«Adobe Photoshop. Базовый уровень». Занятие 8.2. Версия 2019
Вторая часть конспекта к восьмому занятию курса «Adobe Photoshop. Базовый уровень» в его гибридной версии, стартовавшей в 2019 году. Курс состоит из 8 видоезанятий и 7 онлайн занятий. Конспекты сделаны только для видеозанятий, поскольку на онлайн занятиях идет разбор пройденной темы и домашних заданий. Здесь можно посмотреть полное описание и программу курса.
Перед записью на любой курс по Adobe Photoshop очень рекомендую прйти тест на знание программы. Как показывает опыт, самостоятельная оценка собственных знаний не всегда адекватно отражает их действительный уровень.
Конспекты к старой версии курса, состоявшей из 12 онлайн занятий и проходившей с 2012 по 2019 год можно найти здесь.
Дополнительные материалы — материалы, рекомендованные к изучению в процессе прохождения курса.
Для самостоятельного изучения — материалы, рассчитанные на самостоятельное освоение не только в процессе, но и по окончании курса.
Для стандартизации внешнего вида, обеспечения стабильности и удобства доступа, данные материалы представлены в виде документов Evernote с упрощенным форматированием. Чтобы перейти к оригиналу статьи, кликните по адресу сайта непосредственно под ее названием.
Для лучшей связи конспекта и занятия в соответствующих местах помещены миниатюры разбираемых в этот момент изображений.
Задачи на занятие
1. Научиться работать с маской слоя (Layer Mask).
2. Освоить методику неразрушающей обработки
3. Разобраться с инструментами выборочной коррекции
4. Рассмотреть варианты перевода в ч/б и тонирования
Для самостоятельного изучения:
Liveclasses. Adobe Photoshop: маска слоя (Layer Mask)
Liveclasses. Adobe Photoshop: неразрушающая обработка
Liveclasses. Adobe Photoshop: инструменты выборочной коррекции
Liveclasses. Adobe Photoshop: перевод изображений в ч/б и тонирование
Тема 15. Инструменты выборочной коррекции.
Для самостоятельного изучения:
Liveclasses. Adobe Photoshop: инструменты выборочной коррекции
15.1 Модели HSB и HSL
- В моделях HSB и HSL, чтобы описать цвет задаются три параметра: цветовой тон, насыщенность и яркость
- Значение Hue (цветового тона) для одного и того же цвета в моделях HSB и HSL совпадают
- У каждой из моделей есть свои недостатки: в HSL не адекватно человеческому представлению задается насыщенность, а в HSB яркость
- При работе в RGB работа режимов наложения Hue (Цветовой тон), Saturation (Насыщенность) , Color (Цветность) и Luminosity (Яркость) базируются на модели HSB, а работа инструмента Hue/Saturation на модели HSL
Дополнительные материалы:
Wikipedia «HSL and HSB»
Википедия «HSV»
15.2 Инструмент Hue/Saturation
- Инструмент Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность) позволяет менять три основные компоненты цвета: цветовой тон, насыщенность и яркость
- По умолчинию изменения применяются ко всему изображению
- При изменении Hue (Цветовой тон) цвета меняются по кругу, последовательно замещая друг друга
- Чтобы наглядно представить, как именно меняются цвета, нужно посмотреть на два цветных градиента в нижней части палитры Properties (Свойства): на верхнем градиенте показаны исходные цвета, на нижнем, во что они превращаются
- При увеличении Saturation (Насыщенность) насыщенность повышается пропорционально уже имеющейся, в результате чего цвета очень быстро становятся неестественно кислотными, гипернасыщенными
- Понижение насыщенности приводит цвета к нейтрально-серым, однако, несовершенство заложенного в инструмент алгоритма вызывает сильные неоднородности по яркости, хорошо заметные на цветовом круге
- На реальном изображении эта неоднородность не видна, но результат такого перевода в ч/б выглядит не очень интересно
- Применение Lightness (Яркость) приводит к очень неадекватным изменениям: при затемнении сильно затемняется белая точка, что приводит к затягиванию картинки темной вуалью, при осветлении сильно осветляется черная точка, что вызывает эфе развешивания картинки
- Для выполнения выборочной коррекции необходимо выбрать любой другой диапазон из выпадающего списка Master (Все)
- Удобнее выбирать самый первый диапазон Reds (Красные), чтобы при изменении настроек инструмента было проще их найти
- После переключения на цветных градиентах внизу появляются четыре маркера, задающие маску, через которую будет производиться коррекция
- Наглядно увидеть область выделения можно временно сдвинув Hue (Цветовой тон) на 180 градусов
- Маска выделяет участки по принципу цветового тона
- Цвета, находящиеся между центральными маркерами, подвергаются полному воздействию
- На цвета, оказавшиеся между центральным и боковым маркером, воздействие ослабляется: чем дальше от центрального маркера, тем слабее воздействие
- При сильном изменении цветового тона это ослабление приводит к появлению радужных многоцветных переходов
- При клике по картинке пипеткой из интерфейса инструмента, все четыре маркера сдвигаются таким образом, чтобы цвет, по которому пришелся клик, оказался посередине между центральными маркерами.
Взаимное расположение маркеров при этом не меняется
- Аналогичный результат можно получить, подхватив мышкой отрезок между центральными маркерами, и сдвинув его вручную вдоль градиента
- Грубую настройку маски удобнее делать с помощью пипетки, просто кликнув по интересующему объекту
- Пипетки с плюсом и минусом перемещают пару «боковой-центральный маркер», тем самым расширяя или сужая основной диапазон выделяемых цветов (расстояние между центральными маркерами)
- При этом боковой и центральный маркеры двигаются связанно, ширина отрезка между ними не меняется
- Аналогичный результат можно получить подхватив пипеткой отрезок между центральным и боковым маркерами и сдвинув его вручную вдоль градиента
- Наиболее точно и аккуратно маска настраивается ручным сдвигом каждого из четырех маркеров по отдельности
- Как правило, мы заинтересованны в более точном разделении близких оттенков, поэтому маркеры стараются сдвинуть ближе друг к другу
- Старайтесь не сдвигать крайние маркеры вплотную друг к другу, чтобы не сделать слишком жесткую маску, граница которой может проявиться после коррекции
- Основной задачей, для решения которой применяют Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность), является тонкая правка оттенков цвета
- Частным случаем такой задачи является выравнивание цветового тона кожи, с избавлением ее от красных и желтых пятен
- Работа с инструментом состоит из трех этапов: грубая настройка и визуализация маски; тонкая ручная настройка маски; настройка коррекции
- Так же с помощью Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность) можно обесцвечивать паразитные оттенки на достаточно близких к нейтрали объектах
- Исправлять при помощи этого инструмента яркость и насыщенность не целесообразно, в силу неаккуратности таких изменений
- Для визуализации маски слабо насыщенных объектов можно так же поднять до максимума значение Saturation (Насыщенность)
- Ключ Colorize (Тонирование) позволяет быстро получить тонированное ч/б изображение
- При этом с помощью регулятора Hue (Цветовой тон) выбирается оттенок, которым будет тонировано изображение, а Saturation (Насыщенность) — степень проявления этого оттенка
Дополнительные материалы:
arttower. ru «Команда Hue/Saturation»
Александр Свет «Уроки Фотошопа. Создаем яркие и насыщенные цвета в Photoshop»
15.3 Инструмент Vibrance
- Инструмент Vibrance (Сочность) содержит две настройки: собственно Vibrance (Сочность) и Saturation (Насыщенность)
- В инструменте Vibrance (Сочность) используется более качественный алгоритм работы с насыщенностью, нежели в Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность), поэтому для усиления или ослабления насыщенности целесообразно использовать именно его
- В отличии от настройки Saturation (Насыщенность), который увеличивает насыщенность пропорционально уже имеющейся, регулятор Vibrance (Сочность) В большей степени воздействует на слабо насыщенные участки
- На слабо насыщенных изображениях увеличение Vibrance (Сочность) позволяет аккуратно поднять насыщенность цветов, избежав эффекта пережаренности
- Встречная коррекция: увеличение Saturation (Насыщенность) при одновременном уменьшении Vibrance (Сочность), усиливает хроматическую контрастность, лучше разводя нейтральные и насыщенные участки
Дополнительные материалы:
www. tauf.ru «Три способа насыщения цвета»
15.4 Инструмент Selective Color
- Инструмент Selective Color (Выборочная коррекция цвета) позволяет менять отдельные цвета за счет изменения количества краски, формирующей эти цвета на оттиске
- Выбор цветового диапазона, с которым будет происходить работа, производится из выпадающего списка Colors (цвета)
- Маски выделяющие отдельные цветовые и тоновые диапазоны в Selective Color (Выборочная коррекция цвета) зашиты жестко и пользователь их изменить не может
- Все цвета разделяются по двум критериям: сначала по насыщенности, а потом насыщенные цвета разделяются по оттенку, а нейтральные по яркости
- Обычно применяется для тонкой финальной настройки оттенков отдельных цветов
- Прямое управление количеством красителей реализовано только при работе в цветовой модели CMYK
- В RGB регуляторы Cyan, Magenta и Yellow можно приближенно рассматривать как регуляторы цветового баланса, а регулятор Black как простое затемнение/осветление
- В режиме Relative (Относительная) процент добавлеия/удаления «краски» берется от того количества, которое уже входит в редактируемый цвет
- В режиме Absolut (Абсолютная) процент добавлеия/удаления «краски» не зависит от того, сколько ее уже входиит в редактируемый цвет
- Загрязнение цвета (добавление противоположного ему красителя) в режиме Relative (Относительная) является наиболее простым и быстрым способом борьбы с внеохватными цветами.
Визуальные потери от падения насыщенности при этом компенсируются повышением яркостного контраста
Для самостоятельного изучения:
Александр Войтехович «Повесть о цветовой насыщенности»
Андрей Журавлев «»Мир глазами блоггера» — подготовка к печати»
15.5 Инструмент Color Balance
- Инструмент Color Balance (Цветовой баланс) сдвигает баланс цвета по трем осям: Red – Cyan (Красый – Голубая), Green – Magenta (Зеленый – Пурпурная) и Blue – Yellow (Синий – Желтый)
- По умолчанию меняется только один канал, соответствующий сдвинутому регулятору
- При установленном ключе Preserve Luminosity (Сохранить свечение) инструмент меняет все три канала таким образом, чтобы яркость изображения сохранилась
- Инструмент позволяет отдельно влиять на светлые, средние и темные диапазоны, выбор диапазона производится из выпадающего меню закладки Tone (Тон)
- Спрятанные внутри данного инструмента яркостные маски имеют очень большую тональную ширину, в результате чего эффективно локализовать воздействия не получается: изменение баланса в одном диапазоне тонов слишком сильно сказывается на остальных диапазонах
- Более эффективно откорректировать отдельный тоновый диапазон можно создав и доработав яркостную маску, а потом применив через нее кривые
- Чтобы создать яростную маску, нужно с зажатой клавишей «Cmd» кликнуть по композитному (RGB) каналу в палитре Channels (Каналы), таким образом загрузив яростную компоненту в качестве выделения, а потом создать корректирующий слой кривых
- Появившуюся вместе с этим слоем маску можно доработать с помощью прямой коррекции кривыми
15. 6 Инструмент Shadows/Highlights
- Тонмапер — это инструмент выборочно осветляющий тени и затемняющий света без потери локальных контрастов
- Shadows/Highlights (Тени/Света) не существует в виде корректирующего слоя, но может применяться к смарт-объектам как смарт-команда
- Если инструмент появляется всего с двумя настройками, нужно установить ключ Show More Options (Дополнительные параметры)
- В разделах Shadows (Тени) и Highlights (Света) настраивается степень вытягивания деталей в тенях и светах
- Регулятор Tone (Тон) задает тональную ширину маски, то есть насколько сильно цвет может отличаться от черного или белого, чтобы быть включенным в выделение
- Этот параметр настраивают первым, поскольку именно он определяет форму маски и область воздействия инструмента
- Регулятор Radius (Радиус) определяет степень размытия маски, сформированной на основе значения Tone (Тон)
- Размытие необходимо чтобы уровнять воздействия на расположенные рядом участки различной яркости и избежать падения локальных контрастов
- Следствием размытия маски является появление неприятных ореолов: светлых вокруг темных объектов и темных вокруг светлых.
В версии Photoshop CS6 был изменен алгоритм размытия маски, вследствии чего ореолы практически перестали проявляться
- Регулировка Amount (Эффект) определяет силу проявления изменений. Изначально устанавливается на среднее значение для визуальной наглядности при настройки остальных параметров, в конце подправляется по вкусу
- Раздел Adjustments (Коррекция) содержит настройки дополнительных коррекций, которые применяются как до, так и после работы тонмэпера
- Регулятор Color (Цветокоррекция) изменяет насышенность на участках, вытянутых из светов и теней. Как правило насыщенность этих деталей повышают, поскольку изначально она была ниже, чем насыщенность в средних тонах
- Регулятор Midtone (Контрастность средних тонов) позволяет поменять контраст в средних тонах после работы тонмэпера
- Black Clip (Усечение теней) и White Clip (Усечение светов) показывают какой процент пикселей отбрасывается при автоматическом приведении изображения к полноконтрастному
- Обычно Shadows/Highlights (Тени/Света) применяется на начальных этапах работы, после приведения изображения к полноконтрастному и установки хроматического баланса, как подготовительная операция к повышению контраста в средних тонах
- Чрезмерное увлечение данным инструментом может привести к потере тональной перспективы и лишить картинку глубины
Дополнительные материалы:
Игорь Бондарь «Shadows/Highlights»
Андрей Журавлев. «Стероиды для светов и теней»
Тема 16. Перевод в ч/б и тонирование.
Для самостоятельного изучения:
Liveclasses. Adobe Photoshop: перевод изображений в ч/б и тонирование
16.1 Основная идея перевода в ч/б
- Человек без паталогий зрительного аппарата в условиях нормального освещения всегда видит мир цветным
- Черно-белое изображение — это авторская интерпретация фотографом окружающего нас цветного мира. Данной картинки в реальности никто не увидит
- В цветном изображении мы воспринимаем контрасты по яркости, цветовому тону и насыщенности. В монохромной картинке остается только один контраст — яркостный
- При переводе изображения в черно-белое мы должны преобразовать интересные для нас хроматические контрасты в яркостные
- При съемке на пленку этот перевод осуществляется за счет различной чувствительности фотоматериала к разным длинам волн, в цифровом иизображении это придется делать, манипулируя уже зафиксированной в нем информацией о яркости в каналах
Дополнительные материалы:
Александр Ефремов. «Съёмка черно-белых фотографий на цифровую камеру: особенности и сложности»
www.tauf. ru «Полный десатурейшен»
Александр Ефремов. «Методы преобразования цветного изображения в чёрно-белое»
Александр Войтехович «Создание черно-белой фотографии»
Александр Ефремов. «7 способов тонирования фотографий»
Антон Мартынов. «Небольшой пример по тонированию»
Евгений Булатов. «Тонирование фотографий в Photoshop»
Евгений Потанин, «Тонирование Фото»
16.2 Обесцвечивание инструментом Hue/Saturation
- Работа инструмента Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность) базируется на модели HSL
- Если два цвета имеют одинаковую яркость в HSL, после такого обесцвечивания они сольются
- Просто обесцвечивание не конвертирует хроматические контрасты в яростные, а потому дает не самый интересный результат
16.3 Наложение серой плашки в режиме Color
- Наложение серой плашки в режиме Color (Цветность) тоже является простым обесцвечиванием изображения
- Поскольку режим Color (Цветность) работает на базе модели HSB, результат несколько отличается от предыдущего метода
- Полученное таким образом ч/б изображение является яростной компонентой исходной картинки с точки зрения работы покомпонентных цветовых режимов в RGB
- Если наложить его на исходное изображение в режиме Luminosity (яркость), изображение не изменится
16. 4 Инструмент Gradient Map
- При использовании линейного градиента от черного до белого, инструмент Gradient Map (Карта градиента) обесцвечивает изображение так же, как наложение серой плашки в режиме Color (Цветность)
- Задав этому инструменту другой градиент, мы сопоставим яркостям изображения новые цвета
- Обычно инструмент Gradient Map (Карта градиента) используется для тонирования
16.5 Яркостный канал Lab
- В цветовой модели Lab яркость задается только в одном из трех каналов, в двух остальных каналах находится информация о хроматике
- Lab — это единственная доступная в фотошопе модель, в которой яркость честно отделена о хроматике
- Таким образом, взяв яркостный канал Lab, и отбросив информацию о хроматике, мы в очередной раз не конвертируем хроматические контрасты в яркостные
- Более подробно устройство каналов и работа в Lab будут разбираться на курсе «Adobe Photoshop.
Продвинутый уровень»
16.6 Отдельный канал RGB
- В отдельном канале RGB тоже содержится яростное распределение, но не усредненное, а взятое за отдельным светофильтром
- Если в отдельном трихроматическом канале Вы нашли интересное ч/б изображение, может взять его
- Использование отдельного RGB канала оказывается проблематичным при наличии в кадре высоко насыщенных объектов, поскольку им обычно соответствуют очень высокие или очень низкие яркости в каналах
16.7 Смешивание нескольких каналов RGB
- Если в одном из каналов RGB не нашлось подходящей заготовки, ее можно смешать из нескольких каналов
- Таку смесь можно сделать с помощью инструмента Channel Mixer (Микширование каналов)
- В настройках Channel Mixer (Микширование каналов) нужно установить ключ Monohrome (Монохромный) и задать, в каких пропорциях нужно взять яркости из каналов RGB
- При создании «художественного» ч/б изображения сумма яркостей Total (Всего) должна быть равна 100%, в противном случае, можно получить неполноконтрастное изображение, или отсечку в светах
- Если делается «технологическое» ч/б изображение (детектор неровностей, заготовка для маски и т.
п.) сумма яркостей Total (Всего) может быть любой
16.8 Перевод в режим Градаций серого (Grayscale)
- На сегодняшний день при переводе в режим Grayscale (Градации серого) фотошоп просто берет яркостный канал Lab
- Изображения в режиме Grayscale (Градации серого) отображаются на экране в соответствии со своим собственным профилем, что может привести к некорректному воспроизведению яркостей в случае, когда не сработала система управления цветом
16.9 Инструмент Black&White
- При вызове инструмента Black&White (Черное и белое) на старте получается точно такое же изображение, как при наложении серой плашки в режиме Color (Цветность)
- С помощью регуляторов мы можем указать, насколько темными или светлыми хотим видеть различные цвета
- Все цвета в данном инструменте разбиты на шесть диапазонов
- Если хочется получить доступ к более тонкому разделению на восемь диапазонов, нужно переводить изображение в ч/б в ACR или использовать команду Filter > Camera Raw Filter (Фильтра > Фильтр Camera Raw)
16. 10 Поиск цвета (Color Lookup)
- Инструмент Color Lookup (Поиск цвета) пересчитывает цвета при помощи таблицы соответствия
- Координаты ячеек такой таблицы задаются исходными значениями RGB, а содержат эти ячейки новые значения RGB, которые нужно подставить вместо исходных
- Коррекция сводится к простому выбору нужной таблицы, а основная хитрость состоит в ее создании
- Создаются такие таблицы сторонними программами
© Андрей Журавлев (aka zhur74), 2012 г.
Редакция третья (2019 г.) переработанная и дополненная.
Первая публикаци https://zhur74.livejournal.com/97404.html
Уроки Photoshop на AKVIS.com: Создание маски цветовой насыщенности
Автор статьи Дмитрий Наумов
.
Далее насыщенностью буду называть обычную фотошоповскую цветовую насыщенность, saturation. При обработке иногда хочется увеличить или уменьшить диапазон насыщенностей разных мест картинки. Например, на тусклом зимнем пейзаже каким-то цветным объектам насыщенность добавить, а окружающим снежным просторам снизить, а то ведь снег часто слишком синий. Подобные вещи нетрудно сделать, если суметь выделить наши объекты. Нынче модны и часто встречаются сюжеты, где автор успешно делает цветовую операцию с единственным чётко обособленным объектом — делает его насыщенным, а остальное десатурирует; но лассо — не наш путь. Ведь мы хотим суметь сделать что-то подобное и, например, с синеньким домиком, проглядывающим сквозь густое сплетение слабоокрашенных заснеженных веток.
В таких (и наверное в каких-нибудь ещё) случаях хотелось бы уметь создать маску для выделения насыщенных областей, полученную не ручным инструментом выделения, а автоматически из самого исходного изображения. Разумеется, потом эту маску можно как угодно подчищать и, например, регулировать кривыми. Вот собственно и вся постановка вопроса. Далее предлагается конкретный вариант такой автоматизации. Мне ни разу не встречались в книжках или интернете ни этот вариант, ни другие; но вероятно они существуют. Было бы интересно увидеть ссылки, сравнить.
Буду говорить только для RGB. Итак, мы хотим выделить цветонасыщенные области на картинке. Будем исходить из такой трактовки: насыщенные области — это места, где велики разности цветовых каналов. Эту трактовку предлагаю без доказательства, просто потому, что в ненасыщенных серых точках все три канала равны. Поэтому заслуживает проверки такой алгоритм: составить все попарные разности каналов и сложить их модули. Отмечу, что попарных разностей всего три; знаки в ФШ неразличимы, т.е. в качестве разностей каналов сразу и получаются модули. Сами разности легко реализуются режимом «разница» для слоёв, после копирования содержимого цветовых каналов RGB в отдельные слои. Последующее их суммирование нужно делать на чёрный нижележащий слой в режиме screen, в переводе его именуют иногда «экран», иногда «осветление».
Можно сказать и так: мы попытаемся создать картину, которую выдал бы нам ФШ в канале S, если бы смог перевести наше изображение в цветовую модель HSB.
Приведенные соображения не являются научным изысканием, имеют чисто практическую направленность и конечно же требуют проверки реальностью — будет ли возникать слой, содержащий более или менее яркие области в зависимости от насыщенности исходного изображения в этих областях . Проверка была сделана, и результат показался мне весьма успешным. Составив в ФШ указанные разности и соответственно их сложив, лично и многократно убедился, что уверенно получаю карту насыщенности для любой картинки; её-то и следует далее использовать в качестве желаемой маски выделения. Для использования её можно поместить в альфа-канал или слой-маску. Подгонка этой карты уровнями или кривыми — большое удовольствие, можно акцентировать нужные области весьма гибко. Ну а потом раздельно регулировать насыщенные и ненасыщенные области действительно очень удобно.
Разумеется, для удобного систематического употребления предлагаемой операции нужно сделать соответствующую Буду называть макрокомандой то, что в конкретных версиях ФШ называется либо action, либо действие, либо операция. Через меню Oкно в палитре (специальном окне) макрокоманд получаем доступ к разнообразным манипуляциям с ними. В том числе, имеется возможность самому создать (записать) макрокоманду; в результате этого она будет присутствовать в палитре с возможностью её выполнить. Всегда можно и сохранить макрокоманду в отдельном файле с расширением ATN. И также всегда можно загрузить макрокоманду из подобного файла; это и предлагается сделать читателю данной статьи, скачав предварительно к себе файл
При практическом опробовании обоих вариантов нашей макрокоманды они давали, естественно, одинаковый результат. При этом вариант, подготовленный для ФШ_7rus, успешно работал и в среде ФШ_CS2rus; а вот вариант для CS2 был работоспособен только в среде CS2. При успешном прохождении процесса возникает один новый слой
Итак, скачайте файл satur_nabor.atn и примените к нему команду Загрузить в Палитре макрокоманд. Станут доступными наши макрокоманды, и для любой картинки можете выполнить тот или другой вариант; они названы satur_CS2 и satur_PS7.
Теперь на упрощённом примере рассмотрим возможный вариант применения маски, полученной с помощью нашей макрокоманды. На рисунке видим исходное (слева) и обработанное (справа) изображение. Более цветонасыщенные области исходного изображения мы сделали действительно насыщенными. А при желании могли бы наложить на них какую-нибудь текстуру или, например, перекрасить в другой цвет.
Уточним цепочку выполненных действий.
На Рис.1 отображена ситуация, когда мы только что дали команду Выполнить для операции satur_CS2. В результате в палитре слоёв наблюдаем появление слоя black, где более светлые области соответствуют более окрашенным частям исходной картинки.
Мы хотим использовать содержимое слоя black в качестве маски для выделения этих самых областей. Один из вариантов — поместить содержимое слоя black в отдельный канал и затем загрузить выделенную область именно из этого канала. Так мы и поступим; но предварительно сделаем нашу маску более контрастной. Рис.2 иллюстрирует наш следующий шаг, где с помощью настройки кривых мы заставили нужные области ярко светиться на тёмном фоне. Это уже реальная заготовка для маски, причём возможна и подчистка её кистью, да и вообще любыми инструментами.
После этого забираем содержимое слоя
Теперь наша задача — поместить изображение из буфера в отдельный канал. На Рис.3 видим ситуацию после того, как в палитре каналов выполнена команда создания нового канала и сделана вставка из буфера обмена. Наша маска разместилась в канале с шаблонным названием по умолчанию Альфа1. Нам важно то, что теперь в меню Выделение будет доступна команда загрузки выделенной области из этого канала.
Итак, слой black удалён, в документе снова только исходная картинка. Рис.4 показывает наш следующий шаг — загрузка выделенной области из нашего канала
После этого они в нашей власти. Рис.5 отображает акцию повышения насыщенности. А если мы пожелаем уменьшить насыщенность остальной части картинки, то легко перейдём к её выделению, применив к нашей выделенной области команду инверсии. На этом наша обработка успешно завершена.
Разумеется, это был всего лишь схематический пример.
Учебное пособие по Photoshop — как эффективно обрабатывать фотографии с высокой насыщенностью
Если вам трудно получить правильный цвет на изображениях с высокой насыщенностью, продолжайте читать, так как это руководство по Photoshop для вас. Вы узнаете об основных инструментах, которые уже существуют в Photoshop для изменения насыщенности и тона, и о том, как вы можете использовать эти инструменты, применяя маски насыщенности, чтобы всегда получать нужные цвета.
Проблемы с цветом
Как и многие фотографы, вам может быть трудно найти простые способы надежного управления цветом на изображениях.
Так легко переборщить с насыщенностью и не знать, где остановиться, и кажется, что трудно понять, как укротить чрезмерно насыщенные цвета.
Несколько инструментов, доступных в Photoshop, кажутся очень широкими, и их может быть сложно использовать для изменения и обработки сильно насыщенных фотографий контролируемым образом.
Но есть простой рабочий процесс, который поможет вам не перенасыщать фотографии и получить нужный цвет. Тот, который позволяет вам нацеливать свои настройки цвета только на те части фотографии, которые в этом нуждаются.
Основой этого процесса является метод выделения, называемый масками насыщенности, который выполняется в Photoshop. Используя эту технику, вы можете независимо выбирать области как с высокой, так и с низкой цветовой насыщенностью и точно нацеливаться на любые корректировки насыщенности и тона, которые вы хотите сделать.
BeforeAfterПримеры изображений с использованием масок насыщения
Чтобы дать вам представление о том, каких результатов можно ожидать, вот несколько примеров фотографий от исходного до готового фото после обработки масками насыщения.
Основные инструменты управления цветом в Photoshop
Если вы хотите управлять цветом и тоном ваших изображений в Photoshop, вы можете использовать несколько инструментов и корректирующих слоев, с которыми вы, возможно, уже знакомы.
Но есть только два корректирующих слоя, специально предназначенных для установки цветовой насыщенности фотографии.
- Оттенок/Насыщенность (обведено синим цветом ниже)
- Насыщенность (обведено красным цветом ниже)
Эти правки работают как базовые глобальные настройки (то есть применяются ко всему изображению). Они усиливают все цвета в случае Vibrance или работают только с определенными цветовыми каналами (такими как красный, желтый, зеленый и т. д.) в случае Hue/Saturation.
Оба они являются очень полезными инструментами, помогающими контролировать насыщенность, но не сами по себе. Я уверен, что вы использовали их раньше и обнаружили, что даже небольшие изменения в ползунках насыщенности создают большие, нецелевые и часто нежелательные эффекты на вашей фотографии.
Например, посмотрите на фото района Дотонбори в Осаке, Япония ниже. Если я применю как яркость через слой Vibrance, так и увеличу насыщенность красного через слой Hue/Saturation, вы увидите сильное увеличение общей насыщенности цвета.
Но изображение по-прежнему кажется плоским и нечетким. Отсутствие адресности эффекта означает, что он переусердствовал.
Итак, вам нужен способ применить этот эффект только к тем частям фотографии, которые в нем нуждаются. Здесь пригодятся маски насыщенности.
Как использовать маски насыщенности для получения идеальных цветов
Если вы хотите сделать это вместе со мной и пройти весь рабочий процесс, загрузите исходное фото здесь.
Это фото сделано в Стокгольмском метро и еще не обработано. Это изображение прямо из камеры.На первый взгляд, это очень контрастное фото. Красный цвет очень насыщенный, а эскалаторы и пол имеют очень низкую насыщенность цвета.
Вы можете видеть, что очень насыщенный красный цвет распространяется по фотографии от самой яркой части в центре до самых темных частей по краям. Таким образом, в то время как другие методы выделения, такие как маски яркости, отлично подходят для смешивания экспозиций, они не подходят для управления цветом, когда самые насыщенные и самые низкие части вашей фотографии не совпадают с самыми яркими и самыми темными частями изображения соответственно.
Итак, это когда вы можете использовать маски насыщенности, чтобы отделить эти области, чтобы затем вы могли настроить корректирующие слои Hue/Saturation или Vibrance, чтобы воздействовать только на эти определенные части вашей фотографии.
Это означает, что Hue/Saturation и Vibrance больше не действуют как глобальные корректировки, а будут работать только либо с наиболее насыщенными, либо с наименее насыщенными частями фотографии. Если вы хотите следовать этому руководству, у вас должны быть некоторые предварительные знания о маскировании в Photoshop.
Шаг 1. Создание масок насыщенности
Маски насыщенности изначально не доступны в Photoshop, вы должны создавать их самостоятельно.
В зависимости от того, насколько вы уверены в Photoshop, это может быть немного сложно, но, тем не менее, их легко создать.
Если вы не уверены в себе или хотите пропустить вперед, я подготовил бесплатный пакет экшенов Photoshop, который вы можете скачать отсюда, и он создаст эти маски для вас одним простым щелчком мыши.
Кроме того, вы можете посмотреть это короткое видео, чтобы узнать, как сделать их самостоятельно всего за несколько минут.
Шаг 2. Просмотрите свои маски насыщенности
Затем перейдите на вкладку «Каналы» в Photoshop, где вы увидите только что созданные маски насыщенности.
Маски с высокой насыщенностью содержат наиболее насыщенные части фотографии, которые становятся все более четкими по мере увеличения числа рядом с маской. То же самое относится и к маскам низкой насыщенности, хотя они содержат наименее насыщенные пиксели на вашей фотографии.
Вы можете просмотреть каждую маску, удерживая нажатой клавишу ALT при нажатии на каждый канал. В качестве примера, вот маска High Saturation 3 и маска Low Saturation 3.
Маска высокой насыщенности 3. Маска низкой насыщенности 3Белые области масок — это части вашей фотографии, которые будут выбраны. Это те области, на которые будут воздействовать ваши корректирующие слои Hue/Saturation и Vibrance.
Темные области не выделяются масками, и на них не будут влиять ваши корректирующие слои. Различные оттенки серого в масках — это области средней насыщенности цвета. Эти области будут частично затронуты корректирующими слоями.
Вы можете видеть, что маска высокой насыщенности выделила почти весь потолок и почти ничего из эскалаторов и пола. Маска Low Saturation — полная противоположность.
Надеюсь, это соответствует тому, что вы видели своими глазами. Что самые насыщенные цвета были на потолке, а наименее насыщенные — на эскалаторах и полу.
Таким образом, используя эти маски насыщенности в качестве масок слоев, вы можете нацеливать корректирующие слои Цветовой тон/Насыщенность и Сочность только на самые насыщенные или наименее насыщенные части фотографии.
Шаг 3. Применение маски насыщенности к корректирующему слою оттенка/насыщенности
Самый простой способ создать целевой корректирующий слой — нажать Ctrl+щелчок (Cmd+щелчок на Mac) на одном из эскизов маски насыщенности. Во-первых, попробуйте Ctrl + щелчок по миниатюре High Saturation 3, как показано ниже.
Это загрузит маску как выделение на вашей фотографии. Это будет выглядеть так:
Затем просто щелкните значок Hue/Saturation, чтобы добавить этот корректирующий слой. Выделение будет автоматически применено как маска слоя.
Чтобы продемонстрировать мощь этой техники, попробуйте добавить большое количество насыщенности, одновременно снизив яркость, в главном канале слоя Цветовой тон/Насыщенность.
Вы заметите, что контраст переносится на потолок, при этом красный цвет не становится заметно более насыщенным, а эскалаторы и пол вообще не затрагиваются.
Затем попробуйте отключить маску на слое Цветовой тон/Насыщенность, чтобы увидеть, какой эффект произведут ваши изменения без использования маски насыщенности.
Вы можете видеть, что отключение маски насыщения приводит к сильному перенасыщению более светлых красных тонов, большая часть контраста исчезает с потолка, а яркие огни и отражения на полу становятся грязными из-за уменьшения яркости.
Чтобы избежать подобных проблем, маски насыщенности являются таким полезным инструментом.
Шаг 4. Добавление дополнительных корректирующих слоев
Использование подобных масок насыщенности является важным рабочим процессом для управления фотографиями с высокой насыщенностью. Но вам не нужно использовать их только с простыми корректирующими слоями управления цветом, такими как Hue/Saturation или Vibrance.
Я бы порекомендовал вам повторить шаг 3 выше, но на этот раз добавить корректирующий слой «Цветовой баланс», используя маску «Низкая насыщенность 3». Это означает, что корректирующий слой будет применен только к наименее насыщенным цветам вашей фотографии.
В областях с низкой насыщенностью вы, как правило, видите сильные цветовые оттенки, так как нет доминирующих цветов, которые могли бы их заглушить. Таким образом, вы можете использовать маску с низкой насыщенностью и корректирующий слой «Цветовой баланс», чтобы удалить любой цветовой оттенок и воссоздать нейтральные цвета, в данном случае удалив зеленый/желтый цветовой оттенок.
Наконец, вы можете добавить корректирующий слой Кривые, если считаете, что вашей фотографии не хватает общего контраста. Снова используйте маску Mid Saturation, следуя шагу 3.
Вы можете добавить четкую S-образную форму к этому слою Curves, который придаст мягкому контрасту всю фотографию, поскольку она ограничена маской насыщенности.
Окончательный результат
Если вы будете следовать этому процессу, используя маски насыщенности, чтобы добавить дополнительные корректирующие слои, вы сможете быстро обработать фотографии с высокой насыщенностью за считанные минуты. Я продолжил добавлять различные слои Curves и Color Balance, чтобы создать окончательную фотографию ниже.
Обратите внимание, что наиболее насыщенные участки красного цвета на фотографии «до» не более насыщены на фотографии «после». Тем не менее, вы можете видеть корректировку цвета и тона на остальной части изображения.
Если вы хотите увидеть быстрый рабочий процесс использования масок насыщенности для обработки плоской фотографии, посмотрите видео ниже.
С помощью масок насыщенности можно тщательно контролировать тон и цвет воспроизводимым способом, не зависящим от удачи. Но это только начало того, что вы можете сделать, когда дело доходит до управления цветом.
Что такое насыщенность цвета? (Как понять и использовать)
Дора ЙоккельА- А+
Подпишитесь ниже, чтобы скачать статью немедленно
Вы также можете выбрать свои интересы для бесплатного доступа к нашему обучению премиум-класса:
Основы бизнеса
Шпаргалки
Детская фотография
Красочные городские пейзажи
Состав
Творческая фотография
Креативные концепции портрета
Цифровые фотоколлажи
Сказочная портретная фотография
Фотография еды
Интерьерная фотография
Редактирование ландшафта
Пейзажная фотография
Обработка Lightroom
Пресеты Lightroom
Длинная выдержка
Макрофотография
Фотография Млечного Пути
Моя камера и фотография
Органический маркетинг
Домашние животные
Фотография товара
Фотография неба
Социальные сети
Натюрморт
Интервальная съемка
Туристическая фотография
Городская фотография
Фотография дикой природы
Ваша конфиденциальность в безопасности.
Что такое насыщенность цвета и как она поможет вашим изображениям? Этим вопросам и посвящена сегодняшняя статья.
Важно знать, как использовать насыщенность цвета в ваших изображениях, независимо от того, редактируете ли вы изображения в Lightroom, Photoshop или любом другом программном обеспечении для редактирования изображений. И это важно, если вы снимаете в формате RAW, как и большинство фотографов.
Что такое насыщенность цвета?
Насыщенность можно определить как глубину или интенсивность цвета, присутствующего в изображении.
Если вы хотите, чтобы на изображении были более яркие цвета, вам необходимо повысить уровень насыщенности. Если вы уменьшите насыщенность, цвета приглушатся и исчезнут.
Это не означает, что вы должны перебарщивать с насыщенностью при редактировании изображения так или иначе. Иногда меньше значит больше.
Как изменить насыщенность цвета?
1.

Каждая модель камеры немного отличается, когда речь идет о настройках камеры. Вы можете изменить насыщенность в настройках стиля изображения Canon или настройках управления снимками Nikon. Там вы найдете различные режимы изображения, такие как «Авто», «Портрет», «Пейзаж», «Яркий», «Монохромный» и т. д.
При входе в эти режимы вы можете изменить их настройки по умолчанию. Вы можете контролировать резкость, четкость, контрастность, яркость, насыщенность, оттенок и многое другое.
2. Использование фильтров для объективов
Насыщенность цвета также можно изменить с помощью определенных фильтров для объективов, например поляризационных фильтров. Эти специальные фильтры удаляют дымку с фотографии и делают изображение более насыщенным и ярким.
3. Во время редактирования изображения
В постобработке ползунки насыщенности повышают или уменьшают интенсивность цветов. Таким образом, вы можете подчеркнуть или свести к минимуму цвета даже после того, как сделали снимок.
В Adobe Lightroom этот параметр находится в разделе «Присутствие».
Вы также можете настроить насыщенность каждого цвета отдельно на панели HSL. Здесь вы можете сделать определенные цвета слабее или сильнее.
Цветовой круг и цветовая насыщенность
Когда мы говорим о цветовой насыщенности в фотографии, нам нужно немного узнать о теории цвета. Теория цвета состоит из руководящих принципов, объясняющих визуальные эффекты цвета. Это помогает нам организовать цвета в логические структуры.
Одним из наиболее важных аспектов теории цвета является цветовой круг. Это круговая диаграмма, представляющая привлекательные отношения между людьми.
Из цветового круга мы можем узнать о различных сочетаниях цветов, таких как дополнительные цвета, однотонные цвета, аналогичные цвета и т. д.
Дополнительные цвета имеют самые сильные контрасты, что приводит к энергичным сочетаниям. Поэтому эти пары наиболее эффектны при максимальной насыщенности. Но если вы хотите уменьшить эффект их контраста на вашем изображении, вы должны уменьшить насыщенность этих цветов.
Цветовое пространство и цветовая насыщенность
Цветовое пространство — это еще один термин, который нам нужно понимать, изучая насыщенность в фотографии. Цветовое пространство относится к цветовому диапазону, который может демонстрировать фотография. Это как цифровая цветовая палитра.
Наиболее распространенными вариантами цветового пространства являются sRGB и Adobe RGB.
RGB относится к красно-зелено-синему, основным цветам, из которых создаются все цвета. В цифровой фотографии рекомендуется использовать цветовое пространство RGB. Он воспроизводит более широкий спектр цветовой насыщенности.
Стандартной цветовой моделью, используемой на экранах компьютеров и других цифровых устройств (планшетов и смартфонов), является sRGB. Он воспроизводит только 75% цветов, которые дает Adobe RGB.
RGB показывает цвета ближе к тому, что может воспринять человеческий глаз. Вот почему вы хотите изменить цвета в этом цветовом режиме при редактировании цифровой фотографии. У вас будут более точные цвета, если вы решите их распечатать.
Как насыщенность цвета может улучшить ваши фотографии?
Изменение насыщенности цвета может создать определенное настроение на изображении или усилить определенные чувства вашего зрителя.
Вы можете увеличить насыщенность цвета, чтобы повысить общую интенсивность изображения. Более насыщенные изображения могут отображать более счастливое настроение и иллюстрировать страстные чувства.
Однако, если вы перенасытите изображение, оно может оттолкнуть ваших зрителей. Очень насыщенные цвета иногда могут выглядеть нереалистично или кричаще. Вы должны знать, когда достаточно.
С другой стороны, если изображения кажутся вам слишком интенсивными, вы можете уменьшить насыщенность. Вы можете обесцветить изображение, чтобы создать минималистский эффект и более мрачное и приглушенное настроение.