Содержание

Питер Пауль Рубенс | Журнал Artmajeur

Питер Пауль Рубенс, Автопортрет , 1638 — 1639. Олио су тавола, 109,5×85 см. Вена: Художественно-исторический музей.

Кем был Питер Пауль Рубенс?

Питер Пауль Рубенс (1577-1640) был фламандским художником эпохи барокко, рисовальщиком и дипломатом. Он считается одним из самых важных художников своего времени и одним из самых влиятельных в истории европейского искусства. Рубенс родился в Зигене, Германия, но вырос в Антверпене, Бельгия, где он начал свое художественное образование. Он отправился в Италию в 1600 году и провел там восемь лет, изучая работы итальянских мастеров и рисуя заказы для различных покровителей. Он вернулся в Антверпен в 1608 году и стал придворным художником эрцгерцога Альберта и инфанты Изабеллы, правителей испанских Нидерландов. Картины Рубенса характеризуются динамичными композициями, драматическим использованием света и тени и чувственным изображением человеческой фигуры. Он был особенно искусен в изображении движения и эмоций, и в его работах часто используются темы из классической мифологии и христианской религии. Рубенс также был дипломатом и на протяжении всей своей карьеры работал в различных политических миссиях. Он был посвящен в рыцари Филиппом IV Испанским и Карлом I Английским, а его дипломатические способности высоко ценились обоими правителями. Наследие Рубенса можно увидеть в работах многих более поздних художников, особенно в периоды барокко и рококо. Он оказал глубокое влияние на развитие фламандского искусства, и его влияние на мир искусства в целом было значительным.

Питер Пауль Рубенс, Три грации , ок. 1638. Холст, масло, 221×181 см. Мадрид: Музей Прадо.

5 ключевых концепций

  1. Искусство барокко: Рубенс был видным деятелем художественного движения барокко, которое зародилось в Риме в начале 17 века и распространилось по всей Европе. Искусство барокко характеризуется своим величием, драматизмом и эмоциональной напряженностью, а также использованием богато украшенного декора и драматического освещения.
  2. Анатомия человека: Рубенс был искусным художником человеческих форм и был известен своими изображениями мускулистых, спортивных фигур. Он подробно изучал анатомию человека и использовал свои знания анатомии в своих картинах, придавая своим фигурам ощущение реализма и жизненной силы.
  3. Мифология и аллегория: Рубенс часто изображал сцены из классической мифологии и включал в свои работы аллегорические темы. Он использовал эти темы для передачи сложных идей и эмоций, часто с помощью символов и метафор.
  4. Фламандская живопись: Рубенс был частью богатой традиции фламандской живописи, которая была известна своим реализмом, вниманием к деталям и использованием насыщенных цветов. На него также повлияло искусство итальянского Возрождения, которое он изучал во время своих путешествий по Италии.
  5. Дипломатия и политика. В дополнение к своим художественным занятиям Рубенс также занимался дипломатией и политикой. Он служил дипломатом в испанских Нидерландах и участвовал в переговорах с Англией и Францией. Он также использовал свое искусство как инструмент дипломатии, создавая портреты монархов и других важных фигур, чтобы помочь заключить союзы и дипломатические соглашения.

Питер Пауль Рубенс, Похищение Левкиппидов , 1615-1618 гг. Холст, масло, 224х211 см. Мюнхен: Старая пинакотека.

Ранний период жизни

Ян Рубенс и Мария Пипелинкс родили Рубенса в Зигене. Его отец-кальвинист и мать-протестантка уехали из Антверпена в Кельн в 1568 году, когда герцог Альба руководил Габсбургскими Нидерландами. В то время было много религиозных конфликтов и преследовались протестанты. Рубенс крестился в церкви Святого Петра в городе Кельне. Ян Рубенс стал юрисконсультом и любовником второй жены Вильгельма I Оранского, Анны Саксонской. Он переехал к ней во двор в Зигене в 1570 году и стал отцом ее дочери Кристины, которая родилась в следующем году. Ян Рубенс был посажен в тюрьму из-за романа, а Питер Пауль Рубенс родился в следующем, 1577 году. В следующем году семья вернулась в Кёльн. Рубенс переехал в Антверпен со своей матерью Марией Пипелинкс в 1589 году, через два года после смерти отца. Там он вырос как католик.

Ученичество

В детстве Рубенс получил гуманистическое образование, изучая латынь и классическую литературу. Он также получил художественное образование у Тобиаса Верхахта, Адама ван Ноорта и Отто ван Вин. В возрасте 14 лет он поступил в ученики к ведущему художнику Антверпена Отто ван Вину, который познакомил его с искусством итальянского Возрождения.

Питер Пауль Рубенс, Последствия войны 1637-1638 гг. Холст, масло, 206х345 см. Флоренция: Палатинская галерея.

Италия (1600-1608)

Питер Пауль Рубенсн провел восемь лет своей ранней карьеры в Италии с 1600 по 1608 год. Пребывание в Италии оказало глубокое влияние на его художественный стиль и предмет, и в этот период он создал некоторые из своих самых известных работ. Рубенс прибыл в Италию в возрасте 23 лет и провел первые четыре года в Венеции, где на него повлияли работы Тициана и Веронезе. Он изучил технику масляной живописи и был очарован яркими цветами и динамичными композициями венецианского искусства. Он также изучал работы мастеров эпохи Возрождения, таких как Рафаэль и Микеланджело, которые оказали неизгладимое влияние на его художественный стиль. В 1601 году Рубенс отправился в Рим, где погрузился в богатую художественную историю города. Он изучал работы Караваджо и других художников эпохи барокко. Пребывание Рубенса в Италии оказало глубокое влияние на его художественный стиль и предмет. Он сочетал яркие цвета и динамичные композиции венецианского искусства с эмоциональной интенсивностью и драматическим освещением Караваджо и других художников эпохи барокко. Его работы этого периода отражают его интерес к мифологии, религии и истории, а также его способность создавать сложные и динамичные композиции.

