Содержание

Как правильно рисовать руки

Рисование рук — одна из популярных трудностей художников. Для того, чтобы правильно рисовать руки, важно разобраться в их анатомии. В статье мы подробно поговорим о строении и поделимся лайфхаками, благодаря которым вы научитесь анатомично рисовать руки ваших персонажей. Поехали!

Начнем с базиса: в основе рук лежат кости, а именно: кости запястья, кости пясти и фаланги. Двигаются в основном только фаланги, а кости пясти ограниченно подвижны.


О пропорциях. Кости запястий и кости пясти делятся примерно пополам с костями фаланг, а фаланги делятся по золотому сечению на три части. Так, сумма двух первых фаланг будет равна длине третьей фаланги.


Расположение. Кости на руке не лежат прямо, а находятся по дуге. Динамику дуг руки иногда сравнивают со значком вай-фая, чтобы было проще запомнить.

Лайфхак: Чтобы красиво изобразить динамику руки, дугу можно постепенно искривлять.


Форма косточек фаланг. Чтобы не изображать их просто цилиндрами, будет хорошо упростить их до трех форм: сустав в виде цилиндра, к которому прикрепляется усеченный цилиндр с целью изобразить вогнутость, и кружочки на местах сгибов фаланг.


Теперь поговорим о мышцах. Есть мышцы, которые создают основной объем на ладони: основными являются тенар (где большой палец), гипотенар (где мизинец) и межкостные (у костей пястья, больший объем дает мышца между большим и указательным пальцем). На самих фалангах мышц нет, только жировые отложения.


Также есть сухожилия, благодаря которым пальцы могут по-разному гнуться. Сухожилия хорошо видны на тыльной стороне кисти и почти не видны на ладонной стороне из-за большого количества жирка, который эти структуры скрывает. На тыльной стороне жира мало, поэтому все сухожилия и вены хорошо видно.


Движения пальцев ограничены: например, мы не сможем опустить вниз мизинец без движения безымянного пальца. Это происходит из-за наличия влагалищ сухожилий, которые нужны для свободного их движения, препятствуют перетиранию и повреждению. Так, из-за особенностей сухожилий появляются различные характерные жесты руками.


Особенности кожи. Ладонная поверхность будет выглядеть гораздо объемнее, чем тыльная из-за наличия кожной перепонки между пальцами, которая помогает им двигаться.


При рисовании

для простоты можно каждый палец представить как цилиндры. Но важно потом доработать их форму и плавность. Не забывайте изображать складки на пальчиках, которые задают объем.

Также важно помнить о ногтях: они не совсем плоские, а немного закругленные, этот момент тоже дает дополнительный объем.

Большой палец противостоит другим пальцам: все смотрят в одну сторону, а большой палец в другую.


Несколько советов для рисования кистей.

Не забывайте:

1) что при напряженной руке хорошо рисовать сухожилия на ладони

2) о складках между пальцами, в особенности между большим и указательным, которые образуются из-за лишней кожи


3) про объем мышц у большого пальца, кожную складку между большим и указательным, которая натягивается

4) про контраст форм: более острые формы изгиба руки у большого пальца и более плавные у мизинчика, то же самое о самих пальцах: с тыльной стороны более резкая форма, с внутренней более мягкая форма.


Все это дает красивую динамику для вашего рисунка.


Прочие особенности.


Состаривание: с возрастом вода из кожи уходит, кожа становится менее эластичной и собирается в складки. Кожа становится тонкой и сложно расправляется. Еще лучше становятся видны сухожилия и вены. Когда мы рисуем руки пожилых людей, мы будем рисовать складочки там, где кожа чаще всего растягивается: например, на внешней поверхности суставов.


Руки пухленьких людей будут стремиться к форме квадрата, а пальцы будут выглядеть короче.

Женские руки могут выглядеть достаточно грубыми и мощными, а мужские тонкими и изящными. Многое зависит от толщины косточек. Проверить их толщину можно обхватив чуть ниже запястье двумя пальцами, если средний палец может лечь под большой, значит, у вас косточки достаточно тоненькие. Если же косточки толстые, а мы помним, что основной объем на пальцах образуют косточки, то и пальцы будут выглядеть мощнее, как и рука в целом.



Важно помнить, что здесь, как и в других аспектах жизни, все очень и очень индивидуально. Для большей практики изучайте референсы и упражняйтесь в скетчах жестов, все обязательно получится!

А если вы хотите освоить жесты и мимику, статичные и динамичные позы, а также научиться создавать персонажей из разных вселенных со своей продуманной историей, то приходите на наш курс “Концепт-арт персонажей”. Подробнее о курсе можно узнать здесь.


Анатомия для художников (Дженнифер Крауч)

1 445 ₽

939 ₽

+ до 216 баллов

Бонусная программа

Итоговая сумма бонусов может отличаться от указанной, если к заказу будут применены скидки.

Купить

Цена на сайте может отличаться от цены в магазинах сети. Внешний вид книги может отличаться от изображения на сайте.

В наличии

В наличии в 515 магазинах. Смотреть на карте

44

Цена на сайте может отличаться от цены в магазинах сети. Внешний вид книги может отличаться от изображения на сайте.

Об авторе Дженнифер Крауч – художник, педагог, исследователь и художник. В настоящее время получает докторскую степень в Портсмутском университете, а также работает художником в Центре передовой биомедицинской визуализации UCL (CABI). Является соучредителем коллектива Art/Physics Jiggling Atoms. Работала с анатомами в Университете святого Георгия, Музее патологии Гордона, а также с энтомологами в Музее естественной истории. Получила образование медицинского иллюстратора и преподает анатомический рисунок в Central Saint Martins (Лондон, Великобритания). О переводчике Елена Лисневская – врач. В 2013 году окончила Белорусский государственный медицинский университет по специальности «Лечебное дело». Прошла интернатуру по специальности «Патологическая анатомия» в Минском областном патологоанатомическом бюро, где работает по настоящее время.

6 лет работала в общей патологии, затем перешла в онкоморфологию, новое отделение, которым на сегодняшний день и заведует. Медицинскими переводами занимается с третьего курса университета. Художнику необходимо знать анатомию, чтобы правильно рисовать человеческое тело как в состоянии покоя, так и в движении. Овладеть искусством изображения тела на бумаге вам поможет книга опытного анатомического иллюстратора Дженнифер Крауч. «Анатомия для художников» – идеальный иллюстрированный справочник как для новичков, так и для более опытных художников, стремящихся улучшить свою технику. В этом практическом руководстве автор показывает, как функционирует тело человека, начиная с того, как соединяются друг с другом кости скелета, и заканчивая принципами работы мышц и сухожилий. Иллюстратор также научит вас, как создавать желаемую форму и тон, как добиваться реалистичной текстуры кожи и как правдоподобно отражать разнообразные позы, жесты и движения человека. Пошаговые уроки помогут вам с легкостью создавать точные и реалистичные рисунки.
Книга включает следующие разделы: • Анатомические термины • Формальные элементы рисунка • Линии, штрихи и текстура • Форма, фигура и объем • Перспектива и анатомический рисунок • Тон и тень • Текстура • Контур, поза и жесты • Пропорции человеческого тела • Анатомия: скелет • Опорно-двигательный аппарат • Мышцы и кости конечностей • Кожа и подкожно-жировая клетчатка • Туловище • Функциональные описания в анатомии • Анатомия лица и черепа • Мышцы области рта • Зубы и челюсть • Глаз • Ухо • Нос • Волосы • Движение • Портрет «Анатомический рисунок — гораздо больше, чем форма, функция и идеальные пропорции. В этой книге я попыталась продемонстрировать анатомию во всей ее необъятной красоте и предоставить описания разнообразных техник, которые могут помочь художникам научиться рисовать человеческие тела. Так же как не существует правильной или неправильной анатомии, нет правильного или неправильного способа ее отразить Реализм, безусловно, не единственный способ рисовать что-либо: абстрактные каракули, минимальное количество штрихов или выразительные детские наброски также могут уловить нюансы личности.
Практические советы, представленные в этой книге, помогут в разработке того, что некоторые называют “техническим”, “реалистичным” или даже “академическим” рисунком», – Дженнифер Крауч

Описание

Характеристики

Об авторе Дженнифер Крауч – художник, педагог, исследователь и художник. В настоящее время получает докторскую степень в Портсмутском университете, а также работает художником в Центре передовой биомедицинской визуализации UCL (CABI). Является соучредителем коллектива Art/Physics Jiggling Atoms. Работала с анатомами в Университете святого Георгия, Музее патологии Гордона, а также с энтомологами в Музее естественной истории. Получила образование медицинского иллюстратора и преподает анатомический рисунок в Central Saint Martins (Лондон, Великобритания). О переводчике Елена Лисневская – врач. В 2013 году окончила Белорусский государственный медицинский университет по специальности «Лечебное дело». Прошла интернатуру по специальности «Патологическая анатомия» в Минском областном патологоанатомическом бюро, где работает по настоящее время.

6 лет работала в общей патологии, затем перешла в онкоморфологию, новое отделение, которым на сегодняшний день и заведует. Медицинскими переводами занимается с третьего курса университета. Художнику необходимо знать анатомию, чтобы правильно рисовать человеческое тело как в состоянии покоя, так и в движении. Овладеть искусством изображения тела на бумаге вам поможет книга опытного анатомического иллюстратора Дженнифер Крауч. «Анатомия для художников» – идеальный иллюстрированный справочник как для новичков, так и для более опытных художников, стремящихся улучшить свою технику. В этом практическом руководстве автор показывает, как функционирует тело человека, начиная с того, как соединяются друг с другом кости скелета, и заканчивая принципами работы мышц и сухожилий. Иллюстратор также научит вас, как создавать желаемую форму и тон, как добиваться реалистичной текстуры кожи и как правдоподобно отражать разнообразные позы, жесты и движения человека. Пошаговые уроки помогут вам с легкостью создавать точные и реалистичные рисунки. Книга включает следующие разделы: • Анатомические термины • Формальные элементы рисунка • Линии, штрихи и текстура • Форма, фигура и объем • Перспектива и анатомический рисунок • Тон и тень • Текстура • Контур, поза и жесты • Пропорции человеческого тела • Анатомия: скелет • Опорно-двигательный аппарат • Мышцы и кости конечностей • Кожа и подкожно-жировая клетчатка • Туловище • Функциональные описания в анатомии • Анатомия лица и черепа • Мышцы области рта • Зубы и челюсть • Глаз • Ухо • Нос • Волосы • Движение • Портрет «Анатомический рисунок — гораздо больше, чем форма, функция и идеальные пропорции. В этой книге я попыталась продемонстрировать анатомию во всей ее необъятной красоте и предоставить описания разнообразных техник, которые могут помочь художникам научиться рисовать человеческие тела. Так же как не существует правильной или неправильной анатомии, нет правильного или неправильного способа ее отразить Реализм, безусловно, не единственный способ рисовать что-либо: абстрактные каракули, минимальное количество штрихов или выразительные детские наброски также могут уловить нюансы личности. Практические советы, представленные в этой книге, помогут в разработке того, что некоторые называют “техническим”, “реалистичным” или даже “академическим” рисунком», – Дженнифер Крауч

АСТ

Как получить бонусы за отзыв о товаре

1

Сделайте заказ в интернет-магазине

2

Напишите развёрнутый отзыв от 300 символов только на то, что вы купили

3

Дождитесь, пока отзыв опубликуют.

Если он окажется среди первых десяти, вы получите 30 бонусов на Карту Любимого Покупателя. Можно писать неограниченное количество отзывов к разным покупкам – мы начислим бонусы за каждый, опубликованный в первой десятке.

Правила начисления бонусов

Если он окажется среди первых десяти, вы получите 30 бонусов на Карту Любимого Покупателя. Можно писать неограниченное количество отзывов к разным покупкам – мы начислим бонусы за каждый, опубликованный в первой десятке.

Правила начисления бонусов

Практическое руководство

Плюсы

Минусы

Учусь рисовать

Плюсы

Перечислила выше

Минусы

Есть небольшие опечатки, все её перечислю, но на 82 странице иллюстрации перепутаны местами и не соответствуют подписям

Книга «Анатомия для художников» есть в наличии в интернет-магазине «Читай-город» по привлекательной цене. Если вы находитесь в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Казани, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону или любом другом регионе России, вы можете оформить заказ на книгу Дженнифер Крауч «Анатомия для художников» и выбрать удобный способ его получения: самовывоз, доставка курьером или отправка почтой. Чтобы покупать книги вам было ещё приятнее, мы регулярно проводим акции и конкурсы.

Рисование руки — веб-сайт Роберто Ости

Рисование руки

РОБЕРТО ОСТИ помогает нам справиться с сложной частью тела.

Стрелка — это чудо функциональности и эстетики.
Сложность его форм и присущая ему изменчивость делают его сложным, но чрезвычайно полезным предметом.

Эту сложность можно лучше понять, если осмыслить ее формы . На своих занятиях по анатомии и рисованию я учу своих студентов сосредотачиваться только на нескольких основных характеристиках руки в любой момент времени, ограничивая ее сложность.
Этот метод, который можно применять и к другим предметам, был разработан в эпоху Возрождения и с тех пор совершенствовался.

АНАТОМИЯ

Здесь мы сосредоточимся не столько на анатомии, сколько на объемах и пропорциях руки, но важно знать основы строение руки.
Как мы видим на рисунке 1, скелет кисти состоит из восьми костей запястья (синие), пяти пястных костей (оранжевые) и 14 костей пальцев, или фаланг (желтые).

ПРОПОРЦИОНАЛЬНЫЕ СООТНОШЕНИЯ

Глядя на тыльную сторону ладони (рисунок 2), мы видим:

  • Высота руки примерно вдвое превышает ее ширину.
  • Длина среднего пальца равна длине тыльная сторона ладони.
  • Мы можем обнаружить закономерности, созданные выравниванием суставов и суставов пальцев.

Глядя на переднюю часть руки (рисунок 3), мы видим:

  • Изгиб, образованный кончиками пальцев, короткий и крутой со стороны большого пальца и длинный и более плавный со стороны большого пальца. сторона мизинца.
  • Основание пальцев образует изгиб там, где они отходят от ладони.
  • Различные сегменты, составляющие кисть, укорачиваются по мере продвижения к кончикам пальцев; ладонь — это самые длинные, а фаланги на кончиках пальцев самые короткие.
  • Основание большого пальца, где он соединяется с первой пястной костью, находится примерно на половине высоты ладони.


ОСНОВНЫЕ ОБЪЕМЫ


органических форм руки могут быть уменьшены до основных основных объемов, что упрощает захват структурного аспекта руки .
На рисунках 4 и 5 рука показана как совокупность относительно простых объемов, таких как цилиндры и коробки .
Мы можем судить о каждом из этих сегментов, учитывая его высоту, ширину и глубину. Это облегчает создание ракурсов, наложение объемов, рисовать динамичные позы и лучше понимать влияние света на его формы, что приводит к более убедительным и реалистичным рисункам (см. рисунок 6).

ТАК, КАК ВЫ ДУМАЕТЕ И КАК ВЫ РИСУЕТЕ


Последовательность на рисунке 7 показывает процесс анализа объемов руки:

  • A. Начните с рисования ладони, длины среднего пальца и выступа тенара у основания большого пальца.
  • B. Добавьте линии, обозначающие оставшиеся пальцы.
  • C. Сформируйте из этих линий базовые объемы.
  • D. Работая с этими основными объемами, нарисуйте органические формы руки.

Этот подход похож на обратное рассечение. Выделив и описав составные части руки в их основных характеристиках, мы собираем их заново. Это не обязательно будет так, как вы рисуете каждую руку. Я рекомендую вам сначала попрактиковаться в рисовании руки, уменьшенной до геометрических объемов, а затем, после того, как вы освоите построение формы руки, переходите к более прямому подходу.

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ

роберто ости

Роберто Ости преподает рисование фигур и анатомию человека для художников в Нью-Йоркской академии художеств и Пенсильванской академии изящных искусств. Получив формальное образование в качестве медицинского иллюстратора, прежде чем стать прекрасным художником, Ости публикует свои работы во многих научных и художественных изданиях. Его картины выставлялись в галереях Европы и США. Он является автором Basic Human Anatomy (2016) , бестселлера и классического справочника по рисованию. Его последняя книга, Динамическая анатомия человека была выпущена в марте 2021 года.

Портретная анатомия + руки для художников-1003 — Художественные классы и уроки на Лонг-Айленде и в Интернете

$0,00

Онлайн-класс
Понедельник, 18:30–21:30 EST
Роберто Ости, инструктор
Начало: 9 ноября
Окончание: 14 декабря
6 недель

продано

Нажмите здесь, чтобы зарегистрироваться для участия в этом классе, затем нажмите на корзину выше, чтобы оформить заказ.

Анатомия портрета + руки для художников — это новая серия из 2 курсов, посвященных голове и систематически и глубоко изучающих основные элементы строения, анатомии, черт лица с некоторым изучением рук и техник рисования, необходимых для художника. увлекается портретной живописью.

Первый 6-недельный курс проходит с 14 сентября по 19 октября и посвящен пропорциям головы, положению черт лица, анатомическим аспектам головы: череп спереди, сбоку и в три четверти. вид, мышцы шеи, лица и черепа, мышцы спереди, сбоку и ¾ вида.

Второй 6-недельный курс проходит со 2 ноября по 7 декабря и будет посвящен плоскостям головы и ее структурным аспектам, чтобы лучше понять влияние света на ее формы и усилить ощущение объема и тональную передачу. при рисовании или написании портрета. Подробно будут рассмотрены внешние черты лица, рот, глаза, нос, уши, а также физиогномическое разнообразие в целом и различия мужских и женских черт лица. На втором занятии также немного рассказывается о рисовании рук.

В ходе этих занятий будут изучены различные техники рисования и измерения, чтобы расширить технические и художественные знания участвующих студентов. Зачисленные студенты имеют доступ к записям занятий для просмотра после каждого урока до конца семестра.

Об инструкторе

Роберто Ости имеет многолетний опыт преподавания анатомии человека для художников в Нью-Йоркской академии искусств, Университете искусств в Филадельфии и Пенсильванской академии изящных искусств, а теперь и в Преподавательской Студии Искусств. Получив формальное образование в качестве медицинского иллюстратора, прежде чем стать прекрасным художником, Ости публикует свои работы во многих научных и художественных изданиях. Он активно выставлялся в Италии и Соединенных Штатах, в том числе в Болонском музее современного искусства, Центре рисования и Нью-Йоркской академии наук, а его работы публиковались в журналах Scientific American и The New York Times.

Monacelli Press 2016
Доступен в книжных магазинах по всему миру.

Эта книга является учебником для этого класса
Вы можете заказать ее на Amazon по номеру
нажав здесь:

Комплексный, но гибкий и целостный подход к человеческому телу для художников, метод преподавания анатомии Роберто Ости никогда упускает из виду, что это понимание должно привести к созданию искусства.

Автор записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *