пришел к выводу, что они становятся менее агрессивными в любой из камер карцера и цвет стен не влияет на их поведение.

Читайте также:

Каково это — видеть 100 миллионов цветов

От противного: почему отвращение — самая недооцененная эмоция, которая во многом определяет наши моральные принципы

что значит и символизирует? Человеку с каким характером нравится? Что означает в одежде женщины? На какие проблемы личности указывает, если это любимый цвет?

Психология цвета

Розовый цвет ассоциируется с куклой Барби, маленькими девочками, юными барышнями, их мечтами и романтическими отношениями. Окраска находит свое отражение в формировании характера людей, любящих ее. Каковы особенности, символика, восприятие цветовой гаммы, влияние на здоровье этого оттенка? Ответы на эти и другие вопросы вы найдете в этой статье.

Характеристика

Розовый цвет является разновидностью красного тона и представляет собой его слияние с белым. В сочетании красок находит свое отражение, с одной стороны, воинственность, страстность, сексуальность натуры, с другой – нежность и доверчивость индивида. Принято считать, что расцветка больше подходит молодым, еще не созревшим личностям. Но правильно подобранный оттенок годится для любого возраста.

Розовый тон символизирует начинание, приход весны, возрождение, цветение, появление новой жизни, преображение. При упоминании богини красоты и любви Венеры в мыслях сразу проплывает весь розовый цветовой спектр. Он указывает на молодость, женственность, невинность, новизну, дружелюбие, свежесть, нежность, легкость, окрыленность, романтику, любовь.

Ненавязчивый тон не вызывает раздражения. Цветовая гамма розовых оттенков подавляет наличие агрессии, способствует появлению приветливости и доброжелательности. С этой целью стены многих тюрем и исправительных колоний окрашиваются в розовый цвет. Его применяют в раздевалках футбольных команд для снижения степени агрессивности футболистов.

Цвет ассоциируется с беззаботным детством и юностью. Он может приобретать значение безоблачного счастья.

Иногда розоватый краситель добавляют в крем и другие косметические средства для придания им привлекательности, символизирующей молодость, чистоту и красоту.

Розовый ассоциируется с миром грез, искренней верой в чудеса. Почитатели этого цвета часто пребывают в мире иллюзий и фантазий. Они мечтают о возвышенной любви, предпочитают жить комфортно в уютном помещении. Выражение «розовые мечты» означает невозможность исполнения фантазий, которые далеки от реальности. Поклонники таких тонов часто бывают долгожителями.

Цвет может указывать на некоторые проблемы его больших любителей. К негативному значению данного цветового спектра относят легкомыслие, инфантилизм поклонников разновидностей светло-красных оттенков. У некоторых из них формируется устойчивая любовь к себе. Такие люди стараются привлечь внимание к своей персоне, выставить себя напоказ. Иногда демонстрируется излишняя экзотичность, проявляется непреклонность.

Оттенки

Розовая палитра насчитывает невероятное множество оттенков цвета. Основой розового цветового спектра является красный тон. Цветовая гамма содержит самые разнообразные оттенки: от бледно-розового до очень темного отлива. Персиковый, перламутровый, вересковый, нежно-розовый, малиновый, темно-лиловый, сиреневатый, амарантовый – свидетельство огромного количества всевозможных тонов этого цвета.

Специалисты различают оттенки ангельского крыла, заката, розоватого тумана, вечернего песка, облака, кварца, жемчужного румянца, зардевшейся невесты, пудры, клубничного крема, лепестков розы, бегонии, фуксии, герани, флокса, лотоса, камеи, абрикоса, бледного кизила, янтарного и тропического персика, кашемировой и пепельной розы, миндаля, бальзамина, гвоздики, орхидеи, ягодных, коралловых, лососевых тонов.

Яркие тона несут в себе живость, умеренные – веселость. Нежные цвета напоминают кожу младенца. В палитре легко выделяются теплые и холодные оттенки. К теплым тонам относят разбавление цветовой гаммы красной и оранжевой краской:

  • оранжевый тон наблюдается в розоватом коралле и светлом отливе терракоты;
  • краснота просматривается в цвете жимолости, фламинго и других красноватых отливах.

Холодные тона обычно насыщенны, ярки. Они могут иметь легкие бледно-розовые отблески. Чаще всего проявляются в следующих производных:

  • пурпур: брусничный отлив, фуксия;
  • фиолетовый тон: лиловость и другие оттенки на основе смешения сиреневой и розовой окраски;
  • привнесение серой расцветки добавляет в тон пепельный отлив: сероватый цвет с лиловым отблеском напоминает пепел розы.

При разбавлении цвета светло-серым тоном расцветка утрачивает свои теплые свойства, приобретая холодность пепельной розы. Добавление белизны позволяет сохранить чистоту оттенка. Оранжевый, персиковый, коралловый отлив придают цвету теплоту.

Прохладные оттенки превосходно сочетаются с желтыми, оливковыми, зелеными травянистыми тонами. Теплая расцветка гармонирует с синим тоном, бликами холодной зеленоватой воды. Смешение холодных и теплых оттенков способствует выравниванию баланса цветовой палитры.

Кто выбирает?

Тяга к розовому цвету свидетельствует о женственности, нежности и невинности. Часто этот цвет любят люди, не терпящие жестокости и насилия ни в каком виде. Почитатели розоватых оттенков трудолюбивы.

Они способны много работать, всегда выполнять поставленную задачу, достигать вершин в профессии. Таким людям сложно заставить себя предаться отдыху, расслабиться. Зачастую этот цвет предпочитают очень талантливые личности.

Женщины, которые считают розовый своим любимым цветом, эмоциональны, беззащитны и не всегда постоянны. Это чувствительные люди, способные расстроиться по малейшему поводу. Они ранимы, обидчивы, но имеют особенность быстро прощать обиду. В их сердце нет места ревности, зависти и злобе. Они сентиментальны.

Почитатели розового цвета обожают ухаживать за домашними питомцами, маленькими детьми.

Поклонникам розоватой расцветки свойственно непостоянство. Увлекаясь чем-то новым, они часто смотрят на вещи поверхностно. Иногда преувеличивают собственные возможности, поэтому не всегда способны выполнить данные обещания.

Любителями такого цвета нередко становятся экстраверты, способные легко входить в контакт с людьми, быстро заводить друзей. Они находят положительные моменты во всем. Радостные и позитивные личности всегда притягивают к себе внимание окружающих.

Консервативные и раздражительные люди не воспринимают розовый цвет. Его неприятие может свидетельствовать об умственной или физической усталости индивида. Отрицательно относятся к цвету противники романтических отношений.

Скрытные натуры, не умеющие проявлять чувства и действовать спонтанно, обычно не любят подобные тона. Им трудно выражать свою любовь, привязанность. Такие люди не способны дарить партнеру нежность и ласку.

Влияние на здоровье

Розовые тона благоприятно воздействуют на больного человека. Они помогают быстрее выздороветь и восстановиться после болезни. Цвет способен взбодрить человека, добавить жизненной энергии. Благоприятно воздействует на умственную деятельность, потому что присутствие красного тона ее активизирует, а наличие белого – смягчает. Мышление стимулируется без лишнего раздражения.

Улучшается работа внутренних органов. Их функционирование под влиянием розовой расцветки происходит более мягко в отличие от воздействия других агрессивных оттенков. Цвет помогает снять излишнее напряжение, расслабить мышцы, улучшить дыхание.

Замечено, что розовые очки способствуют снижению пульса, стабилизации сердцебиения в стрессовых ситуациях.

Цвет препятствует появлению стресса, содействует пробуждению радости. Аппетит улучшается, настроение поднимается. Неслучайно существует выражение – «смотреть сквозь розовые очки». Его употребляют при способности человека не замечать отрицательные явления. Чересчур наивным людям часто предлагают «снять розовые очки».

Насыщенность ярких тонов воздействует на повышение артериального давления. Пульс и дыхание учащаются. Гипертоникам такая расцветка не рекомендуется. Ленивым и слабым натурам со сниженным кровяным давлением яркий цвет идет на пользу.

Применение в психологии

Этот тон относят к цветам-антидепрессантам. Розовая окраска действует на человека успокаивающе, оказывает чудодейственное влияние на расшатанную психику. Уровень агрессии снижается, нервная система стабилизируется, душевное состояние индивида приобретает гармонию. Появляется внутреннее спокойствие, эмоциональное равновесие. Недоброжелательность притупляется.

Часто психологи рекомендуют использование этого цвета для отдыха от умственного труда, нейтрализации конфликтных ситуаций, создания праздника и романтики. В период депрессии советуют окружить себя предметами розового цвета. Такой цветовой спектр способен вселить надежду на лучшее будущее, избавить от тоски. С его помощью решают проблемы интимного характера, так как цвет воздействует на пробуждение чувственности.

Рекламодатели используют способность цвета вызывать позитивные эмоции. Маркетологи рекомендуют упаковывать кондитерские изделия в розовые обертки, тогда те продаются хорошо. Яркие тона нередко применяют с целью продвижения детских товаров. Все оттенки цвета применяют в рекламе для девушек и женщин.

В одежде

Такую расцветку обычно предпочитают самоуверенные личности. Розовая одежда идеальна для повседневной жизни, праздничной и деловой атмосферы. Она вполне уместна для романтического свидания. Нежную расцветку ткани специалисты рекомендуют для пошива свадебного платья. Розоватый тон символизирует невинность невесты.

В начале ХХ века цвет ассоциировался с рабочим классом. Розовые костюмы и рубашки носили слуги. В 50-е годы с целью отличия младенцев по гендерному признаку стали применять розовую и голубую расцветку.

Разновидность красноватых тонов досталась малышам женского пола. С тех пор розовый цвет воспринимается как дамский.

Предпочтение розовой одежде отдают женщины, способные пойти на компромисс. Такие дамы тактичны, ненавязчивы. Они избегают конфликтов, лишены честолюбия. Такая одежда барышни может указывать на ее веру, надежду и любовь.

Насыщенный цвет великолепно подходит для летнего сезона. Зимой предпочтение следует отдавать спокойной цветовой гамме. Брюнеткам отлично подходит ярко-розовый цвет. Светловолосым девушкам лучше всего подбирать нежные оттенки.

Мужчинам рекомендуют использовать розовую одежду летом. Особенно хорошо она будет смотреться в отпускной период на отдыхе. Цвет гармонирует с любым другим тоном.

Вкрапление зеленого цвета придает одежде свежести и яркости. Всегда привлекает розоватая расцветка с фиолетовым отливом. Великолепно сочетается она и с белым, черным, серебристым, золотистым и множеством самых разнообразных оттенков.

Стилисты рекомендуют мужчинам розовые рубашки пастельных оттенков. Ярких, насыщенных тонов им советуют избегать. Замечено, что молодые люди в розовых рубашках зарабатывают больше, так как их клиентами становятся любительницы таких оттенков.

Входя в помещение, поклонницы данного цвета сразу направляются к мужчине в розоватой рубашке.

В интерьере

Розовое помещение создает ощущение романтики, невинности, воздушности. Спальня такой расцветки способствует здоровому и крепкому сну. Специалисты рекомендуют использовать в детских спальнях спокойные тона. Особенно они хороши для малышей, испытывающих различные страхи.

Такая спальня замечательно подходит девочкам и романтическим натурам любого возраста. Мягкий тон в отличие от пламенного красного цвета настраивает на спокойный лад, способствует душевному равновесию. Тон розоватого персика подходит энергичным девочкам. Он помогает обеспечить им полноценный отдых.

Розовый цвет в интерьере комнаты создает романтическую атмосферу. Светлые оттенки не утомляют зрение. Нежные розовые блики разбавляют белым, бежевым или голубым тоном.

Взрослые дамы в такой спальне зачастую начинают ощущать себя юными легкомысленными особами. Это неплохо. После напряженного дня человек имеет право расслабиться, забыть о проблемах, прекрасно отдохнуть.

Для мужской или супружеской спальни яркая розовая расцветка не годится. Но пастельные, близкие к цвету персика оттенки, которые смотрятся выцветшими, содействуют сохранению любви и прекрасных взаимоотношений пары.

В гостиной можно применить спокойные тона. Насыщенная расцветка тоже хорошо подходит, особенно цвет фламинго, розовый с пепельным отливом. Неплохо смотрится яркий оттенок фуксии. Пурпурный либо вишневый тон тоже нередко используют для дизайна гостиной.

Рабочий розовый кабинет способствует в какой-то степени концентрации внимания и усиленному сосредоточению, избавляет от излишней раздражительности и агрессивности. Розовая ванная с оранжевым отливом уютна. Желательно розовые тона ванной комнаты разбавлять нежными оттенками, помещать туда побольше зеркал.

Розовые кухни благоприятно воздействуют на аппетит, располагают к приятным чаепитиям. Стремящимся похудеть применение подобной расцветки в кухонном интерьере следует исключить.

О том, что означает розовый цвет в психологии, смотрите в следующем видео.

Розовый цвет в психологии и культуре

Продолжаю блок «психология  цвета», и  сегодня  на  очереди розовый

Розовый  цвет — это красный , разбавленный  белым. В  своих ассоциациях он соединяет чувственность красного с  невинностью и  чистотой  белого цвета.Поскольку  ассоциации  у него совсем  другие, чем у  красного, он заслуживает того, чтобы  быть вынесенным  отдельно=).

Для  начала  нужно прояснить, что же  именно мы обычно  имеем  в виду  под розовым. Как я  сказала  раньше — это разбеленный  красный  всех оттенков — от оранжево-красного до сине-красного. Розовым  считаются  и  холодные «детские» розовые, и  арбузный, и  лососевый, и  розово-коралловый, и цвет румян. Отдельно стоят оттенки  фуксия — маджента. Они  тоже  считаются  розовыми, поскольку  содержат белую примесь и  красный.


С чем  же  ассоциируется  розовый?

Это нежный цвет, который  ассоциируется с детством и  наивностью

с  детской беззаботностью и  непосредственностью

Поэтому  розовый  часто бывает в сладостях

Розовый необычный, немного чувственный, но очень воздушный, поэтому  он  ассоциируется с мечтательностью

С верой  в сказку

Как и красный, это цвет любви, но если  красный — страсть — то розовый — это романтическая  любовь и  легкий  флирт.

Мягкий, чуть уходящий  в теплоту  розовый — это необыкновенно нежный  и сексуальный  цвет, более волнующий, чем  остальные  розовые.

Розовый  ассоциируется с хрупкостью

Розовые теплые  оттенки  ассоциируются  с  успокоительной  более  зрелой женской  энергией.

Более яркие  оттенки и  цвета, близкие к  фуксии,  ассоциируются с флиртом и  желанием  нравиться. Их часто используют для  запоминающихся  модных образов.

Негативные  ассоциации  розового.. не  отличаются  от положительных.. тут дело вкуса  -какой  стороной  повернуть. Для  кого-то этот цвет СЛИШКОМ детский, несерьезный, сладкий, слабый.

Розовый  цвет в  культуре
В  современной  европейской  культуре розовый считается  цветом  девочек, хотя  раньше  это было не  так — но об этом  расскажу в  фактах о цвете.

В разных культурах по всему  миру кораллам  из-за  их цвета  приписывали свойства  исцелять от депрессии, возвращать радость жизни  и  способствовать развитию интуиции

Розовый  часто ассоциируется  именно с  мечтательностью.

В  русском  есть выражение «розовые  мечты» (есть и  голубые)

Во многих языках есть «смотреть на  мир через розовые  очки» — негативная  ассоциация  розового — воспринимать все  слишком  легко и  наивно, не  так, как есть.

В  английском  языке «To be  in pink» — дословно — быть в  розовом — означает то же  самое, что в  русском «быть в  шоколаде» — то есть состояние, когда  все  складывается  наилучшим  образом.

Однако есть и  негативная  ассоциация — в  английском языке  во время  помешательства видят не белочку и  зеленых человечков, а  розовых слоников.=)

Слова- ассоциации для  розового: романтическая любовь, сострадание, забота, нежность, женская  энергия, мечтательность, флирт, хрупкость, слабость,  вера  в  чудо, детскость, наивность, сладость.

Использованы  материалы
http://www.beading-design-jewelry.com/meaning-of-pink.html
http://www.empower-yourself-with-color-psychology.com/color-pink.html
http://www.colormatters.com/pink

И картинки с  pinterest
http://www.pinterest.com/shahrazade/colors-pink/

Согласно науке, розового цвета не существует

Странная история | 30 сентября, 2019

Розовый настоящий … или нет? (flickr.com)

В следующий раз, когда вы будете на вечеринке по раскрытию пола, пройдете по проходу с Барби в магазине игрушек или купите Pepto Bismol, спросите себя, действительно ли вы видите все розовое, как вы думаете.Хм? Давайте объясним. Существует научная теория, согласно которой розового цвета не существует и что это фактически невозможно с научной точки зрения. Вот почему.

Белый свет состоит из всех видимых световых волн. (science-sparks.com)

Color Is Light

Цвета, которые мы видим, — это просто световые волны разной длины, которые отражаются от объекта. Наш глаз воспринимает эту длину волны как цвет спектра. Вы, возможно, помните из класса естествознания в средней школе, что свет состоит из волн разной длины и человеческий глаз может видеть только его часть.Мы называем это видимым светом. Спектр может разбить этот видимый свет на различные цвета радуги: красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, индиго и фиолетовый. Мы использовали мнемоническое запоминающее устройство ROYGBIV, чтобы запомнить эти цвета и порядок, в котором они появляются.

Розовый не входит в спектр света. (lady-first.me)

Где розовый?

Взгляните еще раз на ROYGBIV. Нет П. Где розовый на спектре? Его нет, потому что теоретически его не существует.Различные оттенки цвета создаются потому, что световые волны одного цвета смешиваются со световыми волнами соседнего цвета. Бирюзовый, например, это смесь зеленого и его соседнего синего. Но это не объясняет, как мы видим розовый.

Pink получается путем смешивания синего и красного, но эти цвета находятся на противоположных концах светового спектра. (thescienceexplorer.com)

Pink Не должно существовать

Pink — это смесь красного и фиолетового цветов. Проблема в том, что красный и фиолетовый не находятся рядом друг с другом в цветовом спектре.Фактически, они находятся на противоположных концах спектра. С научной точки зрения невозможно, чтобы красный и фиолетовый слились вместе и образовали розовый цвет. И все же у нас есть розовый цвет.

Большинство световых волн не видны человеческому глазу. (pinterest.com)

Весь свет, который мы не можем видеть

Если взять линейный спектр цветов и свернуть его в круг, мы можем заставить красный и фиолетовый встретиться. Однако это не совсем так. Красная сторона спектра не должна встречаться с фиолетовой стороной, потому что мы не можем видеть весь свет.К ним относятся ультрафиолетовые, инфракрасные, гамма-лучи, радиоволны и рентгеновские лучи. Поскольку человеческий глаз не может видеть эти световые волны, наши глаза обманом заполняют пробел розовым цветом.

Помните бурную дискуссию по поводу этого платья несколько лет назад? Это был пример того, как наш мозг по-разному видит цвет. (wired.com)

Мы видим цвета нашим мозгом

В этом розовом трюке нет ничего необычного. Фактически, поскольку цвет — это просто пучок отраженного света, его на самом деле не существует.Наш мозг воспринимает цвет на основе данных, которые собирают наши глаза, и эти данные представляют собой просто пучок света. Наш мозг расшифровывает эту информацию и раскрашивает картинки для нас. Как объяснил известный биолог Тимоти Х. Голдсмит, «цвет на самом деле не является свойством света или объектов, которые его отражают. Это ощущение возникает в мозгу ». Может случиться так, что каждый человек «видит» цвета по-разному, но наш мозг маркирует цвета теми названиями, которые нам сказали. Это сбивает с толку? Подумайте об этом так: представьте, что два человека смотрят на синюю машину.Мозг одного человека может воспринимать его как синий, поэтому он заявляет, что машина синего цвета. Другой человек, который я воспринимал машину как желтый, но его всегда учили, что цвет, который он видит, называется синим, поэтому он также объявляет машину синей. Именно так все это «Какого цвета это платье?» несколько лет назад в социальных сетях разгорелись дебаты.

Розовый и зеленый несовместимы. (shutterstock.com)

Розовый — не зеленый

Мы знаем, что белый свет — это комбинация всех световых волн видимого спектра.Розовый — это эффект, который вы получите, если уберете весь зеленый свет из белого. Белый свет минус зеленый дает нам розовый.

Alecia Moore, профессионально известная как Pink (стилизованная под P! Nk), выступила с аншлагом. (Фото Ангела Марчини / SOPA Images / LightRocket через Getty Images)

Щекочущий розовый

Розовый может быть научной аномалией, но он все еще глубоко укоренился в нашей культуре. Если бы не розовый цвет, где бы были Victoria Secret, Piglet, Bubblicious Bubblicious Bubblicious, сахарная вата и Алеша Мур (певица, которую вы знаете как P! NK)? Розовый может быть невозможным с научной точки зрения, но нас все еще раздражает розовый цвет, когда эта цветная вечеринка разбивает цветовую гамму.

Нравится? Поделиться с друзьями!


Карен Харрис

Писатель

Карен оставила академический мир, бросив работу профессора колледжа, чтобы писать на полную ставку. Она проводит свои дни со своим мужем-пожарным и четырьмя дочерьми на ферме по интересам, где живут разные животные, в том числе коза по имени Аттикус, индейка по имени Соус и курица по имени Чикалетта.


Stop This Absurd War on the Color Pink

На прошлой неделе Роберт Крулвич, соведущий замечательной программы Radiolab, Pluto’d pink. В своем блоге он отметил, что розовый не занимает места среди знакомых цветов радуги — в Roy G. Biv нет P . Из этого он делает вывод, что розового на самом деле не существует:

Вот почему розовый — это изобретение. Это не то имя, которое мы даем чему-то там.Розового нет.

Верно, ни одна длина волны света не кажется розовой. Розовый требует смеси красного и пурпурного света — цветов с противоположных концов видимого спектра. Достаточно просто сделать, и никакой кажущейся угрозы онтологическому статусу розового цвета нет. (Хотя это свойство действительно подразумевает, что законы Вселенной вступили в сговор против розовых лазеров.)

Проблема начинается, когда Крулвич представляет, как видимый спектр сворачивается в круг, а розовый — это недостающая полоска между красным и фиолетовым.«Розовый цвет возникает, когда красная и фиолетовая стороны сочетаются друг с другом, но они не сочетаются друг с другом — что делает розовый акт принятием желаемого за действительное, или, грубо говоря, розовый — это придуманный цвет», — пишет он.

Возможно, это заявление вас сбило с толку, как и меня (и, я подозреваю, Крулвич). В качестве доказательства он приводит короткое анимационное видео от обычно замечательной команды Minute Physics. Я вставил видео ниже, чтобы вы могли посмотреть его сами, но для наших целей важной частью является их объяснение происхождения розового:

Если вы попытаетесь свернуть радугу, чтобы создать цветовое колесо, будет разрыв между красным и фиолетовым.Вот куда должен идти весь остальной свет во Вселенной — радиоволны, микроволны, инфракрасное, ультрафиолетовое, рентгеновское, гамма-лучи и так далее. Но поскольку мы не можем видеть ни одну из этих длин волн, мы заменяем все это скрытое величие розовым.

Это объяснение настолько бестолково и абсурдно, что я даже не знаю, с чего начать. Классический электромагнитный спектр простирается от длины волны от нуля метров до бесконечности. Как соединить эти два конца? И даже если бы можно было, сложение двух (или более) невидимых длин волн вместе никогда не дало бы ничего видимого.Инфракрасный свет плюс ультрафиолет — это всего лишь комбинация инфракрасного и ультрафиолетового. Они не достигают желтого цвета в среднем.

Однако на более фундаментальном уровне Крулвич прав. Розового нет, потому что нет цвета действительно «там». Мир полон электромагнитного излучения, и единственными внутренними свойствами, которыми обладает это излучение, являются физические, такие как длина волны и интенсивность. С другой стороны, цвет — это все в вашей голове. «Цвет на самом деле не является свойством света или объектов, которые его отражают», — писал биолог Тимоти Х.Голдсмит в своей статье « Что видят птицы » в журнале «Scientific American» в 2006 году. «Это ощущение, которое возникает в мозгу». Мои коллеги из Scientific American Mind в течение многих лет выясняли, каким образом оптическая система преобразует электромагнитное излучение в цвет — загадочный и увлекательный процесс (который может пойти не так, как надо). Недавние исследования даже показывают, что людей можно заставить видеть «запрещенные цвета» — зеленый с красным оттенком или синий с желтым.

Розовый реален — или нет — но он такой же реальный или нереальный, как красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, индиго и фиолетовый.

Красновато-зеленый вопрос придется подождать еще день.

Фотография jonner на Flickr.

Конечно розовый — это цвет

Прямо сейчас в сети есть интересный залп между двумя научными журналистами, которыми я восхищаюсь, Майклом Мойером и Робертом Крулвичем, поверх розового цвета.В сообщении в блоге для NPR на прошлой неделе Крулвич был шокирован, узнав из видео, что розового не существует, и в понедельник Мойер ответил своим онтологическим подходом.

Розовый не встречается в электромагнитном спектре ROYGBIV. Но это не значит, что это не цвет! Существует ключевое различие между цветами света и пигмента, между аддитивным цветом и субтрактивным цветом, которое, кажется, все игнорируют.

Как выяснил Ньютон, белый свет — это совокупность всех частей видимого спектра.Это аддитивная модель цвета. Уберите синие оттенки, и белый свет станет желтоватым; и так далее и тому подобное. Но когда вы комбинируете краски всех цветов, вы получаете черный цвет. Это теория субтрактивного цвета, в которой черный, а не белый, представляет присутствие всего цвета. Аддитивный цвет — это область проходящего света, а субтрактивный цвет — это область пигментов, красителей и химикатов, — объясняет Джилл Мортон, эксперт по цвету из Гонолулу. Мортон — бывший профессор Гавайского университета, консультировавший компании Xerox, Kodak и других компаний, для которых цвет имеет значение.«Конечно, розовый — это цвет, — говорит Мортон, — но с учетом сказанного, розовый действительно не является частью светового спектра. Это экстраспектральный цвет, и его нужно смешать, чтобы получить его ».

Розовой длины волны света не существует, и здесь, кажется, начались споры. В частности, в 60-секундном видео от Minute Physics, в котором розовый находится между красным и фиолетовым в свернутом вверх световом спектре.

Мысль о розовом так же, как мы думаем о проходящем свете, сбивает с толку, отсюда и разногласия.Вот в чем дело: когда вы смотрите на розовый объект — то есть вещь, которая содержит пигменты или красители, которые делают его розовым для световых рецепторных клеток в ваших глазах — вы не видите розовых длин волн света. Объект кажется розовым, потому что световые волны определенных длин отражаются, а другие поглощаются и гасятся пигментами. Розовый — это светоотражающий, а не пропускающий цвет — вы можете воспринимать его, потому что ваш мозг транслирует свет, отражающийся от него. Цвет — это конструкция наших глаз и мозга.

«Если взять тюбик с красной краской и добавить к нему белую, то получится розовая. Если вы работаете с акварелью, возьмите красную краску, добавьте к ней много воды и нанесите на акварельную бумагу, она будет розовой », — говорит Мортон. «Технически это правильно, что нельзя получить розовый в цветах радуги. Но вы можете смешать другие цвета со светом, чтобы получить розовый. … Речь идет об интерпретации визуального мира ».

Вот и все.

И, к сведению, моя защита розового не имеет ничего общего с моими личными двойными X-хромосомами.Я как бы возмущен тем, что защищаю оттенок, который общество говорит, что я должен нравиться биологически. Но я встану на защиту любого цвета.

Если розовый цвет не существует с научной точки зрения, почему мы можем его увидеть?

Отсутствующий в видимом спектре, ни волна, ни частица, розовый цвет для многих является научной загадкой: как может существовать оттенок, который даже не появляется в радуге? Ответ кроется в теории цвета.

Основные цвета: RGB

В отличие от художественной продукции (см. Ниже), когда дело касается зрения (и видеопроизводства), основными цветами являются красный, зеленый и синий.

В задней части глазного яблока на тонкой светочувствительной сетчатке находятся миллионы палочек и колбочек. Все стержни (всего 120 миллионов) одинаковые, и каждый из них чувствителен и реагирует только на свет или его отсутствие. С другой стороны, колбочки (всего 6-7 миллионов) бывают трех типов: чувствительные к красному, зеленому и синему.

Свет — это и частица, и волна, и, как и другие волны, движется с определенными частотами. Видимый свет, который мы видим, проникает примерно 400 миллионов миллионов раз в секунду в зависимости от цвета.Фиолетовый (на одном конце видимого спектра) — самый быстрый, в то время как красный (на другом конце) занимает свое сладкое время. Другие цвета в спектре, движущиеся с определенной частотой, — это индиго, синий, зеленый, желтый и оранжевый. Розовый цвет, не входящий в этот спектр, не имеет определенной частоты.

G / O Media может получить комиссию

Теперь, когда свет от Солнца попадает на объект, присутствуют все цвета спектра, хотя, как правило, большинство из них поглощаются. Цвет, который отражается больше всего, — это цвет, который видит ваш глаз.Например, банан поглощает все цвета, кроме желтого. Когда все цвета поглощены, вы видите черный, а когда все цвета отражаются, вы видите белый.

Когда свет попадает в заднюю часть глаза, он попадает на стержни и колбочки. При слабом освещении происходит тирания большинства, и гораздо большее количество стержней берут под контроль ваше зрение. Поскольку стержни обнаруживают только наличие или отсутствие света, в этой ситуации ваш обзор очень похож на очки ночного видения.

Однако при более ярком свете конусы включаются, и мир становится более красочным.Каждый из трех основных цветов (RGB) обычно определяется соответствующими конусами, хотя восприятие зеленого может также включать синий и красный конусы (что помогает объяснить дальтонизм). Однако, когда дело доходит до других цветов, все немного сложнее.

Рассмотрим желтый цвет. Он существует в виде длины волны, но в вашем глазу отсутствуют чувствительные к желтому цвету колбочки. В этом отсутствие желтый активирует ваши красный и зеленый колбочки, и, срабатывая вместе, они посылают сообщение в ваш мозг. Там ваш башмак переводит красный и зеленый передачи в желтый.Точно так же синие колбочки работают с зелеными конусами, чтобы получить голубой цвет, и с красными конусами, чтобы получить пурпурный.

Иногда один тип конуса является доминирующим, а второй активируется лишь частично. Например, фиолетовый полностью активирует синие колбочки, но лишь вяло работает с красными. Однако и оранжевый, и коричневый имеют красный как доминирующий тип конуса, а зеленый активирован лишь частично.

Кроме того, существуют цвета, для которых требуются все три типа конусов. Белый цвет появляется, когда все конусы срабатывают полностью, а черный цвет воспринимается, когда ни один конус не активирован.Серый цвет возникает, когда реагируют все три типа конусов, но только частично.

Розовый (светло-розовый, а не пурпурный) попадает в эту последнюю категорию. Чтобы его можно было почувствовать, красные колбочки должны полностью реагировать, а зеленые и синие — только частично.

Обратите внимание, однако, сколько из этих цветов, включая голубой, коричневый и пурпурный, а также розовый, не существуют в видимом спектре, но мы воспринимаем их как отдельные. Именно по этой причине некоторые полагают, что восприятие цвета «на самом деле не является свойством света или объектов, которые его отражают [а, скорее], является ощущением, возникающим в мозгу.»

Основные цвета: CMY (K)

В отличие от зрения и видеопроизводства, основными цветами художественной и полиграфической продукции являются голубой, пурпурный и желтый. Почему? Разница заключается в том, что первый смешивает свет, а последний смешивает пигменты.

Аддитивные и субтрактивные цвета

Оттенки, создаваемые, когда глаз (или экран) смешивает красный, зеленый и синий входные сигналы, называются аддитивными цветами. размещены близко друг к другу или представлены в очень быстрой последовательности.«Чтобы аддитивные цвета работали, требуется, чтобы они излучали свет от таких источников, как солнце или телевизор. С помощью искусственных аддитивных цветов на экран попадают различные комбинации красного, зеленого и синего света. Одним из примеров может быть ярко-красный супер-костюм. в фильме Суперсемейка .

Однако не весь цвет, который мы видим, является результатом сложения. Помните, что большинство объектов отражают только некоторые световые волны и поглощают остальные; цвета, создаваемые этим отраженным светом (где часть видимый спектр не использовался) называются субтрактивными цветами.Например, яркий оттенок яблока Red Delicious, который впитал синий, оранжевый, желтый, зеленый, индиго и фиолетовый цвет, является субтрактивным цветом.

Поразительно взаимосвязанные CMY — это вторичные цвета RGB, и наоборот.

А красный, желтый и синий?

Основные цвета вашего детства остаются живыми и здоровыми в классах гимназии, но не обеспечивают такой большой цветовой диапазон, как CMY (K).

Диапазон каждой цветовой модели ограничен своей гаммой.RGB имеет самую большую гамму из трех, а RYB — самую маленькую. Однако RGB, который требует излучаемого света для создания своей полной цветовой гаммы, недоступен для печати или художественной продукции (вы пытаетесь объединить зеленый и красный для получения желтого). Таким образом, большинство профессионалов и поставщиков выбрали следующую по величине доступную гамму — CMY (K) («K», кстати, означает черный).

Назад к розовому

В последнее время розовый цвет подвергся критике благодаря Генри Райху и его увлекательной и информативной Minute Physics.(Серьезно, подпишитесь на его канал; это круто. И пока вы на нем, подпишитесь на наш канал YouTube здесь. Вы не пожалеете ни в одном случае.) В видео 2011 года на YouTube Райх «доказывает», что пурпурный цвет (то, что он называет розовым) не может существовать либо потому, что он может существовать только в пространстве, уже занятом, среди прочего, радио и гамма-лучами, либо потому, что пурпурный цвет — это на самом деле только отсутствие зеленого.

В защиту цвета Scientific American Майкл Мойер углубился в оптику и отметил, что, учитывая сложный процесс взаимодействия фотонов и нейронов с нашими колбочками и мозгом, все цвета можно считать уловкой разума.Он закончил словами: «Розовый реален — или это не так — но он так же реален или нереален, как красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, индиго и фиолетовый».

Если вам понравилась эта статья, вам также может понравиться:


Мелисса пишет для чрезвычайно популярного сайта интересных фактов TodayIFoundOut.com . Чтобы подписаться на информационный бюллетень Today I Found Out «Daily Knowledge», щелкните здесь или поставьте лайк на Facebook здесь .Вы также можете проверить их на YouTube . Этот пост был переиздан с разрешения TodayIFoundOut.com .

Изображение Эмануэле Коломбо / Shutterstock .

Розовый не настоящий | IFLScience

Забудьте о фламинго, цветущей вишне и связках сахарной ваты. Мы очень не хотим вам это рассказывать, но розовый — не настоящий цвет, по крайней мере, не так, как вы думаете.

Начните с размышлений о цветовом спектре. Видимый свет — красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, индиго и фиолетовый — это часть электромагнитного спектра, которую наши глаза могут воспринимать. В отличие от большинства цветов, с которыми мы сталкиваемся, мы не можем изобразить розовый с помощью света одной частоты. В ROYGBIV нет буквы P. Он не совсем красный, но уж точно не фиолетовый. Вместо этого это комбинация нескольких длин волн.

Если вы смотрите на большой шар розовой жевательной резинки, вы не просто испытываете пучок длин волн розового света, падающего на заднюю часть вашего глазного яблока.Вы становитесь свидетелями большого количества отраженных волн различной длины, в основном красного и белого, которые ваш мозг собирает вместе и воспринимает как розовые.

Итак, настоящей розовой длины волны света не существует, но означает ли это, что розовый — это не цвет?

Типичный человеческий глаз реагирует на волны длиной от 369 до 769 нанометров. seagritsalak karalak / Shutterstock

«Конечно, розовый — это цвет», — сказала Джилл Мортон, эксперт в области теории цвета и психологии цвета, в журнале Popular Science в 2012 году, — но при этом розовый действительно не является частью светового спектра.Это экстра-спектральный цвет, и его нужно смешать, чтобы получить его ».

Если вы придерживаетесь правил электромагнитного спектра, было бы правильнее назвать розовый «оттенком красного». Как вы можете видеть на изображении ниже, наше восприятие цвета не так просто, как линейный спектр, оно также включает оттенки (добавленные значения света) и оттенки (добавленные значения темноты). Добавляя оттенки к красному, мы осветляем цвет, а также смещаем его в сторону синего конца спектра и придаем ему другое качество.Мы называем это качество «розовым».

Спектр видимого света с оттенками (добавленные значения света) и оттенками (добавленные значения темноты). Alhovik / Shutterstock

Здесь все начнёт звучать так, будто обкуренный парень преподает философию для начинающих и неуклюже открывает банку с метафизическими червями. Но послушайте, мы идем: определяем ли мы цвет, приклеивая ярлык к ощущению в нашем мозгу? Когда мы думаем об этом так, все «цвета» — в действительности все ощущения — всего лишь абстракции, основанные на интерпретациях тела и разума, которые не могут существовать вне зрительной системы.

«Цвет на самом деле не является свойством света или объектов, которые его отражают, это ощущение, которое возникает в мозгу», — объясняет биолог Тимоти Х. Голдсмит в статье Scientific American в 2006 году.

Они сделали это до Плутона, но не до розового! Пожалуйста, не розовый! : Крулвичские чудеса …: NPR

Плутон больше не планета. Его понижают в должности. Теперь очередь розового. Я говорю о розовом цвете. Оказывается (и это не новая разработка, это просто то, чего я не знал), розового в радуге нет.Его там нет.

Красный есть. Вайолет там. Зеленый есть. И синий тоже. Это полосы света, которые могут измерять ученые. Итак, они там. Они существуют.

Любопытно, однако, что когда вы посмотрите на радугу, вы заметите, что красный цвет находится с одной стороны, а фиолетовый — с другой.

Это проблема. Потому что розовый появляется, когда красная и фиолетовая стороны сочетаются, но они не сочетаются друг с другом — w он делает розовый актом принятия желаемого за действительное, или, грубо говоря, розовый — это придуманный цвет.

Я в шоке.

В этой минутной анимации есть детали.

YouTube

Я, конечно, знаю, что все цвета — это просто волны света, поэтому каждый цвет, который мы «видим», мы видим своим мозгом. Но в этом видео говорится, что не существует такой вещи, как диапазон длин волн, в котором смешиваются красный и фиолетовый, и, следовательно, розовый не является реальной длиной волны света.Вот почему розовый — это изобретение. Это не то имя, которое мы даем чему-то там. Розового нет.

Итак, когда мы смотрим на пухлые облака на закате, на гвоздику, мы говорим об этом цвете, когда говорим: розовый слип, розовый воротник, красивый розовый, щекочущий розовый, розовый, Pinky Lee, Pink Panther, Pink Floyd — это цвета не существует, кроме как в нашем мозгу.

Понятия не имел.

« Нет розового света» — это одна из серии анимаций под названием «Минутная физика», нарисованная и написанная Генри Райхом.Есть всего YouTube-канала из них . Они спрашивают: «Что такое гравитация?» «Что такое темная материя?» Если вам не все равно, это прекрасное знакомство. Если вам все равно, они быстро закончатся.

— это черный и белый цвета?

© Alhovik / Shutterstock.com

Цвет с точки зрения пигмента — это каждый оттенок и оттенок, найденный в новой коробке цветных карандашей (и любая комбинация, которую вы можете сделать из них). Однако, выражаясь научными терминами, цвет — это просто диапазон видимого света, который люди могут видеть.Различные цвета, такие как красный и оранжевый, и другие невидимые спектры, такие как инфракрасный свет, перемещаются в волнах электромагнитной энергии. Человеческий глаз способен видеть только свет с длинами волн от 380 до 750 нанометров. Например, видимый спектр начинается с длин волн, которые мы называем фиолетовыми, между 380 и 450 нм, затем переходит к синему, зеленому, желтому и оранжевому, и заканчивается тем, что мы называем красным, между 590 и 750 нм. Когда вы смотрите, например, на чью-то красную рубашку, эта рубашка будет поглощать или рассеивать световые волны длиной менее 590 нм, поэтому эти волны не достигают ваших глаз.Но красная рубашка будет отражать длину волны от 590 до 750 нм, которую ваши глаза воспринимают как красную.

Проблема этого научного подхода в том, что некоторые цвета, которые считаются важными в коробке с мелками, как известно, отсутствуют. Черному и белому, а также цветам вроде розового, похоже, нет места в видимом спектре света, который идет только от фиолетового к красному. Значит ли это, что черный и белый — не настоящие цвета?

Это зависит от того, как вы хотите определить цвет. Если цвет — это только то, как его описывает физика, видимый спектр световых волн, тогда черный и белый — изгнанники и не считаются настоящими физическими цветами. Такие цвета, как белый и розовый, не присутствуют в спектре, потому что они являются результатом смешивания длин волн света нашими глазами. Белый — это то, что мы видим, когда от объекта отражаются все длины волн света, а розовый — это смесь красных и фиолетовых длин волн. С другой стороны, черный — это то, что наши глаза видят в пространстве, которое отражает очень мало света.Вот почему, если вы войдете в комнату с выключенным светом, все будет темно и черным.

Автор записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *