Самые креативные рекламные кампании — LIBERTY

Рекламу принято считать двигателем торговли. Однако в ряде однообразных и похожих друг на друга проектов-однодневок есть и такие, кто стал самым настоящим достоянием мира торговли. Именно на такие рекламные компании равняются, копируют в попытках повторить успех.

Они взрывают рынок, преумножают количество продаж, в конце концов, доставляют эстетическое удовольствие людям. Расскажем ниже о двадцати таких кампаниях, которые изменили взгляды потребителей на рекламу вообще.

Эти проекты известны каждому крупному рекламисту – их стратегии, слоганы, принты и ролики. Ведь это своего рода пособие по креативу и достижению цели в таком нелегком деле как реклама. Кампании следует по времени своего запуска, начиная с 1948 года.

Обзор

DeBeers. “Бриллиант навсегда” (N.W. Ayer @ Sons, Inc., 1948).

Своей компанией южноафриканская фирма доказала. Что можно и нужно продавать роскошь и алмазы женщинам через их мужчин. Реклама представила их королями-завоевателями, которые щедрым жестом могут одарить своих королев бриллиантами. “Де Бирс” следует этой концепции уже около 60 лет. Девиз же компании “Бриллиант навсегда” был признан лучшим рекламным слоганом века по версии издательства AdAge. Сама концепция, как и легендарная фраза, частично позаимствованы из книги “Джентльмены предпочитают блондинок”, Аниты Лус, напечатанной в 1925 году. Основой послужили следующие слова: “Я на самом деле считаю, что американские джентльмены – лучшие из всех, потому что когда тебе целуют руку, ты можешь почувствовать что-то очень-очень хорошее, но в отличие от поцелуев бриллианты и сапфировые браслеты вечны”. В 1948 году глава De Beers, Гарри Оппенгеймер встретился в Нью-Йорке с представителями рекламного агентства N.W.Ayer. Бизнесмен твердо решил поменять представления людей об алмазах. Надо был внушить широкой публике, что бриллианты – не безделушки толстосумов, а обиходный товар, без которого тяжело будет обойтись уважающему себя человеку. В результате на свет появились рекламные плакаты, где были изображены эффектные артистки с бриллиантовыми кольцами и серьгами, подаренными им De Beers. На изображениях было сказано, что алмазы делают человека привлекательнее и создают ему социальный статус. Чуть позже De Beers сменили свой подход, продавая уже не столько бриллианты, сколько роскошь, имидж и статус. Такой момент наступил с переходом алмазной компании “под крыло” рекламного агентства J. Walter. Thompson, которое приложило руку к огромному числу шедевров современной рекламы. Плакаты De Beers с изображением алмазов гласили: “Снимает головную боль с 1888 года”, “Подумай об этом, развод дороже”, “Издавна мужчины использовали два камня, чтобы разжечь огонь”, “Нет, твоя не оплачивала эту рекламу (но она сообщила нам, какие ты читаешь газеты)”.

Marlboro. “Мужчина Мальборо” (Leo Burnett, 1955).

Бренд Мальборо на свет впервые появился в 1924 году, он позиционировал себя как первые сигареты для женщин. Тогда сам факт курения дамами был культурным шоком, как если бы сегодня производили сигареты для грудных малышей. Женские же сигареты появились на рынке благодаря суфражисткам, которые в те годы активно боролись за всеобщее избирательное право. Креативщикам начала 20-го века было трудно сделать яркую рекламу для, казалось бы, мужского товара, но предназначенного женщинам. Было решено преподносить Мальборо именно как женские сигареты. Для этого использовался сугубо женский слоган: “Нежные, как май”. Брендом компании стала голливудская звезда Мэй Уэст. Но спустя два десятилетия бренд был вынужден резко сменить направление компании. Ведь в 1953 году ученые-медики официально заявили, что курение сигарет приводит к раку легких. Это привело к падению потребления табака в США, впервые за все время. На тот момент сигареты с фильтром, в число которых входило и Мальборо, потребители воспринимали как истинно дамские, однако после шокирующего открытия именно такой вид стал выглядеть спасительно безопасным. Другие производители не решались выпустить на рынок мужские сигареты, но уже с фильтром, это казалось им проигрышным делом. А вот Филипп Моррис решился на смелую рекламную компанию. Для того чтобы изменить представление о сигаретах с фильтром, как о женском товаре, ему потребовалась гениальная реклама. Для этого был приглашен один из лучших специалистов – Лео Бернетт. Будущая легенда мира рекламы решила полностью исключить из вверенного бренда все женские черты с помощью воплощенной мужественности. Бернетт придумал несколько образов, которые должны дать “Мальборо” порцию тестостерона – “строитель-высотник”, “бывалый моряк”, “военный корреспондент”. Но первым и основным персонажем стал “Ковбой – укротитель прерии”. Именно вокруг него и строилась новая рекламная компания. Сперва в ковбойской кампании участвовали фотомодели, а позже их заменили уже реальные персонажи. Она имела невероятный успех. Ведь ковбои олицетворяли американский дух, задев потребителей за живое. Плакаты напомнили о настоящих героях страны – диких и брутальных парнях, покоряющих степи. Ковбой покорил всех – мужчин и женщин, латиноамериканцев и негров. В результате всего за год продажи сигарет Мальборо выросли настолько, что они стали занимать четвертую строчку в рейтинге продаж всех табачных продуктов.

Volkswagen. “Think Small” (Doyle Dane Bernbach, 1959).

В 1959 году появилась на свет знаменитая рекламная компания автомобиля “Жук” от Фольксвагена. Тогда креативщики из DDB, выполняя заказ немецкого автопроизводителя, создали шедевр, который позже даже смог занять первое место в списке лучших рекламных компании XX века по версии журнала AdAge. Уильям Бернбах с коллегами смог сотворить невозможное – неказистую машину, выглядящую довольно несуразно по тем временам, сделать культовой. Это стало возможным благодаря культовым рекламным компаниям конца 50-х – начала 60-х. Например, посредине гигантского белого полотна плаката располагается лишь маленький автомобиль, внизу же рассказывается о достоинствах малютки.

Avis. “We Try Harder” (Doyle Dane Bernbach, 1963).

В 60-е годы в Америке лидером услуг по прокату автомобилей являлась компания Hertz, которая захватила лидерством фактом своего первого появления на этом рынке. Конкурентам лишь оставалось продолжать подражать лидеру. Фирма Avis, занимающаяся прокатом, также была в списке догоняющих. Упомянутое агентство DDB предложило создать рекламную компанию, в которой объявить себя номером 2 на рынке и рассказать людям, почему им следует обратиться именно не к лидеру, а к конкуренту. Avis сказала: “Мы номер 2, поэтому лучше стараемся”. Хотя Avis на тот момент второй среди преследователей и не являлась, благодаря рекламной компании она заняла это место.

Pepsi. “Поколение Пепси” (Batton, Barton, Durstine @ Osborn, 1964).

Первая реклама Пепси вышла еще в 1903 году. Тогда в небольшой газетенке New Bern Sun Journal рассказывалось о новом сиропе, “веселящем, укрепляющем и способствующем пищеварению”. В 1909 году бренд для своей рекламы привлек первую знаменитость, ею стал легенда автогонок Барни Олдфилд. Знаменитость в газете сообщала, что “Великолепный напиток, освежает и придает энергии, стимулируя перед гонкой”. Самым же известным селебрити в рекламе Пепси стал Майкл Джексон, который снялся в двух роликах еще в 1984 году. К этому моменту знаменитой кампании “Поколения Пепси” исполнилось уже 20 лет. В 1964 году спустя всего три недели после инаугурации президента Кеннеди идея создать собственное поколение созрело в Пепси. Кампания стала в результате самой известной и длительной за всю историю человечества. Джонни Соммерс на мотив песенки “Makin’ Whoopie” напел рекламное сообщение, которое и определил уникальность Пепси до конца столетия. Слоган звучал, как “Для тех, кто мыслит молодо”. А ролик с королем поп-музыки в 1984 году, во время съемок которого Джексон чуть было не сгорел, гласил: “Новое поколение выбирает Пепси”.

Absolut. “Bottle” (TBWA, 1980).

Водочный бренд “Абсолют” прославился своей продолжительной рекламной кампанией, созданной совместно с агентством TBWA. Сама компания-производитель напитка зародилась еще в далеком 1879 году, когда Ларе Олссон Смит создал новый сорт водки, названной им “Absolut Rent Bravin”, или “Абсолютно чистая водка”. А вот выхода первой печатной рекламы с бутылкой знаменитого бренда пришлось ждать больше ста лет. Рекламная кампания 1980 года называлась “Абсолютное совершенство”. С тех пор в “Абсолют” стараются не изменять принципу создания принтов. Появилось более полутора тысяч знаменитых плакатов с бутылкой, похожими на нее предметами и контурами. Такие принты даже коллекционируют и продают на аукционах. Сама же водка “Абсолют” стала поистине культовым брендом, реклама которого стала признаком хорошего вкуса и просто эталоном.

Stella Artois. “Reassuringly Expensive” (Lowe Worldwide, 1982).

Знаменитая кампания производителя пива также стала одной из самых длительных в истории рекламы, но она уже завершилась. В 1982 году в лондонском агентстве возникла четкая идея: “Stella Artois” это не просто дорогое пиво. Этот тот напиток, ради которого можно пожертвовать чем угодно”. По телевидению были запущены ролики, которые являлись маленькими драмами, повествующими о “черных” человеческих душах. Первый такой антихристианский ролик появился на экранах в 1991 году. Сперва за бокал “Stella Artois” мужчина отдавал целую телегу цветов. Но каждый последующий ролик становился все циничнее – поднимались темы тяжелых болезней, смерти родителей… А к созданию спотов с характерной пронзительной драмой прикладывали руку лучшие режиссеры мира. Для рекламной кампании все ролики снимались в одинаковой стилистике лучшими мастерами. Действие всегда происходило во франкоязычной среде на рубеже XIX-XX веков. Несмотря на то, что основная аудитория была англоязычная, речь персонажей не переводилась. Ролики были построены так, что перевод и не требовалось, французский язык выступал лишь в качестве фактуры.

Apple. “1984” и “Think Different” (TBWA\Chiat\Day, 1984 и 1996). 

Публичное шествие компании Apple, основанной Стивом Джобсом и Стивом Возняком, началось в 1984 году с выходом первого компьютера компании – Macintosh. Компьютер, изначально отличавшийся от PC, должен был стать альтернативой общепризнанной платформе и смог стать ей. Такая революция в технике смогла произойти лишь благодаря нестандартным и смелым людям. Доказательства этому кроются в неповторимых и в чем-то безумных рекламных кампаниях бренда. В 1984 же году Apple взорвала общественность своим и по сей день самым знаменитым роликом “1984”, который официально-то был показан всего один раз – во время трансляции третьей четверти матча Суперкубка по американскому футболу 22 января 1984 года. Креативщики переложили оруэлловскую антиутопию в рекламный ролик. В нем девушка с молотом символизировала Macintosh, который стремилась прервать гегемонию IBM. Преследуемая охраной, она вбежала в зал и запустила орудием в экран, с которого вещал Большой Брат, рассказывая о достижениях режима. В момент разрушения экрана лидер как раз произносит фразу “Мы победим”. В конце ролика идут титры: “24 января Apple Computer представит Macintosh. И вы увидите, почему 1984 год не будет таким же, как “1984”. Сценарий ролика написали Стив Хейден и Ли Клоу, режиссером выступил Ридли Скотт (уже успевший снять “Чужого” и “Бегущего по лезвию бритвы”), а разрабатывало его агентство TBWA\Chiat\Dat. Бюджет составил значительные 700 тысяч долларов. В массовке участвовали настоящие лондонские скинхеды, а главные роли исполнили актер Дэвид Грэхем и модель Аня Мейджор, которая к тому же занималась ранее метанием молота. Ролик был высоко оценен профессионалами, выиграв Гран-при фестиваля рекламы. Его назвали лучшей “рекламой 80-х” и просто шедевром. В 1996 году Джобс вернулся в компанию как раз в тот момент, когда она пребывала на грани очередного кризиса. Оказалось, что именно он и был душой компании и ее двигателем. Возвращение стало началом эры “Думай иначе!”. Появилось огромное количество принтов, которые отображали образы людей, мыслящих и мысливших революционно. Это и Эйнштейн и Мохаммед Али, Леннон и Мартин Лютер Кинг, Пикассо и Ганди, Хичкок и Амелия Эрхарт – все они стали участниками телевизионного ролика Apple, вновь ставшего легендой рекламы. В минутном черно-белом фильме кадры с этими люди сопровождаются текстом, который поясняет: “Это сумасшедшие. Люди вне толпы. Бунтари. Творцы проблем. Круглые затычки в квадратных отверстиях. Те, кто видят все по-другому. Они терпеть не могут правила, и они не испытывают уважения к статус-кво. Вы можете ограничивать их, не соглашаться с ними, возвеличивать или принижать их. Единственное, что вы не можете сделать – игнорировать их, потому что они изменяют вещи. Они толкают человечество вперед. И в то время как кто-то видит их сумасшедшими, мы видим их гениальными. Потому что люди, которые достаточно сумасшедшие для того, чтобы думать, что они могут изменить мир, единственные, кто это делает”.

The Economist. “Red” (AMV BBDO, 1986).

Лондонское агентство AMV BBDO смогло создать известный ныне во всем мире бренд лишь с помощью наружной рекламы. Журнал “Экономист” существует еще с 1843 года, однако всплеск популярности к нему пришелся на 1986 год со стартом уникальной рекламной кампании, любимой многими и одной из самых долгоиграющих. Креативная концепция работает уже более 20 лет, помогая журналу не только сохранять свои позиции, но и постоянно увеличивать количество читателей и рекламные доходы. К 1986 году, когда журнал решил начать новую рекламную кампанию, издание обладало большой читательской аудиторией, однако исключительно в финансовых и экономических кругах. Тираж постоянно крутился около 100 тысяч экземпляров из-за стойкого мнения широких масс, что журнал интересен лишь представителям большого бизнеса, а не тем, кому интересно устройство вообще всего. Самый известный постер компании, вышедший в 1999 году и признанный одним из пяти лучших в XX веке гласил: “Я никогда не читал The Economist. Менеджер-стажер, 42 года”. Текст был написан белыми буквами на броском красном фоне. Другим примером стал постер “Игнорируй препятствия”, выполненный в той же цветовой гамме. Он располагался на фасаде здания, при этом один из элементов строения словно бы мешал плакату. Но тот, своим расположением и текстом как раз и игнорировал трудности.

United Colors of Benetton (Benetton и Oliviero Toscano, 1986).

Слоган об объединенных цветах Бенеттон предложил Оливьеро Тоскани в 1986 году. Это стало начальной точкой для дальнейшей коммуникации всего бренда. United Colors – это все цвета кожи людей, полный спектр красок жизни и все ее аспекты, пусть даже и не всегда приятные и годные к изменению. Тоскано считает, что вопреки обычно рекламе его принты не используют продукт или его копилайн. Там размещается лишь один логотип. Такие принты не агитируют приобретать одежду, даже не намекают на это. Все усилия направлены на создание атмосферы споров вокруг тех предметов, которые обычно стараются обойти стороной, но которые, по мнению креативщиков, должны быть обсуждаемы. Принты выходили на протяжении 10 лет, они так будоражили общественное мнение, что случались и скандалы. Одно точно – они заставляли думать и переосмыслять. И даже не стиль и одежду, а саму жизнь. На одном из принтов чернокожая мать грудью кормит белого ребенка, на другом – маленькая черная ладонь уютно расположилась на большой белой. Демонстрировался поцелуй монашки и святого отца, и натуральное изображение трех человеческих сердец. Они, будучи неотличимыми, пояснялись надписями – белый, черный, желтый. Это символизирует о том, что все расы по сути одинаковые.

Nike. “Just Do It” (Wieden + Kennedy, 1988).

Самая известная легенда о появлении знаменитого слогана компании “Найк” гласит, что однажды один из основателей агентства “Wieden+Kennedy”, Дэн Вайден, на встрече с менеджерами компании был так восхищен их энергичностью и исполнительностью, что произнес: “Ребята из Найк, вы просто делаете это”. Однако сам Вайден в своих интервью придерживается другой точки зрения. Он вспомнил историю некоего Гари Гилмора, который убил двух человек. Когда его зажали на электрический стул, то спросили о последнем слове. Тот ответил: “Давайте сделаем это”. В это же время в ходе своих поездок по стране Нэнси Рейган призывала в свете борьбы с наркотиками: “Просто скажите нет”. Вайден, смеясь, пояснил, что просто объединил две знаменитые фразы. Благодаря рекламной компании “Просто сделай это” “Найк” обрела свою брендовую религию. Сам основательно и руководитель компании Фил Найт таким образом смог наполнить свое детище и всю рекламную кампанию идеей непрерывного соперничества, привив философию победителей. Сама продукция здесь редко становилась предметом рекламы, акцент делался на человеке, который ее носит. Найк получила настоящих героев-победителей для создания своего образа: Майкл Джордан и Тайгер Вудс, Манчестер Юнайтед и многочисленные сборные по футболу. Рекламная компания “Просто сделай это” пронизана решительностью и страстью, нашлось место и юмору. Реклама же самого “Найк” явилась настоящим вызовом – как соперникам и обществу, так и самим себе.

California Milk Processor Board. “Got Milk?” (Goodby, Silverstein & Partners, 1993). 

В 90-х по инициативе Калифорнийской ассоциации производителей молока была запущена успешная рекламная кампания “Got Milk”. Сегодня это уже не просто призывы пить этот замечательный напиток, это стало частью поп-культуры и образцом для креативщиков. В 1993 году участники объединения производителей решили наконец что-то изменить после двадцати лет невысоких продаж. Исполнительным директором CMPB стал Джефф Мэннинг, которому была поставлена задача повлиять на потребление молока в этом регионе. Ведь напиток имел имидж нудного продукта, навязываемого только матерями. Серьезность положения подчеркнул и тот факт, что производители согласились на крайний шаг – был создан маркетинговый фонд, куда отчислялись по 3 цента с каждого произведенного галлона молока. В результате рекламщики получили огромный бюджет в 23 миллиона долларов в год, что соответствует масштабам крупных автоконцернов, пивоваров, финансовых и фармацевтических брендов. Были проведены массовые опросы людей, которые показали, что 70% из них пьют молоко довольно часто. Мэннинг и Гудби помнили о том, что удержать старых потребителей легче и дешевле, чем получить новых, поэтому решили обратить сперва свой взор на проверенных клиентов. Надо было заставить их пить молоко чаще обычного. Мэннинг высказал догадку, что люди, пьющие молоко, обычно делают это вместе с печеньем, кексами или сэндвичами. Почему бы не задействовать эту связь в рекламной кампании? К тому же люди упоминали о том, как им неловко и неудобно есть печенье без молока. Джефф Мэннинг решил акцентировать внимание на этом, дав почувствовать людям эту боль. Первый роликом проекта стал спот “Aaron Burr”. В нем дежуривший в музее молодой человек готовит для себя сэндвич. Окружающая обстановке в зале посвящена дуэли между Александром Гамильтоном и Аароном Бурром. В это время в ходе радиовикторины задается вопрос о том, кто же застрелил Гамильтона? Охранник силится ответить, но не может, так как его рот буквально склеен арахисовым маслом. Этот спот получил премию в 1994 году, а по результатам опроса жителей США он входит в десятку самых любимых роликов 90-х. В 2002 году по настойчивым просьбам зрителей трансляция полюбившейся рекламы была возобновлена.

Wonderbra. “One and Only” (TBWA, 1994).

Бюстгальтеры “Вандербра” принято считать современным изобретением, плодом работы текстильной промышленности, которая смогла преодолеть хоть частично силу земного притяжения. Однако на самом деле такому продукту уже около 70 лет. Бренд был зарегистрирован в Канаде компанией Canadien Lady Corset. Революция приключилась в 1994 году, когда владельцы неприметного доселе имени придумали новый слоган для своего продукта: “Один и единственный”. В Англии на улицах появился постер с моделью Евой Герциговой, который стал одним из самых известных аутдоров за все время существования рекламы. Полуодетая девушка смотрит на свой бюст, а справа от фотографии надпись: “Привет, мальчики”. Согласно городским слухам размещение такого постера повлекло за собой большое число аварий и просто семейных скандалов. На другом постере красавица в лифчике призывает смотреть ей в глаза, что, естественно, мало кому удается. Как бы то ни было, но кампания, в которой этот постер к тому же был далеко не единственным, оказалось крайне успешной. Продажи таких бюстгальтеров быстро выросли. Было подсчитано, что каждые 15 секунд продавался одна единица продукции за 26 долларов. По итогам года прибыль компании выросла на 120 миллионов долларов. А в своем рождественском выпуске журнал Fortune назвал лифчик Wonderbra продуктом года. Плакат же с Евой Герциговой и ее вызывающими “мальчиками” попал на 10-е место в рейтинге ста самых лучших постеров века.

Coca-Cola. “Holidays are coming” (Creative Artists Agency, 1995). 

В нашем сознании Рождество и Кока-Кола тесно связаны. Санта-Клаус же тесно ассоциируется с мотивом “Праздник к нам приходит, праздник к нам приходит”. Такое осознание пришло благодаря лучшему рождественскому ролику всех времен и народов, который ежегодного транслируется по телевидению в новогоднюю пору. Оказывается, потребители уже тесно связывают появление предрождественской рекламы Coca-Cola с началом празднества. Поэтому CAA и стремится создавать такое представление компании Coca-Cola, которое максимально бы передавало дух Рождества и оптимизм, который особо сильно живет в людях в эту пору.

Guinness. “Good Things Come To Those Who Wait” (AMV BBDO London, 1996).

Бренду Гиннесс почти 250 лет, а вот его культовой рекламе намного меньше – около 70. Первые попытки изображали в виде комиксов зверей и птиц, которые пили напиток, воруя его у людей. Позже бренд перешел к философским роликам и тонким визуальным находкам, что стало событием в мире рекламы. В 1996 году компанией Diageo, владелец бренда, объявила конкурс на креативное обслуживание. Его выиграло агентство Abbott Mead Vickers BBDJ со своей концепцией “Хорошие вещи приходят тем, кто ждет”. Предложенная идея стала настолько удачной находкой, создав канал коммуникации с публикой, что является основной уже на протяжении 14 лет. Креативщики предложили смелое решение – взять все то, что не нравилось потребителю в пиве Гиннесс и сделать это достоинством. Задача пусть и нелегкая, но абсолютно выигрышная, если ее правильно сделать. Существовала проблема – пользователи не любили долго ждать, пока в стакане отстоится пена и приобретет ту необходимую толщину и плотность, которая будет предохранять напиток от выдыхания. Оказалось, что для этого требовалось около 2 минут, на что терпения хватало не у всех. А вот если превратить эти 120 секунд в незначительную плату за лучшее пиво в мире, то и восприятие человека изменится, сам же продукт окажется на вершине. В 1999 году рекламщики вместе с режиссером Джонатаном Глейзером создали настоящее произведение искусства – черно-белый ролик, в котором серфера боролись с волнами, сравниваемыми с необузданными лошадьми. Дело в том, что руководитель производителя вспомнили, что некогда у них был довольно удачный постер с серфером и решили повторить удачный опыт. Однако креативщики решили шагнуть в сторону от штампов “Олд спайса”, и режиссер воплотил идею, подсмотренную на картине Уолтера Крейна “Лошади Нептуна”. Успех ролика превзошел все ожидания – продажи резко подскочили, сам же спот получил премию в Каннах и множество других наград. Сегодня можно смело сказать, что рекламисты со всего мира смотрят на эту рекламу Гиннесса, затаив дыхание.

Johhnie Walker. “Keep Walking” (BBH London, 1999). 

Настоящую свою историю, наполненную свободой, мечтами, уверенностью и оптимизмом, марка начала лишь в 1999 году. Ведь именно тогда в свет вышла первая интернациональная кампания “Keep Walking”, благодаря которой Джонни Уолкер вошел в элиту спиртных напитков. Логотипом виски стал шагающий человек, который словно олицетворял убеждение семьи Уолкеров в то, что для осуществления самой даже несбыточной мечты достаточно смелости и настойчивости. Эта реклама заставляет людей добиваться намеченных целей. Бренд дает уверенность в том, что свою жизнь под силу изменить каждому, вне зависимости от социального статуса и рода занятий. Любой из нас, благодаря своей активности, движению вперед и вере, может сделать мир вокруг ярким и неповторимым. В ролике “Human” виски даже не попадает в кадр и о нем вообще не ведется и речи. Режиссер повествует о странном существе – роботе-андроиде, который с невероятной искренностью и честностью рассказывает о своей заветной мечте – стать человеком. Он говорит: “Я быстрее и сильнее вас. И жить я буду дольше, чем любой человек. Вы считаете, что я будущее? Нет, вы ошибаетесь. Будущее – это вы. Если бы я мог желать, то я мечтал бы стать человеков. Чтобы знать, каково это – любить, желать, чувствовать. Я могу быть бессмертным, не изнашиваясь. Вы же можете быть бессмертными, просто делая одну вещь. Keep Walking”. Этот ролик стал одним из тех, кто положил начало движению социальности в коммерческой рекламе. Она словно бы гласила не просто “пейте наш виски”, а “пейте наш виски, двигайтесь вперед, гордитесь тем, что Вы – человек и даже в эпоху высоких технологий все равно будете на вершине”. Любопытно, но “Human”, ставший поистине культовым и покоривший сердца многих креативщиков, так и не получил Каннского льва, завоевав лишь бронзу.

The Independent. “Don’t” (Lowe Howard-Spink, 1999). 

В 1999 году на фестивале рекламы в Каннах первую премию получил ролик “Don’t” для английской газеты Independent от агентства Lowe Howard-Spink. В течении минуты демонстрировалась черно-белая нарезка из быстро сменяющихся кадров с постоянно употребляющимся “Не” за кадром. Этот ролик обошел даже великого “Серфера” от Гиннесса и “Double Checked” от VW. Большое впечатление на судей произвел социальный подтекст ролика, касающийся каждого – запреты. Ведь что бы мы ни делали, найдется кто-то, кто попытается запретить это. С самого рождения человека и до его смерти его жизнью руководят одни запреты, которые подчиняют себе жизнь, заставляя поступать определенным образом, а не следуя желаниям. Тогда газета, чье имя напрямую связано с независимостью, в своей рекламе прямо дала бой такому положению дел. К тому же было затронуто еще одно глубокое правило – стремление по-настоящему независимых людей нарушать любые запреты. Длинный список из запретов (в том числе: прогулок по ночам, убийств, плавания, дыхания, экспериментов, старости и обыденности) завершается “не покупай” и “не читай”. Людям подсознательно хочется нарушить их и приобрести для чтения ту самую газету.

PlayStation (TBWA, 2000). 

Компания Sony сразу же очертила свою целевую аудиторию – это взрослые, образованные и думающие люди. Инновационный продукт должен был объединить личностей, которые смогут понять рекламу от Дэвида Линча, концепции поэзии Джеймса Синклейра и сюрреализм Дали. Креативный директор TBWA Дэнни Брук-Тейлор осознавал, что рынок консолей был первоначально сориентирован на детей или же на инфантильных взрослых. Рекламщики поставили себе цель заставить играть и взрослых людей тоже. Был задан вопрос: А что же заставляет людей играть, погружаться в иную реальность? Оказалось, что мы попросту сбегаем в другой мир от своей повседневности и рутины. Там мы можем попасть в места, о которых только мечтали ранее. На новых территориях будет возможность полностью реализовать весь свой потенциал и испытать полный спектр эмоций, недоступных в обычной жизни. Люди играют потому, что не умеют или не знают, как им в обычной жизни жить на полную катушку. В результате возникли ролики и постеры Playstation, которые как раз и демонстрируют, порой и в стиле сюрреализма, новые миры человека. Это мог быть и выбор новой головы в супермаркете, мог быть разрез головы, в котором можно увидеть крошечный домик.

Budweiser. “Wassup” (DDB, 2001). 

В ходе этой кампании возникли как и сами известные ролики, так и само это слово, произошедшее от фразы “What’s up?” (“Как дела?”). Это положило начало новому культурному феномену. Первое время слово “wassup” прочно вошло в лексикон поколения, а убедительным доказательством значимости кампании Budweiser стал ролик “Wassup 8 лет спустя”, появившийся в рамках предвыборной кампании Барака Обамы. Любопытно, что в роликах показаны молодые парни, всячески предавающиеся безделью, безвкусно одевающиеся и кривляющиеся. Реклама не призывает по сути ни к чему хорошему, она не учит быть лучше и вообще не несет какой-либо полезной информации. А вот культурным феноменом она стать сумела.

TikTok for Business: самые креативные рекламные кампании 2020 года в России

Теги: реклама и маркетинг, Магнит, Пятёрочка, Yandex, МТС, AliExpress, Danone, Pepsi, Билайн, Kia, Додо Пицца, Золотое яблоко, Банк Открытие, Tik Tok, Сбер, Pringles, Cheetos, Dirol, Бон Пари, Juicy Fruit, Макдоналдс, Rakamaka fit, Local Kitchen, Uchi. Ru, ICQ New

2020 год стал важной вехой для бизнеса в TikTok: летом платформа запустила направление TikTok for Business, объединив все рекламные инструменты и решения для брендов и маркетологов, чтобы они могли эффективно взаимодействовать с сообществом платформы.

TikTok стал одной из главных площадок для творчества не только для пользователей — все больше брендов присоединяются к платформе, чтобы вдохновлять пользователей. Как российские бренды креативно использовали формат коротких видеороликов и какие кампании оказались самыми яркими и выдающимися — вспоминаем 2020 год. 

Хэштег-челленджи, вдохновляющие на креатив 

Бренды в этой номинации подошли к запускам челленджей максимально творчески и никого не оставили равнодушными. Пользователи с радостью принимали вызовы, делились своими историями и перевоплощались, создавая контент для брендов и вместе с ними. 

Cheetos, #СтрашноВкусно
Челлендж, запущенный к Хэллоуину брендом Cheetos, вдохновлял пользователей делиться своими версиями «монстрического» веселья под трек Егора Крида. Специальный бренд-эффект Cheetos Halloween cо скелетом, обнимающим героев роликов за плечи, выглядел жутко — в самый раз, чтобы дать каждому почувствовать дух этого праздника, а вместо традиционных сладостей пользователям предлагали угоститься Cheetos. 

Pringles, #PlayWithPringles
Еще один бренд снэков предложил пользователям TikTok с помощью жестов активировать эффект в виде меняющихся упаковок Pringles. Если попадался вкус краба, пользователи погружались на дно моря, под паприку — крутились вокруг себя, а с луком отрывались по полной. Перед зажигательным эффектом не смогли устоять представители не одного поколения! 

Пятерочка, #ПятёркаЗаДистанцию
Социально ответственный бренд с помощью челленджа решил напомнить, как важно сейчас соблюдать социальную дистанцию в общественных местах. Чтобы принять участие в челлендже, пользователи должны были повторить движения специального танца под брендированный трек и опубликовать видео с хэштегом #ПятёркаЗаДистанцию.

Сами пользователи творчески подошли к заданию и по-разному обыгрывали задачу. 

Реклама на New Retail. Медиакит

Dirol,

#Dirolдерзкийстайл

Мгновенно освежить свой образ в условиях самоизоляции предложил бренд Dirol. Под трек группы ЛАУД участники челленджа должны были схватить подушечку жевательной резинки и перевоплотиться с помощью брендированного эффекта. 

AliExpress, #ТанцевАЛИнаАЛИ
К своей крупнейшей распродаже 11 ноября AliExpress объявил челлендж #ТанцевАЛИнаАЛИ. Пользователей просили показать, как они радуются посылкам от маркетплейса. В рамках челленджа бренд также раздавал промокод на покупки на AliExpress. Кстати, треком кампании стал перепетый хит группы O-zone — мотивы нума-нума-ней легко узнать в кавере от Максима Галкина.

Самые запоминающиеся треки из рекламных кампаний

Вряд ли кто-то будет спорить с тем, что музыка играет в рекламе важную роль, а в TikTok именно она зачастую становится основой для новых трендов.

Рассказываем, какие бренды смогли использовать песни в челленджах максимально органично и создать джинглы, которые надолго застряли у нас в голове. 

Сбер, #СберЛюбимка
Трек про любимку в этом году звучал во всех телевизорах, машинах и наушниках страны, а затем стал треком челленджа от Сбера. Челлендж открыл исполнитель хита Niletto. Бренд предлагал пользователям снять видео о том, как они дарят подарок своему близкому человеку, и выложить его с хэштегом #СберЛюбимка. 

Бон Пари, #БонПариДиско

Популярный в начале 2000-х трек певицы Акулы стал отличным дополнением к мармеладкам Бон Пари. Энергичный ритм «Кислотного диджея» идеально обыграл реакцию пользователей на вкус червячков — от «кислых» мармеладок начинали танцевать не только вкусовые рецепторы. 

Pepsi Mango, #СезонМанго
Специально для челленджа Pepsi, приуроченного к выходу нового напитка со вкусом манго, был создан запоминающийся джингл. Пользователи охотно подпевали треку «У меня сезон манго», делились газировкой с друзьями и выкладывали видео с хэштегом #сезонманго. 

Yandex,

#УМеняЛюкс
Яндекс запустил оригинальный челлендж для продвижения своей подписки «Яндекс.Плюс». Бренд не только предложил пользователям TikTok промо-код LUXE на 3 месяца бесплатной подписки, но и креативно обыграл его в джингле со словами «У меня люкс». Под музыкальный трек, записанный Аней Покров и Артуром Бабичем, пользователи могли делиться своими любимыми образами известных музыкантов и героев кино. 

Danone, #ЛегкийБитDanone
Челлендж от Danone напомнил нам мамины наставления о том, что «бутерброды не еда», и вдохновил на кулинарные открытия. Телеведущий и шеф-повар Александр Белькович предложил пользователям TikTok забыть о вредном перекусе и приготовить что-нибудь под трек «ЛегкийБитDanone». Оригинальность челленджу добавила механика — во время готовки надо было сыграть на кухонных инструментах, используя баночки Danone.

Бренд-эффекты, которыми мы дополняли реальность в этом году

Бренд-эффект — один из самых интересных инструментов TikTok for Business. Он дает бренду возможность интерактивно взаимодействовать с пользователями и помогать им создавать необычные креативные ролики. Делимся самыми яркими бренд-эффектами этого года! 

Билайн, #БезОстатка
Бренд-эффект от Билайн, созданный для челленджа #БезОстатка, помещал автора в объектив кинокамеры и давал возможность повернуть время вспять. Пользователи делились своими историями о том, как им удавалось «отмотать» время назад и воспользоваться шансом на все 100%. Кто-то дал вторую жизнь старым вещам, кому-то удалось написать новый хит, а самые ответственные даже внесли свой вклад в экологию. 

СберKids
Для продвижения своего приложения СберKids и детской карты, также для повышения финансовой грамотности среди подрастающего поколения Сбер создал специальный эффект «Покажи свою реакцию, когда».

В случайном порядке пользователям выпадали задания, на которые они должны были снять ответ. Участники показывали, как им удалось накопить на долгожданную вещь, самостоятельно купить маме подарок или нечаянно найти давно забытую купюру. 

Magnit, #пораотыграться
В поддержку своей офлайн-акции бренд-эффект в виде рулетки создала сеть магазинов «Магнит». Участникам предложили отвлечься от негативных мыслей на самоизоляции и немного повеселиться. Пользователям выпадали разные задания: «Нарисуй животное на лице», «Сделай пирамиду из конфет или печенья» и другие. Авторы роликов снимали, как они справлялись с задачей. 

Juicy Fruit, #запузыри
Помочь пользователям прогнать тоску и побороть скуку решил и бренд Juicy Fruit. Бренд создал эффект, который имитирует надувание пузырей из жевательной резинки и вносит в жизнь новые яркие краски.

Макдоналдс, #УлыбайсясМакКафе
В этом году бренды стремились поддержать аудиторию: рекламодателем, решившим поднять настроение аудитории, стал Макдоналдс. Компания создала эффект, показывающий, как кофе МакКафе разгоняет тоску и уныние — появление стаканчика кофе в кадре мгновенно меняет черно-белую картинку на цветную, а всплывающие баблы с текстом песни Тимы Белорусских не оставляют никого равнодушными и мотивируют подпевать. 

Любимый бренд в TikTok

Еще больше брендов начали осваивать TikTok в 2020 году и заводить собственные аккаунты, становясь полноправными членами творческого сообщества TIkTok. В своих аккаунтах они регулярно делятся с аудиторией полезными, веселыми и вдохновляющими роликами. Рассказываем о брендах, которые своим креативом смогли завоевать любовь сотен тысяч пользователей в России. 

Сбер
На бренд подписано более 230 000 подписчиков. Это неудивительно — в своем аккаунте Сбербанк делится советами от Сберкота и рассказывает, как не попасть на уловки мошенников. Там же регулярно выходят выпуски развлекательных шоу: гости «Деньги шоу» отвечают на вопросы про финансы и борются за денежный приз, а участники «Чё по чём» угадывают стоимость вещи — тот участник, чье предположение окажется ближе всего к реальной цене, забирает вещь себе.

 

Золотое Яблоко 
На странице парфюмерного супермаркета «Золотое Яблоко» вы не найдете скучные обзоры на косметику. Бренд в формате живых и динамичных видеороликов делится на странице секретами макияжа, рассказывает о косметических новинках, актуальных скидках и приглашает в гости популярных блогеров. За новостями из beauty-мира следит больше 200 000 подписчиков.

Rakamaka fit
Внимание, страница заряжена на срочное желание купить гантели! Бренд компактного фитнес-оборудования борется за тотальный спорт и ЗОЖ и делится в своем аккаунте советами по эффективным упражнениям на разные группы мышц, питанию и уходу. У компании больше 170 000 подписчиков.


Читайте также: Битва за зумеров: как за 3 месяца собрать 100000 подписчиков в TikTok для ритейлера


Local Kitchen
Проект Local Kitchen завоевал сердца пользователей TikTok оригинальными креативными роликами. В нарисованных героях нетрудно угадать себя или друзей — за столом наверняка найдется кетчуповая барабанщица или собачий меценат. Бренд также блестяще обыгрывает современные тренды — их знаменитые вампирки не едят чесночный хлеб из-за глютена, а зрелые арбузы берут ипотеку. Сейчас поклонников «Low budget animation» больше 130 000. 

MTS
Оператор мобильной связи продвигает на своей странице тарифы для молодежи, делает шоу с популярными тиктокерами «Самый Умный Хайпбист», а недавно запустил совместный челлендж со Spotify и группой Little Big. Количество подписчиков бренда превышает 130 000. 

Не делайте рекламу! Делайте ТикТоки!

Какие кампании и бренды еще отличились в этом году и запомнились нашему сообществу? 

Первый челлендж в категории «Авто». Kia, #встилеRIO
Kia стала первым автобрендом в России, запустившим хэштег-челлендж. Компания предложила пользователям показать свой стиль — под стать новому стильному Rio. Динамичный и молодежный трек заставляет двигаться в такт музыке и управлять оригинальным бренд-эффектом с помощью жестов.

Креативное использование In-feed Video. «Додо Пицца»
Сеть пиццерий «Додо Пицца» в этом году провела сразу несколько рекламных кампаний. Сначала это были ролики из других каналов продвижения, однако бренд быстро адаптировался к особенностям платформы и начал создавать видео специально для TikTok. Комиксы с размышляющей статуей, реальные сцены в пиццерии и обыгрывание трендов платформы сделали свое дело — по словам бренда, январская рекламная кампания в TikTok принесла им почти 20 000 установок мобильного приложения!

Креативное использование Top View. Uchi.Ru
Образовательная онлайн-платформа креативно подошла к созданию ролика для рекламного формата Top View. Сюжет видео переносит зрителя в 18 век, когда Михаил Ломоносов отправляется на учебу в Москву, а его сосед Иван остается в деревне учиться с помощью платформы Uchi. Ru. 

Поиск новой аудитории для перезапущенного продукта. ICQ New, #позаАськи
«Аська» в этом году выпустила обновление. ICQ New решил познакомить молодую аудиторию с возможностями продукта и запустил челлендж #позаАськи. Под ритмичный трек пользователи снимали видео, где делились, в каких позах они переписываются с друзьями. Среди участников челленджа нашлись те, кто пишет друзьям из-под кровати, сидя на стиральной машинке и даже играя в приставку. 

Самый добрый событийный челлендж. Банк «Открытие». #ПорадуйМаму
Ко Дню матери банк «Открытие» решил напомнить, как дороги нам наши мамы. Пользователи снимали видео под официальный трек челленджа и рассказывали, как жалеют о том, что в детстве не слушались маминых советов. Помимо приятного ролика участники челленджа могли порадовать маму и вполне реальным подарком, выиграв 30 000 ₽ на карту банка. 

Обзор подготовлен пресс службой платформы Tik Tok в России

New Retail


6 привычек самых творческих людей мира

Я трачу огромное количество времени и энергии на написание книг и статей и работаю над тем, чтобы моя компания оставалась инновационной. У меня возникла одержимость некоторыми из самых творческих умов в истории в надежде, что я смогу научиться некоторым приемам, чтобы повысить свою собственную творческую продуктивность.

Некоторые вещи, которые я узнал, более полезны, чем другие, а некоторые просто слишком странные, чтобы их пробовать.

Стив Джобс, например, обычно сидел на унитазах, болтая босыми ногами в воде, пока придумывал новые идеи, а Ёсиро Накамацу (изобретатель дискеты) нырял глубоко под воду, пока его мозг не лишался кислорода , а затем напишите его идеи на липком блокноте под водой.

Странные идеи в сторону, я достаточно хорошо разобрался в привычках некоторых из самых творческих умов в истории. У разных людей достаточно общего, поэтому я превратил их привычки в стратегии, которым может следовать каждый.

Шесть из этих стратегий выделяются тем, что способны изменить ваше представление о творчестве. Попробуйте их, и вы достигнете новых уровней творческой продуктивности.

В тренде: внимание, товарищи книжные ботаники: вам понравятся эти 4 чтения

1. Просыпайтесь рано

Не все творческие люди жаворонки. Франц Кафка обычно не спал всю ночь и писал, а Уильям Стайрон (автор книги «Выбор Софи» среди других бестселлеров) каждый день просыпался в полдень и считал своим «утренним» распорядком оставаться в постели еще час, чтобы подумать.

Тем не менее, ранние пташки составляют явное большинство творчески мыслящих людей. Список творческих жаворонков варьируется от Бенджамина Франклина до Говарда Шульца и Эрнеста Хемингуэя, хотя не все они вставали рано по одним и тем же причинам. Бен Франклин встал рано, чтобы спланировать свой день, а Шульц использует это время, чтобы рассылать мотивационные электронные письма своим сотрудникам. Для многих творческих людей раннее пробуждение — это способ не отвлекаться. Эрнест Хемингуэй каждый день просыпался в 5 утра, чтобы начать писать. Он сказал: «Тебя никто не беспокоит, и прохладно, и холодно, а ты приходишь на работу и согреваешься, пока пишешь».

Уловка, позволяющая вставать рано, заключается в том, чтобы делать это каждый день и избегать дневного сна, независимо от того, насколько вы устали. В конце концов, вы начнете ложиться спать раньше, чтобы наверстать упущенное. Поначалу это может привести к паре слабых дней, но вы быстро адаптируетесь, и, прежде чем вы это заметите, вы пополните ряды творческих жаворонков.

2. Частые физические упражнения

Существует множество фактов, указывающих на пользу физических упражнений для творчества. Хорошее физическое самочувствие дает вам правильное настроение, чтобы сосредоточиться и быть продуктивным. Упражнения также вынуждают вас отключаться от времени (во время тренировки сложно отправлять текстовые или электронные письма), и это позволяет вам размышлять над тем, над чем вы работаете. В Стэнфордском исследовании 90% людей стали более творческими после физических упражнений.

Неудивительно, что так много творческих и успешных людей включили упражнения в свой распорядок дня. Курт Воннегут прогуливался по близлежащему городу, плавал, отжимался и приседал, Ричард Брэнсон бегал каждое утро, а композиторы Бетховен и Чайковский ежедневно гуляли.

3. Придерживайтесь строгого расписания

Существует распространенное заблуждение, что для того, чтобы быть творческим, нужно жить по прихоти, без структуры и чувства нужно что-то делать , но привычки очень успешных и творческих людей говорят об обратном. На самом деле, большинство творческих умов строго планируют свой день. Психолог Уильям Джеймс описал влияние расписания на творчество, заявив, что только имея расписание, мы можем «освободить свой разум, чтобы перейти к действительно интересным сферам деятельности».

4. Сохраняйте свою повседневную работу

Творчество процветает, когда вы создаете для себя и ни для кого другого. Творчество становится более трудным, когда ваши средства к существованию зависят от того, что вы создаете (и вы начинаете слишком много думать о том, что ваша аудитория подумает о вашем продукте). Возможно, именно поэтому так много успешных и творческих людей держатся за свою повседневную работу. Многие из них, как Стивен Кинг, который был школьным учителем, создали свои прорывные (и, в случае Кинга, то, что многие считают его самым лучшим) произведение, еще имея 9до 5.

В тренде: украденный фокус: почему вы не можете обращать внимание и как снова глубоко задуматься

Дневная работа дает больше, чем столь необходимую финансовую безопасность для свободного творчества. Они также добавляют структуру вашему дню, что может превратить ваше творческое время в замечательную разрядку. Список успешных, творческих умов, сохранивших свою основную работу, очень длинный. Некоторые известные личности включают Джейкоба Арабо, который начал создавать свои собственные украшения, работая в ювелирном магазине; Уильям Фолкнер, работавший на электростанции во время написания Когда я умирал ; и музыкант Филип Гласс, работавший сантехником.

5. Учитесь работать где угодно и когда угодно

Многие люди работают только в одном месте, полагая, что для них практически невозможно сделать что-либо в другом месте. На самом деле оставаться на одном месте — это костыль; Исследования показывают, что смена обстановки благотворно влияет на производительность и креативность. Э.Б. Уайт, автор книги «Паутина Шарлотты », хорошо сказал: «Писатель, ожидающий идеальных условий для работы, умрет, не написав ни слова на бумаге». То же самое верно для любого вида творческой работы. Если вы продолжаете ждать, пока не окажетесь в идеальном месте в идеальное время, это время никогда не придет.

Стив Джобс основал Apple в гараже своей мамы, а Дж.К. Роулинг написала первые идеи для Гарри Поттера на салфетке в поезде. Если у вас есть творческая идея, не ждите — воплотите ее в жизнь, как только сможете. Запись этой искры творчества вполне может стать основой чего-то великого.

6. Узнай, что творческие блоки — это просто прокрастинация

Пока твое сердце бьется, у тебя есть возможность придумывать новые идеи и воплощать их в жизнь. Они не всегда могут быть великими, но величайший враг творчества — это бездействие.

Автор Джоди Пиколт прекрасно описал творческие блоки: «Я не верю в писательский кризис. Подумайте об этом: когда вы были заблокированы в колледже и должны были написать реферат, разве не всегда удавалось исправить это за ночь до сдачи реферата? Блок писателя имеет слишком много времени в ваших руках. Если у вас есть ограниченное количество времени, чтобы написать, вы просто садитесь и делаете это. Вы можете не писать хорошо каждый день, но вы всегда можете отредактировать плохую страницу. Вы не можете редактировать пустую страницу».

В тренде: история человечества только что была серьезно переписана

Комментарий Пиколта описывает всю творческую деятельность — единственный способ оставаться творческим — продолжать двигаться вперед.

По моему опыту, вы должны целенаправленно относиться к своему творчеству, если хотите, чтобы оно процветало. Попробуйте эти шесть стратегий, чтобы увидеть, что они могут сделать для вас.

 

Первоначально этот пост был опубликован доктором Трэвисом Брэдберри в LinkedIn.

22 Люди делятся своими творческими способностями

В каждом профиле художника, который я когда-либо читал, так или иначе возникает вопрос о корнях проекта.

Иногда интервьюер оставляет вопрос открытым, предоставляя звезде возможность объясниться по своему усмотрению.

«Что вдохновило вас на создание этого произведения?»

В других случаях желаемый ответ более очевиден.

«Привет, Тейлор Свифт. Эта песня была написана о… ком-то конкретном?»

Независимо от формулировки и ее потенциально тонко завуалированного сексизма, у интервьюируемого почти всегда есть ответ: сон, человек, время суток, сказка. Решат ли они разглашать это или нет, по праву зависит от них.

Индивидуальный творческий процесс — и, на мой взгляд, то, с чего этот процесс начинается, — вещь особенная. Идея (или, по крайней мере, ее подобие) предваряет каждую великую работу, и для того, чтобы эта идея расцвела, должна была произойти правильная установка. Свет бьет именно так, идеально спланированный званый ужин с идеальной смесью стимулирующих разговор гостей с ручкой под рукой.

Хотя некоторые ответы могут быть вездесущими, каждый из них уникален тем, что момент должен быть связан с нужным человеком, чтобы произошло волшебство. Только вы можете создать свой путь! Читайте дальше, а потом задавайте себе вопросы. Имея ответ на руках, используйте его.

Каждый художник (да, в том числе и вы! В том числе и фальсификаторы!) уникален, и важно найти свой собственный лучший опыт, когда дело доходит до творчества. ОДНАКО никогда не помешает услышать, как другие выполняют свою работу, поэтому я предлагаю вам ответы двадцати двух человек на важный вопрос:

«Что заставляет вас чувствовать себя наиболее творчески?»

Хотя некоторые ответы могут быть вездесущими, каждый из них уникален тем, что момент должен сочетаться с нужным человеком, чтобы произошло волшебство. Только вы можете создать свой путь! Читайте дальше, а потом задавайте себе вопросы. Имея ответ на руках, используйте его.

Мне не терпится увидеть, что вы сделаете дальше.

«Меня вдохновляет космос. Физическое пространство, как стол, на котором нет беспорядка. Или ментальное пространство, например, когда никто не требует моего внимания». – Paulette Cervenka

«Обсуждение с другими творческими людьми идей, мечтаний, событий, отпусков и т. д. Мозговые штурмы – мои любимые встречи, которые дают мне энергию, вдохновение, творчество и надежду». – Кендра Расмуссон

«Когда я создаю искусство с друзьями!» – Сильвия, 9 лет

«Я чувствую себя наиболее творческим, когда полностью заряжен. Обычно это означает, что многие идеи приходят ко мне, когда я в отпуске или хорошо отдохнул. Когда я перестаю пытаться быть креативным, тогда это происходит». – Марица Рамирес

«Я чувствую себя вдохновленным, когда приходит время убраться с переднего края перед сезоном. Мои цветы могут быть в прошлом, цвета нуждаются в обновлении в зависимости от времени года и т. д. Мне нравится заглядывать в свой сарай и гараж, комиссионный магазин, и я даже нашла вещи в куче компоста, чтобы освежить внешний вид. . Мне нужно переделывать уже в этом сезоне, так как затянувшаяся жара сильно ударила по моим мамам». – Мэри Хэнсон-Буш

«Я думаю, что наиболее креативен, когда я один. Я определенно черпаю вдохновение в других людях, вещах и идеях, но мне нужно побыть одному, чтобы объединить идеи, которые у меня были, и создать что-то новое. В то же время я не могу просто быть в одиночестве. Это похоже на то, что мне нужно получать идеи от других людей, но я должен быть один, чтобы действовать/расширять/объединять их». – Magnolia Ditzler

«Nighttime» – Bayert Salverda

«Во время моей карьеры, связанной с разработкой продуктов, наиболее важными были два вида деятельности.

Первое: формальные мозговые штурмы с другими техническими специалистами. Идеи станут дико творческими. Это очень весело, напрягать свой мозг, чтобы посмотреть на вещи с разных точек зрения!

Вторыми и более личными были мои первые эксперименты с рядом материалов, выбранных потому, что они казались полезными. Мне нужно было побыть одному, в лаборатории просто возиться с материалами в первый раз. Создание первоначальных прототипов, тестирование, наблюдение и обдумывание. Часто тихонько напеваю про себя песню «Знакомство с тобой». Это не научный метод (форма, гипотеза, тест…). Это чисто наблюдение. Обычно я представлял себе это как тыкание в лягушку, чтобы посмотреть, в какую сторону она прыгнет. Мне абсолютно необходимо что-то придумать, чтобы что-то создать. Я не могу сделать это с помощью мысленных экспериментов. И это помогает быть в одиночестве. Я предпочитал ночное время, когда в лаборатории никого не было, но это ужасно опасно при работе с легковоспламеняющимися материалами, поэтому мне пришлось отказаться от этого». – Мэри Яничек

«Разговоры с друзьями, как буквальное действие, так и роман Салли Руни. Кроме того: ритуальные танцы в гостиной в больших пижамных рубашках и носках, с музыкой на максимальной громкости, разгоняют кровь, а мозг растягивается и возбуждается». – Koryne Martinez

«Очень гладкая черная ручка». – Мэгги Йецер

«Великие матриархи. Утки. Милые мальчики. Сочетание вина с музыкой. Притворяться, что жизнь — это кино». — Сара Бачигалупо

« Бесславные ублюдки » — Джози Бачигалупо

«100%, музыка. Я выплевываю целые пьесы только из-за того, как меня поразила одна песня». – Ben Thietje 

«Специализированные продовольственные магазины и красивая упаковка/витрины. Кроме того, очень разные, но все, что имеет хорошую историю, особенно относящуюся к истории. Наконец, потолочные фрески и росписи церкви Джезу в Риме». – Тиган Персонс

«Музыка и мои коллеги по творчеству». – Ариана Уилсон

«Психическая перезагрузка через посещение новых мест». – Эмма Беатрез

«Возможность окунуться в грязь». – Диана Хунстад

«Меня часто тянет творить, наблюдая за творчеством других. Например, чтение действительно хорошей книги вызывает у меня желание писать, или пролистывание книги по искусству или посещение музея заставляет меня достать блокнот для рисования.

Автор записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *