Как правильно рисовать руки
Рисование рук — одна из популярных трудностей художников. Для того, чтобы правильно рисовать руки, важно разобраться в их анатомии. В статье мы подробно поговорим о строении и поделимся лайфхаками, благодаря которым вы научитесь анатомично рисовать руки ваших персонажей. Поехали!
Начнем с базиса: в основе рук лежат кости, а именно: кости запястья, кости пясти и фаланги. Двигаются в основном только фаланги, а кости пясти ограниченно подвижны.
О пропорциях. Кости запястий и кости пясти делятся примерно пополам с костями фаланг, а фаланги делятся по золотому сечению на три части. Так, сумма двух первых фаланг будет равна длине третьей фаланги.
Расположение. Кости на руке не лежат прямо, а находятся по дуге. Динамику дуг руки иногда сравнивают со значком вай-фая, чтобы было проще запомнить.
Лайфхак: Чтобы красиво изобразить динамику руки, дугу можно постепенно искривлять.
Форма косточек фаланг. Чтобы не изображать их просто цилиндрами, будет хорошо упростить их до трех форм: сустав в виде цилиндра, к которому прикрепляется усеченный цилиндр с целью изобразить вогнутость, и кружочки на местах сгибов фаланг.
Теперь поговорим о мышцах. Есть мышцы, которые создают основной объем на ладони: основными являются тенар (где большой палец), гипотенар (где мизинец) и межкостные (у костей пястья, больший объем дает мышца между большим и указательным пальцем). На самих фалангах мышц нет, только жировые отложения.
Также есть сухожилия, благодаря которым пальцы могут по-разному гнуться. Сухожилия хорошо видны на тыльной стороне кисти и почти не видны на ладонной стороне из-за большого количества жирка, который эти структуры скрывает. На тыльной стороне жира мало, поэтому все сухожилия и вены хорошо видно.
Движения пальцев ограничены: например, мы не сможем опустить вниз мизинец без движения безымянного пальца. Это происходит из-за наличия влагалищ сухожилий, которые нужны для свободного их движения, препятствуют перетиранию и повреждению. Так, из-за особенностей сухожилий появляются различные характерные жесты руками.
Особенности кожи. Ладонная поверхность будет выглядеть гораздо объемнее, чем тыльная из-за наличия кожной перепонки между пальцами, которая помогает им двигаться.
При рисовании
Также важно помнить о ногтях: они не совсем плоские, а немного закругленные, этот момент тоже дает дополнительный объем.
Большой палец противостоит другим пальцам: все смотрят в одну сторону, а большой палец в другую.
Несколько советов для рисования кистей.
Не забывайте:
1) что при напряженной руке хорошо рисовать сухожилия на ладони
2) о складках между пальцами, в особенности между большим и указательным, которые образуются из-за лишней кожи
3) про объем мышц у большого пальца, кожную складку между большим и указательным, которая натягивается
4) про контраст форм: более острые формы изгиба руки у большого пальца и более плавные у мизинчика, то же самое о самих пальцах: с тыльной стороны более резкая форма, с внутренней более мягкая форма.
Все это дает красивую динамику для вашего рисунка.
Прочие особенности.
Состаривание: с возрастом вода из кожи уходит, кожа становится менее эластичной и собирается в складки. Кожа становится тонкой и сложно расправляется. Еще лучше становятся видны сухожилия и вены. Когда мы рисуем руки пожилых людей, мы будем рисовать складочки там, где кожа чаще всего растягивается: например, на внешней поверхности суставов.
Руки пухленьких людей будут стремиться к форме квадрата, а пальцы будут выглядеть короче.
Женские руки могут выглядеть достаточно грубыми и мощными, а мужские тонкими и изящными. Многое зависит от толщины косточек. Проверить их толщину можно обхватив чуть ниже запястье двумя пальцами, если средний палец может лечь под большой, значит, у вас косточки достаточно тоненькие. Если же косточки толстые, а мы помним, что основной объем на пальцах образуют косточки, то и пальцы будут выглядеть мощнее, как и рука в целом.
Важно помнить, что здесь, как и в других аспектах жизни, все очень и очень индивидуально. Для большей практики изучайте референсы и упражняйтесь в скетчах жестов, все обязательно получится!
А если вы хотите освоить жесты и мимику, статичные и динамичные позы, а также научиться создавать персонажей из разных вселенных со своей продуманной историей, то приходите на наш курс “Концепт-арт персонажей”. Подробнее о курсе можно узнать здесь.
Анатомия для художников (Дженнифер Крауч)
1 445 ₽
939 ₽
+ до 216 баллов
Бонусная программа
Итоговая сумма бонусов может отличаться от указанной, если к заказу будут применены скидки.
Купить
Цена на сайте может отличаться от цены в магазинах сети. Внешний вид книги может отличаться от изображения на
сайте.
В наличии
В наличии в 515 магазинах. Смотреть на карте
44
Цена на сайте может отличаться от цены в магазинах сети. Внешний вид книги может отличаться от изображения на сайте.
Об авторе Дженнифер Крауч – художник, педагог, исследователь и художник. В настоящее время получает докторскую степень в Портсмутском университете, а также работает художником в Центре передовой биомедицинской визуализации UCL (CABI). Является соучредителем коллектива Art/Physics Jiggling Atoms. Работала с анатомами в Университете святого Георгия, Музее патологии Гордона, а также с энтомологами в Музее естественной истории. Получила образование медицинского иллюстратора и преподает анатомический рисунок в Central Saint Martins (Лондон, Великобритания). О переводчике Елена Лисневская – врач. В 2013 году окончила Белорусский государственный медицинский университет по специальности «Лечебное дело». Прошла интернатуру по специальности «Патологическая анатомия» в Минском областном патологоанатомическом бюро, где работает по настоящее время.


Описание
Характеристики
Об авторе Дженнифер Крауч – художник, педагог, исследователь и художник. В настоящее время получает докторскую степень в Портсмутском университете, а также работает художником в Центре передовой биомедицинской визуализации UCL (CABI). Является соучредителем коллектива Art/Physics Jiggling Atoms. Работала с анатомами в Университете святого Георгия, Музее патологии Гордона, а также с энтомологами в Музее естественной истории. Получила образование медицинского иллюстратора и преподает анатомический рисунок в Central Saint Martins (Лондон, Великобритания). О переводчике Елена Лисневская – врач. В 2013 году окончила Белорусский государственный медицинский университет по специальности «Лечебное дело». Прошла интернатуру по специальности «Патологическая анатомия» в Минском областном патологоанатомическом бюро, где работает по настоящее время.


АСТ
Как получить бонусы за отзыв о товаре
1
Сделайте заказ в интернет-магазине
2
Напишите развёрнутый отзыв от 300 символов только на то, что вы купили
3
Дождитесь, пока отзыв опубликуют.
Если он окажется среди первых десяти, вы получите 30 бонусов на Карту Любимого Покупателя. Можно писать неограниченное количество отзывов к разным покупкам – мы начислим бонусы за каждый, опубликованный в первой десятке.
Правила начисления бонусов
Если он окажется среди первых десяти, вы получите 30 бонусов на Карту Любимого Покупателя. Можно писать
неограниченное количество отзывов к разным покупкам – мы начислим бонусы за каждый, опубликованный в
первой десятке.
Правила начисления бонусов
Практическое руководство
Плюсы
—
Минусы
—
Учусь рисовать
Плюсы
Перечислила выше
Минусы
Есть небольшие опечатки, все её перечислю, но на 82 странице иллюстрации перепутаны местами и не соответствуют подписям
Книга «Анатомия для художников» есть в наличии в интернет-магазине «Читай-город» по привлекательной цене.
Если вы находитесь в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Казани, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону или любом
другом регионе России, вы можете оформить заказ на книгу
Дженнифер Крауч
«Анатомия для художников» и выбрать удобный способ его получения: самовывоз, доставка курьером или отправка
почтой. Чтобы покупать книги вам было ещё приятнее, мы регулярно проводим акции и конкурсы.
Рисование руки — веб-сайт Роберто Ости
Рисование руки
РОБЕРТО ОСТИ помогает нам справиться с сложной частью тела. Стрелка — это чудо функциональности и эстетики.
Сложность его форм и присущая ему изменчивость делают его сложным, но чрезвычайно полезным предметом.
Эту сложность можно лучше понять, если осмыслить ее формы . На своих занятиях по анатомии и рисованию я учу своих студентов сосредотачиваться только на нескольких основных характеристиках руки в любой момент времени, ограничивая ее сложность.
Этот метод, который можно применять и к другим предметам, был разработан в эпоху Возрождения и с тех пор совершенствовался.
АНАТОМИЯ
Здесь мы сосредоточимся не столько на анатомии, сколько на объемах и пропорциях руки, но важно знать основы
строение руки.
Как мы видим на рисунке 1, скелет кисти состоит из восьми костей запястья (синие), пяти пястных костей (оранжевые) и 14 костей пальцев, или фаланг (желтые).
ПРОПОРЦИОНАЛЬНЫЕ СООТНОШЕНИЯ
Глядя на тыльную сторону ладони (рисунок 2), мы видим:
- Высота руки примерно вдвое превышает ее ширину.
- Длина среднего пальца равна длине тыльная сторона ладони.
- Мы можем обнаружить закономерности, созданные выравниванием суставов и суставов пальцев.
Глядя на переднюю часть руки (рисунок 3), мы видим:
- Изгиб, образованный кончиками пальцев, короткий и крутой со стороны большого пальца и длинный и более плавный со стороны большого пальца. сторона мизинца.
- Основание пальцев образует изгиб там, где они отходят от ладони.
- Различные сегменты, составляющие кисть, укорачиваются по мере продвижения к кончикам пальцев; ладонь — это самые длинные, а фаланги на кончиках пальцев самые короткие.
- Основание большого пальца, где он соединяется с первой пястной костью, находится примерно на половине высоты ладони.
ОСНОВНЫЕ ОБЪЕМЫ
органических форм руки могут быть уменьшены до основных основных объемов, что упрощает захват структурного аспекта руки .
На рисунках 4 и 5 рука показана как совокупность относительно простых объемов, таких как цилиндры и коробки .
Мы можем судить о каждом из этих сегментов, учитывая его высоту, ширину и глубину. Это облегчает создание ракурсов, наложение объемов,
рисовать динамичные позы и лучше понимать влияние света на его формы, что приводит к более убедительным и реалистичным рисункам (см. рисунок 6).
ТАК, КАК ВЫ ДУМАЕТЕ И КАК ВЫ РИСУЕТЕ
Последовательность на рисунке 7 показывает процесс анализа объемов руки:
- A. Начните с рисования ладони, длины среднего пальца и выступа тенара у основания большого пальца.
- B. Добавьте линии, обозначающие оставшиеся пальцы.
- C. Сформируйте из этих линий базовые объемы.
- D. Работая с этими основными объемами, нарисуйте органические формы руки.
Этот подход похож на обратное рассечение. Выделив и описав составные части руки в их основных характеристиках, мы собираем их заново. Это не обязательно будет так, как вы рисуете каждую руку. Я рекомендую вам сначала попрактиковаться в рисовании руки, уменьшенной до геометрических объемов, а затем, после того, как вы освоите построение формы руки, переходите к более прямому подходу.
УЗНАТЬ БОЛЬШЕ
роберто ости
Роберто Ости преподает рисование фигур и анатомию человека для художников в Нью-Йоркской академии художеств и Пенсильванской академии изящных искусств. Получив формальное образование в качестве медицинского иллюстратора, прежде чем стать прекрасным художником, Ости публикует свои работы во многих научных и художественных изданиях. Его картины выставлялись в галереях Европы и США. Он является автором Basic Human Anatomy (2016) , бестселлера и классического справочника по рисованию. Его последняя книга, Динамическая анатомия человека была выпущена в марте 2021 года.
Портретная анатомия + руки для художников-1003 — Художественные классы и уроки на Лонг-Айленде и в Интернете
$0,00
Онлайн-класс
Понедельник, 18:30–21:30 EST
Роберто Ости, инструктор
Начало: 9 ноября
Окончание: 14 декабря
6 недель
продано
Нажмите здесь, чтобы зарегистрироваться для участия в этом классе, затем нажмите на корзину выше, чтобы оформить заказ.
Анатомия портрета + руки для художников — это новая серия из 2 курсов, посвященных голове и систематически и глубоко изучающих основные элементы строения, анатомии, черт лица с некоторым изучением рук и техник рисования, необходимых для художника. увлекается портретной живописью.
Первый 6-недельный курс проходит с 14 сентября по 19 октября и посвящен пропорциям головы, положению черт лица, анатомическим аспектам головы: череп спереди, сбоку и в три четверти. вид, мышцы шеи, лица и черепа, мышцы спереди, сбоку и ¾ вида.
Второй 6-недельный курс проходит со 2 ноября по 7 декабря и будет посвящен плоскостям головы и ее структурным аспектам, чтобы лучше понять влияние света на ее формы и усилить ощущение объема и тональную передачу. при рисовании или написании портрета. Подробно будут рассмотрены внешние черты лица, рот, глаза, нос, уши, а также физиогномическое разнообразие в целом и различия мужских и женских черт лица. На втором занятии также немного рассказывается о рисовании рук.
В ходе этих занятий будут изучены различные техники рисования и измерения, чтобы расширить технические и художественные знания участвующих студентов. Зачисленные студенты имеют доступ к записям занятий для просмотра после каждого урока до конца семестра.
Об инструкторе
Роберто Ости имеет многолетний опыт преподавания анатомии человека для художников в Нью-Йоркской академии искусств, Университете искусств в Филадельфии и Пенсильванской академии изящных искусств, а теперь и в Преподавательской Студии Искусств. Получив формальное образование в качестве медицинского иллюстратора, прежде чем стать прекрасным художником, Ости публикует свои работы во многих научных и художественных изданиях. Он активно выставлялся в Италии и Соединенных Штатах, в том числе в Болонском музее современного искусства, Центре рисования и Нью-Йоркской академии наук, а его работы публиковались в журналах Scientific American и The New York Times.
Monacelli Press 2016
Доступен в книжных магазинах по всему миру.
Эта книга является учебником для этого класса
Вы можете заказать ее на Amazon по номеру нажав здесь:
Комплексный, но гибкий и целостный подход к человеческому телу для художников, метод преподавания анатомии Роберто Ости никогда упускает из виду, что это понимание должно привести к созданию искусства.