Питер Пауль Рубенс, Автопортрет с женой Изабеллой Брант, 1609-1610. Холст, масло, 174х143 см. Мюнхен: Старая пинакотека.

Антверпен

В 1609 году Рубенс вернулся в Антверпен, проведя восемь лет в Италии, где он изучал работы мастеров эпохи Возрождения, таких как Микеланджело и Рафаэль. Он быстро стал востребованным художником и был назначен придворным художником эрцгерцога Альберта и эрцгерцогини Изабеллы, правителей Южных Нидерландов. Картины Рубенса этого периода характеризуются динамичной композицией, насыщенными цветами и драматическим освещением. Он часто изображал мифологические и религиозные сюжеты, а его работы славились своей чувственной красотой и эмоциональной насыщенностью. Одна из самых известных работ Рубенса этого периода — «Воздвижение креста», запрестольный триптих, изображающий распятие Христа. Он был выполнен по заказу церковного начальства церкви св. Вальбурги. Корнелис ван дер Гест, богатый торговец и староста католической церкви св. Вальбурги, устроил Рубенсу эту работу и оплатил большую ее часть. Время Рубенса в Антверпене было периодом большого творчества и продуктивности. У него была большая мастерская, в которой работало множество помощников, и он производил большой объем работ, включая картины, гобелены и гравюры. В целом, время Рубенса в Антверпене было решающим периодом в его карьере, в течение которого он зарекомендовал себя как один из ведущих художников своей эпохи и создал некоторые из своих самых знаковых работ.

Питер Пауль Рубенс, Медуза , ок. 1618. Масло на доске, 68×119 см. Вена: История искусств.

Смерть

Рубенс умер 30 мая 1640 года, потому что из-за длительной подагры у него остановилось сердце. Он был похоронен в церкви Святого Иакова в Антверпене. В церкви была построена часовня для погребения художника и его семьи. Часовня была построена между 1642 и 1650 годами. Алтарный камень принес Корнелис ван Мильдерт, сын друга Рубенса, скульптора Йоханнеса ван Мильдерта. В часовне есть мраморное алтарное крыльцо с двумя колоннами, которые окружают картину Рубенса с изображением Девы Марии, Младенца Христа и святых. Богородица и святые на картине показывают, как были показаны основные идеи Контрреформации. В верхней нише ретабла находится мраморная фигура Богородицы в образе Матери Долорозы с мечом в сердце. Эта статуя, вероятно, была сделана Лукасом Файдербом, одним из учеников Рубенса. Позже в церкви также были похоронены Елена Фурман, вторая жена Рубенса, и двое ее детей, один из которых был его отцом. В течение следующих нескольких сотен лет в церкви было похоронено около 80 членов семьи Рубенса. Эпитафия Рубенса, написанная на латыни его другом Гаспаром Геварциусом, была вырезана на полу церкви по просьбе каноника ван Парийса. На надгробии Рубенс сравнивается с Апеллесом, самым известным художником Древней Греции. Это сделано в стиле ренессанс.

Какие самые известные картины Питера Пауля Рубенса?

Питер Пауль Рубенс, Триптих Снятие с креста , 1611-1614. Масло на доске, 420×150 см. Антверпен: Собор Богоматери.

  • «Снятие с креста» (1612-1614): Это, пожалуй, самая известная картина Рубенса, изображающая момент снятия тела Христа с креста после его распятия.

Питер Пауль Рубенс, Избиение невинных, 1610. Холст, масло, 142 см × 183 см × 1,9 см. Торонто: Художественная галерея Онтарио.

  • «Избиение младенцев» (1611 и 1636): на этих крупномасштабных картинах показана библейская история о приказе царя Ирода убить всех младенцев мужского пола в Вифлееме, чтобы устранить угрозу предсказанного Мессии.

Питер Пауль Рубенс, «Воздвижение креста» , 1610-1611 гг. Дерево, масло, 462 см × 341 см. Антверпен: Собор Богоматери.

  • «Воздвижение креста» (1610-1611): еще одно религиозное произведение, на этой картине изображен момент вознесения Христа на крест. Он отличается динамичной композицией и драматическим освещением.

Питер Пауль Рубенс, Суд Париса , 1636. 144,8 см × 193,7 см. Лондон: Национальная галерея.

  • «Суд Париса» (1636 и 1638): на этих мифологических картинах изображена история Париса, которому было поручено решить, какая из трех богинь была самой красивой.

Питер Пауль Рубенс, Сад любви , 1630-1631 гг.

  • «Сад любви» (ок. 1633 г.): на этой аллегорической картине изображена группа людей в пышном саду, занимающихся любовными делами. Он известен своей чувственностью и яркими цветами.

Сосредоточьтесь на суде Париса

Самые известные версии или «Суд Париса» — это большие версии 1636 года в Лондоне и 1639 года в Мадриде. Боги Афродита, Афина и Гера с одной стороны и Парис и Гермес с другой отражают представление Рубенса о том, как должна выглядеть красивая женщина. В версии 1636 года Купидон находится слева, а Алекто — над богами. В версии 1639 года Амур находится между Герой (крайний справа) и Афродитой (в центре). Версия 1636 года В этой форме история рассказывается так же, как и в «Суде богинь» Лукиана. На нем показано, как богини получают золотое яблоко, но изменения показывают, что Рубенс сначала нарисовал другую часть истории, когда Меркьюри велит богиням снять одежду. Она была куплена в 1844 году для Лондонской национальной галереи. Шедевр 1638 c. была написана в 1638 или 1639 году и сейчас находится в Прадо. Она была закончена прямо перед смертью Рубенса, когда он болел подагрой. Его заказал брат Филиппа IV Испанского, кардинал-инфант Фердинанд Австрийский. Когда Фердинанд умер, картина перешла в коллекцию испанской королевской семьи. В 1788 году король Испании Карл III счел это грубым и приказал своему народу сжечь его, но умер до того, как это произошло.

Сосредоточьтесь на Саде любви

Слева влюбленная пара намекает на танцевальный шаг, а купидон обнимает женщину снизу. Справа на траве сидит еще одна пара. Некоторые дворянки болтают и ничего не делают посередине, наслаждаясь днем и благами придворных. Один из них одновременно спускается по лестнице справа. За группой в центре другая группа людей развлекается в тени руин. Над ними, внутри небольшого храма, находится третья группа. Некоторые амуры, летающие вокруг Юноны, стреляют любовными дротиками и приносят гирлянды из роз, а другие пытаются увлечь гостей игрой в любовные игры. Классическое здание с его теламонами, колоннами и тимпаном наверху выглядит как небольшой храм. Пейзаж проходит мимо балюстрады и уходит вдаль слева. Картина Питера Пауля Рубенса «Сад любви» многократно копировалась французскими художниками в 18 веке. Картина о супружеской любви и происходит во дворе, очень похожем на тот, что у дома художника в Антверпене. Статую богини Юноны можно найти в пруду. Две струи воды вырываются из ее грудей в чашу внизу. Богиня, олицетворяющая брак, окружена амурами, летающими вокруг нее и ее гостей во дворе. Некоторые историки считают, что все лица женщин похожи на вторую жену Рубенса, Елену Фурмен. Его первая жена, Изабелла Брандт, является героем другой известной картины.

Сосредоточьтесь на резне невинных

«Избиение младенцев» — название двух произведений Питера Пауля Рубенса, в которых показана история из Библии о том, как в Вифлееме были убиты невинные люди. История описана в Евангелии от Матфея. Рубенс сделал первую работу между 1611 и 1612 годами. В 1600-х годах работа находилась в коллекции Лихтенштейнского музея в Вене, Австрия, вместе с Самсоном и Далилой, еще одним классиком Рубенса. В 1767 году художник Винченцио Фанти исключил работу Рубенса из своего каталога для Музея Лихтенштейна. После этого фламандскому художнику Яну ван ден Хёке, работавшему с Рубенсом, приписали это. Картина пролежала в музее до 1920 года, когда ее купила австрийская семья. Затем, в 1923 году, он был передан в аренду августинской церкви Штифт Райхерсберг на севере Австрии. В 2001 году Джордж Гордон, знаток фламандской и немецкой живописи, увидел картину на аукционе Sotheby’s в Лондоне. Раньше считалось, что это всего лишь работа одного из учеников Рубенса, но этот эксперт был уверен, что это работа самого мастера из-за того, насколько она была похожа на другие его работы. И его стиль с Самсоном и Далилой, картина Рубенса того же времени. Работа была продана на аукционе Sotheby’s 10 июля 2002 года канадскому бизнесмену и коллекционеру произведений искусства Кеннету Томсону за 49,5 миллиона фунтов стерлингов, что составляет около 62,5 миллиона евро. В то время это была самая старая картина, когда-либо проданная на аукционе за самые большие деньги. После того, как картина была продана, она какое-то время была отдана в аренду Национальной галерее. В 2008 году Кеннет Томсон подарил картину Художественной галерее Онтарио в Торонто. За группой в центре другая группа людей развлекается в тени руин. Над ними, внутри небольшого храма, находится третья группа. Некоторые амуры, летающие вокруг Юноны, стреляют любовными дротиками и приносят гирлянды из роз, а другие пытаются увлечь гостей игрой в любовные игры. Классическое здание с его теламонами, колоннами и тимпаном наверху выглядит как небольшой храм. Пейзаж проходит мимо балюстрады и уходит вдаль слева. Пейзаж проходит мимо балюстрады и уходит вдаль слева. Картина Питера Пауля Рубенса «Сад любви» многократно копировалась французскими художниками в 18 веке. Картина о супружеской любви и происходит во дворе, очень похожем на тот, что у дома художника в Антверпене. Статую богини Юноны можно найти в пруду. Две струи воды вырываются из ее грудей в чашу внизу. Богиня, олицетворяющая брак, окружена амурами, летающими вокруг нее и ее гостей во дворе. Некоторые историки считают, что все лица женщин похожи на вторую жену Рубенса, Елену Фурмен. Его первая жена, Изабелла Брандт, является героем другой известной картины.

Питер Пауль Рубенс, Самсон и Далила , ок. 1609. Масло на доске, 185×205 см. Лондон: Национальная галерея.

Стилистические характеристики

  • Драматическое движение: Рубенс был известен своей способностью создавать ощущение движения и энергии в своих картинах, часто с помощью драматических жестов и динамичных композиций.
  • Использование цвета: Рубенс был известен своим использованием ярких, интенсивных цветов, которые он использовал, чтобы создать ощущение драмы и эмоциональной напряженности в своих работах.
  • Смелая кисть: Рубенс не боялся использовать смелые, размашистые мазки, чтобы создать текстуру и передать ощущение движения и энергии.
  • Противопоставление света и тени: Рубенс часто использовал сильные контрасты между светом и тенью, чтобы создать глубину и драматизм в своих картинах.
  • Внимание к деталям: Несмотря на использование смелой кисти, Рубенс также был известен своим вниманием к деталям, особенно в изображениях анатомии человека.
  • Масштабные композиции: Рубенс был известен своими крупномасштабными картинами, на которых часто изображались несколько фигур в сложных повествовательных сценах.
  • Романтизм: Рубенс был ключевой фигурой в развитии стиля барокко, который подчеркивал эмоциональную экспрессию и драматизм, а не классическую сдержанность.
  • Чувственность: Рубенс также был известен своими изображениями женских форм, которые часто отличались чувственностью и эротизмом.
  • Религиозные темы. Хотя он также рисовал светские сюжеты, Рубенс был наиболее известен своими религиозными картинами, на которых часто изображались драматические сцены из Библии.
  • Слияние стилей: Рубенс находился под влиянием широкого спектра художественных традиций, включая итальянское Возрождение, классический мир и традиции фламандской живописи, и его работы часто отражают слияние этих стилей.

Знаменитые цитаты Рубенса

«Я простой человек, стоящий один со своими старыми кистями и просящий у Бога вдохновения».

«В каждом ребенке есть дух созидания. Отбросы жизни часто истребляют дух чрез чуму и собственное убожество души».

«Моя страсть исходит с небес, а не из земных размышлений».

«Белый — это яд для изображения: используйте его только в светлых участках».

Стилевые особенности барокко — презентация онлайн

Похожие презентации:

Классический фотоальбом

Увековечение имени А. С. Пушкина в названиях городов, улиц, площадей, скверов

Проект по технологии. Подставка под горячее

Гармоничные сочетания цветов

Иероним Босх

Внушение народу определённых чувств и мыслей средствами искусства

Кинофильмы и мультфильмы о Снегурочке

Стиль рококо в архитектуре

История русского кинематографа

Основы композиции. Правила и ошибки композиции

1. Барокко

1
Барокко
Шиляева Елена Геннадьевна,
учитель русского языка и литературы
МКОУ СОШ № 6 города Кирово-Чепецка
Кировской области

2. Стилевые особенности барокко

2
архитектура
городские ансамбли,
дворцы и церкви;
изысканность и
живописность построек;
сложные криволинейные
очертания зданий;
«вписанность»
в окружающую природу;
избыточно украшенный
интерьер.
скульптура
и
живопись
неожиданные
композиционные
и оптические эффекты;
цветовое многообразие.

3. Питер Пауль Рубенс (1577 – 1640) – «король живописи барокко»

3
Питер Пауль Рубенс
(1577 – 1640) –
«король
живописи барокко»
4
«Автопортрет» (1622 – 1623)
5
«Автопортрет» (1628 – 1630)
6
«Автопортрет» (1639)

7. «Автопортрет с Изабеллой Брандт» (1610)

7
«Автопортрет
с Изабеллой
Брандт»
(1610)

8. «Елена Фоурмен в свадебном платье» (1630 – 1631)

8
«Елена Фоурмен
в свадебном
платье»
(1630 – 1631)
9
Портреты Елены Фоурмен

10. «Голова Медузы» (1617)

10
«Голова Медузы» (1617)

11. «Союз Земли и Воды» (1618)

11
«Союз
Земли и Воды»
(1618)

12. «Персей и Андромеда» (1620 – 1621)

12
«Персей и Андромеда» (1620 – 1621)

13. «Портрет камеристки инфанты Изабеллы» (1625)

13
«Портрет
камеристки
инфанты Изабеллы»
(1625)

14. Характерные особенности живописи Рубенса

14
Характерные особенности
живописи Рубенса
Обнажённые тела;
динамизм движений;
театральность композиции;
яркие цветовые контрасты.

15. Домашнее задание

15
Домашнее задание
Сочинить четверостишие
о Питере Пауле Рубенсе.

16. Стихотворения о Рубенсе

16
Стихотворения
о Рубенсе
(2007 – 2008 учебный год)

17. Рубенс любил цветовые контрасты, В стиле барокко картины писал. Был жизнерадостным, милым, прекрасным, Много трудился и всё успевал. Ильина

17
Рубенс любил цветовые контрасты,
В стиле барокко картины писал.
Был жизнерадостным, милым, прекрасным,
Много трудился и всё успевал.
Ильина Алёна, 11 класс

18. Во Фландрии Рубенс родился, В детстве талант у него проявился. Трудолюбив и с красивой осанкой, Поверенным был у инфанты-испанки. Карачева О

18
Во Фландрии Рубенс родился,
В детстве талант у него проявился.
Трудолюбив и с красивой осанкой,
Поверенным был у инфанты-испанки.
Карачева Ольга, 11 класс

19. Стихотворения о Рубенсе

19
Стихотворения
о Рубенсе
(2008 – 2009 учебный год)

20.

Его страсть – изображение обнажённых тел, Его потребность – изображение людских дел, Его слабость – яркость, контраст и цвет, Его радость20
Его страсть – изображение обнажённых тел,
Его потребность – изображение людских дел,
Его слабость – яркость, контраст и цвет,
Его радость – в том, что он покорил белый свет.
Белоруссова Дарья, 11а класс

21. «Король живописцев» и «живописец королей», Великий мастер, кисти чародей, Воспел он прелесть женской красоты, Его портреты грандиозны и то

21
«Король живописцев» и «живописец королей»,
Великий мастер, кисти чародей,
Воспел он прелесть женской красоты,
Его портреты грандиозны и точны.
Блистательный и яркий колорит
Веками радость бытия хранит.
Комарова Анастасия, 11а класс

22. Ссылки на изображения

1. Автопортрет с Изабеллой Брандт. http://www.smallpm.ru/img/work/nomencl/m_5485.jpg.
2. Голова Медузы. http://sr.gallerix.ru/754398988/_EX/257241821/.
3. Персей и Андромеда.
http://sr.gallerix.ru/754398988/_EX/696420288/.
4. Портрет камеристки инфанты Изабеллы.
http://cs405630.userapi.com/v405630837/4718/q0NgrS24V-g.jpg.
5. Портреты Елены Фоурмен:
http://sr.gallerix.ru/754398988/_EX/246887207/.
http://img12.imageshost.ru/img/2011/02/16/image_4d5c1a33201a9.jpg.
http://www.backtoclassics.com/images/pics/peterpaulrubens/peterpaulrubens_hele
na_fourment1.jpg.
http://f11.ifotki.info/org/5315927db5378d41995ae2432faa8928bc81d6122220192.jpg.
http://www.backtoclassics.com/images/pics/peterpaulrubens/peterpaulrubens_hele
na_fourment_with_her_children_clara_johanna_and_frans.jpg.
5. Портреты Рубенса:
http://0.tqn.com/d/arthistory/1/0/y/c/hmrc_0308_05.jpg.
http://lekci.ru/pars_docs/refs/152/d-151139/151139_html_m27c4c6e9.jpg.
http://www.wga.hu/art/r/rubens/42portra/13sp1639.jpg.
6. Союз Земли и Воды. http://tdsavanna.com.ua/Img_Filters/rubens_06.jpg.

English     Русский Правила

Питер Пауль Рубенс (1577 — 1640)

Ранние годы и Италия

Рубенс был выдающейся личностью. Мало того, что он был чрезвычайно успешным художником, чья мастерская произвела ошеломляющее количество работ; но он также играл важную дипломатическую роль в европейской политике 17 века. Он явно был очаровательным и привлекательным компаньоном, описываемым как «высокого роста, величавой осанки, с лицом правильной формы, румяными щеками, каштановыми волосами, блестящими глазами, но с сдерживаемой страстью, смеющимся видом, нежным и вежливым».

Питер Пауль Рубенс родился в Зигене в Германии, но с 10 лет жил и учился в Антверпене. Его первая работа в возрасте 13 лет была пажом у графини. Это была престижная должность для молодого человека, но Рубенс нашел ее удушающей и начал учиться на художника.

Как только он завершил свое обучение, он отправился в Италию, чтобы лично увидеть великие ренессансные и классические произведения, которые он знал по копиям. В течение восьми лет он путешествовал и работал в Испании, копируя и внедряя приемы ренессансного и классического искусства.

Антверпен

В 1608 году пришло известие, что мать Рубенса умирает. Он немедленно уехал в Антверпен, но к тому времени, когда он приехал, она умерла. Вернувшись домой, Рубенс решил остаться в городе. Его репутация опередила его, и в 1609 году в возрасте 33 лет он был назначен придворным художником к правителям Нидерландов, эрцгерцогу Альберту и его жене Изабелле. В следующем году он женился на собственной Изабелле — Изабелле Брандт.

Теперь Рубенс мог позволить себе купить роскошный дом в фешенебельном районе Антверпена. Он построил большую студию для своих учеников и помощников (он получил слишком много заказов, чтобы выполнить их все в одиночку). Он сам спроектировал его в итальянском стиле. Он также добавил к дому круглый скульптурный зал, основанный на Пантеоне.

Основным занятием Рубенса были запрестольные образы, особенно подходящие для художника, который любил работать на широкую ногу. Прилежный и дисциплинированный человек, он вставал в 4 утра каждый день и работал до 5 вечера, прежде чем отправиться кататься верхом, чтобы поддерживать себя в хорошей физической форме. Во время рисования он просил кого-нибудь читать ему произведения классической литературы. Коллекция Рубенса, увлеченного коллекционером драгоценных камней, древней скульптуры и монет, а также других редкостей (в том числе египетской мумии), стала известной достопримечательностью для высокопоставленных лиц.

Дипломат

В 1622 году Рубенсу было поручено выполнить грандиозный проект в Париже для печально известной Марии Медичи, вдовы короля Франции Генриха IV. Целых две галереи должны были быть украшены сценами из жизни королевы и ее покойного мужа. Комиссия была непростая. Мария была неловкой и переменчивой; а ее фаворит, кардинал Ришелье, видел в Рубенсе политическую угрозу. После многих лет споров проект был заброшен наполовину, когда Мария была изгнана из суда.

В 1625 году чума достигла Антверпена. Рубенс перевез свою семью в Брюссель, пока не миновало худшее. Затем они вернулись в Антверпен, где, к ужасу Рубенса, его жена заболела и умерла, вероятно, от чумы. Обычно человек, гордившийся своим стоицизмом, Рубенс был опустошен потерей «того, кого я должен любить и лелеять, пока жив».

Рубенс погрузился в дипломатическую работу, чтобы отвлечься. Он провел несколько месяцев в Англии, где выполнил несколько заказов для Карла I, который был страстным коллекционером произведений искусства. Одним из заказов, которые Рубенс должен был выполнить для Чарльза, было украшение крыши его нового Банкетного зала в Уайтхолле.

Придворный художник

С середины 1620-х годов Рубенс все больше занят дипломатическими обязанностями. Антверпен на юге Нидерландов был частью империи, управляемой католической Испанией. Протестантские северные Нидерланды были объединены под голландским правлением. Обе стороны надеялись объединить Нидерланды под своим режимом.

В 1610 году 12-летнее перемирие между голландцами и испанцами позволило эрцгерцогам Альберту и Изабелле продолжить свое католическое правление в условиях мира и стабильности. В 1621 году перемирие подошло к концу, и как раз в это критическое время скончался государь эрцгерцог Альберт. Его супруга, Изабелла, продолжала оставаться губернатором, но ее положение было ненадежным, поскольку Испания, Франция и Англия пытались решить, с кем они должны вступить в союз и против кого.

Рубенс был призван вести переговоры во Франции и Англии от имени Изабеллы в качестве представителя испанских Нидерландов. Поскольку у художников часто были причины ездить к иностранным дворам, он имел все возможности для тайных или деликатных визитов, не вызывая подозрений своим присутствием. Он стал доверенным лицом Изабеллы, и она ценила его советы.

В 1624 году Рубенс получил дворянский патент от племянника Изабеллы Филиппа IV, а в 1627 году она продвинула его еще выше по социальной лестнице, сделав «джентльменом в доме».

Последние годы

После 18 месяцев за границей Рубенсу надоело неблагодарное занятие политикой. Он вернулся в Антверпен, чтобы увидеть своих детей и заняться своими домашними делами. Он также мог полностью посвятить себя живописи. Одним из его самых важных покровителей в 1630-х годах был король Испании Филипп IV, который заказал более 80 картин.

В 1630 году в возрасте 53 лет Рубенс снова женился. Ко всеобщему удивлению, он не женился на дворянке, а выбрал Элен Фурман, 16-летнюю дочь респектабельной купеческой семьи. Рубенс был явно поражен своей новой женой, от которой у него было пятеро детей, и она фигурирует на многочисленных портретах, включая версию «Суд Париса», в которой она предстает как Венера.

В последние годы жизни Рубенс все больше времени проводил со своей новой молодой семьей в своем загородном доме Шато де Стен. Он начал писать больше пейзажей, часто для собственного удовольствия, а не для продажи.

Мучительно страдая от подагры в течение нескольких лет, в 1639 году особенно сильный приступ лишил Рубенса возможности рисовать, и он умер несколько месяцев спустя, в мае 1640 года.

Питер Пауль Рубенс | Биография, искусство, картины, стиль и факты

Питер Пауль Рубенс: автопортрет

Смотреть все медиа

Дата рождения:
28 июня 1577 г. Зиген Германия
Умер:
30 мая 1640 г. (62 года) Антверпен Бельгия
Механизм/стиль:
Искусство и архитектура барокко Фламандское искусство Стюарт стиль

Просмотреть весь связанный контент →

Популярные вопросы

Чем известен Питер Пауль Рубенс?

Питер Пауль Рубенс известен своими изобретательными и динамичными картинами на религиозные и мифологические сюжеты, хотя он также писал портреты и пейзажи. Он считается одним из величайших художников периода барокко 17 века.

Кто повлиял на Питера Пауля Рубенса?

Питера Пауля Рубенса учили Тобиас Верхахт и Отто ван Вин. Во время поездки в Италию в 1600 году он учился у картин Тициана, Тинторетто и Паоло Веронезе в Венеции. Когда в следующем году он прибыл в Рим, на него повлияли барочные картины Аннибале Каррачи и Караваджо.

Питер Пауль Рубенс (родился 28 июня 1577 года, Зиген, Нассау, Вестфалия [Германия] — умер 30 мая 1640 года, Антверпен, Испанские Нидерланды [сейчас в Бельгии]), фламандский художник, величайший представитель барокко динамичность, жизненная сила и чувственное изобилие живописи.

Хотя его шедевры включают портреты и пейзажи, Рубенс, пожалуй, наиболее известен своими религиозными и мифологическими композициями. В качестве импресарио обширных декоративных программ он руководил самой известной студией художника в Европе. Его изобретательность сочеталась с необычайной энергией и универсальностью.

Образование и начало карьеры

Рубенс родился в немецком городке Зигене в Вестфалии. Его отец, Ян Рубенс, юрист и олдермен Антверпена, бежал из испанских Нидерландов (современная Бельгия) в 1568 году вместе со своей женой Марией Пипелинкс и четырьмя детьми, спасаясь от религиозных преследований за свои кальвинистские убеждения. После смерти Яна в 1587 году семья вернулась в Антверпен, где юный Петр Павел, воспитанный в римско-католической вере своей матери, получил классическое образование. Его художественное образование началось в 159 г.1 с его ученичеством у Тобиаса Верхахта, родственника и художника-пейзажиста скромного таланта. Год спустя он перешел в студию Адама ван Ноорта, где оставался в течение четырех лет, пока не поступил в ученики к ведущему художнику Антверпена Отто ван Вину, декану гильдии художников Святого Луки.

Ван Вин наделил Рубенса живым чувством живописи как возвышенной гуманистической профессии.

Большинство юношеских работ Рубенса исчезли или остались неопознанными. Портрет молодого человека (1597 г.) — его самая ранняя датированная работа. В 1598 году Рубенса приняли в гильдию художников Антверпена. Вероятно, он продолжал работать в мастерской ван Вина, прежде чем отправиться в путешествие по Италии в мае 1600 года. В Венеции он впитал яркость и драматическую выразительность ренессансных шедевров Тициана, Тинторетто и Веронезе. Нанятый Винченцо I Гонзагой, герцогом Мантуи, Рубенс отправился в Мантую, где его главными обязанностями было изготовление копий картин эпохи Возрождения, в основном портретов придворных красавиц. В октябре 1600 года Рубенс сопровождал герцога во Флоренцию, чтобы присутствовать на свадьбе по доверенности невестки Гонзаги, Марии Медичи, с королем Франции Генрихом IV, сцену, которую Рубенс должен был воссоздать четверть века спустя для королевы.

. К концу первого года он путешествовал по Италии с альбомом для рисования в руках. Копии, которые он сделал с картин эпохи Возрождения, предлагают богатый обзор достижений итальянского искусства 16-го века.

В августе 1601 года Рубенс прибыл в Рим. Там новый стиль барокко, провозглашенный Аннибале Карраччи и Караваджо, — смелый натурализм в сочетании с возрождением героически идеализированных форм Микеланджело и Рафаэля — был быстро ассимилирован Рубенсом. Его первым крупным римским заказом были три большие картины (1601–02) для часовни склепа Святой Елены в базилике Санта-Кроче. В 1603 году Гонзага отправил его с первым дипломатическим заданием в Испанию, чтобы передать партию картин королю Филиппу III. Для премьер-министра Филиппа, герцога Лерма, Рубенс написал свой первый большой конный портрет (1603 г.), в котором венецианская традиция Тициана и Тинторетто сделала гигантский шаг вперед в передаче физической силы и психологического противостояния.

Викторина «Британника»

Художники, живописцы и архитекторы

В конце 1605 года Рубенс совершил вторую поездку в Рим. Вместе со своим братом Филиппом он интенсивно изучал древнее искусство и филологию и начал собирать значительную коллекцию римской скульптуры, рельефов, портретных бюстов и древних монет. В 1606 году он получил свой коронный заказ в Риме: роспись над главным алтарем Кьеза Нуова (церковь Санта-Мария-ин-Валличелла), чью драгоценную икону Рубенс увековечил в апофеозе, поднятом сонмом путти, — типично барочное тщеславие, которое позже был адаптирован в скульптуре Джан Лоренцо Бернини.

Возвращение в Антверпен

В октябре 1608 года, получив известие о тяжелой болезни матери, Рубенс поспешил домой в Антверпен, но слишком поздно. Тем не менее, несмотря на его личную потерю, в остальном его прибытие было своевременным. Его брат Филипп был назначен секретарем Антверпена. Что еще более важно, переговоры о Двенадцатилетнем перемирии (1609–1621 гг.) заключались между голландскими сепаратистами и Испанией, что повысило перспективы мира и экономического восстановления для истерзанной войной Фландрии.

Рубенсу было поручено написать для ратуши Антверпена праздничную девятку.0095 Поклонение волхвов (1609 г.), который быстро завоевал известность на родине. Хотя он все еще тосковал по Италии, испанские Габсбурги, регенты Фландрии, эрцгерцог Альберт и эрцгерцогиня Изабелла, сделали ему слишком хорошее предложение, чтобы отказаться. Как их новый придворный художник, Рубенс был освобожден от всех налогов, ограничений гильдии и официальных обязанностей в Брюсселе. Он мог бы остаться в Антверпене и организовать собственную студию. В октябре 1609 года Рубенс женился на 19-летней Изабелле Брант и отпраздновал их счастливый союз в свои 9 лет.0095 Рубенс и Изабелла Брант в der Geißblattlaube
(1609/10; «Рубенс и Изабелла Брант в жимолостной беседке»). В 1610 году Рубенс купил великолепный таунхаус, к которому пристроил роскошную студию, классический портик и садовый павильон — итальянскую виллу, перенесенную в Антверпен.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.

Подпишитесь сейчас

Двенадцатилетнее перемирие привело к капитальному ремонту фламандских церквей. Первый из двух великих антверпенских триптихов Рубенса, «Воздвижение Креста» (1609–1610 гг.) соединило итальянские размышления Тинторетто и Караваджо с фламандским реализмом в героическом утверждении искупительного страдания. Его второй триптих для собора Антверпена, «Снятие с креста » (1611–1614 гг.), более классический и сдержанный по своему сюжету. Эта работа отразила активное обновление Рубенсом ранней нидерландской традиции Яна ван Эйка, Ганса Мемлинга и Рогира ван дер Вейдена. Широкую известность ему обеспечила публикация гравюры; среди его будущих поклонников был молодой Рембрандт.

Десятилетие с 1610 по 1620 год ознаменовалось огромным производством алтарей для римско-католических церквей — мощных, эмоциональных изображений Христа, Девы Марии и святых — поскольку Рубенс стал главным художественным сторонником духовности Контрреформации в Северной Европе. Среди его наиболее важных религиозных композиций этого периода — Страшный суд (ок. 1616 г.) и Христос на кресте (также называемый Le Coup de Lance , 1620). Однако в это же десятилетие Рубенс создал множество картин на светские темы — мифологические, исторические и аллегорические сюжеты, сцены охоты и портреты. Среди лучших его мифологических картин — Изнасилование дочерей Левкиппа (ок. 1617–1618), а Jagd auf Nilpferd und Krokodil («Охота на гиппопотама и крокодила»; ок. 1616) типичны для его видения охоты на диких животных.

Рубенс смог поддерживать эту огромную производительность благодаря своей большой мастерской помощников, учеников, сотрудников и граверов. Крупная картина часто начиналась как modello , т. е. масляный набросок, написанный Рубенсом на небольшой панели, после чего он делал подготовительные рисунки отдельных фигур в композиции. Выполнение полномасштабной работы часто поручали ассистентам, хотя Рубенс обычно закрашивал ключевые участки и тщательно ретушировал готовую картину. Многие картины Рубенса затем были воспроизведены в гравюрах, обеспечив тем самым широкое распространение его композиций по всей Европе.

Самым талантливым помощником Рубенса был молодой Антонис ван Дейк, на 22 года моложе его, который прибыл в его мастерскую в качестве подмастерья около 1616 года и пробыл там четыре года. Настоящий вундеркинд, ван Дейк быстро усвоил крепкий стиль Рубенса — его мускулистое, грациозное телосложение и чувственную игру света и цвета — и точно подражал ему под наблюдением мастера. Совместные работы Рубенса с такими специалистами, как художник-анималист Франс Снейдерс и художник-пейзажист Ян Брейгель, отмечают зенит художественного сотрудничества в стиле барокко. При этом его Четыре реки рая (ок. 1615 г.), Охота на львов (1621 г.), Пейзаж с каменными перевозчиками (конец 1610-х гг. – ок. 1620 г.) и многие зарисовки с натуры раскрывают его собственную универсальность в специализированных областях пейзажная и анималистическая живопись.

В 1616 году Рубенс получил свой первый заказ на гобелен, серию, изображающую жизнь легендарного римского консула Деция Муса. Для каждой сцены он рисовал модели , , которые его помощники затем увеличивали до полномасштабного холста, изображения которого затем дублировались ткачами на гобелене. От сэра Дадли Карлтона, английского посла в Гааге, Рубенс приобрел в 1618 году обширную коллекцию античных скульптур. Его интерес к скульптуре не ограничивался коллекционированием. Он разработал монументальную скульптуру для фасада и интерьера великолепной новой иезуитской церкви (ныне Св. Чарльза Борромео) в Антверпене, которая была освящена в 1621 году. Он также внес свой вклад в архитектурный проект церкви. Его главный алтарь, в котором хранились его два взаимозаменяемых алтаря, посвященных святым Игнатию и Франциску Ксаверию (1617–1618), был увенчан полукуполом и освещен окулусом, напоминающим собственный недавно завершенный «пантеон» Рубенса для скульптуры в его доме. В 1620 году Рубенс заказал 39потолочные росписи для иезуитской церкви, которые должны быть выполнены ван Дейком и другими помощниками после его масляных набросков, раскрывающих «огромную скорость и безумие его кисти». Эти картины, законченные в течение года, оправдывали заявление Рубенса о том, что «по природному инстинкту они лучше подходят для выполнения очень больших работ, чем для небольших диковин».

В 1621 году, после истечения Двенадцатилетнего перемирия и смерти эрцгерцога Альберта, овдовевшая инфанта Изабелла наняла Рубенса в качестве своего доверенного агента в испанских дипломатических поисках мира между контролируемой Габсбургами Фландрией и независимой Голландской республикой на севере. . (Однако война между голландцами-протестантами и фламандцами-католиками возобновилась и, к сожалению, продолжалась до конца жизни Рубенса.) свободно среди королевских дворов для тайных встреч с государями и их министрами, которые обсуждали государственные дела, сидя за портретами.

В 1622 году королева-мать Франции Мария Медичи пригласила Рубенса в Париж для украшения одной из двух главных галерей недавно построенного Люксембургского дворца. Вдова Генриха IV стремилась на 21 огромном холсте (1622–1625 гг. ) Прославить свою жизнь и свое регентство во Франции в эпической моде. Сорванная карьера Мари потребовала беспрецедентного проявления поэтической вольности, но, используя свои энциклопедические познания в классической мифологии и аллегории, Рубенс поднял ее жизнь на мифический уровень, на котором смертные свободно смешиваются с олимпийскими богами. В то же время он разработал для Людовика XIII цикл гобеленов о жизни императора Константина (1622–25). Во время брака по доверенности в 1625 году в Париже сестры короля Людовика, Генриетты Марии, с королем Англии Карлом I Рубенс познакомился с герцогом Бекингемом, который поручил Рубенсу написать свой конный портрет (1625; уничтожен), воплощение Высокого Барочная пышность в этом жанре.

Рубенс жаловался, что он был «самым занятым и беспокойным человеком в мире», но продолжал принимать важные церковные поручения. Его Поклонение волхвов (1624) для аббатства Святого Михаила увенчалось тремя монументальными скульптурами его собственного дизайна. Для главного алтаря антверпенского собора он обрамил свой Успение Богородицы (1624–1627) мраморным портиком, в котором характерно барочное взаимодействие живописи и скульптуры, духовно «заряжающее» окружающее пространство.

Рубенс не пренебрегал и частными покровителями. В 1620-х годах он мастерски выполнил портреты своего врача и друга Людовика Нонния (ок. 1627 г.), своей будущей невестки Сюзанны Фурман ( Le Chapeau de Paille , ок. 1622–1625) и своих сыновей Альберта. и Николаас (ок. 1624–1625). Его Пейзаж с Филемоном и Бавкидой (ок. 1625) раскрывает в поэтическом ключе его героический и катастрофический взгляд на природу. В 1625 году инфанта Изабелла заказала Рубенсу обширный цикл гобеленов, Торжество Евхаристии (1625–27). Для этих 20 отдельных драпировок, которые составляют его самую сложную и сложную программу религиозного искусства, Рубенс изобрел двухуровневую архитектурную структуру с гобеленами внутри гобеленов, беспрецедентное проявление барочного иллюзионизма.

В 1626 году семейное счастье Рубенса было разрушено смертью его жены Изабеллы. Вскоре он отправился в дипломатическую одиссею в поисках мира между Англией и Испанией в качестве первого шага к переговорам об урегулировании с Голландской республикой, которая была союзницей Англии. Герцог Бекингемский, фаворит короля Англии Карла, вел переговоры о покупке всей коллекции древностей Рубенса. В ходе их встреч Рубенс пытался убедить скептически настроенного Бекингема, что Англия должна прекратить поддерживать голландцев в их борьбе против испанского владычества во Фландрии. Первоначально испанский король Филипп IV был ошеломлен тем, что такая дипломатия была доверена простому художнику. Но в августе 1628 года Рубенс уехал к испанскому двору в Мадрид по пути в Англию.

В течение семи месяцев, проведенных в Мадриде, Рубенс не только умолял о заключении мирного договора с Англией, но и проводил время в королевской художественной галерее, рисуя копии шедевров Тициана, к чьему стилю он теперь полностью приспособился, исследуя беглую манеру письма великого венецианца. , яркие цвета и яркое моделирование. Через его плечо заглядывал молодой придворный художник Филиппа IV Диего Веласкес. К апрелю 1629 года Англия была готова к переговорам, и Карл I напрямую послал за Рубенсом, что свидетельствовало о его стремлении встретиться с человеком, пользующимся международной репутацией интеллектуала и художественного гения. Филипп IV дал Рубенсу титул «секретаря королевского тайного совета Нидерландов», чтобы поднять положение своего живописца-посланника при иностранном дворе.

В Лондоне Рубенс столкнулся с лабиринтом фракций и интриг, через которые ему пришлось вести переговоры. Тем не менее он победил, и именно ему можно приписать мирный договор 1630 года между Англией и Испанией. Ему была присуждена почетная степень магистра искусств Кембриджского университета. В ожидании прибытия испанского посла он нарисовал свою экспансивную Аллегорию мира и войны (1629–1630) на память о своей успешной дипломатии и подарил ее восхищенному английскому королю.

Автор записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *